Almost Famous
Станислав Демиденко, Украина, Одесса, М
Добавить в друзья
Регистрация: 20 октября 2006 Рейтинг комментариев: 403 (502 - 99) Обновления сайта: 86805 (86985 - 180)

«Юрист, бывший шахматист-любитель, c марта 2006 года по апрель 2014 года постоянный автор и аналитик Кинопоиска в разделе кинопроката и кассовых сборов.
https://www.facebook.com/stanislav.demydenko»

 

Оценки пользователя

все оценки (1674)


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 23

Вышедший на телеэкраны на стыке 1988 и 1989 годов мини-сериал из шести частей примерно по 50 минут в значительной степени носит автобиографический характер, где речь идёт о детских годах жизни одного из самых известных исландских писателей Йона Свейнссона (Нонни). Много лет спустя, покинув родную страну, он напишет целую серию книжек о своём детстве вместе с младшим братом Арманном (Мэнни), которые будут пользоваться большой популярностью в Исландии и за её пределами и переведены более чем на 30 языков. Дом, где они выросли с братом и семьёй в Акюрейри, сейчас один из самых популярных музеев в Исландии, в Германии, где он жил последние годы жизни, в нескольких крупных городах его именем названы улицы.

По всем этим причинам именно его история была выбрана основой для одного из популярных по всей Европе рождественских мини-сериалов немецкого канала ZDF, снятого в Исландии в сотрудничестве с местными кинематографистами. Здесь всё на своём месте, насколько это возможно с максимальной старательностью и достоверностью передана атмосфера середины 19-го века в этой стране, тихий патриархальный уклад, спокойная и суровая сельская жизнь в северных краях, которую даже до определённой степени были склонны идеализировать в континентальной Европе. Грубоватые на вид, но по большей части скромные, добросердечные и порядочные люди, рыбаки и пастухи, наёмные работники и торговцы, из которых складывается здешнее в соответствии с духом времени глубоко религиозное общество.

Сюжет картины развивается вокруг двух братьев, 8-летнего Мэнни и 12-летнего Нонни, которые живут с матерью и бабушкой немного в стороне от посёлка. Отец мальчиков восемь лет назад отправился в дальние края на заработки и с тех пор не подавал никаких вестей, а оставшуюся одну мать давно уже обхаживает местный торговец Магнус Ханссон, настаивающий на том, что давно уже пора смириться с неизбежным и жить новой жизнью. Матери в этих суровых краях нужен мужчина, кормилец и защитник, детям — новый отец, всё это звучит более чем убедительно. Пусть мальчишки далеко не в восторге от грядущего появления в доме совсем не нравящегося им человека, скорее всего, всё было бы решено без них, не вмешайся прибывший из дальних краёв незнакомец.

Представляющийся как лучший друг их отца, потрёпанный странствиями и невзгодами Харальд приносит с собой печальную весть, добавляя о том, что на смертном одре товарища поклялся ему вернуться на родину, рассказать о случившемся и присмотреть за оставшейся без кормильца семьёй. Дети быстро привязываются к помогающему наладить хозяйство и не чурающемуся самой тяжёлой работы постояльцу, видящий в нём угрозу своим планам Магнус Ханнсон стремится любой ценой избавиться от ненужного гостя, а сама мать начинает понемногу сомневаться в своих чувствах.

Чем бы это всё кончилось — неизвестно, но зарождающийся конфликт получает неожиданную развязку после убийства богатого торговца и землевладельца, в котором с руки Магнуса Ханссона все обвиняют пришлого Харальда. На поставленного вне закона и вынужденного бежать человека открывается охота, а не верящие в его виновность Нонни и Мэнни пытаются найти прячущегося беглеца и помочь ему. Такова завязка этой истории, служащая основой для всех последующих приключений двух братьев.

