всё о любом фильме:

Монстро

Cloverfield
год
страна
слоган«Это случится в январе»
режиссерМэтт Ривз
сценарийДрю Годдард
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Дэвид Бэроннэф, ...
операторМайкл Бонвилейн
художникМартин Уист, Даг Дж. Мирдинк, Эллен Миройник, ...
монтажКевин Ститт
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.1 млн,    Великобритания  1.85 млн,    Россия  896.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время81 мин. / 01:21
Прощальную вечеринку уезжающего в Японию Роба прерывает громогласный рык — нечто напало на Нью-Йорк, сея панику, разрушения и пожирая людей. Армия бессильна против гигантского монстра, Манхэттен объявлен закрытой зоной, но где-то неподалеку от Центрального парка в беду попала девушка Роба.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
152 + 46 = 198
6.8
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма на мгновение появляется логотип Дхарма (являющийся центральным в сериале «Остаться в живых» (2004-2010)).
    • Производство самой картины началось уже после того, как зрителям был показан тизерный вариант ролика. Съемки проводились в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке — съемки в Лос-Анджелесе проходили под кодовым фейк-названием «Slusho», а в Нью-Йорке — под фейк-названием «Cheese». На съемки в Нью-Йорке потребовалось 33 дня — с 7 июля по 8 августа 2007 года.
    • Второй рекламный ролик (трейлер) был продемонстрирован публике 15 ноября 2007 года, перед показом фильма «Беовульф» (2007).
    • Первый рекламный ролик (тизер) был обнародован перед показом фильма «Трансформеры» (2007). На тот момент проект не имел названия, и о его существовании знали лишь единицы.
    • В рамках промо-кампании проекта были подготовлены фиктивные выпуски новостей о крушении буровой платформы «Чуай» в 7 вариантах — на итальянском, немецком, испанском, японском, французском, английском и русском языках.
    • Оригинальное название проекта («Кловерфилд») фактически является лишь кодовым именем картины. Именно так называется бульвар в городе Санта-Моника, где располагались офисы студии Bad Robot во время производства картины.
    • В начале фильма на вечеринке в качестве фона звучит песня группы Gorillaz — «19-2000», в клипе на которую также присутствует огромный монстр и тематика иноземного пришествия.
    • Фильм был снят за 34 дня.
    • Фильм начинается и заканчивается в 6:41 утра (это говорит сам оператор и это время указано на экране).
    • На вечеринке в честь проводов Роба, у его брата Джейсона мы можем увидеть футболку с надписью «Slusho», что являлось кодовым фейк-названием во время создания фильма.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Роб говорит дату и день недели (23 мая, суббота) — такое совпадение будет только в 2009 году.
    • Размер головы Статуи Свободы в финальном релизе фильма в полтора раза больше реального. По словам куратора компьютерных эффектов, это пришлось сделать из-за жалоб по поводу того, что изначально голова была слишком маленькой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2765 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В который раз убеждаюсь, что даже самый известный и банальный сюжет может заиграть новыми красками в зависимости от того, как это показать. Скажу сразу, что фильм «Кловерфилд» (не могу я это творение назвать ужасным дубляторским «Монстро») просто отличен, он смотрится на одном дыхании и чем меньше о нем знаешь, тем лучше он воспринимается.

    В первую очередь фильм воспринимается на ура благодаря своей атмосфере, Джей Джей Абрамс построил вокруг фильма такой ореол загадочности, что при просмотре появляется ощущение будто действительно перед тобой нечто засекреченное, нечто, что нельзя видеть остальным.

    Метод «съемки на любительскую камеру» уже сам по себе становится неким штампом, но тут камера дергается редко, картинка воспринимается нормально и разобрать происходящее на экране, в большинстве случаев, не составляет труда. Легкость сюжета — это отдельная тема. Нет тут ни ученого, который все предвидел, но его не слушали, нет вечно неуязвимых героев, которые преодолевают все и даже не замараются, нет даже линий про пафосных и бравых американских солдат. Есть одна линия о человеке, который пытается спасти свою любовь с помощью друзей. Внимание из-за этого не теряется, персонажам реально сопереживаешь и каждый миг ощущение, что они вот-вот погибнут, а из-за способа съемки иногда чувствуешь, что сам находишься по ту сторону экрана.

    Вообще материал подан свежо и нестандартно, определенные «вставки» в фильме нагнетали такую мрачность и жуть, что не описать словами, игра контрастами удалась на все сто процентов.

    Ну и конечно сам Кловер. Он бесподобен, непонятно почему он это делает, откуда он, что он. Кловер полностью покрыт туманом загадочности и неизвестности, для примера можно привести монстров из фильма «Мгла». Неизвестно о нем зрителю ровным счетом ничего. И как же это прекрасно, ведь именно неизвестность пугает больше всего, Кловер действительно вызывает страх. Способ подачи на манер оригинального «Чужого» Ридли Скотта играет на руку, Кловер ощущается как стихийное бедствие, ему нет объяснения, он просто есть.

    Фильм получился действительно прекрасным, от начала и до конца он пронизан жуткой, холодной и пугающей таинственностью, после просмотра становится не по себе, а игра контрастами вызывает холодок по спине. Больше пугает все происходящее, когда начинаешь осмыслять увиденное. Актерская игра, спец-эффекты, сюжет, Кловер — все на высоте. Но из-за моей любви к подобным мистификациям мне сложно быть объективным и минусы картины я просто не в состоянии заметить, хотя они наверное есть, но это сугубо личное мнение.

    10 из 10

    24 июля 2016 | 21:46

    Джейсон со своей девушкой направляется к своему брату, Робу, по случаю отъезда которого устроена вечеринка. Чтобы запечатлеть это событие Джейсон берёт с собой видеокамеру. Вечеринку прерывает появление НЕЧТО в городе. Всюду хаос, но Робу необходимо спасти свою девушку, которая не может выйти из своей квартиры. Роб со своими друзьями отправляется к ней…

    Что отличает этот фильм от множества других, так это то, что на появившемся монстре не акцентируется внимания. Оно бесчинствует, армия бросает огромные силы, для его уничтожения, простой народ пытается сбежать, но это ЛИШЬ фон. Герои фильма — НЕ герои по жизни, они просто пытаются помочь Робу. Им всем не интересна судьба других, они понятия не имеют откуда и почему ЭТО взялось, но главное они не пытаются спасти человечество, ведь они просто люди. Любительская камера, которая постоянно трясётся, подчеркивает это — ведь её несёт не профессиональный оператор, а обычный напуганный человек, его не волнуют красивые планы. Тем самым достигнут эффект присутствия, что придаёт особый шарм.

    Мы не слышим какой — нибудь симфонической музыки, которая придаёт трагизм ситуации в подобных фильмах. Есть только взрывы, крики людей и рык монстро — вот она симфония драмы!

    Из актёров выделю Майкл Сталь-Дэвида и Одетт Юстман. И если Одетт я знал раньше, то игра неизвестного мне Сталь-Дэвида стала приятным сюрпризом.

    И очень прошу тех, кто ещё будет смотреть `Монстро` — не обращайте вы внимание на мелкие недочёты в плане реализма (плёнка всё никак не кончалась бла — бла — бла, батарея всё не разряжалась бла — бла — бла). Если акцентировать внимание на таких недочётах, то в мире вообще не было снято ни одного хорошего фильма! `Монстро` — очень достойное кино с оригинальными ходами, достойное вашего внимания.

    9 из 10

    28 ноября 2009 | 20:04

    Картина рассказывает о жителе Нью-Йорка Робе, который отбывает гастарбайтером в дивную страну утренней свежести Японию, а точнее в ее столицу Токио. Его друзья в честь такого события решают устроить ему вечеринку-сюрприз и поназаписывать напутствий на камеру, которой он когда-то пользовался. Поэтому повествование будет идти от лица оператора, а по совместительству друга Роба — Худа, а вернее от лица камеры, с которой он не расставался на протяжении экранного времени.

    По первым кадрам картину смотреть довольно таки тяжело, так как манера съемки от первого лица, с нарочитым подчеркиванием непрофессионализма снимающего, а что соответственно чревато постоянными подергиваниями и сменой объектов съемки, накладывает отпечаток не только на восприятие, но и на работу самих глаз. Первые несколько секунд было даже больно, из-за столь динамичной картинки, но минуте к десятой становится полегче и картина смотрится дальше нормально, даже, несмотря на фактическое отсутствие какой либо статики. Подобная манера съемки будет знакома зрителям смотревшим «Ведьму из Блэр» и обе части «Репортажа», включая бездарный американский ремейк, но в «Монстро» Вас ожидает, в этом плане, более качественная и динамичная картинка. В связи, с чем хочется отметить работу двух операторов, которые в процессе почти всего фильма выдержали непрофессиональный стиль, но все-таки, в картине проскользнули маркёры, указывающие на то, что по ту сторону объектива находится не любитель.

    Актерская игра вполне соответствовала жанру картины, исполнители с одинаковым успехом пьянствовали на празднике и улепетывали с дикими лицами от того, что, судя по описанию фильма, нещадно жрало и убивало людей, параллельно поганя архитектурный ансамбль Нью-Йорка. Кстати, то, что в последствие происходило с городом, было выполнено аниматорами на очень достойном уровне, был почти достигнут эффект реалистичности.

    Единственное, что разочаровало в картине, так это столь раннее появление американской чупакабры. Я ожидал, что катализатор взрывов и звуков, покажут не ранее, чем к середине.

    Идеологами фильма невольно выступили токийские магазины игрушек, в которых, судя по рассказам Джей Джей Абрамса, повсеместно продавались фигурки Годзиллы, культового в Японии персонажа. После обнаружения данной тенденции, в компании своего сына, он реально проникся значимостью этой зверюги для японцев и задумался над созданием американского аналога, так что идея не нова, но от этого картина ничего не потеряла. И это объсняет не только монстра, но и отлучку Роба в Токио.

    8 из 10

    8 июля 2010 | 08:19

    Фильм подан под видом любительской видеосъемки, снятой на камеру случайными очевидцами катастрофы, обрушившейся на Манхэттэн. Прощальная вечеринка одного парня, уезжающего на постоянную работу в Японию, пьянка, любовь, ревность, ссоры — все это фиксирует на камеру брат виновника торжества, время от времени фокусируясь не на лицах друзей, желающих записать «для потомков» свои пожелания виновнику торжества, а на прелестях девушки, в которую он давно и безответно влюблен. И вдруг землетрясение, взрывы, паника, оторванная голова статуи свободы, проносящаяся через весь Манхэттэн, и время от времени в кадр попадает что-то громадное, ворочающееся между домами. Чудовище, выбравшееся из воды и теперь методично разрушающее город.

    Опыт подобного рода фильмов уже был. В конце 90-х по Америке победным маршем прошествовала «Ведьма из Блэр» — фильм с бюджетом, доступным среднестатистической русской семье, не говоря уже о гигантских Голливудских кинокомпаниях. Любительская видеокамера, актеры, первый раз в жизни оказавшиеся перед объективом, слегка поддатый оператор и незамысловатый сюжет. Компания подростков, студентов-киношников, решает снять документальный фильм о ведьме из Блэр, якобы реальной и настоящей. Сначала это кажется им веселым приключением, а потом, когда они заблудятся в лесу, и один за другим начнут умирать, приключение превратится в кошмар.

    В «Монстро» нет ничего лишнего. Все немногие шутки вписываются в него органично и звучат именно тогда, когда нужно немного развеселить зрителя. Ударные моменты (их совсем немного, но они есть), несмотря на сумбурность съемки (камера постоянно дергается, ибо по сюжету-то ее обладатель до смерти перепуган и думает только об одном: как бы не стать обедом), получились по-настоящему «ударными». Например сцена, когда герои оказываются между монстром и обстреливающими его военными, впечатляет разве что немного меньше, чем самые яркие кадры из «Войны миров».

    «Монстро» нельзя назвать фильмов ужасов — ужасов как таковых в нем не предвидится. Это и не блокбастер. Ибо ставка сделана не столько на спецэффекты, сколько на оригинальную подачу материала.

    Но те же, кто любит и помнит первых трех «Чужих», кто до сих пор раз в год-другой пересматривает «Нечто» и ценит в фильме не обилие туповатых шуток, а оригинальность и хорошую режиссуру, получат от «Монстро» море положительных эмоций.

    8 из 10

    9 февраля 2009 | 19:22

    Даже и не думала, что фильм будет снят с таким мастерством. Ты смотришь его на одном дыхании, с каждой минутой ты пропитываешься духом происходящего всё больше и больше. И уже не хочется останавливаться…

    Невероятно красивые спецэффекты, интересный и захватывающий сюжет, плюс — ощущение тайны и чего-то непонятного, странного.

    Невозможно догадаться, что произойдёт в следующую секунду. Действия непредсказуемы и стремительны. Герои и их судьбы потрясающе реалистичны.

    Не ожидала, что после просмотра меня настигнет такая буря эмоций и впечатлений.

    Но об этом кино не надо много говорить. Его просто надо видеть.

    10 из 10

    27 января 2008 | 18:45

    «Монстро»… фильм от создателей великолепного сериала «Остаться в живых». Хочу написать немного предыстории. В далёком 2004 году, на экраны телевизоров вышел телевизионный сериал «Остаться в живых». Это гениальное творение, которое показывают по сей день, я люблю и уважаю всей душой. В 2008 году на экраны выходит тизер-ролик фильма «Монстро» с виду — обычный фантастический фильм категории B. Правда в душу мне запала одна надпись: «От создателей сериала Lost.» Но пропустив это мимо ушей, я благополучно забыл о фильме, сейчас ознакомившись с ним, я понимаю, почему при таком копеечном бюджете, фильм собрал такую огромную кассу в США и Европе!

    О фильме

    На ждёт гениальный проект! Фильм начинается с шикарных видов Нью-Йорка с высоты пятидесятого этажа. Главный герой собрался в Токио, и по этому поводу, ночью намечается прощальная вечеринка. Все веселятся, пьют пиво, развлекаются, танцуют. Первые 20 минут, фильм напоминает какую-то бытовую драму. Кто-то с кем то там переспал, кто-то узнал, сплошные интриги, начинается выяснение отношений. 3 главных героя выходят на балконе, мирно общаются, попивая алкогольные напитки, как вдруг… земля сотрясается, вся компания выходит на крышу, и вдруг видит, как пол-Нью-Йорка взрывается на глазах у всей толпы. В город проникло «нечто»!

    До этого я смотрел фильмы ужасов, но таких страшных сцен я не видел ещё не в одном ужастике. В «Монстро» нас не пугают пролитой кровью, оторванными конечностями. Нас пугают ситуацией, в которую попали главные герои. Им некуда бежать, по городу бродит монстр и сметает всё на своём пути.

    Весь фильм снят на любительскую камеру, и весь фильм мы видим происходящее на экране «из глаз»… это настолько гениально и настолько ужасающе. Мне было реально страшно смотреть это кино! Чего стоит огромный взрыв и крики толпы, паника, чего стоит сцена в метро, тебя просто прижимает к экрану, а как герои бегут к солдатам, в надежде спастись от чудища… Саспенс просто зашкаливает. Атмосфера передана настолько мастерски, что чувствуешь как будто ты бежишь по улицам Нью-Йорка, в поисках спасения. Радует то, что фильм не успевает надоесть, хронометраж всего 80 минут, но за эти полтора часа, вы получите такую дозу адреналина!

