всё о любом фильме:

Люди Икс: Первый класс

X: First Class
год
страна
слоган«Стань свидетелем того, как изменится наш мир»
режиссерМэттью Вон
сценарийЭшли Миллер, Зак Стенц, Джейн Голдман, ...
продюсерГрегори Гудман, Саймон Кинберг, Лорен Шулер Доннер, ...
операторДжон Мэтисон
композиторГенри Джекман
художникКрис Сигерс, Грант Армстронг, Пол Бут, ...
монтажЭдди Хэмилтон, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  18.5 млн,    Мексика  3.47 млн,    Бразилия  2.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Фильм расскажет о том, как сформировались профессор Ксавьер и Магнито, о процессе основания школы профессора для детей-мутантов и, наконец, о том, что же произошло между двумя закадычными друзьями и почему они расстались.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (517 345)
ожидание: 88% (19 092)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
214 + 31 = 245
7.4
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Дженьюэри Джонс уже во второй раз играет в фильме, где действие происходит в 1962 году, с актёром, носящим «свиную» фамилию. Первым был телесериал «Безумцы» (2007) и актёр Джон Хэмм (англ. ham — ветчина). А в этом фильме актриса играет с Кевином Бейконом (англ. bacon — бекон).
    • В одной из сцен молодая Мистик принимает вид актрисы Ребекки Ромейн. Ребекка Ромейн играла Мистик в предыдущих фильмах о Людях Икс.
    • Во время финальных титров играет песня группы Take That — «Love Love». Финальную песню другого фильма Мэттью Вона — «Звездная пыль» (2007) также пели Take That. Она называлась «Rule The World».
    • Герои Николаса Холта и Джеймса МакЭвоя во время пробежки говорят о докторе Джекилле. Примечательно, что Джейсон Флеминг, актёр, исполнивший роль Азазеля, играл доктора Джекилла в фильме «Лига выдающихся джентельменов» (2003).
    • Подводная лодка Себастьяна Шоу носит название «Каспартина» в честь детей режиссера Мэттью Вона — Каспара и Клементины. Такое же название носит корабль в другом фильме Мэттью Вона — «Звездная пыль» (2007).
    • На роль Зверя продюсеры хотели пригласить Тэйлора Лотнера.
    • Когда администрация курорта на острове Джекилла согласилась принять группу «Первого класса», она поставила перед продюсерами условие: по окончании работы киношники должны были засыпать пляж новым, высококачественным песком.
    • Несмотря на то, что любая русская речь в американских фильмах переозвучивается, в настоящем фильме можно услышать непереозвученные фрагменты. Например, советский радист, передающий приказ «Аральскому морю» повернуть назад, остался из американской версии фильма. Как и советский генерал, «забавляющийся» с Эммой Фрост на кровати.
    • МакЭвой планировал скопировать произношение Патрика Стюарта, но Мэттью Вон сказал, что это непринципиально и ему больше нравится мягкий шотландский акцент Джэймса МакЭвоя.
    • Когда Чарльз Ксавьер использует Церебро, можно заметить юную Шторм и Циклопа.
    • В сцене разговора Ксавьера с руководителями ЦРУ, Чарльз читает мысли одного из агентов и говорит, что он думает о своем сыне Уильяме и называет фамилию агента — Страйкер. Таким образом становится ясно, что речь идет об Уильяме Страйкере, главном антагонисте фильма «Люди Икс 2» (2003) и «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009).
    • На роль Себастьяна Шоу рассматривались Колин Фёрт и Брайан Крэнстон.
    • От роли Банши отказался Роберт Шиэн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в концлагере, в которой Эрика разлучают с родителями, частично смонтирована из фильма «Люди Икс» (2000). Кадры гнущихся ворот, а также солдата ударяющего прикладом Эрика и даже последовательность некоторых срезок — точная копия старой сцены.
    • Причина, по которой Чарльз Ксавьер не может ходить в фильме, близка к версии из комиксов Ultimate Marvel (Ultimate X-men, Ultimates и Ultimatum). В них именно Магнето лишает Чарльза Ксавьера возможности ходить: узнав о том, что Чарльз Ксавьер больше не придерживается его взглядов и бежит со своими сторонниками с Дикой Земли (остров, построенный Магнето для мутантов, откуда он планировал управлять Землёй), он пускает в него железный шест, который пробивает Чарльзу позвоночник.
    • В августе 2011 года была опубликована сцена в стриптиз-баре, отсутствовавшая в театральной версии фильма. В этом отрывке Эйнджел хочет, чтобы Магнито и Чарльз продемонстрировали свои мутантские способности. Магнито заставляет левитировать ведёрко с шампанским, а Чарльз заставляет Эйнджел на миг поверить, что Магнето лежит на кровати в женской одежде.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме «Люди Икс: Последняя битва» (2006) был показан эпизод, где профессор уже немолод, но без коляски (когда они приходили к родителям Джин). А в данной части фильма мы узнаем, что Чарльз Ксавьер становится инвалидом еще в молодости.
    • Среди запущенных в мутантов ракет замечены модели Гарпун RGM-84, созданная в 1977 году, а также Томагавк RGM-109, вступившая в производство после 1983 года.
    • На монете, которую доктор Шмидт дал Эрику Леншеру, выгравирован год 1934. В действительности такой дизайн со свастикой и имперским орлом монета приобрела после 1936 года.
    • Сцена в концлагере помечена 1944 годом. В сцене с маленьким Эриком в кабинете Себастьяна Шоу, последний включает музыку «La Vie en rose», которая фактически была написана в 1946-м.
    • Вертолет модели Westland Bell 47G впервые появился в 1966 году.
    • В сцене когда Чарльз держит пистолет у лба Эрика, расстояние от дула пистолета до головы Эрика меняется при смене кадра: когда камера показывает вид со стороны самого Эрика видно, что пистолет находится на небольшом расстоянии от головы, но когда камера меняет ракурс и показывает вид со стороны Чарльза, то дуло пистолета прижато к голове Эрика вплотную.
    • В фильме «Люди Икс» (2000) Профессор Х, четко произносит, что Магнето помог ему построить Церебро. Но никак не Зверь.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12889 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличное начало новой истории «Людей Икс»: и время достаточно прошло с момента выхода заключительной части первоначальной трилогии (2006 год), и соскучиться успели по вселенной мутантов, и успешное вливание новых, молодых актёров, всё хорошо, одним словом.

    Мне понравился подбор актёров на главные роли.

    Джеймс МакЭвой хорошо вписался в образ интеллектуального мутанта-телепата Чарльза Ксавьера.

    Майкл Фассбендер — превосходно подобран на роль противоречивого, местами зловещего, всемогущего мутанта Магнето. Сам по себе этот актёр является харизматичным, играет отлично «плохих парней». И взгляд у него, и улыбка холодные.

    Мутант «Мистик» в исполнении восходящей звезды Дженнифер Лоуренс — тоже пришлась весьма «ко двору».

    Летающая мутант-танцовщица Ангел куда симпатичнее и интереснее, чем в последующих частях белокрылый парень.

    Понравился образ главного злодея Себастьяна Шоу в исполнении Кевина Бейкона, мощного мутанта, управляющего энергией.

    Интересны сцены в школе, связанные с этапами обучения Чарльзом Ксавьером своих молодых учеников приёмам по усилению и одновременному обузданию своих неконтролируемых икс-способностей. Запомнилась сцена по передвижению Магнето огромного локатора.

    Увлекательно, что весь этот водоворот событий вставили в великий исторический рубеж под названием «Карибский кризис» (1962 года), когда мир реально стоял в преддверии Третьей мировой атомной войны.

    Режиссёр Мэттью Вон справился со своей задачей хорошо. И накал эмоций был, и драматизм, и любовная лирика, и качественный экшн — всё в меру. Жаль, что он не остался на этом посту в последующих выпусках.

    Вообще, глядя в ретроспективе на новую трилогию (2011-2016 годов), эта часть получилась самой лучшей и гармоничной. Последующие части стали активно фаршировать спецэффектами, задвигая драматургическую актёрскую составляющую на задний план.

    10 из 10

    24 августа 2016 | 09:57

    Одиннадцать лет назад Брайан Сингер познакомил зрителя с проблемой, которая не нова, но актуальна и интересна при детальном ее разборе. Я говорю, о всякого рода отвержении того, что плохо изучено и кажется странным, возможно необъяснимым. Мировой кинематограф не раз знакомил зрителя с этой темой. Но наша жизнь остается прежней, и мы продолжаем бояться неизведанного. Чуждые способности одного, незамедлительно напугают другого. И главная задача общества состоит в том, чтобы научиться принимать это. Я говорю об эволюции. Она ведь, заключается не только в совершенствовании физической оболочки того или иного организма, но и в умение принимать новые знание и новые способности других.

    Может, я весьма высокопарно мыслю на эту тему, но в одном я уверен точно, «Люди Икс» послужили толчком к дальнейшим кинематографическим триумфам, которые, так или иначе, касались экранизации комиксов. Слишком фантастическим казался тот мир, для маленького мальчика (о себе). Но когда он рос и вновь смотрел этот фильм, атмосфера в нем казалась реалистичной, да и события также заставляли выглянуть в окно и сравнить вымышленный мир с настоящим. А ведь, все до боли просто. В мире мутантов также есть злые и добрые, жестокие и милосердные. Комикс стал вдохновлять деятелей кино и заставил подробно рассмотреть всю проблематику и неоднозначность взаимоотношений главных героев комикса. Но я не буду оценивать предыдущие части франшизы, потому что «Первый класс» стоит особняком среди них. Здесь есть и интрига, и возвращение к истокам истории, и, конечно же, загадка, разгадка которой наконец-то имеется. Тема столь обширна и таинственна, что равнодушных должно не остаться.

