Обзор бокс-офиса США (21.09—23.09)

Обсудить0

Окончательно все было расставлено по своим местам только в понедельник днем, когда в Москве была уже глубокая ночь. Новым лидером проката стала полицейская драма «Патруль», опередившая на фотофинише хоррор «Дом в конце улицы» и спортивную драму «Крученый мяч».

Картина Дэвида Эйера заработала на старте 13,2 млн долларов в 2730 кинотеатрах при наработке в 4384 доллара с площадки. Полученная ей выручка была чуть больше по сравнению с шедшей три с половиной года назад кинолентой «Короли улиц» того же режиссера (12,5 млн в 2467 кинотеатрах). Совсем рядом по дебютной кассе стоят также «Бруклинские полицейские» Антуана Фукуа (13,4 млн в 1936 кинотеатрах).

«Патруль», снятый с бюджетом в 7,5 млн, в феврале был куплен всего лишь за 2 млн долларов студией Open Road Films. Получив отличную критику (85 % положительных рецензий), полицейская драма может также похвастаться высокой оценкой А- в опросах на CinemaScore. В итоге два главных конкурента выступили слабее ожидаемого, что позволило криминальной киноленте сенсационно возглавить чарт. «Мы всегда знали, что превзойдем ожидания, и я думаю, что у нас будет великолепная стойкость в прокате», — заявил глава отдела дистрибуции прокатчика Том Ортенберг. На сеансах фильма с рейтингом R 54 % зрителей принадлежали к мужскому полу, 63 % были старше 25 лет.

С минимальным отрывом обладателем второй позиции стал собравший 12,3 млн долларов в 3083 кинотеатрах (3985 долларов с площадки) хоррор «Дом в конце улицы». Объективно говоря, в рамках этого жанра результат получился вполне пристойным, но не более того. Однако права на американский прокат ужастика достались студии Relativity Media всего лишь за 2,5 млн долларов. С учетом этого при появлении первых прикидочных данных прокатчик незамедлительно выразил полную уверенность в коммерческом успехе своего релиза.

Съемки этого достаточно скромного проекта были завершены еще два года назад, но затем в дело вмешался непредвиденный фактор. Колоссальный успех «Голодных игр» заставил прокатчика полностью пересмотреть подход к своему релизу. В центре рекламной кампании оказалась исполнительница главной роли Дженнифер Лоуренс, и сделанная на это ставка в известной степени сыграла. 70 % зрителей были моложе 25 лет с явным преобладанием представительниц женского пола на сеансах (61 % на 39 %). Публика эта, по всей видимости, осталась довольна, оделив фильм высокой для жанра хоррора оценкой B в опросах на CinemaScore. Очень много было на сеансах латиноамериканцев. На этот сегмент аудитории пришлось 52 % проданных билетов.

Существенно слабее предстартовых прогнозов пошла считавшаяся фаворитом уик-энда драма «Крученый мяч». Связанная с бейсболом кинолента с кассой в 12,2 млн долларов в 3212 кинотеатрах (3786 долларов с площадки) оказалась только третьей. В определенной степени ориентиром здесь выступала вышедшая в этот же уик-энд ровно год назад спортивная драма «Человек, который изменил все». Тогда будущий оскаровский номинант при отличной критике заработал на старте 19,5 млн долларов в 2997 кинотеатрах. Но на этот раз энтузиазма у пишущей братии совершенно не наблюдалось (52 % положительных рецензий), а оценка B+ в опросах на CinemaScore не дает особых оснований надеяться на хороший сарафан.

В качестве некоторого утешения можно отметить, что «Крученый мяч» стартовал чуть лучше, чем предыдущие фильмы Клинта Иствуда в качестве режиссера — «Потустороннее» (12 млн) и «Дж. Эдгар» (11,2 млн). Традиционно на сеансах преобладали люди среднего возраста и старшего поколения (50 % зрителей были старше 50 лет). Судя по всему, проигнорировали фильм любители бейсбола, которым вполне хватало зрелища на спортивных полях страны. При этом сам по себе поджанр бейсбольного кино не так уж часто мог похвастаться кассовыми успехами.

