всё о любом фильме:

Нефть

There Will Be Blood
год
страна
слоган«И будет кровь»
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон, Эптон Синклер
продюсерПол Томас Андерсон, Дэниэл Лупи, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжонни Гринвуд
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Марк Бриджес, ...
монтажДилан Тиченор
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$404 800
DVD в США
зрители
США  5.54 млн,    Великобритания  943.1 тыс.,    Франция  643.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время158 мин. / 02:38
Номинации (6):
Экранизация романа «Нефть» классика американской литературы Эптона Синклера. Действие книги происходит в конце 1920-х в Калифорнии и описывает взлет нефтедобывающей компании, принадлежащей амбициозному и бездушному магнату Плэйнвью.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
194 + 19 = 213
8.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эптона Синклера «Нефть» (Oil, 1927).
    • Сына Дэниэла Плэйнвью сыграл обыкновенный техасский школьник Диллон Фризье. После того как команда Пола Томаса Андерсона попросила мать Диллона отпустить ее сына на съемки, женщина решила посмотреть фильм «Банды Нью-Йорка», где одну из ролей сыграл Дэниэл Дэй-Льюис, будущий экранный отец ее ребенка. Но после просмотра она впала в панику оттого, что ее чаду придется находиться рядом с человеком, который сыграл такого коварного убийцу и главаря банды по кличке «Мясник». Съемочной бригаде пришлось в срочном порядке высылать заботливой матери диск с фильмом «Эпоха невинности», где Дэй-Льюис играет порядочного мужчину.
    • Во время съемок в Техасе по соседству братья Коэны снимали свой новый фильм «Старикам тут не место» (2007). В день съемок пожара на нефтяной вышке Пол Томас Андерсон и его команда так увлеклись процессом, что гигантское облако дыма добралось до территории Джоэла и Итана. Это вынудило братьев прервать съемки до следующего дня, пока весь дым не рассеялся. Спустя некоторое время «Нефть» и «Старикам тут не место» стали фаворитами гонки за Оскаром.
    • Пол Томас Андерсон заявил, что он смотрел фильм «Сокровища Сьерра Мадре» (1948) каждую ночь перед съемками «Нефти».
    • Фильм снимался с 5 июня по 25 августа 2006 года в Калифорнии, Техасе и Нью-Мексико.
    • В одном из интервью Пол Дано признался, что изначально его выбрали лишь на маленькую роль брата Элая, Санди Пола. Роль же Элая исполнял другой актер. После того как начались съемки, и Дано снялся в единственной сцене Пола Санди, Пол Томас Андерсон решил заменить актера, играющего роль Элая, на Пола Дано. Таким образом, режиссеру пришлось сделать братьев близнецами. У Пола Дано было в запасе всего лишь четыре дня, чтобы подготовиться к съемкам в роли Элая. Для сравнения — у Дэниэла Дэй-Льюиса был целый год, чтобы подготовиться к роли Дэниэла Плэйнвью.
    • Для создания нужной интонации в голосе Дэниэла Плэйнвью Дэниэл Дэй-Льюис слушал старые аудиозаписи режиссера, сценариста и актера Джона Хьюстона. Пол Томас Андерсон даже высылал старые документальные фильмы о Хьюстоне Дэй-Льюису, пока тот готовился к роли.
    • Дэниэл Дэй-Льюис согласился на роль Дэниэла Плэйнвью, так как очень любит предыдущий фильм Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног». По словам продюсера Джоэнн Селлар, «Нефти» могло и не быть, если бы актер отказался от роли.
    • Город Марфа, находящийся недалеко от границы с Мексикой, использовался в качестве города Бэкерсфилд (штат Калифорния). Основная причина — наличие большого количества заброшенных шахт начала 20-го века. По мнению консультантов, гораздо дешевле было использовать декорации начала прошлого века, нежели строить все «с нуля».
    • Изначально Пол Томас Андерсон хотел снимать финальную сцену в кегельбане, расположенном в Graystone Mansion, и разукрасить весь зал для боулинга в белый цвет. Таким образом он хотел добавить угрожающую атмосферу в стиле Кубрика (реверанс в сторону «Заводного апельсина» (1971)). Однако боулинг пришлось восстанавливать в его исторических цветах, так как после съемок он отходил в собственность владельцев.
    • Эмоциональная речь о построении школ и об обеспечении города хлебом, которую Дэниэл Дэй-Льюис произносит перед жителями Маленького Бостона, была его личной импровизацией.
    • Во время съемок фильма летом 2006 года один из пронырливых репортеров сделал неожиданный снимок, как он тогда подозревал, Дэниэла Дэй-Льюиса, сильно изменившего свою внешность для своей роли. Этот снимок появился на многочисленных киносайтах и в журналах, демонстрируя на какие большие жертвы готов пойти Дэй-Льюис ради своей роли. Когда все увидели картину, здравый смысл взял верх, и стало понятно, что на том снимке был вовсе не Дэй-Льюис, а актер Винс Фройо, игравший роль одного из помощников Плэйнвью.
    • По словам Пола Томаса Андерсона, он со своей командой был свободен в выборе места для съемок той или иной сцены. На деле это обозначало, что многие сцены снимались по 3-4 раза в разных местах, и после этого выбирался лучший вариант.
    • Сцена, в которой персонаж Пола Дано бьет по щекам персонажа Дэй-Льюиса, была снята на следующий день после съемок сцены, в которой персонаж Дэй-Льюиса бьет по щекам персонажа Пола Дано.
    • Свою работу Пол Томас Андерсон посвятил памяти режиссера Роберта Олтмена, умершего за год до премьеры «Нефти».
    • Музыку к фильму написал Джонни Гринвуд из группы «Radiohead». Это его первый подобный опыт в игровом кино.
    • Длина саундтрека, написанного Джонни Гринвудом, составила всего лишь 37 минут.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36039 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Разговоры о фильме» Нефть» ходили еще до выхода фильма. После выхода, фильм получил пару наград Оскара и разговоры о фильме продолжались, но увы этот фильм я посмотрел совсем недавно, и как знал, надо было смотреть фильм раньше.

