всё о любом фильме:

Конан-варвар

Conan the Barbarian
год
страна
слоган«Легенда возрождается»
режиссерМаркус Ниспел
сценарийТомас Дин Доннелли, Джошуа Оппенхаймер, Шон Худ, ...
продюсерДжон Балдеччи, Боаз Дэвидсон, Джо Гатта, ...
операторТомас Клосс
композиторТайлер Бейтс
художникКрис Аугуст, Ивайло Николов, Luca Gabriele Rossetti, ...
монтажКен Блэкуэлл
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.69 млн,    Россия  1.2 млн,    Китай  1.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Природа наделила его силой. Гибель отца сделала его свирепым. Великий киммерийский воин Конан отправляется в дальнее странствие, чтобы совершить отмщение за кровь своего рода. Но поиски, которые начинаются как личная вендетта, вскоре оборачиваются эпической схваткой со сверхъестественными силами, поработившими народы великой Хайбории. Киммерийский воин — последняя надежда на спасение…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (82 614)
ожидание: 75% (7560)
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
33 + 104 = 137
4.1
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Келлан Латс пробовался на роль Конана.
    • Корина мог сыграть Микки Рурк.
    • Съёмки фильма происходили в Болгарии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Главное кинособытие лета» мне сильно резало слух. Я понимаю, что на рейтинге R трудно собирать кассу, ну не для России же. У нас в кинотеатр впускают всех подряд, в моем городе точно. Но почему это был именно «Конан»? Не понимаю, я лично фильм не ждал всей душой, я его просто хотел взглянуть, так сказать ради галочки. Меня трейлер не зацепил, но я все же, был удивлен тогда, когда картину запустили в производство. С фильмом мучились долго, я уже наплевал на всё, и начал думать, что ничего в итоге не выйдет. Но когда-то к нему решили серьезно подойти. От этого я не стал его ждать, но когда его выпустили, я его посмотрел. Хотя до этого долго маялся идти или не идти. Слоган он не оправдывает, что очевидно. Качества фантастически не хватает, что неудивительно. Если он заслуживает оценку, то твердую четверку, при этом хранящую несколько плюсов.

    Думаю, лучше сейчас признаться, что Роберта Говарда я не читал, но в целом с его работами и миром Конана я хорошо знаком. Данный фильм повел себя как «Битва Титанов» (хотя Титаны по мне вышли лучше). Снято только для любителей попкорна, ну никак не для исторических эпиков. Здесь замечаются сильно заметные проблемы в сюжете, и я не только имею в виду то, что он невыносимо предсказуемый. А что касается того, лучше ли данная картина фильма со Шварценеггером, то я воздержусь от ответа, так как фильм 1982 года я не видел и не хочу. Устарел уже сильно, я итак «Рыжую Соню» выдержал, только до десятой минуты пока не уснул. Ладно, ближе к новому «Конану». Если находить плюсы, то это естественно рейтинг R. Что тут вам сказать, здесь есть эпизоды, которые хорошо прикреплены к взрослому рейтингу, но и одновременно я разочарован. Иногда казалось, что здесь катастрофически не хватает мяса и крови, а самая жесткая (и к слову, не реалистичная) сцена, это рождение Конана, одновременно понравившиеся и нет из-за неправдоподобности. В общем, здесь явно не R. А что-то между ним и PG-13. От Ниспела ожидал большего.

    Для летнего блокбастера экшена мало, или он просто показался не зрелищным. Дух он не захватывает, экшен здесь как штамп. А в трейлере показали самое яркое лишь. Вот та же «Битва Титанов» захватывала действительно, не смотря на картонное 3D и сценарий. Может «Трансформеры 3» и фантастика, а не фэнтези, вот они точно берут за душу не хуже трейлера. А вот от «Конана» я точно такого не ожидал. Естественно, он для фанатов лета и боевиков, но вот многие точно разочаруются. Экшен меня лично не торкнул. Картинка впрочем, оставила двоякое мнение. Я рад тому, что рейтинг R подарил такую мрачную атмосферу, и не какой яркости вам. Вот если бы еще и съемка была такой же классной. Даже «Темный рыцарь» держал высокую планку в этом пункте, и то с детским рейтингом. А это, такое чувство, просто сняли как можно скорее. Почему фильм не оставляет положительные эмоции? Сказать нелегко, всё, как и всегда из-за недоработанного сценария.

