всё о любом фильме:

Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту

Julie & Julia
год
страна
слоган«Passion. Ambition. Butter. Do You Have What It Takes?»
режиссерНора Эфрон
сценарийНора Эфрон, Джули Пауэлл, Джулия Чайлд, ...
продюсерНора Эфрон, Лоуренс Марк, Эми Робинсон, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторАлександр Депла
художникМарк Рикер, Бен Барро, Энн Рот, ...
монтажРичард Маркс
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$186 684
DVD в США
зрители
США  12.6 млн,    Великобритания  535.1 тыс.,    Италия  347.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации (1):
Фильм расскажет о секретарше Джули Пауэлл — в течение года пытающейся приготовить 524 блюда по рецептам, описанным в книге Джулии Чайлд «Как овладеть искусством французской кухни». Все свои победы и поражения на кулинарном фронте девушка описывала в блоге.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (78 748)
ожидание: 68% (1103)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
160 + 52 = 212
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки проходили в Нью-Йорке и на железнодорожной станции в Хобокене (Нью-Джерси).
    • Реальная Джулия Пауэлл принимала участие в написании сценария к фильму.
    • Мерил Стрип на 15 сантиметров ниже своей героини, поэтому авторы фильма старались сделать её выше при помощи операторских и костюмерских приемов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 899 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы часто сравниваем себя с другими людьми. Иногда нам кажется, что мы лучше, иногда, что хуже. Иногда успехи других нас раздражают, иногда радуют. Но важно лишь то, когда они нас вдохновляют. Вдохновляют на собственные свершения.

    Так и успех Джулии Чайлд вдохновил Джули. Подтолкнул ее к поиску себя, к попытке самореализации, к мечте. Жизнь известной писательницы стала для Джулии прекрасным примером того, что не стоит сдаваться ни в чем.

    В поиске своего призвания: оно есть, есть у всех, нужно просто искать, пробовать, не отчаиваться и, главное, не сидеть без дела, а идти к своей цели.

    В достижении этой цели: нельзя все бросать, даже если кажется, что все это зря, никому не нужно и бессмысленно; нельзя отказываться от того, что тебе нравится, от дела, которое приносит тебе радость.

    И всегда надо понимать, что для тебя главное: в каком районе ты живешь, какого размера твой кабинет в офисе или кто с тобой рядом и любишь ли ты то, чем занимаешься.

    Простой, оптимистичный фильм. Немного об американской мечте. Но вдохновляет, а это самое важное!

    8 из 10

    18 августа 2011 | 21:55

    Хороший такой фильм. Живой, позитивный. И главное — очень вкусный. Люблю такое кино. Как большая обжора не могу себе отказать во вкусной и зачастую нездоровой пище. А фильмы, которые способствуют аппетиту — находка для меня. Такие как «Вкус жизни», «Неотразимая Марта», «Душевная кухня», или даже «Рататуй». Теперь еще и «Джули и Джулия…» Смотришь, и слюни текут. Обязательно смотреть на голодный желудок, и перед сытным ужином. Да и не только тема «вкусно поесть» раскрыта в этом фильме. Мне очень понравилось отношение мужей главный героинь и к ним самим, и к их призванию. Несмотря на то, что женщины уделяют, возможно, слишком много времени своему хобби, мужья понимают их и поддерживают. Гармония в отношениях — это прекрасно. «Ты — масло на моем хлебе. Дыхание моей жизни.» Актеры замечательные. Мэрил Стрип такая восхитительная. Впрочем, как всегда. Ощущение, что у нее нет возраста. Эми Адамс хороша. Стенли Туччи — актер превосходный. В общем, кино очень нужное и ням-нямское. Положительные эмоции на целый день обеспечены.

    8 из 10

    29 апреля 2011 | 22:55

    Друзья, не стоит идти на этот фильм с голодным желудком. Просмотр того, как готовят шоколадные торты, малиновый мусс, тушеное мясо и другие не менее аппетитные блюда, вызовут у вас повышенное слюноотделение. Так что, мой Вам совет: подкрепитесь чем-нибудь перед сеансом.

