всё о любом фильме:

Монстро

Cloverfield
год
страна
слоган«Это случится в январе»
режиссерМэтт Ривз
сценарийДрю Годдард
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Дэвид Бэроннэф, ...
операторМайкл Бонвилейн
художникМартин Уист, Даг Дж. Мирдинк, Эллен Миройник, ...
монтажКевин Ститт
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.1 млн,    Великобритания  1.85 млн,    Россия  896.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время81 мин. / 01:21
Прощальную вечеринку уезжающего в Японию Роба прерывает громогласный рык — нечто напало на Нью-Йорк, сея панику, разрушения и пожирая людей. Армия бессильна против гигантского монстра, Манхэттен объявлен закрытой зоной, но где-то неподалеку от Центрального парка в беду попала девушка Роба.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
153 + 46 = 199
6.8
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На вечеринке в честь проводов Роба, у его брата Джейсона мы можем увидеть футболку с надписью «Slusho», что являлось кодовым фейк-названием во время создания фильма.
    • Фильм был снят за 34 дня.
    • В рамках промо-кампании проекта были подготовлены фиктивные выпуски новостей о крушении буровой платформы «Чуай» в 7 вариантах — на итальянском, немецком, испанском, японском, французском, английском и русском языках.
    • Первый рекламный ролик (тизер) был обнародован перед показом фильма «Трансформеры» (2007). На тот момент проект не имел названия, и о его существовании знали лишь единицы.
    • Второй рекламный ролик (трейлер) был продемонстрирован публике 15 ноября 2007 года, перед показом фильма «Беовульф» (2007).
    • Оригинальное название проекта («Кловерфилд») фактически является лишь кодовым именем картины. Именно так называется бульвар в городе Санта-Моника, где располагались офисы студии Bad Robot во время производства картины.
    • Производство самой картины началось уже после того, как зрителям был показан тизерный вариант ролика. Съемки проводились в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке — съемки в Лос-Анджелесе проходили под кодовым фейк-названием «Slusho», а в Нью-Йорке — под фейк-названием «Cheese». На съемки в Нью-Йорке потребовалось 33 дня — с 7 июля по 8 августа 2007 года.
    • В начале фильма на мгновение появляется логотип Дхарма (являющийся центральным в сериале «Остаться в живых» (2004-2010)).
    • В начале фильма на вечеринке в качестве фона звучит песня группы Gorillaz — «19-2000», в клипе на которую также присутствует огромный монстр и тематика иноземного пришествия.
    • Фильм начинается и заканчивается в 6:41 утра (это говорит сам оператор и это время указано на экране).
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Роб говорит дату и день недели (23 мая, суббота) — такое совпадение будет только в 2009 году.
    • Размер головы Статуи Свободы в финальном релизе фильма в полтора раза больше реального. По словам куратора компьютерных эффектов, это пришлось сделать из-за жалоб по поводу того, что изначально голова была слишком маленькой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2767 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра «Монстро» зашел на Кинопоиск и… удивился! Как такое невообразимо глупое зрелище может кому-то понравится?! На момент написания этой рецензии- 166 положительных против 43 отрицательных? Честно говоря, я не понимаю. Сейчас опишу фильм и свою позицию.

    Сюжет.

    Фильм начинается с того, что кампания молодых людей отрывается на вечеринке в честь отъезда Роба (главного героя) в Японию. И тут на город нападает чудище… Проблема в том, что девушка Роба находится на другом(!) конце города!

    Съемки фильма происходят от первого лица, так что нашему взору будет представлена безумно трясущаяся камера и в течении фильма нередки будут попытки поймать фокус.

    Тем временем на экране творится нечто невообразимое. Наиглупейшие действия персонажей способны загнать в ступор на добрые 10-15 секунд. Например, пробираясь по метро на девушку нападают какие-то пауки, а в это время парень с камерой продолжает снимать, как её пожирают, вместо того чтобы схватить что-нибудь потяжелее и помочь бедняге. Следовательно после этого можно задавать вопрос: «Что хотели нам донести разработчики через этот фильм?». Дружбу, взаимовыручку? Не понятно.

    Ждать ответа откуда, как и почему появился сам Монстро бессмысленно, а в кадре он мелькает пару раз и то со спины.

