Обзор бокс-офиса США (10.08—12.08)

Обсудить0

Ставшая одновременно спин-оффом и попыткой полномасштабного ребута франшизы 125-миллионная «Эволюция Борна» заработала на старте 38,1 млн долларов на экранах 5900 кинозалов 3745 кинотеатров (10 185 долларов с площадки). Конечно, это значительно ниже дебютных сборов «Превосходства» (52,5 млн) и «Ультиматума Борна» (69,2 млн), но в данной ситуации ставить такие высокие цели было бы просто неразумно. Продолжать франшизу без ее неизменного на протяжении всех трех фильмов главного героя изначально признавалось крайне сложной задачей. Да и сама по себе простая перезагрузка франшизы при условии сохранения хорошо знакомых всем ключевых персонажей тоже обычно влекла за собой значительное падение сборов. Наглядным примером тому служат результаты фильма о молодых Людях Икс и «Нового Человека-паука». К тому же принявший эстафету у Мэтта Дэймона новый исполнитель главной роли Джереми Реннер никогда еще перед этим не был в центре высокобюджетного голливудского проекта.

При всех имевшихся сложностях усилия киностудии Universal Pictures по раскрутке картины не пропали даром. Примерно соответствовавший предстартовым прогнозам относительно пристойный результат был достигнут, но замахнуться на большее сил у фильма уже не хватило. Первые данные о пятничных сборах позволяли рассчитывать на сборы уик-энда в районе 45-миллионной отметки, однако резкий спад зрительской активности на последних вечерних сеансах быстро разрушил все эти надежды. В этом киностудия и другие прокатчики продолжают винить трагические события трехнедельной давности в Авроре, предместье Денвера. Затем на воскресные сборы в какой-то мере повлиял дополнительно финальный день ХХХ летних Олимпийских игр в Лондоне.

Несмотря на то что о финансовом успехе «Эволюции Борна» говорить еще рано, руководство Universal Pictures пока что полностью довольно результатами своего проекта. «Я думаю, успех этого уик-энда дает нам возможность двигаться дальше и определить стратегию, в каком именно направлении пустить эту франшизу», — заявила глава отдела дистрибуции Никки Рокко. Однако все это пока что в значительной степени привычное для Голливуда выдавание желаемого за действительное. Всем очевидно, что о гарантированной стойкости в прокате со средней критикой и неоднозначными отзывами зрителей (оценка B в опросах на CinemaScore) пока что говорить не приходится. К тому же выходящий на следующей неделе сиквел «Неудержимых» сам по себе способен забрать значительную часть во многом совпадающей аудитории шпионского триллера. Почти 70 % зрителей «Эволюции Борна» были старше 30 лет при относительно небольшом доминировании мужской половины на сеансах (52 % на 48 %). Делать же какие-либо выводы по первым международным премьерам пока что сложно.

Финишировавшая второй политическая комедия «Грязная кампания за честные выборы» освоила на старте 26,6 млн долларов в 3205 кинотеатрах (8296 долларов с площадки). С одной стороны, это меньше дебютной выручки таких проектов с Уиллом Ферреллом, как «Телеведущий» (28,4 млн) и «Сводные братья» (30,9 млн). Еще больше уступает фильм Джея Роуча другим кассовым хитам актера вроде «Копов в глубоком запасе» (35,5 млн) и картины «Рики Бобби: Король дороги» (47 млн). В то же время по сравнению с этими комедийными лентами жанр политической сатиры всегда считался проблемным в кинопрокате, не раз и не два давая сбой на американских экранах. Здесь результат картины стал лучшим за всю историю среди фильмов на тему избирательной кампании и самих выборов.

Решение выпустить «Грязную кампанию» именно сейчас отнюдь не было случайным. Предвыборная кампания к президентским выборам в США вступает в решающую фазу, что позволило без лишних затрат существенно подогреть интерес к проекту. При неплохой критике 60-миллионная картина получила посредственную оценку B- в опросах на CinemaScore, однако кинопрокатный график второй половины августа и сентября практически не предлагает альтернатив для любителей комедийного жанра. Это позволяет рассчитывать на неплохую финальную выручку и выход на окупаемость даже без особых перспектив в международном прокате.

«Я ожидал результата от 25 млн долларов, так что мы очень довольны таким стартом», — заявил глава отдела дистрибуции студии Warner Bros. Дэн Феллман. «По мере того как будет разворачиваться реальная предвыборная кампания, мы окажемся в очень интересной ситуации», — положительно оценил дальнейшие перспективы проекта он. На сеансах фильма с рейтингом R 64 % зрителей были старше 25 лет.

Получив сразу трех довольно серьезных конкурентов на взрослую аудиторию, 47 % своей кассы потерял финальный «Темный рыцарь». Для сравнения: вторая часть трилогии о Бэтмэне четыре года назад в несколько более благоприятной обстановке обошлась умеренным падением на 39 %. Все больше отстающий от своего предшественника третий фильм франшизы Кристофера Нолана «Возрождение легенды» осилил чуть меньше 19 млн долларов против 26,1 млн у «Темного рыцаря» в четвертый уик-энд проката. Дистанция между ними за неделю возросла с 40 до 52 млн долларов.

С общей кассой в 389,6 млн долларов релиз студии Warner Bros. по ходу уик-энда поднялся на пятнадцатое место за всю историю американского кинопроката. Позади остались «Человек-паук 2», «Возращение короля», «Месть ситхов» и вторая часть «Даров смерти». Попутно четвертую кряду победу в международном прокате новый «Темный рыцарь» одержал с кассой в 34,2 млн долларов. Всего в его копилке 445,3 млн долларов международных сборов и 834,9 млн общемировых.

Скромно стартовав в среду, набрала ход к выходным ориентированная больше на зрителей старшего поколения кинолента «Весенние надежды». Фильм режиссера ленты «Дьявол носит «Prada» Дэвида Фрэнкела заработал 4,45 млн долларов за два будних дня и 14,7 млн в 2361 кинотеатре уже непосредственно за уик-энд (6205 долларов с площадки). Суммарный капитал релиза составил 19,1 млн долларов по итогам первых пяти дней проката. Такая пятидневная выручка лишь немногим уступает сборам дебютного уик-энда вышедшей примерно в это же время три года назад киноленты «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» (20 млн в 2354 кинотеатрах) тоже с Мэрил Стрип в главной роли.

30-миллионный проект был куплен для американского проката за 15 млн совместно студиями MGM и Sony Pictures. С учетом этого полученной выручкой довольными остались все. Практика показывает, что такого рода фильмы обычно хорошо идут в конце лета и начале осени, поскольку возрастная публика намного меньше склонна к стартовому ажиотажу первых дней, чем молодежь и подростки. По данным прокатчика Sony Pictures, 69 % зрителей были старше 40 лет, а 65 % принадлежали к женскому полу. При хорошей критике (74 % положительных рецензий) «Весенние надежды» получили крепкую, но невыдающуюся оценку B в опросах на CinemaScore.

Сочетание токсичного сарафанного радио с выходом сильного прямого конкурента катастрофическим образом обрушило ремейк «Вспомнить все». Потеряв 69 % дебютной выручки, фантастическая кинолента смогла собрать лишь 8,01 млн долларов за уик-энд с общей кассой в 44,1 млн долларов после 10 дней проката. Для фильма с как минимум 125-миллионным бюджетом такой обвал — это без преувеличения катастрофа. Теперь от включения в клуб главных провалов года проект могут спасти только гигантские сборы на международной арене. Стоит напомнить, что ровно год назад в это же время в американском прокате потерпел сокрушительное фиаско ремейк еще одного фильма с Арнольдом Шварценеггером в главной роли — «Конан-варвар». Возможно, эта уже вторая крупная неудача послужит-таки сигналом для Голливуда оставить на некоторое время кассовые хиты 1980-х и 1990-х в покое.

Значительно лучше во второй уик-энд удержал свою семейную и подростковую аудиторию «Дневник слабака 3». Собрав 8 млн долларов за трехдневку, третий фильм по серии книг Джеффа Кинни потерял лишь 45 % дебютной выручки против соответственно 54%-ного и 58%-ного падений у первой и второй частей этой франшизы. За счет такой относительной стойкости и намного более высоких сборов в летние будни триквел с кассой в 30,4 млн долларов существенно сократил отставание от дуэта своих предшественников. По финальным сборам проигрыш второй части теперь если и будет, то относительно небольшим. Здесь, напротив, многое говорит о том, что потенциал этой малобюджетной франшизы еще не исчерпан. К тому же из вышедших на данный момент шести книг серии пока что экранизировано только четыре.

С наименьшими потерями среди всех релизов широкого проката провел второй уик-энд августа «Ледниковый период 4». Мультфильм заработал 6,38 млн долларов при падении на 26 %, увеличив свой капитал до 144,5 млн долларов после пяти недель на американских экранах. На международной арене в копилке «Континентального дрейфа» уже 623 млн освоенной выручки.

3,22 млн долларов при падении на 43 % в седьмой уик-энд добыла отживающая последние дни в десятке сильнейших комедия «Третий лишний». Сенсационный хит накопил за полтора месяца 209,7 млн долларов североамериканских сборов.

Поменялись местами два не оправдавших ожидания фильма, которые находятся на стадии третьей недели проката. На девятой позиции с 2,94 млн долларов финишировал «Шаг вперед 4» (всего 30,3 млн). Десятой после 60%-ного обвала с 2,25 млн долларов стала фантастическая комедия «Дружинники» (всего 31,4 млн). Совсем немного уступил ей собравший 2,12 млн долларов в шестой уик-энд «Новый Человек-паук». На банковском счету ребута студии Sony Pictures уже 255,6 млн долларов кассовых сборов. Это четвертое место в текущем году и 65-е за всю историю.

Не претендовал по большому счету на попадание в десятку сильнейших 3D-проект «Реактивные клоуны: Фильм». Известная по домашнему видео и телевизионному сериалу группа из семи бесшабашных трюкачей попыталась шагнуть полнометражным фильмом на большой экран, однако все их попытки своими трюками привлечь внимание массового зрителя прошли мимо цели. За исключением узкого круга поклонников труппы, американскую публику этот релиз совершенно не заинтересовал. Стартовав в среду, «Реактивные клоуны» заработали 1,18 млн долларов в 800 кинотеатрах за уик-энд и 2,17 млн за первые пять дней проката.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 129,1 млн долларов. Это на 4 % меньше, чем в прошлом году, когда лидером осталась кинолента «Восстание планеты обезьян» (27,8 млн), но на 1 % больше, чем два года назад, когда победили «Неудержимые» Сильвестра Сталлоне (34,8 млн).

На следующей неделе релизов широкого проката снова будет четыре. Первой уже в среду в борьбу вступит диснеевская кинолента «Странная жизнь Тимоти Грина» (2200 кинотеатров). Бесспорным фаворитом уик-энда всеми признается сиквел «Неудержимые 2», которому достанется 3200 площадок. Второй по кассовому потенциалу идет анимационная лента «Паранорман, или Как приручить зомби» (3100 кинотеатров). И четвертым новичком на американских экранах станет музыкальная драма «Блеск», одну из главных ролей в которой сыграла скончавшаяся в феврале этого года знаменитая певица Уитни Хьюстон (2200 кинотеатров).

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
5 ноября 201838

Главное сегодня

24 апреля24
Вчера4
Вчера1
Вчера2
Вчера7
Вчера0
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации