Новости

Обзор международного бокс-офиса (31.01-03.02)

Всё чаще и чаще локальные европейские и азиатские проекты начинают добиваться значительных успехов в международном прокате, зачастую оттесняя Голливуд на вторые роли. Именно это и случилось в первый уик-энд февраля, когда победа досталась новым приключениям Астерикса и Обеликса.

Всё чаще и чаще локальные европейские и азиатские проекты начинают добиваться значительных успехов в международном прокате, зачастую оттесняя Голливуд на вторые роли. Именно это и случилось в первый уик-энд февраля, когда победа досталась новым приключениям Астерикса и Обеликса.

# Если неделю назад российской киноленте «Самый лучший фильм» не хватило самой малости, чтобы возглавить чарт международного проката, то теперь могучие галлы Астерикс и Обеликс попросту не оставили ни единого шанса своим соперникам. Комедия «Астерикс на Олимпийских играх», ставшая с более чем 100-миллионным бюджетом самым дорогим проектом французского кинематографа, продемонстрировала замечательный результат, дебютировав в 18 европейских территориях, в 12 из которых картина заняла первые места.

# Всего в распоряжение французской киноленты поступило 3002 кинозалов в 19 территориях (в Польше премьера состоялась неделей ранее) и, когда пришла пора подсчитывать её кассовые достижения, выяснилось, что в копилке героев-галлов оказалась огромная сумма в 38,3 млн. долларов — абсолютно рекордный старт для европейских и неанглоязычных проектов.

# Более чем 60% от всего заработанного капитала составил вклад посетителей французских кинотеатров, где картине вышла в прокат на рекордных 1078 копиях. За первые пять дней новые приключения героев популярных во Франции и во всей Европе комиксов заработали 23,4 млн. долларов, показав тем самым второй результат за всю историю национального кинопроката позади комедии «Весёлые и загорелые» (24,1 млн. в 2006 году). Если же брать в расчёт количество проданных билетов, на что в Европе традиционно обращают даже большее внимание, то достижения триквела будут немного скромнее. Картину посмотрело 3 007 811 зрителей — седьмой старт за всю историю против 2 709 377 (11-е место) у первого фильма френчайза и 3 685 097 у второго (2-е место).

# Превосходных результатов добился «Астерикс» и в ряде других европейских территорий. В России картина, хотя и финишировала с минимальным отставанием от победителя уик-энда, заработала 4,45 млн. долларов в 550 кинозалах — почти в четыре раза больше финальных сборов второго фильма шесть лет назад. Конечно, рост отечественного кинорынка за этот период достиг колоссальных масштабов, но в любом случае такой впечатляющий старт не может не радовать. В Германии экранизация комиксов также стала второй с 2,99 млн. долларов в 600 кинотеатрах, тогда как в меньших по размеру Бельгии (1,69 млн. в 107 кинозалах), Швейцарии (960 тыс. в 94), Португалии (660 тыс. в 59) и Австрии (579 тыс. в 75) были одержаны уверенные победы.

# Звание лучшей Голливудской киноленты досталось проекту Дж. Дж. Абрамса «Монстро», удвоившему свою кассу более чем вдвое, прибрав к рукам 18,7 млн. долларов в 3133 кинозалах в 32 территориях. Своего пока что наибольшего успеха на международных экранах кинолента добилась в 386 британских кинотеатрах, посетители которых оставили чудовищному созданию сумму в 6,86 млн. долларов, чего оказалось более чем достаточно для первого места в локальном чарте с гигантским отрывом от ближайшего преследователя.

# С другой стороны в трёх других ключевых европейских территориях «Монстро» пришлось довольствоваться главным образом вторыми ролями. Так в Италии (2,27 млн. долларов в 286 кинотеатрах) и Испании (2,08 млн. долларов в 363 кинотеатрах) кинолента стартовала с третьего места, а в Германии и вовсе только с шестого (1,43 млн. долларов в 345 кинотеатрах). Небольшой компенсацией за не слишком тёплый приём европейской земле стала победа в мексиканском прокате с 1,54 млн. долларов в 344 кинозалах, хотя и этот результат можно назвать приемлемым, но никак не выдающимся. Как бы то ни было международная касса «Монстро» достигла 36,1 млн. долларов, благодаря чему картина первой в 2008 году смогла преодолеть планку в 100 млн. долларов кассовых сборов во всём мире (108 млн. по итогам уик-энда).