    Дэниэл Дэй-Льюис известен многим, в том числе и мне по фильму» Банды Нью-Йорка» (увы плохо принятым критиками). Как говорят, что хороший актер не может вечно сниматься в хорошем кино, с хорошей ролью, но с Льюисом все наоборот. Он не только играет в Нефти так же хорошо, как и в бандах, но и даже лучше. Нефтяной магнат в исполнении Льюиса, открывает все новые и новые нефтяные вышки, для получения большой выручки и простого удовольствия. НО деньги чистыми никогда не могут быть и поэтому персонаж Льюиса — Дэнел, уже готов на все, чтобы получить заветные деньги и проложить как омжно больше нефтянфх путей, пока это не сделали конкуренты.

    Если во многих случаях Оскар за ту, или иную роль вызывают вопросы и сомнение, то в случаем с Нефтью сразу понтяно, что именно Дэниэл Дэй-Льюис должен получить оскар и только он. Очень тяжелая, эмоциональная роль, которая требует огромной отдачи и труда… со всем эти Льюис справился просто отлично. Фильм идет почти три часа и я мало находил таких моментов фильма, когда на экране не было героя Льюиса. Этот тот редкий случай, когда актер отдает себя всего без остатка фильму, чтобы зритель получил удовольствие, и у Льиса это получилось.

    Еще одна из мощных ролей, которая составляет герою Дэниэла Дэй-Льюиса компанию, это Пол Дано, который не уходит в серый фон находясь рядом с Льюисом и мне очень обидно что именно Пол не получил и даже не номинировался на оскар за роль второго плана, потому что его исполнение роли как и пугает, так и восхищает и заставляет задуматься.

    Ну и теперь о сюжете. Честно, когда я собирался смотреть фильм, я ожидал увидеть немного другое. Если думаете найти в фильме много взрывов и перестрелок, то вам нужен явно не этот фильм, потому что» Нефть» это не фильм для компании; это фильм безусловно для просмотра в гордом одиночестве, чтобы было потом над чем подумать. Фильм» Нефть» можно отнести к категориям одноразовых фильмов, но не таких, которые посмотрел и забыл; а в категорию таких фильмов, которыми во время первого просмотра восхитился и просто второго просмотра не надо, потому что он ничего не принесет. Насчет финала я мало могу что сказать. С одной стороны, это именно тот финал который должен быть у такого фильма, но с другой стороны такой финал очень многих не понравиться и заставит многих просто со смехом относиться к фильму. Но чем слушать других, просто сами посмотрите.

