Восстание планеты обезьян

Rise of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Evolution Becomes Revolution»
режиссерРуперт Уайатт
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Пьер Буль
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторЭндрю Лесни
композиторПатрик Дойл
художникКлод Паре, Дэн Хермансен, Хелен Джарвис, ...
монтажКонрад Бафф IV, Марк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  22.3 млн,    Китай  6.16 млн,    Мексика  3.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Молодой ученый испытывает на обезьянах новое лекарство от болезни Альцгеймера. У препарата обнаруживается удивительный побочный эффект: он повышает в несколько раз интеллект приматов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (458 446)
ожидание: 82% (18 659)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
215 + 49 = 264
7.1
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Шимпанзе Цезаря (зачинщика обезьяньего бунта) изобразил Энди Серкис, ранее подаривший пластику и мимику Голлуму и Кинг Конгу.
    • «Восстание…» — первый фильм «обезьяньей» франшизы, в котором четверорукие приматы представляют собой CG-модели. В ремейке «Планеты обезьян» Тима Бертона обезьян играли актеры в сложном гриме.
    • У картины было три рабочих названия: «Цезарь» (Caesar), «Цезарь: Восстание обезьян» (Caesar: Rise of the Apes) и «Восстание обезьян» (Rise of the Apes). Окончательным названием — «Восстание планеты обезьян» (Rise of the Planet of the Apes) создатели фильма решили подчеркнуть связь с франшизой «Планета обезьян» (Planet of the Apes).
    • Цезарь использует связку палок, чтобы объяснить Морису, как одна обезьяна слаба, а обезьяны вместе — сильны. Так же связка палок, или Фа́сции, была символом власти в древнем Риме, происхождении имени Цезаря. Образ Цезаря также напоминает о Бенито Муссолини, который принял Фа́сции как символ его итальянской Фашистской стороны.
    • На роль Уилла, которого сыграл Джеймс Франко, рассматривался также Тоби Магуайр.
    • Имя «Ясноглазка» (Bright Eyes) в сценарии не случайно. В фильме «Планета обезьян» (1968), так доктор-шимпанзе Зира называла Тейлора (героя Чарлтона Хестона) до тех пор, пока ему не вылечили голосовые связки.
    • еще 3 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Начитавшись положительных отзывов об этом фильме, я ждала, как минимум, шедевра и к просмотру готовилась основательно, посмотрев «Планету обезьян» Бёртона и освежив в памяти все остальные картины о наших волосатых братьях. На поверку, шедевра, увы, не получилось, однако, работа в целом вышла неплохой.

    Понятный и логично развивающийся сюжет, плотное действие, уместный экшен и отличные спецэффекты. На последнее особо хочется обратить внимание, потому что ни у Бёртона, ни у его предшественников шимпанзе не выглядели так натурально. Более того, пожалуй, это единственный фильм на моей памяти, где представителям другой расы/биологического вида начинаешь сочувствовать больше, чем людям, с самого начала. В центре повествования — доморощенная обезьяна Цезарь, продукт человеческих экспериментов, и он перетягивает на себя всё внимание зрителей, не оставляя ни малейшего шанса номинанту на Оскар Джеймсу Франко. Может, последний и играть толком не умеет, а может, это была задумка режиссёра, но трагедия учёного здесь уходит далеко на второй план. Зато личностный рост Цезаря вызывает неподдельное восхищение, а когда он заговорил, я даже захлопала. Вообще, Уайатт делает всё, чтобы симпатии были на стороне восставших шимпанзе, и когда в них стреляют, это выглядит непомерно жестоким. Что само по себе удивительно, учитывая, что мы разучились что-то чувствовать, даже когда убивают человека.

    Фильм смотрится на одном дыхании, однако, я всё же успела задуматься, к чему вся эта революция и будет ли правление приматов лучше существующего миропорядка? Цезарь оказался предателем похлеще Брута, оставив бесхребетного Джеймса Франко умирать от обезьяннего гриппа. Посыл режиссёра вообще довольно однозначный, а, тем не менее, шимпанзе не свойственны сомнения или сострадание. Лично у меня не возникло никакой уверенности, что восстание планеты обезьян не закончится провалом, вроде октябрьской революции в России.

    В общем, в плане содержания фильм оказался куда проще, чем можно было ожидать, но просмотра он достоин, да и ругать его в принципе не за что.

    7 из 10

    25 ноября 2011 | 13:56

    Самым страшным животным был и остается человек — эту простую истину я поняла уже давно, а фильм Восстание планеты обезьян лишь мне напомнил этот печальный факт. И не важно, что мы наделены умом или смекалкой, наша хищная бесчувственность остается с нами и по сей день.

    Но поговорим о фильме поподробнее…

    Сюжет.

    Очень понравилась идея фильма. Все те проблемы, что там поднимаются очень актуальны для нашего времени. Фильм говорит о вопиющий человеческой жестокости по отношению не только к животным, но и к другим людям. Эта жестокость бессмысленна, она порождает лишь ответную агрессию. Об этом начали говорить не сегодня и не год назад, об этом говорили всегда. Но человек с древних времен берет лидерство над остальными только задавливая, угнетая и вызывая страх.

    Выживание человека в социуме — ещё одна тема, которая поднимается в этом фильме. Часто говорят, что в обществе выживают лишь сильнейшие, так заложено природой и так будет продолжаться дальше. На мой взгляд, это неправильно. Общество — это в первую очередь объединение, призванное на то чтобы выжить всем. И слабым как раз там место, ибо сильные должны помочь. Непонимание этого ведет к тому что мы забываем, что это такое — помощь ближнему. Мы равнодушно проходим мимо инвалидов, радуемся чужим неудачам, смеемся над людьми, которые чем-то хуже нас. В итоге всё сводится к тому что общество черствеет, всё скатывается к личной карьере и вечной погони за деньгами.

    В частности именно эта погоня за богатством стала причиной такой катастрофы в этом фильме. И выживание обезьяны Цезаря, наделенным знаниями, подобным человеческим, в реальном мире — неоспоримое отражение нашего общества в целом.

    Актеры

    Джеймс Франко отлично справился со своей ролью. Его персонаж один из единственных кто понимал, что действительно происходит, и что руководит обезьянами разрушать город и убивать людей. Фрида Пинто послужила украшением этого фильма, так как актриса очень красива и талантлива. Её образ был немного в тени, но с ним она прекрасно справилась. Том Фелтон не вышел из образа злюки, и наверно поэтому прекрасно справился со своей ролью, верно передав как жестоко может относиться человек к более слабым и обделенным существам (и обезьянам и людям).

    Декорации, музыка и прочее…

    Всё на неплохом уровне. Музыка местами очень порадовала. Графика тоже отличная. Обезьяны получились очень натуралистичными. Особенно понравились глаза Цезаря. У многих людей нет таких глаз… поскольку они потухли, прекратили жить… а эти живут. Цезарю не понадобилось что-то говорить, его глаза выражали все чувства которые он испытывал.

    Но не могу не сказать об одном факте, который уже жутко раздражает. Сколько можно разрушать мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско? Уже столько американских боевиков было на нем снято что я очень удивляюсь почему этот мост до их пор не рухнул. Очень сочувствую Америке, если у неё нет других значительных мест, которые можно использовать для разворачивания главных действий в очередном фильме…

    Также не понравилась сцена где главная героиня (Фрида Пинто) целует на прощание Джеймса Франко. Это было лишнее, и на мой взгляд смотрелось слишком уж пафосно. Эти трагичные поцелуи слишком распространены в кинематографе, поэтому смотрятся уже весьма комично.

    Как вывод

    Фильм очень проникновенный. Заставляет задуматься о своих поступках, о моральных устоях и нравственности общества в целом. Человечеству стоит задуматься, ведь в фильме обезьяна оказалась морально более выше, чем человек.

    Нас спасут чувства. Нам был дан ум, сила для выживания. Но вместе с этим нам была дана любовь, сострадание, милосердие, не стоит забывать об этом.

    9 из 10

    11 августа 2011 | 07:36

    Фильм я ждал с изрядной долей скепсиса, однако, стоит отметить, что он получился неожиданно хорош, особенно если рассматривать его как отдельную единицу, а не как приквел к истории про планету обезьян; связь с ней проявится в финальных кадрах, и, всё же, будет попахивать некоторыми неувязками — но об этом позже.

    Синопсис, написанный в коммерческих целях, обещает нам зубодробильный экшн «обезьяны против людей», но не стоит слишком на него полагаться — он не отражает и малой части сюжета; всё куда как сложнее и интереснее. Мы видим достаточно большой временный отрезок, в течение которого нам предстоит наблюдать за взрослением и развитием Цезаря, того самого шимпанзе, которого Уилл Родман, учёный, герой Джеймса Франко, спас от смерти и пристроил у себя. Разумеется, Уилл не просто пожалел Цезаря; его так же интересует научная сторона вопроса. Мать Цезаря была подопытной обезьяной, которой вводили некое экспериментальное вещество, способствующее колоссальному развитию мышления, но, после несчастного случая, она погибла, проект прикрыли — и Цезарь остался единственным в своём роде, унаследовав способности матери. На самом деле, Уилл Родман хотел сделать благое дело — данное вещество могло стать лекарством от болезни Альцгеймера, а он знает о ней не по наслышке — отец Уилла болен и он мечтает помочь ему.

    Конечно, таким образом, можно было бы пересказывать сюжет и дальше — но лучше Вам самим всё увидеть, просто я хочу дать понять, что суть фильма не с водится к экшну, к тому — кто-кого, и, непосредственно, битва ожидает нас лишь в финале; а до этого будет ешё не мало сюжетных поворотов; Цезарю предстоит повзрослеть и через многое пройти, ставя перед собой сложные вопросы, которые обычно являются прерогативой человека. Сценарий безупречен — всё происходящее логично и каждая ситуация поднимает множество тем; жестокость, борьба за выживание, гуманность, приспособленность к жизни в социуме, инстинкты и эмоции, интеллект и чувства… При этом я бы не сказал, что обезьяны здесь показаны более «человечными», а люди более «бесчеловечными»; дело не в этом, любое животное будет оставаться животным на своём уровне развития, но интеллект подразумевает нечто большее, чем набор определённых навыков. В этом плане очень показательна линия с дебильными смотрителями питомника, издевающимися над животными — оказывается, умение читать и писать, обладание определёнными полезными знаниями и навыками и способность связно выражать свои мысли ещё не говорит о высоком интеллекте индивида. Высокий интеллект также подразумевает высокую гуманность; и в этом плане Цезарь, внешне оставаясь зверем, действительно, выглядит порой гораздо умнее многих людей.

    Наряду с интересным, детально проработанным сценарием, стоит отметить визуальную составляющую — и, надо сказать, что все обезьяны выглядят просто потрясающе, абсолютно как живые, а об их мимике — вообще отдельный разговор; смотря такие фильмы начинаешь понимать, что технология «motion capture» действительно произвела революцию в кино.

    Не спешите покидать зал как только начнутся титры — совсем скоро Вы увидите кадры, которые станут финальным элементом сюжета, последним аккордом, проливающим свет на некоторые аспекты истории — и вот тут всё не совсем логично в контексте приквела, но анализировать я это здесь не буду, дабы не плодить спойлеры. Скажу одно — если фильм рассматривать отдельно и самостоятельно — эти претензии снимаются.

    Хотелось бы отметить, что в разгар засилия банальных супергеройских фильмов на наших экранах — данная картина — как раз то, чего так не хватало в среде зрелищного кино; фильм серьёзный, умный, интересный, и, местами, захватывающий. Достаточно эмоциональный и при этом заставляющий размышлять об очень многих вещах.

    9 из 10

    4 августа 2011 | 18:24

    С развитием генной инженерии, направления ныне бурно развивающимся, перед человечеством открываются безграничные возможности… Возможность подарить людям надежду на выздоровление от неизлечимых болезней, сделать счастливыми миллионы людей на Земле. Но, к сожалению, как у многого есть обратная сторона медали, ведь вмешательство в природу никогда не остается без последствий. Даже если все просчитано и взвешено, всегда остается фактор непредсказуемости, что и случилось в фильме.

    Цезарь необыкновенно умный примат, понимающий свое превосходство над людьми. Так случилось, что волею случая Цезарь оказался, замешан в генных экспериментах, и был вынужден выбирать между миром людей и миром обезьян. Как показывает нам опыт природа все равно неизбежно возьмет своё…

    Актерский состав получился сбалансированным. Джеймс Франко в роли молодого ученого, смотрелся серьезно и полностью справился со своей задачей. Джон Литгоу, ранее мне неизвестный, в роли отца молодого специалиста и борющийся с болезнью Альцгеймера смог передать ту атмосферу безысходности и стремления жить полноценной жизнью. Фрида Пинто, ранее знакомая нам по картине Миллионер из трущоб, смотрелась симпатично и видно, что её актерский талант только растет. Ну и отдельное спасибо остальным актерам, в особенности Энди Серкису, которому досталась самая трудная игра — роль примата Цезаря. Энди просто феноменально изобразил мимику обезьяны.

    Надо отдать должное режиссерской бригаде в лице Руперта Уайатта, у которого состоялся первый серьезный фильм и надеюсь не последний.

    P.S. Релиз на DVD данного фильма выйдет 8 декабря 2011 года. Всем советую посмотреть — это того стоит.

    9 из 10

    28 сентября 2011 | 05:14

    Продолжаю обезьянью тему.

    После слабой картины 2001 года добрался до более современного кино и признаюсь, оно порадовало больше.

    И так, первая часть. Восстание.

    Кино с весьма интересным сюжетом, который не кормит зрителя кучей неожиданностей (в какой-о мере он предсказуем), но крепко держит возле экрана до конца. К тому же, не забывайте, что это ФАНТАСТИКА. В картине так же есть годное лав стори.

    Актерской игрой дико никто не впечатлил. Честно говоря, на людей особо внимание не фокусируется, хотя, в кадре они часто.

    Франко одинаков практически во всех фильмах. В этой картине он не вызывает каких-либо эмоций.

    Можно выделить Фелтона. В Гарри Поттере он прекрасно научился играть подонков, образ человека, который не нравится зрителю идет с ним по пятам.

    Естественно, Цезарь персонаж колоритный, хоть и компьютерный, прочно приковывает к себе внимание весь фильм.

    И немного отрицательного…

    Если вдуматься в смысл происходящего чуть глубже человеческой жестокости и превосходства одних видов над другими, то невольно понимаешь, что мысль сюжета бредова.

    Все мы учили биологию в школе и прекрасно знаем, что обезьяны наши далекие предки, видоизменившиеся в определенных условиях и по ряду причин. На экране мы видим, как этот вид получил разум и начинает бороться со своей следующей ступенью развития и что?Представьте, что обезьяны победят, дальше с годами они превратятся в тех же людей и все по кругу… Но все эти мысли приходят чаще после просмотра картины.

    Итог: прекрасная завязка кинотрилогии. Большинство актеров слабы. Цезарь раскрывается как личность и ключевой персонаж. Качественные эффекты и графика.

    17 августа 2017 | 11:19

    Этот фильм был очень ожидаем, так как его предшественник был довольно таки захватывающим для своих лет. Большим плюсом данной картины стала компьютерная анимация обезьян, вместо мягко говоря убогих костюмов в прошлый раз. Только на этом стоит заострить внимание в первую очередь — черты лиц обезьян сделаны настолько естественно, что иногда даже становится страшно, что обезьяны действительно могут захватить мир на земле.

    Главный герой (обезьяна) в фильме очень мил в детстве, со своими гигантскими детскими глазками, а когда он подрос, он выглядел более брутальным и менее симпатичным. Хотя всё больше и больше он напоминал человека в мимике, жестах и т. д.

    Сценарий фильма довольно таки понятен и даже немного предсказуем, кроме концовки, которая может и стандартная для фильмов такого жанра, но всё же вызывает позитивные эмоции в плане внезапности и поворота сюжетной линии. Вторая сюжетная линия посвящена любви сына к отцу, которая и стала началом всей этой истории и тянется через весь фильм до конца. Отца очень удачно сыграл Джон Литгоу.

    Для Джеймса Франка это была первая по-настоящему большая роль в фильме. Все его, конечно же, помнят по Человеку-Пауку, где он сыграл сына Озборна и лучшего друга Питера Паркера. Роль в этой картине ему вполне удалась, за исключением перевода — голос Чадова совсем не подходил ему и иногда просто резал слух.

    Тайлер Лабин и Фрида Пинто сыграли «свои любимые» маленькие роли второго плана. Тайлер помощника, который периодически шутит в кадре и по большому счету там не появляется, а Фрида и того хуже практически ничего не говорит, оставляя возможность просто любоваться её красотой в тишине. Сказать, что им удались эти роли или не удались сложно, так как особой актерской игры в них не проявить, а испортить так же сложно. Можно сказать только одно: Фриде удаются роли подружки главного героя. Может когда-нибудь она станет подружкой агента 007?

    Том Фелтон, больше известный миру, как Драко Малфой можно сказать и сыграл Драко Малфоя. Тот же малолетней неуверенный в себе подонок, реализующий своё эго на тех, кто слабее или не может противостоять ему. Всю жизнь таких парней играть он не сможет, но пока это получается у него великолепно, главное, чтобы помнили его настоящее имя, а не Драко Малфоя в разных фильмах.

    В фильме есть несколько великолепных видов с высоты птичьего полета, а точнее столетней секвойи на мост золотые ворота в тумане — зрелище поистине завораживающее. А в остальном действие происходит в закрытых помещениях и экшена не так уж и много.

    В любом случае фильм стоит смотреть и стоит смотреть в кинотеатре.

    10 из 10

    15 сентября 2011 | 15:13

    Сходил сегодня на фильм…

    До просмотра смотрел оценки на КП. В общем-то, высокие оценки и заставили меня пойти в кинотеатр. А еще к этому причастен интригующий трейлер, который притягивает словно магнит. Плюс ко всему, я до сих пор помню актеров в латексных масках, и разрушенный Нью-Йорк. Помню как с завораживанием сердца смотрел части этой серии. И все обстоятельства обязывали меня пойти в кинотеатр.

    Теперь, о самом фильме. Фильм получился легким для просмотра, антураж делал свое дело. А еще постарался Джеймс Франко. Мне лично было приятно смотреть на красивые декорации лаборатории и прекрасный вид Нью-Йорка. Начало фильма построено так, чтобы максимально изложить всю суть за короткий промежуток, и показать ради чего начнется действо ближе к концу.

    При этом фильм не придерживается какого-либо жанра. Снято довольно нейтрально. Например, шуток практически нет, раз-два и обчелся. Да и то они не смешные. И хоть кажется, что режиссер делает фильм о тяжелой судьбе приматов, но все равно трагичностью и не попахивает. Режиссер не хотел делать из фильма очередную драму с тоннами слез. К слову, работа режиссера не вызывает нареканий, все как должно быть.

    Актеры хороши, хоть их и не так много. На обезьян не противно смотреть. Спецэффекты на высоте. Очень зрелищно, и дух захватывает.

    И после такой разгрузки фильм предоставляет открытый финал, который снят так, что дает свободу для продолжения серии.

    На этот фильм определенно стоит сходить. И в любом случае он вызовет у вас бурю эмоций. И скорее всего, положительных.

    8 из 10

    11 августа 2011 | 00:44

    Стояли звери
    Около двери.
    В них стреляли,
    Они умирали.
    Но нашлись те, кто их пожалели,
    Те, кто открыл зверям эти двери.
    Зверей встретили песни и добрый смех.
    Звери вошли и убили всех.

    Братья Стругацкие «Жук в муравейнике»

    Человечество испокон веков ищет способ самоуничтожения: войны, оружие, власть и богатство, — все это приводит нас к краху.

    Договорившись друг с другом об относительном перемирии, люди стали искать и создавать лекарства от болезней, настигающих людей. Но не получив разрешения на проведение опытов на человеке, нашли тех, кто максимально приближен к нам, но не может ответить, и чьи смерти не будут осуждаться большинством.

    В первые минуты фильма мы видим, как охотники, вооруженные до зубов, вторгаются в места обитания обезьян, разрушая, убивая и ломая жизни, судьбы, семьи, лишая животных всего, не утруждаясь задумываться об ответственности и возможных последствиях, которые могут последовать от противников в любой удачный для них момент.

    И даже если вы делаете что-то на благо, задумайтесь, можно ли приводить домой умнеющее на глазах существо, лишить его свободы действия, выводить только на поводке и верить в то, что оно должно адекватно воспринимать фразу: «ты не домашнее животное».

    Только американский ученый может всю жизнь искать лекарство для своей семьи, ставя эксперименты над кем угодно, а когда лишается всего, понимает, что был не прав.

    Продюсеры не побоялись доверить 90-миллионную картину начинающему режиссеру, который смог соорудить художественное произведение с душой, хитро выстроив схематичное повествование и подтолкнув вперед центрального персонажа.

    Актеры смогли создать базу-ширму, вокруг которого Энди Серкис и его команда создали мир, населенный разумными существами, в который веришь от кончиков пальцев до последнего волоска на голове до такой степени, что смерти обезьян воспринимаются зрителями как личная утрата.

    Создатели спецэффектов достигли в работе наивысшего мастерства, ни на секунду не задумываешься и не можешь представить, что перед тобой предстает не армия обезьян, а группа людей, увешанных датчиками.

    Патрик Дойл создал очень сильный, сложный и разнообразный саундтрек, цепляющий и создающий, как и фильм, необыкновенную атмосферу настоящего кино, не отпускающий еще долгое время после сеанса.

    Кино получилось двойственное: революционное и жанровое, что идет проекту только на пользу.

    Создателям с легкостью удалось перезапустить сложнейшую и обширнейшую франшизу, осталось дело за малым: не нырнуть в грязь лицом с продолжением.

    8 августа 2011 | 00:41

    Одна обезьяна — слабая. Обезьяны вместе — сила!

    Взаимодействие животных и людей всегда интересно наблюдать. И да, всё-таки я рассматриваю обезьян как животных, хотя и в фильме они были как люди, возможно даже умнее и лучше людей, но это животные… И тут возникает некое недоразумение, бывают и обезьяны лучше людей, а бывает и наоборот. Ведь это люди ловят обезьян ради научных экспериментов, а потом отдают их в клетки, как «изношенную вещь»…

    И вот главный герой, Цезарь. Очень умная и мудрая обезьяна. Он обиделся на людей, но он и не хотел мстить им. Он искренне любил своего папу Уилла, он также заботился и о Чарльзе. И конечно, ему не место в городе, тем более в комнате. И я никогда не забуду взгляд Цезаря, когда он прощался с Уиллом, он понимал, что возможно он больше никогда не вернется домой. Я думаю, что всех тронул этот момент. Очень было тяжело смотреть, как издевались над обезьянами. Да, возможно, у них есть какие-то отклонения. Но кто их такими сделал? Думаю, на этот вопрос все знают ответ…

    Что на счет актеров? Я не сразу узнала Джеймса Франко, долго думала он это или нет, помню его по фильму Человек-паук, где он выглядел намного старше. И еще хочется отметить героя, которого играл Том Фелтон, на протяжении всего фильма, пока он был жив, мне хотелось его самого посадить в клетку и также издеваться над ним, уж извините. Как-то остальных актеров я не очень запомнила или они меня не очень впечатлили, но всем говорю: «Верю!»

    Начало, как мне показалось, немного затянуто. Как всегда в конце накал эмоций, действий. И все были удивлены тому, что Цезарь заговорил. Цезарь дома. Да он любит своего отца, но они оба понимают, где Цезарю будет лучше. И вот, мы возвращаемся к фразе Маленького принца, знакомую нам с детства, я считаю, что эта фраза может быть одним из слоганов фильма.

    10 из 10

    20 июля 2014 | 15:33

    Честно говоря, фильм получился неоднозначным, имеются как сильные, так и слабые стороны. В век компьютерных технологий и спецэффектов, работа реального актёра, а тем более животного отходит на второй план. Конечно, это и выгоднее с материальной стороны, быстрее по времени — обезьянку ведь долго придется всему обучать, тренировать, а что если понадобится с пол сотни таких обезьян?

    Для современного фильма необходим лишь человек-актёр обвешанный датчиками, зелёный экран, компьютер и десятка два хороших, профессиональных рук программистов-аниматоров. При средней реалистичности и минимуме затрат — максимум зрелищности и неплохой профицит.

    «Восстание…» можно назвать первым, большим режиссерским дебютом Руперта Уайатта, и дебютом весьма неплохим. Если брать во внимание живых людей, актёров, в картине поучаствовали молодые звёзды Голливуда, наиболее знаменитые Джеймс Франко (амбициозный учёный — воспитатель — названый отец Цезаря) и Фрида Пинто (в качестве медсестры-перевязчицы — подружки учёного — «красивой мебели»). Самую большую, трудоёмкую работу, я считаю, приложил Энди Серкис. Ему уже ранее доводилось играть анимированных персонажей Голлума и Кинг-Конга. И с ролью Цезаря в этом фильме он справился великолепно — хоть его персонаж и был полностью оцифрован, главное, что мимика и жесты являются актёрскими.

    По негласной традиции голливудских блокбастеров в фильмах обязательно присутствуют минимум два плохих персонажа, один злодействующий локально — охранник приюта (Том Фелтон), другой бесчинствующий более масштабно — алчный до денег директор всего комбината (актёр с трудно произносимой фамилией — Дэвид Ойелоуо).

    К сценарию картины приложили руку супруги Аманда Сильвер и Рик Джаффа, работающие совместно над небезызвестным триллером «Рука, качающая колыбель» и, в целом — всё. А вот оператором картины выступил фантастический мастер, обладатель «Оскара» Эндрю Лесни, творивший над трилогией «Властелин колец», «Кинг-Конгом», «Я — легенда» и многими другими. Стоит сказать ему отдельное спасибо за красивые и «по-голливудски» правильные виды на Сан-Франциско с высоты гигантской секвойи.

    Улыбнул эпизод с обезьяной, скачущей на лихом коне, ему бы ещё шашку в руке, эдакий казак бы получился. Ну и конечно реплики актёров, куда же без них:

    «-Давай, Цезарь, полезай!
    -Лезь выше. Лезь выше!
    -Только осторожно. Только осторожно!»


    Классическая сцена подросткового самоопределения:

    «Ты домашнее животное? Нет, не правда. Я твой папа»

    Запомнилось, как Цезарь в позе роденовского «Мыслителя», на примере прутика показывал Орангутангу: «Одна обезьяна…слабая. Обезьяны вместе — сила», да-да старая, добрая человеческая истина.

    В плане художественного драматизма первая часть картины выполнена блестяще и способна выжать слезу у таких же, как и я чувствительных зрителей. Середина характерна крушением как человеческих, так и обезьяньих надежд. Кульминация и финал — местью, в последствии перерастающей в битву между людьми и приматами на «многострадальных» Золотых Воротах.

    7 из 10

    8 августа 2011 | 18:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: