всё о любом фильме:

Гангстер

American Gangster
год
страна
слоган«Это случилось однажды в Америке...»
режиссерРидли Скотт
сценарийСтивен Зеллиан, Марк Джейкобсон
продюсерБрайан Грейзер, Ридли Скотт, Сара Бауэн, ...
операторХаррис Савидис
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Николас Ланди, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  18.8 млн,    Великобритания  1.92 млн,    Италия  1.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации:
После смерти хозяина, Фрэнк Лукас, тихий водитель гарлемского преступного авторитета, решает создать собственную криминальную империю. Его специальность — героин, который он ввозит напрямую из Юго-Восточной Азии. Лукас считает себя бизнесменом и конкурирует с другими группировками по всем правилам рыночной экономики, предлагая более качественный продукт по более низкой цене. Зарабатывая миллион долларов в день и придерживаясь однажды установленных для себя правил игры, он становится идолом для всего Гарлема, но по следам Фрэнка уже идёт Ричи Робертс — редкий для Нью-Йорка образец честного полицейского, ненавидимого коллегами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Антуан Фукуа должен был поставить фильм в 2004 году. Дензел Вашингтон и Бенисио Дель Торо должны были сыграть главные роли. Однако проект был положен на полку за месяц до начала съёмок.
    • После того как студия отклонила сценарий Терри Джорджа, Стивену Зэйллиану было предложено переписать его же сценарий.
    • Ричи Робертс и Фрэнк Лукас, история которых легла в основу фильма, были главными консультантами Ридли Скотта во время съёмок в Нью-Йорке.
    • Когда Терри Джордж числился режиссером, Дон Чидл должен был сыграть главную роль, а Хоакин Феникс — Ричи Робертса.
    • Рассел Кроу потребовал аудиозаписи с голосом Ричи Робертса, для того чтобы достоверно сымитировать манеру разговора.
    • Рабочие названия фильма — «Tru Blu», «The Return of Superfly».
    • В марте 2005 года Терри Джордж был нанят студией, для того чтобы переписать сценарий фильма таким образом, чтобы бюджет не превысил $50 миллионов.
    • Когда режиссером фильма значился Антуан Фукуа, он хотел, чтобы Рэй Лиотта и Джон С. Рейли сыграли второстепенные роли.
    • Когда проект лег на полку, Дензел Вашингтон и Бенисио Дель Торо получили свои гонорары в полном объёме. Дело в том, что в их контрактах был пункт, согласно которому студия была обязана выплатить им полную сумму гонорара независимо от того, будет ли снят фильм или нет. Дензел получил $20 миллионов, а Бенисио — $5 миллионов. Когда проект реанимировали, Вашингтон получил еще $20 миллионов, тем самым, заработав на фильме минимум $40 миллионов.
    • Во время съёмок в Таиланде часть массовки состояла из людей, занимавшихся транспортировкой наркотиков для Фрэнка Лукаса во время войны во Вьетнаме.
    • Ридли Скотт впервые прочитал сценарий Стивена Зэйллиана перед началом съёмок «Царство небесного» (2005). Сценарий его очень заинтересовал, и он согласился поставить фильм. Во время съёмок «Хорошего года» (2006), Скотт и Рассел Кроу неоднократно обсуждали «Гангстера», который в конечном итоге стал их следующим совместным проектом.
    • Ридли Скотт и Брайан Грейзер рассматривали кандидатуру Брэда Питта на роль Ричи Робертса.
    • Режиссёрская версия фильма имеет продолжительность 175 минут.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3082 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    За последние годы, многие жанры начали откровенно загибаться. Конечно, в любом жанре выходили интересные картины, но все-таки немалая часть фильмов выходила разовой и без внутреннего мира (особенно горячо мною любимые триллеры). Жанр криминальной драмы, прогнивающий из-за постоянного копирования Тарантино и Риччи, за последние годы умудрился пополниться как минимум одним шедевром — «Отступниками» Мартина Скорсезе, который не стыдно поставить в один ряд с шедеврами Френсиса Форда Копполы ("Крестный отец»), Брайана Де Пальмы ("Лицо со шрамом») и Уолтера Хилла ("Джонни-Красавчик»). Сегодняшний фильм «Гангстер» лично я прямиком отправляю на ту же полочку, что и вышеупомянутые фильмы.