    И последняя деталь, которая стоит упомянуть — это музыкальное сопровождение. Довольно необычное и нестандартное, даже для быстрых и спокойных моментов фильма, отчего напряжение возрастает до предела и каждый момент, который влечет за собой какое-либо действие, заставляет глаза не моргать и полностью погрузиться фильм.

    Итог. Очень качественный и мощный фильм Пола Тома Андерсона с безупречным Дэниэл Дэй-Льюисом и Полом Даном; но увы не без минусов, как часто бывает с подобными фильмами.

    8 из 10

    14 января 2010 | 20:05

    Эта фраза произнесенная Майклом Дугласом в «Уолл — стрит» является не только оправдательной и расхожей для сильных мира сего, начиная с 1987 года.

    «Алчность — это хорошо» — слоган к жизни промышленников как минимум с первой нефтяной скважины.

    О том, насколько далеко и к какому успеху могут привести настолько отрицаемые обществом качества и и средства нам и рассказывает фильм «Нефть». Фильм уже названного современного гения П. Т. Андерсона, который будто выплеснул всю свою жизненную идеалогию в том проекте, о котором идет речь.

    Стойкость взглядов, их определенная категоричность, неспособность и невозможность ошибаться в своих работах, стремление к качеству и явное избегание азартных ходов в кинематографе — это то, что исходит от каждой работы режиссера. Негодование к людям, резко демонстрируемая неприязнь к массам — это всё те самые Blood. Greed.

    Vengeance, которые просто необходимо было остроумно и качественно вложить в новый фильм этого «неправильного» режиссера.

    В результате в 2007 году на экранах появилась практически антиобщественная история о нефтяном магнате Плейнвью, которому ничто не чуждо и который готов на всё, чтобы делать деньги в стремлении к вершине успеха. Но это лишь поверхностно.

    Плейнвью — человек, и мало сказать, загадка. В неповторимом образе высокого, худощавого, темного, эмоционально передергиваемого и абсолютно недостижимого для понимания актера (опять-таки мало сказать) загадки Дэниэля Дэй-Льюиса. Каким еще может быть образ полноценного героя — вседержателя после «Банд Нью — Йорка» Мартина Скорсезе? Образ идеальный в актерском исполнении опять предстал перед нами, но теперь уже в истории одного актёра, фильме одного актёра — театре одного талантливейшего актера, попадающего своими работами всегда точно в цель. Дэниэля Дэй — Льюса, работающего достаточно редко, но точно попадающего в оскароносные цели, можно по праву назвать эдаким магнатом актёрского мастерства и неприемником всяческих слабостей этого же мастерства.

    Дэниэль Плейнвью — антиутопичный тип, сильный и прежде всего полноценный человек. Он — само отрицание активно внушаемого народу в 20м веке самопожертвования, радости хлебу и воде, приятию того, что нам дано судьбой и свыше. Плейнвью — эпицентр промышленной успешности, больших сумм заработанных денег. Но самое интересное в этом персонаже заключается в том, что даже самые упертые проповедники не смогут доказать его абсолютную отвратительность. Персонаж привлекательный, персонаж в каждом действии которого, будь то убийство или выкуп земель у лишенного навыков и таланта населения, есть точно построенная цель и явная справедливость.

    До самых последних минут в фильме, когда он сам признается в своей неоправдываемой алчности, нельзя точно ответить — действительно ли это жестокость и «любые средства хороши» или это затравленное сердце настоящего героя, который может защищаться только отрицанием и для кого средствами достижения цели никогда не были жалость и клянчи.

    В компании трёх магнатов — Андрерсона, Дэй — Льюиса и Плейнвью мы погружаемся в идеально построенный мир из четких целей и вычерченного пути успеха. Это фильм даже не о герое нашего времени, а о герое всех времён — атланте. Это фильм — наука для нас с вами, для общества, которое забыло, что такое сила в первородном её смысле; для общества, в котором для достижения целей все чаще используются уныние, лесть и мольбы к чувству жалости других.
    И это фильм — современник, который я, не побоявшись, могу назвать шедевром.

    7 апреля 2009 | 19:51

    «И будет кровь…» — говорящее, пророческое название, ибо там, где деньги или власть, или что-то, что может их гарантировать, не избежать жестокости, предательства и насилия. Всем известно выражение «Люди гибнут за металл», которое можно трансформировать в соответствии с ресурсом, за который идёт непримиримый бой между соискателями богатства. В данном случае — нефти.

    Суровый работяга Дэниэл Плейнвью, загоревшийся мечтой, нет, ставший одержимый ей, идёт на всё для достижения цели — стать миллионером. И да, он стал именно одержимым, ибо только так можно обрести твёрдую уверенность в своих силах и действиях. Играя по правилам, ты можешь жить честно, но бедно, а преступив черту, вряд ли сможешь вернуться назад и тогда два пути — пропасть или вознестись.

    Сюжет фильма «Нефть» идёт по восходящей, здесь нет флэшбеков, ненужных вставок, рваного повествования. Прямой путь эволюции, или кто-то скажет, деградации. Плейвинью показан как особенный человек, который вышел из грязи в князи, причём пройдя через слишком многое, а не став внезапно баловнем судьбы. «Сила есть право», по его убеждениям. Символично то, что в начале фильма он показан один в шахте и в конце он остался один в своём особняке. И на пути к успеху он был одинок. Единственной женщиной, фигурировавшей в фильме, была жена Плейвинью, которая умерла при родах, и то её не показали. Второй человек, который мог любить, проявлять сочувствие к главному герою, его сын, вскоре стал из опоры обузой, и без лишних церемоний и эмоций он избавляется от него, хоть и не окончательно, как желал. И вообще, фильм снят без заигрываний со зрителями, без сахара, нет надуманных жестокостей и нет также внезапных приступов доброты. Дей Льюис сыграл великолепно. Внешне, его герой очень сильно похож на Мясника из «Банд Нью-Йорка», но об этом помнишь лишь первые минуты, дальше это Плейвинью и только Плейвинью. Очень впечатлил также молодой актёр Пол Дано, исполнивший роль священника Илая, фанатика и лжепророка, который стал единственным человеком, который смог учинить препятствия на пути к богатству и повлиять на жизнь главного (анти)героя.

    Драма эта не будет восхвалена обывателями, которым подавай любовь, неожиданные исправления злодеев и сцены кутежа на заработанные миллионы. В жизни ведь так почти не бывает, а «Нефть» — правдивый фильм про жизнь.

    9 из 10

    2 ноября 2013 | 03:46

    Эпическая история алчности, амбициозности и погони за американской мечтой.

    Одна из немногих полнометражных и широкоэкранных работ американского специалиста Пола Томаса Андерсона принесла ему оглушительный успех в мире киноиндустрии. Его творение «Нефть» принесло ему гигантское количество призов от кинокритиков в разных премиях и номинациях(к слову, до этого у Андерсона было еще одно детище с неплохими достижениями — «Магнолия», созданное им в 1999 году, получившие лестные отзывы от многих критиков).

    Экранизация популярного романа Эптона Синклера, не создавшего за свою долгою девяноста летнюю жизнь ни одного стоящего продукта, наконец-то, попал в яблочко. Автор рассказывает нам об одержимом своей работой искателе нефти, бизнесмене, отце. Скажу сразу, что с последней ролью он справлялся не всегда. И так, я плавно подхожу к сюжету.

    Дэниэл Плэйнью — одинокий искатель золота и серебра, после долгих поисков, находит то, что никак не ожидал найти — нефть. И так, немного разбогатев, он обзаводится своей командой, ребенком, а так же овдовел, при родах этого самого ребенка. Много путешествует, ищет залежи. И вот вдруг судьба преподносит ему подарок, может последний в его жизни, — он находит нефть на ферме семьи Санди, обманув которых он выгодно приобретает права на добычу. И эта сделка приносит ему огромное состояние. Его сын, уже немного подрос, ему около 11, и внезапно, после катастрофы на вышке, он оглох. И после этого проявляется доминирующий порок главного героя — одержимость. Он бросает сына и целые сутки занимается спасение вышки, а после, обманом отправляет его к иностранному врачу. Время идет, сын растет, а тараканы в голове у Плэйнбю все плодятся и плодятся. И вот, в середине 19 века, он в одиночестве сидит на своей вилле, попивая виски, и не понимая, какую чушь он несет. Он отвергает собственного глухого сына, убивает человека и оправдывает девиз фильма «там будет кровь». А крови то в этом кино-шедевре и так было не мало, сосредоточась только на приумножении капитала, не щадил ни своих рабочих, ни самозванцев.

