всё о любом фильме:

Темный рыцарь

The Dark Knight
год
страна
слоган«Добро пожаловать в мир Хаоса!»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан, Дэвид С. Гойер, ...
продюсерКристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Марк Бартоломью, Джеймс Хэмбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  74.3 млн,    Великобритания  9.47 млн,    Австралия  4.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Номинации (6):
Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (1 661 401)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
298 + 19 = 317
8.6
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен памяти Хита Леджера и Конвея Виклиффа. Это сказано в финальных титрах картины.
    • В одном из эпизодов фильма, при демонстрации нового костюма Бэтмена, сконструированного Фоксом, Брюс спрашивает, сможет ли он выдержать нападение собак, на что Луциус отшучиваясь говорит, что новый костюм «против кошек точно выдержит», тем самым напоминая об одном из персонажей комиксов — Женщине-кошке.
    • Как шутка, один из костюмов Бэтмена был сделан с сосками, и был дан Кристиану Бэйлу. Но тот уже знал об этой шутке, так как видел эскизы на стадии препродакшна, поэтому он не смутился, а даже попозировал для некоторых публичных фотографий.
    • Новой игрушкой Бэтмена/Брюса Уэйна, помимо Batpod(а) становится новая модель машины Lamborghini. Обычно Брюс в виде своего Альтер Эго спасает жителей Готэма на Бэтмобиле, а теперь пришло время прокатиться и на новой спортивной машине Lamborghini Murcielago LP640. В особенности этой машины входит питание от 640 лошадиных сил, двенадцатицилиндровый двигатель, способный разгоняться до 211 миль в час. Кстати, это не первая Lamborghini Брюса Уэйна, в 2005 году, в картине «Бэтмен: Начало» дебютировала машина Lamborghini Murcielago Roadster.
    • Рабочие названия картины «Бэтмен: начало 2», «Бэтмен: Темный рыцарь».
    • Фальшивое название проекта «Первый поцелуй Рори». Сына Кристофера Нолана зовут Рори.
    • Мэтт Дэймон был фаворитом Кристофера Нолана на роль Харви Дента, но актер отказался. Другими рассматриваемыми кандидатурами до того как роль отошла к Аарону Экхарту, были Хью Джекман, Райан Филипп, Лив Шрайбер и Джош Лукас.
    • На одной из стадий производства возник слух, что в картине должен появиться Человек-Пингвин. Боб Хоскинс выступил с официальным заявлением, что хотел бы сыграть этого персонажа, желая поработать с таким талантливым режиссером как Кристофер Нолан. Нолан же заявил, что никаких разговоров о Человеке-Пингвине не было, да и вообще этот персонаж слишком неестественен.
    • Марк Хемилл, Пол Беттани, Робин Уильямс, Эдриан Броуди и Лейчи Халм высказывали свой интерес к исполнению роли Джокера.
    • Когда Кристофера Нолана спросили: «Почему Хит Леджер будет Джокером?», тот ответил: «Потому что он бесстрашен».
    • До того как Мэгги Джилленхол заменила Кэти Холмс в роли Рэйчел Доус, на эту роль рассматривались кандидатуры Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант.
    • Кристофер Нолан заявил, что цитирует «Схватку» (1995) в некоторых сценах картины.
    • Чтобы подготовиться к роли Джокера Хит Леджер жил целый месяц один в отеле, разрабатывая психологию своего героя, жестикуляцию и голос. Последнее, по его словам, было самым трудным. Актер вел дневник, в котором записывал мысли и чувства Джокера. Также он в подготовке к роли взял манеры Алекса из «Заводного апельсина» (1971) и Сида Вишеса из группы «Sex Pistols».
    • Смерть Хита Леджера 22 января 2008 года породила много слухов о том, что картину придется переснять, однако на тот момент все сцены с актером были отсняты.
    • Большое влияние на персонаж Джокера в этой версии повлияли эпизоды комиксов о Бэтмене под названиями «Длинный Хэллоуин», «Убийственная шутка», «Человек, который смеется». Один из создателей этого персонажа в 1940-ых годах, Джерри Робинсон, был нанят консультантом, т. е. также как и его коллега Боб Кейн для «Бэтмена» (1989).
    • Один из взрывов в картине был снят на станции Battersea Power в Лондоне. Шум так напугал местных жителей, что была спровоцирована паника этим «террористическим актом».
    • Мэра города играет актер Нестор Карбонел, у которого в телевизионной фильмографии есть персонаж по имени Бэтменуэль.
    • Грим Джокера состоит из трёх деталей — особых суперпрочных силиконовых накладок, которые закреплены специальными косметическими средствами. Две из них прикреплены к щекам, а третья под нижней челюстью. Грим на губах выполнен с помощью специальной помады и силиконовых средств, способных придать лицу эффект растянутого рта. Такое соединение в сочетании с гримом позволяет получить эффект разорванного от уха до уха рта и послетравматического келоида на нижней губе и правой щеке, чтобы еще больше устрашить лицо актера, и к тому же придать образу некие внешние уродства. Данные накладки очень подвижны и легко сгибаются, позволяя актёру не только свободно и естественно двигать разорванным ртом, но и полностью владеть мимикой своего лица. При этом все выглядит невероятно естественно и впечатляюще. Кроме этого на лицо также нанесен специальный грим, позволяющий придать лицу крайне бледный оттенок, и поэтому герой Хита выглядит как оживший мертвец. Весь грим, не считая накладок, положен небрежно и неаккуратно, чтобы у зрителя отпали все сомнения, что перед ними настоящий псих. Ежедневный грим Хита Леджера занимал чуть менее часа.
