всё о любом фильме:

Человек-паук 2

Spider-Man 2
год
страна
слоган«Take Another Spin In IMAX»
режиссерСэм Рэйми
сценарийЭлвин Сарджент, Стэн Ли, Стив Дитко, ...
продюсерАви Арад, Лора Зискин, Джозеф М. Караччоло, ...
операторБилл Поуп
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Джефф Нипп, Стив Сэклад, ...
монтажБоб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 325 000
DVD в США
зрители
США  60.2 млн,    Бразилия  7.74 млн,    Великобритания  5.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Номинации (2):
С момента событий, произошедших в первом фильме, прошло два года. Тихоня Питер Паркер сталкивается с новыми проблемами: он борется со своим «даром и проклятьем», отчаянно пытаясь балансировать на грани двух своих жизней: метающего паутину супергероя Человека-Паука и обычного студента колледжа…

Мучимый своими секретами, Питер понимает, что его отношения со всеми, кто ему дорог, в опасности или заходят в тупик. Его любовь к Мэри Джейн становится еще сильнее, обостряемая порывом Питера раскрыть ей свой секрет и признаться в любви. Дружба с Гарри осложняется горечью молодого Осборна по умершему отцу и всё большим желанием отомстить Человеку-Пауку.

Даже любимая тетушка Мэй, у которой были нелегкие времена после смерти дяди Бена, начинает что-то подозревать насчет своего племянника. Жизнь Питера становится еще более сложной, когда он сталкивается с новым суперзлодеем — доктором Отто Октавиусом. Питер должен использовать все свои суперспособности, чтобы одолеть этого жестокого безумца с восемью конечностями…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
237 + 16 = 253
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Питер сбегает по лестнице, для того чтобы избежать встречи со своим арендодателем, последний говорит по-русски: «Балбес! Зачем только такие рождаются?»
    • Когда доктор Октавиус появляется на страницах Daily Bugle в первый раз, он изображен точно так же, как и при своем первом появлении в комиксах о Человеке-пауке.
    • Драка между доктором Октавиусом и Человеком-пауком на крыше поезда была идеей Сэма Рэйми. Именно данную сцену снимали в первую очередь.
    • На роль доктора Октавиус режиссер Сэм Рэйми изначально планировал пригласить Сэма Нила или Роберта Де Ниро.
    • 54 миллиона долларов были потрачены только лишь на компьютерные спецэффекты.
    • Съемки второй части начались до официального утверждения сценария.
    • Сэм Рэйми стал режиссером сиквела 1 апреля 2002 года, ровно за месяц до премьеры первого фильма.
    • Участие Тоби Магуайра было под большим вопросом, т. к. актера замучали хронические боли в спине (после съемок в фильме «Фаворит»). Роль Человека-паука уже были готовы отдать Джейку Джиленхолу (бойфренд Кирстен Данст в то время), однако Тоби нашел в себе силы принять участие в съемках. Кстати, за эту роль он получил рекордный в своей карьере гонорар — 17 миллионов долларов.
    • Начало съемок было запланировано на январь 2003 года. В феврале из-за травмы руки Тоби Магуайра съемки были приостановлены на 2 месяца.
    • Кирстен Данст в ходе одного из интервью призналась, что в более ранних версиях сценария фигурировал персонаж Черная Кошка.
    • Когда было объявлено о намерении сценаристов включить в сюжет персонаж Черная Кошка, актриса Хлоя Севиньи буквально умоляла режиссера картины Сэма Рэйми взять её на эту роль.
    • По задумке промо-группы логотип «Человека-паука 2» должен был регулярно появляться в ходе трансляций матчей Национальной Бейсбольной Лиги. Однако негативная реакция телеболельщиков вынудила продюсеров отказаться от этой затеи.
    • В фильме, помимо доктора Октавиуса в исполнении Альфреда Молины, упоминаются два других злодея: Джон Джеймсон, также известный как Человек-волк, и Доктор Курт Коннорс (он упоминался в первом фильме в роли босса Питера Паркера), также известный под псевдонимом Ящер.
    • На роль Отто Октавиуса рассматривались кандидатуры Эда Харриса и Криса Купера. Крис Купер в последствии сыграл Нормана Озборна в Новом Человеке-пауке 2: Высокое напряжение.
    • Во время съёмок фильма было использовано 35 костюмов Человека-паука.
    • Банк, в котором происходит драка между Человеком-пауком и Осьминогом, — тот же самый банк, что и в фильме «Полицейская академия 6: Город в осаде».
    • Дэнни Элфман, написавший музыку к фильму (а также к еще нескольким картинам Сэма Рэйми), серьёзно поссорился с режиссером. После завершения съёмок он заявил, что больше никогда не будет работать с Сэмом.
    • Изначально Брюс Кэмпбелл должен был сыграть доктора Коннорса (Ящер). В первом варианте сценария Ящер должен был появиться в концовке фильма. Доктор Октавиус, узнав, кто скрывается под маской Человека-паука, старался ему помочь остановить Ящера. Однако Сэм Рэйми отверг данное развитие сюжета, т. к. не хотел делать Ящера вместе с Гарри Осборном главными злодеями третьей части. Также Рэйми был более чем уверен, что зрители моментально вспомнят, что Брюс сыграл небольшую роль в первом фильме.
    • Два мальчика, которые отдают Человеку-пауку его маску в поезде, — кузены Тоби Магуайра.
    • Для фильма рассматривались следующие названия: «Spider-Man: No More», «Spider-Man 2 Lives» и «Spider-Man: Unmasked». В первом заявлении о подготовке к съемкам сиквела упоминалось название «The Amazing Spider-Man».
    • Рисунки на начальных титрах сделаны Алексом Россом.
    • Одна из сюжетных линий фильма основана на пятидесятом выпуске комикса The Amazing Spider-Man — Spider-Man No More.
    • Джерри О`Коннелл пробовался на роль Джона Джеймсона.
    • Айван Рэйми «полировал» сценарий.
    • Имя арендодателя квартиры, в которой живет Питер, — Диткович. Это — ссылка на Стива Дитко, одного из создателей Человека-паука.
    • На одном из этапов производства фильма Майкл Чабон работал над сценарием.