    Кучу премий для Андерсона собрал актер, сыгравший Дэниэла Плэйнью — Дэниэл Дэй-Льюис. ДДЛ за свою гениальнейшую роль получил 23 кинопремии. (скажу честно, я редко вижу фильмы, в которых актеры так вживаются в роль, что даже плюются при речи на съемочной площадке, и Льюис, год готовящийся к этой роли, просто жил главным героем).

    Так же, мне кажется, что у вас вызвал вопрос перевод фильма на русский язык. There Will Be Blood — «И будет кровь», цитата из Библии. Но русские кинопрокатчики решили оставить оригинальное название романа, по которому был снят фильм.

    В итоге: качественная кинолента, довольно редкая находка в современном мире, с неплохим саундтреком, написанным участником группы Radiohead, шикарными актерами и красивыми пейзажами.

    26 ноября 2009 | 20:16

    Если бы меня спросили, каким всего лишь одним словом я охарактеризовала фильм «Нефть», то я бы ответила — нечеловеческий.

    Нечеловечески точно воссоздана атмосфера мелкого калифорнийского городишки начала 20 века. Нечеловечески аккуратно подобраны декорации, чтобы вы уж точно поверили, что это происходит на самом деле. Нечеловечески в тему и место звучит великолепная музыка. Нечеловечески ярко выписаны все персонажи, включая не то что второстепенные, а вообще эпизодические. Нечеловечески весомо каждое слово, которое не просто произносится с экрана, а вбивается в подкорку твоего сознания. Нечеловечески высокая нота взаимоотношений между героями картины. Нечеловечески, нечеловечески…

    В общем, все через край. Никаких полумер. Если не знать, что Андерсон все таки живой человек, то можно решить, что все придумано электронным мозгом, который рассчитал и выверил каждую секунду двух с половиной часов фильма так, чтобы вы запомнили его навсегда.

    И вы его точно запомните. Потому что — действительно шедевр.

    10 из 10

    26 февраля 2008 | 03:41

    Творения режиссера Пола Томаса Андерсона мне симпатичны тем, что в них актёры действительно начинают играть, работать и показывать на что они способны. Роль Тома Круза в «Магнолии», на мой взгляд, лучшая в его карьере. И превращение Круза в актёра сравнимо с подвигом Жан-Пьерра Жене, который смог раскрутить Джоди Фостер на постельную сцену в «Долгой помолвке».

    И хотя та же «Магнолия» мне до сих пор кажется затянутой, а Дэниел Дэй-Льюис не входит в число любимых актёров, всё равно на «Нефть» пошла без долгих раздумий.

    Потому что, любимый актёр, не любимый, но Дэй-Льюис совершенно точно один из самых профессиональных, одарённых и одержимых артистов современности и «Оскар» за лучшую мужскую роль так просто не дают.

    Кстати, я то тогда болела за Хавьера Бардема, который был восхитителен в «Старикам тут не место» Коэнов и он тоже получил «Оскар», правда за лучшую мужскую роль второго плана.

    Итак, «Нефть»…

    С первых кадров становится понятно, что это настоящее кино. То самое кино, ради которого тысячи людей меняют благополучное настоящее, и просчитанное будущее на долю статистов-официантов в Голливуде, лишь бы иметь хоть какой-то шанс стать своими в этом новом мире. То кино, которое способно выдернуть из самой жёсткой депрессии и сразу же погрузить в долгую, туманную меланхолию без конца и края. Это тот кинематограф, который по кусочкам поглощает смельчаков, подошедших слишком близко, но за это даёт им шанс и право стать творцами.

    Сюжет фильма можно описать в одном предложении — человек добывает нефть, чтобы стать богатым и независимым от всех, а потом сгинуть в мизантропии и одиночестве.

    История банальна до пошлости и знает уже сотни воплощений, например, была блестяще разыграна Скорсезе и Ди Каприо в «Авиаторе». Ведь нефть, хотя и является каркасом фильма, вовсе не становится его сутью. С таким же успехом это могло быть золото, надо лишь немного сместить временные рамки истории и пожертвовать эффектными сценами вроде нефтяного гейзера или могилы до половины заполненной этой смесью углеводородов.

    Но, разумеется, жертвовать ничем не нужно, и не пришлось. Нефть блестяще, в прямом и переносном смысле слова, отыграла свою роль символа не только обогащения, но и беды.

    Ведь фильм, на самом деле, о Беде. Настоящей, большой Беде, которая является суммой сотен меньших бед: беды страха, беды сомнений, беды алчности, беды злости, беды фанатизма и слепой веры, беды трусости, беды одиночества, беды отсутствия веры, беды болезни, беды упрямства, беды духа соперничества, беды жестокости, беды боли, беды предательства и многих других, каждая из которых есть в этом фильме.

    Фильм пропитан ощущением грядущего несчастья и потерь. Этому способствует всё: картинка, болезненно тревожная музыка Джонни Гринвуда, игра актёров, каждый из которых заслуживает отдельного упоминания, особенно трио Дэй-Льюса, Пола Дано и юного Диллона Фризье. И когда несчастье вроде бы случается — выброс нефти, из-за которого маленький сын Плэйнвью теряет слух — понимаешь, что на самом деле, это всего лишь одно из проявлений той самой Беды, которой наполнен весь фильм.

    Причём в фильме нет откровенно плохих или хороших персонажей, что тоже, кстати, является признаком высокого стиля.

    Как бы в аннотациях и рецензиях героя Дэй-Льюса не обзывали прожженным дельцом, человеком без страха, совести и вообще алчным монстром, на самом деле, с первых минут фильма понимаешь, что это не так.

    Да, Дэниэла Плэйнвью, никак нельзя назвать рыцарем без страха и упрёка. Это циничный, расчётливый, амбициозный, жесткий делец, который готов идти по головам и поступиться принципами ради достижения цели. Но это не случайный человек, которому выпал куш и теперь надо попытаться пристроить к делу внезапное богатство.

    Вы вообще замечали, как мало сейчас фильмов о достижении успеха и богатства путём долгой и тяжёлой работы? Не о получении внезапно некой суммы в любом её проявлении, а о труде?

    Своим фильмом Андерсон ещё и воскрешает истории о настоящих мужчинах, которые всего добиваются своими руками, причём в буквальном смысле. Герой Дэй-Льюса действительно работает, чтобы получить желаемое! Причём в таких условиях, что после этого любому менеджеру среднего звена должно стать стыдно за нытьё и жалобы на невыносимые рабочие условия.

    Глядя на то, как добывалась раньше та самая нефть, понимаешь, что людям, которые этим занимались, никакой ад был не страшен. Они и так провели в нём большую часть жизни.

    Поэтому Плэйнвью, несмотря на все свои пороки, кажется честнее и порядочнее большинства людей, которые его окружают. И, разумеется, куда лучше главного праведника — Элая Санди (Пол Дано), которому сразу хочется приставить пистолет к виску и вышибить мозги, хотя это совсем не по-христиански.

    Кстати, самый светлый момент фильма это когда Плэйнвью макает Санди в лужу и измазывает грязью.

    Причём антагонизм главных героев фильма вызван не только разницей их мировоззрений, но и физической невозможностью для здорового и сильного Плэйнвью принять в непосредственной близости от себя эту человекоподобную слизь.

    Но, будучи перевёрнутыми отражениями Плэйнвью и Санди позволяют друг другу освободиться от своих самых чёрных мыслей, сказав о них вслух. Сначала, когда Санди требует от Плэйнвью признать, что он бросил своего сына и потом, когда уже Санди отрекается от веры в Бога по требованию Плэйнвью.

    Только всё это не спасает обоих от Беды. Потому что их время созидать давно миновало, и было упущено в погоне за властью, деньгами и желанием освободиться от других людей. И одновременно за попытками спастись от одиночества, при этом не пожертвовав ничем и не отдав даже доли себя взамен.

    Поэтому добившийся всего и не получивший ничего Плэйнвью, под конец жизни выбирает для себя одну цель — ожидание шанса раздавить Санди. И добившись этого, действительно понимает, что он здесь закончил.

    Финальная сцена заслуживает самых высоких похвал и достойно завершает фильм, который уже можно считать классикой мирового кинематографа.

    31 октября 2010 | 21:42

    Фильм предельно откровенен и доступен для понимания. Ан нет. Каждый «кролик» норовит увидеть в «волке» заблудшую овцу, то бишь такого же «кролика», просто много болевшего. На самом деле все с точностью до наоборот. Единственно здоровый тут — «волк».

    Очень и очень мало фильмов, где человек власти похож на самого себя, а не на «кролика», напялившего волчью шкуру. К сожалению, «Нефть» тоже не идеален. Под конец Андерсону отказало его творческое чутье. Совсем чуть-чуть, ибо он в конце-концов тоже не «волк», но в целом это не слишком портит фильм.

    «Нефть» о человеке, который решительно следует своему пути. Своему инстинкту, «чуйке», предназначению. Это главное. Все остальное — блажь и словоблудие. Именно это и делает его счастливым. Да, иногда ему бывает нелегко, ибо он в конце концов не робот, но — он всегда победитель, всегда Хозяин. Андерсон говорит его устами, что он ненавидит людей, но это лукавство или снова непонимание. Хозяин (волк) не может ненавидеть рабов (кроликов). Они просто инструмент. Живые орудия. Их можно использовать, но испытывать чувства — абсурд. Ненавидеть или любить можно только равных себе. Своих детей. Или конкурентов. Именно поэтому, когда его сын хочет стать самостоятельным, любовь в один миг превращается в ненависть.

    Следующий своей природе не может быть несчастным. ГГ счастлив. Счастлив так, как никому из «кроликов» и не снилось. Они видят в нем «несчастного», потому что его Счастье недоступно их пониманию, а его якобы «несчастье» — единственное оправдание кроличьей жизни.

    9 из 10

    5 февраля 2009 | 23:47

    «Американская мечта» — понятие ставшее известным далеко за пределами штатов. Что же это такое? Трудолюбие и упорство, помноженное на частичку чуда, которое делает из бедняка богача или что-то большее? Что приходится преодолеть, через что перешагнуть, чем пожертвовать по пути? Что скрывается за воплощением этой мечты в жизнь? Фильм Пола Томаса Андерсона «Нефть» как нельзя лучше ответит на многие из этих вопросов…

    Фильм снят по мотивам одноименного романа писателя Эптона Синклера, действие которого разворачивается в Калифорнии и повествует о судьбе нефтяного магната, прообразом которого стали самые богатые американские нефтяники. Книга настолько захватила Андерсона, что он решил создать картину, в которой, придуманные уже им герои, шаг за шагом воплощают в жизнь великую американскую мечту.

    Главный герой — Дэниел Плейнвью (Дэниел Дей-Льюис), в одиночку воспитывающий сына (Диллон Фрейзер) получает информацию о том, что в небольшом захолустном городке Маленький Бостон на юго-западе штата, нефть чуть ли не бьет из-под земли фонтаном. Фортуна вдруг повернулась к нему лицом, никто в пыльном городишке и не подозревает, что скрывается в недрах земли: «У нас под ногами целый океан нефти! Никому, кроме меня, до неё не добраться»

    Но добраться до золота настоящего, в которое Дэниел Плейнвью превращает черное золото-нефть, стремится и Илай Сандей (Пол Дано), кажущийся на вид просто подростком, но являющийся амбициозным проповедником, лелеющим надежду построить всецело преданное ему религиозное общество.

    Весь фильм построен на противостоянии этих двух сильных личностей, которые проходят сложнейшую дорогу из бедности и безызвестности к богатству и славе. Два борющихся титана меняют и ломают не только свою жизнь, но и жизнь окружающих их людей.

    Дэниел Плейнвью, предстающий перед нами в начале фильма суровым и сильным мужчиной, готовым карабкаться из ямы даже со сломанной ногой и сражаться за жизнь во что бы то ни стало — в конце фильма такой могущественный, но практически полусумасшедший, отказавшийся от своего оглохнувшего сына, убивший двух человек. Добился ли он того к чему так стремился? Разве этого он хотел? И почему же все сложилось именно так?

    Есть старая библейская истина, которую не удалось оспорить еще не одному смертному: «За все надо платить» Но только вам самим дано право решать, чем именно вы готовы заплатить за реализацию своих мечтаний…

    10 из 10

    17 февраля 2008 | 17:53

    Решил ознакомиться с номинантами Оскаров. Мне просто захотелось посмотреть то, что еще не видел. И решил обшарить всех победителей на этой кинонаграде. Еще до просмотра этого фильма, успел посмотреть «Сумасшедшее сердце». Следующим по списку была «Нефть». Потом после него следуют ещё два фильма, но их посмотрю позже. Данный фильм оказался очень интересным. Я ожидал просто драму, безо всяких особенностей. Но получил очень тяжелый, но такой легкий триллер. С напряженным началом, которым охватывают восхитительные для таких моментов звуки. Точно так же было и с фильмом «Старикам тут не место». Но и свои минусы были, поэтому у меня не высокий балл.

    Фильм нам показывает трудные дни нефтяного магната XX века. В их жизни случаются проблемы, и в работе настоящий провал. Немного напоминает сюжет про наше время. Но смотрелось это очень неожиданно. Вообще работа нефтяника очень сложная. Если при этом совмещать свою жизнь, то может случиться крах. Мне было интересно, что случится с главным героем под конец. Даже и не знаю, что сказать. Вроде бы не самый счастливый финал, но идеально выбранный для сценария. И все происходящее тоже оказалось написанным золотой рукой. Сценарий показывает всю его необычность в данном жанре.

    Кино также стоит посмотреть ради идеальной игры главного актера Дэниела Дэй-Льюиса. Хоть и в начале фильма он меня бесил, полчаса спустя начинал сильно радовать. Это хорошо, что ему дали номинацию на кинонаграду Оскар. Но чтобы сыграть на победу в ней, ему это не сильно удалось. Даже не смотря на то, что он все-таки победил. Надо было отдавать награду Вигго Мортинсену. На крайний случай Джонни Деппу. Остальные актеры раздражали до безумия. Играли они ужасно, часто переигрывали. Может и есть тройка отличных актеров, но остальные не радовали глаз.

    Хорошо запоминается режиссура Пола Томаса Андерсона. Может и в некоторых местах не дотягивал. Поэтому, свою награду получили заслуженные братья Коэн. Я так и не видел фильмы режиссера «Нефти», очень сожалею об этом. Некоторые собирался начать смотреть, но руки не доходили. В скором времени начну. Но мне кажется, что «Нефть», его самая удачная работа. Он снял довольно любопытную драму. Так как с каждым эпизодом, кино становится всё необычнее.

    Также, в списке побед, присутствуют лучшая работа оператора. Я бы так не сказал. Может четверть фильма была снята в каком то странном стиле. Я не могу до сих пор понять его. И снова, надо было отдавать награду фильму «Старикам тут не место».

    Итог: Удивительно необычная драма, с неплохим итоговым финалом. А также с восхитительным началом. Тут очень много интересных и напряженных сцен. Музыка охватывает зрителя в тяжелых местах. После просмотра, захочется снова пересмотреть. Может, есть ужасные актеры и пара незаконченных эпизодов, но посмотреть точно стоит. Повторюсь, что финал неожиданный. Но все ровно, фильм был не для двух побед на Оскаре. Максимум, только номинации получить.

    8,5 из 10

    11 января 2011 | 08:40

    Вспоминая ою этом фильме, сразу вспоминается бесподобно красивый саундтрек. Просматривая фильм я то и дело восклицала: «Какая красивая музыка!». Огромное спасибо композитору за такое колассальное удовольствие.

    В целом же фильм «Нефть». Очень хорошо. Такой классический фильм, выдерденный по всем каннонам классического кинематографа. В нем все сделано качественно. И работа оператора, и режиссера, и саундтрек чудесный, костюмы и само собой потрясающая игра двух талантливейших актеров: Дениела Дей-Льюиса и Пола Дано.

    Герой Дениела Дей-Льюиса очень жесток. Идея о зарабатывании денег полностью порабощает его разум и убивает все в нем человеческие качества. Дениел Дей-Льис сыграл мощно. Его характерная походка, своеобразная внешность приносили еще больший шарм и некоторое отвращение к герою.

    Молодой талант, актер Пол Дано. Просто блестяще. в каждом фильме он расскрывается по новому. В данном фильме он четко передал сущность человека. Человека, истинного грешника. Который проповедую впадает в больший грех и в большее безумие нежели герой Денила Дей-Льюиса. Сыграно ярко, четко, здорово. Герой Пол Дано начинает раздражать, и в конце фильма даже можно оправдать жестокий поступок Дей-Льюиса.

    Фильм расскрывает человеческую сущность, жестокость людей, расскрывает некоторые стороны религии. Фильм умный, красивый, есть над чем подумать после просмотра, каждый в фильме сможет найти себя. В фильме об отрицательном в людях…

    9 из 10

    20 августа 2008 | 20:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>