всё о любом фильме:

Голодные игры

The Hunger Games
год
страна
слоган«Весь мир смотрит»
режиссерГэри Росс
сценарийСьюзен Коллинз, Гэри Росс, Билли Рэй
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Диана Альварез, ...
операторТом Стерн
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Роберт Фечтман, ...
монтажКристофер С. Кэпп, Стивен Миррионе, Жюльетт Вельфлин
жанр фантастика, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  51.3 млн,    Китай  4.83 млн,    Мексика  3.87 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное — зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (707 701)
ожидание: 90% (12 203)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
232 + 44 = 276
7.2
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Китнисс достает из дерева лук с уже натянутой тетивой. Любой, кто хоть как-то занимался стрельбой из лука, знает, что лук не хранят с натянутой тетивой (да еще и на улице), он от этого сильно портится.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34407 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книг Сьюзен Коллинз, по которым последние несколько лет многие сходят с ума, я не читала. И в принципе даже не собиралась, но потом как-то так получилось, что в кинотеатре я увидела трейлер фильма Голодные игры и прям таки впечатлилась. С нетерпением стала ждать выхода экранизации книг и при этом потихоньку агитировала подруг на то, чтобы они вместе со мной пошли на премьеру. Я даже книги хотела прочитать, но так и не успела до них добраться.

    И вот сейчас думаю, хорошо это или плохо, что содержание книг я знала лишь в общих чертах?

    Не могу сказать, что мои ожидания не оправдались. Нет, в целом фильм получился очень даже не плох. Невооружённым взглядом видно сколько сил и средств вложено в эту картину, и признаю честно, не напрасно вложены.

    В фильме было очень много захватывающих и эффектных моментов. Режиссура достойная, общая картинка сама по себе очень красивая. Да и самый большой плюс в том, что по крайней мере в этой книжной экранизации я вполне смогла понять что к чему.

    Но, всё же оценку 10 из 10 «Голодным играм» у меня рука никогда не поднимется поставить. И причина этому очень проста, я бы даже сказала, банальна.

    Всё-таки никак не научится Голливуд грамотно экранизировать популярные мировые бестселлеры. Я вот только не могу понять почему, в чём проблема? Неужели так трудно сесть, внимательно прочесть книгу и составить по ней грамотный сценарий, в который будут включены все ключевые моменты, а не только часть из них. Или же что, так трудно оставить эти самые ключевые моменты в фильме в момент монтажа?

    Этого мне не понять никогда. Порой даже глядя на ту или иную экранизацию книги прям-таки и хочется выкрикнуть, чтобы создатели наконец-то начали бороться за качество своих фильмов, а не гнались за моментом славы очередного популярного подросткового романа, пытаясь пригреться в лучах славы.

    Даже я, человек, который книг Сьюзен Коллинз в руках ни разу не держала, да и общее их содержание услышала так чисто случайно на просторах разнообразных форумов, даже я после просмотра фильма вышла с кучей вопросов в голове. Ответы на которые однозначно могли знать лишь те, кто читал книги.

    Ну например, что это за жест такой три пальца? Ведь, насколько я знаю в Голодных играх (в книгах) это самый яркий жест. Да и в фильме режиссёр тоже постарался отобразить это, только вот почему-то не посчитал нужным объяснить откуда и как он взялся, а самое главное что обозначает.

    Не меньше мне было жаль и то, что создатели как-то вообще не посчитали нужным осветить момент того, как вообще люди дошли до такой жизни в дискритах с главным Капитолием… Да и как зародились эти самые «Голодные игры». Опять же простые смертные, не читавшие книг, должны лишь догадываться об этом.

    Ну и самый главный промах, который сильнее всех остальных покоробил меня. Так это то, как сильно в фильме исказили да и просто не смогли передать всю полноту и все те эмоции, которые должны вызывать отношения Китнисс и Питта.

    Безответная любовь парня, которого все читатели так жалели. А в итоге в фильме, что же мы видим? А видим то, что из Питта вообще сделали непонятно кого. В итоге, непосвящённый человек воспринимал его даже как отрицательного персонажа. Поверьте, было и такое.

    В общем, говоря на чистоту у фильма очень много недостатков и вполне оправдано было если бы я сказала, что Голодные игры моих ожиданий не оправдали, и как минимум поставила тип рецензии «нейтральный».

    Но, всё же я слишком долго ждала этот фильм, да и всё же потрудились над ним неплохо, общая картинка получилась очень красивой, а моментами даже впечатляющей. Всё же общею атмосферу книг создателям удалось отобразить в фильме. Из кинотеатра я вышла лишь в приятных эмоциях, а потому всё же поставлю оценку — положительно.

    5 апреля 2012 | 18:34

    «Голодные игры» — это не замена «Сумерек» и других молодежных трилогий и серий. Это действительно хорошее кино, динамичное, «без соплей» и прочих нежностей(исключая любовную линию).

    Сюжет. Итак, действие разворачивается в деспотичном Панеме, поделенном на 12 округов(дистриктов), где каждый год проводят Голодные Игры. 12 юношей и 12 девушек дерутся насмерть ради славы и богатства. Победитель может быть только один. Но все не так уж просто, если твою судьбу решают жребий и удача.

    Главная героиня, Китнисс, идет добровольцем, спасая младшую сестру от участия в Играх. Вторым трибутом от того же дистрикта становится тайно влюбленный в нее Пит Мелларк. Напоминаю: выжить может только один.

    Идея фильма свежа и актуальна. Этакие «гладиаторские бои» времен Древнего Рима, но зрелище еще более незабываемое благодаря технологиям будущего. Насмешка над модой в наше время тоже сделала свое дело.

    Музыка: незамысловатые мелодии, поистине волнующие и подходящие к фильму. Композитор постарался на славу, даже тишина в некоторых моментах была далеко не лишней.

    Природа является естественным спецэффектом, но не единственным.

    Актеры подобраны прекрасно, особенно Вуди Харрельсон(Хеймитч) и Стенли Туччи(Цезарь Фликерман). Остальные должны позавидовать их мастерству. Джен Лоуренс(Китнисс Эвердин) и Джош Хатчерсон(Пит Мелларк) также сыграли неплохо, но им не хватило уверенности в себе. Надеюсь, что Лиама Хемсворта(Гейл Хоторн) будет больше в последующих частях.

    P.S. Как известно, фильм «Голодные игры» был снят по одноименной книге. Поэтому не советую смотреть фильм тем, кто эту книгу не читал. Просто будет сложно уловить важные детали, но если Вы твердо решили приступить к просмотру, я надеюсь, Вы не разочаруйтесь.

    18 ноября 2012 | 17:20

    Данный фильм является экранизацией известного романа Сьюзен Коллинз Голодные игры. После просмотра довольно двоякое ощущение.

    Фильм мне понравился. Здесь неплохой сюжет, однако, присутствует множество ошибок, не логичных и порой глупых моментов. Есть клише и местами это очень бросается в глаза.

    Актёры неплохо играют, все главные герои отлично смотрятся, за исключением разве что Джоша Хартчесона-в этой части он сыграл очень средне. Иногда создавалось ощущение, что он не знал кого играет, какие эмоции показывать и как. Лучшим (после Лоуренс, конечно) мне показался Стенли Туччи, сыграл бесподобно, его образ яркого, поразительного и весёлого ведущего мне очень понравилась. Так и хочется сказать-да, такие они и есть. Харрельсон и Бэнкс тоже сыграли отлично.

    Мне очень понравилось, как создатели фильма показали общество потребителей, буржуазии, капитализма в его высшей точке развития. Ирония доставила не мало ощущений.

    Саундтрек хороший, не особо запоминающийся, но в фильм вписался, понравился гимн Капитолия «Рог Изобилия», и песня «Дочь Авраама».

    Одним из главных минусов является операторская работа. Трясущаяся камера загубила много хороших моментов, некоторые ракурсы откровенно бесполезны (показывают то затылок, то локоть и так далее). Хотя, нужно признать, часто этот приём шёл и на пользу.

