всё о любом фильме:

Восстание планеты обезьян

Rise of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Evolution Becomes Revolution»
режиссерРуперт Уайатт
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Пьер Буль
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторЭндрю Лесни
композиторПатрик Дойл
художникКлод Паре, Дэн Хермансен, Хелен Джарвис, ...
монтажКонрад Бафф IV, Марк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  22.3 млн,    Китай  6.16 млн,    Мексика  3.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Молодой ученый испытывает на обезьянах новое лекарство от болезни Альцгеймера. У препарата обнаруживается удивительный побочный эффект: он повышает в несколько раз интеллект приматов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (404 820)
ожидание: 82% (9718)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
203 + 45 = 248
7.1
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Цезарь использует связку палок, чтобы объяснить Морису, как одна обезьяна слаба, а обезьяны вместе — сильны. Так же связка палок, или Фа́сции, была символом власти в древнем Риме, происхождении имени Цезаря. Образ Цезаря также напоминает о Бенито Муссолини, который принял Фа́сции как символ его итальянской Фашистской стороны.
    • У картины было три рабочих названия: «Цезарь» (Caesar), «Цезарь: Восстание обезьян» (Caesar: Rise of the Apes) и «Восстание обезьян» (Rise of the Apes). Окончательным названием — «Восстание планеты обезьян» (Rise of the Planet of the Apes) создатели фильма решили подчеркнуть связь с франшизой «Планета обезьян» (Planet of the Apes).
    • «Восстание…» — первый фильм «обезьяньей» франшизы, в котором четверорукие приматы представляют собой CG-модели. В ремейке «Планеты обезьян» Тима Бертона обезьян играли актеры в сложном гриме.
    • Шимпанзе Цезаря (зачинщика обезьяньего бунта) изобразил Энди Серкис, ранее подаривший пластику и мимику Голлуму и Кинг Конгу.
    • На роль Уилла, которого сыграл Джеймс Франко, рассматривался также Тоби Магуайр.
    • Имя «Ясноглазка» (Bright Eyes) в сценарии не случайно. В фильме «Планета обезьян» (1968), так доктор-шимпанзе Зира называла Тейлора (героя Чарлтона Хестона) до тех пор, пока ему не вылечили голосовые связки.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2229 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я как и многие наверное ожидал этот фильм, для меня этот фильм на данный момент стал лучшим за этот год, смотрел трейлер не однократно, и в конце концов буквально не давно решил сходить. Как и ожидалось после сеанса я был под впечатлениям, данная картина заставила меня задуматься, а это уже хорошо, потому что чаще смотришь фильмы и на следующий день забываешь…

    Раньше по «Планете обезьян» можно было изучать историю развития техники гримирования в кино. Помните старые костюмы в 60е, и далее более качественный грим в 2000… В этом фильме Великолепно сделаны обезьяны, хоть они и компьютерные, но качество просто поражает (CGI графика — в действии) Особенно Цезарь его мимика лица просто порой удивляла до чего дошли технологии. Поверьте очень интересно смотреть как обезьяна за которой мы наблюдаем с пеленок, растет как личность.

    Сценарий фильма порадовал — всё «вновь придумано» достаточно неплохо.

    В сюжете явно выраженный акцент на драматической линии, но это только плюс (лично для меня) потому что любовные сюжеты может снять каждый. Концовка фильма очень порадовала, ну я думал по разному как все может кончится, но такое и в голову не приходило, и кстати не убегайте сразу из зала, во время титров кое — что покажут.

    Кино получилось двойственное: революционное и жанровое, что идет проекту только на пользу. Осталось дело за малым не пасть лицом в грязь после выхода следующей части.

    10 из 10

    16 августа 2011 | 03:26

    Картина «Восстание планеты обезьян» для меня была самым ожидаемым проектом этого лета. После трейлера, который для меня тоже стал одним из лучших трейлеров, я загорелся большим желанием посмотреть этот проект и стоит сказать, что был весьма удивлён, так как не ожидал столько положительных отзывов на это кино.

    Предыстория Планеты Обезьян по моему личному мнению оказалась намного лучше Планеты Обезьян и намного драматичней, картина задела меня за живое, весь фильм лично для меня смотрится на одном дыхании, и на протяжении всего фильма мне было очень жалко обезьян, конечно многим, кто сидел на просмотре вместе со мной, часто было смешно, но лично для меня картина была очень серьёзной и довольно реалистичной, несмотря на то, что конечно она является фантастической, смотря на этих обезьян я увидел не животных, я увидел обычных рабов, которых отлучают от семьи, над которыми издеваются, которых используют как вещь и конечно их терпение не может продолжаться долго, и они поднимают восстание, хотелось бы, чтобы и в нашем современном мире кто-нибудь наконец-то ответил всем тем ублюдкам и подонкам, которые издеваются над всеми нами и используют нас как вещь.

    Все Обезьяны, которых я видел в этом фильме, сыграли прекрасно, конечно игра Энди Серкиса просто превосходна, то как он изобразил Цезаря достойно огромного уважения и бесконечной похвалы, особенно глаза, невозможно, смотря в эти глаза, не сочувствовать Цезарю, его безумно жалко, особенно когда его забирали в приют, трудно этот момент смотреть без слёз, ну и мимика у него была очень классная, стоит отметить конечно и Орангутанга Мариса, а также обезьяну, которая внешне очень напоминала Кинг-Конга, да и сцена с вертолётом лично мне показалась одной из лучших в ленте, отмечу и всех других обезьян, которых мы видим в картине, но Цезарь просто лучший.

    Особенно хочется отметить и музыкальное сопровождение, оно вроде было и особенно простеньким, но в то же время отлично дополняло атмосферу фильма.

    Джеймс Франко, как следует насладиться игрой великолепного актёра я не смог, и причина этому дубляж в исполнении Чадова, я если честно в шоке от того, как он дублировал, я считаю это просто не его, при всём уважении к Чадову, но из-за его дубляжа как-то даже не особо хотелось смотреть эпизоды с Джеймсом, просто мало эмоций и слишком монотонный голос, в трейлере дубляж у Джеймса был на голову выше.

    Джон Литгоу, как давно я не видел этого актёра в кино, успел сильно соскучиться по нему, не только обезьяны переживали свою личную драму, но также и его герой, который болен болезнью Альцгеймера, Джон отлично передал все эмоции и все чувства своего героя, хотя на него очень больно было смотреть, очень тронуло как он обнимался с Цезарем.

    Фрида Пинто, эту девушку я видел в первый раз на экране, но она сыграл весьма убедительно, особенно отмечу её прекрасную улыбку, которая очень была похожа на улыбку Джессики Альбы, не знаю почему, но мне так лично показалось.

    Том Фелтон, были у меня большие сомнения на его счёт, всё-таки 11 лет он играл культового героя Драко Малфоя, который является самым злейшим соперником Гарри Поттера, и Тому надо было прилично постараться, чтобы не показывать, то что он делал раньше. Том смог меня удивить, роль плохишей ему очень идут, он отлично смотрелся в своей роли, все его ухмылки и мимика и жесты немного конечно напоминали Драко, но сыграл он очень здорово, его герой очень раздражал, а это значит, что Том прекрасно справился со своей работой.

    Для меня это просто потрясающий фильм, и отныне самый любимый после Аватара, очень зацепила предыстория, как Обезьяны дали отпор людям, которые решили, что могу издеваться над бедными обезьянами, хотя можно было бы конечно сделать побольше крови и экшена, но я остался очень доволен этим фильмом.

    P.S. Цезарь дома

    10 из 10

    14 августа 2011 | 18:52

    Бесстрашный воин и рабов вожак
    Фракийский воин был Спартак!
    Погиб геройски, пал в бою Спартак!
    Сражаясь, как Великий Император!


    История помнит своих героев. Будь то раб, ставший гладиатором, воспетый в древних балладах, будь то храбрый примат с царским именем, когда-то мечтавший всего лишь о банане, а уже сегодня превратил кучу глупых шимпанзе из клеток в боеготовную единицу. Им не помеха никакой спецназ, и насилие — не самоцель, они всего лишь хотят свободу, которую отняли у них люди, наделившие исторических родственников сверхинтеллектом, вопреки эволюции.

    «Восстание планеты обезьян», безусловно, рискует стать лучшим фильмом франшизы, на первом повороте оставляя не у дел Бертоновский римейк. А уж технологии берут свое, и старые постановки с легендарным Чарлтоном Хестоном смотрятся совсем уж игрушечно в сравнении с инновационной графикой «Восстания». Хвала motion capture, снова превратившей, уж простите, обезьяну со стажем — Энди Серкиса в пытливого Цезаря. Его мимика, пластика и этот взгляд — вы надолго запомните, Кинг Конг обещает! И если Серкис-обезьяна великолепен, прекрасны его боевые товарищи, что можно сказать о людях? Перво-наперво, Джеймс Франко — он хорош везде и всегда, обладая модельной внешностью, умудряется доставлять удовольствие игрой. Он это лихо проделывает и в роли укурыша, и претендуя на оскар! Джон Лидлоу снова на большем экране, и это хорошо! Ну и привычно радует в роли гада Том Малфой Фелтон. Но все это фон, дополнение к стержню сюжета. Мы наблюдаем становление характера Цезаря. Его взаимоотношение с находящимися ниже на лестнице эволюции сородичами. И уж совсем по-человечески гордая обезьяна взлетает над обществом, поднимая невероятный бунт! И это будет смертельная битва за свободу!

    Да, ничего не стоит узнать сюжет с первого трейлера картины. Это и не удивляет хотя бы потому, что вся эта антиутопичная фантазия про властных шимпанзе живет на страницах голливудских сценариев годами. Скажите, банальность? Возможно, но в пределах традиций. И основополагающим является качество фильма. И такое кино должно было выйти на экраны, иначе бы это было несправедливо, зачем же тогда Дарвин писал свои труды? Если уж не Бертон, то начинающий Руперт Уайтт должен был поднять планку! Впереди — открытая дорога логических продолжений, которые, пожалуй, не так нужны, ведь многих испорченных франшиз могло и не быть, если бы законченность истории была важнее кассовых побед. Но здесь и сейчас мы получили на выходе один из лучших зрелищных фильмов года! Позволю себе пафосно завершить отзыв словами Сента-Экзюпери, что мы навсегда в ответе за тех, кого приручили!

    9 из 10

    26 августа 2011 | 17:07

    Да, от первоклассного научно-фантастического романа Пьера Буля (который я безумно люблю) здесь три элемента — название, наличие «умных» обезьян и собственно научная фантастика.

    Ни о какой «планете обезьян» речи здесь не идет, хотя в название это есть. Видимо хотели зрителей заманить, да подсказать откуда идею взяли.

    «Умные» обезьяны есть, но они только умные, ни о какой обезьяний цивилизации в фильме речи не идет (о которой собственно было повествование в книге). Но это плюс для фильма, ведь он стал самостоятельным, а не просто копированием книги. Кстати, о самих шимпанзе. Это супер! Я не поклонник того, как зверей и природу рисует на компьютере. но в этом фильме специалисты поработали на славу, и я в принципе понимаю, что от настоящего животного таких «эмоций» не добились бы. В плане визуализации «компьютерных эмоций» — этот фильм вне конкуренции.

    Ну, и научная фантастика. Это именно тот жанр. Да, есть отдельно фантастика, есть элементы экшена и моменты драмы. Но это именно научно-фантастический фильм. Весь эксперимент дотошно объяснен и показан. Тут нет несусветного бреда, который нам так впихивают во многих фантастических фильмах. Проблема болезни Альцгеймера очень актуальна и показана в фильме довольно хорошо (уж поверьте мне как медику).

    Итого: прекрасное кино научно-фантастического жанра. Снято очень красиво, с хорошим сюжетом, который в свою очередь не напрягает недостатками и провалами и не давить какой-то глубокой моралью. Приплюсуйте еще и приличную игру актеров (особенно Джеймса Франко), наличие смысла и приятные пейзажи с музыкой. На выходе получаем добротное кино, рекомендуемое для просмотра.

    9 из 10

    11 апреля 2013 | 22:12

    Биологические и химические исследования и опыты, генная инженерия, клонирование — игры людей с природой становятся все более и более изощренными и смелыми. Споры с самой жизнью переходят все разумные грани. Клонирование людей, способы борьбы с неизлечимыми болезнями и инфекциями, поиски бессмертия. Такие ли светлые перспективы открывают эти исследования, или же они способны погрузить мир в темные времена, концом которых может стать конец человеческой расы. Итак, «Восстание планеты обезьян».

    Какими бы благородными и добрыми не были причины, заставляющие человека идти против природы, вряд ли они могут привести к чему-то хорошему. Для Уилла Родмана целью всей жизни стал поиск лекарства против болезни Альцгеймера, поразившей его отца. Новейшие разработки, многомиллионные затраты, опыты на шимпанзе — и однажды на горизонте начала теплиться заря надежды. Шимпанзе после приема препарата стали показывать удивительные результаты в головоломках и поставленных перед ними задачах. Казалось бы — все идет к новейшему открытию, успеху, способному принести пользу всему человечеству. Но природа не любит, когда многомиллиардный ход лет в один миг нарушается, принося вред не только окружающему миру, но и самим людям и их близким.

    Все внимание здесь направлено на то, к каким последствиям может привести необдуманное и легкомысленное желание нарушить законы природы, какими бы великодушными и благородными не были истоки. Желание, способное разрушить многие жизни и погубить целые народы. Это находит отражение в трех сюжетных линиях, заметно выделяющихся на протяжении просмотра, но, тем не менее, являющихся, практически единым целым. Первая — это Цезарь, случайно появившийся на свет в лаборатории шимпанзе, матери которого до этого было введено во время опыта вещество, направленное на восстановление функционирования клеток мозга и борьбу с болезнью Альцгеймера. И если его мать только начинала показывать колоссальные успехи в решение задач, которые ранее были для нее непреодолимым препятствием, то у Цезаря, вывезенного из лаборатории Уиллом и поселившегося у него дома, развитие превышало показатели развития человеческого ребенка. Со времен его умственные способности становились все лучше и лучше, и теперь даже термином «человекообразный» сложно было в полной мере объяснить его природу. Но ведь он родился шимпанзе, а не человеком, и как бы ни добры были к нему его «приемные» родители, как бы хорошо он не акклиматизировался в людской среде, его первобытные инстинкты остались, его тянуло в живую природу, туда, куда его поселила в незапамятные времена сама природа и где ему было самое место. А его сверхспособности и мыслительные функции стали лишь эффективным, можно сказать, страшным оружием в его стремлении домой.

    Во второй сюжетной линии нам показывают Чарльза — отца Уилла, пораженного болезнью Альцгеймера, и ради которого, предположительно, и были начаты все эти опыты в поисках лекарства. В один прекрасный момент эти опыты принесли успех и лекарство подействовало. Его мыслительные функции полностью восстановились, его рукам вернулась прежняя память, и он снова смог заняться любимым делом — игре на пианино, чему посвятил всю свою жизнь. Но лекарство давало лишь временный эффект, затем болезнь вновь одерживала верх, с каждым разом проявляясь со все более и более серьезными симптомами. Образно говоря он стал «обезьянкой» для опытов. И как Цезарь, являясь шимпанзе, чувствовал себя некомфортно в мире людей, так и Чарльз, уже свыкшийся со своей участью, с каждым разом все тяжелее переживал действие препарата.

    И в центре этих событий был сам Уилл. Да, его цель была чиста и благородна и могла помочь многим людям. Но по пути достижения ее он сделал слишком много ошибок, нарушив обычный ход вещей в природе, практически, поместив Цезаря, своего отца и многих других в те «миры», в которых они попросту не могли бы оказаться в обычной жизни, действующей по биологическим законам. И что в итоге? Природа, на чьем теле люди уже становятся своего рода болезнью, смертельным вирусом, в итоге все равно взяла верх, найдя противоядие, которым, как бы смешно это не звучало, стали сами же люди и их изобретения. Восстание обезьян, так сказать, стало всего лишь локальной катастрофой. Так что не спешите заканчивать просмотр сразу после появления финальных титров. Далее последует финальный, и самый логичный аккорд в этой истории.

    Но фильм силен не только в идейном плане. Представляя нам интересную и поучительную историю, создатели потрудились, чтобы и визуально картина оставляла самое приятное впечатление у зрителя. Так как это все таки «Восстание планеты обезьян», то очень много внимания, сил и времени было уделено созданию самих обезьян, их компьютерных прототипов, прорисовке их движений, мимики, жестов (это тема, кстати заметить, довольно подробно освещена в дополнительных материалах, шедших с фильмом). В результате чего мы получаем довольно реалистичных, подвижных и сообразительных шимпанзе (и не только), на которых и покоится вся динамика картины. Яркие, динамические сцены, от простых передвижений Цезаря по дому до масштабного наступления отряда человекообразных на город и финальная «битва» на мосту (в которой, к слову, применялись совершенно новые, невиданные ранее технологии). Сюда еще можно добавить энергичную, идеально подобранную под визуальный ряд музыку и отменные декорации, начиная от дизайна лаборатории и питомника для обезьян до масштабных планов Сан-Франциско и заповедника, заветной мечты Цезаря. Актеры оказались на удивление хороши и не терялись на фоне компьютерных образов. Особенно хочется отметить Энди Серкиса, исполнившего (и никак по-другому) роль Цезаря. Кстати заметить, Фрида Пинто почему-то очень сильно напоминала мне Джессику Альбу, как внешне, так и по отдельным жестам и взглядам.

    Восстание обезьян здесь — как своего рода предпосылка, локальное восстание природы, стремящейся все вернуть в сбалансированное состояние и еще один пример того, что игры с законами природы никогда не приводят ни к чему хорошему. Яркая, интересная и крайне важная в идейном плане история. Надеюсь, запланированное продолжение окажется не хуже.

    9 из 10

    5 января 2012 | 23:41

    Одна обезьяна — слабая. Обезьяны вместе — сила!

    Взаимодействие животных и людей всегда интересно наблюдать. И да, всё-таки я рассматриваю обезьян как животных, хотя и в фильме они были как люди, возможно даже умнее и лучше людей, но это животные… И тут возникает некое недоразумение, бывают и обезьяны лучше людей, а бывает и наоборот. Ведь это люди ловят обезьян ради научных экспериментов, а потом отдают их в клетки, как «изношенную вещь»…

    И вот главный герой, Цезарь. Очень умная и мудрая обезьяна. Он обиделся на людей, но он и не хотел мстить им. Он искренне любил своего папу Уилла, он также заботился и о Чарльзе. И конечно, ему не место в городе, тем более в комнате. И я никогда не забуду взгляд Цезаря, когда он прощался с Уиллом, он понимал, что возможно он больше никогда не вернется домой. Я думаю, что всех тронул этот момент. Очень было тяжело смотреть, как издевались над обезьянами. Да, возможно, у них есть какие-то отклонения. Но кто их такими сделал? Думаю, на этот вопрос все знают ответ…

    Что на счет актеров? Я не сразу узнала Джеймса Франко, долго думала он это или нет, помню его по фильму Человек-паук, где он выглядел намного старше. И еще хочется отметить героя, которого играл Том Фелтон, на протяжении всего фильма, пока он был жив, мне хотелось его самого посадить в клетку и также издеваться над ним, уж извините. Как-то остальных актеров я не очень запомнила или они меня не очень впечатлили, но всем говорю: «Верю!»

    Начало, как мне показалось, немного затянуто. Как всегда в конце накал эмоций, действий. И все были удивлены тому, что Цезарь заговорил. Цезарь дома. Да он любит своего отца, но они оба понимают, где Цезарю будет лучше. И вот, мы возвращаемся к фразе Маленького принца, знакомую нам с детства, я считаю, что эта фраза может быть одним из слоганов фильма.

    10 из 10

    20 июля 2014 | 15:33

    Я слабо знаком со вселенной «Планеты обезьян». Книгу я не читал, а из экранизаций видел лишь фильм Тима Бёртона и мне он не очень понравился. И поэтому, когда обьявили, что франшизу будут перезапускать я не придал этому значения. Но видя хорошие отзывы, как со стороны критиков, так и со стороны зрителей, я решил ознакомиться с этим фильмом. И он мне понравился.

    Как это сейчас модно, создатели решили снять приквел, т. е. показать с чего всё началось. Фильм доверили малоизвестному Руперту Уайатту. У него получилось снять хорошее и интересное кино. Фильм практически не «провисает». Сюжет, конечно, не оригинальный, но довольно неплохой.

    Из актёров, конечно же, выделяется Энди Серкис. Он как всегда великолепен. Энди на 100% вжился в образ Цезаря. Такого другого талантлиового человека больше нет и неизвестно, когда ещё появится. Джеймс Франко сыграл хорошо, хотя в образе учёного его видеть непривычно. Очень понравился Том Фелтон. Как и в «Гарри Поттере» он сыграл плохиша и сыграл здорово. Ему явно идут такие образы. Вот Фрида Пинто вообще не запомнилась. Также понравилась музыка Патрика Дойла. Она хорошо поддерживает весь фильм.

    Я всем рекомендую посмотреть это кино. Руперт Уайатт снял хорошее и увлекательное летнее кино. Продолжения фильма не избежать и я надеюсь, что его снимет именно Руперт.

    7 из 10

    8 августа 2011 | 14:39

    Наконец-то посмотрел «Восстание планеты обезьян». Честно сказать, после фильма Тима Бертона казалось, ну сколько уже можно издеваться над историей планеты, населенной разумными обезьянами и людьми-дикарями? Однако. Это иная история. И закрывая глаза на игру актеров скажу — фильм очень понравился, уже успел пересмотреть, чего и вам желаю.

    Итак. Сюжет. Главный герой (пока что он только один и действительно пока что главный) молодой ученый, занимающийся созданием лекарства от болезни Альцгеймера. Помимо профессионального интереса у него есть свой, личный-излечить отца от этого вот недуга. Лекарство создано, испытано на обезьянах. Результате, ну кто бы сомневался, невероятные. Повышение умственных способностей приматов. Пора вводить людям? Да вот незадача. Именно тогда, когда пришло время показывать результаты своих исследований большим боссам, у самой главной подопытной, что называется «сносит крышу». Крушит и громит все вокруг, нападает на людей — в следствии чего погибает от рук охраны компании. Все разработки прерваны, обезьяны усыплены. Причина же оказалась вовсе не в сыворотке, а в материнском инстинкте. Защищала обезьяна дите свое. На поруки его к себе забирает тот самый молодой ученый. Обезьяныш быстро показывает свои умственные способности, по развитию далеко превосходит человеческих детей одного с ним возраста. Спустя 3 года главный герой (да, пока еще главный) решается ввести лекарство своему отцу. вводит. Болезнь отступает. Все вроде бы хорошо. Но затем начинаются проблема за проблемой. «Беда не приходит одна». Болезнь справляется с лекарством, прогрессирует у отца молодого ученого, Цезарь (та самая умная обезьяна, и да, уже главный герой) попадает в приют для себе подобных. Ученый в отчаянии создает новое лекарство. Однако его воздействие на людей совершенно иное (это и является главной темой фильма). Это не лекарство, это вирус, болезнь. От нее погибает сотрудник лаборатории. Перед смертью правда успев заразить другого человека.

    Горечь и отчаяние охватывает Цезаря. Его бросили. Условия в приюте не самые лучшие. Однако высокоразумная обезьяна быстро занимает подобающее место среди своих сородичей. Цезарь может спокойно покидать здание питомника, чем пользуется для похищения новой сыворотки, благодаря которой превращает всю свою братию в действительно подобных себе. Организует настоящий бунт, волной прокатывается по городу, освобождая своих сородичей по всему городу (Зоопарк и собственно лаборатория, где он и родился). В итоге обезьяны прорываются в Национальный парк. «Цезарь дома». После титров (обязательно дождитесь этого момента) нам покажут, как вирус распространился на весь мир и прямая отсылка к сиквелу.

    Плюсов у фильма много. Если брать сюжетную линию Цезаря то тут, пожалуй, недомолвок и провисаний нет. Все в меру, хорошо показано восхождение главного героя. Остальные участники этой картины выглядят фоном на заднем плане. Внесены они были для того, чтобы кто-то создал вот этого умного героя, чтобы был кто-то, из-за кого все это приключилось, ну и подружка у нашего ученого тоже должна быть. Очень понравился Энди Серкис. Именно его мимика лежала в основе лица Цезаря. так же из плюсов — это, несомненно, музыка. Вот и сейчас, для написания этой рецензии включил эти самые треки. Атмосферно. Красиво. По мне, так фильм достаточно динамичен. С середины фильма мы наблюдаем как и предпосылки к бунту и своеобразной революции, так и подготовка к этому самому бунту. Ведь ничего не мешало Цезарю в первый же раз, когда он открыл свою клетку, сбежать в Национальный парк? Значит бунт — это скорее спланированное им действие, а не спонтанное решение.

    Фильм начинает новую франшизу. Новая история, как люди уступили пальму первенства обезьянам. Недаром сиквел получил название «Рассвет планеты обезьян».

    9 из 10

    15 июля 2012 | 04:09

    Молодой генетик Уилл (Франко) хочет излечить своего отца (Литгоу) от болезни Альцгеймера и испытывает новое лекарство на шимпанзе. После неудачного опыта одна самка погибает, и ученый решается приютить ее детеныша по имени Цезарь, который чуть ли не с рождения показывает, что он намного умнее, чем кажется: в три года он уже объясняется на языке жестов, а в восемь задается вопросами о своем существовании и месте в человеческом мире. Но как только шимпанзе проявляет себя с животной стороны — его тут же запирают в питомнике, где обиженный на весь мир Цезарь строит планы грядущего обезьяньего бунта.

    «Восстание планеты обезьян» перестает быть похожим на семейно-животную драму в духе «Освободите Вилли» только тогда, когда Цезаря забирают от любящего хозяина — в эту же минуту кино разворачивается на 180 градусов и превращается в динамичный байопик про мстительного революционера в духе какого-нибудь «Че» Содерберга. Агрессивное экологическое развлекалово со стандартной идеей про то, что братья наши меньшие человечнее нас самих, обладает невероятным животным магнетизмом — тут, конечно, всецело заслуга харизматичного лидера приматов, Цезаря, мастерски, эм, сыгранного величайшим актером поколения цифровых датчиков Энди Серкисом (джексоновские Горлум и Кинг-Конг). Эволюционировавшее из милейшего лупоглазика в расчетливого манипулятора шимпанзе — фигура, может не такая трагичная, как влюбленная двадцатиметровая горилла, но точно не менее выдающаяся. Обезьяна, в одиночку придумавшая и организовавшая восстание себе подобных — кажется, первое существо, на своем примере оспорившее тезис Аристотеля, что это прерогатива человека — называться существом политическим.

    4 августа 2011 | 18:47

    После провала бертоновской «Планеты обезьян», которая является ремейком одноименной картины Франклина Дж. Шаффнера снятой по роману Пьера Буля, Голливуд на долго время забыл про разумных приматов. Несмотря на то, что экранизация Бертона на фоне ленты 1968 года выглядит несколько поверхностной и даже примитивной, его версия кажется мне по-своему атмосферной и увлекательной. Да и сама по себе «обезьянья» тема в кинематографе довольно-таки колоритна, чтобы из-за одного несправедливого провала на век ее похоронить. И вот через десять лет, создатель фильмов «Предместье» и «Побег из тюрьмы» — Руперт Уайатт, снимает картину «Восстание планеты обезьян». Лента выглядит абсолютно самостоятельной, и единственное, что ее связывает с прежними экранизациями — это разумность обезьян. Авторы не просто так вставили в название фильма слова — восстание и планета, — это было сделано для того, чтобы отослать зрителей к классическим кинополотнам. Хотя данная лента к оным практически никакого отношения не имеет и несет в себе вполне оригинальную историю. Первоначальное название «Цезарь», на мой взгляд намного больше подходит фильму, потенциал которого позволяет надеяться на новую франшизу. Навряд ли ей удастся превзойти старую «Планету», но по крайней мере, судя по «Восстанию», есть надежда на по-своему оригинальный, атмосферный и увлекательный цикл.

    Тем более, что для этого имеются все предпосылки. Например, весьма интересный сюжет — ученый пытается найти лекарство от необратимой болезни Альцгеймера и проводит испытания на приматах. Эксперименты дают положительный результат — обезьяны начинают не на шутку умнеть и блистать интеллектом. Но неприятная ситуация, которая произошла в лаборатории в день демонстрации эффективности лекарства, поставила на дальнейших исследованиях крест. Изобретатель вакцины — Уилл Родман, забирает к себе домой маленького примата рожденного от прошедшей испытание обезьяны и начинает замечать, что эксперименты проводимые над его матерью очень сильно отразились и на ребенке — он родился намного умней своих сородичей. Применив лекарство на свой отце, Уилл стал свидетелем настоящего чуда — к больному полностью вернулась память! Но, через некоторое время вакцина перестала действовать и болезнь снова начала прогрессировать. В то же время, примата Цезаря росшего в доме у Уилла забирают в приют за нападение на человека. Долгое прибывание в холодных стенах приюта, хозяева которого относились к обезьянам весьма жестоко, заставило Цезаря пересмотреть свое отношение к людям, и объединившись с другими заключенными — поднять самое настоящее восстание!

    Лента смотрится безумно увлекательно и интересно. Помимо довольно-таки роскошного визуального ряда, авторы фильма предлагают нам погрузиться в очень трогательные и грустные рассуждения на тему отношения людей к животным, вечного стремления человека заработать на всем денег при этом абсолютно не задумываясь о последствиях, и наконец неизлечимой болезни Альцгеймера, которая постепенно лишает больного памяти, заставляя его родных наблюдать ежедневное увядание и потерю рассудка. Сегодня он просто забыл куда поставил ключи, а завтра весьма возможно забудет и ваше имя. Эти сцены Уилла с отцом показались мне особенно горькими и драматичными, и я даже передать не могу какой ощутил восторг, когда после внедрения вакцины в организм отца, — проснувшись поутру, Уилл слышал звуки фортепьяно и понял, что папа снова вернулся. С другой стороны начинаешь задумываться над тем, — как даются эти лекарства, на ком испытываются и кем жертвуют ради человеческого блага! А имеем ли мы вообще право, подобным образом относится к живым существам? Ведь жизнь всегда играет с человеком в злую шутку заставляя платить за то, что он совершил — и сегодня те, которые раньше в силу своей беспомощности позволяли над собой измываться, — завтра, посредством ваших же деяний дадут отпор, и заявят о своем праве на свободу. Тема на самом деле далеко не оригинальна, но согласитесь — актуальна она будет всегда. И это касается не только отношений человечества к животным, но и отношения людей ко многим другим аспектам приводящим к жестоким, глупым, а порой даже необратимым последствиям.

    Еще одна интересная сторона «Восстания» — это его главный герой шимпанзе Цезарь, который несмотря на свое компьютерное происхождение получился безумно глубокой, многогранной и душевной личностью. Энди Серкису не впервой передавать свои движения, мимику и жесты рисованному прототипу, — достаточно вспомнить его потрясающего Голума из «Властелина колец» и Кинг-Конга из одноименного фильма. Цезарь получился настолько эмоциональным и чувственным, что весь остальной актерский состав картины нервно курит в сторонке. Благодаря мастерству специалистов компании Weta Digital, даже на секундочку не призадумываешься, что перед тобой цифровая модель, и это касается не только главного примата, но и всех остальных обезьян. Цезарь поистине харизматичный и яркий герой, за которым хочется наблюдать не отрываясь. И я искренне надеюсь, что «Восстание планеты обезьян» обзаведется еще не одним сиквелом и будет радовать зрителей интересными историями. Отдельно хочется отметить финальную сцену фильма, в которой обезьяны переходят через мост «Золотые ворота» к желанному заповеднику — она не просто безумно впечатляет потрясающими компьютерными эффектами, но и весьма импонирует довольно-таки напряженным действием и динамичной концепцией. А последний эпизод в живописном лесу, где приматы только начинают располагаться и осваиваться покоряя вершины огромных деревьев — помимо эстетического удовольствия и вовсе дарит невероятно волнительный зачин, для возможного продолжения. «Цезарь дома» — попрощавшись с Уиллом, воинственный примат поднимается на самое высокое дерево и вдумчиво смотрит в сторону большого города…

    P.S. Несмотря на название данного фильма, которое отсылает нас к одноименным классическим картинам, а также к известному литературному произведению Пьера Буля — серьезного отношения, лента Руперта Уайатта к оным не имеет. Перед нами скорей вариация, которая взяла из первоисточника лишь основную идею о разумности обезьян и представила ее в довольно-таки оригинальном ключе. Получилось очень красивое, чувственное, увлекательное и даже в некотором роде глубокое кино. Хочется надеяться, что продолжение не заставит себя долго ждать.

    8 из 10

    22 декабря 2011 | 02:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>