    Фильм соединяет в себе две истории, переплетающиеся между собой. История Джулии, познавшей французскую кухню, и история Джули, познавшей кулинарную книгу вышеупомянутой Джулии. Для обеих женщин кулинария — это часть жизни, это их увлечение. Это искусство, и как любое другое, не терпит спешки и плохого настроения. Иначе ничего не выйдет.

    Потрясающая Мэрил Стрип не перестает меня удивлять. Она очень удачно вошла в образ Джулии Чайлд. Вы заметили, она выглядела очаровательно и мило. Веселая, жизнерадостная женщина в самом расцвете сил.

    Итак. Добрый, легкий фильм, заряжающий позитивом. После просмотра хочется приготовить что-нибудь невероятное или же съесть какой-нибудь кулинарный шедевр.

    8 из 10

    27 октября 2009 | 22:14

    Каждый раз, смотря фильмы с Мерил Стрип, я невольно задаюсь вопросом: найдется ли тот, кто, положа руку на сердце, сможет утверждать, что ее игра не вызывает восхищение, ее талант и трудолюбие — преувеличены, а шарм и магнетизм, исходящие от этой женщины — фальшивы? Я неслучайно начала именно с нее, ведь миссис Стрип — главный ингредиент кулинарного киношедевра Норы Эфрон, и кто знает, какой получилась бы эта картина, сыграй Джулию Чайлд кто-то другой.

    Итак, перед нами две истории, основанные на реальных событиях, истории о женщинах, которых разделяет без малого полвека — жительницах пост-военного Парижа и современного Нью-Йорка. Одна из них — Джулия Чайлд (М. Стрип) — любимица Америки и гуру кулинарии, вторая Джули Пауэлл (Э. Адамс) — известная как автор бестселлера «365 дней, 524 рецепта и 1 маленькая кухня».

    Этот фильм — о пути, который каждая из них проходит в попытке найти свое главное призвание и реализовать себя в нем, а главной поддержкой и опорой для обеих становятся их мужья. Чайлд находит себя в кулинарии и добивается небывалых вершин мастерства, Пауэлл реализует себя в литературе (или, для начала, успешном блоггинге) — беря за основу опыт Чайлд, вдохновляясь ее характером, учась у нее не только секретам вкусного обеда, но и счастливой жизни. И пусть путь этот у одной занимает без малого 10 лет, а у второй — всего год, говорит это лишь о разнице эпох, в которых они живут, но никак не о разнице в усилиях, затраченных обеими женщинами на реализацию своей мечты. Будь у Джулии Чайлд блог, иными словами, живи она в сегодняшнее время, уверенна, ее путь в любимицы Америки оказался бы гораздо короче.

    Сравнить Джулию и Джули — все равно что сравнить Стрип и Адамс — слишком неравны их «весовые категории», слишком огромна пропасть из опыта, таланта, возраста, характера, харизмы. Как прекрасна Мерил Стрип в каждом своем перевоплощении! Как искусно завораживает она нас, заставляя забыть о том, что это кино, а она исполняет роль! И хочется отдать ей все Оскары мира, только нужны ли они ей — ведь она уже неотделима от истории кино и миллионы зрительских сердец принадлежат именно ей. В случае же с Эми Адамс, я сомневаюсь в ее незаменимости, меня не покидает ощущение, что другая сильная и талантливая актриса справилась бы с ролью Джули не хуже. Нельзя сказать, что она посредственна, но на фоне Мерил Стрип она меркнет, как меркнут многие, и лишь единицы могут не затеряться, играя с ней в тандеме.

    Впрочем, возможно, Эфрон и не ставит задачей показать персонаж Джули столь же сильным, характерным — ведь это было бы неправдой. Джулия Чайлд — учитель, а Джули Пауэлл — ученик, извлекший для себя важные уроки и заслуживший несомненного уважения, но учителя не превзошедший. Их истории не параллельны, а последовательны, Джули и есть последователь Джулии. Пауэлл не обладает тем оптимизмом и невероятной харизмой какими обладает ее кумир, но она преодолевает себя, свою неорганизованность и обнаруживает в себе огромную волю к победе (прежде всего, победе над самой собой).

