всё о любом фильме:

Темный рыцарь

The Dark Knight
год
страна
слоган«Добро пожаловать в мир Хаоса!»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан, Дэвид С. Гойер, ...
продюсерКристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Марк Бартоломью, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  74.3 млн,    Великобритания  9.47 млн,    Австралия  4.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Номинации (6):
Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (1 661 401)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
296 + 19 = 315
8.6
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Грим Джокера состоит из трёх деталей — особых суперпрочных силиконовых накладок, которые закреплены специальными косметическими средствами. Две из них прикреплены к щекам, а третья под нижней челюстью. Грим на губах выполнен с помощью специальной помады и силиконовых средств, способных придать лицу эффект растянутого рта. Такое соединение в сочетании с гримом позволяет получить эффект разорванного от уха до уха рта и послетравматического келоида на нижней губе и правой щеке, чтобы еще больше устрашить лицо актера, и к тому же придать образу некие внешние уродства. Данные накладки очень подвижны и легко сгибаются, позволяя актёру не только свободно и естественно двигать разорванным ртом, но и полностью владеть мимикой своего лица. При этом все выглядит невероятно естественно и впечатляюще. Кроме этого на лицо также нанесен специальный грим, позволяющий придать лицу крайне бледный оттенок, и поэтому герой Хита выглядит как оживший мертвец. Весь грим, не считая накладок, положен небрежно и неаккуратно, чтобы у зрителя отпали все сомнения, что перед ними настоящий псих. Ежедневный грим Хита Леджера занимал чуть менее часа.
    • Смерть Хита Леджера 22 января 2008 года породила много слухов о том, что картину придется переснять, однако на тот момент все сцены с актером были отсняты.
    • Марк Хемилл, Пол Беттани, Робин Уильямс, Эдриан Броуди и Лейчи Халм высказывали свой интерес к исполнению роли Джокера.
    • Новой игрушкой Бэтмена/Брюса Уэйна, помимо Batpod(а) становится новая модель машины Lamborghini. Обычно Брюс в виде своего Альтер Эго спасает жителей Готэма на Бэтмобиле, а теперь пришло время прокатиться и на новой спортивной машине Lamborghini Murcielago LP640. В особенности этой машины входит питание от 640 лошадиных сил, двенадцатицилиндровый двигатель, способный разгоняться до 211 миль в час. Кстати, это не первая Lamborghini Брюса Уэйна, в 2005 году, в картине «Бэтмен: Начало» дебютировала машина Lamborghini Murcielago Roadster.
    • Рабочие названия картины «Бэтмен: начало 2», «Бэтмен: Темный рыцарь».
    • Фальшивое название проекта «Первый поцелуй Рори». Сына Кристофера Нолана зовут Рори.
    • Мэтт Дэймон был фаворитом Кристофера Нолана на роль Харви Дента, но актер отказался. Другими рассматриваемыми кандидатурами до того как роль отошла к Аарону Экхарту, были Хью Джекман, Райан Филипп, Лив Шрайбер и Джош Лукас.
    • Как шутка, один из костюмов Бэтмена был сделан с сосками, и был дан Кристиану Бэйлу. Но тот уже знал об этой шутке, так как видел эскизы на стадии препродакшна, поэтому он не смутился, а даже попозировал для некоторых публичных фотографий.
    • На одной из стадий производства возник слух, что в картине должен появиться Человек-Пингвин. Боб Хоскинс выступил с официальным заявлением, что хотел бы сыграть этого персонажа, желая поработать с таким талантливым режиссером как Кристофер Нолан. Нолан же заявил, что никаких разговоров о Человеке-Пингвине не было, да и вообще этот персонаж слишком неестественен.
    • Когда Кристофера Нолана спросили: «Почему Хит Леджер будет Джокером?», тот ответил: «Потому что он бесстрашен».
    • До того как Мэгги Джилленхол заменила Кэти Холмс в роли Рэйчел Доус, на эту роль рассматривались кандидатуры Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • Кристофер Нолан заявил, что цитирует «Схватку» (1995) в некоторых сценах картины.
    • Чтобы подготовиться к роли Джокера Хит Леджер жил целый месяц один в отеле, разрабатывая психологию своего героя, жестикуляцию и голос. Последнее, по его словам, было самым трудным. Актер вел дневник, в котором записывал мысли и чувства Джокера. Также он в подготовке к роли взял манеры Алекса из «Заводного апельсина» (1971) и Сида Вишеса из группы «Sex Pistols».
    • Большое влияние на персонаж Джокера в этой версии повлияли эпизоды комиксов о Бэтмене под названиями «Длинный Хэллоуин», «Убийственная шутка», «Человек, который смеется». Один из создателей этого персонажа в 1940-ых годах, Джерри Робинсон, был нанят консультантом, т. е. также как и его коллега Боб Кейн для «Бэтмена» (1989).
    • Один из взрывов в картине был снят на станции Battersea Power в Лондоне. Шум так напугал местных жителей, что была спровоцирована паника этим «террористическим актом».
    • Мэра города играет актер Нестор Карбонел, у которого в телевизионной фильмографии есть персонаж по имени Бэтменуэль.
    • Хит Леджер отказался от участия в съёмках фильма «Австралия» (2008), чтобы сыграть Джокера.
    • Это первый фильм «Бэтманианы», в котором у костюма Бэтмена свободно поворачивается шея.
    • Съемки картины проходили в Чикаго, Лондоне, Гонконге и Лос-Анджелесе.
    • В некоторые кинотеатры США фильм был доставлен под названием «Oliver`s Army» («Армия Оливера»).
    • «Тёмный Рыцарь» заработал за первые шесть дней больше денег, чем «Бэтмен: Начало» за всё время.
    • Гранатомет в фильме — российский RPG-7.
    • Джокер стреляет из пистолета «Glock 18».
    • От обычных мотоциклов Бэтпод отличает то, что у него два двигателя, расположенных в центре колес. Это чудо техники было создано руками Криса Корбулда.
    • Во всех сценах с Бэтподом Бэйла заменял каскадер — Жан-Пьер Гой.
    • Число убитых героев равно 36.
    • Фильм стал четвёртой картиной в мире, заработавшей свыше одного миллиарда.
    • В одном из эпизодов фильма, при демонстрации нового костюма Бэтмена, сконструированного Фоксом, Брюс спрашивает, сможет ли он выдержать нападение собак, на что Луциус отшучиваясь говорит, что новый костюм «против кошек точно выдержит», тем самым напоминая об одном из персонажей комиксов — Женщине-кошке.
    • В сцене погони за броневиком была разбита камера Imax MSM прикрепленная к Мерседесу. Примечательно, что таких камер существовало на тот момент всего 4.
    • Название машины на которой Бэтмен/Брюс Уэйн ездит по городу — «Murcielago», с испанского переводится как «летучая мышь».
    • Фильм посвящен памяти Хита Леджера и Конвея Виклиффа. Это сказано в финальных титрах картины.
    • Роль Барбары Гордон сыграла актриса Мелинда МакГроу, сменив актрису Илиссу Фрадин, которая снималась в первой части трилогии эпизодически, когда Бэтмен и Гордон говорили о том, что Бэтмен должен допросить детектива Флесса о наркотиках.
    • Внешний вид Джокера во многом строился на основании впечатления от жутковатых картин английского художника-экпрессиониста Френсиса Бэкона (Francis Bacon).
    • Сразу после выхода «Темного рыцаря», Warner Brothers изъявили желание снять спинн-офф о Брюсе Уэйне, который в течении восьми лет провел в своем особняке после событий фильма. Однако проект заморозили.
    • В начале фильма, на стене здания можно заметить постер фильма «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене где Джокер в больнице одет как медсестра, на его бэйджике написано имя — Матильда. Так же зовут и дочь Хита Леджера.
    • Хит Леджер импровизировал, начав хлопать в тюрьме, когда инспектора Гордона назначили комиссаром. Кристофер Нолан позднее включил эту сцену в окончательный вариант фильма.
    • В одном из интервью Кристиан Бэйл рассказал, что во время съёмок допроса Хит Леджер хотел, чтобы он ударил его как можно сильнее, чтобы почувствовать эмоции, необходимые для этой сцены.
    • Готовясь к роли, Аарон Экхарт подробно изучал наиболее яркие из описанных случаев раздвоения личности.
    • Сцена погони Джокера и его банды за бронированной полицейской машиной Харви Дента была снята в двух местах — непосредственно под Чикаго (в Нижнем Уэкере) и в Гонконге, где стараниями команды Криса Корбулда были построены макеты Нижнего Уэкера, необходимых транспортных средств и самого Бэт-мобиля. Так был снят эпизод столкновения Бэт-мобиля с мусоровозом. Сделано это было в связи с тем, что власти Чикаго не позволили портить основание города, коим и является Нижний Уэкер.
    • При ограблении банка Джокер носит маску, которую в телесериале о Бэтмене 1966 года, также носил Сезар Ромеро.
    • Мэтью Томас Скиба, известный гитарист из рок-группы Alkaline Trio снялся в сцене покушения на Коумана Риза.
    • В сцене, когда Джокер предлагает убить Бэтмена, Майкл Джей Уайт произносит: «Хватит с меня клоуна». В фильме «Спаун» (1997), герой Джея Уайта произносит точно такую же фразу, когда его достают выходки карлика.
    • Перевоплощение Харви Дента в Двуликого из-за случая в суде есть в комиксе «Бэтмен: Долгий Хеллоуин», когда в его лицо брызнули кислотой. В фильме он все же смог противостоять обвиняемому.
    • еще 41 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джокер взрывает больницу, нам показывают ее сверху. Видно, что с этой стороны отсутствуют стекла. Скорее всего для этой сцены использовали заброшенное здание и не полностью привели его в порядок.
    • Ляпы в сцене допроса Джокера:
      • Дверь в камере допроса работает на магнитном замке. Но когда Гордон закрывает ее за собой, в отражении справа видно щель между дверью и проемом;
      • Когда Джокер разговаривал с Бэтменом, у него на плече появляется и исчезает зеленая подтяжка;
      • Выйдя из себя, Бэтмен хватает Джокера и прижимает к стене. Справа на мгновение можно заметить оператора с камерой в отражении;
      • Джокер хватается правой рукой за руку Бэтмена. При смене ракурса положение руки меняется;
      • Гордон бежит, чтобы открыть дверь, пока Бэтмен не поставил стул. Комиссар не успевает, но он собирался открыть ее, врезавшись плечом. Гордон не смог бы так открыть дверь, даже если бы там не было стула, так как она магнитная. Ее можно открыть только после того, как прозвучит своеобразный звук, здесь же его не было.
    • Когда Фокс демонстрирует Уэйну новую броню для его костюма, Брюс выпускает ножи, и на их месте остаются выемки. Когда он кладет устройство обратно, ножи на месте.
    • Когда Джокер подходит к раненому работнику банка, лежащему на полу, он берет его голову в левую руку, а в следующем кадре снимает маску этой же рукой. При изменении ракурса мы снова видим, что Джокер держит голову в левой руке.
    • Убитый Джокером грабитель исчезает, когда тот садится в автобус.
    • Когда Джокер выезжает из банка, слышен звук с детскими голосами и смехом, хотя видно, что все автобусы пусты.
    • Рамирес, придя к Гордону на крышу, держит чашку то одной, то двумя руками.
    • Прыгая на крышу машины Пугала, Бэтмен поворачивается в полёте на 90 градусов.
    • Когда Альфред зашивает рану Брюса в его «норе», голова Уэйна то опущена, то поднята, при смене ракурса.
    • В ресторане Брюс предлагает сдвинуть два столика и, сказав, что они находятся в его ресторане, жестом просит работников сделать это. Но секунду спустя они сидят за одним маленьким столиком.
    • На столе можно заметить зеленый отсвет от телевизора. Если снять на камеру работающий телевизор или компьютер, изображение на нем будет нечетким. Поэтому во время съемок на экран накладывают зеленый фон, а нужное изображение — уже при обработке.
    • В Гонконге Бэтмен готовится прыгнуть со средины балки(36-я минута). Но при смене кадра он прыгает уже с ее края.
    • На протяжении всего фильма на форме и машинах департамента полиции Готэма (Gotham City Police Department) видны надписи то GPD, то GCPD. Создатели фильма допустили такую же ошибку в третьей части трилогии.
    • На 53-ой минуте Джокер выстрелом разбивает стекло, находящиеся за его спиной. Но держал он пистолет так, что в окно никак бы не попал.
    • Бэтмобиль после повреждения почти падает на крышу(79-я минута). Но при смене кадра он становится на колеса.
    • В сцене погони за Джокером, грузовик, в котором он едет, переворачивается. При этом можно заметить дым, выходящий из днища кузова. Его создает мощный поршень на жидком азоте. Во время съемки этой сцены каскадер ехал со скоростью 35 км/час, а поршень выстреливал вниз с мощностью в 12 тонн и переворачивал грузовик.
    • Когда Джокер идет навстречу бэтподу и стреляет по машинам, на одном из магазинов видна надпись «Sweet Home Chicago».
    • Взрыв в отделении как минимум оставляет каждого работника без сознания. Самого же Джокера, хоть он и не стоял дальше всех от взрыва, даже не снесло ударной волной, да и китаец Лао, который был нужен злодею, остался невредим.
    • В госпитале, когда Джокер приставил рукой Дента пистолет к своей голове, у того на указательном пальце то появляется, то исчезает прищепка. В этой же сцене Джокер держит свой указательный палец то вытянутым, то прижатым к пистолету.
    • Дент меняет положение рук, лежа на земле в конце фильма.
    • Бэтмен стреляет в радиатор грузовика своим суперкрепким тросом, и тот переворачивается. Ни один радиатор, да и вообще ни одна деталь в машине не выдержит такой невообразимой перегрузки. Этот трос в лучшем случае вырвал бы крышку радиатора, или повредил двигатель, но не более.
    • В сцене с таймером на складе, когда мы видим его первый раз, секундомер показывает 4:54 и действительно до взрыва проходит 4:54 экраснного времени. Однако при монтаже была допущена ошибка — когда следующий раз показывают таймер, на нём 00:40, когда на самом деле оставалось 1:40, которая и истекает до взрыва.
    • В сцене с бомбой на паромах время идёт слишком быстро — в первый раз часы показывают 23:44, по прошествии трёх минут экранного времени, часы в кадре показывают уже 23:55. Тогда как оставшиеся 2 минуты в экранном времени, занимают столько же в сюжетном.
    • еще 20 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с общего впечатления. Фильм в целом очень неплох, состав актеров, спецэффекты, про сюжет ничего не могу сказать как такого я его не углядел, скорее всего просто случай из жизни борца за справедливость. Мрачный фильм, серьезный если вспомнить предыдущие части, там был юмор очень вялый, да и вообще качество фильмов тоже наводила на мысль что снимали их с большой потехой. Человек в костюме летучей мыши, кидающийся бумерангами ласково названные бетаранги, согласитесь сама идея уже не серьезна. Тут мы видим совсем другое кино, даже само название Темный рыцарь добавила серьезность этому проекту.

    Теперь об актерах, я очень рад что здесь снимается Кристиан Бэйл, потому что он очень хороший актер, он очень здорово играет. Но вот бэтменом я его не вижу, мне кажется это не его роль. Да я соглашусь он показал достойную актерскую игру, но больше всего в этом фильме привлекает не сам он и его герой, а его вечный противник преступник по кличке «Джокер». Его играет Хит Леджер, этот просто фурор, я настолько сильно влюбился в этого персонажа несмотря на то что он злодей и вроде как должен вызывать чувство отвращения, но он с такой большой харизмой что ого ого. Интереснее смотреть на него чем на Бэтмана или его альтернативу Брюса, его фразы растаскивали на все возможные приколы и шутки, его грим копируют, его изображения ставят на фон, у всех Джокер ассоциируется с фильмом Темный рыцарь но фильм в большей-то степени не про него. Во общем мне жаль Кристиана Бэйла, за навешанный ярлык второстепенной роли. Лично я про бэтмена к концу фильма вообще забыл. Ну еще один минус в сторону Бэтмена у него отвратительный костюм, даже не сам костюм а его маска, она как будто из пластилина. Остальные герои фильма, идут строго на среднюю оценку, тот же адвокат чья драматическая история к концу фильма так и осталась не ясной, а после окончания фильма остается впечатление что осталось еще куча пленки которую не показали.

    А так фильм отличный, доказал что фильмы про ряженных борцов со злом не всегда бывают ужасны, нелепы и смешны. Стоит посмотреть, даже несколько раз, но лишь по той причине что Джокер притягивает своим нестандартным поведением и обворожительной харизмой.

    7 из 10

    5 декабря 2010 | 20:51

    Кстати, я же так и не рассказала о своем свидании. О котором я мечтала, после первого же анонса. О свидание с «Темным рыцарем».

    Надеюсь, наши отношении не будут иметь продолжения, а я буду в последствие рефлексировать на шедеврами Бертона про Джокера и Пингвина. В крайнем случае, повидаюсь с Бетменом и Робином.

    ИМХО, это ахтунг. Это был фильм о Джеймсе Бонде, Детях Шпионов и Миссии, которая невыполнима, но не о Темном, ушастом неуязвимом герое, чей образ по сей день будоражил мое впечатлительное воображение. От страшной сказки с жуткими, но харизматичными злобниками мы пришли к жесткому боевику с насилием и сумасшедшими психопатами.

    Это фильм о гангстерах и полиции. Что там делает Бетмен вообще не ясно. Маски навеяли мне «президентов» из «На гребне волны». Джокер… ах, Джокер, веселый, сумасшедший асоциальный персонаж стал маньяком убийцей, и, думаю, если бы не цензура, садистом, насильником и еще каким-нибудь извращенцем.

    Собак спустили на героя и защитника, тут для полноты ощущений не хватило только сцены публичного бичевания Бетмена на главной площади Нью Йорка (ах это был Готам, простите, не заметила, то-то даже номера на машинах с оформлением NY).

    Рождение и падение Двуликого гражданина вселило только светлую мысль, что продолжения не последует. А то я успела испугаться.

    Затянуто. Злободневно. Грустно.

    З. Ы. Кажется если бы не цензура и PG13 там такого бы в фильме наворотили, что впору давать награду за самый нездоровый фильм.

    25 января 2009 | 17:06

    «Темный рыцарь» входит в число фильмов не нуждающихся в представлении, но я все-таки выскажусь. Если все разложить по полочкам, то вот что получается:

    Сюжет

    Однозначно сюжет выше всяких похвал, однако есть свои недостатки (о них чуть позже), но все эти минусы, странным для нас образом, оборачиваются в плюсы.

    Звук

    Божественно! Особенно запомнилась нагнетающая музыка перед появлением Джокера.

    Спецэффекты

    На уровне. В частности, стоит отметить «переворот» фургона, за рулем которого сидел Джокер. Невольно вспоминается момент из «Терминатора: Восстание машин»

    Актерская игра

    Безусловно, роль Леджера заслуживает самых высоких оценок! При каждом его появление кровь застывает в жилах. И это не преувеличение!

    Минусы

    Вселенная DC Comics считается эталоном, а населяющие ее супергерои и суперзлодеи надолго остаются в памяти! У многих из них харизмы хоть отбавляй. И один из таких персонажей — безызвестный Двуликий, именуемый иначе как Харви Дент. Его роль в истории о бэтмене на столько велика, что трудно представить Готэм, без Дента (именно в образе Двуликого). Но почему-то, уважаемый мистер Нолан посчитал иначе, выпустив Двуликого на экран буквально на считанные минуты. Плюс ко всему вопрос: где же Ридлер? Неужели столь колоритный персонаж не попал в «нового» бэтмена? Будем надеяться, что Ридлер предстанет перед нами в третей части.

    Плюсы

    Бесподобная игра Леджера, добросовестная режиссерская работа, выдержанная атмосфера, звук и визуальные эффекты, сюжет и конечно же работа гримеров не останутся незамеченными! После просмотра появляется желание повторно пересмотреть «Темного рыцаря» с блокнотом и ручкой в руке, дабы выписать цитаты Джокера. Что уж тут говорить… фильм потрясающий! Приятного просмотра

    9,5 из 10

    9 января 2012 | 03:18

    Фильмы по комиксам — это, согласитесь, уже отдельный самостоятельный жанр в мировой киноиндустрии. Но здесь можно отметить, что это сродни явлению «индийского кино» или «японского кино», то есть некий продукт, предназначенный зачастую для продажи на внутреннем рынке, с примесью ментальности и национальной специфики культуры. Но учитывая тот факт, что «американская мечта» стала нарицательным стремлением не только в рамках данного континента, то мы, «скифы-сарматы с раскосыми горящими глазами» тоже носим джинсы, пьем колу, едим гамбургеры и смотрим фильмы по комиксам.

    Почему же «Темный рыцарь» имеющий в основе комиксный сюжет, стал поистине явлением достойным записи в мирувую классику кинематографа?

    Первое впечатление, когда я только собирался на премьеру, было сродни ожиданию увидеть новую яркую историю с динамичным сюжетом и топовыми актерами, как в предыдущих «Бэтманах», где четко расставлены акценты на том, кто друг, кто враг, плюс дополнительные персонажи, поражающие скорее визуальным воплощением, чем характером. Ведь сам комикс, как явление на стыке низших проявлений сентенции литературы и живописи, диктует такие условия. То есть, все должно быть открыто, просто и показательно.

    Но сценаристы вывели героев «Темного рыцаря» за рамки стандартной динамики сюжета, где во лаве угла внешнее действо, скрепленное диалогами. Ведь все противники и сторонники жанра кинокомикса критикуют или превозносят его, основываясь на факте, что герои этих историй лишены вектора внутреннего развития. То есть меняются только обстоятельства, пейзаж, технические умения персонажа, но его личная сторона и приверженность каким-то скромным идеалам в виде непогрешимой доблести и чести остаются неизменны. Поэтому супергерой — это функция, но никаким образом не переменная в ее уровнении.

    В «Темном рыцаре» же, наоборот, наряду с динамикой самой картинки в динамике находятся и все, кто на ней изображен, и это не нарисуешь на бумаге. То есть все эмоции и характеры, раскрытые в сюжете далеки от комиксных ухмылок, ужимок и хмуренья бровей. Здесь целая палитра характеров, которые эволюционируют при том в абсолютно не предсказуемую сторону и в абсолютно не предсказуемых масштабах.

    Учитывая факт, что, к сожалению, мы живем в такое время, когда кажется, что все уже придумано, написано и расставлены все точки над всеми буквами и в конце всех предложений, и все что мы видим на экранах, в музеях, в книгах и прочих демонстрациях достижений современной мысли, — это сентенции, основанные на чем-то уже до боли знакомом и местами замыленном, засаленном, переваренном. Совершенствуется техника, скрость, ритм, но не сама история. По сему «Темный рыцарь» вызвал широкий глобальный резонанс, ибо он один из немногих величайших проявлений селективного искусства, где смешано и слито воедино много всего, уже открытого и ясного, но в пропорциях, подтверждающих такое понятие как гармония.

    21 февраля 2010 | 15:43

    Кажется, ни у кого не возникает и тени сомнений в состоятельности «Тёмного рыцаря». Его сборы астрономически высоки, его авторитет непререкаем. Аудитория проявляет редкостное единодушие — практически ни одного дурного отзыва… Я же склонен считать эту кинокартину фальшивкой самого заурядного толка.

    Справедливости ради стоит отметить что «Бэтмен: начало» был выдержан в безупречной строгости. Начисто лишённый атрибутов фирменного бартоновского маскарада (впрочем, легкомысленные ушки и негнущаяся шея, всё же, присутствуют), он являл собой вполне жизнеспособную альтернативу гротескному миру старого Бэтмена. Мне, как и многим, пришлось по вкусу такое прочтение. Тем сильнее было разочарование от следующей части.

    Да, «Тёмный рыцарь» умело раздувает щёки, но заявленная внушительность скрывает хлипкую конституцию. Приученный зритель спешит обмануться впечатляющей обёрткой, не задумываясь о наполнении. Чтобы раскрыть обман, обратим пытливый взор к Джокеру — без преувеличения, центральному персонажу фильма, в котором несоответствие формы и содержания выразилось наиболее полно.

    Новый облик Джокера обрёл всамделишные импульсивно-небрежные черты не в пример аккуратному клоунскому макияжу образца восемьдесят девятого года. Удачно присовокупив повадки истерического психопата к творческому беспорядку на лице, Хит Леджер явил зрителю убедительный образ безумного шута, ставшего проклятием для целого города.

    Но, будучи сыгран с чувством, характер, к сожалению, не был должным образом проработан по части драматургии. Судя по всему, терзаемые непреодолимым желанием обезоружить зрителя любой ценой, создатели фильма нагнетали финчеровского мраку, да так усердно, что Джокер был наделён качествами, совершенно чуждыми его хаотической природе. Персонажу, которому на роду было написано стать Жутко везучим мастером импровизации (в качестве примера можно вспомнить Джека Воробья и Графа Олафа), Королём экспромта со звериным чутьём и восьмидесяти восемью жизнями… наспех прикрутили эдакий «коварный, тщательно выверенный план», даже не удосужившись продумать его детали. Расчёт оказался верен — зритель не обнаружил подмены, полностью удовлетворившись имитацией… Стоит ли упоминать о том, что сей великолепный сюжетный поворот практически дословно цитирует сцену из «Бэтмен навсегда», в которой Энигма поставил человека-нетопыря перед схожим выбором.

    Именно драматургическая непоследовательность Джокера послужила поводом к переосмыслению, вследствие которого мне открылась истинная картина. Я убеждён, что «Тёмный рыцарь» — дутая величина.

    4 из 10

    8 сентября 2009 | 10:37

    Перед началом просмотра я знал очень много об этом фильме, но факт оставался фактом — я так до сих пор его и не видел. Понимая, что главным действующим лицом здесь будет Джокер в исполнении Хита Леджера, я сразу же сосредоточил свое внимание на нем и тут же понял, что меня ждет нелегкое испытание…

    Видите ли, одним из самых нелюбимых мною типажей американского кино являются эпатажные, чокнутые злодеи, вечно чавкающие едой во время знаковых монологов, дабы придать своему персонажу большую разнузданность и зловещую фееричность. Как вы понимаете, именно такой тип оказался этот самый Джокер. А теперь добавьте ещё постоянные облизывания языком, причмокивания и шепелявость… Бррр!

    Оказывается, чтобы отработать эту вот дикцию вкупе с общей психологией (диагнозом) своего персонажа, Леджер прожил в одиночестве целый месяц в гостиничном номере. О! Казалось бы, что может быть похвальнее! Но у меня возник другой вопрос — а не переборщил ли актер? Да, эта роль — априори гротескна, но… и тут я подумал, что Джокер кажется мне таким наигранным, возможно, потому, что все и всё остальное вокруг — приближено к реальной действительности. В отличии от предыдущих серий с истинной атмосферой комиксов, нынешний Готэм и его обитатели — копия современного города. Если уж режиссер пошел на такой эксперимент, то может тогда и главный злодей должен быть как-то более реальным, а значит… поспокойнее?

    Поскольку Джокер стал причиной моего критического отношения к «Темному рыцарю», то под раздачу автоматически попали и другие. Ну, вот, например, главный женский персонаж, Рейчел. Не знаю, как вам эта актриса, Maggie Gyllenhaal, но для меня она чисто внешне здесь явно «не в тему».

    Или сам Бэтмен. Он вроде бы и появляется периодически на экране, и что-то там делает, но в целом вообще забываешь, что он тут не персонаж второго плана, а как бы главный герой!

    А этот надуманный сюжет с двумя паромами, пассажиры которых должны решить судьбу своих «коллег» на другом судне? Был бы на борту Станиславский — так он бы дико кричал тем, на другом пароме, чтобы они немедленно жали на кнопку, ибо выносить такого спектакля он не может ни секунды.

    Не менее загадочно для меня было пояснение лейтенанта Джима Гордона (Гарри Олдмэн), почему Бэтмен теперь должен скрываться и считаться врагом народа для блага последнего. Но может быть это объясняется каким-то неудачным переводом? Оттолкнувшись от этого предположения, я стал пересматривать отдельные сцены фильма без дубляжа.

    Ого! А отличие есть! Хотя я все равно бы с удовольствием вырвал Джокеру этот его облизывающийся язык, тем не менее его голос уже звучал не так мерзко, как «сквозь дубляж». Каким-то более человечным показалось мне и его поведение. В конце-концов, я подумал, что Леджер сыграл того, кого должен был — мерзавца, который должен вызывать омерзение.

    И пусть внешность Рейчел я так и не смог поставить в ряд с Кэтти Холмс, Ким Бесинджер, Мишел Пфайпфер (женщины из других фильмах о Бэтмене) — не могу не отметить, что сама игра актрисы Мэгги Джилленхол была четкой и убедительной.

    Я сказал, что недоволен ролью, отведенной Бэтмену? Вы знаете, а в этом, оказывается, есть свой шарм. Вот все мы знаем, что он-то тут самый главный и крутой мужик, но фильм снят несколько в другом ракурсе, и Бэетмен появляется в кадре лишь для того, чтобы напомнить, что к чему. Недаром фильм не стали называть «Бэтмен: Темный Рыцарь», как предполагалось, а ограничились лишь «Темным Рыцарем».

    7 из 10

    31 мая 2012 | 00:16

    «Вот что случается, когда непреодолимая сила встречается с неподвижным предметом»

    У Нолана удался очередной шедевр, четвертый к ряду, но не четвертый в списке. Вслед за старым «Помни», Престижем, первым Бэтменом появился Темный рыцарь. На мой сугубо субъективный взгляд, фильм получился просто потрясающий. Тут есть все, что нужно кинохиту на все времена.

    Сюжет — на высоте.

    Актерская игра — потрясающая.

    Музыкальное сопровождение — на высоком уровне.

    Отдельно скажу про актеров. Безусловно главная звезда ленты — Хит Леджер (пусть земля ему будет пухом). Это была его лебединая песня. Парень выдал даже не 100, а все 110% возможного, показав нам того Джокера, которого все ждали. Он не только дотянул до планки, установленной Джеком Никлсоном в оригинальном фильме Бертона, он, на мой взгляд, оставил эту планку далеко внизу, установив новую, сегодня недосягаемую. Очень жаль, что этот актер больше не будет радовать нас новыми шедеврами в своем исполнении, подобных ему сегодня очень мало.

    Но если Джокера сыграть ярко было сложно, но можно, то запомниться в роли «каменного» Бэтмена было в разы труднее. Ведь всем известно, что роли злодеев куда более ярче. И тем не менее Бэйлу это удалось. На мой взгляд кинокритики и кино академики незаслуженно обошли вниманием его игру. Его Брюс Уэйн был восхитителен. Именно благодаря игре Бэйла в куда более тесных рамках, нежели тех, что были у Леджера, мы увидели не театр одного актера, а противостояние двух, не побоюсь этого слова, гениев актерского цеха.

    Экхарт также не разочаровал, да и о каком разочаровании может вообще идти речь, когда мы обсуждаем один из лучших фильмов всех времен!?

    Немного сумбурным получился сюжет под конец. На мой взгляд линию с Двуликим Харви Дэнтом можно было опустить, оставив ее на следующий фильм. В остальном же картина держит в напряжении все свои долгие 152 минуты. Интересно было бы посмотреть, что могло получиться у Нолана, возьми он за основу нового героя, своего, а не Бэтмена, о котором снято же столько фильмов.

    В добавок ко всему вышеизложенному, хочется надеяться, что Кристофер Нолан сумеет вовремя остановиться и на поставит во главу угла деньги, решившись снимать четвертую, пятую и следующие картины о похождения героя в маске летучей мыши.

    Фильм с большой буквы!

    10 из 10

    1 февраля 2011 | 13:03

    После просмотра этого фильма остается столько эмоций, что даже не знаю с чего начать.

    Скажу сразу, этот фильм меня поразил. Такой блокбастер я видел первый раз. Так получилось, что сначала я увидел Темного рыцаря, а потом уже Бэтмен: Начало. Разница у этих фильмов большая, несмотря на то, что они являются частями одной истории. Новой истории Бэтмена. Тут, скорее всего разница в главном злодее, но об этом позже.

    Тут много отрицательных эмоций у зрителей возникает по поводу того что Нолан так кардинально переиначил Бэтмена. Ведь в интерпретации Бёртана Бэтмен был супергероем, а Нолан сделал из него просто героя. И Готем уже не тот. Если это раньше был необычный город (где-то даже сказочный, ведь это же Бёртан), то теперь это современный мегаполис. Нолан сдул с Бэтмена весь сказочный налет, сделав его более реалистичным. Естественно истинным поклонникам первоначального Бэтмена это не понравилось (особенно вся эта серость, которая пришла с новым Готемом). И я их понимаю, ведь я тоже любитель самых первых частей. Но теперь для меня есть два Бэтмена, и каждого я люблю по-своему.

