всё о любом фильме:

Самый пьяный округ в мире

Lawless
год
страна
слоган«Преступники станут легендой»
режиссерДжон Хиллкоут
сценарийНик Кейв, Мэтт Бондурант
продюсерМайкл Бенаройя, Меган Эллисон, Люси Фишер, ...
операторБенуа Деломм
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникКрис Кеннеди, Гершон Гинсбург, Марго Уилсон, ...
монтажДилан Тиченор
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  404.5 тыс.,    Россия  255.3 тыс.,    Корея Южная  46.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Действие в картине разворачивается на американском Юге во времена сухого закона и Великой Депрессии. В центре сюжета — семья Бондурант, три брата, Джек, Форрест и Говард, которые занимаются запрещенным в то время бизнесом, бутлегерством.

Оптимистично настроенный Джек, самый молодой из братьев, надеется с помощью бутлегерства заработать денег и произвести впечатление на свою девушку Берту. В это же время Форрест, напротив, настроен очень мрачно, он молчалив и подозрителен, а Говарду к тому же часто приходится иметь дело с врагами незаконного семейного бизнеса, в лице которых выступают коррумпированные местные полицейские.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (186 924)
ожидание: 91% (16 189)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
137 + 68 = 205
6.5
в России
74%
14 + 5 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Рейкс избивает Джека, в моменте, где специальный агент сбрасывает младшего Бондюрэнта с крыльца, видно что под листвой, на которую падает герой ЛаБафа, находится смягчающий приземление материал.
    • Цветы на похоронах Крикета (лютики, восковой цветок, французские анемоны), вероятно, не были доступны в сельской местности в горах Вирджинии в то время. Более правдоподобно было бы, если бы они использовали полевые цветы, такие как золотарник и кружева королевы Анны.
    • Телефонные столбы, которые показывают в некоторых сценах, также держат и линии кабельного телевидения, некоторые из которых оснащены современными петлями расширения. В США не было кабельного телевидения до 1948 года.
    • Когда Джека заставили ждать снаружи, пока Форрест и Говард мстят тем двоим, что напали на Форреста, освещение снаружи состоит из энергосберегающих ламп. Очевидно, что этот тип ламп не существовал в то время.
    • Когда Джек и Крикет перегоняли грузовик, полный контрабандного спиртного, количество ящиков в кузове меняется несколько раз.
    • Во время перестрелки на мосту шериф стреляет в агента Рейкса и, кажется, попадает в заднюю часть его левой ноги. Но, когда Рейкс отступает к мосту, на его костюме не видно никаких признаков пулевого ранения или крови.
    • Есть несколько знаков Double Cola (они даже выглядят старыми и ржавыми) рядом со станцией, но бренда Double Cola не было до 1933 года, а события в фильме разворачиваются в 1931 году.
    • В фильме можно заметить знак газировки Grapette, но, судя по grapette.com, компания начала свою деятельность только в 1939 году.
    • Когда Флойд Баннер подъезжает на своей машине и останавливается, чтобы устранить конкурента, слышно визг тормозящих по асфальту шин. Однако он ехал по грунтовой дороге.
    • Джек приехал к Крикету и был удивлен присутствием специального помощника Чарли Рейкса. Когда Рейкс бьет Джека, на Джеке оба ботинка, но один ботинок остался в церкви в предыдущей сцене. Следующая сцена с Форрестом на станции, где он пожимает руку Джеку (с разбитым лицом). Его ботинок лежит в мешке.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3803 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я хотел посмотреть с нетерпением, как только увидел трейлер к нему. Однако, сходить в кинотеатр у меня не получилось. И вот, я насладился просмотром этой картины дома.

    Сразу хочется отметить, что данный фильм очень атмосферный, честный и жестокий. В его основу легла правдивая история братьев Бондурант. Для них всегда была привыше всего семья и уважение со стороны окружающих. Братьев боялись и уважали, а некоторые верили, что их невозможно убить. В картине присутствует хорошая порция драматизма, который здесь очень кстати. Съёмки и декорации на высоком уровне. И пусть, перестрелок было не очень много, но зато всё происходящее приближено к реализму. Музыка в фильме тоже очень хорошо и правильно подобрана.

