всё о любом фильме:

Превосходство Борна

The Bourne Supremacy
год
страна
слоган«Они украли у него жизнь. Он хочет ее вернуть»
режиссерПол Гринграсс
сценарийТони Гилрой, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДоминик Уоткинс, Филип Элтон, Сара Хортон, ...
монтажРичард Пирсон, Кристофер Раус
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 310 000
зрители
США  28.4 млн,    Великобритания  2.57 млн,    Франция  1.06 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Суперагент ЦРУ Джейсон Борн вновь оказывается подставленным и вынужден помимо возложенной на него задачи государственного значения спасать себя, а заодно и других небезразличных ему людей.

В процессе выполнения миссии судьба заносит Борна в Россию, где его ждет множество характерных для страны, но непривычных западному человеку сюрпризов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
154 + 36 = 190
7.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Превосходство Борна» (The Bourne Supremacy, 1986).
    • В доме в Мюнхене, Джейсон Борн использует в качестве оружия свернутый журнал. Тактика его боя происходит из вида филиппинских единоборств – Эскрима. Данный стиль предполагает активное использование предметов из повседневного обихода, включая шариковые ручки (как это показано в фильме «Идентификация Борна» (2002)) и свернутые в трубочку газеты.
    • Шариковая ручка Борна — Rotring 600.
    • Брайан Хелгеленд доводил сценарий до ума, однако его имя не упоминается в титрах.
    • Для того чтобы достичь эффекта документального кино, подавляющая часть фильма была снята ручными камерами. Режиссер также постарался избежать использования компьютерной графики. Поэтому практически все трюки в фильме выполнялись вживую, без применения спецэффектов.
    • Различные приспособления, которые использует Борн на протяжении фильма, существуют на самом деле, и большинство из них можно купить в обычных магазинах.
    • Музыка, которую можно услышать в холле отеля «Hotel Brecker», — четвертая баллада Фредерика Шопена.
    • При съёмках сцены допроса в консульстве, Мэтт Дэймон случайно послал в нокаут Тима Гриффина, сыгравшего Джона Невинса.
    • По большому счету фильм снимался в обратном порядке. Это означает, что съёмки в Москве прошли первыми, а в последнюю очередь снимали сцены на Гоа.
    • По словам сценариста фильма Тони Гилроя, он постарался сделать не адаптацию книги для киноэкрана, а её переосмысление.
    • Пистолет, которым пользуется Борн в Москве, — Sig Sauer PRO.
    • Пистолет Кирилла — Walther P99.
    • Количество трупов: 9.
    • По первоначальной версии сценария, Борн должен был провести значительное время в индийской тюрьме.
    • Сцена погони по московским улицам получила в 2005 году мировую премию в области трюков Таурус (англ. Taurus World Stunt Awards) в номинации «лучшая машина» (англ. Best Vehicle). Руководил постановкой этой автомобильной погони российский каскадер Виктор Иванов.
    • Когда Борн звонит Памеле Ленди в Берлине, слышен голос, говорящий «Мне нужно 90 секунд, чтобы определить его положение». Борн прервал диалог спустя 88 секунд.
    • Снимок Ники (Джулия Стайлз) — реальное промо-фото актрисы к фильму «10 причин моей ненависти» (1999).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был закончиться сценой, в которой Борн рассказывает дочери Нески о смерти её родителей. Однако на тест-просмотрах зрители посчитали такую концовку незаконченной и слишком размытой. Поэтому для фильма были сняты дополнительные сцены, где Борн разговаривает по телефону с Лэнди, и она говорит ему его настоящее имя. Дополнительные съёмки завершились всего за несколько недель до премьеры фильма.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По приезде в Москву из Берлина, Джейсон Борн берет такси и мы видим кадры, как он отъезжает от Киевского вокзала, на самом деле все поезда Берлин — Москва прибывают на Белорусский вокзал.
    • В Москве раненый Борн заходит в какую-то большую палатку, названную супермаркетом, а выходит из старого многоэтажного здания.
    • При задержании киллер показывает милиции белую карточку, удостоверяющую его как сотрудника ФСБ — ни на удостоверение сотрудника ФСБ, ни на спецталон, ни на разрешение на ношение оружия, эта штука не похожа.
    • В сцене с секретными документами, доказывающими хищение 20 млн. долларов в 1990-х годах и раскрывающими шпиона, показан «Журнал боевых действий 5 Ударной Армии» за апрель 1945 года.
    • В сцене погони в Москве Борн заезжает в тоннель. После очередного столкновения видно, что на «Гелендвагене» оторвало с одной стороны и загнуло передний номерной знак, спустя пару кадров несколько раз мы видим, что номер на месте и не загнут.
    • еще 2 ошибки
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилStrong Feet

