всё о любом фильме:

Превосходство Борна

The Bourne Supremacy
год
страна
слоган«Они украли у него жизнь. Он хочет ее вернуть»
режиссерПол Гринграсс
сценарийТони Гилрой, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДоминик Уоткинс, Филип Элтон, Сара Хортон, ...
монтажРичард Пирсон, Кристофер Раус
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 310 000
зрители
США  28.4 млн,    Великобритания  2.57 млн,    Франция  1.06 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Суперагент ЦРУ Джейсон Борн вновь оказывается подставленным и вынужден помимо возложенной на него задачи государственного значения спасать себя, а заодно и других небезразличных ему людей.

В процессе выполнения миссии судьба заносит Борна в Россию, где его ждет множество характерных для страны, но непривычных западному человеку сюрпризов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
154 + 36 = 190
7.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Превосходство Борна» (The Bourne Supremacy, 1986).
    • По большому счету фильм снимался в обратном порядке. Это означает, что съёмки в Москве прошли первыми, а в последнюю очередь снимали сцены на Гоа.
    • Брайан Хелгеленд доводил сценарий до ума, однако его имя не упоминается в титрах.
    • Для того чтобы достичь эффекта документального кино, подавляющая часть фильма была снята ручными камерами. Режиссер также постарался избежать использования компьютерной графики. Поэтому практически все трюки в фильме выполнялись вживую, без применения спецэффектов.
    • Различные приспособления, которые использует Борн на протяжении фильма, существуют на самом деле, и большинство из них можно купить в обычных магазинах.
    • Шариковая ручка Борна — Rotring 600.
    • Музыка, которую можно услышать в холле отеля «Hotel Brecker», — четвертая баллада Фредерика Шопена.
    • При съёмках сцены допроса в консульстве, Мэтт Дэймон случайно послал в нокаут Тима Гриффина, сыгравшего Джона Невинса.
    • По словам сценариста фильма Тони Гилроя, он постарался сделать не адаптацию книги для киноэкрана, а её переосмысление.
    • В доме в Мюнхене, Джейсон Борн использует в качестве оружия свернутый журнал. Тактика его боя происходит из вида филиппинских единоборств – Эскрима. Данный стиль предполагает активное использование предметов из повседневного обихода, включая шариковые ручки (как это показано в фильме «Идентификация Борна» (2002)) и свернутые в трубочку газеты.
    • Пистолет, которым пользуется Борн в Москве, — Sig Sauer PRO.
    • Пистолет Кирилла — Walther P99.
    • По первоначальной версии сценария, Борн должен был провести значительное время в индийской тюрьме.
    • Сцена погони по московским улицам получила в 2005 году мировую премию в области трюков Таурус (англ. Taurus World Stunt Awards) в номинации «лучшая машина» (англ. Best Vehicle). Руководил постановкой этой автомобильной погони российский каскадер Виктор Иванов.
    • Когда Борн звонит Памеле Ленди в Берлине, слышен голос, говорящий «Мне нужно 90 секунд, чтобы определить его положение». Борн прервал диалог спустя 88 секунд.
    • Снимок Ники (Джулия Стайлз) — реальное промо-фото актрисы к фильму «10 причин моей ненависти» (1999).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был закончиться сценой, в которой Борн рассказывает дочери Нески о смерти её родителей. Однако на тест-просмотрах зрители посчитали такую концовку незаконченной и слишком размытой. Поэтому для фильма были сняты дополнительные сцены, где Борн разговаривает по телефону с Лэнди, и она говорит ему его настоящее имя. Дополнительные съёмки завершились всего за несколько недель до премьеры фильма.
    • Количество трупов: 9.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с секретными документами, доказывающими хищение 20 млн. долларов в 1990-х годах и раскрывающими шпиона, показан «Журнал боевых действий 5 Ударной Армии» за апрель 1945 года.
    • В Москве раненый Борн заходит в какую-то большую палатку, названную супермаркетом, а выходит из старого многоэтажного здания.
    • При задержании киллер показывает милиции белую карточку, удостоверяющую его как сотрудника ФСБ — ни на удостоверение сотрудника ФСБ, ни на спецталон, ни на разрешение на ношение оружия, эта штука не похожа.
    • По приезде в Москву из Берлина, Джейсон Борн берет такси и мы видим кадры, как он отъезжает от Киевского вокзала, на самом деле все поезда Берлин — Москва прибывают на Белорусский вокзал.
    • В сцене погони в Москве Борн заезжает в тоннель. После очередного столкновения видно, что на «Гелендвагене» оторвало с одной стороны и загнуло передний номерной знак, спустя пару кадров несколько раз мы видим, что номер на месте и не загнут.
    • еще 2 ошибки
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилStrong Feet

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Несмотря на то, что слоган этого фильма гласит: «Они должны оставить его в покое», деятели Голливуда, разумеется, не могли не воспользоваться шансом ещё раз выкачать денежки из пользующегося успехом кинопроекта, в котором был приспособлен к сегодняшним реалиям прежний сюжет известного романа Роберта Ладлама о спецагенте, оказавшемся в состоянии амнезии. Причём вторая серия даже оказалась удачнее в коммерческом отношении (примерно в полтора раза), чем «Идентификация Борна», которая вышла на экраны в 2002 году. Лента «Превосходство Борна» действительно доказала своё превосходство в данном плане, но вот с художественной точки зрения несколько уступает первой части. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 584 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Превосходство Борна» — продолжение нашумевшего шпионского боевика «Идентификация Борна», а также экранизация второго романа оригинальной трилогии о Джейсоне Борне, написанной Робертом Ладлэмом. Первый Борн собрал кассу в два раза больше своего бюджета, поэтому неудивительно, что продюсеры решили «включить» конвейер и пустить в ход оставшиеся книги (а их на данный момент — тринадцать(!), «Загадка Борна» вышла в продажу осенью этого года. Но стоит признать, что второй фильм получился более бодрым, нежели первый. И кстати, Джейсон Борн в этой части стал Фомой Кинеевым, а не Ащьфом Лштшфумом. Видать после того, как их оборжало все русскоязычное население планеты, создатели фильма исправили свою ошибку.

    «Превосходство Борна» более динамичный, более проработанный и захватывающий. Особенно меня порадовало то, что выпилили одного персонажа, которого я очень не любила и смотреть эту часть стало гораздо приятнее. Хотя, ярким минусом тут была операторская работа — вот что заставляло меня выдать множество нелицеприятных эпитетов в сторону Оливера Вуда. Большая часть картины была снята на ручную камеру и постоянно ощущалась тряска, своейственная съемкам на подобной камере, что порядком раздражало. Из интервью создателей, узнала что это было сделано для того, чтобы фильм был похож на документальный. И спрашивается, зачем?! Смысл было косить под документальный фильм, если изначально не было заявлено жанра мокьюментари? Это ведь экранизация шпионского боевика, а этот жанр изначально ничего подобного не предусматривает.

    Но стоит признать, что сцены погони, драк и всего прочего были поставлены достойно. В фильме практически не использовались спецэффекты, что придало ему больше реалистичности, чем трясущаяся камера. Особенно меня порадовала погоня в Москве, когда Борн «щеголял» на старой доброй «Волге» — вот что значит ненавязчивая реклама отечественного автопроизводства. Кстати, что еще меня обрадовало, так это то, что Матушку-Россию здесь показали более-менее адекватной — без медведей в кустах и шапок-ушанок, хотя водка была — куда же без нее… Единственное, с чего я откровенно ржала — это с традиционной «русской» речи в фильме. Мэтт Дэймон разговаривал на русском лучше, чем все актеры, которые играли русских вместе взятые. А Карел Роден по-моему только и зарабатывает тем, что играет русских олигархов. Это далеко не первый фильм, в котором я наблюдала его в подобном амплуа.

    Ну и последнее, о чем следует упомянуть — это саундтрек. Безумно рада, что из второй части не убрали «Extreme Ways» Moby — он и в этот раз идеально завершил фильм. Стоить отметить и скор — в этой картине он был более ярко выраженный, чем в «Идентификации Борна» и заметно нагнетал обстановку, подогревая интерес к сюжету. Джон Пауэлл проделал отличную работу.

    Итог: фильм получился качественней первой части, смотрится он гораздо бодрее. Сюжет, даже при наличии вездесущих «злых» русских, не выглядит бредовым. Для тех, кто хочет окунуться в очередные шпионские страсти — самое то.

    8 из 10

    2 декабря 2016 | 19:36

    После сногшибательной первой части и не стыдных кассовых сборов, вопрос о сиквеле отпал сам собой. Но единственная была досада, что вместо Дага Лаймана режиссировать будет Пол Гринграсс. Мало ли, что он может наснимать.

