всё о любом фильме:

Восстание планеты обезьян

Rise of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Evolution Becomes Revolution»
режиссерРуперт Уайатт
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Пьер Буль
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторЭндрю Лесни
композиторПатрик Дойл
художникКлод Паре, Дэн Хермансен, Хелен Джарвис, ...
монтажКонрад Бафф IV, Марк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  22.3 млн,    Китай  6.16 млн,    Мексика  3.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Молодой ученый испытывает на обезьянах новое лекарство от болезни Альцгеймера. У препарата обнаруживается удивительный побочный эффект: он повышает в несколько раз интеллект приматов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (401 663)
ожидание: 82% (9711)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
203 + 45 = 248
7.1
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя «Ясноглазка» (Bright Eyes) в сценарии не случайно. В фильме «Планета обезьян» (1968), так доктор-шимпанзе Зира называла Тейлора (героя Чарлтона Хестона) до тех пор, пока ему не вылечили голосовые связки.
    • «Восстание…» — первый фильм «обезьяньей» франшизы, в котором четверорукие приматы представляют собой CG-модели. В ремейке «Планеты обезьян» Тима Бертона обезьян играли актеры в сложном гриме.
    • Шимпанзе Цезаря (зачинщика обезьяньего бунта) изобразил Энди Серкис, ранее подаривший пластику и мимику Голлуму и Кинг Конгу.
    • У картины было три рабочих названия: «Цезарь» (Caesar), «Цезарь: Восстание обезьян» (Caesar: Rise of the Apes) и «Восстание обезьян» (Rise of the Apes). Окончательным названием — «Восстание планеты обезьян» (Rise of the Planet of the Apes) создатели фильма решили подчеркнуть связь с франшизой «Планета обезьян» (Planet of the Apes).
    • Цезарь использует связку палок, чтобы объяснить Морису, как одна обезьяна слаба, а обезьяны вместе — сильны. Так же связка палок, или Фа́сции, была символом власти в древнем Риме, происхождении имени Цезаря. Образ Цезаря также напоминает о Бенито Муссолини, который принял Фа́сции как символ его итальянской Фашистской стороны.
    • На роль Уилла, которого сыграл Джеймс Франко, рассматривался также Тоби Магуайр.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2231 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что то в этот раз, бравые американцы, которые и трансформеров одолеть могут, явно продули бой кучке безоружных обезьян. И вот встает вопрос, кто же умнее? Человек, создатель, на нашей планете от малого до великого или обезьяна после применения препарата (вируса) Альц-113?

    Создается препарат от болезни Альцгеймера, эксперименты проводятся на обезьянах, по началу чуть ли не эволюция, но далее, конечно же, как обычно облом, но что то должно ведь продолжиться, остается одна умнейшая обезьяна, по имени Цезарь, которая и наделает всех дел, за которой и пойдут другие обезьяны, которая даже под конец фильма, чуть ли не подтвердит теорию Дарвина. Но что бы окончательно оправдалась это предположение, что человек от обезьяны, нужна будет еще не одна эволюция и сотня тысяч лет. Ну что то я вообще загнул. В этом фильме человек не расчетлив, и даже глуп. Вот так, из за этих ошибок, и началась, можно сказать, новая эра обезьян, а лучше бы семь раз отмерь один раз отрежь.

    Ну хорошо, предположим создали такой вирус, препарат или как там его Альц-113. Гениальная обезьяна, Цезарь выкрала это снадобье, угостила своих дружков и все хором — за Джунгли за Цезаря! И вот как показано в фильме бегут эти приматы, пускай и мудреные уже, бегут и бегут, в комплекс, где создавался этот вирус прибежали, своих освободили, дальше побежали, в зоопарк прибежали, еще компанию приматов прихватили, и все бегут. А люди что? Где они? Неужели так глупы, что и придумать ничего не могут? На одном вертолете все летают. Даже вооруженный отряд людей на мосту справиться не смог с Цезарем! Короче говоря в фильме «Восстание планеты обезьян» человек оказался глупее обезьяны применившей Альц-113.

    Да и еще одно есть подтверждение, что человек дурачок явный. Был Цезарь в питомнике, но апартаменты разонравились и обслуживание не из лучших. Пришел он ночью с капсулами Альц-113, кинул их две, сделал свое дело, а утром являлись охранники, прогулялись около клеток, но они почему то две серебристые баночки не заметили, а вот хозяин Цезаря пришел, в уже пустой питомник, он вот заметил на полу эти две емкости для Альц-113. Еще! Когда один из охранников стоял напротив разъяренного Цезаря, второй целился в обезьяну, однако! Цезарь наподдавал охраннику, что стоял перед ним, а тот, что был с оружием, почему то сбежал, хотя именно в его силах было остановить побег приматов, ну и кто умнее? Вот, вот.

    Ну, если очень обезьяны нравятся, смотрите это кино, в кинотеатрах. А просто если, отдохнуть, оно не стоит того, лично я зря деньги потратил, там даже эти приматы не реалистично выглядят. Лучше в зоопарк пойти или в цирк (где так же можно увидеть и людей умных) и посмотреть на настоящих обезьян, чем на рисованных в фильме «Восстание планета обезьян».

    7 августа 2011 | 19:42

    Фильм вызывал только положительные эмоции в вперемешку с грустными кадрами. Читал о фильме много, но он не оправдал тех отрицательных ожиданий, в чём я был полностью уверен.

    Черта между фильмом и реальной жизнью проходит очень близко. Фильм пытается показать, что будет если на планете Земля будет постоянный хаус, с вырубкой лесов, отстрелов животных(редких видов) и т. д.

    Маленький шанс, который выпал на долю этих шимпанзе, показать то, что они тоже живые существа и что им не места в клетках. Фильм как бы показывает: «человек задумайся и пойми, мы все существа одной планеты и на до беречь друг друга».

    На протяжение всего фильма комок (жалости и обиды за этих героев),не покидал меня. Фильм смотрится на одном вдохе. Надеюсь, что все пойму правильно смысл этого фильма и не будут искать в нём лишние спецэффекты.

    10 из 10

    8 ноября 2011 | 23:40

    У английского режиссёра Руперта Уайатта — tabula rasa касательно Голливуда. Однако кто-то, возможно, знаком с его небесталанной европейской лентой «Побег из тюрьмы», которая была представлена на фестивале в Санденсе. Лента довольно умная по монтажу и сценарию, что обеспечило ей цепляющий трагичный финал, а ещё, лента эта, она выдаёт талант автора. Но европейский дебют совершенно не похож (не то, что люди на обезьян, или наоборот) на голливудский. Первый — малобюджетная артхаусная постановка, где всё построено на актёрах и кривотолках событий. Вторая — тотально мейнстримный продукт, где всё построено на компьютере и прямолинейности.

    (там, на экране, появляется первый кадр — скопище приматов совершают разнообразные эволюции. Я думаю, что сейчас будем смотреть «Космическую одиссею» Кубрика)

    Но, тем не менее, кинокартина «Восстание планеты обезьян» содержит в себе ряд удивительно смелых режиссёрских ходов. Первый — идёт в ход уже в экспозиции — когда только что родившийся шимпанзе обхватывает крохотным пальчиком руку держащего его Уилла Родмана. Это умиляет, хоть и понимаешь, что является чистейшей преувеличенностью.

    (там, на экране, буквально через пару секунд после приматов появляются бегущие афроамериканцы. Моим разнузданным фантазиям и нетронутости природы приходит конец)

    Еще один смелый ход — Цезарь произносит громогласно-утвердительное «нет». Здесь автор мог бы обрисовать приматов как высокоразвитых гуманоидов, которые уже вовсю болтают человеческим голосом. Но, как видно, задача была другая. И имя ей — постепенность. Ибо с самого начала мы видим хоть и быстротечное, но поступательное развитие сознания, самосознания, а потом уж вообще коллективного сознания у приматов. Художник постепенно наносит мазки, которые олицетворяют эволюционирование предков человека в более совершенное существо. В этом — главная ценность данной ленты. Её выдумка и находчивость. Руперт Уайатт показал происходившее в незапамятные времена развитие обезьяны в homo sapiens здесь и сейчас, в постинформационной цивилизации гегемонии разума. Он перенёс действие историко-эволюционного формирования человека на много лет вперёд, во время, где человек мнит себя царём природы (бог простит мне этот трюизм), а над городами возведены громадные мосты. Но вернёмся к поступательности. То, что обезьяна начинает говорить, — вроде бы неудивительно. Но в русле вышеупомянутой поступательности развития Цезаря, его первое слово ошарашивает.

    (там, на экране, герой Джеймс Франко произносит свои первые слов. Я думаю, что у него ужасный дублёр. Я думаю, что Чадов — ужасный дублёр)

    Однако посмотрим на махинации, которые производит режиссёр «Восстания планеты обезьян» с антропогенезом. Антропогенез, то есть эволюция, приведшая к появлению разумного существа, оборачивается в фильме не тотально дарвинистическим представлением о происхождении человека из обезьяны. Здесь Руперт Уайатт обходит дарвинизм. У него в руках другой козырь — некий вирус, способный не только излечить на время от болезни Альцгеймера, но и дать толчок развитию высокого интеллекта у приматов. То есть превращение шимпанзе в более развитое существо в фильме происходит не естественным путём (дарвинизм), а искусственным (я назову это «родманизм» по фамилии героя Джеймса Франко).

    (там, на экране, беснующийся и распалённый шимпанзе разрывает красную кофту, надетую на Цезаря. Я думаю, он таким образом показывает, что здесь, в питомнике, — Цезарь такой же, как и все)

    Вообще, восстание созданных человеком живых существ или неживых машин против него самого — довольно популярная тема, которая уже много раз обыгрывалась в кинематографе. Это удачная отправная точка для создания успешного кинополотна. То ли потому, что репрезентирует картину основы мироздания, то есть картину антагонизма. То ли потому, что в этом случае ставится под вопрос господствующая роль человека в мире. Но будь-то машины или обезьяны, человек всегда проявляет недальновидность и трагическую самонадеянность по отношению к тем, кто восстает против него. В «Восстании планеты обезьян» есть эпизод, в котором человек просит помощи у Цезаря. Но Цезарь, высокомерно задрав подбородок, разворачивается и уходит прочь. Здесь действующие лица этой битвы меняются местами и тот, кто царствовал, — пал ниц.

    (там, на экране, появляется Драко Малфой. Я думаю, почему вместо волшебной палочки у него в руках электрошокер)

    А вот вопрос: почему восстают-то? Все эти машины, роботы, твари, почему им не сидится на месте? Интеллект — деструктивная штука. Восстают потому, что с ростом интеллекта начинают осознавать свою иерархическую принадлежность к классу подчиняющихся. Тех, на ком ездят. Тех, кого запрягают. Тех, кого просто держат в неволе. Не-дома. Бунт приматов в киноленте «Восстание планеты обезьян» есть громогласное и разрушительное заявление о естественном праве жить дома. Там, где царит природа. А не человек.

    (там, на экране, опять Драко Малфой. Я думаю, может, кто-то подменил киноленту в монтажной)

    5 августа 2011 | 03:37

    Итак, 2011 год. На экраны выходит новая часть «обезьяньей саги». Поначалу люди относились скептически к этому фильму. И у них были основания на это. Ведь в 2001 году известный режиссер Тим Бертон попытался возродить франшизу, но картину холодно приняли зрители и попытка была признана провальной. Но нашелся смелый человек Руперт Уайатт, который решился возродить казалось бы «мертвую» франшизу.

    Начнем с актеров. Я и раньше знал, что Джеймс Франко талантливый актер, и этот фильм только укрепил мое мнение. Также рад за Фриду Пинто, на мой взгляд она еще больше укрепила свои позиции в Голливуде. Роль Тома Фелтона особо ничего не значит в этом фильме, но мне все же приятно было увидеть его в новой роли. Остальные актеры тоже неплохо сыграли отведенные им роли.

    Визуальная составляющая меня порадовала. Обезьяны сделаны качественно, даже не похожи на компьютерные. Вначале я думал, что бюджет фильма как минимум 150 миллионов, а потом удивился, что он даже не перешел стомиллионный рубеж.

    Сюжет фильма достаточно прост, но это даже к лучшему. Мне понравилось, что показали как рос Цезарь. Как изменялся его характер и мировоззрение.

    Как итог, отличный фильм с хорошими актерами и прекрасной визуальной составляющей. Руперт Уайатт сделал революцию в серии, за что я ему очень благодарен. Советую к просмотру.

    9 из 10

    5 февраля 2012 | 00:25

    В свое время, в далёком-далёком детстве, я ошибочно считал, что только фантастические фильмы, как самые зрелищные и интересные, достойны просмотра на широком экране. Картины других жанров казались вполне смотрибельными и по телевизору. Позже мнение изменилось, как изменилось и отношение к фантастике. Как человек, привыкший мыслить образами, любую картину в жанре фантастики я сравниваю с компотом, правильный подбор ингредиентов и оформление которого, позволяет после «испития» сказать: «Это было вкусно!»

    Рецепт, вроде бы, прост: 1. возьми фрукты или ягоды (вот тебе содержание фильма); 2. добавь немного воды (хронометраж); 3. прокипяти все как следует, добавь сахарку (его количество в фантастическом кинокомпоте указывает на степень реалистичности (сказочности) происходящего на экране и слащавость концовки); 4. остуди, перелей это все в красивый кувшин или кастрюльку, добавь кусочки льда, соломинки там всякие, зонтики и т. д. (то бишь, визуальные эффекты); 5. придумай этому красивое название, и срочно в массы!

    Но не все так просто. Вариативность приготовления фантастического компота в современном кинематографе сводится почему-то только к экспериментам с количеством элементов его оформления (их либо в избытке, либо в недостатке), воды (кто-то льет больше, кто-то меньше) и сахара (чаще всего его переваливают, превращая фантастику в приторную предсказуемую сказку с непременным happy-endом).

    А вот с основой компота, дело обстоит вообще плохо. Почти все кино-повара готовят свой напиток исключительно из банальных «яблок» (забывая о существовании других «фруктов и ягод», правильно смешав которые можно получить абсолютно новый вкус). Оставшиеся повара, вообще, переливают в кувшинчик пустую кипячёную воду, бросают в него лёд и соломинки, даже не подумав добавить основные ингредиенты.

    Подставляя стаканчики под очередной кувшинчик с красивым названием, наивные зрители ожидают испить какой-нибудь необычный напиток, а получают… Тьфу-ты, опять компот! И опять из яблок…

    Не знаю, то ли потому, что мне надоел один и тот же яблочный компот, то ли потому, что я вырос и стал склоняться к потреблению более крепких кино-напитков, короче не знаю по какой причине, но последние годы, просмотр в кинотеатре очередного фантастического фильма, не вызывает у меня никаких чувств — ни положительных, ни отрицательных. Нет, я смотрю фантастику, но былого удовольствия от процесса не получаю. Мне любопытно, но не интересно (не вкусно).

    Признаться честно, фильм «Восстание планеты обезьян», хоть и стоял в списке ожидаемых мною картин этого года, однако был внесён в него просто для галочки, по принципу «надо попить яблочного компотика…» Никаких особых ожиданий от картины не было. Трейлер особо не впечатлил, и предвещал очередной сладко-муторно-предсказуемый продукт. Хотел было вообще отказаться от просмотра в кинотеатре. А зря. Мог пропустить действительно достойную картину, наверное, лучший (на данный момент) фантастический релиз этого года («священная корова Поттер» не в счет, это неплохое фэнтези, не более).

    Начинающий «повар» Руперт Уайатт, сварил не идеальный, но «вкусный» фантастический кино-напиток. Хороший сценарий (сюжет картины захватывает от титров до титров), грамотный режиссерский подход при постановке, выделяют его из числа других кинопродуктов этого жанра.

    Визуальные эффекты, благодаря своей продуманности и отличной реализации, впечатляют, создавая ощущение, что скромный, по нынешним меркам, официально обозначенный бюджет фильма, является не чем иным, как дезинформацией, и в реальности он гораздо больше.

    Да, «яблочная» основа компота сохраняется, многое предсказуемо, но в «напиток» включены и другие ингредиенты, придающие ему индивидуальный вкус. Да, в конце, «поварская» рука дрогнула, и добавила многовато «сахара». Действительно, более драматическая концовка фильму явно не помешала бы, а политкорректное поведение обезьян во время бунта («Минимум жертв! Мы же не люди!»), добавляет сюжету ненужной наивности, превращая их восстание в бесперспективное бегство. Опять же, здесь можно понять «повара», быстро сообразившего, что сваренный компот хорош, и не приготовить потом еще один, по сходной рецептуре, будет большим упущением. Короче, всем любителям хорошей фантастики смотреть рекомендуется! Смотреть интересно!

    Стоп-кадр: сцена переправы обезьян через мост; передвижение обезьян по кронам деревьев в парке (сцена с опадающими листьями).

    10 августа 2011 | 01:07

    Я люблю фильмы про обезьян или что то подобное, сейчас ведь мало фильмов выходит про обезьян, когда я услышал что выйдет фильм «Восстание Планеты Обезьян» я был несомненно рад новости, так как я узнал что это как бы прямое продолжение фильма «Планета Обезьян» правда если честно то я у них особого сходства не нашел, но мне все равно понравился этот фильм, сейчас я расскажу какая причина того что мне нравится данный фильм.

    А теперь о фильме. Мне понравился сюжет фильма, здесь мне все понравилось, тут так же присутствует драма, которую я ожидал увидеть в фильме, и которая очень подошла под фильм, очень сильно понравилась обезьянка, которая была самой главной в своей стае, сюжет тут очень отлично сделан, так же тут есть и музыка которая была просто потрясающей и подходила под каждый фрагмент фильма. Еще очень сильно понравились персонажи и актеры которые их исполняли, конечно же больше все го понравился Джеймс Франко, свою роль он сыграл даже более чем отлично, очень красиво сыграл, он мне знакомом по очень популярной картине, как «Человек-Паук», там он просто феноменально сыграл свою роль, впрочем так же как и здесь.

    В итоге получилась очень трогательная фантастика с хорошим сюжетом и со смыслом. Смотреть однозначно!

    10 из 10

    29 сентября 2011 | 22:40

    Не буду тянуть, так что сразу к делу. Должен предупредить всех, кто ждет от фильма тотального восстания и захвата планеты обезьянами. Этого не будет. Я сам был немного удивлен, но похоже создатели, которые назвали фильм «Rise of the Planet of the Apes» и позиционировали фильм, как обезьяны захватывают власть решили зрителей немного обмануть. Об этом я расскажу позднее.

    Я немного не понимаю рекламной кампании фильма. Несуразные постеры и трейлеры, где показывают весь фильм. Но, что есть, то есть. Похоже создатели делают ставку на узнаваемость франчайза.

    Фильм начинается с ловли шимпанзе где-то в джунглях. Ну вот, поймали одну самку и привезли в лабораторию, тестировать на ней революционный препарат для восстановления пораженных клеток головного мозга, чтобы можно было лечить людей с болезнью Альцгеймера (таких, как отец героя Джеймса Франко). Дали ей препарат, и у обезьяны невероятно повысился интеллект. А эта шимпанзиха, оказывается была беременна, и родила она малыша, у которого этот препарат, так сказать в генах. Но из-за одного инцидента проект заморозили, а от обезьян избавились. А Франко, чтобы спасти уникального детеныша от гибели, забрал его к себе.

    И вот Цезарь (так его назвал папа героя Франко) с годами превращался из озорного шимпанзенка в сильного и невероятно умного зверя, единственного в своем роде, умеющего общаться жестами, рисовать, читать, даже играть в шахматы, и которого из-за своей развитости начали мучить сомнения: кто он, где его мама, почему по улице его водят с поводком на шее, как какую-то собаку.

    Однажды, встав на защиту больного отца Франко (у которого случился очередной провал, и он случайно повредил машину соседа, очень этим недовольного), Цезарь поддался ярости и звериному инстинкту и напал на соседа, за что Франко придется сдать его в питомник для приматов. Так Цезарь впервые почувствует вкус предательства.

    На новом месте ему придутся привыкать к одиноким ночам в маленькой клетке, недружелюбным собратьям и, главное, к издевательствам ужасно злого и жестокого работника питомника в исполнении Тома Фелтона, Драко Малфоя в отставке.

    Понемногу освоившись и, благодаря своему недюжинному интеллекту (который только увеличивается на протяжении всего фильма, где почти к концу получит невероятное развитие (поймет тот кто смотрел), став главарем оравы обезьян, он начал разрабатывать план побега. Тут то и вся загвоздка. Простите, если разочарую, но план побега не для порабощения жестокого рода людского, а для обретения свободы и жизни в роскошном заповеднике, где растут высоченные секвойи. Фильм скорее похож на «Могучий Джо Янг» про обезьяну, вырванную из привычной среды обитания, привезенную в неизвестный мир и пытающуюся найти свой дом.

    Должен признать, что Руперту Уайатту, режиссеру с маленьким опытом, удалось так сбалансировать фильм так, чтобы его было нескучно смотреть. А фильм, уверяю, смотрится очень легко и, повторюсь, не скучно, а кое-где фильм даже душевный. Так как экшн начинается практически в самом конце фильма, у режиссера было много времени для раскрытия персонажей Франко, Джона Литгоу и, конечно же, Энди Серкиса, блистательно исполнившего роль шимпанзе Цезаря. Что же до Фриды Пинто, то её героиня малозначимая для сюжета. Она просто девушка Джеймса, но экранного времени у нее достаточно, чтобы назвать её роль одной из ведущих.

    В Литгоу я не сомневался и до просмотра, ибо актер он блистательный. А вот Джеймс Франко какой-то стандартный. Может это роль такая. Он молодой ученый, пытается излечить своего отца от страшной болезни. По сути, он простой парень, и его характер многогранным не назовешь. Ну хотя чего придираться, это же блокбастер, требовать игры, достойной Оскара не стоит.

    Хоть Джеймс Франко и главная звезда фильма, но главный персонаж, на котором держится весь фильм — это Цезарь. Хвала Энди Серкису, мастеру-исполнителю компьютерных персонажей. Это он был Голлумом и Кинг-Конгом в Джексоновских титанах «Властелин колец» и «Кинг-Конг». Он без слов, на одних жестах и мимике передал столько эмоций и переживаний, что не симпатизировать обезьяне-бунтарю невозможно.

    Что же до компьютерной графики, то она отличная. Было много сомнений и претензий со стороны киноманов, но в кино графика у меня нареканий не вызвала. По-моему, она на высоком уровне. Конечно, при просмотре фильма, сразу понятно, что это графика, но она хорошая. Студия Питера Джексона Weta Digital справилась на пятерку, особенно при небольшом для летнего блокбастера бюджете в 90 миллиновов долларов.

    Отдельное спасибо композитору Патрику Дойлу, написавшему восхитительную, красивую музыку и Оскароносному оператору Эндрю Лесни, который сработал очень виртуозно.

    Блокбастерное лето 2011-го года выдалось не самым богатым на хорошие фильмы, я назову фильм «Восстание планеты обезьян» одним из лучших в этом году. Это не шедевр, и на миллиарды сборов не претендует, но это кино — хорошее, добротное, нескучное времяпровождение, которое очень старается, чтобы зритель вышел из кинотеатра с хорошим настроением.

    А т. к. настроение у меня хорошее, ставлю

    9 из 10

    4 августа 2011 | 20:20

    Все, наверное, помнят «Планету обезьян» которая была снята в 2001 году Тимом Бёртоном, немногие из нас помнят классическую версию 1968 года снятая по роману Пьера Буля. Каждая версия рассказывает о захвате нашей планеты, но вопрос в другом как это все началось? Как человек смог допустить, что приматы взяли над ним верх?

    В настоящее время, когда приквелы стали довольно модными. Тем более, что история «Планеты обезьян» имеет очень большую актуальность. Фильм Бёртона и был не идеален, пускай главный сказочник Голливуда и перемудрил немного, но все равно фильм получился довольно не плохим. Что можно увидеть в новом фильме? Мы больше не увидим никаких путешествий в космосе и перемещений во времени. Фантастика как таковая, которая лежала в основе всех предыдущих версий, ушла, и можно сказать с облегчением, что в этом фильме она была абсолютно не нужна.

    Первая половина фильма — это замечательная драма, драма, которая заставит зрителя прочувствовать весь драматизм, который испытывает человек по отношению к обезьяне. Это искрение чувства отца и сына, любовь. И в тоже время общение человека и животного обретает и отрицательное значение, человек не мог понять, что инстинкты, которые остались у Цезаря никуда не делись и если даже он захочет защитить своего хозяина, люди поймут это как атаку. Они никогда не смогут принять примата как равного себе.

    Жестокость, которая буквально пропитывает вторую половину фильма, очень сложно отобразить словами. Цезаря создал человек, человек пытался его воспитать, но когда Цезарь понял, что люди могут быть жестокими, он решает поднять восстание, восстание которое с каждой минутой перерастает в большое безумие, как со стороны человека, так и со стороны обезьян.

    Как говорится: мы ответственны за тех, кого мы приручили. И эта ответственность не должна не отступать не на минуту, кто мы такие, чтобы дарить животному интеллект, а потом попытаться его отнять, если уж проводить эксперименты, то хотя бы надо знать последствия, иначе люди перестанут быть хозяевами на этой планете.

    10 декабря 2011 | 22:28

    Изначально было совершенно непонятно чего ожидать. Ни один фильм из серии «Планеты обезьян» мною просмотрен не был. Реклама по телевизору указывала на то, что данная картина — бредовый бред. А вот трейлер — совершенно обратное. Из него у меня сложилось впечатление, что Восстание планеты обезьян — довольно интересная душераздирающая история об отношениях умной обезьяны и старичка с болезнью Альцгеймера, и как-то к ней еще экшн примешан и Франко. В связи с этим возникли опасения, что картина может уклониться в сторону непонятного треша как это было в Искусственном разуме, где в принципе идея частично схожа только вместо обезьяны — робот. Но нет. Уайатт таки знает, где нужно остановиться.

    Идея разработки лекарства, способного побороть неизличимые болезни, включая Альцгеймера, конечно, животрепещуща. И особенно она важна для людей, столкнувшихся с ними в собственной жизни. Когда страдает твой родственник, друг или просто знакомый, а не кто-то неизвестный и далекий, тогда все по-другому. Есть вещи, которые менять нельзя. Смирись с этим. (с) А как?! Как? Разве не нужно бороться, пока есть надежда? И потому совершенно понятно, зачем главный герой Уилл вводит весьма неоднозначный препарат отцу, а затем так яростно пытается найти более действенное лекарство. Просто иногда, как ни старайся, сделать ничего нельзя. И это самое печальное и с этим трудно справиться.

    Безусловно, одними из главных действующих персонажей являются обезьяны — несчастные животные, подвергающиеся всевозможным лабораторным исследованиям, которых без малейшей жалости готовы усыпить лишь только потому, что они скорее всего уже не принесут больших денег, или прозябающие в питомнике под надзором ненавидящего и потому всячески их обижающего сторожа или запертые в клетке зоопарка лишь для того, чтобы развлекать жаждущих зрелища людишек.

    Взаимоотношения Уилл-Цезарь-отец Уилла интересны. Здесь в полной мере проявляется настоящая человечность потому как обезьяна (да, очень умная, но все же обезьяна) более сострадательна, чем люди. Цезарь ни в коем случае не мог терпеть того, как сосед Родманов ведет себя по отношению к больному пожилому человеку. Машина не дороже здоровья. Цезарь рос в любви и ласке, но не все люди одинаковы: кто-то боится, кто-то считает себя выше всех других существ, кто-то в плохом настроении — бессмысленная жестокость и злоба повсюду.

    Обезьяна — не декоративная собачка, не домашнее животное, как заявляет и сам Уилл, а потому в городе, доме и взаперти ей не место. Цезарь в итоге нашел свой истинный дом.

    Красивая графика и отличная игра Энди Серкиса (который, кстати, в списке актров из фильма занимает далекое 68 место) создали прекрасный образ Цезаря — обезьяны с такими красивыми все понимающими глазами. Вообще актеры порадовали — и Франко, и Литгоу, и Пинто, и Фелтон.

    Не скажу, что концовка, которая после титров такая уж неожиданная. Что-то в духе «Я — легенда», где упоминалось о различных опасностях, связанных с разработками нового лекарства. Все же подтверждает идею невмешательства. А концовка до титров выглядит немного незаконченно, спишем на позицию приквела что ли.

    Единственное, что мне действительно не понравилось — озвучка. Почему у Франко голос и интонации как у укуренного рэппера?! Так и напрашивалось «Йоу» после каждой его фразы, особенно в самом начале после разнообразных умных слов вроде «когнитивный». Первые минут пять смотреть нормально невозможно — распирает от смеха, потом, конечно, привыкаешь, но все же.

    16 августа 2011 | 16:04

    Главное, что нужно знать о фильме перед его просмотром — заголовок не отражает суть картины. Никакого восстания в привычном понимании в фильме нет, так что если кто-то хочет посмотреть масштабный баттл между приматами и людьми с последующим истреблением последних, вынужден разочаровать.

    Другое дело, что само кино отличное. Очень хорошая история об обезьяне с экстраординарными для ее вида умственными способностями и человеке, ее приютившем. И о том, как опасно вмешательство в порядок вещей, сформированный природой. Кино наглядно демонстрирует последствия как для объекта вмешательства (Цезарь), так и субъекта (человечество). Цезарь, который со временем становится все более несчастным, проходит путь от беззаботного шимпанзе-вундеркинда до опытного лидера стаи обезьян.

    Кино отлично сбалансировано. Делится оно на 3 этапа: взросление Цезаря в семье, пребывание в вольере с дикими сородичами и собственно столкновение с людьми на улицах городах. Прописана эта история отлично, есть трогательные эпизоды, есть захватывающие. Экшн, например. Проработка движений Цезаря безупречная, его прыг-скоки очень здорово смотрятся.

    Это же касается и мимики — компьютерная обезьяна на экране выглядит живой, видна каждая эмоция. Цезарь-Серкис задвигает на второй план абсолютно всех, и стандартного Франко, и ненужного Брайана Кокса. Очень приятное впечатление оставил Джон Литгоу, сыгравший отца персонажа Франко и добавившего картине определенную дозу драматичности.

    Теперь ложка дегтя. По мере просмотра не покидает ощущения, что со сценарием что-то не так. Вроде и интересно, и цепляет, и не глупо, но чувствуется некий изъян. Взять к примеру примата, на котором тестировали новую версию препарата. У него на морде написано «я сволочь, обязательно сделаю по ходу фильма какую-нибудь фатальную гадость», в итоге же он в фильме не делает вообще ничего. В итоге, после прочтения в интернете первоначальных сценарных идей, по какой-то причине в картине упраздненных, фильм кажется пустышкой (и кстати, мои подозрения насчет этого коварного на вид примата подтвердились). И впечатление от «Восстания планеты обезьян» сразу портится.

    Но это разумеется не отменяет того факта, что кино удалось. Крепкое, летнее, не глупое развлекательное кино, подходящее пожалуй для любого зрителя.

    11 августа 2011 | 22:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>