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Несмотря на то, что слоган этого фильма гласит: «Они должны оставить его в покое», деятели Голливуда, разумеется, не могли не воспользоваться шансом ещё раз выкачать денежки из пользующегося успехом кинопроекта, в котором был приспособлен к сегодняшним реалиям прежний сюжет известного романа Роберта Ладлама о спецагенте, оказавшемся в состоянии амнезии. Причём вторая серия даже оказалась удачнее в коммерческом отношении (примерно в полтора раза), чем «Идентификация Борна», которая вышла на экраны в 2002 году. Лента «Превосходство Борна» действительно доказала своё превосходство в данном плане, но вот с художественной точки зрения несколько уступает первой части. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 584 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неудивительно, что сиквел стал не таким запоминающимся, как оригинал. Сюжетная основа была, практически, полностью забыта. Ведь самое вкусное оставили на триквел. Здесь лишь парочка поворотных сюжетов да доснятая перед самым выходом картины полуминутная сцена (которая, кстати, практически, в таком же варианте присутствует и в третей части), где Борну сообщают его настоящее имя.

    В первой части Борн хотел, чтобы его все оставили в покое. Но тут решили наживиться на снятии продолжения. Потому во второй части его снова достают и главная цель Борна: узнать, кто же он самом деле и кем был.

    Много слов — не сильно много смысла. Немного скучновато стало. Экшена, кажется, и не уменьшилось, но он стал какой-то не совсем такой живой, как в первой части. Все, что запоминается — это последняя погоня в Москве, которая удостоилась даже награды.

    Сам Борн уже чаще продумывает свои действия, в отличие от первой части, где все решения он принимал сразу и сходу. У него появились маленькие электронные помощники, пушку берет в руки чаще, хотя стреляет из нее только по колесам «Галенвагена».

    В общем, для меня сиквел слабее оригинала.

    8 из 10

    14 октября 2007 | 01:43

    Продолжается история идентифицированного в 2002 году, агента Джейсона Борна. Прошлое его может отпустить только в пластиковом мешке, поэтому самое время Джейсону, во всей красе, явить зрителю своё превосходство. Превосходство во владении оружием, своими конечностями, органами управления автомобиля. Словом всё то, что и так было ясно о ГГ «Борнианы».

    На место постановщика, вместо Дага Лаймана, пришёл Пол Гринграсс, который верно наследует все склонности и привычки предшественника, и даже усиливает их. Действие этого шпионского детективного триллера с элементами стелс-экшена, частично развивается там, где обязательно должно развиться действо каждого уважающего себя spy movie — в России.

    Россия показана без клюквы, что редкость для заокеанских spy movie. Без продажных русских генералов и взрывающегося Кремля. И перенос действия картины в российские реалии, не проходит сквозной трещиной по реализму фильма. В этом промежутке хронометража Джейсон Борн проходит бесшовную интеграцию с российским пространством, в которое, без каких либо налогов, переносит свои стрельбу и погони. Погоня поставленная Мартином Ивановым впечатляет и без «подлетающих на три метра вверх и за полминуты в воздухе успевающих выполнить 15 кувырков, 30 кувырков по асфальту, эпично взорваться, и ещё 10 раз кувыркнуться в воздухе, машин». Эта экшн сцена действительно увлекает, безо всяких выкрутасов и имени Майкла Бэя в титрах.

    «Превосходство Борна» превосходит «Идентификацию» не в грохоте взрывов и автоматных раскатов, а в скорости действа и натяжении сюжета. В отличии от «Бондов» и «Миссий», где полагаются на крепость мускул и сложность гаджетов, в «Борнах» действующие лица полагаются на ум и логику, стратегию и тактику. Ну и на крепкие мускулы само собой. Ведь интеллектуальный боевик, тоже боевик.

