всё о любом фильме:

Нефть

There Will Be Blood
год
страна
слоган«И будет кровь»
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон, Эптон Синклер
продюсерПол Томас Андерсон, Дэниэл Лупи, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжонни Гринвуд
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Марк Бриджес, ...
монтажДилан Тиченор
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$404 800
DVD в США
зрители
США  5.54 млн,    Великобритания  943.1 тыс.,    Франция  643.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время158 мин. / 02:38
Номинации (6):
Экранизация романа «Нефть» классика американской литературы Эптона Синклера. Действие книги происходит в конце 1920-х в Калифорнии и описывает взлет нефтедобывающей компании, принадлежащей амбициозному и бездушному магнату Плэйнвью.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
196 + 20 = 216
8.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эптона Синклера «Нефть» (Oil, 1927).
    • По словам Пола Томаса Андерсона, он со своей командой был свободен в выборе места для съемок той или иной сцены. На деле это обозначало, что многие сцены снимались по 3-4 раза в разных местах, и после этого выбирался лучший вариант.
    • Пол Томас Андерсон заявил, что он смотрел фильм «Сокровища Сьерра Мадре» (1948) каждую ночь перед съемками «Нефти».
    • Фильм снимался с 5 июня по 25 августа 2006 года в Калифорнии, Техасе и Нью-Мексико.
    • В одном из интервью Пол Дано признался, что изначально его выбрали лишь на маленькую роль брата Элая, Санди Пола. Роль же Элая исполнял другой актер. После того как начались съемки, и Дано снялся в единственной сцене Пола Санди, Пол Томас Андерсон решил заменить актера, играющего роль Элая, на Пола Дано. Таким образом, режиссеру пришлось сделать братьев близнецами. У Пола Дано было в запасе всего лишь четыре дня, чтобы подготовиться к съемкам в роли Элая. Для сравнения — у Дэниэла Дэй-Льюиса был целый год, чтобы подготовиться к роли Дэниэла Плэйнвью.
    • Для создания нужной интонации в голосе Дэниэла Плэйнвью Дэниэл Дэй-Льюис слушал старые аудиозаписи режиссера, сценариста и актера Джона Хьюстона. Пол Томас Андерсон даже высылал старые документальные фильмы о Хьюстоне Дэй-Льюису, пока тот готовился к роли.
    • Во время съемок в Техасе по соседству братья Коэны снимали свой новый фильм «Старикам тут не место» (2007). В день съемок пожара на нефтяной вышке Пол Томас Андерсон и его команда так увлеклись процессом, что гигантское облако дыма добралось до территории Джоэла и Итана. Это вынудило братьев прервать съемки до следующего дня, пока весь дым не рассеялся. Спустя некоторое время «Нефть» и «Старикам тут не место» стали фаворитами гонки за Оскаром.
    • Сына Дэниэла Плэйнвью сыграл обыкновенный техасский школьник Диллон Фризье. После того как команда Пола Томаса Андерсона попросила мать Диллона отпустить ее сына на съемки, женщина решила посмотреть фильм «Банды Нью-Йорка», где одну из ролей сыграл Дэниэл Дэй-Льюис, будущий экранный отец ее ребенка. Но после просмотра она впала в панику оттого, что ее чаду придется находиться рядом с человеком, который сыграл такого коварного убийцу и главаря банды по кличке «Мясник». Съемочной бригаде пришлось в срочном порядке высылать заботливой матери диск с фильмом «Эпоха невинности», где Дэй-Льюис играет порядочного мужчину.
    • Дэниэл Дэй-Льюис согласился на роль Дэниэла Плэйнвью, так как очень любит предыдущий фильм Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног». По словам продюсера Джоэнн Селлар, «Нефти» могло и не быть, если бы актер отказался от роли.
    • Город Марфа, находящийся недалеко от границы с Мексикой, использовался в качестве города Бэкерсфилд (штат Калифорния). Основная причина — наличие большого количества заброшенных шахт начала 20-го века. По мнению консультантов, гораздо дешевле было использовать декорации начала прошлого века, нежели строить все «с нуля».
    • Изначально Пол Томас Андерсон хотел снимать финальную сцену в кегельбане, расположенном в Graystone Mansion, и разукрасить весь зал для боулинга в белый цвет. Таким образом он хотел добавить угрожающую атмосферу в стиле Кубрика (реверанс в сторону «Заводного апельсина» (1971)). Однако боулинг пришлось восстанавливать в его исторических цветах, так как после съемок он отходил в собственность владельцев.
    • Эмоциональная речь о построении школ и об обеспечении города хлебом, которую Дэниэл Дэй-Льюис произносит перед жителями Маленького Бостона, была его личной импровизацией.
    • Во время съемок фильма летом 2006 года один из пронырливых репортеров сделал неожиданный снимок, как он тогда подозревал, Дэниэла Дэй-Льюиса, сильно изменившего свою внешность для своей роли. Этот снимок появился на многочисленных киносайтах и в журналах, демонстрируя на какие большие жертвы готов пойти Дэй-Льюис ради своей роли. Когда все увидели картину, здравый смысл взял верх, и стало понятно, что на том снимке был вовсе не Дэй-Льюис, а актер Винс Фройо, игравший роль одного из помощников Плэйнвью.
    • Сцена, в которой персонаж Пола Дано бьет по щекам персонажа Дэй-Льюиса, была снята на следующий день после съемок сцены, в которой персонаж Дэй-Льюиса бьет по щекам персонажа Пола Дано.
    • Свою работу Пол Томас Андерсон посвятил памяти режиссера Роберта Олтмена, умершего за год до премьеры «Нефти».
    • Музыку к фильму написал Джонни Гринвуд из группы «Radiohead». Это его первый подобный опыт в игровом кино.
    • Длина саундтрека, написанного Джонни Гринвудом, составила всего лишь 37 минут.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 36031 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино сильно изменилось, очень сильно. Сейчас в моду вошли блокбастеры, причем те, в которых не слишком много смысла. Люди предпочитают платить по 250 рублей за билет и смотреть Трансформеров или Гарри Поттера, и эти фильмы получают по 2000 копий в кинотеатрах. Такие фильмы как Нефть, это сокровище подобное реальной нефти и новым месторождениям. Сама манера съемки полностью классическая. От выбранных ракурсов, до музыки, от цветового оформления до актерских работ. Этот фильм вполне можно назвать сагой, потому как лично я называть сагой могу не только гангстерскую историю, а любое полотно, большое по хронометражу, где новаторская тема в кино впервые открывается, а в конце фильма полностью закрыта. Я считаю, что тема прибыли, золотой лихорадки и т. д. в данном фильме закрыта полностью.

