всё о любом фильме:

Самый пьяный округ в мире

Lawless
год
страна
слоган«Преступники станут легендой»
режиссерДжон Хиллкоут
сценарийНик Кейв, Мэтт Бондурант
продюсерМайкл Бенаройя, Меган Эллисон, Люси Фишер, ...
операторБенуа Деломм
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникКрис Кеннеди, Гершон Гинсбург, Марго Уилсон, ...
монтажДилан Тиченор
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  404.5 тыс.,    Россия  255.3 тыс.,    Корея Южная  46.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Действие в картине разворачивается на американском Юге во времена сухого закона и Великой Депрессии. В центре сюжета — семья Бондурант, три брата, Джек, Форрест и Говард, которые занимаются запрещенным в то время бизнесом, бутлегерством.

Оптимистично настроенный Джек, самый молодой из братьев, надеется с помощью бутлегерства заработать денег и произвести впечатление на свою девушку Берту. В это же время Форрест, напротив, настроен очень мрачно, он молчалив и подозрителен, а Говарду к тому же часто приходится иметь дело с врагами незаконного семейного бизнеса, в лице которых выступают коррумпированные местные полицейские.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (183 973)
ожидание: 91% (10 449)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
135 + 66 = 201
6.5
в России
74%
14 + 5 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Цветы на похоронах Крикета (лютики, восковой цветок, французские анемоны), вероятно, не были доступны в сельской местности в горах Вирджинии в то время. Более правдоподобно было бы, если бы они использовали полевые цветы, такие как золотарник и кружева королевы Анны.
    • Когда Джек и Крикет перегоняли грузовик, полный контрабандного спиртного, количество ящиков в кузове меняется несколько раз.
    • Когда Джека заставили ждать снаружи, пока Форрест и Говард мстят тем двоим, что напали на Форреста, освещение снаружи состоит из энергосберегающих ламп. Очевидно, что этот тип ламп не существовал в то время.
    • Телефонные столбы, которые показывают в некоторых сценах, также держат и линии кабельного телевидения, некоторые из которых оснащены современными петлями расширения. В США не было кабельного телевидения до 1948 года.
    • Во время перестрелки на мосту шериф стреляет в агента Рейкса и, кажется, попадает в заднюю часть его левой ноги. Но, когда Рейкс отступает к мосту, на его костюме не видно никаких признаков пулевого ранения или крови.
    • Есть несколько знаков Double Cola (они даже выглядят старыми и ржавыми) рядом со станцией, но бренда Double Cola не было до 1933 года, а события в фильме разворачиваются в 1931 году.
    • В фильме можно заметить знак газировки Grapette, но, судя по grapette.com, компания начала свою деятельность только в 1939 году.
    • Когда Флойд Баннер подъезжает на своей машине и останавливается, чтобы устранить конкурента, слышно визг тормозящих по асфальту шин. Однако он ехал по грунтовой дороге.
    • Джек приехал к Крикету и был удивлен присутствием специального помощника Чарли Рейкса. Когда Рейкс бьет Джека, на Джеке оба ботинка, но один ботинок остался в церкви в предыдущей сцене. Следующая сцена с Форрестом на станции, где он пожимает руку Джеку (с разбитым лицом). Его ботинок лежит в мешке.
    • В сцене, когда Рейкс избивает Джека, в моменте, где специальный агент сбрасывает младшего Бондюрэнта с крыльца, видно что под листвой, на которую падает герой ЛаБафа, находится смягчающий приземление материал.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3811 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, что решила посмотреть этот фильм по трем причинам. Во-первых, Том Харди. Но об этом потом. Во-вторых, тематика Великой депрессии и бутлеггерства. Очень в немногих произведениях искусства эти две великие вехи переданы адекватно. В-третьих, криминальные начала. Любая криминальная сюжетная линия уже сама по себе интересная, а с участием Гэри Олдмэна она становится захватывающей.

    Вернемся к Тому Харди. Здесь он не изменил своему прочному амплуа, а лишь еще раз порадовал меня решимостью и да, красотой своего героя. А персонаж у него очень колоритный, создатели не ошиблись с выбором актера. Не менее интересная личность и его младший брат в лице Шайи Лабафа. Вот здесь я удивилась, потому что увидела этого «парнишку» в совсем необычной для него роли.

    Историческая составляющая фильма великолепна. Захватывало дух при просмотре. Все передано очень точно и без лишних деталей. Сухой закон и тайная торговля алкоголем в Америке периода Великой депрессии — совсем не легкая тема для сюжета, но и здесь создатели и актеры превзошли мои ожидания.

    Отдельно отмечу дизайнеров, создававших образы героям. Костюмы восхитительные.

    Гэри Олдман. Здесь я много говорить не буду. Самый лучший криминальный авторитет всего кинематографа. Получила удовольствие от его игры.

    Фильм достойный. Еще очень хочется назвать его качественным. Именно качественным, потому что он снят в лучших традициях американского кинематографа, это чувствуется в каждом кадре, в каждой реплике. Рекомендую.

    9 из 10

    13 января 2013 | 20:40

    Странное впечатление от фильма. С одной стороны, тебе скучновато, как в самый обычный, ничем не примечательный день жизни, с другой — ты на самом деле, всерьез переживаешь за героев, не потому, что они особо нравятся, а просто потому что они — люди, и ты не желаешь им ничего плохого.

    Наверно, это и есть самое важное — ощущение реальности происходящего, не конкретная, направленная симпатия, а сопереживание живому существу. Сама история не то, чтобы не цепляет, просто она ничем не выделяется из ряда себе подобных. Три брата, промышляющих бутлегерством. Девушка, сбежавшая от назойливого внимания. Еще одна с фанатично религиозным отцом. Вся ситуация наглядно иллюстрирует жизнь того среза общества в тот период времени, не меньше, но и не больше. А герои, за которыми мы внимательно следили и переживали, сразу после окончания истории потеряют объемность и станут частью исторического паззла.

    7 из 10

    P.S. Никогда не видела, чтобы человеку тупым ножом резали горло! Бррр, мороз по коже!

    P.P.S. В принципе, я не видела и как спиртное пьют из банки, тоже впечатляет.

    13 декабря 2012 | 14:44

    «Самый пьяный округ в мире» показывает нам настоящие кровные узы. Когда братья готовы бороться не только за свой прибыльный бизнес, но и за каждого члена семьи. Суровые были времена, судя по фильму можно было с легкостью разгуливать с автоматом наперевес, убивать врагов направо и налево, и при этом пожинать плоды нелегальной торговли.

    Три брата и все разные, каждый не похожий друг на друга. Шайа ЛаБаф, играет самого юного из этой династии. Только-только начинает осваивать азы этого бизнеса и всячески старается походить на своих братьев, черпая от них только самое необходимое. Но это не мешает ему порой переходить границу и сотрудничать с самим дьяволом, играя с ним в кошки мышки. Отчаянный парень, который ради прибыли готов ходить по краю, каждый раз получая по голове от головорезов и представителей закона. Шайа потрясающий актер, разнопланового характера. Он с легкостью перевоплощается в любую личность, в любого персонажа. И всегда выкладывается по максимуму, словно именно эта роль является для него последней. Компанию ему составил Том Харди. Суровая внешность, хладнокровный и умный взгляд, этот актер не перестает удивлять, хоть и играл раньше совершенно не колоритных и перспективных персонажей. Только-только начинает набирать обороты как мега звезда и у него это получается очень даже здорово. В этом фильме играет старшего брата, который не просто ведет бизнес, но и по-своему решает возникшие проблемы. Третий брат, в исполнении Джейсона Кларка, замыкает эту цепочку своим разгильдяйством и жестокостью, одним словом полный отморозок. Ему все равно что нужно делать, ему все равно каким способом это будет происходить. Главное чтобы всегда было что выпить. Довольно неоднозначный актер, который разбавил эту троицу своим присутствием. Как видим все три персонажа абсолютно разные и именно это их и сближает. Помимо родственных связей, между ними возникает панибратская химия, которая сплачивает и не дает им разойтись. А помимо них в фильме задействованы другие не менее колоритные актеры, которые сумели воплотить в жизнь самых матерых преступников и полицейских: Гари Олдман, Джессика Честейн, Гай Пирс и многие-многие другие.

    Помимо хорошего актерского состава, мы имеем логически проработанный сценарий. Который не вываливает на нас всю историю от начала и до конца, а делает это по нарастающей, постепенно набирая обороты. Повествование идет спокойно, без рывков, без перескакивания с одного места, на другое. В этой картине вы не увидите как главный герой, поедая сэндвич, внезапно оказывается в другом конце города с пушкой наперевес в логове главного мафиози. Приземленная история, которая просто рассказывает, как жили в то время, когда не было интернета, сотовых и прочих радостей нашего существования, иными словами ничего.

    Сюжетная линия прослеживается от начала и до конца. Мы видим, как воссоздается мир прошлых лет. Мы наблюдает за тем, как люди постепенно перерастают в героев, как полицейские обретают своё лицо, поднимаясь в глазах жителей города. Но главное то, что режиссер сумел воссоздать эпоху того времени, сумел показать всю ту жестокость, несправедливость и не состоятельность той системы, которая лишь зарождалась.

    Кино местами жестокое, но атмосферное. Режиссер сумел найти золотую середину, от которой мы приходим в восторг, даже на экране происходит нечто невообразимое. Настолько все логично и продумано, что даже такие мерзкие моменты смотрятся легко и не вызывают тошнотворных позывов.

    Хорошее кино, которое необходимо посмотреть.

    8 из 10

    28 декабря 2012 | 21:14

    Наверное, тот, кто придет посмотреть гангстерскую сагу, будет разочарован, потому что «Самый пьяный округ…» — это что угодно, но не гангстерская сага. И не вестерн. И даже не криминальная драма. Это фильм о последних американских «поселенцах». В кавычках, потому что они на этой земле родились, но сохранили дух своих дедов, которые ее покорили. Дух, который стал испаряться у них на глазах.

    Дикий Запад приказал долго жить в 90-е годы XIX века. Действие происходит в 1931, так что как раз и получается, что герои фильма — внуки настоящих поселенцев. Основателями этого местечка наверняка были протестанты-сектанты, эти теперь уже уморительные бородачи, хорошо показанные в фильме, которые моют друг другу ноги во время службы и по мере сил делают вид, что время остановилось. А оно, до некоторой степени, действительно здесь остановилось. Жизнь замкнутой коммуны, почти отрезанной от большой земли, в которую они и не стремились, мало менялась с годами. Понадобился сухой закон, перетряхнувший всю страну, чтобы здесь наступил XX век.

    Поселенцы, когда-то осевшие здесь, уважали закон, но ненавидели насилие над собой. Америка была в то время самой свободной страной, а они были самыми свободными среди свободных. Их потомки восприняли сухой закон именно как насилие, а развитая предпринимательская жилка подсказала им, что этим можно не только пренебречь, но и воспользоваться. И вот братья Бондуранты стали самогонщиками. Насколько можно понять из фильма, ни до сухого закона, ни после ничем особо преступным они не занимались, и это тоже показательно, потому что нарушитель сухого закона в глазах большинства людей ничего не нарушал.

    Со студенческих времен в память врезалась фраза из одного текста, посвященного тем временам в Америке: «An unpopular prohibition law made it seem that breaking the law could be acceptable and even commonplace» (Непопулярный сухой закон создал видимость того, что нарушение закона может быть приемлемым и даже стать нормой жизни). Вот и для Бондурантов его нарушение стало нормой жизни, а их упорство и агрессивность, между прочим, всегда ответная, — это только базовые качества поселенцев, без которых они бы просто не выжили, и они не имеют ничего общего с криминалом. Эти люди не преступники, а завоеватели земли, а когда земля завоевана, они защищают свое право жить на ней по-своему, и если кому-то это не нравится — это только его проблемы. В данном случае это проблемы агента Рейкса, человека, вставшего на сторону закона только потому, что этот закон не совершенен и дает ему возможность реализовывать свои садистские наклонности. Через несколько лет в другой стране из таких получатся самые страшные надсмотрщики в концлагерях.

    Кому-то фильм может показаться затянутым, кому-то захочется больше сцен вроде той, где до невозможности убедительный герой Гэри Олдмана расстреливает конкурентов из своего «томмигана». Однако гангстеров с их сомнительной романтикой здесь ровно столько, сколько их было в жизни Бондурантов. Не больше. Не сталкиваться они с ними не могли, но гангстеры были для них представителями другого мира. Любопытно, что мостик в этот мир перекидывает самый младший и наименее мужественный Бондурант, Джек, блистательно сыгранный Шайей ЛаБефом.

    В отличие от своих глыбообразных братьев Форреста и Говарда он никакой не супермен. Он уже даже не поселенец. Это человек не прошлого, а будущего. Он не так смел, как его братья, вовсе не потому, что ему не хватает мускулов. Док Холидей, знаменитый ганфайтер времен Дикого Запада, очень точно сыгранный Деннисом Куэйдом в «Уайатте Эрпе», был туберкулезником, которого качало от не самого сильного порыва ветра, а другой ганфайтер, Люк Шорт, — коротышкой. Так что, если Джеку где и не хватает мускулов, так это в душе. При этом он совсем не трус и мужает на глазах, но ему для того, чтобы нажать на спусковой крючок, нужно уже проявить насилие над собой, к которому он не готов. Именно поэтому, даже приезжая мстить, он медлит и дает врагу выстрелить в себя.

    Однако именно потому, что он не такой, как братья, в том числе и не такой сильный, он идет на сотрудничество с гангстерами, при этом, однако, не нарушая ничего, кроме сухого закона, который нарушали все. А потом он легче всех выйдет из этого бизнеса и устроится в новой жизни, потому что это будет его жизнь, его, а не его великолепного в своей мощи брата Форреста. Тот останется в прошлом, где он был бессмертным, а новое время, для того чтобы его уничтожить, даже пулю не потратит.

    8 из 10

    11 декабря 2012 | 01:16

    Фильм режиссера Джона Хиллкоута с очень длинным названием «Самый пьяный округ в мире» — не окологангстерское кино. Это семейная сага о троих братьях Бондурантах, но совсем иная, нежели его «Предложение» (хотя и с тем же набором родственников Б.). Видимо, Хиллкоут тяготеет к тематике «Легенд осени», по крайней мере, ему удаются такие же эффектные, вовлекающие и драматичные истории. «Бессмертные» деревенщины Бондуранты, которых даже величают в фильме горцами, промышляют бутлегерством во времена, когда делать это запрещено, но мало чего другого остается. Противозаконная деятельность — отличный антураж, а также приманка для всяческого рода проблем и эпичнейшего антагониста в роли Гая Пирса. Британец играет почти американского психопата в прикиде тощего мужика из «Ангелов Чарли»: он закрыт, он опасен, он следит за своей укладкой. Но не менее интересными оказываются и сами братья. В основном, внимание уделяется двоим — Форесту, чьи пухлые губы Тома Харди крайне метко и удачно порой позволяют вырываться лишь междометиям, и младшему Джеку, что потерянным выражением лица ЛаБафа и сценарием убеждает в существенном недостатке у него умишка. Довольно редко кино провоцирует зрителя на такой поток проклятий в адрес персонажа.

    Джону Хиллкоуту чужда рафинированность. Фильмы он снимает сплошь о неблагополучии, обусловленном либо криминальностью авторитетов, либо сразу постапокалипсисом. Вот и в «Округе» година лихая, «Томми-ганы» наготове, кого-нибудь почикать ножичком — всегда пожалуйста. Но режиссер не забывает о разрядке, обеспечивающей действию нужную порцию жизненной иронии для разнообразия видеоряда, бликования полутонов и банальной многогранности. В том же «Предложении» смягчающий элемент также значился, им выступал центральный женский персонаж. Если бы не было впивающихся в память междометий Харди, его философии «женщина, я не танцую!», осталась бы добротная криминальная ретро-драма о бутлегерских войнах на локальной территории, что, в сущности, подразумевает историю героев, каждый из которых в разной степени подонок. Пресновато было бы.

