всё о любом фильме:

Восстание планеты обезьян

Rise of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Evolution Becomes Revolution»
режиссерРуперт Уайатт
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Пьер Буль
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторЭндрю Лесни
композиторПатрик Дойл
художникКлод Паре, Дэн Хермансен, Хелен Джарвис, ...
монтажКонрад Бафф IV, Марк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  22.3 млн,    Китай  6.16 млн,    Мексика  3.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Молодой ученый испытывает на обезьянах новое лекарство от болезни Альцгеймера. У препарата обнаруживается удивительный побочный эффект: он повышает в несколько раз интеллект приматов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (406 610)
ожидание: 82% (9709)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
203 + 45 = 248
7.1
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Уилла, которого сыграл Джеймс Франко, рассматривался также Тоби Магуайр.
    • Цезарь использует связку палок, чтобы объяснить Морису, как одна обезьяна слаба, а обезьяны вместе — сильны. Так же связка палок, или Фа́сции, была символом власти в древнем Риме, происхождении имени Цезаря. Образ Цезаря также напоминает о Бенито Муссолини, который принял Фа́сции как символ его итальянской Фашистской стороны.
    • У картины было три рабочих названия: «Цезарь» (Caesar), «Цезарь: Восстание обезьян» (Caesar: Rise of the Apes) и «Восстание обезьян» (Rise of the Apes). Окончательным названием — «Восстание планеты обезьян» (Rise of the Planet of the Apes) создатели фильма решили подчеркнуть связь с франшизой «Планета обезьян» (Planet of the Apes).
    • Шимпанзе Цезаря (зачинщика обезьяньего бунта) изобразил Энди Серкис, ранее подаривший пластику и мимику Голлуму и Кинг Конгу.
    • «Восстание…» — первый фильм «обезьяньей» франшизы, в котором четверорукие приматы представляют собой CG-модели. В ремейке «Планеты обезьян» Тима Бертона обезьян играли актеры в сложном гриме.
    • Имя «Ясноглазка» (Bright Eyes) в сценарии не случайно. В фильме «Планета обезьян» (1968), так доктор-шимпанзе Зира называла Тейлора (героя Чарлтона Хестона) до тех пор, пока ему не вылечили голосовые связки.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2229 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно эти слова — моя ассоциация на данный фильм, точнее перезапуск, так как он слишком уже сильно раздражает своей тупостью, пафосностью и шаблонностью. В оригинальной серии 60-80 годов, а также в моем любимом фильме 2001 года тоже есть к чему придраться, но не в таком же количестве!

    Общая идея «великой» философии и сюжет.

    Первое: в этой ленте, да как и в других никакой планетой обезьян никогда не пахло и не пахнет! Что за бред? Это планета людей, а не приматов, все таки мы гораздо умнее их, а то, что они решили взять на себя слишком много — уже другая история. Какими бы сильными физически они не были, да в прочем как и любое другое животное — человеку с его умом под силу уничтожить целый их вид, я не говорю, что надо это делать — но ведь это реально?

    Далее — почитайте синопсис: Молодой ученый испытывает на обезьянах новое лекарство — оно повышает в несколько раз интеллект приматов. После такого, честно говоря очень странно смотреть на то, что фильм пытается заставить зрителя сочувствовать Цезарю или другим обезьянам. Они — приматы, которые, лишь благодаря человеку, стали чуть чуть умнее, но все-же тягаться в интеллектуальном уровне им с ним нельзя. Так что же это получается? В здоровом теле эволюции так: обезьяны живут в джунглях ну или в клетке в зоопарке — люди на куда более высокой ступени. И тут в это здоровое тело попадает инородное тело — обезьяна, которая, что называется, «ни туда ни сюда»: на равных с людьми — мозгов не хватит, а в клетку «мы слишком умные» (и то благодаря тому, что люди им это разрешили). Естественно, эволюция будет выталкивать из себя этот абсурд. Так по какой причине тогда восстание — против своей тупости пусть восстают, а не против людей.

