всё о любом фильме:

Нефть

There Will Be Blood
год
страна
слоган«И будет кровь»
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон, Эптон Синклер
продюсерПол Томас Андерсон, Дэниэл Лупи, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжонни Гринвуд
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Марк Бриджес, ...
монтажДилан Тиченор
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$404 800
DVD в США
зрители
США  5.54 млн,    Великобритания  943.1 тыс.,    Франция  643.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время158 мин. / 02:38
Номинации (6):
Смотрите на ТВ:
Пятница, 9 декабря в 20:40 на канале «AMC»
Экранизация романа «Нефть» классика американской литературы Эптона Синклера. Действие книги происходит в конце 1920-х в Калифорнии и описывает взлет нефтедобывающей компании, принадлежащей амбициозному и бездушному магнату Плэйнвью.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
196 + 20 = 216
8.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эптона Синклера «Нефть» (Oil, 1927).
    • Свою работу Пол Томас Андерсон посвятил памяти режиссера Роберта Олтмена, умершего за год до премьеры «Нефти».
    • Во время съемок в Техасе по соседству братья Коэны снимали свой новый фильм «Старикам тут не место» (2007). В день съемок пожара на нефтяной вышке Пол Томас Андерсон и его команда так увлеклись процессом, что гигантское облако дыма добралось до территории Джоэла и Итана. Это вынудило братьев прервать съемки до следующего дня, пока весь дым не рассеялся. Спустя некоторое время «Нефть» и «Старикам тут не место» стали фаворитами гонки за Оскаром.
    • Пол Томас Андерсон заявил, что он смотрел фильм «Сокровища Сьерра Мадре» (1948) каждую ночь перед съемками «Нефти».
    • Фильм снимался с 5 июня по 25 августа 2006 года в Калифорнии, Техасе и Нью-Мексико.
    • В одном из интервью Пол Дано признался, что изначально его выбрали лишь на маленькую роль брата Элая, Санди Пола. Роль же Элая исполнял другой актер. После того как начались съемки, и Дано снялся в единственной сцене Пола Санди, Пол Томас Андерсон решил заменить актера, играющего роль Элая, на Пола Дано. Таким образом, режиссеру пришлось сделать братьев близнецами. У Пола Дано было в запасе всего лишь четыре дня, чтобы подготовиться к съемкам в роли Элая. Для сравнения — у Дэниэла Дэй-Льюиса был целый год, чтобы подготовиться к роли Дэниэла Плэйнвью.
    • Для создания нужной интонации в голосе Дэниэла Плэйнвью Дэниэл Дэй-Льюис слушал старые аудиозаписи режиссера, сценариста и актера Джона Хьюстона. Пол Томас Андерсон даже высылал старые документальные фильмы о Хьюстоне Дэй-Льюису, пока тот готовился к роли.
    • Сына Дэниэла Плэйнвью сыграл обыкновенный техасский школьник Диллон Фризье. После того как команда Пола Томаса Андерсона попросила мать Диллона отпустить ее сына на съемки, женщина решила посмотреть фильм «Банды Нью-Йорка», где одну из ролей сыграл Дэниэл Дэй-Льюис, будущий экранный отец ее ребенка. Но после просмотра она впала в панику оттого, что ее чаду придется находиться рядом с человеком, который сыграл такого коварного убийцу и главаря банды по кличке «Мясник». Съемочной бригаде пришлось в срочном порядке высылать заботливой матери диск с фильмом «Эпоха невинности», где Дэй-Льюис играет порядочного мужчину.
    • Дэниэл Дэй-Льюис согласился на роль Дэниэла Плэйнвью, так как очень любит предыдущий фильм Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног». По словам продюсера Джоэнн Селлар, «Нефти» могло и не быть, если бы актер отказался от роли.
    • Город Марфа, находящийся недалеко от границы с Мексикой, использовался в качестве города Бэкерсфилд (штат Калифорния). Основная причина — наличие большого количества заброшенных шахт начала 20-го века. По мнению консультантов, гораздо дешевле было использовать декорации начала прошлого века, нежели строить все «с нуля».
    • Изначально Пол Томас Андерсон хотел снимать финальную сцену в кегельбане, расположенном в Graystone Mansion, и разукрасить весь зал для боулинга в белый цвет. Таким образом он хотел добавить угрожающую атмосферу в стиле Кубрика (реверанс в сторону «Заводного апельсина» (1971)). Однако боулинг пришлось восстанавливать в его исторических цветах, так как после съемок он отходил в собственность владельцев.
    • Эмоциональная речь о построении школ и об обеспечении города хлебом, которую Дэниэл Дэй-Льюис произносит перед жителями Маленького Бостона, была его личной импровизацией.
    • Во время съемок фильма летом 2006 года один из пронырливых репортеров сделал неожиданный снимок, как он тогда подозревал, Дэниэла Дэй-Льюиса, сильно изменившего свою внешность для своей роли. Этот снимок появился на многочисленных киносайтах и в журналах, демонстрируя на какие большие жертвы готов пойти Дэй-Льюис ради своей роли. Когда все увидели картину, здравый смысл взял верх, и стало понятно, что на том снимке был вовсе не Дэй-Льюис, а актер Винс Фройо, игравший роль одного из помощников Плэйнвью.
    • По словам Пола Томаса Андерсона, он со своей командой был свободен в выборе места для съемок той или иной сцены. На деле это обозначало, что многие сцены снимались по 3-4 раза в разных местах, и после этого выбирался лучший вариант.
    • Сцена, в которой персонаж Пола Дано бьет по щекам персонажа Дэй-Льюиса, была снята на следующий день после съемок сцены, в которой персонаж Дэй-Льюиса бьет по щекам персонажа Пола Дано.
    • Музыку к фильму написал Джонни Гринвуд из группы «Radiohead». Это его первый подобный опыт в игровом кино.
    • Длина саундтрека, написанного Джонни Гринвудом, составила всего лишь 37 минут.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36040 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бородатый старатель в грязном комбинезоне падает на дно шахты, сорвавшись с лестницы. Пальцы его нащупывают выступившую из земли нефть. Травмированный, но воодушевленный мужчина, превозмогая боль, с гортанным хрипом начинает путь наверх. Для истории он обретает имя лишь в момент вписывания его четким почерком в бумаги на владение первым месторождением черного золота. Дэниел Плейнвью. Дальше харизма, ум, дар убеждения и сила воли этого человека не позволят забыть, как его зовут ни зрителям, ни людям, с которыми столкнет судьба. Будут другие участки, скупленные у неосведомленных фермеров за бесценок, другие бурильные установки. Многие тысячи долларов потекут в карманы предпринимателя вместе с кровью земли, бегущей по трубопроводу.

    Казалось бы, перед нами американский индустриальный эпос, где блистает герой, сделавший себя сам. Однако этот фильм — не то, чем кажется на первый взгляд. Глубокое проникновение в будни нефтяного бизнеса требовалось режиссеру для того чтобы копнуть еще глубже, исследовать истоки формирования национального американского менталитета. Пол Томас Андерсон предложил зрителю притчу, маскирующуюся под реалистичную историю.

    Это объясняет смысл противостояния богоборца Плейнвью и протестантского священника-кликуши Илая. Дэниел устраивает шоу перед каждым новым собранием ранчеров, дабы убедить их примкнуть к нему. И Илай делает то же самое, впадая чуть ли не в экстаз перед массами, заполняющими церковь, чтобы нарастить количество прихожан. Можно возразить, что это борьба Дьявола с Богом, и они тянут людей в разные стороны. Отнюдь. Нефтедобытчик не верит в Бога, но этого не скрывает. Если потребуется для дела, пойдет против своих принципов и поклониться тому, кого не признает. Но ведь и священник готов сделать то же самое. Для него так же нет табу. Если ситуация вынуждает, отказаться от веры труда не составляет. А цель, ради которой герои решаются на самопредательство, одна и та же — деньги. Так найдите разницу, господа! Церковь и Дух свободного предпринимательства — это два супруга в одной постели, периодически перетягивающие одеяло на себя, но когда подмерзают, они бросаются в объятия друг друга. В этом и заключается особенность образа мысли жителей США. Жажда воплотить американскую мечту в жизнь любой ценой слегка сдерживается некоторыми навязанными религией запретами. А поскольку от многих церковных морализаторств за километры веет лицемерием, то они частенько гибнут, что и произошло в финале картины, когда пролилась настоящая кровь.

    Если присмотреться, то в фильме найдется еще много фирменных американизмов. Подобранный ребенок, помогающий скупать земли. Ведь янки прославляют семью формально. Запросто прощеное убийство. Опять же, на заре формирования нефтяных капиталов, это преступлением считалось скорее номинально. Практически полное отсутствие женщин. Так и должно быть, национальное самосознание вылепили не они. Одиночество главного героя. В фильме причины его достаточно пояснены. И в жизни граждане штатов очень обособлены, и точно так же не пускают посторонних в свой личный мир, ограничивая контакты общими делами. Но самое интересное — это глухота сына. Этот недуг, как последствие взрыва на буровой, был выбран не случайно. Ребенок олицетворяет новое поколение, покалеченное образом жизни отцов. И даже если оно хочет что-то изменить, сделать это невероятно сложно, как сложно произносить внятные речи лишенному слуха.