    • Хит Леджер отказался от участия в съёмках фильма «Австралия» (2008), чтобы сыграть Джокера.
    • Это первый фильм «Бэтманианы», в котором у костюма Бэтмена свободно поворачивается шея.
    • Съемки картины проходили в Чикаго, Лондоне, Гонконге и Лос-Анджелесе.
    • В некоторые кинотеатры США фильм был представлен под названием «Oliver`s Army» («Армия Оливера»).
    • «Тёмный Рыцарь» заработал за первые шесть дней больше денег, чем «Бэтмен: Начало» за всё время.
    • Гранатомет в фильме — российский RPG-7.
    • Джокер стреляет из пистолета «Glock17», который модифицирован под стрельбу очередями.
    • От обычных мотоциклов Бэтпод отличает то, что у него два двигателя, расположенных в центре колес. Это чудо техники было создано руками Криса Корбулда.
    • Число убитых героев равно 36.
    • Фильм стал четвёртой картиной в мире, заработавшей свыше одного миллиарда.
    • В сцене погони за броневиком была разбита камера Imax MSM прикрепленная к Мерседесу. Примечательно, что таких камер существовало на тот момент всего 4.
    • Название машины на которой Бэтмен/Брюс Уэйн ездит по городу — «Murcielago», с испанского переводится как «летучая мышь».
    • Роль Барбары Гордон сыграла актриса Мелинда МакГроу, сменив актрису Илиссу Фрадин, которая снималась в первой части трилогии эпизодически, когда Бэтмен и Гордон говорили о том, что Бэтмен должен допросить детектива Флесса о наркотиках.
    • Внешний вид Джокера во многом строился на основании впечатления от жутковатых картин английского художника-экпрессиониста Френсиса Бэкона (Francis Bacon).
    • В начале фильма, на стене здания можно заметить постер фильма «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007).
    • Кристиан Бэйл заявил, что откажется исполнять роль Бэтмена, если в каком-либо из трех фильмов в его участием введут Робина.
    • Во всех сценах с Бэтподом Бэйла заменял каскадёр Жан-Пьер Гой.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене где Джокер в больнице одет как медсестра, на его бэйджике написано имя — Матильда. Так же зовут и дочь Хита Леджера.
    • Хит Леджер импровизировал, начав хлопать в тюрьме, когда инспектора Гордона назначили комиссаром. Кристофер Нолан позднее включил эту сцену в окончательный вариант фильма.
    • В одном из интервью Кристиан Бэйл рассказал, что во время съёмок допроса Хит Леджер хотел, чтобы он ударил его как можно сильнее, чтобы почувствовать эмоции, необходимые для этой сцены.
    • Готовясь к роли, Аарон Экхарт подробно изучал наиболее яркие из описанных случаев раздвоения личности.
    • Сцена погони Джокера и его банды за бронированной полицейской машиной Харви Дента была снята в двух местах — непосредственно под Чикаго (в Нижнем Уэкере) и в Гонконге, где стараниями команды Криса Корбулда были построены макеты Нижнего Уэкера, необходимых транспортных средств и самого Бэт-мобиля. Так был снят эпизод столкновения Бэт-мобиля с мусоровозом. Сделано это было в связи с тем, что власти Чикаго не позволили портить основание города, коим и является Нижний Уэкер.
    • При ограблении банка Джокер носит маску, которую в телесериале о Бэтмене 1966 года, также носил Сезар Ромеро.
    • Мэтью Томас Скиба, известный гитарист из рок-группы Alkaline Trio снялся в сцене покушения на Коумана Риза.
    • В сцене, когда Джокер предлагает убить Бэтмена, Майкл Джей Уайт произносит: «Хватит с меня клоуна». В фильме «Спаун» (1997), герой Джея Уайта произносит точно такую же фразу, когда его достают выходки карлика.
    • Перевоплощение Харви Дента в Двуликого из-за случая в суде есть в комиксе «Бэтмен: Долгий Хеллоуин», когда в его лицо брызнули кислотой. В фильме он все же смог противостоять обвиняемому.
    • Первый фильм о Бэтмэне, в котором нет особняка Брюса Уэйна с его Бэт-пещерой. Брюс переехал в пентхаус своего небоскреба, под основанием которого есть секретный подвал, исполняющий роль мини-пещеры.
    • В фильме Харви Дент перевоплощается в Двуликого путем попадания бензина на его лицо и впоследствии наполовину сгоревшее при взрыве. В комиксах на его лицо выливает кислоту мафиозный босс Сельваторе Марони.
    • еще 43 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На столе можно заметить зеленый отсвет от телевизора. Если снять на камеру работающий телевизор или компьютер, изображение на нем будет нечетким. Поэтому во время съемок на экран накладывают зеленый фон, а нужное изображение — уже при обработке.
    • В ресторане Брюс предлагает сдвинуть два столика и, сказав, что они находятся в его ресторане, жестом просит работников сделать это. Но секунду спустя они сидят за одним маленьким столиком.
    • Когда Альфред зашивает рану Брюса в его «норе», голова Уэйна то опущена, то поднята, при смене ракурса.