    Ридли Скотт, классик мирового кинематографа, «экспериментатор движений вверх-вниз», человек, отлично чувствующий себя в любом жанре, удивил меня вновь. По-моему, криминальную драму он снимает впервые. Но первый блин комом не получился. «Гангстер» — это, пожалуй, нечто новое в этом жанре. Новое хотя бы потому, что фильм про черных.

    История фильма повествует нам о двух историях сразу — о Фрэнке Лукасе и Ричи Робертсе. А если точнее, о становлении их жизненных путей. Первый превращается в самого крутого гангстера Нью-Йорка, а второй — в элитного служителя закона, причем не без «помощи» первого.

    Фрэнк Лукас — человек, живущий (по большему счету) по принципу «все, что есть у человека — это его семья и чувство собственного достоинства» (как сказал Айс Ти в «Чужой территории»), безо всяких моральных проблем переправляет наркотики в гробах, погибших во Вьетнаме солдат, последовательно превращается в самую главную криминальную шишку города, обставляя всех конкурентов. Притом использует все ресурсы по полной — братья, как главные помощники, работает на себя, не любит делиться со всеми, кто попросит. Ну а Ричи Робертс — истинный коп и никакой семьянин. Готов сдать собственного напарника-нарка, сдать миллион непомеченных купюр в полицию, но забыть про семью, про собственный дом.

    Постановка у фильма шикарная, атмосфера передана отлично, Ридли Скотт не подвел. Я вообще люблю ретро-тематику, поэтому смотрел фильм с удовольствием. Все тут подобрано в соответствии со временем, начиная от музыки и заканчивая одеждой. Актеры — молодцы, особенно мне Дензел Вашингтон понравился. Музыка тоже понравилась, особенно то, как она подобрана. Сперва, в течении фильма играет фанк и соул, одни из основных направлений тех лет, а когда показывают 91й год, начинают играть Public Enemy, являющие собой факт прихода нового времени, когда улицы Нью-Йорка изменились, и гангстеров стало еще больше…

    Как вы, надеюсь, поняли, фильм меня впечатлил. Радует, что криминальные драмы по сей день выходят самого высокого качества (в отличие от триллеров). Хвала Ридли Скотту, никогда не выпускавшему проходных картин…

    Отличный фильм.

    17 января 2009 | 11:58

    Скажу сразу: я всегда был почитателем фильмов подобного рода, тяжёлых фильмов с непростым сюжетом. Да ещё и когда этот сюжет основан на реальных событиях — становится вдвойне интересней. Ну, согласитесь, куда круче смотреть фильм, события которого происходили и в реальности. Это цепляет! Взять, к примеру «Техасскую резню бензопилой»: типичный ужастик о полоумном недоноске, который режет всех подряд налево и направо. Казалось бы, всё обыденно, но фильм-то основан на реальных событиях 1972 года в Техасе.

    Что ж, а теперь непосредственно о «Гангстере». Фильм порадовал не только хорошей режиссурой в лице Ридли Скотта, но и актёрским составом. Помимо «любимого» актёра Ридли Скотта Рассела Кроу, в фильме главную роль исполнил Дензел Вашингтон. Вообще хочется сказать, что эти двое, без двух минут, мэтры современного кино очень здорово сыграли и вместе смотрелись как-то органично и даже круто! Дензел с фамилией столицы США сыграл Фрэнка Лукаса, криминального авторитета в конце 60-х — начале 70-х годов. Стоит отметить, что Фрэнк Лукас всегда отличался тем, что не любил конфликтовать с копами, не светился, и даже в чём-то был благородным, этаким «Робином Гудом» Гарлема 70-х годов. Об этом свидетельствуют его благотворительные акции в дни благодарения. Однако, это не говорит о том, что у него не было характера. Как раз наоборот: Фрэнк Лукас — типичный гангстер со всеми выливающимися из этого обстоятельствами, холодный и жестокий, которому ничего не стоит хладнокровно пристелить ненавитсного ему человека. Всему этому он научился у своего босса, своего «крёстного» отца Бампи Джонса. После смерти Бампи, Фрэнк Лукас начинает свой бизнес, торговлю наркотиками, и как истинный гангстер ведёт борьбу за влияние на территориях Гарлема.

