всё о любом фильме:

Исходный код

Source Code
год
страна
слоган«Make every second count»
режиссерДункан Джонс
сценарийБен Рипли
продюсерМарк Гордон, Филипп Руссле, Джордан Винн, ...
операторДон Бёрджесс
композиторКрис П. Бэйкон
художникБэрри Чусид, Пьер Перро, Рени Эйприл, ...
монтажПол Хирш
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  2.16 млн,    Корея Южная  1.28 млн,    Россия  757.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто — зачинщик катастрофы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (379 425)
ожидание: 93% (13 606)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
223 + 20 = 243
7.5
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Песня, которая стоит на звонке у Кристины — Chesney Hawkes — «The One and Only», она же играет на будильнике у Сэма в другом фильме Дункана Джонса — «Луна 2112».
    • Примечательно, что отца капитана Колтера Стивенса озвучивает Скотт Бакула — актер, известный главной ролью в сериале «Квантовый скачок», что был снят на ту же тему, и основные стилистические элементы которого в точности повторяют основные стилистические элементы «Исходного кода».
    • На главную роль рассматривался Тофер Грейс.
    • Вера Фармига заявила, что согласилась на роль в начале беременности в феврале 2010 года. Она знала, что в такой ситуации будет недоступна в течение следующих 10 месяцев. Все сцены с ней были сняты в течение 10 дней.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4913 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно посмотрела фильм «Исходный код», о котором хочется написать пару слов.

    Сразу можно сказать, что практически все идеи этого фильма далеко не новы и давно пропиарены в других известных фильмах, однако смотрится все это по-новому и не выглядит простым заимствованием.

    Если вы видели такие фильмы как: «День сурка», «Назад в будущее», «Моя девушка робот» и эти фильмы вам понравились, картина «Исходный код» вам, несомненно, тоже понравится, даже если финал будет несколько предсказуем.

    Американский пилот Джейк Джилленхол в данной ленте мне куда симпатичнее его недавней роли а в фильме «Любовь и другие лекарства» (там он играет парня, который полюбил девушку с болезнью Паркинсона). В общем, привлекательный актер в главной роли, удачно вписавшийся в образ. Последнее время замечаю, что роли, в которых горой Джилленхола спасает мир, ему откровенно идут (имею в виду прежде всего сказку «Пески времени»).

    Отличные, хотя и не новые идеи, фантастический и вполне оригинальный сюжет, привлекательный и талантливый актер в главной роли (фактически единственный актер первого плана в данной ленте, ибо всех остальных можно смело назвать второстепенными), предсказуемый хэппи-энд — всего этого вполне достаточно, чтобы получился хороший фильм.

    Если вы хотите приятно провести вечер, окунуться в атмосферу дня сурка, вам симпатичен Джейк Джилленхол и вы любите фантастику, это кино для вас.

    Понимаю, что фильм нельзя назвать шедевральным и дающим зрителю нечто принципиально новое, однако, ставлю фильму

    9 из 10

    потому что картина мне просто понравилась и это моя субъективная оценка

    20 апреля 2011 | 00:03

    Когда изменишься — изменишь Мир вокруг,
    Взглянув в него с добром и восхищеньем,
    Познав величие Любви,
    И место, данное тебе под Солнцем.
    Стремись к источнику хрустальной чистоты -
    Предела нету в совершенстве,
    Свой идеал — любовью сотвори,
    И следуй сердцу бескорыстно.

    После просмотра в самом деле остается приятное впечатление. Фильм хорош. Цепляет с первой минуты. Сначала сложно разобраться во всем. Но потом картина раскрывается, и уже начинаешь делать свои догадки и мысли по поводу всего этого.