Позади лидирующего трио поменялись местами два релиза предыдущего уик-энда. 9,64 млн долларов заработал во вторые выходные проката вернувшийся на экраны мультфильм «В поисках Немо». Падение на 42 % было значительно более тяжелым по сравнению с прошлогодним «Королем-львом» (27 %). С другой стороны, вышедшая в январе диснеевская лента «Красавица и чудовище» после праздничного уик-энда обвалилась на 51 %.

С десятидневной кассой в 30,2 млн долларов «В поисках Немо» по-прежнему уступает всем недавним трехмерным ререлизам. Суммарная выручка пиксаровской ленты достигла отметки в 369,9 млн долларов, что позволило ей подняться на 21-е место за всю историю американского кинопроката.

Худшее падение в истории франшизы пережила пятая «Обитель зла». Тяжелый 68%-ный обвал оставил релизу Sony Pictures лишь 6,7 млн долларов во второй уик-энд. Для сравнения: предыдущая, четвертая, часть два года назад потеряла 62,5 % своей кассы. Теперь с 33,5 млн долларов после 10 дней на экранах «Возмездие» вряд ли соберет даже 45 млн долларов по итогам американского проката. А это значит, что внутри франшизы пятый фильм проиграет всем остальным частям, кроме первой. С такими результатами создателям картины остается лишь хвастаться выручкой на международной арене. Там пятая «Обитель зла» уже миновала стомиллионный рубеж и имеет 103,5 млн долларов текущего капитала.

Полностью провалился стартовавший только с шестого места «Судья Дредд 3D». За дебютную трехдневку 50-миллионная экранизация комиксов смогла собрать лишь совершенно жалкие 6,28 млн долларов в 2506 кинотеатрах. Получившаяся очень скудной наработка составила 2505 долларов с площадки. Напомним, что признанный кассовым провалом фильм 1995 года с Сильвестром Сталлоне в главной роли добыл на старте 12,3 млн долларов в 2204 кинотеатрах. С учетом инфляции это будет примерно соответствовать 22,7 млн долларов в наши дни, это даже без поправки на более дорогие билеты в 3D.

В очередной раз приходится констатировать печальный для данного проекта факт. Энтузиазм фанатов и ажиотаж в интернете в массе случаев не оказывают практически никакого влияния на рядового зрителя. А сама по себе активная фанатская база слишком мала для того, чтобы дать минимально достойную кассу картине. Мало чем помогли и отличные для такого фильма отзывы критиков (78 % положительных рецензий). Аудитория на сеансах, в свою очередь, наградила его не слишком выдающейся оценкой B в опросах на CinemaScore.

Впрочем, за кассовый провал «Судьи Дредда» в основном придется отдуваться независимым инвесторам проекта. Американский прокатчик LionsGate с самого начала сделал все для того, чтобы свести свой риск к самому минимуму. Чрезмерная жестокость картины отпугнула женскую аудиторию, а рейтинг R не пустил подростков. В итоге 75 % зрителей принадлежали мужскому полу, 69 % были старше 25 лет.

Не став откладывать дело в долгий ящик, студия Weinstein Company сразу же перевела в широкий прокат нашумевшую на прошлой неделе драму «Мастер». Однако на этот раз ничего выдающегося в сборах картины уже не было. На сеансах в 788 кинотеатрах «Мастер» заработал 4,39 млн долларов при наработке в 5572 доллара с площадки (всего 5,45 млн).

Предыдущий фильм Пола Томаса Андерсона «Нефть» в первый полноценный уик-энд освоил 4,9 млн долларов в 885 кинотеатрах. Правда, переход в широкий прокат состоялся тогда на четвертой неделе, а не на второй, как сейчас. Слабее у «Мастера» критика, не столь однозначен сарафан, к тому же до сезона наград еще очень далеко. Соответственно, подобраться близко к финальным сборам «Нефти» (40,2 млн) картине будет очень и очень тяжело.

Обвалилась с приходом конкурента стойко державшаяся до того «Шкатулка проклятия». Сверхъестественный хоррор освоил 2,64 млн долларов при падении на 54 % с общей кассой в 45,3 млн долларов.

Всего лишь 24 % своей выручки растерял мультфильм «Паранорман». Анимационная лента заняла девятое место с 2,35 млн долларов в шестой уик-энд (всего 52,6 млн). Замыкает первую десятку чарта с 2,29 млн долларов криминальная драма «Самый пьяный округ в мире». Ее капитал составляет 34,5 млн долларов после четырех недель проката.

