всё о любом фильме:

Уолл Стрит: Деньги не спят

Wall Street: Money Never Sleeps
год
страна
слоган«Деньги не спят»
режиссерОливер Стоун
сценарийАллан Лоб, Стивен Шифф, Стэнли Уайзер, ...
продюсерЭрик Копелофф, Эдвард Р. Прессман, Алессандро Камон, ...
операторРодриго Прието
композиторКрэйг Армстронг
художникКристи Зиа, Пол Д. Келли, Эллен Миройник, ...
монтажДэвид Бреннер, Джули Монро
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  6.65 млн,    Китай  1.51 млн,    Испания  760.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Отмотавший срок бывший корпоративный рейдер Гордон Гекко выходит из тюрьмы в совершенно новый мир, стоящий на пороге финансового кризиса. Он — динозавр, чьи методы давно устарели, а репутация играет дурную службу. Но именно его выбирает в партнеры молодой трейдер Джейкоб Мур, предлагающий Гекко сделку: он налаживает отношения старика с дочерью, не общавшейся с ним одиннадцать лет и винящей Гордона за самоубийство брата, а тот помогает ухаживающему за девушкой Джейкобу вскарабкаться на вершину финансовой лестницы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (83 682)
ожидание: 75% (7155)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
121 + 100 = 221
5.9
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гордон Гекко выходит на свободу 22 октября 2001 года.
    • Эпизод, где показана улочка Цюриха, был снят в Праге.
    • У героя Шайа ЛаБафа на звонке стоит мелодия из фильма «Хороший, плохой, злой» (1966), где одну из главных ролей сыграл Илай Уоллак, также сыгравший и в этом фильме.
    • Фильм «Уолл-стрит: Деньги не спят» (2010) — первый сиквел, который снял Оливер Стоун.
    • Между оригиналом и сиквелом временной промежуток в 23 года.
    • Фильм был снят за 58 дней, приблизительно такое же время заняли съемки и первого фильма.
    • Сын Оливера Стоуна — Шон Стоун — в двенадцатый раз снимается в фильме отца. Ему досталась роль трейдера хедж фонда.
    • Оригинальные песни для фильма написали и исполнили Дэвид Бирн и Брайан Ино.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9438 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта идея понятна, разумна, прекрасна и обоснованна. Но этой истории… Этой истории не должно было быть.



    Оливер Стоун, сотворивший в далёком 88-м году настоящий оскароносный шедевр, фильм, ставший культовым, вписал свое имя в славную кинолетопись значимых мировых фильмов как минимум. Но идет время… Меняется мир, стареет Дуглас, рождается Маллиган, развивается Шайа ЛаБаф, а Уолл-стрит такой как и прежде. Времена другие, другие лидеры и законодатели валютного рынка, мировое господство иное, но Уолл-стрит верен себе и по-прежнему является главным экономическим объектом пристального внимания со всего мира.

    Гордон Гекко возвращается в этот мир ни с чем. Ни семьи, ни дома, ни работы, ничего. Хотя нет… кольцо, часы, одежда и мобильный… с размером в утюг. Он ушел побежденным, была проиграна битва, но война еще не окончена. И кто как не он об этом знает…

    Стоит отдать должное Стоуну. Он не просто вернулся с продолжением своего шедевра. Он тщательно подготовился. Многочисленные воспоминания о минувшем, фотографии на стенах из предыдущего фильма, объяснения дальнейших судеб главных героев предыдущего фильма, создание незримого моста между прошлым и будущим фильмами и, самое главное, он адаптировал второй «Уолл-стрит» к современным реалиям.

    В итоге мы имеем практически тот же «Уолл-стрит» только с высоты века XXI-го. И тут Стоун постарался на славу! Дух захватывает от многочисленных панорам, небоскребов, нью-йоркского движения, идущих жителей. Они прекрасны. Картинка великолепна! Визуальные перемены налицо. Именно тут самое настоящее раздолье для зрительского глаза любителей Америки во всех ее красках. Замечательно смотрятся и украшают видимость полет на вертолете, гонки на мотоциклах, падение биржи, соотнесенное с недетским аттракционом свободного падения. Но сравнения не только в картинке напрашиваются между двумя фильмами…

    Первый фильм был более серьезен, драматичен, опасен и концентрировался на двух главных персонажах. Фильм второй более легкий для восприятия, более осовремененный и здесь зрительское внимание поделено между равномерно между четырьмя персонажами: Джейк, Гордон, Брэттон и, разумеется, Винни. Концовка фильма и вовсе напомнила семейные «Знакомства с Факерами». Кстати, о концовке. Ее бы следовало оборвать за последних минут 25 фильма раз 5-6, но Стоун держался до конца и привел все к несмолкающему «хэппи энду». На мой взгляд, блестящим финалом было бы завершить фильм на словах Гекко: «Я вернулся». Согласитесь, круто и достойно. В Гордоновском стиле. Но Оливеру, разумеется, виднее.