    Параллельно развивается судьба и другого героя фильма — Ричи Робертса, в исполнении Рассела Кроу. Ричи Робертс — добросовестный полицейский, верно служащий своей стране, являет собой истинного борца с преступностью и коррупцией (сейчас таких и при дневном свете с фонарём не сыщешь). Жизнь этих героев и события, которые их окружают, рано или поздно должны были свести их вместе…

    Не сказать, что фильм из разряда «культовых», но любителям мафиозных, да и просто хороших жизненных боевиков, к просмотру настоятельно рекомендуется! Лично мне фильм очень понравился!

    9 из 10

    1 ноября 2011 | 10:13

    После просмотра недавно вышедшей «Черной мессы» с великолепным перевоплощением Джонни Деппа, мне почему-то захотелось пересмотреть «Гангстера» Ридли Скотта, так как мне казалось, что в этих фильмах есть много общего.

    «Гангстер» Ридли Скотта рассказывает реальную историю одного из самых известных гангстеров и криминальных авторитетов Америки — Фрэнка Лукаса. Что примечательно, это далеко не обычная история простого гангстера, из которой умелые руки кинематографистов создают что-то сверхъестественное, раздувая ее до немыслимых размеров. Здесь же, судя хотя бы просто по фильму, действительно было что рассказать. Таких цельных, интересных и захватывающих криминальных картин в современном кинематографе на самом деле не так-то и много и если вы хотите посмотреть, как, казалось бы, простой парень из ниоткуда поднялся на самый вверх криминального олимпа, то вам однозначно сюда.

    Несмотря на свою продолжительность в два с половиной часа, «Гангстер» смотрится весьма бодро, хоть и не на одном дыхании, но все же. Желания пойти спать или вообще выключить фильм и забыть про него навсегда не возникает, ты, наоборот, с интересом следишь за развитием истории в предвкушении, чем же все закончиться. Безусловно, в большей степени это происходит из-за самой истории, рассказанной в фильме, ведь здесь действительно есть на что посмотреть. Отчасти это происходит из-за двойного повествования, когда рассказ ведётся параллельно от лица двух главных персонажей, чередую между собой эти истории. Ну и конечно глупо не учитывать проделанную режиссерскую и актерскую работу.

    Говоря об актерской составляющей фильма, стоит сказать, что здесь все идеально. Ридли Скотт столкнул лбами с одной стороны своего любимого актера Рассела Кроу, а с другой, любимого актера своего родного брата Тони Скотта — Дензеля Вашингтона. Такой актерский дуэт мы уже видели на экране, правда с тем отличием, что в «Виртуозности» герой Вашингтона охотился за героем Кроу, здесь же, наоборот Кроу охотится за Вашингтоном. Если честно, об этом даже говорить особо не хочется. Оба актера уже давно являются мастерами своего дела и гарантом качества любого фильма, по крайней мере, с актерской стороны вопроса уж точно, а видеть их в одном фильме сплошное удовольствие. Так что такой крупногабаритный актерский состав является только плюсом фильму.

    В общем, «Гангстер» — интересная, крепкая криминальная драма, без особых провисаний, основанная на реальной истории очень колоритного персонажа с великолепным актерским составом.

    9 из 10

    13 ноября 2015 | 08:28

    Мощный фильм! Сюжет из нескольких линий, развивающихся независимо и пересекающихся только к концу, при этом персонажи каждой линии прорисованы до мелочей.

    Герои не сделаны по стандартным лекало: мафия не занимается исключительно мочиловым, а у копов тоже бывают чувства. Создатели не заостряют внимание только на главных персонажах, но и показывают их окружение, при этом каждый из окружения обладает своими качествами. Д. Вашингтон сыграл просто супер, создав (не копируя) образ чернокожего крестного отца, а Кроу в противовес ему образ копа, во времена тотальной коррупции, которому тяжело, но долг обязывает не брать взятки и продолжать нести службу. И напрасно думать, что в фильме нет действия.

    Действие везде! Сами персонажи, их развитие от простого гангстера до босса мафии, от полицейского под прикрытием до руководителя спецподразделения, все эти трансформации происходят на фоне простых житейских проблем и радостей, это делает фильм еще более реалистичным и заставляет сопереживать персонажам. Хотелось бы также отметить хорошую работу оператора: много крупных планов, нет дерганий и резких переходов даже в сцене пальбы четко видно кто в кого.

    В этом году самый крутой боевик!

    10 из 10

    1 декабря 2007 | 07:44

    Похоже, Ридли Скотт окончательно разучился снимать плохие фильмы. Если, конечно, вообще когда-либо это умел.

    На данном этапе его творческой деятельности главной задачей, скорее всего, является не желание снять интересно, красиво и захватывающе. Зачем, если это получается инстинктивно? Думается, режиссером движет желание быть понятым.

    Причем не узким кругом людей, мнящих себя сверхпроницательными и сверхумными, а теми, кто попал на его кино чисто случайно, по недоразумению, купившись на стильный постер или зрелищный трейлер. Как-то иначе истолковать невероятную повествовательную доступность «Гангстера» у нас не получается.

    Вероятно, из-за этого нет никакого желания рыться во внутренностях картины, иначе придется разбирать каждый чих главных героев. Кстати, фильм идет больше двух часов, поэтому можете себе только представить, сколько накопилось этих чихов.

    Да-да, наверняка вы уже успели сообразить, что «Гангстер» — не развлекательное кино. Оно жизненное, биографическое, возможно, образовательное и напоминающее, что времена меняются, а некоторые вещи, чаще всего малоприятные, остаются неизменными.

    Удовольствие фильма заключается в возможности поскрипеть мозгами. Подумать над мировоззрением как главного персонажа (слово «герой» в данном случае не очень уместно), так и людей, которые пользуются его положением (таких большинство) и которые жаждут упрятать его за решетку (этих — заметно меньше). Венцом мыслительных напряжений, скорее всего, будет попытка примерить киношную действительность на наши реалии. Найдите, блин, десять различий. Сколько честных милиционеров осталось бы после грандиозной чистки рядов? И осталось бы вообще?

    Впрочем, не стоит опускать руки и настраиваться на фильм как на какой-нибудь особо головоломный экзамен. Поверьте, в «Гангстере» есть чем полюбоваться. Из небытия воскрешен Нью-Йорк тех времен. Неподражаемы Дензел Вашингтон и Рассел Кроу, в особенности первый. Ей богу, харизме Вашингтона впору заключать отдельный контракт, настолько она самобытна.

    Фильм достоин просмотра

    24 ноября 2010 | 00:34

    В наше время успеха добиваются люди, которые не идут проторенными дорожками. Новаторы. Смельчаки. Выродки.

    Фрэнк Лукас, безусловно, добился успеха. Фрэнк Лукас и новатор, и смельчак, и выродок. Его идея возить чистый(и дешевый) героин прямиком из Вьетнама в момент вознесла его на вершину нарко-Олимпа. Фрэнк не побоялся реализовать эту идею, попутно пустив по миру целый полк других наркобаронов, которые ничего не могли противопоставить столь гениальному бизнес-плану. Фрэнк не гнушался не каких способов реализации своей идеи. Он ломал порядок, шел в открытую конфронтацию с установившемся правилами игры.

    И именно в этом Фрэнк Лукас похож на Риччи Робертса — человека по ту сторону баррикад. Риччи полицейский, один из немногих честных в продажном, сгнивающем Нью-Йорке конца 60-ых. При этом Риччи вырос в Гарлеме, и многие сильные преступного мира являются его школьными друзьями. Вроде бы, как можно сравнивать наркобарона с благородным полицейским, который нашел миллион немеченых американских долларов и отнес его в участок? Можно. Они похожи в главном — они не играют по правилам, они меняют порядок. Это как Адольф Гитлер и Стив Джобс, если хотите.

    Нельзя сказать, что фильм об их противостоянии. Встречаются они лишь в самом конце фильма. До этого мы просто наблюдаем, как живут эти двое. Один строит нарко — империю, второй возглавляет стратегический важный отдел по борьбе с наркотиками, где собирает таких же хороших копов.