    • Агент Тоби Магуайра запросил в качестве гонорара Тоби $25 миллионов или 10% от кассовых сборов. Студия Columbia Pictures отклонила данное предложение.
    • Альфред Молина, сыгравший доктора Октавиуса, дал имена четырем щупальцам: Лари, Гарри, Фло и Мо.
    • Когда Джеймсон рассуждает, как назвать доктора Октавиуса, один из вариантов предложенных Хоффманом — доктор Стрэндж (Doctor Strange). На что Джеймсон отвечает, что данное имя уже занято. Это отсылка на союзника Человека-паука из комиксов.
    • Адрес «Пиццерии Джо» точно такой же, как у Доктора Стрэнджа в комиксах о Человеке-пауке.
    • Телефонный номер «Пиццерии Джо» — 212-366-1182 — это номер реально-существующей пиццерии в Нью-Йорке.
    • 30 июня 2004 года фильм установил новый рекорд по сборам за первый день проката, приходящийся на среду, — $40 442 604.
    • На одном из надгробий в сцене на кладбище содержится имя Нила Спайсэка, создателя декораций для фильма.
    • Сцена, в которой Питер Паркер бежит по улице, расстегивая рубашку, под которой скрыт костюм Человека-паука, — ссылка на «Супермена» (1978).
    • Сцена, в которой Питер Паркер пытается перепрыгнуть со здания на здание, напоминает соответствующую сцену из «Матрицы» (1999).
    • Скрипачка (Элиз Дин) играет музыкальную тему из одного из первых мультсериалов про Человека-паука.
    • Если внимательно рассмотреть первую страницу Daily Bugle, то помимо заголовка «Спайди и доктор Ок грабят банк!» можно заметить заголовок «Может ли хроническая боль в спине привести к усушке мозгов?». Последний — это возможная шутка на проблемы со спиной Тоби Магуайра.
    • Пре-продакшн, сценарий и подбор актеров были закончены в течение одного года с момента выхода первого фильма.
    • Шарики из паутины, которыми кидается Человек-паук, впервые появились в The Amazing Spider-Man 53.
    • Изначально Сэм Рэйми хотел снимать фильм с соотношением сторон 1,85:1. Но затем изменил свое решение на 2,35:1.
    • Стихи, которые читает Питер Мэри Джейн, взяты из поэмы Генри Вэдсворта Лонгфеллоу «Четыре ветра».
    • Когда Джеймсон предлагает за костюм Человека-паука $50, в ответ он слышит: «Я смогу выручить за него больше на eBay». В 2001 году четыре костюма главного персонажа фильма были украдены со съёмочной площадки. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии. В свое время Columbia Pictures предложила награду в $25 000 за возвращение пропавших костюмов. Студия явно продешевила, т. к. по оценке коллекционеров каждый костюм стоил около $50 000.
    • По словам Билла Поупа (оператор), для съёмок сцены драки Спайди и доктора Ока на крыше поезда было использовано 16 камер: Super 35, шесть Panavision Super 65mm, четыре Arri 435, восемь VistaVision, 8-perf Iwerks.
    • Актер Скотт Спигел, сыгравший человека с балкона, чуть было не съевшего кусок пиццы, написал сценарий и сыграл одну из ролей в другом фильме режиссера Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы».
    • В комиксах Джон Джеймсон позднее становится Человеком-Волком. Изначально была идея сделать из него Венома в третьей части (в комиксах именно Джеймсон привёз инопланетного симбионта на Землю), но позже от идеи отказались.
    • В сцене сразу после ограбления банка, когда Доктор Октавиус, Человек-Паук и тётя Мэй находятся на стене здания, все актёры — включая 76-летнюю Розмари Харрис — на самом деле висели на тросах на большой высоте.
    • В сцене, когда Питер роняет учебники на площадке колледжа и наклоняется, чтобы поднять их, он получает черной сумкой по лицу от проходящего мимо студента. Человек, который нес сумку, — режиссер картины Сэм Рэйми.
    • Создатель Человека-Паука Стэн Ли появляется в этом фильме в своём стандартном камео. В сцене, когда Паук и Док Ок сражаются на стене здания первый кадр улицы в течение боя показывает, как женщину отталкивают от падающих обломков здания; человек, который отталкивает её, — и есть Ли.
    • Пьеса, в которой играет Мэри Джейн — «Как важно быть серьёзным» Оскара Уайльда. Сцена в театре, когда приходит Питер, взята из второго действия.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 135 минут.
    • Каратель (еще один супергерой вселенной Марвел) появляется в камео в сцене, где Мэри Джейн бежит через улицу в свадебном платье. Карателя сыграл Том МакКомас, дублер Томаса Джейна из фильма «Каратель» 2004-го года.
    • Тоби Магуайр — вегетарианец. В сцене у закусочной его герой ест сосиску из тофу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме содержатся несколько визуальных ссылок на первую картину. Среди них:
       — Питер вбегает в горящий дом, для того чтобы спасти ребенка.
       — Питер бежит по крыше здания, перед тем как выпустить паутину.
       — Питер выбрасывает мусор на заднем дворе дома тети Мэй и говорит с Мэри Джейн.
       — Вид из глаз Питера, когда он смотрит сквозь очки и видит размытую картинку.
    • еще 50 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    На удивление, «Человек-Паук 2» действительно оказался лучше, намного современнее по внешнему антуражу, а главное — по своему духу, нежели первая серия, хоть и снятая тем же Сэмом Рейми в 2002 году. Но по-прежнему малоинтересен в более реалистических сценах обыденной жизни, пусть и сдобренных на сей раз порцией столь необходимого юмора, который практически отсутствовал в «Человеке-Пауке». Зато вторая часть берёт явный реванш в откровенно фантастических эпизодах, например, с участием многорукого Доктора Спрута, который напоминает нечто среднее между коварно модифицирующейся космической тварью из «Чужого» Ридли Скотта и неустранимым киборгом-убийцей из финала «Терминатора» Джеймса Кэмерона. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне очень нравиться вселенная MARVEL и меня сильно разочаровывает что, большинство фильмов снятых по её комикам получились слабыми, или же, как будто рассчитывались на детскую аудиторию. Но человек паук исключение.

