всё о любом фильме:

Шкатулка проклятия

The Possession
год
страна
слоган«Бойся демона, что не боится Бога»
режиссерУле Борнедаль
сценарийДжульетт Сноуден, Стайлз Уайт, Лесли Горнштейн
продюсерСэм Рэйми, Дж.Р. Янг, Николь Браун, ...
операторДан Лаустсен
композиторАнтон Санко
художникРэйчел О’Тул, Найджел Эванс, Карла Хетленд, ...
монтажЭрик Л. Бисон, Андрес Виладсен
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  1.12 млн,    Бразилия  528 тыс.,    Россия  490.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Девочка покупает винтажную шкатулку на ярмарке в одном из соседних дворов. Поначалу родители не видят повода для беспокойства, когда их младшая дочь становится одержима новой игрушкой. Со временем поведение девочки становится все более странным, а реакции неожиданными, родители пытаются раскрыть секрет шкатулки. Они не подозревают, что в деревянной коробке живет злой дух, который творит страшные вещи со своими хозяевами — их было много и владели они этим «сокровищем» очень недолго. Отец девочки объединяется с бывшей женой в попытках найти способ снять проклятие с их ребенка.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (46 909)
ожидание: 86% (4050)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
36 + 54 = 90
5.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На фоне трейлера звучат слова из песни Rammstein — «Engel».
    • Изначально создатели планировали назвать фильм «Dybbuk Box» (англ. Dibbuk Box — «Шкатулка Диббука»). Диббук — в еврейском фольклоре злой дух умершего злого человека, вселяющийся в живое существо. Но в итоге выбрали название «Possession», которое одновременно означает и «владение над чем-либо», и «одержимость».
    • Первоначально Американская Киноассоциация присудила рейтинг R за «насилие, ужас и чрезмерно волнующие образы». Фильм был отредактирован и в итоге получил рейтинг PG-13 за «материал взрослой тематики с применением насилия и волнующих сцен».
    • Стивен Саско, Моира Буффини и Ивэн Кац работали над первоначальной версией сценария.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1630 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Диббук (dibbuk) — в еврейском фольклоре злой дух, вселяющийся в человека, вызывающий помрачение рассудка. В поздней каббалистической литературе такие духи иногда рассматривались как очень грешные души, которые не могут вселиться в тела в момент рождения, и потому они овладевают уже живущими людьми. Они могут говорить устами людей, в которых они вселились, но обычно другими голосами и иногда даже на незнакомых языках. Нередко диббуков отождествляются с демонами. ©

    Патологическая любовь к старым вещам, о чьих владельцах мы ничего толком и не знаем, зачастую приносит свои горькие на вкус, а порою даже и ядовитые плоды. И почему бы не жить себе настоящим? Но нет, любопытство человеческое сильнее любой рациональной мысли, потому антикварные и загадочные вещички так быстро и легко расходятся на аукционах. В нашем случае эпицентром зла стала деревянная шкатулка античных времен с непонятной резьбой по периметру. Сложно сказать, что может привлечь в этом предмете: особой эстетической красотой ларец не наделен, сам по себе громоздок и вряд ли станет гармонировать со стилизоваными американскими комнатушками. Но, позволим себе предположить, шкатулка видимо мистическим образом притягивает людей, полностью поглощая их внимание. Вот и девочка Эм на распродаже вещей застыла, словно загипнотизированная, глядя на эту занятную вещичку. Мама и папа, которые недавно развелись, а потому испытывают острое чувство вины перед дочурками, очевидно, не особо задумывались, зачем идут на поводу у ребенка и покупают шкатулку: лишь бы дитятко было довольно и чувствовало себя нужным и обласканным. Впрочем, так и получается. Новая подруга Эм из шкатулки очень заботлива и мила: от девочки никуда в прямом смысле того слова. И пока наивные мамочка с папочкой списывают все странности в поведении ребенка на типичный стресс после болезненного разрыва родителей, злой дух атакует беззащитную девочку.

    Стоит понимать: жанр хоррора на данном этапе развития кинематографа зашел в темный и страшный тупик. Есть два шанса на спасение: изобретение чего-то нового и оригинального (бога ради не подумайте, что речь о мокьюментари) или же возрождение старых, но удачных идей и грамотная их реализация. Уле Борнедаль сделал ставку на второе, хотя- и здесь нужно отдать ему должное- решил не идти по проторенной дорожке, как это нынче обожают делать режиссеры ужасов, а покопался все-таки в справочниках и энциклопедиях и отыскал пока что незнакомого для кинематографа злого духа, затронув иудаизм. Вне всякого сомнения, такое знакомство с еврейскими поверьями и легендами зрителю будет интересно, уж всяко лучше зеркальных призраков и двигающихся тумбочек. Нет смысла и говорить о том, что даже при наличии совсем не шаблонного монстра картина оказалась сюжетно вторичной: показанная семья типична и предсказуема, характеры персонажей едва прописаны, а реакция, как и подобает героям хорроров, заторможенная. Ну уж заметить, что ручка ребенка почернела после того, как он надел кольцо из шкатулки — это элементарно. Но и здесь можно замолвить слово за ленту: сами подумайте, как все было бы просто, если бы герои моментально догадывались о том, что в их доме шалит нечисть и в течение пяти минут изгоняли бы всех злодеев прочь, вооружившись справочником «экзорцизм для чайников». Так что приходится смириться с тем, что персонажи не сразу реагируют на происходящее и позволяют злу пустить корни.

    Так что простить «The Possession» отсутствие особого выпендрежа можно вполне безболезненно: лента и без того умело интригует зрителя и полностью погружает его в атмосферу происходящего. Что особо приятно, так это минимальное количество бу-приемов, которые принято считать наиболее банальными и скучными. Картина исхитряется как может, чтобы пугать зрителя не только внезапно появляющимися призраками, но и постепенно нагнетаемой атмосферой, обилием страшных образов и даже навязчивым ощущением, что внутри тебя что-то есть, а твое тело уже не принадлежит тебе. И если расслабиться и довериться этой истории, то мелкие недочеты сделаются не просто незаметными, а исчезнут вовсе, персонажи в итоге сумеют вызвать переживание, в частности добрый дядечка-еврей, а финал, пусть даже и предсказуемый, взволновать. Да, пора признать, что не всегда шаблонность — это жирный минус, вопрос в том, как режиссер обыграет историю.

    «Шкатулка проклятия» со своим злобным диббуком способна покорить сердце даже искушенного зрителя и киномана, главное, чтобы она не столкнулась с упорствующей вредностью и критикой ради критики. Ленту можно по праву назвать достойным представителем жанра (особенно на фоне прочих собратьев, родившихся за последние пару лет), её есть за что хвалить и есть за что любить. Ведь не главным ли принципом оценки кино является полученный заряд восторженных эмоций, в нашем случае полученных от путешествия по дебрям страха? Просто помните, что незнакомые антикварные предметы и впрямь могли быть связаны с религиозными обрядами, а потому вполне могут повлиять если уж не на вашу жизнь, то на вашу психику.

    2 сентября 2012 | 16:06

    Посмотрев трейлер и увидев в заголовках имя Сэма Рэйми, возникает желание познакомиться с данным проектом поближе, но познакомившись с ним хочется уйти подальше и не из-за ужасов творящихся на экране. а из-за неумелости и дилетантности сценаристов и режиссера. Сюжет банален до безобразия: загадочный оккультный предмет, маленькая девочка и злой дух, мечтающий поработить невинную душу.

    В погоне за прибылью создатели вырезали все сцены насилия и жестокости, получив свой долгожданный PG-13, но вместе с этими сценами в фильме не осталось и доли от настоящего хоррора. Видимо поэтому сцена расправы над учительницей выглядела как-то неубедительно и даже комично. Но больше всего «порадовал» финал из которого становится известно, что лучше всего демоны изгоняются в полуподвальных помещениях, вблизи морга, так как герои фильма вместо того, чтобы увезти одержимую девочку домой, несут ее в очень неоднозначный кабинет физиотерапии, где все конечно начинает идти не по плану.