    Есть интересные и полезные цитаты и не только от Гекко. Также вставлено несколько непонятных финансовых слов, но и с ними фильм понятен. Словом «тюрьма» напичкан весь фильм, его слишком много и это раздражает. Много сюжетных ходов и пробросов взято из предыдущей части, но и немало нового. Главным пробросчиком в этом фильме является не сам Гекко, а Сам Уолл-стрит.

    Музыку к фильму написал Крэйг Армстронг, который как и Мэллиган причастен к «Великому Гэтсби». И он не разочаровал. Особенно впечатлила недолгая «Helicopter Reveal». Прекрасным дополнением к фильму стало включение под финальные титры «This must be the Place», отсылающую к первой части. Отсылок к части первой предостаточно, как и говорил, но главным для меня сюрпризом стало появление в камео самого Чарли Шина! О таком даже и мечтать не приходилось! Шин и Дуглас спустя столько лет и в одном кадре… Сказка!

    Очень видны, как будто не специально, современные атрибуты жизни людей: здесь и Lays, и Heiniken, и подтяжки лица среди дам, пафос, ночные клубы, блеск мегаполиса, свобода. Дуглас, кстати, сдал, но ненамного, но самое главное, даже меня, преданного фаната, в этот раз он не слишком убедил, скорее даже просто отыграл классического персонажа из своих многочисленных фильмов. ЛаБаф был неплох, эдакий Шин, но более мягкий и не такой смазливый. Мэллиган досталась роль драматическая, весь фильм рыдала и играла глазами, кстати, неплохо. Сарандон… Я долго не мог понять, почему в современных фильмах ее вставляют в титры как приглашенную звезду. Подсобирал информашки и прозрел — звезда натурственных съемок 70-80-х. Действительно, почему бы и не вставить в камео. Бролин — вот он был хорош, более эмоциональный «люд в черном» был более чем эффектен.

    «Уолл-стрит 2» вошел в век 21 с оригинальной темой для рассказа, использовать кризис 2008 года в своем фильме и совместить с легендарным Гекко очень находчиво и круто, вопросов нет. Самое главное, что вернулись и Стоун, и Дуглас, и даже, кусочек Шина, который не так уж был и виноват в 8 годах Гекко, как оказалось. Вровень часть вторая с оригиналом не стала, но 6,9 баллов на Кинопоиске также не заслуживает. Баллов 8 в самый раз. За достойное продолжение легенды!

    8 из 10

    21 февраля 2015 | 18:45

    Фильм безумно красивый и… ужасно скучный.

    Красивый благодаря великолепной операторской работе, запечатлевшей Нью-Йорк во всей красе, и прекрасно подобранному саундтреку. Еще был донельзя талантливый Шиа Ла Беф (Джейкоб): он и гениальный финансист, и гиперчувствительный парень, который во время ссоры с девушкой плачет чуть ли не больше, чем она сама. Мне жаль тех людей, которые думают, что Шиа сыграл лишь только в «Трансформерах». Это был его шанс пробиться в звезды Голливуда, не более. Я уверена, что парень знает себе цену, ибо он действительно талантлив. У него есть множество великолепно сыгранных ролей. Но почему-то кто-то считает ненормальным, если, грубо говоря, парень 15-ти лет с подростковыми проблемами играет парня 15-ти лет с теми самыми проблемами. Чему же верить тогда? Чему поверите Вы? Реалистичность из кино уходит, плавно заменяемая бесконечными спецэффектами, куда-то пропадает человечность, искусство сегодня становится возможным только благодаря машинам, хотя истинные шедевры творятся человеком.

    Но все это плачь по утерянным чувствам, вернемся к самому предмету разговора.

    И как ни странно, на мой взгляд, «плюсы» этого фильма закончились. Прямо скажу, что смысл двухчасового действа будет понятным только тем избранным 75 людям, упомянутым героем Майкла Дугласа (Гордоном Гекко).

    Тема мыльных пузырей в память недавнему мировому кризису актуальна, но не для всех понятна. Ну то есть ясно, что американцы делают деньги, что говорится «из воздуха», а точнее мыла с водой, но суть важно, что страдают от этого очень многие люди, работавшие на них. Фильм говорит: существует некая шайка высокопоставленных негодяев, которая ворует по-тихому и не очень, о чем и так весь мир догадывался; с ней-то собственно и решает бороться главный герой. Но методы его борьбы не столь кристально чисты, как любовь к Уинни (Кэри Маллиган), игра которой совершенно не понравилась. Смотреть все время на ее плаксивое личико — никаких нервов не хватит.