    Во второй части больше уделяется психологизме Питера Паркера. У него много проблем на работе, в учёбе, с Мэри Джейн. И он уже не знает, чего он точно хочет, хочет ли вообще быть человеком пауком. Много уделяется его борьбе с самим собой, но это не делает фильм затянутым, или занудным. По моему мнению, никто из супер героев и рядом не стоит с человеком пауком, именно в этом фильме лучше всего показана, нелёгкая жизнь супер героя, заставляющая переживать и сочувствовать ему. Ведь в большинстве фильмов снятых по комиксам, как в начале просмотра, так и в конце, супер герои так и остаться просто крутыми «мужиками». Но здесь этого нет. По мере просмотра всё больше и больше переживаешь за Питера, за его не лёгкую жизнь. За это огромное спасибо Сэму Рэйми что, раскрыл нам и показал слабые и сильные стороны человека паука.

    Глубокий и интригующий сюжет, вот чем берёт это кино. То что, у Питера так много проблем и заставляет его думать что, он уже не может быть человеком пауком. Не успевает он быть героем, хочется, ведь и для себя пожить, поэтому приходиться выбирать. Но не получилось у него жить нормальной жизнью, ведь как он сам и сказал это моё проклятие. Не мог он так жить, видя преступность, когда у него такая большая сила. Чем больше сила, тем больше и ответственность.

    И вполне заслуженно полученный Оскар за визуальные эффекты. Спецэффекты здесь отличные и запоминающиеся. Добавить просто нечего.

    P.S. На мой взгляд, Человек паук лучший фильм по комиксам. И он не уступает Тёмному рыцарю, в его ироничности и смыслу.

    10 из 10

    11 декабря 2011 | 14:41

    После того, как «Человек-паук» Сэма Рэйми добился успеха, как коммерческого, так и критического, сиквел был неизбежен. И казалось, что успех первой части будет трудно повторить и, что дальше серия пойдет лишь на спад, но «Человек-паук 2» стал еще лучше.

    События развиваются через два года после событий первого фильма. Пытаясь совместить супергеройскую деятельность с личной жизнью, Питер Паркер сталкивается со многими проблемами: у него возникают затруднения с учебой и работой, взаимоотношения с Мэри Джейн Уотсон начинают портиться, но, что страннее всего, его способности периодически исчезают. Все становится еще хуже, когда неудачный эксперимент соединяет воедино ученого Отто Октавиуса и его изобретение — металлические щупальца, повреждая его психику. Человеку-пауку предстоит дать отпор злодею и решить, стоит ли продолжать борьбу. Сюжет сиквела имеет преимущество, прежде всего тем, что предыстория была рассказана в первой части, таким образом, здесь мы сразу можем перейти к новой главе в жизни главного героя. Этот фильм взрослее и серьезнее предшественника, хотя и не теряет его комедийной составляющей. Здесь Питер стоит перед дилеммой вернуться к нормальной жизни или продолжить борьбу несмотря ни на что (Нечто подобное было в «Армии тьмы».)