    Я первоначально готовил нейтральный отзыв, так как плюсы действительно были, а потом когда писал и писал, всё привело к тому, что настроение далеко не «серым» у меня получилось после просмотра. И когда я всё обдумал, «Конана» мне уже не хотелось хвалить (также было с «Зеленым Фонарем»). А еще студия планирует всерьез довести дело до трилогии. Но я обычно всегда желаю видеть продолжение провального фильма. Даже «Повелителя стихий». Почему я такой добрый? Не знаю, второй шанс иногда давать можно, но при этом надо учесть прошлые ошибки и поменять весь съемочный состав, тогда получится конфетка (желательнее оставив планку R). Что еще тут можно сказать? Я, пожалуй, отмечу окончательно, фильм не удался. Мог быть лучше, причины сделать сиквел найти можно. Кино просто пустое в плане экшена, он не зрелищный и не новый. Сценарий пуст, иногда действия персонажей кажутся бессмысленными и абсурдными. Атмосфера если и достойная в плане мрачности, то все ровно ей не хватало жизни. Еще одна убитая книга.

    Джейсон Момоа вполне убедительно смотрелся в роли Конана. То, что он лучше или хуже Шварценеггера я промолчу. Думаю, итак всё ясно. Но иногда у Момоа эмоций было гораздо больше. Но все же, до уровня Арнольда далековато. Он просто смотрится круто, не надо было ему вносить изменения в сценарий. Стивен Лэнг тут как всегда неплох. Злодеи ему удаются, и пусть это далеко не идеальная игра. Играть полную сволочь он умеет. Роуз МакГоун не узнать. Я её просто рад видеть после долгого перерыва. Этого достаточно. Очень сильно рад видеть Рона Перлмана, как-никак снова сыгравшего своего героя, пусть не в своем фильме, и сделал этого на высокую оценку, думаю на сегодня это актер дня. А вот кого стоит жестко ругать, так это Рейчел Николс. Либо сценарий отвратительно проработал её, либо самая её игра никакая. Мне ближе второй пункт, так как это уровень тупой блондинки из ужастика второго сорта. Из-за женщины все беды и случаются, она видимо и является причиной косяков в сценарии. Может это глупо, но я считаю, что многое портит именно её персонаж, как в целом и её игра, слишком стандартная и типичная. Никакой новизны совершенно, что иногда даже тошно становилось смотреть.

    Итог: Проходной фэнтези-блокбастер, назвать хорошим трудно, да и плеваться после просмотра не хотелось. Как экранизация Говарда это шлак, ну а как отдельная картина, она также не без минусов, так как это типичный летний боевик. Зато есть рейтинг R, который уже говорит сам за себя. Сценарий здесь не такой, на который стоит обращать свой взор, актерская игра сойдет, а мрачная атмосфера может к счастью и есть, она такая же, как и экшен, пуста и скучна. Не знаю, выбирать вам, во мнениях все разойдутся. Ради галочки, взглянуть разок можно, а потом забыть.

    23 августа 2011 | 10:11

    Новый «Конан» оправдал свой R-рейтинг, запрещающий детям смотреть фильм без сопровождения взрослых. Фильм о легендарном варваре получился брутальным, местами жестоким и всецело динамичным. Но, несмотря на радующие взор достоинства, глобальная заварушка всё же утомляет желанием переплюнуть своего предшественника 1982 года.

    «Конан» вступает на просторы кинотеатров весьма претенциозно: картина базируется как главный хит и едва ли не самый ожидаемый фильм уходящего лета. Чего стоит один слоган — «Главное событие лета». Безусловно, возрождение легенды весьма ожидаемо, особенно на фоне затишья минувших лет. Но столь высокопарно высказываться о картине, где в основу положен принцип «Живу. Люблю. Убиваю» всё же не стоит.