    Спецэффекты в фильме на высоте! Даже не верится, что всё ЭТО было снято за 25 миллионов, мы увидим не одно обрушение небоскрёба, мы увидим сотни взрывов и наконец, мы сможем лицезреть монстра, который просто огромен в размерах.

    Из недостатков можно выделить, размытую концовку, и слишком дёрганную камеру, бывает, то что хочешь видеть в кадре, уходит на второй план.

    Но несомненно, это лучший хоррор-фильм катастрофа, просмотренный мною когда либо…

    Сюжет — 8 (Так как ничего особенного нам не предложат, опять историю любви на фоне катастрофы.)

    Спецэффекты — 10 (Меньше ставить, просто неприемлемо, мой мозг просто отказывается верить во всё происходящее на экране, ещё труднее поверить, что всё снял режиссёр-дебютант!)

    Хоррор-составляющая — 10 (До этого момента, ещё ни один фильм меня так не пугал, любителям пощекотать себе нервы, добро пожаловать!)

    Актёры — 10 (Здесь по-моему все сыграли отлично, даже люди, которые бегут по улицам, которых показывают несколько секунд… сколько на их лице страха, чего уж говорить о главных персонах!)

    В этом фильме практически нет минусов, просто идеальное творение от создателей «Lost»… Браво!

    10 из 10

    14 ноября 2009 | 01:19

    Доброго всем времени суток.

    Итак, «Монстро»… Фильм посмотрен только что, и, скажу вам и предупрежу сразу же — это рецензия не на трезвую голову и чистый взгляд, это скорей выплеск мыслей и эмоций, обилие которых в моей голове не оставляет шансов на беспристрастную оценку.

    Видите ли, дело в том, что это творение кинематографа в некотором роде прошлось, громко топая, через все мои… стериотипы, что ли, о «правильном кино». В этом фильме все настолько необычно, что прямо не знаю что описывать в первую очередь.

    Хотя нет, я знаю с чего начать. С того, как снят «Монстро». В начале фильма кадры любительской сьемки, я думал, это вроде как вступление, и вот-вот «ее уберут». Но вскоре понял, что ошибался, и что весь фильм я так и буду смотреть «съемку-на-любительскую-камеру». Первоначально я немного расстроился, потом перестал обращать внимание, потом снова обратил, и еще чуть позже просто готов был на руках носить того кто придумал так снять фильм, и снял его. Видите ли, динамика фильма, натуральность, естественность, хотите — близость и доверие к нему настолько сильны, что я был просто поражен. И не просто поражен, а до глубины моей киноманческой натуры. При просмотре прям чувствуется — мы там, мы с ними. Их страхи-наши страхи, их радости — наши тоже, и так далее. Я могу сейчас расписать все мои впечатления на несколько десятков сотен знаков, но делать этого не буду, просто советую — посмотрите. Почувствуйте!

    Игра актеров… У меня нет никаких претензий к ним, а вот благодарность есть. Они не испортили натуральность, они заставили нас (ну или меня, в крайнем случае), поверить, что мы (я) смотрим действительно любительскую видеосъемку. А большего от них и не требовалось.

    Сюжет.. Я, когда включал, ожидал увидеть «что-то-типа-годзиллы». Но здесь ВСЕ по-другому. Здесь в центре внимания, безоговорочно, люди, главная злодейка-горилла на заднем плане мелькает. Тут — море мелочей, которые так приятно замечать. Тут все, опять же, жизненно, и это, это настолько здорово! И пусть нет чего-то мудрено-углубленного, пусть, мне без разницы. Конец же.. не знаю, я поверить не мог что так фильмы могут кончаться. Точнее, ну не то что бы поверить, я не представляю, чтобы отнесся нормально к любому другому фильму с таким финалом.

    Великолепная концовка для этого фильма! Браво!

    Итого, обязательно к просмотру,

    10 из 10

    P.s. «Любовь стоит того, чтобы попытаться».

    15 октября 2010 | 23:19

    Пожалуй, я решила посмотреть этот фильм, как только увидела первый анонс на СТС. В итоге, в десять вечера я уселась с тёплым чаем, ожидая начала. Сказать «фильм понравился»- не сказать ничего. Фильм меня поглотил. От начала до конца я посмотрела его на одном дыхании.

    Идея создателей фильма представить его в виде любительской съёмки по началу меня не привлекла (я прочитала об этом на КиноПоиске в отзывах), но, как только началось развитие сюжета, я сразу отбросила все свои сомнения. Я как-будто сама оказалась в Нью-Йорке. Как будто бегала с главными героями по Манхэттену. Я переживала и боялась вместе с ними. Постоянно стоял вопрос «А что же будет дальше? Спасут ли они девушку? Умрут ли сами?». Даже тот факт, что камера без конца мельтешит, прыгает то туда, то сюда, не портит фильм. Если бы фильм был представлен как обычные голливудские блокбастеры, то эффект был бы другой. Действие полностью захватывает. Актеры, спецэффекты, всё великолепно. Всё так реалистично. Фильм полностью оправдал мои ожидания, даже превысил их.

    Конец отличный. Кадры из парка развлечений — какая завершающая нота!

    Вы не зря потратите время, если посмотрите этот фильм. Он стоит того. После первого просмотра мне хочется бежать в магазин и купить DVD, чтобы пересматривать «Монстро» снова и снова.

    10 из 10

    23 октября 2009 | 18:13

    С начала я думал, что вот такое необычное вступление, а фильм оказался весь таким! Эта нудная вечеринка, которую я еле стерпел, мне было совершенно не интересно слушать 30 минут про то, кто и с кем переспал. Затем стало даже немного по интереснее, когда стало всё взрываться, до тех пор, пока не спустились в подземку. Далее вообще одна галиматья. И закончилась, как я и ожидал.

    Интересно, а почему везде горит свет? Какой аккуратный монстр, мосты ломал, дома ломал, а линию электропередач забыл, ну как же так? Далее, все были ранены, искалечены, а носятся как олимпийские чемпионы! А монстр какой, в него и стреляли, его и взрывали, а на нем ни царапинки!

    Весь фильм — базар и беготня!

    2 из 10 Максимум и то за тот момент, когда голова статуи свободы полетала.

    26 декабря 2010 | 13:44

    Наступил воскресный вечер, захотелось расслабиться и посмотреть что-нибудь интересное. Под руку попался Монстро.

    После довольно неплохих отзывов моих друзей, я действительно отнес этот фильм к «интересным»… не знаю, наверное, это было главной ошибкой. В противном случае, думаю мне бы весьма понравилось.

    Итак, о фильме.

    В первую очередь в глаза бросилась манера съемки фильма. В начале фильма это казалось забавным, и я никак не мог подумать, что так будет ВЕСЬ фильм. Это чересчур… и постоянно дергающаяся камера не только раздражает, но и подталкивает на окончание просмотра фильма.

    Главный минус фильма связан с этой «особенностью съемок», и одновременно главная нелепость фильма… Ну какой человек будет бегать с камерой, если вдруг случиться такое? Как минимум неправдоподобно. И я думаю, что это сказано очень мягко.

    Второй же, значительный минус этого фильма не в слабом сюжете (предсказуем и банален), а в постоянно дергающейся камере.

    Фильм из разряда «посмотреть с пивцом», в компании друзей. Твердая 3 (из 5).

    Ну или в переводе на десятибалльную:

    6 из 10

    24 января 2010 | 22:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>