    Тем временем, Мэттью Вон продолжает совершенствовать свои режиссерские способности, делая это весьма стремительно. Мэттью Вон внес свое имя в список независимых не от чего режиссеров, которые способны смело высказать свою точку зрения на тему современного общества. Я имею в виду одну из самых безбашенных и провокационных, но в то же время глубоких и многоплановых экранизаций комикса под название «Kick-Ass». Это кино, разрушившее все стереотипы при постановке фильма по комиксу. Мы не увидели уже до боли надоевшего пафоса и пламенных речей главных героев. Эксперимент под названием «Kick-Ass» делает режиссера достойным кандидатом на пост рулевого «Первого класса». Ну, а как это получилось, я попробую сейчас разобрать.

    Холодная Война. Множество не в чем невиновных семей разрываются и доставляют великие страдания каждому ее члену. И так, на глазах у сына убивают его собственную мать, что образует сложный, неоднозначный характер сформированный болью, страданиями и жаждой мести. В то же время, маленький мальчик обнаруживает в себе способности телепата, которые, также, делают из него выпадающее звено общества, но в то же время формирует гуманность и человеколюбие…

    Тему отчуждения неизведанного пытается нам ловко разъяснить картина «X-Men: First Class», скрывающая в себе больше чем красивую картинку. Сюжет фильма уносит нас во времена Холодной Войны, где мутанты становятся частью общества, которое их отвергает. Здесь представлены две точки зрения на эту тему. Их, естественно, представляют главные герои, заставляющие подумать и выбрать правильность чей-либо стороны. Сценарий изобилует увлекательными диалогами, харизматичными персонажами и духом тех времен. Стоит отметить, также блестяще переданный, дух молодежи. Ведь никто не сомневался, что Чарльз Ксавьер, помимо самообразования и изучения себеподобных, мог пропустить пару стаканов выпивки в местном пабе или, все там же, знакомиться с очаровательными девушками. Да и вообще, эти комиксных персонажей великолепно вписали в исторические перипетии. В общем, стилизация великолепна и совершенно точно заслуживает похвалы.

    Но если рассуждать серьезно, то я обязан приоткрыть завесу тайны между взаимоотношениями главных героев. Режиссеру на удивление хорошо удалось создать хрупкие, порой братские отношения Чарльза и Эрика. Они занимались одним дело, сплотившее их. Социальная адаптация детей, которые изобилуют комплексами, пришедшими с их сверхспособностями, вот их главная задача. Их характеры противоположные и сильно отличаются. Если Эриком руководит чувство мести, то Чарльз доверяет своей безупречной логике. Этих героев даже можно сравнить с природными стихиями. Эрик властен чувствами и его нрав очень пылкий и резкий, но его друг пытается направить его в правильную сторону и погасить ярость, которая над ним властна. Кстати, можно ли путь выбранный Чарльзом назвать правильным? На этот вопрос каждый ответит для себя сам… Психопортреты главных героев очень интересны и неоднозначны. О них можно говорить долго, но одно я сказать обязан. Мэттью Вон подарил драматичную и грамотно преподнесенную историю двух закадычных друзей.

    Я думаю, не менее волнующий вопрос рядового зрителя, который посмотрел трейлер, прозвучит так: «Русские!? Опять русские? Уже даже в фильме по комиксу пытаются нас осрамить». Спешу вас порадовать! В фильме, как я ранее сказал, отлично передан дух Холодной Войны, и на удивление это историческое событие показано с двух сторон. Здесь имеются, в принципе, приближенные к реальности мнения стран об отношении друг к другу в то время. К счастью, с точки зрения политики в кино, фильм не встал в один ряд с такими шедеврами как «Солт», где русские это анти-люди по отношению к США. Все хватит говорить об этом. Эта тема всегда портит кино.

    Конечно, требуется сказать о визуальной составляющей фильма. Спецэффекты на высшем уровне, здесь даже что-то одно выделить сложно. К сожалению, в визуальной составляющей я остался не доволен только от композиторской работы Генри Джекмана. В сцене битвы, часто звучат уж очень супергеройские мелодии, портящие впечатление от ненужного и излишнего пафоса. Но больше хочется упомянуть об актерах ленты. Джеймс МакЭвой очень внимательно отнесся к этой роли. Даже иногда угадываются жесты и мимика Патрика Стюарта, раннего исполнителя роли Профессора Икс. Но особняком стоит актерская игра Майкла Фассбендера… Вот таким я представлял себе Магнето. Сложный, порой неопределенный вид вызывает море эмоций у зрителя. Чего стоит момент, когда Чарльз заставляет вспомнить Эрика о своей матери… Это лицо… Эти слезы… Сцена вызывает сострадание и невероятно трогает за душу.

    В итоге, я даже не знаю, можно ли единолично отнести фильм «X-Men: First Class» к летнему блокбастеру. Думаю, категорически нет. Видно, что создатели вложили душу в проект, а не слепо гнались за долларами. Качественно сделанный фильм с помощью фантастических персонажей комикса, нам вновь говорит о простых вещах, к которым нужно отнестись вполне серьезно. Но если вам нужно только зрелище, вы его тоже получите. Это самостоятельная история наполненная драматизмом и всякого рода мыслями о роли выбора в нашей жизни…

    2 июня 2011 | 09:56

    Когда я услышал, что снимается этот фильм, я был настроен скептически. После провального «Росомахи», было трудно поверить, что фильм про подростков-мутантов получится, хотя бы среднего качества. Но все изменилось, когда у руля стал Мэтью Вон, прославившийся неполиткорректным супергеройским боевиком «Пипец». С тех пор я ждал этот фильм и верил в то, что он получится захватывающим. Мои ожидания оправдались.

    Сюжет: Нам рассказывают о детстве Эрика Ланшера и Чарльза Ксавьера. Один ищет мести, а другой питается найти себе подобных. Затем действие переносится в шестидесятые годы, когда весь мир ожидал атомной войны между США и СССР. В это время ЦРУ питается помешать планам мутанта по имени Себастьян Шоу, который за счёт войны хочет добиться вымирания человеческой расы. Они набирают команду мутантов. В этой команде встречаются Эрик и Чарльз и между ними завязывается дружба…

    Сюжет фильма не назовешь гениальным, но и банальным его назвать нельзя. Несмотря на стандартность и наличие огромного количества клише, фильм наполнен зрелищными моментами, как боевыми, так и драматическими. Именно драматическую часть можно назвать сильной стороной проекта. В фильме показана трагическая сторона жизни Эрика Ланшера, который впоследствии становится Магнето. Именно он главный герой этого фильма.

    Режиссура: Мэтью Вон постарался на славу. Такого современного и в то же время классического взгляда на фантастические фильмы не встретишь ни в одном другом фильме. Он придал проекту необыкновенную атмосферу 60-х годов и первых фильмов о Джеймсе Бонде. После этого, я с нетерпением жду следующую его работу.

    Актёры: Кевин Бейкон, Дженнифер Лоуренс, Джеймс МакЭвой, Джейсон Флеминг — все эти актёры известны хорошей актёрской игрой и твердо держали планку мастерства. Но «тёмная лошадка» фильма — Майкл Фассбендер превысил все ожидания. Его игра поражает своей глубиной и искренностью. В этом фильме он — главная звезда и даже Кевин Бейкон не смог затмить перспективного актёра. Помяните мое слово: максимум три года и он получит «Оскар».

    Спецэффекты: Единственным минусом фильма являются слабые, по сегодняшним меркам спецэффекты. И если на подводную лодку в воздухе и телепортации Азазеля смотреть приятно, то грим Зверя и Мистик сегодня вызывает улыбку. Тем не менее, это не такой большой минус.

    Итог: Фильм будет интересен не только фанатам комиксов и фильмов о «Людях Икс», но и обычным зрителям, которые соскучились по глубоким и продуманным фантастическим фильмам. Продолжение этого проекта будет стоять у меня в списке самых ожидаемых фильмов. Я думаю история «Первого Класса» еще не закончилась…

    9 из 10

    8 июня 2011 | 10:15

    Являясь фанатом комиксов, я просто не мог пропустить это творение. Признаюсь, я не очень люблю Людей Икс и всё с ними связанное, но данный фильм я бы с удовольствием выделил из всей линейки. Почему?

    Главные плюсы фильма:

    - Блистательная игра актёров. Особенно мне понравился Магнето в исполнении Майла Фассбендера и Себастьян Шоу в исполнении Кевина Бейкона. Многие не согласятся, а я считаю, что на их фоне прочие персонажи блекнут.

    - Сюжет с опорой на оригинальные комиксы. Конечно, это не точная экранизация и тут откровенно говоря местами попахивало тем, что случилось с Росомахой, но сюжет крайне неплох и даёт понять саму суть противостояния столь разных мутантов, стремящихся почти к одной и той же цели.

    - Динамичность в фильме успешно сочитается с лёгким юмором и заумными диалогами о роли мутантов в нашем мире. Мэттью Вон вполне удачно удаптировал это для зрителя, который никогда раньше не слышал о мутантах и их бесконечных войнах.

    Из минусов стоит выделить обилие ляпов. Становится обидно за тот факт, что многим хорошим персонажам уделили так мало экранного времени. Остаётся надеяться на продолжение.

    Итог: Хороший динамичный фильм-экранизация комиксов.

    9 из 10

    3 июня 2011 | 16:47

    Люди Икс. Как много эти два слово значат в развлекательной индустрии. Прежде всего это одни из самых популярных персонажей комиксов, которых придумал легендарный сценарист комиксов Стэн Ли. Это была не команда доблестных героев без страха и упрёка, а подростки, которых ненавидели и презирали, но это не мешало им спасать людей и таких же мутантов, как и они сами.

    Затем их знают по трилогии фильмов, режиссёром двух первых и лучших частей которой выступил Брайан Сингер. Именно благодаря гениальной работе Сингера, многие увидели какую ценость могут представлять кинокомиксы. В первых Людях Икс были отличные персонажи, красивый экшен, гениальный актёрский состав и отличный сценарий, которые позволили им стать хитами. К тому же «Люди Икс 2» это очень близкий мне фильм, потому что он был первым просмотренным мною в кинотеатре.