    Вместо того, чтобы дать ответы на интересующие вопросы, создатели буквально засыпают непонятными вещами.

    Концовка это нечто невообразимое. О да, она способна отправить в нокаут и без того «поврежденный» от просмотра мозг.

    4 из 10. Не рекомендовано.

    P.S. Фильм был просмотрен мною в компании моего отца. После просмотра последовал вопрос:" А что это было?». Действительно, что это было?

    3 июля 2011 | 17:53

    В современном кинематографе почти не осталось тайн. Задолго до премьеры самых ожидаемых картин в сеть просачиваются рецензии на сценарий и отзывы с тест-просмотров. Когда фильм наконец-таки выходит на экраны, то у создателей не остается ни одного джокера в рукаве, чтобы удивить зрителя. О картине уже всё известно. «Кловерфилд» возник из ниоткуда и за полгода создал вокруг себя небывалую шумиху. Проект выдержал нелегкий марафон, где все из кожи вон лезли, чтобы узнать дополнительную информацию о фильме; и, наконец, добрался до кинотеатров, ни на грамм не поделившись своим секретом.

    Что же такое «Кловерфилд»?

    «Ведьма из Блэр», скрещенная с «Годзиллой»? И да, и нет. Мы неоднократно наблюдали за разрушением Нью-Йорка. Мы не раз смотрели за историями о немногочисленной группе выживших. Мы уже давно не удивляемся псевдо-документальной манере съёмки. Но теперь представьте себе «Бухту Доусона», куда вторглась Годзилла, которую очень долго не показывают в полном объеме, но при этом отовсюду сквозит гигантоманией Камерона.

    «Кловерфилд» — современный попкорновый блокбастер, снятый для людей, ненавидящих современные попкорновые блокбастеры. Он масштабен. Здесь каждую секунду что-то происходит. Но при этом камера намертво приклеивается к главным героям. Практически никаких панорамных кадров. Зритель видит еще меньше, чем главные персонажи. Никаких пафосных объяснений, что случилось, что делать, и что, чёрт возьми, происходит. Никто даже не догадывается, что это за монстр, откуда он взялся, и почему его невозможно убить или хотя бы остановить. Есть всего лишь одна камера. Кино мастерски имитирует любительскую съёмку событий человеком, в первый раз взявшим в руки видеокамеру и попавшим в экстремальную ситуацию. Такой подход еще больше усиливает эффект присутствия, тотального хаоса и всеобщей истерии. С другой стороны, людям со слабым вестибулярным аппаратом будет очень сложно досмотреть картину до конца, т. к. после «Кловерфилда» фильмы Пола Гринграсса покажутся спокойными и медленными, где камера всегда стоит на одном месте и не двигается.

    Мэтт Ривз и Джей Джей Абрамс постарались создать псевдо-документальное кино, где катастрофа показана глазами обычных людей. Однако именно люди стали самым слабым элементом фильма. Даже двадцатиминутное начало, вкратце повествующее о каждом персонаже, что в дальнейшем призвано заставить зрителя переживать за героев, не спасает ситуацию, потому что персонажи выглядят искусственно. Нам, откровенно говоря, абсолютно всё равно, кто из них погибнет, а кто нет. Единственным более или менее интересным персонажем фильма оказывается человек, которого мы практически не видим — Хад, наш оператор. Создатели очень быстро переводят фильм из истории о выживании в «Крепкий орешек» по спасению девушки, которую до этого мы видели на экране всего лишь пару минут. И если мотивацию главного героя еще можно понять, то, какого черта, с ним поперлись все остальные объяснить решительно не возможно.

    Стараясь вывести на первый план чувства и переживания, Ривз и Абрамс оказались в заложниках у своей собственной концепции: в самых напряженных моментах переживаешь вовсе не за героев, а думаешь о том, покажут ли большую обезьяно и её маленькие копии. И вот когда главный виновник торжества появляется на экране, то восторг и ужас от увиденного достигают немыслимых пределов. На счастье создателей у фильма оказался не позволительно скромный по нынешним временам хронометраж. Какие еще непрописанные персонажи, какая еще имитация любительской съёмки? О чём это вы? Когда драйв и экшн с каждой секундой растут в геометрической прогрессии, не позволяя отвлекаться на всякие второстепенные вещи.

    О таких фильмах, как «Кловерфилд», нельзя говорить с холодной головой, потому что, начав анализировать ситуацию, можно найти и скрытый подтекст в виде параллелей с 9/11, который, может быть, совсем не предполагался, и кучу ляпов, и чистую идиотию… Но всё это не так уж важно. Фильм не произвел революцию в кинематографе и не открыл новые горизонты, но он, словно лучший аттракцион, на котором ты когда-либо катался, в самом лучшем парке развлечений, купив билет на который, ни секунды не пожалеешь о потраченных деньгах. 80 минут — настоящих американских горок!

    21 января 2008 | 10:20

    Итак, перед нами очередная история о том, как «что-то вылезло» и всех съело. История, не блещущая особой оригинальностью — пожалуй, за исключением съемок на любительскую камеру (что, впрочем, тоже не оригинально, так как была уже собравшая рекордное количество лавров «Ведьма из Блэр»), но при этом достойная внимания.

    Из-за невысокого качества изображения внимание в «Монстро» сконцентрировано на человеческих чувствах. Кто-то в ситуации смертельной опасности впадает в панику, кто-то наоборот, в прострацию, кто-то сохраняет хладнокровие — и именно за этим набором человеческих эмоций наблюдать интереснее всего.

    Не могу сказать, что игра актеров или цельность, напряженность сюжета оказались на высоте. Из этого фильма могла бы получиться интересная драма, в которой то самое Монстро играло бы третьестепенную роль — исключительно катализатора эмоций. Мне кажется, это было бы значительно интереснее, но для этого, конечно, потребовалось бы гораздо лучше продумать психологию… и, возможно, найти более талантливых актеров.

    А получилось в итоге ни то, ни другое. Ни линия фантастического триллера, ни линия психологической драмы в итоге «не дотянуты» до конца. Этот печальный факт из многообещающего проекта делает «Монстро» вполне тривиальным, но все-таки, наверное, заслуживающим просмотра.

    Потому что какими бы ни были недостатки этой ленты, фильм яркий, запоминающийся и вызывающий споры, не лишенный оригинальности. Поэтому я лично к просмотру рекомендую — за исключением, разве что, совсем уж противников жанра, которым неприятно смотреть на панику и страдания.

    20 марта 2012 | 16:44

    Итак, фильм «Монстро» или как его называют в Америке — «Cloverfield» произвёл на меня наилучшее впечатление своим сюжетом, своей необычной постановкой, своей новизной! Узнав, что эта картина от создателей сериала «Остаться в Живых» я сразу мысленно поставил на нём галочку, что обязательно пойду в кинотеатр на этот фильм. На постерах не было ни единого кадра из фильма только надпись «Это случится в январе» интригует, не так ли?

    Почти весь фильм был слышан треск и падение стёкол, камера не переставала дёргаться, а ты чувствуешь, что находишься вместе с главными героями. И то, что происходит на экране, действительно кажется правдой из-за хорошей постановки.

    После просмотра выйдя из кинотеатра, у меня был небольшой шок от увиденного ведь концовка фильма, была так грустна и в тоже время смехотворна.

    Наверное, сценаристы, в чьих рядах был сам Джеффри Абрамс будут ещё долго смеяться, и интриговать всех своих поклонников такими фильмами. Надеюсь, что 2-ая часть этого произведения была также хороша…

    Безусловно,

    10 из 10!

    30 мая 2008 | 14:57

    Несмотря на то, что «Cloverfield» — один из множества в череде часто перекликающихся между собой фильмов-катастроф, на мой взгляд, он, тем не менее, заметно выделяется на фоне своих предшественников. И это не только благодаря рекламной кампании в интернете, загадке, которой фильм был окутан еще задолго до выхода, или оригинальному решению съемки. К сожалению, я не смотрела «Ведьму из Блэр», так что впервые столкнулась с фильмом, будто бы снятым любительской камерой, а новое и необычное всегда производит впечатление и остается в памяти, однако больше всего зацепило меня в фильме кое-что другое.

    Фильмы-катастрофы, как правило, если и имеют интересную сюжетную линию, она довольно редко несет в себе нечто большее, чем просто способ передать атмосферу всемирного бедствия. То есть, самим людям и их переживаниям обычно уделяется намного меньше места, чем спецэффектам, а весь ужас событий показан хоть и через главных героев, но в то же время скорее во всеобщем масштабе, чем применительно именно к ним самим.

    Всё это вполне понятно и логично, однако «Cloverfield» стал первым фильмом-катастрофой, который задел меня настолько, чтобы я стала переживать не за человечество в целом, а именно за людей, снимающих происходящее на любительскую камеру. И особенно мне понравилась концовка…

    Пожалуй, мои впечатления от картины были бы несколько иными, если бы не её потрясающий финал, такой трагичный, такой пронзительный…

    Кроме того, невозможно не отметить, что замечательная игра малоизвестных актёров и эффект любительской камеры заставляют почувствовать себя в эпицентре происходящего, ощутить страх главных героев, их боль, их переживания. Всё это делает фильм особенным, и долгое время после просмотра впечатление от увиденного не отпускало меня. Спасибо создателям за такой фильм…

    26 января 2008 | 20:14

    Пролог: знакомые люди говорили что мой отзыв о фильме где то засветился и они спрашивали написал ли его я?! это мой отзыв написанный в ЖЖ в день просмотра…

    «Друг детства или хороший знакомый уезжает работать в другую страну в связи с повышением, друзья конечно устраивают вечеринку, много пива и музыки, лучший друг записывает всё на видеокамеру, снимая пожелания на добрую память и вдруг «землетрясение», паника, крики, все бегут и вы бежите, а в руках камера…

    Этот фильм о тех кто затевая мирную вечеринку попал в центр «апокалипсиса», фильм о том как «вы», будучи на их месте пытались выбраться из опасного района где творится «чёрти что», всё что происходит вокруг снимается на камеру…

    Это не боевик и не ужастик, ни комедия и ни мелодрама, этот фильм о дружбе, любви и выручке… — это ЖИЗНЬ — та которая всегда рядом, это рассказ о том как «я» бежал от смерти…

    Могу сказать лишь одно: такого фильма еще не было.

    P.S. это фильм «Годзила» только не со стороны правительства, а со стороны пострадавших…

    15 ноября 2008 | 21:08

    Я только что посмотрел этот фильм. У меня, честно говоря, шок. Ничего реальнее я еще не видел. Такая манера съемки заставляет тебя быть там. Это захватывает очень сильно и ты нервничаешь так, как будто ты рядом с ними.

    Тех, кто снялся в этой ленте, я не могу назвать актерами. Это обычные люди.

    Я думаю, если б на город напал бы такой монстр, все было бы именно так.

    У меня нет слов от впечатлений. Только один большой шок. Вы уж простите.

    Смотреть обязательно.

    10\10. ни один фильм так не захватывал меня

    3 августа 2009 | 13:06

    В последнее время приобрели популярность псевдодокументальные фильмы. История в данных картинах рассказывается с записи любительской видеокамеры, которую сделали главные герои. Яркими представителями данного жанра являются фильмы «Паранормальное явление» и «Репортаж». Но не только приведения и зомби были засняты на плёнку любительской камеры. В 2008 году в объектив попал монстр из разряда Годзиллы.

    Действие фильма разворачивается в Нью-Йорке. Группа подростков устраивает вечеринку, когда в городе начинает твориться что-то неладное. В мегаполисе неожиданно гаснет свет и начинают рушиться здания. Вскоре становится понятно, что причиной является гигантский монстр, напавший на Нью-Йорк. Подростки пытаются выбраться из города и выжить в Аду творящемся на его улицах, попутно снимая происходящее на камеру.

    Сюжет фильма не объясняет, что за существо громит мегаполис и с какой целью. Акцент в фильме сделан на группе подростков пытающихся выжить в этой сложной ситуации. Для них не важно, что это за тварь и как с ней бороться. А благодаря способу подачи материала и трясущейся камере зрителю удаётся ещё больше проникнуться атмосферой фильма.

    Конечно, фильм не может похвастаться не революционным сюжетом, не отличной игрой актёров, да и спецэффекты не назовёшь выдающимися, но, не смотря на, это картина вызывает большой интерес.

    «Монстро» — это неплохой фильм, который может скрасить скучный дождливый вечер. Картину не назовёшь шедевром, но она достойна внимания. Приятного просмотра!

