всё о любом фильме:

Исходный код

Source Code
год
страна
слоган«Make every second count»
режиссерДункан Джонс
сценарийБен Рипли
продюсерМарк Гордон, Филипп Руссле, Джордан Винн, ...
операторДон Бёрджесс
композиторКрис П. Бэйкон
художникБэрри Чусид, Пьер Перро, Рени Эйприл, ...
монтажПол Хирш
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  2.16 млн,    Корея Южная  1.28 млн,    Россия  757.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто — зачинщик катастрофы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (377 981)
ожидание: 93% (13 611)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
223 + 20 = 243
7.5
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вера Фармига заявила, что согласилась на роль в начале беременности в феврале 2010 года. Она знала, что в такой ситуации будет недоступна в течение следующих 10 месяцев. Все сцены с ней были сняты в течение 10 дней.
    • Песня, которая стоит на звонке у Кристины — Chesney Hawkes — «The One and Only», она же играет на будильнике у Сэма в другом фильме Дункана Джонса — «Луна 2112».
    • Примечательно, что отца капитана Колтера Стивенса озвучивает Скотт Бакула — актер, известный главной ролью в сериале «Квантовый скачок», что был снят на ту же тему, и основные стилистические элементы которого в точности повторяют основные стилистические элементы «Исходного кода».
    • На главную роль рассматривался Тофер Грейс.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4914 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У многих из нас бывает желание повернуть время вспять, дабы исправить совершенные ошибки, сотворить то, на что раньше просто не хватало духу или даже вернуться в самый лучший момент жизни и пережить его заново. Вариантов кучу, но самый распространенный из них это, конечно, докопаться до истины и узнать, что было или могло быть на самом деле. И вот, представьте, такую чудесную машину изобрели и даже испытывать начали, к сожалению подходящий случай имелся, и оказалось, что потенциал машины намного больше, чем только могли предположить ученые. Нужно было лишь рискнуть.

    Что делать когда понимаешь, что находишься в неизвестном месте и в зеркале видишь не свое лицо? Тебя окружают незнакомые люди называющие тебя не твоим именем и едешь ты в поезде в совершенно непонятном направлении. Приходится делать лишь одно — недоумевать, хотя по-недоумеваешь тут, когда жить осталось всего восемь минут, а потом кердык… В таком положении поневоле оказался капитан Колтер Стивенс (Джейк Джилленхол) после «кердыка» очутившийся в еще более странном месте и в еще более непонятном качестве — запутавшегося в проводах человека в спец костюме при этом сидящего в капсуле. Недоумевать приходится еще больше когда внутри капсулы раздается женский голос. Оказывается, что капитан Стивенс участвует в тестировании специального аппарата, что тестирование проходит уже 3 месяца и конечно, что он — Колтер Стивенс — мертв. Разбился на самолете во время исполнения долга и теперь его задача одна — исполнить последнюю миссию чего бы не стоило.

    Вы бы хотели переживать свои неудачи, причем неважно серьезные они или не очень, больше, чем один раз за жизни? Думаю этого бы не хотел никто. А если сотни раз переживать собственную смерть, даже понимая, что умер давным давно? Тоже особо не притягивает. Любому солдату одной смерти достаточно. Поэтому путь всего одни — добиться намеченной цели и при это не успеть умереть.

    В итоге оказывается, что «исходный код» — это не просто машина способная воссоздавать события, но и способная создавать альтернативные реальности, сотни альтернативных реальностей. Практически все из нас задаются вопросом, а что такое судьба и существуют ли таковая вообще? По сути судьба — это и есть реальность, так отчего бы ей не стать альтернативной. Судьба, она действительно существует, но это вовсе не означает, что человек обязан плыть по ней как по течению и считать, что в собственной жизни он не решает ничего. Наоборот, собственная судьба — это выбор, любое, пускай даже малейшее изменение реальности способствует изменению жизни человека целиком. Так что нам самим суждено выбирать в каком мире жить и зачем.