    И вот «Первый Класс». Поначалу идея не очень привлекла меня, ведь название совпадало не с самым интересным для меня комиксом про Людей Икс. Но я следил за новостями и постепенно начал проникаться и даже начал ожидать фильм. Новость об участии Мэтью Вона, а затем и Джэймса МакЭвоя лишь подкрепили интерес.

    Наступает день премьеры, и я иду туда вместе с двоюродными братьями. Поначалу трудно было сосредоточится, т. к. соседи были довольно шумными, но фильм просто заворожил. Пролог фильма про Магнето (Сразу уточняю, привык к такому переводу, поэтому буду звать его Магнето, а не Магнито) очень трагический, а впоследствии благодаря блистательной игре Майкла Фассбендера он превратился в самого яркого и харизматичного персонажа в фильме и возможно даже во франшизе (Прости, Росомаха).

    МакЭвой тоже не отставал от своего товарища и играл выше всяких похвал. В итоге Хавьер превратился в яркого, молодого, эксцентричного персонажа, который получился на голову лучше даже Профессора в образе Патрика Стюарта.

    Молодёжный состав тоже на уровне. Молодые персонажи получились очень интересными и приятными персонажи, благо актёрский состав подобран идеально. Отдельную похвалу хочу выразить Банши, Хавоку и больше всех Мистик. Дженнифер Лоуренс уже успела удивить нас номинацией на Оскар, и в этом фильме она показала нам свой необычайный актёрский талант.

    Что же до злодеев, так они тоже порадовали. Азазель получился очень эффектным врагом, а Кевин Бейкон как всегда великолепен. Так уметь вписываться в злодейский образ умеет не каждый.

    Так же хотелось бы и похвалить музыку в фильме. Композиция «Run» во время поисков мутантов через церебро идеально вписалась и огромную долю удовольствия от этой сцены получаешь благодаря ней. А Генри Джекман просто мастер, его музыка очень чувствительная и идеально сочетается со сценами в фильме.

    В итоге Мэтью Вону удалось снять очень сбалансированный и красивый фильм, проделав работу не хуже Сингера, ведь его герои фильма такие же яркие, экшен такой же резвый, актёры подобраны так же грамотно, а в чём-то он даже обошёл своего предшественника. Причём у фильма есть два больших преимущества перед фильмами Сингера и имена им — Майкл Фассбендер и Джэймс МакЭвой.

    10 из 10

    1 июля 2011 | 18:18

    Небольшое вступление: я не фанат как серии о Людях Х, так и супергеройского кино в целом. Большинство таких фильмов рассчитано на аудиторию школьного возраста (зло нападает на мир, а добро, в воплощении какого-нибудь сверхчеловека, его побеждает). Не отрицаю, что есть и исключения (Темный рыцарь и Железный человек), и для меня стало приятной неожиданность то, что в список этих исключений попали и Люди Х.

    Уверен, что здесь уже достаточно восторженных отзывов о том, какой фильм красивый, о том, как хорошо сыграли актеры и о том, что сиквел удался, так что я хотел бы сказать о том, что зацепило меня больше всего. О том, что и отличает этот фильм от других такого жанра. О противостоянии Эрика и Чарльза.

    Многие мои друзья смотрели этот фильм, и сторонников этих двух мутантов оказалось практически поровну. Согласитесь, если фильм заставляет думать о его событиях после конца, то его уже нельзя назвать бездарным. Так о чем же говорят нам друзья-мутанты?

    Эрик: люди не посмеют делить мир с формами жизни, которая совершеннее их. И они, бесспорно, захотят ликвидировать мутантов. Хотя бы потому, что некоторые из них могут предоставлять опасность человечеству. Разобрав фильм по полочкам, я тоже считаю мировоззрение Эрика правильным, хоть и жестоким. Человечество прежде всего думает о своей безопасности, а армия Себастиана Шоу на ярком примере доказала людям, что мутанты могут быть опасны. Конечно, люди захотят их истребить. И чтобы выжить — мутантам нужно дать отпор. Да и представьте себе такую картину: из клеток зоопарка вырвались тигры и принялись гулять по его территории. Никто не будет разбираться, хороший ли тигр. Его просто пристрелят. Так же обстоит и с мутантами.

    Чарльз: да будет мир и любовь! Все же, только мутанты предотвратили третью мировую. Они могут быть отличными защитниками, с их помощью могут развиваться технологии, они могут предотвратить бессмысленное кровопролитие (с другой стороны, именно они могут его и устраивать). Мутанты могут открыть людям целый горизонт возможностей, а люди, в свою очередь, пустить их в свой мир. Таким образом, и те, и те могут жить в полной гармонии, с выгодой для себя.

    Конечно, каждый выбирает для себя. Для каждого зрителя Эрик и Чарльз будут воплощением чего-то определенного. Для меня второй стал воплощением слепой наивности и веры в светлое будущее, в то время как первый реально смотрел на будущее. Не стоит забывать: сколько людей, столько и мнений. А фильм хороший, но не шедевр, поэтому:

    8 из 10

    30 июля 2011 | 14:41

    Скажу сразу — я являюсь поклонницей фильмов серии «Люди икс». Они не могли не полюбиться благодаря качественной графике, талантливым актерам и оригинальному сюжету. Но то, что я увидела сейчас, не поддается описанию.

    Когда я смотрела остальные фильмы, то свято верила, что Эрик Леншер — обычный отъявленный злодей. Но оказалось вовсе не так. Это человек, который провел детство на войне. И это не могло не оставить след в его душе.

    Фишка в том, что противостояние Эрика и Чарльза — это не война добрых и злых, хороших и плохих, белых и черных. Это конфликт между двумя точками зрения. Оптимист Завьер верит, что общество примет других, отличающихся существ. Реалист Ленщер понимает, что этого никогда не будет. В общем, картина заставляет раз и навсегда изменить ваше представление о Магнито.

    Спецэффекты — просто фантастика! Ты свято веришь, что все, происходящее на экране, действительно снято на камеру. То ты словно летишь над лесом, потом на тебя летят ракеты.. полностью создается ощущение присутствия.

    Саундтрек. Ну как я не могла обратить на него внимания? Love Love от Take that просто потрясает, берет за живое.

    Конечно, не обошлось и без мало заметных отклонений от событий, заявленных ранее, но впечатления это не портит.

    10 из 10

    Несомненно.

    28 августа 2011 | 23:13

    Некоторые феномены мне просто не дано понять. Одна из самых удивительных для меня черт американского поп-корн-кинематографа, от которой, к сожалению, нельзя откреститься — эта тотальная истерия вокруг продукции Marvel, которое не первое десятилетие эксплуатирует супер-геройскую тематику. Казалось бы, что может быть более нелепым и предсказуемым, чем чувак с накаченным телом в обтянутом костюме с плащом, спасающий мир от непонятно кого (меняются только враги, но не конфликт). Но из года в год пачками выходят сериалы и полнометражные фильмы с внушительным бюджетом (понятно, что рассчитано на большие экраны, зрелищность и исключительно развлекательные цели) подобного жанра, и жанр, кстати, не развивается никак. Удивительно, что это «чудо» подарила нам Америка, которая всегда позиционировала себя как держава, родившаяся в атмосфере демократии. И откуда, спрашивается, культ супергероя, который всегда защитит ущемлённых в правах? Грустно только, что эта истерия расширяется до мировых масштабов, что люди по всему миру поглощают это, а также выискивают серьёзную проблематику там, где её нет. Ну признайте вы, что это исключительный интертейнмент. Но нет же, смотрят, пересматривают, покупают всевозможный мерч, одеваются в суперменов на хэллоуин (ладно, последнее, должна сказать, может быть довольно забавным).

    Как человек, принципиально далёкий от подобного сегмента блокбастеров, никогда была незнакома с никакими фильмами про Людей Х, Россомаху, Бэтмена и пр. Случилось как-то правда, что я видела все три части старого «Человека-паука» (того, что играл Тоби Макгуаер), но это было давно (в детстве) и неправда. «Люди Икс. Первый класс» заинтересовал меня исключительно актёрским составом высокого класса. Как человек, которому имена Джеймса МакЭвоя (по иронии судьбы ставшего таким популярным в США именно по этой картине), Майкла Фассбендера, Хью Джекмана, Кевина Бейкона, Дженнифер Лоуренс, Николаса Холта, Роуз Бирн, Оливера Платта не пустой звук, я была весьма заинтригована увидеть их всех в одном фильме. Идея казалась мне не такой уж нелепой, по мне должен был состояться гимн не таким, как все. У каждого есть сверхспособность, с которой в реальном мире живётся нелегко. Её нужно полюбить и гордиться ею, а не стыдиться. Вот в чём внутренний конфликт каждого героя.

    Картина, на мой взгляд, неприлично перехвалена, ибо поглядите — она же ни о чём. Опять двадцать пять: все эти спецоперации по захвату мира, все эти супергерои в странных шлемах, опять всего двадцать реплик за весь фильм, опять бездумный экшен с хорошими драматическими актёрами, не раскрывшими свой потенциал ни на йоту. Обидно, что многих из них среднестатистический зритель только и знает, что по этим фильмам.

    Среди актёров также замечены Эди Гатеги («Сумерки»), Анабелль Уоллис («Острые козырьки») и ещё очень много молодых актёров из молодёжных франшиз и сериалов.

    Фанаты бесконечно шипперят героев МакЭвоя и Фассбендера, и как результат было бы интересно увидеть, почему. В этой истории должно крыться эпичное начало их легендарной дружбы. Один из них должен постоянно бороться со злым началом в себе. У каждого есть своё «кровоточащее» прошлое. Почему я говорю, что это всё должно быть? Да потому что в фильме этого нет. Есть очень поверхностно прописанная психология героев, что является халявой. Возможно тот, кто читает это сейчас, думает, что эта заносчивая девочка хочет от простого боевика с супергероями. Какой-то драматургии, каких-то диалогов? Представьте себе да. Я понимаю издержки жанра и понимаю, зачем люди с завидной постоянностью ходят на такое кино, но даже развлекаловка может и должна быть как минимум чем-то наполнена. Это может быть юмор, или трагедийное начало. Должна же быть какая-то идея, главная мысль, как учили нас в школе. Почему боевик нынче обречён ходить в низких жанрах?