    Одновременно с их сходством нельзя не заметить их различие. Фрэнк педант, с бронебойным стилем, как в одежде, так и в поведении. Он финансово помогает жителям Гарлема. Он дорожит своей семьей, хотя жесток с ней, если не удовлетворен качеством ее участия в бизнесе. Фрэнк любит свою жену, видит в ней свое главное счастье.

    Риччи же простой парень, грубый повеса. Жена разводится с ним из-за его интрижек, из-за его бедности. Хочет лишит его права опеки над сыном из-за уже упомянутой своры друзей — мафиози. Риччи вроде бы переживает, но гораздо больше он увлечен борьбой с устоявшейся системой из продажных копов и наркодилеров. Он понимает, что и сыну будет с ним плохо, и жене.

    Играют этих двоих Дензел Вашингтон и Рассел Кроу. И играют великолепно, потрясающе дополняя друг друга.

    «Гангстер»- очень реалистичный, жесткий фильм. В нем нет романтического флера вокруг гангстеров — они здесь дикие, злые и импульсивные. «Хороший» полицейский тут тот еще мудак, трахающий все, что движется и не уделяющий время своему сыну и жене.

    Это и делает фильм таким цепляющим, наряду с очень живой и стильной съемкой. Нью-Йорк в «Гангстере» удивительно красив. Автомобили, одежда, музыка. Порой кажется, что кино снимали именно в 60-ые, а не в 2000-ые.

    Единственное, что в фильме не понравилось — продолжительность. Почти 3 часа, причем очень много скучных и лишних сцен.

    Но в остальном — великолепно.

    8 из 10

    20 февраля 2012 | 13:39

    Нью-Джерси, 1976 год. В самом разгаре война во Вьетнаме, против которой регулярно выступают люди, которые не видят в ней ничего кроме бессмысленного кровопролития. Впрочем, что для одних война, для других — дармовой транзит груза через границу. Фрэнк Лукас (Дензел Вашингтон), только что похоронивший своего босса, на которого он проработал 15 с лишним лет, смотрит на военный конфликт несколько иначе. Получив в своё распоряжение территорию бывшего наставника, Лукас решает наладить поставку наркотиков из Камбоджи без посредников и в обход всех остальных бандитских группировок. Его план прост — достать лучший товар и продавать его за цену, которая будет значительно ниже, чем у конкурентов, таким образом монополизировав рынок сбыта. Тем временем, пока чернокожий мафиози претворяет в жизнь свою опасную схему, детектив Ричи Робертс (Рассел Кроу) становится руководителем свежесформированного отдела по борьбе с наркотиками. Правда, повышение ему было выдано не столько за заслуги, сколько потому, что Ричи — честный полицейский. Будучи гигантской занозой в заднице, которая не берёт взяток и регулярно выпендривается, Робертс стал проблемой для всех коррумпированных коллег, вроде детектива Трупо, который разве что космический корабль себе на конфискованные у наркоторговцев деньги не купил. Впрочем, трудолюбивому Ричи такое отношение к себе даже на руку, и он начинает охоту за крупной дичью, считая, что за бурным потоком наркотиков, льющимся в Нью-Джерси из объятого войной Вьетнама, стоят итальянские мафиозные семьи. Значительно позже он поймёт, что ни итальянцы, ни колумбийцы, ни даже французский канал не имеют ко всему происходящему никакого отношения. За всем этим масштабным прогрессом стоит один непримечательный человек, на которого до сих пор никто в полиции не обращал внимания, потому что «один черномазый не мог сделать того, чего вся американская мафия пыталась добиться 100 лет!».

    Эпическая криминальная драма, основанная на реальных событиях. Режиссёр Ридли Скотт поставил для себя в качестве основной цели достоверность (примеры: оба прототипа для главных героев были консультантами, а часть массовки из сцен в Камбодже действительно когда-то работала на героиновых плантациях), и фильму это пошло только на пользу — происходящее на экране выглядит чертовски убедительно. По ощущениям, атмосфера картины сильно напоминает «Крёстного отца». Следуя принципам творения Копполы, акцент тут сделан в сторону того, как люди живут выбранной жизнью и как устроены их взаимоотношения между собой. Из двух с половиной часов хронометража 90% времени составляют диалоги, связанные с тем или иным аспектом этого беспощадного бизнеса. В картине, конечно, присутствует несколько экшн-моментов, но львиная доля местного очарования всё равно приходится на человеческих фактор.

