всё о любом фильме:

Нефть

There Will Be Blood
год
страна
слоган«И будет кровь»
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон, Эптон Синклер
продюсерПол Томас Андерсон, Дэниэл Лупи, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжонни Гринвуд
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Марк Бриджес, ...
монтажДилан Тиченор
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$404 800
DVD в США
зрители
США  5.54 млн,    Великобритания  943.1 тыс.,    Франция  643.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время158 мин. / 02:38
Номинации (6):
Экранизация романа «Нефть» классика американской литературы Эптона Синклера. Действие книги происходит в конце 1920-х в Калифорнии и описывает взлет нефтедобывающей компании, принадлежащей амбициозному и бездушному магнату Плэйнвью.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
194 + 19 = 213
8.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эптона Синклера «Нефть» (Oil, 1927).
    • Музыку к фильму написал Джонни Гринвуд из группы «Radiohead». Это его первый подобный опыт в игровом кино.
    • Сцена, в которой персонаж Пола Дано бьет по щекам персонажа Дэй-Льюиса, была снята на следующий день после съемок сцены, в которой персонаж Дэй-Льюиса бьет по щекам персонажа Пола Дано.
    • Пол Томас Андерсон заявил, что он смотрел фильм «Сокровища Сьерра Мадре» (1948) каждую ночь перед съемками «Нефти».
    • Фильм снимался с 5 июня по 25 августа 2006 года в Калифорнии, Техасе и Нью-Мексико.
    • В одном из интервью Пол Дано признался, что изначально его выбрали лишь на маленькую роль брата Элая, Санди Пола. Роль же Элая исполнял другой актер. После того как начались съемки, и Дано снялся в единственной сцене Пола Санди, Пол Томас Андерсон решил заменить актера, играющего роль Элая, на Пола Дано. Таким образом, режиссеру пришлось сделать братьев близнецами. У Пола Дано было в запасе всего лишь четыре дня, чтобы подготовиться к съемкам в роли Элая. Для сравнения — у Дэниэла Дэй-Льюиса был целый год, чтобы подготовиться к роли Дэниэла Плэйнвью.
    • Для создания нужной интонации в голосе Дэниэла Плэйнвью Дэниэл Дэй-Льюис слушал старые аудиозаписи режиссера, сценариста и актера Джона Хьюстона. Пол Томас Андерсон даже высылал старые документальные фильмы о Хьюстоне Дэй-Льюису, пока тот готовился к роли.
    • Во время съемок в Техасе по соседству братья Коэны снимали свой новый фильм «Старикам тут не место» (2007). В день съемок пожара на нефтяной вышке Пол Томас Андерсон и его команда так увлеклись процессом, что гигантское облако дыма добралось до территории Джоэла и Итана. Это вынудило братьев прервать съемки до следующего дня, пока весь дым не рассеялся. Спустя некоторое время «Нефть» и «Старикам тут не место» стали фаворитами гонки за Оскаром.
    • Сына Дэниэла Плэйнвью сыграл обыкновенный техасский школьник Диллон Фризье. После того как команда Пола Томаса Андерсона попросила мать Диллона отпустить ее сына на съемки, женщина решила посмотреть фильм «Банды Нью-Йорка», где одну из ролей сыграл Дэниэл Дэй-Льюис, будущий экранный отец ее ребенка. Но после просмотра она впала в панику оттого, что ее чаду придется находиться рядом с человеком, который сыграл такого коварного убийцу и главаря банды по кличке «Мясник». Съемочной бригаде пришлось в срочном порядке высылать заботливой матери диск с фильмом «Эпоха невинности», где Дэй-Льюис играет порядочного мужчину.
    • Дэниэл Дэй-Льюис согласился на роль Дэниэла Плэйнвью, так как очень любит предыдущий фильм Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног». По словам продюсера Джоэнн Селлар, «Нефти» могло и не быть, если бы актер отказался от роли.
    • Город Марфа, находящийся недалеко от границы с Мексикой, использовался в качестве города Бэкерсфилд (штат Калифорния). Основная причина — наличие большого количества заброшенных шахт начала 20-го века. По мнению консультантов, гораздо дешевле было использовать декорации начала прошлого века, нежели строить все «с нуля».
    • Изначально Пол Томас Андерсон хотел снимать финальную сцену в кегельбане, расположенном в Graystone Mansion, и разукрасить весь зал для боулинга в белый цвет. Таким образом он хотел добавить угрожающую атмосферу в стиле Кубрика (реверанс в сторону «Заводного апельсина» (1971)). Однако боулинг пришлось восстанавливать в его исторических цветах, так как после съемок он отходил в собственность владельцев.
    • Эмоциональная речь о построении школ и об обеспечении города хлебом, которую Дэниэл Дэй-Льюис произносит перед жителями Маленького Бостона, была его личной импровизацией.
    • Во время съемок фильма летом 2006 года один из пронырливых репортеров сделал неожиданный снимок, как он тогда подозревал, Дэниэла Дэй-Льюиса, сильно изменившего свою внешность для своей роли. Этот снимок появился на многочисленных киносайтах и в журналах, демонстрируя на какие большие жертвы готов пойти Дэй-Льюис ради своей роли. Когда все увидели картину, здравый смысл взял верх, и стало понятно, что на том снимке был вовсе не Дэй-Льюис, а актер Винс Фройо, игравший роль одного из помощников Плэйнвью.
    • По словам Пола Томаса Андерсона, он со своей командой был свободен в выборе места для съемок той или иной сцены. На деле это обозначало, что многие сцены снимались по 3-4 раза в разных местах, и после этого выбирался лучший вариант.
    • Свою работу Пол Томас Андерсон посвятил памяти режиссера Роберта Олтмена, умершего за год до премьеры «Нефти».
    • Длина саундтрека, написанного Джонни Гринвудом, составила всего лишь 37 минут.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36043 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер Пол Томас Андерсен в своем фильме «Нефть», или «There will be blood», как в оригинале, поднял череду мыслей о человеческом обществе и религии, о том, что нужно личности для счастья, и на что мы готовы ради денег. Все они, эти мысли, долгое время после просмотра фильма будут приходить в голову и озарять чередой новых размышлений по поводу перечисленных идей. Но и другие идеи, те, которые не были замечены, сразу неожиданно будут заявлять о себе, представляя собой послевкусие фильма.

