всё о любом фильме:

Код доступа «Кейптаун»

Safe House
год
страна
слоган«Никто не застрахован»
режиссерДаниэль Эспиноса
сценарийДэвид Гуггенхайм
продюсерСкотт Стубер, Скотт Аверсано, Джон Бернард, ...
операторОливер Вуд
композиторРамин Джавади
художникБригитта Брох, Найджел Чёрчер, Джонатан Хели-Хатчинсон, ...
монтажРичард Пирсон
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.9 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Испания  798.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Мэтт мечтает со своей невестой переехать в Париж. Но она не знает, что уже год он работает на ЦРУ.

Легендарный агент ЦРУ Фрост владеет секретной информацией. Но он вышел из-под контроля, и теперь его главное правило: «не доверяй никому — тебя предаст каждый».

Их пути пересекутся в одном из красивейших городов мира — Кейптауне, где каждый должен будет сделать свой выбор.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (165 931)
ожидание: 91% (5492)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
94 + 83 = 177
5.7
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 267 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я посмотрел этот фильм, он представился мне помесью «Собственности дьявола» с Брэдом Питтом и Харисоном Фордом и фильмов о Джэйсоне Борне. Конечно на «Собственность дьявола» он ни в коей мере не похож, да и фильм тот был довольно посредственен, в отличие от «Кода доступа «Кейптаун», но ассоциацию с ним всё же вызвал. Только в «Кейптауне» «хороший полицейский» молод, а «опасный террорист» стар. Добавить к этому динамику «Борна» и «грязное бельё» спецслужб и получится «Код доступа «Кейптаун».

    Фильм поистине превосходный. Здесь нет наигранной документальности, нас не пытаются поразить подробностями сложной жизни спецагентов. На первом плане характеры героев, их отношения. Они совершенно разные: действующий агент и пойманный предатель.

    Я сбился со счёту, сколько людей было убито за весь фильм. В «Борне» людей убивали редко. В «Кейптауне» же каждые десять минут появлялись новые трупы. Тем не менее, фильм отнюдь не жесток. Он не упивается человеческой кровью, а осмысливает ценность человеческой жизни.

    В дополнение ко всему отличная игра Райана Рейнольдса и Дэнзела Вашингтона оставит после просмотра незабываемые впечатления.

    8 июня 2012 | 10:29

    Молодой парень Мэтт (Рейнольдс) — работник ЦРУ. Его жизнь скучна и сера, ведь его задачей является не выслеживание и устранение врагов государства, а обычное просиживание штанов в качестве ресепшиониста в конспиративной квартире Кейптауна. Но все меняется буквально в одночасье, когда поступает информация, что скоро доставят Тобина Фроста (Вашингтон) — особо важного преступника, торговца секретной информацией и бывшего сотрудника Управления. Спустя 10 минут после прибытия «посылки» на квартиру нападают наемники, охотящиеся за важным файлом Фроста. Мэтт вытаскивает Тобина и пытается всеми силами предать его в руки родной полиции, а заодно выяснить, кто же оказался «кротом» в ЦРУ и навел на секретную квартиру.

    Количество шведов за рулем крупных проектов в Голливуде неуклонно растет. Сперва появился «Шпион, выйди вон» с голливудскими звездами и холодным европейским колоритом Томаса Альфредсона. Потом дуэт Стейна и Марлинда, можно сказать, выбросил на растерзание зрителям безделушку под именем «Другой мир: Пробуждение». Теперь же некий Дэниел Эспиноза поставил экшен-триллер «Код доступа «Кейптаун»». К сожалению, эта лента по количеству штампов и банальностей больше схожа с «Другим миром» нежели с интересным и оригинальным «Шпионом».

    Сюжет фильма развивается по устоявшимся стандартам голливудских экшен-триллеров: один крутой парень, один неопытный, но преданный своей работе, банда наемников и предатель в вышестоящем руководстве. И самое обидное в этой ситуации то, что уже на 15-ой минуте фильма можно соотнести имена героев с вышеперечисленными шаблонными титулами. А после дальнейшее сюжетное действие не представляет никакого интереса, ведь мы же знаем, что молодой и зеленый боец станет главным разоблачителем всего и вся, а предатель будет наказан. Поэтому триллер-составляющая фильма со всеми недосказанностями, загадками и общим атмосферным напряжением пролетает в трубу и оставляет зрителя наедине с актерами и обещанием крутого экшна.

