всё о любом фильме:

Шкатулка проклятия

The Possession
год
страна
слоган«Бойся демона, что не боится Бога»
режиссерУле Борнедаль
сценарийДжульетт Сноуден, Стайлз Уайт, Лесли Горнштейн
продюсерСэм Рэйми, Дж.Р. Янг, Николь Браун, ...
операторДан Лаустсен
композиторАнтон Санко
художникРэйчел О’Тул, Найджел Эванс, Карла Хетленд, ...
монтажЭрик Л. Бисон, Андрес Виладсен
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  1.12 млн,    Бразилия  528 тыс.,    Россия  490.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Девочка покупает винтажную шкатулку на ярмарке в одном из соседних дворов. Поначалу родители не видят повода для беспокойства, когда их младшая дочь становится одержима новой игрушкой. Со временем поведение девочки становится все более странным, а реакции неожиданными, родители пытаются раскрыть секрет шкатулки. Они не подозревают, что в деревянной коробке живет злой дух, который творит страшные вещи со своими хозяевами — их было много и владели они этим «сокровищем» очень недолго. Отец девочки объединяется с бывшей женой в попытках найти способ снять проклятие с их ребенка.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (47 791)
ожидание: 86% (7267)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
37 + 54 = 91
5.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально создатели планировали назвать фильм «Dybbuk Box» (англ. Dibbuk Box — «Шкатулка Диббука»). Диббук — в еврейском фольклоре злой дух умершего злого человека, вселяющийся в живое существо. Но в итоге выбрали название «Possession», которое одновременно означает и «владение над чем-либо», и «одержимость».
    • Стивен Саско, Моира Буффини и Ивэн Кац работали над первоначальной версией сценария.
    • Первоначально Американская Киноассоциация присудила рейтинг R за «насилие, ужас и чрезмерно волнующие образы». Фильм был отредактирован и в итоге получил рейтинг PG-13 за «материал взрослой тематики с применением насилия и волнующих сцен».
    • На фоне трейлера звучат слова из песни Rammstein — «Engel».
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1628 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это так. Плохо это или хорошо? Ну, они снимают качественно и практически всегда продюсерские вложения окупаются. Это развлечение и качественный товар и с задачей развлекать худо-бедно справляется. Однако пустоту, которую ощущаешь порой после просмотра подобных фильмов, приходится восполнять чем-то другим. До пены у рта спорила с одним русским режиссером на тему фильмов ужасов. Его представление о них, кажется, сложилось как раз на основе таких вот зализанных и блестящих развлекашек или черноюморных пугалок. Прискорбно. Но я знаю, что есть Кроненберг и Шимицу, есть Миике с его «Кинопробой», есть Судзуки, до сих пор недоэкранизированный, есть Крейвен с его блестящим черным юмором и даже такие современные подарочки, как «Темные углы» с Торой Берч. Есть итальянская школа, ну, я правда не являюсь ее поклонником. Да много чего есть. Так, о чем это я. Эти фильмы умеют восполнять пустоту после таких раскрасок, как «Шкатулка проклятия» и иже с ними. Так вот, пока они есть, можно и шкатулку глянуть разок.

    И, так как эмоционально фильм не впечатлил, разберу его просто по пунктам.

    Что в нем есть хорошего.

    Спецэффекты, раз. Они блестяще проявились в различных жутковатых и нелицеприятных сценах, а так же и довольно зрелищно-красивых сценах, таких, как, например, сцена с девочкой, сидящей посреди комнаты, заполненной огромными мотыльками.

    Было несколько оригинальных визуальных идей, таких как заглядывание себе в рот с фонариком, и еще, конечно, ужаснейшая сцена с зубами! Ну, это просто один из моих самых нелюбимых ночных кошмаров, периодически меня преследующий.

    И третье, это игра маленькой Наташи Калис, которую уже неоднократно отмечали.

    А что плохого?

    Ну, в общем-то ничего такого прямо ПЛОХОГО там и не было. Просто фильм получился ни о чем. Опять двадцать пять. Очередной Изгоняющий дьявола. Дьявола все изгоняют, изгоняют, а он все вселяется и вселяется. Этот бесконечный экзорцизм, когда меняются лишь имена демонов и место действия, успел порядком поднадоесть. Спасибо хоть, католическими крестами пол фильма не размахивали. Взяли нового демона, иудейского и еврейский колорит привнес в картину немного свежести.