    В своей картине про нефтедобытчика и его сына Андерсен покажет вам становление человека, желавшего заработать именно столько денег, сколько ему хватило бы абсолютно на все, чего он бы пожелал. А желания его довольно просты и он вам о них непременно расскажет. Роль главного героя воплотил Дэниел Дэй-Льюис, смотря на которого в этом фильме хочется просто аплодировать. Будьте готовы пережить, именно пережить сцены его эмоционального накала, эту встряску, которую он устроит вам своей актерской игрой, будьте готовы не просто выдохнуть и испытать неимоверную радость от потрясающе чистой его работы, а самому впитать в себя весь этот эмоциональный спектр, выдаваемый поистине легендарным актером. Он умудряется потрошить и показывать вам со всех возможных сторон не только характер своего героя, но и характеры героев, его окружающих, демонстрируя вам все их плюсы и минусы, все потаенные уголки их души, все их стремления.

    Андерсен и Дей-Льюис в своем тандеме создали шедевр, сила которого будет бить через экран все время от начала просмотра и еще очень долго, пока вы будете осознавать величие актерской игры, шикарность атмосферы, навеянной в том числе и музыкальным сопровождением и гениальность режиссера, так мощно в своем фильме раскрывшего огромное количество мыслей.

    9 из 10

    21 сентября 2016 | 00:46

    Нефть — это деньги. А деньги — зло.

    Хитрый предприниматель-нефтедобытчик Плейнвью, ловкий аферист. Настолько ловкий, что поначалу даже веришь его обещаниям сделать Маленький Бостон райским уголком «Дикого Запада», а его жителей — счастливыми и богатыми людьми. Поначалу веришь и в его любовь к маленькому сыну — продолжателю великого дела нефтедобычи. Однако единственная любовь, которая есть в Дэниэле Плейнвью — любовь к деньгам. Безгранична человеческая жадность, которая со временем становится животной, превращая самого человека в зверя.

    «Нефть» — Драма с большой буквы. Трагедия не человека, а человечности. Жажда добычи превратила Дэниэла в убийцу и мизантопа ("Я ненавижу большинство этих людей… «), для него нет друзей, для него не существует ни любви, ни сострадания. Он дважды отказывается от своего сына, чья жизнь перевернулась после инцидента на месторождении. Этот фильм — не нравоучение, в нем нет справедливого конца. Грешник Элай, выкачивающий деньги якобы для своей сомнительной «церкви», грешник «Гарри», назвавшийся братом незнакомому человеку, чтобы получить место под солнцем. Они кажутся невинными рядом с Плейнвью… Только одна надежда остается у зрителя к концу фильма. Надежда на то, что H. W. не пойдет по стопам своего отца и выдержит в тяжелой схватке с собственной алчностью.

    Заслуженный «Оскар» Дэниэла Дей-Льюиса. Нет смысла говорить много, он отыграл весь фильм с блеском, прочувствовав до конца каждую реплику, каждое движение, каждый взгляд. Очень понравился Пол Дано.

    Декораторы, художники по костюмам, гримеры.. Браво! Не было ни одного момента, когда я хотя бы на толику усомнился в реалистичности того, что вижу на экране. Атмосфера передана выше всяких похвал. Понравились спецэффекты. Нефтяная вышка горела очень впечатляюще.

    Фильм интересный, запоминающийся. Проработан с завидной дотошностью, до самых мельчайших деталей. Он не оставляет равнодушным. Но, все же, остается ощущение какой-то далекости, отстраненности. Степень глубины восприятия — личное дело каждого зрителя. У меня осталось небольшое ощущение нехватки чего-то, на уровне эмоций…

    Фильм великолепный и невероятно профессионально снятый. Но до шедевра он, по моему мнению, самую малость не дотягивает.

    9, 5 из 10

    9 марта 2008 | 02:54

    Безусловно достоверный в изображении одежды эпохи начала ХХ в. фильм. Отличная игра главного героя. Вот, пожалуй, и все. Достаточно ли этого, чтобы претендовать на 10 баллов? Нет. Нужна Идея и яркое ее воплощение. Что для этого делает Андерсон? Изображает бескомпромиссного дельца, истинного бизнесмена начала ХХ в.: жесткого, жестокого, расчетливого. Но что тут необычного? или зритель должен был перед просмотром думать, что все было по другому? Вокруг главного героя Андерсон создает пустоту: нет ни одного персонажа, кто бы был близко к нему по силе. Проповедник не в счет: он тут олицетворяет духовное в противовес материальному (при этом это духовное в конце фильма становится еще более материальным чем у бизнесмена).

    Фильм ОЧЕНЬ прямолинеен:чуть что не по нраву Плэйнвью — он тот час или бьет, или убивает, или отправляет на поезде подальше. В нем нет борьбы: ни внешней, ни внутренней; тут все слишком просто. И это было бы нормально для документального кино, но не для художественного.

    Надо отдать должное режиссеру в том, что «Нефть» в принципе не скучна (несмотря на хронометраж), и композитору (простые музыкальные мотивы очень нагнетают атмосферу).
    Что по итогу? Андерсон не справился с задачей отразить Идею в своем фильме, несмотря на то, что взял себе в союзники роман именитого писателя, т. е. поэксплуатировал брэнд (не тут ли секрет номинаций на Оскар?), и прекрасную игру главного героя.

    5 из 10

    3 февраля 2009 | 13:39

    В российском прокате фильм выступил под названием «Нефть». Может наши соотечественники решили, это слово более благозвучно для русского уха, но оригинальное название «Здесь будет кровь» звучит гораздо более мощнее и выразительнее, относительно к картине Пола Томаса Андерсона.

    Мало чем отличившийся в предыдущих своих работах, Андерсон произвёл неимоверный фурор в киноискусстве, предложив на суд критиков свою новую работу. И что тут говорить, лучше обратиться к цифрам: 8 номинаций на Оскар, 9 номинаций Британской Академии, главный приз Берлинского кинофестиваля.

    Фильм «There will be blood» («Здесь будет кровь» — англ.) снят по мотивам книги «The Oil» («Нефть») Эптона Синклер которая повествует о жизни Дэниэла Плейнвью, сказочно обогатившегося в начале прошлого столетия и в одночасье разорившегося во времена Великой Депрессии. Незамысловатый сюжет, занимающий более двух часов экранного времени, открывает глаза на многие социалистические и духовные проблемы людей.