    По большому счёту, всё осталось на своих местах: сильно видоизменить и осовременить вселенную «Конана» не удалось, несмотря на все старания создателей. Однако, как и было обещано, куда более масштабными стали батальные сражения. Начав повествование с детства варвара, зрителя с головой окунают в древний мир, где меч и мышцы — самое сильное оружие.

    Едва ли не единственным исключением из правил и стал юный мальчик Конан, сумевший проявить невиданную силу и отвагу, победив страшных врагов голыми руками. Двигал им лишь огонь в глазах и бесконечное желание стать лучшим воином. Вкупе с желанием отомстить за смерть отца, он превращается в безжалостную машину, способную остановить на своём пути целую армию.

    Свежо предание да верится с трудом. Как бы красиво и зрелищно нам не преподносили сражения, где победитель заведомо известен, нехватка логичности и правдоподобности со временем превращает картину в фарс. Раз финал заведомо известен, то акцент перемещается на детали истории — больше важен процесс, а не результат. Убивать у хищного варвара получается лучшего всего на свете, но сталкиваться ему, как принято в Голливуде, приходится с кучкой школьников-недоносков. Каждый норовит ударить двухметрового исполина поверх головы или мимо торса. Каждый противник делает всё, чтобы умереть без боя.

    Хотя порой и Конану приходится несладко. Теперь вместо привычного «блок+удар» зрителя ждёт целое комбо с использованием рук и ног. Можно считать, что именно это и подразумевает обозначение какой-либо борьбы. На этом фоне всё же стоит отметить, что режиссёры второго плана Дэвид Лейтч и Нуна Орсатти, поставившие все трюки в фильме, проделали немалый объём работы. Сражения хоть и выглядят не слишком правдоподобно, но поставлены они качественно.

    Во многом причиной тому стало желание создателей сделать фильм «натуралистичным». То есть не обременять его дорогостоящими спецэффектами и компьютерной графикой. Большая часть трюков исполнена актёрами, а монтаж проводился без внедрения современных цифровых технологий.

    И без того шаткое положение картины всеми силами пытается усугубить оператор. Бесспорно, метод «рваной» съёмки порой смотрится очень активно, он прибавляет картине динамичность, но понять, кто кому наносит удар в общей суматохе и замешательстве довольно сложно. Вмешавшийся режиссёр Маркус Ниспел решил проблему своеобразно. А, главное, тонко — хороших парней он усадил на белых лошадей, а плохих — на чёрных. Остроумно.

    Но главным в этой истории остаётся вопрос героя — исполнителя роли Конана. На замену полюбившемуся Арнольду Шварценеггеру пришёл Джейсон Момоа, к 30 годам нашедший себе приличного агента. Сразу после «Конана» двухметровый уроженец Гавайев снимется у Уолтера Хилла в «Выстреле в голову» и начнёт своё движение на вершину Олимпа. Пока что, стоит признать, у него получается неплохо — с незамысловатым образом молчаливого и агрессивного варвара он, слава Богу, справился. Главное — подошёл типажом: харизматичен, атлетично сложен и свиреп. Пригласив на главную роль малоизвестного актёра, Маркус Ниспел не прогадал.

    В целом, «Конан-Варвар» получился брутальным и приторно глупым одновременно: размах поражает, а вот непобедимость главного героя и пафос, которым пропитан едва ли не каждый второй кадр, со временем заставляет скучать.

    Как ни странно, шапкозакидательский слоган «Главное кинособытие лета» оказался чересчур претенциозным. Новый «Конан» не оказался лучше прежних двух, хотя свои плюсы в переделанной истории, безусловно, есть.