    22 августа 2011 | 15:26

    Я попала на этот фильм совершенно случайно, но черт возьми не зря! Я бы могла написать многое о нем, но в голову почему то лезет лишь одно слово: потрясающе

    Не ожидала, что Джейк Джилленхол так умеет играть. Безусловно, он был хорош во всех фильмах, в которых снимался, но сейчас с точностью можно сказать, что он вырос. Вырос из фильма «Послезавтра», где сыграл отважного подростка. В этом фильме мы видим настоящего мужчину! Того который за ничтожные 8 минут разбил вдребезги все правила и сделал по своему. Того который за 8 минут мог найти единственную просто пригласив на кофе и ради неё изменить всё.

    Аплодисменты стоя режиссеру Дункану Джонсу. С начала и до конца сидишь покусывая пальцы от напряжения! Невероятное чувство — не знать, что там дальше. Обычно люди угадывают сразу все в первых минутах фильма. Но вот тут-то нас ждал сюрприз. Непревзойденный сценарий. И гениальное мышление поделенное с нами — зрителями.

    Выйдя из кинотеатра я смогла лишь выдохнуть: «У меня нет слов!»

    10 из 10

    И спасибо режиссеру за прекрасный фейерверк в моих мозгах от этого фильма.

    29 апреля 2011 | 22:32

    Вместе с Джейком Джилленхолом мы в начале фильма совершенно ничего не понимаем в происходящем. Грамотный режиссерский ход, когда сценарий мы узнаем вместе с главным героем, переживая такое же удивление, как и он. А удивлятся есть чему.

    Здесь не столько важно, что за терракт пытается предотвратить главный герой. Ключевой целью этого фильма являются эмоции героя, раз за разом проживающего чужие 8 минут жизни перед смертью. Мы реально понимаем, насколько это сложно, перестать думать своими мыслями, влиться в чужое тело и сделать то, что требуют.

    Больше всего в фильме мне понравилась актерская игра Веры Фармиги. Да, Джейк Джилленхол отлично сыграл свою роль, как и Мишель Монахэн. Но глядя на Веру, действительно веришь в ее переживания. Она вела себя очень естественно.

    Вообще актерская игра в этом фильме была очень важна, потому как именно характеры персонажей были здесь ключевыми. И все, даже актеры второго плана сыграли свои роли качественно.

    Теперь о плохом. Не смотря на интригу, я почти сразу угадал, кто злодей. Ну уж слишком это было явно. Также немного неестественно выглядело то, как главный герой был уверен в том, что он может «прислать пиццу», как он не понимал того, что находится в альтернативной реальности. Уж к середине фильма он должен был это осознать.

    Конец немного не однозначный, но я например очень доволен тем, что все закончилось хорошо. Тем более на этом можно выстроить отличное продолжение.

    Фильм качественный, после которого есть о чем подумать. Но мелкие недостатки не дают мне выставить 10 баллов.

    9 из 10

    8 января 2012 | 12:45

    И вот посмотрела — и разочаровалась.

    Обожаю фильмы с альтернативной реальностью, путешествиями во времени и пространстве, исследованиями новых возможностей человеческого мозга. Во мне всю жизнь ведут безрезультатную борьбу технарь и романтик. Технарь хочет анализировать и подвергать сомнению, а романтик — поверить и смахнуть слезу умиления со щеки.

    В случае данного фильма все таки верх одержал романтик: красивые виды Чикаго, милый Джейк Джилленхол и очаровательная Мишель Монахэн, поцелуй и хеппи энд… Ну просто — мур-мур-лямур…

    Но вот мой технарь после после просмотра фильма остался голодным. Потому-то он и заставил меня сесть и написать рецензию. К сожалению, мой технарь не удовлетворился отмашкой профессора о квантовой физике. Не-у-бе-ди-те-ль-но!

    Судя по тому как взорвался поезд, от пассажиров должны были остаться лишь обгоревшие косточки. Каким же образом удалось капитана вернуть в те самые последние 8 минут? В принципе, для меня было бы удовлетворительным объяснением установленный на месте крушения поезда мега-девайс, который ловил бы исходящие от трупов эманации. Впрочем, почему бы тогда было не сделать и видеопроектор… Ах, да… Кажется, такой ход уже использовали раньше — в «Дежавю».