    • Когда Джокер подходит к раненому работнику банка, лежащему на полу, он берет его голову в левую руку, а в следующем кадре снимает маску этой же рукой. При изменении ракурса мы снова видим, что Джокер держит голову в левой руке.
    • Убитый Джокером грабитель исчезает, когда тот садится в автобус.
    • Когда Джокер выезжает из банка, слышен звук с детскими голосами и смехом, хотя видно, что все автобусы пусты.
    • Рамирес, придя к Гордону на крышу, держит чашку то одной, то двумя руками.
    • Прыгая на крышу машины Пугала, Бэтмен поворачивается в полёте на 90 градусов.
    • Когда Фокс демонстрирует Уэйну новую броню для его костюма, Брюс выпускает ножи, и на их месте остаются выемки. Когда он кладет устройство обратно, ножи на месте.
    • В Гонконге Бэтмен готовится прыгнуть со средины балки(36-я минута). Но при смене кадра он прыгает уже с ее края.
    • На протяжении всего фильма на форме и машинах департамента полиции Готэма (Gotham City Police Department) видны надписи то GPD, то GCPD. Создатели фильма допустили такую же ошибку в третьей части трилогии.
    • На 53-ой минуте Джокер выстрелом разбивает стекло, находящиеся за его спиной. Но держал он пистолет так, что в окно никак бы не попал.
    • Бэтмобиль после повреждения почти падает на крышу(79-я минута). Но при смене кадра он становится на колеса.
    • В сцене погони за Джокером, грузовик, в котором он едет, переворачивается. При этом можно заметить дым, выходящий из днища кузова. Его создает мощный поршень на жидком азоте. Во время съемки этой сцены каскадер ехал со скоростью 35 км/час, а поршень выстреливал вниз с мощностью в 12 тонн и переворачивал грузовик.
    • Когда Джокер идет навстречу бэтподу и стреляет по машинам, на одном из магазинов видна надпись «Sweet Home Chicago».
    • Ляпы в сцене допроса Джокера:
      • Дверь в камере допроса работает на магнитном замке. Но когда Гордон закрывает ее за собой, в отражении справа видно щель между дверью и проемом;
      • Когда Джокер разговаривал с Бэтменом, у него на плече появляется и исчезает зеленая подтяжка;
      • Выйдя из себя, Бэтмен хватает Джокера и прижимает к стене. Справа на мгновение можно заметить оператора с камерой в отражении;
      • Джокер хватается правой рукой за руку Бэтмена. При смене ракурса положение руки меняется;
      • Гордон бежит, чтобы открыть дверь, пока Бэтмен не поставил стул. Комиссар не успевает, но он собирался открыть ее, врезавшись плечом. Гордон не смог бы так открыть дверь, даже если бы там не было стула, так как она магнитная. Ее можно открыть только после того, как прозвучит своеобразный звук, здесь же его не было.
    • Взрыв в отделении как минимум оставляет каждого работника без сознания. Самого же Джокера, хоть он и не стоял дальше всех от взрыва, даже не снесло ударной волной, да и китаец Лао, который был нужен злодею, остался невредим.
    • В госпитале, когда Джокер приставил рукой Дента пистолет к своей голове, у того на указательном пальце то появляется, то исчезает прищепка. В этой же сцене Джокер держит свой указательный палец то вытянутым, то прижатым к пистолету.
    • Когда Джокер взрывает больницу, нам показывают ее сверху. Видно, что с этой стороны отсутствуют стекла. Скорее всего для этой сцены использовали заброшенное здание и не полностью привели его в порядок.
    • Дент меняет положение рук, лежа на земле в конце фильма.
    • Бэтмен стреляет в радиатор грузовика своим суперкрепким тросом, и тот переворачивается. Ни один радиатор, да и вообще ни одна деталь в машине не выдержит такой невообразимой перегрузки. Этот трос в лучшем случае вырвал бы крышку радиатора, или повредил двигатель, но не более.
    • В сцене с таймером на складе, когда мы видим его первый раз, секундомер показывает 4:54 и действительно до взрыва проходит 4:54 экраснного времени. Однако при монтаже была допущена ошибка — когда следующий раз показывают таймер, на нём 00:40, когда на самом деле оставалось 1:40, которая и истекает до взрыва.
    • В сцене с бомбой на паромах время идёт слишком быстро — в первый раз часы показывают 23:44, по прошествии трёх минут экранного времени, часы в кадре показывают уже 23:55. Тогда как оставшиеся 2 минуты в экранном времени, занимают столько же в сюжетном.
    • еще 20 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12994 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Постараюсь рассказать про этот фильм вкратце, а то уже как-то неприлично хвалить Нолана в каждом фильме. Этот фильм — просто гениальный, сочетает в себе все то, что делает кино номером один в разделе развлечений. Сразу же замечу, что Темный рыцарь не стал бы таким культовым без фильма Бэтман: Начало, хотя первому фильму не досталось столько же лавров, сколько досталось второму, но они неразрывно связанны и если третий фильм будет на уровне, а я в этом не сомневаюсь, то данная трилогия станет самой великой и самой прекрасной из ныне существующих, да простят меня фанаты Звездных войн, Властелина колец, Человека-паука и многие другие.

    Больше всего мне понравилось, что в фильмах Нолана персонажи прогрессируют, развиваются, самосовершенствуются. Вот вспомните каким был персонажа Гари Олдмана в первом фильме и здесь. Там он был обычным полицейским, который не брал взяток, был скромным, но всегда имел свое мнение на происходящее, а здесь он получает повышение по службе становится грозой преступников Готэма, помощником и близким другом Бэтмана, он уверен в себе и верит, что в итоге сможет побороть преступность.

    - Папа, тебя спас Бэтман?
    - Вообще-то, сегодня его спас я.


    Брюс Уэйн, конечно, по сравнению с первым фильмом деградирует, нежели прогрессирует, но в этом вся и фишка, во второй части упор делается на других персонажей, нежели на самого Бэтмана. И это здорово, режиссер не перестает меня удивлять, не перестает удивлять зрителей.

    Майкл Кейн — у меня уже кончились слова и эпитеты, которыми я могу хвалить этого актера — он просто бесподобен, что тут скажешь.

    - Ну давай, говори свое «Я же вам говорил»…
    - Не сегодня мистер Уэйн…
    - Но, я же вам говорил….


    Про Хита Леджера писать очень тяжело. Поскольку так жалко, что его больше нет с нами. То, что он сделал не описать ни словами, ни жестами, даже нарисовать не получится, это надо видеть. На мой взгляд — это лучший образ злодея, которого когда-либо видел этот свет. Люди, очень советую посмотреть фильм в оригинале, все-таки озвучка не передала все нюансы работы Хита, несмотря на то, что озвучка — выше всяких похвал. Джокер в этом фильме не просто очередной безумный клоун, которому нужна власть и деньги. Он очень умный персонаж, который с помощью бензина и нескольких пуль смог повергнуть город в хаос, а главным союзником у него был … страх! Кроме того, он это Бэтман, но в отражении, его темная сторона.

    Царство небесное тебе Хит, мы тебя помним и никогда не забудем!

    - Зачем ты хочешь меня убить?
    - Ахахахахах, убить тебя? Нет, если я убью тебя, мне будет скучно.


    Все-таки скажу немного про Нолана. Он — уникальный режиссер, не только потому, что снимает невероятные по качеству ленты, но и делает это натурально. Если ему нужно взорвать больницу — он ее на самом деле взрывает, а не делает все на компьютере, если ему нужно, чтобы многотонный грузовик сделал в воздухе сальто — грузовик на самом деле это делает, кто мне не верит посмотрите дополнительные материалы к фильму.

    Бэтманы Нолана — те фильмы, про которые хочется говорить и хвалить вечно, но спецэффекты приходят на ум только в конце, много ли таких крупнобюджетных фильмов вы знаете, в которых экшен и взрывы отходят на третий план, а на первый выходят сюжет, атмосфера, невероятная музыка и потрясающие персонажи?

    100 из 10 лучшая экранизация комиксов за всю историю кино. И один из лучших фильмов в мире. И это только начало…

    Специально для КиноПоискА

    10 из 10

    Мы либо умираем героями, либо живем до тех пор, пока не станем негодяями…

    3 сентября 2010 | 18:15

    Прежде всего хотелось бы отметить тот факт, что супергеройское кино мне, впрочем как и многим уже надоело. Эти бесконечные погони, спец эффекты и полное отсутствие хоть какого бы то ни было вразумительного сюжета. В связи с этим, совершенно иным фильмом предстает перед нами «Темный Рыцарь» одного из самых талантливых работяг Голливуда Кристофера Нолана. Фильм по моему личному мнению рушит все возможные стереотипы о том для кого создается подобное кино. Фильм который можно пересматривать десятки раз (что я в принципе уже и сделал) и каждый раз восхищаться естественностью происходящих событий. Думаю даже великий Станиславский бы встал и прокричал в конце картины: «Верю! Каждому слову! Все было именно так!».

    Каждому дано право на то, чтобы быть супергероем. И Темный Рыцарь устами Кристиана Бейла говорит именно об этом. Он ждет момента чтобы навсегда переложить свою непосильную ношу на общество, которое, как он считал готово к этому. Но абсолютное зло, зло которого не было ни в одном фильме до этого, зло которого стоит действительно опасаться, которое всеобъемлющее и вездесущее, да еще и к тому же выраженное в одном человеке, не дает Светлому Рыцарю уйти на покой.

    Why so seriouse?

    Джокер это лучший антагонист за всю историю кинематографа. Каждый его поступок, каждое действие обусловлено тем что он сумасшедшее зло. Это его основная мотивировка. Никто не сможет остановить злодея если не будет знать что ему нужно. Этот тезис стоит перед Рыцарем на протяжении всего фильма и лишь в конце он понимает: этому злу не нужно ничего. Он может взрывать больницы, корабли, убивать людей, детей, грабить банки, мафию. А может и не делать этого. Ему все равно. Ему просто это нравиться. И он просто так это делает. Возможно даже нам покажется, что он делает это, чтобы доказать Рыцарю и миру что все такие же как и он. Но это не так. Он не доказывает ничего и никому. Он простое первобытное зло, которое есть в каждом из нас. И единственный способ победы это отказ от его основной ценности: хаоса и разрушения чужих жизней.

    Ламбо вместо Бэтмобиля.

    Думаю то, что Кристофер Нолан сделал из Бэтмена — Темного Рыцаря и является основой успеха фильма. Нам не нужен был еще один фильм блокбастер типа Паука или Сорви головы. Нам нужен был Рыцарь который покажет, что борьба со злом это прерогатива обычного человека, обычного общества.

    Напоследок могу сказать лишь, что фильм рушит все мои представления о современном кинематографе. Он делает из кино нечто большее чем просто развлечение. Он дает воображению играть на той картинке которую создает режиссер. Если вы не видели Темного Рыцаря, значит вы не видели ничего. А если видели — посмотрите еще.

    Лучший фильм за последние 20 лет.

    10 из 10

    12 апреля 2011 | 23:07

    Вы никогда не задумывались почему мы все так любим Бэтмена? А всё потому что этот герой радикально отличается от всех из вселенной DC Comics. У него нет супер-способностей, он не сильнее всех, он не умеет летать и жечь всех своим взглядом. Бетмэн и его Альтер-Эго Брюс Уэйн это обычный человек. Но человек с практически безграничными материальными благами и отличными дедуктивными способностями. Именно это создатели комиксов и пытались нам навязать- даже обычный человек может быть супергероем, но он сам должен быть к этому готов.

    И Кристофер Нолан смог передать таки всю особенность суть главного героя. Но даже при всём что они сделали фильм тянул бы максимум на семёрочку… без Джокера. Хит Леджер настолько правильно и харизматично смог войти в свой образ, что невольно возникают мысли:«А смогу ли я получать удовольствие от следующей части фильма, если планка уже взята и новый актёр будет скорее подражать игре Хита Леджера, нежели самому харизматичному врагу Бэтмена». Именно Леджер сделал картину уникальной и запоминающейся, и именно поэтому сама картина достойна стоять на полке рядом с великими шедеврами киноиндустрии.

    9 из 10

    13 мая 2010 | 17:14

    Хит, ты навсегда останешься в наших сердцах, мы никогда тебя не забудем.

    Для меня «Темный Рыцарь» является очень грустным фильмом. Увидев лицо любимого Хита Леджера я плакала на протяжении всего сеанса, но это ни каким образом не отразилось на моем мнении о фильме.

    Картину стоит посмотреть каждому. Сейчас разложу по полочкам почему.

    Во-первых, первоклассный актерский состав. Игра восхищает, Джокер Хита невероятно пугает и вводит в ступор, но все-таки манит на свою сторону злыми чарами. Бэтмен как всегда строит из себя супер-героя, но мы-то знаем, что это не так…

    Во-вторых, музыкального сопровождения лучше и придумать нельзя. Тема Джокера понравилась особенно, держит в напряжении. Благородная тема Харви Дента так же понравилась. Очень подходит к доброму, милому Харви вначале.

    В-четвертых, потрясающие спецэффекты. Все сделано очень красиво, хотя я заметила пару ляпов.

    И в-пятых, просто надо и все. Пусть Вы и не любитель таких триллеров или саги о Бетмене, просто посмотрите, чтобы отдыть дань Хиту Леджеру. Это новый уровень в кино, стыдно такое пропустить.

    10 из 10

    10 января 2009 | 16:21

    С Бэтмэном знакома только благодаря Тиму Бартону, и на этом мое познание о нем закончилось. Я перестала смотреть очередные части Бэтмэна, считая каждую более абсурдную, чем предыдущую. Не смотрела я о нём и мультиков(может, если только в совсем маленьком возрасте), и уж тем более, не читала о нём комиксов, так что сравнивать «Темного рыцаря» практически мне было не с чем.

    Признаюсь честно, к этому фильму меня привлекла, как бы это ни было прискорбно: смерть Хита Леджера. Все только и говорили, что это его последний фильм, и что сам по себе он сыграл эту роль посредственно. После этих утверждений, я просто не могла обойти стороной этот фильм(к тому же, как-никак этот фильм в списках номинантов на Оскар). Ничего замечательного от него не ожидала, но всё-таки он превзошел мои ожидания.

    Это уже не тот фильм, показывающий нам всю мощь супергероев, сюжет которых основан на том, как Бэтмэн и его помощники весь фильм гоняются за своими врагами, в самом конце догоняя их и наступает Happy End. Это самый глубокий фильм, который существует о Бэтмэне, даже Тим Бартон со своими готическими пейзажами и героями не смогут затмить его.

    Восхищена Хитом. Он не просто хорошо сыграл, он сыграл ГЕНИАЛЬНО! Очень жаль, что так внезапно прервалась его жизнь, и он больше не сможет показать свой актёрский талант в других фильмах. Я не лукавлю, когда говорю, что я влюбилась в «Темного рыцаря», благодаря Хиту Леджеру. Так, как он, больше никто и никогда не сможет сыграть злодеев. Он отлично передал характер Джокера: гениального(да, да, именно!) сумасшедшего, помешанного на убийствах. Я восхищена его игрой!

    Очень глубоко прописаны все герои, актерская игра на высоте. Эта история в основном не о борьбе с преступным миром, это слишком банально, эта история о борьбе с людскими страхами, о вере в человека, о его недостатках, о его слабостях.

    P.S. Это самый лучший фильм о Бэтмэне!

    9 из 10

    20 февраля 2009 | 13:02

    Я не любитель писать рецензии на фильмы, особенно те, которые мне понравились, так как я боюсь преподнести плохое о нем представление. Но Темного Рыцаря я просто не мог обойти стороной. Несмотря на то, что написать рецензию на него я хотел еще после первого просмотра, решился я сделать это только сейчас. Ибо этот фильм я считаю лучшим фильмом за всю историю кинематографа! А актеров, исполнивших главные роли в фильме, а точнее Кристиана Бэйла и Хита Леджера, лучшими актерами современности. Меня критиковали, меня пытались уговорить, что Темный Рыцарь никак не лучший фильм в мире, но для меня все эти разговоры не имели большого значения. И вот, после 15-ого просмотра второго фильма Кристофера Нолана о Бэтмене, я сел за лептоп, и задумался над рецензией.

    О Хите Леджере я буду писать, как о живом человеке, ибо для меня он всегда будет жив, и я всегда буду его помнить!

    «Why So Serious?»

    Темный Рыцарь повествует об одном из самых знаменитых героев комиксов, Бэтмене. Каждую ночь Брюс Уэйн одевает костюм, и выходит на стражу города. Ему противостоят как Американская Мафия, так и его бывшие знакомые. Вдруг в городе появляется опасный преступник, которого все знают, как Джокера. Никто и не подозревает, что именно он сможет превратить Готем Сити в центр Хаоса. Теперь у Брюса Уэйна появляется враг, который действительно опасен для каждого человека в городе, и готов убивать, ради достижения своей цели. Комиссар Гордон и его спецотдел как могут помогают Бэтмену в поимке преступников. В то же время в городе появляется так называемый Белый Рыцарь Готема, Харви Дент, человек, который по мнению Брюса Уэйна является его приемником в борьбе со злом. Но по мнению извечного помощника и друга миллиардера, Альфреда, Уэйна интересует не только Дент, но и его окружение, Рэйчел Доус.

    «What were you hoping to prove? That, deep down, everyone`s as ugly as you? You`re *alone*!»

    АКТЕРЫ:

    Кристиан Бэйл — Брюс Уэйн, Бэтмен

    Кристиан Бэйл для многих останется в памяти, как Брюс Уэйн, так как у каждого великого актера всегда будет хотя бы одна роль, запомнившаяся на долгие годы и ставшая для них неким символом. (Хотя для меня он навсегда останется в памяти как Патрик Бэйтмен из Американского Психопата) Обсуждать качество игры Бэйла в Темном рыцаре можно только с положительных сторон, ибо сыграл он, как и подобает, блестяще, с изюминкой, и неким смыслом в движениях, мимике и поведении, что для меня остается очень важным фактором в любом фильме. Его Брюс Уэйн представляет из себя самоуверенного, в хорошем смысле этого слова, и образованного человека, чья власть и богатство поражают, а сила духа завораживает.

    «And… here… we… go!»

    Хит Леджер — Джокер

    Хит Леджер поистине великий актер, его игра заставляла меня содрогаться и восхищаться, он пугал и влюблял, он показал, как выглядет настоящий идеал преступника. Кровожадный, сумасшедший, психопат, который убивает, потому что ему это просто нравится. Его Джокер действительно пугает. Он человек, который следует не по плану, а по обстоятельствам, как пес, несущийся по дороге за машиной. Леджер по заслугам получил Оскар и Золотой Глобус за роль главного маньяка Готема. Зритель увидел, кого они по настоящему должны бояться, не людей с планом и подготовкой, а людей без плана, но готовых на все, даже на свою смерть. Он подарил нам гения, которого мы запомним на всю нашу жизнь!

    «The night is darkest just before the dawn! And I promise you, the dawn is coming!»

    Аарон Экхарт — Харви Дент, Двуликий

    Аарон Экхарт предоставил нам возможность наблюдать за человеком сходящим с ума, и превращающемся в зло, которое он сам всю свою жизнь пытался подавить. Его задача была сыграть двух, абсолютно разных по своей сути людей. И Аарон справился с этой задачей блестяще. Не каждый смог бы так хорошо сыграть человека с расстроенной психикой и раздвоением личности.

    «But I did bloody tell you!»

    Майкл Кейн — Альфред

    Майкл Кейн сыграл давнего друга, учителя и помощника Брюса Уэйна, Альфреда. Никто не подходит на роль этого умного, всегда бодрого, сильного духом человека больше, чем Кейн. Его герою можно доверить все самые сокровенные тайны, и можно рассказать обо всем, что творится у тебя в жизни. Майкл Кейн сыграл своего героя так, как и нужно было, смотря в глаза Альфреда, ему действительно хотелось доверять.

    «You should have thought of that before you let that clown out of the box!»

    Гари Олдман — Джеймс Гордон

    Гари Олдман сыграл просто восхитительно, он действительно вжился в роль, и стал частью истории Бэтмена. Его лейтенант, сильный и образованный человек, пользующийся тем, что у него есть во благо городу и его жителям, вот он, настоящий пример для подражания. Гари поработал на славу, и смог показать Гордона таким, каким его хотели видеть многие. Блестящая игра Олдмана — еще одна изюминка фильма.

    «Out of the darkness comes the knight»

    В фильме сыграли множество очень хороших и знаменитых актеров, такие как Морган Фриман, Эрик Робертс и Киллиан Мерфи, и все они выполнили свои задачи на все 100%, не смотря на их небольшое экранное время.

    РЕЖИССУРА:

    Кристофер Нолан по моему мнению является лучшим режиссером современности на ряду с Джеймсом Камероном. Его фильмы поистине гениальны, а его стиль съемки и постановки сцен завораживает дух. Его фильмы — шедевры, в особенности фильм «Помни». Нолан снял поистине великое кино, оно запомнится на века, а о режиссере будут вспоминать вечно. Кристофер Нолан постарался снят кино не просто о герое комиксов, а о жизни, и у него это получилось!

    «Because sometimes the truth isn`t good enough»

    КОНЕЦ:

    Каждому свое, но как мне кажется, самое трудное для восприятия в фильме сцена, это конец. Каждый найдет в нем свой смысл, но самое главное здесь одно: многие думают, что в итоге, как и всегда победило добро, но… вдумайтесь

    «Because you were the best of us. He wanted to prove that even someone as good as you could fall»

    ИТОГ:

    После 15-ого просмотра Темного Рыцаря, я ничуть не потерял к нему интерес, и готов пересматривать его еще долго. Это шедевр, как мне кажется. Кристофер Нолан, Кристиан Бэйл, Хит Леджер и все остальные сделали поистине незабываемое кино, и даже, если вам не захочется смотреть его во второй раз, вы все равно будете о нем думать и помнить. Удачного просмотра! Я надеюсь, после этой рецензии, вы обязательно посмотрите Темного Рыцаря, я обещаю, вы не пожалеете!

    10 из 10

    Спасибо за внимание…

    «A WATCHFUL PROTECTOR, «THE DARK KNIGHT»!"

    22 января 2010 | 01:53

    Бывают такие актеры-феномены, которые полностью отдаются роли. Таким является Яковлев, который играя князя Мышкина настолько ушел в персонаж, что отказался играть дальше по причине здоровья и потом еще некоторое время выходил из этого состояния. Такой является Васильева, сыгравшая Екатерину Медичи и ушедшая после этого на некоторое время в монастырь. Таким был Хит Леджер, который, видимо, настолько ушел в роль, что не смог пережить подобной нагрузки на собственное сознание, психику и все, что из этого вытекает. И просто не пережил…

    Да, эта роль действительно у него одна из лучших. Да нет, даже самая лучшая. Аплодирую стоя. После светлых и спокойных ролей сыграть такого радикально отрицательного психа со своей безумной, но отдающей все-таки местами здравым смыслом, философией — действительно нужно быть гениальным актером. Действительно актером, во всех смыслах этого слова. Вот каким должен быть актер! — не начитывающий на камеру текст с прозрачными эмоциями на лице, а живущим в роли так, что захватит дух. У зрителя. Это игра!

    - Для них ты просто псих… как я.

    Когда я посмотрела в первый раз, кино вызвало во мне какое-то отторжение. Из-за жестокости и вот этой самой «freakовости», которая проникает в тебя безразмерными порциями, выжигая внутри все подряд. Джокер — действительно отъявленный псих! Безбашенный безумец, которому закон не писан, он действует не по логике, а по какому-то своему внутреннему плану… Ах, да! Ведь и плана у него нет. Он просто действует. И это страшно. Потому что такого не остановить. Человек без принципов — это машина. Машина-убийца, машина без кнопок управления, просто набор лампочек, которые включаются однажды и горят, пока не кончится горючее. А горючее можно заменить бензином или порохом.

    - А знаешь, что у них общего? Они дешевы.

    Сутулый, с неаккуратным гримом наполовину стертым, постоянно облизывающий губы с неприятным причмокиванием и убогими движениями нарочитой зажатости в пространстве — попадется такой парень на глаза, беги! Или сразу стреляй!.. Но это будет уже его философия.

    - Убийство это тоже выбор.

    Итак, посмотрев сегодня в третий раз, я все же созрела на отзыв. Фильм притягивает. Бесспорно. Диалогами (а это, согласитесь, для комиксов редкость), картинкой и, конечно, героями.

    До сих пор задаюсь вопросом: если бы Хит Леджер до сих пор был бы жив, получил бы он Оскара за Джокера или нет? Роль яркая, большинство со мной согласится. Она выверена на все 100, она индивидуальна. Хоть злодеев всегда играть проще, но трудно сыграть настолько отталкивающую личность, до ужаса безумную со своими особыми привычками. Но все же — отметили бы ее Оскаром, если бы не обстоятельства? Я склоняюсь все же к положительному ответу. Невозможно пройти мимо подобного. Будь это даже фильм по комиксу, но в Америке комиксы — это нормально, не как у нас — шуточные издания, которые читают только для развлечения. Там это целое направление. Поэтому, наверное, да.

    Второстепенные герои — тоже герои. Именно второстепенные, потому что Леджер стянул все одеяло на себя.

    Бэтмен — просто Бэтмен. Защитник. Робин Гуд с замашками супермена и хорошей техникой (а какая техника у Джокера? — ножи разной величины и пульты от взрывчатки периодически запаздывающие в реакции). Это просто герой. Очень нравится его плащ, всегда эффектно подчеркивающий его силуэт в приземлении.

    Двуликий — тоже колоритен. И жесток. Но слишком подвержен влиянию и унынию. Его легко сломать.

    Музыка. Тут я тоже снимаю шляпу. Когда объединяются два титана — Ханс Зиммер и Джеймс Ньютон Ховард — это заслуживает особого «титанического» внимания. Потрясающие композиторы — визитные карточки многих фильмов.

    Плюс пара шуток про неброский Ломбарджини, немного лирики, много действия и беготни, чаще всего бесполезной в борьбе с Джокером, цинизм и злость, проверка человека на истинные чувства — и вот перед нами это поистине непохожее на комикс творение. Это отдельный фильм, который отнюдь не выглядит сошедшим со страниц рисованного журнала, самостоятельное кино со своими героями, идеями и итогом. Неуместен некоторый пафос в конце, но поскольку американцы его очень любят, то опустим этот нюанс.

    Браво!

    PS: Браво, Хит Леджер!!!

    17 июля 2010 | 13:29

    Новое творение а-ля по комиксам. Отзывов, как положительных, так и отрицательных, сага о Бэтмэне собрала уже немало, и, как мне кажется, это как раз таки показатель того, что фильм посмотреть стоит.

    Но на положительных и отрицательных моментах остановиться нужно. Начнем с плюсов.