    Майкл Дуглас то ли переиграл, то ли недоиграл, так и не стало понятным в чем же заключалось его злодеяние. Наворовал давным-давно, отсидел 8 лет, а в фильме не был уж таким явным злодеем, чтобы испытать к нему отвращение. Какие-то невнятные ужимки в кадре, многозначительные взгляды…

    Желание зевать не убьет даже чашка самого крепкого кофе. Проверено на себе.

    Остается осадок той самой невнятности, двойственности картины, что даже и сказать точно трудно: понравился фильм или нет. Конец получился скомканным, точно всех персонажей с их сложными характерами запихнули в одну сцену и сказали: «миритесь!»

    За то, что все в этом фильм как-то не так:

    6 из 10

    7 октября 2010 | 22:21

    Это кино про нас.

    Это кино, с его драмами, граничащими с трагедиями, будет понятно каждому, кто в этой жизни уже попытался что-то сделать — сам: в бизнесе или на любой фирме, где помимо обычных лестниц существует еще и карьерная. Это кино будет понятно и близко даже домохозяйке, если ее муж или отец хоть раз ввязывались в эти битвы, в которых сегодня ты на коне, а завтра у тебя большие долги и проблемы, в которых до тебя почему-то не доходит так твердо обещанный перевод, в которых все твои усилия могут быть обесценены одним щелчком — потому что так решила более крупная, чем ты, рыба, потому что на другом краю света кто-то удачно сыграл на понижение, потому что твой компаньон разводится и не ответил на срочные звонки и мэйлы.

    Это кино не может быть не интересно потомкам тех, кто изобрел максиму «от сумы и от тюрьмы не зарекайся».

    Я не финансист и, признаться, так и не поняла до конца, что означает слово «маржа», но я знаю все ситуации, в которые попадают герои фильма — жители этого мира больших денег и большой боли.

    И неважно, о каких суммах идет речь: о тысяче баксов или о миллиардах. Чувства одинаковы. Азарт в игре, в которой ты не можешь остановиться. Горечь понимания, что тебя подставили и слили. Ускользание завоеванного с легкостью песка, лежащего на руке.

    Так устроен в наше время, в сущности, любой мир — отнюдь не только биржевой. Перевелись крестьяне, что по весне со спокойным достоинством сеяли, а по осени со спокойным достоинством собирали урожай. Поговорка «что посеешь, то и пожнешь» сохранила свою актуальность в области отношений — но уже давно не в мире карьеры. Сегодня ты теряешь работу, потому что падают цены на нефть.

    В узком же смысле это кино как раз о тех, кто определяет цены, играет на понижение и на повышение, и реально, хотя иной раз и недолго, правит миром. Обитатели этого мира предстают во всем блеске, когда собираются на роскошном благотворительном балу, улыбаются друг другу, скрывая яд, и в то же время испытывая приятное тепло от мысли, что ты занял-таки место за одним из этих столиков, рядом с теми, кого уважаешь и ненавидишь. Здесь пахнет роскошью и успехом, дамы блистают со вкусом показанными драгоценностями, а господа расслабленно улыбаются и пьют шампанское.

    За пределами этого великолепно снятого бала крупная рыба продолжает с аппетитом похрустывать более мелкой, и снята эта фактически производственная драма так, что глаз не оторвешь, — со страстью, внутренней динамикой и в энергичном ритме. Неважно, разбираешься ли ты в финансах, — скучно не будет.

    Параллельно будет назван своими именами ряд вещей, будут названы и показаны авторы финансового кризиса, который уже несколько лет лихорадит мировую экономику, те, по чьей вине миллионы людей нищают, теряют жилье, работу и надежду. Этими крутыми парнями можно, если угодно, восхищаться, но не стоит потом удивляться, когда один из них ограбит родную дочь с беззащитным детским личиком. Это Уолл Стрит, мир, размах которого был так хорош в сцене бала.

    Да, это Уолл Стрит, сияющий центр нынешнего мира. Ничего не изменилось. Раньше при дворах монархов пользовали кинжалы и яд, теперь в дорогих офисах с той же целью применяют акции, искусную дезинформацию и столы переговоров.

    Характерно, что Джейкоб, герой Шайи ЛаБефа (еще одна его отличная работа), для которого имеют значение такие вещи, как верность и порядочность, не смог удержаться в этом мире при всех своих деловых талантах — не хватило цинизма.

    Зыбкость положения в мире Уолл Стрит дополняется еще одной темой: это тема времени, в более узком смысле — старости. Вы заметили, что на собраниях крупнейших игроков мира больших денег присутствует только один старец (великолепная работа Элая Уоллаха), а остальным не больше 50-60? Был, правда, еще один старик, признававшийся, что давно чувствует себя динозавром, чьи прежние партнеры умерли, — жизнь жестко вывела его из игры. Куда делись другие, ровесники седовласого Джули, — история умалчивает. Но я бы не удивилась, узнав, что многие из бывших королей или герцогов не ушли на покой, а работают теперь в подчинении у ровесников Джейкоба. Мы видели, как это бывает. Пока тебе столько же, сколько Джейку, это кажется нормальным и правильным. И ты еще не чувствуешь привкуса горечи в тонкой иронии, с которой введена в фильм музыкальная тема из «Хороший, плохой, злой», стоящая на звонке у Джейкоба: в том фильме вот этот старичок с птичьим голоском, слегка выживший из ума, вот этот самый Элай Уоллах, был «злым» — бойким и прытким ганфайтером. Время, время… В юности ты не думаешь о нем, а оно с ухмылкой поджидает тебя, молодого-раннего, обещает сделать динозавром, заставить жить на пенсию и, возможно, сбросить на рельсы метро.

    Даже над Гордоном Гекко в замечательном исполнении Майкла Дугласа время имеет некую власть, приводя к весьма неожиданному повороту, который мы можем наблюдать в финале. Честно говоря, я боялась и не хотела этого поворота, этой сентиментальной концовки с исправлением старого волка, который вдруг перестал смотреть в лес и залюбовался цветочками. Я считала, что такой морализаторский оборот опошлит всю историю, превратив жесткий триллер в сказочку. Но потом подумала, что в этом что-то есть. В этом сладком финале можно разглядеть не очень изящно, пожалуй, изложенную, но все же мудрую мысль. Ведь всё, составляющее суть фильма до этих сцен, — успех, биржевые бои, деньги, кредиты,.. — все это в конечном счете — иллюзии. Мыльные пузыри. Все эти победы, вмиг обращающиеся в ничто, все эти «преступления без жертв», не доставляющие долгой радости, — искусственная реальность. Единственное настоящее, за что можно держаться в жизни, — это любовь близких. Пожалуй, об этом в итоге и фильм.

    Но вот загвоздка: как раз ради близких мы и бьемся в кровь, сражаясь с жизнью за успех и возможность устраивать своим любимым хотя бы скромные праздники. А другой любопытный парадокс в том, что не стоит спешить верить в «перевоспитание» Гордона Гекко: его трогательный поступок — просто хорошая сделка. Не надо забывать, что на покупку себе семьи за 100 миллионов он решается, полюбовавшись на свой баланс и увидев на нем сумму, значительно превышающую миллиард.

    9 из 10

    21 февраля 2013 | 22:18

    «Что такое моральный риск. Если тебя выручить, что помешает тебе сделать это снова?»

    Не смотрел первый фильм, поэтому воспринимал всё как совершенно самостоятельную историю. Да, и по моему как целостная история со своими интересными и цепляющими идеями, эта картина удалась. И хотя есть несколько недостатков, это всё-таки уже старомодный ритм повествования, слишком банальная, пусть и проверенная временем, структура сюжета, несколько не дорисованные до конца мотивы героев, хотя и не совсем предсказуемая, но очевидная концовка, но всё это мелочи, по сравнению с теми проблемами и отчасти ответами на них, которые чудесным образом делают этот фильм вполне достойным просмотра.

    Думаю, что идеи, высказанные в этом фильме, вызовут ещё не мало споров, и найдут много разных интерпретаций. И в этом, наверное, и есть залог успеха, когда возникают разные, пускай даже и противоположные мысли.

    Но, здесь, как бы исподволь, иногда просто мимолётом, проходят аналогии, с доисторическим прошлым Земли, с тем, как в ходе эволюции, рождались новые, совершенно невиданные доселе, группы животных, которые становились новыми хозяевами нашей планеты. Это сравнение здесь поставлена настолько ненавязчиво, что по ходу фильма, некоторые упоминания об эволюции, мне казались случайным совпадением, просто по ходу удобно было о них упомнить. Да и вообще главные мысли на этот счёт высказываются в конце. Наверное, не стоит здесь писать своё видение этих идей, каждый сам может сделать для себя выводы.

    Очень интересно, что все эти мысли исходят не из какого-то закадрового комментария, а от главного героя, трейдера. Человек, который профессионально занимается инвестициями, и всем, что связано с экономикой, в то же время, задумывается о происхождении жизни на Земле. Это может показаться натянутым, но к концу фильма мы увидим, что это не просто отвлечённые философские мысли.

    Основной же линией фильма, мне, кажется, борьба двух идей, старая идея о жадности как двигателе прогресса уже не может не привести к гибели, и на смену ей приходит более объективное осмысление реальности с точки зрения саморазвития и саморегуляции. Это осмысление не отрицает старые принципы. Оно просто накладывает на них ограничения. И, может быть, главной идеей фильма для меня стала вот эта мысль, что на все идеи нужно найти свои ограничения и не абсолютизировать их. Иначе крах.

    »- Нас ждёт крах?

    - Это не правильный вопрос, Джейкоб.

    -А какой правильный?

    -Крах ждёт всех. «


    Драматически же семейная часть сюжета, на мой взгляд, выглядит менее убедительной, не знаю почему, но девушка главного героя как-то не очень впечатлила, может быть из-за внешности, может быть в ней нет какой-то харизмы.

    Само неожиданное наступление кризиса показано хорошо, когда вроде всё в порядке и даже отлично развивается,.. . и… вдруг, начинаются такие события… Показано убедительно, хотя к таким моментам чаще всего относятся поверхностно, просто показывают сам факт чего-то такого, без создания атмосферы вокруг него. Здесь же, атмосфера создана, хотя и не всепронизовающая. Вообще здесь в создании атмосферы большую роль играют разговоры. Это и понятно. Тема такая узкоспециальная, что только из разговоров можно понять и почувствовать смысл происходящего.

    Что ещё даёт понять этот фильм, так это то, что люди, которые занимаются инвестированием и трейдингом это не обязательно все спекулянты, которые лишь из воздуха делают деньги. Герой же фильма, как раз пытается добиться, чтобы деньги вложили в новые технологии, и без биржевых, инвестиционных механизмов, это было вы вообще не возможно.

    Вообще, люди, которые лишь чуть что-то слышали о бирже, о ценных бумагах, не смогут понят всю соль этого фильма. Потому что с одной стороны, может возникнуть впечатление, да и так уже априори думают, что всё зло, весь корень кризиса в наличии таких институтов как биржа, брокерские компании, инвестиции. А что такое СВОПы и необеспеченные кредиты никто не знает. А ведь именно они и по фильму и в реальности были одной из причин кризиса. Так вот проблема в том, что эти СВОПы никакое отношение к организованной регулируемой торговле не имеют, и проблема была в том, что почти вообще не регулировались. А биржа, если грубо, это как раз и есть такой институт, который позволяет снизить возможные риски таких кризисов.

    И это отсутствие регуляции касается не только государства или общих для всех законов. В картине также показано, что все механизмы кризиса разворачивались и зрели прежде всего в необдуманных и безответственных решениях простых людей. Но так не может быть вечно. Люди не могут рассчитывать, что государство всегда за них решит их проблемы. Каждый человек должен уметь сам себя регулировать и сам оценивать свои поступки. Потому что, в конце концов, государство, которое приходит на помощь — это тоже люди. И что будет если они тоже ошибутся?

    «Ты недооценил масштабов своих ненадёжных кредитов. Твои оценки больше не внушают доверия»

    Но, хотя и не все смогут правильно понять фильм, и события в нём, всё-таки авторы очень чётко прописали мысль, что надо чувствовать свою моральную ответственность за свои решения, за последствия этих решений, и уметь отвечать перед теми, кому мы что-то обещали. Уметь отвечать даже тогда, когда что-то не получается, и обещание невозможно выполнить.

    «Пузыри уничтожают лишнее, истощают старое, но никогда не умирают, они возвращаются в новом обличье. Лопаясь, они дают рождение новому дню, всегда принося перемены».

    8 октября 2010 | 18:42

    Все герои фильма — любители риска (каждый своего вида), и каждый оправдывает его по-своему. В этом особая прелесть фильма — жажда наживы/жадность преподносится как один из людских пороков, ведущий к краху надежд, к крушению жизненных ценностей и самой жизни. Жажда риска — это как адреналиносодержащий коктейль, необходимый героям для поддержания жизни, потому что в ней, в жизни больших денег, такие же большие и другие составляющие — скорости, потребности, эмоции.

    В подтверждение эфемерности таких ценностей в фильме часто либо в кадре, либо в разговоре появляются мыльные пузыри, которые как и положено призрачным понятиям лопаются, время от времени порождая новые.

    Очень радует операторская работа — картинка яркая, запоминающаяся. Огромное внимание к деталям в одежде, интерьере, в природе и погоде. Всё это делает фильм насыщенным, полным, живым.

    Музыка не напрягающая/не отвлекающая, подчеркивающая определенное настроение по ходу фильма.

    Монологи полны метафор. Большинство моментов работы биржи преподнесены очень доходчиво, по ходу действия сами герои дают понятные пояснения. Возможно, людям далеким от финансового рынка будет непонятна некоторая терминология (например, названия индексов и их значение для Уолл-стрит), но эти слова не так важны в фильме, как само действо, что происходит в офисах и закрытых кабинетах самой известной в мире больших денег улицы.