    Кстати, кто-то в своих рецензиях подчеркивал нелогичность создания новой реальности из-за того, что когда капитан Колтер спас девушку, то на его реальность это никак не повлияло. Вот здесь я наоборот вижу логику. Кто сказал, что тогда не появилась другая реальность, в которой Кристина оплакивает смерть Шона-Колтера?

    Многие рецензенты отмечают неубедительность злодея — нет у него никакого особого мотива, да и вычислить его легко было… Да вот писались эти рецензии до трагических событий в Норвегии. Так что, как показывает жизнь, и такие злодеи существуют, и таких злодеев полиция не может раскусить.

    В целом же фильм — весьма неплох. Вряд ли у меня возникнет желание его пересмотреть, но прошедшие 1,5 часа не были скучными. Наоборот, позволили мозгу позаниматься зарядкой и поломать голову над нестыковками :)

    Романтик ставит 8 из 10

    1 августа 2011 | 00:57

    Безусловно, я ожидал эту картину. Для этого было, как всегда, несколько причин. Во-первых, в «Исходном коде» играют одни из самых популярных актёров современности. По моему опыту, участие таких людей в фильме подобного вида — залог истинного успеха. Второй же причиной моего страстного ожидания «Source Code» являлось участие в этой киноленте режиссёра, который поразил меня пока что единственной своей крупной картиной. Несмотря на то, что опыта ему явно не хватает, я знал, что на такого человека можно было положиться. Финальной же точкой моего ожидания стал очень интересный сюжет этого фантастического боевика, чем в наше время в этом жанре могут похвастаться немногие… И вот, наступило 31 марта 2011 года, и люди пошли на это новое творение Голливуда. Я, в свою очередь, решил сперва посмотреть ещё одну долгожданную ленту — «Запрещённый приём». Давайте же теперь разберёмся, стоило ли мне себя томить лишними ожиданиями.

    Для начала я, пожалуй, оценю уровень игры актёров. Главную роль здесь сыграл Джейк Джилленхол, известный нам по таким великолепным работам, как «Горбатая гора» и «Донни Дарко». На мой взгляд, от работы к работе этот талантливый актёр всё больше раскрывает свой потенциал, которого у него, очевидно, не отбавлять. Короче говоря, Джейк поработал отлично. Главную же женскую роль сыграла Мишель Монахэн. Признаться честно, эта, безусловно, красивая актриса могла бы сыграть получше. С другой стороны, в предыдущих своих фильмf[ она также не отмечалась виртуозной игрой. Так что я смело заявляю, что она справилась со своим образом. Непосредственное участие в картине принимала Вера Фармига, бывший номинант на премию «Оскар». Естественно, ни чем особым она не отличилась в связи с тем, что уделили ей немного экранного времени. Стоит ещё отметить Джеффри Райта. У него ситуация абсолютно одинакова с Верой. В общем, работа актёров заслужила балла «отлично».

    Теперь уделю некоторое внимание режиссуре «Исходного кода». Это почётное кресло занял Дункан Джонс, удививший меня недавно своей великолепной кинолентой «Луна 2112». Именно из-за высокого качества своей предыдущей картиной человек приковал к себе огромное внимание (без него не обошёлся и «Source Code»). Сразу скажу, что здесь режиссёр так же, как и в «Луне 2112» находится просто на высоте. Отменные диалоги приковывают к себе внимание по причине того, что, пропустив некую маленькую деталь чьего-либо монолога, ты не поймёшь ответа на него. Ход событий в фильме сконструирован тоже необычно, но это делает картину более оригинальной. Отличный монтаж также не подвёл. В целом же, работу Дункана смело могу оценивать на высокий балл «великолепно».

    В конце я расскажу вам о двух важных компонентах данной киноленты. Я имею в виду спецэффекты и музыкальное сопровождение. Начну, как обычно, с визуальной графики. Моменты взрывов и перемещений выглядят на достаточно высоком уровне. Признаться честно, я даже такого и не ожидал! Данные компьютерные эффекты могут смело давать фору какому-нибудь экшну. Что же касается музыки, то здесь вы не услышите знакомых слуху композиций. Песни, на мой взгляд, напоминают гибрид музыки из «Начала» и выше упоминаемой «Луны 2112», что, несомненно, делает её качества очень высоким.

    Итак, что мы имеем в конце концов? Мы получили великолепный, яркий, запоминающийся, а, самое главное, оригинальный фантастический боевик, который создан не просто для того, чтобы его посмотреть и расслабиться, а для того, чтобы вслушиваться в каждое слово героев и ловить каждое их действие. Если вы к такому не готовы, то, по-моему, вам следует отложить просмотр «Исходного кода» на неопределённый срок. Остальным же советую дерзать и идти в кинотеатр прямо сейчас. Фильм обладает обилием экшн-сцен, качество которых в кинотеатрах вырастает в разы. И, напоследок, хочется рассказать вам о том, что после просмотра картины я задался вопросом: «Что я сделаю, если узнаю, что мне осталось жить меньше минуты?». На мой вкус, очень любопытный вопрос с разными возможностями для ответа!

    9 из 10

    1 апреля 2011 | 22:55

    «Исходный код» — второй фильм режиссёра Дункана Джонса, в котором он по-прежнему не думает опускать планку. Вслед за кинокартиной «Луна 2112», Джонс представил на суд зрителей и кинокритиков фильм из разряда технотриллер — современный жанр, в котором имеет место синтез таких жанровых элементов, как триллер и научная фантастика, с примесью военной тематики.

    Изначально зрителю, казалось бы, не так просто дойти до рационального объяснения ситуации, представленной перед ним в начале истории. Бывший военный раз за разом оказывается в теле другого, совершенно незнакомого ему человека, в прочем как и все остальные пассажиры поезда — которых он ни разу до этого не видел. Как выясняется позже, тело ему не принадлежит и он лишь его «временный» хозяин, призванный выяснить, кто же стоит за грядущей трагедией — взрывом поезда. В последующем же, действие сюжета последовательно разворачивается, постепенно раскрывая неизвестные карты сюжетной истории — в принципе, как и положено в добротном детективном триллере.

    Анализируя структуру и сюжет фильма, опытные зрители заметят напрашивающиеся параллели с другими кинолентами, в которых имеются аналогичные концепции происходящего — виртуальная реальность, перекликающаяся с реальностью первичной, в которой главный герой, либо герои стремятся разрешить возникшую путаницу и в полной мере осознать происходящее, дабы исходя из этого сделать правильный выбор. В данной стези на ум приходят два ярких примера — это, конечно же, «Матрица» братьев/брата и сестры Энди и Ларри (Ланы) Вачовски и «Начало» Кристофера Нолана. Последний предстал не так давно на суд зрителей и вызвал огромный интерес у публики и критиков, что в своё время сделала и продолжает делать «Матрица», ставшая классикой в своём роде.

    Концепция виртуальной реальности в современном кинематографе стала пользоваться большой популярностью со времен выхода вышеупомянутой «Матрицы». В данном же фильме мы также можем иметь дело с ней. Бывший солдат Колтер Стивенс, в исполнении Джейка Джилленхаала, используется с целью предотвращения последующих терактов — и для этого его сознание регулярно направляется в эпицентр теракта уже произошедшего… Поначалу даже может казаться, что «мастера виртуальных ухищрений» спрогнозировали и спроектировали будущее, куда и посылают без конца поначалу растерянного героя Джилленхаала, но сюжет не оказался предсказуемым — что безусловно сильно сыграло ему на обе руки.

    Как триллер, фильм выдержан на достаточно высоком уровне. По мере действия творение Дункана Джонса не даёт зазеваться и более того — сподвигает мозг к размышлению и психологическому соучастию с происходящим — что немаловажно для динамичного детективного боевика и наверное даже намного важнее, чем гремящие и яркие визуальные эффекты из разряда «фейерверк в глаз», которыми, к слову говоря, фильм не перепичкан. Конечно же не обошлось и без доли драмы — сюжетная линия главного героя является неотъемлемым компонентом действия и даёт возможность сентиментальному зрителю не зациклиться на научной фантастике и экшн-сценах.

    Конечно же, и наверное теперь от этого трудно куда-то деться в американских фильмах, главным врагом и противоборствующей силой является терроризм, «больные на голову» террористы, которые согласно сценарию только и делают, что стремятся испоганить жизнь мирным американским гражданам. Данная концепция хоть и не вдалбливается на полную катушку в мозг зрителя, но всё же имеет место быть.

    Говоря о параллелях, неплохо было бы упомянуть о фильме «Точка обстрела», вышедшем три года назад. Этакой изюминкой там выступили 8 фрагментов, освещающих одно и то же событие с разных точек зрения. Но если в фильме Пита Трэвиса на протяжении всего фильма в плане развития сюжета происходило мало чего-то существенно нового, то здесь «мир не стоит на месте» и мы можем наблюдать большую долю интриги.

    Что касаемо финала, то здесь опять же мы можем вспомнить о теме «перенесения жизни в виртуальную реальность», в которой герои многих фильмов благополучно или не очень пребывают. В этой связи лишний раз можно подчеркнуть связь с фильмом «Начало». Если брать в целом, то нужно сказать, что подобная тема становится всё более популярной как в среде профессиональных кинодеятелей, так и среди любительских кинофильмов, где уже не в первой подробно рассматривается подобная перспектива… Если же оценивать «Исходный код», то стоит сказать, что данная картина является очередным, но оттого не менее привлекательным компонентом в череде как технотриллеров, так и фантастики в целом, в которой не страдает ни сюжет, ни «техноидея».

    4 апреля 2011 | 01:22

    Совершенно недавно, на большие экраны вышла картина Зака Снайдера «Запрещенный прием», отличительной частью которой является обилие спецэффектов радующих глаз от начала и до конца. Явным минусом фильма стало практически отсутствие внятного сюжета, за что проект и поплатился провалившись в прокате. Примерно в одно время с ним вышел «Исходный код» Дункана Джонса, который имел в запасе всего лишь один яркий и запоминающийся спецэффект — это взрыв поезда. Соответственно и бюджет небольшой, жалкие, по Голливудским меркам — 32 миллиона долларов. В данном проекте ставка была поставлена именно на сюжетную составляющую, пусть не мега оригинальную, но игры со временем всегда были интересны, так что мы имеем на выходе? Summit Interactive, снова нам доказывает, что они просто гении в том, что касается «рубки бабла», картина собрала — 123 миллиона, этих денег конечно не хватило бы тому же Снайдеру, чтобы отбиться, но в проект Джонса не было вбухана столько зеленых, его вытащила именно история.

    Мэйджоры, естественно, ни за что на свете не откажутся от крупных проектов, они их по сути кормят, если и сам фильм не вытянет, то уж на мерчендайзе и продаже прав на ТВ они явно выиграют, радует, то что некоторые кинобоссы, по сути, не вкладывая бешеных денег в проекты умудряется неплохо зарабатывать. И это не превращается, как у того же Lionsgate в священную корову, которую нужно непременно, как минимум раз в год, но доить. Здесь «выплюнули» проект, он денег заработал, и пошли дальше думать, чем можно удивить народ. И это прекрасно.

    О чем фильм. Некий солдат, просыпается в капсуле, с ним связываются из штаба и приказывают следовать их инструкциям. А они таковы. В Чикаго на железнодорожном транспорте произошел теракт, унесший большое количество мирных жителей, по их сведениям, это не единичный случай и готовится что-то грандиозное. У вояк в рукаве был туз в виде новой разработки — «Исходного кода», которая базируется на остатках кратковременной памяти у уже умерших людей, длина этой памяти равна 8 минутам, так вот в мозг и соответственно в тело одного из свидетелей этого происшествия всаживают нашего героя, с целью найти бомбу и определить террориста.