Нельзя сказать, чтобы события развивались слишком быстро, скорее наоборот. Много внимания уделяется многочисленным мелким деталям и отношениям между людьми, но ещё больше самой суровой исландской природе, которая на протяжении всех пяти часов как бы становится непосредственным участником событий. За ограниченный промежуток времени нам стремились показать всё: короткий летний период и налетающие неожиданно зимние вьюги, горы и пещеры, пастбища, реки и водопады, гейзеры и вулканы и даже окружающее остров море. Под стать открывающимся нам красивым природным пейзажам и мелодичная инструментальная музыка Клауса Дольдингера, удачно дополняемая ставшей жемчужиной саундтрека титульной композицией «Ocean», которую исполнила относительно малоизвестная певица 80-х Лиза Лагода.

Отдельное спасибо хочется сказать съехавшимся из разных стран актёрам, одни из которых запомнились в ключевых ролях, а другие своими яркими персонажами второго плана создавали всю атмосферность и антураж картины. Поиск кандидатов на две главные роли был крайне нелёгкой задачей, поскольку требовалось и знание английского языка, и умение уверенно ездить верхом, и многие другие качества, но в этой части все старания полностью окупили себя. Старший Гардар Кортес и младший Эйнар Эйнарссон, насколько это было возможно, полностью справились со своей задачей, не просто отбывая номер в кадре, а наслаждаясь и получая удовольствие от своей работы. Профессиональными актёрами им стать было не суждено, да и вряд ли они к этому стремились, но более чем уверен, что полученные на съёмках детские впечатления останутся с ними всю жизнь как одно большое и незабываемое приключение. Более того, сам Гардар Кортес через некоторое время во многом повторил судьбу своего исторического персонажа и получил образование в другой стране, а затем добился определённой известности в качестве оперного певца.

Говоря о достоинствах мини-сериала, трудно скрыть свою симпатию к увиденному, хотя не склонен я и всё подряд идеализировать. Присутствует определённая наивность, простота и повторяемость сюжета (мальчишки просто не могут усидеть на месте и ждать спокойного развития событий), проскальзывает определенное возвеличивание суровой северной природы, её жителей и их простого образа жизни. Что-то из этого было свойственно литературному первоисточнику, в какой-то мере такое отношение было характерно для европейцев того времени, в чём-то постарались принимавшие участие в съемках исландские кинематографисты. В любом случае сожалеть об этом не приходится, поскольку получившийся в результате качественный продукт европейского телевидения заслуженно пользовался успехом во многих странах континента и особенно в самой Исландии, где и было издано полноценное издание с английской звуковой дорожкой.

8,5 из 10

20 июня 2010 | 17:14

Получившая своё название по прозвищу одного из двух главных героев скромная канадская кинолента «Диггер» представляет собой довольно редкий образец рассчитанной на семейную аудиторию серьёзной драмы, выдерживающей при внешней простоте и доступности оригинальность стиля и создаваемой атмосферы.

К сожалению, это чистое, размеренное, сентиментальное и немного грустное кино, так и не удостоилось нигде на данный момент DVD релиза, создав немалые трудности при розыске носителя для просмотра. У нас согласно утверждением ряда источников когда-то в теперь уже незапамятные времена этот фильм можно было найти на видеокассетах, для меня же единственной возможностью оказалась подержанная американская видеокассета пятнадцатилетней давности выпуска, найденная в одном из специализированных на такой торговле магазинов за смешную цену.

С самых первых секунд картины глазами десятилетнего мальчишки нам открывается тихая канадская глушь где-то в окрестностях Ванкувера, место, где мало что происходит, с нетронутой пока природой, лесами и морем, которые становятся непосредственными участниками последующей истории, в центре которой вечная тема дружбы двух юных героев. Один из них тяжело болен и отрезан от всего на этом сравнительно небольшом кусочке земли, второй — на время заброшен туда свалившимися как снег на голову семейными проблемами.

Поездка на лето к живущим на отшибе малознакомым родственникам изначально не сулила ничего хорошего, выглядев унылой ссылкой, а в самих взрослых, несмотря на всю внешнюю приветливость, проскальзывает некоторая холодность и отстранённость, а запутавшиеся в своих отношениях родители вовсе не спешат приезжать за отосланным с глаз подальше мальчишкой. Иными словами, всё хуже не придумаешь, и непривлекательность ситуации быстро побуждает замкнуться в себе, средством для чего становится излюбленное занятие, давшее герою его прозвище. Отгородиться от трудностей и проблем внешне простейшее решение, но встреча с живущим по соседству чуть более старшим серьёзным и задумчивым парнишкой и последовавшее за ней знакомство дают возможность сбросить защитный покров, выйти в окружающий мир и почувствовать его.

