всё о любом фильме:

Ультиматум Борна

The Bourne Ultimatum
год
страна
слоган«Вспомнить все. Не прощать ничего»
режиссерПол Гринграсс
сценарийТони Гилрой, Скотт З. Бёрнс, Джордж Нолфи, ...
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Закария Алауи, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникПитер Венхам, Роберт Каупер, Алан Гилмор, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  33.1 млн,    Великобритания  4.7 млн,    Корея Южная  1.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Он хотел одного — исчезнуть. Вместо этого за Борном теперь охотятся люди, которые сделали его таким, какой он есть. Он потерял память и человека, которого он любил. Но его не удается сдержать даже новому поколению профессиональных убийц. У него только одна цель: вернуться к началу и узнать кем он был, Джейсон Борн.

Он мечется от Москвы к Парижу, через Мадрид и Лондон в Танжер и Нью-Йорк, пытаясь раскрыть последние загадки своего прошлого, в то время, как правительственные агенты и Интерпол пытаются помешать ему восстановить всю картину до конца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
240 + 18 = 258
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Лэдлума «Ультиматум Борна» (The Bourne Ultimatum, 1990).
    • Начало фильма, а именно где Борн находится в Москве, снимали на самом деле в Берлине.
    • Съемочная группа фильма насчитывала 250 человек, так что при перелетах приходилось фрахтовать отдельный самолет.
    • Чтобы снять погоню на улицах Танжера, камеры подвесили на кабель, протянутый над крышами домов.
    • Сцена, в которой Борн спрашивает Никки о своем прошлом снималась на шоссе к юго-западу от Мадрида.
    • Съёмочной группе не удалось закрыть хотя бы ненадолго вокзал Ватерлоо, поэтому в кадре видно, что пешеходы рассматривают и показывают пальцами на съёмочную камеру.
    • Среди файлов, который Борн ворует из офиса ЦРУ, есть файл ликвидированного агента, на котором стоит фото актёра Ричарда Чемберлена, исполнившего роль Борна в телепостановке 1988 года.
    • Короткую погоню и аварии в центре Нью-Йорка снимали шесть недель.
    • На книжной полке в кабинете Восена можно увидеть автобиографию Билла Клинтона «Моя жизнь».
    • Во время сцены в нью-йоркском офисе ЦРУ на одном из компьютеров можно увидеть изображение Дональда Рамсфельда.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время драки Борна со спецагентом Дешем Буксади в душевой в одном из домов в Танжире (Марокко) вначале показывают, что маленький умывальник (раковина) срывается и падает, оголяя сточную трубу. По окончании драки Борн обыскивает тело и крупным планом показывают умывальник, снова висящий на стене.
    • В финальном диалоге с доктором Альбертом Хиршем оружие в руках Борна после флешбека меняется с пистолета марки Глок на пистолет марки Зиг Зауэр.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 992 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ультиматум Борна» — продолжение нашумевшей шпионской франшизы, а также экранизация последнего романа оригинальной трилогии о Джейсоне Борне, написанной Робертом Ладлэмом. Потом уже пойдет «Эволюция Борна» и «Джейсон Борн», но это уже не Ладлэм и даже не Ван Ластбадер, а просто фильмы по мотивам.

    Итак, «Ультиматум Борна» стал заключительной частью трилогии, но при этом дал крохотный лучик надежды для продолжения, чем и воспользовались продюсеры, чтобы штамповать эту франшизу и дальше.

    Фильм получился динамичным и затягивающим, хотя опять же были моменты провисания в сюжете, но это терпимо. Картина все также старается быть максимально реалистичной и не переходить из шпионского боевика в разряд фантастики.

    Борн опять же пытается разобраться в той сточной канаве, что его окружает и вернуть свои воспоминания. Интриги продолжают держать в напряжении, а мы вместе с главным героем собираем по кусочкам огромный паззл из различных фактов, который к финалу вырисовывается в грандиозную картину. Тут «Борниана» верна себе. Фильм получился на уровне второй части, что непременно радует.

    Но, добавлю ложку дегтя в бочку меда: Оливер Вуд все также продолжает раздражать трясущейся картинкой, — тут все было еще хлеще, — камеру так ретиво шатало из стороны в сторону, что временами ничего не возможно было разобрать и перед глазами все смазывалось. Не будь этой ужасной манеры съемки — фильм смотрелся бы куда приятнее и более захватывающе.

    Постановка трюков как всегда выше всяких похвал, особенно меня порадовало как Борн «зажимался» с Дешом в танжерском туалете. Но если серьезно, то файтинги поставлены очень зрелищно — без излишней наигранности или тормознутости. В каком-то из фильмов (вроде во втором) Дэймон даже послал в реальный нокаут своего экранного соперника.

    Что касается актеров, то в этой части они смотрелись куда бодрее, как и их персонажи, чем в предыдущих.