    По сути это все игры со временем, которые в различных вариациях уже посещали жанр кинематографа. Если брать высокие технологии в военных целях, то можно вспомнить «Дежа Вю» с Дензелом Вашингтоном, если просто временные проделки, то побратимом здесь является «Квантовый скачок». Однако стоит учесть то, что телевизионщики, а именно сериальщики, уже вдоль и поперек пропахали эту борозду, поэтому на больших экранах подобный сюжет не рисковал выходить слишком часто, однако вышел и получился вполне неплохим.

    Пусть сам террорист отгадывается вполне просто, хотя именно с самого начала его можно обвинить лишь в некой странности, но одна деталь, к сожалению его сразу выдает, вдаваться в подробности не буду, но когда эту личность раскрыли, я не ахнул, что автоматически немного сказалось в отрицательную сторону при выставлении оценки. Т. к это картина, позиционирующая себя с сценарной стороны, именно история в ней должна играть главную роль, подобный, даже не просчет, а упрощение в данном случае, сыграла не лучшую роль.

    Собственно актеры, их тут немного. Джилленхол, Монахэн, да Фармига, остальные так, в виде «мебели» присутствуют. Эта троица хороша, пусть Джилленхола от роли к роли начинаешь не различать, т. к. пора ему уже вновь вернуться в более серьезные проекты, но смотреть на довольно приятную Монахэн и в данном случае серьезную Фармигу, это удовольствие, а не пытка, как это часто бывает в последнее время.

    Да и Дункану Джонсу следует сказать большое спасибо, не имея за спиной кучи проектов, каждая его работа становится очень сильной, что «Луна-2112», что «Исходный код», он умудряется собрать не только хороший актерский ансамбль, но и команда у него всегда очень крепкая, нету явных звезд из числа «работяг», скрывающихся за камерами. Хотя Пола Хирша упомянуть стоит, этот уже практически дедушка, 65 летний мужчина, получил оскара за монтаж 4-х «Звездных войн», и немного пролетел с «Рэем», в 2005-м.

    Фильм определенно неплох, хотя досмотрев его, понимаешь, что в угоду массового зрителя, что-то было упрощено, остается чувство того, что сценаристы могли бы закрутить еще интереснее этот сюжетец, но в наш век, когда подобное кино итак нечасто выходит, можно довольствоваться и этим. Кино определенно из разряда must see.

    31 июля 2011 | 21:46

    Хорошая черта характера, умение жить одним днем. Герою фильма «Исходный год» приходится жить 8 минутами, причем чужой жизни. А дело в том, что технический прогресс шагнул так далеко, что теперь может помочь в предотвращении террористических атак, благодаря наблюдению ситуации изнутри.

    Вообще, с первых минут фильма начинаешь испытывать стойкое чувство Дежа вю. Совершенно точно зная, как должны развиваться события в дальнейшем. Всему виной фильм Тони Скотта «Deja Vu». Всё тот же теракт на общественном транспорте, все та же техника будущего, призванная увидеть события трагедии, смельчак энтузиаст, который готов спасти Мир, оказавшись внутри событий.

    «Электромагнитное поле мозга сохраняет заряд даже после смерти, схемы остаются открытыми. У мозга есть еще одна особенность, он содержит краткосрочные фрагменты памяти продолжительностью в 8 минут. Как камера наблюдения в магазине, которая сохраняет на жестком диске только самый конец рабочего дня. А посредством сочетания этих двух феноменов: «Исходный код» позволяет нам использовать область их наложения»(с)

    Режиссеру фильма — Дункану Джонсу удалось сконцентрировать внимание зрителя на научной фантастике при помощи зрелищности происходящего.

    «Исходный код» освобождает нас от лишних подробностей и позволяет сосредоточиться именно на центральных событиях, тех самых 8 минутах и личных переживаниях персонажа Джейка Джилленхола.

    За последние 5 лет Джейк прыгнул выше головы, его роли с каждым фильмом всё более глубокие и неоднозначные, а ведь это после «Парня из пузыря». Он единственный, центральный персонаж в фильме — это его кино.

    7 из 10

    3 апреля 2011 | 12:43

    Обычно современные научно-фантастические фильмы грузят нас какими-то непонятыми вещами, которые даже и их создатели то поняли, наверное, раза с десятого, что уж говорить о зрителе в кинотеатре, который пришёл просто отдохнуть и посмотреть фильм. И, когда впервые появилась реклама «Исходного кода», первая моя мысль была: «Ну вот, опять высосанная из пальца история об очередном нереальном изобретении». Но в этот раз всё оказалось наоборот. Потому что эта картина как раз представитель того кино, когда, казалось бы, немудрёный сюжет заставляет задуматься об очень важных вещах.

    Итак, капитан Стивенс (Джейк Джилленхол) поневоле становится участником программы «Исходный код», которая позволяет прожить за другого человека последние восемь минут его жизни. И вот, попав в тело некоего Шона, он должен предотвратить взрыв поезда в котором он едет.

    Знаю, многие скажут что это было много раз. И «День сурка», и «Квантовый скачок», и прочее… Но фишка этого фильма в том, что это не путешествие во времени с возможностью изменить будущее, а просто что-то вроде видео игры, так как в ней самой ты можешь на что-то влиять, но в реальности ничего не изменится.

    Мне этот фильм понравился тем, что он затрагивает важный вопрос, который волновал многих учёных, философов, да просто обычных людей, а именно, есть ли параллельные пространства? Пространства, которые появляются, когда мы делаем какой-то выбор, отказываясь от другого. Ведь всегда было интересно узнать, а что случилось бы, если…

    В общем, когда вам захочется посмотреть фильм с мощным экшеном и таким же мощным смыслом, смело выбирайте «Исходный код».

    10 из 10

    2 апреля 2011 | 17:27

    А напомнила мне эту бессмертную (пусть и в рамках отдельно взятой страны) фразу «железная логика» обезвреженного террориста. Дескать, прежде чем строить что-то новое (чистое и светлое, разумеется), необходимо непременно сломать (и желательно как можно сильнее) старое. По-моему, мы (всё та же отдельно взятая страна) уже через это проходили, нет?

    Ну да ладно. Теперь собственно о фильме. Мне, как ни странно, кино понравилось. Во-первых, не успевшее (лично мне, во всяком случае) примелькаться лицо исполнителя главной роли — неужели это и вправду он был тем славным ковбоем с горбатой горы?! Надо же. Никаких ассоциаций. Хорошо сыграл, вжился в образ. Достоверно получилось.

    Сюжет. Интересно. Увлекает. Сама идея, задача. Чем-то напомнило принцип компьютерных игр: прошёл немного — нажал «сохранить», идёшь дальше. Погиб — вернулся к сохраненной игре. Удобно! Знания сохраняются — преимущество над «врагом» очевидно. Рано или поздно «победа будет за нами».

    Собственно, претензия к сценарию только одна: финал. Получилось как: после «стоп-кадра» я было подумал, что на этом всё, и даже успел расстроиться, дескать, в очередной раз сценаристы не довели дело до конца — видимо, ввиду непосильности поставленной задачи. И тут (а счет же буквально на минуты идет) вдруг выясняется, что «продолжение следует»! Причем в ком-то веки более-менее логически завершенное!

    И всё же меня такая развязка не устраивает. Слишком заумно. Параллельные реальности и т. п. — это уже слишком. Кроме того не очень ясно, куда подевалось сознание, воспоминания, чувства и пр. самого «парня из поезда». Реального человека. По логике вещей, он должен был «вернуться» в свое тело, пусть и обремененное чужими остаточными воспоминаниями. Я этого не увидел. Да и идея с СМС тоже, на мой взгляд, точки в истории не ставит.

    В общем, неплохая попытка, сказав «а», сказать следом и «б» — результат уже на порядок лучше, чем, скажем, в относительно недавно увиденном «Дежа вю», но… Есть еще, над чем поработать. Поэтому считаю справедливым в данном случае ограничиться

    7 из 10

    12 сентября 2011 | 17:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>