всё о любом фильме:

Потустороннее

Hereafter
год
страна
слоган«Touched by death. Changed by live»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийПитер Морган
продюсерКлинт Иствуд, Кэтлин Кеннеди, Роберт Лоренц, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникДжеймс Дж. Мураками, Патрик М. Салливан мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.15 млн,    Франция  1.95 млн,    Испания  1.49 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Лента рассказывает три параллельные и в конечном итоге пересекающиеся истории о людях, познавших смерть — французской журналистке, пережившей цунами в 2004 году, и десятилетнем мальчике, потерявшем в автокатастрофе своего брата-близнеца. Они встречают умеющего разговаривать с мёртвыми человека, способного дать им ответы и утешение — человека, смертельно уставшего слышать голоса мертвецов в своей голове.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (79 862)
ожидание: 81% (3908)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
100 + 117 = 217
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма велись с октября 2009-го по февраль 2010-го, но они закрывались на целый месяц в декабре 2009 года, чтобы Мэтт Дэймон мог сняться в «Меняющих реальность» (2011).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 529 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Потустороннее» — посредственная мистическая драма, от которой лично я ожидал намного большего. Ну разве можно пройти мимо проекта, когда в графе «режиссёр» значится никто иной, как Клинт Иствуд, некогда прославившийся благодаря ролям в сейчас уже классических вестернах, а позднее получивший две заветные статуэтки ещё и за режиссуру. От него ожидаешь если не шедевра, то, по крайней мере, хороший и качественный фильм, который захочется периодически пересматривать. Но видимо не судьба. На данный момент «Потустороннее» одна из самых блеклых его работ. Годы берут своё: ни сегодня, так завтра ему может быть уже придётся отправляться в лучшие миры, вот Иствуд, по видимому, и решил обратить свой меткий взор на загробную тематику, но сделал он это как-то неумело.

    Хотя бы раз в жизни каждый человек задаётся вопросом: Есть ли жизнь после смерти или же, быть може, всё, что ожидает нас после истечения кратковременного срока прибывания на Земле — это забвение? Что нужно сделать для того, чтоб узнать это до того, как придётся распрощаться со своей телесной оболочкой? Думаете ответы на эти вопросы прозвучат? Что-то я их не услышал или, вернее сказать, не увидел. Загробная жизнь так и остаётся тайной за семью печатями. Как по мне, так уж лучше посмотреть документальный фильм телеканала BBC на эту же волнующую тему, где она разбирается буквально по косточкам, чем на протяжении двух часов слушать невнятные диалоги главных героев в псевдоинтеллектуальном стиле.

    Что нового можно подчеркнуть для себя после просмотра? Ровным счётом ничего. Я всегда удивлялся, как люди умеют находить глубокий смысл там, где он на самом деле отображается лишь поверхностно. Не берусь утверждать, что его нет вообще, просто Иствуд повторил всё то, что было до него сказано уже ни один раз, а сделал он это, надо сказать, не самым лучшим образом. Кто у нас там в центе повествования? Экстрасенс, обладающий даром общения с духами, которые через него передают послания своим родственникам? Только не говорите, что раньше вы такого ещё не видели. Взять хотя бы сериал «Говорящая с призраками»(При желании можно привести в пример ещё десяток подобных кинолент) — всё то же самое, только намного живее и увлекательней. Но это так — чисто развлекательный проект, а «Потустороннее» вроде бы как посерьёзней будет.

    Девушка пережила клиническую смерть? Увидела свет в конце тонеля? Тоже мне, открыли Америку. История про француженку скучна и невнятна. Стоит ли говорить, что феномен временного разлучения души с телом был поводом для дискуссий уже неизвестно сколько раз. Трагедия мальчика, тоскующего об своём брате-близнице — единственное, из чего и правда можно было сделать сильную философскую драму, но как-то не задалось. Человек, ответственный за смысловое содержание картины, при работе над сценарием видимо находился в состоянии ступора. Зародив интерес благодаря масштабной катастрофе в начале фильма, он с лёгкостью угробил его небрежно склееными тремя сюжетными линиями, развивающимися может и не совсем скучно, а скорее неоправданно монотонно. Кино не цепляет. На сию тематику я видел куда более сильные ленты.