    Мэтт Дэймон все также держится серьезно в своей роли — без всякой иронии/самоиронии и чувства юмора. Хотя, это можно назвать своеобразной изюминкой этой франшизы — здесь никто не сыплет избитыми фразами и тупыми шутками. К тому же отсутствие всякого юмора, который обычно разряжает обстановку, сделало картину более серьезной и напряженной. Ощущение такое, что ты смотришь не шпионский боевик, а жесткую драму.

    Джулия Стайлз смотрится куда бодрее и органичнее Франки Потенте. По крайней мере она не носится с воплями как угорелая и не совершает опрометчивых поступков. Тоже касается и Джоан Аллен, у нее также получился сильный женский персонаж, который не уступает мужчинам.

    Из Дэвида Стрэтэйрна вышел куда более убедительный антагонист, чем все предыдущие вместе взятые. Разве только Брайан Кокс в роли Варда Эббота мог дать ему фору.

    Остальные же — просто антураж, так как все внимание было приковано к этой четверке.

    Саундтрек тоже остался на уровне «Превосходства Борна». Опять же, немного видоизмененная версия «Extreme Ways» Moby поставила идеальный завершающий штрих в фильме. А Джон Пауэлл своими композициями добавил в картину долю напряжения и специфичную атмосферу. Особенно порадовали мощные скрипичные аккорды в «Man Verses Man» и «Waterloo».

    Итог: «Ультиматум Борна» достойно завершил оригинальную трилогию, но при этом оставил маленькое семя надежды на продолжение. Были конечно свои недостатки, но положительных моментов все же больше.

    8 из 10

    4 декабря 2016 | 22:56

    Вот не сочтите меня ханжой, но этот фильм, по моему размышлению, надо смотреть с похмелья и то с банкой пива в руке, хотя бы просто открытой.

    Я объясню почему.

    Всё дело в том, что на здоровую голову я способен понять, что Ультиматум этот — абсолютно безжизненный фильм, в котором герои действуют, словно терминаторы с той лишь разницей, что Борн-терминатор убегает, а плохие парни-терминаторы хотят его убить.

    Ну сами посудите, за 110 минут фильма на экране — сплошные погони, взрывы, драки (пусть и сделанные по высшему разряду) и куча шаблонных суровых мужиков в строгих костюмах, бряцающих пистолетами и дорогими средствами связи.
    При этом Борн хоть бы на минуту остановился, прислонился к берёзке и произнёс хоть одну человеческую мысль, может даже улыбнулся бы. Нет, ничего подобного. Он отряхивает с себя битое стекло и бежит дальше, словно Ультиматум Борна — это компьютерный квест с пятью-шестью большими миссиями.

    Тем не менее, Пол Гринграсс — трудяга и слава ему и почёт за то, что с каждой новой серией он всё больше прибавляет авторитет всему сериалу в целом да и сам технически растёт на глазах. Мэтт Дэймон тоже за дело все силы кладёт без остатка и его возмужавшая физиономия даёт сто очков вперёд следующему продолжению.

    А вот возвращаясь к трансцендентальному состоянию, поясню окончательно. С перепоя фильм смотрится без единого моргания век, потому что с самой первой минуты пытаешься понять, что вообще происходит на экране и как такое можно смотреть, по-настоящему переживая за героя.

    14 августа 2009 | 11:16

    Франшиза о Джейсоне Борне, есть более реалистичное изображение шпионского кино о мировых заговорах, интригах, и распутывающих их неубиваемых героях. Экранный мир вокруг Джейсона Борна, успешно убедивший в своей правдоподобности, начинает раскрывать карты перед зрителем.

    Джейсон Борн медленно но верно, подошёл к кульминации своих исторических раскопок с пистолетом. Финальная сборка пазла вышла самой дорогой, но по прежнему довольно камерно-коридорно-тунельной. Фишки всё те же и без астрономического размаха: лихие погони, динамичные драки, съёмка на отключенном стабилизаторе (более сомнительная фишка), стрельба, и потерявший память, но не растерявший интеллекта агент, который в глобальной шахматной партии с задницами из Лэнгли, всегда на ход впереди.

    Точки занимают свои места над i, но только не место в конце истории. Финал оставляет простор для манёвра в истории одного из лучших киноагентов, немногословного и немногоэмоцианального бойца, наблюдать за действиями которого интереснее, чем товарищами Бондом и Хантом, который будто бы очнулся посреди компьютерной игры жанра stealth action, пропустив вводный ролик.

    9 из 10

    7 апреля 2016 | 06:23

    Ну честно! Скажите, что может быть лучше трилогии о Борне! Ума не приложу!

    Великолепнейший фильм!!!

    Сдается мне, у этого фильма нет минусов, а уж о сюжете и речи не стоит вести! Я ходил в кинотеатр на «Ультиматум Борна» 2 раза, пошел бы еще 22 раза, жаль у нас не повторяют фильмы! Это просто невообразимое приключение, картина высочайшего класса!