    17 августа 2011 | 14:56

    Ставшие для многих культовые картины детства «Конан варвар» и «Конан разрушитель» с легендарным Арнольдом Шварценеггером в главной роли обрели новую жизнь. Стоило ли? Я думаю да, потому как поколение выросло, а современных детей не будут интересовать столь старые фильмы, вот и решили «большие боссы» подзаработать, сняв ремейк. Правда, вышло это не совсем уж удачно. Изначально я сомневался во всем этом проекте, и на то был ряд причин. И смело можно сказать, что мои сомнения оправдались. Помните те старые сериалы 90-х про Геракла и Зену? Так вот новый «Конан» это они же, только с чуть более современными спецэффектами, которые к слово вышли довольно-таки неплохими, что неудивительно при бюджете в 90 млн. баксов. Единственным плюсом может быть только некоторая увлекательность: я очень рад, что зевать мне не пришлось, и сильно затянутых сцен не было.

    Хотите снять ремейк, то можете смело звать в режиссерское кресло Маркуса Ниспела, которому, видимо, нравится снимать оных. «Техасская резня бензопилой» и «Пятница 13-е» вышли, конечно же, гораздо хуже оригиналов, но, слава Богу, там хотя бы сохранили общие черты жанра, но, к сожалению, не добавили ничего нового. Так вышло у любителя крови и с Конаном: есть герой, есть злодей, есть девушка: первый пытается убить второго, а второму нужна третья — какой-то замкнутый круг, который уже настолько приелся, что порой становится тошно. Но есть и светлые стороны в картине: стоит отметить работы костюмеров, декораторов и специалистов по спецэффектам, ибо фон был потрясающим, с соответствующим величием. Стоит ли что-то говорить про актеров? Думаю, нет. Слишком штампованы роли, слишком таких много. Правда стоит упомянуть что Конан здесь теперь не Мистер Олимпия, а некто Джейсон Момоа, который начинал как обычная модель.

    «Конан-варвар» понравится детям, и возможно они будут «играть» в него в своих дворах. Хотя и есть проблемка: у фильма рейтинг R, т. е. фильм только для старшей аудитории, ибо очень любит Ниспел когда кровь от любого прикосновения фонтанами бьет в разные стороны, но думаю детям это не помеха. Ну а для этой старшей аудитории эта картина не будет представлять особого интереса: раз посмотрел и забыл. Судя по провальным кассовым сборам продолжения нам не видать, а значит дальше, через некоторое количество лет, возможен ещё один ремейк.

    Вердикт:

    6 из 10

    21 августа 2011 | 18:51

    Заурядный сюжет на тему «Последний из могикан» разворачивается в контексте мрачного средневековья (я не ошибся, режиссёр показал именно европейское средневековье). Степень урбанизации того мира (нет длительных переходов через пустыни и степи, разбойников; в деревнях живут только кимерийцы), развитость кузнечного дела и кораблестроения, элементы культуры и быта персонажей датируют фильм неправильно.

    Увы, до легендарной серии книг я пока не добрался, но давайте сравнивать с классическим фильмом. За что мы любили фильм со старым-добрым Арни? Конечно же за простоту мира, отношений в нём, очаровательно грубую невоспитанность главного героя. Личность у нового Конана практически отсутствует и характер персонажа не раскрывается в плоском сюжете сюжете или деяниях героя (за исключением фразочки «Женщина! Ко мне!»).

    Концептуальность нового фильма: Слабая, практически нет её. Режиссёр налепил шаблонов: обитатели древнейшего мира похожи на викингов, гуннов, сарацинов; эпизод освобождения рабов — из Робина Гуда; армия главного злодея — жалкий отголосок армии персов из «300 спартанцев»; сцена первой драки главного героя с главным злодеем напоминает фильм/игру «Принц Персии и пески времени»; корабельные сюжеты и супервор-приятель Конана — до боли напоминают «Пиратов карибских морей» и Джека Воробья; вампирская тема с дочерью главного злодея и т. д. и т. п.

    Сюжет короткий и прямой, что делает фильм неинтересным.

    И вообще, на основе чего кроме режиссёрских инсинуаций создан сценарий фильма? Нет здесь и бога Крома (они все атеисты, либо сатанисты), и феникса на щите (из мультсериала), нет здесь плена и каторги (из сериала), ни своего царства. Даже нет идеи большой любви. Такой Конан не воин, а заурядный бандит-кутила, что мотается исключительно по городам, а варвар — его фактическая национальность.

