всё о любом фильме:

Голодные игры

The Hunger Games
год
страна
слоган«Весь мир смотрит»
режиссерГэри Росс
сценарийСьюзен Коллинз, Гэри Росс, Билли Рэй
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Диана Альварез, ...
операторТом Стерн
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Роберт Фечтман, ...
монтажКристофер С. Кэпп, Стивен Миррионе, Жюльетт Вельфлин
жанр фантастика, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  51.3 млн,    Китай  4.83 млн,    Мексика  3.87 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное — зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (710 240)
ожидание: 90% (24 364)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
237 + 45 = 282
7.2
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После смерти Руты показывается общий план, на котором Китнисс раскладывает цветы вокруг нее, а в руках Руты белый букет, но когда камера приближается, Китнисс вновь вкладывает этот же букет в руки девочки.
    • Китнисс начинает пилить ветку с осами острой стороной ножа, но в следующем кадре лезвие уже перевернуто.
    • Когда Пит пытается кидать стальные шары и копья, Катон, Марвел и Мирта смеются над ним еще до того, как он кидает шар, но после того как он его всё-таки кидает, Мирта куда-то исчезает, а на ее месте оказывается Диадема.
    • В начале фильма Китнисс достает из дерева лук с уже натянутой тетивой. Любой, кто хоть как-то занимался стрельбой из лука, знает, что лук не хранят с натянутой тетивой (да еще и на улице), он от этого сильно портится.
    • Во время церемонии жатвы в Дистрикте 12 только у Эффи Бряк есть микрофон, однако когда Китнисс и Примроуз говорят, их голоса также звучат так, словно они говорят через рупор, или микрофон.
    • Когда Китнисс кружится, показывая свое огненное платье, можно заметить как пучок волос на голове отделяется, но в следующем кадре он снова на месте
    • Во время сцены жатвы общим планом показана сцена, на которой только микрофон и стулья, но в следующем кадре, когда на сцену выходит Эффи Бряк, там внезапно появляется барабан с шарами.
    • Когда парад из 12 колесниц движется по кругу, фанаты кидают цветы и различные подарки на дорогу, но когда показывается общий вид шествия, то видно, что путь участников абсолютно чист.
    • После того, как Китнисс взрывает запасы провианта и амуниции, во всех последующих кадрах с этим местом не видно каких-либо следов взрыва, или раскиданной земли.
    • Когда Китнисс кричит «Я доброволец!», ее волосы не причесаны и смяты, но в следующем кадре ее прическа уже аккуратно уложена.
    • Когда Китнисс обнимает Пита, ее правая рука лежит на левом плече партнера, в следующем же кадре видно, что ее рука уже подмышкой левой руки Пита.
    • Когда Китнисс приходит на церемонию жатвы, на ее шее виден синяк, но в следующем кадре его уже нет.
    • Во время сцены на дереве Китнисс ловит парашют с лекарствами и после того, как открывает его, помещает крышку под дно контейнера, после смены кадра она уже держит крышку сбоку банки.
    • Лоб Китнисс после схватки с Миртой показан то слегка поцарапанным, то уже обработанный с легкими шрамами.
    • В воспоминаниях Китнисс, кормящий свиней, Пит с коричневыми волосами, в то время как на протяжении всего фильма он блондин.
    • еще 12 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34364 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм повествует о том, как государство ежегодно устраивает игры на выживание, отбирая из каждого дистрикта, путём жеребьевки — обреченных на смерть детей. Цель состязания заключается в том, чтоб из 24 участников выжил лишь один, сражавшийся до последней капли крови. И так продолжается долгие 74 года со времен окончания войны бедных районов с зазнавшимися аристократами.

    Начнем с сюжета. Он лишен всякого смысла. У жителей ежегодно отбирают детей на явную смерть, но они не бунтуют. Их всех наказывают за события 74-х летней давности, к которым они все по сути не имеют никакого отношения! Дистрикты, имея численное преимущество над капитолием, не пытаются ему возразить. Ведь потому что у них есть надежда, что их ребенок вернется домой. Люди весь день смотрят на экраны, как их дети убивают таких же детей, но опять же никакого бунта нет, ибо так и должно быть, правда? Столько лет жители на что-то надеются, только непонятно на что. Логическая цепочка была потеряна…

    Теперь обострим внимание на актерах. Джош Хатчерсон и Дженнифер Лоуренс предстали в образе главных героев. Мало того что их игра не блещет, так еще и вид их ну уж точно ни как у голодающих людей из бедных районов. Я думала Китнисс Эвердин похудее немножко будет, что-ли… Просто сопереживания к их бедноте и вечному голоду я не нашла.

    Операторская работа во многих аспектах была просто негодной. Трясущаяся камера, может и была запланирована, но не в таких же объемах! Некоторые сцены выглядели просто нелепо, будто бы у снимавшего: синдром дрожащих рук.

    Бюджет фильма почти 80 млн $, а общие визуальные эффекты ну никак не вписываются в эти цифры. Взяв тот же самый огонь, являющейся декорацией к одежде героев, появляется ощущение недобросовестного и халатного отношения к визуальной составляющей.

    Ну а звуковое сопровождение, мне кажется, решило в некоторых эпизодах нас вообще покинуть. Спешу огорчить создателей: пустые и глухие сцены, как-то не очень привлекают к себе слушателей.

    Цель голодных игр — убить всех и выжить самому. Но каково удивление зрителя, когда он видит дружно разгуливающие компании, которые дружно спят вместе, болтают, гуляют и смеются. Напомню, выжить должен только один, так какова черта они объединились? А вспомнить ту ситуацию с деревом. Какую академию выживания вы заканчивали, если элементарно не можете ни стрелять, ни кидать, ни лазать? А хотя все правильно, ведь выждать же проще! ВЫЖДАТЬ! Наиглупейшее решение, да и вдобавок всем без часового завалиться спать. Академия выдающихся парней просто, то-то и всего. О каком выживании в диких условиях идет речь, если при малейшей царапинке к ним на помощь спешит исцеляющая мазь… Ладно, оставим сценарий в покое, с ним уже все понятно…

    Ну а что же получилось у фильма, так это беспроигрышно обогатить своих создателей. Это мы можем отнести в плюсы, ну и пожалуй больше ничего.

    Фильм явно рассчитан в большей степени на подростков, которые, может, не столь сильны в кинематографе. Но нельзя же так портить отношение к фильму, который ты так сильно ждал.

    3 из 10

    30 ноября 2016 | 23:59

    Издревле так повелось, что победитель в войне обязывает проигравшего выплачивать дань (англ. — Tribute). Ну это понятно, проиграл — корми неприятеля. Самой стандартной данью триумфатору служили скот, золото, ткани, ну имущество в общем. Конечно, жаль расставаться со всем что имеешь, но с другой стороны жив останешься, а скарб сызнова наживёшь.

    Однако завоеватель завоевателю рознь. Один золотишком разживётся и укатит вдаль, а другой этим не обойдётся. Самым жестоким видом унижения проигравшего была так называемая «дань кровью», когда покорённые племена обязывались в определённый срок отдавать победителю своих детей, и так поколение за поколением. Такую дань платили греки царю Крита, и в народный эпос это вошло как миф о Минотавре.

    И кстати именно здесь кроется главная загвоздка. Победителя всё устраивает, он наслаждается своим безграничным триумфом и всё больше и больше расслабляется. Но данники, у которых отнято уже всё и у которых к тому же забирают детей, с каждым годом, с каждым поколением всё больше и больше озлобляются. И так будет продолжаться, пока ситуация не превратится в нечто вроде заброшенного угольного склада, который настолько пропитался горючей пылью, что малой искры довольно чтобы всё взлетело на воздух. Мало не покажется, короче говоря.

    С другой стороны, всё это было давно, сотни и тысячи лет назад. Разве такое может происходить сейчас или в ближайшем будущем? А почему нет, всё новое — это хорошо забытое старое. Вот писательница Сьюзен Коллинз и представила на суд читателей своё размышление на эту тему. А так как книго-трилогия получилась удачной, то и кинопроект не заставил себя долго ждать.

    Итак, в фильме нас ждёт реинкарнация Римской Империи. Дело происходит в Америке будущего, пережившей какой то ужасающий катаклизм, уничтоживший большую часть населения США. То что осталось, назвалось государством Панем, хотя по существу это старый недобрый Рим. Сам Рим теперь бесхитростно зовётся Капитолием (ну или Столицей, если по-нашему), и здесь отсылка к капитолийским холмам Древнего Рима. Есть и свой высокотехнологичный Колизей, персонал которого тратит все свои силы на устроение ежегодных кровавых зрелищ под названием «Голодные игры». Имена многих жителей Капитолия также напоминают нам о Риме — это устроитель игрищ Сенека Крейн, и телеведущий Цезарь Фликермэн (они и появляются первыми на экране).

    Ну и какой же Рим без гладиаторов. Они также присутствуют. Только вместо покорённых галлов, фракийцев и прочих племён, снабжавших Рим невольниками, Капитолий использует своих же граждан, бывших американцев, а ныне панемцев. Их несчастье заключается в том, что они родились не в Столице, а в одном из Округов (District). Эти самые Округа-Дистрикты несколько десятилетий назад подняли восстание против жадного Капитолия и потерпели сокрушительное поражение.

    В ознаменование вечной власти Столицы, каждый год из каждого Округа в порядке жребия отбирают юношу и девушку. Так как Дистриктов осталось 12, то соответственно 24 юных гладиатора прибывают со своей родины в мерзкую Столицу, чтобы своей гибелью развлечь скучающую капитолийскую расфуфыренную публику. То есть погибнуть должны 23 трибута, один оставшийся в живых (прямо как Горец Макклауд) будет с почестями принят Президентом и другими столичными патрициями. Из него сделают почётного и «счастливого» раба, которому ничего уже не надо будет делать, всем обеспечат, только будь единственным выжившим и улыбайся на камеру. Разве что ещё побыть наставником-ментором юного пушечного мяса, но в глазах столичных жителей это выглядит привилегией, а не мукой.

    Ну вот вся эта веселуха длилась 73 года, пока на 74 Голодных игрищах, в самом «отсталом» шахтёрском Дистрикте 12 девушка по имени Китнисс не вызвалась добровольцем вместо своей сестры. Да в собратья по несчастью достался неравнодушный к ней паренёк Пит, когда то спасший барышню от голодной смерти. Ситуация необычная, и для столичной элиты выльется в очень непростую дилемму. Короче, там, где прошла Огненная Китнисс, должны остаться искры, а из них и возгорится пламя. Всё, заканчиваю с сюжетом, а то всё выболтаю.

    Собственно реализация на высоте. Герои из книги, по сути, ожили в фильме. Пит — такой как в книге, и Китнисс тоже. Вуди Харельсон в своей роли — 100% попадание. Про Сазерленда — Президента и говорить нечего — супер мастер. Да и порадовал «старик» Ленни Кравиц, вот уж нежданно-негаданно получился действительно крутой Цинна. Сценаристы конечно подрезали книжку, но в общем процентов 90 осталось от оригинала. Операторская и режиссёрская работа — выше всяких похвал. Смотреть обязательно.

    P.S. Несколько раз попалось на глаза и на слух сравнение Игр с Сумерками и Поттером. Ну это же ни в какие ворота. Игры — штука гораздо более сложная. Романтики там маловато, зато много размышления над тем, куда может зайти насаждаемое сегодня потребительское общество с его страстью к реалити шоу и делением на «успешных» и «лузеров». И то, что получилось — пострашнее вампиров с оборотнями вкупе с Воландемортом. ИМХО.

    С восхищением

    10 из 10

    23 марта 2012 | 11:59

    Книгу прочла за несколько дней, отрываясь не хотя иногда. В общем, на одном дыхании…

    Фильм же смотрела, то и дело отвлекаясь на разные мелочи, потому что он заинтересовал только сначала, до того момента, когда герои приехали в Капитолий. Дальше смотреть я себя заставляла, чтобы иметь хотя бы малейшее представление об этой картине.

    Если вы заметили, то согласитесь, что фильмы бывают гораздо скучнее и не интереснее, чем книги. *Голодные игры*, увы, исключением не оказались.

    Первое, что больше всего возмутило в фильме — это совсем измененный характер главной героини. В книге Китнисс уверенная в себе девушка, которая не умеет сдерживать свой гнев. В фильме героиня была такой только до Жатвы. Потом она вдруг стала какой — то ранимой и замкнутой.

    Также не понравилось, что многие сцены вообще отсутствуют. Например, смерть Руты или возвращение Китнисс и Пита в дискрит 12 после игр.

    Но все — таки все герои внешне похожи на образы книги. За это хочется поблагодарить всех, кто подбирал актеров. Китнисс, Пит, Гейл, Катон такие, какие нужно.

    Подведу итог: Фильм получился весьма не плохим, просто малость скомканным и своеобразным. Но так как я безумный фанат романа Коллинз, ставлю такую оценку, но все — таки надеюсь, что следующие части сделают лучше.

    5 из 10

    25 августа 2012 | 23:50

    И так, сейчас то мы знаем к чему всё привело, но тогда это было вполне заурядное, хотя и модное действо по экранизации популярной фантастической книженции для подростков. Вообще тема загнать детишек в замкнутое пространство и заставить друг друга убивать частенько вызывавшая интерес у разного рода авторов кино и литературы практически беспроигрышная. Но правильно выбрать время и место удаётся не каждому. Не важно, что тут удача или талантливо спланированная акция. Книги по которой создано кино я не читал, но почему то кажется, что найдутся образчики и получше. Насчёт кино я даже и не сомневаюсь. В общем, на сей раз неискушённая фантазия облекла приманку в оболочку не из инопланетного заговора, как это в своё время сделал Лукьяненко или в абсурдно-трешёвое мясо Королевской Битвы, но в политическую подоплеку с изрядной долей подростковой мелодрамы и патриотического пафоса. Хотя, надо признать, что некоторые не слишком частые психологические повороты и нюансы приятно радовали.

    Но поговорим в целом. Кино надо сказать, не слишком сильное, хотя естественно и не лишённое плюсов. Ужасные декорации и костюмы искренне на первых порах вызывали изумление и недоверие. Попытки найти какую-то логику натыкались на откровенную безвкусицу, которая усугублялась отсутствием юмора. Вообще, сейчас это понятно что первая часть эпопеи про героических подростков-убийц являлась так называемой экспозицией к дальнейшему действу. Экспозиция, как правило самая скучная часть в представлении и что бы её сделать действительно интересной требуется не дюжий режиссёрский талант или гениальная актёрская игра. Ни того ни другого в фильме нет. Причём весь экшен начинается после первого часа двухчасового действа. Экшен надо сказать вполне сносный, хотя опять же спецэффекты местами тянут скорее на телевизионное кино, а не на полноформатное. Местами опять же вытягивают сюжетные нюансы, в чём естественно надо сказать спасибо сценаристу и(или) писательнице.

    И вот переходим к плюсам, которые собственно и спасли кино. Это, как ни странно — актёры. Очень верно и точно подобраны типажи. Главная героиня со стетхемовской харизмой не вытягивает скучные сцены, но её брутальная красота действительно западает в душу. Остальные персонажи тоже весьма характерны, включая даже ужасно переигрывающего Стенли Туччи. Конечно выгодно выделяются матёрые Вуди Харрельсон и Дональд Сазерленд. В общем зритель влюбляется в персонажей и хочет их увидеть снова, несмотря на всю общую бледность. Закрытый финал, так же приятно радует. Но тут, опять же молодцы сценаристы.

    Кино не получило никаких наград, зато многократно окупила очень скромный 78 миллионный бюджет. Не смотря на общее не слишком приятное ощущение, продолжение посмотреть мне захотелось.

    Надо сказать, что продолжение удачного коммерческого проекта Гэри Россу снимать не доверили. По мне так и правильно.

    24 марта 2015 | 02:06

    По чистой случайности удалось попасть на премьеру этого нашумевшего на весь мир блокбастера, снятого по мировому бесцеллеру знаменитой американской писательницы Сюзанн Коллинз. От фильма я, признаюсь честно, ничего не ожидал. Так уж получилось, друзья по случаю празднования моего дня рождения пригласили меня скоротать два часа в неподалеку расположившейся уютненький кинотеатр. Ближайший сеанс был именно на «Голодные игры». Долго не раздумывая, мы купили билеты и приступили к просмотру сего произведения.

    Буквально с первых минут просмотра становится ясно, что скучать зрителю точно не придется. Запоминающийся саундтрек и неповторимая атмосфера дают прекрасно понять зрителю о том, что его ждет просто незабываемое зрелище. Круговорот событий вращается с непревзойденной силой, тем самым раскрывая всё новые и новые неожиданные сюжетные повороты.

    Больше всего, фильм поражает своей оригинальной, и от этого, интересной сюжетной задумкой. В фильме представлены интересные персонажи, за которыми, соответственно, интересно наблюдать. Не знаю как вы, но лично я, не мог оторвать глаза от экрана. Это просто незабываемое зрелище, ты словно наблюдаешь за тем, как главные герои учатся на своих ошибках, а главная героиня проходит через жутчайший АД, тем самым развивая своих умственные и физические способности. И на мой взгляд, весь успех данного фильма, кроется, именно, в самом сюжете. Создателям удалось придумать гениальную сюжетную задумку, которая не дает не на секунду заскучать зрителю в кинотеатре. За сюжет, я искренне благодарю создателей и ставлю за него отдельный высший балл.

    Не могу не отметить и блистательный актерский ансамбль в картине. Главная героиня фильма, в исполнении обворожительной Дженнифер Лоуренс, ну просто бесподобна! Вообще, мне очень нравится то, как эта актриса играет свои роли, но в этот раз, она порадовала меня намного больше. Её обаяние прекрасно сочетается с характером главной героини. Актриса, просто замечательно исполнила свою роль, оставив после просмотра, лишь положительные эмоции. Несомненно, Лоуренс — замечательная артистка и очень интересная личность. Порадовал и непревзойденный Джош Хатчерсон, исполнивший роль Пита Мелларка (парня, тайно влюбленного в главную героиню). Должен сказать, что этот актер, несмотря на свой едва не юношеский возраст, просто замечательно справился с поставленной ему задачей. Этот парень очень точно передал эмоции и характер своего героя. Во время просмотра, ты действительно ему очень искренне веришь, а парой, даже переживаешь за него. Что ж, хочется поздравить этого подрастающего современного актера с этим замечательным успехом. Ну а в целом — актерский ансамбль в картине просто великолепен, сумевший более чем достойно отыграть свои роли.

    В целом же, я настоятельно рекомендую эту ленту всем тем, кто очень искреннее соскучился по настоящим фантастическим блокбастерам. Этот фильм — идеальный способ с пользой потратить ровно два часа своего драгоценного времени. В фильме есть все: качественная картинка, отличная операторская работа, напряженная до самых финальных титров атмосфера, это лишь немногие плюсы данной художественной ленты. Эта очень интересная история о преданности и любви к своим родным и близким людям, заставляющая верить и надеется на то, что у каждого есть шанс к победе. Картина рассчитана абсолютно на любую зрительскую аудиторию, ибо её должен посмотреть каждый, уважающий себя, современный зритель. Лично мне фильм очень сильно запомнился и безумно сильно понравился, теперь, я могу смело утверждать, что у меня, еще на один фильм, пополнилась коллекция «самых успешных художественных фильмов этого года». Браво!

    Вердикт: отличное кино с оригинально выстроенным, но весьма предсказуемым сюжетом.

    8 из 10

    «Приятного просмотра! И пусть удача всегда будет с вами» ©.

    31 марта 2012 | 23:52

    Скажу сразу, что фильм замечательный, хотя есть и недостатки. Нет, они не в графике, звуке или сюжете. Детализация подкачала. Те немногие, кто читал книгу, заметят недочеты. Например, описание персонажей или последнее сражение, где парень из второго дистрикта должен быть с защитным полем, но в фильме этого не показали. Может я придираюсь, но после прочтения книги это бросается в глаза.

    Что касается сценария, то это бомба! Среди нудных и однообразных фильмов с тупым сюжетом, появляется что-то достойное. Сюжет и правда заставляет задуматься. На что готово пойти деспотичное государство, чтобы народ жил в страхе? Да на всё! Убивать своих граждан? Пожалуйста! Устроить шоу, для развлечения аристократов из Капитолия? Пожалуйста! А дистрикты пускай живут в страхе. Они служат лишь рабочей силой.

    Кто-то скажет, что фильм о любви и всё такое. Но любовь будет позже и непонятно к кому. А первая часть трилогии показывает, на что способны люди, чтобы получить славу и почёт или просто спасти свою шкуру.

    Итог: Фильм хороший, но и о книге забывать не стоит.

    10 из 10

    23 июня 2014 | 07:18

    Признаюсь честно, я очень ждала выхода фильма. В принципе, наверное, сложно передать весь совершенно незнакомый мир за 140 минут. Так как я уже знала сюжет, мне, возможно, сложнее смотреть на эту картину объективно.

    Начало меня порадовало. Была передана атмосфера, актриса не плохо, на мой взгляд, справилась с характером своей героини. И всё бы было хорошо, хотя я ожидала и большего (как часто бывает после прочтения книги), но вот некоторые моменты оказались, как мне кажется, недоделанными.

    К примеру Брошь, ставшая символом ГИ. В книге Мадж (девушка из достаточно «обеспеченной» семьи) дарит Сойку Китнисс. Кстати, достаточно щедрый подарок. Если мне не изменяет память, её даже назвали золотой. А тут Китнисс находит её на рынке (или в подобном месте) у какой-то странной старушки, и почему-то создаётся впечатление, что эта брошь вообще завалялась среди «хлама», а женщина не может вспомнить, почему Сойка сюда вообще попала. «Нравится? Бери». Оригинально для людей, которые живут в такой нищете… Даже если брошь не слишком дорогая.

    Далее идёт очень хорошая подготовка к Играм, которая дарит большие надежды. Но когда начинаются эти самые Игры опять не совсем ясно предательство Пита, вернее, оно не объясняется вообще. Ну мол, предал, вернулся, Китнисс даже и не заметила.

    На мой взгляд, смерть Руты достаточно драматичная сцена и её можно было бы хорошо развернуть, но тут она как-то не трогает в такой степени. Мне кажется, не передали общения как такового, дружбы, единства, той нежности, которую Китнисс испытала к этому ребёнку. И, если мне не изменяет память, Сойки не подпевали Китнисс песню для Руты в фильме, а это могло бы немного усилить эффект (как в книге).

    Смерть отца… всё снято быстро сменяющимися кадрами, без слов… мило, трогательно, но, как мне кажется, не читай я книгу, я бы не поняла происходящего в тот момент на экране.

    Лично мне было печально, что Пит ни разу не назвал Китнисс «солнышком» (ну согласитесь, это всегда выдавало его чувства к ней, а здесь эмоции не до конца переданы).

    На протяжении просмотра у меня создалось впечатление, что мне настойчиво советуют этим фильмом перечитать книгу! А для тех, кто не открывал её, прочитать, чтобы понять до конца происходящее.

    Я не критикую фильм и он мне даже очень понравился, просто эти недочёты огорчили и воспринимать его как целостную завершённую картину «кинематографа» я не смогла, скорее как «трейлер к книге». Очень советую почитать перед просмотром, дабы не иметь неправильное мнение о самой задумке. Но фильм, безусловно, заслуживает внимание и даже не зная подробно сюжета, вы не пожалеете.

    29 марта 2012 | 23:41

    Шоу и реальная жизнь. Всегда видна чёткая грань между ними, но в своей антиутопической трилогии Сьюзен Коллинз решила её стереть. В США популярен жанр телешоу и викторин, поэтому и книга «Голодные игры» также весьма актуальна в Штатах, а то, что затрагивает актуальное, мгновенно становится бестселлером. Чтобы понять всю глубину чувств главной героини Китнисс, нужно, ясное дело, прочитать саму книгу. Захватывающий сюжет написан очень простым стилем, настолько, что страницы пролетают мгновенно, буквально за пару дней. Но вот написана она о страшных вещах — о том, как бедные противопоставляются богатым, причём первые ничего не могут сделать против вторых. При чтении о том, как люди голодают, пытаясь выжить, человек сможет почувствовать, как у него текут слюнки по прекрасной еде, он чувствует, что и сам проголодался. И при таких обстоятельствах выражение «Есть, чтобы жить» ещё более обостряется.

    Голодные игры это не просто викторина-выживание, это — выживание за пределами арены; такие игры Капитолий проводит с каждым из двенадцати дистриктов. Власти морят жителей ужасным голодом, ставя их в почти невыносимые условия. И выживут ли все до ежегодного дня Жатвы, до победы дистрикта на Играх? До дня, когда тот или иной из 12 районов будет осыпан благочестием, едой и настоящей жизнью? Это и есть вопрос игр, из которых Китнисс Эвердин и её друг Гейл вышли победителями, так как неплохо умели охотиться. Первый этап выживания пройден героиней успешно, теперь ей предстоит второй — на арене…

    Фильм Гэри Росса, снятый в темноватых тонах, ещё жёстче подчёркивает нагнетающую атмосферу книги, и при этом, в сюжете нет никаких важных отступлений. Упустили только какие-то мелочи (неудивительно, ведь Сьюзен Коллинз была соавтором сценария). Впрочем зрелищности фильму не хватает, учитывая саму историю — в Дистрикте-12 все ходят, как на похоронах; на арене вы пытаются убить друг друга. Но есть то, что помогает выжить — дружба и любовь. Да, такое существует и на арене, вопреки убийственным правилам властей. Наблюдая линию Китнисс и Пита, зритель и сам не сможет понять (по крайней мере, только в первом фильме), что же героиня на самом деле чувствует. Это любовь или только игра на публику? На Капитолий, который жаждет «pane e circenses»?* Борьба между шоу и жизнью — вот внутренний конфликт Огненной Китнисс (имя, данное ей Цинной, звучит почти как афоризм), и что книга, что фильм передают его замечательно. О героях:

    Дженнифер Лоуренс/Огненная Китнисс — Ей движет стремление выжить, но не убивать, именно поэтому она так мало участвует в сражениях на арене. Готовая к жертвам, Китнисс несёт в себе собирательный образ героев из прошлых популярных эпопей. Она лишилась отца, погибшего на шахте, а её мать из-за этого чуть не сошла с ума, заставив этим самым Китнисс заботиться о себе и Прим самой. Вот вам Гарри Поттер, потерявший родителей. Тот факт, что Китнисс умело владеет луком и стрелами, уже позволяет назвать её «Леголасом в юбке». Внешне кинематографическая Китнисс напоминает Анну Попплуэлл (Сьюзен из «Хроник Нарнии», которая также была лучницей; это всё чистые совпадения). И при этом, она очень красива. На мой взгляд, Китнисс сама как сойка-пересмешница, предвещающая перемены. В первой книге это не особо видно (но всё же заметно), зато, я уверен, Коллинз раскрыла этот её образ в остальных двух книгах.

    Джош Хатчерсон/Пит Мелларк — А вот зато с ним всё понятно сразу. Он любит Китнисс, хотя она первоначально понять этого не может. Если Китнисс в роли его возлюбленной кажется небольшой загадкой, что девушкам свойственно (любит — не любит?), то он — открытый парень. Он довольно смел и готов встретить смерть лицом к лицу, лишь бы Китнисс вернулась домой, живой победительницей. Джош — отличный актёр, и я желаю ему удачи в следующих фильмах. В фильме «Мост в Терабитию» он мастерски сумел показать переживания своего героя-подростка Джесса.

    Лиам Хемсворт/Гейл — Несмотря на то, что ему уделили мало места, можно сказать, что со своей работой он тоже справился на ура. Его мимолётный взгляд на экран, на их с Питом игру во влюблённых, и ты сразу начинаешь ему сочувствовать. Во-первых, потому что он, как и Китнисс, не понимает — игра это или нет? Во-вторых, если это всё же и вправду, тогда его настоящие чувства Китнисс не разделяет. Гейл вносит в эту историю жизненность.

    Вуди Харрельсон/Хеймитч — Актёр приятно удивил; прежде всего, тем, что книжный Хеймитч представляется совсем безнадёжным, непробудным пьяницей. Да ещё и старым. В фильме всё это есть, но всё же Росс делает упор именно на Хеймитча-спонсора, вроде незлобного и в меру респектабельного человека.

    Элизабет Бэнкс/Эффи Бряк — А вот тут всё наоборот — книжная версия немного получше. Мало того, что её фамилия так себе (хочется рифмовать с «кряк»), так ещё Эффи и выглядит неестественно ярко на фоне серого мира (в Капитолии её внешность — наверняка норма; в книге розовый её парик также вызывал у меня недоумение). Из книги видно, что Эффи не совсем умна, но постепенно Коллинз показывает, что добро в ней тоже есть. В фильме же этого не видно, мы наблюдаем только «Эффи, окружённую богатством».

    Мой вердикт: Любить или не любить историю, рассказанную Сьюзен Коллинз, личное дело каждого. Я скажу так, что она тоже затрагивает некоторые важные моменты в жизни, но ровнять её на другие знаменитые истории, вроде «Гарри Поттера» не стоит; «Голодные игры» — самостоятельная вещь. Не могу сказать, что книга и фильм по ней стали моими любимыми, даже и близко такой мысли не возникло. Но и книга, читающаяся на одном дыхании, и фильм заслуживают внимания. Помогают задуматься о том, как прожить свою жизнь без притворства. Как быть добрым, честным и смотреть только вперёд! Я буду дочитывать трилогию дальше и ждать фильмы по ней.

    8 из 10

    P. S. Как поёт Пинк в своей знаменитой песне «Try», строчка из которой и была использована мною в названии данной рецензии, там, где возгорится пламя, там неизбежно будут жертвы. Но нужно встать с земли и пытаться идти дальше!

    * «Хлеба и зрелищ» — афоризм сатирика Ювенала (I-II века) из Рима, который выражает суть политики того времени. Исходя из этого, можно сказать, что всё новое — это хорошо забытое старое…

    16 февраля 2013 | 13:44

    Первый раз, когда смотрела фильм, он у меня вызвал смешанные чувства. Когда от скуки смотрела его второй раз- было тоже самое. Но, что-то меня подтолкнуло прочесть книги. Книга немного, что-то прояснила, но далеко не все.

    И так, перед нами мир будущего. Деспотичный, мрачный, жестокий. Почему так стало? Почему именно так их страна поделена, что случилось с миром, что случилось, что вообще все это случилось. Сиди и думай, никто тебе ничего не расскажет. Когда-то люди решили устроить бунт, но его подавили. И в честь этого, чтобы запугать людей, показать, что они ничего не стоят, что они просто кучка рабов, которые нужны, чтобы элите было весело, устраивают каждый год, вот уже 74 раз игры. А почему, кстати, голодные? Почему люди ничего не делают, чтобы бороться? Бояться? Думаю, что за такой большой срок они бы перебороли свой страх. Но это вопросы не к фильму, а к книге.

    Как в книге, так и в фильме мир не расписан. Герои тоже какие-то однобокие. Вроде Китнисс хочет победить в играх ради сестры, а в следующую минуту уже думает о том, что надо отдать победу Питу. Мне не понравилось как ее изобразили в фильме. Да, она должна быть стойкая, невозмутимая, но ей всего 16. Мы не знаем ее мыслей, ее мотивов, так как тут почти не делается на это упор.

    Пит тоже кажется каким-то не доделанным. Он скрытный, и при этом говорит о том, что хочет остаться собой, что власти не сломят его. Но это игра, нужно быть хитрым.

    Власти хотят, чтобы в стране был тотальный контроль, но при этом так быстро меняют правила игры. Странно, однако.

    Насчет отношений Китнисс и Пита. Если в книге описываются мысли Китнисс, ее отношение, рассуждения о Пите. Почему она сначала его возненавидела, хотела держаться от него подальше, а потом все-таки пришла к нему и стала играть в любовь. То в фильме нам об этом ничего не говорят.