    Скажу на всякий случай: я не кровожадный и у меня нет никаких претензий к обычным обезьянам, которые живут в реальном мире, да и вообще я животных люблю. Все исключительно к персонажам данного фильма, ну или тогда уже, если копнуть глубже, к сценаристам, что это придумали. Просто они за кадром, а обезьяны, как бы, выполняют роль внешнего раздражителя.

    В довесок ко всему выше сказанному, сам фильм — просто набор из банальностей, ну и конечно же, нужно везде, где только можно повпихивать имена из оригинальной серии, до которой этому «шедевру» никогда не дорасти, сколько современных технологий не применяй, рисуя откровенно мультяшных обезьян. Честное слово, Тим Рот в роли генерала Тейда из фильма 2001 года выглядит куда более впечатляюще. Я понимаю что Энди Серкис хорошо играет компьютерных персонажей, но эта роль ему не удалась. Про Франко ничего особенного сказать не могу, ничем не запомнился, а вот Том Фелтон как был Драко Малфоем, так им и остался, кстати, не плохо сыграл, ну оно и понятно.

    1 из 10

    23 сентября 2016 | 23:44

    Если после «Планеты обезьян» 1968 года выходили продолжения о противостоянии людей и разумных обезьян, то «Восстание…» повествует о том, с чего всё началось. Задумка была удачная, и вполне себя оправдала.

    Главным героем является особенный шимпанзе Цезарь, несущий в своих генах признаки, приближающие его по развитию к человеку. До чего же радостно осознавать, что исполняет эту роль Энди Сёркис, уже побывавший в шкуре Кинг-Конга в фильме 2005 года! В его исполнении Цезарь получился живым, как настоящий примат. Интересной получилась идея с лекарством Альц, одна из вариаций которого на деле оказывается смертельной для людей. На этой основе развивается конфликт между первооткрывателем Уиллом и бизнесменом, крайне раздражающего своими убеждениями о том, что деньги правят миром. Именно его бы я назвал главным антагонистом фильма. Искреннюю жалость вызывает отец Уилла, страдающий неизлечимой болезнью, и по вине которого с Цезарем начинают происходить различные несчастья.

    Особенностью фильма является то, что он заставляет зрителя сильнее сопереживать обезьянам, чем людям. Дикие приматы — тоже живые и даже обладают зачатками чувств, усиленных в данном фильме вмешательством химических препаратов. Цезарь вызывает искреннюю жалость после череды разочарований и предательств, когда одиноко мёрзнет и грустит в своей клетке, вспоминая о счастливой домашней жизни. Однако новое разочарование преображает грусть в гнев и желание отомстить — пробил роковой час. Намёки на то, что подобный взрыв ярости может произойти с Цезарем, появляются с самого начала фильма, самым запоминающимся из которых стала сцена, в которой он огрызается на собаку. Становление Цезаря лидером благодаря подавлению задиристого сородича и обретение им новых друзей в облике гориллы и орангутанга Мориса вызывает неподдельный восторг, как и первая месть человеку, доставившему ранее массу проблем шимпанзе. Ставшее знаменитым противостояние на мосту Золотые Ворота, где происходит кара врагов и героическая оплата доброты Цезарю, не оставит равнодушным никого, как и последняя встреча Цезаря с Уиллом и Кэролайн.

    Те, кто смотрел хотя бы один из старых фильмов в серии «Планета обезьян» будут рады и недвусмысленным отсылкам, проскальзывающим сквозь события.

    В фильме не вызывает нареканий ни развитие сюжета, ни финал, который, с одной стороны, позволяет считать его завершённым, а с другой — оставляет и замечательную возможность для логического продолжения. Придраться к актёрам я также не могу, а интересные сюжетные ходы, драма и сопереживание главным персонажам делают «Восстание планеты обезьян» самым примечательным научно-фантастическим фильмом на некосмическую тематику начала 2010-х годов. Может, по успеху он и не сравним с «Парком юрского периода», но благодаря трогательным взаимоотношениям персонажей и действительно интересной идее достоин заслуженной похвалы.

