всё о любом фильме:

Нефть

There Will Be Blood
год
страна
слоган«И будет кровь»
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон, Эптон Синклер
продюсерПол Томас Андерсон, Дэниэл Лупи, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжонни Гринвуд
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Марк Бриджес, ...
монтажДилан Тиченор
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$404 800
DVD в США
зрители
США  5.54 млн,    Великобритания  943.1 тыс.,    Франция  643.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время158 мин. / 02:38
Номинации (6):
Экранизация романа «Нефть» классика американской литературы Эптона Синклера. Действие книги происходит в конце 1920-х в Калифорнии и описывает взлет нефтедобывающей компании, принадлежащей амбициозному и бездушному магнату Плэйнвью.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
194 + 19 = 213
8.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эптона Синклера «Нефть» (Oil, 1927).
    • Во время съемок в Техасе по соседству братья Коэны снимали свой новый фильм «Старикам тут не место» (2007). В день съемок пожара на нефтяной вышке Пол Томас Андерсон и его команда так увлеклись процессом, что гигантское облако дыма добралось до территории Джоэла и Итана. Это вынудило братьев прервать съемки до следующего дня, пока весь дым не рассеялся. Спустя некоторое время «Нефть» и «Старикам тут не место» стали фаворитами гонки за Оскаром.
    • В одном из интервью Пол Дано признался, что изначально его выбрали лишь на маленькую роль брата Элая, Санди Пола. Роль же Элая исполнял другой актер. После того как начались съемки, и Дано снялся в единственной сцене Пола Санди, Пол Томас Андерсон решил заменить актера, играющего роль Элая, на Пола Дано. Таким образом, режиссеру пришлось сделать братьев близнецами. У Пола Дано было в запасе всего лишь четыре дня, чтобы подготовиться к съемкам в роли Элая. Для сравнения — у Дэниэла Дэй-Льюиса был целый год, чтобы подготовиться к роли Дэниэла Плэйнвью.
    • Пол Томас Андерсон заявил, что он смотрел фильм «Сокровища Сьерра Мадре» (1948) каждую ночь перед съемками «Нефти».
    • Фильм снимался с 5 июня по 25 августа 2006 года в Калифорнии, Техасе и Нью-Мексико.
    • Для создания нужной интонации в голосе Дэниэла Плэйнвью Дэниэл Дэй-Льюис слушал старые аудиозаписи режиссера, сценариста и актера Джона Хьюстона. Пол Томас Андерсон даже высылал старые документальные фильмы о Хьюстоне Дэй-Льюису, пока тот готовился к роли.
    • Сына Дэниэла Плэйнвью сыграл обыкновенный техасский школьник Диллон Фризье. После того как команда Пола Томаса Андерсона попросила мать Диллона отпустить ее сына на съемки, женщина решила посмотреть фильм «Банды Нью-Йорка», где одну из ролей сыграл Дэниэл Дэй-Льюис, будущий экранный отец ее ребенка. Но после просмотра она впала в панику оттого, что ее чаду придется находиться рядом с человеком, который сыграл такого коварного убийцу и главаря банды по кличке «Мясник». Съемочной бригаде пришлось в срочном порядке высылать заботливой матери диск с фильмом «Эпоха невинности», где Дэй-Льюис играет порядочного мужчину.
    • Дэниэл Дэй-Льюис согласился на роль Дэниэла Плэйнвью, так как очень любит предыдущий фильм Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног». По словам продюсера Джоэнн Селлар, «Нефти» могло и не быть, если бы актер отказался от роли.
    • Город Марфа, находящийся недалеко от границы с Мексикой, использовался в качестве города Бэкерсфилд (штат Калифорния). Основная причина — наличие большого количества заброшенных шахт начала 20-го века. По мнению консультантов, гораздо дешевле было использовать декорации начала прошлого века, нежели строить все «с нуля».
    • Изначально Пол Томас Андерсон хотел снимать финальную сцену в кегельбане, расположенном в Graystone Mansion, и разукрасить весь зал для боулинга в белый цвет. Таким образом он хотел добавить угрожающую атмосферу в стиле Кубрика (реверанс в сторону «Заводного апельсина» (1971)). Однако боулинг пришлось восстанавливать в его исторических цветах, так как после съемок он отходил в собственность владельцев.
    • Эмоциональная речь о построении школ и об обеспечении города хлебом, которую Дэниэл Дэй-Льюис произносит перед жителями Маленького Бостона, была его личной импровизацией.
    • Во время съемок фильма летом 2006 года один из пронырливых репортеров сделал неожиданный снимок, как он тогда подозревал, Дэниэла Дэй-Льюиса, сильно изменившего свою внешность для своей роли. Этот снимок появился на многочисленных киносайтах и в журналах, демонстрируя на какие большие жертвы готов пойти Дэй-Льюис ради своей роли. Когда все увидели картину, здравый смысл взял верх, и стало понятно, что на том снимке был вовсе не Дэй-Льюис, а актер Винс Фройо, игравший роль одного из помощников Плэйнвью.
    • По словам Пола Томаса Андерсона, он со своей командой был свободен в выборе места для съемок той или иной сцены. На деле это обозначало, что многие сцены снимались по 3-4 раза в разных местах, и после этого выбирался лучший вариант.
    • Сцена, в которой персонаж Пола Дано бьет по щекам персонажа Дэй-Льюиса, была снята на следующий день после съемок сцены, в которой персонаж Дэй-Льюиса бьет по щекам персонажа Пола Дано.
    • Свою работу Пол Томас Андерсон посвятил памяти режиссера Роберта Олтмена, умершего за год до премьеры «Нефти».
    • Музыку к фильму написал Джонни Гринвуд из группы «Radiohead». Это его первый подобный опыт в игровом кино.
    • Длина саундтрека, написанного Джонни Гринвудом, составила всего лишь 37 минут.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36043 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безусловно, стоящий и глубокий фильм. Но, задумывая над ним, почему-то в голову сразу приходит эпитет «мрачный». Мрачная история о мрачной бездушной личности, сопровождающаяся безумно красивой, но мрачной музыкой.

    Возникает ощущение как будто не фильм смотришь, а книгу читаешь — такое внимание деталям, монологам и диалогам. Работа Дей-Льюиса просто титаническая, ведь он не просто центральный персонаж, он вообще основа всего фильма, в котором практически нет сцен без его участия. И надо отметить, работа впечатляющая.

    «Нефть» не станет общенародно любимым творением (как, например, «Форест Гамп»), потому как большинство обывателей не смогут досмотреть его и до половины. Этот фильм не является продуктом массовой культуры. «Нефть» найдет своего зрителя среди думающей публики, любящей качественное кино.

    8 из 10

    26 января 2008 | 11:26

    "Бывает, я смотрю на людей и не вижу в них ничего приятного. Я хочу заработать столько денег, чтоб не видеть никого.»(с).

    2007 год- пожалуй самый урожайный год последних 15 лет для кинематографа. И одним из шедевров того года стал фильм молодого и очень талантливого режиссера Пола Томаса Андерсона «И будет кровь». В нашем прокате он вышел под не самым подходящим названием- «Нефть». История, которую нам показывают на экране происходит на рубеже двадцатого и девятнадцатого веков в Калифорнии. Главный герой предприниматель, занимающийся добычей золота и серебра Дэниел Плейнвью, который случайным образом обнаруживает в одной из своих шахт нефть.

    С этого и начинается стремительный взлет магната, взлет наполненный ложью, грязными обманами обычных людей и экономии на жизни рабочих. Это был взлет испортивший жизнь многим людям, в том числе и близким к Плейнвью.

    Особо в этом фильме стоит отметить игру блистательного Дэниэл Дэй-Льюиса, который за этот фильм получил уже свой второй оскар. Пол Томас Андерсон уговорил его сняться в этом фильм, несмотря на то что Дэниэл неоднократно объявлял о своем уходе из кино, и не прогадал. Навряд ли кому-нибудь из других актеров удалось так мастерски передать характер Плейнвью.

    Также хотелось бы отметить Пола Дано, за роль Илая- проповедника шарлатана, который как и Плейнвью одержим лишь страстью наживы. Удивительно, что за такую роль он даже был не удостоен номинации на премию Оскар.

    Данный фильм можно сравнить с непревзойденным шедевром Орсона Уэллса «Гражданин Кейн», в обоих фильмах показана, как деньги могут менять людей и что будет их ожидать в старости, в которой они будут одиноки и в которой от них отвернутся самые близкие от них люди.

    Если подытожить, то «Нефть» один из лучших фильмов этого века. Прекрасная режиссерская, актерская и операторская работа.

    Стоит ли смотреть фильм? Да, да и еще раз да, но только если вы терпеливый человек, умеющий, а самое главное любящей думать.

    Безусловный Шедевр!

    10 из 10

    20 июля 2012 | 14:03

    Несмотря на кинематографичность, экранизировать роман Эптона Синклера было задачей не из легких. Начать с того, что книга, как и положено любой классике, занимала целую эпоху начала века в самых различных своих аспектах, от светской жизни до войны, от богатых поместий до рабочих бараков. Точная экранизация подобного масштаба гарантировала бы зрителю эпопею, подобную «Унесенным ветром». К счастью, или к сожалению, Пол Томас Андерсон экранизовать Синклера не стал и написал совершенно иной сценарий. Надо отметить, что желание наших кинопрокатчиков вернуть фильму название романа является действом весьма и весьма спорным. А все потому, что «There Will Be Blood» Андерсона и «Нефть!» Синклера — произведения совершенно разные, и в первую очередь, сюжетно. От книги осталась только концепция двух главных героев (капиталист-нефтяник с сыном), большой уклон в сторону нефтедобычи и, неподражаемая атмосфера начала ХХ века, времени, когда человек мог заработать огромные состояния своими силами, головой и бескомпромиссностью.

    Как и следовало ожидать, многих похвал заслуживает именно атмосфера 1911 года, самое зарождение капитализма, когда каждый мечтает ухватить побольше. Уже появились огромные компании, зарабатывающие миллионы, но остались и отдельные люди, способные соревноваться с ними на равных, вроде Дэниэла Плейвью. Сегодня, его фишка с демонстрацией сына, как партнера и наследника, может вызвать бурю неодобрения, но в те времена это была всего лишь одна из многочисленных уловок, в которой нет ничего предосудительного. Взаимоотношения героя с сыном и привлекают и отталкивают, потому как отец, пусть и не родной, любит мальчика, окружает заботой, но в то же время он открыто использует его и, порой, ему не хватает искренности этого скрывать. Нефти в эти времена придается особое значение — отрасль новая и перспективная, требующая затрат и отдачи, рискованная, но дающая хороший доход. Не удивительно, что она становится для многих чуть ли не религией, что мы и видим в сцене помазывания малыша, своего рода «нефтяного крещения». Однако, это выглядит не так уж и абсурдно в сравнении с множеством религиозных сект вроде безумного Третьего Откровения.

    Особым достоинством фильма выступил Дэниэл Дэй-Льюис, человек, по глубине и обаянию свойственному злодейскому типажу, сыграв роль жесткого и предприимчивого капиталиста, яро презирающего людей. По словам Дэниэл Плейнвью, в нем силен дух конкуренции и он на дух не переносит чужого успеха. И, тем не менее, в его ненависти к людям, есть и капля лжи — он не может оставаться один. Не терпит, когда ему перечат, но нуждается в близком помощнике, каким с самого начала становится приемный сын, а позже и лжебрат Генри. Может, злая ирония, но при всем желании иметь в помощника «свою кровь» он то и дело связывается с людьми не родными. Как и у любого богача, у него есть мечта разделить состояние с партнером, которому можно безоговорочно доверять, каким мог бы стать именно родной человек. Но из-за собственной принципиальности он очень тяжелый человек, не прощающий предательств и в итоге, достигающий мечты об огромном доме, но остающийся в нем один. Можно вспомнить его же фразу в разговоре с Генри: «я хочу заработать столько денег, чтобы не видеть никого!» и доказать афоризм «бойтесь своих желаний, ибо они могут сбыться». Дэй-Льюис хорош, как нельзя лучше он изобразил и цинизм и грубость, при этом глубиной одиночества вызвал сострадание. Особенно силен актер в диалогах и уж совсем можно заслушаться его пьяными монологами, где злоба и копившаяся внутри энергия бьют с силой, подобной нефтяному фонтану, готовому вот-вот воспламениться.

    Несмотря на то, что Дей-Льюис на голову обошел прочих актерах, сказать о них нельзя. Редко, когда можно увидеть столько хорошей игры в одном фильме и совершенно некого упрекнуть в неубедительности. Пол Дано превосходно справился с ролью братьев Пола и Эли, образы и трогательные и отталкивающие одновременно. Во время проповедей Третьего Откровения он смог воплотить настоящего безумца, каким и должен быть Эли. Несмотря на юный возраст и отсутствие опыта съемок в кино Диллон Фризье органично вошел в образ юного H.W. Плейнвью. Его же взрослого, хоть и всего в одной сцене, незабываемо отыграл Бэрри Дел Шерман. Ну, и не могу не отметить Кевина О’Коннора в роли Генри. Все они были убедительны на протяжении двух с половиной часов, ни допустив фальши. Но при всей их игре, увы, они стали лишь обрамлением Дэниэла Дэй-Льюиса, создавшего одну из самых запоминающихся ролей в кино.

    Итог: вдохновленный романом американского классика Андерсон, с опорой на него, создал собственную драму, капиталистическую трагедию, которая подобно произведению Синклера для литературы, стала событием для кино.

    3 июня 2009 | 15:15

    Давно я не смотрела фильма, из которого не хотелось бы вырезать хоть один кадр. А если учесть, что продолжительность картины почти три часа, то просмотр, который не хочется прервать ни на секунду — это наивысшая похвала.

    Сейчас трудно поверить, что были времена, когда участок, на котором расположена нефть можно было купить за десять долларов. Да и кто тогда знал, что эта самая нефть станет воистину золотой.

    А вот Дэниел Плейнвью догадался. И прошел весь путь от дна черной шахты до пика богатства и славы. Личность конечно титаническая. Этакий колосс на нефтяных ногах. Улыбается себе в усы, но не дай вам Бог заглянуть ему в глаза — там обнажится такая бездна, что захочется бежать на край света, не оглядываясь.
    И понимаешь, что вовсе он и не вылез из темных недр земли. А навсегда там себя закопал, да еще и кучу народа прихватил с собой.

    Да уж, фильм засасывает в себя, как в ту самую пресловутую нефть. Он проглотит вас и даже не чавкнет.

    10 из 10

    29 февраля 2008 | 06:32

    Из записной книжки Дэниела Плэйнвью:

    «1898. Калифорния. После падения в шахту, мои нога и спина покалечены, и вряд ли заживут. С добычей драг. металлов покончено… У меня есть идея получше.»

    «1902 год. В скважине погиб один из моих рабочих. Теперь его маленький сын сирота. Я не оставлю мальчика, к тому же, в будущем, он может быть мне полезен.»

    «1911. Сигнал Хилл. Ко мне приходил Пол Санди — молодой человек из Литтлбостон, округ Изабелла, и рассказал о якобы большом месторождении нефти на ранчо его семьи и в окрестностях (на заметку: почва каменистая неплодородная, вода солёная, есть месторождения щёлочи). Возможно это всего лишь просачивание и всё же стоит проверить (я не позволю этим ублюдкам из Стэндарт Ойл отхватить и этот куш). Я заплатил Полу Санди 500$, но, если парень солгал, я взыщу с него не только свои деньги.»


    Надеюсь, вы не осудите строго эту импровизацию. Её целью был не только пересказ завязки сюжета, но и попытка примерить роль главного героя фильма. Впрочем, я весьма скромно оцениваю свои возможности… но вот одному человеку это более чем удалось.

    Режиссёр и сценарист фильма Пол Томас Андерсон видел в роли Дэниела Плэйнвью только Дэниела Дэй Льюиса (недаром актёр и роль — тёзки). И его можно понять. Помимо недюжинного таланта и мастерства, Дэй Льюис относится к той, нынче редкой, породе актёров, которые стараются максимально сжиться со своими ролями, духовно и физически. Но, следовательно, и довольно долго «выходят» из этих ролей, а поэтому снимаются нечасто. Здесь у актёра был целый год(!) на подготовку, в течении которого он копал руками землю, чтобы они загрубели, читал документы, письма и дневники нефтяников тех лет, работал над манерой и голосом, заимствованными у великого Джона Хьюстона и делал ещё бог весть что, о чём он не распространяется перед журналистами. Как результат: зрители получили даже не великолепное исполнение роли и не блестящую игру, но актёра, живущего в человеке, который, в свою очередь, живёт на экране. Человек этот: волевой, трудолюбивый, целеустремлённый, харизматичный, но… гордый, жестокий, (крово)жадный и мстительный. Он не любит никого и ничего, кроме своих побед, но… его нельзя не уважать. Потому что он человек своего места и времени — диких западных Штатов Америки начала ХХ века — и он знает: чтобы выжить среди акул — нужно самому быть акулой. А где акулы — там всегда будет кровь.

    В книге Эптона Синклера «Oil» (из которой Андерсон немало почерпнул для своего фильма), есть описание того, как искра случайно попадает в нефтяную скважину: «Нефть вздымалась кверху, вспыхивала, падала, снова летела в небо и снова падала, и огромная красная масса пламени развертывалась, пылала и превращалась в черные клубы дыма, а затем опять становились красной. Горы дыма вздымались к небесам, а оттуда пламя каскадами бежало вниз, на землю. Каждая струя, вырывавшаяся из земли, становилась вулканом, и из него огненный столб поднимался еще выше; вся эта масса, кипящая и пылающая, превращалась в огненную реку, и лава текла вниз по долине, обращая все, к чему она прикасалась, в пламя, проглатывая каждое препятствие, а затем закрывая огонь клубами дыма.» И если нефтяное пламя из скважины обычно останавливалось направленным взрывом, то в данном случае этот взрыв — финальные титры.

    Да, после первого просмотра я был ослеплён этим «актёрским пламенем» Дэй Льюиса. Прошло время, я видел этот фильм уже много раз, но и сейчас рецензия почти целиком посвящена двум Дэниелам… Хотя, конечно, нечестно и незаслуженно не упомянуть и остальной творческий состав:

    Пол Дано (Элай Санди) — этот молодой актёр умудрился не потеряться и сыграть настолько хорошо, насколько это, по-моему, вообще было возможно рядом с таким партнёром. Молодой священник-«экзорцист» церкви третьего откровения, с виду кроткий и смиренный, но алчный и гнилой внутри, с самого начала неосмотрительно вступает в неравное противостояние с Плэйнвью. Дано был утверждён на роль внезапно и у него было всего 4(!)дня на подготовку к ней. Браво!

    Диллон Фризье (Эйч Даблъю Плэйнвью) — это дебютный и пока единственный фильм этого обычного техасского школьника (Андерсону нужен был месный паренёк для этой роли), но справился он хорошо.

    Кевин Дж. О’Коннор (Генри) — небольшая, но очень важная, и запоминающаяся роль. Хотелось бы сказать о ней побольше, но придётся раскрывать сюжет.

    Постановка Пола Томаса Андерсона — ровная, по-хорошему старомодная и уже почти мастерская. Каждый его фильм не похож на предыдущий. Великолепная, с размахом, работа оператора Роберта Элсвита передаёт всё, что необходимо в данный момент, а музыка мультиинструменталиста группы Radiohead Джонни Гринвуда этот момент отлично подчёркивает. Все вместе они создают неторопливый, внушительный и завораживающе-мощный фильм, который, как и его главный герой, не любит объясняться… их просто стоит (не) один раз увидеть.

    «I`M FINISHED.»©

    13 декабря 2012 | 23:54

    Пришло мое время. Я вчера смотрел «Нефть» в кинотеатре! Не надо удивленных глаз, один из наших кинотеатров показывает фильмы много позже основного проката в нашем городе. В этом случае надо сказать кинотеатру спасибо, так как ни один другой кинотеатр нашего города «Нефть» не показывал. А зря!

    Что я могу сказать? В зале нас было трое человек, поэтому создание подобной интимной обстановки позволило пообщаться с фильмом наедине, без многочисленных свидетелей, без лишних криков и шумов. Первые десять минут в зале я был еще один, что позволило добиться максимальной герметичности и включенности в происходящее на экране. Просто дрожь брала от суровой тишины первых минут фильма! Это сильно!

    Фильм цепляет началом сразу. Поэтому оторваться от просмотра на протяжении довольно долгого времени течения фильма (2, 5 часа) невозможно. Казалось банальная история, не слишком много событий для столь большого фильма должны повергнуть в скуку, но нет, он пролетел столь быстро, сиюмиютно, я даже не успел взглянуть на часы. Некогда было, невозможно было оторваться от природного магнетизма Дэй-Льюиса, завораживащей работы оператора и проникновенной музыки. «Подойдите ко мне бандерлоги!» В состоянии бандерлога я провел эти два часа своей жизни. Меня загипнотизоравали и высосали жизненные соки через длинную трубочку. Я и не заметил, как молочный коктейль моей жизни был выпит П. Т. Андерсоном. Я вернулся домой в смятении. Вот уже второй день я только и говорю, что об этом фильме. Теперь жду не дождусь мая, когда ориентировочно должен выйти диск. Надеюсь, производители не подведут.

    Но что-то я забегаю вперед. Вернемся к нашим бандерлогам. Я смотрел на экран и впитывал как губка скупые крохи информации о Дэниэле Плэйнвью. Грубым тесаком вырублено его лицо, грубыми мазками вылеплен монументальный характер, великая личность. Мы узнаем о Плэйнвью что-то, узнаем мало. Причем на нас не опрокидывают всю информацию о нем сразу, изначально мы даже не знаем, откуда он и что. Мы проживаем С Дэниелом его жизнь, и даже после всего этого мы не можем сказать, кто он такой, Дэниэл Плейнвью. Единственное, что мы узнаем, что он — Человек. Человек великий и… низкий. Мягкий и жестокий. Умный и дурашливо строптивый, упрямый. Человек как многие, но в тоже время облеченный в мантию величия. На самом деле не стоило писать о Плэйнвью столь пафосно, но я не П. Т. Андерсон чтобы без доли пафоса рассказать о великом человеке, великой американской мечте, Боге и нефти так просто, так жизненно, чтобы так мудро и так человечно рассказать простую, казалось бы, историю.

    Очень точное название — «Там будет кровь». Вместо крови так и напрашивается слово нефть, но нет, — кровь сопровождала Плэйнвью на протяжении жизни и не черная кровь, а горячая, красная человеческая кровь.

    История о начале добычи нефти в Америке лишь фон для истории взаимоотоношений Плэйнвью с окружающими людьми и самим собой. И это правильный выбор, вместо скучной исторической документалистики мы получаем рассказ о живых людях, и через этот рассказ мы многое понимаем в современной жизни, видим пересечение событий фильма с сегодняшними событиями и фильм из исторического превращается в аллегорический, в своеобразную притчу.

    О фильме можно писать еще долго, отметить чрезвычайно талантливую игру Дэй-Льюиса, (хотя она и так уже отмечена «Оскаром» и др. наградами), без него это был бы совершенно другой фильм. Отметить игру других актеров, хотя ведущих персонажей немного — приемный сын Плэйнвью и церковник Илай, и оба со своей работой справились. Особенно хорош Дано, неожиданно хорош.

    Можно отмечать отличнейшую операторскую работу, можно говорить о нервном саундтреке, который отлично подошел к фильму, можно долго писать об исторической и философской составляющей фильма, о не менее важной психологической составляющей. Все это здесь есть, и об этом нужно писать. Но лучше просто посмотреть, посмотреть на фильм из категории Must See. Посмореть и проникнуться, или не проникнуться, если вы не поддаетесь очарованию простых историй. Главное, не обнаружить, что дренаж не опустошил почву под вами, и вы остались без молочного коктейля в руке. Этот фильм сделает вас умнее, меня сделал.

    Этот фильм не поддается оценкам. Он слишком хорош для этого. Если б мне сказали взять с собой один фильм на Луну, я бы выбрал этот. Все благодаря мудрому удаву по имени Пол Томас Андерсон. Он проглотил меня и будет переваривать очень долго.

    p. s. На самом деле не стоило так долго распространяться об этом фильме. Все можно было сказать в одной фразе — Это очень мощный фильм!

    10 апреля 2008 | 19:24

    Фильм П. Т. Андерсона «Нефть. И прольется кровь» — актерский бенефис Дэниэля Дей-Льюиса. Он так поразительно хорош — в каждом кадре — что можно только расслабиться и получать удовольствие.

    Дэниэл Дей-Льюис высокий, худощавый мужчина от природы выразительными глазами и от гримера буденовскими усами (те, кто видел ДДЛ на церемонии Оскара, надеюсь, со мной согласятся — без усов и с золотыми серьгами в ушах он имеет вид артхаузно-интеллигентный). В фильме Дей-Льюис играет тезку Дэниэла по фамилии Плейнвью. Плейнвью — мужчина большого физического потенциала с глубоко, под землю, идущими планами — он добывает нефть, бурит скважины и черпает «черное золото» чуть ли не корытами. А вот с душевными силами у нефтяника, мягко говоря «полный швах» — как показывает наблюдение за поведением, мистер Плейнвью — мизантроп! Он, в общем-то, прямо это озвучивает: «Смотрю вокруг — и не вижу ни одного достойного человека». Ко всему добавляется алкоголизм бытовой, «с горя», вспышки гнева, маниакально-депрессивный психоз.

    Но вернемся к Д. Дей-Льюису, которому выпало счастье, наверное, сыграть этот психотип. Я прочитала несколько интервью с актером и поймала себя на мысли, что более приятных, разумных и эмоционально выдержанных ответов я давно не встречала. В этих беседах чаще других всплывает вопрос об актерском методе Дей-Льюиса, а именно о том, насколько глубоко он вживается в образ. Оказалось — вживается глубже некуда! Даже родные пугаются его игр в Джекил-и-Хайд. И, к чести актера, на экране его предварительную работу над ролью очень хорошо видно.

    Жаль, правда, что роль Дэниэля Плейнвью — не самое удачное поле эксперимента. Говорят, что режиссер из книги-первоисточника процентов 10% экшена оставил. И недрогнувшей рукой вырезал психологизм, эротизм (вместе со всеми женскими ролями!) и большевиков (их, конечно, жальче всего)! Вот и приходится ДДЛ пучить глаза и строить лица практически на пустом месте и хвататься, а такой незначительный повод, как надуманный конфликт с Элаей Сандеем. Ну что ему, в сущности, эти пресловутые 10 000 долларов.

    29 февраля 2008 | 11:15

    Неоднозначное впечатление оставил фильм. С одной стороны фильм сделан в атмосфере того «старого» кино, что мне близко. Довольно точно передано все, что связано с бурением. Человеку в теме не режет глаз. А что-то из оборудования и удивляет, если конечно соответствует показанному времени

    А вот по сюжету-сценарию есть вопросы. Ну, со сверх идеей все понятно. Этакий абсолютный символ человека дела. Путь от лопаты до империи. Но вот дальше идут нескладушки. Герой не продает землю Рокфеллерам. За умопомрачительные деньги, между прочим. Почему? Да что бы самому стать таким же, ну или приблизится к таким как они. Вполне себе достойная, амбициозная цель. Но вот вся его личная жизнь как-то не укладывается в данный сценарий. Империю же нужно не только создать, но и продолжить и развить. То есть, нужны наследники, которых нужно родить, воспитать, дать образование и передать дело наиболее способному из них. Однако герой этим вовсе не озадачен. Скорее даже наоборот. Ну, бывает, наверное, мужчины в сферу интересов, которых женщины не входят. Но у нашего героя особый жизненный путь и ради будущей империи и наследников, наверное, надо было, как на рынке лошадей выбрать наиболее породистую, ну или наиболее смышленую. Или обоих сразу для надежности результата. В фильме все ровно наоборот. И мальчишка подарок судьбы поначалу пробуждает отцовские чувства, но затем приходит полное равнодушие и даже раздражение.

    Тогда зачем все то, чем он занимается. Что бы отдать все первому проходимцу типа пастора, у которого сан и религия это всего лишь ширма глубоко корыстных и завистливых устремлений. В фильме к этому все и идет.

    Сверх идея растворилась в приобретенных степях. Не понятно.

    Хронометраж избыточен на мой вкус, сцены в степи, к примеру, минут на 10-15 можно порезать без ущерба для качества фильма. Хотя в целом фильм сделан, конечно, очень и очень добротно.

    27 июня 2013 | 19:21

    Феноменально скучно! Ей-богу, давно я не смотрел такого нереально нудного, безумно затянутого, неоправданно долгого и при этом совершенно неинтересного фильма. Если это «экранизация романа классика американской литературы», то либо она чертовски не удалась (а об этом, судя по отзывам, речи не идет), либо… что же у них за литература такая?! Или впору переиначить старинную поговорку: «что американцу хорошо, то русскому — смерть»? Других объяснений у меня просто нет.

    Ужасно. Последний раз столь же «занятно» и, кажется, даже еще дольше по времени мне было во время просмотра жизнеописания еще одного классика, на сей раз, американского кинематографа, под названием «Авиатор». И вот история повторилась. Надо же. А еще говорят, что снаряд дважды в одну воронку не падает.

    Фильм абсолютно никчемный. Заявлена была история обесценивания общечеловеческих ценностей «в рамках» отдельно взятого человека под влиянием денег, власти и пр. Процесс! «Огонь, вода и медные трубы» (с акцентом на последние) для взрослых. А на деле? Кто-нибудь, скажите на милость, разглядел в главном герое хоть какие-то изменения за те без малого три часа экранного времени, что мы были обречены наблюдать его не слишком привлекательную физиономию?! Он, что же, был некогда честным человеком, заботливым мужем, любящим отцом, верным другом и т. п.? В чем его так называемое падение?

    Единственный раз, когда ему пришлось переступить через себя, это сцена принятия в лоно церкви. Учитывая, что говорить о вере в бога не приходится, налицо отсутствие и какого бы то ни было преступления. Он сделал то, чего не хотел (впоследствии неплохо за это поквитавшись), но на что имел полное право.

    Всё остальное — совершенно логично, последовательно и естественно. Разумеется, с поправкой на конкретного человека. Он не совершил ни единого поступка, которого от него нельзя было бы ожидать. И, если рассматривать это как жизненную позицию, его впору уважать. Вот только одно «но». Я не увидел ни намека на преодоление каких-либо трудностей и/или препятствий. А, значит, нет и повода говорить о величии человека. Он достиг определенных высот только потому, что так сложились обстоятельства. Даже жаль, если честно. Хотелось бы посмотреть на схватку главного героя с достойным противником.

    А так — тоскливо и неинтересно. Всё та же бутылка виски в конце — ничего получше тут всё равно не придумать, я понимаю. Вот только не надо слов на тему «это жизнь, такая, как она есть, без прикрас» и пр. Весьма сомнительный комплимент, как ни крути. Для фильма. Жизнь — она вон, за окном — смотри, не хочу, бесплатно и сколь угодно долго. А если ты предлагаешь зрителю историю, будь добр позаботиться о том, чтобы она была ему, как минимум, интересна. В данном случае об этом можно только лишь мечтать.

    2 из 10

    11 октября 2010 | 17:52

    Режиссер Пол Томас Андерсон считается одним из самых талантливых авторов современного независимого американского кино. Причем ценят его отнюдь не только на родине: в неполные тридцать лет Андерсон удостоился множества престижных наград. Так что, по большому счету — только одно его имя стоит того, чтобы пойти на «Нефть»

    Но сразу стоит настроиться — кино вызовет самые разные реакции. Кстати, то же самое было и с предыдущими работами Андерсона. Вспомните хотя бы его «Магнолию» — мнения разнились от «Ничего лучше не видел» до «Кошмар». То есть, как ни ужасно звучит, но, кино, действительно, не для всех.

    Это, своего рода, фильм-судьба. Главный герой искренен как младенец в своих помыслах и поступках. Он засыпает и просыпается только с одной мыслью — прибыль. И абсолютно этого не скрывает. Все окружающие его люди — всего лишь ступеньки, на его крутой лестнице в небо. Они не стоят никаких эмоций и переживаний. Они жалки и ничтожны. Они тоже хотят урвать свой кусок, и как гиены вьются вокруг добычи льва Дэниела Плейнвью. А то, что между ними попадаются и светлые лица -это, право, такие пустяки, что титану не стоит и внимание свое заострять. Шаг за шагом вверх по лестнице, которая на самом деле ведет его все ниже и ниже.

    Лично у меня очень тяжелый осадок от фильма. Вернее, от того, что случилось с главным героем. Ведь Андерсон умудрился так его преподнести, что в реальность персонажа не перестаешь верить ни на секунду.

    Эх, такую бы силу героя, да в другое русло…

    10 из 10

    22 февраля 2008 | 08:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>