    Естественно, в подобной ситуации актёрский состав — это ключевой элемент, с которым режиссёр не имеет права на ошибку, если хочет, чтобы люди согласились сидеть на одном месте почти три часа. Однако Скотт и здесь не прогадал — Вашингтон и Кроу отлично сыграли свои роли. Особенно это касается Дензела, который шпарит монологами так, будто он действительно 15 лет хладнокровно убивал людей для своего босса. Рассел от него несколько отстаёт, потому что в большей степени опять играет самого себя (здоровяк с грустным лицом, выпучивающий глаза и брызжущий слюной, когда нужны эмоции), но раздражения не вызывает и смотрится в своём образе органично, поэтому Кроу считаю тоже молодцом. Ещё хочется отдельно выделить Джоша Бролина, сыгравшего детектива Трупо, — такую смазливую мразь в форме я давно на экране не видел. Каждый раз, когда он появлялся, просто хотелось взять кувалду и стукнуть прямо по его паскудной улыбке.

    «Гангстер» — познавательная история с насыщенным любопытными деталями сценарием, которая не оставит равнодушным никого, кто питает хотя бы малейший интерес к криминальному миру и тому, как он устроен изнутри.

    8 из 10

    6 декабря 2013 | 21:49

    Признаюсь честно, мне всегда очень нравились криминальные драмы, особенно этот жанр я полюбил после просмотра многих фильмов Дензела Вашингтона, моего самого любимого актера. Самым лучшим криминальным триллером, что я видел, я считаю «Тренировочный день», за который Вашингтон получил Оскар. И именно этот фильм, наряду с криминальной сагой Ридли Скотта «Гангстер» (American Gangster, 2007) привили мне любовь к данному жанру.

    «Гангстер» Ридли Скотта — это, пожалуй, лучший фильм в карьере Дензела Вашингтона после вышеупомянутого «Тренировочного дня». Это кино, которое увлекает с первых кадров, и которое можно частенько пересматривать — оно от этого не надоедает. Я «Гангстера» смотрел уже более 4 раз, и с каждым просмотром фильм нравится мне все больше, поэтому занимает достойное место среди моих любимых фильмов. Но стоит остановиться и подробнее пройтись по всем главным заслугам этой картины.

    Атмосфера фильма, антураж и эпоха 70-ых, когда близилась к концу Вьетнамская война, а вся Америка сидела на героине — все это воссоздано режиссером великолепно. Такое впечатление, что время действия здесь полноправный персонаж — так подробно и скрупулезно Скотт воссоздает дух того времени, атмосферу. В общем, 70-ые в фильме демонстрируются довольно качественно и реалистично.

    Саундтрек картины действительно подходит для криминального кино. Музыка во многом помогает формированию атмосферы картины, и именно она вовлекает в происходящее на экране с головой, так что Марк Стрейтенфелд постарался на славу.

    Само действие фильма получилось очень увлекательным и равномерно разбитым между двумя главными героями в исполнении Кроу и Вашингтона, которым сценарист старался уделить равное количество времени.

    Актерский состав в проекте просто шикарный, и не только потому, что фильм объединил в главных ролях двух Оскароносцев Дензела Вашингтона и Рассела Кроу. На второстепенных ролях тут мелькают такие звезды, как Карла Гуджино, RZA в роли забавного полицейского, Кьюба Гудинг младший и Идрис Эльба. Очень ярким и запоминающимся получился персонаж Джоша Бролина — продажный коп из Отдела Специальных Расследований, который при каждой удобной минуте готов и удостоверением покрасоваться, и денег лишних прибрать. Более того, в этом фильме Бролин был настолько хорош, что данную картину можно записать в его лучшие работы. Ну и теперь стоит сказать и о виновниках торжества.