    10 из 10

    21 сентября 2016 | 13:54

    Кто-то говорил, что кино не станет крупным успехом, а я считал, успех ему гарантирован. Ведь это драма, да еще и фантастическая, да и тем более с таким богатым сюжетом плюс актерами. Ведь фантастическая драма очень редко, даже вообще не проваливается. Главное, минимум экшена и максимум эмоций, даже я в один из редких случаев поверил в трейлер, который оправдывает то, чем собственно будет являться «Восстание планеты обезьян». Но я сам не фанат этой истории, посмотрел один фильм Бёртона, поначалу пришелся по душе, а после пересмотра оставил не самую высокую реакцию. Задумку про завоевание людей обезьянами я считаю во многом абсурдной, но она вполне достойная и необычная. А что касается данного фильма, то да, ожидания и мечты оправданы. История про обезьяний захват еще не погибла, а наоборот очнулась, чем и является доказательством такой горячий прием зрителей и критиков.

    Не скажу, что я сам её горячо принял, скорее, тут подходит слово «очень тепло», так как все ровно считаю задумку абсурдной. Ну, вот как обезьяны могли захватить людей? Мы можем победить роботов, да что там, даже можем победить пришельцев на Диком Западе. Но в этом плане «Ковбои против пришельцев» проигрывают. В Восстании всё было показано более правдиво и реалистично, а также непредсказуемо, даже тогда, когда была капелька банальности. Мы уже знаем, что фильму не будет светить хэппи-энд, ведь мы знали финал до просмотра, что мартышки таки захватят людей. Но создатели сделали правильно, немного смягчив его, и, сделав открытым, типа нас ждет еще все впереди, а разгром на мосту это лишь начало конца. Честно сказать, финал эмоционален, драматичен и восхитителен уровня «Аватара» (музыка к слову, такая же красивая). А финальный диалог Цезаря и героя Франко (да, да, именно диалог) может и короткий, но такой запоминающийся, что ты резко забудешь многие проблемы и абсурдность, которые здесь заметить вряд-ли можно даже критику.

    Если под конец идет просто красивая экшен-бомба, кино все-ровно остается на очень серьезном и умном уровне. Иногда задумываешься, вот такие ведь должны быть НФ-блокбастеры, одни лишь «Супер 8» и «Исходный код» оставили такое мнение (можно еще упомянуть «Бюро корректировки»). И что самое главное, редко находятся такие удачные предыстории, снова вспоминаешь лишь недавний удачный «Первый класс». Тут теперь можно сказать то, о чем я давно мечтал. Ну, наконец-то, хоть что-то! «Восстание обезьян» редкое во всех смыслах кино, сценарий и сюжет которого был проработан с точностью как надо. Даже когда фильм смотрелся как трейлер, и ты помнишь его наизусть. Да, кино очень красивое и яркое, и никакое 3D его не испортит. Не только спецэффекты идеальны и не только актеры справились со своей задачей. Картина захватывает не в экшене, а только в красочной и жестокой, на мой взгляд, атмосфере. А она была сделана под наше время очень удачно, типа кино обещает стать реальностью. Отличный пример, чтобы показать, каким должно быть кино. Но что самое забавное чуть не забыл, тот самый неудачный полет на Марс был совершен в день начала восстания. Или я только сейчас об этом узнал?

    Давайте взглянем на то, кого надо похвалить. Руперта Уайатта, он с умом подошел к обезьяньей истории. Он не самый популярный, но теперь сделаем выводы. Есть перспективы и причины делать продолжение этого чудо захвата планеты. Наконец-то людишки отплатят за всё то, что они делали, их надо мучить еще фильмов так пять, или двадцать пять. Мастера по спецэффектам из Weta, мастера в этом не легком деле. Сделав как можно живее этих «глупых обезьян». Кстати да, почему мы хвалим только Энди Серкиса. Да, он великий актер, но не забывайте, обезьян играло много людей. Я бы их упомянул, если бы знал. Я считаю, все достойно справились. Это также тяжело, и я верю, что они тщательно подошли к «Восстанию обезьян». Без долгих и нудных рассказов, можно было лишь одно написать. Перед нами нет тупого летнего блокбастера для попкорна и тупых выученных на американском трэше людишек. Тут совершенно другое, самое главное умное и качественно написанное и снятое кино. Всё, все бегут в срочном порядке и смотрят его, так как это редкий нынче продукт. А кого ругать, я не знаю. Мне что-то этого не хочется.