    Не смотря на перемещение в более реальный мир, фильм теперь воспринимается лучше, ведь новый Бэтмен и его мир практически идентичны нашей реальности. И люди этого мира, в том числе и Брюс Уейн более подвержены влиянию этого самого мира. Главного героя можно понять. Он, человек с хорошими моральными качествами, который хотел привнести в этот темный мир больше света и справедливости начинает сомневаться, а правильно ли он делает, выступая в роли мстителя? Ведь своими хорошими поступками он породил глупое подражание людей, которые все понимают не так как он. Ведь как сказал Брюс Уейн, я хотел вдохновлять людей. И он явно говорил про хорошие поступки, а не про уничтожение бандитов своими методами. Но так же его бескомпромисная борьба со злом породила еще большее зло. И на этот раз в борьбу оказался втянут весь город. Он понимает, что в этой борьбе нужен кто-то другой, похожий на него, но который может действовать в открытую, не скрывая своего лица. И это Харви Дент. Плюс к этому характер Уйена, который по своей натуре не является человеком, который любит погулять на широкую ногу. Он хотел бы обзавестись семьей, но понимает, что пока он Бэтмен, это невозможно, не говоря уже о том что просто опасно. Где-то в глубине души он хочет спокойной жизни с любимой. И он почти поддался влиянию этих факторов, если бы опять же не Дент, который понимал, что Готему все еще нужен такой герой. В общем-то весь фильм построен на трех главных героях Дент-Бэтмен-Джокер.

    Джокер. Так много хочется сказать про этого антигероя. Начну наверное с того что Хит Леджер сыграл его просто потрясающе! Так четко передать безумство Джокера, создать такой эмоциональный климат вокруг себя, — это дано не каждому. И уж тем более увидеть такую превосходную игру в блокбастере удастся, наверное, еще не скоро. Джокер вызывает столько негативных эмоций, что просто поражаешься как его еще не убили, не порвали на кусочки. Но при этом он восхищает своей гениальностью. О да, Джокер — это гений, гений злодейства. А ведь гении не ставят перед собой каких-то определенных целей, они действуют по ситуации. Именно поэтому их действия очень сложно предугадать, никогда не знаешь чего от них ждать. Своими действиями Джокер погрузил город в страх, страх перед ним. Самый поразительный момент в фильме по мне, так это сцена с двумя паромами. Так много смысла вложено в эту ситуацию. Джокер устроил жителям города жесткое испытание, и он я явно надеялся что они это испытание не пройдут. Но несмотря на всю ту черноту что окружает их, они показали что они все таки люди. Живые люди. Так что Джокер Леджера для меня — это самый злой и страшный герой кинематографа. Но несмотря на то что он проиграл в одной битве с жителями города, он выиграл в другой битве. Битве за Харви Дента.

    По началу даже не предполагаешь, что Дант окажется настолько значимым персонажем. Но в борьбе со злом он проявил достаточное рвение для того чтоб привлечь внимание Джокера. И Дент проиграл это сражение. Он поддался влиянию темной силы (это метафора), которая была в нем и которая вышла наружу, как только по чей-то вине погибает близкий ему человек. И теперь у него другая правда в борьбе со злом и другое оружие. Это именно то чего боялся Бэтмен и то, чего добивался джокер — падение светлого рыцаря, падение надежд жителей города и Брюса Уейна. Бэтмен снова оказаля один. И при этом теперь он гоним за те преступления, которых не совершал. Но это вынужденная жертва с его стороны. Именно жертва, не геройство.

    Аарон Экхарт исполнил свою роль отлично, особенно после случая со взрывом. Новый Дент, особенно в гриме выглядит ужасающе, как внешне так и внутренне. Но при этом в нем чувствуется новая сила и воля.

    Подводя итоги могу сказать что Нолан просто молодец, его фильм заслуживает высоких оценок.

    10 из 10

    14 октября 2010 | 20:30

    Part I

    «Единственный способ жить в этом мире — это жить без правил.»(с) Jocker

    «Безумец и гений — две крайности одной сущности.»(с) Jack Sparrow

    Эх, я бы с удовольствием составила весь отзыв из цитат великих людей, да хочется и самой чего-нибудь ляпнуть. Хотя что тут ляпать?.. За меня уже всё 100 раз написали и миллион раз сказали. Ну и ладно, я всё равно ляпну.

    Я считаю, что «Тёмный Рыцарь» — как минимум не просто экшн. Я не знакома с Бетмэном ни по комиксам, ни по старым фильмам, да после просмотра я и не заинтересовалась этим Бетмэном. Но вы посмотрите на Хита Леджера! Как это великолепно сделано, как сыграно. Безумец среди людей, клоун среди народа. Он спрашивает у нас, а почему мы такие серьёзные?Не просто весельчак, но философ. Своеобразная философия, подобная философии Крамера: не совсем правдива, не всегда правильна, но она есть и он будет её отстаивать.Джокер. Занимаясь грабежом банков, он занимался своеобразным завоеванием мира, которое не мог остановить даже «О Великий» Бэтмен. (Но о нем чуть позже, сейчас, я довосхищаюсь) Руша стереотипы разбойников и воров, а вот интересно, ему вообще нужны были все эти деньги?Думаю — нет. Он сможет жить без денег, без всего, только дайте ему пару пистолетов и две банки грима. Он борется с правительством, с глупостью, с людьми отчасти. Может быть так делает и не только он, но так, как делает это Джокер, 100% не делает никто. потому что он сумасшедший? А вот этого мне не понять.

    «Я похож на человека у которого есть план? Ты знаешь, кто я? Я пес, бегущий за машиной: я бы не знал, что делать, если бы догнал, так что я просто делаю, и все.»

    Но план-то у него был. Эти ловушки на кораблях, маленькие хитрости, убивающие всё равно нужных ему людей. так кто же он? Убийца. Получается что да. Но какой план?План — убить Бетмэна? Нет, он лишь преграда. План — убить много людей?Тоже самое. План — достучаться до людей?А вот это возможно. Но когда не получается и руки опускаются, то приходиться взрывать корабли.

    «Why so serious?»

    Отдельная тема — это его одежда. Длинный плащ, белое лицо, растрепанные волосы и грим. Интересно, многие так делали хоть раз, рисуя помадой продолжения губ? Конечно. Джокер своеобразный злодей. Такие нравятся людям. Такой яркий и цветной образ, который бросается и притягивает. Браво тому, кто придумал это. Это одна из причин нахождения плаката Джокера на стене моей комнаты. Мимика так же просто великолепна, но как Хит не задохнулся от такого количества косметики? Но это того стоило ведь. Оскар. Абсолютно заслуженный, который, к сожалению, Хиту так и не довелось подержать в руках. А жаль. Я думаю, он бы точно улыбался.

    Part II

    «Я покажу тебе. Когда у них кончатся деньги, эти цивилизованные люди съедят друг друга. Я не монстр. Я вижу их насквозь»

    А теперь о прочем. Хотя, кроме Джокера в принципе здесь ничего особенного и нет. Хотя мне очень понравились различные спецэффекты, а так же просто потрясающая работа оператора. Многие сцены сняты завораживающе. Один из немногих фильмов, когда спецэффекты и крутые моменты не заканчиваются на трейлере. Действительно, очень завораживающий фильм, хоть и длится довольно долго, но каждая секунда того стоит.

    О других актёрах : Отметить хочется Аарона Экхарта, который этим фильмом доказал (ну по крайней мере мне), что может сниматься не только в романтических комедиях типа «Вкус Жизни», но и в достаточно серьезных фильмах, исполняя серьёзные роли. Были надежды на Джилленхол и Олдмана, но, увы, ничего особенного. Просто игра. Возможно это и хорошо, потому что главное внимание досталось тому, кому должно было.

    Бетмэн. Скажу вам честно, я не очень люблю Кристиана Бейла. Везде с одинаковым лицом он мне просто не нравится и всё. Этот фильм — лишнее тому подтверждение. По моему мнению, супергерой из него вообще никакой. Возможно, создатели и хотели этого, назвав фильм (возможно) в честь Джокера, но мало вероятно. Потому что раз фильм о Бетмэне, нужно было и акцентировать внимание на нем. Бейл опять с одинаковым лицом, улыбочкой, а его злость вызывает улыбку, если не смех. Пожалуй это — единственный минус фильма.

    В итоге: Я очарована. Никакие Бейлы не испортят великолепной игры Хита. Может быть так и не задумывалось, что Джокер станет основным героем, но мне это определенно нравится.

    10 из 10

    P.S. — извините, но не могу не процитировать: «Знаешь, что я заметил? Никто не паникует, когда все идет согласно плану. Даже если план чудовищен. Если завтра я заявлю прессе, что один из бандитов умрет, или грузовик с солдатами взлетит на воздух, никто не будет паниковать, потому что все это — часть плана. Но когда я говорю, что какой-то жалкий мэр умрет, все вокруг теряют голову. Совсем немного анархии. Нарушение установленного порядка, и все вокруг повергается в хаос. Я — носитель хаоса. Знаешь, что является основой хаоса? Это страх.»

    Прислушайтесь к словам этого сумасшедшего. кто знает, возможно он говорит истину.

    5 марта 2010 | 21:26

    Не являясь поклонницей комиксов и их экранизаций, с нетерпением ждала «рыцаря». Еще задолго до выхода его окрестили фильмом года. Не мало важную роль в этом сыграла и смерть Хита Леджера, сыгравшая на руку продюсерам. Большой бюджет, солидные актеры, перевоплощение вечного героя-любовника в одного из самых безумных персонажей кинематографа — вот она, гарантия успеха.

    «Темный рыцарь» — это фильм с отличными актерами. Три главных героя фильма — это три совершенно разных характера, но сыгранных одинаково великолепно. Харви Дент олицетворяет добро, Гордон — честь и долг, Бэтмен — безграничную духовность и веру. И, прежде всего, веру в людей. Все эти качества свойственны каждому человеку в той или иной степени. Как свойственно и Безумие. Джокер — безусловно, алмаз этого фильма. Хит Леджер создал своего, неповторимого персонажа, Сумасшествие в чистом виде, которого боишься. Боишься по настоящему. А значит веришь.

    Фильм очень красивый. Но не из-за спецэффектов, которыми сегодня уже трудно удивить. Бэтмен — символ человеческого духа, веры в добро, в людей, в жизнь. А именно этого нам сегодня так не хватает.

    И, главное, фильм наполнен смыслом. Потрясающий эпизод с паромами говорит о том, что даже в отпетом преступнике-убийце порой больше человеческого, нежели в обычном законопослушном гражданине. Есть о чем задуматься. Грань между добром и злом настолько тонка, что открыть в человеке его темную сторону не представляет особого труда. Поэтому Темным Рыцарем в равной мере являются и «двуликий» Харви, и Джокер, и Бэтмен.

    «Темный рыцарь» — повествует о том, насколько жесток и несовершенен наш мир. Что есть к чему стремиться и во что верить. Верить в добро, в людей, в жизнь.

    10 из 10

    30 августа 2008 | 22:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>