    Но он не подвел. И снял отличное продолжение, по драйву и экшну, которая превосходит первую часть в разы. Нравится быстрый ход повествования и быстрая смена действий. Благодаря этому фильм смотрится на одном дыхании и провисаний в сюжете нет. Порадовало большое количество экшна в фильме. Все начинается через пять минут, дайте только разогнаться. Красивые погони, качественно поставленные драки и просто мастерские сделанные взрывы. Брависсимо!

    А вот с приходом Гринграсса, я так понял, поменялась манера сьемки. В отличие от спокойных ходов камер в Идентификации, в Превосходстве применена «живая» камера, которую любит Гринграсс. Камера трясется, выбирает угол для сьемки и дает поток реализма и кажется, что бегаешь, прыгаешь, стреляешь вместе с Борном.

    Саундтрек на уровне первой части, т. е практически ничего не поменялось. Все так же красиво звучит.

    Ждем Ультиматум.

    10 из 10

    22 августа 2007 | 13:18

    С развитием технологий, разведывательные службы получают перевес во влиянии на политику в мире. Но что если, один из инструментов системы восстанет против нее самой.

    Прошло несколько лет, после того, как Джейсон Борн скрылся от преследования ЦРУ. Он живет со своей любимой за тысячи километров от шумных улиц США, но, кажется, ему пока не суждено обрести покой. Картина продолжает полюбившуюся историю о бывшем оперативнике, на которого объявили охоту. Сюжет очень напряжен и позволит, вместе с главным героем, посетить разные уголки мира и преодолеть множество препятствий. В первую очередь, интересно наблюдать за действиями человека, обладающего не столько горой мышц, сколько трезвым умом и специальной подготовкой. Подслушивание, хитрость, особые умения — теперь Борн использует это против системы, чтобы выжить и отыскать виновников своего положения. Нас ждут зрелищные перестрелки, затягивающие погони и жестокие рукопашные драки. Главную роль исполнил Мэтт Дэймон, который выглядит в этом амплуа очень убедительно.

    Зрелищный и запоминающийся экшен, за которым время пролетит очень быстро, а финальные титры оставят вас наедине с вашими впечатлениями.

    8,5 из 10

    14 декабря 2011 | 00:58

    После фееричной Идентификации Борна мы получили ещё более увлекательную ленту во главе с другим режиссером — Полом Гринграссом, сюжет разворачивается вокруг русского олигарха, который подставляет Джейсона, и он вновь вынужден бежать и доказывать свою правоту, история от серии к серии становится все интереснее и интереснее.

    Дух первой ленты не то что сохранен, он превзойден, все тот же стиль съемки, бодрящий экшен, который уготован в виде схваток и погонь по по морозной Москве и конечно же непревзойденный Мэтт Дэймон, который выкладывается на все сто в каждом кадре, словно он прирожден для роли Борна.

    Радуют и антагонисты нашего героя, если в прошлом фильме был блистательный киллер в исполнении Клайва Оуэна, то здесь ещё более расчетливый и шустрый Карл Урбан.

    Продолжение подняло планку интереса на новый уровень и заставляет ждать развязки.

    Кто же такой Джейсон Борн?

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 21:48

    Именно «Превосходство Борна» из «мэттодэймоновской трилогии» является у меня самым любимым.

    Для съёмок сиквела шпионского боевика про приключения бывшего киллера ЦРУ Джейсона Борна (настоящее имя Дэвид Уэбб) был нанят новый режиссёр Пол Гринграсс, сменивший на этом посту Дага Лаймана, который в «Превосходстве» ограничился продюсерскими функциями. Фильм стал ещё «холоднее», ещё напряжённее, ещё более энигматичным, вот отчего сиквел наиболее живо остался в памяти. Никуда не исчезли лихо выдержанные сцены погонь, стрельбы и драк — платформа, выстроенная Лайманом в первом фильме стойко выдерживает и становится с Гринграссом ещё более устойчивой, что в корне отличает «борниану» от «бондианы».

    Но не только суть действа в жанровом боевике, сама раскрутка сюжета, когда Джейсон Борн вновь оказывается втянутым в смертельно опасную комбинацию, устроенную своими бывшими работодателями-цэрэушниками, привлекает, потому что тут вот раскрывается детективное действо, связанное с подковёрными играми спецслужб, а это, согласитесь, очень интересно, хочется узнать кто и зачем там стоит, что вообще происходит и почему же скрывающийся на Гоа Борн вместе с возлюбленной опять вынужден взяться за старое, вспомнить навыки и вернуться к своему забытому прошлому.