    Если Пит хотел остаться собой, то Китнисс не говорила о таком. Она сначала была жертвой, а потом стала охотником. Но при этом убивая игрока, он убивает его как настоящий убийца, и не сожалеет об этом. Да, тут никак иначе, либо ты, либо тебя. Но какие-то эмоции на этот счет были бы не лишними.

    Остальные герои еще более блеклые.

    Не хватает эпичности, размаха.

    Не помню музыкального сопровождения. Вообще. Значит ничего особенного. А музыка играет большую роль в создании нужной атмосферы.

    Итог таков, что фильм смотреть можно, но он не динамичен, не хватает логичности и оправданности.

    5 из 10

    14 ноября 2013 | 13:31

    Создателям фильма удалось снять неплохой трейлер к фильму, именно из-за него я решила посмотреть «Голодные игры». На тот момент я не читала книг С. Коллинз и даже не слышала о том, как много фанатов у этой трилогии. В целом фильм получился неплохой, так как после него я кинулась читать первоисточник и за три дня проглотила все три книги. И оказалось, что фильм довольно близок к тексту, и вопросы возникают одни и те же, что при прочтении, что при просмотре «Голодных игр». То, что гораздо дольше нам показывают события, предваряющие игры, чем собственно само состязание, это «заслуга» автора.

    Похвально то, что вообще была поднята тема постапокаллиптического будущего и тоталитаризма, для подростково-молодежного произведения, это довольно смело и по-настоящему серьезно. Радует, что ставка сделана не на метания героини между двумя парнями, а на то, чтобы показать человека, поставленного в невероятно жесткие условия и вынужденного выживать вопреки всему, причем не только на арене, но и в родном дистрикте. Браво Сьюзанн Коллинз, что поднялась выше обычной беллетристики. Поэтому я не понимаю сравнения «Голодных игр» с «Сумерками», в которых нет ничего важного, социального, одна сомнительная любовь к фантастическим существам. «Сумерки» — это сказка, по большому счету, а «Голодные игры» — антиутопия, зачем их сравнивать?

    Конечно, сюжет в определенном отношении предсказуем, понятно, что Китнисс выживет в любом случае, но тем не менее определенная интрига сохраняется до конца: что предпримут устроители игр, как сложатся отношения между героями, между соперниками, ведь понятно, что не все они отъявленные негодяии и злодеи. Все отмеченные моменты послужили тому, что я оцениваю «Голодные игры» положительно, но это все благодаря книге. Что же касается фильма, то хочется отметить и плюсы и минусы именно экранизации.

    Сначала минусы: в фильме не чувствуется изменения отношения героини к Питу, я при просмотре думала, что она ничегошеньки не чувствует к Питу, и выжить ему помогает просто как другу, как человеку, которому она давным давно обязана многим, в книге все не так однозначно и это очень важный момент, который заставляет читать трилогию до конца. Мало показано, как Пит вел себя на арене, так и не раскрывается, что он не помогал, а мешал профи найти Китнисс. Не понравилась мне работа костюмеров, уж появление Китнисс и Пита в огненных костюмах точно можно было эффектнее показать, да и в остальном — не очень.

    Но есть и плюсы: главный плюс — это кастинг! все актеры подобраны идеально, даже если и пришлось отступить от текста. Хэймитч по книге должен быть толстым, грязным и весьма немолодым, но то, как его сыграл Вуди Харрельсон, это выше всяких похвал. Классный Цинна — Ленни Кравиц, настоящая Эффи — Элизабет Бэнкс, просто идеальные Рута, Цеп, Катон, Прим. Ну и нельзя не сказать о главных героях, пусть Лоуренс и Хатчерсон не подходили внешне и по возрасту, то, как они сыграли свои роли, оправдало все. Со своими ролями они справились, и Китнисс, и Пит получились то, что надо. Мне понравилось то, как авторы фильма использовали возможности кино для того, чтобы показать нам управление ареной, все то, что они добавили «от себя» — события в 11 дистрикте, разговоры Сенеки и Сноу, казнь Сенеки, общение Хэймитча со спонсорами и Сенекой во время игры — все было совершенно органично и дополнило текст книги, позволило лучше показать жизнь в Панеме.

    Моими любимыми сценами в фильме стали все эпизоды, связанные с Рутой и многие сцены, где видно настоящее отношение Пита к Китнисс.

    Итогом моих длинных рассуждений становится моя оценка — положительная, так как фильм заставил много думать над увиденным, побудил прочитать С. Коллинз, ну и конечно, познакомил с новым романтическим персонажем — Питом Мелларком, куда уж без этого.

    7 из 10

    28 октября 2012 | 10:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>