    «Человек-паук 2» расширяет мысли предшественника. Здесь Питер начинает осознавать, что Зеленый гоблин был прав, сказав, что герои ничего не получают взамен. Питер был даже вынужден пожертвовать близостью с Мэри Джейн, чтобы не подвергать ее опасности. Также фильм хорошо показал, что не способности делают Питера героем, а его добрая воля, и, что, даже не обладая той силой, он все равно продолжает нести ответственность за город и за людей. Интересны в фильмы не только крупные экшн-сцены, но и более человечные моменты. Общение Питера с второстепенными персонажами, в частности с Тетей Мэй и сюжетная линия с другом Питера Гарри Озборном, переживающем смерть отца, и даже не подозревающем о том, что он был Зеленым гоблином. Но, как и в прошлой части, остается чувство, что Гарри и взаимоотношениям с Мэри Джейн не было уделено достаточно времени.

    Но, как и в прошлом фильме, все внимание на себя берет главный злодей. Я считаю, что Уиллем Дефо в роли Зеленого гоблина был прекрасным злодеем, но Альфред Молина в роли Доктора Осьминога лучше во всех отношениях. Его мотивации лучше, его план действий лучше, его характер раскрыт лучше и последствия его действий в случае успеха могут стать куда разрушительнее. Он не просто хладнокровный убийца, как Гоблин, он человек науки, посвятивший свою жизнь одной цели, и в какой-то момент, потерявший все. Октавиус опасен, прежде всего, своими амбициями и уверенностью в том, что он поступает правильно. Даже его щупальца в этой версии получили нечто напоминающее индивидуальность.

    В визуальном плане Рэйми превзошел самого себя. Эффекты, монтаж, операторская работа — все доведено до идеала и, как и в случае с предшественником хорошо держится даже сейчас. Вы легко можете сказать, что фильм был снят режиссером «Зловещих мертвецов». Сцена, в которой Октавиус приходит в себя после инцидент напоминает фильм ужасов. Щупальца Доктора Осьминога смотрелись очень правдоподобно. Но, моя любимая сцена в этом фильм, по совместительству является моей самой любимой сценой всей франшизы, а также одной из любимых экшн-сцен в кино. Я говорю о драке между Человеком-пауком и Осьминогом на крыше поезда. Использование практических и цифровых эффектов вместе каскадерской работой, ракурсами камеры и музыкальным сопровождением Дэнни Элфмана поражает. Но, что важнее всего это то, как эмоционально она завершается, и то, как в ней показано, что люди могут быть благодарны своим героям.

    Итог:

    «Я думаю, в каждом из нас живет герой. Он делает нас честными, придаёт нам сил и благородство, а под конец помогает нам умереть, храня гордость. Хотя порой нам приходится проявить стойкость, отказаться от того, чего мы больше желаем.» (с)

    С великолепными экшн-сценами, харизматичным злодеем, атмосферой, и ярко-выраженным элементом драмы, «Человек-паук 2» является отличным продолжением приключений. Все, что сделало «Человека-паука» успешным стало еще лучше. И несмотря на незначительные огрехи, это один из лучших фильмов по комиксам «Marvel» и лично мой любимый фильм о Человеке-пауке на данный момент.

    9 из 10

    25 апреля 2014 | 22:58

    Ожидал большего. Во — многом расстроило то, что фильм а) повторяет сюжетные ходы первого (ниже поясню, что я имею ввиду) б) перенасыщен слащавыми сценами выяснений отношений (хотя о чем это я, по сравнению с «Врагом в отражении» здесь еще только намеки на «Санту — Барбару»). Впрочем, как и обещал, обо всем по порядку.

    Трейлер обещал фильм, по зрелищности не уступающий, а возможно даже и превосходящий предшественника. А что же мы видим? Что за юмористический эпизод в самом начале, когда Питер в костбме Паука спасает детей и потом летит доставлять пиццу заказчику? Глупо и как — то сразу отсекает часть взрослой аудитории. Ну такие приколы даже детям вряд ли придутся по вкусу.

    Магуайер в этом фильме «одибилил» Паркера так, что просто невыносимо. Как я сказал при просмотре еще первого фильма (или все — таки первым эту фразу произнес мой папа): «Тоби надо весь фильм не снимать маску». Я ничего не имею против него как актера и человека, но в качестве Питера Паркера он мне не нравиося никогда. Я слишком хорошо знаю оригинальный мультсериал, хуже комикс, и он абсолютно не ассоициируется у меня с Человеком — Пауком. Питер бывал нелепым, смешным, но не жалким и глупым, каким его сделал Рейми. Типично американский подход.

    Также могу скзаать, что не завершено многие сюжетные линии (ну это если касаться всей трилогии в целом). Введен доктор Коннорс, но Ящером он так и не стал (мог бы в четвертом фильме, если бы он состоялся), Гвен Стейси тоже могла бы сыграть более важную роль, так же как ее отец, о котором я не услышал ни слова.