    Отлично подобран актёрский ансамбль для выполнения крепкий и харизматичный ролей в фильме. Мэтт Дэймон в очередной раз убедительно показал себя агентом спецслужб, таким дерзким и таким «крутым», что как-то с трудом представляешь кого-то другого в этой роли. Хороша и сильна в образе сотрудника ЦРУ Памелы Лэнди Джоан Аллен. Вне всяких сомнений был рад, что есть там на службе ещё такие люди, которые благодаря высокому профессионализму докапываются до правды. А их финальные перезвоны с Борном — как олицетворение двух выдающихся для своей работы личностей. И рад тому, что у Борна-Уэбба появился такой покровитель. Брайан Кокс и Карл Урбан не вселяли уверенности в их правом деле, но и их образы добавили крепости картине, мужественности и опасности.

    Несмотря на устоявшийся штамп, что продолжение в 99% хуже, нежели предшественник, этого не случилось в случае с историей бывшего спецагента, потерявшего память, и первый фильм и сиквел примерно на одном уровне. Поэтому советую посмотреть все серии лент о Джейсоне Борне, они того стоят.

    10 из 10

    28 июля 2014 | 13:59

    Чем дальше в лес — тем больше дров. Сиквелы редко выходят лучше оригинала, и в данном случае можно наблюдать предсказуемое стремление создателей высосать побольше из найденной нефтяной лужицы. Это бросается в глаза, и ничего кроме в фильме нет, отчего первая часть начинает казаться чуть ли не шедевром.

    Что самое прискорбное — напрочь исчезла стройность сюжета. Пусть «Идентификация» не затрагивала глубины психологии, она всё-таки представляла собой простую историю. Проснулся мужчина, хорош собой, отменно владеет всеми видами рукопашного боя и холодного оружия. Он не помнит, кто он, но киллеры на хвосте непременно помогут ему в этом. В «Превосходстве» мужчина вроде бы уже узнал про себя самое важное (по крайней мере, в садик воспитателем он точно не пошёл бы устраиваться), но какие-то слова из прошлого (Treadstone, Neski) гонят его прочь от размеренной жизни на берегу океана. К чему всё это и в чём соль анекдота, я не поняла даже после финальных титров. Всё связалось в какой-то бесформенный моток: мой мозг находился где-то за пределами происходящего и механически отмечал про себя «вот здесь они снова говорят о трагическом прошлом», а «вот здесь они снова друг друга бьют».

    Не могу сказать, что раскрытие первого убийства Борна каким-либо образом охарактеризовало его. Каким ты был, таким ты и остался: пустоглазым плюшевым мишкой с рельефными мускулами. Что касается других персонажей, то о них можно и не вспоминать: немного выделяются русские и тётка-следователь, но лишь настолько, чтобы не сливаться со статичным задним планом. Утонувшая в самом начале Франка Потенте после просмотра начинает казаться не таким уж плохим выбором на роль возлюбленной, учитывая, что вместо неё нам совершенно никого не предложили.

    Изюминка второй части — российские локации. Правда, ждать их пришлось чуть ли не две трети фильма, что убило весь интерес. Порадовало, что создатели всё-таки выехали в нашу страну и засняли её в чём мать родила. И, наверное, я никогда не была так рада видеть Оксану Акиньшину.

    В общем и целом, не понимаю, зачем надо было снимать сиквел, а потом ещё и триквел. Скука смертная, никакой фантазии.

    3 из 10

    6 июня 2011 | 21:32

    Вторая часть трилогии о Джейсоне Борне получилась даже лучше первой. Режиссер Пол Гринграсс, сменивший Дага Лаймана, еще больше увеличил мрачность происходящего гибелью в начале фильма подружки Борна. В картине много запомнившихся мне сцен.

    Ну а уж, автомобильная погоня в Москве, вне конкуренции. Мэтт Деймон еще больше раскрылся в главной роли. Да и вообще каст у картины замечательный. Карл Урбан весьма колоритен в роли русского киллера. Джоан Аллен и вовсе шикарно играет Памелу Лэнди. Саундтрек по-прежнему на высоте. На меня лично фильм произвел еще большое впечатление, чем первая часть. А эффектный финал прокладывает мостик к сюжету третьей части.