    7 из 10

    5 апреля 2015 | 13:46

    Люди, которые здесь пишут видимо привыкли, что им будут разжевывать сюжет и события. Полагаю они про себя сильно ругались, когда в фильме камера падала на пол и мы видели чьи-то ноги или стену. Непривычно и раздражает. Как же они привыкли к этим стандартам… Нам показывают катастрофу глазами обычных людей, которые не знают почему обычный день превратился в ад. Говорят фильм ни о чем… А о чем вообще должен быть фильм? Кто установил такие шаблоны? Это кино ради кино. Он чем-то похож на Адреналин. Такая же экранизация одного наполненного событиями дня.

    Визуализация в фильме на высоте (кто считает монстра недостаточно прорисованным, пусть приделают ему розовые бабочки и помпушки), звук великолепный, атмосфера передана очень грамотно, да и сюжетная линия сделана достаточно реалистично, если простить пару моментов (пару, не больше).

    В общем я увидел как раз то, что хотел увидеть год назад. Прямо как по заказу.

    29 января 2008 | 19:48

    На фильм шел достаточно подготовленный. Начитался преимущественно положительных отзывов и, в общем, и целом наелся позитивной атмосферой сложившейся на просторах рунета вокруг данного фильма.

    В общем, повелся, сходил, посмотрел. На устах повисло пресловутое и заезженное «не верю». Нет, скажете вы. Чего это я должен был поверить, в очередную историю про громким погром в Манхеттене. Это ж фантастика. Фантастика, да не та. Авторы явно, всеми силами хотели создать эффект присутствия зрителя во всей этой истории. Максимально оправдоподобить. С этой целью и замутили подмен камеры профессиональной на любительскую. Смотреть на это дело получалось не просто. Когда все болтается и трясется, хочется уже как-то устремить свой взгляд на что-то более стабильное и менее мелькающее. Особенно часто такое желание приходит в начале фильма, но потом вроде как привыкаешь, да и болтать начинает меньше — герой освоился и ты привык.

    Но это что-то я отвлекся. Теперь, собственно говоря, почему же не верю. Да потому что для фильма претендующего на звание сверх правдоподобного кино уж больно много несрастух. Во-первых, откуда они там все такие живучие-то оказались. Начиная от главного антигероя Монстро, который поймал за несколько часов годовую порцию боеприпасов Америки отведенную на борьбу с терроризмом, включая масштабную бомбежку Стелсами. Заканчивая центровыми героями, которые и «крабам» (при одном виде которых редкое человеческое сердце выдержит) могут полуголыми руками навалять. И на вертолете с размахом долбануться. Все нипочем.

    Нет, конечно, пилоты там всякие крякнули тут же и без вопросов. Но главные герои на то и главные, что бы после такой встряски отряхнуться и направиться дальше по своим делам. Вот только путь-дорога их оказалась не долгая, потому как на их пути возник чудо-юдо-рыба-кит. И тут снова происходят дивные вещи…

    Не убедительной оказалась и игра актеров. Нет, они вроде как все делали правильно — когда надо кричали, в нужные моменты рыдали, по месту держали паузы. Особенно тут преуспел молчун-самодур, который вместо того, что бы делать ноги, сам потащился и людей сподобил на гибель верную. Любовь у него водители (тоже, кстати, не поверил). Ну не переживал я за них. Хоть убейте. Спасутся — молодцы. Погибнут — тоже ни че.

    Ну да ладно, что это я все о грустном. В целом фильм не плохой, но не шедевральный, далеко нет. Может быть, кого-то и увлечет и уведет за собой эта история. Может быть, даже кто-то после выхода из кинотеатра посмотрит на мир другими глазами, во что верится с трудом. Меня эта тема не зацепила вообще никак. Хоть я и шел на фильм с подобающим внутренним настроем и ожиданием глубоко шока. Не случилось. Не произошло. Ну не убедили блин. Может быть, и перегорел.

    Авторам же все-таки при встрече стоит пожать руку. Постарались. Выделились. Делали ли они это, что бы выделиться, тоже вариант. Зато нишу застолбили. На любительскую камеру фильмы катастрофы еще ни кто не снимал. Теперь, что бы переплюнуть, надо снять фильм на камеру телефона. Поиск спонсора в лице производителей данных устройств с размещением псевдоскрытой рекламы много времени не займет.

    7 из 10

    27 января 2008 | 01:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>