    Джейсон Борн (Мэтт Дэймон) все-таки изменился за эти 5 лет беготни: он, несомненно, повзрослел — это отчетливо видно по усталому изнеможенному лицу, чуточку обрусел (присмотритесь внимательней к Мэтту в первой части). Но он все также «мобилен» и неуязвим!

    В 3 части появилось множество других героев, в том числе то самое пресловутое «поколение профессиональных убийц «! Очень понравилось упоминание о Мари, которой нет в истории без малого 2 части и сухие глаза Джейсона Борна! А вообще на этом я хотел бы заострить особое внимание!

    При пересматривании фильма (и это касается не только 3 части) постоянно открываешь для себя новые мельчайшие детали, будь то упомянутая выше сцена или момент поворота зеркала заднего вида Audi A6 (не стану подробно описывать, говорить о смыслах сцен… думаю, каждый сам для себя все найдет и усвоит). Хотя так можно сказать практически про каждый фильм. Везде присутствуют интересные моменты не сразу подмечаемые зрительским оком!

    Третье повествование стало чуточку богаче и красочнее предыдущих; про первое вообще говорить сложно — все-таки 5 лет разницы: бюджет не тот — меньше, машинки не те — скромнее, и как-никак отличается первая часть от последующих двух!

    Гринграссовские автомобильные погони и схватки (с Дэшем в данной части) ближе к концу все-таки меня утомили. Эта тряскотня-мелькотня камеры — ничего не видно: как бьет, чем, куда? Было бы здорово разобраться! Но в целом я доволен и все-таки не жалуюсь!

    Саундтрек этой части разочаровал меня больше всего. Причем в фильме он мне понравился, а достав OST и прослушав… что ж, хуже предыдущих, но все же хорош! Двумя словами — «на любителя «!

    И вообще атмосфера фильма уже намного тяжелее, чувствуется некая усталость (за это я и обожаю этот фильм, не фильм, а настоящая реальная жизнь) : это можно видеть по лицу Борна после очередного убийства им своего аналога!

    Очень понравилась роль Эдгара Рамиреса (Паз), намного больше, чем Джоуи Анса (Дэш). Одно только удивление Паза при виде бегущего к нему со всех ног Джейсона Борна! Ноа Уосона невзлюбил почти сразу (как и Крамера): этакий стареющий смазливый модник, самый элегантный «чувак» в ЦРУ, наверное, омлетик с козьем сыром, все дела! Доктор Хирш — отъявленный негодяй-экспериментатор! Никки тоже заметно подросла, хотя ее мольбы под дулом пистолета во второй части, до сих пор меня впечатляют больше всего остального сыгранного ею!

    А еще сказанные Борном Пазу слова очень напомнили речь «Профессора» Клайва Оуэна из «Идентификации Борна». Очень символично!

    Ну в конце концов: фильм просто умопомрачительный, для меня — лучшая лента года! Еще хотел бы отметить хороший русский дубляж! Очень качественный!

    Простите, не знаю, что еще сказать… Да и говорить больше нечего и не к чему! Смотреть и наслаждаться! Вот что остается делать!

    10 из 10

    2 января 2008 | 23:25

    Мне понравилась эта часть трилогии, впрочем, как и две предыдущие. Очень порадовал тот факт, что сиквелы ничуть не хуже оригинала. Наоборот, они понарастаще развивает сюжет.

    Вообще «Ультиматум Борна» очень грамотно снят. Всё в нём на своих местах. Нет типичных непонятных тайн ЦРУ. всё довольно просто и открыто.

    И «Идентефикация», и «Превосходство», и «Ультиматум» насыщен впечатляющими сценами.

    В «Идентефикации» это центральная погоня. В «Превосходстве» это опять же погоня в России, хотя и было немножко смешно смотреть на погоню на жигулях и волге. А может быть эта и изюминка фильма: не было привычных шикарных тачек. А вот «Ультиматум» меня больше впечатлил сценой на вокзале в Лондоне с репортёром. Просто большой respect тем кто снимал и придумывал. Мастерски была снята эта сцена. Не успеваешь следить за ходом мыслей Борна! Да, что мудрить! Вообще не понимаешь, как Борн это делает? Он ведь заранее это не продумывает, импровизирует! ЗДОРОВО! КЛАССНО! ВЕЛИКОЛЕПНО!

    Мэтт Деймон в роли Джейсона Борна просто замечателен! Он сумел передать две стороны Борна: его мягкость и твёрдость. Борн более человечен, поэтому вдвойне интереснее смотреть эту трилогию, то есть Борну ничто не чуждо: ни жалость, ни сострадание, ни любовь, ни дружба, ни даже страх, в какой-то мере. Но в то же время он может быть твёрдым, у него не дрогнет рука, когда надо защитить свою или чужую жизнь.

