всё о любом фильме:

Монстро

Cloverfield
год
страна
слоган«Это случится в январе»
режиссерМэтт Ривз
сценарийДрю Годдард
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Дэвид Бэроннэф, ...
операторМайкл Бонвилейн
художникМартин Уист, Даг Дж. Мирдинк, Эллен Миройник, ...
монтажКевин Ститт
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.1 млн,    Великобритания  1.85 млн,    Россия  896.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время81 мин. / 01:21
Прощальную вечеринку уезжающего в Японию Роба прерывает громогласный рык — нечто напало на Нью-Йорк, сея панику, разрушения и пожирая людей. Армия бессильна против гигантского монстра, Манхэттен объявлен закрытой зоной, но где-то неподалеку от Центрального парка в беду попала девушка Роба.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
152 + 46 = 198
6.8
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм начинается и заканчивается в 6:41 утра (это говорит сам оператор и это время указано на экране).
    • Фильм был снят за 34 дня.
    • В рамках промо-кампании проекта были подготовлены фиктивные выпуски новостей о крушении буровой платформы «Чуай» в 7 вариантах — на итальянском, немецком, испанском, японском, французском, английском и русском языках.
    • Первый рекламный ролик (тизер) был обнародован перед показом фильма «Трансформеры» (2007). На тот момент проект не имел названия, и о его существовании знали лишь единицы.
    • Второй рекламный ролик (трейлер) был продемонстрирован публике 15 ноября 2007 года, перед показом фильма «Беовульф» (2007).
    • Оригинальное название проекта («Кловерфилд») фактически является лишь кодовым именем картины. Именно так называется бульвар в городе Санта-Моника, где располагались офисы студии Bad Robot во время производства картины.
    • Производство самой картины началось уже после того, как зрителям был показан тизерный вариант ролика. Съемки проводились в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке — съемки в Лос-Анджелесе проходили под кодовым фейк-названием «Slusho», а в Нью-Йорке — под фейк-названием «Cheese». На съемки в Нью-Йорке потребовалось 33 дня — с 7 июля по 8 августа 2007 года.
    • В начале фильма на мгновение появляется логотип Дхарма (являющийся центральным в сериале «Остаться в живых» (2004-2010)).
    • В начале фильма на вечеринке в качестве фона звучит песня группы Gorillaz — «19-2000», в клипе на которую также присутствует огромный монстр и тематика иноземного пришествия.
    • На вечеринке в честь проводов Роба, у его брата Джейсона мы можем увидеть футболку с надписью «Slusho», что являлось кодовым фейк-названием во время создания фильма.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Роб говорит дату и день недели (23 мая, суббота) — такое совпадение будет только в 2009 году.
    • Размер головы Статуи Свободы в финальном релизе фильма в полтора раза больше реального. По словам куратора компьютерных эффектов, это пришлось сделать из-за жалоб по поводу того, что изначально голова была слишком маленькой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2765 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В который раз убеждаюсь, что даже самый известный и банальный сюжет может заиграть новыми красками в зависимости от того, как это показать. Скажу сразу, что фильм «Кловерфилд» (не могу я это творение назвать ужасным дубляторским «Монстро») просто отличен, он смотрится на одном дыхании и чем меньше о нем знаешь, тем лучше он воспринимается.

    В первую очередь фильм воспринимается на ура благодаря своей атмосфере, Джей Джей Абрамс построил вокруг фильма такой ореол загадочности, что при просмотре появляется ощущение будто действительно перед тобой нечто засекреченное, нечто, что нельзя видеть остальным.

    Метод «съемки на любительскую камеру» уже сам по себе становится неким штампом, но тут камера дергается редко, картинка воспринимается нормально и разобрать происходящее на экране, в большинстве случаев, не составляет труда. Легкость сюжета — это отдельная тема. Нет тут ни ученого, который все предвидел, но его не слушали, нет вечно неуязвимых героев, которые преодолевают все и даже не замараются, нет даже линий про пафосных и бравых американских солдат. Есть одна линия о человеке, который пытается спасти свою любовь с помощью друзей. Внимание из-за этого не теряется, персонажам реально сопереживаешь и каждый миг ощущение, что они вот-вот погибнут, а из-за способа съемки иногда чувствуешь, что сам находишься по ту сторону экрана.

    Вообще материал подан свежо и нестандартно, определенные «вставки» в фильме нагнетали такую мрачность и жуть, что не описать словами, игра контрастами удалась на все сто процентов.

    Ну и конечно сам Кловер. Он бесподобен, непонятно почему он это делает, откуда он, что он. Кловер полностью покрыт туманом загадочности и неизвестности, для примера можно привести монстров из фильма «Мгла». Неизвестно о нем зрителю ровным счетом ничего. И как же это прекрасно, ведь именно неизвестность пугает больше всего, Кловер действительно вызывает страх. Способ подачи на манер оригинального «Чужого» Ридли Скотта играет на руку, Кловер ощущается как стихийное бедствие, ему нет объяснения, он просто есть.

    Фильм получился действительно прекрасным, от начала и до конца он пронизан жуткой, холодной и пугающей таинственностью, после просмотра становится не по себе, а игра контрастами вызывает холодок по спине. Больше пугает все происходящее, когда начинаешь осмыслять увиденное. Актерская игра, спец-эффекты, сюжет, Кловер — все на высоте. Но из-за моей любви к подобным мистификациям мне сложно быть объективным и минусы картины я просто не в состоянии заметить, хотя они наверное есть, но это сугубо личное мнение.

    10 из 10

    24 июля 2016 | 21:46

    Все-таки Дж. Дж. Абрамс — невероятно креативный мужик. Сначала интересный и оригинальный сценарий к великолепному фильму под названием «Ничего себе поездочка». Затем замечательнейшая идея с сериалом «Остаться в живых», и вот теперь продюсирование и идейное вдохновение просто уникального триллера под названием «Монстро» за режиссурой Мэтта Ривза.

    Визуальная часть фильма — это что-то с чем-то. Оригинальная идея получила великолепное воплощение. Затертая до дыр история о вторжении какого-то мутанта в Нью-Йорк подается здесь очень необычным образом. Вот вам пример достойного подхода к съемкам в уже затертом сеттинге. То, какие чувства ты ощущаешь при просмотре этого фильма, просто не объяснить словами, это нужно видеть и самому прочувствовать.

    В этом фильме нет ни одного знакомого актера и потому зрелище воспринимается еще более впечатляюще. У этих актеров еще нет амплуа или каких-то своих замашек, они пока просто люди. Обычные люди, как и в самом фильме, что создает великолепный эффект. А уж самим создателям этого замечательного проекта это еще и способ отлично сэкономить на их гонорарах и переключить финансы на более важные аспекты фильма.

    Сценарий конечно, как я уже говорил, оригинальностью не отличается (молодежь весь фильм куда-то бежит, кого-то спасает, потом опять бежит), а сам факт появления монстра в нем и вовсе не раскрывается никак. Однако, на мой взгляд, это наоборот вселяет еще большую тревогу в восприятие зрителя. Ты, как и персонажи фильма, ни черта не можешь понять что происходит, а потому единственное в данный момент верное решение — убраться от эпицентра всех этих событий как можно дальше. И вот об этом бегстве фильм и повествует. Хотя концовка все-таки меня удивила. Не ожидал я такого завершения.

    Операторская работа здесь разумеется — главный козырь. Стилизовать под любительскую съемку и в тоже время в нужные моменты суметь зафиксировать все события в объектив — это просто титанический труд. Еще тяжелее балансировать постоянную трясучку и ровные профессиональные кадры, чтобы глаза у зрителей не болели. Но у оператора Майкла Бонвилейна все получилось — глаза не болели, атмосфера нагнеталась, зрелищные кадры фильм демонстрирует регулярно.

    Спецэффектов здесь немного, но они очень живые и реалистичные. Поверьте, при виде этого монстра и его маленьких жучков-личинок даже и мысли не возникнет о том, что это могло быть сделано на компьютере. Никаких торчащих полигонов, никаких типично-топорных движений. Все резко и пугающе-реалистично. Даже, несмотря на такой маленький по голливудским меркам бюджет, что довольно сильно удивляет.

    Благодаря уникальной пиар-кампании (чем меньше народу знает, о чем фильм, тем больше его попрется в кинотеатр) и общему высокому качеству фильма, он при бюджете в 25 000 000 $ собрал около 170 000 000 $, что точно подтверждает факт — это настоящий хит! Дж Дж Абрамс еще раз укрепил свой звездный статус и что еще более важно — свой талант. Теперь ждем полноценное продолжение этого хита, и чтобы теперь уже от лица самого Монстро!

    9 из 10

    2 августа 2009 | 10:19

    «Монстро» — фильм-разочарование. После довольно мощной рекламной компании в моей голове отложилось, что этот фильм обязательно стоит посмотреть. До того времени, как он попал ко мне в руки, все остальное выветрилось, осталось только сугубо положительные эмоции по поводу того, что этот фильм будет хорошим выбором. Ни к фанатам фильма, заранее покоренных рекламной компанией, ни к фанатам жанра не отношусь, поэтому претендую на мнение беспристрастного очень много смотрящего зрителя. И вот — полное фиаско.

    Фильм не только не впечатлил, в большинстве своем ему удалось оставить массу негативных эмоций. Я понимаю, фильм, снятый в стиле любительской камеры — это оригинально, но почему у него такой же любительский сюжет? Фильм состоит из разрозненных, плохо подогнанных друг к другу кусков, как будто надерганных из разных фильмов — вон монстр ползет по зданию, как Кинг-Конг, вон мелькает между домами в виде Годзилы, вот с него осыпаются «детки», словно в «Чужие».

    Первая треть фильма вообще посвящена попсовой вечеринке, что позволило первые минут 20 сэкономить на спецэффектах, затем резкий крен в сторону «что-то там где-то непонятно что, но надо бежать», и заупокойный конец. Жутко дергающаяся весь фильм камера жутко напрягает и глаза, и мозг, пришлось после фильма посмотреть что-нибудь спокойное, чтобы вернуть им свои функции.

    Единственное, за что к минимальному добавлен один балл, это за стремление авторов создать качественное звуковое сопровождение, которое удалось лучше визуального ряда, хотя нравилось тоже не всегда.

    Отдельное недоумение после просмотра вызвали неоправданно высокие рейтинги у фильма, что и побудило на написание данной рецензии. Восторженные рецензии первых десяти страниц откровенно поставили в тупик: может мы смотрели разные фильмы? И только когда схлынула эта фанатская волна, пошли рецензии обычных людей — 6/10, 2/10, 3/10, 1/10, и все встало на свои места.

    2 из 10 (и очень подмывало поставить 1)

    10 августа 2008 | 20:57

    Трейлер к фильму был нарезан так, чтобы никто не понял, что весь фильм нас будут словно трясти за голову. Я зареклась ходить в кинотеатры на фильмы а-ля home video! Ощещения отвратительные, я смотрела только основные кадры, ибо в остальное время меня «слегка» мутило. То же ощущение было ещё у нескольких людей в зале.

    Если бы и фильм ещё оказался плохим, я бы порвала все афиши в городе! Однако фильм очень прикольный! Тут такая двоякая ситуация получается: подобные съёмки надо смотреть онли в кино, но это пресловутое домашнее видео. Да, оно добавляет реалистичности, до того реалистично, что аж тошнит не по-детски!

    В фильме столько эмоций, экшена! Пару раз вскрикнула от ужаса. Только и кадры ужасного Монстро там и хороши. Сюжет никуда не годиться, бред на бреде. Разве в реальной жизни Роб пошёл бы спасать девушку, с которой у него был секс один раз, да и то месяц назад, а после этого он ей даже и не звонил? Я думаю нет… Увы!

    24 января 2008 | 18:01

    Такого прежде видеть не доводилось. Замечательный эксперимент, создающий самый сильный эффект присутствия из всех возможных способов его создать. На мой взгляд, Мэтт Ривз сумел справиться с ОЧЕНЬ непростой задачей и повергнуть всех скептиков. Фильм, снятый в любительском формате, на самом деле, конечно, далеко не любительщина. Более того, смею утверждать, что снять фильм ТАК намного сложнее, чем традиционным способом.

    Еще одна интересная находка — «разрывы» на пленке, сквозь которые проглядывают эпизоды прежней жизни главного героя. Хотя постойте! Какая пленка — цифровая камера снимает на флэшку! Или с флэшкой эффект «дырок» в процессе записи тоже возможен?

    Отдельная благодарность сценаристу. Сохранить естественность повествования можно было только одним способом — вручить портативную камеру слегка придурковатому персонажу, который во что бы то ни стало стремится сохранить нью-йоркский кошмар «для истории». И такой персонаж появился! Эпизод, в котором Хад возвращается за камерой, брошенной на произвол судьбы, очень показателен — именно тем, что выглядит естественно.

    Боюсь только, что повторить манеру «Монстро» в других проектах будет сложно — не придумывать же каждый раз какого-нибудь шизика, который таскает везде камеру!

    9 из 10

    24 апреля 2008 | 12:24

    Сказать — отстой -, не сказать ничего. Сценарист доверил написать реплики пятикласснице, поэтому все 80 минут мы слушаем»-Роб быстрей»,«Роб скорей»,«Как мне страшно» и «Вы это видели?». Съёмки «аля» любительская камера на 80 минут утомляет и неприятно удивляет. Игры актеров нет, а если бы она была, то нарочито неумелые съёмки любительскими руками не оставили зрителям шансов увидеть хоть что-либо. Тряска, расколбас и неожиданные разрывы такие, что в детском саду, дети камерой будут управлять ловчее. Действия персонажей неестественно глупы, как то, что столкнувшись с тварями, герои не удосужились вооружиться впредь хоть чем либо и далее и далее… Единственные, кому пришлось потрудиться — это CG художники. Те моменты, которые доверили им сделать, исполнены довольно добротно. Хотя этих моментов маловато. Вот они и достойны оценки. Можно пройтись подробно по всему фильму и везде найдется повод для критики и сарказма, но он надоел еще в начале, поэтому не буду. Работникам графического пера поставил бы хорошую оценку, но только в номинации CG.

    Не теряйте время на этот шедевр…

    1 из 10

    11 сентября 2015 | 17:47

    - Роб, это ты?
    - Да. Это я.
    - Ты пришел за мной?
    - Я пришел за тобой.

    «Монстро» в основе своей имел весьма неплохую задумку. Вот чем можно было испортить историю о внезапном появлении загадочного чуда-юда посреди Манхэттэна? Правильно — наиглупейшими сюжетными ходами и идиотическими диалогами неправдоподобных персонажей. И вид «из приклеенной к рукам» бессмертной камеры с бесконечным зарядом батареи, который должен был придать происходящему реализма, ситуацию ну никак не спасает. Хотите «ощущения присутствия»? Смотрите «Репортаж». Хотите фильм-катастрофу, в котором люди ведут себя правдоподобно относительно происходящего? Смотрите «Носители».

    Желающие смотреть полтора часа унылого бреда выбирают «Монстро».

    3 из 10 — только за идею.

    - Во сколько прилетят вертушки?
    - В шесть два нуля!
    - Это когда?
    - В шесть часов!

    Ну, это тут юмор такой.

    13 декабря 2010 | 02:10

    Есть такая замечательная работа — продюссер. Название англоязычное и непривычное для русского уха, слышавшего только матерные частушки. Отставить шутки, все знают кто это и с чем его едят. Дядя продюссер — это очень добрый мужчина-меценат, дающий бравым парням с благими намерениями снимать независимое кино про ковбоев-педиков, которые едят пудинг. (с)

    Но в последнее время от самого продюссера стал зависеть успех фильма. Конечно, он лучше любого новичка подскажет что к чему, что нужно зрителям, чего они ждут. Так было с Пиратами Карибского Моря (виват, Брукхаймер!), так было с Монстро. Джеффри Абрамс спродюсировал самый популярный и лучший сериал в мире под названием LOST, за что ему уже слава и почет. Из простой идеи про упавший самолет на остров получается драма таких масштабов, что Lostоманом становишься в момент.

    С Монстро ситуация схожая: ну, признаемся, историй про геноцид отдельно взятого субьекта размером с дом в городе Павших от рук Кинг-Конга и Годзиллы ОЧЕНЬ много. И играть на этом поле невообразимо сложно. А Джеффри сыграл и обставил всех.

    Тут идет абзац про «любительскую» камеру

    Очень оригинально было показать нападение на Нью-Йорк глазами простых жителей, но еще более оригинальней было наделеть этих самых очевидцев таким артефактом, как цифровая камера, нажать на «плэй» и посмотреть что из этого получится. Поначалу это непривычно, глаза побаливают, но все же привыкаешь и диву даешься, как до этого не додумались раньше? Некоторые жалуются на первые 20 минут фильма и периодические демонстрации асфальта. Извините, господа хорошие, по логике в таком фильме должны быть пафосные разговоры про спасение мира, сына и бабушки с соседней квартиры, а здесь этого нет. Что не может не радовать. По задумке, фильм то любительский и с камерой бегает не доморощенный Митчел Амундсен, а простой парень, который попал в большую передрягу. Поэтому, любуйтесь асфальтом!

    Абзац про неизвестных актеров

    Неизвестные актеры — хороший с финансовой точки зрения ход. Мало жрут, работают до потери пульса, небольшой гонорар и талант у них еще непохеренный. Джеффри Абрамс сделал из никому не известных актеров сериалов и рекламы порошков звезд первой величины (я сейчас про Лост). В Монстро тоже играют люди, в чьих портфолио эпизодические роли в двух-трех сериалах. Но выложились они на полную. Пусть мир спасают Уиллы Смиты и Брэды Питты, а мы пока унесем задницы из этого чертового города! Конечно же, за ними следить куда интереснее, чем за пафосными похождениями людей с 7-значными гонорарами.

    Абзац про недорассказанный сюжет

    Ну, извините, уважаемые критики! Вы посмотрели фильм, где продюссером был человек, приложивший руку к Лост, где ничего непонятно никому. Это еще одна изюминка Абрамса. Сценарий туп, как пробка, но подан с размахом драмы на тысячу страниц. Браво, снимаю шляпу! С другой стороны, сами посудите, кто расскажет обычным людям, что за хренотень упала с неба. Им не до этого, надо бежать, спасаться, что это, зачем это — не нам решать!

    Абзац про все остальное.

    Спецэффекты на высоте. Бедную Статую Свободы никто еще так не насиловал, да и сама ктулхожаба сделана на пять с плюсом, такое еще не жрало Нью-Йорк. Отдельное спасибо человеку, придумавшему этих маленьких таракашек, и огромное спасибо сценаристу за потрясающую концовку. Жахнуло хорошо!

    В итоге: фильм-блокбастер с никакущей культурной ценностью и драйвом на грани умопомешательства.

    9 из 10

    11 августа 2008 | 02:30

    Придя в кинотеатр, я ожидал чего-то шикарного, нового и оригинального и в принципе получил, но не так как, конечно же, хотелось. Мало того, что фильм идет всего лишь час десять, так еще умудрились впихнуть туда затянутое начало, но даже если и это можно стерпеть, то отсутствие сюжета как такового выворачивает на изнанку.

    Глупо выглядит, когда, пытаясь себя спасти, парень снимает все на видео камеру, а другой ломится в эпицентр разрушений, что бы спасти свою подругу.

    Но отсутствие сюжета убило, но середина шикарна, поэтому:

    5 из 10

    21 января 2008 | 14:55

    Фильмы, «снятые на любительскую камеру» я не люблю. Но этот понравился. Сюжет построен на поведении людей в экстремальной ситуации. Именно такая схема, где внимание акцентируется на персонажах человеческого происхождения, является беспроигрышным вариантом при создании кино. Жаль, мало кто из разработчиков это понимает.

    … Видеокамtра ловит обычных людей, устроивших прощальную вечеринку другу, отбывающему в Японию. Личные взаимоотношения отходят на задний план, когда земля начинает сотрясаться, и разум пытается осознать то, что ещё минуту назад казалось бы невероятным. Становится неважно, кто кем был до этого момента, теперь всё зависит от решений, принимаемых в данную секунду, и следующих за ними поступков…

    Недостатков у картины мало, но они есть. По сюжету претензии лишь к шаблонному истреблению героев (см. Джоанна Роулинг) «от младшего к старшему», да резкой концовке — можно было растянуть удовольствие. Отсутствие тел на улице и в домах показалось странным. По мелочи, заметны ляпы, связанные с камерой (к примеру, когда оператор тащит Роба, держит его за обе руки; камера, надо полагать, в это время парит в воздухе), а также её магическая прочность. Финальные титры по длине могут составить конкуренцию «Титанику».

    К достоинствам, помимо сюжета, можно отнести актёрскую игру, стиль съёмки, локации. Однако в главной роли неплохо смотрелся бы Ктулху.

    Создатели отожгли не меньше переводчиков, назвав фильм «Клеверноеполе». Так и чувствуется их трепетная нежность к победителю конкурса «Годзилла-2008».

    Смотреть любителям ужасов и катастроф, терпимо относящимся к дрожащей камере.

    24 апреля 2008 | 02:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>