    8 из 10

    4 сентября 2011 | 23:59

    После просмотра мнение о фильме не осталось однозначным. Это не просто боевик. Этот фильм относится к тем немногим, где помимо бешеного драйва есть еще и интересно закрученный сюжет. Порой даже приходится не просто смотреть, а вдумываться в происходящее. «Идентификация» была несколько попроще в этом плане. К концу 1-го фильма про Борна с Дэймоном туман рассеялся, а в этом фильме еще остались какие-то непонятные силуэты, которые судя по всему мы разглядим в «Ультиматуме».

    Четкой концовки, расставляющей все точки, в фильме нет. А разве это плохо? Ведь не должны же ВСЕ боевики оканичаться одинаково, где раненный главный герой победил всех злодеев и стоит, гордо выпучив грудь вперед, с развивающимся американским флагом за спиной.

    Очень впечатлила сцена в Москве. В отличие от того же «Хитмана», Россия представлена максимально реалистично. Натоящие места, люди, машины, форма спецслужб и одежда простых людей, поведение русских — после увиденного возникло какое-то чувство ностальгии. Как-будто где-то уже видел все это.

    Для просмотра для начала рекомендую посмотреть «Идентификацию», иначе некоротые моменты и главные герои останутся недопонятыми.

    Превосходный убица снова в деле. Его возвращение ни чуть не хуже первой встречи со зрителем и заслуживает высшей оценки.

    31 июля 2008 | 22:07

    "Идентификация Борна» была отличным шпионским триллером, максимально далеко стоящим от смокингов, супер оружия, любвеобильности и демонических злодеев. У него получились средние сборы в кинотеатрах, но зато потом он просто сметался с прилавков в многомиллионных количествах. Поэтому, так или иначе, нужно было сделать сиквел. К сожалению, продолжение картины уступает первой части практически во всем, кроме разве что действия. Оно выходит на первый план, плечом отталкивая сюжет и развитие персонажей, идя вперед просто бешеными темпами

    Джейсон Борн теперь живет в уединении в мире и согласии со своей девушкой Мари, но все еще периодически просыпается от кошмаров, связанных с предыдущей профессиональной деятельностью. Вскоре однако цэрэушники снова начинают доставать нашего героя, что с их стороны оказалось большой ошибкой.

    Режиссером фильма выступил на сей раз Пол Гринграсс и он у него приобрел более мрачные очертания, чем у режиссера первой части Дага Лаймана. Режиссер не забывает, что Борн это прежде всего машина для убийства, хотя в последние полчаса фильма он проявляет больше сострадания чем от него ожидаешь. Ну и конечно же намеренно размытая и серая картинка в эпизодах фильма где действие происходит в Москве.

    В основу фильма легла месть. Развитие Борна, как персонажа теперь показано более поверхностно. Он дает себе обещание до всех своих врагов и благополучно вычеркивает их из жизни и из данного фильма. Зритель узнает еще несколько фактов из прошлого Борна и во второй части фильма ему не чужды муки совести.

    Все актеры на своих местах. От Карла Урбана в роли русского киллера, до Франки Потенте и Джулии Стайлс, знакомых нам еще по первому фильму. Восхитителен Брайан Кокс, роль которого по сравнению с первым фильмом была расширена. Ну а главным мотором фильма конечно же является Мэтт Деймон, сыгравший Борна, супершпиона поневоле. Примечательно, что когда фильм снимали в Москве с ним в одной сцене снялась наша актриса Оксана Акиньшина, известная по фильму »Сестры» и бывшей девушки Сергея Шнурова.

    Гринграсс постарался уделить время и эмоциональным нюансам, чем самим трюкам и погоням. Сам экшен здесь более хаотичный и продолжительный. Автомобильная погоня в Москве после погони в Париже из первого фильма, хоть ничем и не удивляет, но смотрится очень трогательно.

    Итог. Яростный шпионский триллер, который правда оказывается еще более далек от оригинала Ладлэма и ниже своего предшественника, за исключением экшена, который реально захватывает внимание, так что смотреть фильм можно и даже нужно.

    «Прошлое достанет тебя где угодно».

    23 августа 2012 | 11:44

    О да! Свершилось то, чего я ожидал от «Превосходства Борна». В конце своего отзыва к «Идентификации Борна» я с некоторой долью скепсиса написал, что ожидаю чего-то больше от сиквела, и те ожидания сбылись.