    Также в этой трилогии мне понравилось то, что главный герой Борн — это не супергерой, агент ЦРУ, который может ВСЁ, а он просто человек, который пытается понять кто он?

    «Ультиматум Борна» вобрал в себя достоинства первых двух фильмов. В «Ультиматуме» появляются паузы, которых временами не хватало в «Превосходстве», но одновременно подвижных, драйвовых сцен хватало. Каждая сцена, видно была снята не от балды, а продуманно.

    Музыка в фильме просто слов нет! Понравилось и то, что главный саундтрек фильма Moby остался!

    Фильм получился хорошим. Закончили не банально и в какой-то мере даже КРАСИВО!!!!!

    В общем, превосходный получилась трилогия!

    Я бы поставила

    10 из 10

    30 августа 2007 | 13:13

    Третья часть практически безупречно завершает историю Джейсона Борна, не высасывая сюжет из пальца, как делает это новый фильм. Замечу, я не говорю о том, что продолжение невозможно или ненужно было снимать, просто… это не должно быть продолжение именно про Борна (про четвёртый фильм скоро напишу отдельно, разумеется). На мой взгляд, огромная ошибка не отпускать стареющих героев боевиков ради их прежнего успеха, т. к. делая ставку на узнаваемое лицо, авторы зачастую забывают про сам фильм. Это напомнило мне ситуацию с фильмом «Never Say Never Again» за который Шон Коннери получил больше пяти миллионов, а в основную серию был готов вернуться за двадцать пять, но в итоге совершенно уже не соответствовал образу и в романтических сценах выглядел просто смешно.

    Данный же фильм напротив продолжает серию идеально, он как бы вплетается в её конец, начинаясь с Москвы, не забывая и про последние кадры «Превосходства» — здесь нам показали их совсем с иного ракурса, что стало чертовски удачным решением. Да, без него можно было обойтись, финал каждого из первых двух фильмов — самодостаточен и не требует продолжения; но с ним история имеет именно логичный финал, полностью раскрывающий образ героя. К слову, все три части лучше всего смотреть подряд, они идеально для этого подходят, а сама история так будет выглядеть гораздо логичнее и интереснее.

    Чем, кроме логичного завершения, выделяется третий фильм? На мой взгляд, он чуть слабее первых двух частей, но вместе с тем и современнее, динамичнее. Интересная география радует глаз: в фильме сменяется привычные США, родная Москва, атмосферная Европа и даже достаточно экзотический Танжер. Экшен стал эффектнее и динамичнее, особенно погоня по крышам Танжера. Постановка рукопашных боёв выглядит отлично. В принципе, слабым местом на этом фоне является только сюжет, который, за исключением отличного завершения истории Борна, не даёт ничего нового, да и линию с «Blackbriar» как-то слабенько раскрывает. Впрочем, я ни разу не пожалел о просмотре, так что и вам рекомендую!

    8 из 10

    9 сентября 2016 | 00:54

    «- Надеясь на лучшее, планируй худшее.» (с)

    Поставивший крайне успешную вторую часть «Борнианы» Пол Гринграсс, взялся снимать завершение трилогии. По крайней мере, так тогда в Голливуде планировалось. Никто ведь не мог предположить, что спустя несколько лет мировую «фабрику грёз» постигнет кризис идей и на экраны хлынет волна бесконечных сиквелов, приквелов, спин — оффов и ремейков значимых лент как прошлого, так и современности. Некоторые из них получались хуже, некоторые лучше, но смысл их появления был всегда один — деньги. Постигла эта участь и казалось бы завершённую сагу про потерявшего память тайного правительственного агента США Джейсона Борна. Справедливости ради, уже после «Идентификации» можно было смело оставлять эту историю, однако кино получилось нестандартным и рвущим многочисленные шаблоны популярного «шпионского боевика», а потому как авторы, так и проголосовавшие долларом за продолжение данного сюжета зрители, решили превратить оригинальный остросюжетный триллер сперва в дилогию, а после и в трилогию. Тем более, что об исходном материале заранее позаботился автор книг про Борна — Роберт Лэдлэм, успевший написать с полдюжины книг, которые запросто можно было адаптировать под намечавшийся кино — сериал. Думаю и сами продюсеры первой картины, ровно как и её режиссёр Даг Лайман и главная звезда франшизы — молодой тогда актёр Мэтт Дэймон, даже и не предполагали, что взявшись за экранизацию старой приключенческой книги, они запускают столь долгоиграющий проект. Который на долгие годы станет эталоном жанра и задаст новые стандарты для «шпионских» картин, ровняться на которые в последствии будет даже обновлённая серия фильмов про Джеймса Бонда!