    Джеймс Франко как всегда хорош, а он ужасным и не бывает. Но однозначно здесь играл лучше, чем в «Храбрых перцем». Вроде его герой довольно простой и обычный, сама его игра, как всегда, на высоте! А что касается озвучки Алексея Чадова, то вначале он раздражал, потом я начал привыкать и привык. Он не бесит и не мешает просмотру, но его присутствие явно лишнее. Джон Литгоу здесь действительно идеально сыграл, и скажем ему огромнейшее спасибо! Почему он так редко снимается? А остальные актеры здесь радуют просто своим присутствием, а не игрой. Они особо не играли, и появлялись не так много. Ведь кино держится на Серкисе и его экранных друзьях. Вроде актеры и отличные, и играли так, как надо, но все же могли увеличить их важность и присутствие. В очередной раз справилась и Фрида Пинто. Брайан Кокс здесь не пытался запомниться. Том Фелтон снова сыграл сволочь, и сделал это классно. Если посудить, то он виноват в восстании. А если судить более здраво, то Франко.

    Итог: За последнее время достойный приквел — это редкость. Я считаю, завоевание людишек должно продолжиться. Хотя сама по себе история на любителя. Если вы любите истории про обезьян так, как любит Гомер Симпсон, то вам этот войдет глубоко в душу надолго. По качеству обгоняет даже фильм Бёртона, причем сильно. Я заметил, фильм на самом деле получился сложным во всех пунктах. Труды Уайатта небезнадежны, что удивительно, и будем надеяться, что следующие его работы будут (а они точно будут) с таким же восхитительным сценарием, красивой картинкой и идеальным подбором актеров, чем и смогло похвастаться, на мой взгляд, успешное Восстание, пусть абсурдное.

    17 августа 2011 | 16:17

    Новая интерпретация истории про восстание на планете обезьян получилась оригинальной, интересной, хотя и не без погрешностей. Начнем с того, что нет в этот раз ни разбившегося космолета, ни неизведанной планеты, а основное действие происходит там же, где всегда — за океаном.

    Занимаясь вполне безобидным делом — тестируя экспериментальное лекарство от болезни Альцгеймера на шимпанзе, молодой ученый добивается ошеломляющих результатов. Вирус не только заставляет поврежденные клетки мозга самовосстанавливаться, но и здоровые клетки — множиться. А отсюда недалеко и до гениальности. Цепочка случайностей — и на руках его оказывается детеныш шимпанзе, еще в утробе матери подвергшийся воздействию неизученного препарата.

    Таковы предпосылки истории. Ну а дальше как положено — благая цель, переступление норм морали, блестящие результаты, трагичная случайность — в итоге мы имеем отчаявшее животное с интеллектом выше человеческого и без своего места в мире.

    Фильм мне понравился — динамичный, яркий… Голову сломала в попытках найти еще хоть один положительный эпитет, но нет. Динамизм и красочность — это все плюсы, а на ум навязчиво лезут уже недостатки. «Восстание» — чересчур стерильный, прилизанный, диетический продукт. Четкое подразделение «плохой — хороший», обязательное возмездие для плохих и еще один шанс для хороших; невероятная, прямо-таки нечеловеческая гуманность поумневших обезьян — никакой жажды убийства, никаких бессмысленных жертв толпы. И наконец, откровенная незаконченность фильма. То ли «и после повальной гибели человечества, вышли обезьяны из секвойных лесов и заселили Землю заново. И была их правление мудрым и справедливым, в отличии от их предшественников» То ли нас ждет 2-ая часть.

    Вобщем для просмотра фильм годный, но до Бертоновского фильма 2001 года не дотягивает.

    7 из 10

    P.S. В фильме очень много лозунгов от Гринписа — и про жестокие опыты над животными и про адские условия существования зверей в неволе. А может, режиссеру Руперту Уайатту просто тоже делается нехорошо в зоопарке при виде таких человеческих глаз обезьян за клеткой.

    9 ноября 2011 | 14:23

    «Rise of the Planet of the Apes» — новый перезапуск обезьяньих похождений, снятый Рупертом Уайаттом. Фильм, как бы предсказуемо это не звучало, показывает зарождение конфликта между двумя фракциями: людьми и, следовательно, обезьянами. Джеймс Франко в роли мамочки и Энди Серкис как примат по кличке Цезарь. Бессовестная слезовыжималка. «Rise…» — фильм о домашнем животном, с которым хозяину придется расстаться, — ничего не напоминает? Будь Цезарь не смышленой обезьянкой, а, скажем, собачкой породы сеттер или акита-ину, то зритель заимел бы еще одну трогательную историю про собачью дружбу и человеческую жестокость. Хотя венцы творения могут издеваться не только над лучшими своими друзьями, а и над млекопитающими, близкими к нам по физиологии. Из-за схожего строения человек решил, что жизнь себе подобного священна, а животным ради всеобщего прогресса можно пожертвовать.

    Уилл Родман (Джеймс Франко) из тех же ученых, которые для эксперимента вируса от болезни Альцгеймера используют ни в чем не повинную обезьяну, предварительно браконьерским способом вывезенную из привычной среды обитания. Сама она умирает от безмерной «сообразительности» людей, но оставляя потомство — сына, которого в дальнейшем Родман наречет Цезарем, — идею подкинет отец ученого (Джон Литгоу), когда тот вознесет обезьянку над собой, прямо как Рафики маленького Симбу. Генетически унаследовав от матери вирус Альц-112, Цезарь к трем годам уже знал язык жестов, распознавал человеческую речь и был умнее некоторых человеческих индивидов. Параллельно в Цезаре строился и уникальный характер, который он проявлял в ситуациях неприятных ему. После нападения на человека его отправляют в заведение что-то типа питомника, где обиженная на мир обезьяна предпринимает попытки к восстанию против неоантропов.

    «Интересный» режиссер Руперт Уайатт, который снял — ничего, получил свой билет в Вегас с «Rise of the Planet of the Apes». Картина пусть и обладает классическим развитием событий (правда, сюжетные виражи сможет пересчитать на своих пальцах даже человек-огрызок Ник Вуйчич), но все равно не за это мы любили вселенную Пьера Буля. Для нас — это как сходить в зоопарк и посмотреть через решетку на спрятавшиеся по своим норкам экспонаты. В кино макаки хотя бы всегда на виду, да и красивее они что ли. Я к чему клоню. Визуально Цезарь и его собратья выглядят лучше, чем в реальной жизни. Технологический прогресс — это рай для графодрочера, особенно ему приглянется технология motion capture, с помощью которой и был воплощен в жизнь такой персонаж, как Цезарь. Энди Серкис, которого всякие умники не считают актером и вовсе, очеловечил обезьяну и подарил ей томный, тяжелый взгляд, превратив ее из обычной CGI-модели в главного и, что немаловажно, живого персонажа, из-за чего Франко и отказался от участия во второй части, — просто его бы снова переплюнул блошистый примат. Но надо отдать должное актеру, наконец-то он отрезал пуповину, сродняющую его с Сэтом Рогеном, и отправился в свободное покорение планеты. Да и в спутницы выбрал милую Фридо Пинто. Одному миллион помогла заработать, теперь другому — воспитывать волосатого младенца. Правда ее талисманная магия в этот раз дала осечку: восстание свершилось, дальше нас ждет революция…

    8 из 10

    21 июля 2014 | 16:11

    Существуют фильмы, которые хочется пересматривать, и для меня их достаточно много. Существуют фильмы, которые можно посмотреть разок и забыть, таких большинство. Но есть фильмы, которые досмотреть до конца — уже подвиг. «Восстание…» я уже занесла в свой маленький черный список и причин достаточно много.

    СпецЭффекты. Если отвлечься от того, что я не переношу вида обезьян в общем, то сделано красиво. Не более. Но думаю, такой бюджет фильма «обязывает» его быть красивым. Я не отрицаю, что есть фильмы, которые их красота спасла в моих глазах. «Восстание…» не спасло даже это.

    Актеры. Том Фелтон — единственный актер, кто, на мой взгляд, играл безупречно. Его неподвижно кислая мина превосходна подходила его роли. Еще можно как-то переварить Джона Литгоу, видно человек старался. Но остальные… да никакие они вот и все.

    Сюжет. Возможно в целом идея фильма имеет место быть. Бедных животных мучают в лабораториях, а ведь у них тоже есть чувства. Но идея фильма и сюжет — 2 разные вещи в этом случае. Весь фильм у меня было ощущение, что что-то тут не так. И дело даже не в примитивности и возможности предугадать каждое последующее действие. Ощущение, что во время съемок из сюжета периодически выдирали страниц 5 и снимали дальше или же его вообще не было. А такого количества «ляпов» я уже давно не видела.

    Полным провалом для меня стал момент, когда обезьянка заговорила. Я упала на пол и истерично хихикала.

    1 из 10

    1 за то, что нарисовано неплохо и за Малфоя.

    P.S. Ждем продолжения «Восстание планеты хомячков» они хотя бы миленькие.

    15 ноября 2011 | 13:53

    Кино совсем не впечатлило. Ждал большего. И если фильм заявлен как приквел к частям «Бегство с планеты обезьян» (1971), «Битва за планету обезьян» (1973) и др., то все же не то…

    Итак начнем по порядку.

    Общее впечатление о картине заставляет задуматься… Да, задуматься о скорости, с которой снимали. Посмотрев фильм первые полчаса, я недоумевал, а к чему такая скорость? Все происходит слишком быстро! Нам рассказывают о молодом ученом, который работает над вирусом, во время испытания которого умирает подопытная шимпанзе, будучи беременной. И главный герой (Дж. Франко) берет младенца обезьяны на воспитание к себе. Вырастает он у него где-то за 5 мин. (так показано по тайму). В это же время главный герой знакомится с девушкой, которая подозрительно быстро начинает встречаться и жить с ним. Складывается ощущение, что авторы во что бы то ни стало решили уложится в свои 105 мин…

    Актерская игра в картине очень слаба. Мне кажется можно было играть и почувственней, и поуверенней. Где надо заплакать, а не показывать что тебе очень грустно и больно (Фрида Пинто). Зная же Джеймса Франко по отличной работе в картинах «127 часов» и «Человек-Паук» ожидал большего. Пожалуй единственным, кто справился со своей ролью на 5+ был Том Фелтон (роль Драко Малфоя, «Гарри Поттер»). Играть «вредных парней» у него получается хорошо.

    Спецэффекты. Наверное из-за них то, картине и не хватает масштабности и эпичности, с которыми были сняты первые пять фильмов саги. В кадрах вы легко можете это увидеть; когда на город надвигается разъяренная стая шимпанзе, обезьянам почему то противостоят несколько машин с рядовыми полицейскими; а во время штурма моста только лишь одна спецгруппа и единственный вертолет. Не хватает… Однозначно не хватает спецэффектов.

    Вообще-то, если рассматривать данный фильм как часть чего-то нового, не связанного с прошлыми сериями, то все вышеперечисленное можно простить. Но если же фильм рассматривать как приквел целой серии, посвященной «Планете Обезьян», то слабо. А то что фильм требует продолжения, нового продолжения, это и так понятно.

    Итого

    6 из 10

    13 января 2012 | 23:35

    Что это было?

    Цезарь встаёт на авто и даёт команду. Штук шесть здоровенных горилл подбегают к автобусу, опрокидывают его и начинают толкать в сторону полицейских. Те в свою очередь притихли в засаде. Тишина… И тут из тумана появляется лошадь, всадником на которой… как вы думаете? ну конечно обезьяна! Не смог я после этого сдержаться и улыбнулся.

    Сценарий

    На примере этой сцены можно сказать пару слов о сценарии. В фильме есть несколько моментов, при виде которых широко открываются глаза и губы невольно образуют букву «О». Так и тут: ты видишь сплочённую массу приматов, борющихся за свои права, данные им природой, но отнятые человеком (ничего, кстати не напоминает?), хотя в тоже время если вспомнить про автобус, встаёт логичный вопрос: а какого чёрта он делал поперёк дороги, тогда как он был потенциальной защитой для нападавших и у полицейских было время его убрать? Но именно такие моменты как раз и притягивают внимание зрителя к этому фильму.

    Отдельное слово хочу сказать, пожалуй, о самой захватывающей части ленты- подготовке к бунту. Все произошедшие в нашей истории революции были построены по тому же принципу, что и описанная в фильме. Когда Цезарь готовил своих «сподвижников», передо мной была не обезьяна, а собирательный образ, воплощением которого в жизни были: Ленин, Бухарин, Зиновьев, Кастро. Все методы, которые использовал этот примат, будь то горячие речи или печенье, которое он раздавал другим обезьянам- всё это вы можете найти (кое-что, конечно, в иной форме, но суть-то остаётся таже) в таких книгах, как «Записки о революции» и д. р. 

    Актёры

    Тут я хочу отметить Тома Фелтона, всем известного по Гарри Поттеру. Прекрасно сыгранная роль, в которую действительно веришь.

    Спецэффекты

    Несмотря на всю прорисовку и детальность, у меня так и не получилось забыть, что приматы были компьютерные.

    Этот фильм, хотя до шедевра ему очень и очень далеко, задел меня за живое, отсюда и такая высокая оценка

    8 из 10

    5 августа 2011 | 12:26

    Здорово, что такая богатая франшиза, как «Планета обезьян» не умерла и не закончилась фильмом Тима Бёртона. Идея противостояния двух разумных видов в борьбе за выживание и место под солнцем по-прежнему относительно свежа, и наблюдать за её реализацией в различных формах довольно интересно. Не совсем типичным и схожим, но всё же показательным примером будет неустаревающий «Звёздный десант» Пола Верховена, как образец подражания для фильмов такого формата.

    У новой картины Руперта Уайатта есть одно главное качество, которое делает её такой потрясающей, — и это трогательность. «Планета обезян» — действительно трогательный и душещипательный фильм, в котором помимо основной масштабной сюжетной арки одновременно развивается и более маленькая, но драматичная история учёного Уилла Родмана и его «сына». И история эта не ограничивается лишь двумя её участниками: есть там место и тяжёлым отношениям Уилла с больным Альцгеймером отцом, и перерождению Цезаря как в личностном, так и в эмоциональном плане по отношению к себе, своим собратьям, людям; и несколькими другим мелким, но интересным сюжетным линиям. Большая же арка возникновения смертельного вируса и непосредственно самого восстания обезьян в свою очередь также нигде не даёт зрителю заскучать. А вместе вся эта совокупность сюжетов постепенно гармонично соединяется в одну, дополняя и доводя друг друга до совершенства.

    И всё же, несмотря на глобальную тему франшизы, в этом фильме на первом плане стоят отношения Уилла и Цезаря. Два разных, но столь похожих вида. Один добился доминирования на планете, другой стал чем-то вроде ручной игрушки для зоопарков и лабораторных опытов. И вдруг угнетаемые получают главное оружие своего оппонента — высокий интеллект, который, по сути, уравнивает их в правах и притязаниях. А человек-то и внутри своего общества не может существовать в согласии, что уж говорить о мирном сосуществовании с другим видом. В конце концов, господствовать может только один.

    Но между Уиллом и Цезарем нет особых различий. Они практически равны, по крайней мере, Уилл воспринимает своего младшего собрата, как равного. Но его позиция не совпадает с позицией остальных, и поэтому Цезарь, терпя унижения и жестокость, вынужден, подобно своему великому тёзке, совершить революцию, доказав людям состоятельность и права своего рода. Особенно забавно, что оружие своего истребления (оба оружия: и разумных приматов, и вирус) человек создаёт сам. Но цели-то как всегда были благими.

    Фильм Уайатта может похвастаться довольно звёздным и органично смотрящимся актёрским составом. Пропуская второстепенных, но отлично сыгравших Литгоу, Кокса и Фелтона, стоит обратиться к главному касту, потому как Джеймс Франко, например, сыграл здесь, пожалуй, свою лучшую со времён «Человека-паука» роль. По своей значимости и сюжетности она очень схожа с ролью Ричарда Гира в «Хатико». А Энди Сёркис, набив руку у Питера Джексона, играет Цезаря настолько убедительно, что иногда даже дрожь берёт. И несмотря на то, что актёр хотел бы отойти от амплуа героев «Motion capture», порой лучше делать то, что у тебя получается лучше всего.

    Картину, несомненно, нужно рекомендовать к просмотру. Она не только вносит свежее дыхание и свою изюминку в франшизу, но и также отлично смотрится как самостоятельное произведение, в котором совсем не обязательно знать контекст.

    10 из 10

    3 октября 2014 | 01:17

    Не зря учёные полагают, что человек произошёл от обезьяны. Вполне реально этим высказыванием чем-то задеть чувства разумного человечества, мол «не так уж и далеко ушли мы от собирания бананов и счастливого лазанья по деревьям». Руперт Уайатт воспринял это суждения, как комплимент обезьянам. Выступив неожиданно адвокатом на их стороне, режиссёр не просто огласил обвинение, а вынес окончательный приговор. Часть человечества оказалось осуждена на скорую погибель, а другая, сидящая за иной стороной экрана, на длительные душевные муки. Ущемленные права мастерски сделанных и сыгранных обезьян настолько трогают зрительское сердце, что кажется отсиживаешь уже пятый час на лекции экологической организации, не понимаю почему, не в силах оторваться от слов лектора. Хотя Руперт Уайатт и не стремится к излишней сентиментальности, вроде последних сцен из «Кинг-Конга», эффект, достигнутый им, куда более существеннее, чем у предшественников — режиссеров, занимавшихся тематикой обезьян. Уайатт даёт животным шанс, а человечеству время на принятия решения, словно действительна верит в возможность компромисса.

    Когда-то давно контрабандисты похитили обезьяну и продали солидной компании на проведения научных опытов. Опыты удались, но презентация проекта провалилась. Испытуемые обезьяна была обречена на погибиль, но незадолго до смерти родила малыша. Кроха был невероятно умен и по чересчур не случайным обстоятельствам получил имя Цезарь. Наше время славится добротными компьютерными технологиями, благодаря которым режиссеру удается создать качественную картинку с правдоподобными, живыми обезьянами. За образом Цезаря не чувствуется человек, но ощущается игра Энди Серкиса. Это даже не «Звёздные Войны», где актерам приходилось играть на фоне синей стены, а уже «Жизнь Пи» с небольшим бассейном вместо океана. В противодействие таким технологиям, настоящие актерские работы совершенно теряются. Невнятными кажутся и Джеймс Франко, и Фрида Пинто в все остальные. Словно Руперт Уайатт в очередной раз подчёркивает на чьей он стороне и куда призывает перейти зрителя.

    «Восстание планеты обезьян» даёт совершенное наслаждение глазам, при этом сохраняя здравый смысл и верный взгляд на события режиссёра. Едва ли кому при просмотре фильм покажется предсказуемым или нелепым. Чтобы не казалось до того момента, пока ваши глаза не увидят таинственный мир джунглей, фильм заставит думать данной минутой и не забегать вперед. Лично у меня после просмотра совершенно точно поменялось представление о фильмах про животных. Это свежий взгляд на прежние вещи, который словно остаётся таким же логичным, но выглядел совершенно по-другому. В правду Руперта Уайатт хочется верить. Почему бы не попробовать? Дело вовсе не в фантастике вроде захвата обезьянами мира, а вполне реальных вещах. Проявления уважения к животным едва ли сделает человека менее человечным, чем он есть сейчас. Революции тоже не рождаются без причину, тем более с помощью вполне одомашненного лидера. По сути, требования восставших были настолько скромны, что та ситуация, в которую все превратилась, выглядела бы комичной за несколько месяцев до революции. В поисках малого всегда берут большее. Сделать малое пока ещё в человеческих силах, остановиться большее — невозможно, за очень редким исключением.

    18 декабря 2014 | 20:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>