    9 из 10

    5 апреля 2016 | 17:51

    Как это ни странно, первейшее, что я хочу предъявить «Превосходству Борна» — это отсутствие динамики в фильме. Не то чтобы отсутствие, а скорее недостаточное присутствие: пара-тройка заводящих сцен — вот и всё, что может предложить сиквел «Идентификации Борна». Почему я полагаю это странным? Просто в рецензии на первую часть я говорил, что фильм интересен в первую очередь своим сюжетом, ему не нужны сцены погонь и перестрелок, в общем, то, что характерно для любого боевика, тем более высокого класса. Сиквелу же не хватает динамики, ибо акцент явно был смещён в сторону экшена. Речь о том, что раз уж решили разбавить экшеном житейский по большему счёту фильм, извольте сделать его полностью таким, каким представляете только моментами.

    Я согласен с тем, что сцена погони в Москве — не просто крутая, это уже живая классика кино, одна из лучших в своём роде сцен среди боевиков. Но почему бы тогда весь фильм не выдержать в таких тонах? К сожалению, как раз по этой причине моё мнение о «Превосходстве Борна» сложилось двояким. Отдельными моментами я смотрел (а вернее пересматривал) фильм с большим интересом, а в другие не понимал, что, собственно, забыл перед экраном. Одно верно: было лишним снова представлять зрителю рассказ об амнезии бывшего агента секретной государственной службы. Как бы он уже успел, если верить сюжету сиквела, начать новую жизнь — не было смысла впихивать в эту историю новые воспоминания из давно минувших дней.

    Но не мне спорить с теми, кто зарабатывает на одних и тех же идеях большие деньги. Ясно только то, что фильмы про Борна можно снимать до бесконечности, если отталкиваться оттого, что память ему возвращается очень маленькими порциями, но мне хватило этого одного «кусочка», из-за которого развели весь сыр-бор в «Превосходстве Борна». Не знаю, кого там Борн превосходит в фильме, но сиквел первую часть однозначно не превзошёл: «Идентификация Борна» на порядок выше сиквела, обходит его по всем пунктам — исполнению, режиссуре, актёрской игре, нагнетанию атмосферы, собственно, сюжету и далее до самых неочевидных винтиков общей системы. Засим заявлю, что боевик «Превосходство Борна» — плох как сиквел, но среди сиквелов боевиков уж точно не самый паршивый фильм. Его спасает игра Мэтта Дэймона, который сумел изобразить человека, до сих пор не ведающего, кто он есть, и к которому только начинает возвращаться память.

    Вердикт. Очередная идентификация Борна прошла менее успешно, но поставить фильму низкую оценку — рука не поднимается. На специфическом уровне кино способно понравиться, а значит, в нём есть что-то.

    7,5 из 10

    18 августа 2012 | 16:18

    Именно «Превосходство Борна» из «мэттодэймоновской трилогии» является у меня самым любимым.

    Для съёмок сиквела шпионского боевика про приключения бывшего киллера ЦРУ Джейсона Борна (настоящее имя Дэвид Уэбб) был нанят новый режиссёр Пол Гринграсс, сменивший на этом посту Дага Лаймана, который в «Превосходстве» ограничился продюсерскими функциями. Фильм стал ещё «холоднее», ещё напряжённее, ещё более энигматичным, вот отчего сиквел наиболее живо остался в памяти. Никуда не исчезли лихо выдержанные сцены погонь, стрельбы и драк — платформа, выстроенная Лайманом в первом фильме стойко выдерживает и становится с Гринграссом ещё более устойчивой, что в корне отличает «борниану» от «бондианы».

    Но не только суть действа в жанровом боевике, сама раскрутка сюжета, когда Джейсон Борн вновь оказывается втянутым в смертельно опасную комбинацию, устроенную своими бывшими работодателями-цэрэушниками, привлекает, потому что тут вот раскрывается детективное действо, связанное с подковёрными играми спецслужб, а это, согласитесь, очень интересно, хочется узнать кто и зачем там стоит, что вообще происходит и почему же скрывающийся на Гоа Борн вместе с возлюбленной опять вынужден взяться за старое, вспомнить навыки и вернуться к своему забытому прошлому.

    Отлично подобран актёрский ансамбль для выполнения крепкий и харизматичный ролей в фильме. Мэтт Дэймон в очередной раз убедительно показал себя агентом спецслужб, таким дерзким и таким «крутым», что как-то с трудом представляешь кого-то другого в этой роли. Хороша и сильна в образе сотрудника ЦРУ Памелы Лэнди Джоан Аллен. Вне всяких сомнений был рад, что есть там на службе ещё такие люди, которые благодаря высокому профессионализму докапываются до правды. А их финальные перезвоны с Борном — как олицетворение двух выдающихся для своей работы личностей. И рад тому, что у Борна-Уэбба появился такой покровитель. Брайан Кокс и Карл Урбан не вселяли уверенности в их правом деле, но и их образы добавили крепости картине, мужественности и опасности.

    Несмотря на устоявшийся штамп, что продолжение в 99% хуже, нежели предшественник, этого не случилось в случае с историей бывшего спецагента, потерявшего память, и первый фильм и сиквел примерно на одном уровне. Поэтому советую посмотреть все серии лент о Джейсоне Борне, они того стоят.

    10 из 10

    28 июля 2014 | 13:59

    «Идентификация Борна» стала маленьким, но всё же замеченным и оценённым прорывом в шпионских боевиках. Фильм Дага Лаймана отказался повторять что либо, связанное с Джеймсом Бондом или Итаном Хантом. Это была оригинальная картина про прошлого агента, в похождения по мрачным европейским городам которого можно было легко поверить из-за совершенного отсутствия «блокбастерного» блеска, содержащего в своём составе дорогие машины, элегантные смокинги и подружек главного героя, невозмутимо приковывающих взгляды всей мужской половины аудитории своей внешностью на миллион. Что же можно сказать про вторую часть истории Джейсона Борна, «Превосходство Борна»? Режиссёр сменился, актёры всё те же, бюджет повысили, рецепт успеха не изменился. Итог — прекрасный сиквел.

    Главная сюжетная линия нового фильма всё так же сосредоточена на Джейсоне Борне, машине для убийств, у которой неожиданно проснулись тёплые чувства. Начинается всё, как всегда, со сцен новой, тихой, спокойной, короче говоря, счастливой жизни главного героя. Но затишье трагически заканчивается, а буря начинается не только для суперагента, но и для несчастных секретных служб и новых противников, обрушивших сами на себя по-истине нечеловеский гнев и чувство сильно горькой на вкус мести. Герою Мэта Деймона снова придётся противостоять сверхорганизации, сделавшей в прямом смысле слова из него киллера, и не только ней. Да искать ответы на вопросы из своего прошлого, прибывающих до него в виде мутных и загадочных ночных кошмаров с флешбэками.

    Стоит для начала сказать, что вся первая часть кажется тихим затишьем по сравнению с сиквелом, поднимающего для зрителя вопросы куда более интересные. И дело тут не просто в хитром сплетенье сюжета, вполне сильно и уверенно интригующего сразу в первые минуты увлекательного повествования, а в той динамике, которая с приходом нового режиссёра Пола Гранграза возросла в разы несмотря даже на уменьшенную продолжительность, заметить которую во время просмотра почти нереально. Борн теперь буквально проламывает себе дорогу бульдозером в своём пути кровавой мести и поиска ответов на оставшиеся вопросы о своём страшном прошлом, оставляя позади лишь холодные трупы несчастных агентов да пару десятков более недееспособных автомобилей самых разных марок. Действие ещё больше стало показывать кроме похождений главного героя личное расследование ЦРУ, идущее по следу киллера в самовольной отставке и работающее под началом нового персонажа, холоднокровной женщины-руководителя Памеллы Лэнди, отлично сыгранной небезызвестной Джоан Аллен. Уровень качества экшен сцен остался на том же высоком, также радуя запоминающимися моментами типа поединка с использованием журнала в качестве холодного оружия или погони на представителях нашего с вами отечественного автопрома. Дёрганая камера, перешедшая в ленту по счастливому наследству, снова радует глаз и заставляет прочувствовать разнообразные напряжённые эпизоды.

    Гранграз, как и его коллега Лайман, отказался добавлять в историю голливудский, немного пижонский блеск и снова изобразил похождения суперагента секретной службы наиболее реалистичными в глазах обычных людей. «Превосходство Борна», к счастью, всё также лишена ненужных ей солнечных курортов со всеми этими сексуальными девушками в открытых купальниках с подносами с взболтанным, но несмешанным Мартини, дорогих тачек элегантных английских форм, элитных гаджетов последнего поколения и всего прочего, что всегда в достатке у романтичных героев Тома Круза или Шона Коннери. Борн отвечает на все эти пряности богатой жизни твёрдыми кулаками, трагическим отсутствием какой-то либо подружки и украденной таксисткой Волгой, на которой красноносый герой с ветерком рассекает по заснеженным бедным улицам Москвы-матушки в погоне от милиции с бутылкой холодненькой горькой в руке.