    Но об этом ли фильм? Нет. О чем? У каждого из вас будут свои версии. Первые скажут, что фильм о том, что богат не тот у кого есть деньги, а тот, у кого есть любимые люди рядом. Вторые, что человек, не познавший Бога, не может быть счастлив. Третьи, что фильм о пороках и прежде всего о жадности и алчности. Мое мнение, что в фильме нет нравоучительности, и он от этого вполне тянет на гениальность. Главный герой обошел всех вокруг. Он работал, работал, работал, что бы придти к цели. Цель каждый из нас ставит себе сам, его цель была — быть богатым и не иметь конкурентов, он ее достиг. Методы? Они жестокие и аморальные, но Макиавели говорил, что все средства хороши. У каждого свой путь. Я до самого конца фильма боялся, что этот неадекватный лжесвященник в итоге фильма будет показан как светлый герой, но очень рад, что режиссер этого избежал. Единственное, в чем я не согласен с главным героем, так это в его линии поведения с сыном. Но даже тут он последователен. Жесткий человек — жесткий во всем. Читая некоторые рецензии ниже, я увидел совершенно странную фразу — Быть успешным — значит стать одиноким -

    Это в корне неправильный вывод, который приходит после фильма. Главный вывод после просмотра в другом. Быть не разносторонним — значит быть несчастным. Вот что главное. Человек не может быть только злым или только добрым. Он должен быть наполнен всеми качествами.

    Я не считаю героя Плейнвью хорошим, не считаю, что он не должен был ответить за свои действия, но я считаю, что в итоге он победил, даже пусть его единственным другом стал скотч. И у него появилось таки столько денег, что он не видит людей. Это его выбор и черт возьми, в чем-то он прав. Современный мир такой, что люди враждебны друг к другу и не без оснований. Когда героя Дэй Льюиса крестили, он с огнем в глазах сказал- Нефтепроводу быть- в этом весь герой, в этом весь фильм. Гениальный и редкий по своей полноценности и красоте

    Я помню как смотрел этот фильм впервые в кинотеатре. В зале было человек 10, после первых минут 40 ушли 4-5 человек. Подавляющее большинство моих знакомых не смотрели это кино до сих пор. Мне жаль и первых и вторых. Они не увидели очень важного события — ЛУЧШЕЙ мужской роли в кино за последние лет 15. Дэниэл Дэй Льюис -гениален. Был, есть и будет.

    10 из 10

    19 июля 2011 | 03:45

    Из записной книжки Дэниела Плэйнвью:

    «1898. Калифорния. После падения в шахту, мои нога и спина покалечены, и вряд ли заживут. С добычей драг. металлов покончено… У меня есть идея получше.»

    «1902 год. В скважине погиб один из моих рабочих. Теперь его маленький сын сирота. Я не оставлю мальчика, к тому же, в будущем, он может быть мне полезен.»

    «1911. Сигнал Хилл. Ко мне приходил Пол Санди — молодой человек из Литтлбостон, округ Изабелла, и рассказал о якобы большом месторождении нефти на ранчо его семьи и в окрестностях (на заметку: почва каменистая неплодородная, вода солёная, есть месторождения щёлочи). Возможно это всего лишь просачивание и всё же стоит проверить (я не позволю этим ублюдкам из Стэндарт Ойл отхватить и этот куш). Я заплатил Полу Санди 500$, но, если парень солгал, я взыщу с него не только свои деньги.»


    Надеюсь, вы не осудите строго эту импровизацию. Её целью был не только пересказ завязки сюжета, но и попытка примерить роль главного героя фильма. Впрочем, я весьма скромно оцениваю свои возможности… но вот одному человеку это более чем удалось.

