всё о любом фильме:
Новости

Обзор международного бокс-офиса (31.01-03.02)

Всё чаще и чаще локальные европейские и азиатские проекты начинают добиваться значительных успехов в международном прокате, зачастую оттесняя Голливуд на вторые роли. Именно это и случилось в первый уик-энд февраля, когда победа досталась новым приключениям Астерикса и Обеликса.

Всё чаще и чаще локальные европейские и азиатские проекты начинают добиваться значительных успехов в международном прокате, зачастую оттесняя Голливуд на вторые роли. Именно это и случилось в первый уик-энд февраля, когда победа досталась новым приключениям Астерикса и Обеликса.

Если неделю назад российской киноленте «Самый лучший фильм» не хватило самой малости, чтобы возглавить чарт международного проката, то теперь могучие галлы Астерикс и Обеликс попросту не оставили ни единого шанса своим соперникам. Комедия «Астерикс на Олимпийских играх», ставшая с более чем 100-миллионным бюджетом самым дорогим проектом французского кинематографа, продемонстрировала замечательный результат, дебютировав в 18 европейских территориях, в 12 из которых картина заняла первые места.

Всего в распоряжение французской киноленты поступило 3002 кинозалов в 19 территориях (в Польше премьера состоялась неделей ранее) и, когда пришла пора подсчитывать её кассовые достижения, выяснилось, что в копилке героев-галлов оказалась огромная сумма в 38,3 млн. долларов — абсолютно рекордный старт для европейских и неанглоязычных проектов.

Более чем 60% от всего заработанного капитала составил вклад посетителей французских кинотеатров, где картине вышла в прокат на рекордных 1078 копиях. За первые пять дней новые приключения героев популярных во Франции и во всей Европе комиксов заработали 23,4 млн. долларов, показав тем самым второй результат за всю историю национального кинопроката позади комедии «Весёлые и загорелые» (24,1 млн. в 2006 году). Если же брать в расчёт количество проданных билетов, на что в Европе традиционно обращают даже большее внимание, то достижения триквела будут немного скромнее. Картину посмотрело 3 007 811 зрителей — седьмой старт за всю историю против 2 709 377 (11-е место) у первого фильма френчайза и 3 685 097 у второго (2-е место).

Превосходных результатов добился «Астерикс» и в ряде других европейских территорий. В России картина, хотя и финишировала с минимальным отставанием от победителя уик-энда, заработала 4,45 млн. долларов в 550 кинозалах — почти в четыре раза больше финальных сборов второго фильма шесть лет назад. Конечно, рост отечественного кинорынка за этот период достиг колоссальных масштабов, но в любом случае такой впечатляющий старт не может не радовать. В Германии экранизация комиксов также стала второй с 2,99 млн. долларов в 600 кинотеатрах, тогда как в меньших по размеру Бельгии (1,69 млн. в 107 кинозалах), Швейцарии (960 тыс. в 94), Португалии (660 тыс. в 59) и Австрии (579 тыс. в 75) были одержаны уверенные победы.

Звание лучшей Голливудской киноленты досталось проекту Дж. Дж. Абрамса «Монстро», удвоившему свою кассу более чем вдвое, прибрав к рукам 18,7 млн. долларов в 3133 кинозалах в 32 территориях. Своего пока что наибольшего успеха на международных экранах кинолента добилась в 386 британских кинотеатрах, посетители которых оставили чудовищному созданию сумму в 6,86 млн. долларов, чего оказалось более чем достаточно для первого места в локальном чарте с гигантским отрывом от ближайшего преследователя.

С другой стороны в трёх других ключевых европейских территориях «Монстро» пришлось довольствоваться главным образом вторыми ролями. Так в Италии (2,27 млн. долларов в 286 кинотеатрах) и Испании (2,08 млн. долларов в 363 кинотеатрах) кинолента стартовала с третьего места, а в Германии и вовсе только с шестого (1,43 млн. долларов в 345 кинотеатрах). Небольшой компенсацией за не слишком тёплый приём европейской земле стала победа в мексиканском прокате с 1,54 млн. долларов в 344 кинозалах, хотя и этот результат можно назвать приемлемым, но никак не выдающимся. Как бы то ни было международная касса «Монстро» достигла 36,1 млн. долларов, благодаря чему картина первой в 2008 году смогла преодолеть планку в 100 млн. долларов кассовых сборов во всём мире (108 млн. по итогам уик-энда).

Китайская фантастическая семейная комедия «Надежда» Стивена Чоу одержала сокрушительные победы в трёх азиатских территориях, которые позволили ей подняться на общее третье место с кассой в 13,5 млн. долларов. Несмотря на обрушившиеся на страну снегопады и необычный для местного кинематографа жанр, новая работа известного по таким хитам как «Убойный футбол» и «Разборки в стиле Кунг-фу» режиссёра показала просто выдающийся результат, заработав за первые четыре дня 8,53 млн. долларов в одном Китае. К этой сумме добавились также 2,7 млн. долларов в 154 кинозалах на Тайване, 2,03 млн. в 85 заведениях Гонконга, а также 39 тыс. долларов в двух австралийских кинотеатрах.

Победитель предыдущего уик-энда мюзикл Тима Бартона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» и оказался безжалостно отброшен сразу на четвёртую строчку с кассой уик-энда в 9,5 млн. долларов в 1720 кинозалах в 17 территориях. Впрочем, в данном случае серьёзные падения не стали большим сюрпризом, поскольку во многих странах Европы и, особенно в Британии, картина продвигалась в первую очередь как ужастик, а отнюдь не мюзикл. Исходя из этого 46% падение в Британии (2-е место, 3,34 млн. во второй уик-энд, всего 15,7 млн.) и 52% во Франции (3-е место с 1,86 млн. долларов, всего 6,22 млн.) были признаны далеко не самым плохим из всех возможных исходов.

За пределами Европы главными поставщиками в копилку «Суини Тодда» выступили Япония с 1,4 млн. долларов в третьи выходные на экранах (3-е место, всего 11,4 млн.) и Австралия с 853 тыс. долларов во второй уик-энд (3-е место, всего 3 млн.). Общая касса 50-миллионного мюзикла на данный момент составляет 46,5 млн. в международном прокате и 98 млн. во всём мире.

 В преддверие российской премьеры фантастическая кинолента «Я — легенда» опустилась на пятое место с 7,9 млн. долларов в 3930 кинозалах в 54 территориях. Главный хит сезона праздников постепенно начинает исчезать из прокатного репертуара кинотеатров, и на этот раз миллионная планка покорилась картине только в Германии — 7-е место с 1,12 млн. долларов в четвёртый уик-энд (всего 22,7 млн.). Тем менее заработанной за уик-энд общей суммы с избытком проекту Уилла Смита с избытком хватило для того, чтобы стать 51-м фильмом за всю историю, собравшим 300 и более млн. долларов в международном прокате (304 млн.).

Премьеры в Японии и Мексике позволили криминальной драме «Гангстер» переместиться с седьмого места на шестое, заработав 7,94 млн. долларов в 2173 кинозалах в 41 территории. В Японии фильм Ридли Скотта стартовал со второго места с 2,26 млн. долларов за первые три дня показов в 290 кинозалах, а в Мексике стал четвёртым с 820 тыс. долларов в 334 кинозалах. Из других территорий наибольший взнос внесла Италия, кинотеатры которой в третий уик-энд проката отправили в общую копилку сумму в 1,75 млн. долларов (4-е место, всего 12 млн.). Всего в международном прокате 100-миллионной картине удалось освоить 114,9 млн. долларов, что в совокупности с 130,2 млн. долларов в США позволяет говорить об определённом коммерческом успехе проекта.

Оставшись на этой неделе без новых премьер, приключенческий сиквел «Сокровище нации: Книга Тайн» пришёл к финишу седьмым, занеся на свой счёт 6,94 млн. долларов в 2759 кинозалах в 34 территориях. Чуть менее половины от этой суммы — 3,42 млн. долларов при падении на 35% составили немецкие пожертвования, позволившие киноленте с участием Николаса Кейджа сохранить лидерство во второй уик-энд проката (всего 10 млн.). Перед намеченной на 9 февраля британской премьерой «Книга Тайн» с текущей кассой в 169,6 млн. долларов находится в одном шаге от финального результата оригинального фильма (173,7 млн.), тогда как по общемировым сборам сиквел давно уже вырвался вперёд (379,6 против 347,7 млн.)

Радующая своей выносливостью на американских экранах картина Роба Рейнера «Пока не сыграл в ящик» пока что довольно неплохо идёт в кинотеатрах Европы. Второй уик-энд международного проката принёс фильму с участием Джека Николсона и Моргана Фримана 6,2 млн. долларов в 1500 кинозалах в 15 территорий, в том числе 1,47 млн. долларов за первые три дня в 270 испанских кинотеатрах (5-е место). Помимо этого кинолента повсеместно обошлась без существенных потерь во вторые уик-энды — в немецком прокате число проданных билетов уменьшилось всего на 16% (5-е место с 1,54 млн. долларов, всего 3,96 млн.), в мексиканском — на 22% (6-е место с 677 тыс. долларов, всего 2,13 млн.), а в итальянском — на 36% (9-е место с 684 тыс. долларов, всего 2,16 млн.).

Добившаяся небывалого успеха на прошлой неделе отечественная комедия «Самый лучший фильм» камнем рухнула на дно, обвалившись сразу на 72%. Вторые выходные проката принесли картине 5,09 млн. долларов в 5 территориях, из которых 4,57 млн. пришлось на долю 702 российских кинозалов. Тем не менее, с общей кассой в 27,86 млн. долларов (25,11 млн. в России, 6-е место за всю историю) у создателей проекта нет единого повода для расстройства, и более того уже сейчас всерьёз рассматривается возможность создания сиквела.

Сразу два фильма одного и того же жанра неплохо стартовали в британском прокате. Особенно удивил неудачник американского уик-энда картина «Невеста с того света», которая расположилась на третьем месте с кассой в 1,96 млн. долларов в 301 кинотеатре. Следом за ней расположилась давно прошедшая на российских экранах романтическая комедия «Пенелопа», на счету которой оказалось 1,51 млн. долларов в 335 кинотеатрах. Замкнул первую пятёрку британского чарта фильм «Старикам тут не место», после двух успешных уик-эндов расширивший прокат с 164 до 254 кинотеатров. За выходные один из главных претендентов на звание лучшей картины года заработал 1,4 млн. долларов и довёл свою локальную кассу до отметки в 7,7 млн. долларов.

 В свою очередь во Франции лента братьев Коэн стала четвёртой с 1,55 млн. долларов во второй уик-энд проката (падение на 32%, всего 4,35 млн.). Лучшие же результаты из всех находящихся на французских экранах номинантов Киноакадемии достаточно неожиданно продолжает показывать драма Шона Пенна «В диких условиях», занявшая пятое место в четвёртый уик-энд с кассой в 1,04 млн. долларов (всего 7,4 млн.).

Романтическая комедия «Заяц без ушей» никак не желает сбавлять обороты в трёх немецкоговорящих странах, продолжая и продолжая опустошать карманы посетителей кинотеатров. В седьмой уик-энд в Германии фильм Тиля Швайгера собрал 2,76 млн. долларов (10% падение) и довёл свою кассу до колоссальной суммы в 41,4 млн. долларов (45,7 млн. вместе с Австрией и Швейцарией). Таким образом, всё идёт к тому, что добившаяся сенсационного успеха кинолента станет всего лишь четвёртым немецким проектом, заработавшим 50 и более млн. долларов в национальном кинопрокате. Очень неплохо держится и картина «P.S. Я люблю тебя» с участием Хилари Свонк и Джерарда Батлера, пополнившая в прошедший уик-энд свои активы на 2,35 млн. долларов (4-е место, всего 12,8 млн.).

Насыщенный премьерами испанский уик-энд принёс вторую подряд победу семейной комедии «Приключения Мортадело и Филимона 2: Спасение Земли», которая вопреки опасениям прокатчиков всё же избежала серьёзного обвала, потеряв чуть больше 37% от своих дебютных сборов (2,67 млн. за уик-энд, всего 7,6 млн.). Вторым к финишу пришёл боевик Сильвестра Сталлоне «Рэмбо IV» с 2,46 млн. долларов в 348 кинотеатрах, а впервые объявившаяся на европейских экранах комедия Джейсона Рейтмана «Джуно» стала шестой, чуть-чуть не дотянув до отметки в 1 млн. долларов (996 тыс. долларов в 142 кинотеатрах). Ещё одна испанская кинолента, англоязычный триллер «Оксфордские убийства» примостилась на четвёртой строчке чарта, заработав 1,57 млн. долларов в третий уик-энд проката (всего 8,7 млн.).

Наконец, в Италии первенство также осталось за локальным проектом, романтической комедией «Прости, если я буду звать тебя любимой», отправившей в свой кошелёк 3,9 млн. долларов во вторые выходные проката (всего 13,5 млн.). Лучшей же из трёх дебютантов стала до этого отнюдь не блиставшая ни в Европе, ни в Северной Америке драма Вуди Аллена «Мечта Кассандры», на счёт которой за первые три дня поступила внушительная сумма в 2,56 млн. долларов в 360 кинотеатрах. С другой стороны лента «P.S. Я люблю тебя», до этого неизменно пользовавшаяся успехом в кинотеатрах Европы несколько разочаровала, став лишь шестой с 841 тыс. долларов в 250 заведениях.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии