всё о любом фильме:

Хорошо быть тихоней

The Perks of Being a Wallflower
год
страна
слоган«Будь фильтром, а не губкой!»
режиссерСтивен Чбоски
сценарийСтивен Чбоски
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторЭндрю Данн
композиторМайкл Брук
художникИнбал Вейнберг, Грегори А. Веймерскирч, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажМэри Джо Марки
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  97.4 тыс.,    Испания  47.2 тыс.,    Бразилия  40.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Номинации:
История о Чарли, ученике старшей школы в Питтсбурге, стеснительном и непопулярном. На наших глазах Чарли взрослеет, меняется круг его общения, меняется его мнение о мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (354 014)
ожидание: 91% (8225)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
129 + 22 = 151
7.4
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Чбоски «Хорошо быть тихоней» (The Perks of Being a Wallflower, 1999). Автор романа сам же стал режиссёром экранизации.
    • Первоначально фильм получил рейтинг R от MPAA за «употребление алкоголя и наркотиков подростками, и сцены сексуального характера», но позже был изменен на PG-13 после апелляции на «материал взрослой тематики, употребление наркотиков и алкоголя, материалы сексуального характера, сцены драк — и все это с участием подростков».
    • Съёмки проходили в Питтсбурге с 9 мая по 29 июня.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Патрик держит свой табель успеваемости, в верхней части написано имя «Patrick Nothing» (Патрик Ничто). В книге («The Perks of Being a Wallflower»), по которой снят фильм, Патрика все время называли Patty (Патти), и однажды он сказал: «Listen, you either call me Patrick or call me nothing» (Слушай, либо ты зовешь меня Патрик, либо вообще никак), так он получил свое прозвище «Nothing».
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во всех сценах в кафе плакаты с пирамидами из еды такие, какие можно видеть на стенах, обновленной версии 2011 года, а не такие, какими они должны были быть в 1991 и 1992 годах.
    • В сцене, когда Сэм собиралась уезжать, вечером за день до отъезда, и они разговаривали с Чарли, у Сэм были накрашены губы, а в следующих кадрах, когда они собирались целоваться, губы Сэм уже не накрашены.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13067 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трейлер меня приятно удивил: отличный сюжет, замечательные шутки, выдающиеся актеры и почти безцензурный дубляж!

    Прочитал книгу за один день, не отрываясь от чтения. За книгу господину Чбовски огромное спасибо, она шедевриальна!

    Но не за фильм… Конечно, фильм стоит посмотреть, мы смеялись всем залом над многими шутками. Да, актеры тоже хорошо играли, им можно похлопать. Но очень страдает сюжет. Основа почти полностью сохранена, но многие сюжетные ветви были удалены. Как господин Чбоски смог так испортить свое же детище? Главные актеры не полностью раскрыты, некоторые сильно изменены, почти полностью упрощены или вовсе отсутствуют! Зачем было приглашать Нину Добреву, если её героиня в фильме слишком сильно упрощена(по сравнению с книгой)? Представлял Мери-Элизабет совсем другой. А Чарли в фильме другой: убрали некоторые его проблемы, но зато в конце есть кое-что шокирующее.

    Но самое бесячее — это русский дубляж! В дубляже была большая цензура, из-за нее почти все смешные моменты из трейлера были испорчены! Странно, но все остальные шутки были без цензуры…

    Мой друг сказал: «Я бы не понял многое из фильма, если бы ты не объяснял».

    5 из 10

    P.S.

    1) Никогда бы не подумал, что Эмма Уотсон такая широкоплечая. Но все-таки красивая девушка.

    2) А у Нины Добревой ножки очень даже ничего…

    22 сентября 2012 | 20:08

    Начну с простого и короткого: фильм хороший. Действительно хороший. Но не для всех. Категория людей, которым будет этот фильм близок -это большинство возрастом с окончанием на -teens, но тоже не все, так как сама являюсь уже чуть-чуть за 18teen, в фильме я вспомнила свои проблемы двухгодичной давности: расставание со школой, попытки найти себя в социуме, репутация, любовь и прочие неприятности.

    Вот поэтому фильм и хорош для тех, кто эти проблемы переживает в настоящий период своей жизни, взрослым 30-летним дяденькам и тетенькам он будет далек и непонятен. Но это не делает фильм хуже, а всего лишь ограничивает спектр воздействия.

    Фильм говорит о важной вещи: ты не одинок. Всегда найдутся те, кто тебя поддержит, поймет и примет, и это абсолютная правда, как у группы Сплин:«Я просто знаю, что в последний момент, когда тебе никто не поверит, прохожий на остановке возьмет и укроет тебя под плащом». Зря здесь некоторые пишут, что фильм без морали и каких-либо выводов. Тут все есть, и все это поймут те, кому есть что понимать, кому близки проблемы, которые поднимаются в фильме.

    В общими словами покончили, теперь к деталям:

    О «картинке»: она красивая. Красивые актеры, красивые ракурсы. Режиссер и оператор поработали на славу, ничего не скажешь.

    Об актерах:вот тут я пожалуй подробнее остановлюсь

    Эзра Миллер. Я считаю, у таких актеров действительно большое будущее. Его героя невозможно не полюбить, не проникнуться, так он замечательно исполнил свою роль!

    Эмма Уотсон. Уже не Гермиона, однозначно) Совсем другой персонаж, с другим характером. Эмма молодец

    И на сладенькое-Логан Лерман. Я помню его по «Перси Джексону…» еще неопытного, играющего незамысловатую роль. А здесь… я даже не ожидала, что его игра мне так понравится, он большой умничка, колоссально вырос в профессиональном плане, и что-то мне подсказывает, что мы еще увидим Логана на большом экране в «большой» роли.

    По остальным актерам не буду подробней проходится, их роли небольшие, и они справились с ним и в большинстве своем на «отлично».

    Так что в заключении хочу сказать: если вы еще не взрослый, но уже и не ребенок-это фильм для вас. Я уверена, он придется вам по душе!

    30 января 2013 | 22:06

    Угадайте, что заставило фанатку «Поттерианской» саги приступить к просмотру «Хорошо быть тихоней»? Да, вы угадали. Эмма Уотсон к вашим услугам. Только услышав, об этом фильме и, узнав про такой актерский состав, я с нетерпением ждала его выхода в свет. К сожалению, ожидания не оправдали надежд. Я была немного разочарована.

    Подобного рода фильмы (например «Помни меня» или «Домашняя работа») я называю «смотрю то, не знаю что». Так и с «Хорошо быть тихоней».

    Хоть это не бессмысленное кино, не не говорящее ни о чем, но и глубокого смысла в нем нет. Да, подростки, переживающие переходный возраст.

    Фильм явно служит для однократного просмотра. Атмосфера серая, тусклая, унылая; кадры и эпизоды какие-то обрывчатые. Юмор в основном отсутствует.

    Но зато игра актеров не относится к моему разочарованию. Сыграно хорошо, как и полагается для статуса тинейджеров.

    Эмме Уотсон досталась похожая на Гермиону Гренджер роль. Сэм была почти такой же-добрая девушка, которая дорожит своими друзьями, разве что более развязная и не такая правильная.

    Смотря на Логана Лермана, как по внешним данным так и по творческим, я видела в его лице Дэвида Генри.

    Об Эзре Миллере не доводилось слышать ранее, так что сравнить не с чем. Разве что его кудряшки подобные кудрям Адама Севани.

    Я не говорю, что картина выдалась ужасная, ни к чему не годная. Просто «Хорошо быть тихоней» — фильм на любителя. Так что советую посмотреть и оценить самим.