    Конкретно вот эти вот новые «Люди Икс» ценятся и критиками, и зрителями больше всего. То есть это, как я понимаю, на данный момент лучшее из Marvel. Что ж прискорбно, если это так. Героям сопереживать невозможно, их слишком много, отличает их лишь экстравагантная внешность (Дженнифер Лоуренс превращается в некое подобие Аватара, к примеру), а любовные линии здесь вообще ни к чему, ибо любые линии здесь абсолютно нераскрыты, что уж говорить о любовных. Это такой средний масспродукт, популярность которого подогревается видимо тру-фанатами комиксов, которые как раз-таки знают, что на самом деле происходило и происходит в этом закрытом мире и прощают кино за то, что он беспощадно всё это занятное вырезает. Рядовому зрителю, как мне, разумно оценивающего жанр и не требующего интеллектуальщины, при просмотре всё же сложно побороть плотно обнимающую скуку.

    5 из 10

    31 июля 2015 | 01:30

    Популярность комиксов равносильна популярности доминирующих в них супергероев, вдохновляющих миллионов читателей (а это и дети, и взрослые), потому что каждый комикс непринуждённо представляется его главным персонажем. И со временем тиражирования комикс-произведений между различными супергероями развязалась пусть не холодная война, но необратимое соперничество в оригинальности, совершенстве, непредсказуемости и необыденности.

    В этой непрерывной конкуренции «Люди Икс» уверенно держат планку. Одно из ярких явлений вселенной Marvel выплеснулось на полки книжных магазинов в виде красочных журнальчиков, обложки которых украшены красиво одетыми чудиками в разных гримасах и позах. Это и была культовая суперкоманда людей-мутантов, которые были разобраны по кумирам. Комиксу сопутствовал успех, который привёл к вратам Голливуда. Там-то история, придуманная великим Стэном Ли, деформировалась в экранизацию. Нет смысла говорить, что первая часть оказалась в своём понятии удачной, а как известно, такая удача даёт продолжение. Сиквел постиг больший успех, и уж тут нелогично было избегать триквела. Таким образом, сложилась трилогия, со своими плюсами и минусами, вершинами и провалами, но хорошо вкопавшаяся в землю. Её укреплению способствуют приквелы, которые начали сниматься то ли от нечего-делания, в последнее время широко распространяющегося в Голливуде, то ли с какой-то перфекционистской целью. Обрезал красную ленту для приквеловской дорожки «Росомаха: Начало», который стал не меньшим хитом, чем сами «Люди Икс», а это послужило зелёным светом для создателей: продолжать лепить предыстории определённо стоит.

    Следующим выступает, пожалуй, главный приквел, который не зависит от «второстепенных» и с которого надо было всё начинать. Но «Росомаха», как бы это слишком критично не звучало, являлся только пробным стартом, и реакция зрителей на этот фильм ознаменовала смысл дальнейших поделок. Народ воспринял картину о когтистом мачо положительно, а значит, и «Люди Икс: Первый класс» должны вызвать одобряющие отклики. Хотя туманные сомнения в проекте моментально развеиваются мыслью о том, что им занялся ни кто иной как сам Мэттью Вон, вызвавший непреклонное доверие ироничной сказкой «Звёздная пыль» и хулиганским минишедевром «Пипец». Многонаправленность режиссёра неимоверно восхищают, Мэттью тянется к самым далёким друг от друга жанрам, но вытворяет из них удивительно чудесные картины. Люди с такими смелыми амбициями во многих случаях сближаются или с кинокритиками, или со зрителями, при этом вынуждаясь терпеть от одной из этих сторон соответственные недовольства и негативные выкрики. На редкость, Вон становится верным другом обоих лагерей. «Первый класс» это утверждает.

    Связать трилогию с предысторией ещё не значит прокрутить всё назад в поисках нужных факторов и взаимосвязей, потому что тогда все поиски выводят в пропасть художественной халтуры и небрежности. Этой безответственности допущено не было, поэтому относительно трехглавого цикла «Первый класс» берётся за занимательное и весьма резонное предисловие. Одноимённый комикс ярко отображает острые общественные вопросы, и хотя это отображение слегка гиперболизировано в плане концепции, история о горькой участи суперлюдей даёт повод углубиться в раздумья. Миссия экранизации сосредотачивалась только на аккуратном перенесении сюжета на экран, и с ней создатели справились отлично.

    Конструкция сюжета полностью повёрнута к героям, на которых мы смотрим через увеличительную линзу. Так разглядываются ранее затемнённые выемки жизни людей-мутантов, которые невольно вытесняются обществом в круг изгоев. Весь приквел тотально обрамлён в драму повышенного уровня, уделяющую достаточное пространство семейным разладам, конфликтам мирового масштаба, а также военным реалиям и антифашистской тематике. Кино приобретает полумрачный оттенок, несмотря на изобилие уютного юмора и увлекательного боевика для подростков. В сюжет умещается множество интересных отступлений, благоприятствующий раскрытию практически каждого из персонажей как и когда это нужно. Картина устанавливает перед нами скандированный портрет супергероев на фоне опасных мировых и межгрупповых конфликтов. Здесь, конечно, сюжет растянут во все стороны, задевая СССР и ядерную войну, но с учётом жанра это уже сносное условие.

    Ассортимент персонажей очень пёстр. Со многими поклонники трилогии-предка и самого комикса уже знакомы, но устремлённый к ним интерес нисколько не пропадает, ведь подача становления мутантов супергероями правильно согласована с жизненными обстоятельствами и специфичностью характеров. По постерам и трейлерам предугадать совершенно просто, что сюжет закольцован вокруг профессора Ксавье и Магнито. Постепенная раскрутка действия словно говорит нам, что чем сильнее дружба, тем она хрупче, а значит, тем необратимей будет вражда. Помимо этой парочки играет ощутимую роль ещё одна фигура — Себастьян Шоу, злодеяния которого и подорвали в процессе развития событий дружбу самых сильных мутантов. Бог любит троицу, и здесь она решает всё, в её рамках другие персонажи вовсю взаимодействуют друг с другом. А это и эротично-сексапильная Мистик, которая невольно напоминает «Аватара», и того же цвета Зверь, пушистый, но заносчивый, и бывалый весельчак Банши, которому под силу потягаться в голосе с самим Витасом, и многие другие, повергающие в удивление своими способностями, которым, кстати, не позавидуешь.

    8 из 10

    «Люди Иск: Первый класс» явился и как достойный приквел, и как в отдельности хороший фильм с драматургическим ведением супергеройской темы, в которой история мутантов кажется не разноцветным маскарадом с беспорядочным экшном, а корректным повествованием с отображением политических и социальных проблем. Добротная режиссура Мэттью Вона, магический саундтрек Генри Джекмана и удивительно проницательная игра ведущих актёров претворяют ленту в качественную экранизацию-перезагрузку.

    2 июня 2011 | 17:15

    "Люди Икс: Первый класс» заведомо проектировались как блокбастер с большим бюджетом. Расчёт был на экшн-сцены для притока зрителей в кинотеатры. Афиши с картиной пестрели практически со всех бигбордов. Реклама и PR-акции, не слабее, чем у третьей части «Трансформеров», завладели помыслами любителей кинопроката.

    Режиссёром фильма избрали англичанина Мэттью Вона, слава которого, как постановщика, началась с «прогаеричевского» фильма «Слоёный торт». Вот это-то и смущало. Мэттью Вон, даже с комиксоподобным «Пипецом» не стал обладателем славы, которой обладает Майкл Бэй. То есть Вон не тот режиссёр, что делает ставку на зрелище, его во многом заботит осмысленный сюжет, дабы зритель понял те идеи, кои заложены в его картины. Но можно смело заявлять, что Мэттью Вон справился со своей новой задачей постановки экшн-сцен на все пять баллов.

    Моменты, где герои фильма начинают сражаться между собой или вообще начинают появляться компьютерные технологии, можно сравнивать с тем зрелищем, которое предоставлено зрителю в третьей части просто «Людей Икс», когда идёт финальная битва.

    К тому же те, кто не знаком вообще с появлением пресловутых «Людей Икс», узнают почему они борются с теми идеями, что несёт в себе мутант Магнето, как, в конце концов, среди людей появились сверхлюди, то есть те самые мутанты. Для представления всей картинки истории с «Людьми Икс» этот фильм настоятельно рекомендуется.

    Кроме экшн-сцен, коими насыщен фильм, и уточняющим сюжетом, «Люди Икс: Первый класс» не стали полным повторением комикса о мутантах и не стали прямым шаблоном предыдущих фильмов о них. Мэттью Вон, честь ему и хвала, создал свою линию истории, совсем по-иному её представил зрителю. Когда будете смотреть эту ленту, то обратите внимание на то, что за исключением редких мгновений (например, когда вдруг на экране возникает Росомаха) нет ассоциаций с предыдущими картинами франшизы (наверное, так можно назвать, ведь всё совокупно).

    Ещё одним плюсом у фильма стал отличный подбор актёров. Если в «негодяйской» роли у Кевина Бэйкона можно было не сомневаться, как и в том, что он с ней справится, то были сомнения по поводу молодых актёров. Однако, Джэймс МакЭвой, который явно уже стучится в двери первых звёзд кинематографа, как по сюжету стал для менее опытных коллег наставником. И некоторые из них вполне могут рассчитывать на хорошую карьеру. Также было приятно видеть среди плеяды молодых и исполнителей, что давно запомнились зрителям (посмотрите картину — увидите их).

    Такое кино предусмотрено для кинозалов для получения полной дозы удовольствия и восторга, а домашний просмотр также приятно Вас удивит лёгкостью и интересом, с которыми фильм смотрится.

    8 из 10

    2 сентября 2011 | 13:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>