    Как сложно переживать чужую жизнь, умирать и снова возвращаться в одинокую камеру, даже не зная а, что стало с тобой настоящим. Начинаешь понимать ценность жизни. Ведь как сложно сделать выбор, когда понимаешь, что тебе осталось жить всего 8 минут. Какие то секунды могут повлиять на исход всей твоей жизни. Тогда осознаешь всю красоту которая окружает тебя. Можешь увидеть в каждом человеке частичку тепла и света. Даже в хмуром и вечно недовольным мужике — веселого юмориста. Ведь все мы уникальны, нет нигде в мире такого же как ты. И надо уметь измениться к лучшему, ради себя, ради кого то. И он делает выбор, пусть он умрет, но все же кого то спасет. Хоть не в этом мире, а в параллельном, но сделает все возможное. Сцена разговора с отцом очень тронула. Мы начинаем ценить все что имели, только после его утраты. Любовь близких самое ценное, надо уметь сделать шаг на встречу первым. Ведь ничего дороже и ближе в этом мире для нас нет. И что интересно все таки он смог изменить будущее, хотя бы для того человека которым стал на эти 8 минут, став частичкой его сознания, изменив его жизнь в лучшую сторону. Сделал для него то, на что он сам бы вряд ли решился.

    А мы готовы сделать хоть что-то ради счастья других?

    8 из 10

    16 апреля 2011 | 12:54

    Только начав писать рецензию на «Исходный Код», узнал, что режиссер фильма — Дункан Джонс, создатель прекрасной ленты «Луна 2112». Сразу же удивился, насколько очевидна связь между двумя. И не удивительно, ведь когда человек пишет одно предложение, а за ним сразу второе, но другое по смыслу и составу… почерк ведь не меняется. Так и Дункан Джонс, не изменив своему стилю снимать кино, создал еще один прекрасный фильм, достойный места в Кинотеке каждого кинолюбителя.

    Насколько судьба главного героя Капитана Колтона похожа на судьбу Cэма Белла. Они оба являются невольными козырями в чей-то игре, обманутые миром, в котором они якобы живут. От того, как они сыграют свою роль, зависит жизнь миллионов людей, и оба, узнав правду, ищут способ высвободиться из оков рабства, не без помощников, которые, казалось бы, были на стороне жадных до личных потребностей недоброжелателей. Без борьбы и победы, их ждало «стирание». Вот и все, касательно сюжета для тех, кто еще не видел фильм, но знаком с выше описанной лентой Дункана Джонса. Если есть те, кто прибывает в полном неведении. Что ж, чего же вы ждете?

    Для меня, «Исходный Код» явился неким симбиозом между «Матрицей» и «Днем Сурка».

    Эхо «Матрицы»

    Мозг Колтона подключен к программе (собственно имя этой программы и является названием данного фильма), которая способна воссоздать целый мир, который может одурачить даже самого сильного скептика. Нереальное реально, и даже таблетки не надо пить.

    »… вы думали, что создаете восемь минут прошедшего события, но это не так. Вы сотворили целый новый мир!»

    И сразу же «умы планеты» стали забрасывать фильм камнями «научной невозможности», якобы программа не может отвечать за логические поступки людей, и показывать то, чего не видела жертва взрыва. Хотелось просто напомнить людям, что они смотрят кино! Просто насладитесь плодом фантазии людей. Зачем искать реальные факты, в нереальном? Тем более, когда ответы на все вопросы таятся в цитате выше. Новый мир — со своими законами, со своими обитателями, со своей логикой.

    «хей дружище, не перегружайте себя мелочами, а то утоните»

    Эхо «Дня Сурка»

    Ключевые слова — снова и снова. Снова и снова Колтону приходится проживать те самые восемь минут, так же как и герою Билла Мюррея переживать свой один день в режиме «replay».

    Постоянно повторяющиеся события, но благодаря одному человеку, каждый день или минута, становятся абсолютно разными. Настолько близко к жизни каждого реального человека. Переживать, казалось бы, одинаковые дни, и искать новые подходы к жизни для того, чтобы она казалось интересней. Только время для этого никто не остановит.

