всё о любом фильме:

Шкатулка проклятия

The Possession
год
страна
слоган«Бойся демона, что не боится Бога»
режиссерУле Борнедаль
сценарийДжульетт Сноуден, Стайлз Уайт, Лесли Горнштейн
продюсерСэм Рэйми, Дж.Р. Янг, Николь Браун, ...
операторДан Лаустсен
композиторАнтон Санко
художникРэйчел О’Тул, Найджел Эванс, Карла Хетленд, ...
монтажЭрик Л. Бисон, Андрес Виладсен
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  1.12 млн,    Бразилия  528 тыс.,    Россия  490.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Девочка покупает винтажную шкатулку на ярмарке в одном из соседних дворов. Поначалу родители не видят повода для беспокойства, когда их младшая дочь становится одержима новой игрушкой. Со временем поведение девочки становится все более странным, а реакции неожиданными, родители пытаются раскрыть секрет шкатулки. Они не подозревают, что в деревянной коробке живет злой дух, который творит страшные вещи со своими хозяевами — их было много и владели они этим «сокровищем» очень недолго. Отец девочки объединяется с бывшей женой в попытках найти способ снять проклятие с их ребенка.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (46 909)
ожидание: 86% (4049)
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
36 + 54 = 90
5.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально создатели планировали назвать фильм «Dybbuk Box» (англ. Dibbuk Box — «Шкатулка Диббука»). Диббук — в еврейском фольклоре злой дух умершего злого человека, вселяющийся в живое существо. Но в итоге выбрали название «Possession», которое одновременно означает и «владение над чем-либо», и «одержимость».
    • Стивен Саско, Моира Буффини и Ивэн Кац работали над первоначальной версией сценария.
    • Первоначально Американская Киноассоциация присудила рейтинг R за «насилие, ужас и чрезмерно волнующие образы». Фильм был отредактирован и в итоге получил рейтинг PG-13 за «материал взрослой тематики с применением насилия и волнующих сцен».
    • На фоне трейлера звучат слова из песни Rammstein — «Engel».
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1630 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Со времен, когда у людей стали складываться первые представления об окружающем мире, огромное значение играла мифология. Человеку было свойственно придавать всем тем явлениям и событиям, которые он не мог понять или объяснить, мистическую природу. Так стали появляться боги и дьяволы, ангелы и демоны. Со временем, мифология стала обретать скорее статус фольклора, чем реальной основы для существования мира (за исключением мировых религий). Но, когда и в нашей повседневной жизни человек вдруг сталкивается с чем-то необъяснимым, что остается делать? Пытаться найти ответ или помянуть лихом какого-нибудь демона? И, кто знает, какой окажется правда на самом деле. Итак, «Шкатулка проклятия».

    Человек очень хочет сделать что-то своими руками. Одна проблема — недостаток опыта и знаний. Ему безумно нравятся глиняные кувшины расписанные руками настоящего мастера. Из различных источников он изучает основы и садится за создание своего творения. Берет глину, где-то добытый гончарный круг и начинает творить. Потеет, старается, вкладывает, может быть, душу в свою работу. Кувшин готов, но только, вот здесь горлышко чуть искривлено, вот здесь вмятинка от пальца осталась, а тут и вовсе трещина пошла. Не обращая внимания на недостатки, «мастер» берет краски и начинает роспись по глине. Из-под его руки выходят яркие цветы, узоры и прочие элементы декора кувшина. Он заканчивает работу и наслаждается полученным результатом. Вот только тут цветочек получился чуть кривым, тут мазок лишний остался, да и в паре мест краска потекла. Тем не менее, он доволен, ему нравится — ведь своими руками сделал. Но, если выставить сие творение на всеобщее обозрение, чего стоит ждать от придирчивых ценителей прекрасного?

    И подобно тому кувшину мы, как зрители оцениваем художественную ценность истории, рассказанной Уле Борнедалем. Вот перед нами этот самый кувшин, в котором угадывается, собственно, форма, заключенная в сюжете, да и внешняя роспись в виде визуального ряда и актерской игры нанесена плотным слоем. Однако, целостности, сколько ни старайся, увидеть не получается. Сюжет в нашем «кувшине» как будто склеен из разбитых кусочков, а не из цельного куска свежей глины. Предметы, в которых заключены темные силы, демоны и прочие паранормальные сущности, встречаются в каждом третьем фильме ужасов («Восставший из ада», «Исполнитель желаний», «Бельфегор — призрак Лувра» и т. д.). Тем паче шкатулкой уже никого не удивишь. Хотя, дизайн ее, равно как и «материальное» содержимое, заслуживают хвалебного отзыва. Есть вероятность, что увидев такую, вам тоже захочется ее приобрести и, тем более, открыть. И, кто знает, что окажется внутри.

    Но, вернемся к сюжету. Там, где не будет фигурировать шкатулка, о которой, кстати, ближе к середине фильма вы уже напрочь забудете, на первое место выйдут демоны. Одержимые люди, древние заклинания, церковь и обряд изгнания. Тема, не менее, заезженная, чем озвученная выше. Вот и две части разных кувшинов, соединив которые мы получим… Нет, не новую оригинальную идеи, а две старые и привычные, просто перетекающие одна в другую. А тут еще и типичная драма развалившейся американской семьи, озвучиваемая в каждом, подобного рода, фильме ужасов. Терять ребенка не хочет никто, а потому папа (почему-то именно папа, который видит своих дочерей всего пару раз в неделю), а не мама, будет стараться сделать все возможное, чтобы спасти свою дочку. В то время, как мама будет делать все возможное чтобы спасти своих дочерей от своего бывшего мужа. Типичный маразм.

    А вот декоративная роспись получилась куда более приятной для глаза. Собственно, визуальный ряд является единственным достоинством фильма. Хоть попытка таким образом закрыть все остальные бреши в «обороне» и не удалась, но подарила миру несколько удачных операторских решений. Комната, наполненная мотыльками, относит нас к готической субкультуре с присущими ей одами боли и смерти. Пальцы в глотке становятся неожиданным и жутким решением в области фильмов ужасов. Ломающиеся и выпадающие зубы не любил никогда и здесь это показано с душой, так что не знаешь, радоваться удачному кадру или сморщиться в приступе недовольства.

    А вот к «потекшим краскам» на облицовке кувшина мы отнесем актерскую игру. Старались играть натуралистично здесь только Джеффри Дин Морган, Наташа Калис и Мэдисон Девенпорт. А получалось это только у двух молодых актрис. Джеффри Дин Морган оказался, скорее, заложником перегруженного и фрагментарного сюжета, не позволяющего полностью вжиться в быстро меняющийся образ главного героя Клайда. Все эмоции же Киры Седжвик, мамы двух девочек, получились «силиконовыми». Много раздражения, и желание лучше еще раз вернуться к сцене с зубами.

    За яркой развязкой наступает крайне скучный и предсказуемый финал. Привет всей старой классике хоррор-кинематографа.

    6 из 10

    8 апреля 2013 | 14:47

    "Шкатулка проклятия» — фильм ужасов про экзорцизм, с завораживающей режиссёрско-постановочной работой, красивым визуальным рядом и с правдивой аткёрской игрой.

    Стоит отдельно отметить отличную звукорежиссёрскую работу: музыка и звуки всё время держат зрителя в напряжении. Саунтдтреки заставляют сердце биться чаще, а звуки вроде зловещего голоса из шкатулки или пережёвывания мяса — поднимают волосы дыбом. Интересна задумка с «резко обрывающиеся действием», после которого — картинка продолжала идти, а звук полностью отсутствовал. Поэтому советую смотреть этот фильм именно в кинотеатре. И чего только стоят душераздирающие крики Эммы…

    Говоря об главной героине Эмме (Наташа Калис), можно смело сказать, весь фильм держиться на ней. Не смотря на столь юный возраст, актриса играет с полной отдачей. С момента одержимости, зритель будет переживать за неё до самого финала. Каждая сцена, где есть одержимая Эмма, является уникальной и поэтому нельзя угадать, что произойдёт дальше. Также вгоняет в ужас её перевоплощение и по ходу фильма ужас, который наводит героиня, становится всё больше и достигает своего апогея в финальной сцене.

    Субъективный вердикт. Это мой первый фильм про экзорцизм, может мне не с чем сравнивать, но я хочу сказать, эта картина мне понравилась. Один балл я снял, только из-за невпечатляющей компьютерной графики.

    9 из 10

    Это моя 600-я, юбилейная оценка.

    1 сентября 2012 | 01:44

    Да, именно так можно озаглавить рецензию на фильм «Шкатулка Проклятия», ведь неподражаемый Джеффри Дин Морган, больше всего знакомый по роли Джона Винчестера из «Сверхъестественного», возвращается. Причем возвращается на большой экран. И заниматься он тут будет ровно тем же, чем и в Supernatural — изгонять злых духов. Точнее, духа, потому что он всего один, но весьма серьезный.

    Немного о сюжете. По старинному еврейскому поверью, душа умершего не всегда упокаивается с миром и может остаться в нашем мире, чтобы найти себе нового носителя. Для этого хитрые евреи придумали специальные заколдованные шкатулки, в которые таких демонов можно заточить. Одна из двух дочек героя Дина Моргана покупает именно такую шкатулку на домашней распродаже, и, естественно, по закону жанра, начинается замес.

    Конечно, трудно в принципе придумать что-то новое в жанре ужаса, поэтому, как правило, большинство фильмов строятся на одной и той же схеме: сначала все хорошо, потом что-то происходит, затем все плохо. Ну, и концовки бывают разные, иногда это хэппи энд, а иногда все становится еще хуже. Стоит отметить, что при сравнении с недавно вышедшим «Явлением» данное кинцо, несомненно, впереди. Изначально фильм имел рейтинг R, а уж потом его переделали под PG13, чтоб было не совсем уж жестоко и страшно. Кстати, о жестокости и страхе. Есть в фильме пугающие моменты, но их не так много. Но в целом снято весьма достойно и не оставляет впечатления какой-то разрозненности и незаконченности. При желании можно даже заделать вторую часть.

    Что можно сказать об актерской игре? А какая вообще может быть актерская игра в ужастике? Да вообщем-то никакой. Но Джеффри Дин Морган даже тут умудряется смотреться как-то иначе, по-особенному, не так шаблонно, как это обычно бывает в такого рода фильмах.

    Забыл упомянуть, что продюсером проекта является сам Сэм Рэйми, известный по своим трилогиям «Зловещие Мертвецы» и «Человек-паук», а также весьма отменном ужастике под названием «Затащи меня а ад». Так что все выдержано в лучших традициях.

    На фоне отсутствия в последнее время хоть каких-нибудь ужастиков и совсем уж провального «Явления» фильм можно назвать чуть ли не отличным представителем своего жанра, но если сравнивать с классикой, то, конечно, все банально, как всегда. Но тем не менее:

    6 из 10

    что для ужастика весьма достойно.

    3 сентября 2012 | 18:37

    Дибуг ищет непорочную, чистую душу. Он выходит из шкатулки в поисках подходящего человека и вселяется в него. Жертва начинает слышать голоса, у нее случаются видения, всё это уловки злого духа, который хочет защитить своего носителя и прогнать других людей, на последней стадии Дибуг соединяется со своим носителем, и они становятся единым целым. Дибуг начинает пожирать человека, пока от того ничего не останется. Ему нужно только одно, то чего он сам лишен — жизнь! ©

    Очередная история об экзорцизме, демон вселяется в тело маленькой девочки, в руки которой случайно попадает таинственная шкатулка. Девочка решительно отказывается выпускать вещицу из рук, проводит много времени, рассматривая ее, совершенно отстранено реагируя на все происходящее вокруг. Жизнерадостный, активный ребенок меняется на глазах, девочка становится замкнутой, тихой и чрезмерно агрессивной. Теперь спасение жизни дочки станет первостепенной задачей для ее родителей, когда те поймут, что их ребенок одержим.

    «Шкатулка проклятия» вполне самодостаточная история, способная если не испугать, то, как минимум, заинтересовать зрителя. Принципиально нового в фильме ничего не показано, но оформлено кино на твердую оценку «хорошо».

    Наташа Калис, Кира Седжвик и Джеффри Дин Морган сыграли главные роли в фильме, главной звездой смело можно назвать последнего, в его послужном списке большое количество триллеров — это его атмосфера, без сомнения.

    «Шкатулка проклятия» способна заманить зрителя в свои сети, особенно тех, кто любит истории о похищении душ.

    - Он отнимает жизнь моей дочери, как мне его остановить? Вы должны мне помочь!
    - Не вмешивайтесь, на всё воля Божья…©


    7 из 10

    21 января 2013 | 21:52

    Лично для меня в этом фильме, изначально было самым ценным, упоминание в качестве продюсера Сэма Рэйми. А этот человек от кинематографа, умеет делать свою работу на отлично.

    И не важно, что в этом фильме Сэм ограничился только продюсерской работой. Ведь уже с первых минут понимаешь, это кино сделано в его стиле. Тут вам и старушки, и насекомые, и разные антикварные вещички. Согласитесь, в ужастиках Рэйми, этого всегда хватало.

    Что касается режиссёра данной картины Уле Борнедаля, то об этом человеке, кроме как созвучного имени с Уве Боллом, ничего сказать не могу. Но главное, что я должен озвучить в своём отзыве, так это то, что фильм удался. И это несмотря на то, что лучшие фильмы про одержимость, изгнания дьявола, и прочее, остались где-то в 1973 году. А современные ленты подобной тематики, вызывают только лишь улыбку. Здесь же весёлого мало, интересного много, страшного в меру. Именно на основе этих компонентов получился фильм «Шкатулка проклятия».

    Фильм Борнедаля не претендует на приз «лучший ужастик со шкатулками», тут первое место занимает классика «Восставший из ада». Он не претендует на оригинальность сюжета, где историю про злого духа «диббука», который искал физическую оболочку человека, зритель уже встречал в фильме «Нерожденный». Но фильм Борнедаля претендует на своего зрителя, который устав от весьма дешёвых представителей жанра ужасы, по достоинству его оценит. Я как раз один из тех, кто скажет о фильме пару лестных слов, и поставит оценку, куда выше той, что на данный момент сформирована.

    Уже с первых минут просмотра понимаешь, это будет хорошее кино. Поскольку пустых разговоров в фильме нет. Актёр Джеффри Дин Морган в очередной раз доказал, что не зря его зовут сниматься в ужастиках. Ведь у него отлично получается, поэтому Джеффри надо и дальше отмечаться в этом жанре. Что касается спецэффектов, то и здесь просто не придраться. Даже финал картины, который до боли примитивен, не оставляет горького осадка.

    «Шкатулка проклятия» — это хороший ужастик, но далеко не отличный. Всё чего не хватает фильму для полного счастья и максимально высокой оценки, так это такой банальной вещи, как атмосферы саспенса.

    7,5 из 10

    22 января 2013 | 01:52

    Не стоит приобретать чужие старые вещи, ни один раритет не стоит того, чтобы стать источником какой-то гадости, стремящейся переползти из него в новую жертву.

    В фильме показана вполне обычная американская семья, родители в которой разведены и дети с отцом встречаются только по выходным. Возможно, из-за этого он и стремится исполнить желания дочерей, выбравших на распродаже чужих вещей кое-что для себя. Странная старая шкатулка тоже входит в это «кое-что» и уж лучше бы ей так и оставаться среди прочего чужого хлама, чем попасть в руки младшей дочери Эмили. «Эх, папаша, что же ты наделал, самолично предоставив собственному ребёнку то, что может просто-напросто уничтожить его!» — но, разве задумываются об этом родители, а, тем более, приходящие за детьми только по выходным, в своём стремлении хоть чем-нибудь компенсировать недостаток общения с ними. Вот так и начинаются все беды — из благих побуждений. А затем не заставляет себя ждать: «не люблю тебя», «уйди», «у меня появился лучший друг»… Только частенько подобные «друзья» вылезают их пыльных склепов и древних могильников, а то и откуда подальше и, как правило, стремятся завладеть телом своих новых жертв, а то и лишить их жизни. Чревато это — заигрывать с потусторонними сущностями и обычно к добру не приводит.

    Всё происходит по схеме: сначала в обиходе ребёнка появляется новая вещь, потом он становится одержим ею, а потом начинается самое страшное — человеческая сущность постепенно поглощается чем-то неведомым и ужасным.. Вот тогда-то и начинаются бега родителей по всяким экстрасенсам и экзорцистам… Не всегда, кстати, успешные…

    Фильм хорошо отражает затронутую проблему и этому во многом способствуют актёры, снявшиеся в нём. Особенно это касается Наташи Калис, сыгравшей в фильме жертву «шкатулки проклятия» — двенадцатилетнюю Эм. Впрочем, Джеффри Дин Морган, Кира Седжвик и Мэдисон Девенпорт тоже вполне неплохо смотрелись в ролях, соответственно: отца — неудачника, бывшей стервоватой жены и старшей сестрёнки одержимой девочки.

    Сам по себе, фильм не показался чем-то выходящим за рамки обычных мистических ужасов, а порой нагнетание обстановки в нём заканчивалось просто пшиком, угрозы оставались угрозами, а если и перастали в фазу активных действий, то выглядело это не особо впечатляюще. Хотя, возможностей хорошенько попугать зрителей в фильме имелось предостаточно. Возможно, авторы, пытались подогнать фильм под заявленную «реальную основу» — тогда это кое-что объясняет, например, сглаженность звуковых и сдержанность зрительных эффектов, хотя гораздо больше похоже на то, что их ограниченность вызвана, всё-же, скудным бюджетом, который хоть и позволил снять такой крепенький середнячок, но не вывел его за рамки обычного проходного фильма. Как-бы, ничего нового и особенного, но посмотреть можно.

    После просмотров таких фильмов, постоянно напрашивается вывод — если они сняты на реальной основе, то нечто подобное уже случалось. Что уже обязывает помнить об этом и стараться не допускать контакт детей со всякой утильной дрянью, да и самим не мешало бы иметь в виду, что чужие старые вещи, если и не заключают в себе опасность, то содержат в, как минимум, энергетику бывших хозяев. Пусть и остатки, но даже их может хватить, чтобы испортить жизнь и вам, и вашим близким. Никогда не надо об этом забывать!

    14 января 2013 | 14:59

    Фильм из род «демон упрятан в таинственную шкатулку подальше от людей, но случайным образом попадает в руки маленькой девочки, которая умудряется выпустить злого духа из заточения и попасть под его управление», а дальше дело техники сценаристов, на что им хватит ума и фантазии.

    Ума и фантазии у постановщиков этого фильма оказалось не так много. Это не тупой мясной трэш с летающими оторванными руками/ногами/головами, здесь старались напугать темнотой, устрашающей музыкой или, наоборот, полной тишиной, устрашающим поведением девочки, но, увы, даже я, человек, которого легко напугать, не был напуган. То есть, предпосылки к страху были, но страха так и не появилось. Это я чему.. Все предвещающее ужас в фильме было, но вот логичного завершения не было все время. Ну идет отец в темную спальню в тишине: вроде должно что-то быть, а ничего страшного не происходит, и так было весь фильм. Вроде и хотят напугать, но не доводят дело до конца.

    Акетры мне понравились. Эмоции передали хорошо, кричали правдоподобно. Маленькая девочка загримирована устрашающе, хотя в этом одеянии она очень похожа на одну героиню еще одного ужастика, и сыграла она, в общем, неплохо, старалась по крайней мере.

    Картинка хорошая. Операторам и монтажникам плюс.

    Саундтреки поддерживают устрашающую атмосферу, но вот сценарий с саундтреками не нашел общего языка: когда музыка старалась напугать, действия героев делали противоположное.

    В общем, если сравнивать с предыдущим ужастиком, который я смотрел (это был «Синистер»), то этот фильм уступает во всем. Но сказать, что он никчемный, не могу. Вполне такой средний фильм ужасов, можно даже сказать light-версия) Кто не любит сильно пугаться, но хочет посмотреть фильм ужасов, тот этот фильм, как ничто другой, подходит. А вот ценители жанра не оценят: слабо.

    6 из 10

    18 июля 2013 | 09:03

    Фильм ждала с нетерпением, хотя и не люблю тематику экзорцизма. Трейлер привлёк меня в первую очередь тем, что демон вселяется в ребёнка. А фильмы ужасов с участием детей мне особенно интересны. И что я в итоге могу сказать…

    Достаточно неплохо. Ещё раз повторюсь, что не увлекаюсь подобными фильмами с изгнаниями дьявола, смотрела только «Нерождённый» и осталась недовольна. Фильм «Шкатулка проклятия» произвёл положительное впечатление, особенно благодаря игре Наташи Калис (Эмили). Это невероятная девочка! Просто восходящая звезда фильмов ужасов! Фильм посмотреть можно даже только из-за неё. Я восхищаюсь детьми, которые в состоянии сниматься в фильмах ужасов, да ещё и в таких ролях. Это ж какую выдержку надо иметь! Что касается других актёров, то мне осталось не совсем понятна роль сестры Эмили — Ханны (Мэдисон Девенпорт). Мне показалось, что нужна она была лишь для «массовки», чтобы расширить семью, т. к. существенных событий с её участием не было. А жаль. Кира Седжвик в роли мамы выглядела довольно отталкивающе. Мне кажется, можно было взять другую актрису на её роль. А вот папа из Джеффри Дин Моргана получился очень заботливый. Временами его было очень жаль.

    В целом, фильм получился хороший. «Один из», с неизбежными штампами, но хороший. Почему бы и нет? В конце концов, для вечернего времяпрепровождения в кругу семьи или друзей «Шкатулка проклятия» вполне может сгодиться. Я советую.

    8 из 10

    13 сентября 2012 | 20:40

    Сегодня как некогда много выходит малобюджетных ужастиков. Разобраться в их потоке дело не лёгкое, так как зрители идут в кино ориентируясь на трейлер и постер фильма. Нередко случается, что они оказываются лучше самих картин. Рассматриваемую здесь «Шкатулку Проклятия» нельзя причислить к этой категории. Но в тоже время и нельзя записать в «высшую лигу». Фильм у начинающего режиссёра Уле Борнедаля, получился немного сырым и «недотянутым». Изначально у картины был потенциал страшного фильма, но авторы не смогли его реализовать. Безусловно, в фильме есть парочка -другая пугающих сцен, имеется интересная завязка и нетипичная нечисть (в лице еврейского демона Диббука). Но портит фильм отсутствие саспенса в первой его половине (а самое главное качество режиссёра -уметь рассказывать интересно), и слишком быстрое решение всех мистических проблем во второй. Ну и малочисленность тех самых пугающих эпизодов. Но больше всего картину портит появление злого духа «во всей красе» в финале. Чудовище похоже на какого то марсианина, и совершенно не пугает! Уж лучше бы авторы ограничились силуэтом той страшной рожи, что видит мать девочки, в её лёгком во время УЗИ по монитору.

    Играющий по сути ведущую в фильме роль, роль отца -Джефри Дин Морган вполне неплох. Его схожесть с Хавьером Бардемом бросается в глаза, но восприятию персонажа ничуть не мешает. Играющая роль его бывшей (по сюжету супруги затеяли развод и разъехались по разным домам) Кира Сэджвик тоже справилась — смогла достоверно сыграть любящую женщину со сложным характером. Грант Шоу сыграл нового «ухажёра мамы», пытающегося стать хорошим отчимом. Сама же Наташа Калис в роли одержимой злым духом девочки — подростка была как то излишне скованна. Игравшая роль её сестры была гораздо лучше в актёрском плане…В целом — стандартная «семейная» страшилка. Неплохая, но и не выдающаяся. Правда с недавних пор это можно счесть достижением…

    Что понравилось. Еврейская мифология и священник из синагоги. Действительно было необычно и любопытно. Не знаю насколько реальная история, на которую опирается сценарий Стайлза Уайта, соответствует тому, что происходит в фильме (подозреваю совсем — совсем немногому), но некоторой параллели с «Оменом» и «Изгоняющем Дьявола» картина всё же не избежала. От первого жанрового шедевра «Шкатулка Проклятия» унаследовала историю о том, как некая злобная сущность хочет проникнуть в наш мир через тело ребёнка, а от второго — неверующих в сверхъестественное родителей, которые не обращая внимания на все экстраординарные события творящиеся в их доме, таскают ребёнка по больницам и врачам, и лишь испробовав все медицинские возможности, обращаются к церкви…

    Плохо то, что о самом Диббуке нам толком нечего не расскажут. Кто он был при жизни, и что такого ужасного натворил, что был заточён в деревянную ритуальную шкатулку после смерти. Ясно лишь, что это какая то женщина. И то, только со слов «зачарованной» девочки, которая говоря о своей невидимой подруге называет её в женском поле. Всякая чертовщина с бабочками, гусеницами и прочим не производит никакого эффекта. А вынужденное «самобичевание» старушки из пролога ленты как то сразу настраивает зрителя скептически относительно того, что «фильм основан на реальных событиях»…

    В фильме рассказывается история о том, как на дворовой распродаже всякого барахла, отец купил дочери старинную деревянную шкатулку. О содержимом которой даже сам хозяин не имел понятия. После приобретения девочка стала резко меняться: забросила увлечения, отстранилась от прочих детей, стала мало общаться с родителями. Заботливый отец слишком поздно понял причину этой перемены в ребёнке, и собственными силами помочь дочери уже не мог…

    Стоит отметить, что прошла в прокате «Шкатулка Проклятия» более чем успешно (несколько раз перекрыв свой 14-ти миллионный бюджет), и до сих пор пользуется спросом на видео. Чуть позже, вероятно фильм станут частенько гонять ночами по ТВ. То есть, продюсеры неплохо на нём заработали. Могли бы даже при делании превратить фильм во франшизу, но благополучно поступили не сделав этого. Ибо весь свой мистический и пугающий потенциал история уже реализовала по полной. Среднестатистическая, проходная (но в тоже время качественная) «страшилка на ночь», из разряда «посмотрел и забыл»…

    6 из 10

    29 января 2015 | 21:23

    С первых кадров стало жутко. Сложно было оторвать взгляд, и было страшно интересно что будет дальше.

    Потом вроде как пошла самая обычная история американской семьи, ничего примечательного. Единственное что привлекало внимание и держало на протяжении всего фильма в напряжении-игра актеров. Особенно Эмили. Настолько естественно выглядели все ее мучения что остановиться и перестать смотреть фильм было невозможно.

    В сущности сюжет самый банальный. Какое-то зло овладевает человеком и полеостью пытается поглотить его сущность. Сколько подобных фильмов было снято пересчитать невозможно, но именно на этом фильме по какой-то причине остановилось мое внимание.

    Посмотрреть фильм можно, и даже нужно но всего лишь один раз. В моем понимании он четко попадает под категорию так называемых «Одноразовых» фильмов.

    В общем всем желающим-приятного просмотра.

    10 февраля 2013 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>