    Однако, не смотря на все минусы, мне фильм понравился. Понравился своими актёрами, иронией, сюжетом. Фильм захватывает, есть много отличных моментов, трогающих за душу, моментов смешных, так и напряжённых. Да и на минусы чаще не обращаешь внимание, а просто получаешь удовольствие от хорошего фильма. Хотя, конечно, могли сделать лучше, фильм однозначно выделяется из гущи современных крупнобюджетных картин.

    8 из 10

    15 декабря 2013 | 03:12

    Посмотрел этот фильм и пришел в ужас: что предлагают сейчас поколению 15-20 летних, ведь на них в первую очередь ориентировано это кино, как, впрочем, и книга?! и смысла, ни сюжета, ни морали, ни интересной истории, ни даже, собственно, приличных в плане качества боевых сцен, ну ровным счетом ничего!

    Что это вообще было? Притча о том, каким жестоким станет мир будущего? Интерпретация и подача этого мира в картине оставляет желать лучшего. Необходимые в таких случаях подробности и детали как о жизни Капитолия, так и дистриктов, в большинстве своем не раскрыты или же прорисованы весьма поверхностно. Отчего-то мне кажется, что и автор книги этим не сильно озабачивалась. Может, ответы дают следующие части, первая же оставляет множество вопросов.

    Не заметно в ленте и философско-драматической составляющей. Вся она сводится к отдельным изречениям героя Дональда Сазерленда, которые, кстати, глубокомысленностью и оригинальностью тоже не блещут.

    Если фильм о любви, то с этим тоже плохо. Любовный треугольник — явление не новое ни для литературы, ни для кино. Что-то свое тут может предложить только хорошая актерская игра, но и с этим в «Голодных играх» большие проблемы. Не буду категоричен — возможно, Дженнифер Лоуренс и не бесталанная актриса, но в этой ленте она сыграла откровенно слабо: ни жестов, ни эмоций, ни мысли, только отработанные движения и изредка — какая-то искусственная улыбка.

    «Почин» Дженнифер, увы, поддержали в фильме, и два ее партнера-претендента на благосклонность дамы.

    В принципе, живым в этой картине выглядит только герой Лиама Хемсворта, и все.

    Сами игры разочаровали напрочь. Отсутствуют как хорошо поставленные сцены боевых схваток, так и острые эпизоды психологического противостояния участников. Последние у другого режиссера, возможно, могли бы стать настоящим украшением фильма, но у Гэри Росса они таковыми не стали.

    Не добавила хороших впечатлений и работа оператора — трясущаяся камера на протяжении всего фильма сделала картинку сумбурной, а подчас и вовсе неразличимой.

    Грустно, что вот такой, по моему мнению, литературный суррогат, как «Голодные игры» и «Сумерки», ничего не предлагающий читателю, кроме сладкой гламурности и чрезвычайной упрощенности, становится предметом внимания кинорежиссеров и собирает рекордные кассы. Это уже вопросы не только к авторам вышеназванных произведений, но и их читателям, в значительной части потом переходящих в категорию зрителей. Неужели нам действительно нужны такая упрощенность, я бы сказал, даже в некоторой степени примитивизм?. Литература, да и кино, должны быть в первую очередь и главным образом пищей для ума и души, а не безвкусным фаст-фудом.

    «Голодным играм» 1 балл за Лиама Хемсворта. Больше не за что и не за кого.

    1 из 10

    2 мая 2012 | 17:26

    Ну вот и я наконец посмотрела Голодные игры. Впечатлений масса, до сих пор бурлят в мозгу. Начну с того, что фильм мне очень понравился. Атмосфера книги выдержана на 100%. Мне порой казалось, что многие моменты были взяты у меня из головы: D а это уже о чём то говорит. На некоторых моментах мурашки бегали по коже например, когда трибуты проезжали на колесницах и Пит с Китнис взялись за руки — для меня это был очень сильный момент, или смерть Рутты.

    Ну а теперь об актёрах.

    Китнисс (Дж. ЛОуренс) — как в начале, когда только её утвердили на роль она мне не нравилась, так теперь она настолько же мне нравится. Даже больше скажу для характера. меня она настоящая Китнисс, как в плане внешности, так и в плане характера. Ни секунды не было мысли о том, что в книге героиня другая — она такая же. Отдельно хочется сказать браво за передачу эмоций особенно в тяжёлых сценах, она заставила меня сопереживать вместе с ней.

    Пит (Дж. Хатчерсон) — насчёт него особенно много было сомнений. Казалось по внешности он совсем не подходит. В принципе в моём представлении Пит был совсем другой более симпатичный что ли, но вот в плане передачи характера и внутреннего мира героя — он попал в точку, лучше было невозможно. Как я когда то в обсуждении на одном из форумов писала «будем надеяться на его харизму» и она его не подвела. Талантливый парень, теперь я только рада, что выбрали именно его.

    Гейл (Л. Хемсворт) — симпатичный, даже больше красавчик, но вот игра его меня не особо впечатлила, может пока ему просто не дали развернуться, всё таки моментов с ним не так много уж было, ну посмотрим в следующих частях на что он способен.

    Хеймич (В. Харельсен) — могу сказать только одно про него, я не Видела на экране Харельсона, я видела только Хеймича. Думаю этим всё сказано.

    Также понравились Фликерман в исполнении С. Туччи — действительно шоумен, харизматичный и экстравагантный. Цинна(Л. Кравиц) — не так я его представляла, совсем, но такой вариант Цинны в принципе для меня оказался приемлемым. Президент Сноу (Д. Сазеерленд) наверное единственный кто не совсем органично смотрелся в своей роли. Видимо для меня он так и остался Мистером Беннетом. Отдельно хочу выделить Уэса Бентли, который играл распорядителя игр Крейна. Он моментально обратил на себя внимание, как только появился на экране. Мне было интересно наблюдать за его персонажем. Даже не могу сказать чем он мне так понравился, но взгляд был так и прикован к нему. Хотя по книге я его смутно помню.

    Фильм определённо удался, смотреть обязательно, как поклонникам книги так и тем кто книгу не читал.

    PS А Питу всё таки решили оставить обе ноги. На всякий случай видимо.

    26 марта 2012 | 18:16

    Я узнала об этом фильме достаточно поздно и не застала в кино.

    Я решила прочесть книгу сначала, чтобы понять все полностью. Книга просто восхитительна. Конечно, как и всегда, книга мне понравилась куда больше фильма и я, конечно же, советую вам ее прочесть. При чем всю трилогию.

    Что о фильме… Сделано качественно и приятно. По максимуму старались передать книгу. Актеров подобрали просто изумительно! Пит получился прямо как из книги, как и Китнисс! Огорчило только то, что везде, следуя толерантности, впихивали афроамериканцев туда, где их быть не должно. Рута — негр… Это было очень странно для меня, по крайней мере, после книги, где Рута просто копия Прим. Так же как и Цинна.

    В фильме многое осталось непонятным тем, кто не прочел книгу. Там абсолютно не видно, что Китнисс не любит Пита. Это никак не показало, хотя в финале первой ниги было много посвящено этому и, на самом деле, вышло бы просто душераздирающе. Скорее всего, создатели оставили это на начало второго фильма, который появится через год.

    В целом я очень довольна. Я много раз пересмотрела этот фильм и, думаю, скоро перечитаю книгу. Она дает много пищи для размышления. Когда я дочитала меня многие спросили о чем же эта книга. Она обо всем.

    Его голос не злой, он бесцветный, а это еще хуже. Я уже теряю своего мальчика с хлебом.

    10 из 10

    18 ноября 2012 | 13:11

    Начнем с того, что меня возмутило то, что «Голодные игры» сравнивают с вампирской сагой Стефани Майер: абсолютно разный характер героев и сюжетная линия, не говоря уже о том, что действие происходит в постапокалиптическом мире, а в книгах Майер повествование идет в наши дни, где главные герои — фантазийные вампиры и оборотни. Откровенно говоря, удивляют высказывания критиков, о том, что «Голодные игры» очередные «Сумерки». Сделайте сравнения:ничего общего между «Сумерками» и «Голодными играми» нет, они могут конкурировать разве что по популярности.

    Мое знакомство с «Голодными играми» произошло давно. Впервые увидев на полке книжного магазина творение Сьюзен Коллинз — мой взгляд всего лишь пробежался по яркой глянцевой обложке и на этом нас ждало расставание (вероятно ошибка издателей выпустить книгу в одном оформлении с «вампирами»). В следующий раз я услышала уже о снятом по роману кинофильме. Но по воле судьбы на показ фильма в кинотеатре я не сходила. И вот, уже вышедший в качестве фильм попал мне в руки… восхищению не было предела.

    Итак, перейдем к «Голодным играм» и пусть удача всегда будет с Вами!

    На протяжении двух часов нас ждет невероятный мир приключений и испытаний.

    Нашему взгляду представлено уже развитое антиутопическое общество: цивилизация Панем, в центре которого стоит великий Капитолий. Окружающие Капитолий дистриксты заняты разными сферами производства: промышленность, сельское хозяйство, горная добыча и др.

    Главная героиня Китнисс Эвердин проживает в Дистрикте N 12, где главное занятие жителей — угольная добыча. Все мужчины обязаны после окончания школы заниматься непосредственно работами в шахтах. Женщины растят детей, также пытаются прокормить семью другими родами занятий: стирка, уборка и т. д.

    По воле судьбы в возрасте 12 лет семья героини остается без главы и Китнисс Эвердин вынуждена добывать еду для себя, матери и младшей сестры Прим. Так происходит знакомство Китнисс с живой природой и главным занятием всей жизни: охотой. Охотник из Китнисс великолепный, что дает преимущество не только в жизни, но и при участии в Голодных играх.

    Я думаю всем кто еще не смотрел фильм, но уже читал отзывы и описание уже известно, что Китнисс становится участником 74-х Голодных игр вместо своей сестры Прим. И тут начинаются невероятные приключения и испытания, требующие не только сил физических, но и моральных. Как олицетворение силы духа не покидает Китнисс ее талисман: брошь в форме сойки-пересмешницы, которая в последствии стала символом простого народа, непоколебимого и несломленного Капитолием.

    Рука об руку на протяжении подготовки, всех этапов и финальной битвы с Китнисс идет верный друг и товарищ Пит Мелларк.

    Пит — добрый, милый парень с родного дистрикта, уже спасший героиню в детстве от голодной смерти. Как выясняется, все свои поступки Пит совершает из-за давней любви к Китнисс, что помогает создать легенду о том, что Китнисс и Пит несчастные влюбленные, отправленные на смерть.

    Дорогие кинозрители, здесь вы не увидите кучу объятий, поцелуев и слов любви. Прежде всего эта история о добре и зле, чести и достоинстве, о дружбе и искренней любви к своему народу.

    А о всех приключениях героев вы можете посмотреть на своих экранах или прочесть книгу. Лично мне после просмотра захотелось сразу захотелось прочитать книгу, что бы прочувствовать атмосферу во всей полноте. И я не ошиблась, оригинал еще лучше экранизации.

    Желаю всем окунуться в невероятный мир Китнисс Эвердин… и приятного просмотра!

    10 из 10

    11 июня 2013 | 03:53

    - Ты умеешь убивать.
    - Не людей!
    - Думаешь, есть разница?
    Самое страшное — разницы никакой нет,
    нужно всего лишь забыть, что они люди.


    Как правило, я с большим недоверием отношусь ко всему, что можно назвать популярным: слишком уж часто такие вещи оказываются «жвачкой для мозгов», красивым фантиком без конфеты внутри. Так что и к «Голодным играм» Сьюзен Коллинз я поначалу отнеслась очень и очень скептически.

    «Книга-сенсация!», «читала, захлебываясь от волнения!», — от таких заголовков мне скорее хочется спрятаться, чем приобрести том «с-ума-сойти-какого-потрясающего-романа». Но есть один приятный бонус, мимо которого не смогла пройти даже я: эту книгу похвалил сам Стивен Кинг. Кто-кто, а уж этот парень знает толк в литературе. «Жестокий, талантливый, написанный с колоссальным драйвом роман», говорите? Звучит соблазнительно. Берем.

    Теперь к фильму.

    Помните то чувство, когда в детстве вы ждете самый что ни на есть замечательный подарок ко Дню Рождения? И вот он наступает, — но родители вместо, скажем, игрушечной железной дороги, которую ты так желал, дарят тебе вязаный свитер.

    «Боже, ну что-о-о это?», все дела… Примерно то же самое чувство посещает меня, когда образы главных героев, сформировавшиеся в голове после прочтения книги, не хотят ложиться на те образы, что воплощают на экране актеры.

    Так вот. В «Голодных играх» Гэри Росса такого не произошло. Роли словно писались специально для актеров, а не наоборот.

    Особенно хочется отметить, конечно же, Дженнифер Лоуренс. Она большая умница: ее Китнисс вышла потрясающе живой, смелой, отчаянной, как дикий зверь, — и такой же преданной. Образ очень цельного человека. Не просто девушки, а именно Человека.

    Страшно порадовал Вуди Харрельсон в роли Хеймитча. Это просто подарок, ей-богу, вряд ли кто-то мог бы сыграть его лучше. «Вечно молодой, вечно пьяный», но при этом глубоко чувствующий и понимающий — все это Хеймитч.

    Джош Хатчерсон, сыгравший Пита, и Лиам Хемсворт, ставший Гейлом, все же произвели меньшее впечатление. Удивительна Элизабет Бэнкс в роли Эффи. Очень убедительна в роли Прим маленькая Уиллоу Шилдс, несмотря на то, что ей отведено совсем немного экранного времени.

    На мой взгляд, смотреть эту картину будет интересно не только младшим школьникам и подросткам, но и тем, кто на пару десятков лет их старше. Если первые найдут в ней экшн и непростую любовную линию, то вторым будет любопытно поразмышлять о психологизме и философии картины. А это в ней, бесспорно, присутствует, что понимаешь сразу же после того, как отбросишь предрассудки и начнешь читать между строк.

    «Голодные игры» очень отличаются от типичных подростковых фильмов прежде всего наличием «двойного дна». При всей внешней непохожести изображаемого общества на наше, сердцевина остается все той же: власть, желающая держать все под своим контролем и потому тут и там превышающая полномочия; низшие слои населения, вынужденно обеспечивающие «хлебом и зрелищами» тех, кто наделен этой властью; бесконечные войны, те самые «голодные игры» — развлечение для всех вышестоящих и битва ни на жизнь, а на смерть для тех, кто по своему рождению вынужден в них участвовать. Ведь не нищие затевают войны, это давно известно. Голодные игры происходят и по сей день, более или менее скрытые от наших глаз.

    В процессе просмотра мне не раз приходил на ум Голдинг и его «Повелитель мух». Помните одну из главных идей? По своей природе человек жесток изначально, в каждом из нас есть свой «повелитель мух», свой внутренний дьявол — вопрос только в том, подчинишься ли ты его воле или же будешь бунтовать, отстаивая свое право оставаться человеком даже в самых нечеловеческих условиях. Отголоски слышны и в «Голодных играх». Как и прежде, выбор за тобой.

    А теперь давайте вернемся к сюжету. Дистрикты восстали и были жестоко наказаны: ни в чем не повинные юноши и девушки обречены приносить себя в жертву за бунт тех, кого уже давно нет в живых. Ничего не напоминает? Мне кажется, повеяло библейскими мотивами. Ангелы взбунтовались и были наказаны. Живущие на Земле, согласно Библии, и по сей день расплачиваются за их грехи.

    Также очень важен образ сойки-пересмешницы: птичка-хранитель, в переносном смысле — в виде броши, приколотой к одежде, и в буквальном — помогающая «общению» между трибутами-союзниками, в том месте, где каждое громко сказанное слово может оказаться последним в твоей жизни.