    В ИТОГЕ. «Исходный Код» — интереснейший детектив, удачный симбиоз, где игра одного актера пробивает на эмоции. Это своего рода видео-игра, со своим количеством жизней, со своей главной миссией. Задача зрителя — найти преступника по крошкам, разбросанные миром, до того, как это сделает главный герой. «Исходный Код» — возможность найти сотни подходов к тому, как прожить один день, длиною в восемь минут для главного героя. Сегодня я посмотрел фильм режиссера Дункана Джонса, который не изменив своего «почерка», создал что-то интересное, красивое, и трогательное.

    Я доверяю ему создание «Варкрафта».

    9 июля 2013 | 21:52

    В последнее время выходит все меньше фильмов с проработанным и интересным сюжетом. Фильмов, после которых выходишь с кинотеатра, и разум полнится мыслями, догадками и незабываемыми впечатлениями. Такой эффект создает «Исходный код»

    Американский солдат Колтер Стивенс вынужден переживать последние минуты из жизни одного мужчины, пытаясь найти виновника чудовищной катастрофы. Самой интересной и удивительной особенностью картины является создаваемый эффект касательно возможного предугадывания дальнейших событий — здесь сценарист играет со зрителем, заставляя вас постоянно менять точку зрения и ваши предположения. Каждую сцену поступает новая пища для размышлений, а с ней и порция насыщенного триллера. Экшен составляющая фильма так же играет важную роль, воплотившись в сумасшедшей динамике происходящего. Между этой картиной и некоторыми другими работами на эту тематику можно провести параллели, однако на фоне современных проектов, «Исходный код» выглядит потрясающе свежо. Действие истории ограничено несколькими местами действия, что само по себе, лишь добавляет происходящему эффекта присутствия. Главную роль исполнил талантливый молодой актер Джейк Джилленхол, карьера которого сейчас стремительно идет вверх. Компанию ему составили две прелестные женщины: Мишель Монахэн и Вера Фармига.

    Великолепный, захватывающей, незабываемый триллер, уверен, для многих станет приятным открытием и отличным опытом в новом году. Удивительное сочетание потрясающей истории и сильного актерского состава.

    10 из 10

    3 апреля 2011 | 21:28

    Фильм, который заставляет думать. Проводить параллели. Сравнивать реальность с иным миром, вымышленным, виртуальным, но таким же реальным, одновременно.

    Впечатление настолько сильное, что бессонная ночь в раздумьях вам обеспечена.

    С чем же можно сравнить? «Начало» Кристофера Нолана — нет! «Меняющие реальность» тоже не совсем то. Сюда скорее подойдёт «Смерть Яна Стоуна». Да, да, и пусть это иной жанр, пусть сюжеты пересекаются только в одном моменте, но это первое, что приходит на ум во время просмотра.

    Тем, кто ещё не видел или собирается посмотреть, мой совет: «Не пожалеете!»

    5 августа 2011 | 00:15

    После просмотра фильма Исходный код я несколько минут находился в оцепенении, точно так же, как после фильма Начало. Дело в том, что я был потрясен сюжетом и самой идеей фильма. Лично для себя я вынес из него то, что ЧЕЛОВЕК может сделать очень многое за короткий промежуток времени (в данной картине этот промежуток равен 8 минутам), но просто для этого ему зачастую не хватает каких-то сведений, опыта и т. д. Но в Исходном коде как раз показывается, что главному герою дается попытка за попыткой (каждая по 8 минут),чтобы спасти пассажиров поезда от взрыва, и с каждой такой попыткой он знает всё больше и больше для того, чтобы предотвратить терракт. Эх, жаль, что в реальной жизни такого не бывает… Сколько всего можно было бы изменить! Но идея на мой взгляд отличная!

    Кроме сюжета и идеи мне также очень понравилась игра актёров! Джейк Джилленхол в главной роли Капитана Колтера Стивенса был неподражаем. И Мишель Монахэн, сыгравшая девушку Шона Фентреса, человека в теле которого оказался главный герой была очень убедительна, и женщина-офицер Гудвин (Вера Фармига) отлично сыграла, показав внутреннюю борьбу между долгом следовать приказу и состраданием, человечностью, где к счастью победило 2-ое. Я ей поверил. Ну и остальные актеры были на уровне начиная от маньяка и заканчивая всеми пассажирами в вагоне.

    Подведя итог, хочу сказать что это отличный фильм! Дункан Джонс просто молодец, как и все люди работавшие над этим фильмом! Смотрите! Не пожалеете!

    9 из 10.

    P.S. Я не поставил 10 только потому, что фантастика не самый любимый мною жанр.

    30 июля 2011 | 21:01

    Уже как-то порадовав любителей фантастики и тех, кому по душе тема космоса в фильмах, своим творением «„Луна 2112“", Джон Дункан не останавливается на достигнутом, и на этот раз лишь поменяв схему и окружение в своем новом проекте, представляет нашему вниманию картину „„Исходный код““».

    Помню не так много фильмов, в которых главной темой было перемещение во времени и при помощи фантастических приборов, придуманных свихнувшимся ученым, и при помощи громоздкой машины времени, созданной главным героем, который вдруг захотел удивить весь мир. Цель состояла в том, чтобы одним глазком взглянуть на то, что было пятьдесят, сто или миллион лет назад. По сюжету, в одном из фильмов даже существовала специальная организация, проводящая для туристов кратковременные экскурсии в эпоху динозавров. Но одним из самых важных условий являлось не причинение окружающей среде даже малейшего ущерба, иначе в будущем это бы привело к самым негативным последствиям.

    В картине «„Исходный код“" нам с самого начало предлагают окунуться в обстановку, в который мы и проведем большую часть времени. Нам предлагают два места действия. И в итоге первые несколько минут фильма имеют „„концовку““ которая могла бы стать не самым лучшим финалом, например, к фильму катастрофе. Причем само начало настолько запутывает зрителя, что тут же возникает не один вопрос относительно самой ситуации, нахождения главного героя, его профессии и т. д. И такая запутанность — один из множества плюсов картины. И вообще первая половина фильма — это в первую очередь сильная смесь из триллера и фантастики. Эти два жанра здесь подаются в равных порциях. Порой начинаешь подозревать, что в следующую секунду на экране появится что-то совсем невообразимое, и невольно испортит все впечатление от фильма. Наоборот, все детали обстановки, а также непонятный, будто бы взятый из будущего, интерьер окружающей среды очень уместны и развивающийся сюжет преподносит такие сюрпризы, которые шокируют не только героя, но и зрителя.

    Наличие в этом фильме Джейка Джилленхола (Колтер Стивенс по сюжету) навевает воспоминание о его прошлой картине «„Принц Персии: Пески времени“". Созданная по мотивам игры, в которой какие только действия не совершались над временем, картина не так часто, как хотелось бы зрителю, использовала перемотку, замедление и прочие допустимые действия, связанные с управлением временем. Здесь же мы хоть и наблюдаем по сути то же, что и происходило в „„День сурка““ с Биллом Мюрреем, но весь временной масштаб взят с куда более меньшим размахом, и составляет не сутки, а всего 8 минут. Участи главного героя не позавидуешь. Впервые увидев, и до конца осознав, обстановку, в которую попал Колтер, может показаться, что с фантастикой создатели немного перегнули. Но по истечению некоторого времени услышав вразумительный ответ от капитана Коллен Гудвин (Вера Фармига), который и руководит теперешним заданием, по поводу всего происходящего, начинаешь сочувствовать нашему герою. Являясь пилотом вертолета и выполняющим свои обязанности, он вдруг оказывается в искореженной капсуле. И не смотря на его просьбы о помощи и отказы от сотрудничества, его заставляют подчиниться некой организации, и выполнять приказы. И при их удачном исполнении жизни многих людей будут спасены.

    До этого просто участвуя в качестве актера в фильмах, Джейк Джилленхол на этот раз отлично вживаясь в образ, демонстрирует нам уверенного в себе и в своих поступках человека, выполняющего государственное задание. И не возникает чувства отвращения к его образу, все действия хоть и могут показаться неадекватными по отношению к другим, но в данной ситуации они волне уместны. Ведь на этот раз на его плечах большая ответственность за жизни и судьбы множества людей. Мишель Монахэн (Кристина Уоррен) — подруга человека, в теле которого оказывается Колтер, в какой-то момент начинает вызывать подозрения у зрителя, и возникает вопрос — та ли она за кого себя выдает? Именно ее появление в фильме добавляет некой загадочности и является вполне уместным. Вера Фармига (Коллен Гудвин) будучи, являясь капитаном, который помимо того, что следит за хорошей работой своего подчиненного, в конце концов, начинает проявлять к нему чувство сожаления и за заслуги перед страной все же решает вознаградить его, выполнив его личную просьбу, касающуюся его судьбы.

    Ожидать чего-то хорошего от человека, написавшего сценарий для картин «„Особь“" кажется, не стоит. Но диалоги в фильме „„Исходный код““ и информация, подаваемая второстепенными героями, связанная с математическими науками и физикой действительно впечатляет и заставляет задуматься. И вообще, сценарий получился очень качественным и хорошо проработанным.

    В фильме нет ничего лишнего, начиная с первых кадров и заканчивая самой развязкой. Юмор такой, каким он и должен быть, поступки героев поддаются логике. И все-таки не преподнося ничего философского, картина «„Исходный код“» — картина о жизни и о наличии человеческой доброты в ней. Если вы давно не видели фильма с имеющимися в нем, в полной мере, такими жанрами как фантастика и триллер, то данный фильм именно то, что вам нужно.

    9 из 10

    12 апреля 2011 | 21:39

    В 2009 году вышел дебютный полнометражный фильм Дункана Джонса, сына знаменитого рок-музыканта Дэвида Боуи. Он получил название «Moon» (в российском прокате — «Луна 2112») и был очень тепло принят критиками. Снятый, по голливудским меркам, практически за гроши, он, однако, предстал образцовой научно-фантастической лентой, в которой блистательно сыграл Сэм Рокуэлл. Вполне объяснимо стало большое ожидание следующей картины режиссёра, поскольку родилась надежда на появление не менее качественной работы. Что ж, весной 2011 года Д. Джонс представил на суд зрителей «Исходный код» — фантастический триллер о солдате, постоянно оказывающемся в чужом теле перед чудовищным взрывом снова и снова, пока не установит, кто виновник происходящего.

    Эта картина получилась практически такой же герметичной, как и предыдущая лента Джонса. Большинство действия проходит в вагоне злополучного поезда; в других же случаях это опять же замкнутые помещения, как та же капсула, из которой главный герой и попадает в тело другого человека. Это позволяет создателям фильма ещё тоньше передать психологизм действия. Разумеется, это накладывает большую ответственность и на актёров, и здесь с их выбором не прогадали. Просто очаровательны Мишель Монахэн и Вера Фармига, представившие одни из ключевых персонажей. Особенно же великолепен Джейк Джилленхол, который и сыграл того самого солдата. Его герой — человек, многократно переживающий смерть, и, несмотря на то, что ему внушают невозможность изменения событий, он не верит в такую судьбу. За него по-настоящему переживаешь, ведь и его настоящая жизнь таит в себе глубокую тайну.

    В «Исходном коде» можно узреть немало схожего с другими лентами. Это и немного «Беги, Лола, беги», и «День сурка» (но вместо одного дня — всего несколько минут), и «Дежа вю». Кое в чём он схож и с «Началом», отгремевшим годом ранее. Похож он также и на «Донни Дарко» и «Принца Персии», в которых сыграл тот же Джейк Джилленхол и в которых происходят такие же «шутки» со временем. В то же время фильм не стал подражанием им, а явился очень крепким триллером, действие которого увлекает с первых же кадров.

    31 марта 2011 | 19:50

    Чую, что сейчас меня закидают помидорами и обругают по всей строгости, ибо ставший «народным» еще до выхода фильм Исходный код не произвел на меня никакого впечатления. И причин тому много, он какой-то незаконченный, не до триллер, не до детектив, даже драма тут получился весьма и весьма сомнительной. Хотя признаться, трейлер меня заинтриговал не на шутку, сев в кресло, я предвкушал, что передо мной будет сложная мозаика длиной в полтора часа. Да и у подрывника этого весьма и весьма сомнительные мотивы, будто навеянные Бойцовским клубом (Еще один сумасшедший фанат?) Взорвать все! Полная анархия! Будем жить на руинах! Тут только злодейского смеха не хватает.

    Но фильм мне не понравился отнюдь не из-за того, что у подрывника весьма сомнительные причины подрывать все и вся, а до конца впечатления испортил финал фильма.

    Да и много вопросов по поводу работы этой самой установки, если она просто отправляла его в воспоминания школьного учителя, каким образом проекция нескольких минут жизни смогла воспроизвести образы бомбы, фургона, пассажиров из соседних купе, которых не учитель, не пилот в жизни не видели? Как она смогла предугадать их поведение и характеры? Это все равно, что поместить человека в видеоигру. Он видит людей, обычных персонажей, попытки поговорить с которыми ограничились бы обычным «м!» или «угу!». Вообщем то намудрили сценаристы так, что сами и запутались. Очень и очень наивное кинцо получилось.

    Хотя признаться, если бы он поцеловал её, его отключили от прибора и на этом фильм закончился, я даже рецензию писать не стал, просто поставил заслуженные 7 из 10 и забыл о фильме. И в отличии от Запрещенного приема, который я даже до конца не досмотрел, Исходный код я посмотрел от начала и до конца. И сильно отрицательных впечатлений он у меня не вызвал. Просто не понравился.

    Обычная голливудская штамповка на тему «А если бы» и «А вдруг», ничего примечательного, тот же День сурка или серия «Сверхъестественного» на много интереснее и увлекательней.

    P.S. Я смеялся на моменте, когда хромой ученый сказал «От тебя зависят жизни двух миллионов американцев!» Почему нельзя просто сказать «людей»?

    4 апреля 2011 | 11:25

    Главная идея фильма на первый взгляд показалась крайне незаурядной. Классический «День Сурка» под новым соусом. Однако, чем дальше шло действия фильма, тем больше давала о себе знать его уникальность, его фантастическо-философский устрой.

    Бравый американский вояка, еще вчера управляющий вертолетом в Афганистане, сегодня просыпается в непонятном поезде не в своем теле, а еще позже — в странной капсуле. Невозможно отличить реальность от симуляции, а тут еще важное задание — дескать, жизнь двух миллионов честных американцев зависит от Вас — извольте нести службу, товарищ капитан.

    Завязка интригует, и после нее начинается, пожалуй, самое главное достоинство этого фильма. Ценность жизни. Ценность каждой минуты, каждой секунды. Полюбить, пообщаться с родным отцом, спасти кучу жизней, обезвредить террориста, залезть в душу незнакомому человеку — и все это за 8 минут? Фильм отчетливо дает понять то, как много можно сделать за очень маленький промежуток времени.

    Второе, чем запомнился фильм — он не заканчивается на классическом хэппи-энде.

    Чувства главного героя, о которых все забыли… забыли, что перед ними не только кусок мяса, с которым можно играть сколько душе угодно. Перед ними — человек.

    Режиссерская, операторская, актерская игра — на высоте. Отдельно хочется поблагодарить Веру Фармигу — хорошо справилась с ролью.

    Из минусов — предсказуемость и небольшая алогичность всей установки «исходный код» (в частности — если установка способна создать симуляцию последних восьми минут жизни человека — откуда в ней могут взяться ситуации, люди, диалоги, которые человек не совершал?)

    Итог — очень хорошее кино, ни за что не пожалеете от потраченном времени. И плюс даже после фильма еще некоторое время будет «грузить» на тему времени и ценности жизни. Всем рекомендую!

    9 из 10

    2 сентября 2011 | 04:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>