    Ярких актёрских работ лично я не заметил.

    При всём при этом стыдно видеть пафос рекламы и претензии на эпичность в сюжета фильма.

    Ничего полезного или приятного от этого фильма я лично не получил.

    22 августа 2011 | 12:49

    Сложно понять, чем руководствуются голливудские продюсеры, когда приглашают занять режиссёрское кресло тех постановщиков, которые уже успели с треском провалиться с предыдущими проектами, а их всё тянут и тянут. Вот и здесь я не нахожу объяснения как такой режиссёр, как Маркус Ниспел, принял командование над таким проектом, как «Конан-варвар», возрождая на экране легендарный персонаж и имея в уме претензии на получение той славы, которую некогда получила лента с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.

    Ещё до появления Джэйсона Момоа, замены по чьей-то креатуре знаменитому австрийцу, на экране видим маленького, но очень, очень крутого паренька. Вдумайтесь: он в одиночку поразил пятерых здоровых мужиков, а по внешнему виду пареньку лет десять. Ужас! Так он ещё и головы им отрубил. Вообще эта сцена меня сразу же настроила на негативный лад. Конан мчится по заснеженной равнине, а нападавшие выбегают практически голышом, выживали благодаря повышенной волосатости что ли? И таких мелких, но очень заметных ошибок в картине просто пруд пруди.

    Теперь об этом уроженце Гавайи Джэйсоне Момоа. Надо понимать, что ему не избежать всяческих сравнений с Арнольдом Шварценеггером, а если он это понимал, то почему же был лишён всякой харизмы, не добавил в образ что-то своё, чтобы или быть на уровне знаменитого предшественника или сделать что-то такое, чтобы его и не особо сравнивали. Видно, не смог Момоа, так как игра его была просто бездушной, никакой он не Конан, а одними мускулами этот персонаж не возьмёшь. Легендарный воин со страниц Роберта Е. Ховарда так и не возник.

    Ещё в минусы отношу сам сюжет. Напыщенно, но лучше бы было обойтись без излишеств неких колдовских, ничего из сюжета особо не затрагивает любопытство. Да к тому же это ещё связано с тем, что Ниспел создал картину-мельтешение в угрюмых тёмных тонах. Вот такие были у меня впечатления: «О, кто-то побежал. Куда побежал? А кто это вообще? А чего побежал?.. О, напал кто-то. На кого? А чего напал-то?». Галопирующий темп фильма не принёс дивидендов в динамизме, а только сбивал с полноценного обозрения хода действия.

    В редких случаях радовали лишь Роуз МакГоун — темпераментная ведьма вышла из неё, вот она-то как будто на самом деле возникла со страниц рассказов про Конана. И в некоторых сценах неплохо смотрелась Рэйчел Николс, когда это касалось проявления эмоционального плана героини. Не мало ли положительных моментов в фильме, который был с явными претензиями на завоевание большой публики поклонников?

    4 из 10

    30 июня 2012 | 15:27

    «Конан» — одна из самых долгоиграющих и при этом любопытных историй в мире фантастики. Современный Конан-варвар существенно отличается от персонажа, задуманного писателем Говардом, для кого-то он — не особенно умный детина, размахивающий двуручным мечом направо и налево, для кого-то — необразованный, но хитрый и удачливый авантюрист. Создатели нынешнего «Конана» предпочли скорее вторую версию — в исполнении Джейсона Момоа Конан приобрел довольно интеллигентные черты, хотя могучий торс не утратил.

    Фильм построен по лекалам фэнтези восьмидесятых годов, и в этом его главное достоинство — и его главный недостаток. С одной стороны, он неизбежно вызывает ностальгические чувства, заставляя с умилением вспоминать хиты видеосалонов, в которых Конан занимал далеко не последнее место. С другой стороны, хотя снят фильм хорошо, многие сюжетные ходы и приемы построения картинки выглядят устаревшими.

    Новую версию «Конана» стоит смотреть, если Вы любите качественное фэнтези, неторопливо разворачивающуюся, вполне классическую историю о героях и злодеях, ну и Конана, конечно. Хитом эта картина не стала, но легко займет место на полках многих поклонников фэнтези.

    16 ноября 2011 | 23:05

    В жестоком древнем мире, где все споры принято решать с помощью меча и топора, где чародеи коварны, а наложницы красивы, словно нимфы, нет места для сусальной романтики. Зато здесь с избытком кровавых сражений, опасных приключений и необыкновенных путешествий. Это мир, где слабый обречён на скорую гибель. Это мир Конана-варвара…

    Он появился на свет в разгар жестокой битвы, и вместо материнского молока вкусил её крови. Он вырос отважным воином — и привык во всём быть прямолинейным: врагов — убивать, друзей — ценить, с красивыми женщинами — спать. Он же варвар, ему многое простительно.

    А ещё им движет Месть — желание совершить страшную вендетту над убийцей своего отца и уничтожителя родной деревни в Киммерии — сжигаемым жаждой власти царём Кхалар Зимом, одержимым идеей собрать разбитую на осколки магическую маску из костей давно умерших королей, которая дарит своему обладателю невиданную силу. Правда, чтобы активировать артефакт, нужна ещё кровь девственницы из рода Древних, но это уже частности.

    Собственно, противостоянию Конана и Кхалар Зима и посвящено «главное кинособытие лета», как его позиционируют прокатчики.

    Гонолулец Джейсон Момоа в роли Конана смотрится весьма органично: азартно раздаёт люлей всевозможной нечисти, рубает подлых вражин мечом налево и направо и старательно смотрит исподлобья тяжёлым взглядом дикаря и грубияна. В общении с женщинами он не церемонится, ну а про обращение с недругами и говорить не приходится: может и нос отрезать, а затем в рану пальцами залезть, и на катапульте в незабываемый полёт запустить, и голову запросто отрезать — он это ещё с самого юношества виртуозно делает, нам это весьма наглядно в самом начале фильма продемонстрировали.

    Вообще возрастной рейтинг R фильму пошёл только на пользу. Экранный Конан получился настоящим варваром без прекрас, и таким же брутальным, кровавым и жестоким вышел у создателей ленты мир древней Хайбории. Здесь не до сантиментов — лишь бы выжить. Вокруг одни татуированные воины да зловещие маги, да гадкие чудовища, и на каждом шагу подстерегает опасность.

    Если говорить о фильме в целом, то впечатления он оставил противоречивые. С одной стороны, крепко сделанное рубилово, великолепные пейзажи и качественные спецэффекты радовали глаз. С другой — страшно раздражал никому здесь не нужный формат 3-D, а также сюжет, пестреющий отчаянными нелепицами. Впрочем, было бы по меньшей мере странно требовать, чтобы у фильма про Конана-варвара наличествовав глубокий высокоинтеллектуальный сценарий.

    Поэтому в кино сходить стоит тем, кто не боится вида крови, кому нравится жёсткий адреналиновый экшн (его, кстати, в фильме как раз в надлежащем количестве, и необходимые для стыковки смысловых элементов «диалоговые» фрагменты шустро перетекают в очередную боевую сцену) и кому просто по душе суровая сага о неустрашимом воине и искателе приключений, могучем Конане из Киммерии.

    P.S. Думаю, было бы неправильным не упомянуть, что в начале 80-х годов именно роль Конана сделала популярным молодого актёра Арнольда Шварценеггера, став успешным стартом его кинокарьеры.

    Всего про приключения грозного варвара написаны десятки, если не сотни книг, в том числе и российскими авторами. Если кто помнит, в 90-е годы они тоннами выходили в издательстве «Северо-Запад».

    А вот литературный «отец» героя и один из основателей жанра «фэнтези» Роберт Говард прожил короткую жизнь длиной всего 30 лет, прервав её в 1936 году выстрелом в голову из пистолета. По предположениям некоторых литературоведов, будучи человеком физически не слишком крепким, Говард так и не смог смириться с контрастом между собой и своим накачанным и любвеобильным героем. Но это уже совсем другая история…

    7 из 10

    19 августа 2011 | 15:11

    Голливуд нашёл своего Варвара- Джейсона Мамоа. Сначала роль дотракийского кхала Дрого в фэнтези-сериале «Игра престолов», потом-киммерийского война в эпической саге. Толи ещё будет…

    Никогда не была поклонницей Конана в исполнении каменнолицего и неповоротливого Шварценеггера. Мамоа же, на мой взгляд, подошёл гораздо больше, не взирая на смуглость и темные глаза… Есть в его лице и пластике нечто такое- отсылающее прямиком в Хайборийскую эру.

    На протяжении всего кроваво-рубящего действа новый Конан щеголяет обнажённым торсом. Женской половине зрителей вид этого торса должен быть чрезвычайно симпатичен, однако замечу, что создатель литературного Конана, Ирвин Говард, позволял ему обнажаться крайне редко, раз-два и обчёлся… война ведь, везде летающие кинжалы и стрелы. Наверное и не стоит сравнивать современную экранизацию с книгами Говарда, по крайней мере в деталях. Голливуд не отличается бережным почтением к первоисточникам.

    Сравнение уместно только в одном. В главном.

    Говард писал о человеке, войне, который с топором и мечом ворвался в мир дворцовых интриг, переворотов, изощрённый и опасный мир магии, колдовства, всесильных чародеев и злокозненных ведьм… Мир, в котором одним заклятьем разрушали королевства, превращали людей в зомби. Перед Конаном стоит задача немыслимая для простого смертного, и враги у него- боги, обожествлённые, колдуны. На их стороне тёмные искусства, демоны, власть, армии. А у Конана- только меч и топор. Ещё отвага, смекалка и упорство. И бесценный опыт раба, вора, пирата и убийцы.

    Фильм «Конан -варвар» дословно следует этой фабуле. Конан Джейсона Мамоа груб, развязен, непоследователен и жесток, его цели всегда оправдывают средства… совсем как в книге. Он любит деньги и женщин, но легко расстаётся и с одним и с другим. У него своё, «варварское», представление о чести и справедливости.

    И за то, что авторы картины не утеряли генеральную линию, стоит простить и предсказуемость сценария, и ляпы, такие как многолетний безуспешный поиск убийц, которые были под носом, один из которых превратился в царя с громким именем… или ляп с потерей девственности. К тому же у картины есть несомненные достоинства в виде красивых декораций и костюмов, живописных видов, гармоничного музыкального сопровождения, игры актёров второго плана Рона Перлмана (отца Конана) и Роуз МагГоун (колдуньи Марики). Батальные сцены получились довольно зрелищными и натуралистичными, без стыдливого отъезда камеры, например, в эмоциональный момент раздирания носа заклятого врага (того, что осталось от носа).

    Моя оценка -твердая 7. И возможно когда-нибудь я захочу пересмотреть этот фильм.

    29 августа 2011 | 22:54

    Посмотрел. Хороший фильм. Точнее, хорошая и красивая такая сказка.

    Ну что тут мне сказать… У каждого поколения есть свой кино- граф Монте-Кристо, свой д, Артаньян, свой Зорро… Теперь вот и новый Конан глянул на нас с большого экрана…

    Джейсон Момоа сыграл хорошо, с этим не поспоришь. Брутальный и в тоже время чуть ли не гламурный такой качок с мечом и топором. Да, для говардовского киммерийца он всё ж излишне смугл. Ну да ладно. Дело в другом…

    Конан ведь был разный. Даже в книгах. Был мальчишкой, вором, разбойником, охранником караванов и их грабителем, солдатом и пиратом… (про великое множество его подруг я вообще скромно молчу) И только потом он стал королём Аквилонии. Великим королём. По сути он сам выковал себя подобно мечу. Но что мы видим в фильме? Красивый и немного сумбурный махач, могучего красавца с львиной гривой чёрных волос, его врагов — типичного тёмного мага и его присных… Вроде есть всё — но всё ж чего-то ощутимо не хватает…

    В процессе фильма мне вспомнились: недавние «Центурион» и «Орёл 9 легиона» с «Принцем Персии», наш «Волкодав из рода Серых Псов», а также, совсем чуть-чуть, «Возвращение короля» Питера Джексона…

    Шикарен был Рон Перлман — отец Конана. Красивы были виды природы. А вот боевая составляющая фильма мне понравилась, но не так уж и особо… Всё было хорошо — но всё было так типично…

    Да, нельзя не вспомнить здесь старые фильмы о Конане сАрнольдом Шварценеггером в главной роли… (кстати, как минимум пара кадров из фильма Ниспела напомнила мне «Рыжую Соню». Совпадение, наверное…) Особенно самый первый фильм… Хотя был ещё и неплохой такой сериал про Конана с Ральфом Мёллером в главной роли… Сериал тот был откровенно детский, но вот главный герой там был всёж хорош! Истый ариец северных кровей!

    Что можно сказать в качестве вывода… Новейший фильм с Момоа в роли Конана — это история о герое всей той многочисленной «конины», которую мы читали в 90-е (а кое-кто читает и по сей день). Хорошая сказка на один просмотр. Современная фэнтэзи-сказка с довольно-таки мягким рейтингом (прекрасные перси героинь зрителю показывают, но и не более того! А крови во время рубок почти и нет…). Есть симпатичный (сравните его с тем же героем Бухарова!…) такой герой. Есть злые колдуны, монстры (привет «Битве титанов» и древнему «Багдадскому вору»), хорошие и плохие, встречающиеся на пути героя… Это просто красивая и вполне типичная приключенческая сказка. Момоа сыграл простого искателя приключений. А вот с местью за отца и род… Всё ж «Не верю!». Герои Шварца и Бухарова были в этом плане намного убедительнее…

    А сам тот старый фильм со Шварценеггером… Там всёж был почти подлинный эпос.

    Резюме: Красивый фильм на один просмотр. Посмотрите его на большом экране — а потом дома поставьте диск со старым «Конаном-варваром».

    p.s. Эх, какой шикарный Конан-король Аквилонии получился бы сейчас в исполнении Арнольда! Старый — но ещё могучий король…

    22 августа 2011 | 19:37

    Буквально пару часов назад посмотрел блокбастер прошедшего лета 2011 года Конан-варвар. После просмотра фильма у меня возникло такое чувство, что я долго не мог понять, понравился ли мне фильм или нет. Но все тщательно проанализировав у себя в голове, я понял, что мое отношение к фильму оказалось нейтральным.

    Спорить не буду, ибо данная лента действительно получилась эффектной. А вес благодаря более ли менее динамичному сюжету, незабываемым пейзажам и красивым спецэффектам среднего уровня. И все же это единственные плюсы фильма. Что касается в общем, то ничего нового здесь нет. Местами он интересен, местами скучен, а в некоторых сценах вообще банален. Иными словами Конан-варвар, фильм с недоработанным штампованным сюжетом, но с красивой оберткой.

    Главным минусом фильма является чрезмерная жестокость. Он так и кишит брызгами крови, орами и жестокими расправами. Такое чувство, что создатели так и горели желанием показать нам свою одержимость к весьма страшной жесткости. На счет главного героя фильма я могу сказать только одно: сложились впечатление, что Конан олицетворяет не благородного и храброго рыцаря-защитника, а психопата одержимый местью и зацикленный на том, как бы крушить и рвать все и всех подряд, ни о чем не думая.

    Практически всех актеров в фильме я увидел впервые (исключением стал Стивен Лэнг, которого я знаю со времен Аватара), и оценивать их игру я считаю ненужным, так как на мой взгляд одной роли в фильме не достаточно, что бы оценить талант актера.

    Конан-варвар, фильм, снятый ярко и красиво, но все же не отличившийся оригинальностью, ибо не смотря на свою красоту, он так и не смог завоевать доверие зрителей: общие сборы по всему миру составили всего лишь 50 000 000 долларов (при бюджете 90 000 000 долларов).

    Фильм определенно посмотреть стоит, хотя бы один раз, ради визуальной составляющей.

    6 из 10

    25 ноября 2011 | 00:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>