    Режиссёр и сценарист фильма Пол Томас Андерсон видел в роли Дэниела Плэйнвью только Дэниела Дэй Льюиса (недаром актёр и роль — тёзки). И его можно понять. Помимо недюжинного таланта и мастерства, Дэй Льюис относится к той, нынче редкой, породе актёров, которые стараются максимально сжиться со своими ролями, духовно и физически. Но, следовательно, и довольно долго «выходят» из этих ролей, а поэтому снимаются нечасто. Здесь у актёра был целый год(!) на подготовку, в течении которого он копал руками землю, чтобы они загрубели, читал документы, письма и дневники нефтяников тех лет, работал над манерой и голосом, заимствованными у великого Джона Хьюстона и делал ещё бог весть что, о чём он не распространяется перед журналистами. Как результат: зрители получили даже не великолепное исполнение роли и не блестящую игру, но актёра, живущего в человеке, который, в свою очередь, живёт на экране. Человек этот: волевой, трудолюбивый, целеустремлённый, харизматичный, но… гордый, жестокий, (крово)жадный и мстительный. Он не любит никого и ничего, кроме своих побед, но… его нельзя не уважать. Потому что он человек своего места и времени — диких западных Штатов Америки начала ХХ века — и он знает: чтобы выжить среди акул — нужно самому быть акулой. А где акулы — там всегда будет кровь.

    В книге Эптона Синклера «Oil» (из которой Андерсон немало почерпнул для своего фильма), есть описание того, как искра случайно попадает в нефтяную скважину: «Нефть вздымалась кверху, вспыхивала, падала, снова летела в небо и снова падала, и огромная красная масса пламени развертывалась, пылала и превращалась в черные клубы дыма, а затем опять становились красной. Горы дыма вздымались к небесам, а оттуда пламя каскадами бежало вниз, на землю. Каждая струя, вырывавшаяся из земли, становилась вулканом, и из него огненный столб поднимался еще выше; вся эта масса, кипящая и пылающая, превращалась в огненную реку, и лава текла вниз по долине, обращая все, к чему она прикасалась, в пламя, проглатывая каждое препятствие, а затем закрывая огонь клубами дыма.» И если нефтяное пламя из скважины обычно останавливалось направленным взрывом, то в данном случае этот взрыв — финальные титры.

    Да, после первого просмотра я был ослеплён этим «актёрским пламенем» Дэй Льюиса. Прошло время, я видел этот фильм уже много раз, но и сейчас рецензия почти целиком посвящена двум Дэниелам… Хотя, конечно, нечестно и незаслуженно не упомянуть и остальной творческий состав:

    Пол Дано (Элай Санди) — этот молодой актёр умудрился не потеряться и сыграть настолько хорошо, насколько это, по-моему, вообще было возможно рядом с таким партнёром. Молодой священник-«экзорцист» церкви третьего откровения, с виду кроткий и смиренный, но алчный и гнилой внутри, с самого начала неосмотрительно вступает в неравное противостояние с Плэйнвью. Дано был утверждён на роль внезапно и у него было всего 4(!)дня на подготовку к ней. Браво!

    Диллон Фризье (Эйч Даблъю Плэйнвью) — это дебютный и пока единственный фильм этого обычного техасского школьника (Андерсону нужен был месный паренёк для этой роли), но справился он хорошо.

    Кевин Дж. О’Коннор (Генри) — небольшая, но очень важная, и запоминающаяся роль. Хотелось бы сказать о ней побольше, но придётся раскрывать сюжет.

    Постановка Пола Томаса Андерсона — ровная, по-хорошему старомодная и уже почти мастерская. Каждый его фильм не похож на предыдущий. Великолепная, с размахом, работа оператора Роберта Элсвита передаёт всё, что необходимо в данный момент, а музыка мультиинструменталиста группы Radiohead Джонни Гринвуда этот момент отлично подчёркивает. Все вместе они создают неторопливый, внушительный и завораживающе-мощный фильм, который, как и его главный герой, не любит объясняться… их просто стоит (не) один раз увидеть.

    «I`M FINISHED.»©

    13 декабря 2012 | 23:54

    Хотелось написать просторное эссе на этот фильм. Но не стал этого делать по одной простой причине! Этот фильм можно отхарактеризовать всего лишь одним словом — Шедевр! Да-да, именно с большой буквы! Это единственный фильм в моей жизни при просмотре которого я испытал щенячий восторг только от того, что просто смотрю его! Можно долго спорить кто был более достоен в этом году получить статуэтку, потому как «Старики» оказались тоже неимоверно сильной картиной, но для меня теперь Андерсон и Дэй-Льюис перевешивают Бардема и Коэнов однозначно.

    Фильм о мужских характерах, о их принципах, силе духа и предательстве не сможет оставить равнодушным никого!

    10 из 10

    10 апреля 2008 | 16:18

    Пересмотрел с огромным удовольствием.

    Начало фильма завораживает. Первое слово сказано спустя 14 с половиной минут после начала фильма. Эти 14 минут можно было выпустить отдельной короткометражкой и получился бы не меньший шедевр. Поражает следующие, как при всей неторопливости и размеренности повествования, Полу Андерсону удаётся увлекать зрителя практически каждой сценой и эпизодом. После просмотра Дениэл Дэй-Льюис ассоциируется только как Дениэл Плейнвью, а Дениэл Пленвью только как Дениэл Дэй-Льюис. Сыграно незабываемо! И конечно хочу упамянуть Пола Дано, роль достойная Оскара за мужскую роль второго плана. Жаль, что его недооценили, выложился он по полной. Очень колоритный и интересный персонаж.

    В фильме есть несколько очень сильных по уровню восприятия сцен. Первая, это как раз немые 14 минут, где Плейнвью становиться из золотоискателя нефтяником, и его так называемое усыновление Эйч Даблъю. Здесь мы видим сверхчеловеческое упорство и желание разбогатеть, а также отсутствие боязни испачкать, в прямом смысле руки. Потом мы видим заключение им сделок по контрактам на добычу нефти, эксплуатируя так называемые семейные ценности, то, что как мы позже понимаем в значительной мере помогло ему добиться статуса честного коммерсанта, держащего своё слово.

    Самый сильный эпизод фильма, это сцена аварии на буровой. Мало того, что музыка Джонни Гринвуда (Radiohead) нагнетает атмосферу реально армагеддона, так ещё лицо Дей-Льюиса в конце сцены пожара пробирает до мозга костей своим безумием и наплевательским отношением к травме приёмного сына. В столбе огня он видит деньги, которые ему принесёт фонтан нефти бьющийся из под земли.

    Избиение Элая в нефтяной лужи, а некоторое время спустя изгнание дьявола из тела Плейнвью в Церкви Третьего Откровения, это противостояние 2х властолюбивых людей, которое закончиться кровавым финалом в зале для боулинга. Плейнвью очень одинокий, сам себе обманувший в существовании брата, не терпевший конкуренции человек (эпизод с бифштексами в привокзальной забегаловке), загнавший себя в угол, одолеваемый безумной жаждой наживы, не остановившийся даже перед ссорой с сыном при смутной угрозе конкуренции своему бизнесу, который самому же и осточертел.

    Мгновенная классика, тяжеловесная режиссура и прописанные до мелочей характеры.

    10 из 10

    21 января 2009 | 23:29

    «Американская мечта» — понятие ставшее известным далеко за пределами штатов. Что же это такое? Трудолюбие и упорство, помноженное на частичку чуда, которое делает из бедняка богача или что-то большее? Что приходится преодолеть, через что перешагнуть, чем пожертвовать по пути? Что скрывается за воплощением этой мечты в жизнь? Фильм Пола Томаса Андерсона «Нефть» как нельзя лучше ответит на многие из этих вопросов…

    Фильм снят по мотивам одноименного романа писателя Эптона Синклера, действие которого разворачивается в Калифорнии и повествует о судьбе нефтяного магната, прообразом которого стали самые богатые американские нефтяники. Книга настолько захватила Андерсона, что он решил создать картину, в которой, придуманные уже им герои, шаг за шагом воплощают в жизнь великую американскую мечту.

    Главный герой — Дэниел Плейнвью (Дэниел Дей-Льюис), в одиночку воспитывающий сына (Диллон Фрейзер) получает информацию о том, что в небольшом захолустном городке Маленький Бостон на юго-западе штата, нефть чуть ли не бьет из-под земли фонтаном. Фортуна вдруг повернулась к нему лицом, никто в пыльном городишке и не подозревает, что скрывается в недрах земли: «У нас под ногами целый океан нефти! Никому, кроме меня, до неё не добраться»

    Но добраться до золота настоящего, в которое Дэниел Плейнвью превращает черное золото-нефть, стремится и Илай Сандей (Пол Дано), кажущийся на вид просто подростком, но являющийся амбициозным проповедником, лелеющим надежду построить всецело преданное ему религиозное общество.

    Весь фильм построен на противостоянии этих двух сильных личностей, которые проходят сложнейшую дорогу из бедности и безызвестности к богатству и славе. Два борющихся титана меняют и ломают не только свою жизнь, но и жизнь окружающих их людей.

    Дэниел Плейнвью, предстающий перед нами в начале фильма суровым и сильным мужчиной, готовым карабкаться из ямы даже со сломанной ногой и сражаться за жизнь во что бы то ни стало — в конце фильма такой могущественный, но практически полусумасшедший, отказавшийся от своего оглохнувшего сына, убивший двух человек. Добился ли он того к чему так стремился? Разве этого он хотел? И почему же все сложилось именно так?

    Есть старая библейская истина, которую не удалось оспорить еще не одному смертному: «За все надо платить» Но только вам самим дано право решать, чем именно вы готовы заплатить за реализацию своих мечтаний…

    10 из 10

    17 февраля 2008 | 17:53

    Впервые посмотрев этот фильм, еще в недостаточно зрелом возрасте, я много чего не понимал и не улавливал тех акцентов, которые использовал Пол Томас Андерсон, что бы передать всю эмоциональную палитру. Но прошло время и немного повзрослев, я смог полностью погрузиться в этот необычайно завораживающий мир.

    Эта работа является экранизацией романа Эптона Синклера «Нефть!» 1927 года. Картина рассказывает нам о нефтяном магнате Плэйнвью, который пытался завладеть всеми точками добычи «черного золота» и к чему в итоге это привело.

    Главную роль в этой картине исполнил великий Дэниэл Дэй-Льюис — человек, необычайного таланта, обладающий не угасающей харизмой и настоящим актерским мастерством. Персонаж, которого он сыграл, поначалу являлся простым рабочим, потасканный судьбою, но верующий в свою удачу и жизненный опыт. Именно вера в себя, а не в Бога. Со временем у его героя появляется алчность, жадность, мания величия, чувство мести. Но назвать персонажа из за этого полностью отрицательным нельзя. В то время, когда он только начинал свой путь к нефтяному олимпу, у него в бригаде умер мужчина, у которого остался ребенок. Из за сострадания к маленькому дитя и чувства вины, Плэйнвью начинает заботиться о нем и забирает его под своё крыло. Вскоре он становиться его партнером и по совместительству сыном. Он по настоящему любит мальчика, но случившийся несчастный случай на буровой, ломает этот тандем. Плэйнвью старший предстает перед выбором. И тут всё катиться под откос.

    Я вижу худшее в людях. (с)

    На своем пути он также встречает парня по имени Илай (Пол Дано). Он является представителем церкви и «глубоко верующим» человеком. Во все времена мир был и будет насыщен лжепророками, которые пытаются заработать на вере других людей. Такой человек как Плейнвью, сразу замечает неладное в действиях этого парнишки, который как кость застрявшая в горле. Церковь в этом фильме выступает еще одним манипулятором человеческих душ.

    Стоит обратить внимание, на музыкальное сопровождение. До этого несменным композитором был Джон Брайон, но начиная именно с этой картины, на его место прибыл Джонни Гринвуд. Я всегда был глубоко убежден, что звук в работах Пола Томаса Андерсона является отдельным персонажем. Поначалу скрытым, но чуть ли не самым важным. С первого взгляда, некоторые композиции это набор разных шорохов, шумов, постукиваний, коротких возгласов, но услышал всё это вместе, получаешь пробирающую до костей, немыслимую, завораживающую, проникающую в тебя полностью мелодию.

    Эпическая драма о разрушении человека.

    10 из 10

    6 апреля 2014 | 16:23

    Конец XIX — начало XX века. Нефтедобытчик Дэниел Плейнвью (Дэниел Дэй-Льюис, обладатель «Оскара» за эту роль) верит только в себя, деньги и то, что на них можно купить, а о религии говорит с циничным и насмешливым тоном: «Я не принадлежу ни к одной церкви. Они мне все «нравятся»». Однажды к Плейнвью приходит юноша, который представляется Полом (Пол Дано). Пол говорит, что знает место, где нефти столько, качай баррелями — не хочу. Плейнвью вместе со своим приёмным, вроде бы, сыном отправляется в этот край. Край действительно как будто предназначен для бурения. Плейнвью покупает эту землю за сущие копейки, но вступает в конфликт с братом Пола, местным священником-баптистом Элаем (тот же Пол Дано). Их противостояние на уровне «религиозный фанатик — истовый атеист» станет ключевой идеей фильма. И правда, что важнее: кровь Господня или чёрное золото? А может, человеческая жизнь?

    История знает трёх Полов Андерсонов. Первый — известный американский фантаст («Три сердца и три льва», «Буря в летнюю ночь»). Второй — английский кинорежиссёр и продюсер, специализирующийся на фильмах по компьютерным играм («Смертельная битва», «Обитель зла», «Чужой против Хищника»). Ну, а третий — тот самый Пол Томас, что снял «Нефть» и ещё несколько других лент, среди которых самые известные «Магнолия» и «Ночь в стиле буги». В своей свежей ленте (на минуточку ещё и костюмированной драме) третий Пол явил на свет такого героя, как капиталист Дэниел Плейнвью — фигуру неоднозначную, но, безусловно, сильную. В общем, богоборца. Плейнвью, как уже было сказано, считает Господа суеверием, но и такой матёрый предприниматель, как Дэниел, понимает, что без народной поддержки ему не обойтись. Следовательно, ему не обойтись и без Всевышнего, в которого верит большинство. Бог для Плейнвью выступает средством для достижения цели. Цель всё та же — нефть. Больше нефти! Изгнать бесов из Дэниела пытается в общем-то не очень положительный священник Элай — юноша бледный со взором горящим, единственным и главным достижением которого был обряд экзорцизма над руками старушки, страдающей артритом. Элай видит в Плейнвью серьёзного противника, которого он во чтобы то ни стало хочет сломить. Дэниелу же по большей части поначалу на это всё наплевать. Его главная задача заключается в том, чтобы «заработать достаточно денег и ото всех убежать», так как Плейнвью, как он сам говорит, видит в людях только худшее. Стоит ли баррель нефти человеческой жизни? Как видно из фильма, скорее да, чем нет. Из такого человека, как Плейнвью дьявола не изгонишь, потому что в нём его попросту нет. В нём нет ничего ни от дьявола, ни от Бога и, кажется, от человека. Главный вклад в создании такого уникального образа внёс исполнитель этой роли — Дэниел Дэй-Льюис. Если Дэй-Льюис вошёл в роль, значит будет театр одного актёра; рядом с его героем все остальные персонажи просто букашки, смертные, вспомогательный механизм для работы этой титанической актёрской машины.

    Сейчас все сравнивают «Нефть» с «Гражданином Кейном» (по признанию многих, лучшим фильмом всех времён и народов). И там, и там царит монументальный американский эпос, история одного Гражданина, у которого для достижения цели все средства были хороши. Но не смотря на всю схожесть, Плейнвью и Кейн абсолютно разные люди. Дэниел, в отличие от Фостера Кейна, никогда не деградировал. Он таким родился сразу. Забавный курьёз, кстати, вышел и с названием ленты на русском языке. Картина, как известно, снята по социально-философскому роману Эптона Синклера «Нефть!», но в американском прокате получила название «Там, где кровь». Но в России снова стала «Нефтью», чёрным золотом, которое может принести счастье только подлинному мизантропу.

    10 июня 2009 | 10:31

    Когда я впервые посмотрела фильм «Нефть» около года назад, я была абсолютно уверена в том, что я больше никогда не стану его смотреть. И не потому, что он мне не понравился, а потому, что будучи крайне впечатлительным человеком, я слишком близко к сердцу приняла всё происходящее на экране. Я обнаружила у себя пульс 110 ударов в минуту, холодный пот и противоречащие друг другу чувства. Первое — это чувство жалости к Илаю, плачущему и ползающему на коленях перед Дэниэлом, хотя до этого на протяжении всего фильма мне страшно хотелось самой хорошенько побить его по лицу и вывалять в грязи. И второе — чувство презрения к Дэниэлу, ибо такой жестокости, с которой он расправлялся с пресмыкающимся перед ним Илаем, я не видела ещё никогда.

    Прошёл почти год, и с того момента я посмотрела «Нефть» не меньше 50 раз. Потому что когда мой пульс немного пришёл в норму, и переполняющие меня чувства уже не рвались с такой дикой силой наружу, я поняла, что подобного со мной не делал ещё ни один фильм. Только тогда я смогла осознать, что я увидела лучший кинематографический шедевр всех времён, лучший фильм, созданный когда-либо человеком.

    Мне на полном серьёзе кажется, что я могла бы написать о нём книгу. Настолько этот шедевр глубок по содержанию и многогранен. В рецензии же возможно только обозначить опорные моменты и обрисовать характер главных героев в общих чертах.

    Если попытаться одним словом ответить на вопрос, о чём этот фильм, то я бы выбрала слово «алчность». Это фильм об алчности. И, пожалуй, его удобнее всего рассматривать как раз через призму алчности. Ведь именно с неё, по сути, всё и началось, ещё когда Дэниэл Плейнвью решил стать золотоискателем. Но после того, как он случайно находит нефть, он решает стать нефтяником, и опять им руководит алчность. Дальше — больше: он начинает обманывать людей, бросает своего сына, который, по убеждению Дэниэла, наверное так сильно мешал ему строить карьеру, докатывается до убийства самозванца, назвавшего себя его братом, хотя ему ничто не мешало просто отпустить его на все четыре стороны, и опять-таки, вся эта цепная реакция происходит под мощнейшим катализатором — алчностью. Но самое страшное в том, что Дэниэл такой не единственный, всё общество, окружающее его, такое, это норма, что мы и можем наблюдать на примере священника Илая.

    Я абсолютно не согласна с теми, кто считает Илая эдаким религиозным фанатиком, повёрнутым на боге. В случае Илая про религию вообще неуместно говорить, этого героя также необходимо рассматривать только с позиции алчности, ибо ему изначально было наплевать на всякую религию, и мы отчётливо это видим во многих сценах: например, сцене избиения Илаем своего отца или лёгкий отказ от бога в зале для боулинга, совсем без угрызений совести. А чего только стоит гениальный эпизод в строящейся церкви, когда хитрый и расчётливый Илай заранее репетирует, что и как он будет говорить прихожанам! Эпизод длится буквально несколько секунд, но как много он позволяет понять зрителю, как чудесно он раскрывает характер героя! Настоящая режиссёрская находка.

    Если в открытую сравнивать Илая с Дэниэлом, то я скажу, что Илай намного опаснее и страшнее. Дэниэл совершает свои злодеяния в открытую, напрямую давая понять окружающим, что он хочет и что ему нужно от жизни. Он совершенно точно никому и никогда не будет втыкать нож в спину. Если он захочет его воткнуть, то воткнёт в сердце, глядя прямо в глаза. А Илай, в противовес Дэниэлу, с лёгкостью способен на такой поступок. Он хитро и умело прикрывает свои злодеяния религией, и наивные люди даже предположить не могут, что за бесчеловечный зверь скрывается под маской «праведного» и такого «верующего» священника. Несомненно, Пол Дано мог бы сыграть Иуду так хорошо, как никто другой.

    Я была глубоко удивлена, когда узнала, что за роль Илая Пол Дано не только не получил Оскар, но даже не номинировался на него. За что же тогда давать Оскары, если не за такую выразительную и сильную игру, если не за прекрасно-исступлённые крики Пола Дано?

    Игру же несравненного Дэниэла Дэй-Льюиса мне просто не хочется обсуждать. Не то чтобы не хочется, скорее я не чувствую в себе такого морального права, чтобы рассуждать о том, как сыграл в этом фильме божественный Дэниэл Дэй-Льюис. Просто потому, что он не играет, а проживает на экране жизнь своего героя. Это же великий Дэниэл Дэй-Льюис, право, о чём ещё нужно говорить.

    Фильм «Нефть» категорически нельзя сравнивать ни с какими другими. Потому что рядом им просто не место. И ещё не выпущен фильм, способный создать достойную конкуренцию «Нефти». Идеал нельзя унижать, сравнивая его с недостойными. А в «Нефти» всё идеально: и хромота Дэниэла Плейнвью после перелома, и выражение его обезумевших от ненависти глаз во время расправы над лжебратом, и тёмно-багровая лужа крови, медленно расползающаяся вокруг проломленной головы Пола Дано. Красивая смерть, не правда ли?

    Это же «Нефть». Это Совершенство.

    28 апреля 2011 | 01:07

    «There will be blood» — это та лента, которая ознаменовала карьерный пик Пола Томаса Андерсона, как режиссера. Что ни говори, а вот именно после таких картин человек может позволить себе уйти в бессрочный отпуск, дав понять своим зрителям, что пока все, что на данный момент он хотел изобразить и показать — он показал. Пол Томас Андерсон на самом деле за свою не такую уж и долгую режиссерскую карьеру показал столько, сколько многие создатели, которые в личном списке имеют по 30 работ, показать не смогли. Думаю, что не нужно рассказывать о том, что каждый фильм Андерсона является единичным и оригинальным полотном, которое вообще ни на что не похоже, каждая его лента полна идей и подтекстов, которые безотказно питают твой мозг, предоставляя ту самую необходимую пищу для серых клеточек. Не будем пиарить и рекламировать Пола Томаса Андерсона, он в этом не нуждается, ведь любители качественного и добротного кино и так его прекрасно знают. Нужно сказать лишь одно, «There will be blood» получился таким же цельным и поучительным, как хороший учебник. И нет, не столько это зрелище представляет собой учебник истории, хотя лента и имеет множество исторически-важных аспектов, сколько развитие и изменение внутренних качеств человеческих под влиянием определенных факторов, отдельно взятого жизненного расклада. Пол Томас Андерсон на примере персонажа с именем Дэниэл Плейнвью показывает нам, как может изменяться (и менялось) человечество целыми поколениями, эпохами, имея в своей личной колоде власть и определенное могущество, которое может быть выражено в чем угодно, например, да и в тех же самых деньгах.

    Меня совершенно не устраивает, каким образом наши прокатчики перевели название картины. Какая тут может быть «Нефть»? Конечно, сама по себе нефть имеет определенное значение в нашей жизни и в жизни этого фильма, но у оригинального названия ведь совсем другой смысл. Да, именно из-за этого я буду использовать только то название по отношению к этой ленте, которое изначально и было задумано, то бишь «There will be blood». Впервые в своей карьере Пол Томас Андерсон взялся экранизировать чей-то роман и впервые для своего детища режиссер не использовал собственные идеи. Нет, безусловно, вклад в ленту Андерсона огромен и ощутимость стилевой индивидуальной энергетики никуда не делась. Хорошо это или плохо, что Андерсон взялся за роман Эптона Синклера «There will be blood»? Ну, учитывая, что до режиссера этой картины никто еще данную книгу не «ставил», да и тот факт, что создатель сего зрелища сам Андерсон, это хорошо (хоть и примитивно, но весьма верно будет сказано). Да и надо сказать, опережая все последующие резюме, что адаптация у Андерсона удалась и удалась со свойственной этому режиссеру качественностью.

    Разделяя все действо краткими экранными сообщениями о периодах, выраженных в годовых «закладках», Андерсон нас посвящает во всю специфику карьеры, так называемых, искателей, а именно карьеры Дэниэла Плейнвью. Плейнвью неспешно, но четко и настойчиво занимается поисками чего-то, что может принести ему хоть каких-то там денег, которые станут подспорьем к дальнейшей жизни. Надеясь найти золото, металл или какой-нибудь драгоценный камень иного типа, который имел бы весьма знатную цену, Дэниэл натыкается на еще пока непонятное вещество, на булькающую и пачкающуюся черную жидкость. Да, это оно — черное золото, которое и в наше время значит для жизни очень и очень многое, это нефть. Поняв всю ценность сложившейся ситуации и возможность оформления жидкости, которая по консистенции больше напоминает болотную грязь, Дэниэл преодолевая боль сломанной ноги, ползком отправляется в ближайший центр, дабы сообщить эту замечательную новость и вписать свое имя в историю, зарегистрировать находку под свое имя. Отныне Дэниэл Плейнвью процветающий бизнесмен, чье имя со скоростью света облетает всю территорию Америки. Плейнвью работает со своим сыном и учит всему, что ему довелось за всю жизнь узнать его, в ребенке он души не чает. Дэниэл уделяет своему мальчику все свое время, делясь всеми профессиональными аспектами. Но основная задача для Дениэла Плейнвью, это все же разузнать о как можно больших территориях с нефтью в земле и получить их в свое распоряжение, поставив туда собственные буровые установки.

    Нефть и ее добыча, все эти буровые установки, все-таки, используются Андерсоном в качестве некоего фона, который будет уступать свое место людским отношениям. По мере развития показанных событий становится понятно одно — уклад и предназначение в жизни всегда менялось, развивалось, трансформировалось, но неизменным оставался только он — человек, человек и его сущность. Дэниэл Плейнвью по мере поступления в собственные руки власти, начинал осознавать, что в таком положении все окружающие его люди начинают к нему относиться совершенно по-другому, все начинают поглядывать на него самого с совершенно иного ракурса, с другого угла. При таком раскладе понятия «товарищ» и «совестливый человек» просто стираются, испаряются. Вся жизненная любовь, все мысли Деэниела изначально уходили только к его сыну, а к окружающим людям все с большей силой начинала нарастать ненависть. Ведь с каждым годом Дэниэл не мог доверять окружающим людям все больше и больше, а в итоге все это приблизилось к крайней точки, к точки, которая вообще сводила мировоззрение Дэниэла Плейнвью к противному, к отрицательному. Дэниэл уже ни на кого не мог спокойно смотреть, лишь неумело пытаясь скрывать свою злобу, в итоге все эти скрытия исчезли совсем, и жизнь нашего героя приобрела другие смыслы, смыслы иного характера.

    Вся эта история изначально предполагает наличие театра одного актера. Пол Томас Андерсон сделав ставку и отдав все актерские борозды правления действом Дэниэлу Дэй-Льюису, ни на секунду не прогадал в своем однозначном выборе. Теска своего экранного героя Дэй-Льюс исполнил эту роль так, будто это была его собственная жизнь. Я вообще не понимаю, как актер с таким уровнем мастерства, с таким талантом, как Дэниэл Дэй-Льюис не часто снимается в фильмах? Дэниэлу удалось с успехом показать все душевные терзания, всю горечь, которые овладевали Дэниеэлом Плейнвью, все страдания так, что вообще не возникало вопросов, почему Дэй-Льюис получил Оскар. Своей игрой Дэниэл затмевает всех, ведь «There will be blood» — это Дэниэл Плейнвью, «There will be blood» — это Дэниэл Дэй-Льюис.