    Мери Джейн почему — то стала «блондинистее» во всех смыслах. Ее жениху, кстати, уделено на мой взгляд, неоправдано мало времени. В третьей части его можно было бы отправить в космос, и оттуда бы он (как было в мультсериале 90 — х) привез костюм — симбиот. А то непонятно откуда взялась эта субстанция и почему все, кто ее надевали, становились плохишами. Но речь не об этом. О чем я? Ах да, Мери Джейн! Не зажгла в этом фильме Кирстен Данст, ну вот не зажгла! Хорошо хоть к концу одумалась и вернулась к Питеру. Фанаты бы не простили.

    Доктор Осьминог убедителен, не придерусь. Щупальца, правда, как — то странно решены, не классически, но не суть. Его персонаж самый убедительный. И мотивации его поступков понятны, и почему он в конце решил все оставить — тоже.

    Переходим к минусам ("как будто до этого были сплошные плюсы!», скажете Вы наверняка). Четверть фильма, наверное, Питер и Мери выясняют отношения, вместо того, чтобы сказать друг другу главные слова. Я, кстати, до сих пор не понял, почему в первом фильме Питер так и не стал встречаться со своей возлюбленной. Диалоги надуманны, сцены признаний и ссор затянуты, все можно было сделать гораздо быстрее и динамичнее. Правда опять — таки по сравнению с третьим фильмом здесь еще подобных эпизодов немного.

    Бросается в глаза, как создатели жонглируют сюжетными ходами и строят фильм по хребту первого, только наоборот. В первом Питер снял очки из — за того, что обретя силу, стал лучше видеть, во — втором, по — непонятным причинам теряя ее он надевает их. В первом Гоблин в стартовой схватке атаковывал Мери Джейн, во второй тетушку Мэй. В первом на мосту Гоблин пытался уничтожить фуникулер с людьми, во — втором доктор Осьминог — поезд. Сходства не замечаете?

    И еще — ну как же раздаражет русский перевод! Кто подбирал актеров?! Что за слюнтяй озвучивает Питера Паркера?! Ужас! Когда актер называется персонажа Джеймса Франко «Херри», ему хочется сказать пару неласковых слов. Из — за перевода уже начинается неприязнь к фильму, а перевод (!) играет не последнюю роль в восприятии фильма. Я пересматривал его не один раз, думал, может в настроение картина не попала, действительно, при дальнейших просмотрах мнение о ней несколько менялось, но не значительно.

    Но как выяснилось это было лишь цветочки. Впереди нас ждал «Враг в отражении», и вот там действительно было от чего приподнять брови. А этому фильму, хорошенько все взвесив, все — таки поставлю

    7 из 10

    7 июля 2012 | 19:14

    Бывали случаи, когда сиквел популярного фильма собирал больше денег, чем оригинал, но чтобы продолжение истории было по всем статьям лучше её зачина — такое произошло впервые, для меня. Вторая часть приключений Тоби Магуайера сохранила все технические и стилистические преимущества, которыми Сэм Рейми бахвалился на весь мир на первой части. Работавший прежде в лучшем случае со скромными, если не с нищенскими бюджетами, автор «Человека-паука» также опроверг грустное правило, по которому человек, блиставший в независимом кино, терпел сокрушительное поражение со студийным проектом. Сэм Рейми смог собрать внушительную кассу и блеснуть своей фантазией и мастерством.

    В «Человеке-пауке-2» ещё больше выдумки и глубины, юмора и внимания к малейшим деталям. А по части спецэффектов и головокружительных полётов камеры, сопровождающих Человека — паука, не уступает первой части. В ключевых сценах режиссёр поднимает уровень адреналина до рекордных величин, чтобы потом плавно спуститься на землю, где продолжается ироничный рассказ о феномене двойственности, о природе героизма, о становлении характера, о воспитании чувств — и всё в этом фильме действия. Каждое превращение юноши-ботаника в супергероя в костюме является мотивированным и логичным. Вот в чём секрет успешности «Человека-паука»: автор довольно много времени уделяет характерам, отслеживает их развитием взаимодействие, что делает все эти паучьи трансформации правдоподобными.

    О Магуайере сказать что-то сложно, поэтому процитирую Дуэйна «Скалу» Джонсона «Люди верят в экранных супергероев только в том случае, если они могут сказать: «Эй, похоже, этот парень действительно способен надрать задницы дюжине противников». Мне, например, нравится «Человек-паук», но я не уверен, что Тоби Магуаейру под силу надрать кучу задниц». Вот тут и так, как ботан — роль для него, а вот в роль супергероя он никак уж не вписывается. А Кирстен Данст, наоборот, понравилось. Хотя меня она немного раздражает.

    9 из 10

    16 февраля 2006 | 20:37

    Можно сказать продолжение экранизации знаменитого комикса «Человек-паук» не заставило себя ждать: уже через два года после премьеры первой части на экраны выходит «Человек-паук 2». Как известно прогресс не стоит на месте, и 2000-е годы — это как раз был тот период, когда развитие новых технологий в киноиндустрии ежегодно продвигалось вперед семимильными шагами. Поэтому пары лет вполне хватило для того, чтобы поднять съемки рассматриваемого фильма на новый уровень.

    Итак, «Человек-паук 2». Центральной темой на этот раз становится внутренняя борьба главного героя, а точнее, противостояние его человеческой и Паучьей сущности. На фоне этих духовно-психологических разногласий Паркера на арене появляется новоиспеченный злодей — Доктор Октавиус (в народе, Осьминог), с которым и приходится сразиться Человеку-Пауку.

    В отличии от первой части, сюжет второй построен более последовательно, переходы между эпизодами выполнены плавно, благодаря чему картина смотрится цельно и гармонично. В ленте есть несколько тематических направлений — это, как уже было сказано, переживания и сомнения главного героя относительно выбора жизненного пути; любовная линия, где Питер снова пытается завоевать сердце Мери Джейн, неоднозначные отношения Паркера с другом Гарри, который не оставляет попытки разобраться в причинах смерти своего отца; появление нового гения зла и еще множество сюжетных ответвлений… Благодаря такому разнообразию фильм получился очень насыщенным, местами непредсказуемым и интригующим, при этом совершенно не перегруженным деталями.

    Стиль съемки второй части значительно смягчился, в сравнении с первым «Человеком-пауком», исчез налет мультяшности и чрезмерная утрированность, однако театральность и шоу, присущие комиксам, остались, но обрели более изысканные формы.

    В качестве примера можно вспомнить эпизод в кафе во время нападения доктора Октавиуса: крупные планы Данст и Магуайера, такое, как бы, сверхэмоциональное, выражение лиц актеров, движение камеры, как в фильмах 60-х годов, когда обыгрывая нарастающее напряжение, кадры сменяются рывками, удаляя или приближая объект и т. д. 

    Сохранилась в фильме и присущая первой части ирония и хороший юмор: громкие газетные заголовки, мелькающие по ходу действия ленты, музыкальные скетчи от лица уличных артистов мира «Человека-паука 2», псевдо документальные кадры с интервью случайных прохожих. Также отлично интегрирован стиль американских ситкомов тех же 50-60гг.: веселая музыка, стоп-кадры, замедление действия, в общем, такой аля «Смайлсити» добавил картине изюминку.

    Спецэффекты в ленте «Человек-паук 2» на порядок выше и качественнее, чем в первой картине. Доктор Октавиус, очень сложный с технической точки зрения персонаж, получился как настоящий, не подкопаешься. А сцена с поездом или кульминация в конце — выглядит великолепно, аж, дух захватывает! Вообще в фильме много экшн-эпизодов, отличная динамика происходящего и четкая картинка.

    Актерская игра, как и в первой части, на высоте: Магуайер по-прежнему трогательный очаровашка в роли Питера Паркера, который не боится смеяться над собой, такой добродушный и открытый, любимый горожанами, герой. Кирстен Данст также хороша в роли Мери Джейн, которая стала более уверенной и постепенно начала разбираться в своих чувствах. Джеймс Франко отлично показал перемены, произошедшее в его персонаже: подозрительность, жажда мести и просыпающаяся темная сторона.

    Отдельно отмечу Альфреда Молина, образ которого получился, чуть ли, не идентичный оригиналу. Его харизма, в роли доктора Осьминога не может не очаровать. Не смотря на явные проблемы с психикой, герой Молина показывает очень трезвый и рассудительный подход к своим злодейским целям. В общем, смотреть на игру актера одно удовольствие.

    Вообще, из трех частей франшизы, моя любимая именно вторая, она как удачный пример золотой середины: более технична, насыщенна и цельна по сравнению с первой, при этом в ней все в меру, в отличии от через чур нагроможденной третьей части. Так что, фильм «Человек-паук 2» я бы несомненно советовала к просмотру — оно того стоит!

    9 из 10

    26 июля 2012 | 10:05

    По разным причинам впервые посмотреть «Человек-паук-2» мне удалось лишь в конце 2008 года. После первого же просмотра данный фильм мне очень понравился и при чем даже больше, чем первая часть.

    «Человек-паук-2» является одним из тех сиквелов, которые получаются лучше оригинальной картины. Данный фильм получился еще более эффектным и зрелищным кинокомиксом. Спецэффекты в картины в этот раз были проработаны намного лучше и выглядели гораздо ярче, зрелищнее и впечатляюще. Красочные сражения и полеты на крышами домов Нью-Йорка абсолютно заслуженно получили «Оскар». Смотреть «Человек-паук-2» было так же интересно и увлекательно, как и первую часть. Это уже является достижением, ведь, согласитесь, далеко не каждому сиквелу такому удается. Не каждому продолжению удается повторить успех оригинальной картины или даже превзойти его. Но «Человеку-пауку-2» удалось это сделать.

    Возможно причиной этому является то, что режиссером данного фильма стал Сэм Рейми, который снимал оригинальную картину. В этот раз ему снова удалось снять отличный, зрелищный и впечатляющий кинокомикс. Фильм является прекрасным продолжением первой части.

    Как и оригинальной картине в данном фильме главная роль снова досталась Тоби Магуайру. Ему вновь удалось очень хорошо сыграть Питера Паркера. Исполнить свою роль Тоби удалось на достаточно высоком уровне.

    Роль главного злодея в фильме сыграл Альфред Молина. Сделал это он, безусловно, очень и очень хорошо. В его исполнении Доктор Спрут выглядел по-настоящему эффектно и, как ни странно, по-злодейски.

    Кроме того хорошо сыграли Джеймс Франко, Кирстен Данст, Дж. К. Симмонс.