    После завершения «Превосходства», делавшие «Борна» люди поняли стабильность их проекта. При потраченных на его создание и рекламную раскрутку 85 миллионов $, первая часть заработала в мировом прокате 215, вторая при затраченных 110 миллионах, принесла уже более 300 (и это не считая солидные прибыли от продажи на видео и ТВ). Естественно, выждав некоторое время, студия «Юнивёрсал» запустила в производство продолжение — третью часть, в которой планировалось поставить в затянувшейся истории несчастного, но упрямого агента Джейсона Борна, жирную точку. Этим, собственно и сделал себе громадный пиар ход этот фильм, который как мне припоминается, в момент выхода на экраны рекламировался как финал крестового похода, постепенно вспоминающего своё отнюдь не безгрешное прошлое тайного агента, который вознамерился добраться до правды и вывести на свет тех людей, которые занимая высокие посты в соответствующих учреждениях ведут грязные игры, используя подобных ему — секретных агентов, для устранения неугодных лично им воротил мирового бизнеса. Постепенно, шаг за шагом приоткрывалась завеса тайны над засекреченным правительственным проектом, разрабатываемым в ЦРУ под кодовым названием «Тредстоун». Но, когда казалось бы, все замешенные в этом скверном деле попали в поле зрения Конторы, а так же и общественности, в третей части возник некий мифический проект «Бэдбрайн», который предшествовал «Тредстоуну». Об этом становится кое что известно видному английскому журналисту, любящему раскапывать разные грязные истории, и с ним на связь выходит до того отмалчивавшийся Джейсон Борн. Тем самым вновь ввязываясь в запутанную, многоходовую операцию своего бывшего руководства, где у власти по прежнему находятся некоторые из тех, у кого рыльце в пушку. Естественно, они решают ликвидировать надоедливого агента. Главным антагонистом героя на сей раз является заместитель директора ЦРУ — спецагент Ноа Васен. Помогать же ему будут, как это не странно, старые знакомые — агент Ники Парсенс, и поверившая в благие намерения Борна — Памела Ленди. На этот раз ставки подняты ещё выше, и угроза ликвидации нависла не только над Джейсоном, но и над рискнувшими встать на его сторону женщинами…

    Честно говоря, смотреть стремительное развитие сюжета — необычайно увлекательно. Вал событий закручивает тебя в череду погонь, слежек, напряжённых диалогов между врагами и союзниками, выпукло прописаны ключевые персонажи картины, много удачных моментов, в том числе и с психологической и с экшен — точек зрения. Взять хотя бы встречу Борна с журналистом на переполненном вокзале «Ватерлоу», когда он исхитряется связаться с ним не взирая на слежку, агентов и видеокамеры! Скажу вам — это надо видеть своими глазами, саспенс просто таки зашкаливает! Имеется так же, достойная похвал сцена проникновения Джейсона в саму штаб — квартиру ЦРУ, в кабинет своего противника, когда он воспользовался шансом, и отправил всех на ложную встречу, сам тем временем похитив важные, компрометирующие зама директора документы. Понравился и диалог с крутым агентом, идущим по его следу, когда он прижал Борна на крыши высотного здания, и впервые задумался над тем, зачем собственно ему лично нужна его смерть… Однако, не смотря на все названные и неназванные положительные качества этого фильма (который, судя по реакции критиков и приёму зрителей — стал самым коммерчески успешным в сериале — при вложенных в него 110 миллионах — принёс 450, вдобавок удостоился аж трёх премий Оскар!), главный его недостаток лежит на поверхности. Я про слишком резвый монтаж, грубые склейки кадров, которые на этот раз не отпускают визуальное воплощение картины ни на минуту. Если такая чехарда ещё более — менее терпима в разговорных эпизодах, то в экшен сценах — просто невыносима! Взять хотя бы бодрый рукопашный спарринг между Борном и Пасом — нечерта не разобрать: они машут руками, швыряют друг друга к стене, что то хватают и нападают друг на друга. Реалистичная и жёсткая драка, которая могла бы произвести впечатление — «слита» решением то ли оператора, то ли режиссёра — сделать из этой, а так же других «крутых» сцен этакую неразбериху из мелькания кадров, подкреплённых расфокусом камеры. Про погоню по оживлённым улицам Нью — Йорка я и говорить даже не стану — это вообще находится за гранью моего понимания! Зачем старались десятки каскадёров, разрабатывались захватывающие кульбиты посреди мчащихся автомобилей, зачем рисковали эти ребята? Что бы все их труды пошли насмарку по прихоти оператора, решившего изрубить в капусту все ракурсы этой погони, и чередовать кадры со скоростью полёта пули? Из всего этого эпизода запомнилось лишь его завершение — крутое столкновение двух машин. Что тут можно сказать?! Но, не считая «картинки», во всём остальном проект на высоте. От технического качества, до актёрских работ. Понравились новички цикла — Дэвид Стрэтэйн в роли Васена, а так же Альберт Финни — сыгравший доктора Альберта Хирша, что в своё время сделал из солдата Дэвида Вебба — спецагента Джейсона Борна… Но я всегда высоко ценил «визуал» кинолент, и то как именно кино снято. А с этим, что уж поделать — у «Борна» явный неполадок….