    Для Мэтта Дэймона эта роль явно не самая лучшая в его карьере. От него, собственно, ничего и не требовалось, кроме как ходить весь фильм с депрессивным выражением лица, на котором ни один мускул за все два часа так и не дрогнул. Нет, он не виноват — это на нём общение с умершими сказывается. Не вижу смысла его ругать или хвалить, есль доставшийся Дэймону герой — безэмоциональный «овощ». Здесь даже МегаТалант помочь не в состоянии. Вот есть во француженках что-то такое… Сесиль Де Франс своей привлекательностью попросту сбивает с толку. Очень редкое сочетание актёрских способностей с неподдельным женским обаянием. Фрэнки МакЛарен и Джордж МакЛарен ведут себя в кадре почти всегда естесственно, за исключением некоторых моментов. Ну а по-другому и быть не могло. Всё-таки они ещё дети.

    Я не увидел в «Потустороннем» ничего такого, ради чего его бы стоило посмотреть. Неужели Клинт Иствуд понемногу выдыхается. Не могу в это поверить. Буду считать, что это просто его меланхоличный порыв, переросший в не совсем удачную художественную картину. Вы задумались после просмотра о том, что будет с вами после смерти? Я сделал это намного раньше. Клинт, ты опоздал.

    6 из 10

    3 марта 2011 | 20:23

    Наверное, вполне естественно, что Иствуд, каждый свой новый фильм снимая, как последний, всё ближе и ближе придвигается к неизбежному. О чём думают люди в его возрасте?.. Верно. Как бы грустно это ни звучало.

    Трудно критиковать любимого режиссёра, очень трудно. Всё время пытаешься найти отговорки. Всегда такой непокорённый, дающий фору молодому поколению, точно знающий, за какую струну дёргать, Клинт Иствуд в этом фильме — всего лишь старик, пытающийся свыкнуться с мыслью о смерти. Неторопливо, как и всегда, ведётся повествование, в пустотах сценария повисают тяжёлые слова. Вот только зачем было играться в Иньярриту и клеить коллаж из нескольких сюжетных линий? Уже не мальчик всё-таки. Зачем было убирать себя с экрана, если твои, Клинт, страхи и ожидания играют в фильме ключевую роль? И почему — в кои-то веки — ты НЕ высказался чётко и по делу, а скопипастил курсовую работу на тему «Есть ли жизнь после смерти»?

    Тема, конечно, слишком тяжёлая — практически неподъёмная, если пытаться сделать из неё драму, а не триллер. Но если уж взялся… Ох, не была я готова к провалу, не ожидала, что сюжетные линии будут сшиты красными нитками, а диалоги — перекатываться по мёртвому полю сценария. Главные герои — словно голые камни, холодные и невыразительные. И над всем этим гуляет ветер страха и неопределённости (читай — голос режиссёра). Зрителю не за что зацепиться, ему банально скучно и немного грустно (по большей части, оттого, что время на просмотр потрачено впустую).

    В общем-то, Иствуд фильм снимал для себя, да так и надо было оставить его в домашней коллекции (а Деймону сказать — «Прости, малыш, я просто учил тебя, как надо играть, никакого гонорара ты не получишь»). На редкость незавершённая работа великого режиссёра современности. А жаль.

    3 из 10

    26 июня 2011 | 22:17

    Многие люди буквально посвящают себя вопросу жизни после смерти, так вдаваясь в него, что забывают, собственно, жить. Безусловно, у всех есть свои мысли на этот счет, а кино позволяет нам расширить горизонты.

    Джордж кажется обычным рабочим на заводе со спокойной жизнью холостяка. На самом деле, теперь немногие знают о его даре — умение общаться с потусторонним миром. Судьба продолжает сводить его с людьми, которым нужны ответы и помощь. Первые кадры фильма могут быть обманчивы, как и первые предположения о дальнейшем повествовании. В целом, эта история развивается медленно и спокойно — здесь нет бурных эмоциональных всплесков, битв с силами зла. Фильм построен на понимании, осознании существования жизни после смерти. Режиссер Клинт Иствуд в присущей ему манере передал историю обычного молодого человека, обладающего невероятными способностями. А дар это или проклятие, как говорит сам главный герой в исполнении Мэтта Дэймона, каждый уже решит сам.