    Мы увидим, как непреодолимая жажда соперничества и ненависти к окружающему миру сведёт человека в бездну алчности, бездушия и свирепости. В принципе, если смотреть на фильм сквозь призму недавних событий, можно сказать, что он чётко отображает современную Америку, с её потребительскими связями с другими странами и наплевательским отношением на нравственность и честь. Как видите, с начала 20-ого века изменились только масштабы происходящего.

    Профилирующей темой фильма стала так же роль церкви в жизни людей. Почти всё время занимает эдакая война между прагматичным нефтяником, верующий только в прибыль от чёрного золота, и Пастером-лжепророком местной церкви. На самом деле, как выяснится, между ними не такая уж и великая разница, но в одном они противоположны — в силе духа. Недаром одной из финальных фраз станут слова Дэниэла «Я есмь «Третье откровение»». Главную оскароносную роль в фильме гениально исполнил Дэниэл Дэй-Льюис (по совместительству и тёска своего героя), заслуживший наивысшей оценки критиков. Ничуть не отставал по мастерству и его молодой партнёр Пол Дано, отметившийся в оригинальной картине «Маленькое Мисс Счастье».

    Не менее интересной, жестокой и печальной выглядит линия взаимоотношений Дэниэла и его приёмного сына, случайно оказавшимся жертвой аварии на нефтяной вышке и навсегда потерявшим слух. Начинающий актёр Диллон Фризье покоряет своей наивной, но в тоже время взрослой и вдумчивой игрой.

    Отдельную благодарность хочется выразить прекрасно выполненной операторской работе. Необычное видение кадров, прекрасные панорамы со скупой растительностью и чистым голубым небом — всё это ещё больше погружает нас в полумифический и кровавый мир нефтедобывающей Америки.

    Подводя итог, хочется высказать напутствие будущему зрителю. Не пугайтесь обилия наград и номинаций, все они вполне оправданы и заслужены. Разбирая картину после просмотра, вы откроете для себя ещё несколько непростых задачек, ответы на которые вам захочется искать при последующем пересмотре фильма.

    10 из 10

    17 сентября 2008 | 16:14

    Предупреждение — это ненужный отзыв, а если ты будешь читать его, то окунешься в воду.

    При всём моем уважении к Полу Томасу Андерсону снявшего до этого горячо ценимые фильмы как, для начала стоит мне отметить, что первые работы от довольно, молодого режиссера получились очень даже сказать колючими ("Ночь в стиле Буги»), морализаторскими ("Магнолия»). Оба они вышли жемчужинами для всего кинематографа. И этот должен был выйти таким как и предполагалось (планка была поднята вверх), судя по названию, но для меня он таким на жаль не вышел. При наличии такого сильного актёрского состава, который тут действительно выполняет свою работу на высшем уровне, того как хотя бы Дэниэл Дэй-Льюис старается здесь. Его старание тут видно, даже без глубокого взгляда, можно определить, что выкладывается он тут по полной системе. Недаром ведь, актер, который работает по системе Станиславского, умеет серьёзно и без всякой наигранности, ненужной лжи. Преподнести себя как справедливого начальника на работе, заботливого отца для своего сына, а также довольно сурового человека. Тема семейных отношений у Андерсена, всегда, выходила понятной для восприятия и вполне достоверной. На, жаль она, не так глубока как в «Магнолии», соль её совершенно в другом плане. Но вся моё занудство будет не об этом, так как в итоге мне фильм не понравился, не понравился не из-за того что в нём весьма сильно, да и к тому надолго затянули вентиль повествования, не из-за того что меня бесил Пол Дано. А из-за одного простого момента — просмотрев всю эту историю жизни нефтепромышленника, я не смог разглядеть в ней не чего для себя ощутимого, особенно это касается второй половины фильма. Вторая половина является слабой частью этого творения, которая при просмотре вызывала у меня только сон. Не сочтите меня приватно, это только моё субъективное мнение.

    А для меня же фильм, стал разочарованием и потерей времени. Потерянного пусть и не в пустую, я же с уважением отношусь ко всей проделанной тут работе. Я просто хотел объяснить, почему мне не понравился фильм.

    Иногда плюсы переходят в минусы, так будет понятнее, но вот стараться объяснить отрицание намного сложнее, чем восхваление, особенно когда хочешь более его адекватно объяснить …

    Так что в итоге? Смотреть, ли? Решайте сами, как ни как тут показана профессия, профессия, которая для России очень важная, специальность, которая важна для любой страны имеющей запасы «чёрного золота».

    Поэтому я пожелаю приятного просмотра зрителю данной картины, а сам же возможно в будущем пересмотрю фильм «Нефть», но останусь при своём мнении. Нравится, не нравится, спи моя красавица.

    Всё ведь познаётся в сравнении? Да?

    Оценка, хм, я больной человек! И поставлена только с одной целью, заставить зрителя думать самостоятельно при выборе фильма для просмотра, ах да и это уже где-то было.

    5 из 10

    29 марта 2015 | 20:27

    Как известно, фильм Пола Томаса Андерсона «Нефть» поставлен по мотивам одноименной книги Эптона Синклера, увидевшей свет в 1927 г. В данном случае, однако, литературный первоисточник не стал предметом для дословного цитирования, а выступил в качестве отправной точки, этакого полезного соавтора. Если «Нефть!» Синклера представляет собой размашистое комплексное произведение, охватывающее такие события, как Первая Мировая война, Октябрьская революция 1917 г., Типот-доумский нефтяной скандал и усиление религиозного движения в США, то «Нефть» Андерсона, напротив, является сосредоточенным, неотступным, по-хорошему въедливым исследованием преимущественно персонажей, а не идей. Хотя отдельные имена, сцены и дотошность в изображении нефтяного промысла все-таки были позаимствованы из книги, Андерсон поступил с материалом так, как ему подсказывало собственное видение. В этом смысле весьма показательна сцена, взятая прямиком из романа Синклера, где главный герой, преуспевающий нефтяник, желает арендовать для бурения участки мелких землевладельцев. Синклер, затянувший описание действующих лиц и их споры вокруг нефтяного договора на 25 страниц, в конце книги выводит из этого эпизода метафору о мировой дипломатии: хотя все нации, как и стороны, подписывающие договор, полны ненависти друг к другу, в то же время они продолжают строить совместные планы и дают обещания действовать заодно. А вот Андерсон оказался более лаконичен: у него главный герой произносит вступительную речь о себе, затем недолго слушает брань землевладельцев между собой, после чего стремительно покидает собрание, заявив, что земли этих людей не нужны ему даже даром.

    Глобальная перестановка акцентов коснулась и ключевых персонажей. В романе мы судим о личности нефтепромышленника Дж. Арнольда Росса через призму восприятия его родного сына — Дж. Арнольда Росса-младшего, сокращенно именуемого Бэнни. В фильме, наоборот, в центре внимания находится отец, самостоятельно добившийся успеха нефтяник Дэниел Плэйнвью (Дэниел Дэй-Льюис), в то время как его приемный сын Эйч Дабл-ю (Диллон Фризье) довольствуется ролью немногословного сопровождающего. После прочтения романа, где Бэнни отведена главная роль, начинаешь с неподдельным интересом смотреть на его здешний аналог — Эйч Дабл-ю. Следуя всюду за отцом и наблюдая, как тот ведет дела, о чем вообще думает этот мальчишка? Что чувствует? Подозревает ли он, что Дэниел ему не родной отец? И если да, задумывался ли он когда-нибудь, что случилось с его настоящим папой?

    Отношение нефтяника к сыну, вроде бы, более прозрачно, хотя по окончании фильма не перестает мучить один вопрос: любил ли Дэниел хоть немножко Эйч Дабл-ю или просто использовал его милую мордашку для того, чтобы скупать земли? Немало сцен в фильме указывают на второй вариант — особенно та, где после аварии на буровой Эйч Дабл-ю теряет слух и становится глухим, после чего интерес главного героя к сыну резко идет на спад. Однако я склонен думать, что к холодному расчету здесь также примешались привязанность и даже любовь. Вспомнить хотя бы сцену неудавшейся сделки с компанией Standard Oil: возможно, представителям последней и удалось бы выкупить бизнес нефтяника, если бы им хватило ума во время разговора не напоминать герою об отцовском долге перед мальчиком. Ненароком они нажали на больную мозоль, отчего Плэйнвью ушел в отказ и заключил выгодный договор с их конкурентами — Union Oil. Или вот сцена в церкви, где во время крещения Дэниел вынужден был несколько раз повторять перед полной аудиторией, что он бросил своего сына. В итоге герой доводит себя до исступления, и кажется, будто он действительно сожалеет о том, что сделал. Но было ли его раскаяние искренним? Или это очередная уловка, которая дала ему возможность проложить нефтепровод через ранее недоступный участок?

    В романе Синклера Пол Аткинс — сын семейства Аткинсов, у которых Дж. Арнольд Росс покупает ранчо — является одним из ключевых персонажей. Удивительно, как Андерсон в своем фильме ужал роль Пола (носящего тут фамилию Санди) до эпизодического персонажа, который за деньги делится с нефтяником информацией о местонахождении нефти, скрытой в земле под их ранчо. Куда больше постановщика интересует брат-близнец Пола, молодой проповедник церкви Третьего Откровения — Илай (обоих сыграл Пол Дано). Несмотря на установившиеся между Илаем и Дэниелом антагонистические отношения, они оба не сильно-то отличаются друг от друга. Как и главный герой, проповедник такой же оппортунист, жаждущий извлечь из всего выгоду и не гнушающийся лгать и обманывать, проповедуя толпе выдуманное им Третье Откровение. Андерсон подмечает, что нефтяник-капиталист в чем-то очень схож с пророком-лицемером, или, если зайти по-другому, что лжерелигия ничем не лучше капитализма. И тут уже выбор, во что верить — в Бога или в Доллар — каждый делает сам.

    Наконец сцены с братом-самозванцем Генри (Кевин Дж. О’Коннор) являются оригинальной придумкой Пола Томаса Андерсона, в первоисточнике Синклера такого персонажа нет. Любопытно отметить, как быстро главный герой поверил и принял в свой круг незнакомого человека, назвавшегося его родным братом. С другой стороны, после того, как Эйч Дабл-ю потерял слух, у Дэниела из близких людей никого не осталось. Всю свою жизнь он держал всех на расстоянии — как своего давнишнего компаньона Флетчера Гамильтона (Киран Хайндс), так и приемного сына Эйч Дабл-ю. В своем фильме Андерсон не смог не затронуть одну из тем, к которой он периодически любит обращаться, — тему человеческого одиночества. По большому счету, его «Нефть» о том, как с ростом богатства Плэйнвью из циничного дельца духовно деградирует до человека-монстра, закрывшегося от общества в дорогущем особняке. Головокружительные успехи в бизнесе парадоксальным образом совпали с тяжкими разочарованиями в личной жизни. Дэниел Плэйнвью в «оскароносном» исполнении актера-титана Дэниела Дэй-Льюиса идет по тому же выжженному пути саморазрушения, по которому в свое время прошел Майкл Корлеоне во втором «Крестном отце». Избавившись от всех близких людей, герой остается совсем один, забытый и обществом, и Богом.

    Сама по себе «Нефть» является определенной кинематографической вехой, очертившей в творчестве Андерсона новый этап. На сегодняшний день это, пожалуй, самое зрелое произведение постановщика — эпическое, неторопливое, амбициозное, смелое высказывание о переломном моменте в американской истории. Изменился и формат режиссуры. Если раньше Андерсон полагался на визуал, звуковые эффекты и чередование актеров в кадре, набранных с размахом Роберта Олтмена, то отныне режиссер дает возможность каждой сцене развернуться: передать зрителю настроение и атмосферу, а также погрузить его в происходящее, извлекая из ситуации максимум саспенса. В нагнетании последнего преуспела характерная для кубриковских лент музыка Джонни Гринвуда, пробуждающая внутри страх и тревогу. Однако и фильм Андерсона, и книга Синклера выглядят наиболее внушительно в общем для них фрагменте, а именно — в изображении пылающей нефти, бьющей фонтаном из земли, которая вздымается кверху, вспыхивает, падает и снова летит в небо.

    12 августа 2014 | 18:12

    Пришло мое время. Я вчера смотрел «Нефть» в кинотеатре! Не надо удивленных глаз, один из наших кинотеатров показывает фильмы много позже основного проката в нашем городе. В этом случае надо сказать кинотеатру спасибо, так как ни один другой кинотеатр нашего города «Нефть» не показывал. А зря!

    Что я могу сказать? В зале нас было трое человек, поэтому создание подобной интимной обстановки позволило пообщаться с фильмом наедине, без многочисленных свидетелей, без лишних криков и шумов. Первые десять минут в зале я был еще один, что позволило добиться максимальной герметичности и включенности в происходящее на экране. Просто дрожь брала от суровой тишины первых минут фильма! Это сильно!

    Фильм цепляет началом сразу. Поэтому оторваться от просмотра на протяжении довольно долгого времени течения фильма (2, 5 часа) невозможно. Казалось банальная история, не слишком много событий для столь большого фильма должны повергнуть в скуку, но нет, он пролетел столь быстро, сиюмиютно, я даже не успел взглянуть на часы. Некогда было, невозможно было оторваться от природного магнетизма Дэй-Льюиса, завораживащей работы оператора и проникновенной музыки. «Подойдите ко мне бандерлоги!» В состоянии бандерлога я провел эти два часа своей жизни. Меня загипнотизоравали и высосали жизненные соки через длинную трубочку. Я и не заметил, как молочный коктейль моей жизни был выпит П. Т. Андерсоном. Я вернулся домой в смятении. Вот уже второй день я только и говорю, что об этом фильме. Теперь жду не дождусь мая, когда ориентировочно должен выйти диск. Надеюсь, производители не подведут.

    Но что-то я забегаю вперед. Вернемся к нашим бандерлогам. Я смотрел на экран и впитывал как губка скупые крохи информации о Дэниэле Плэйнвью. Грубым тесаком вырублено его лицо, грубыми мазками вылеплен монументальный характер, великая личность. Мы узнаем о Плэйнвью что-то, узнаем мало. Причем на нас не опрокидывают всю информацию о нем сразу, изначально мы даже не знаем, откуда он и что. Мы проживаем С Дэниелом его жизнь, и даже после всего этого мы не можем сказать, кто он такой, Дэниэл Плейнвью. Единственное, что мы узнаем, что он — Человек. Человек великий и… низкий. Мягкий и жестокий. Умный и дурашливо строптивый, упрямый. Человек как многие, но в тоже время облеченный в мантию величия. На самом деле не стоило писать о Плэйнвью столь пафосно, но я не П. Т. Андерсон чтобы без доли пафоса рассказать о великом человеке, великой американской мечте, Боге и нефти так просто, так жизненно, чтобы так мудро и так человечно рассказать простую, казалось бы, историю.

    Очень точное название — «Там будет кровь». Вместо крови так и напрашивается слово нефть, но нет, — кровь сопровождала Плэйнвью на протяжении жизни и не черная кровь, а горячая, красная человеческая кровь.

    История о начале добычи нефти в Америке лишь фон для истории взаимоотоношений Плэйнвью с окружающими людьми и самим собой. И это правильный выбор, вместо скучной исторической документалистики мы получаем рассказ о живых людях, и через этот рассказ мы многое понимаем в современной жизни, видим пересечение событий фильма с сегодняшними событиями и фильм из исторического превращается в аллегорический, в своеобразную притчу.

    О фильме можно писать еще долго, отметить чрезвычайно талантливую игру Дэй-Льюиса, (хотя она и так уже отмечена «Оскаром» и др. наградами), без него это был бы совершенно другой фильм. Отметить игру других актеров, хотя ведущих персонажей немного — приемный сын Плэйнвью и церковник Илай, и оба со своей работой справились. Особенно хорош Дано, неожиданно хорош.

    Можно отмечать отличнейшую операторскую работу, можно говорить о нервном саундтреке, который отлично подошел к фильму, можно долго писать об исторической и философской составляющей фильма, о не менее важной психологической составляющей. Все это здесь есть, и об этом нужно писать. Но лучше просто посмотреть, посмотреть на фильм из категории Must See. Посмореть и проникнуться, или не проникнуться, если вы не поддаетесь очарованию простых историй. Главное, не обнаружить, что дренаж не опустошил почву под вами, и вы остались без молочного коктейля в руке. Этот фильм сделает вас умнее, меня сделал.

    Этот фильм не поддается оценкам. Он слишком хорош для этого. Если б мне сказали взять с собой один фильм на Луну, я бы выбрал этот. Все благодаря мудрому удаву по имени Пол Томас Андерсон. Он проглотил меня и будет переваривать очень долго.

    p. s. На самом деле не стоило так долго распространяться об этом фильме. Все можно было сказать в одной фразе — Это очень мощный фильм!

    10 апреля 2008 | 19:24

    Дэниэл Дэй-Льюис — сильнейший актер, сменивший за свою карьеру не одно амплуа, от порядочных джентельменов до настоящих злодеев. В этом фильме ему не пришлось примерять новую маску — для меня он предстал почти тем же человеком-монстром, что и в «Бандах Нью-Йорка» стой лишь разницей, что не размахивал топором во все стороны. Сложнейшая роль, вся палитра драматики.