Довольно скупые, но вместе с тем неплохо поставленные диалоги помогают проникнуться атмосферой фильма, чуткая работа камеры, удачно подобранные места для съёмок и декорации приоткрывают внутренний мир героев, дают возможность зритель понять и эмоционально прочувствовать его. Способствует этому в меру своих возможностей и тихая, мелодичная музыка с временами проскальзывающими кельтскими оттенками.

Заслуживший за год до этого всеобщее признание ролью в «Маленьком человеке Тейте» Адам Хэнн-Бёрд не теряется, оказавшись вполне удачным выбором для титульного персонажа, но всё же фильм целиком и полностью принадлежит Джошуа Джексону, покоряющему своей непоколебимой уверенностью и чётким, проникновенным голосом. Воображаемая связь его героя с литературой и окружающей живой природой, богатая лирическая фантазия становятся ядром картины, обогащая свежими красками историю двух друзей: одного слабого телом, но не сломленного духом и открывающего целый мир в своём богатом воображении, и второго, переживающего нелёгкий жизненный этап по воле занятых своими непонятными делами и раздорами взрослых.

Пожалуй единственный ощутимый недостаток этого более чем неплохого фильма некоторая лёгкость и поверхностность сценария, попросту не уделяющего достаточно времени и внимания многим персонажам, окружающих дуэт героев. Одни просто пробегают вскользь в нескольких коротких, пусть и запоминающихся, сценах как Лесли Нильсен и Олимпия Дукакис. Другие же как Тимоти Боттомс и Барбара Уильямс занимают более весомые позиции и играют определённое значение в сюжете картины, но так и не несут в себе того, что могло бы превратить фрагментарные наброски в полноценный элемент цельного полотна.

В остальном же перед нами предстаёт по-настоящему яркий фильм на тему искренней и незабываемой детской дружбы, который окажется весьма подходящим выбором для просмотра в тихой и уютной домашней обстановке.

8 из 10

30 апреля 2009 | 20:50

Немного необычное и неоднородное кино, в целом оказавшееся не самым плохим представителем жанра. С одной стороны явно не хватает связности и стройности сюжета, вместо того чтобы одна сцена плавно перетекала в другую часто проскальзывает какая-то лоскутность и отрывочность.

Немалая часть диалогов явно наиграна из расчёта на основную аудиторию, чувствуется, что режиссёр всеми силами пытается угодить ей, но в силу возраста и других причин не вполне представляет как этого достичь и соответственно не всегда добивается желаемого результата. Между отдельными слегка несуразными сценами и фразами нить повествования временами теряется, нет ощущения цельности и полноты происходящего на экране действия.

С другой стороны всё это выглядит довольно забавно, весело, искренне и не пошло, что уже само по себе весьма ценно для подобного рода фильма. Общая атмосфера позитива, тепла и положительного заряда эмоций держится от начала и до конца, британская молодёжь в ключевых ролях смотрится живо и энергично, не теряясь в самых разнообразных, в том числе и весьма неловких, ситуациях. Многие из задействованных молодых актёров были по большому счёту новичками, но вполне справились с поставленной задачей, во многом вытаскивая фильм на себе и подарив зрителям немало ярких и запоминающихся моментов. Безусловными плюсами стали также бесподобный пушистый красавец Ангус и заводная музыка Stiff Dylans, прекрасно вписавшаяся в общую сюжетную канву.

Нельзя сказать, что немалый потенциал популярной среди молодёжи и подростков серии бестселлеров Луиз Реннисон был использован на сто процентов, но и получившаяся кинолента подарила промелькнувшие быстро полтора часа без малейшего сожаления ни о потраченном времени, ни о сделанном выборе для просмотра. Большого коммерческого успеха картине добиться было не суждено, но определённый след в британском молодёжном кино, несмотря на лёгкость жанра, ей оставить, безусловно, удалось.

7 из 10

язык: английский

17 апреля 2009 | 01:06
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.