    У Пола Томаса Андерсона получился хороший фильм, очень сильный фильм, который просто поражает своей драмой. С помощью него мы видим уже не того Андерсона, который начинал с «Роковой восьмерки», мы видим режиссера, изобразившего в 2007 году страдания и все уголки сложного характера одного человека, которому приходилось принимать непростые решения под прессом ситуаций, имевших место попадаться на пути избранном Дэниэлом Плейнвью.

    27 марта 2011 | 20:02

    Сюжет: начало 20-го века. Американские предприниматели только-только осваивают нефтедобывающий сектор. Дэниэл Плейнвью (Д. Дей-Льюис), геолог по призванию, разведывая недра земли в поисках золота совершенно случайно наткнулся на черную, маслянистую жидкость. Он нашел нефть. Прошли годы и Плейнвью уже владелец нескольких нефтяных скважин, его бизнес растет и процветает. Законы рынка заставляют постоянно покорять новые горизонты и Плейнвью, получив кое-какую информацию, едет в другой край страны, чтобы проверить есть ли там нефть. К удаче бизнесмена, нефтяных запасов там с лихвой. Уже скуплены земли, уже поставлена первая вышка, и скоро ее запустят. Однако тут к нефтепромышленнику обращается местный священник Илай с просьбой благословить скважину, но Плейнвью грубо игнорирует его просьбу. После чего начинают происходить жуткие и даже мистические события…

    Кино Андерсона сразу же подкупает своей искренностью. Даже в самом начале, когда герой Дэй-Льюиса собственноручно копает небольшую шахту, для чего неустанно колотит кувалдой, которая с искрами откалывает камни, потом когда взрывает твердокаменные, земные недра, чтобы углубиться еще дальше — во всем этом присутствует чистейший, четко обозначенный натурализм. Словно находишься рядом, словно вся эта природа с серыми бескрайними степями и скромными холмами находится возле тебя, словно сам мерзнешь на степном ветру, весь в пыли, и в усталости.

    Ощущение соучастия усиливается еще и предлагаемым действом, манерой подачи материала — кинокамера неспешно наблюдает за главным героем, в других эпизодах просто степенно движется, выхватывая отдельные предметы, людей, движение техники — все в кадре происходит с ощутимыми временными интервалами, без спешки, без суеты, продолжительно, но весьма акцентировано — тем самым сразу же вспоминаются фильмы Серджио Леоне, с его излюбленной манерой затянутости и эмоционального накала действа, вспоминаются фильмы Тарковского, когда на экране ничего особенного не происходит, однако ж невозможно и глаз оторвать — словом присутствует тот самый «магнетизм», созданный только лишь талантом режиссера, его виденьем, чувством киноэффекта, киновлияния.

    Не последнюю роль в этом атмосферном кинорассказе играет и музыкальное сопровождение — где-то депрессивное в голос с теми событиями, что происходят в кадре, где-то напряженное, стучащее и скачущее, словно передающее всю драму и внутреннее напряжение героя, где-то ненавязчивое и поверхностное. Разочаровывает однако же другое — по итогам просмотра не прослеживается какой-либо четкой идеи в картине. Даже скорее наоборот — отдельные поступки не находят понимания, не находят оправдания, в основном это касается деяний (или скорее злодеяний) главного героя. Впечатление создается, что тот, кто задумывал эту историю в какой-то момент решил добавить несколько ярких, эмоциональных штрихов к своему произведению, суть которых составляет человеческий гнев, ярость, штрихи эти нужны, чтобы оживить интерес к просмотру, взволновать зрителя, заставить мыслить (хотя мыслить без умной идеи не получается). Без этих приукрашиваний история выглядела бы по сути также, но при этом стала бы отчетливо тяжеловесной, затянутой, с депрессивной динамикой, а в совокупности неинтересной.

    И хоть и считается, что финал все расставляет по местам, здесь однако ж это далеко не так — финал «Нефти» это такой довесок, который еще подробнее характеризует личность главного героя, поэтому искать в последних минутах фильма какой-то глубокий смысл попросту не получается. В итоге что мы имеем — правдоподобная история одного успешного промышленника, о том, как ему далось его богатство, о том, каким нужно быть человеком, чтобы разбогатеть в начале двадцатого столетия на нефтепромысле.

    Вообще же, на примере Дэниэла Плейнвью можно разглядеть в деталях упрощенную модель классической личности-завоевателя, правителя, все характерные черты сильного, властного человека расписаны в подробностях — тут и уверенность, и беспринципность, ненависть, подозрительность, цепкий, холодный ум, коварство, свирепость и многое другое. Весь фильм это один большой процесс раскрытия характера главного героя. Кому-то он понравится, кого-то разочарует, однако равнодушных быть не должно. Из явных плюсов «Нефти» — неплохая режиссура и добротная игра актеров, можно добавить еще атмосферность и какой-никакой оригинальный сюжет, который, как ни крути, все же интересен, нежели скучен. Фильм в высшей степени качественный, хотя и не имеет какой-либо глубокой идейно-смысловой нагрузки.

    7 из 10

    31 октября 2009 | 11:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>