всё о любом фильме:

Темный рыцарь

The Dark Knight
год
страна
слоган«Добро пожаловать в мир Хаоса!»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан, Дэвид С. Гойер, ...
продюсерКристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Марк Бартоломью, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  74.3 млн,    Великобритания  9.47 млн,    Австралия  4.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Номинации (6):
Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (1 661 401)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
296 + 19 = 315
8.6
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • От обычных мотоциклов Бэтпод отличает то, что у него два двигателя, расположенных в центре колес. Это чудо техники было создано руками Криса Корбулда.
    • Мэра города играет актер Нестор Карбонел, у которого в телевизионной фильмографии есть персонаж по имени Бэтменуэль.
    • Большое влияние на персонаж Джокера в этой версии повлияли эпизоды комиксов о Бэтмене под названиями «Длинный Хэллоуин», «Убийственная шутка», «Человек, который смеется». Один из создателей этого персонажа в 1940-ых годах, Джерри Робинсон, был нанят консультантом, т. е. также как и его коллега Боб Кейн для «Бэтмена» (1989).
    • Новой игрушкой Бэтмена/Брюса Уэйна, помимо Batpod(а) становится новая модель машины Lamborghini. Обычно Брюс в виде своего Альтер Эго спасает жителей Готэма на Бэтмобиле, а теперь пришло время прокатиться и на новой спортивной машине Lamborghini Murcielago LP640. В особенности этой машины входит питание от 640 лошадиных сил, двенадцатицилиндровый двигатель, способный разгоняться до 211 миль в час. Кстати, это не первая Lamborghini Брюса Уэйна, в 2005 году, в картине «Бэтмен: Начало» дебютировала машина Lamborghini Murcielago Roadster.
    • Рабочие названия картины «Бэтмен: начало 2», «Бэтмен: Темный рыцарь».
    • Фальшивое название проекта «Первый поцелуй Рори». Сына Кристофера Нолана зовут Рори.
    • Мэтт Дэймон был фаворитом Кристофера Нолана на роль Харви Дента, но актер отказался. Другими рассматриваемыми кандидатурами до того как роль отошла к Аарону Экхарту, были Хью Джекман, Райан Филипп, Лив Шрайбер и Джош Лукас.
    • Как шутка, один из костюмов Бэтмена был сделан с сосками, и был дан Кристиану Бэйлу. Но тот уже знал об этой шутке, так как видел эскизы на стадии препродакшна, поэтому он не смутился, а даже попозировал для некоторых публичных фотографий.
    • На одной из стадий производства возник слух, что в картине должен появиться Человек-Пингвин. Боб Хоскинс выступил с официальным заявлением, что хотел бы сыграть этого персонажа, желая поработать с таким талантливым режиссером как Кристофер Нолан. Нолан же заявил, что никаких разговоров о Человеке-Пингвине не было, да и вообще этот персонаж слишком неестественен.
    • Марк Хемилл, Пол Беттани, Робин Уильямс, Эдриан Броуди и Лейчи Халм высказывали свой интерес к исполнению роли Джокера.
    • Когда Кристофера Нолана спросили: «Почему Хит Леджер будет Джокером?», тот ответил: «Потому что он бесстрашен».
    • До того как Мэгги Джилленхол заменила Кэти Холмс в роли Рэйчел Доус, на эту роль рассматривались кандидатуры Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • Кристофер Нолан заявил, что цитирует «Схватку» (1995) в некоторых сценах картины.
    • Чтобы подготовиться к роли Джокера Хит Леджер жил целый месяц один в отеле, разрабатывая психологию своего героя, жестикуляцию и голос. Последнее, по его словам, было самым трудным. Актер вел дневник, в котором записывал мысли и чувства Джокера. Также он в подготовке к роли взял манеры Алекса из «Заводного апельсина» (1971) и Сида Вишеса из группы «Sex Pistols».
    • Смерть Хита Леджера 22 января 2008 года породила много слухов о том, что картину придется переснять, однако на тот момент все сцены с актером были отсняты.
    • Один из взрывов в картине был снят на станции Battersea Power в Лондоне. Шум так напугал местных жителей, что была спровоцирована паника этим «террористическим актом».
    • Грим Джокера состоит из трёх деталей — особых суперпрочных силиконовых накладок, которые закреплены специальными косметическими средствами. Две из них прикреплены к щекам, а третья под нижней челюстью. Грим на губах выполнен с помощью специальной помады и силиконовых средств, способных придать лицу эффект растянутого рта. Такое соединение в сочетании с гримом позволяет получить эффект разорванного от уха до уха рта и послетравматического келоида на нижней губе и правой щеке, чтобы еще больше устрашить лицо актера, и к тому же придать образу некие внешние уродства. Данные накладки очень подвижны и легко сгибаются, позволяя актёру не только свободно и естественно двигать разорванным ртом, но и полностью владеть мимикой своего лица. При этом все выглядит невероятно естественно и впечатляюще. Кроме этого на лицо также нанесен специальный грим, позволяющий придать лицу крайне бледный оттенок, и поэтому герой Хита выглядит как оживший мертвец. Весь грим, не считая накладок, положен небрежно и неаккуратно, чтобы у зрителя отпали все сомнения, что перед ними настоящий псих. Ежедневный грим Хита Леджера занимал чуть менее часа.
    • Хит Леджер отказался от участия в съёмках фильма «Австралия» (2008), чтобы сыграть Джокера.
    • Это первый фильм «Бэтманианы», в котором у костюма Бэтмена свободно поворачивается шея.
    • Съемки картины проходили в Чикаго, Лондоне, Гонконге и Лос-Анджелесе.
    • В некоторые кинотеатры США фильм был доставлен под названием «Oliver`s Army» («Армия Оливера»).
    • «Тёмный Рыцарь» заработал за первые шесть дней больше денег, чем «Бэтмен: Начало» за всё время.
    • Гранатомет в фильме — российский RPG-7.
    • Джокер стреляет из пистолета «Glock 18».
    • Во всех сценах с Бэтподом Бэйла заменял каскадер — Жан-Пьер Гой.
    • Число убитых героев равно 36.
    • Фильм стал четвёртой картиной в мире, заработавшей свыше одного миллиарда.
    • В одном из эпизодов фильма, при демонстрации нового костюма Бэтмена, сконструированного Фоксом, Брюс спрашивает, сможет ли он выдержать нападение собак, на что Луциус отшучиваясь говорит, что новый костюм «против кошек точно выдержит», тем самым напоминая об одном из персонажей комиксов — Женщине-кошке.
    • В сцене погони за броневиком была разбита камера Imax MSM прикрепленная к Мерседесу. Примечательно, что таких камер существовало на тот момент всего 4.
    • Название машины на которой Бэтмен/Брюс Уэйн ездит по городу — «Murcielago», с испанского переводится как «летучая мышь».
    • Фильм посвящен памяти Хита Леджера и Конвея Виклиффа. Это сказано в финальных титрах картины.
    • Роль Барбары Гордон сыграла актриса Мелинда МакГроу, сменив актрису Илиссу Фрадин, которая снималась в первой части трилогии эпизодически, когда Бэтмен и Гордон говорили о том, что Бэтмен должен допросить детектива Флесса о наркотиках.
    • Внешний вид Джокера во многом строился на основании впечатления от жутковатых картин английского художника-экпрессиониста Френсиса Бэкона (Francis Bacon).
    • В начале фильма, на стене здания можно заметить постер фильма «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене где Джокер в больнице одет как медсестра, на его бэйджике написано имя — Матильда. Так же зовут и дочь Хита Леджера.
    • Хит Леджер импровизировал, начав хлопать в тюрьме, когда инспектора Гордона назначили комиссаром. Кристофер Нолан позднее включил эту сцену в окончательный вариант фильма.
    • В одном из интервью Кристиан Бэйл рассказал, что во время съёмок допроса Хит Леджер хотел, чтобы он ударил его как можно сильнее, чтобы почувствовать эмоции, необходимые для этой сцены.
    • Готовясь к роли, Аарон Экхарт подробно изучал наиболее яркие из описанных случаев раздвоения личности.
    • Сцена погони Джокера и его банды за бронированной полицейской машиной Харви Дента была снята в двух местах — непосредственно под Чикаго (в Нижнем Уэкере) и в Гонконге, где стараниями команды Криса Корбулда были построены макеты Нижнего Уэкера, необходимых транспортных средств и самого Бэт-мобиля. Так был снят эпизод столкновения Бэт-мобиля с мусоровозом. Сделано это было в связи с тем, что власти Чикаго не позволили портить основание города, коим и является Нижний Уэкер.
    • При ограблении банка Джокер носит маску, которую в телесериале о Бэтмене 1966 года, также носил Сезар Ромеро.
    • Мэтью Томас Скиба, известный гитарист из рок-группы Alkaline Trio снялся в сцене покушения на Коумана Риза.
    • В сцене, когда Джокер предлагает убить Бэтмена, Майкл Джей Уайт произносит: «Хватит с меня клоуна». В фильме «Спаун» (1997), герой Джея Уайта произносит точно такую же фразу, когда его достают выходки карлика.
    • Перевоплощение Харви Дента в Двуликого из-за случая в суде есть в комиксе «Бэтмен: Долгий Хеллоуин», когда в его лицо брызнули кислотой. В фильме он все же смог противостоять обвиняемому.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Взрыв в отделении как минимум оставляет каждого работника без сознания. Самого же Джокера, хоть он и не стоял дальше всех от взрыва, даже не снесло ударной волной, да и китаец Лао, который был нужен злодею, остался невредим.
    • Когда Альфред зашивает рану Брюса в его «норе», голова Уэйна то опущена, то поднята, при смене ракурса.
    • Прыгая на крышу машины Пугала, Бэтмен поворачивается в полёте на 90 градусов.
    • Когда Джокер подходит к раненому работнику банка, лежащему на полу, он берет его голову в левую руку, а в следующем кадре снимает маску этой же рукой. При изменении ракурса мы снова видим, что Джокер держит голову в левой руке.
    • Убитый Джокером грабитель исчезает, когда тот садится в автобус.
    • Когда Джокер выезжает из банка, слышен звук с детскими голосами и смехом, хотя видно, что все автобусы пусты.
    • Рамирес, придя к Гордону на крышу, держит чашку то одной, то двумя руками.
    • В ресторане Брюс предлагает сдвинуть два столика и, сказав, что они находятся в его ресторане, жестом просит работников сделать это. Но секунду спустя они сидят за одним маленьким столиком.
    • На столе можно заметить зеленый отсвет от телевизора. Если снять на камеру работающий телевизор или компьютер, изображение на нем будет нечетким. Поэтому во время съемок на экран накладывают зеленый фон, а нужное изображение — уже при обработке.
    • Когда Фокс демонстрирует Уэйну новую броню для его костюма, Брюс выпускает ножи, и на их месте остаются выемки. Когда он кладет устройство обратно, ножи на месте.
    • В Гонконге Бэтмен готовится прыгнуть со средины балки(36-я минута). Но при смене кадра он прыгает уже с ее края.
    • На протяжении всего фильма на форме и машинах департамента полиции Готэма (Gotham City Police Department) видны надписи то GPD, то GCPD. Создатели фильма допустили такую же ошибку в третьей части трилогии.
    • На 53-ой минуте Джокер выстрелом разбивает стекло, находящиеся за его спиной. Но держал он пистолет так, что в окно никак бы не попал.
    • Бэтмобиль после повреждения почти падает на крышу(79-я минута). Но при смене кадра он становится на колеса.
    • В сцене погони за Джокером, грузовик, в котором он едет, переворачивается. При этом можно заметить дым, выходящий из днища кузова. Его создает мощный поршень на жидком азоте. Во время съемки этой сцены каскадер ехал со скоростью 35 км/час, а поршень выстреливал вниз с мощностью в 12 тонн и переворачивал грузовик.
    • Когда Джокер идет навстречу бэтподу и стреляет по машинам, на одном из магазинов видна надпись «Sweet Home Chicago».
    • Ляпы в сцене допроса Джокера:
      • Дверь в камере допроса работает на магнитном замке. Но когда Гордон закрывает ее за собой, в отражении справа видно щель между дверью и проемом;
      • Когда Джокер разговаривал с Бэтменом, у него на плече появляется и исчезает зеленая подтяжка;
      • Выйдя из себя, Бэтмен хватает Джокера и прижимает к стене. Справа на мгновение можно заметить оператора с камерой в отражении;
      • Джокер хватается правой рукой за руку Бэтмена. При смене ракурса положение руки меняется;
      • Гордон бежит, чтобы открыть дверь, пока Бэтмен не поставил стул. Комиссар не успевает, но он собирался открыть ее, врезавшись плечом. Гордон не смог бы так открыть дверь, даже если бы там не было стула, так как она магнитная. Ее можно открыть только после того, как прозвучит своеобразный звук, здесь же его не было.
    • В госпитале, когда Джокер приставил рукой Дента пистолет к своей голове, у того на указательном пальце то появляется, то исчезает прищепка. В этой же сцене Джокер держит свой указательный палец то вытянутым, то прижатым к пистолету.
    • Когда Джокер взрывает больницу, нам показывают ее сверху. Видно, что с этой стороны отсутствуют стекла. Скорее всего для этой сцены использовали заброшенное здание и не полностью привели его в порядок.
    • Дент меняет положение рук, лежа на земле в конце фильма.
    • Бэтмен стреляет в радиатор грузовика своим суперкрепким тросом, и тот переворачивается. Ни один радиатор, да и вообще ни одна деталь в машине не выдержит такой невообразимой перегрузки. Этот трос в лучшем случае вырвал бы крышку радиатора, или повредил двигатель, но не более.
    • В сцене с таймером на складе, когда мы видим его первый раз, секундомер показывает 4:54 и действительно до взрыва проходит 4:54 экраснного времени. Однако при монтаже была допущена ошибка — когда следующий раз показывают таймер, на нём 00:40, когда на самом деле оставалось 1:40, которая и истекает до взрыва.
    • В сцене с бомбой на паромах время идёт слишком быстро — в первый раз часы показывают 23:44, по прошествии трёх минут экранного времени, часы в кадре показывают уже 23:55. Тогда как оставшиеся 2 минуты в экранном времени, занимают столько же в сюжетном.
    • еще 20 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13003 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Либо ты умираешь героем, либо живешь до тех пор, пока не станешь злодеем (с)

    Предыдущая часть франшизы стала очень удачным стартом для истории. После чего, создатели сразу же загорелись желанием снять продолжение и явно не прогадали. Еще до выхода картины на экраны, фильм «разрекламировала» трагическая смерть Хита Леджера. Злые языки говорили, что если бы не это, фильму не было бы чем похвастаться. Но они ошибались. Кристофер Нолан снял поистине великолепный фильм. Если предыдущая часть картины была просто отличной лентой. То эта безусловно стала настоящим шедевром. Крис заострил все достоинства предыдущей ленты и удачно перенёс в данную ленту, заметно приумножив её количество и качество. От гротеска Шумахера и готичности Бёртона, тут не осталось ни следа. Фильм интерактивен. А самое главное, развивается абсолютно не в канонах кино комикса. Крис не раз утверждал, что вдохновлялся «Схваткой» Майкла Манна. В связи с чем, этот фильм скорее криминальная драма. Чем экранизация комикса. Но и то, Крис не забыл о некой зрелищности картины. В связи с чем, фильм идеально балансирует между серьезной драмой и зрелищным блокбастером. Что больше всего и радует при просмотре картины. Фильм стал заметно жестче, мрачнее и напряженней. Во многом благодаря атмосфере картины. Крис идеально играет эмоциями зрителя именно благодаря напряженному экранному действию. Фильм циклично прыгает от одной сцены к другой и одновременно развивает сразу несколько действий. Что и доводит напряжение и динамику истории до высокого уровня. Сам же фильм, действительно завлекает потрясающим зрелищем и невероятной драматичностью увиденного. Безусловно, лучшая работа Кристофера сразу после «Начала». Да и вообще, 4 фильма Криса числятся в Top250 кинопоиска и имеют высокую оценку на IMDB. При том, что Крису только 40. А это показатель.

    - Перед самым светлым днём, наступает самая тёмная ночь (с)

    Безусловно, одним из главных достоинств картины стал именно сценарий. Братья Ноланы написали безусловно очень умный, драматически накалённый и напряженный сценарий, который завлекает и легко делает участником всего происходящего на экране. А самое главное достоинства сюжета в её насыщенности. Когда одно действие приходит к концу, ты думаешь, что на этом всё. Но не тут то было. Резкий поворот сюжета, смена фабулы и картина развивается уже с другим действием и так несколько раз. Фильм не даёт отдохнуть даже на минуту. Что складывается во всю осмысленную сторону картины. Крис утверждал, что вдохновлялся «Схваткой» Майкла Манна. Что сильно заметно. Фильм развивается как психологическая и криминальная драма о противостоянии двух сильных личностей. В «Схватке» были вор Де Ниро и коп Пачино, которые были очень похожи. Но стали по разные стороны закона. Тут тоже самое. Весь фильм держится на противостоянии Бэтмена и Джокера. Когда как у них много общего и отделяет их грани безумства и закон. В предыдущей ленте был намек на противостояние Добра и Зла в каждом из нас. Тут же, это становится ключевым элементом всей картины и это действие ведёт сам Харви Дент. В целом, радует то, что фильм не ограничивается самим Бэтменом. Главными героями являются все ключевые персонажи картины и каждый несёт свою историю, свою правду и свой взгляд на происходящее. Что естественно играет на эмоциях зрителя. Сама же история очень напряженная и динамичная. А после, еще долгое время не покидает разум зрителя, став эдаким элементом для размышлений. Так как, удаётся найти очень много родного в каждом из героев. Что позволяет воспринимать их порой как живых или же ставить себя на их место. Да и финал великолепный. После такого финала, ожидание продолжения становится невыносимым.

    - Он герой, которого Готэм заслуживает. Но не тот, который нужен ему сейчас и мы преследуем его. Потому что, он выдержит. Потому что, он не герой. Он безмолвный страх и бдительный защитник. Тёмный Рыцарь (с)

    Кристиан Бейл просто великолепен. В данной ленте он буквально растворился в своём образе. Он собирает всё самое лучшее, что было в Бэтмене из комикса и переносит на экран очень легко. А порой даже, из за этого и теряешь грань игры и реальности. Но безусловно, главной звездой картины стал Хит Леджер. Он показал совсем другого Джокера, нежели тот, каким его показал Николсон. Джокер стал поистине страшным и опасным. Да и пошутил то, он всего один раз. Но и то, шутку с карандашом забыть невозможно. Хит сыграл Джокера потрясающе. Настолько, что нет слов описать всё это великолепие. Он действительно поразил тем, как реалистично сыграл образ, который ему на первый взгляд не подходил. Безусловно лучший Джокер и лучшая роль Хита. Покойся с миром Хит. Мы тебя помним. Аарон Экхарт мне приглянулся только после этой роли. Он заметно исказил образ Харви Дента. Если в комиксе он был безумцем, то тут предстал поистине иным. Экхарту отлично удалось отыграть честного и положительного Дента. Но не менее гениально, ему удалось вытянуть и страдания Дента в лице Двуликого. От чего, Дента становится действительно жаль. Потому что, его таким сделала потеря любимого человека. Мэгги Джилленхол удачно заменила Кэтти Холмс. Сыграла она просто великолепно и самое главное, ей действительно удалось вытянуть все качества своей героини на экране. Она подкупает и её становится действительно жаль. Персонажи Гордона, Альфреда и Люциуса стали более обширными. Что позволило Олдману, Кейну и Фриману легко отыграться. Выделять кого то не вижу смысла. Каждый из них великолепен и достоин аплодисментов. Даже эпизодичные Мёрфи, Робертс и Фихтнер сыграли просто гениально.

    - Let’s put a smile on your face ©

    Ганс
    утверждал, что он не хотел создавать летний блокбастер. Он хотел нечто провокационное, что бы зритель это ненавидел и ему это удалось. Музыка безусловно стала сложнее, напряженней, мрачнее и жестче. Ганс и Джеймс сотворили безусловно лучшие работы в их карьерах. Где впечатляет абсолютно всё. От музыки так и прёт анархией и хаосом. Музыка действительно очень богата и не повторяется. Исполнение Парижского Филармонического Оркестра выше всяческих похвал. Ну а виртуозная игра на виолончели (Мартин Тилман просто великолепен), синтезаторе и электрогитаре, стали ключевыми элементами всей музыки. Одна главная тема Джокера, чего стоит. Нет слов. Одни эмоции.

    - Why So Serious ? ©

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Потрясающий, гениальный и великолепный фильм. Настоящий шедевр. Безусловно, одна из лучших работ Нолана и один из лучших фильмов, что я когда либо видел. Редкий случай, когда сколько не труби, описать великолепие ленты невозможно. Аплодисменты стоя. Абсолютно всем. Фильм, который стал вечным памятником Хиту Леджеру.

    13 апреля 2011 | 15:02

    Приятно видеть как много людей высказались здесь, на этих виртуальных страницах и как практически все тепло вспоминают о Хите…

    Писать что-то ещё о фильме или актёрах-… постараюсь покороче, ведь всё уже было написано ранее.

    Скажу сразу: не могу назвать фильм шедевром, но он великолепен. Он суров и жесток. Это уже вовсе не комикс (мрачный и смешной у Бёртона и разноцветный и уморительный у Шумахера), он близок к действительности.

    Нолану удалось несколько раз за фильм (я говорю о сюжетных ситуациях) удивить искушённого зрителя, который уже казалось видел всё на экране. Однако, если бы не Хит, если бы эту роль играл другой — фильм выглядел бы посредственно. Потому что кроме отменной работы режиссёра и буквально прожившего роль Джокера Леджера, в фильме больше нет светлых пятен. Харви и его подружка абсолютно не трогают, только лишь сцена с их подменой вызывает чувства. Бэтмен кажется второстепенным героем, касательно него-предыдущий фильм был значительно выразительнее. Зритель, будто видит его (бэтмена) глазами жителя Готэма: я знаю что он есть, я знаю что он должен делать и мне, признаться плевать, как он с этим будет справляться. Весь упор приходится на Джокера. И именно это вытягивает фильм, ибо образ персонажа просто БЕСПОДОБЕН, хоть он псих и негодяй.

    В итоге имеем:
    +Отличная работа режиссёра и феноменальный образ Джокера
    -Посредственные персонажи (за исключением Гари Олдмена — он неплох)

    Итог: 9 из 10

    1 февраля 2009 | 16:53

    Их двое. Один, который поставил своей целью защищать людей от преступников и очистить город от криминала. Другой, который совершает преступные деяния именно для того, чтобы дать понять людям, что бессмысленно с ними бороться. Один скрывает своё подлинное лицо и совершает все свои подвиги бескорыстно. Другой — яркий, харизматичный, с изукрашенным и изуродованным лицом, которого также не видно за уродством и который тоже совершает свои преступления не ради денег, а ради чего-то другого. Это Бэтман и Джокер. Две тени, две стороны одного мира, в котором они существуют. Две вечно противоборствующие силы.

    Но кто на самом деле главный враг Бэтмана. Самый искусный, самый непредсказуемый и самый бесчеловечный в мире преступник, который тем не менее не является абсолютно неуязвимым. Или человеческая природа, заложенная в каждом из нас. Не это ли хочет показать своими действиями Джокер? И прав ли Джокер? Это можно определить только проведя эксперимент. И Джокер проводит два таких эксперимента. Их цель — показать, что любого, даже самого лучшего человека, можно превратить в преступника, в изувера, в бесчеловечную тварь, а значит бессмысленно бороться с преступностью.

    И для Бэтмана остаётся только один выход. Если до этого он боролся с преступностью бескорыстно, ни требуя ничего взамен, то теперь он должен стать для Города, который он защищал,… злодеем… чтобы спасти его, он должен принять на себя всеобщую ненависть и презрение, а не только отказаться от благодарности. Только заплатив такую цену, можно будет победить Джокера по-настоящему.

    13 августа 2010 | 21:48

    Количество обитателей мира комиксов можно смело сравнить с населением, по крайней мере, небольшого города. Огромное число самых разнообразных персонажей, поселившихся на бумаге и построивших свою собственную вселенную. Все вместе они стали одним из символов XX века. Но среди них есть те, кто полюбились людям особенно и их можно считать символом вполне самостоятельным.

    Одним из них является Бэтмен. Его история началась в 1939 году, когда художник Боб Кейн решил представить публике нового героя. Загадочного человека в костюме летучей мыши. И с тех пор Бэтмен прочно поселился на страницах комиксов.
    Но не только комиксы стали пристанищем Человека-Летучей Мыши. Образ героя с успехом заполнил мир мультсериалов. Его пластмассовые фигурки сметают с полок магазинов игрушек. Он ворвался даже в реальность, посмотреть, к примеру, на детей, которые выпрашивают черный костюм и маску, чтобы на время перевоплотиться в бесстрашного Бэтмена.


    Самым успешным отражением Бэтмена является кинематограф. Не удивительно, если учесть космическую скорость развития этой отрасли. Современная фильмография Брюса Уэйна выглядит следующим образом: «Бэтмен» (1989), «Бэтмен возвращается» (1992), «Бэтмен навсегда» (1995), «Бэтмен и Робин» (1997), «Бэтмен: начало» (2005) и, наконец, «Темный рыцарь» (2008). Впечатляет, не правда ли? Лично мне не приходит на ум ни один герой комиксов, который был бы удостоен такого внимания со стороны создателей кино. А сколько звезд первой величины задействовано в каждом из фильмов? А колоссальные кассовые сборы по всему миру? Казалось бы, пора остановиться на всех этих достижениях. Избыток внимания тоже может повлечь за собой неприятные последствия. Но Кристофер Нолан не только не остановился, он преподнес известного героя и его окружение в совершенно новом свете. И свет этот, безусловно, гораздо ярче всех предыдущих.

    Итак, о фильме «Темный рыцарь» подробнее. «Три кита» каждого фильма — сюжет, визуальный ряд и подбор актеров. В данном случае основы более чем гармоничны и свидетельствуют о качественно выполненной работе. Линия событий фильма стремительно захватит Вас с первых минут и не отпустит до того момента, пока в кинозале не зажжется свет. А это, ни много ни мало, два с половиной часа. Выпускать фильм с таким внушительным хронометражем — рискованный ход со стороны создателей. Он требует абсолютной уверенности в том, что зритель не заскучает и не покинет зал на середине просмотра. А сюжет скучать не даст. Точки неожиданного развития событий поставлены в нужном месте, и заставляют прилипнуть к креслу и пожирать глазами экран.

    Вымышленный город Готэм, зараженный преступностью и коррупцией, проведет Вас по своим улицам вместе с персонажами фильма. Следует вспомнить, что мистер Уэйн не привык бороться с «плохими парнями» традиционными методами. Из этого следует обилие умопомрачительных спецэффектов, взрывов и бешеная скорость погони на Бэтмобиле. Визуальное воплощение фильма заслуживает только похвал. Но много говорить о картинке все-таки нет смысла, так как словами всю феерию не опишешь. Решение проблемы — посетить кинотеатр и убедиться лично.

    А теперь о самом светлом пятне в мрачном мире Готэма. Актеры и воплощенные ими на экране персонажи. Для начала стоит заметить, что в фильме на центральную позицию просится отнюдь не Бэтмен, а герой с приставкой «анти» — Джокер. От образа, созданного стараниями Хита Леджера, захватывает дух. Многие пойдут на этот фильм, чтобы посмотреть именно на Джокера и тут можно сказать только одно — «Идите!». Идите и смотрите на талантливейший пример актерской работы. Энергетика этого персонажа будет преследовать до конца фильма и по дороге домой. Джокер — олицетворение того безумия, которое можно найти в каждом. Он — манипулятор, ломающий людей как тростинки, отнимающий последние остатки здравого смысла и человечности. Он не привязан ни к чему материальному, ему доставляет удовольствие смотреть на падение человека в омут гнева и ненависти. Эта тончайшая паутина игры на чувствах протянута через весь фильм и является важной частью всего сюжета. Но это отвлекает внимание от главного героя — Бэтмена в исполнении Кристиана Бэйла. Сыграл хорошо, но уровень игры Леджера затмить невозможно. Здесь именно тот случай, когда надо уступить место «плохому парню». Остальные актеры (Майкл Кейн, Морган Фриман, Гари Олдмен) были убедительны в силу того, что персонажи им знакомы по картине «Бэтмен — начало». Что касается Аарона Экхарта и Мегги Джилленхалл — все нормально, игра на уровне. Но они здесь второстепенны. Зал был покорен другой «голливудской улыбкой».

    Это не поверхностный фильм про супергероя, побеждающего злодеев. В «Темном рыцаре» все зашло гораздо дальше. И я считаю это полезным началом, которое необходимо развивать в подобных фильмах.
    Но все хорошо в меру.

    10 из 10 — смотреть обязательно.

    15 августа 2008 | 23:07

    Суть комикса чаще всего сводится к принципу «Трудно найти черного кота в темной комнате, особенно если его там нет». И если фильм является комиксом, тогда обычно в наличии имеется:

    а) Главный Герой, решающий свои моральные проблемы,
    б) Главный Злодей, уже Такой или в силу определенных причин становящийся Таким,
    в) массовка, которая, по сути, непонятно для чего имеется,
    г) пара фигур на заднем плане, которые добавляют немного колорита,

    Обычно есть предыстория, потом рассказ о сути проблемы и противостояния главных персонажей, потом следует относительно затяжной Crash-Boom-Bang с кучей дорогих спецэффектов, сцена, в которой главный герой или главный злодей произносит пафосную речь, и после этого идут финальные титры. Попкорн съеден, все довольны.

    Но это другой случай. Наверное, первый в современной истории экранизации комиксов.

    В этом фильме есть Город. Готэм оживает. Город, живущий отдельно от Бэтменов, Джокеров и прочих. Почти все второстепенные персонажи, будь то Негр-Уголовник с парома с глубокой собственной жизненной историей; семья Гордона, живущая жизнью семьи обычного полицейского; делающая зло помимо своей воли детектив Рамирез, мафиози Марони с лицом Эрика Робертса, сотрудник Уэйн Энтерпрайзез Колеман Риз, пытающийся «сдать» Бэтмэна, храбрый банкир — персонаж Уильяма Фихтнера в самом начале фильма….. все эти персонажи обладают такими характерами и жизненными историями, которых хватит, безусловно, на парочку самостоятельных фильмов. И это Сильно расширяет внутренний мир фильма, безо всякого сомнения, перенося его в совершенно другую весовую категорию.

    ХАРВИ ДЕНТ. Если никто не заметил — то именно Харви Дент является главной, центральной фигурой в этом фильме. Весь фильм — о нём. О его сомнениях, храбрости, самопожертвовании, о его любви о его борьбе. А Бэтмен и Джокер являются в таком прочтении сторонами его души, подвергающими саму эту душу испытаниям и склоняющих на ту или иную сторону в течение всей увиденной нами части его жизни.

    БЭТМЕН. Сила, с которой принято считаться, и с которой считаются. Но, оказывается, спасать город, спасать его всё время…. и получать в ответ большей частью ненависть, а не благодарность от людей, которые, возможно, не понимаю и вследствие этого боятся его…это суровое испытание для Героя. Хуже выстрелов, хуже избиений, хуже укусов собак. И пройти через всё это, через все эти испытания, сохранив человеческое достоинство, как Бэтмэн делает в финале фильма…. это достойно звание Человека с большой буквы.

    ДЖОКЕР. О да… Это антигерой совершенно нового типа. Психопат? Нет. Мерзавец? Конечно. Шутник? Да. Убийца? Безусловно. Но умный, сильный, расчётливый; точный, как шахматист. И ведь разве не заслуживает большинство этих ничтожных, продажных, жалких людей в городе той участи, которую он им и предназначил? Ведь именно Джокер рассказывает нам всю историю, которая заложена режиссёром. Джокер — единственный персонаж, который показывает людей такими, какими они являются. ТАКИМИ, которыми они являются под их масками. Ведь Джокер не носит маску. Он и есть ЛИЦО. Джокер — это наша тёмная сторона. Та, которая живёт практически в каждом.

    А вот люди…. Под влиянием суровых обстоятельств люди готовы глотки друг другу перегрызть, только чтобы выжить. Заботятся только о себе, и ничего их больше не волнует.

    Хит Леджер… эта игра, эти фразы, эта мимика, эти жесты…Угасшее будущее американского кино. В чём-то даже символично.

    А само же противостояние Джокера и Бэтмэна ставит самые этические вопросы. Насколько допустимо использование силы для достижения своей цели? Какова сама эта цель? Насколько сильно можно переступить границу, применить силу в отношении другой силы, чтобы остаться собой и остаться Положительным Героем, «Белым Рыцарем», на стороне потенциального Добра? Нужно ли дословно следовать духу и букве закона, когда ты противостоишь порождению Хаоса? Или давить врага его же методами?

    Вопросы, которые имеют самое важное значение для современного человечества, по сути. И в них можно увидеть при ближайшем, детальном рассмотрении, и политику, и духовность, и противостояние материального и идеального, и многое другое. А ведь именно это и должно делать искусство — заставлять задумываться.

    Самый интересный факт. Попробуем определить положительного персонажа в фильме. Таких в фильме, как оказывается, нет почти ни одного. Им не является Бэтмен, вряд ли. Он переступает через собственные же моральные принципы. Гордон? Нет, у него свои мысли и ради работы он готов, хоть и не совсем сознательно, подставить немного и Бэтмена и свою собственную семью. Фокс? Нет, он всё равно идёт против себя, только чтобы достигнуть цели. Харви Дент? Нет, в нём как раз просыпается Тёмная Сторона. Рэйчел и Альфреда сознательно не учитываю — у них другая роль во внутреннем мире фильма.

    И получается, что единственный безусловно положительный персонаж, как ни странно — это татуированный Негр-Уголовник на пароме, человек с лицом жестокого убийцы, но готовый защищать жизнь ни в чём не повинных людей ценой собственной жизни.

    Таким образом, мы видим во всём его великолепии Готэм. Город, где черное бывает (и становится) белым, благие помыслы оказывают вред всем вокруг, город, где Светлый Рыцарь становится Тёмным, а Тёмный — Светлым.

    Такой Город, как и любой из тех, в которых мы живём. Это — Жизнь.

    Главный вывод фильма такой:

    «Практически в каждом из нас потенциально живёт Джокер,
    и практически ни в ком из нас нет Бэтмэна».

    А главный девиз фильма, конечно, следующий.

    Герой не такой, каким его представляют.
    герой — является таким, которого заслуживают.

    Большой фильм, уже вписанный в историю кинематографа золотыми буквами. И очень приятно, что это произошло на наших глазах.

    11 декабря 2008 | 12:55

    «Either you die a hero or you live long enough to see yourself become the villain.»

    «Темный рыцарь». Жаль, но этот фильм я посмотрела, только благодаря каналу ТНТ… очень жаль… а ведь я могла посмотреть на большом экране…«Темный рыцарь» — фильм не столько про Бэтмена, сколько про нового злодея Джокера. И повествовать и рассуждать я буду тоже про Джокера, потому что все остальное меркнет по сравнению с ним.

    Joker — 1. С одной стороны — наивысший злодей и тварь, которая убивает ради забавы. Человек, которому уже давно пора доживать свой век в психиатрической больнице, или в местах не столь отдаленных. Жизни людей в его руках это всего лишь игрушка, новая забава для него.

    2. Но с другой стороны — может он вовсе не сумасшедший, а всего лишь человек, который, когда-то очень сильно разочаровался в этом мире и в своей жизни. Быть может под маской психа он скрывает глубоко раненную душу… Все может быть. И еще хотелось бы от себя добавить — пусть кто-то будет утверждать, что Джокер Лэджера намного хуже героя Джека Николсона, но моё, совершенно субъективное мнение таково — Джокер в исполнении Лэджера лучший.

    Heath Ledger — Великий актер. И мне очень жаль, что я открыла его только после просмотра «Темного рыцаря». Теперь я точно посмотрю всю его фильмографию и надеюсь, что я так же буду удивлена его прекрасной игрой. Хит… он настолько реалистично передал суть характера Джокера, что я невольно ловила себя на мысли, что на съемочной площадке фильма был не актер, а самый настоящий псих!

    «Я верю, что то, что тебя не убивает, делает тебя… Страннее.!»

    И ещё — меня поразила подготовка Лэджера к роли Джокера. Я понимаю, что любой актер перед съемками подготавливается к своей роли, но чтобы так…«Чтобы подготовиться к роли Джокера Хит Леджер жил целый месяц один в отеле, разрабатывая психологию своего героя, жестикуляцию и голос. Последнее, по его словам, было самым трудным. Актер вел дневник, в котором записывал мысли и чувства Джокера.» Так же Хит во время эпизода в тюрьме попросил Кристиана Бэйла ударить его как можно больнее об стол, что б он (Хит) почувствовал ярость. Хит Лэджер не играл Джокера, нет-нет, он был Джокером.

    «Я, не хочу убивать тебя! Что я без тебя буду делать? Снова обворовывать мафию? Нет, нет, нет… Ты… дополняешь меня!»

    Я просто уверена, что самые запоминающиеся моменты в этом фильме у Вас будут связаны только с Джокером. Это и его появление в больнице, диалог с Харви Дентом, сжигание денег (т. к. они для Джокера не представляют никакой ценности), сцена в тюрьме, разговор с Бэтменом… в общем всё.

    О режиссуре, сюжете, игре актеров, работе операторов даже говорить не стоит — всё на высоте!

    P.S. «Why So Serious?»

    10 из 10

    24 ноября 2010 | 08:20

    - Люди умирают, Альфред, что мне прикажешь делать?
    - Подождать, мистер Уэйн, терпеть, вас будут ненавидеть, но в этом смысл Бэтмена.
    Из разговора неизлечимых гуманистов


    Смерть Леджера стала идеальным поводом, чтоб разоблачить Нолана в его гениальности, которая продолжает вести кочевой образ жизни от одного шедевра коммерческого кино в другой, ещё более огранённый неисчерпаемым талантом величайшего маэстро баснословного надувательства. Вовремя скончавшийся от собственной глупости, до этого не особо почитаемый публикой, актёр внезапно взлетает на крыльях всеобщего восторга, получает посмертный Оскар, в коем конечно же нуждается точно также, как и в остальных проявления голливудской снисходительности и лицемерия, если бы не популяризованная трагедия, обращённых бы на другого лицедея американского кинематографа.

    После весьма посредственного первого фильма, повествующего об истоках становления ночного мстителя — бесчувственного истукана с окаменевшим, видимо от энтузиазма, лицом Бэйла, с годами всё более равнодушного к заурядным боевиками с псевдофилософской подоплёкой, продолжение злоключений спасителя коррумпированного Готема, почему-то уж очень сильно напоминающего современный Нью-Йорк, вряд ли бы покорило сердца миллионов сердобольных граждан, если бы не преждевременный уход творца роли Джокера на страницы истории, что по уровню воздействия на массы, стало лучшей из возможных пиар-кампаний тривиальной экранизации графической саги.

    Восхваляемая лестными эпитетами, предельная реалистичность новой трактовки культового комикса заканчивается там, где впервые появляется вершитель правосудия — главный герой претенциозной ленты, в прошлом человек-летучая мышь, сейчас же нечто невразумительное, лишнее украшение модернизированного декора, щеголяющий в грузном костюме мужик, все свои видом напоминающий потенциального пациента психиатрической лечебницы, исходя из патологического влечения оного к маскараду; персонаж бертоновской сказки, но никак не криминальной драмы, коей имеет честь обзываться сей признанный шедевр средней паршивости.

    Бэтмен Нолана — субъект довольно скучный, неважно, в брендовом костюме он или же личине Брюса Уэйна, на экране появляется в качестве приятного дополнения, легко заменим и с предлагаемыми обстоятельствами абсолютно не вяжется, зато является главным поводом для безобразной постановки экшн-сцен, зрелищность которых теряется в полумраке городских улиц, принесена в жертву амбициям режиссёра.

    Сравнивать старую и новую франшизы смысла нет, ибо первая — экранизация комикса, а вторая — крайне неумелое подражание трилогии Кополлы, где речь идёт всё о том же преступном синдикате, только без участия свихнувшегося на интеллектуальном поносе Джокера, образ коего существенно отличается от классического антагониста оригинального комикса, прежде всего с лёгкой руки талантливых гримёров, заслуги коих несправедливо приниженны, учитывая, что популярность психически нездорового клоуна определяется прежде всего его физиономией, а уж после актёрскими изысками Леджера, гениального актёра лишь по причине смерти.

    Символизируя чистое зло, карточный шут оказывается практически фантастическим существом, неуязвимым перед властями и мафией, правда в силу неотёсанности последних, лишённый веских мотивов для погружения мира в хаос, но, как изволил молвить один из героев фильма, «просто есть типы, которые действуют вне всякой логики», что, безусловно, объясняет поведение душевнобольного садиста, хотя и остаётся нелепой глупостью, ибо особо просвещённая категория людей знает, что просто бывает только на сидушке унитаза, но никак не в голове отъявленных психов.

    8 августа 2012 | 01:21

    Фильм, собравший огромное количество номинаций на разные награды и получивший свою долю оваций и призов, ещё один полноправный киношедевр XXI века, занимающий ведущие места в различных кинорейтингах, захватывающий боевик, острая и напряжённая криминальная драма — всё это легендарный «Тёмный рыцарь», который сильно поднял репутацию Кристофера Нолана как одного из самых лучших кинорежиссёров мира.

    К созданию фильма Кристофер Нолан отнёсся со всей серьёзностью. И не он один. На протяжении долгого времени он со своим братом Джонатаном и товарищем по работе Дэвидом С. Гойером создавал сценарий, тщательно прорабатывая каждую, даже самую незначительную деталь. Долгая, напряжённая и крополтивая работа, превосходно выполненная, полностью сказалась на сюжете фильма — невероятно сложный, драматичный, запутанный и непредсказуемый, держащий в напряжении до самого финала. Однако «Тёмный рыцарь» — уже далеко не единственный фильм, подтверждающий и без того огромный талант мистера Нолана как сценариста.

    Нет никакий претензий к актёрскому составу — все звёзды подошли на свои роли идеально и полностью с ними справились. Почти полностью отсутствуют подходящие эпитеты для того, чтобы наиболее достойнейшим образом описать игру Хита Леджера — его последнюю громкую роль. Из него получился потрясающий Джокер — жестокий и гениальный злодей. Просто невозможно оторваться от экрана, наблюдая за его речами и манерами. Эта роль в конечном счёте и принесла ему все возможные и абсолютно заслуженные награды — начиная от премии канала MTV за лучшего злодея и заканчивая «Оскаром» за лучшую мужскую второплановую роль. Также великолепно выполнено Владимиром Зайцевым озвучивание Джокера, отдельное за это спасибо.

    Насчёт остальных актёров. Кристиан Бэйл (также счастливый обладатель «Оскара») великолепен в исполнении Бэтмена/Брюса Уэйна. Обязательно стоит отметить игру Мэгги Джилленхол, Моргана Фримэна, Майкла Кейна, Гари Олдмана и Аарона Экхарта. Игра последнего также довольно мощная.

    Также в фильме великолепен саундтрек от Ханса Циммера и Джеймса Ньютона Ховарда — буквально каждый музыкальный мотив идеально подобран к соответствующей сцене. Красиво и завораживающе выполнена операторская работа Уолли Пфистера, к сожалению, не удостоившаяся «Оскара». В уши зрителю при просмотре экшн-сцен бьёт довольно мощный, но отменный звук (стоит вспомнить хотя бы рёв Бэтпода, летящего по улице или грохот падающего на асфальт грузовика с прицепом). Также отлично выполнен монтаж.

    Итог. «Тёмный рыцарь» — это самый настоящий шедевр, каких только стоит поискать. Во всяком случае, это лучший фильм о Бэтмене. Iamromanov абсолютно уверен в вынесении вердикта — оценка здесь только такая и никакая больше:

    10 из 10

    P. S. Памяти Хита Леджера посвящатеся…

    11 сентября 2011 | 23:09

    Об этом фильме я узнал от своего знакомого, который на дух не переносит фильмов по комиксам. Он мне сказал: «Обязательно посмотри его!». После просмотра я понял чем его так зацепила картина. Хит Леджер.

    Это тот редкий случай, когда фильм по комиксам пересматриваешь не из-за спецэффектов и разрушений на экране, а из-за актерской игры и диалогов. Хотя скорее не диалогов, а монологов Джокера, которые разлетелись на цитаты. И если первый фильм Нолана был посвящен Бэтмену, то этот посвящен Джокеру. Готэм сдался ему, а вместе с ним и зрители.

    Уровень актерского мастерства, который показал Леджер это редкость в Голливудских блокбастерах. И слава богу создатели не поскупились на качественный сценарий. Тут действительно все сложилось очень удачно.

    Остальные герои делают то, что нужно, особо не выстреливают, но от них много и не требуется, они все вынесены на второй план.

    Если говорить по фильму в целом, сделан он добротно. Здесь погони, перестрелки, разрушения и «вау»-эффект на высшем уровне, нескончаемая динамика от начала до конца. Но если бы не было Джокера в исполнении Леджера, фильм бы стал просто очередным блокбастером.

    Однозначно рекомендую к просмотру! И не только любителям кинокомиксов, но и ценителям актерской игры, здесь действительно есть на что посмотреть.

    10 из 10.

    26 марта 2016 | 19:03

    Фильм прекрасный. Учит многому. Когда я посмотрела его в кинотеатре, он произвел на меня неизгладимое впечатление. Даже не знаю что выделить.

    Это и превосходная игра Криса Бейла. Это величайшая работа Хита Леджера — полное перевоплощение образа и мышления героя. Такой персонах как Джокер легко может подавить. Очень жаль, что после этой роли из жизни ушел такой замечательный актер, как Леджер.

    В фильме очень много «летучих фраз», но вот та, что запомнилась мне больше всех. Именно она стала мне помощницей в самые трудные минуты жизненного пути:

    - Ночь темней всего перед рассветом. (Харви Дент)

    3 мая 2009 | 17:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>