    Из того, что откровенно раздражало, была ужасная Седжвик. Как только ее лицо попадало в кадр, настроение сразу портилось.

    И вообще, вся линия взаимоотношений в семье была просто отвратительной. Очередные дешевые американские разборки, тупые родители, которые не могут показать дочь даже психологу, не говоря уже о психиатре, который ей явно требовался уже с середины фильма. А посоветовал отвезти девочку к врачу только любовник жены и то после того, как малышка все в доме разгромила и мать чуть не убила. Знаю, что такие родители есть и более того, таких очень много. Просто это слишком типично и противно. Смотреть на скандальных американок, кричащих своим неудачливым мужьям: «КАК ТЫ МОГ, ТЫ РАЗРУШИЛ НАШУ СЕМЬЮ» тоже уже порядком поднадоело.

    До середины фильм воспринимался нейтрально, но раздражать начал в последние пятнадцать-двадцать минут. Освещение а-ля страшный сон эпилептика, суета, беготня, крики-вопли, какой-то уже несусветный бред с переселениями, трясучка оператора. Так что, если первая часть еще увлекала, то до конца пришлось именно досматривать.

    В целом, фильм неровный. На фоне общей унылости и убогости сюжета порой проскакивали яркие и необычные сцены (например, ужин дочек с отцом). Огромную содержательную дыру восполняет высокого качества визуальный ряд (в первой половине фильма). Все. Ну, хоть что-то. Не хватало ему еще и любительской камеры, вот это было бы по-настоящему уныло. А так, посмотреть в определенных моментах было на что.

    Поставлю

    5 из 10

    за мотыльков, Наташеньку и зууубы, выпавшие зубы, брр.

    А за фильм в целом — цвет моей рецензии.

    4 января 2013 | 20:43

    Что же, после просмотра «Шкатулки проклятья», или же «Possession», что мне как-то ближе, я знаю, кто он такой — злой дух в еврейском фольклоре, являющийся душой умершего злого человека. Безусловно, узнать это было интересно, т. к. до этой картины с подобным я не сталкивалась. Фильм мне понравился, немного пощекотал нервы, и по полочкам плюсы и минусы я разложу с удовольствием.

    Атмосфера. Фильм показался мне немного затянутым и местами было, откровенно говоря, нудновато, но в остальном сохранялась интрига и легкий налет мистики. Может быть, виной моя закаленность годами интереса к ужасам и подобного рода сюжетам, но страшно не было почти до самого конца. Отдельно отмечу чудеснейших мотыльков, глядя на которых, я не пугалась, а, скорее, умилялась. А так как я ориентировалась все же на хоррор, то +0,5.

    Актеры и их игра. В целом все хорошо. Игра была естественной, и местами создавалось впечатление, что «основано на реальных событиях» не просто маркетинговый ход. +1 за реалистичность игры.

    Джеффри Дин Морган мне очень понравился. И внешне, и своей игрой. К его персонажу у меня также ноль претензий — он был хорошо раскрыт, интересен сам по себе и отнюдь не глуп, чем частенько грешат герои (а особенно, героини) фильмов ужасов. И, честно, я все никак не могла понять, почему это героиня Киры Седжвик постоянно на него наезжала и придиралась, и зачем ей вообще был нужен какой-то там ухажер, когда у нее уже был под рукой такой шикарный мужчина? Я бы от такого не ушла. +1 ему от чистого сердца.

    К слову, Кира Седжвик тоже была хороша, хоть я и не могла иногда понять ее героиню. Как и тех комментаторов, которые утверждали, что актриса была выбрана на роль неудачно. Со своей задачей она справилась, +1.

    Очень порадовали Наташа Калис и Мэдисон Девенпорт, во-первых тем, что действительно похожи внешне и напоминают сестер, а во-вторых, опять таки убедительной игрой. +1 каждой.

    Сюжет. Истории об одержимости не новы в принципе. Интерес добавляет необычность потустороннего вторженца и присутствие драматической линии. Много внимания уделяется именно внутрисемейным отношениям муж-жена и отцы-и-дети. Лично меня порадовали разные незначительные детали быта, которыми разнятся жизнь с матерью и отцом, и другие мелочи. В остальном же сюжет похож на стандартные истории об одержимых с хэппи эндом, но +1 получает все равно.

    Мини +0,5 за то, что моему удивлению конца-краю не было, когда я узнала, что Абизу женщина. В то время диббук был для меня существом сугубо мужского пола.

    Message. Помимо стандартного набора для хоррора, в фильме поднимается тема семейных ценностей и конфликтов, взаимного доверия и т. д. Что ж, ничего особенного, но +1 за разнообразие.

    Добавлю, что фильм вышел не очень страшный, и вряд ли придется по вкусу любителям острых ощущений, но вместе с тем хороший и интересный, достойный

    8 из 10

    10 июля 2014 | 21:55

    Фильм, судя по трейлеру, ожидался мной как скучный и туповатый, потому что ничего нового по данной теме придумать уже нельзя или по крайней мере трудно. И в кинотеатр пошел исключительно ради звука и большого экрана. Плохое впечатление усилилось, когда увидел довольно посредственный состав актеров: главного героя вместо Джеффри Моргана мог сыграть любой статист, то же можно сказать о Кире Седжвик, которая почему то выглядела в этой роли очень отталкивающей. Грант Шоу хорошо как всегда в роли любовников и вообще второстепенных героев, даже жаль, что не ему досталась роль отца девочки, но уж видать судьба такая… Единственное, что делает фильм очень положительным, так это игра обеих девочек — сестер, одна из которых оказалась одержимой демоном. Наташа Калис великолепно справилась с ролью, все увиденные на экране истерики, страхи, слезы, приступы демонической ярости и детского испуга переданы маленькой актрисой по-настоящему реалистично. Актерская игра девочки забивает попытки изобразить игру всех остальных героев, разве только Матисьяху неплохо исполнил свой недолгий выход в качестве экзорциста.

    Не совсем понятен постер, который сделали к этому фильму. Кто смотрел фильм, поймет, о чем я. И описание о каких-то ветеранах, античных шкатулках и eBay вообще ни в тему.

    Конец немного подпорчен слишком уж штампованным ликом самого демона, уже вполне ожидаемы эти размытые черты уродливого лица да и отдаленно напоминает японские ужастики типа «Проклятия». В остальном фильм смотрится без напряжения и никак не затянут. Но запоминается только игра Наташи Калис.

    Будем надеяться, что карьера актрисы будет продолжаться.

    31 августа 2012 | 22:57

    Дибуг ищет непорочную, чистую душу. Он выходит из шкатулки в поисках подходящего человека и вселяется в него. Жертва начинает слышать голоса, у нее случаются видения, всё это уловки злого духа, который хочет защитить своего носителя и прогнать других людей, на последней стадии Дибуг соединяется со своим носителем, и они становятся единым целым. Дибуг начинает пожирать человека, пока от того ничего не останется. Ему нужно только одно, то чего он сам лишен — жизнь! ©

    Очередная история об экзорцизме, демон вселяется в тело маленькой девочки, в руки которой случайно попадает таинственная шкатулка. Девочка решительно отказывается выпускать вещицу из рук, проводит много времени, рассматривая ее, совершенно отстранено реагируя на все происходящее вокруг. Жизнерадостный, активный ребенок меняется на глазах, девочка становится замкнутой, тихой и чрезмерно агрессивной. Теперь спасение жизни дочки станет первостепенной задачей для ее родителей, когда те поймут, что их ребенок одержим.

    «Шкатулка проклятия» вполне самодостаточная история, способная если не испугать, то, как минимум, заинтересовать зрителя. Принципиально нового в фильме ничего не показано, но оформлено кино на твердую оценку «хорошо».

    Наташа Калис, Кира Седжвик и Джеффри Дин Морган сыграли главные роли в фильме, главной звездой смело можно назвать последнего, в его послужном списке большое количество триллеров — это его атмосфера, без сомнения.

    «Шкатулка проклятия» способна заманить зрителя в свои сети, особенно тех, кто любит истории о похищении душ.

    - Он отнимает жизнь моей дочери, как мне его остановить? Вы должны мне помочь!
    - Не вмешивайтесь, на всё воля Божья…©


    7 из 10

    21 января 2013 | 21:52

    Диббук (dibbuk) — в еврейском фольклоре злой дух, вселяющийся в человека, вызывающий помрачение рассудка. В поздней каббалистической литературе такие духи иногда рассматривались как очень грешные души, которые не могут вселиться в тела в момент рождения, и потому они овладевают уже живущими людьми. Они могут говорить устами людей, в которых они вселились, но обычно другими голосами и иногда даже на незнакомых языках. Нередко диббуков отождествляются с демонами. ©

    Патологическая любовь к старым вещам, о чьих владельцах мы ничего толком и не знаем, зачастую приносит свои горькие на вкус, а порою даже и ядовитые плоды. И почему бы не жить себе настоящим? Но нет, любопытство человеческое сильнее любой рациональной мысли, потому антикварные и загадочные вещички так быстро и легко расходятся на аукционах. В нашем случае эпицентром зла стала деревянная шкатулка античных времен с непонятной резьбой по периметру. Сложно сказать, что может привлечь в этом предмете: особой эстетической красотой ларец не наделен, сам по себе громоздок и вряд ли станет гармонировать со стилизоваными американскими комнатушками. Но, позволим себе предположить, шкатулка видимо мистическим образом притягивает людей, полностью поглощая их внимание. Вот и девочка Эм на распродаже вещей застыла, словно загипнотизированная, глядя на эту занятную вещичку. Мама и папа, которые недавно развелись, а потому испытывают острое чувство вины перед дочурками, очевидно, не особо задумывались, зачем идут на поводу у ребенка и покупают шкатулку: лишь бы дитятко было довольно и чувствовало себя нужным и обласканным. Впрочем, так и получается. Новая подруга Эм из шкатулки очень заботлива и мила: от девочки никуда в прямом смысле того слова. И пока наивные мамочка с папочкой списывают все странности в поведении ребенка на типичный стресс после болезненного разрыва родителей, злой дух атакует беззащитную девочку.

    Стоит понимать: жанр хоррора на данном этапе развития кинематографа зашел в темный и страшный тупик. Есть два шанса на спасение: изобретение чего-то нового и оригинального (бога ради не подумайте, что речь о мокьюментари) или же возрождение старых, но удачных идей и грамотная их реализация. Уле Борнедаль сделал ставку на второе, хотя- и здесь нужно отдать ему должное- решил не идти по проторенной дорожке, как это нынче обожают делать режиссеры ужасов, а покопался все-таки в справочниках и энциклопедиях и отыскал пока что незнакомого для кинематографа злого духа, затронув иудаизм. Вне всякого сомнения, такое знакомство с еврейскими поверьями и легендами зрителю будет интересно, уж всяко лучше зеркальных призраков и двигающихся тумбочек. Нет смысла и говорить о том, что даже при наличии совсем не шаблонного монстра картина оказалась сюжетно вторичной: показанная семья типична и предсказуема, характеры персонажей едва прописаны, а реакция, как и подобает героям хорроров, заторможенная. Ну уж заметить, что ручка ребенка почернела после того, как он надел кольцо из шкатулки — это элементарно. Но и здесь можно замолвить слово за ленту: сами подумайте, как все было бы просто, если бы герои моментально догадывались о том, что в их доме шалит нечисть и в течение пяти минут изгоняли бы всех злодеев прочь, вооружившись справочником «экзорцизм для чайников». Так что приходится смириться с тем, что персонажи не сразу реагируют на происходящее и позволяют злу пустить корни.

    Так что простить «The Possession» отсутствие особого выпендрежа можно вполне безболезненно: лента и без того умело интригует зрителя и полностью погружает его в атмосферу происходящего. Что особо приятно, так это минимальное количество бу-приемов, которые принято считать наиболее банальными и скучными. Картина исхитряется как может, чтобы пугать зрителя не только внезапно появляющимися призраками, но и постепенно нагнетаемой атмосферой, обилием страшных образов и даже навязчивым ощущением, что внутри тебя что-то есть, а твое тело уже не принадлежит тебе. И если расслабиться и довериться этой истории, то мелкие недочеты сделаются не просто незаметными, а исчезнут вовсе, персонажи в итоге сумеют вызвать переживание, в частности добрый дядечка-еврей, а финал, пусть даже и предсказуемый, взволновать. Да, пора признать, что не всегда шаблонность — это жирный минус, вопрос в том, как режиссер обыграет историю.

    «Шкатулка проклятия» со своим злобным диббуком способна покорить сердце даже искушенного зрителя и киномана, главное, чтобы она не столкнулась с упорствующей вредностью и критикой ради критики. Ленту можно по праву назвать достойным представителем жанра (особенно на фоне прочих собратьев, родившихся за последние пару лет), её есть за что хвалить и есть за что любить. Ведь не главным ли принципом оценки кино является полученный заряд восторженных эмоций, в нашем случае полученных от путешествия по дебрям страха? Просто помните, что незнакомые антикварные предметы и впрямь могли быть связаны с религиозными обрядами, а потому вполне могут повлиять если уж не на вашу жизнь, то на вашу психику.

    2 сентября 2012 | 16:06

    Я не буду пересказывать весь сюжет фильма, скажу лишь, что он достаточно неплохо смотрится почти до конца, но наступает в фильме момент, когда начинают происходить события, полностью убивающие у меня эффект присутствия и снизившие в результате мою оценку.

    Сцена с томографом, когда тело девочки сканируют. Здесь одновременно замечены 3 дичайших косяка.

    Современное медицинское оборудование, цифровые дисплеи. Так какого же хрена на них появляются аналоговые помехи? Почему опять это идиотское мигание света, стробоскопы? Но это всё фигня по сравнению с анимацией на дисплее, демонстрирующем результаты сканирования (слои), которые вообще-то статичны.

    Я понимаю, если бы сознательные упрощения или нарушения законов физики и функционирования специального оборудования, показанного в фильме, вызвали смех у специалистов, но нет, они заставили смеяться меня, обычного человека-зрителя. А фильм-то ведь не комедийный!

    В общем, оценка 7, а могла быть 8, если бы не это.

    2 марта 2013 | 23:14

    Перед вами очередной шедевр хоррор индустрии, который призван не столько напугать, сколько в режиме реальности своим тошнотворным спокойствием насмешить вас до коликов. Должна предупредить, что страшно начинается только после часа просмотра, где-то на сороковой минуте зарождается интрига, а комедия не отпустит вас весь сеанс просмотра.

    К слову, скажу что сюжет не так уж и плох. И даже само его наличие уже заслуживает похвалу авторам. Привлекательные девчушки в главной роли заставят вас притянуться к экрану и не блевать во время появления на экране страшной мамаши (Кира Седжвик) (кстати по поводу актрисы: я подумываю, что в ней кроется весь ужас ленты). Девочки и вправду похожи друг на друга как сестры и сыграли свои роли лучше, чем все взрослые фильма вместе взятые.

    Для неподготовленного зрителя скажу, что фильм показывает важные и актуальные вопросы современности, такие как жена-истеричка, или священники-трусы, и даже в моменте проскользнет тема плохой медицины («Конечно, помогу, я же не врач»), так что вы обогатитесь духовно от просмотра фильма. В целом фильм напоминает «Изгоняющий дьявола», только роль спасителя играет в этот раз родной отец. У мамы, так же как и в изгоняющем дьявола есть хахаль, которого ревнивая девочка лишила зубов и отправила в длинное турне по Америке, да так, что о нем до конца фильма никто и не вспомнил.

    2 из 10

    22 октября 2012 | 21:44

    …или «Популярная тема»

    В наше современное время трудно придумать стоящий сюжет ужасов, поэтому рассчитывать на хороший фильм у нас нет никакой возможности, что, впрочем, не мешает нам, все же, надеяться на это. Наряду со многими вышедшими лентами жанра хоррор, «Шкатулка проклятия» выглядит не то, что хорошо, а даже, наверное, замечательно. Для многих, к коим относится и автор рецензии, ужасы давненько уже перестали быть упаковкой, наполненной страхом, и весь основной упор делается только на интересное содержание. Коротко говоря, к хоррору у нас выработался иммунитет.

    Наличие в фильме Джеффри Дина Моргана уже само по себе подводит к некоторым выводам: вряд ли лента разочарует — пусть не напугает, но хотя бы будет качественной. Трейлер выглядел симпатично и, как и полагается, вносит определенную интригу, которая и нужна для хорошей рекламы — в итоге ленту ждали в предвкушении. Мне попасть в кино на премьеру не удалось, потому пришлось смотреть дома, что, кстати, просмотр ни в коем случае не испортило.

    Сюжет закручен вокруг старинной шкатулки, которую покупает на распродаже юная Эмили. Шкатулка, само собой, с виду довольно любопытная — сплошь усеяна какими-то надписями, да и вообще вещь, сразу привлекающая внимание — это же сколько всего в ней может храниться! Девочка, в виду своих лет, конечно, начинает едва не бредить шкатулкой, и открывает ее, дабы заглянуть внутрь… Оговоримся так же, что зритель с самого начала фильма прекрасно знает, что открывать эту штуковину не стоит, так как не зря ведь бабуля пыталась ее уничтожить, за что и поплатилась своей жизнью. Следовательно, многие тайны нам уже известны — осталось ждать разгадки.

    Любителям ползающих под кроватями призраков или разгуливающей мертвечины по улицам фильм не придется по вкусу — здесь всего вышеупомянутого нет. Зато мы снова обратимся к легендам и мифам прошлого о нечистой силе, ставшими популярными и нашедшими отражение во многих современных картинах. Имя у этой нечисти одно… но, впрочем, пусть каждый узнает его сам. Мы же вернемся к сюжету, а, вернее, к важной составляющей любого хоррора — непосредственно к сценам ужасов.

    Лента, как ни странно, ориентирована не на бесполезную цель — просто напугать, а еще и на осознание зрителями понятия «семья», и желание родителей защитить своего ребенка, идя на крайние меры. Клайд и Стэфани в разводе — они переживают не лучшие времена, и их дочери вынуждены мириться в доме с новым другом матери, изредка приезжая к отцу на выходные. Шкатулка, таким образом, как будто отыскала хрупкую Эмили, подверженную любому манипулированию в связи с депрессией по поводу раздала между родителями. Зритель начинает переживать за этих четырех человек, которые даже в беде держаться вместе, и надеяться, что им удастся выжить. Подсказка к хорошему финалу становится стимулом смотреть дальше.

    В целом, хорошо. Может быть, не такой уж и шедевр, но в этом фильме непостижимым образом собралось «всего понемножку», так что за полтора часа зритель успеет и заинтересоваться, и удивиться, и немного разочароваться, а так же порадоваться, на мгновение забыв, что это ведь, в общем-то, должен был быть фильм ужасов…

    8 из 10

    …приятного просмотра.

    17 февраля 2013 | 07:26

    Тихий американский городок, традиционная, как для заявленного жанра, осень. Главный герой фильма, Клайд (Джеффри Дин Морган), является тренером местной баскетбольной команды. К сожалению, его личная жизнь потерпела полный крах и ему пришлось развестись и переехать в отдельный дом от жены Стефани (Кира Сэджвик) и двоих дочерей — Эм (Наташа Калис) и Ханны (Мэдисон Девенпорт). Конечно про дочерей Клайд нисколько не забыл и каждые выходные приглашает их к себе в гости. Однажды на местной барахолке Эм приглядывается старинная шкатулка с резьбой на иврите. Отец, не колеблясь, покупает дочери забавную вещицу, совершенно не ведая что в ней таится озлобленный дух давно погибшей женщины, который вскоре покоряет всю сущность Эм и практически высасывает из нее саму жизненную силу… Поиски решения загадочной и пугающей проблемы приводят Клайда в еврейскую общину, но помочь вызывается лишь один священник — Тзадок (Матисьяху), который продемонстрирует нам особенности национального еврейского экзорцизма. Возможно впервые на киноэкранах!

    Фильм Уле Борнедаля «Шкатулка проклятия» являлся одним из самых интригующих проектов 2012 года в своем специфическом жанре. Конечно история про одержимую духами девочке далека от новаторства, но благодаря мощной сетевой рекламе к фильму обратилось множество зрителей, да и Джеффри Дин Морган отлично смотрится в мистическом окружении, вспомнить хоть знаменитый сериал «Сверхъестественное». Однако готовый результат показал что авторы картины сняли довольно тривиальное произведение, которое практически не содержит действительно пугающих моментов, но приятное актерское исполнение и какая-никакая изюминка с расшифровкой тайн шкатулки заставляет с интересом смотреть на развитие сюжета. Жаль только что несмотря на присутствие Моргана, Седжвик и компании их роли прописаны довольно шаблонно и мы давно уже знаем все их мотивации и семейные проблемы. Так что в плане развития человеческих отношений картина для зрителя ничего нового не приносит.

    Ни семейная драма, ни редкие убийства не привлекают в этой картине настолько сильно, как загадка со шкатулкой. Создатели специально дразнят зрителя и долго мучают нас загадками содержимого. Но открыв зрителю секреты внутреннего инвентаря, они все же оставляют для нас еще один важный секрет, который откроет только еврейский священник ближе к концу просмотра. Само же финальное изгнание демона немного отличается от привычного нам католического обряда. Главное отличие — громкие крики на идише, ну и общий облик Тзадока. Но, пожалуй, подобная сцена и идея со шкатулкой — единственные стоящие козыри данного фильма.

    Несмотря на предсказуемость сюжета и шаблонность характеров, «Шкатулка проклятия» является качественным продуктом жанра, так как задействованные актеры вызывают лишь приятные чувства (особенно Дин Морган), эффекты демонских происков сняты качественно и впечатляюще, ну и интригует разгадка тайн шкатулки, даже несмотря на часто пропадающее напряжение действия.

    8 из 10

    19 февраля 2013 | 18:42

    В каком только амплуа себя не попробовал Сэм Рэйми в кинематографическом плане: он был монтажёром, а добрался до главного режиссёра. Но, видно, не усидчивость этого джентльмена заставляет его всё время вращаться вокруг новых проектов. И вот в качестве мецената, то есть продюсера, он появляется очень часто и, что является интересным, чаще всего он снабжает финансовыми ресурсами фильмы ужасов. Как пример: «30 дней ночи», «Проклятие», «Бугимен», вот и «Шкатулка проклятия» привлекла Рэйми. К чему такое внимание к продюсеру? Дело в том, что Сэм Рэйми умеет отыскивать интересные и многообещающие проекты, пусть и не всегда они оправдывают зрительские надежды.

    Идея фильма принадлежит триумвирату сценаристов, но двое — Джульет Сноуден и Стайлс Уайт — были причастны к написанию сюжета к ленте «Знамение» с Николасом Кэйджем в главной роли. «Знамение» можно отнести к смешанному жанру триллера, мистики, фантастики, но в «Шкатулке проклятия» была отброшена фантастика и победа закрепилась за ужасами.

    Уже исходя из названия можно понять о чём будет повествовать картина, по крайней мере, основной камень преткновения понятен. Итак, в руки маленькой девочки попадает шкатулка, вроде бы простая безделушка, но кто же знал, что там заточён бестелесный злой дух, который делает одержимым окружающих, чтобы овладеть на время физической оболочкой. У девочки есть родители, которые пытаются разгадать зловещую тайну и спасти дочурку.

    Про бестелесного демона когда-то рассказал фильм «Падший» с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Умным триллером был тот фильм, а здесь чего-то сверх нормы не дождаться. Скооперированная история по штампам мистических фильмов ужасов, штампы лишь расставлены в классическом порядке, что не сделало фильму хуже. Это так, но имеется субъективная точка зрения. Я отношусь к поклонникам фильмов подобного жанра, картины, что не основаны на безумстве жестокости (типа «Райского озера» или «Мучениц»), где сверхъестественные явления, нечистая сила появляются в сюжете как-то притягивают. Поэтому я с лёгкостью отнёсся к «Шкатулке проклятия». Не пугался, не сковывал меня ужас, не пронизывал страх, но качество постановки и сюжет, завязанный на мистике, не довели меня до состояния абсолютной негативной реакции на картину, а, скорее, даже наоборот.

    И в плюс, неожиданно даже для самого себя, я записал игру Джеффри Дина Моргана. Этот актёр меня откровенно раздражал в своих ролях в «P.S. я люблю тебя» и «Ловушка». Но в «Шкатулке проклятия» он был убедительным, достоверным, источал отцовское отчаяние и готовность отдать всё ради ребёнка. Где-то ему не доставало тех эмоции, которые присущи людям, что находятся на грани сумасшествия, когда сталкиваются с чем-то неведомым и страшным (как это показывают актёры более высокого уровня, нежели Морган), но вписался отнюдь неплохо и смог чуть потащить этот фильм.

    От фильма ужасов всегда ожидается нечто такое, чтобы кровь в жилах заледенела, а волосы на голове зашевелились, но и на экраны выходят такие фильмы, которые выстроены по классическим канонам, являясь в чём-то подражателями, а в чём-то обычными типажами жанра, но для поклонников жанра иногда хватает качества, духа и атмосферы картины.

    7 из 10

    10 апреля 2013 | 22:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>