    И кстати, мы уже сталкивались с диббуком в фильме Дэвида Гойера «Нерожденный» и уже тогда стало ясно, что идея демона из еврейского фольклора провальна.

    Единственное, что порадовало в фильме, так это игра Джеффри Дин Моргана.

    Исходя из всего выше сказанного моя оценка

    3 из 10

    2 сентября 2012 | 17:02

    Дибуг ищет непорочную, чистую душу. Он выходит из шкатулки в поисках подходящего человека и вселяется в него. Жертва начинает слышать голоса, у нее случаются видения, всё это уловки злого духа, который хочет защитить своего носителя и прогнать других людей, на последней стадии Дибуг соединяется со своим носителем, и они становятся единым целым. Дибуг начинает пожирать человека, пока от того ничего не останется. Ему нужно только одно, то чего он сам лишен — жизнь! ©

    Очередная история об экзорцизме, демон вселяется в тело маленькой девочки, в руки которой случайно попадает таинственная шкатулка. Девочка решительно отказывается выпускать вещицу из рук, проводит много времени, рассматривая ее, совершенно отстранено реагируя на все происходящее вокруг. Жизнерадостный, активный ребенок меняется на глазах, девочка становится замкнутой, тихой и чрезмерно агрессивной. Теперь спасение жизни дочки станет первостепенной задачей для ее родителей, когда те поймут, что их ребенок одержим.

    «Шкатулка проклятия» вполне самодостаточная история, способная если не испугать, то, как минимум, заинтересовать зрителя. Принципиально нового в фильме ничего не показано, но оформлено кино на твердую оценку «хорошо».

    Наташа Калис, Кира Седжвик и Джеффри Дин Морган сыграли главные роли в фильме, главной звездой смело можно назвать последнего, в его послужном списке большое количество триллеров — это его атмосфера, без сомнения.

    «Шкатулка проклятия» способна заманить зрителя в свои сети, особенно тех, кто любит истории о похищении душ.

    - Он отнимает жизнь моей дочери, как мне его остановить? Вы должны мне помочь!
    - Не вмешивайтесь, на всё воля Божья…©


    7 из 10

    21 января 2013 | 21:52

    Ашкеназский еврейский фольклор совместно с датским режиссёром Уле Борнедалем, представляют нам очередное творение в духе экзорцизма — на этот раз по-еврейски. Злой дух, которого звать Диббук, остановит свой выбор на подростковой девочке, уж со слишком заштампованным именем для этих процедур по изгнанию бесов, — Эмили (Калис) и начнёт медленно и уверенно в неё вселяться, шепча что-то на идише из древней шкатулки и пуская при этом по комнате, а то и в другие места, гигантскую моль. Нет, в шофар разведённые родители тут не трубили, но зато нашли орущего цадика и под конец в фильме началась твориться та самая корчащаяся вакханалия с закатанными глазами и изгибающимися телами, которую я просто не перевариваю.

    Тем не менее, не смотря на мою сильную апатию к экзорцизму в кино, «ужастик» смотрится вполне себе бодро, как в эмоциональном, так и в устрашающем плане, имея лишь малую долю приславутых шаблонов, которые неистово кочуют из фильма в фильм в аналогичных жанрах. А это, обязательно новое жилище для какого-нибудь семейства и слишком уж пророческие действия главных героев. Мама Эмили Стефани (Сэджвик), так и вовсе является эталонным примером трюизма — она никому не верит и ничего не замечает, до тех пор пока «петух в одно место не клюнет», а уж слишком восхваляемый ею хахаль Бретт (Шоу), который куда-то пропал под финиш, так и не будет вспомнен, что ещё доказывает и в аляповатом сценарии.

    Вообще за исключением не логично-эгоистичной мамы, все актёры с поставленными задачами справились: Наташа Калис молодцом, Мэдисон Дэвенпорт изрядно, ну а Джеффри Дин Морган мне опять Хавьера Бардема напоминал.

    Вердиктируя фильм «The Possession» хочется выделить несколько запоминающихся эпизодов, которые можно увидеть в трейлере, но удивить чем-то новым кино не в состоянии.

    Как-то так!

    30 июня 2015 | 18:18

    Лично для меня в этом фильме, изначально было самым ценным, упоминание в качестве продюсера Сэма Рэйми. А этот человек от кинематографа, умеет делать свою работу на отлично.

    И не важно, что в этом фильме Сэм ограничился только продюсерской работой. Ведь уже с первых минут понимаешь, это кино сделано в его стиле. Тут вам и старушки, и насекомые, и разные антикварные вещички. Согласитесь, в ужастиках Рэйми, этого всегда хватало.

    Что касается режиссёра данной картины Уле Борнедаля, то об этом человеке, кроме как созвучного имени с Уве Боллом, ничего сказать не могу. Но главное, что я должен озвучить в своём отзыве, так это то, что фильм удался. И это несмотря на то, что лучшие фильмы про одержимость, изгнания дьявола, и прочее, остались где-то в 1973 году. А современные ленты подобной тематики, вызывают только лишь улыбку. Здесь же весёлого мало, интересного много, страшного в меру. Именно на основе этих компонентов получился фильм «Шкатулка проклятия».

    Фильм Борнедаля не претендует на приз «лучший ужастик со шкатулками», тут первое место занимает классика «Восставший из ада». Он не претендует на оригинальность сюжета, где историю про злого духа «диббука», который искал физическую оболочку человека, зритель уже встречал в фильме «Нерожденный». Но фильм Борнедаля претендует на своего зрителя, который устав от весьма дешёвых представителей жанра ужасы, по достоинству его оценит. Я как раз один из тех, кто скажет о фильме пару лестных слов, и поставит оценку, куда выше той, что на данный момент сформирована.

    Уже с первых минут просмотра понимаешь, это будет хорошее кино. Поскольку пустых разговоров в фильме нет. Актёр Джеффри Дин Морган в очередной раз доказал, что не зря его зовут сниматься в ужастиках. Ведь у него отлично получается, поэтому Джеффри надо и дальше отмечаться в этом жанре. Что касается спецэффектов, то и здесь просто не придраться. Даже финал картины, который до боли примитивен, не оставляет горького осадка.

    «Шкатулка проклятия» — это хороший ужастик, но далеко не отличный. Всё чего не хватает фильму для полного счастья и максимально высокой оценки, так это такой банальной вещи, как атмосферы саспенса.

    7,5 из 10

    22 января 2013 | 01:52

    Идя на фильм, я никак не могла подумать, что просто зря потрачу полтора часа. Фильм скудный, совсем не страшный и до боли предсказуемый. Никакого удовлетворения от просмотра вы не получите. Могу подметить, что актерская игра была довольно не плоха, особенно у главного героя (Джефри Моргана) и его дочерей.

    Это единственное, что повлияло на повышение моей оценки данного фильма. Этот якобы священник вообще не произвел впечатления слуги Господа, когда он по несколько раз наклонялся при проведении ритуала, смотреть на него вообще стало смешно, а ведь картина должна быть ужасающей в целом. Конец тоже был вполне ясен, так что ничего меня не удивило.

    P.S «Фильм основан на реальных событиях»- да не смешите! Очередная попытка привлечь зрителей.

    3 из 10

    30 августа 2012 | 22:35

    Фильм можно расценивать как вольную интерпретацию сюжетной линии Джона Винчестера из сериала «Сверхъестественное». Видоизменённая форма никак не повлияла на суть: отец пытается спасти свою семью от нечисти, прибегая к странным обрядам и заклинаниям. Только вместо сыновей у него дочери, а жену ещё никто не уничтожил. Попахивает плагиатом.