    Актерский состав отличный. Отдельно хочу выделить Луи (Фрэнк Ланджелла) — из всех приведенных управителей инвестфондов и банков, он самый органичный, самый «полнокровный». Греко (Майк Дуглас) — самый эмоциональный персонаж, динозавр, который наглядно показывает преимущество опыта и продуманности над импульсивностью и необдуманностью действий (а также их последствиями). Джейк (Шайа ЛаБеф) — мое открытие в этом фильме — он яркий представитель нового времени: «голодный», «подкованный», уверенный в себе, «идейный», позитивно настроенный, но не лишенный и человечности, преданности, сострадания, сочувствия. Он не идеальный, в нем порок и добродетель сплелись воедино, как в любом живом человеке. Он различает понятия добра и зла; жонглируя ими, интеллект позволяет ему доказывать правоту своих поступков. Но он всего лишь человек, а людям свойственно ошибаться… Сцена признания им своей неправоты и раскаяния за это… м-м-м… лакомый кусочек… один из многих в этом фильме. Вообще весь фильм построен на крупных планах. Это позволяет увидеть все эмоции на лицах героев, от камеры ничего не скрывается, это раскрывает, «оголяет» актеров…

    Великолепно! Браво!!

    Твердая 10

    10 из 10

    2 октября 2010 | 03:34

    Потрясающий фильм! Возможно, меня обуревают столь сильные эмоции после просмотра, ввиду моей страсти к бизнесу/торговле/акциям, потому затмевается всякое здравое суждение.

    Фильм охватил всю подноготную денег. Главным образом — это как деньги меняют отношения между близкими, как определяют твой статус и положение, размер кошелька и семейное благополучие, фанатизм зарабатывания, алчность, скупость/жадность и т. п.

    Так же фильм многогранен, потому интересен будет не только тем, кто любит бизнес или зарабатывание денег в торговле акциями/валютой, и тем кто в этом мало сведущ, но все равно фильм не для всех.

    Продолжительность:

    Данная картина развивается медленно, вероятно создатели хотели охватить каждый нюанс идеи в этом фильме. Либо вы понимаете эти нюансы и вам интересно, либо вы будете плеваться от некоторой монотонности в сюжете и так не досмотрите до конца.

    Моя оценка: 8 из 10

    Минус 2 балла за монотонность.

    13 декабря 2010 | 17:45

    Давно ждал премьеры «Уолл Стрит» и теперь, после просмотра, могу охарактеризовать его как весьма и весьма значимую картину для современности. Не обязательно быть финансистом, экономистом или любым биржевым игроком чтобы понять суть или, если хотите, мораль этого фильма Оливера Стоуна.

    По существу, финансовый кризис 08-09 с пометкой «сделано в США» выявил огромную пропасть прежде всего в банковской сфере, которая уже повлекла за собой обвалы на биржевых площадках, несовершенство различных фондов и. т. п. На примере своеобразного треугольника между Гордоном, Джейкобом и Уитни мы наблюдаем их глазами за проявлением кризиса как цунами, накрывающего не только финансовые рынки, но и личные отношения между героями.

    Гордон Гекко-представитель старой школы рейдерства, отсидев в тюрьме приличный срок, явно соскучился по запаху денег, славе и собственному статусу. Его репутация сильно испорчена, к тому же на пороге мировой кризис, но тут он встречает Джейкоба, молодого преуспевающего финансиста с «горящими» глазами, который по замыслу Гордона и вытащит его из всей накопившейся грязи. У каждого из трёх главных героев есть свои секреты, которые всплыв на поверхность усугубят ситуацию до предела и выбраться из нее будет совсем непросто. Гекко изначально выбрал Джейкоба, как способ использовать его в собственных целях а жертвами в итоге стали пара Джейкоб-Уитни.

    На протяжении фильма прежде всего Джейкобу и Уитни приходиться выкручиваться из паутин кризисных систем и бороться за свое личное счастье. Гекко это Мошенник с большой буквы, которых в нашем мире, к сожалению, хватает. Помирившись с дочерью и войдя в доверительные отношения с Джейкобом, он не упускает возможность украсть у них 100 млн. и открыть свой личный бизнес. Лишь видео с фактом о беременности Уитни, со скрипом пробуждает в Гордоне чувство отцовства и хэппи энд вроде как обеспечен. Честно скажу концовку ожидал более интересную.

    Единственное, хотел бы выразить неудовлетворение назначением на роль Джейкоба Шайа Лабафа. На мой взгляд он меркнул на фоне Майкла Дугласа и не отразил всех знаний экономической составляющей фильма, хотя безусловно Оливер Стоун кого попало на роли брать не будет.

    Спасибо ему за этот фильм.

    Любите друг друга и зарабатывайте, ведь как теперь известно money never sleeps.

    9 из 10

    5 октября 2010 | 20:32

    The mother of all evil is speculation.
    (Мать всех зол — спекуляция.)
    Гордон Гек
    ко

    Сиквел Оливера Стоуна «Уолл Стрит: деньги не пахнут» — мастерски сделанное кино. Пожалуй, только ему и Д. Кэмерону удается снять продолжение не хуже, а лучше, чем первую часть. Хотя временной разрыв в 23 (!) года позволяет с полным правом считать последний фильм Стоуна вполне самостоятельным произведением. Я — давний поклонник таланта Оливера Стоуна. Комментировать его режиссуру, кастинг, работу с операторами, монтажерами и музыкой кроме как в восторженных тонах, у меня не получается. Поэтому остановлюсь на сценарии и сюжете, которые сегодня более чем актуальны. Но давайте все по порядку.

    Сценарий. В его основе нет никакого романа, хотя я в этом был почти уверен, настолько интересна «финансово-экономическая» составляющая данного проекта. Господа-сценаристы Allan Loeb и Stephen Schiff вполне профессионально в адекватных терминах описали причины и последствия финансового кризиса, а еще один сценарист — сам Оливер Стоун — замечательно обыграл метафорические «мыльные пузыри» и исторические параллели с «тюльпаноманией» (один из первых финансовых «пузырей», лопнувший в Голландии еще в XVII веке). Вообще сам сюжет -высокохудожественное объяснение возникновения последнего кризиса, где режиссер сосредотачивается на моральных аспектах этого явления: жадности финансистов, коррупции и предательстве, беспринципности и чрезмерности риска. В этом отношении масштаб у второго «Уолл-стрита», конечно, намного больше первого, контекст шире, мелодрама на этом фоне ярче и убедительнее. Уоррен Баффетт (крупнейшим американский инвестор) и ряд других финансистов в камео фильма добавляют еще большей убедительности всему происходящему на экране. Однако оставим в покое «финансовую сторону» сценария, перейдем к техническим аспектам.

    Стоун очень грамотно состыковал оба «Уолл-стрита» при помощи различных приемов: тут и раскрывающиеся в диалогах подробности семейной трагедии Г. Гекко (главного героя), и недвусмысленная фраза-пароль Ч. Шина -героя первого фильма (который появляется на 10 секунд, чтобы спросить:« что голубая подкова все еще любит Анакотт Стил?») и трогательный телефон-кирпич, которым пользовался Гекко-Дуглас в 80-е годы.

    Вместе с этим Стоун дает нам понять, что история повторяется. «Пузырь» лопается, чтобы дать начало новому «пузырю». Талантливый финансовый спекулянт Гекко вновь использует своего молодого партнера (теперь это Джейк Мур) на новом витке спирали в гонке за деньгами и еще кое-чем. Вот это кое-что и есть, на мой взгляд, главная фишка нового «Уолл-стрита». Стоун всячески подводит зрителя к мысли о вторичности денег по отношению ко времени (для Гекко), по отношению к семье и политической свободе (для Уинни — дочери Гекко), по отношению к любви и экологии (вспомним навязчивую идею Джейка найти 100 миллионов для производства альтернативных источников энергии) — у Мура.

    Стремление бороться с врагом его же методами, что замечательно получалось у молодого «партнера» Гекко-Дугласа в первой части «Уолл-стрита» уже перестало вписываться в рамки ценностей, заявленных во второй части. Джейк Мур быстро отказывается играть по циничным правилам своего нового босса, осуждает мать за необоснованные займы денег для своего бизнеса (финансовый кризис в миниатюре), сражается в неравной борьбе с изворотливым Гекко. Финал фильма — классический голливудский хэппи-энд: злодеи повержены, молодые воссоединились, Гекко «встал на путь исправления», что должно внушать исторический оптимизм зрителю о преодолении последствий кризиса.

    Закончил писать и подумал: вот бы попросить старину О. Стоуна снять что-то подобное на нашем российском материале! Прекрасная фактура! Но, боюсь, мелодрамой тут не ограничишься, скорее получится трагикомедия.

    26 октября 2010 | 01:13

    Сразу обмолвлюсь, что для меня первый «Уолл-Стрит», появившийся в 1987 году, имеет культовый статус. Во многом благодаря блестящей актёрской игре Майкла Дугласа. Гордон Гекко, человек жёсткий и беспринципный, стал для многих олицетворением Wall Street — «мира больших денег». Не случайно существует такая байка, что после выхода фильма на экраны, среди трейдеров стали модны рубашки с контрастными воротничками. Да и сама история о том как молодой брокер «продаёт свою душу Дьяволу», его восхождение и падение, показаны весьма убедительно и драматично.

    Ничего подобного я не увидел в продолжении. Стоуну, на мой взгляд, не удалось дважды войти в одну и ту же реку. Сиквел вышел добротным, но не более того. Постарел Майкл Дуглас, состарился и его экранный герой (совестливый Гордон Гекко — это нечто). Новое поколение — Шайа ЛаБаф — не впечатлил. В очередной раз порадовал своей игрой Джош Бролин, но второстепенность его роли не позволяла ему слишком уж развернуться. Снято, конечно, всё довольно качественно (особенно красивы пейзажи небоскрёбов), операторская работа на высоте. Но сам фильм вышел поверхностным и, несмотря на более чем двухчасовой хронометраж, не даёт ощущение целостности картины. Все эти разговоры о мыльных пузырях возможно и произвели бы должное впечатление, если бы фильм вышел в первые месяцы финансового кризиса. А так стоуновский посыл зрителям получился чересчур пафосным.

    Самый тягостный осадок у меня оставил эпизод, когда встретились Гордон Гекко и Бад Фокс. Последний признаётся, что с выгодой для себя продал многострадальный «Блю Стар» и теперь его в жизни занимают лишь гольф и другие развлечения. Сразу вспомнилась сцена, где молодой Бад плачет у кровати своего отца в больнице и просит у него прощения. Оливер Стоун порушил идеалы первого фильма, но то, что он построил взамен, вышло слишком уж неубедительным.

    7 из 10

    7 октября 2010 | 17:12

    Рыночная экономика и игра на бирже — вещи тонкие, сложные и необычайно хитрые, в основном недоступные пониманию простых смертных, настолько много в них нюансов и двойных стандартнов. Потребители видят итог, порой, как последний кризис, неутешительный, а вот логическую цепочку, цепочку действий, которые привели к этому, чаще всего удаётся сохранить в тайне. И тем не менее каждый имеет своё представление о причинно-следственных связях.

    Уолл Стрит — это отдельный мир. Который более быстрый, более жестокий и более влиятельный, чем большинство собратьев. По сути вся наша современная жизнь завязана на активах, акциях, страховках и инвестициях, которые порой так хрупки. Мы вязнем в этом всё глубже и глубже, мы доводим себя до того, что с крахом одного звена этой цепи начинается катастрофа всемирного масштаба. Это проверено опытным путём, но, кажется, ничему не научило.

    Жадность — это хорошо. А сейчас ещё и законно. Так что биржевые игры стали ещё сложнее, и одновременно ещё более жестокими. Довести партнёра до самоубийства, сыграть против мировой экономики в целом и ещё в открытую просить подставиться своего давнего знакомого — в порядке вещей. А Гордон Гекко, даже после восьми лет в тюрьме, чувствует себя в этом мире, как рыба в воде, и отчаянно ищет возможности вернуться. В отличие от Джейка — молодой и перспективный брокер обладает всеми качествами для головокружительной карьеры, кроме одного — нет в нём того цинизма и той беспринципности, что нужны. Джейку дороже ещё не созданная семья и обязательства, чем миллионы и перспективы. Но и тому, и другому, однажды приходится выбирать.

    Я приблизительно представляю, какая диллема стояла перед режиссёром и сценаристами этой картины. С одной стороны — если уделить всё внимание и весь хронометраж тем самым биржевым хитросплетениям, то непосвящённый зритель откровенно заскучает и, скорее всего, нажмёт на «стоп», не найдя в себе сил без остановки вникать в чуждый мир. С другой стороны, если сосредоточиться на драматической линии, то много нужных нюансов останеся за кадром. Хочется верить, что идеальный балланс всё же был найден, пусть мне показалось, что личной драмы молодого поколения тут чуть больше, чем следовало бы.

    А вот актёрская игра в ленте — просто блеск. Диалоги Майкла Дугласа и Шайи ЛаБафа просто шикарны. Так же, как сверкают их образы и в сольных кусках. И если от Дугласа, тем более в образе Гекко, иного и не ожидаешь, то Шайа положительно удивляет уже не в первый раз. Джош Бролин и Сьюзан Сарандон завершают арку ярчайшими образами, оба настолько харизматичны, что их появления в кадре (хотелось бы, кстати, таких моментов побольше) заставляют буквально замирать в ожидании взрыва.

    Не могу не сказать об операторской работе. Виды Нью-Йорка, отснятые и смонтированные в весьма необычных ракурсах, буквально иллюстрируют всю тут суматошность, быстроту, хрупкость и одновременно тяжеловестность Уолл Стрит. Нью-Йорк никогда не спит, так же, как и деньги. И сюда же мои реверансы по поводу саундтрэка.

    Мы учимся на ошибках старших, но при этом с дойстойным лучшего применения упорством наступаем на свои собственные грабли, причём далеко не один раз, создаём свои собственные мыльные пузыри, которым, так или иначе, суждено лопнуть. Кому-то важен процесс, кому-то — только чистый результат и только чистая прибыль. Мы, как Гекко, учимся приспосабливаться к новым условиям, к быстротечности и мгновенным переменам, учимся вылезать из петли и преодалевать жажду. Но главное — нас всё равно обманут. Потому что мы хотим быть обманутыми.

    25 октября 2010 | 16:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>