    Безусловно, фильм может похвастать очень качественной игрой актёров. Однако, обо всех по порядку.

    Том Харди. Этот актёр мне нравится, а в его профессионализме и подходе к ролям не стоит сомневаться. Его герой — Форрест похож на неуклюжего медведя, который в моменты опасности готов ударить без промаха. Он брутальный, храбрый и мужественный. Сыграл Том превосходно.

    Шайа ЛаБаф. Отодвинув занавес пугливого паренька из «Трансформеров», актёр смог выйти на новый уровень. Его персонаж — Джек Бондурант, который является младшим из братьев, чем — то схож с Сэмом, но выглядит более серьёзно. Лирика и драматизм в характере ЛаБафа просматривается очень хорошо. Его игрой я остался доволен.

    Неплохо сыграл Джейсон Кларк. Однако, на фоне других ярких и интересных персонажей выглядел немного блекло. Совсем немного.

    Интересный персонаж достался Гаю Пирсу. Змееподобный прилизанный агент в его исполнении получился очень хорошо. Чувствуется хороший подход актёра к своей работе.

    Приятно было лицезреть Гари Олдмана. Правда, экранного времени ему досталось маловато, но он очень хорошо вписался в общую картину.

    Не лишней в фильме оказалась и Джессика Честейн. Хорошо смотрелась и сыграла то, что и требовалось.

    Об этом фильме можно сказать ещё многое. Здесь присутствуют небольшие недочёты, но после просмотра хочется поставить ему максимальную оценку. Я рекомендую ознакомиться с этой картиной в обязательном порядке. Приятного просмотра.

    10 из 10

    10 февраля 2013 | 12:35

    В США довольно часто становятся культовыми фильмами те, что сняты в жанре криминальной драмы. Можно назвать среди них и трилогию «Крёстный отец» и дебют Тарантино с «Криминальным чтивом», фильмы Скорсезе и Джоэла Шумахера, а всех объединяет не только жанровая принадлежность, но и то, что они были претендентами на высочайшие награды в области киноискусства, а многие их и получили.

    Что-то подобное отмечалось и в ленте «Самый пьяный округ в мире», который затронул тему негласной войны в США между бутлегерами (контрабандисты алкоголя времён «сухого» закона) и блюстителями закона. Подобие основано на том, что фильм претендовал на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а это уже многое значит.

    Режиссёр Джон Хиллкоут, знакомый по постапокалептической ленте «Дорога», снятой в депрессивных тонах, выбрал (или был выбран, точно не знаю) для новой постановки Мэтта Бондуранта, описавшего историю трёх братьев (один из него его родной дедушка), прозванных «бессмертные Бондуранты». Это были дерзкие бутлегеры, заносчиво относящиеся к блюстителям закона, отчего их жизнь превратилась в постоянный риск и вражду.

    Поставлен фильм в традициях американских криминальных фильмов. Преступников нам выражают чуть ли не в качестве героев, ну, по крайней мере, резко заявляют про их легендарность, отдавая должное бесстрашию и рискованности, закрывая глаза на противозаконные действия. Это некие мужи, они не бояться, они самоуверенны, они сойдут за хулиганов — как раз за тех, кто не может не понравиться женскому полу. А вот в «Самом пьяном округе в мире» главный законник показан настолько отвратительным, жестоким человеком, что считать его нормальным и адекватным нельзя. Упорство, с которым он выполнял свою функцию по истреблению бутлегеров, переходило все границы; кровищи на его руках не счесть.

    Не сказать, что это неожиданный подход, но это идёт вровень с классической эпохой литературы, когда злодеи во всём злодеи, а добряки во всём добряки. Только здесь тот, кто должен творить добро — мерзавец во всех отношениях, а перешедшие закон — заложники обстоятельств, но, на самом-то деле, они не такие уж и плохие ребята.