    Любителям подобного рода ужастиков следует обратиться к первоисточнику — к первым сезонам «Сверхъестественного». Там и нечисти побольше, и сюжет поинтереснее.

    И, конечно, поразила новая находка создателей кинокартины: отсылка к реальности изображаемого. Да в Америке сплошь и рядом катаются евреи на БМВ с польскими злыми духами в коробке, у людей выпадают все зубы, а в подвалах больниц изгоняют демонов.

    Лично меня порадовал лишь один диалог. Вот примерное его содержание:

    -Дорогой, наша дочь больна. Мы привезли её в клинику, но врачи тут бессильны.
    -Я привёл помощь. Не беспокойся, этот человек ничего общего с врачами не имеет.
    -Слава богу!

    ИМХО: «Шкатулка проклятия» — средненький (но не такой уж и плохой) плагиат на «Сверхъестественное». Подойдёт для единичного просмотра.

    11 февраля 2013 | 16:45

    Фильмы про различных демонов вселяющихся в людей нынче не редкость. Далеко не редкость. И поэтому чем либо удивить зрителя чем то новеньким совсем не просто, и редко у какой картины это получается. Однако у данного фильма это все таки получается, и поэтому я могу с радостью сказать, что наконец посмотрел фильм, который мне искренне понравился. Давайте же разберёмся что же в нём такого хорошего.

    Начнём всё же с минусов, которые присутствуют практически во всех лентах, благо их тут не много. Лично мне не понравилось немного затянутое начало, первые минут десять можно смело перемотать, так как ничего существенного там не показано. Так же мне не понравилось, что приёмы, которыми режиссёр пугает зрителя не слишком оригинальны, и взяты из других фильмов ужасов. Ну и не могу не отметить некоторые недостатки сюжета. Например, совершенно не понятно, как это в самом конце никто не слышал шума и криков, которые исходили из больницы, неужели там работают только глухие?

    Что особенно понравилось так это то, что сквозь сюжет проходит линия взаимоотношений отца семейства и его бывшей жены. Отношения у них не складываются, однако только объединившись, они смогли противостоять демону из шкатулки. На их примере мы видим, что любовь сильнее любых демонов, как внутренних (во взаимоотношениях), так и внешних (тех что вселяются в людей). Ещё мне очень понравилась концовка, такая она и должна быть в подобных фильмах. С хорошей стороны могу выделить игру актёров, особенно детей, и особенно той девочки, в которую вселилось зло. Она действительно выглядела жутковато.

    Подведя итог, хочу сказать, что данный фильм хоть и не демонстрирует новых способов напугать зрителя, зато показывает необычною историю взаимоотношений. Ведь любовь это добро, а добро, как известно… ну вы поняли.

    7 из 10

    17 февраля 2013 | 19:49

    На мой взгляд, то, что мы можем наблюдать в последнее время под меткой «ужасы», есть не что иное, как:

    а) попытка создать что-то уникальное в уже сложившейся классике ужасов начала XXI века;

    б) попытка сгрести как можно больше денег, предоставив публике новую возможность нервно прикусить губу и плотно сжать чуть вспотевшие пальцы.

    Конечно, все это варьируемо и не подлежит яростной нападке, но данная рецензия призвана охарактеризовать этот фильм как часть уже изжившей себя традиции, которая подлежит не возрождению, но модификации. Так вот фильм «Шкатулка проклятия» не оправдывает себя в этой цели — мы сталкиваемся с типичным сюжетом, который вполне может войти в кинематографический аналог «Морфологии сказки»: демонический артефакт, одержимый ребенок и множество сопутствующих деталей по типу зеркал, роя насекомых, закатившихся глаз, крошащихся зубов и пр., что уже давно и прочно ассоциируется у зрителя с сочетанием «мистический ужас».

    В фильме также нет оригинального стороннего сюжета, так как события потустороннего характера разворачиваются на фоне развода «женщины хозяйственной» и «мужчины нетривиального». Этот конфликт, опять же, не несет за собой никакой оригинальной развязки.

    Что было ново? Евреи. Шкатулка с надписями на иврите, которая заключает в себе злой дух. Опять же, изгоняется дух распространенным в народе способом — посредством знания его имени. Возможно, все дело в кинематографической необразованности, но семитизма в таком контексте я еще не наблюдала.

    Что же до положительных сторон, мы можем заметить, что фильм не является малобюджетной пародией. Игра актеров более чем сносная, операторская работа тоже не оставляет зрителя разочарованным. Сюжет, несмотря на его каноничность, вполне приемлем. Не могу сказать, что просмотр фильма принесет какую-либо пользу, но и потерь за собой он никаких не несет.

    Таким образом,

    5 из 10

    18 июня 2013 | 01:44

    Что же, после просмотра «Шкатулки проклятья», или же «Possession», что мне как-то ближе, я знаю, кто он такой — злой дух в еврейском фольклоре, являющийся душой умершего злого человека. Безусловно, узнать это было интересно, т. к. до этой картины с подобным я не сталкивалась. Фильм мне понравился, немного пощекотал нервы, и по полочкам плюсы и минусы я разложу с удовольствием.

    Атмосфера. Фильм показался мне немного затянутым и местами было, откровенно говоря, нудновато, но в остальном сохранялась интрига и легкий налет мистики. Может быть, виной моя закаленность годами интереса к ужасам и подобного рода сюжетам, но страшно не было почти до самого конца. Отдельно отмечу чудеснейших мотыльков, глядя на которых, я не пугалась, а, скорее, умилялась. А так как я ориентировалась все же на хоррор, то +0,5.

    Актеры и их игра. В целом все хорошо. Игра была естественной, и местами создавалось впечатление, что «основано на реальных событиях» не просто маркетинговый ход. +1 за реалистичность игры.

    Джеффри Дин Морган мне очень понравился. И внешне, и своей игрой. К его персонажу у меня также ноль претензий — он был хорошо раскрыт, интересен сам по себе и отнюдь не глуп, чем частенько грешат герои (а особенно, героини) фильмов ужасов. И, честно, я все никак не могла понять, почему это героиня Киры Седжвик постоянно на него наезжала и придиралась, и зачем ей вообще был нужен какой-то там ухажер, когда у нее уже был под рукой такой шикарный мужчина? Я бы от такого не ушла. +1 ему от чистого сердца.

    К слову, Кира Седжвик тоже была хороша, хоть я и не могла иногда понять ее героиню. Как и тех комментаторов, которые утверждали, что актриса была выбрана на роль неудачно. Со своей задачей она справилась, +1.

    Очень порадовали Наташа Калис и Мэдисон Девенпорт, во-первых тем, что действительно похожи внешне и напоминают сестер, а во-вторых, опять таки убедительной игрой. +1 каждой.

    Сюжет. Истории об одержимости не новы в принципе. Интерес добавляет необычность потустороннего вторженца и присутствие драматической линии. Много внимания уделяется именно внутрисемейным отношениям муж-жена и отцы-и-дети. Лично меня порадовали разные незначительные детали быта, которыми разнятся жизнь с матерью и отцом, и другие мелочи. В остальном же сюжет похож на стандартные истории об одержимых с хэппи эндом, но +1 получает все равно.

    Мини +0,5 за то, что моему удивлению конца-краю не было, когда я узнала, что Абизу женщина. В то время диббук был для меня существом сугубо мужского пола.

    Message. Помимо стандартного набора для хоррора, в фильме поднимается тема семейных ценностей и конфликтов, взаимного доверия и т. д. Что ж, ничего особенного, но +1 за разнообразие.

    Добавлю, что фильм вышел не очень страшный, и вряд ли придется по вкусу любителям острых ощущений, но вместе с тем хороший и интересный, достойный

    8 из 10

    10 июля 2014 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>