    Кстати, сцены с участием Китнисс и Руты для меня оказались одними из самых любимых, самых честных и пронзительных. Колыбельная, что Китнисс пела своей сестренке, проснувшейся во время кошмара, и та же колыбельная, которую она спела Руте, девочке возраста Прим, которая уже никогда не проснется, чтобы понять, что это всего лишь жуткий сон.

    В фильме очень много важных мелочей, передающих внутреннее смятение героев. Например, Прим, заправляющая вечно выползающий край рубашки в то время, когда она понимает, что это именно ее выбрали для участия в Играх. Абсолютное отсутствие слов, но эмоции буквально через край. Придумано мастерски.

    «Игры» оставляют после себя много вопросов, над которыми действительно задумываешься: готов ли ты меняться? И всегда ли меняться ради другого значит изменять себе? И, в конце концов — какова цена человеческой жизни? И готов ли ты ее заплатить, если потребуется?

    P.S. Музыка в фильме — выше всяких похвал.

    9 из 10

    3 апреля 2012 | 20:30

    На кануне похода на киносеанс мой разум оставался незамутненным ожиданием «Голодных игр». Я не читал романа Коллинз, поэтому не отмечал в календаре дату релиза киноадаптации, решение же было спонтанным: трейлер оказался интригующим, этого мне вполне хватило, чтобы занять очередь в кассу на данный кинопродукт.

    Первая треть проявила себя в наилучшем виде: здесь и антиутопический мир, и свои кровавые игры, и главная героиня как сильная личность — казалось бы все, что нужно для создания если не локального шедевра, то хотя бы претендента на лучший фильм сезона.

    Поначалу кино действительно вызывает неподдельный восторг. После ознакомления со здешней версией тоталитарного общества, чья элита занимается исключительно потреблением всего и вся, контраст между дистриктом и столицей особенно бросается в глаза. Эпатажные, пожалуй, даже гротескные наряды жителей столицы и ничем не примечательные трудовые обноски провинциалов дополняют картину.

    Вторая треть о подготовке к предстоящим играм неплоха, но не вызывает какого-то взрыва эмоций. Наконец, настает время местной аналогии гладиаторских боев. За первые же секунды кровь льется рекой, нет места жалости и компромиссам, — «Неужели все настолько хорошо?!» — закрадывается шальная мыслишка.

    Но внезапно авторы вспоминают, что герои — подростки, поэтому концовка должна быть максимально банальной, по канонам враз развивается сопливость, а апогеем служат финальные боссы…

    Надо признать, что Дженнифер Лоуренс сыграла очень убедительно, ей веришь на протяжении всей киноленты, может за исключением последней части, где драма вплотную соседствует с фарсом. Не сливаются с фоном Дональд Сазерленд с Вуди Харрельсоном, они не то чтобы потрясающе, но неплохо отработали поставленные задачи. Чего нельзя сказать о Джоше Хатчерсоне, его персонаж похож на безвольную болванку, возможно, в романе он представлен именно таким образом, но я что-то сильно сомневаюсь.

    Хороший блокбастер, который способен доставить удовольствие, главная беда которого в желании угодить подростковой аудитории. Если последует продолжение, развивающее столь невыразительный финал, то франчайз может окончательно растерять весь свой потенциал.

    7 из 10

    25 марта 2012 | 16:03

    Кажется, или я уже где-то это видела?

    Схожесть сюжета «Голодных игр» со многими другими кинолентами не ограничится экранизацией романа Джорджа Оруэлла с одноименным названием «1984», или перенесенным на экраны в 1987 году романом Стивена Кинга под названием «Бегущий человек» и японской картиной «Королевская битва» 2000 года. Корень подобной истории, как отмечает сама автор трилогии, уходит в прошлое и прорастает в настоящем: здесь можно проследить следы мифа о Тесее, Лабиринте и Минотавре; гладиаторов и жестоких развлечений древних римлян; и, конечно же, неугасимого интереса испорченного зрителя XXI века к реалити-шоу.

    После гибели отца главная героиня находит успокоение со своим другом в лесу. Только там она может верить, доверять, дышать полной грудью. Но она даже не подозревает, что следующие несколько недель лес перестанет казаться ей родным домом.

    Взгляд Гэри Росса

    Режиссер отмечает, что в жанре антиутопии власть — безысходности. Идеи циничного использования людей нанизаны на живую нить, проходящую сквозь все творчество режиссера: эксплуатация детской психики в фильме «Большой»; давление политических процессов в «Плезантвиле». И все-таки его картины наполнены моралью. В циничном мире, в какой-то мере все же созданном Оруэллом, Сюзанн Коллинз, по мнению Росса, находит что-то человеческое. Это человеческое и нравственное заключено в главной героине — Китнисс.

    «Естественный путь от ничтожества к величию: забыть, что ты — грамм и почувствовать себя миллионной долей тонны…» Евгений Замятин «Мы»

    По ходу развития событий самодостаточная Китнисс из подростка, заботящегося только о благополучии собственной семьи, духовно вырастает в человека, обрушившего на свои хрупкие плечи боль всего человечества. Постепенно в ней растет неравнодушие перед судьбой других дистриктов и ненависть к тому, как на протяжении многих лет Капитолий использовал людей, словно марионеток. Главную роль исполнила Дженнифер Лоуренс, которой, так или иначе, с блеском удается перевоплощаться в образ сильной, мужественной и непокорной девушки. Несмотря на разницу в возрасте между актрисой и героиней, зритель оценивает не Джен, а с замиранием в груди ожидает следующего действия Китнисс, чья книжная неотесанность на экране сочетается с растерянной очаровательной улыбкой Лоуренс. Все эмоции, которые испытывает Китнисс, актриса передает больше не словом или движением жеста, а словно звезда первых немых кинолент — посредством мимики, недвусмысленным выражением лица, а потому акценты расставлены на крупных планах. Дженифер поняла свой персонаж и сумела раскрыть его перед поклонниками «…игр».

    Корона, «разделенная на две половинки»

    Фильм, как и ожидалось, предстал масштабным проектом, и это заслуженно кропотливая работа всей команды. В беседе с Элвисом Митчеллом Гэри Росс делится своими секретами подготовки к фильму, демонстрируя тщательную раскадровку сцены с пожаром и огненными шарами. Актеры упрекают режиссера в технической дотошности и поражаются его спокойствию на сьемках; у исполнителей главных ролей необычайное удивление вызывают потрясающие декорации Капитолия, а потому играть любование столицей Панемы не стоило труда — оно было целиком и полностью правдивым. Если сопоставлять текст и кинокартину, то здесь нет пошагового повторения деталей, например, как с историей броши сойки-пересмешницы, или показом революции в Дистрикте-11 — это полностью инициатива Гэри Росса, и его художественное решение делает созданную Коллинз историю красочнее и насыщеннее.

    Когда реклама оправдана

    Экранизированный Гэри Россом первый роман эпопеи для юношеской аудитории появился на экранах перед «подогретой» публикой. Так, с целью рекламы упоминание «Голодных игр» проскальзывало в самые укромные щели. И, например, в трейлерах к фильму «Немного женаты» маленькая девочка, стреляя из арбалета, произносит фразу: «Я — Китнисс».

    Но «…игры» отличаются от аккуратненьких, эстетично идеальных приключенческих фильмов современной киноиндустрии тем, что здесь присутствует классика, заложенная еще Дж. Лукасом. Созданные им герои всегда были уязвимы, и явно никогда не были похожи на супергероев. В любой момент они могли погибнуть, и отчаянный страх перед смертью никто из героев никогда не скрывал. Несмотря на предсказуемость сюжета, динамичность картины и неподдельная реакция Китнисс и Пита на отдельные явления заставляет зрителя наблюдать за происходящим в напряжении.

    Беспроигрышный образ Жанны Д’арк, революционерки, не отвечающей злом за зло, а своей моралью сеющей в народе бунт; противостояние личности и мнения гниющему обществу; любовный треугольник и душевные сомнения — всего этого уже достаточно, чтобы «Голодные игры» стали фаворитом у юных любителей кино.

    9 из 10

    6 июля 2013 | 17:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>