    По большому счету, фильм покажется скучным большинству зрителей, но он ценен мыслями, которые вызывает, сочувствием к людям, потерявшим близких.

    7 из 10

    16 июня 2012 | 17:17

    Стихийное бедствие и несчастный случай — что их объединяет? Смерть, всегда нежданная, всегда несвоевременная, всегда несправедливая. Известная журналистка выжила, побывав на том свете. Маленький мальчик потерял своего близнеца. Молодой мужчина не хочет принять свой дар общения с мертвыми. Все трое очень близко к грани, отделяющей живых от неживых, и не знают, как жить дальше.

    Не правда ли, звучит заманчиво? Ну так вот, укоротите ожидания, анонс — это самое интересное, что есть в этом фильме. Много нудных вещей я смотрела, но чтобы так обломать зрителя, 2 часа компостируя мозги тягучими бессмысленными кадрами — это ж кем надо быть?!

    Нельзя сказать, что фильм абсолютно пуст, он рассказывает о реальных, важных вещах, но именно что рассказывает. Он не несет никакой идеи, как будто у создателей нет своего мнения на этот счет. Да, смерть неожиданна. Да, мы не знаем, что ждет там. Да, есть люди, которые заглянули туда одним глазком, вернулись и рассказали об увиденном. Дальше что? Я знаю, что я думаю по этому поводу. Что об этом думаете вы, господа режиссеры/сценаристы?

    Итого: тягомотина, не стоит потраченного времени.

    3 из 10

    27 февраля 2011 | 19:37

    Первая совместная работа заслуженного и отмеченного многими критиками сценариста Питера Моргана и Клинта Иствуда, культовый статус которого не обговаривается.

    Абсолютно неважно о чём будет фильм, но все знают, как Иствуд мастерски, скрупулёзно выглаживает образы, выстраивает характеры, максимально раскрывает их зрителю, дабы дать возможность прочувствовать их чуть ли не на вкус. Все его картины содержат сильнейшие драматические линии, которые идеально выкладываются на общий фон его картин.

    В «Потустороннем», несмотря на то, что затрагивается тема мистики, драма — преобладающий жанр. Мистер Иствуд уже пробовал провести несколько, а именно три, параллельных истории (вспомните «Таинственную реку»), вот и здесь он старательно вырисовывает три персонажа, которые непосредственно столкнулись с другим миром и верят в его существование.

    Драма здесь очень сильная, как умеет это делать только Клинт Иствуд. Совсем другое дело, когда начинаешь откровенно скучать, так как особого напряжения и пищи для ума фильм не даёт. Слишком много сцен, где нам подают эмоции героев, но они не имеют должного влияния. Скажем так, не выглядит всё это уверенным, остаётся всё тот же вопрос: что же так нам хотел сказать Клинт Иствуд?

    Мэтт Дэймон неплохо вжился в образ того, кто может общаться с миром мёртвым, приятный такой персонаж, с личной драматургии, однозначно он понял, чего требует от него режиссёр. Сесиль де Франс тоже хороша, романтично и трогательно играет журналистку. И юные братья МакЛарен достойны уважения за своё исполнение.

    Фильм содержит и положительные стороны, но как для зрителя, требующего чего-то большего, то и отрицательные имеются. За себя уверен, что второй раз «Потустороннее» я смотреть не буду, а отдельным киногурманам придётся по вкусу. Но как бы то ни было и эта лента получила какую-никакую, но номинацию на «Оскар».

    5 из 10

    24 февраля 2012 | 17:32

    Создание фильма о загробной жизни является очень сложной, в плане того, что её трудно передать на экране, и в тоже время интересной темой. Есть так много нюансов, которые должен охватить сюжет для поддержания интереса аудитории. И на мой взгляд, до сих пор, кинематограф не слишком преуспел в создании сюжета отвечающего на вечный вопрос: «Что происходит после смерти?». Новый фильм Клинта Иствуда «Потустороннее», имевший большой потенциал, не справился с этим вопросом.

    Основная проблема «Потустороннего» заключается в том, что в нём нет никакой истории, которая могла бы быть рассказана. Фильм не имеет никакой точки зрения и как следствие завершённости.

    Клинт Иствуд создал за свою режиссерскую карьеру стиль исключительно балансирующий на высокой напряженности и сильной драме смотрящей в глубину человеческой души. В основном почти все его фильмы по-прежнему направлены на изучение человеческого поведения, которые мы никогда не сможем полностью осознать, но максимально приблизимся к более точному пониманию. «Потустороннее» — это скорее, именно тот фильм, в котором Иствуд попытался передать свои внутренние размышления, но к сожалению связать их воедино не вполне получилось.

    Не самый худший фильм 2010 года, но пожалуй, самый неудачный во всей блестящей карьере Клинта Иствуда как режиссёра.

    5 из 10

    4 февраля 2011 | 21:05

    Фильм не ждал, случайно увидел Мэтта Дэймона на обложке, потом увидел Клинта Иствуда в режиссерах, прочитал описание — понравилось, рейтинг тоже неплохой, решил глянуть.

    Сюжет. Нам рассказывают три истории: первая — известная французская журналистка отдыхает вместе со своим другом в Тайланде и чудом остаётся жива после цунами. Вторая — два брата близнеца живут с матерью-наркоманкой. В результате несчастного случая один из близнецов погибает. И третья история об экстрасенсе (Мэтт Деймон), который раньше был известной личностью, но потом всё бросил, устав от тяжести своего дара-проклятья. Сначала не понятно зачем нам показывают целых 3 разных истории, но в конце все они пересекаются, и эти три персонажа удивительным образом влияют на судьбу друг друга.

    Вроде неплохо, но сценарий не продуман и смотрится довольно скучно, если учесть, что большая часть фильма построена на диалогах.

    Картинка. Хотелось бы отметить начало фильма — потрясающая сцена с цунами, все очень красиво и правдоподобно сделали. Она дает надежду на какую то масштабность (с таким то бюджетом), но все надежды оказались тщетными. Видимо весь бюджет вбухали в эту сцену и на зарплату Мэтту Дэймону. На этом все спецэффекты заканчиваются и начинается унылый и темный фильм.

    Звук. Мелодии не трогают за живое, но делают свою работу так, как и подобает музыкальному сопровождению подобных лент.

    Итог. В целом фильм хорош собой, но слишком скучный и нудный. Минусов больше чем плюсов.

    20 ноября 2011 | 13:12

    Мистический Фильм Клинта Иствуда.

    Очень сильно напоминает средневековые романы. Очень неспешный темп, неторопливое повествование, однако, при этом ритм у фильма есть, просто он очень не быстрый, размеренный. Привлекла меня в фильме некоторая реалистичность: персонажи когда сталкиваются друг с другом, не идет больших ярких переживаний, все очень скрыто, сжато. Очень хорошо показан страх, люди боятся друг друга, отчетливо видна стена между людьми и людьми, между потусторонним миром и нашим.

    Актеры хорошо сыграли подавленные чувства. Этот фильм рассчитан на то, чтобы смотреть его выспавшимся, отдохнувшим, иначе он может показаться занудным, нужен особый настрой.

    Мне чертовски приятно было видеть мистику человеческого характера, без феерий, без громких взрывов, без красноречивых умозаключений. Здесь все делаешь сам. Фильм как будто дает тебе импульс, а в чувство и эмоцию он превращается уже у тебя в сердце, волосах, пятках.

    Интересно смотреть на то, как пересекаются судьбы людей, одни соприкоснувшись разбегаются, другие сходятся.

    Дуновение ветра, падение, поиски, смерть, спасение… и вновь поиски ответа.

    Отлично. Просто отлично.

    Очень жалко, что у фильма нет дубляжа. Я бы с огромным удовольствием его пересмотрел в переозвученной версии.

    3 июня 2011 | 14:06

    Клинт Иствуд — не только легендарный актер, но и прекрасный постановщик. Его фильмы всегда отличались крепкой режиссурой и хорошими сюжетами. Может, фильмы у него были и не лучшими фильмами в году, но уж точно выделялись.

    В фильме «Потустороннее» Иствуд решил обратиться к новой для себя теме — теме жизни после смерти. Взяв необычный сюжет об экстрасенсе и людях, столкнувшихся со смертью — французской журналистки пережившей «краткую смерть» и семью потерявшую сына и брата. По сути, интересная тема, актуальная проблема, но… Не буду лукавить. Фильм Иствуда вышел идеальным снотворным.

    Больше двух часов «мутных» диалогов, и вялого действия. Это уж точно на любителя. Лично для меня кроме открывающей сцены цунами, где присутствовала действительная динамика, смотреть больше было не на что. Деймон и другие актеры весь фильм ходили с похоронными лицами, тем самым погружая в летаргический сон. Я перестал следить за сюжетом, потому что так и не смог уловить хоть какую-то сюжетную линию. Уж лучше бы Иствуд снял документальное кино, направленное на определенную категорию зрителей, чем тратил впустую деньги, время и потенциал актеров.

    Удивляет наличие номинации на «Оскар» за визуальные эффекты. Кроме открывающей спецэффектной сцены больше особых технических и компьютерных визуальных эффектов я не обнаружил. Хотя как фильм попал в номинацию, обыграв других более достойных конкурентов я понимаю. Дело в том, что ветвь специалистов по спецэффектам-академиков отсматривали не целый фильм, а предлагаемые нарезки из фильмов претендентов. Посмотрев нарезку из начала фильма они видимо так вдохновились сценой цунами и решили, что фильм действительно «выдающийся» в плане спецэффектов. На самом деле это было ошибкой. Увы.

    27 февраля 2011 | 11:52

    Я не отношусь к категории людей, для которых фраза «от режиссера Клинта Иствуда» уже является своего рода рекомендацией к просмотру. Как-то так получилось, что о его работах я знаю в основном только понаслышке, так что от этого фильма не ожидала чего-то особенного-гениального-необычного. И хорошо, что не ожидала. А то разочаровалась бы по полной программе.

    Первые минут 15 были очень даже хороши.

    Безмятежность курортного городка, за считанные минуты уничтоженная страшным явлением природы, видения девушки-журналистки, ее возвращение к жизни представляют собой действительно захватывающее зрелище.

    Пусть не на 100% правдоподобно (ну не может волна, смывающая все на своем пути, быть кристально чистой), однако равнодушным/ой не оставляет.

    Но вот тут-то и кроется загвоздка — не самая лучшая идея начинать фильм такой динамичной, впечатляющей сценой, если оставшиеся полтора часа герои будут по большей части монотонно жевать сопли, грубо говоря. Местами становилось откровенно скучно. Это во-первых.

    Во-вторых. Структура фильма. Она вообще была? Хорошо, допустим, цунами- это завязка. Потом полтора часа на экране происходят какие-то вялые действия, которые и развитием событий особо не назовешь, и фильм заканчивается. К чему все это было? Где кульминация? Где развязка? Непонятно.

    Серьезно, такое впечатление, что когда собралась команда для съемки, сценарий был написан ровно для этих самых первых 15-ти минут, а потом дописывался уже по ходу действия. Причем сам сценарист плохо себе представлял, что герои будут делать дальше, какова их Цель и вообще чем вся эта эпопея закончится. Поэтому когда оказалось, что — вот незадача!- хронометраж-то уже два часа, пора сворачиваться, Питер Морган быстро написал какую-то невнятную финальную сцену, которая забила последний гвоздь в гроб с моими надеждами на то, что я не убью два часа своей жизни напрасно.

    Кстати, в связи со всем вышесказанным идеи я в «Потустороннем» также не обнаружила, что несколько странно для фильма, претендующего на наличие философского смысла.

    Игра актеров — хорошо, но ничего сверхъестественного.

    То, что Мэтт Деймон умеет играть, мы знали и до этого. Фильмов с Сесиль де Франс я раньше не видела, поэтому сравнивать не с чем, но в «Потустороннем» ее игра в общем и целом мне понравилась. А вот актер (или они с братом его по очереди играли?), сыгравший Маркуса, по-моему, весь фильм провел с одним и тем же выражением лица. Хотя возможно я просто ничего не понимаю, и это была такая специальная задумка…

    Ну а в общем и целом… я бы не сказала, что фильм хороший или плохой. Просто он никакой. Потенциал, пожалуй, был, но так и остался нераскрытым. Увы.

    5 из 10

    26 марта 2011 | 00:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>