    13 августа 2016 | 21:23

    Я всё вспомнил. Я больше не Джейсон Борн! (Дэвид Вебб)

    Ультиматум как вторая часть Превосходства

    Сразу хочется отметить, что самое интригующее начало во всей трилогии Борна — это начало третьей части. Впервые за всю историю борниады настоящий драйв начинается уже с первых секунд. Но самое главное заключается не в этом. Всё склоняется к тому, что после второго фильма у большинства зрителей возникло больше вопросов, чем после просмотра первого, хотя в «Превосходстве» Борн, вроде, решил все свои трудности и проблемы. Был какой-то намёк в лице Борна, что у него вспыхнуло какое-то новое воспоминание, но это далеко не факт. Возникло много вопросов по поводу размытой концовки (неужели Борн так просто смог покинуть Москву и прибыть в свой родной город?). Так или иначе, мы получили третью часть о похождениях Джейсона Борна. И именно такое невероятно динамичное начало ответит на все вопросы зрителя. А нашему зрителю будет приятно снова увидеть родные края.

    Ультиматум Пола Гринграсса

    Режиссёром третьего фильма о Борне стал хорошо знакомый нам уже Пол Гринграсс. Видимо после того, как Гринграсс показал своё превосходство, он решил поставить ещё настоящий ультиматум. В итоге, этот британский режиссёр поставил такой ультиматум зрителю, что грех было сопротивляться. Если его предыдущая работа была явно слабее работы Лаймана, то в этот раз Гринграсс исправил свою ошибку. Второй фильм приобрел много динамичности и драйва за счёт любимого стиля съёмок режиссёра, но потеряла всю детективную интригу, которая чувствовалась в картине Лаймана. Это был явный минус. Чего-то не хватало тогда от первого фильма. В этот раз Гринграсс не упустил ни того, ни другого. Ко всему этому Гринграсс по-прежнему не забывает про главного героя, раскрывать его характер.

    В третьем фильме характер героя раскрывается уже целиком и полностью. Зритель узнаёт о Борне абсолютно всё. Некоторые зрители каким-то образом увидели в Джейсоне патриота своей страны ещё в первом фильме. Нет, не в коем случае. В картине Дага Лаймана зритель может увидеть только то, что главный герой является отрицательным персонажем. И как он постепенно переходит на другую сторону. Во второй картине Борн уже плавно переходит на положительную сторону. Это очень хорошо видно из его некоторых поступков. А в третьей картине Борн полностью осознает, кем он был и что он делал. И теперь он хочет вернуться домой, чтоб исправить свою ошибку. Закончить всё там, где всё это началось. И именно здесь зритель только может узнать и увидеть, что Джейсон действительно истинный патриот своей страны.

    Гринграсс познакомил нас с главным героем до конца. Теперь зритель знает, кто есть Джейсон Борн. И это знакомство завершается тем, что в очередной картине уже знакомого нам режиссёра Борн становится ещё мобильнее, расчётливее и умнее. Борн не привык разочаровывать зрителя, он по-прежнему совершенствуется, становится более неуязвимым. И за счёт этого Джейсон доходит почти до самого конца.

    Ультиматум Дэймона

    Вид у Дэймона в этом фильме, конечно же, был какой-то замученный. Складывается впечатление, что он пил очень длительное время перед съёмками. Но для его героя это только в плюс. В фильме же внешность подобного плана наоборот подчеркнула всю усталость Борна от этой беготни и суеты. Тут больше хочется сказать, что Борн уже по-настоящему вымотался, и его действительно замучили. В этот раз актёр был в настоящей форме, просто здоровяк. Это придало его персонажу своеобразный колорит. Что касается игры, то Дэймону не привыкать показывать все основные особенности своего родного героя. Он смотрелся так же, как и в предыдущих двух фильмах: уверенно, убедительно, серьёзно.

    Ультиматум Джона Пауэлла

    В третьем фильме Джон Пауэлл уже, к сожалению, не порадовал зрителей новой музыкальной темой. На протяжении всего фильма мы слышим только старые знакомые нам композиции из первых двух частей. Исключение составляет лишь одна композиция, которая была отдельно придумана для событий в Танжере (Северная Африка). Во время новых воспоминаний Борна зритель может услышать ещё одну новую композицию. Но она больше напоминает смесь двух старых тем из предыдущих фильмов. Пауэлл не оставил композиции совершенно неизменёнными. В этом фильме каждая знакомая нам музыкальная тема теперь звучит более динамично, больше басов. Пожалуй, этот небольшой штрих будет даже лучше, чем присутствие новой темы. Ведь приятно услышать знакомую музыку в новом фильме про Борна более ритмичной. И эти мелодии по-прежнему остаются своеобразной подсказкой для зрителя. Скорее всего, композитор не стал вписывать новую основную музыкальную тему по той причине, что нам сюрприз в плане музыки приготовил другой гений.

    Ультиматум Оливера Вуда

    Гринграсс и в этот раз не отказывается от своего любимого стиля съёмок. И в третьем фильме ощущение реальности у зрителя будет ещё больше, так как съёмки в новом фильме про Борна оказались более головокружительными. Фильм приобрёл ещё более документальный характер. События, где Борн бродит по вокзалу, бегает по улицам Танжера, вступает в схватку со спецом, вновь участвует в автомобильной погоне, выглядят настолько реальными, что ощущаешь себя участником во всех этих событиях, а не наблюдателем со стороны. И всё это благодаря вновь отличной операторской работе Оливера Вуда. Естественно, великолепный вид городов зрителю также обеспечен. Но в этот раз Гринграсс решил обеспечить более быстрые перемещения, поэтому зритель сам уже точно понимает, что важна реальность этих мест, а не их красочность.

    Ультиматум Тони Гилроя

    Сделать «Ультиматум» второй частью «Превосходства» — это довольно-таки интересный ход. Мы наблюдали подобное в трилогиях «Матрица» и «Пираты Карибского моря». Для этих трилогий всё закончилось крахом, сплошные разочарования. Но только не в трилогии Борна. В этот раз подобный ход принёс колоссальный успех. Хронология событий настолько грамотно построена, что стоит задуматься над тем, что за чем было и как идёт. Немного напомнило стиль Тарантино, а это явный плюс. Низкий поклон Гилрою за вновь грамотно написанный сценарий. Огромная благодарность за таких новых колоритных персонажей как Ноа Возен, Эрза Крэймер, Паз, Дэш и, конечно же, уже любимых старых знакомых персонажей как Лэнди и Никки.

    От Ультиматума к Идентификации

    Финал полон неожиданностей. Это самое достойное завершение трилогии, которое когда-либо мог видеть зритель. Честно говоря, только за одну концовку этому фильму уже стоило Оскар дать. Легко и плавно всё заканчивается. Зритель слышит новую версию уже любимого финального саундтрека Moby — Extreme Ways, который, как гимн, идеально завершает фильм. Любимый трек играет. Никки мило улыбается. А главный герой, где родился, там и скрылся. Таким образом, Пол Гринграсс и Тони Гилрой, словно создали замкнутый цикл: от чего начали, к тому и пришли.

    13 августа 2008 | 22:50

    Чаще всего в различных франчайзах, художественная ценность каждой следующей серии хуже предыдущей. Не так много существует трилогий которые не скатились бы до уровня «лучше ничего чем такое» и завершились бы яркой, качественной, финальной серией. Создатели трилогии о элитном секретном киллере с амнезией Джейсоне Борне, знали какой то секрет что помогло им занести данную франчайзу в одну из лучших в кинематографе.

    Когда я впервые посмотрел ленту Дага Лаймана Идентификация Борна, мне сразу бросилась в глаза какае то непохожесть этого фильма от многих подобных лент с сюжетом о потерявшем память секретном агенте, спецназовце или охотника за нарушителями правил парковок. Бросились в глаза две вещи: необычные на то время, по визуальному стилю, качественные экшн сцены и сочетание их с общей подачей сюжета «не тупого боевика» класса Б. Это был фильм который оставался в памяти, а не забывался сразу после просмотра. Тогда я и подумать не мог, что в будущем появятся ещё два великолепных продолжения, этой истории.

    Сиквел Превосходство Борна хоть и не обладал изобилием екшена по части динамичных рукопашных схваток, но фильм был не менее качественным как по сценарию так и по визуальной его подачи. Отдельные сцены и даже целые куски ленты были просто образцовыми, как по динамики сцен, монтажу и сюжетной креативности в действиях главного героя. Но многие посчитали фильм все же слабее первой части из-за нехватки ожидаемых зрелищных екшн сцен. И вот в 2007-м году режиссер Пол Гринграсс сумел исправить недостатки своей предыдущей ленты о Борне и выдал фильм который обьединил все лучшее что было в первых двух частях.

    Ультиматум Борна завершает историю похождений Джейсона, хоть и оставляет определенно открытый финал ленты. Смысл и цель действий Джейсона в этой части все та же. Вспомнить все и отомстить кому надо. Если по части восстановления памяти у Борна ещё есть заметные трудности, то по части поиска и устранения врагов он действует как уже полностью «проснувшийся» и включенный на полную мощь боец. Когда против тебя работает целая секретная служба, долго думать нельзя, надо скорей соображать. И Борн проявляет удивительную скорость своей смекалки, в самых разных ситуациях на шаг опережая противников которые в общем то не сильно уступают Борну в профессиональных качествах, но явно недотягивают по части везения.

    Весь фильм проходит в постоянном действии. События меняют друг друга в быстром темпе, и весь фильм можно описать как бег на длинную дистанцию с препятствиями в виде интеллектуальных задач. Хотя концовка фильма немного теряет в наполнении интересными сценами. Было бы неплохо устроить в конце ещё одну рукопашную или стрелковую дуэль Борна со «спецом». Так же как и отсутствие подробной демонстрации того, как Джейсону удалось незаметно проникнуть в кабинет главы секретной службы, обойдя службу охраны, было упущением для режиссера. Выполнить такую фантастическую миссию можно только с использованием нестандартных, креативных ходов, на какие Борн в общем то мастак, но лучше чтобы зритель сам в этом убедился и насладился зрелищем. А иначе выходит скорее натянутость в сюжетном эпизоде, и уход от реализма. Шапки-невидимки у него вроде бы не было. Но в целом фильм вышел на ура. Отличный динамичный экшн/детектив с логическим, пусть и открытым завершением. Поскольку Мэтт Деймон отказался от участия в последующих проектах связанных с именем его героя, то история о Джейсоне Борне для меня закончилась на этой ленте. Всё остальное будем разбирать отдельной рецензией.

    Давать оценку каждой из лент этой трилогии я не могу. А за всю историю о Джейсоне Борне показанной в трех фильмах..

    8,5 из 10

    20 ноября 2012 | 20:00

    Третий, завершающий фильм на данный момент про Джейсона Борна, где в образе бывшего спецагента ЦРУ выступает Мэтт Дэймон. После успешного проката сиквела под названием «Превосходство Борна» (сборы в мире составили практически троекратную прибыль, по сравнению с вложенными средствами) не было повода сменить режиссёра — как и вторую часть франшизы снимал Пол Гринграсс, сменивший на этом посту постановщика первой серии Дага Лаймана.

    В который раз бывший спецагент Джейсон Борн оказывается втянутым в интриги своих некогда работодателей, трудящихся в высших эшелонах управления ЦРУ. Борн уже пытался сбежать от них, после того, как при выполнении одного из задания оказался на краю гибели, но отвертелся только лишь потерей памяти, но вновь и вновь становится фигурой на доске шпионских игр, вследствие чего ему приходится вспомнить смертельно опасные навыки и погрузиться в пучину своей прошлой жизни. В «Ультиматуме Борна» нашего героя принимают за осведомителя репортёра, который получил доступ к совершенно секретной информации, грозящей судом нескольким важным лицам в ЦРУ. Джейсон Борн сталкивается с очередными агентами-убийцами, с коими им придётся вступать и вступать в схватки, а между тем попытаться обелить своё имя, ведя умственную работу, и, в конце концов, поставить точку в той жизни, когда он постоянно находится в опасности.

    Пол Гринграсс не снизил темпа в постановке фильма, идя практически тем же проторенным путём, который он создал во второй части, добавив напора, создав рваную динамику фильма, но вполне подходящую для ленты, ввиду того, что жанр — шпионский боевик, а значит должно идти и расследование, должны раскрываться какие-то секреты, а должен быть и экшн. И в первом случае и во втором всё успешно удалось. «Ультиматум Борна», как и два предшественника, держат при просмотре в напряжении, причём включают и умственный функции — ведь очень хочется узнать, кто и за чем там стоит и что за тайные операции проводило ЦРУ, и сцены погонь, перестрелок, схваток поставлены не в ритме несгибаемых героев боевиков, а со своим уклоном с интересными зарисовками, что делает «борниану» самостоятельной и самодостаточной франшизой и сравнения с «бондианой» неуместны — слишком разные франшизы получились.

    Как всегда радует подбор актёров для фильма про Джексона Борна. Если Мэтт Дэймон в образе бывшего спецагента и Джоан Аллен, исполнившая роль ещё одного, но уже настоящего, агента ЦРУ Памелы Лэнди — персонажи узнаваемые и полюбившиеся поклонникам франшизы, то к ним стоит ещё добавить Джулию Стайлз. Ореол обычного агента внезапно пал в этой части и она исполнила очень неожиданную роль в картине, а персонаж её привнёс отличный сюжетный поворот картине, что сыграл только на руку фильму. Очень понравилась она. И славной работой отметился и Дэвид Стрэтэйрн — один из мозговых центров ЦРУ, от которого не знаешь чего ожидать — то ли подлянки, то ли помощи. В общем, многие образы не так уж и просты, как кажутся на первый взгляд и это только подстёгивает интерес к развитию действия картины.

    Отличный боевик, умный триллер, слаженный детектив, запоминающийся экшн — всё это уместилось в одном флаконе под названием «Ультиматум Борна», но всё советую смотреть только полностью всё трилогию с Мэттом Дэймоном в главной роли, чтобы ощутить всю силу этой шпионской саги.

    9 из 10

    P.S.: отдельное спасибо с поклоном за финал и за столь подходящую композицию от Moby «Extreme Ways».

    29 июля 2014 | 12:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>