# Китайская фантастическая семейная комедия «Надежда» Стивена Чоу одержала сокрушительные победы в трёх азиатских территориях, которые позволили ей подняться на общее третье место с кассой в 13,5 млн. долларов. Несмотря на обрушившиеся на страну снегопады и необычный для местного кинематографа жанр, новая работа известного по таким хитам как «Убойный футбол» и «Разборки в стиле Кунг-фу» режиссёра показала просто выдающийся результат, заработав за первые четыре дня 8,53 млн. долларов в одном Китае. К этой сумме добавились также 2,7 млн. долларов в 154 кинозалах на Тайване, 2,03 млн. в 85 заведениях Гонконга, а также 39 тыс. долларов в двух австралийских кинотеатрах.

# Победитель предыдущего уик-энда мюзикл Тима Бартона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» и оказался безжалостно отброшен сразу на четвёртую строчку с кассой уик-энда в 9,5 млн. долларов в 1720 кинозалах в 17 территориях. Впрочем, в данном случае серьёзные падения не стали большим сюрпризом, поскольку во многих странах Европы и, особенно в Британии, картина продвигалась в первую очередь как ужастик, а отнюдь не мюзикл. Исходя из этого 46% падение в Британии (2-е место, 3,34 млн. во второй уик-энд, всего 15,7 млн.) и 52% во Франции (3-е место с 1,86 млн. долларов, всего 6,22 млн.) были признаны далеко не самым плохим из всех возможных исходов.

# За пределами Европы главными поставщиками в копилку «Суини Тодда» выступили Япония с 1,4 млн. долларов в третьи выходные на экранах (3-е место, всего 11,4 млн.) и Австралия с 853 тыс. долларов во второй уик-энд (3-е место, всего 3 млн.). Общая касса 50-миллионного мюзикла на данный момент составляет 46,5 млн. в международном прокате и 98 млн. во всём мире.

# В преддверие российской премьеры фантастическая кинолента «Я — легенда» опустилась на пятое место с 7,9 млн. долларов в 3930 кинозалах в 54 территориях. Главный хит сезона праздников постепенно начинает исчезать из прокатного репертуара кинотеатров, и на этот раз миллионная планка покорилась картине только в Германии — 7-е место с 1,12 млн. долларов в четвёртый уик-энд (всего 22,7 млн.). Тем менее заработанной за уик-энд общей суммы с избытком проекту Уилла Смита с избытком хватило для того, чтобы стать 51-м фильмом за всю историю, собравшим 300 и более млн. долларов в международном прокате (304 млн.).

# Премьеры в Японии и Мексике позволили криминальной драме «Гангстер» переместиться с седьмого места на шестое, заработав 7,94 млн. долларов в 2173 кинозалах в 41 территории. В Японии фильм Ридли Скотта стартовал со второго места с 2,26 млн. долларов за первые три дня показов в 290 кинозалах, а в Мексике стал четвёртым с 820 тыс. долларов в 334 кинозалах. Из других территорий наибольший взнос внесла Италия, кинотеатры которой в третий уик-энд проката отправили в общую копилку сумму в 1,75 млн. долларов (4-е место, всего 12 млн.). Всего в международном прокате 100-миллионной картине удалось освоить 114,9 млн. долларов, что в совокупности с 130,2 млн. долларов в США позволяет говорить об определённом коммерческом успехе проекта.

# Оставшись на этой неделе без новых премьер, приключенческий сиквел «Сокровище нации: Книга Тайн» пришёл к финишу седьмым, занеся на свой счёт 6,94 млн. долларов в 2759 кинозалах в 34 территориях. Чуть менее половины от этой суммы — 3,42 млн. долларов при падении на 35% составили немецкие пожертвования, позволившие киноленте с участием Николаса Кейджа сохранить лидерство во второй уик-энд проката (всего 10 млн.). Перед намеченной на 9 февраля британской премьерой «Книга Тайн» с текущей кассой в 169,6 млн. долларов находится в одном шаге от финального результата оригинального фильма (173,7 млн.), тогда как по общемировым сборам сиквел давно уже вырвался вперёд (379,6 против 347,7 млн.)

# Радующая своей выносливостью на американских экранах картина Роба Рейнера «Пока не сыграл в ящик» пока что довольно неплохо идёт в кинотеатрах Европы. Второй уик-энд международного проката принёс фильму с участием Джека Николсона и Моргана Фримана 6,2 млн. долларов в 1500 кинозалах в 15 территорий, в том числе 1,47 млн. долларов за первые три дня в 270 испанских кинотеатрах (5-е место). Помимо этого кинолента повсеместно обошлась без существенных потерь во вторые уик-энды — в немецком прокате число проданных билетов уменьшилось всего на 16% (5-е место с 1,54 млн. долларов, всего 3,96 млн.), в мексиканском — на 22% (6-е место с 677 тыс. долларов, всего 2,13 млн.), а в итальянском — на 36% (9-е место с 684 тыс. долларов, всего 2,16 млн.).

# Добившаяся небывалого успеха на прошлой неделе отечественная комедия «Самый лучший фильм» камнем рухнула на дно, обвалившись сразу на 72%. Вторые выходные проката принесли картине 5,09 млн. долларов в 5 территориях, из которых 4,57 млн. пришлось на долю 702 российских кинозалов. Тем не менее, с общей кассой в 27,86 млн. долларов (25,11 млн. в России, 6-е место за всю историю) у создателей проекта нет единого повода для расстройства, и более того уже сейчас всерьёз рассматривается возможность создания сиквела.

# Сразу два фильма одного и того же жанра неплохо стартовали в британском прокате. Особенно удивил неудачник американского уик-энда картина «Невеста с того света», которая расположилась на третьем месте с кассой в 1,96 млн. долларов в 301 кинотеатре. Следом за ней расположилась давно прошедшая на российских экранах романтическая комедия «Пенелопа», на счету которой оказалось 1,51 млн. долларов в 335 кинотеатрах. Замкнул первую пятёрку британского чарта фильм «Старикам тут не место», после двух успешных уик-эндов расширивший прокат с 164 до 254 кинотеатров. За выходные один из главных претендентов на звание лучшей картины года заработал 1,4 млн. долларов и довёл свою локальную кассу до отметки в 7,7 млн. долларов.

# В свою очередь во Франции лента братьев Коэн стала четвёртой с 1,55 млн. долларов во второй уик-энд проката (падение на 32%, всего 4,35 млн.). Лучшие же результаты из всех находящихся на французских экранах номинантов Киноакадемии достаточно неожиданно продолжает показывать драма Шона Пенна «В диких условиях», занявшая пятое место в четвёртый уик-энд с кассой в 1,04 млн. долларов (всего 7,4 млн.).

# Романтическая комедия «Заяц без ушей» никак не желает сбавлять обороты в трёх немецкоговорящих странах, продолжая и продолжая опустошать карманы посетителей кинотеатров. В седьмой уик-энд в Германии фильм Тиля Швайгера собрал 2,76 млн. долларов (10% падение) и довёл свою кассу до колоссальной суммы в 41,4 млн. долларов (45,7 млн. вместе с Австрией и Швейцарией). Таким образом, всё идёт к тому, что добившаяся сенсационного успеха кинолента станет всего лишь четвёртым немецким проектом, заработавшим 50 и более млн. долларов в национальном кинопрокате. Очень неплохо держится и картина «P.S. Я люблю тебя» с участием Хилари Свонк и Джерарда Батлера, пополнившая в прошедший уик-энд свои активы на 2,35 млн. долларов (4-е место, всего 12,8 млн.).

# Насыщенный премьерами испанский уик-энд принёс вторую подряд победу семейной комедии «Приключения Мортадело и Филимона 2: Спасение Земли», которая вопреки опасениям прокатчиков всё же избежала серьёзного обвала, потеряв чуть больше 37% от своих дебютных сборов (2,67 млн. за уик-энд, всего 7,6 млн.). Вторым к финишу пришёл боевик Сильвестра Сталлоне «Рэмбо IV» с 2,46 млн. долларов в 348 кинотеатрах, а впервые объявившаяся на европейских экранах комедия Джейсона Рейтмана «Джуно» стала шестой, чуть-чуть не дотянув до отметки в 1 млн. долларов (996 тыс. долларов в 142 кинотеатрах). Ещё одна испанская кинолента, англоязычный триллер «Оксфордские убийства» примостилась на четвёртой строчке чарта, заработав 1,57 млн. долларов в третий уик-энд проката (всего 8,7 млн.).

# Наконец, в Италии первенство также осталось за локальным проектом, романтической комедией «Прости, если я буду звать тебя любимой», отправившей в свой кошелёк 3,9 млн. долларов во вторые выходные проката (всего 13,5 млн.). Лучшей же из трёх дебютантов стала до этого отнюдь не блиставшая ни в Европе, ни в Северной Америке драма Вуди Аллена «Мечта Кассандры», на счёт которой за первые три дня поступила внушительная сумма в 2,56 млн. долларов в 360 кинотеатрах. С другой стороны лента «P.S. Я люблю тебя», до этого неизменно пользовавшаяся успехом в кинотеатрах Европы несколько разочаровала, став лишь шестой с 841 тыс. долларов в 250 заведениях.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского Очередная экранизация «Щелкунчика» не смогла противостоять напору «Богемской рапсодии».
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии