Всё чаще и чаще локальные европейские и азиатские проекты начинают добиваться значительных успехов в международном прокате, зачастую оттесняя Голливуд на вторые роли. Именно это и случилось в первый
#
#
Если неделю назад российской киноленте «Самый лучший фильм» не хватило самой малости, чтобы возглавить чарт международного проката, то теперь могучие галлы Астерикс и Обеликс попросту не оставили ни единого шанса своим соперникам. Комедия «Астерикс на Олимпийских играх», ставшая с более чем
#
#
Всего в распоряжение французской киноленты поступило 3002 кинозалов в 19 территориях (в Польше премьера состоялась неделей ранее) и, когда пришла пора подсчитывать её кассовые достижения, выяснилось, что в копилке героев-галлов оказалась огромная сумма в 38,3 млн. долларов — абсолютно рекордный старт для европейских и неанглоязычных проектов.
#
#
Более чем 60% от всего заработанного капитала составил вклад посетителей французских кинотеатров, где картине вышла в прокат на рекордных 1078 копиях. За первые пять дней новые приключения героев популярных во Франции и во всей Европе комиксов заработали 23,4 млн. долларов, показав тем самым второй результат за всю историю национального кинопроката позади комедии «Весёлые и загорелые» (24,1 млн. в 2006 году). Если же брать в расчёт количество проданных билетов, на что в Европе традиционно обращают даже большее внимание, то достижения триквела будут немного скромнее. Картину посмотрело 3 007 811 зрителей — седьмой старт за всю историю против 2 709 377 (
#
#
Превосходных результатов добился «Астерикс» и в ряде других европейских территорий. В России картина, хотя и финишировала с минимальным отставанием от победителя
#
#
Звание лучшей Голливудской киноленты досталось проекту Дж. Дж. Абрамса «Монстро», удвоившему свою кассу более чем вдвое, прибрав к рукам 18,7 млн. долларов в 3133 кинозалах в 32 территориях. Своего пока что наибольшего успеха на международных экранах кинолента добилась в 386 британских кинотеатрах, посетители которых оставили чудовищному созданию сумму в 6,86 млн. долларов, чего оказалось более чем достаточно для первого места в локальном чарте с гигантским отрывом от ближайшего преследователя.
#
#
С другой стороны в трёх других ключевых европейских территориях «Монстро» пришлось довольствоваться главным образом вторыми ролями. Так в Италии (2,27 млн. долларов в 286 кинотеатрах) и Испании (2,08 млн. долларов в 363 кинотеатрах) кинолента стартовала с третьего места, а в Германии и вовсе только с шестого (1,43 млн. долларов в 345 кинотеатрах). Небольшой компенсацией за не слишком тёплый приём европейской земле стала победа в мексиканском прокате с 1,54 млн. долларов в 344 кинозалах, хотя и этот результат можно назвать приемлемым, но никак не выдающимся. Как бы то ни было международная касса «Монстро» достигла 36,1 млн. долларов, благодаря чему картина первой в 2008 году смогла преодолеть планку в 100 млн. долларов кассовых сборов во всём мире (108 млн. по итогам
#
#
Китайская фантастическая семейная комедия «Надежда» Стивена Чоу одержала сокрушительные победы в трёх азиатских территориях, которые позволили ей подняться на общее третье место с кассой в 13,5 млн. долларов. Несмотря на обрушившиеся на страну снегопады и необычный для местного кинематографа жанр, новая работа известного по таким хитам как «Убойный футбол» и «Разборки в стиле
#
#
Победитель предыдущего
#
#
За пределами Европы главными поставщиками в копилку «Суини Тодда» выступили Япония с 1,4 млн. долларов в третьи выходные на экранах (
#
# В преддверие российской премьеры фантастическая кинолента «Я — легенда» опустилась на пятое место с 7,9 млн. долларов в 3930 кинозалах в 54 территориях. Главный хит сезона праздников постепенно начинает исчезать из прокатного репертуара кинотеатров, и на этот раз миллионная планка покорилась картине только в Германии —
#
#
Премьеры в Японии и Мексике позволили криминальной драме «Гангстер» переместиться с седьмого места на шестое, заработав 7,94 млн. долларов в 2173 кинозалах в 41 территории. В Японии фильм Ридли Скотта стартовал со второго места с 2,26 млн. долларов за первые три дня показов в 290 кинозалах, а в Мексике стал четвёртым с 820 тыс. долларов в 334 кинозалах. Из других территорий наибольший взнос внесла Италия, кинотеатры которой в третий
#
#
Оставшись на этой неделе без новых премьер, приключенческий сиквел «Сокровище нации: Книга Тайн» пришёл к финишу седьмым, занеся на свой счёт 6,94 млн. долларов в 2759 кинозалах в 34 территориях. Чуть менее половины от этой суммы — 3,42 млн. долларов при падении на 35% составили немецкие пожертвования, позволившие киноленте с участием Николаса Кейджа сохранить лидерство во второй
#
#
Радующая своей выносливостью на американских экранах картина Роба Рейнера «Пока не сыграл в ящик» пока что довольно неплохо идёт в кинотеатрах Европы. Второй
#
#
Добившаяся небывалого успеха на прошлой неделе отечественная комедия «Самый лучший фильм» камнем рухнула на дно, обвалившись сразу на 72%. Вторые выходные проката принесли картине 5,09 млн. долларов в 5 территориях, из которых 4,57 млн. пришлось на долю 702 российских кинозалов. Тем не менее, с общей кассой в 27,86 млн. долларов (25,11 млн. в России,
#
#
Сразу два фильма одного и того же жанра неплохо стартовали в британском прокате. Особенно удивил неудачник американского
#
# В свою очередь во Франции лента братьев Коэн стала четвёртой с 1,55 млн. долларов во второй
#
#
Романтическая комедия «Заяц без ушей» никак не желает сбавлять обороты в трёх немецкоговорящих странах, продолжая и продолжая опустошать карманы посетителей кинотеатров. В седьмой
#
#
Насыщенный премьерами испанский
#
#
Наконец, в Италии первенство также осталось за локальным проектом, романтической комедией «Прости, если я буду звать тебя любимой», отправившей в свой кошелёк 3,9 млн. долларов во вторые выходные проката (всего 13,5 млн.). Лучшей же из трёх дебютантов стала до этого отнюдь не блиставшая ни в Европе, ни в Северной Америке драма Вуди Аллена «Мечта Кассандры», на счёт которой за первые три дня поступила внушительная сумма в 2,56 млн. долларов в 360 кинотеатрах. С другой стороны лента «P.S. Я люблю тебя», до этого неизменно пользовавшаяся успехом в кинотеатрах Европы несколько разочаровала, став лишь шестой с 841 тыс. долларов в 250 заведениях.
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237