всё о любом фильме:

Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра

Astérix & Obélix: Mission Cléopâtre
год
страна
слоган«Астерикс в стране мумий»
режиссерАлен Шаба
сценарийАлен Шаба, Рене Госинни, Альбер Юдерзо
продюсерКлод Берри, Ален Шаба, Салим Фасси Фихри, ...
операторЛоран Дайян
композиторФилипп Шани
художникХоанг Тан Эт, Лоран Отт, Филипп Гильотель, ...
монтажСтефани Перейра
жанр фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 253 488
зрители
Франция  14.3 млн,    Германия  1.56 млн,    Испания  1.56 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время107 мин. / 01:47
Великая Клеопатра заключила пари с римским императором Юлием Цезарем о том, что ее подданные смогут всего за три месяца построить грандиозный золотой дворец. Этой опасной чести был удостоен архитектор Нумеробис, которого — в случае неудачи — должны растерзать крокодилы.

Нумеробис вызывает на помощь своего старого друга — друида Панорамикса с зельем, дарующим сверхъестественную силу. А веселые, находчивые Астерикс и Обеликс сопровождают старца в Египет, чтобы помешать проискам Цезаря, не желающего проигрывать Клеопатре.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
6 + 1 = 7
6.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина снималась в течение 126 дней.
    • Съемки фильма проходили на Мальте, в Марокко и во Франции.
    • После завершения съемок прекрасные костюмы, в которых снимались главные актеры, были проданы с аукциона милосердия для организации защиты детей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кадр, где пираты Красной Бороды цепляются за останки разрушенного судна, является пародией на известную картину Теодора Жерико (Theodore Gericault) «Плот «Медузы».
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:50
    все трейлеры

    файл добавилhd-remux

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1378 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продолжение замечательной истории про героев из маленькой Гальской деревни, Астерикса и Обеликса. В этот раз нашим героям предстоит отправиться в Египед, найти друзей, и помочь им преодолеть всех врагов и спасти честь Клеопатры.

    С самого начала авторы фильма пытаются одарить нас своим настроением, рассмешить нас. Множество всяких шуток присутствуют в этом фильме, некоторые пародирую, некоторые высмеивают, да и есть просто моменты, когда смешно посмотреть на бедных легионеров Цезаря, попавших под горячую руку Абеликса.

    Атмосфера фильма полностью поддерживается атёрской игрой Жерара Департье и Кристиана Клавье, играющих главных героев. А Монике Белучи роль Клеопатры на мой взгляд, пришлась к месту.

    Очень порадовали второстепенные персонажи, появившиеся в этом фильме в первый раз, я говорю о команде пиратов-неудачников, предводитель римского легиона, и главный злодей, египедский жрец.

    Хорошая добрая комедия, которую стоит посмотреть всем, хотя бы для того что бы разнообразить своё чувство юмора. Но из-за местами примитивного чувства юмора,

    моя оценка:

    7 из 10

    11 ноября 2009 | 18:05

    Искусство 20 века, особенно его второй половины, развивалось преимущественно под знаменем постмодернизма — целой философской системы, отвергающей прежние формы выражения, линейность повествования, прозрачность метафорических ассоциаций. Мне кажется, что неслучайно развитие нового учения об искусстве совпало с развитием нового вида искусства — кино. Монтаж, который является практически необходимым приемом при создании кино, стал все глубже проникать в литературу, где повествование может разрываться, части его уже выстраиваются чаще не в хронологическом порядке, а исходя из каких либо других авторских целей. Конечно, всюду случаются исключения, к примеру, «Герой нашего времени» М. Лермонтова, где повествование разрушает временную последовательность событий. Или же можно вспомнить фильм А. Сокурова «Русский ковчег», снятый одним кадром, без применения монтажа. Однако, несмотря на это, основные тенденции остаются прежними. Музыка также испытала влияние кино на своем развитии: именно для кино писали Нино Рота, Эннио Мариконе, Микаэл Таривердиев, Ян Тирсен. Один из крупнейших художников столетия Сальвадор Дали принимал участие в работе над фильмом «Андалузский пес». Кино стало синкретическим видом искусства, объединившим в себе театр, литературу, музыку, живопись…