    Этот фильм оставляет такой же приятный след в душе, как полюбившийся миллионам и снискавший множество наград «Шоколад» с блистательной Жюльет Бинош. И, хотя тогда казалось, что повторить что-то подобное уже не удастся, девять лет спустя выходит еще один шедевр, которому с первых минут просмотра хочется дать определение — «вкусный». Режиссерская, операторская, актерская работа, музыкальное сопровождение, все соединено воедино с таким вкусом и настолько гармонично, что кажется, ты был частью этой истории. И так хочется, чтобы открылась дверь, вошла сияющая Джулия Чайлд с блюдом аппетитного boeuf bourguignon, и ты наверняка бы знал, какую фразу она сейчас произнесет!..

    Так каков же рецепт вкусного кино от Норы Эфрон? Вложите в него душу, добавьте лучшие актерские ингредиенты, приправьте изысканным соусом из декораций, музыки и искрометного юмора, украсьте неповторимой атмосферой Парижа и искренней любви… et voila! «Bon Appetit!»

    10 из 10

    27 ноября 2012 | 00:58

    Фильм, который вдохновляет! Его смотришь на одном дыхании, легко и с улыбкой. А после просмотра остается ощущение вдохновения!

    Дух фильма: Этот фильм действительно вдохновляет. Начну с того, что в основе фильма реальные события: история жизни и покорения французской кухни Джулии Чайлд и история писательницы и блоггершы Джули Пауэлл, которая прославилась благодаря той же самой Джулии. Но в этих двух героинь есть нечто общее — это настойчивость.

    Игра актеров: конечно, если в фильме есть Мерил Стрип, это уже о чем-то говорит. Но когда я посмотрела видео реальной Джулии Чайлд, то была еще более довольна игрой Мэрил. Она блестяще сыграла и смогла прекрасно передать манеры своей героини. Эми Адамс здесь сыграла средне. Возможно ее героиня Джули Пауэлл действительно такая… Но больших эмоций я не увидела.

    Желание работать, учиться новому и уверенно идти к своей цели — это о наших героинях. Джулия Чайлд упорно училась готовить, а Джули несмотря на все преграды пыталась завершить свой блог и вкусно приготовить блюда. И у них все так хорошо получилось, что после просмотра тоже захотелось начать что-то творить (готовить, вести блог, или еще что-то.. .) Сюжетная линия Дж. Чайлд меня больше заинтересовала, чем Дж. Пауэлл. Чайлд я считаю героиней. Несмотря, что у нее не было детей, она не падала духом. Она направила свою энергию в кулинарию, хотя она приложила много усилий, чтобы действительно освоить ее. А с ее теплых и нежных отношений с мужем надо брать пример. Дж. Пауэлл так же как и Дж. Чайлд пыталась себя найти, но она просто шла по уже пройденным тропам и просто воспроизводила рецепты Джулии и описывала это в блоге. Однако сила желание завершить свое дело была велика. Но в конце почему-то остается ощущение незавершенного сюжета с Джули Пауэлл.

    В общем фильм оставил хорошее чувство. Хорошо вам просмотра.. . и Bon appetit!

    8 из 10

    26 июля 2012 | 02:11

    Посмотрела Джули и Джулию на днях, в кинотеатре, без перевода, с титрами, в полупустом зале, за минимальные деньги — в общем, все, как я люблю.

    Может быть, и оценку поэтому ставлю такую высокую.

    А так… Картина, по большому счету, ни о чем. Хотя нет, одна мысль все таки в ней есть: у каждой женщины должно быть увлечение. Оно может показаться мелким и смешным окружающим и даже близким, но это важно, это может даже стать делом жизни, и даже (берите выше!) стать карьерой и привести к деньгам и популярности у масс. А может и не стать, и не привести. Смысл не в этом. А в том, чтобы женщина выбрала себе занятие по душе, чтобы у нее горели к этому глаза, чтобы ей нравилось делать то, что она делает, чтобы сама знала и чувствовала, зачем оно ей надо — эти бессонные часы на кухне или в собственном кулинарном блоге.

    В общем, мысль есть. Ну, или я ее нашла сама.

    В остальном, по большому счету, фильм держится исключительно на игре Мэрил Стрип (она здесь чудо, как хороша, не сравнить с поющей бабушкой в комбинезоне, какой она предстала нам в мюзикле Мамма MIA!). Хороша и сама актриса, и ее героиня, героиня даже больше — такая веселая неунывающая дама средних лет, настоящая живая женщина из прошлого. У меня перед глазами сразу возникли мои бабушка и тетя (и это при том, что внешне они вообще не похожи на Мэрил, хотя тетя все-таки немного похожа) — они обе умели вот так же и охнуть, когда взгрустнется, и жить, что говориться, без печали, хотя бы на людях. Так что характер поколения, которому в 1949-м было около 40 или чуть за, раскрыт на все 100. Были в нем такие экземпляры, это факт!

    Но одной Стрип для фильма мало. Я честно восхищалась ее героиней, я думала, какая же она молодец! Но там была еще вторая героиня (Эми Адамс). И хотя она мне тоже понравилась, от того, что она там была, напрашивался какой-то интересный сюжетный ход. И он вроде как назревал, да так и не созрел. И две истории так и остались оторванными друг от друга. Лично я не поняла, какой был в этом смысл. Две актрисы лучше, чем одна? Сомнительно.

    А вообще, этот фильм, наверное, 100% женский. Но при этом несентиментальный, что для женской картины — минус. Плакать тут негде, все хорошо, все счастливы. Жила, готовила, кормила мужа, написала книгу, они жили долго и счастливо. Скукота, не правда ли?

    8 из 10

    P/S После просмотра может возникнуть непреодолимое желание немедленно зайти в кафе и слопать кусок какого-то торта. Так что будьте бдительны! Не ешьте, что попало, выбирайте лучшее!

    23 октября 2009 | 13:49

    Джули и Джулия — это фильм о жизни двух женщин — госслужащей Джули Пауэлл и Джулии Чайлд, женщине, научившей Америку готовить. Эти две истории плавно пересекаются друг с другом, образуя прочный и увлекательный сюжет. Всегда любопытно наблюдать за человеком, который без ума от чего-либо, а ведь Джулия Чайлд обожала готовить. А Джули Пауэлл обожала Джулию, следовательно, фильм смотреть вдвойне интересней.

    Джули и Джулия- это игра хороших актеров. Мэрил Стрип — потрясающая акриса. Ее игра настолько безупречна, что просто завораживает и каким-то сказочным образом приманивает к экрану. Эми Адамс тоже хорошо вошла в роль. Раньше я видела ее только в небольших эпизодических ролях, и могу сказать, что в профессиональном уровне Эми значительно выросла.

    И, наконец, Джули и Джулия — это восхитительные французские пейзажи, душевная музыка и, конечно же, вкусная еда. Кажется, что вот-вот запахнет чем-то аппетитным. После просмотра фильма сразу хочется научиться готовить.

    Bon Appétit!

    9 из 10

    14 июля 2010 | 17:44

    В мозгу твердо засело одно детское воспоминание: ранее воскресное утро, у плиты стоит мама с бигудями на голове, в цветастом халатике, из-под которого выглядывает ночнушка, и… жарит блинчики. Вся семья сползается на запах и за обе щеки уплетает всю эту вкуснотень, запивая чаем из желтой коробочки со слоником. Странно, но несмотря на мою безумную любовь к маме и к ее стряпне у меня подсознательно возникало чувство какого-то неприятия этой ситуации. Мамина ночнушка виновата, что ли? Или я где-то от взрослых тетенек услышала, что от мучного полнеют?

    В те далекие времена, когда разница между словами «сабайон» и «совиньон» была для меня не очевидна, я и предположить не могла, что когда-то примкну к рядам гурманов и со временем стану ветераном ресторанного движения «Мишлин». Ибо если повесить все звезды, которыми наделены рестораны, где мне приходилось есть, то впору открывать личный зал ресторанной славы. Шучу, конечно.

    «К чему эти отступления? Ближе к делу!» — скажете вы. И будете правы. Но попрошу чуточку терпения — все объясню. Дело в том, что в повседневной жизни чаще всего мы относимся к еде так же, как и ко всему остальному в этом сумасшедшем мире — ФУНКЦИОНАЛЬНО: схватили, запихнули и побежали дальше. Основная функция — снабдить организм необходимыми полезными веществами. И действительно, что может быть банальней и привычней трехразовых приемов пищи? Эту скукотищу скрашивает разве что периодическое обжорство на семейных праздниках, иногда романтический ужин в ресторане или корпоративный фуршет. А дома что? «Вкусно, дорогой? — Угу.» Ну не хотелось мне, чтобы в моей семье было вот так! А творить ежедневно шедевры молекулярной кухни — это тоже как-то нереально (да и не люблю я ее). Хотелось совместить полезное и изысканное, здоровое и вкусное. И чтобы еда была не тривиальной, а с «изюминкой». И каждый раз — открытие. И чтобы приготовление пищи и его результат были процессом познания, искушения и наслаждения. «Неужто ежедневное удовольствие хуже каждодневного удовлетворения потребностей?»- вопрошал английский писатель Питер Мэйл, переехав во Францию. Не могу не согласиться.

    А теперь собственно о фильме. Хотя он и показался мне затянутым, скучным и предсказуемым с самого начала, но эффект от него оказался весьма неожиданным (об этом чуть позже). В сюжете фильма переплетаются истории двух женщин. Джулия (Мерил Стрип) — обеспеченная дама средних лет, супруга американского дипломата во Франции, оптимистичная, жизнерадостная особа с неистощимой верой в себя, а еще с потрясающей способностью восхищаться всем новым и прекрасным, и немаловажный момент — желающая привнести все это в свою жизнь и готовая даже учиться, если придется. Джули (Эми Адамс) — молодая не уверенная в себе скромная служащая страховой компании, живущая в занюханной квартирке над пиццерией, у которой вся жизнь сера и однообразна, и что еще хуже — будет такой всегда. Что светит Джулии? Сидение взаперти без знания языка в чужой стране, общение исключительно с дипломатами и их женами и перемывание косточек французам. Перспективы Джули тоже, прямо скажем, незавидные: не творческая работа с непрекращающимся потоком звонков, просьб и жалоб, по выходным — встречи с подружками, по вечерам — муж у телевизора. Что же объединяет этих двух таких разных женщин? Творчество. И этим творчеством для них становится кулинария. Именно она помогает обеим героиням из простых домохозяек превратиться в личностей, вырваться из обыденной жизни, найти свою нишу, открыть себя.

    А началось все с того, что с Джулией Чайлд, приехавшей с мужем во Францию, случился культурный, или, если хотите, кулинарный шок. Она попробовала французскую кухню и… влюбилась. Надо сказать, не она единственная… Я пережила поистине гастрономический катарсис, попробовав несколько лет назад в Париже в Fouquet`s обыкновенный луковый суп, закусив его foie gras. Но вернемся к Джулии. Она, будучи американкой, посмела восхититься французской кухней — этот поступок сам по себе уже заслуживает уважения. Кроме того, она еще задалась поистине нереальной целью — научить соотечественниц готовить так же вкусно, как и французы. И что самое удивительное — ей это удалось. Правда на пути к успеху ей пришлось из служащей американской разведки переквалифицироваться в студентку кулинарной школы, выдержать придирки директрисы, снисходительное отношение шеф-повара и коллег-мужчин, отклонение своей книги несколькими издательствами. Воистину — то, что нас не ломает, делает нас сильнее.

    Другая героиня фильма, Джули Пауэлл, получившая от мамы в подарок уже изданный бестселлер Джулии Чайлд и вдохновленная ее энтузиазмом, дает себе обещание приготовить в течение года все блюда по рецептам, представленным в этой книге. Шутка ли — их там более 500! А для «самоорганизации» она начинает вести блог, на страницах которого держит читателей в курсе всего процесса. У Джули тоже все не без проблем — дошло до того, что муж, изначально принявший эксперимент супруги как невинное хобби ("Чем бы жена не тешилась…»), в итоге не выдерживает конкуренции с кухней и сходит с дистанции, а точнее сбегает. Правда, в итоге, все кончится хорошо. Муж вернется: да и куда ему деться от ежедневных кулинарных шедевров супруги — прикормила уже. Джули станет знаменитой, напишет книгу и по ней снимут фильм.

    Не могу в очередной раз не восхититься игрой Мерил Стрип! Она одинаково хороша, за что бы ни взялась! Ей веришь всегда. Когда я посмотрела кадры с реальной Джулией Чайлд, то она показалась мне лишь копией той «настоящей» Джулии из фильма. Мерил Стрип сделала свою героиню настолько живой, что заполнила ее энергией все пространство. Думаю, именно она «вытянула» фильм и «Золотой глобус» вполне заслужен.

    Что же касается личности самой Джулии Чайлд, то она многим женщинам дала творческий импульс, показала, что и в таком обыденном деле, как приготовление пищи, можно черпать вдохновение. И я не исключение. Не поверите, но я даже отважилась приготовить beef bourguignon, хотя мясо никогда не было моим «коньком»: я так же, как Джулия промокала его салфетками, заливала вином, томила 3 часа в духовке. И знаете — оно того стоит. Мои домашние, нестройными рядами идущие к вегетарианству, стонали и урчали от удовольствия, поедая сей шедевр, а я пыталась разгадать секрет — неужели все дело только в рецепте?

    P.S. Фильм советую посмотреть всем замотанным жизнью домохозяйкам; женам, чья семейная жизнь дала трещину; мамам плохо едящих детей; особам, не знающим, чем себя занять; юным девам, готовящимся стать хранительницами семейного очага; а также мужчинам — вы вправе требовать от своих дражайщих вместо надоевших пельменей из пакета или сосисок с макаронами чего-нибудь поинтереснее. Они это смогут. Я точно знаю — ведь я же смогла.

    20 февраля 2013 | 13:38

    Я люблю готовку и кино. Поэтому фильмы про готовку я люблю вдвойне. Поэтому мне должен был понравиться новый фильм Норы Эфрон с Мэрил Стрип в главной роли — «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту».

    Фильм рассказывает о двух женщинах: одна из них — Джули Пауэлл (ее играет Эми Адамс), живет в Нью-Йорке в наши дни, а другая — Джулия Чайльд — в исполнении Мэрил Стрип, жена американского дипломата, которая переезжает с мужем в послевоенную Францию.

    Джули ходит на ненавистную работу, переживает кризис среднего возраста (ей, заметим, всего 30), живет с любимым мужем в квартире на Манхэтенне и отчаянно ищет хоть какой-то смысл во всем, что ее окружает. Неожиданно для тех, кто приготовился увидеть романтическую комедию (мало ли), она находит его в старой кулинарной книжке, которую написала американка, прожившая во Франции энное количество лет в 40-50-х годах ушедшего века. Так, две Джулии встречаются во времени и в кухонном пространстве. Джули Пауэлл решает поставить эксперимент и приготовить все 500 с чем-то блюд из книги Джулии в течении одного года, публикуя ежедневные отчеты в своем блоге.

    Наблюдая за этим экспериментом, мы параллельно знакомимся с той другой Джулией из прошлого, которая, от скуки перепробовав массу занятий, останавливается на кулинарных курсах — потому что туда берут только мужчин-французов. Так неожиданно она находит свое призвание, начинает без устали готовить, писать об этом книги и весело хохотать, оставив позади всех в своем мастерстве. Больше ничего не происходит, но почему-то даже 123-минутный хронометраж этой картины не делает ее скучной или затянутой. Снято все в своей особенной динамике, которая не раздражает, о наоборот, как-то примиряет с темой и обстоятельствами сюжета.

    Последние несколько лет ("Дьявол носит Прада», «Мамма миа») Мэрил Стрип пробует себя в новом комедийном амплуа. И тут нельзя ничего сказать, потому что это сама Мэрил Стрип. Но… почему-то складывается ощущение, что везде, где она играет комедию, она каждый раз немного переигрывает. Самую малость, но все же. При этом ее великий талант и обаяние, конечно, никуда не исчезают, поэтому об этом нет смысла говорить.

    В целом, если не считать довольно невнятно выписанные роли для обоих мужей главных героинь (видимо, помимо подтверждения «счастье — в готовке», дополнительной моралью должны были стать два рассказа об идеальных отношениях в долгом и счастливом браке), все получилось. Аппетитное приготовление редких для любого стола блюд, две разные, но отлично подходящие на свои роли актрисы, Франция и все чудесные стереотипы, связанные с ней, наконец, трудные будни блоггера — рецепт с такими несочетаемыми ингредиентами, как и его исполнение вполне удались авторам.

    Фильм о том, что подлинная страсть может таиться даже в таком прозаичном месте, как духовка. Что заглянув туда однажды, можно найти что-то такое, что добавит смысла в окружающую действительность. А можно просто достать шарлотку, налить чаю, провести два часа перед экраном и помнить назавтра только запах корицы и некогда блондинку Мэрил Стрип с темными кудряшками, долговязую и нескладную, которая задорно крошит гору лука и весело осваивает все премудрости кулинарного искусства.

    26 декабря 2009 | 00:45

    Люди, которые привыкли получать увлеченное удовольствие от всего, что связано с искусством кулинарии, должны остаться довольны знакомством с этой оригинальной историей. Если быть точнее, то создателям удалось параллельно подать сразу две сюжетные линии. Уже с первых минут подобный подход к подаче сюжета воспринимается довольно свежо, а две временные плоскости, с течением сцен, тесно переплетаются в один эмоциональный опыт.

    История Джулии Чайлд родом из 40-50-х годов прошлого века, по ощущениям представляется почти современной сказкой, в антураже Парижа. В приключениях уже не молодой женщины на улицах города любви, нет места тяжелым последствиям прошедшей войны или изъеденным бедностью районам. Пока муж героини Мэрил Стрип занят на ответственном посту, она с улыбкой и азартом знакомиться с новым местом, обхаживает местные торговые палатки, записывается на курсы в именитую школу Le Cordon Bleu. Эти сцены преисполнены не только положительными эмоциями, но и выказывают своеобразную дань уважения женам и матерям, которым не хватает времени на себя.

    При обычно плавных переходах на современную историю героини Эмми Адамс, ощущается определенный контраст, при сохранении общей концепции позитивных эмоций. Молодой кулинар вынуждена посещать нелюбимую работу и урегулировать периодические конфликты с молодым человеком. Так как фильм основан на реальных событиях, довольно интересно наблюдать за творчеством одной из героинь, а именно за публикацией кулинарных успехов в блоге. Здесь обыгрываются современные тенденции отхода от печатной информации и желание выделиться, а так же определенная преемственность понятий семьи и домашнего очага.

    Развитие истории с двумя по-своему уникальными гранями разворачивается довольно активно уже в первой половине фильма. К сожалению, не удалось достичь равномерного интереса к происходящему и последние минут тридцать картина перестает вас удивлять. Она остается по-прежнему вдохновляющей и интересной, но без особого предвкушения. По итогу, после просмотра определенно появляется желание вернуться к этой истории вновь, если и не для более вдумчивого изучения, то хотя бы ради хорошего настроения и вдохновения, которые она способна подарить, при должном внимании с вашей стороны.

    7,5 из 10

    18 августа 2014 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>