всё о любом фильме:

Восстание планеты обезьян

Rise of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Evolution Becomes Revolution»
режиссерРуперт Уайатт
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Пьер Буль
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторЭндрю Лесни
композиторПатрик Дойл
художникКлод Паре, Дэн Хермансен, Хелен Джарвис, ...
монтажКонрад Бафф IV, Марк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  22.3 млн,    Китай  6.16 млн,    Мексика  3.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Молодой ученый испытывает на обезьянах новое лекарство от болезни Альцгеймера. У препарата обнаруживается удивительный побочный эффект: он повышает в несколько раз интеллект приматов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (406 750)
ожидание: 82% (9709)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
203 + 45 = 248
7.1
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Имя «Ясноглазка» (Bright Eyes) в сценарии не случайно. В фильме «Планета обезьян» (1968), так доктор-шимпанзе Зира называла Тейлора (героя Чарлтона Хестона) до тех пор, пока ему не вылечили голосовые связки.
    • На роль Уилла, которого сыграл Джеймс Франко, рассматривался также Тоби Магуайр.
    • «Восстание…» — первый фильм «обезьяньей» франшизы, в котором четверорукие приматы представляют собой CG-модели. В ремейке «Планеты обезьян» Тима Бертона обезьян играли актеры в сложном гриме.
    • Шимпанзе Цезаря (зачинщика обезьяньего бунта) изобразил Энди Серкис, ранее подаривший пластику и мимику Голлуму и Кинг Конгу.
    • У картины было три рабочих названия: «Цезарь» (Caesar), «Цезарь: Восстание обезьян» (Caesar: Rise of the Apes) и «Восстание обезьян» (Rise of the Apes). Окончательным названием — «Восстание планеты обезьян» (Rise of the Planet of the Apes) создатели фильма решили подчеркнуть связь с франшизой «Планета обезьян» (Planet of the Apes).
    • Цезарь использует связку палок, чтобы объяснить Морису, как одна обезьяна слаба, а обезьяны вместе — сильны. Так же связка палок, или Фа́сции, была символом власти в древнем Риме, происхождении имени Цезаря. Образ Цезаря также напоминает о Бенито Муссолини, который принял Фа́сции как символ его итальянской Фашистской стороны.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2229 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно эти слова — моя ассоциация на данный фильм, точнее перезапуск, так как он слишком уже сильно раздражает своей тупостью, пафосностью и шаблонностью. В оригинальной серии 60-80 годов, а также в моем любимом фильме 2001 года тоже есть к чему придраться, но не в таком же количестве!

    Общая идея «великой» философии и сюжет.

    Первое: в этой ленте, да как и в других никакой планетой обезьян никогда не пахло и не пахнет! Что за бред? Это планета людей, а не приматов, все таки мы гораздо умнее их, а то, что они решили взять на себя слишком много — уже другая история. Какими бы сильными физически они не были, да в прочем как и любое другое животное — человеку с его умом под силу уничтожить целый их вид, я не говорю, что надо это делать — но ведь это реально?

    Далее — почитайте синопсис: Молодой ученый испытывает на обезьянах новое лекарство — оно повышает в несколько раз интеллект приматов. После такого, честно говоря очень странно смотреть на то, что фильм пытается заставить зрителя сочувствовать Цезарю или другим обезьянам. Они — приматы, которые, лишь благодаря человеку, стали чуть чуть умнее, но все-же тягаться в интеллектуальном уровне им с ним нельзя. Так что же это получается? В здоровом теле эволюции так: обезьяны живут в джунглях ну или в клетке в зоопарке — люди на куда более высокой ступени. И тут в это здоровое тело попадает инородное тело — обезьяна, которая, что называется, «ни туда ни сюда»: на равных с людьми — мозгов не хватит, а в клетку «мы слишком умные» (и то благодаря тому, что люди им это разрешили). Естественно, эволюция будет выталкивать из себя этот абсурд. Так по какой причине тогда восстание — против своей тупости пусть восстают, а не против людей.

    Скажу на всякий случай: я не кровожадный и у меня нет никаких претензий к обычным обезьянам, которые живут в реальном мире, да и вообще я животных люблю. Все исключительно к персонажам данного фильма, ну или тогда уже, если копнуть глубже, к сценаристам, что это придумали. Просто они за кадром, а обезьяны, как бы, выполняют роль внешнего раздражителя.

    В довесок ко всему выше сказанному, сам фильм — просто набор из банальностей, ну и конечно же, нужно везде, где только можно повпихивать имена из оригинальной серии, до которой этому «шедевру» никогда не дорасти, сколько современных технологий не применяй, рисуя откровенно мультяшных обезьян. Честное слово, Тим Рот в роли генерала Тейда из фильма 2001 года выглядит куда более впечатляюще. Я понимаю что Энди Серкис хорошо играет компьютерных персонажей, но эта роль ему не удалась. Про Франко ничего особенного сказать не могу, ничем не запомнился, а вот Том Фелтон как был Драко Малфоем, так им и остался, кстати, не плохо сыграл, ну оно и понятно.

    1 из 10

    23 сентября 2016 | 23:44

    Если после «Планеты обезьян» 1968 года выходили продолжения о противостоянии людей и разумных обезьян, то «Восстание…» повествует о том, с чего всё началось. Задумка была удачная, и вполне себя оправдала.

    Главным героем является особенный шимпанзе Цезарь, несущий в своих генах признаки, приближающие его по развитию к человеку. До чего же радостно осознавать, что исполняет эту роль Энди Сёркис, уже побывавший в шкуре Кинг-Конга в фильме 2005 года! В его исполнении Цезарь получился живым, как настоящий примат. Интересной получилась идея с лекарством Альц, одна из вариаций которого на деле оказывается смертельной для людей. На этой основе развивается конфликт между первооткрывателем Уиллом и бизнесменом, крайне раздражающего своими убеждениями о том, что деньги правят миром. Именно его бы я назвал главным антагонистом фильма. Искреннюю жалость вызывает отец Уилла, страдающий неизлечимой болезнью, и по вине которого с Цезарем начинают происходить различные несчастья.

    Особенностью фильма является то, что он заставляет зрителя сильнее сопереживать обезьянам, чем людям. Дикие приматы — тоже живые и даже обладают зачатками чувств, усиленных в данном фильме вмешательством химических препаратов. Цезарь вызывает искреннюю жалость после череды разочарований и предательств, когда одиноко мёрзнет и грустит в своей клетке, вспоминая о счастливой домашней жизни. Однако новое разочарование преображает грусть в гнев и желание отомстить — пробил роковой час. Намёки на то, что подобный взрыв ярости может произойти с Цезарем, появляются с самого начала фильма, самым запоминающимся из которых стала сцена, в которой он огрызается на собаку. Становление Цезаря лидером благодаря подавлению задиристого сородича и обретение им новых друзей в облике гориллы и орангутанга Мориса вызывает неподдельный восторг, как и первая месть человеку, доставившему ранее массу проблем шимпанзе. Ставшее знаменитым противостояние на мосту Золотые Ворота, где происходит кара врагов и героическая оплата доброты Цезарю, не оставит равнодушным никого, как и последняя встреча Цезаря с Уиллом и Кэролайн.

    Те, кто смотрел хотя бы один из старых фильмов в серии «Планета обезьян» будут рады и недвусмысленным отсылкам, проскальзывающим сквозь события.

    В фильме не вызывает нареканий ни развитие сюжета, ни финал, который, с одной стороны, позволяет считать его завершённым, а с другой — оставляет и замечательную возможность для логического продолжения. Придраться к актёрам я также не могу, а интересные сюжетные ходы, драма и сопереживание главным персонажам делают «Восстание планеты обезьян» самым примечательным научно-фантастическим фильмом на некосмическую тематику начала 2010-х годов. Может, по успеху он и не сравним с «Парком юрского периода», но благодаря трогательным взаимоотношениям персонажей и действительно интересной идее достоин заслуженной похвалы.

    10 из 10

    21 сентября 2016 | 13:54

    Не могу сказать, что уж очень ждал этот фильм и возлагал на него большие надежды. Напротив, еще с первыми новостями, в которых говорилось, что обезьяны будут сделаны при помощи CGI, мой уровень заинтересованности снизился практически до минимума, а после увиденного тизера, который не сумел поменять мое мнение, не вырос ни на грамм. Впрочем, сходить на него в кинотеатр я все же решился…

    За первые минут 20-30 я успел реально приуныть, что бывает крайне редко особенно при просмотре (по идее) динамичного высокобюджетного фильма. Прыгающие туда-сюда заметно «мультяшные» обезьянки мозолили глаза и это жутко раздражало, особенно в сочетании с банальным развитием событий, которое не предвещало никаких неожиданных или интересных поворотов сюжета. Потом уже когда главный виновник торжества в лице шимпанзе по кличке Цезарь вырос, заметно выросло и качество графики, особенно в тех сценах где его морду показывали крупным планом. И так в принципе со всеми остальными обезьянами (кроме гориллы и орангутанга, над которыми заметно потрудились лучше, чем над другими). Когда их показывают полностью и особенно в резких движениях — заметна явная «компьютерность», когда же показывают одну только голову — вот тогда уже (аллилуйя!) прорисовка деталей начинает впечатлять. Ну что ж, спасибо и на том.

    Если вспомнить свои ощущения от просмотра, теперь уже старого, и доброго «Парка Юрского периода» и сравнить их с «Восстанием». То от Спилберговского фильма, что в детстве челюсть свисала до пола (причем не, потому что был ребенком, так как у родителей было тоже самое), что спустя уже почти 20 лет, при каждом пересмотре не перестаешь удивляться и восхищаться увиденному. Вот где она настоящая магия кино! А здесь как-то оно все не то, уже при первом просмотре, что и говорить о последующих, спустя какое-то время. Так ладно если бы фильм цеплял сюжетом, но нет же, до омерзения банальный и прямолинейный сюжет, который скорее напоминает большой рекламный ролик опять, же современных возможностей в сфере спецэффектов, причем еще и не лучшего пошиба. Поскольку далеко не каждая обезьяна и не в каждой сцене выглядит так же качественно как их дальний родственник из «Кинг-Конга» Питера Джексона. Напрашиваться вопрос: «а нахрена тогда вообще нужно было снимать это «Восстание» которое не превосходит похожие ленты по качеству, а уступает им?» И защитники в один голос завопят, что мол здесь же не эффекты главное, а сюжет! Он же такой глубокий! Да, сказал бы я как что он глубокий… Это такой фильм как «Мгла» может себе позволить не утруждаться с графикой и это не будет минусом, (более того не реалистичность эффектов даже пошла на пользу, учитывая идею фильма, так что этот, казалось бы, недостаток еще и грамотно обыграли) а здесь как раз таки достичь реализма очень важно, иначе убивается напрочь смысл создания такого фильма.

    Пройдусь немного по заявленным жанрам:

    Фантастика. Разумеется, она есть, ей пропитан весь фильм, поскольку «нереальные» обезьяны мелькают перед глазами почти постоянно. Здесь нету такого, что в начале нам мало что показывают, приоткрывают завесу тайны по чуть-чуть и оставляют самое вкусное на десерт — как это было в старых фильмах. Здесь скорее наоборот вас перекормят главным достоинством создателей, так что оно будет надоедать (угадайте с трех раз про что я).

    Собственно говоря так же само и с Драмой, которая на протяжении всего фильма наглым образом пытается выбить слезу у зрителя (Цезарь то и дело строит печальные глазки словно кот в сапогах из «Шрека») но это у нее получается с таким же трудом, с каким зрителю (в моем лице естественно) сопереживать компьютерным обезьянкам. Вообще я считаю это главным минусом данного фильма, и тем более как драмы. Потому что вместо того что бы переживать за персонажей, в реальном существовании которых не возможно усомнится, и полностью прочувствовать их внутренне наполнение, я не мог избавиться от желания все же в первую очередь рассмотреть насколько хорошо или плохо сделан тот или иной персонаж как компьютерная модель.

    Что там дальше по жанрам? Такс. Боевик. Ну, элементы боевика появляются в последние 20 минут, когда под предводительством Цезаря обезьяны выбираются наружу и начинают «воевать» с людьми. Здесь появляется и второй, помимо обезьян, спецэффект — сцена падения вертолета. Снято хорошо, придираться я уже не стал. А смысл, если фильм уже заканчивается?

    Совсем я забыл еще про один жанр. Триллер. Впрочем, создатели про него тоже не особо вспоминали. Ну, нет тут его. Разве что какие-то маленькие зачатки (к примеру секундная сцена когда Цезарь приревновал своего «хозяина» к его девушке. Ну почему же дальше это не развили? Да много таких моментов было и их всех профукали.). А какой может быть триллер, если ты знаешь, что произойдет дальше, и никакой напряженности нету? Кто хороший, кто плохой известно сразу и местами никто из них не поменялся. Лично я хотел здесь увидеть именно больше триллера, то есть напряженности, непредвиденных ситуаций, может и не резких, но хотя бы необычных поворотов сюжета. Что бы было что-то на подобии фильма «Линк» (кто не видел, посмотрите, там один, но зато реальный орангутанг навел шороху так, что мама не горюй). Вот так незатейливо я и подошел к финалу.

    А конец-то оказался обрезанным (правда смешно звучит?), и это притом, что фильм вообще кажется длиннее, чем он является на самом деле, и в итоге события явно заканчиваются раньше, чем хотелось бы. Вообще я ожидал, что обезьяны освободятся где-то на 30-40-й минуте и основное внимание будет уделено тому, что они будут делать, познав вкус свободы, ну грубо говоря, как они склонят людей на колени и станут хозяевами планеты. А получилось, что они просто сбежали в лес. Это было бы понятно с обычными обезьянами, но у нас, же они вроде как супер-квази-мега умные, особенно это касается Цезаря. Неужели он не хотел изменить мир в лучшую, по его мнению, сторону? Или все это должно быть в сиквеле и так растянуть начало истории задумывалось изначально? Это напоминает «Терминатор 3: Восстание машин» где так же само восстание было продемонстрировано ближе к финалу, хотя ожидалось, что с этого все начнется…

    И хоть я изначально не верил в это кино, но в итоге даже разочаровался, потому что где-то там ближе к финалу промелькнула надежда, но самим финалом она была нещадно добита.

    3 из 10

    P.S. А вот старину Джона Литгоу, увидеть было приятно…

    5 августа 2011 | 22:23

    Сходил сегодня на фильм…

    До просмотра смотрел оценки на КП. В общем-то, высокие оценки и заставили меня пойти в кинотеатр. А еще к этому причастен интригующий трейлер, который притягивает словно магнит. Плюс ко всему, я до сих пор помню актеров в латексных масках, и разрушенный Нью-Йорк. Помню как с завораживанием сердца смотрел части этой серии. И все обстоятельства обязывали меня пойти в кинотеатр.

    Теперь, о самом фильме. Фильм получился легким для просмотра, антураж делал свое дело. А еще постарался Джеймс Франко. Мне лично было приятно смотреть на красивые декорации лаборатории и прекрасный вид Нью-Йорка. Начало фильма построено так, чтобы максимально изложить всю суть за короткий промежуток, и показать ради чего начнется действо ближе к концу.

    При этом фильм не придерживается какого-либо жанра. Снято довольно нейтрально. Например, шуток практически нет, раз-два и обчелся. Да и то они не смешные. И хоть кажется, что режиссер делает фильм о тяжелой судьбе приматов, но все равно трагичностью и не попахивает. Режиссер не хотел делать из фильма очередную драму с тоннами слез. К слову, работа режиссера не вызывает нареканий, все как должно быть.

    Актеры хороши, хоть их и не так много. На обезьян не противно смотреть. Спецэффекты на высоте. Очень зрелищно, и дух захватывает.

    И после такой разгрузки фильм предоставляет открытый финал, который снят так, что дает свободу для продолжения серии.

    На этот фильм определенно стоит сходить. И в любом случае он вызовет у вас бурю эмоций. И скорее всего, положительных.

    8 из 10

    11 августа 2011 | 00:44

    Наконец-то посмотрел «Восстание планеты обезьян». Честно сказать, после фильма Тима Бертона казалось, ну сколько уже можно издеваться над историей планеты, населенной разумными обезьянами и людьми-дикарями? Однако. Это иная история. И закрывая глаза на игру актеров скажу — фильм очень понравился, уже успел пересмотреть, чего и вам желаю.

    Итак. Сюжет. Главный герой (пока что он только один и действительно пока что главный) молодой ученый, занимающийся созданием лекарства от болезни Альцгеймера. Помимо профессионального интереса у него есть свой, личный-излечить отца от этого вот недуга. Лекарство создано, испытано на обезьянах. Результате, ну кто бы сомневался, невероятные. Повышение умственных способностей приматов. Пора вводить людям? Да вот незадача. Именно тогда, когда пришло время показывать результаты своих исследований большим боссам, у самой главной подопытной, что называется «сносит крышу». Крушит и громит все вокруг, нападает на людей — в следствии чего погибает от рук охраны компании. Все разработки прерваны, обезьяны усыплены. Причина же оказалась вовсе не в сыворотке, а в материнском инстинкте. Защищала обезьяна дите свое. На поруки его к себе забирает тот самый молодой ученый. Обезьяныш быстро показывает свои умственные способности, по развитию далеко превосходит человеческих детей одного с ним возраста. Спустя 3 года главный герой (да, пока еще главный) решается ввести лекарство своему отцу. вводит. Болезнь отступает. Все вроде бы хорошо. Но затем начинаются проблема за проблемой. «Беда не приходит одна». Болезнь справляется с лекарством, прогрессирует у отца молодого ученого, Цезарь (та самая умная обезьяна, и да, уже главный герой) попадает в приют для себе подобных. Ученый в отчаянии создает новое лекарство. Однако его воздействие на людей совершенно иное (это и является главной темой фильма). Это не лекарство, это вирус, болезнь. От нее погибает сотрудник лаборатории. Перед смертью правда успев заразить другого человека.

    Горечь и отчаяние охватывает Цезаря. Его бросили. Условия в приюте не самые лучшие. Однако высокоразумная обезьяна быстро занимает подобающее место среди своих сородичей. Цезарь может спокойно покидать здание питомника, чем пользуется для похищения новой сыворотки, благодаря которой превращает всю свою братию в действительно подобных себе. Организует настоящий бунт, волной прокатывается по городу, освобождая своих сородичей по всему городу (Зоопарк и собственно лаборатория, где он и родился). В итоге обезьяны прорываются в Национальный парк. «Цезарь дома». После титров (обязательно дождитесь этого момента) нам покажут, как вирус распространился на весь мир и прямая отсылка к сиквелу.

    Плюсов у фильма много. Если брать сюжетную линию Цезаря то тут, пожалуй, недомолвок и провисаний нет. Все в меру, хорошо показано восхождение главного героя. Остальные участники этой картины выглядят фоном на заднем плане. Внесены они были для того, чтобы кто-то создал вот этого умного героя, чтобы был кто-то, из-за кого все это приключилось, ну и подружка у нашего ученого тоже должна быть. Очень понравился Энди Серкис. Именно его мимика лежала в основе лица Цезаря. так же из плюсов — это, несомненно, музыка. Вот и сейчас, для написания этой рецензии включил эти самые треки. Атмосферно. Красиво. По мне, так фильм достаточно динамичен. С середины фильма мы наблюдаем как и предпосылки к бунту и своеобразной революции, так и подготовка к этому самому бунту. Ведь ничего не мешало Цезарю в первый же раз, когда он открыл свою клетку, сбежать в Национальный парк? Значит бунт — это скорее спланированное им действие, а не спонтанное решение.

    Фильм начинает новую франшизу. Новая история, как люди уступили пальму первенства обезьянам. Недаром сиквел получил название «Рассвет планеты обезьян».

    9 из 10

    15 июля 2012 | 04:09

    Существуют фильмы, которые хочется пересматривать, и для меня их достаточно много. Существуют фильмы, которые можно посмотреть разок и забыть, таких большинство. Но есть фильмы, которые досмотреть до конца — уже подвиг. «Восстание…» я уже занесла в свой маленький черный список и причин достаточно много.

    СпецЭффекты. Если отвлечься от того, что я не переношу вида обезьян в общем, то сделано красиво. Не более. Но думаю, такой бюджет фильма «обязывает» его быть красивым. Я не отрицаю, что есть фильмы, которые их красота спасла в моих глазах. «Восстание…» не спасло даже это.

    Актеры. Том Фелтон — единственный актер, кто, на мой взгляд, играл безупречно. Его неподвижно кислая мина превосходна подходила его роли. Еще можно как-то переварить Джона Литгоу, видно человек старался. Но остальные… да никакие они вот и все.

    Сюжет. Возможно в целом идея фильма имеет место быть. Бедных животных мучают в лабораториях, а ведь у них тоже есть чувства. Но идея фильма и сюжет — 2 разные вещи в этом случае. Весь фильм у меня было ощущение, что что-то тут не так. И дело даже не в примитивности и возможности предугадать каждое последующее действие. Ощущение, что во время съемок из сюжета периодически выдирали страниц 5 и снимали дальше или же его вообще не было. А такого количества «ляпов» я уже давно не видела.

    Полным провалом для меня стал момент, когда обезьянка заговорила. Я упала на пол и истерично хихикала.

    1 из 10

    1 за то, что нарисовано неплохо и за Малфоя.

    P.S. Ждем продолжения «Восстание планеты хомячков» они хотя бы миленькие.

    15 ноября 2011 | 13:53

    Так как я не читала книгу, не смотрела «Планету обезьян» Тима Бертона, то фильм для меня был совершенно в новинку, как и обезьянья тема. В кино шла с настроем и надеждой увидеть что-то такое, способное удивить, и могу сказать, что Руперту Уайатту это удалось.

    Начну с того, что сентиментальная любовь между Цезарем и героем Джеймса Франко доктором Уиллом Родманом никого равнодушным оставить не может. Крайне приятно было наблюдать за этой связью, за переживаниями и вообще эмоциональной частью картины, за изменениями в робком Цезаре, которые приходят к нему вместе с осознанием того, какое место в мире ему отвели люди.

    Также с уверенностью могу сказать о том, что абсолютно все члены актерского состава со своей задачей справились. Опять же блестящий Джеймс Франко показал, что он далеко не является человеком одной роли, а способен проявить себя в совершенно разных картинах, чего нельзя сказать про Тома Фэлтона, которому снова отвели роль злодея с электрошокером вместо волшебной палочки. Тем не менее, повторюсь, что все актеры прекрасно справились с поставленными задачами. На мой взгляд Фриду Пинто после судьбаносной для нее роли в «Миллионере из трущоб» сейчас будут активно раскручивать во всех крупных проектах, остается только пожелать ей удачи на новом поприще Голливуда и ждать от нее высокой актерской игры.

    Так или иначе, «Восстание планеты обезьян» направлено на то, чтобы еще раз напомнить людям о том, что не они одни на этой планете, не стоит забываться и мнить себя хозяином Земли, а сосуществовать в гармонии, в противном случае, когда-нибудь человек добьется того, что природа пойдет против него.

    9 из 10

    7 августа 2011 | 17:23

    В 2011 году на российских экранах появился фильм «Восстание планеты обезьян». Эта картина является очередной экранизацией романа Пьера Буля «Планета обезьян»; точнее, в нее легла главная мысль литературного произведения. Первой кинолентой, рассказывающей содержание книги, стала работа 1968 года режиссера Франклина Шаффнера, которая после имела несколько сиквелов, выходивших вплоть до 1975 года. В 2001 году популярный в наше время режиссер Тим Бертон посчитал, что способен экранизировать роман лучше и выпустил в этот год свою версию «Планеты обезьян». Она хоть и не смогла преодолеть планку оригинальной картины, но все — таки окупила бюджет и на этом была поставлена точка на долгие десять лет. И вот, как уже было сказано, в 2011 году студия «20th Century Fox» решила перезапустить серию и свежим взглядом посмотреть на историю. Руперт Уайатт возглавил проект в статусе режиссера и подарил нам свежие мысли относительно приматов. Что в итоге увидел зритель? Давайте попробуем разобраться.

    «Восстание» рассказывает нам совершенно другую историю; не ту, которую мы наблюдаем в романе и прошлых его экранизациях. Повествование развивается вокруг молодого и пылкого ученого в исполнении Джеймса Франко, который на протяжении долгих лет пытается открыть лекарство от болезни Альцгеймера. Но, после испытаний прототипа на приматах, многие инвесторы отказываются финансировать проект. Проходит N-е количество времени, и препарат превосходит все ожидания; что в конечном итоге приводит к ужасным последствиям. Если вчитаться в это небольшое описание сюжета, то сложится впечатление, что все довольно интересно, пронизано нитями логики и динамикой развития событий, но на деле мы наблюдаем абсолютно противоположный продукт. В течение первого часа нас знакомят с «волшебным» лекарством и его действием, но когда картина начинает доходить до кульминационной точки, то все больше в сценарии начинает появляться недосказанности и пробелов. Многие эпизоды настолько не продуманы, что из души вырывается крик: «Где логика?». Ее так не хватало в заключительных сценах, что это пагубно отражалось на восприятии «Планеты обезьян». В фильме не присутствовало обоснованной мотивации восстания, и складывалось впечатление, что хоть Цезарь и одарен интеллектом, но он все же глуп, раз решается на вооруженное противостояние из-за простой обиды на человека. Только так можно объяснить его поступки, которые с первого раза не понятны во время невдумчивого просмотра. Что же касается идейной части сценария, то она присутствует и, в принципе, многому может научить зрителя. В картине звучат такие мысли: не спеши, и в конечном итоге придет разумное решение; заботься о ближнем своем; не предавай родных; не ведись на поводу у искушения. Но какими бы они не были правильными, раскрыть их глубину на все сто процентов режиссеру не удалось. Но одна мысль прозвучала ярко и выделилась на фоне других: многие лекарства, в каких бы благих целях они не создавались, нередко становятся источником больших бед человечества.

    Руперт Уайатт как режиссер проекта постарался в полном размере воплотить на экране свои идеи. Не знаю, чего именно ему не хватило, но его работа не полностью смогла затмить погрешности сценаристов и сгладить их в конечном итоге. Спорить не буду, многие эпизоды были красивы и захватывающи, но нравы приматов были уж слишком смешны и глупы, что вызывали порой какой-то непонятное смущение; точнее сказать, отвращение. Не стоило уж так сильно очеловечивать обезьян; может быть, это бы и стало ключевым моментом успеха. Сам же экшн не выглядит столь убедительно, как того бы хотелось. В большей степени, фильм получился не научно — фантастическим боевиком, а социально — политической драмой, в которой поднимаются общественные проблемы и показываются в среднем качестве кинематографа.

    В завершении рецензии стоит сказать, что с большей частотой просмотров мнение о картине меняется, и меняется не в пользу «Восстания». Об это я могу судить, потому что, когда кинолента вышла впервые на экраны кинотеатров, то произвела на меня неизгладимое положительное впечатление, чего нельзя сказать о повторном просмотре через три года. Создается впечатление, что написание сценария и съемки проходили в какой-то спешке, что не дало довести до совершенства новую версию «Планеты обезьян».

    7 из 10

    P.S. Про актеров не сказал, потому что не было в их игре какого-то мощного потока.

    16 июля 2014 | 12:45

    Самым страшным животным был и остается человек — эту простую истину я поняла уже давно, а фильм Восстание планеты обезьян лишь мне напомнил этот печальный факт. И не важно, что мы наделены умом или смекалкой, наша хищная бесчувственность остается с нами и по сей день.

    Но поговорим о фильме поподробнее…

    Сюжет.

    Очень понравилась идея фильма. Все те проблемы, что там поднимаются очень актуальны для нашего времени. Фильм говорит о вопиющий человеческой жестокости по отношению не только к животным, но и к другим людям. Эта жестокость бессмысленна, она порождает лишь ответную агрессию. Об этом начали говорить не сегодня и не год назад, об этом говорили всегда. Но человек с древних времен берет лидерство над остальными только задавливая, угнетая и вызывая страх.

    Выживание человека в социуме — ещё одна тема, которая поднимается в этом фильме. Часто говорят, что в обществе выживают лишь сильнейшие, так заложено природой и так будет продолжаться дальше. На мой взгляд, это неправильно. Общество — это в первую очередь объединение, призванное на то чтобы выжить всем. И слабым как раз там место, ибо сильные должны помочь. Непонимание этого ведет к тому что мы забываем, что это такое — помощь ближнему. Мы равнодушно проходим мимо инвалидов, радуемся чужим неудачам, смеемся над людьми, которые чем-то хуже нас. В итоге всё сводится к тому что общество черствеет, всё скатывается к личной карьере и вечной погони за деньгами.

    В частности именно эта погоня за богатством стала причиной такой катастрофы в этом фильме. И выживание обезьяны Цезаря, наделенным знаниями, подобным человеческим, в реальном мире — неоспоримое отражение нашего общества в целом.

    Актеры

    Джеймс Франко отлично справился со своей ролью. Его персонаж один из единственных кто понимал, что действительно происходит, и что руководит обезьянами разрушать город и убивать людей. Фрида Пинто послужила украшением этого фильма, так как актриса очень красива и талантлива. Её образ был немного в тени, но с ним она прекрасно справилась. Том Фелтон не вышел из образа злюки, и наверно поэтому прекрасно справился со своей ролью, верно передав как жестоко может относиться человек к более слабым и обделенным существам (и обезьянам и людям).

    Декорации, музыка и прочее…

    Всё на неплохом уровне. Музыка местами очень порадовала. Графика тоже отличная. Обезьяны получились очень натуралистичными. Особенно понравились глаза Цезаря. У многих людей нет таких глаз… поскольку они потухли, прекратили жить… а эти живут. Цезарю не понадобилось что-то говорить, его глаза выражали все чувства которые он испытывал.

    Но не могу не сказать об одном факте, который уже жутко раздражает. Сколько можно разрушать мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско? Уже столько американских боевиков было на нем снято что я очень удивляюсь почему этот мост до их пор не рухнул. Очень сочувствую Америке, если у неё нет других значительных мест, которые можно использовать для разворачивания главных действий в очередном фильме…

    Также не понравилась сцена где главная героиня (Фрида Пинто) целует на прощание Джеймса Франко. Это было лишнее, и на мой взгляд смотрелось слишком уж пафосно. Эти трагичные поцелуи слишком распространены в кинематографе, поэтому смотрятся уже весьма комично.

    Как вывод

    Фильм очень проникновенный. Заставляет задуматься о своих поступках, о моральных устоях и нравственности общества в целом. Человечеству стоит задуматься, ведь в фильме обезьяна оказалась морально более выше, чем человек.

    Нас спасут чувства. Нам был дан ум, сила для выживания. Но вместе с этим нам была дана любовь, сострадание, милосердие, не стоит забывать об этом.

    9 из 10

    11 августа 2011 | 07:36

    Видимо, решив внести что-то самостоятельное перед предстоящей клёпкой ремейков, голливудские продюсеры реализовали приквел всей этой истории о завоевании человеческой планеты обезьянами, а заодно начинающий режиссер Руперт Уайатт получил шанс заявить о себе. Факт удачности/неудачности сопоставления картины 2011 года с лентами, начиная от 1968ого не проверялся, но вот сам по себе фильм «Rise of the planet of the apes» оставил после себя только положительные эмоции, которые смешиваются с явной грустью. Учитывая не совсем удачные проекты, которые в этом году выходят на широкие экраны, лента про обезьян как бальзам на душу.

    Новоиспеченный химик, ученый, разработчик препаратов в исполнении Джеймса Франко однажды из-за непредвиденной ситуации в лаборатории был вынужден забрать к себе домой новорожденную обезьянку, которая впоследствии получила величественное имя Цезарь. У этого мальчика сразу же стали проявляться удивительные способности, его интеллект лишь немного уступал человеческому, а IQ Цезаря с каждым разом становился все больше. Для него разгадать головоломку, над которой даже люди будут думать достаточно долгое количество времени, это ничего не стоило, легче простого. Мало того, обезьяна выучила язык жестов и активно общалась с персонажем Франко по имени Уилл. Со временем становилось понятно, что все это у растущего представителя приматов происходило на генном уровне, а виновницей тому мать, которая подвергалась испытанию одного секретного препарата, призванного уже в скором будущем излечить многие серьезные людские болезни.

    Постепенно случилось так, что Цезарь сделал все для того, чтобы остальные представители рода стали понимать и уважать его. Обезьяны, уставшие от пыток и человеческого бессердечия, подняли бунт, который был лишь началом большого пути по сдерживанию натиска сильного представителя царя всего живого, т. е. человека.

    Просматривая это действо, каждый примет чью-то сторону, зрители разделятся. Выражая собственное мнение, отмечу, что здесь сразу все симпатии отходят бедным обезьянам, которые вовсе не виноваты во всем случившемся, не они ведь проводили опыты и не они подвергли испытаниям людей, все было иначе, все имело обратный характер, а отсюда и ответная реакция макак. И в картине показано именно то, что должно было случиться, человек создал, выучил, воспитал существо, которое в конечном итоге решило положить всему конец. Кто в этой начавшейся войне одержит победу, покажет только время.

    У Руперта Уайатта получилась картина, которая имеет отличия от многочисленных блокбастеров. Ожидая ленту с последним словом компьютерной графики, визуальных эффектов, зритель получает скорее драму, в которой уклон делается на полную демонстрацию силы со стороны людей, несправедливости и жестокости с уклоном в триллер, где больше себя проявил Том Фелтон, пытающийся отмахнуться от своих ролей в «Поттере», хотя, получается это слабовато. Кстати, сцена, где герой Фелтона приводит друзей на демонстрацию обезьян, уж очень напоминает один из моментов в фильме Дэвида Линча «Человек-слон».

    Во время просмотра этой истории действительно становится очень жалко животных, которые подвергаются издевательствам и жестокому обращению. На ум приходит только четко подходящая здесь фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили». А отсюда исходит тот факт, что во всем виноват человек и никто больше.

    Но есть здесь, все-таки, и другая сторона медали, людям же нужно на ком-то испытывать изобретения, лекарства. Другое дело, что макаки с этим не согласны, им лучше, чтобы подопытными зачастую становились именно крысы. А уж, что будет, если грызуны устроят революцию (чем не повод снять картину с такой идеей, мм?).

    В фильме «Восстание планеты обезьян» все повествование, в принципе, смотрится плавно, не заставляя зрителя оглядываться на время. Основной упор делается в этом действе на эмоциональные составляющие созерцателя, которому есть, по поводу чего попереживать. Актерская игра вопросов не вызывает, Джеймс Франко, который стал очень востребованным после «127 часов», играет на достойном уровне, правда, не всегда чувствуется его привязанность к Цезарю, но тяжело же ведь играть с пустотой, в то время как компьютерный образ обезьяны врисуется уже после снятия сцен. Четко здесь под визуальный ряд вписывается музыка Патрика Дойла, оказывая дополнительный эффект к картинке. Короче говоря, фильм должен понравится всем любителям животных и «Кинг Конга» (благо, что его, видимо, младший брат здесь тоже присутствует).

    12 августа 2011 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>