    Грамотный баланс диалогов и экшна в «Коде доступа» отсутствует как факт, и поэтому все два часа приходится наблюдать то за редкими вставками достойных погонь и перестрелок, то за нудными диалогами Тобина и Мэтта. В некоторых моментах их дуэт опускается до какой-то неуместной комичности, когда создается ощущение, что они словно отец и сын на воскресном пикнике, а не опасный преступник и полицейский. Тобин с глазами, в которых горит надпись «Я крут и вообще Д’Артаньян», делится опытом с младшим поколением, а Мэтт молча внемлет ему.

    Дуэт Рейнольдс-Вашингтон поддерживается исключительно Бренданом Глисоном, с каждым фильмом, поднимающимся на ступень выше в плане актерского мастерства. Именно он является основным источником эмоций и чувств в этом фильме. Два же заглавных героя проявляют свойства Сигала и Ван-Дамма в их лучшие годы: бьют, бегут, стреляют и произносят неинтересные фразы с абсолютно каменным лицом.

    «Safe house» — типичный образец шаблонного кино, когда отличий с иными представителям жанра днем с огнем не найдешь. А если все же во всем стараться найти плюсы, то тут они выражены в кратковременных экшен-сценах. Хоть это получилось.

    5 из 10

    10 февраля 2012 | 20:02

    Трейлер вызвал желание непременно посмотреть фильм, ибо подборка кадров была замечательная. Казалось, ему даже Борн в подметки не годится. На деле же все оказалось несколько иначе.

    Молодой агент Мэтт (Райан Рейнольдс) сидит на конспиративной квартире и ждет, когда же ему выпадет возможность поработать. Но опыта у него в практической работе никакого и поэтому пока ему ничего не предлагают. За целый год ему это поднадоело и он рвется в бой. Такой случай ему предоставляется, когда на его квартиру доставляют опытного тайного агента Фроста (Дэнзел Вашингтон), чтобы выбить из него, что за сведения он получил и зачем вообще заявился в консульство США в Кейптауне. Все, на этом завязка заканчивается и начинаются события, которые мы видим в каждом фильме подобного жанра: гонки, перестрелки. И весь фильм ждешь, во что же это выльется. Я, конечно, понимаю, что такие фильмы никогда не могут похвастаться закрученным сюжетом, но тут с ним вообще плохо. Когда это понимаешь, чувствуешь некоторое разочарование.

    Конечно, симбиоз двух агентов неизбежно ведет к тому, что один проникается идеями другого. А именно Фрост показывает Мэтту, что не все так гладко в ЦРУ. Самый опасный враг получается из тех, кто досконально знает структуры, против которых работает. Мэтт понимает, что, во-первых, Фрост обладает фактами, подтверждающими, что в ЦРУ, МИ6 и других организациях работают продажные алчные люди, а, во-вторых, в данной ситуации он, Мэтт, собственно ЦРУ не просто не нужен, а и опасен.

    В итоге, наши, конечно, победили. Мэтт выполнил то, к чему стремился Фрост: довел до общественности факты коррупции.

    Если честно, смотрела фильм только ради Райана Рейнольдса. Мне импонирует, что он старается работать в разных жанрах. Что-то ему удается, что-то не очень. С одной стороны, начинал он с комедий ("Король вечеринок») и подобные роли удаются ему на ура ("Предложение», «Хочу как ты»). С другой стороны, он берется и за другие жанры. Не буду утверждать, что у него все выходит хорошо ("Зеленый фонарь», «Теория хаоса»). Но в отдельных ролях он просто неотразим ("Девятки»). В «Коде доступа» в роли молодого неопытного агента он смотрится очень даже неплохо. Надо сказать, внешность у него подходящая.

    Дэнзел Вашингтон… Я согласна с тем, что актер выдающийся, у него немало замечательных ролей. В роли подобной Фроста мы его видели уже не раз и, если честно, чего-то необычного от него и не ждешь. Да, смотрится добротно, но, уж простите, однотипно. Хотя вероятно в этом нет его вины, просто роли ему предлагают однотипные.

    В общем, фильм сделан добротно, смотрибельно, если можно так сказать. Но из ряда ему подобных он не выделяется. Не зацепило.

    22 июля 2012 | 16:36

    Я давно хотел посмотреть данный фильм, но сумел только сейчас, и, впрочем, ничего большего я и не ожидал. Идет он целых два часа, но там столько действий, что это и не мудрено. Чувствуется, что создатели хотели сделать что-то наподобие Борна, однако до него все же не дотянули.

    Удивительно, что фильм доверили Дэниэлу Эспинозе, потому что бюджет фильма аж 85 миллионов долларов, а режиссер в свое время прославился действительно средненькими фильмами.

    Бывший агент ЦРУ, а ныне разыскиваемый преступник, Тобин Фрост, сам приходит в лапы правительства. Его направляют в явочную квартиру, в которой сидит самый обычный ЦРУшник Мэтт Уэстон. Вскоре на квартиру происходит нападение…

    Драки в большинстве своем поданы как-то кривовато и сумбурно, с дико трясущейся камерой, ну, в общем-то, как и перестрелки. Композиция, которая так органично вписывалась в трейлер, тут появляется только в титрах, но и на том спасибо.

    Дэнзел Вашингтон играет не выше среднего, а вот Рейнольдс играет действительно хорошо. Как по мне, так подобные фильмы вообще не должны идти больше полутора часа, но этот смотреть было интересно. Получился неплохой шпионский триллер, но не более.

    7 из 10

    8 июня 2012 | 21:55

    Шпионский триллер, а в особенности с элементами экшна, редкий гость на наших экранах. А если в нем есть все составляющие хорошего кино, то и подавно.

    Во-первых, отличный сценарий. Неизбитый сюжет. Закулисные интриги в мире самых влиятельных разведок западного мира.

    Развлекательная линия сюжета гармонично сочетается с документальной. Тщательно прописаны диалоги, что делает образы очень рельефными.

    Впечатляет работа оператора. При съемках, максимально приближенных к документальным, камера не дергается, а плавно сопровождает события.

    Саудтрек достоин всяческих похвал.

    Таких качественных сцен погони и перестрелок не доводилось видеть уже давно.

    К достоинствам можно отнести и постановку рукопашных боев.

    В фильме нет длительных нравоучительных диалогов. Любовная линия — есть, но и она прописана в меру, без излишнего пафоса.

    Актерский состав говорит сам за себя. Дензил Вашингтон в состоянии в одиночку снивелировать все недостатки и недоработки любого фильма, а здесь у него в напарниках Райан Рейнольдс, который тоже вполне неплохо смотрится.

    При всей, практически документальной достоверности, концовка, мягко говоря, ну очень оптимистичная. Ну, таков уж Голливуд!

    В целом, фильм производит хорошее впечатление. Добротное мужское кино.

    7 из 10

    5 ноября 2012 | 10:25

    В голливудских фильмах о супершпионах всегда есть обязательный набор элементов, которые подобно магниту притягивают зрителей в кинотеатры: 1) высококлассная постановка; 2) изумительные локации; 3) впечатляющий экшн; 4) неплохой кастинг-лист; 5) непрерывный саспенс. От такого блюда вряд ли кто-то откажется находясь в здравом уме, даже несмотря на то, что в вышеперечисленном списке отсутствует такая желанная «оригинальность». Кажется мир кино еще не знал шпиона-афроамериканца, но не подумайте, что это очередная надуманная политкоректность, поскольку роль легендарного (по сюжету фильма) суперагента Тобина Фроста досталась одному из лучших чернокожих актеров — Дензелу Вашингтону. Составляет ему пару молодой и небезперспективный Райан Рейнольдс (Мэтт Уэстон), которому нужна срочная реабилитация после деградированного кинокомикса, имеющего название «Зеленый Фонарь». У шведского режиссера Дэниэла Эспинозы «Кейптаун» стал голливудским дебютом, что вызвало некоторое беспокойство, ведь для постановки подобного кино лучше отбирать режиссеров из первой лиги, а не малоизвестных европейцев, которые у себя на родине снимали низкобюджетный мусор.

    Тобин Фрост (Дензел Вашингтон) холодный и расчетливый бывший агент ЦРУ, так что ему впринципе не составляет особого труда «скормить акулам» личного транспортировщика, а иногда и преследователя, молодого выпускника Гарварда Мэтта Уэстона (Райан Рейнольдс), который целый год сидел без дела в конспиративной квартире спецслужб, надеясь хоть как-то быть полезным своей стране. Уэстону предстоит кардинально изменить свои взгляды и понять, что Фрост — это скорее закрытая книга, нежели стопроцентно виновный предатель и убийца. Дэниэл Эспиноза устраивает в Safe House боевые «кошки-мышки» а-ля «Ультиматум Борна», фокусируясь на автомобильных погонях, реалистичных драках и огнестрельных ранениях. Полем боя выступает экзотический город Кейптаун (ЮАР), что согласитесь добавляет пикантности, ведь обычно сценаристы не рискуют забрасывать основное действо в Африку. Дорогостоящие боевики, уровня «Кода доступа Кейптаун» выходят один-два раза в год (в 2011 году такими фильмами были «Форсаж 5» и «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»), так что невероятное везение лицезреть столь масштабное Spy Movie уже в феврале. Сценаристы особо не балуют лихими сюжетными поворотами и вообще некоторые эпизоды с легкостью можно предугадать, но Эспиноза чего бы ему это не стоило пытается навязать конкуренцию фильмам о Джейсоне Борне, начиная с трясущейся камеры все того же Оливера Вуда, и заканчивая бешеным темпом, который небезосновательно устанавливает режиссер, пытаясь склеить в одну деталь мощный саспенс и динамичный экшн. Если говорить о юморе — то его попросту нет, так что идя на сеанс либо же возьмите из собой плеер с аудиозаписями номеров Сергея Дроботенко, либо же посетите соседний зал, где крутят второе «Путешествие», но сначала решите для себя, что вам важнее, разбавленное сомнительным юмором приключение (Journey 2), или же крутой экшн-триллер (Safe House), которому в некоторых моментах удается взять самые высокие ноты из фильмов о Джейсоне Борне.

    Safe House — это первый экшн-ураган 2012 года, который приходится двоюродным братом «Ультиматуму Борна». Дензел Вашингтон как всегда харизматичен, Райан Рейнольдс неплохо выгдядит в роли «зеленого» агента ЦРУ, а Вера Фармига прекрасно дублирует Памелу Лэнди из все того же «Борна».

    10 из 10

    10 февраля 2012 | 21:20

    Говорят, что Чак Норрис настолько крут, что когда он бросил гранату, убил 50 человек. А потом она взорвалась.

    Говорят, что агент-отступник Тобин Фрост (Дензел Вашингтон) настолько крут, что ни одна разведка мира не может его поймать.

    Зачем же он пришел средь бела дня в кейптаунское консульство США? Кто эти люди, убивающие всех на право и налево, что охотятся за Фростом и его секретным «багажом»?

    Сможет ли неопытный паренек Мет Вэстон (Райан Рейнольдс) защитить:

    1) Фроста от преследователей(?)

    2) себя от Фроста(?)

    3) себя от преследователей и местной полиции(?)

    «Зеленому» конвоиру и его «легендарному» заключенному вместе придется пережить такие приключения, что никакой стандартный алгоритм действий для оперативников не поможет. Тут уж действительно придется сделать СВОЙ ВЫБОР и не раз.

    Оставив непосредственные перипетия происходящих событий, о самом фильме можно сказать следующее.

    Сюжет на Оскар не претендует, но со своими 115 минутами, как мне кажется, справляется. Воскликнуть: «Вот это да!» не хочется, пенять за неадекватность как-то тоже. С одной стороны, интересно следить за психологической игрой Фроста (мастера по подобного рода воздействиям) и Вэстона. С другой, например, — повествование иногда «провисает», затягивается. Середина? Пожалуй. Вот только не золотая.

    Есть и о чем подумать после финальных титров. Драматизм событий, слова самих персонажей и их действия располагают к этому. Ложь: имеет ли она право на существование; если имеет, то где та грань, за которой скрывается зло; какую цену можно заплатить за правду…?

    Насчет экшена. Он, как бы сказать… не очень кинематографичный. То есть на любителя. Сразу говорю: не все так страшно. Дело в операторской работе. Допустим, в «Книге Илая» тот же Дензел Вашингтон мало того, что рубил врагов почти в ритме танца. Камера стремилась изящно развернуться, подобрать эффектный ракурс. В «Коде доступа» картинка очень сильно дрожит, может вообще сложиться впечатление, что снятое — продукт не хитроумных и выверенных манипуляций профи, а скорее несколько любительский опус а-ля «Хроника», где оператор — такой же рядовой зритель происходящего, как и вы. Это реалистично. И это интересно, потому что события становятся ближе. Но… повторяться не буду!

    Актеры хорошо справляются со своими образами. Отдельно хочется выделить Дензела Вашингтона, который очень органично входит в образ «легендарного» ветерана, опасного и опытного.

    Это не открытие. И это не шедевр. Можно найти фильмы и куда более интересные, добротные… Вопрос в том, будете ли вы искать. Выбор за вами.

    15 февраля 2012 | 00:02

    Решила посмотреть этот фильм исключительно из-за любви к Дензелу. Ожиданиями тешить себя не стала, хотя рассчитывала на хорошую картину. Так и получилось. Фильм, конечно, не шедевр, но посмотреть стоит.

    Для начала разберемся с сюжетом. Не то чтобы он отличался особой новизной и индивидуальностью, но тем не менее, интерес к просмотру не пропадает. Все дело в том, что фильм не сразу раскрывает кто из героев «хороший», а кто «плохой». Герой Вашингтона Фрост вначале предстает нам как герой отрицательный, все разведывательное управление безуспешно пытается поймать его в течении нескольких лет, и тут он сам является к ним. Естественно, с ним что-то не ладно, но по мере просмотра все больше проникаешься к его характеру и понимаешь, он — далеко не тот, за кем все гонятся. Хотя разобраться во всем этом и не сложно, но наблюдать, как события разворачиваются на экране довольно интересно. В общем, мы видим несколько не хитро переплетенных сюжетных линий и небольшую головоломку, как уже обычно, повязанную на руководстве ЦРУ. Все это сопровождалось очень драматичными диалогами героев о коррумпированной системе власти, о насилии, о смерти и жизни. Незамысловато, но смотрибельно.

    Что понравилось, так это очень хорошая постановка той части фильма, которая заявлена в жанре: криминал, боевик. Драки и бои поставлены четко и без лишней крови, все понятно и по делу, погони на машинах правдоподобны и не затянуты, более того, ты даже понимаешь кто за кем. Постарались.

    Ну и конечно же, актерский состав. Не переусердствовать бы мне с похвалой Дензела Вашингтона, но он действительно прекрасен. В первых кадрах он такой при пиджачке и шляпе, эффектный и невозмутимый. А уже потом, убрав свои седоволосые кудри, побрившись, предстает таким, каким его знаем и зачастую видим. Не изменяет своему образу. Второй фигурирующей фигурой был Райан Рейнольдс, если честно он стал для меня открытием. Не помню, что бы восхищалась им когда-то, но здесь его игра была вполне достойной. Брендан Глисон не вызвал откровенной симпатии к своему герою, но это скорее показатель хорошей игры, нежели плохой. Все же он тут главный злодей.

    В конечном итоге получился вовсе неплохой триллер, в духе Голливуда. Пусть он и не отличается особенной оригинальностью, зато просто приятно посмотреть на хорошую игру актеров и операторскую работу, в сопровождении очень даже подходящего саундтрека. Неплохое кино для любителей этого жанра.

    8 из 10

    15 января 2013 | 17:17

    «Код доступа Кейптаун» — самый что ни на есть обычный, даже отчасти, шаблонный шпионский фильм. О какой либо оригинальности или неожиданных сюжетных поворотах речи не идет. Весь фильм идет согласно жанру, без новых идей, но, безусловно, у фильма хватает плюсов, но после весьма качественного трейлера я ожидал куда больше драйва и неординарности сюжетной линии.

    Сюжет здесь, если не слабое место, то уязвимое, потому что то, что происходит на экране, мы это видели в других картинах. Даже постер фильма очень похож на постер Ультиматума Борна, который, я считаю, если не лучшим, то одним из лучших фильмов в этом жанре. Обычно в таких фильмах мы видим смесь боевика и что-то наподобие триллера. И если, экшен-сцен здесь достаточно, нельзя, конечно, назвать спецэффекты главной фишкой фильма, но они весьма неплохи. А вот до динамичного триллера здесь далеко, нет той завязки сюжета, которая бы держала в напряжении всего просмотра, хотя актеры делают тут свою работу по максимуму.

    Райан Рейнольдс и Дензел Вашингтон составили весьма колоритный тандем, за которым интересно наблюдать, но зачастую диалоги выглядят лишними и затянутыми. Вообще хронометраж можно было бы немного сократить. Но главный недостаток — пафос, который так любят применять современные режиссеры и здесь он очень бросается в глаза.

    Главное достоинство этого фильма — то, что «Код доступа Кейптаун» — непустой фильм, он несет какую-то идею, пусть она и не нова, но попытку показать борьбу с коррупцией в государственной системе заслуживает уважения. Конечно, достоинством фильма является местность, где происходит действие фильма — город, пейзажи делают «картинку» особенной.

    «Код доступа Кейптаун» — достойный проект в своем жанре. Пусть предсказуемости и банальности здесь хватает, но он берет реалистичными драками, красивыми пейзажами Кейптауна и неплохой игрой актеров, так что, в общем и целом вполне неплохой фильм, который найдет своего зрителя.

    17 августа 2012 | 14:22

    Или «Я не волшебник, я только учусь». Кому какой заголовок больше нравится.

    Начну с того, что «Код доступа „Кейптаун“ был довольно ожидаемым фильмом в 2012 году (не знаю, как у других, говорю за себя), учитывая: 1) место действия (как никак, Кейптаун, находящийся на краю африканского материка и, по сути, света, — весьма загадочный и, безусловно, красивый город, где роскошь соседствует с нищетой на протяжении уже многих десятилетий. Что могло занести сюда спецслужбы и главную персону non grate?); 2) шпионский сюжет в стиле Борна; и 3) прекрасный актерский состав. Слабое звено здесь представлялось в режиссерском кресле. И, да, опасения подтвердились — Дэниэл Эспиноза, ничем примечательным до сей премьеры не выделившийся, не показал ничего выдающегося и на этот раз; режиссура, если честно, на троечку.

    Однако, в общем и целом, мы имеем хороший экшн, что само по себе оправдывает ожидания.

    В чем же секрет успеха? Конечно же, НЕ в операторской работе! Рваные, как клочки бумаги, дерганные, скачущие, да как угодно, камеры, по всей видимости, призваны были не дать зрителю заскучать. Но экшн экшну рознь, и перегиб в сторону движения здесь так же карается, как и «затягивание процесса». В итоге быстрые сцены были выполнены в худших традициях «Кванта милосердия» (подсознательная аналогия), когда даже с последних рядов не понимаешь, где чья рука, кто в кого стреляет, и что там вообще происходит. Если кто-то скажет, что это стиль, то авансом возражу: нет, это несостоятельность. Режиссерская несостоятельность. С таким же успехом можно вэб-камеру к ошейнику собаки привязать и снимать 2 часа. Попытка превратить ртуть в золото, зная только какие у них порядковые числа в периодической таблице. Что ж, может быть, Эспиноза еще «образумится», кто знает… Но сейчас фильм вытянул себя за уши сам, без режиссера.

    Звук, плотность событий, идея, сюжет — к этому нет претензий. В принципе, ничего оригинального, но история держит у экрана, хотя понимаешь, кто «крыса», уже в начале. Спецэффекты натуральные (лично я компьютерную обработку и вовсе не заметил, если она там была): если машины бьются, они на самом деле бьются, а не их нарисованные на экране копии. Этот большой плюс возвращает нас к боевикам 90х, немного потешив ностальгию по механике в киномире, оккупированном графикой. С другой стороны недостаток бюджета или режиссерского опыта зачастую скрывается в «Коде доступа» за слишком крупными планами и множествами камер, распиханных по всем углам и снимающих по 1 секунде каждая — зрелище не для спокойных домохозяек. Впрочем, об операторах уже было сказано.

    Поэтому последнее, на чем хотелось бы акцентировать внимание — это актеры.

    Дензел Вашингтон, из-за участия которого можно проглотить любой ширпотреб (благо, в такого рода фильмах он почти не снимается), доказал скептиками, что рано его списывать со счетов после «сидячих» последних совместных работ с Тони Скоттом. Он еще парень ого-ого, этот чернокожий актер и режиссер с лицом интеллигента. Высочайший уровень свой Дензел держит и не дает спуска остальным. Райан Рейнольдс каши не испортил. Выбранный таки на кастинге, он уже имеет в своем послужном списке как минимум одну роль разочаровавшегося в системе молодого агента ("Козырные тузы») и для олицетворения Мэтта Уэстона с его метаниями из крайности в крайность подходит идеально. Появление Роберта Патрика на большом экране после неказистого андеграунда типа «И пробил час» я чуть было не встретил стоя, благо вовремя сдержался, не помешав никому в полупустом зале на премьерном показе. Пусть даже в короткой роли с бесславным концом Роберт — это титан. Чего только стоит взгляд впалых мутных глаз, когда Дензел предлагает ему найти другое полотенце… Именно из-за таких моментов, понимаешь, что время потрачено не зря.

    7 из 10

    9 февраля 2012 | 19:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>