    Помимо иллюстрации того капитального факта, что семья — это важно, Хиллкоут не пренебрегает возможностью показать насколько. Джека воспитывают на наших глазах, и он в итоге растет. Не умнеет, но матереет. Братья меняются, раскрываются или же укрепляются в амплуа через диалектику семейных отношений. Любопытную, насыщенную и качественно прописанную. Плюсом воспевание смелости, отваги, принципиальности, еще насилия и бухлишка. Кино хорошенечко маскулинное, но даже трижды мужик ни от чего не застрахован, никуда без помощи леди и трижды мужиком становится не сразу. Никому не доверять, стоять на своем, держаться вместе — правильно и поможет. Но рядом есть и другие (или другое, необязательно нечто живое), и их влияние на твою жизнь исключить нельзя. И предугадать, каким оно будет, — тем более. Приятной неизвестности.

    12 января 2016 | 20:45

    Криминальная драма с «добавкой» «основано на реальных событиях», да еще и великолепным Томом Харди в одной из главных ролей — для меня это не просто приманка, а составляющие обязательно просмотра. «Самый пьяный округ в мире» я посмотрела в дни проката в России и осталась под глубоким впечатлением как от самой истории, так и от актерской составляющей, но обо всем по-порядку.

    Первое, что хотелось бы отметить как несомненный плюс фильма — это сюжет. Действия картины происходят в 30-годы в Америке. Тема «сухого закона» близка и русскому человеку, но если в СССР он привел к буму алкоголиков, то в США — еще и к криминализации страны и коррумпированности органов государственного надзора.

    Фильм повествует о Форресте, Говарде и Джеке Бондурантах — трех братьях, что держат алкогольный бизнес целого штата. У них — жестоких, справедливых и бескорыстных — все схвачено по всем направлениям, от шерифа и «крышующих» бандитов, до конкурентов… Но ожидаемое появление специального помощника прокурора, которого блистательно сыграл Гари Олдман, нарушает спокойный бизнес семьи Бондурант.

    Серьезная порция садизма, деревенский колорит, сдержанные любовные сцены и настоящие бесчувственные мужчины — вот что заставляет зрителя два часа кусать локти над разгадкой концовки.

    Кроме сюжета, хоть это и будет банально, но не могу не отметить актерский состав и игру. Пожалуй, именно Олдман, Харди и Ла Баф «сделали» этот фильм таким, каким его увидели в итоге.

    Каждый из них на своем месте, выполняя определенные функции, и несмотря на кажущуюся холодность старших братьев к младшему сцена расстрела у моста доказывает обратное. Бондуранты сильны не только тем, что могут голыми руками вырезать достоинства врагов или идти 20 миль в перерезанной шеей, а, прежде всего, братством…

    Что же касается главного злодея Олдмана, то здесь кроме похвалы можно сказать лишь, то что важно было не переборщить с агрессией. И он не переборщил, этакий психопат в законе — такое знакомое сочетание для современного кино.

    Отдельное спасибо создателю Хиллкоуту за концовку — именно так и должны заканчиваться истории о реальных парнях!

    10 из 10 не больше и не меньше.

    15 декабря 2012 | 21:05

    Чудовищную эпоху Сухого закона показывали нам не раз, и каких только историй мы не наслушались, а все равно с упоением смотрим картины о жизни людей в этот непростой период. Режиссер Джон Хиллкоут решил рассказать нам о противостоянии бутлегеров с коррумпированной полицией, чем-то схожем с разборками в России в девяностых.

    История основывается на книге «Самый пьяный округ в мире», где речь идет о трех братьях, или иначе семье Бондурант, которая занимается производством и сбытом алкогольной продукции, обходя закон и местную власть. Каждый из братьев по-своему колоритен. Форест — это суровость и бескомпромиссность, Ховард — это сила и разрушение, Джек — наивность и неопытность в сочетании с развитием и прогрессом. В один прекрасный момент на их бизнес решил напасть некий специальный агент, который ни перед чем не остановится, чтобы уничтожить этих злополучных братьев и прибрать к рукам весь их бизнес. Однако Бондуранты не собирались сдаваться, и подчинив себе легенды об их бессмертии, вступили в битву за то, что праву принадлежит им.

    Сюжет очень притягателен своей историей, основной начинкой, а также увлекательными сценарными поворотами, снабжая сцены отменными диалогами. Несомненным плюсом является отличное раскрытие героев и их маленьких историй внутри основного действия. Чувствуется отменный вкус и стиль у постановщика, тонко выверенная атмосфера по мере развития сюжета и отличная передача тех времен.

    Актерский состав был отлично собран. Том Харди в роли Фореста показал нам прекрасную палитру эмоций, но глазами! Вероятно, что это он теперь умеет отлично делать после сложной роли Бэйна в фильме Кристофера Нолана «Темный рыцарь:возрождение легенды». Однако трудно не согласиться, что порой он был несколько суховат, но я в данном случае сошлюсь на необычность образа. Также был просто превосходен Гэри Олдман. Его первый ближний план уже будто подсказал, что Гэри выложится на максимум. Кроме того не могу не отметить Гая Пирса, чей образ прилизанного агента отлично вписался в этот круг суровых мужчин. Ну и напоследок скажу о Шайе ЛаБаф. Ему досталась роль героя в развитии, и по мере сил и возможностей Шайа показал нам его. Несмотря на то, что порой глупо вспоминался тот наивный Сэм из «Трансформеров», Шайа, на мой взгляд, быстро оправится от этого стереотипа, если теперь всегда будет выбирать отличные роли в фильмах.

    Ну и разумеется — музыкальное сопровождение! Это, по моему мнению, самая прекрасная сторона картины. Ник Кейв преподнес нам настолько желанное блюдо, что сложно теперь удержаться от того, чтобы не напеть вступительную песню. Также Уоррен Эллис усладил нас атмосферными композициями, чтобы держать фильм в рамках криминальной драмы и не уходить в сторону.

    В итоге получилась прекрасная, сильная лента о борьбе бутлегеров за свой заработок. Отличный сюжет, хорошо подобранный актерский состав с добавлением изумительных композиций от Ника Кейва создают блестящую картину, определенно стоящую внимания.

    31 января 2013 | 18:33

    В кои-то веки благодаря стараниям наших локализаторов название фильма переведено лучше чем в оригинале. «Самый пьяный округ в мире» — название романа, ставшего основой фильма. Изначально фильм должен был называться так же и на английском, но из-за сленгового созвучия с не самыми приличными выражениями оригинальное название было изменено. А вот локализованное осталось старым. Лично я считаю — это плюс.

    Исходя из описания от фильма ожидаешь бодрого гангстерского боевика с налетом драмы и американским сельским колоритом. Колорита в фильме с избытком, а вот остального не довезли. Гангстерской романтики явно не достаточно на почти два часа времени, да отвечает за нее один лишь Гари Олдман (на которого, после роли капитана Гордона приятно смотреть в не-положительной роли). Драмы и подавно нет, две любовные линии выполнены больше для галочки, а центральная сюжетная нить лишена надрыва, катарсиса и какой-либо морали.

    В центре сюжета персонаж Шайи ЛаБафа. И это большой минус. В фильме про гангстеров, чьей целевой аудиторией, по идее, должны быть мужчины, ставить такого слащавого героя — преступление. Даже напомаженный нарцисс в исполнении Гая Пирса смотрится менее слащаво, нежели ЛаБаф. К тому же младший из братьев Джек (ЛаБаф) — персонаж, не вызывающий сочувствия. За время фильма он не сделал и не сказал ничего такого, за что зрители могли бы его полюбить. Говард, средний брат (Джейсон Кларк), тоже прописан по минимуму и является лишь необходимой функцией. Наиболее удался лишь персонаж Тома Харди — суровый немногословный Форест, но его, увы, слишком мало на экране.

    Сам же конфликт — между бутлегерами и законниками — лишен эпичности. На словах закадровым голосом Джек как бы объясняет, что времена настали трудные, но в самом фильме всего этого не ощущается. Картинка сменяется картинкой, за сценой идет сцена, а ощущения надвигающейся опасности как не было, так и нет. Даже финальная перестрелка выглядит реалистично, но скудно.

    В итоге, получается не драма, не боевик, а своеобразная художественная зарисовка на тему быта бутлегеров времен Сухого закона в США. И как зарисовка фильм вызывает в меру положительные эмоции. Но не более.

    6 из 10

    12 декабря 2012 | 10:11

    «Сухой закон» в Америке (1920-1933) был отнюдь не первой попыткой ограничить на государственном уровне потребление алкоголя в массах. Аналогичные меры ранее предпринимались в царской России, Исландии, Финляндии, Норвегии и Канаде. Но только антиалкогольная кампания в США «прославилась» на весь мир.

    Как обычно, забота о населении обернулась для самих граждан одними неприятностями. Мало того, что под знаменем борьбы с «мокрыми» чинуши активно пилили бюджеты всех уровней, так и полиция с ФБР, вместо того, чтобы ловить грабителей, насильников и убийц, были вынуждены сражаться с новым видом преступности — бутлегерством. Рост коррупции сопровождался буйным расцветом криминальной фауны. Азартные игры, проституция и наркотики, традиционные виды деятельности мафии — были востребованы ограниченным кругом лиц. А пили, в той или иной мере, все, кроме «язвенников и трезвенников», составлявших горластое меньшинство.

    Благодаря «Сухому закону», который совпал по времени с приходом к власти в Италии фашистов, большая часть сицилийских уголовников переселилась за океан, где быстро «взялась за ум». История хранит имена главных фигурантов «алкогольных войн» 20-х годов — Капоне, Лучиано, Торрио и прочих. Именно они стали олицетворением эпохи и чаще всего появляются в различных гангстерских лентах Голливуда, вроде «Неприкасаемых» Де Пальмы или телесериала «Подпольная империя».

    История бутлегеров из округа Франклин, штат Вирджиния, стала известна миру благодаря внуку Мэтту Бондуранту, издавшему в 2008-м книгу под названием «Самое мокрое место в мире». Последний приходится внуком Джеку Бондуранту, младшему из братской троицы, чья кипучая деятельность в годы «Сухого закона» прославила округ и штат на всю Америку.

    … В округе Франклин проживают три брата — Форрест, Ховард и Джек. Старший Форрест заменил братьям рано ушедших родителей. Он мало говорит, все больше мычит и хмыкает, но если что и скажет — как отрежет. Форрест — опора всего предприятия, ведь братья уже давненько ведут свой семейный «бизнес» — варят и разливают самогон, который затем развозят по оптовикам на видавшем виды грузовичке.

    Средний Ховард (Джейсон Кларк) любит заложить за воротник и помахать кулаками. В обоих видах «спорта» ему нет равных, и если Ховарда вовремя не приструнить, он будет предаваться любимым занятиям до посинения. А младший Джек (Шайа ЛаБаф), хоть и не дурак вовсе, все же пока находится на побегушках. В силу возраста ему серьезные дела не поручают и во все детали бизнеса не посвящают, хотя сам Джек давно мечтает о партнерской доле.

    Тяжелые времена для братьев наступают, когда в округе назначают нового прокурора. Последний явно намерен прибрать к рукам все разрозненные винокурни, спуская на неуступчивых фермеров своего цепного пса — специального помощника Рэйкса, который терпеть не может селян, а уж «непобедимое» семейство Бондурантов и вовсе люто ненавидит, стараясь подгадить братьям любыми способами. Слово за слово, и между Бондурантами, последним оплотом «независимого бутлегерства» в штате, и коррумпированными властями разворачивается открытая война, ставки в которой уже не ограничиваются просто деньгами…

    Согласно официальной статистике за период «Сухого закона» потребление алкоголя в США снизилось вдвое. Проблема в том, что даже тот, кто и до введения запрета пил изредка, что называется «по праздникам», был вынужден каждый раз формально преступать закон, покупая незнамо что втридорога. Та же статистика умалчивает о количестве жертв, отравившихся кустарным пойлом, а также о тех, кто отправился за решетку за не вовремя купленную бутылку виски.

    Но сказ не о том, как плохо жилось в те времена рядовым гражданам, а о том, как устроились некоторые сообразительные американцы, сумевшие приспособиться к новым правилам игры. Смешно, конечно, сравнивать братьев Бондурант с Капоне или Лучиано — масштабы личности не те. Однако режиссер Джон Хиллкоут и не пытался воссоздать на экране очередную сагу о мафии, а простым и понятным языком спел оду предприимчивым парням из Вирджинии. И подобно автору книги, он тоже не осуждает главных героев. В конце концов, они лишь плыли по течению, удовлетворяя нужды своих соотечественников. «Не мы такие, жизнь такая» (с).

    Картина Хиллкоута неожиданно стала участником конкурсной программы Каннского фестиваля. Ничего не увезла домой, но лишний раз доказала — криминальные картины в Голливуде получаются лучше всего. И материала своего хоть отбавляй, и жанр пластилиновый, хоть в боевик загни, хоть в драму закрути. И того, и другого, а также сельской романтики и кровавого натурализма в «Самом пьяном округе» с избытком. Притом, что, подобно классической ленте Сэма Мендеса «Проклятый путь», рассказ совершается плавно, с пасторальными паузами и почти ритуальным тактом гангстерского кино.

    Первым делом, если вспоминать аналогичные братские союзы гангстерского жанра, на ум приходит «Крестный отец». Но в нашем случае аналогия зыбка. Взрывной Сонни превратился в размеренного Форреста. Я уже отмечал в одной из статей, что Том Харди не успел к съемкам прийти в форму после участия в финале трилогии про Бэтмена, посему худощавый по жизни Форрест превратился в серьезного крепыша. Но в остальном Харди не сплоховал — очень меткое попадание в цель.

    С Ховардом в исполнении Джейсона Кларка совпадение нулевое, в том смысле, что в нем нет ничего от безвольного и немощного Фредо Корлеоне. Напротив, австралиец настолько впечатлил своей игрой продюсеров, что сразу после премьеры получил роль в грядущей экранизации «Великого Гэтсби» База Лурмана. А вот Джек Бондурант — чуть ли не клон Майкла Корлеоне. Тут вам и странная, несвойственная его кругу влюбленность в девушку из религиозной секты, и неуемное желание вскарабкаться на самый верх. Да, Шайа ЛаБаф пока еще с трудом воспринимается зрителем в отрыве от франшизы «Трансформеры», но, очевидно, что актеру по плечу такие герои. По крайней мере, его взросление ощущается как по фильму, так и в жизни.

    Не обошлось в экранизации и без женского участия. Авторы намеренно подобрали актрис с весьма своеобразной, нестандартной красотой — американку Джессику Честейн, чья карьера после «Прислуги» резко пошла в гору, и австралийку (тут сказывается землячество с постановщиком) Миа Васиковски из новейшей «Алисы в стране чудес». И снова в яблочко. Правдивые, жизненные типажи без грамма фальши. Чего не скажешь о злодейском персонаже Гая Пирса. Больно уж картонный и мерзопакостный гад получился. Таких ненавидишь с первого взгляда, но мне кажется, Пирс немного перестарался.

    В российском прокате картина Хиллкоута вышла значительно позже, нежели на остальных территориях. Уже, как говорится, в статусе победителя. И особенно жалко на ее фоне смотрелся разрекламированный блокбастер «Охотники на гангстеров», который вопреки ожиданиям публики, оказался пустоголовым одноразовым шутером. «Самый пьяный округ в мире», наоборот, порадовал традиционной для жанра вдумчивостью и размеренностью. Третий раз подряд после «Предложения» и «Дороги» режиссер продемонстрировал тонкий вкус и любовь к простым историям из жизни непростых людей.

    9 из 10

    13 февраля 2014 | 19:29

    Три «бессмертных» брата Бондурант тихо-мирно варят себе самогончик на домашней винокурне. Делают они это не с очень большим размахом устроив всего лишь семейный подряд на троих. Крутой помощник прокурора пытается их остановить.

    Фильм этот наверное не был бы таким захватывающим без очень даже внушительной актерской команды: тут и Гари Олдман и Гай Пирс и многие другие. Очень харизматичная, кстати роль последнего: в определенный момент даже ловишь себя на том, что удивляешься, что роль досталась не Олдману, вроде, такие роли по его части. Том Харди хорош в качестве крепкого орешка. Шайа ЛаБаф впервые из увиденных мною с ним фильмов приобретает некий образ взрослого мужчины, а не мальчишки. Правда этот статус он приобретет только по ходу фильма, доказав свою состоятельность действиями.

    На мой взгляд это один из лучших фильмов о сухом законе, через одну мелкую историю показана ситуация во всей стране.

    Фильм понравится любителям исторических фильмов, пердающих дух времени и ценителям боевика.

    8 из 10

    27 марта 2013 | 18:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>