    Вот так без лишнего мелодраматизма Андерсон выловил всех китов, на которых стояла, и стоять будет земля американская.

    22 августа 2012 | 11:34

    Очень долго ждал этот фильм. Посмотрел его лишь 1 марта, нагруженный немалым количеством, прочитанным рецензий и отзывов. В результате увидел совсем не то, что ожидал.

    По моему глубокому убеждению «Нефть» фильм совсем не об «американской мечте» и даже не об алчном капиталисте, сделавшем головокружительную карьеру, о чем сообщает нам большинство рецензий. Фильм совсем о другом. В центре фильма, в отличие от книги, на основании которой Пол Андерсон написал свой сценарий, находится образ Дениела Плейнвью, великолепно сыгранный блистательным Дениелом Дей-Льюисом.

    Сюжет фильма довольно прост. Плейнвью работает простым старателем, ищет золото и серебро, но вовремя переключается на черное золото XX века — нефть. За восемь лет упорных трудов, Дениел становится преуспевающим нефтяником, разработавшим уже несколько скважин. И тут судьба в виде молоденького паренька Пола Санди, дает ему шанс стремительно разбогатеть. С помощью информации, полученной от него, Плейнвью находит богатейшее месторождение нефти, которое ему удается разработать, проложить нефтепровод, который делает его миллионером. В конце фильма показано, к чему все это привело. Главного героя живущего в огромном доме, одинокого и постепенно спивающегося.

    Казалось бы все просто, история нефтяника отсылает нас к Драйзеровскому стяжателю Каупервуду, а в конце дается мораль о тщетности погони за деньгами. Но не все так просто.

    Смысл фильма Андерсон приоткрывает нам в диалоге между Плейнвью его самозванцем-братом Генри, когда Дениел говорит о своей нелюбви и презрению к людям, и о накопившейся за многие годы ненависти. Плейнвью, в первую очередь сильная личность (вспомните например, начало фильма, когда он со сломанной ногой выбирался из шахты), которая возвышается над толпой. Он презирает людей, и не может найти тех, с кем мог бы сблизиться, поэтому он одинок. Именно поэтому он убивает лжебрата Генри, раскрыв обман, и не может простить приемному сыну отъезд в Мексику. Они обманули его надежду на настоящую близость. Деньги, нефть для Дениела лишь возможность как то реализовать себя, возвыситься над толпой. Именно поэтому он отказывается продавать свой бизнес, и устраивает сцену в баре дельцу, пытавшемуся его купить.

    Основная линия фильма это противостояние Плейнвью и толпы. Представителем толпы выступает лицемерный ханжа и святоша Элай Санди, которого довольно прилично сыграл Пол Дано. Они сталкиваются несколько раз в течение фильма, и каждый раз победителем выходит Дениел.

    Первый раз при открытии скважины («мы назвали скважину Мери в честь гордой жительницы этих холмов»), второй раз, когда Плейнвью избивает Элая, а тот приходит домой избивает своего отца. Мы видим, что Элай хочет того же, что и Дениел, денег и власти, только он трусливее и слабее, поэтому деньги он не зарабатывает, а выклянчивает, не может ответить Дениелу, поэтому избивает своего отца.
    Настоящим же шедевром фильм делает его последняя сцена. В ней столкновение лицемерного проповедника и жестокого дельца достигает своего апогея. Плейнвью превращается в ней в существо, практически нереальное, зловещего пророка, который выносит приговор окружающему обществу, пошлому, алчному и трусливому.

    «Нефть. И прольется кровь» потрясающая драма, о необыкновенном человеке, который прожил жизнь, которой многие бы позавидовали, но ничего для себя не нашел, а попутно абсолютно разочаровался в окружающем его мире. Несмотря на кажущийся успех, он остался очень одиноким и очень несчастным человеком.

    Говоря о персоналиях, хочется снять шляпу и низко поклониться Полу Андерсону за великолепные сценарий и режиссуру, после этого фильма он стал одним из любимых моих режиссеров, за каждым новым фильмом которого, я буду следить с особым вниманием; Роберту Элсвиту, без его операторской работы фильм не получился бы таким красивым; и, конечно же, Джонни Гринвуду, участнику группы «Radiohead» и одному из лучших гитаристов современности, который сумел создать замечательный саундтрек.

    Особо хочется сказать о Дениеле Дей-Льюисе. Он сыграл просто гениально, никакой другой эпитет будет недостаточным, чтобы передать то впечатление, которое произвела на меня его игра. Имея за плечами уже немало отличных ролей, среди которых незабываемый мясник из «Банд Нью-Йорка», он я уверен, сыграл в «Нефти» свою лучшую роль. Теперь его смело можно ставить в один ряд с такими элитарными актерами, как Де Ниро, Хоффман, Аль Пачино.