С переходом в широкий прокат «Мастера» лидерство в ограниченном захватила драма «Хорошо быть тихоней». Релиз студии Summit Entertainment добыл 228 тысяч долларов в четырех кинотеатрах (по два в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке) с наработкой в 57 090 долларов за трехдневку. По этому показателю кинолента занимает пятое место в текущем году. На следующую неделю запланировано расширение проката до 50—60 кинотеатров с потенциальным переходом в широкий прокат в начале октября.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 71,9 млн долларов. Это на 31 % меньше, чем в прошлом году, когда лидером остался «Король-лев» (21,9 млн), и на 19 % меньше, чем два года назад, когда победил сиквел «Уолл-стрит 2» (19 млн).

На следующей неделе, в последний уик-энд сентября, американским зрителям будет предложено три новинки широкого проката. Главным претендентом на победу считается выходящий в 3300 кинотеатрах мультфильм «Монстры на каникулах». Серьезную конкуренцию может оказать ему фантастический боевик «Петля времени» (2800 площадок). Скромно в этой компании оцениваются шансы драмы «Обучение полетам», сеансы которой пройдут в 2500 кинотеатрах.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Легендарная гильдия волшебников берется за самые опасные задания в королевстве. Лихое аниме о магии дружбы
В главных ролях:Тэцуя Какихара, Ая Хирано, Риэ Кугимия, Саяка Охара, Юити Накамура, Хатано Ватару, Синпати Цудзи, Рёко Оно
Режиссер:Синдзи Исихира, Хироюки Фукусима, Киити Судзуно
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
27 ноября 20198

Главное сегодня

3 мая2
Вчера1
Вчера3
3 мая5
3 мая25
Вчера4
2 мая2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Можете разъяснить, что значит куплен студией проект? То есть изначально ни к какой студии проект не был прикреплен? И значит, что создатели продали права на показ 2 миллиона долларов и всё, значит сколько бы картина в прокате не собрала, им всё равно ничего не перепадет?

7
iRonMen77Serg_Film

По моему так - одна студия берется производить фильм, преимущественно независимый. Фильм снят, и потом производится торг среди прокатчиков. Где какой-то из них фильм и покупает.

0
ВНЧiRonMen77

Думаю, что при покупке прав на прокат в договоре оговаривается делёж будущей прибыли, например, 50/50. Продать фильм с потрохами за пару миллионов - такого быть не может.

0
iRonMen77ВНЧ

Скорее всего, собственно так Лионсгейт скорее всего и обезопасила свой урон от Дредда.

0
nramenskВНЧ

За 2млн.они продали права на дистрибуцию в США, ещё за 2млн. - другому дистрибьютору в восточной Европе и т.д.

0
ВНЧnramensk

То есть за 2 млн. баксов Open Road Films, ещё за сколько-то 'Парадизу' и т.д.? Но всё равно хоть что-то с проката должно им перепадать. Хотя, как договорятся, - на то и кинорынки.

2

Как договорятся. Бывает, что и ничего. Так и продают всем, кому можно. Торгуются, договариваются...

0
Almost FamousSerg_Film

Снимать может какая-нибудь маленькая студия, расположенная в любой стране земного шара, на деньги независимых инвесторов. А то и просто специально для съёмок фильма создаётся одноразовая компания, которая потом и закрываются. Идёт сбор средств под фильм, а зачастую права на него заранее продаются ещё до создания. Выходят на рынок и пытаются продать, торгуются, договариваются. Так и наши прокатчики многие покупают фильмы.

0
Almost FamousiRonMen77

Лайонсгейт обычно покупает права только на американский прокат, иногда ещё и на британский. Здесь как они вообще ограничились ролью чисто прокатчика, то есть оплачивали только рекламу и изготовление копий.

0
Almost FamousSerg_Film

Часто так и бывает. Продали и с глаз долой. Но зато все риски на покупателе.

0
ВНЧAlmost Famous

Наши, скорее, создают одноразовую компанию, выбивают деньги из бюджета, распиливают/откатывают, снимают что-то для галочки и разбегаются. Ведь 'Большая ржака', 'Вождь разнокожих' и т.д. - это только видимая макушка айсберга. А сколько скрыто в мутной воде?

2