    Один из самых больших плюсов, как и прежде, кроется в отличной игре актёров. Мэту Деймону снова удалось изобразить своего персонажа максимально реалистично. Он дерётся и продумывает каждый свой шаг именно так, как ждёшь того от суперагента с многолетним опытом боевых заданий. Неожиданно для сиквела оказалось то, что уже во второй раз создателям удалось придумать сюжетную ветку, по которой зрители снова прочувствуют Борна как настоящего человека, а не убийцу без всякого сострадания к другим, а кроме этого ещё больше раскрыть одновременно таинственное и страшное прошлое совершенного агента. Работы Брайана Кокса, у персонажа коего теперь куда значительнее и интересная роль в главной истории в сравнении с первой серией, и новичков, уже вышеупомянутой хитрой Джоан Аллен и сурового, молчаливого как смерть Карла Урбана, нежданно-негаданно сыгравшего молчаливого русского, также не стоит обходить вниманием. Эта троица играет на довольно качественном уровне и гордо выполняет задачу всеми силами казаться смертельной угрозой для столь совершенного главного героя.

    В итоге, получился предельно качественный сиквел отличного шпионского боевика. «Превосходство Борна» накручивает градус серьёзной и острой напряжённости, неугадываемой интриги и ядрёного адреналина заметно выросших в числе восхитительных мужских экшен сцен до небывалых высот, оставляя уровень оригинальной для жанра реалистичности на том же приличном уровне, столь полюбившемся любителям похождений героя Мэта Деймона. Создатели решились таки на некий укор в сторону боевика, но чувствуется он совсем лёгким и ненавязчивым. Новая часть похождений суперагента гордо пошла по протоптанной дорожки «Идентификации», смело удлиняя её ещё больше и больше вглубь совершенству.

    8 из 10

    To be continued…

    27 апреля 2012 | 18:01

    После просмотра мнение о фильме не осталось однозначным. Это не просто боевик. Этот фильм относится к тем немногим, где помимо бешеного драйва есть еще и интересно закрученный сюжет. Порой даже приходится не просто смотреть, а вдумываться в происходящее. «Идентификация» была несколько попроще в этом плане. К концу 1-го фильма про Борна с Дэймоном туман рассеялся, а в этом фильме еще остались какие-то непонятные силуэты, которые судя по всему мы разглядим в «Ультиматуме».

    Четкой концовки, расставляющей все точки, в фильме нет. А разве это плохо? Ведь не должны же ВСЕ боевики оканичаться одинаково, где раненный главный герой победил всех злодеев и стоит, гордо выпучив грудь вперед, с развивающимся американским флагом за спиной.

    Очень впечатлила сцена в Москве. В отличие от того же «Хитмана», Россия представлена максимально реалистично. Натоящие места, люди, машины, форма спецслужб и одежда простых людей, поведение русских — после увиденного возникло какое-то чувство ностальгии. Как-будто где-то уже видел все это.

    Для просмотра для начала рекомендую посмотреть «Идентификацию», иначе некоротые моменты и главные герои останутся недопонятыми.

    Превосходный убица снова в деле. Его возвращение ни чуть не хуже первой встречи со зрителем и заслуживает высшей оценки.

    31 июля 2008 | 22:07

    После фееричной Идентификации Борна мы получили ещё более увлекательную ленту во главе с другим режиссером — Полом Гринграссом, сюжет разворачивается вокруг русского олигарха, который подставляет Джейсона, и он вновь вынужден бежать и доказывать свою правоту, история от серии к серии становится все интереснее и интереснее.

    Дух первой ленты не то что сохранен, он превзойден, все тот же стиль съемки, бодрящий экшен, который уготован в виде схваток и погонь по по морозной Москве и конечно же непревзойденный Мэтт Дэймон, который выкладывается на все сто в каждом кадре, словно он прирожден для роли Борна.

    Радуют и антагонисты нашего героя, если в прошлом фильме был блистательный киллер в исполнении Клайва Оуэна, то здесь ещё более расчетливый и шустрый Карл Урбан.

    Продолжение подняло планку интереса на новый уровень и заставляет ждать развязки.

    Кто же такой Джейсон Борн?

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 21:48

    После того, как Джейсон Борн в первой части разобрался со всеми (как ему тогда казалось) своими врагами, он со своей девушкой уехал в Индию, где они мирно коротают свои деньки, стараясь забыть о прошлом, и наконец-то отдаться простой нормальной жизни. Но от прошлого, как известно не убежишь, и помимо ночных кошмаров, которые мучают Джейсона, добавляются еще и реальные. На одной из спецопераций ЦРУ его подставляют, и ему вновь придется вспомнить, — кто он есть на самом деле, а заодно и встретится с новыми своими врагами.

    На смену режиссеру первой картины Дагу Лайману, пришел другой — Пол Гринграсс, но особых различий в художественном плане картины это не дало. Все та же безумная и дерганная операторская работа, которая так и норовит вывести из строя вестибулярный аппарат зрителя, и тот же рваный монтаж который был в первой части.

    Найти какие-нибудь сильные стороны «Превосходства» которые бы оказались выше «Идентификации» очень сложно, да и, кажется их здесь просто нет. Если в первой части была грамотная сюжетная линия с упором на становления с нуля личности Борна, то здесь создатели попытались сделать упор на трагическую составляющую главного героя, и элемент раскаяния в его бывших поступках; но, к сожалению, у них этого не вышло. Весь трагизм главного героя сводится только к просмотру их общей фотографии с Мари, а его раскаяние — к походу дочки одной из его жертв. Никаких душевных терзаний и мук здесь и близко не будет, хотя мне кажется — именно это и должно было быть, чтобы зритель больше почувствовал эмоции персонажа, и проникся к нему сочувствием.

    В визуальном плане никаких особых изменений не случилось. В активе фильма есть отличная драка, а так же сцена погони в Москве, где главный герой будет рассекать на Волге, и если в первом фильме эта погоня выглядела просто шикарно, то здесь создатели особо утруждаться не стали, дабы придать ей хотя бы какую-нибудь изюминку.

    В итоге продолжение вышло несколько слабее оригинала, но это нисколько не понижает достоинств этого фильма по сравнению с остальными представителями жанра, потому как трилогия «Борна» является одной из лучших в этой категории.

    29 августа 2012 | 20:10

    Первая часть понравилась больше, Россия все испортила. В первой же части у Мэтта Дэймона мимика была выражена великолепно, чего о второй части сказать не могу.

    p.s: Признаюсь приятно слышать, как Дэймон разговаривает по-русски.

    7 ноября 2006 | 19:06

    Вторая часть трилогии о Джейсоне Борне — это ещё одна великолепная история спец агента. Местами грустная, местами захватывающая дух. Этот фильм как раз один из тех, которые хочется пересматривать снова и снова. Лучшая, на мой взгляд, игра актёров делает его неповторимым в своём жанре. Невозможно отвести взгляд от схваток и погонь. Всё исполнено на высшем уровне, за что отдельное спасибо режиссёру Полу Гринграссу.

    Всё же кто такой Джейсон Борн? Пешка в большой игре, которую всеми силами стремятся устранить «свои», или независимый и безжалостный киллер? Для каждого есть свой ответ. На мой взгляд, нет ничего хуже, чем быть мишенью в своей команде.

    Лучшие бои в Лондоне и Москве. Надо же, Москву засняли обыкновенной, в ежедневной суете и повседневной спешке обычных людей. Что касается Лондона- прекрасно отработаны все сцены. Одним словом- фильм- интрига!Что определённо не может не радовать. На протяжении всего фильма ты только и успеваешь перевести дух, каждая сцена несёт в себе определённый смысл. Это не просто экшн, это боевик, триллер и криминал, который держит в ожидании в течение всего фильма.

    Борн был обучен убивать, безжалостно и беспристрастно:

    «Это было моей работой»

    Но рано или поздно за все поступки приходится платить… Борн заплатил самым дорогим, что было в его жизни- своей возлюбленной. Он отомстит, смерть Мари это только начало, начало мести. Но это единственно верный шаг, у него забрали всё что было: личность, любовь и.. . жизнь. Джейсон Борн остался жив, но прекратятся ли на этом все преследования? Открыв правду дочери Несских, он совершает поступок, достойный уважения. Он решается всё рассказать:

    «Когда отнимают тех, кого ты любишь, нужно знать правду»

    Но на этом нельзя ставить точку, нужно завершить своё дело до конца. И это будет уже совсем другая история…

    10 из 10

    12 марта 2013 | 19:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>