    После просмотра я понял, что первый фильм был неким сном, незаметная полудрема присутствовала в изложении сюжета, поскольку главный герой пытался вспомнить хоть что-то. От этого и чувствовалась некоторая вялость. Но в сиквеле новый режиссер Пол Гринграсс уже решил разбавить эту вялость дельными эпизодами. То, чего мне так не хватало в первом фильме, — скорости — в «Превосходстве Борна» я получил изрядно. Здесь в игру вступают уже игроки посерьезнее, чем в предыдущем фильме. Поначалу я не понимал, в чем замешаны русские, которые хотели убрать Джейсона Борна, почему так яро выказывал свое стремление ликвидировать бывшего агента один из начальников в ЦРУ Эббот. Но потом паззл понемногу начал складываться и уже мозг начал воспринимать информацию в более доступной форме. Сюжет, конечно, не настолько гениален, чтобы восторгаться с помощью различных дифирамбов, но вполне подходит для такого жанра фильмов.

    Я буду одним из тех, кто не смог просто не упомянуть о той самой погоне в центре Москвы. Я был наслышан о восторженных откликах именно об этой сцене, поэтому в какой-то мере готовился. Как раз аккурат к концу фильма оставили создатели эту сцену. Своеобразный десерт получился даже. Сцена вышла изумительной по исполнению, зрелищной по динамике и впечатляющей по сюжетному ходу. Сразу нужно оговориться, что Москва была настоящей, что ни на есть. От этого эффект только усиливается. Эти автомобильные трюки точно должны войти в учебники по постановке трюков. Неудивительно, что Пол Гринграсс решил в первую очередь снять именно эту сцену в Москве, а уже потом продолжать остальные. Просто завораживающе и шикарно. Я запомню надолго эту погоню.

    Отдельно хотел бы отметить Тони Гилроя за придуманные для паспорта фамилию и имя для Джейсона Борна, когда он направлялся в Москву. Кинияев Фома… Действительно, я смеялся, когда прочитал эти данные. И почему-то все говорят Невский, в то время как, когда герой Мэтта Деймона читает газетные заголовки, там на русском языке написано Нески. Эх, не научатся никогда, кажется, американцы правильному русскому языку в своих фильмах… Но смеха мне добавили, не спорю. Спасибо хотя бы за то, что Москву настоящую показали, а не в павильоне отстроили копию великого города.

    Мэтт Деймон всё на том же уровне показал своего персонажа. Без лишних эмоции, без ненужных фраз, без обязательного пафоса в действиях. Очень грамотно прописанный герой, признаюсь. Этим он и нравится многим зрителям. Франки Потенте дали очень мало времени. Создалось такое ощущение, что её вообще я не увидел в фильме. Жаль. По предыдущему фильму узнал снова Брайана Кокса, Габриэля Манна, Джулию Стайлз. Из новых персонажей без проблем признал Карла Урбана, Мартона Чокаша, Карела Родена, Мишель Монаган. Сцена драки между героями Мэтта Деймона и Мартона Чокаша получилась очень качественной и реалистичной. Техника владения боевыми искусствами была продемонстрирована в полном объеме. Карела Родена, кажется, любят приглашать играть русских олигархов. Помнится его роль, этакий прототип Романа Абрамовича, в фильме знаменитом Гая Ритчи «Рок-н-рольщик». Это было бы вполне обычным явлением, если не принимать во внимание тот факт, что он является чешским актером. Карл Урбан мне всегда нравился. И русского киллера сыграл он отменно. Но мне показалось, что именно для этой роли Пол Гринграсс мог взять и российского актера. И я сразу представил себе Владимира Машкова. Вот из него вышел бы отличный киллер. В любом случае, не хуже того же Карла Урбана (а он новозеландец). Но оставим все эти моменты на совести режиссера, ведь все равно фильм получился превосходным.

    Уровень операторской работы также ступил на ступень повыше. Оливер Вуд справился с задачей очень профессионально. Применение ручных камер в некоторых эпизодах оказалось к месту даже. Ну, а про сцену погони в лишний раз не буду упоминать. Нужно просто включить DVD-проигрыватель, положить в него диск и с удовольствием посмотреть это зрелище в своем любимом кресле.

    В общем, принимая в расчет все мои впечатления и положительную реакцию, я поставлю фильму заслуженную оценку именно как яркому представителю своего жанра.

    7,5 из 10

    З. ы. Особо хотел бы отметить и Moby с его песней Extreme Ways в финальных титрах. Помнится, она звучала в конце и «Идентификации Борна» Дага Лаймана. И когда начинает звучать мотив этой песни в конце «Превосходства Борна», ощущаешь вполне по себе замечательные чувства от того, что потратил время на отличный экшн-боевик.

    10 декабря 2011 | 14:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>