    Одно из главных завоеваний эпохи постмодернизма — это интертекст. В современном гуманитарном знании так называют отсылки в тексте к любым другим текстам и явлениям культуры. Это помогает расширить внутренне пространство текста, создать ассоциативный ряд. Произведения искусства 20 века наполнены интертекстуальными аллюзиями, которые позволяют не только постигать авторский замысел, но и создать как бы собственный текст, который наполнен нашими собственными видениями, ассоциациями, воспоминаниями.

    Я много раз слушала в университете лекции о постмодерне и интертекстуальности, читала монографии, но, как это ни парадоксально, твердо уяснила себе, что же это такое, когда посмотрела фильм «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра». Фильм наполнен аллюзиями на исторические события, характерные признаки различных культур, искусства изобразительного искусства, современное кино. И все это сделано со вкусом, с юмором, с чувством меры. Фильм не оставляет ощущения пародийной мешанины — некоего мотка пестрых лоскутков, не связанных сюжетно и подобранных с единственной целью передразнить. Скорее съемочная группа создала как бы клубок комбинированных нитей, которые при умелом использовании создают красивый и гармоничный узор.

    Но обо всем по порядку.

    1. Имена героев. Они подобраны с учетом особенностей языка, но обыграны с учетом современных реалий. Египетские имена (типа Осирис): Номернабис, Малыйпрокис, Гивмиэкис, Белаянис, неслучайно выбрано имя помощника зодчего и изобретателя первого лифта — Отис. Галльские имена: Астерикс, Обеликс, Панарамикс, Идеяфикс (в одном из эпизодов упоминается Матье Касовикс). Римские имена: Кассиусплюс, Антивирус, которого путают с Аспиринусом… Представители трех разных народов постоянно забывают чужие имена, неправильно их произносят, особенно в этом преуспевает Номернабис, который говорит Астериксм вместо Астерикс, путает Обеликс и обелиск и никогда не может запомнить имя друида Панарамикса. Кассиусплюс тоже проводит много времени в задумчивости, пытаясь вспомнить имена галлов («У маленького галла такое героическое имя… Нет, не помню»).

    2. Исторические факты и «этнографические зарисовки». Режиссер иронизирует на исторические темы, показывая, как хорошо он в них разбирается. Первое, что бросается в глаза, это развитие отношений Цезаря и Клеопатры, «полузавоевание» Римом Египта… Во-вторых, эпизод, когда галлы решили поужинать вепрятиной, а египтянин объяснял им, что «вепрятина — это все равно как бы свинина» (хотя, в ту пору мусульманства еще не существовало, а следовательно и запрета на свинину). Мне очень нравится момент, где два бедуина беседуют у палатки, бесконечно спрашивая друг друга о родственниках — это довольно характерно для восточных людей. Но вершина намеков на историю — это эпизод, в котором Обеликс отрывает нос Сфинксу: известно, что до завоевания Наполеоном Египта нос у сфинкса был, но французы его отбили; но в данной исторической фантазии это сделали галлы — предки французов.

    3. Реалии современной жизни. Здесь очень кратко перечислю наиболее интересные моменты. «Такое можно найти только в детских папирусах». «Там будет аллея. Назовем ее «Аллея звезд». «Новые римляне лучше летают, наверное, из-за новых шлемов — у них большая обтекаемость». «Каждые два года у нас в Галлии проводят бычий салон, где показывают новые породы быков» — автосалон в Ле Бурже проходит раз в два года. Рынок в Каире, где можно встретить японок, купить сувениры — маленьких сфинксов, и где за полчаса сделают твой профиль на каменной дощечке. Изобретение Астериксом зеркала заднего обозрения. Римская колесница, которая не смогла догнать Астерикса, выезжает с узкой улицы задним ходом.

    4. Искусство прошедших и нынешних эпох. Невозможно перечислить все шутки, связанные особенностями древнеегипетского искусства, то есть манерой изображения людей в профиль. Чего стоят хотя бы фигуры рабочих стройки на фоне заката, перекидывающих друг другу каменные блоки. Или сцена, в которой художник пишет портрет Клеопатры, а она просит его попробовать что-нибудь новое и принимает позу Джоконды, на что он отвечает ей, «что отвергает модерн». После очередного крушения пиратского судна, мы видим ожившую картину Теодора Жерико «Плот «Медузы». Также постоянно наталкиваешься на пародии из современного кино — драка Габлинуса и Номернабиса взята из боевиков о восточных единоборствах, чего создатели фильма не пытаются даже замаскировать, заставив героев вдруг заговорить на китайском.

    Все эти переклички заставляют хохотать, вспоминать стереотипы о древнем мире, заложенные в нас еще в школе на уроках истории. За всем этим стоит не просто желание рассмешить, но прежде всего любовь к своей истории, хорошее знание ее, высокая эрудиция, самоуважение и, для меня это прежде всего, интеллигентность. Безусловно, это составляет основу фильма, то есть основу его «сценарной» части, но им не удалось бы обрести жизнь без блестящего актерского воплощения: Кристиан Клавье, Жерар Депардье, Жамель Деббуз, Клод Риш, Изабель Нанти, Моника Беллуччи, Эдуард Баэр и неподражаемая «Королева камуфляжа» создали гармоничный и веселый актерский состав. Все это под чутким руководством режиссера Алена Шаба и под внимательным взглядом оператора Лорана Дайяна.

    Этот фильм из тех, которые можно пересматривать, и каждый просмотр принесет новые поводы засмеяться и подумать.

    10 из 10

    6 сентября 2009 | 10:54

    Достаточно интересное и очень веселое продолжение приключений двух неразлучных галльских друзей по имени Asté rix & Obé lix, один из которых крушит всех римлян на своем пути при помощи волшебного зелья, другой в нем не нуждается, т. к. «еще, будучи совсем маленьким, искупался в целом катле… «

    Помнится очень забавный мультсериал с одноименным названием - «Астерикс и Обеликс « и естественно все теми же героями. Хочется отметить, насколько удачным оказался подбор актеров к фильму, ведь Asté rix, сыграл которого Кристиан Клавье и Obé lix, исполнил которого неподражаемый Жерар Депардье  — ну просто копии своих мультяшных героев. Ну а Моника Беллуччи в роли красавицы Клеопатры…

    «Asté rix & Obé lix: Mission Clé opâ tre»  — фильм очень и очень семейный. Главным его достоинством, безусловно, является отличный и понятный, настоящий французский юмор.

    Так же не обошлось и без капли пародий. Достаточно вспомнить поединок Нумеробиса, который включал различные эпизоды и спецэффекты, отдаленно напоминающие «Матрицу «.

    В общем, отличная комедия, подходящая для всех и каждого!

    9 из 10!

    30 июля 2008 | 17:06

    - Быстрое тут, однако, движение.
    - Бывает, но не часто.


    Если в телепрограмме я вижу, что написано «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра», то бросая все дела, несусь к телевизору, чтобы получить заряд положительных эмоций и хорошенько посмеяться.

    Рассмешить человека труднее, чем заставить плакать — эта истина давно всем известна. И создателям «Астерикса и Обеликса: Миссия Клеопатра» это удалось на 5+! Этот фильм пронизан пародиями, которые явно его украшают. Фразочки, которые прочно заседают в памяти, которые заставляют улыбаться. Их много.

    Восхищают и актёрский состав, и невероятные декорации, и красивые костюмы. После просмотра остаются только позитивные эмоции. За лёгкость, воздушность, юмор я ставлю

    10 из 10

    23 января 2009 | 21:10

    Есть несколько фильмов, которые я могу смотреть с любого места. И даже если пропустил начало обязательно буду досматривать до конца. Среди них есть и вторая часть приключений Астерикса и Обеликса. Универсальная комедия, немного провисающая в начале, но к середине набирающая сумасшедшие обороты и остановится смеятсья уже невозможно.

    Очень сложно описать за что понравился фильм, пересказывать шутки — глупо, это надо видеть и слышать. Поэтому просто три причины говорящие в пользу этой комедии:

    ЦИТИРУЕМОСТЬ И ЗАПОМИНАЕМОСТЬ ШУТОК. «Миссия Клеопатра» — один из трёх (ещё два фильма — это «Такси» и «Доказательство смерти» Тарантино), которые я знаю буквально наизусть наравне с любимыми советскими фильмами «Джентельмены удачи» и «Иван Васильевич меняет профессию». При чем я не старался специально запоминать шутки, мне кажется это признак качественной работы.

    КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ. Не могу не сравнить этот фильм с первой частью. На мой взгляд первая картина вышла несколько скучноватой. Она очень быстро надоедает, смотрел фильм только два раза. Со вторым фильмом совершено другая ситуация, хочется возвращаться к этому фильму снова и снова. Смотрел фильм уже больше десяти раз и уверен это далеко не предел.

    Ну и конечно, ЮМОР. Очень порадовало решение создателей уйти от стилистики первого фильма. Получилось по настоящему смешно, ново и необычно. А ещё в фильме полно отсылок к известнейшим фильмам, в большинстве своём к голливудским. Что тоже доставило мне огромное удовольствие. В каком историческом(пусть и псевдо) фильме вы ещё увидите Дарта Вейдера?! И это далеко не всё…

    Потрясающая комедия. Масса удовольствия и хорошего настроения гарантировано. Если любите качественный европейский юмор, без американской пошлости и глупости — смотреть обязательно!

    13 апреля 2009 | 15:47

    Давно посмотрел этот фильм, да и всю трилогию. Нравится мне этот фильм, да и сам культ, сама идея такого кино и мультипликации. Харизматический Обеликс смотрится куда лучше пресловутого Астерикса, чье имя, кстати говоря, употребляется куда чаще нежели Обеликс. В целом же, конечно, луче было бы написать на самый первый фильм трилогии, но, увы, он мне нравится не так, как это кино.

    Это самая яркая, красивая, зрелищная и смешная часть трилогии. Да, первая часть открывает этот великолепный цикл великолепных фильмов, а третья радует множеством звезд и отсылок к современности. Но вторая часть — просто моя любимая.

    Сюжет, конечно, не отличается чем-то действительно оригинальным. Описывать его в деталях нет смыла, ибо вы сможете легко догадаться финальную развязку и просчитать все линии. Но то, как он подан. С этой великолепной атмосферой, музыкой, графикой и юмором, фильм становится самой настоящей французской комедии, которая не лишена того шарма, но в то же время нет ничего отталкивающего и непонятного.

    Юмор просто великолепный. Каждая шутка по-своему смешна и комична. Добавляя в фильм и французский юмор, и самый обычный, фильм становится еще более привлекательным и смешным.

    Актерский состав, как всегда, радует своими звездами и просто отличными актерами. Великолепный Жерар Депардье, который на одной своей харизме может вытащить весь фильм и Жамель Деббуз, чей образ просто-напросто самый смешной, запоминающийся и яркий, делают свое дело. Этому дуэту и другие актеры-то не очень и нужны.

    Такие фильмы просто надо смотреть. Я смотрел уже несколько раз и буду пересматривать еще кучу раз, потому что это живая классика. Быть может, и не шедевр, но уж точно лучший фильм серии и мой любимый про эту замечательную парочку: Астерикс и Обеликс, в которой мне всегда будет больше нравиться Нумеробис.

    16 сентября 2010 | 21:18

    Для меня это самый лучший фильм трилогии. Именно противостояние против Цезаря и приключения галлов на Олимпиаде вдобавок к курортному отдыху викингов в полосатых штанах я для себя объединил в единую серию. Даже не смотря на то, что на «первые в истории» (и «кавычки» тут уместны) «Олимпийские игры» в роли Астерикса поехал не Кристиан Клавье, а Кловис Корнийяк. Кстати, на мой взгляд, это ослабило тандем неразлучной парочки галлов. Но не об этом. Путешествие в гости к Клеопатре получилось добрым. Фильм полон легкого, свободного для восприятия, романтического (не пошлого по сравнению с великой машиной Голливуда) юмора. Очень позабавила адаптация перевода под наш русский менталитет. Уж спасибо им за это. Особенно, когда архитектор строящихся «царских палат» побаивался сибирской зимы, куда бы он был отправлен, не построй храм Цезарю в срок. Много красок, музыка не по теме, а «в тему». Много пародий на классику кинематографа, да и не вехи современности тоже. Галлов нельзя не любить ими надо наслаждаться.

    8 из 10

    19 февраля 2012 | 19:57

    На сегодняшний день для меня из огромного количества новых комедий стоящих практически нет, одним из исключений являются истории об Астериксе и Обеликсе. Это очень веселые комедии, которые оставляют самые лучшие впечатления. Их можно смотреть и смотреть очень много раз и не надоедает. Очень веселые и милые галлы, смешные и нелепые римляне и замечательный песик Идеяфикс.

    Из всех приключений мне почему-то нравится больше всего именно «Миссия Клеопатра». По-моему, она самая интересная, очень хорошее музыкальное оформление и декорации. Очень радует, когда знаменитейшие актеры, как например Жерар Депардье, Моника Беллуччи, Кристиан Клавье играют в комедиях, сразу видно, что и комедийные роли можно сыграть очень здорово.

    Ещё очень понравилась игра Жамеля Деббуза, просто отлично справился со своей ролью.

    Так что, 10 из 10

    8 июля 2008 | 19:38

    Такой смешной и красивый фильм. Я люблю мультики про Астерикса, но фильмы про него во сто крат интереснее. Актеры подобраны шикарно, они похожи на своих персонажей и играют отлично, даже самые небольшие роли.

    Кино для всех, кроме зануд, но даже некоторым занудам нравится.

    2 сентября 2006 | 21:33

    Великая Клеопатра заключила пари с римским императором Юлием Цезарем о том, что ее подданные смогут всего за три месяца построить грандиозный золотой дворец. Этой опасной чести был удостоен архитектор Нумеробис, которого — в случае неудачи — должны растерзать крокодилы. Нумеробис вызывает на помощь своего старого друга — друида Панорамикса с зельем, дарующим сверхъестественную силу. А веселые, находчивые Астерикс и Обеликс сопровождают старца в Египет, чтобы помешать проискам Цезаря, не желающего проигрывать Клеопатре.

    Кристиан Клавье и Жерар Депардье, по прежнему очень задорны, на их веселые похождения можно смотреть бесконечно, и они обязательно поднимут настроение даже в самую плохую погоду. Моника Беллуччи,симпатична и мила в своем образе великой Клеопатры. Жамель Деббуз в роли Номернабиса (пожалуй самая лучшая роль Деббуза), потрясающий и самый запоминающийся персонаж в фильме, он настолько симпатичный и забавный, что он очаровывает сразу.

    Фильм потрясающий, с красочными декорациями, остроумными шутками, и крутым сюжетом, который обязательно понравится всем без исключениям. Отличное продолжение первого фильма, к просмотру рекомендую.

    9 из 10

    26 ноября 2015 | 07:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>