    10 из 10

    2 марта 2008 | 19:57

    Во-первых, на фоне современных «блокбастеров» и «артхауса» чрезвычайно отрадно видеть фильм с неторопливым, но убийственно логичным повествованием. Режиссер Пол Томас Андерсон заслуживает всяческих похвал: его мастерство видно невооруженным глазом. Оно проявляется, главным образом, в умелом чередовании монологических, диалогических и обзорных сцен фильма, которое не дает зрителю расслабиться и потерять концентрацию. Очень интересна сцена: фарсовая на первый взгляд «беготня» сменяется жестокими ударами кеглей.

    Во-вторых, все восхищаются игрой Дэниела Дей-Льюиса, получившего за эту роль и «Оскара», и «Золотого Глобуса». Не зря журнал» «TotalFilm» " назвал Дей-Льюиса «отчаянно переигрывающим» — это настоящая актерская игра, заставляющая вспомнить строки Шекспира:"… не страшно ль, что актер проезжий этот / В фантазии, для сочиненных чувств, / Так подчинил мечте свое сознанье, / Что сходит кровь со щек его, глаза / Туманят слезы, замирает голос
    И облик каждой складкой говорит, / Чем он живет! А для чего в итоге? / Из-за Гекубы! / Что он Гекубе? Что ему Гекуба?

    В-третьих, не забудем работу оператора (Роберт Элсвит, премия «Оскар «) и художников. С точки зрения красоты кадра особенно отмечу нефтяной фонтан и постановку вех для нефтепровода.

    В-четвертых, саундтрек Джонни Гринвуда напомнил работы Джерри Голдсмита: медленные зловещие диссонансы, агрессивные остинато с ударными и pizzicato, вальс-macabre в жестком тембре незасурдиненых струнных.

    В-пятых, я не разделяю аналогий «Нефти» с «Гражданином Кейном» Орсона Уэллса. Почему-то многие трактуют»… Кейна», как фильм о Человеке, вместо того, чтобы, связав воедино замысел картины с другими работами Уэллса, рассмотреть его как фильм о человеческой Жизни. В отличие от этого, «Нефть», безусловно, повествует о человеке — не Человеке (вообще), а о конкретной личности — амбициозном нефтяном магнате Дэниэле Плейнвью.

    Главная идея «Нефти» — никто (в том числе и Бог) не вправе указывать Плейнвью, как растить сына (читай — как жить). Таким образом, она существенно отличается от главной идеи»… Кейна» — никакое слово не в состоянии исчерпывающим образом объяснить жизнь человека.

    В-шестых, иностранные фильмы надо смотреть на языке оригинала! Максимум — с субтитрами. Когда изящные готические буквы» «There will be blood» " были сопровождены отрывистым дубляжом «Нефть», по залу прокатился нервный смешок.

    26 февраля 2008 | 16:41

    Безусловно достоверный в изображении одежды эпохи начала ХХ в. фильм. Отличная игра главного героя. Вот, пожалуй, и все. Достаточно ли этого, чтобы претендовать на 10 баллов? Нет. Нужна Идея и яркое ее воплощение. Что для этого делает Андерсон? Изображает бескомпромиссного дельца, истинного бизнесмена начала ХХ в.: жесткого, жестокого, расчетливого. Но что тут необычного? или зритель должен был перед просмотром думать, что все было по другому? Вокруг главного героя Андерсон создает пустоту: нет ни одного персонажа, кто бы был близко к нему по силе. Проповедник не в счет: он тут олицетворяет духовное в противовес материальному (при этом это духовное в конце фильма становится еще более материальным чем у бизнесмена).

    Фильм ОЧЕНЬ прямолинеен:чуть что не по нраву Плэйнвью — он тот час или бьет, или убивает, или отправляет на поезде подальше. В нем нет борьбы: ни внешней, ни внутренней; тут все слишком просто. И это было бы нормально для документального кино, но не для художественного.

    Надо отдать должное режиссеру в том, что «Нефть» в принципе не скучна (несмотря на хронометраж), и композитору (простые музыкальные мотивы очень нагнетают атмосферу).
    Что по итогу? Андерсон не справился с задачей отразить Идею в своем фильме, несмотря на то, что взял себе в союзники роман именитого писателя, т. е. поэксплуатировал брэнд (не тут ли секрет номинаций на Оскар?), и прекрасную игру главного героя.

    5 из 10

    3 февраля 2009 | 13:39

    …и будет кровь… Начертано готическим шрифтом на чёрном фоне. Но кровь будет позже. Вначале же пустой чёрный фон оборачивается насыщенной тьмой с едва различимым просветом откуда-то сверху и мужчиной с орудием труда в руках. С этого начинается всякая история: и великая, и незначительная. После мрака, как водится, наступает свет. Очень много света, разлитого щедрым солнцем по пустынной земле, сухая, каменистая брюшина которой доверху забита тёмной густой жижей, именуемой нефтью. Именуемой благом. Именуемой злом. Имя не значит ничего. Именем можно прикрыться как лживым пророчеством, как благим намерением, как злодеянием. Одно лицо может носить два имени — избранного и лжеца. Много личностей может скрываться под одной личиной. Значение имеет только то, что внутри — извечное и неделимое. То, с чем рождаешься и что уносишь с собой в могилу. В краю чудовищ и пророков ты либо чудовище, либо пророк, иначе ты пыль на подошвах двуногих монстров и бескрылых ангелов.

    Пол Томас Андерсон, некогда собирал многофигурные пазлы, где много несчастных людей, разбросанных по закуткам складчатого нарратива искали друг друга, следуя подсказкам и ниточкам, чтобы объяснить своим обречённым единением смысл моделируемой истории и обрести для себя пресловутый покой. В своём пятом фильме режиссёр решил изменить творческому методу, рассказав историю с «обратной» стороны. Вместо витиеватой запутанности — линейный реализм. Вместо десятков равноценных изменчивых персонажей — один несгибаемый, не подверженный трансформациям, Герой. Вместо категоричного и глобализированного резюме — оборванный финал. Человеческие характеры и научные достижения человеческой цивилизации нельзя унифицировать и подвести под какую-либо единую идею. Поэтому историческая драма «И будет кровь» не про освоение Дикого Запада и не про истоки американского капитализма; не про могучего промышленника и не про кроткого пастыря. Не про жажду денег, не про тягу к власти. Это всё толкования, следствия и вариации осязательных воплощений. Они эфемерны и ненадёжны. Они не тверды, не текучи и не являются исходным продуктом. Онтологический психоанализ Андерсона нацелен на поиски причин, с погружением в самые недра — буквальные и фигуральные. В глубины сновидений первобытного человека, но не в парадигме антропологических изысканий. Представленная диахрония длинною в двадцать девять лет только формально имеет черты недавнего прошлого. Сюртучный задник, вмещает нескончаемую диораму из многих и многих столетий, которые были «до», которые будут «после». Хтоническая стихия смывает наносное и несущественное, оставляя голую плоскость, ходить по которой разрешается только чудовищам и пророкам.

    Обещанная режиссёром кровь прольётся не единожды, но чаще будет выполнять роль метафоры могущества и слабости, непреклонности и изворотливости, живительности и тленности. Там, где есть вода — будет кровь. Там, где есть нефть — найдутся чудовища и пророки. Делец Дэниел Плейнвью и пастырь Элай Сандэй — не конфликтующие друг с другом архетипы. Они — суть одного порождения и единых устремлений. Нефтяник ищет опору в семейном родстве, но обманывается. Пастырь черпает силы в пастве, но также не обретает гармонии. Одинокие жалкие монстры и пророки из мыльных пузырей вращают эту землю, буравят её нутро и сплачивают прочих, сами, оставаясь в стороне. У них своя, особая (жреческая) жатва, после которой не останется ничего, только слова оставшегося в живых (…избранного ли, глупца ли…): «I`m finished». Ненависть к ненависти, алчность к алчности, тоска к тоске, прах к праху. Конец всему.

    6 апреля 2015 | 10:01

    «Нефть» — фильм необычный для Андерсона в силу многих причин. Во-первых: впервые для Андерсона он снимает не по собственному сценарию, а снимает экранизацию. Во-вторых: музыка к фильму впервые является от начала и до конца оригинальной и целиком инструментальной. И, наконец, главное: весь фильм концентрируется вокруг одного персонажа — Дэниэла Плейнвью.

    «Эпический» — вот слово, которое как нельзя лучше характеризует последний на сегодняшний день фильм Андерсона. Двух с половиной часовое кинополотно стартует медленно, почти вяло. Нам показывают золотодобытчика Дэниэла Плейнвью, его не особо удачные попытки найти драгоценный металл, травму ноги, из-за которой он будет хромать всю жизнь. Момент, когда он переключается с добычи драгметаллов на добычу нефти, момент как он усыновляет сына своего погибшего партнёра. Это вступление на удивление неспешно, почти беззвучно. Двадцать минут Дэй Льюис в роли Плейнвью не произносит ни одной фразы, по которой мы могли бы судить о нём как о человеке. Снято всё нарочито просто: практически статичная камера, никаких операторских изысков «а-ля Скорцезе», характерных для «Ночей в стиле Буги» и «Магнолии», более того практически отсутствуют крупные планы лица Плейнвью. Хотя именно это вступление и задаёт главного и единственного героя (точнее антигероя) фильма. Дэниэл Дей Льюис играет здесь на чисто физиологическом уровне — его походка, движения, наклон головы, то, как он хромает — создают ощущение внутренней мощи и глубоко подавленной ярости. Плейнвью предстаёт настоящим львом, заключённым в клетку определённых культурой отношений.

    «Я понял, что он Воин » — фраза, сказанная Хантером С. Томпсоном совсем по другому поводу, но она как нельзя лучше характеризует трагедию Дэниэля Плейнвью. Это трагедия не морального разложения, в период первичного накопления капитала, это не трагедия Чарльза Фостера Кейна, как бы это не хотелось увидеть многим критикам. Это трагедия конца дикого запада. Конца его героев и антигероев. Редкостный индивидуализм и яростная мизантропия Льюисовского персонажа характерны как раз для антигероев классической мифологии дикого запада. Таких как персонаж Генри Фонды Фрэнк в шедевральном спагетти-вестерне Серджио Леоне «Однажды на диком Западе». Его голубоглазый убийца детей тоже пытался мыслить и действовать как «акула капитализма», однако в финале он произносит фразу, которая могла бы вылететь с уст и Дэниэла Плейнвью: «Я не бизнесмен, я просто человек».

    Плейнвью однако, изначально позиционирует себя как бизнесмена, при этом человека семейного. Со всеми вытекающими отсюда культурными ритуалами и необходимостью соответствующего поведения. Его цель — как можно меньше зависеть от людей — вступает в непримиримый конфликт с необходимостью вести себя в соответствии с принятыми в заданной местности правилами.

    Это противоречие становится содержанием основного конфликта фильма, который начинается минуте на 25-ой «Нефти». «Змей-искуситель» в обличье странно выглядящего паренька из Калифорнии приходит к Плейнвью с предложением продать информацию о нахождении крупных запасов нефти. Но не даром оригинальное название фильма звучит как «Там будет кровь (There will be blood)". Кровь там действительно будет. И далеко не литры кетчупа или вишнёвого сока, как у того же Леоне. Нет, кровь будет после развязки на редкость напряжённого противостояния Плейнвью с окружающим миром и с самим собой. Сюжетным отражением противостояния с внешним миром, с культурными обычаями захолустной в начале 20-века Калифорнии, становится борьба с религиозным фанатиком Илаем. Которого блестяще сыграл юниор Пол Дэно. Унижения, которым его подвергает Плейнвью, а затем изощрённая месть Илая — великолепны сами по себе, даже если бы они не были необходимы сюжету фильма. Поддавшись шантажу общины, герой теряет остатки самоуважения. Социальные и духовные истязания, которым он оказывается подвергнут, убивают в нём дремавшего льва. Остаётся только шакал, который отомстит в финальном акте фильма.

    В этот момент становится очевидно: эпоха умерла. Умер и безупречный миф о диком западе, как о последнем пристанище сорвиголов и непробиваемых мизантропов, где они действительно могут жить, ни от кого не завися, и умереть молодыми от рук своих протагонистов. Победила мелкобуржуазная евангелистская мораль.

    Последний акт фильма, перенесённый на двадцать лет вперёд по отношению к основным событиям фильма, разрешает все противоречия, обрубает все конфликты в нарочито фарсовом ключе, который входит в резкий диссонанс с нарочитой реалистичностью большей части фильма. Превратившийся в абсолютную пародию на самого себя, в карикатурную горгулью персонаж Льюиса мстит всем и каждому.. Условность и фарсовость эпилога отсылают зрителя к «Заводному Апельсину» Кубрика. Эпоха оправданной жестокости закончилась, теперь смерть уже не катарсис, а факт повседневности. «Я закончил» — без выражения говорит Плейнвью. Начинаются Титры.

    9 из 10

    12 октября 2010 | 04:57

    «Американская мечта» — понятие ставшее известным далеко за пределами штатов. Что же это такое? Трудолюбие и упорство, помноженное на частичку чуда, которое делает из бедняка богача или что-то большее? Что приходится преодолеть, через что перешагнуть, чем пожертвовать по пути? Что скрывается за воплощением этой мечты в жизнь? Фильм Пола Томаса Андерсона «Нефть» как нельзя лучше ответит на многие из этих вопросов…

    Фильм снят по мотивам одноименного романа писателя Эптона Синклера, действие которого разворачивается в Калифорнии и повествует о судьбе нефтяного магната, прообразом которого стали самые богатые американские нефтяники. Книга настолько захватила Андерсона, что он решил создать картину, в которой, придуманные уже им герои, шаг за шагом воплощают в жизнь великую американскую мечту.

    Главный герой — Дэниел Плейнвью (Дэниел Дей-Льюис), в одиночку воспитывающий сына (Диллон Фрейзер) получает информацию о том, что в небольшом захолустном городке Маленький Бостон на юго-западе штата, нефть чуть ли не бьет из-под земли фонтаном. Фортуна вдруг повернулась к нему лицом, никто в пыльном городишке и не подозревает, что скрывается в недрах земли: «У нас под ногами целый океан нефти! Никому, кроме меня, до неё не добраться»

    Но добраться до золота настоящего, в которое Дэниел Плейнвью превращает черное золото-нефть, стремится и Илай Сандей (Пол Дано), кажущийся на вид просто подростком, но являющийся амбициозным проповедником, лелеющим надежду построить всецело преданное ему религиозное общество.

    Весь фильм построен на противостоянии этих двух сильных личностей, которые проходят сложнейшую дорогу из бедности и безызвестности к богатству и славе. Два борющихся титана меняют и ломают не только свою жизнь, но и жизнь окружающих их людей.

    Дэниел Плейнвью, предстающий перед нами в начале фильма суровым и сильным мужчиной, готовым карабкаться из ямы даже со сломанной ногой и сражаться за жизнь во что бы то ни стало — в конце фильма такой могущественный, но практически полусумасшедший, отказавшийся от своего оглохнувшего сына, убивший двух человек. Добился ли он того к чему так стремился? Разве этого он хотел? И почему же все сложилось именно так?

    Есть старая библейская истина, которую не удалось оспорить еще не одному смертному: «За все надо платить» Но только вам самим дано право решать, чем именно вы готовы заплатить за реализацию своих мечтаний…

    10 из 10

    17 февраля 2008 | 17:53

    Ну что же скажешь, прекрасно и качественно снятый фильм. Вполне доступный и понятный основной массе зрителей. Режиссер и актеры без спору на высоте! И когда смотришь такого рода фильмы, хочется поблагодарить что есть янки которые снимают правду жизни, и порой кажется что режиссер наш соотечественник!

    Во первых хочется сразу сказать что кино про капитализм и их «демократию». Деньги, деньги везде деньги. Главный герой пробивается в этом капитализме, проходит сам многие испытания жизни и через труд достигает успехов. И когда он чувствует что одного труда не хватает ему приходиться приукрашивать для достижения своей цели.

    Одинокий, обиженный, жестокий, может не традиционной ориентации нефтяник хочет всем во круг внушить его значимость. Но что самое интересное, так это то, что зритель воспринимает его нормально. То есть все его поступки и грехи свойственны обычному человеку. От этого каждый его может понять в той или иной степени своей морали.

    Чего не скажешь о втором крупном персонаже — о священнике. Это аморальное существо, которое в отличие от нефтяника зарабатывает даже не пошевелив пальцем. То есть, Плейнвью хотя бы пахал и проходил все жизненные этапы трудностей, а это существо хочет зарабатывать и манипулировать людьми «не выходя из дома».

    В завершении скажу, что фильм имеет глубокий смысл в отношении религии, что религия и бизнес это два сотоварища правящие обществом, государствами, миром. Разница лишь в том, что бизнесмены люди не глупые и трудолюбивые а «священнослужители» (такие как в этом кино) шизофреники.

    Фильм для просмотра всем

    9 из 10

    P.S. Социализм наверное лучше капитализма.)

    23 марта 2013 | 23:29

    Вспоминая ою этом фильме, сразу вспоминается бесподобно красивый саундтрек. Просматривая фильм я то и дело восклицала: «Какая красивая музыка!». Огромное спасибо композитору за такое колассальное удовольствие.

    В целом же фильм «Нефть». Очень хорошо. Такой классический фильм, выдерденный по всем каннонам классического кинематографа. В нем все сделано качественно. И работа оператора, и режиссера, и саундтрек чудесный, костюмы и само собой потрясающая игра двух талантливейших актеров: Дениела Дей-Льюиса и Пола Дано.

    Герой Дениела Дей-Льюиса очень жесток. Идея о зарабатывании денег полностью порабощает его разум и убивает все в нем человеческие качества. Дениел Дей-Льис сыграл мощно. Его характерная походка, своеобразная внешность приносили еще больший шарм и некоторое отвращение к герою.

    Молодой талант, актер Пол Дано. Просто блестяще. в каждом фильме он расскрывается по новому. В данном фильме он четко передал сущность человека. Человека, истинного грешника. Который проповедую впадает в больший грех и в большее безумие нежели герой Денила Дей-Льюиса. Сыграно ярко, четко, здорово. Герой Пол Дано начинает раздражать, и в конце фильма даже можно оправдать жестокий поступок Дей-Льюиса.

    Фильм расскрывает человеческую сущность, жестокость людей, расскрывает некоторые стороны религии. Фильм умный, красивый, есть над чем подумать после просмотра, каждый в фильме сможет найти себя. В фильме об отрицательном в людях…

    9 из 10

    20 августа 2008 | 20:39

    В конце XIX в. удачливый предприниматель Дэниэл Плэйнвью (Дэй-Льюис) находит в Калифорнии богатое месторождение нефти. Он нанимает бригаду рабочих и начинает разрабатывать скважину. Из-за несчастного случая погибает один из работников, и сердобольный богатей усыновляет сына погибшего (Фризер), назвав его Эйч Даблю. Проходит время, и Плэйнвью решает найти новую скважину. Дэниэл с сыном (приемный отец Эйч Даблю за сына, собственно, не считает, говорит, что тот деловой партнер) находят таковую в местечке Литл Бостон с помощью эксцентричного молодого человека по имени Пол (Дано). Дэниэл обманом заполучает замлю с нефтью и разрабатывает грандиозный план, согласно которому он построит огромный нефтепровод до самого океана. Так начинается невероятно пронзительная, жестокая и беспощадная история о семье, религии, жадности, мнимых пророках и алчных, жаждущих денег дельцах, история о том, как могут деньги испортить человека, в какое чудовище они могут его превратить.

    Имя Пола Томаса Андерсона известно каждому более-менее разбирающемуся в кино человеку. Режиссер, подаривший такие вещи как «Ночи в стиле буги», «Любовь, сбивающая с ног» и, конечно, незабываемую «Магнолию». На сей раз Андерсон за 2,5 часа дает такой заряд Америки, что все существо пронзывает духом одиноких калифорнийских степей. «Нефть» — картина именно американская, пронизанная американским настроением, американским бытом, американскими порядками. Это, черт возьми, один из немногих фильмов, позволяющих погрузиться с головой в эпоху, почувствовать запах черной субстанции, ощутить дуновение ветерка. В «Нефти» нет ни капли жира, нет лишней информации, диалогов, персонажей — всего ровно столько, сколько нужно, чтобы совершить недолгое путешествие во времени — а это так редко встречается в современном кино. Дэй-Льюис с нуля создает абсолютно неподдающегося никакой логике персонажа, чьи поступки иррациональны, а слова невероятно метки и попадают прямо в цель. Господин Плэйнвью суть ядреный микс из героев эпохи, их пороков и недостатков, их удач и поражений, их жестокости и беспринципности вперемешку с деловым чутьем и беспроигрышными предприятиями. Дэй-Льюис выдает, наверное, самого сложного и противоречивого персонажа последнего десятилетия, при этом не промахиваясь ни разу, не скатываясь в откровенную клоунаду (лишь в конце, пожалуй), без единого намека на фальш. В противовес ему стоит Элай (Дано), брат-близнец Пола, слегка двинутый на голову проповедник-фанатик, шарлатан, провозгласивший себя новым мессией. Его церковь прямо противопостовлена деньгам Дэниэла, а личное соперничество зайдет очень далеко и, как можно догадаться, ничем хорошим не закончится.

    Все безудержное великолепие дополняет операторская работа запредельного уровня — порою просто прекрасная, местами — гениальная. Все эти тонкие ракурсы, расположение персонажей в кадре, тени — абсолютно ВСЕ выполнено на таком высочайшем уровне, что «Нефть» в пору ставить на пъедестал с незабвенной классикой и обвешать всяческими похвалами, наградами, рюшечками и прочим. Но это, в принципе, ни к чему. Просто удержите себя у экрана первые пятнадцать минут без диалогов, а потом окунитесь с головой в липкую дрянь, которая свела с ума не одно поколение беспринципных, алчных скупердяев.

    10 из 10

    В финале звучит скрипичный концерт Брамса, отвратительные (в самом хорошем смысле этого слова), отталкивающие, режущие слух мелодии гитариста Radiohead Джонни Гринвуда, а персонажи ссорятся, посылают друг друга к черту, убивают, пьянеют от денег, обманывают — короче, живут на полную катушку.

    Это и хотел нам сказать Пол Андерсон — нет людей однозначно плохих или хороших — есть приспособленцы-подхалимы и сильные личности, идущие (порою — в буквальном смысле) по головам, нет откровенных негодяяев или героев — люди просто подстраиваются под ситуацию. А финальные слова Дэниэла еще сильнее подчеркивают то, что жизнь должна быть полна ярких красок, незабываемых впечатлений, чтобы можно было на исходе выкрикнуть «I`m finished!» и уйти на покой.

    29 декабря 2011 | 19:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>