    Пересказывать события сюжетной линии не имеет смысла, так как даже не они главенствуют. Хочется назвать фильм «творением одного актера», хотя не умаляю вклада Пола Дано и других актеров, но именно за Дэниэлом Дэй-Льюисом можно неотрывно следить взглядом, за каждым его движением и всплеском эмоций…

    Мне фильм дался нелегко, не с первого раза, признаюсь. Сложные монологи, религиозная тематика, политика, экономика — ядерный коктейль, требующий внимательности к просмотру и терпеливости к сюжету.

    Нефть — вязкой, темной пленкой покрывает его, затягивая в свою топь и зрителя. Если вы готовы, смотрите — впечатления ваши будут неоднозначны.

    15 сентября 2008 | 01:07

    Первое, что сделала после фильма — полезла искать биографии Рокфеллера и Доэни. Очень интересно было узнать, насколько реальный герой соответствует созданному образу (как правило, людей в кино сильно приукрашивают).

    Сначала нашла информацию про Рокфеллера — и сразу поняла, что Плейвнью рисовали явно не с него. Целеустремлен — да, трудолюбив — да, но набожен — это явно из другой оперы. Собственно, потом уже поняла, что отсылка к нему как к прототипу — просто ошибка рецензентов.

    Доэни — гораздо ближе. Легендарная личность, человек, сделавший свой бизнес сам (большинство людей заработали себе имя в нефтедобыче как раз на наследии Рокфеллера — тресте «Стандарт ойл», разбитом после принятия антитрестового закона на несколько десятков компаний). Начинал карьеру геологоразведчиком, сломал обе ноги при падении в шахту (тут фильм дублирует реальные события почти один в один). Время болезни потратил на учебы, став юристом. Говорят, с одним ножом победил кугуара.

    И, знаете, один из моментов в истории Доэни звучал как идеальное послесловие к фильму. По итогам скандала с Типот-Домскими месторождениями нефти (именно об этом скандале роман «Нефть», по мотивам которого снимался фильм) посадили в тюрьму сенатора Фолла, 6 месяцев за неуважение к суду получил нефтяник Гарри Синклер.

    Сам Доэни, давший огромную взятку, и, по идее, замешанный больше всех, был признан невиновным. Один из сенаторов сказал по этому поводу замечательную фразу, звучающую великолепным эпиграфом к фильму: «В США невозможно осудить миллионы долларов!»

    20 марта 2008 | 11:47

    Фильм предельно откровенен и доступен для понимания. Ан нет. Каждый «кролик» норовит увидеть в «волке» заблудшую овцу, то бишь такого же «кролика», просто много болевшего. На самом деле все с точностью до наоборот. Единственно здоровый тут — «волк».

    Очень и очень мало фильмов, где человек власти похож на самого себя, а не на «кролика», напялившего волчью шкуру. К сожалению, «Нефть» тоже не идеален. Под конец Андерсону отказало его творческое чутье. Совсем чуть-чуть, ибо он в конце-концов тоже не «волк», но в целом это не слишком портит фильм.

    «Нефть» о человеке, который решительно следует своему пути. Своему инстинкту, «чуйке», предназначению. Это главное. Все остальное — блажь и словоблудие. Именно это и делает его счастливым. Да, иногда ему бывает нелегко, ибо он в конце концов не робот, но — он всегда победитель, всегда Хозяин. Андерсон говорит его устами, что он ненавидит людей, но это лукавство или снова непонимание. Хозяин (волк) не может ненавидеть рабов (кроликов). Они просто инструмент. Живые орудия. Их можно использовать, но испытывать чувства — абсурд. Ненавидеть или любить можно только равных себе. Своих детей. Или конкурентов. Именно поэтому, когда его сын хочет стать самостоятельным, любовь в один миг превращается в ненависть.

    Следующий своей природе не может быть несчастным. ГГ счастлив. Счастлив так, как никому из «кроликов» и не снилось. Они видят в нем «несчастного», потому что его Счастье недоступно их пониманию, а его якобы «несчастье» — единственное оправдание кроличьей жизни.

    9 из 10

    5 февраля 2009 | 23:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>