    15 декабря 2012 | 23:22

    Фильм повествует зрителям о типичных подростках и их обыденной жизни, на первый взгляд. Но присмотритесь повнимательней к героям. Неужели вы считаете, что молчун, уделяющий большую часть своего внимания книгам, пацан, не боящейся сказать о своей нетрадиционной ориентации всему миру и девушка с явно не завидным прошлым- обычная подростковая компания? Разумеется, герои самобытны. Именно этим лично меня зацепил фильм.

    В картине представлено на обозрение несколько проблем:

    проблема адаптации в обществе и нахождения «своей» компании;

    проблема становления личности — нам демонстрируют, что многое в нас зависит от того, что было с нами еще в детстве. К сожалению это правда. Многие люди могут получить психические травмы в младенчестве по прихоти других, никто от этого не застрахован. Но эту ситуацию правильно комментирует одно из высказываний главного героя:«Мы не выбираем откуда придти, но мы выбираем куда идти дальше». Да, с человеком могло произойти много плохого в прошлом, но поддаться обстоятельствам и пасть их жертвой или жить с улыбкой на лице — исключительно личный выбор.

    Миллер сыграл свою роль изумительно, на мой взгляд. Эмма Уотсон ни разу не вызвала у меня ассоциацию с Гермионой, хоть многие ее за это критикуют. Лерман сыграл на твердую 4.

    В этом фильме вы найдете себе напоминание о том, что любимые и друзья — путь к решению многих жизненных проблем, и поддержка этих людей — излечение душевных ран.

    28 декабря 2014 | 13:51

    Почему-то именно после просмотра фильма я сразу решила прочитать книгу, по которой снят данный фильм. И это даже не потому, что я посчитала этот фильм безумно интересным или каким-то шедевром. Отнюдь. Просто просмотр картины оставил в моей голове какой-то незавершенный цикл событий. В общем и целом фильм «Хорошо быть тихоней» достаточно интересен и занимателен. Назвать его тухлым, не интересным или каким-то банальным нельзя. Я абсолютно не пожалела что потратила на него времени, но вернусь к тому, что я его не поняла до конца.

    Вначале до меня долго доходило, какого друга потерял Чарли. Потом, когда дошло, я пыталась долго вникнуть в то, какое же все-таки значение сыграла его погибшая тетя в жизни ребенка. И тут меня озарило — именно это опустилось в ходе фильма. Ладно, я еще спишу на собственную невнимательность, но когда два человека смотрят один и тот же фильм и перед ними встает один и тот же вопрос, тут дело явно не в тебе. Еще один кусок, это то, что я так конкретно и не поняла, что твориться с головой Чарли и о чем он думает. Ну да, я не ставлю под сомнение актерский талант Логана Лермана, я просто не могу понять, почему забыли про эмоции. Ну, лично мне показалось, что эмоций в выражение чувств к девушке, было мало. Ну, это все, что меня не порадовало. Теперь о явных достоинствах.

    Одним из удачных приобретений фильма, безусловно, является Эмма Уотсон. Откровенно говоря, смотреть села только из-за нее. И первые полчаса фильма я все крутила в голове фразу «безграничная ассоциация с Гермионой и никуда ей не сдвинуться», но как-то вскоре я перестала думать в подобном ключе об Эмме и прониклась образом Сэм. Отличная работа.

    Отдельно про каждого героя данного фильма я не хочу говорить, ибо, если честно, я не скажу, что нам как-то сильно показали личности каждого, а их там не мало, но скажу, что тусовочка вышла достаточно богемной. Геи, буддисты, художники, музыканты, богатенькие девочки с дурным влиянием. Все охватили.

    Музыка в фильме — шикарно. Не скажу, что я фанат подобных направлений и даже более, я вообще не имею понятия, что за композиции там задействованы, но музыкальное сопровождение органично дополняет все то, что есть в фильме.

    Многие называют этот фильм провокацией, или рассчитанным на недетскую аудиторию, но я склонна не согласиться. Ну да, пару раз покажут что-то связанное с наркотиками, но это как-то невинно. По мне, так куда более фильмов, в которых тема наркотиков и секса куда более актуальна и на них не вешают глупых ярлыков.

    9 из 10

    2 мая 2013 | 20:42

    Решила посмотреть фильм только потому, что прочитала книгу Стивена Чбоски «Хорошо быть тихоней». В основном смотрела для сравнения фильма с книгой — так часто бывает, когда смотришь экранизации. Впечатления от фильма куда менее сильные, чем от книги — много моментов интересных упущено. Правда, некоторые, порой, даже неожиданные, детали, нашедшие свое отражение в книге, были и в фильме — это порадовало. В некоторых моментах, если честно, вообще не то, что представлялось, читая книгу. Не скажу, что фильм совсем не понравился. Но, думаю, смотреть во второй раз если, и буду, то только через несколько лет. И то — не факт.

    Расстроило очень, что в фильме (возможно, или даже вероятнее всего, это из-за тонкостей перевода) фраза «Я чувствую бесконечность» была заменена менее глубокой, на мой взгляд, «Я — часть вечности». Актеры с поставленными ролями справились достаточно хорошо. В частности понравилось как вжился в роль Логан Лерман, играющий главного героя.

    4 из 10

    (из-за концовки 4. А так — 3)

    14 ноября 2013 | 12:34

    Возможно, кто-то скажет, что это очередной фильм об американских подростках со стандартным сюжетом, и на первый взгляд оно так и есть. Но если вдуматься в то, что пытался сказать режиссер такой-то такой-то, мы увидим совершенно иную сторону данной картины. Фильм повествует о юных личностях, которые ищут свою дорогу в жизни, разумеется, сталкиваясь на этом пути с различными преградами.

    Теперь немного об актерах:

    Логан Лерман (Чарли). Раньше в фильмах я этого артиста не видел. Нет, я знаю, что он снимался в каких-то там «Перси Джексонах», но смотреть их у меня особого желания не было, так что сравнивать мне не с чем. В целом, он мне понравился в этом фильме, я считаю, что он хорошо подходит на роль того самого ботаника с пассивно-агрессивным расстройством личности и хорошо справляется со своей работой.

    Эмма Уотсон (Сэм). Ну, говорить об ее «послужном списке» смысла нет, потому что мы все знаем ее по роли Гермионы в Гарри Поттере. Знаю, многие из вас наслышаны о ней как об «актрисе одной роли», я тоже раньше так думал, но после просмотра «Хорошо быть тихоней» я в корне поменял свое мнение. Никаких ассоциаций с Гермионой у меня не возникло. Мне понравилось то, как она играет Сэм — умную девушку, которая пытается наладить свою жизнь и поступить в институт. Думаю, у нее будет еще много хороших фильмов.

    Эзра Миллер (Патрик). Наверное, Эзре Миллеру было немного тяжелее играть свою роль, чем коллегам по фильму. Ведь он играл человека, который пытается скрыть свое истинное «я» за маской отчаянного весельчака. Его игра, как по мне, отличалась особым мастерством, мало кто из юных актеров может так передать чувства своего героя. Образ, который создал Миллер, был одним из самых ярких и запоминающихся в фильме именно благодаря его чувствительности и искренности, заставляющей зрителя на какое-то время поверить в то, что данная история реальна.

    О фильме в целом.

    Хорошо быть тихоней — в целом, отличный фильм, в котором режиссер показал настоящие трудности подростков, а не «какой ужас, на мою вечеринку никто не пришел». И пусть некоторые люди скажут, что гомосексуализм, наркотики, педофилия и т. д. — не то, что должно быть в фильме о подростках, я с ними не соглашусь. Я знаю отношение к гомосексуалистам в нашей стране и знаю, что в современных американских фильмах немного с этим «перегибают палку», но вот о данной картине я бы этого не сказал. Тут гомосексуализм выглядит весьма нормально, так сказать, ну и что, что Патрик гей? Режиссер показывает, что быть геем — это далеко не самое ужасное, кем можно быть.

    В итоге, Хорошо быть тихоней — один из лучших фильмов про жизнь подростков последних лет.

    8 из 10

    P.S. И обязательно прочтите книгу.

    14 декабря 2013 | 01:53

    Рейтинг фильма «Хорошо быть тихоней» — 16+. И рейтинг этот он вполне оправдывает — здесь есть и наркотики, и секс, и алкоголь, то есть, все то, о чем дети в возрасте до шестнадцати лет, конечно, не знают. Или не должны знать. Вот только проблема в том, что дети в возрасте до шестнадцати — или на самый худой конец, семнадцати, и являются целевой аудиторией этого фильма. Хорошего, нет, даже отличного фильма. Отличного — потому что он понравится вам и в двадцать, и в двадцать пять, и в тридцать. Потому что он хорош — с точки зрения работы режиссера и актеров, с точки зрения сценария, с точки зрения подбора саундтрека. Он хорош. Проблема только в том, что единственное чувство, которое вы сможете испытать к главному герою в двадцать, двадцать пять или тридцать лет, это назойливо ностальгическую симпатию. У вас тоже так было, правда? Было. А сейчас — не так.

    И в этом вся проблема этого фильма. Он требует от зрителя, чтобы тот поставил себя на одну доску с Чарли, почувствовал себя Чарли, начал видеть мир глазами Чарли. Но это безумно трудно, когда тебе больше не шестнадцать и проблемы, которые волновали тебя тогда, выцвели и поблекли ровно настолько, что живо откликнуться на них не выйдет, как ни старайся. «Хорошо быть тихоней» — фильм, который пытается быть искренним, но эта искренность пропадает втуне, потому что среди зрителей нет никого, кто мог бы на нее откликнуться. И в этом вся проблема.

    А в остальном фильм безусловно хорош. Он достаточно ловко балансирует на грани между «серьезным» и «забавным», все моменты, которые могли бы показаться излишне драматичными, грамотно разбавлены живыми диалогами и по-настоящему смешными шутками. Актеры хороши — может быть, даже чуть слишком хороши. Настолько, что герои подчас кажутся немного утрированными. Вот славный парень Чарли — он краснеет, смущенно улыбается и опускает глаза, то есть, делает все то, что положено делать славному парню. Правда, для человека со столь серьезными проблемами Чарли адаптируется подозрительно быстро и практически по щелчку пальцев становится уже не просто славным парнем, а своим в доску славным парнем. В жизни происходит немного не так, правда? А вот Патрик. Патрику стоит сказать спасибо за добрых две трети смешных моментов, Патрик живой, остроумный, но вот только одна проблема — немного слишком. В реальной жизни Патрику сломали бы нос и пару ребер только для того, чтобы он замолчал.

    «Хорошо быть тихоней» пытается говорить о реальных проблемах общества на языке, понятном зрителю, создавая образы, в которых зритель должен найти себя. Но найти себя не получается — и разговора по душам не выходит. И остается зрителю только приятная картинка, полная свежих и не затертых лиц, отличный саундтрек и довольно банальная мысль о том, что в любви каждый получает то, чего он, по его мнению, заслуживает. Послевкусие, впрочем, приятное.

    А говорить о том, что фильм поднимает проблему насилия, я бы, право слово, не стал, слишком уж робко он это делает, как будто всей съемочной группе от этого ужасно неловко.

    29 мая 2016 | 00:34

    Фильм для подростков, которые там что-то чувствуют близкое своему состоянию и страхам юношества: ну там — с кем сесть в столовой, если никого не знаешь, как пережить, если страшная, как атомная война, соседка по парте сказала, что ты дебил и т. д.

    Я человек «среднего» возраста — меня фильм не всколыхнул ни разу. Хотела выключить через 15 минут — талантом режиссера писатель Чбоски не обладает, но из-за симпатии к Эмме Уотсон досмотрела до конца.

    Очень стандартная мелодрама из жизни подростков, настолько серенькая, что даже не знаешь, что про нее написать… всё ненатуральное… не веришь терзаниям юного Чарли ни на грош… никаких изменений или «открытий мира» в его сознании не происходит… каким безыдейным он предстает в начале фильма, таким остается и в конце…

    Есть в фильме два прикольных момента:

    первый — это когда вычищенная, выхоленная, похожая на пупса Эмма Уотсон 16-ти лет отроду (по фильму), добрая, чуткая, тянущаяся к знаниям девушка, мечтающая поступить в университет, хороший друг и подруга — и вдруг она «раскрывает» главному герою свою подноготную — она, мол в 13 лет была лишена девственности мамашиным приятелем и с тех пор мужики ею пользовались налево и направо и считали ее ничтожеством — тут я чуть не подавилась чаем — настолько это было нелепо и смешно!

    ну и второй — в стиле «я знаю, что вы сделали прошлым летом» — таинственная, так и нераскрытая история того, что «сделала» с главным героем в детстве его тетя… учитывая, что тете на тот момент было лет 35, а главному герою 4 года — диву даешься, какая тетя была выдумщица и фантазерка — не иначе, как грудью кормила.

    Я все ждала, когда окажется, что милая подруга главного героя окажется вымышленной субстанцией, существующей только в больном воображении больного юноши — это бы спасло фильм — но нет — ни Чбоски-сценарист, ни Чбоски-режиссер подобной фантазией не обладают — поэтому фильму только 4 из 10 баллов.

    5 февраля 2014 | 17:57

    Если удастся пройти пару узловых точек в фильме, которые несколько сбивают с толку своей чрезмерной литературностью, то в итоге, можно получить кино, способное зацепить струны в самой глубине. И это будет не хрипение волосатого здоровяка в черепах, и не райское мурлыканье арфы в филармонии, где вокруг сидит бомонд в костюмчиках, а мелодичное пение: живая музыка с открытого стадиона под звездами, где все стоят в обнимку и держат над собой зажигалки.

    Подростковая школьная мелодрама, забитый паренёк в обществе акул старшеклассников находит себе компанию, немного обретает себя. Это нужно пройти, перебороть скепсис, ведь за пыльным баяном можно просмотреть несколько отчетливых деталей — при всей похожести на триллион фильмов, ощущается добротная работа режиссера, актеров и приличный сценарий. Дело не в раскрытии каких-то социальных проблем, не в сопереживании актерам или драме. Да, черт возьми — они американцы, живут на другом конце земного шара, у них демократия и они думают что победила во второй мировой группа евреев под руководством Бреда Пита и что Литва — это семейство насекомых. А проблемы все те же! Точно те же. Уберите эти маленькие различия в музыкальных вкусах, в религии и прочих условностях, останется лишь голая осмысленная человеческая суть. Все эти мелочи, переживания, хоть и помноженные на киношную «гиперболу» для большего эффекта, все это было есть и будет. Просто сидишь, смотришь очередное кино со своими провисами и недостатками, а потом тыкаешь в экран и говоришь: «Да, детка, аминь! И я там был, мед пиво пил».

    Людям других поколений еще сложнее понять фильм. Все-таки так универсализировать просто невозможно, чтоб зацепило всех от пятидесятых до 2013. Но для тех, кто родился после восьмидесятых, есть что ассоциировать напрямую.

    А концовочка просто блеск — в яблочко, даже не смотря на то, что сильно напоминает Замбилэнд. Ведь Замбилэнд фильм отменный, а по послевкусию «Тихони» даже немного выигрывают!

    10 мая 2013 | 23:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>