    Основную роль сыграл Том Харди. В последнее время у этого актёра карьера идёт ввысь, кажется, что в ближайшие года мы будет видеть его довольно часто на экранах. Здесь он очень «крут», силён, мощен, напорист, не знаю даже, кто с ним может поспорить в этих отношениях, однако же, его образ мне показался чересчур надменным и слишком уж характерным, всё-таки есть моменты, где здравый смысл должен побеждать внутреннее «Я», поэтому я не поверил ему, тому, кого описал на страницах романа Мэтт Бондурант, но вот сыграл Харди его грамотно, как по нотам. Не могу не отметить Шайю ЛаБёфа. Его кличут будущей «звездой», за его плечами роли в масштабных блокбастерах, но я зачастую не мог понять этого выбора, слишком он уж моложавый, особенно это было заметно в «На крючке». А вот здесь он нашёл свой образ. Он всегда был за спиной брата, но юношеский максимализм заставил его добиваться чего-то самому, чтобы доказать свою силу. У него это вышло, правда, с не очень хорошими последствиями. И, наконец, третьего брата сыграл Джэйсон Кларк и, знаете, его молчаливый герой мне понравился даже больше, чем герои Харди и ЛаБёфа. Может он и стал бы открытием фильма, если бы у него было побольше глобальных сцен в фильме.

    Главного противника Бондурантов, того самого отвратительного мерзавца, сыграл Гай Пирс. Сей исполнитель всегда ищет для себя разнообразие. Были у него уже роли отрицательных героев («Голодный кролик атакует»), но здесь он просто превзошёл самого себя в этой ипостаси. Он вызывал такие негативные эмоции, что ему, как актёру за такую игру, не должно быть стыдно, ведь все роли важны, а уж за главного антагониста и говорить нечего. Всё чаще и чаще на экранах Джессика Частэйн. Пока у неё больше второстепенные роли, но всегда очень близкие к основным, с большим количеством реплик и важностью персонажа. В «Самом пьяном округе в мире» она казалась холодной как статуя, но в этом и был принцип её образа. Холод снаружи, внутри — огонь и она это сыграла на очень высокую оценку. Гари Олдман? Такие роли он может сыграть быстро и непринуждённо, даже если его поднимут с постели с сильного похмелья. Не ново в его карьере, но, тем не менее, всё также сильно.

    Я не припомню, когда вышел последний яркий и самодостаточный фильм в жанре криминала из Голливуда, как-то всё не то было, а вот «Самый пьяный округ в мире» за последнее время лучший представитель из жанрово схожих себе. Хорошо поставленный, с хорошими актёрами, которые хорошо сыграли. Конечно, если Вы не фанат криминального кино, то надо подобрать соответствующее время для его просмотра, но всё же «Самый пьяный округ в мире» стоит того, чтобы уделить ему внимание.

    8 из 10

    5 декабря 2012 | 15:21

    Название фильма может ввести в заблуждение. Нет, это не кино, где полно пьяных мужиков, доступных женщин, насилия, мешков с деньгами, безумной стрельбы во что попало. Нет! Это сильная криминальная драма, основанная на реальных событиях.

    Во времена сухого закона трое братьев начинают гнать виски и распространять его, естественно, незаконно. Сюжет очень интересный. Проработана каждая деталь. Очень точно передан дух 20-х и 30-х прошлого века. Сцены насилия реалистичны, живые, правдоподобные. Невольно вслушиваешься в каждую фразу, стараешься не пропустить ни слова. До того хорошо поставлены, проговорены, озвучены и переведены диалоги.

    Поговорим немного об актерах. Состав подобран безупречно! Том Харди сыграл просто потрясающе. Сейчас, я считаю, этот актер находится на пике славы. Как ему идет роль несокрушимого Фореста. Каждый раз удивляюсь, как он без труда перевоплощается в своего героя. И эта его работа — не исключение. Такое ощущение, что он просто проживал свою жизнь, а не играл на камеру.

    За игрой Джейсона Кларка тоже было интересно наблюдать. Как ему идет роль бесшабашного, бесстрашного Ховарда с автоматом в руках и сигарой в зубах.

    Конечно же, Шайа Лабафа тоже не остался без внимания. Здесь мы наблюдаем за тем, как его герой, младший из братьев растет. Становление от мальчика до мужчины режиссеры сняли просто замечательно. Я считаю, в этом фильме он показал, что может быть не только Сэмом, любимчиком машин-трансформеров, но и серьезным, драматическим, просто крутым Джеком Бондурантом.

    Удивил и Гари Олдман. Я, лично, видела его лишь в «Бэтмане» и привыкла к тому, что он такой добрячок-полицейский, гоняющийся за преступностью. А здесь он гангстер. Этакий неуловимы, творящий беззаконие, положительно-отрицательный чикагский внезаконник.

    Музыка. Саунды подобраны ну просто бесподобно и как нельзя кстати подходили к любому из моментов

    6 июля 2013 | 12:57

    Сразу скажу, что решила посмотреть этот фильм по трем причинам. Во-первых, Том Харди. Но об этом потом. Во-вторых, тематика Великой депрессии и бутлеггерства. Очень в немногих произведениях искусства эти две великие вехи переданы адекватно. В-третьих, криминальные начала. Любая криминальная сюжетная линия уже сама по себе интересная, а с участием Гэри Олдмэна она становится захватывающей.

    Вернемся к Тому Харди. Здесь он не изменил своему прочному амплуа, а лишь еще раз порадовал меня решимостью и да, красотой своего героя. А персонаж у него очень колоритный, создатели не ошиблись с выбором актера. Не менее интересная личность и его младший брат в лице Шайи Лабафа. Вот здесь я удивилась, потому что увидела этого «парнишку» в совсем необычной для него роли.

    Историческая составляющая фильма великолепна. Захватывало дух при просмотре. Все передано очень точно и без лишних деталей. Сухой закон и тайная торговля алкоголем в Америке периода Великой депрессии — совсем не легкая тема для сюжета, но и здесь создатели и актеры превзошли мои ожидания.

    Отдельно отмечу дизайнеров, создававших образы героям. Костюмы восхитительные.

    Гэри Олдман. Здесь я много говорить не буду. Самый лучший криминальный авторитет всего кинематографа. Получила удовольствие от его игры.

    Фильм достойный. Еще очень хочется назвать его качественным. Именно качественным, потому что он снят в лучших традициях американского кинематографа, это чувствуется в каждом кадре, в каждой реплике. Рекомендую.

    9 из 10

    13 января 2013 | 20:40

    Пролог

    Резко захотелось ворваться в магазин после 22:00, потребовать бутылку вискаря и выстрелить петардой в потолок — вот она истинная сила воздействия кинематографа.

    О чем

    Соединенные штаты Америки. Благодатные времена сухого закона. Расцвет преступности и запретного виски. В округе Франклин, штат Виргиния братья Бондюранты занимаются нелегальным бизнесом — продажей алкоголя. На самом деле полстраны продает виски, а другая половина — покупает. Однажды в самый пьяный округ, как небеспочвенно прозвали Франклин, приезжает следователь или помощник прокурора, словом, прегадкая заноза из Чикаго, которая начинает травить жизнь честным преступникам горного региона. Под его натиском сдаются все, только не гордые и, ходят легенды, бессмертные братья Бондюранты.

    Мнение

    Я начинаю перебирать в мозгу, что мне понравилось в «Самом пьяном округе в мире» и осознаю, что могу положительно высказаться практически в адрес всех аспектов, на которые обращают внимание при анализе киноработы.

    Атмосфера. Меня всегда привлекала показанная в фильме эпоха. Может, это странно, но визуальный ряд картины казался безумно манящим, была в нем какая-то холодная уютность. Это когда кругом дождь, сырость, а ты находишь маленький уголочек, забиваешься в него, укутываешься ветошью и тебе так хорошо и тепло становится. Здесь таким «уголочком» мне казался дом Бондюрантов, просто настоящая крепость, хотя ничего обнадеживающего во внешнем виде строения не было, но там жили смелые люди. Порой это важнее, чем сотни замков и бетонные заборы.

    Образы. Просто сочнейшие! Утолила ими эстетическую жажду и готова смаковать еще и еще. Мое сознание не стало оригинальничать и сразу выделило среди героев Фореста Бондюранта, которого реинкарнировал Том Харди. Угрюмый, немногословный, отважный, гордый, неуязвимый, «какзакаменностенный»… Все барышни от таких без ума. Спешу также отметить героиню Джессики Честейн Мегги, персонажа, который также не мог похвастаться особой говорливостью. Однако она не проскользила по ленте плоской картинкой, унылым манекеном, ее безмолвие оказалось очень красноречивым. Начинаю присматриваться к мисс Джессике Честейн, которая, по правде, не сильно впечатлила меня в обсуждаемой «Цели номер один». И в довершение мини-анализа образов не могу не сказать пару заслуженных гадостей Гаю Пирсу, из которого получилась просто потрясающая сволочь. С первой и до последней секунды его присутствия на экране у меня буквально приступы тошноты возникали. В нем все вызывало омерзение, но режиссер и актер не ударились в гротеск. А это очень сложно, особенно, когда изображаешь однозначного кретина без полутонов.

    Сюжет и композиция. Когда создателям удается меня заинтриговать и обмануть, то я готова им тут же всучить пачку Оскаров. Здорово получилось: интригующе, волнительно, эмоционально, местами смешно, местами горько, местами радостно, местами печально, но ни разу не скучно. Голос рассказчика «включался» и «выключался» всегда кстати и говорил по делу. Святые угодники, забыла похвалить превосходное музыкальное оформление! Никогда (это проверенный факт) я не стану так бурно восхищаться фильмом, если меня не впечатлила музыка. Все должно быть органично. Так-то.

    Эпилог

    «Вежливыми словами и пушкой можно достичь гораздо большего, чем одними вежливыми словами» (Аль Капоне «Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей»)

    10 из 10

    19 марта 2013 | 01:19

    В основу фильма положена реальная история о трех братьях-самогонщиках во время «сухого закона», которые пытались разжиться на своем алкоголе. Лично я люблю эти истории про вечные перестрелки, старые машины, шляпы, сигары и гангстеров. Этот фильма как нельзя лучше передает атмосферу беззакония и жестокости того времени. Небольшой замах режиссера Джона Хиллкоута на мафиозные дела заметно удался.

    Поподробнее о сюжете. В округе Франклин, который прозвали как «Самый пьяный округ в мире», проживают три брата Бондюратн: Джек (Шайа ЛаБаф), Ховарт (Джейсон Кларк) и Форрест (Том Харди), которые занимаются бутлегерством (продают спиртное во время сухого закона. Их жизнь не очень просто: так как у них довольно много денег, за каждым углом их вечно поджидает какая-нибудь крыса, которая незамедлительно перережет им горло. Старшему брату Форресту приходиться защищать своих младших соратников Ховарта и Джека, которые еще не очень умны.

    Пожалуй, фильм во многом держится на превосходной актерской игре. В этой ленте актерский состав очень необычен, но он прекрасно гармонично существует между собой. Больше всего хочется отметить современного актера-гения — Тома Харди, который сыграл как нельзя лучше. Я смотрел с ним не очень много фильмов, но на сегодняшний день это кино — самое лучше, что я видел с ним. Если бы я хотел быть бутлегером — я бы обязательно стал Форрестом Бондюрантом. Нельзя забывать о довольно известном актере по фильмам о «Трансформерах» — Шайа ЛаБаф. Я всегда недооценивал этого парня, считая, что он совершенно не умеет играть. Но в этом фильме он показал все, на что способен. Благодаря ему мы сопереживаем, радуемся и злимся во время просмотра. Он двигает нашими эмоциями. Так же стоит отметить Гая Пирса, который сумел проявить во мне огромную ненависть к его герою — Чарльзу Рэйксу, продажному полицейскому. Сыграл он очень убедительно. И, конечно же, Гари Олдман очень эффектно смотрится в роли крутого гангстера с сигарой.

    Атмосферу старомодности очень хорошо дополняет сочный саундтрек. Сначала я думал, что это какая-нибудь старенькая группа, но на самом деле все по другому. Специально для фильма была создана инструментальная группа, назвавшая себя «The Bootleggers». Знаете, это один из самых классных саундтреков, что я слышал.

    Фильм идеальный и минусов я в нем не вижу. Эффектные драки, приятный саундтрек, шикарные актеры и вполне настоящие 1930-е годы. Но думаю, такие работы не стоит выдвигать на Каннский фестиваль, потому что там выигрывают в основном философские и тяжелые фильмы. Но этот фильм вполне заслуживает высокой оценки.

    10 из 10

    17 декабря 2012 | 11:47

    В разгаре Депрессия и сухой закон, три братца Бондуранта варят в лесах божественное пойло, а приехавший доктор зло специальный помощник пытается подмять под себя всю самогонопромышленность в районе.

    Удивительное дело, фильм про деревенщин в американской глубинке, а снято настолько красиво (и там такие виды!) что невозможно налюбоваться! Оператор богический, не иначе. И вообще, всё в этом фильме прекрасно, за исключением пары кровавых сцен и того, что история для такого эпического замаха как-то простовата. Главное впечатление в конце — и это всё? Ну взрослел один шалопай, а старшие его защищали. Ну трудно было, да, времена непростые. А что сказать-то хотели? Впрочем, просто как зарисовка из жизни одного свободолюбивого семейства тоже работает. Такая эпическая бандитско-романтическая история, мне упорно сериал Justified напоминала. Только снятый с другой стороны, где всё зло от немного карикатурного помощника дьявола прокурора.

    Персонажи, при всей простоте характеров, просто монументальные получились. Да ещё актёры их так играли, что экран аж рвался и искрил. Особенно Харди что-то невероятное выдавал, практически мифологический персонаж получился. Столп земли, да ещё с верой в собственную неуязвимость.

    Лабафа все ругают, не понятно за что совершенно. Его по-моему с персонажем-недорослем путают, сыграл-то он отлично. Просто трудно выделится рядом с Харди, который всех затмил и убрал на задний план одними мычаниями.

    Честейн — рыжая богиня, Олдман за свои пять минут ослепляюще сверкнул улыбкой, Томпсоном и лопатой. Про Гая Пирса вообще молчу, он ещё в трейлере всех пугал. Очень понравился мальчишка Дэйн ДеХаан (друг-калека), он и в малобюджетной Хронике недавно прекрасно выступил, а теперь его в Человека-Пука2 позвали, явно не просто так.

    В общем, интересное и могучее кино про людей с характером

    8 из 10

    6 марта 2013 | 11:49

    О, Хиллкоут умеет создать картинку. Невозделанные поля в глуши штата Вирджиния, гордо возвышающиеся кипарисы, увитые испанским мхом, битые ветром дощатые дома, извилистые дороги, ложащиеся пылью под колёса автомобилей. Старенький форд, несущий под капотом банки прозрачного самогона. Грязные руки, протягивающие доллары в обмен на заветное пойло. Три брата-демократа, отстаивающие гражданское право напиваться в хлам. Том Харди, привычно брутальный, небритый, немногословный, не убиваемый. Джейсон Кларк, с безумным взглядом и дрожащими руками, так и норовящими пуститься в пляс по чьему-то недовольному лицу. Шайа ЛаБаф, в жилете по последней моде, в мечтах о светлом будущем. Естественно, женщина — рыжая, тонкая, с загадачно-распутным прошлым и перекати-поле настоящим. Естественно, девушка — белокурая, невинная, в чепце и длинном платье, с Библией в рукаве.

    В общем, если цель кино — показать, то Lawless показывает с лихвой (пусть и с некоторыми историческими допущениями). История братьев Бондурант разворачивается на экране если не с биографической точностью, то непременно с огнём — из кольтов и двустволок. Времена Великой Депрессии и Великих Контрабандистов иллюстрированы детально и до боли натурально, хоть и в несколько локальном масштабе. Жестокость, с которой здесь режут глотки, пинают в лицо и отрывают яйца вводит в некое оцепенение. Апофеозом бессмысленного насилия становится образ Чарли Рейкса, вершащего правосудие садистскими избиениями и безнаказанными убийствами. Не проходит и трёх минут повествования, чтобы кастет не раздробил чей-то нос, чтобы нож не воткнулся в чью-то спину, чтобы пуля не вошла в чью-то мягкую плоть чуть выше сердца.

    И если цель кино — рассказать, то Хиллкоут расскажет о жизни и смерти, о любви и дружбе, о войне и (немного) о мире. Все сюжетные линии просты и понятны, а поведение людей продиктовано базовыми инстинктами — может быть, поэтому им почти сопереживаешь. Мужчины, пытающиеся урвать кусок покрупнее, готовые выклевать друг другу глаза. Женщины, манящие своим податливым телом и тёплым домашним очагом. Мальчишки, вырастающие в убийц. Элементарный закон выживания, прикрытый лишь видимостью закона. Как сейчас, так и тогда побеждает сильнейший: тот, кто, сжав зубы, встал и пошёл с перерезанным горлом.

    Но если цель кино — тронуть душу и увлечь голову, то здесь визуалист Хиллкоут терпит фиаско. История братьев Бондурант лишь внешне похожа на крепкий самогон, но — по употреблении внутрь — не оказывает ни малейшего эффекта. Конфликт бутлегеров и представителей закона уже через полчаса оказывается выдохшимся, как вчерашнее советское шампанское. Образы героев лопаются вялыми пузырьками на поверхности событий, не обнаруживая никакой мотивации. По-настоящему проникнуться историей не удаётся — а меланхоличные кадры ветвей на фоне неба лишь подчёркивают художественную немощь фильма.

    Конечно, найдутся и такие, кого вдохновит скрипящий несмазанными петлями голос Ника Кейва, сопровождающий персонажей на пути к верной смерти. Конечно, многих заинтересует детальная иллюстрация Америки 30-х годов. Конечно, мужчины не устанут смотреть на то, как дерутся другие мужчины… Но истинная брутальность не там, где мелко, а там, где за гладкой поверхностью скрывается бездонная глубина.

    7 января 2015 | 15:54

    1931 год, суровая эпоха великой депрессии… Многие американцы предпочитают топить тоску в рюмке крепкого алкоголя, несмотря на жёсткий запрет сорокоградусных напитков. Тем не менее, в продаже они всё равно есть — правда, только в подпольной. О том, как сурова и опасна нелёгкая жизнь бутлегера, с несокрушимой прямотой рассказывает новый нуар «Самый пьяный округ в мире»…

    Братья Бондурант занимаются производством и продажей самогона, благодаря чему и держатся на плаву. Ещё они пользуются уважением земляков за умение разруливать самые сложные ситуации. Однако приехавший из Чикаго наводить порядки в глухой провинции спецагент Чарли Рейкс ставит под угрозу не только нелегальный бизнес братьев, но и их жизни. И вскоре разворачивается схватка не на жизнь, а на смерть, и до финала дотянут далеко не все — таков уж закон жанра…

    Режиссёрское кресло «Пьяного округа» занял Джон Хиллкоут, автор атмосферного вестерна «Предложение» и постапокалиптической драмы «Дорога» по роману классика современной американской литературы Кормака МакКарти. Оба фильма отличала высокая степень жестокости (впрочем, оправданной контекстом) и узнаваемый почерк постановщика, который умеет делать фильмы на непростые темы и явно тяготеет к мрачным историям.

    Примечательно, что «Округ» основан на реальных событиях. Мэтт Бондурант написал книгу, в который откровенно поведал историю своей семьи, а адаптировал роман для киноэкрана экстравагантный арт-рок-музыкант Ник Кейв, заодно записавший к фильму традиционно депрессивный саундтрек.

    Братьев-самогонщиков сыграли Шайя ЛаБаф, небезуспешно пытающийся перейти от «Трансформеров» к фильмам посерьёзнее, и колоритно заросший щетиной Том Харди, недавно блеснувший в роли террориста Бэйна в финальном «Тёмном рыцаре» Кристофера Нолана. Испытывает их на прочность Гай Пирс (Рейкс), играющий своего отвратительно-манерного и в то же время опасного, как гремучая змея, героя с полной самоотдачей. Также в «Округе» можно лицезреть Гэри Олдмана, который привнёс в картину частичку своей харизмы. Роль у него эпизодическая, но он и в ней великолепен!

    Конечно, неуязвимых комикс-героев здесь не увидишь — только серьёзных мужиков без лишних эмоций на лице и с Томми-ганами в мускулистых руках. Они привыкли достигать своей цели, несмотря на все сложности, и, если надо, платить око за око, зуб за зуб…

    Безусловно, «Округ» фильм — не для женских глаз. Он невероятно жесток и натуралистичен — наверно, эпоха тогда была такая. А ещё он чрезвычайно атмосферный: выстроен каждый кадр, начиная от крупных планов персонажей и завершая пейзажами. И эта достоверность полностью захватывает зрителя.

    Чёткий слепок эпохи, о которой мы почти ничего не знаем, прямолинейная история о сильных людях в непростых обстоятельствах — всё это «Самый пьяный округ в мире», один из самых мощных фильмов уходящего года и, как мне кажется, вероятный претендент на грядущий «Оскар».

    За последние годы образцов добротного гангстерского кино было не так уж и много — навскидку вспоминается лишь отличный сериал «Подпольная империя» и слабо выступивший в прокате, несмотря на звёздный актёрский состав и Майкла Манна в режиссёрском кресле, «Джонни Д». Поэтому «Самый пьяный округ в мире» точно не разочарует любителей этого брутального жанра, как и всех поклонников непопсовых, крепко сделанных фильмов.

    9 из 10

    15 декабря 2012 | 11:22

    История о трех братьях, которые несмотря на закон, изготовляли и продавали алкоголь, руководствуясь какими-то своими гангстерскими принципами в стиле «этому дам, а этому не дам».

    Несмотря на то, что фильм повествует о самом мокром месте на земле, фильм вышел фантастически сухим и неинтересным, как по мне. Да, самые важные составляющие на месте и в полном порядке: актерский состав и игра, операторская работа, музыкальное сопровождение, да, в принципе, и сам сюжет вполне тянет на оценку «хор.», но лично мне чего-то не хватило. Какого-то огонька, какой-то искры.

    Три главных героя получились какими-то плоскими, несмотря на то, что актеры играли прекрасно. Ну вот как-то не хватило им характера и души. Особенно герою Тома Харди. Это вообще разочарование для меня. Я понимаю, что у него персонаж такой был, но сходство с Безумным Максом меня сильно раздражало. Та же угрюмость, та же немногословность и та же привычка выражаться хрипами и мычанием (на минуточку, это один из моих любимых актеров).

    Из любовной линии Форреста и Мэгги могла бы получиться огонь, а не история! Но нет, всё на уровне тления началось и закончилось.

    Гай Пирс, конечно, сыграл просто превосходно, стопроцентное перевоплощение. Я в начале фильма увидела, что он в ролях, а после просмотра задумалась: так, а где ж был Гай Пирс? Долго смеялась.

    Попытка романтизировать бандитизм не удалась. Герои не вызывали у меня симпатии и сопереживания, я ни разу не забыла о том, что они нарушают закон, при этом как-то по-деревенски нелепо. Я не увидела у них сильной руки, какого-то жесткого контроля, какой-то реальной серьезности и деловитости.

    Концовка поразила своей нелепостью. Начали за здоровье, как говорится…

    Вот вроде бы неплохое кино получилось, вроде бы всё у него в порядке, всё есть, но вот как-то плоско вышло. Мне было просто скучно. Фильм меня не захватил и не заинтересовал.

    6 из 10

    31 августа 2016 | 11:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>