    Еще лучше, чем в предыдущем фильме оказался саундтрек. Музыка была написана Дэнни Элфманом. Саундтрек был очень хорошим, прекрасно подходил этому фильму.

    Итог: отличное продолжение «Человека-паука», которое получилось лучше оригинальной картины.

    Продолжение следует…

    18 февраля 2012 | 11:47

    Комиксов про Человека-паука было нарисовано достаточно, чтоб снять по ним не один фильм, а целую трилогию, а потом ещё и переснять её. Поэтому первая киноверсия комиксов про этого ползающего защитника народа недолго оставалась без продолжения. И если первая часть была образцовым фильмом в своём жанре, то вторая немного отошла от стиля оригинала, и представляет собой фильм, который старается быть более серьёзным кино, чем первая часть. Если в первой части было много юмора, который сглаживал всю примитивность происходящего, то вторая часть действительно кажется более серьёзной, однако по сути остаётся комиксом, а фильм этого направления не может показывать какой-то глубокий смысл. Некоторые оценили вторую часть выше, чем первую, мотивируя это тем, что якобы, первая часть скучноватая. На самом деле, это вторая часть уступает первой по части сюжета. Дело не только в отсутствии юмора. Хороши получились все части, в том числе две части новой версии, но вторая часть в обеих версиях уступает первой.

    Вообще в этой части всё-таки проглядывается смысловая составляющая — весьма серьёзно выглядит намерение друга главного героя отомстить за убитого отца. Друг знает, что его отца убил Человек-Паук, но не знает, что Человек-паук и его лучший друг — одно и то же лицо. И ещё он не знает, что его отец был суперзлодеем, и если бы он не был уничтожен, то погибли бы сотни тысяч людей. На этом строится сюжет второй части, и тем временем на улицах города появляется ещё один суперзлодей — Доктор Осьминог. Несмотря на то, что фильм принадлежит к большому кино, и снят достаточно зрелищно, образ Осьминога вызывает подозрения, что железные щупальца ему подрисованы — конечно, так оно и есть, но ведь этого не должно быть заметно.

    Придумали новые разборки между героями, нового суперзлодея — и вторая часть готова. На этом построено большинство сиквелов к фильмам, снятым по комиксам. В данном случае этот приём сработал удачно, но первая часть осталась идеальным фильмом в своём жанре. Вторая часть «Нового Человека-паука» так же показала неплохое продолжение, но так же, с ошибками. Там мы увидели слишком растянутый сюжет, и введение в фильм лишних персонажей, но в техническом плане новая вторая часть была выполнена на «ура», так же как и новая первая часть. «Человек-паук 2» 2004 года подарил меньше позитива, чем первый 2002 года, однако и его можно смотреть с удовольствием.

    9 из 10

    30 июля 2014 | 17:39

    Всемирно известный герой ползающий по стенам и выпускающий из рук паутину возвращается в фильме «Человек Паук 2» 2004 года.

    Питер Паркер уже привык к костюму супергероя. Человек Паук стал героем Нью-Йорка, он неоднократно спасал жителей города от преступников. Питер ещё не подозревает, что в мегаполисе появился новый суперзлодей. Доктор Отто Октавиус готов пойти, на что угодно, чтобы завершить свой проект. Причём учёного совершенно не интересует, что его изобретение способно унести тысячи жизней и разрушить город. Человек Паук не может допустить подобного. А значит, нас ждёт зрелищное противостояние двух суперлюдей. Сможет ли Питер спасти город и остановить сумасшедшего учёного?

    Сюжет сиквела не далеко ушёл от первой части. Перед нами стандартный фантастический боевик про борьбу супергероя и суперзлодея. Здесь вы не увидите неожиданных поворотов всё довольно предсказуемо. Но если подумать, то для фильма подобной направленности вполне не плохо.

    В чём картина действительно преуспела так это спецэффекты. Полёты на паутине просто завораживают. Сцены схваток Человека Паука и Доктора Осьминога впечатляют. В общем, визуально всё выглядит великолепно.

    «Человек Паук 2» — это хороший блокбастер, созданный, что бы развлечь зрителя. Фильм не нагружен философскими идеями. Что позволяет смотреть его особенно не задумываясь. В общем, перед нами хороший фильм на один раз который понравится фанатам комиксов и фантастики. Приятного просмотра.

    7 из 10

    8 июня 2014 | 17:19

    Прошло два года. Питер Паркер уже студент колледжа, очень умный и способный, но постоянно прогуливающий лекции, некогда человеку на лекции ходить — мир спасать надо. Мэри Джейн любит Питера, и он пытается отвечать её взаимностью, но не может быть до конца честен с ней, как впрочем и с самим собой. Кто он — супергерой или обычный человек со своими недостатками? Нелады у Питера и с лучшим другом Осборном младшим, не может себя простить Паркер. Даже тетушка Мэй не может помочь своему любимому племяннику найти самого себя.

    Но Питеру скучать некогда: на горизонте показывается новый злодей. Ну не совсем злодей, а жертва своего собственного эксперимента — доктор Отто Октавиус, который превращается в монстра с металлическими шупальцами за спиной.

    Что произойдет: справится ли Питер с новым чудовищем поневоле, осмелится ли он рассказать своим близким все тайны, терзающие душу обычного, простого человека?

    Один из первых фильмов про супер-пупер героев с реалистическим и местами драматическим сюжетом, с правдоподобными экшен сценами и добротной игрой актеров. Это попытка заглянуть за глянцевую завесу коммиксов, попытка увидеть людей и их проблемы и переживаниями. Надо сказать, очень удачная попытка. Фильм смотрится на одном дыхании, советую всем.

    8 из 10

    30 сентября 2009 | 23:41

    Сразу оговорюсь — сериал 94-98 годов я обожаю, и считаю одним из лучших переносов комиксов на экран.

    Итак, эталон взят, будем сравнивать. Оговорюсь, что сравнивать буду с первыми двумя сезонами (уж очень они хороши в диалогах, взаимоотношениях персонажей и сюжете).

    Питер Паркер

    Эталон

    Обычный парень, не зажатый, но и не слишком развязный (очень хорошо воспитанный юноша). Хорошо разбирается в проблемах генной биофизики и биохимии, хотя и не `ботан` — просто увлечение, интересное хобби, не более того. Остроумен, никогда не унывает и никак не может разобраться в своих чувствах к двум потрясающим девушкам: Мэри Джейн Уотсон и Фелиции Харди.

    Фильмосериал.

    Ботан, замкнутый и неуверенный в себе неудачник, без чувства юмора и с постоянной депрессией. Так как выбора у него в отличии от мультгероя нет, казалось бы всё должно быть проще. Ан нет — он никак не может понять — что же ему нужно, собственно от ЭмЖей? Лузер, коим в супергерои путь заказан….

    Мэри Джейн Уотсон или просто ЭмЖей

    Эталон

    Девушка с густыми и длинными огненно-рыжими прямыми волосами. Лицо утончённой, овальной формы.

    Учится на театральном факультете, работает моделью. Красота — типично `городская`. Очень уверена в себе, но очень проста в общении (нет той капельки надменности, которая есть у Фелиции Харди). Постоянно пытается вытащить Питера куда-нибудь, но тот постоянно проваливает все встречи и свидания, из-за чего ЭмЖей очень хочет, чтобы такая встреча всё же случилась (как так — за ней бегают куча парней, а тут она сама не может вытащить парня. Дело принципа, знаете ли!). Всегда может постоять за себя — как в разговоре, так и на деле.

    Фильмосериал

    Девушка из провинции — круглолицая и розовощёкая барышня-крестьянка. Душа компании, решившая связать свою судьбу с лузером (с чего бы это?) и отчего-то неприемлющая душку-миллионера Гарри Осборна (кстати в нашем эталоне ЭмЖей тусуется с Гарри только, чтобы заставить Питера ревновать). Про вьющиеся волосы и нехарактерное для модели телосложение умолчу.

    Другие персонажи

    Фелиция Харди

    Эталон

    Девушка из богатой семьи. Чуть надменна и горда, но только самую малость. Голубоглазая блондинка с не менее потрясающей, чем у Мэри Джейн фигурой. Не очень хорошо разбирается в предмете, поэтому просит Питера помочь ей в занятиях (они учатся вместе). постепенно помощь перерастает в дружбу.

    Взаимная симпатия не перерастает в более серьёзные отношения лишь из-за непунктуальности Питера и его метаниях между нашей героиней и ЭмЖей.

    Фильмосериал

    не замечена

    Гарри Осборн

    Эталон

    Типичный маменькин, а если быть более точным, папенькин сынок. Отец Гарри — Норман Осборн — очень богатый промышленник, производящий высокотехнологичные гаджеты для военной промышленности. Сыну уделяет очень мало времени, поэтому Гарри замкнут, не уверен в себе и не имеет собственного мнения в жизни (кстати идеальная роль для Тоби Магвайра).

    Фильмосериал

    Уверенный в себе молодой человек, любящий тусовки и не очень сильно зависящий от отца.

    ________________________________- _______________________________

    Других можно и не перечислять, как вы понимаете.

    У меня (лично у меня) складывается такое ощущение, что Сэм Рэйми просто ненавидит Паука, и снимает свой фильмосериал на контрасте — по принципу — чем хуже, тем лучше. Ну а спецэффекты — чтобы не заподозрили в диверсии.

    Ну а если серьёзно — сценарий ко всем частям — убогий — вырезаны все интересные отношения персонажей, стёб Питера над соперниками, мотивы злодеев. Диалоги — пресны и кособоки.

    Паук почему-то выходит `на дело` посреди дня (по эталону дело обычно происходит после занятий, т. е. в вечернее время).

    Ну и самый жирный минус фильмоделам — за кастинг.

    Ни один актёр не подобран идеально, а главные персонажи так и вовсе — антиподы приведённому мною в качестве эталона мультсериалу.

    Как итог — рисованным человечкам сопереживаешь, натуральным — нет.

    ну, и подводя итог

    3 из 10, как этому отдельно взятому фильму, так и всей киноэпопее.

    P.S. Смотрите только Хорошее.

    1 декабря 2009 | 16:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>