    Кристофер Нолан, конечно, начитанный режиссёр, а потому знает, что все самые интересные идеи выдуманы давным-давно. А ещё, и за это стоит отдать ему должное, он знает, что ни добра, ни зла в чистом виде не бывает. Благодаря этому его фильм — это банальная битва добра со злом с небанальным для кассовых фильмов нюансом: тут нет просто положительных или просто отрицательных персонажей.

    Бетмэн в Готеме — «деклассированный» элемент. Ему не писаны законы, и за это его жители не любят. Чем-то напоминает «Хэнкока», да? Мафия в фильме, наоборот, с человеческим лицом. Все же понимают, что это нехорошие парни. Но они не выглядят злодеями. Взять хотя бы сцену, когда всю верхушку мафиозного мира забирает полиция. Ребята сидят, смотрят телевизор и наворачивают какую-то лапшу. И вот честно, к ним даже какое-то сострадание появляется. Ну как к Саше Белому. Тем более на фоне Джокера. Кстати, это фигура — вообще отдельный разговор.

    Спору нет, актер Хит Лэджер был очень хороший актер. А эта роль, наверное, действительно его лучшая. Сужу не по его фирменным ужимкам и отвратному гриму, а по тому, что весь зал жаждал: да убейте уже его, замочите, сбросьте с крыши. И это притом, что все прекрасно понимают, что актер-то уже мертв. Но все забыли, что Джокер — это мертвый Лэджер. Нет. Лэджер — это живой Джокер.

    В конце фильма и вовсе выяснился примечательный факт: положительные герои либо умерли, либо сошли с ума (так и хочется задрав голову сказать свое громкое «бу-га-га»). Бэтмен плохой, белый рыцарь Харви Дент плохой. Даже их общая «обаже» заставила обоих думать, что она выбрала именно его. Так что жить Готему осталось в жестокой действительности.

    Ну и о минусах. Есть такое ощущение, что все режиссеры ударились в депрессию. По крайней мере, атмосфера подобных экранизаций об этом не говорит, а кричит. Только вот Ноланский фильм по этому параметру явно проигрывает тому же «Городу грехов». Там атмосфера большого города, погрязшего в пороке передана лучше. Пусть гротескно, но все же. В «Темном рыцаре» такая попытка тоже была, но «не дотянули», на мой взгляд. В результате создается впечатление, что с ума сошел не только Джокер, но и вообще весь город, который возьми, да и ударься в массовую панику.

    Фигура Бэтмена лично в этом фильме понравилась больше, чем в предыдущих экранизациях, кто бы там что ни говорил, что персонаж у Кристиана Бейла получился сухим и плоским. Но вот чисто по-женски — не идет ему эта маска. Похож он в ней больше на героя порнопародии, чем на человека-летучую мышь.

    8 сентября 2008 | 16:57

    Ну вот и я посмотрел «Тёмного рыцаря»! Отдал 250 рублей и не испытал особого удовольствия. Всё конечно на высоте, спецэффекты, очень «реалистично», жизненно, местами тонкий юмор, которого сейчас так мало, хорошо продуманный сценарий, вообще такой образцовый отличник получился.

    Но для меня Майкл Китон в 10 раз лучше и харизматичней (первый бэтмен), чем Кристиан Бэйл, у которого чего-то не хватает в игре. И Бертон снимал хоть и страшную сказку, но с такой душой, что и по сей день его «Бэтмен» остаётся актуальным.

    Очень огорчён такими сверх положительными отзывами. Да, таких фильмов (качественных) сейчас мало снимают, но столько шума устраивать не стоит. Это не шедевр, уж точно.

    9 из 10

    22 августа 2008 | 22:16

    Всегда любил Бэтмена, я про него и мультфильмы смотрел и комиксы читал, и после этого я начинал еще больше и больше любить этого героя.«Бэтмен: Начало» был просто идеальным фильмом мне в нем нравилось абсолютно все, сюжет, актеры, приключения, злодеи, и костюм, меня тот фильм очень сильно порадовал, я был восхищен таким зрелищем! И вот на экраны вышла 2 часть под другим названием «Темный Рыцарь»,я этот фильм очень сильно ждал, не мог даже считать дни до премьеры, но все же я его дождался.

    А теперь о самом фильме. Этот фильм меня порадовал даже больше, чем «Бэтмен: Начало», этот фильм был более мрачнее, более серьезнее, и конечно же интереснее. Сюжет не уступает первой части, а перегоняет, здесь все более реалистично, очень было интересно смотреть на этот фильм, даже диалоги звучали интересно и более естественнее, очень было интересно слушать диалоги Джокера. А теперь я поговорю об актерах. Здесь опять же меня порадовал Кристиан Бэйл свою роль он сыграл просто замечательно, столько эмоций, очень талантливо показал свою роль, его персонаж просто серьезен и отличен. Так же мене в особенности понравился талантливый и очень крутой актер по имени Хит Леджер, свою роль он сыграл просто феерично! У него получилась просто офигенная игра! Которую я уважаю! Его персонаж «Джокер» идеальный псих! На эту роль Хит Леджер без сомнений подходил! Хит Леджер в фильме настоящий псих! Каким и должен быть Джокер!

    В итоге фильм просто шедевр! Его можно смотреть, смотреть и смотреть, он никогда не надоест, этот фильм можно обсуждать очень долго, отличный фильм! Который понравиться всем! Всем однозначно смотреть!

    10 из 10

    Отличное Кино!

    15 сентября 2011 | 19:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>