    Дензел Вашингтон в роли мафиозного босса Фрэнка Лукаса смотрится превосходно. Вроде бы, он должен вселять ненависть, но тем не менее у Вашингтона получается положительный персонаж. Примерный семьянин и преуспевающий бизнесмен, пусть его бизнес и построен на жизнях людей. Однако, Дензел в своем персонаже показывает сразу две абсолютно разные черты: такой, казалось бы, спокойный и добрый человек легко может превратиться в жестокого и вспыльчивого бандита. И это превращение Дензелу дается отлично. Рассел Кроу держится на уровне партнера в роли честного офицера полиции Ричи Робертса. Он играет настоящего полицейского, пусть и ненавидимого за свою честность коллегами. Он как изгой, но заслуживающий уважения. Он ответственно подходит к своей работе, что особенно подкупает в этом герое. И не остановится ни перед чем в достижении своих целей. В общем, из Дензела Вашингтона и Рассела Кроу получился шикарный актерский дуэт.

    Итог: «Гангстер» — великолепная криминальная сага во всех отношениях. Замечательный саундтрек, отличные актерские работы, и поистине шикарный актерский дуэт Дензела Вашингтона и Рассела Кроу для многих, как и для меня, станут поводами для повторных просмотров фильма. И эта картина явно из тех, что обычно остаются в списках любимых фильмов.

    10 из 10

    29 июня 2012 | 12:47

    Молодец, старина. Ридли! Весьма неплохо, если учесть, что после «Гладиатора» (а это 2000 год) Ридли Скотт снимал уже «не то кино» (нудноватое, скучное) : «Ганнибал», «Великолепная афёра», «Царство небесное». Разве только «Чёрный ястреб» положительно выбивается из этого «тягучего» ряда.
    И вот «Гангстер». Сразу скажу: ничего нового в жанр криминальной гангстерской драмы Ридли Скотт не привнёс. Всё это уже было видано-перевидано много-много раз (фильмы мэтров жанра Фрэнсиса Форда Коппола, Мартина Скорсезе, Брайана де Пальма). Но даже несмотря на, казалось бы, «забитую тему», режиссёр снял удивительно захватывающий фильм. Вот что значит настоящее мастерство! Не стушеваться, не скатиться до уровня плагиатства, а, опираясь на своё «режиссёрское чутьё» и профессионализм, снять фильм, достойно продолжающий славный киноряд криминальной гангстерской драмы.

    Сюжет прост и незамысловат: наркобарон Фрэнк Лукас занимается контрабандой наркотиков, которые поставляются в США из Юго-Восточной Азии. И непросто поставляются, а в гробах солдат США, воюющих и гибнущих во Вьетнаме. Ему пытается противостоять детектив Риччи Робертс со своей командой из отдела по борьбе с наркотиками… А вот здесь, позволю себе заметить, начинается самое «главное»: борьба двух личностей (кто победит в этой борьбе, не столь важно, хотя мы знаем, что «хороший победит, на то он и хороший»), борьба двух характеров, двух мировоззрений.

    В этой связи очень интересен дуэт противоположностей: Дэнзел Вашингтон в роли чернокожего главаря наркомафии и Рассел Кроу в роли полицейского детектива Риччи Робертса. Оба актёра, ставшие уже до этого фильма суперзвёздами, отлично справились со своими ролями. Герой Вашингтона, внешне уверенный в себе, респектабельный мэн, несмотря на свой колоссальный вес в обществе, не брезгующий собственноручно, без объяснения запустить пулю в лоб «провинившемуся», знающий себе цену… и герой Кроу, полубомжеватого вида мужчина, некий неудачник по жизни, но от этого бескомпромиссный, смелый во имя торжества закона.

    Режиссёр Ридли Скотт недаром подобрал на роли этих двух актёров. Он дал возможность зрителю помимо наслаждения самим фильмом получить удовольствие и от прекрасной игры Дэнзела Вашингтона и Рассела Кроу.

    Кроме всего прочего в «Гангстере» снялась целая «обойма чернокожих рэперов», но для меня они мало что значат, поэтому я с замиранием сердца следил за игрой двух суперзвёзд Голливуда.

    После просмотра «Гангстера» первая мысль, меня посетившая, была: «А всё-таки молодец старина Ридли! Уж сколько десятилетий на вершине мирового кассового кино, а пыл, задор свой не утратил. Его фильмы по-прежнему зрелищны, интересны, а главное, их ждёт широкий зритель, надеясь на то, что старина Ридли вновь порадует их души «какой-нибудь» историей. В каком бы жанре не работал этот режиссёр, марка «Ридли Скотт» всегда звучит гордо! Это, если хотите, своеобразный бренд. Дай Бог ему здоровья! И чтобы старина Ридли продолжал радовать нас, своих верных зрителей, новыми, интересными «киноподарками».

    10 из 10

    24 января 2008 | 22:14

    Одной из главнейших свобод современного мира, без сомнения является свобода частного предпринимательства. Как гласит еще один славный голливудский миф: если человек упорно трудится над изготовлением собственной товарной марки, соблюдает все правила честной конкуренции и представляет покупателю достойное качество, то его обязательно ждут процветание, успех и денежное состояние Билла Гейтса. И здесь даже неважно, каким именно товаром можно покорить вершину американской бизнес-пирамиды — условия и возможности одинаковы для всех, будь ты хоть скромным продавцом обуви, мастером по отделке унитазов или простым афроамериканским драг-дилером. Добро пожаловать в Америку, сынок!

    Вполне очевидно, что если к одному прибавить один, то получится два. В жанре криминальной саги все колеи уже настолько изъезжены, что придумать нечто новое уже вряд ли получится. Если взять веревочку с одного конца, повествующего о мелком бандите, строящего собственную наркоимперию, как не крути, но все равно попадешь на территорию «Лица со шрамом». Если потянуть с другого и рассказать о будничном полицейском расследовании, то можно пальцем нечаянно угодить во «Французского связного», а если само расследование еще и связано с коррупцией в полиции — ненароком наступить на «Серпико». Впрочем, даже если попробовать взять в руки сразу оба конца и соединить воедино, то все равно получится «Схватка». Однако, у Ридли Скотта получилось выйти за пределы стандарта. Взяв оба конца и завязав их в причудливый узел биографии реального бандита, убийцы, короля подпольной торговли героином и «Крестного отца» нью-йоркского Гарлема, он сотворил из него практически американский вариант «Повести о настоящем человеке».

    Русскоязычное прокатное название не совсем точно отражает суть заложенного в него послания — ведь, изначально речь идет не об абстрактном — итальянском, ирландском, еврейском, кубинском, а именно о 100% но американском гангстере. В конце концов, криминалитет — это тоже часть гражданского населения своей страны, так почему бы и им не иметь право на собственную Американскую Мечту?

    Вступительные кадры задают тон всему фильму. Фрэнк Лукас, подручный «Крестного благодетеля» черного квартала Бампи Джонсона сжигает заживо человека, а спустя несколько секунд, сам благодетель аки меценат начинает раздавать бедным продукты. За весь фильм не раз и не два упомянут, что Бампи Джонсон был человек огромной души и больших принципов. А то, что иногда убивал людей — так, это ничего, главное при этом оставаться честным и справедливым. Жаль, помер рано, а не то непременно получил бы Нобилевскую премию.

    После смерти хозяина, Фрэнк на какое-то время остается не удел. Однако, грязные нью-йоркские копы конфискуют силой огромного труда провезенный через границу, наркогруз, потом разбавляют его разной дрянью (это обстоятельство так же подчеркивается неоднократно) и сами его же продают. А самое ужасное: про сиречь всех святых — антимонопольную политику и честную конкуренцию, эти ретрограды даже не слышали. Но Фрэнк — парень — не промах: в противовес этим подонкам, устраивает поставки чистого и качественного товара, прямиком из Юго-Восточной Азии. Нам не однократно подчеркнут, что этот товар чистый, не разбавляется никакой дрянью, а следовательно — уровень его высокого качества налицо. Очевидно, сценаристы всерьез верят в то, что «губит людей не пиво, губит людей вода». Им невдомек, что качество таким образом, определяется лишь у стиральных порошков, у наркотиков же — все наоборот: чем товар чище — тем смертоноснее. Иными словами, Фрэнк Лукас начинает ввозить в страну чистый яд. Но стал ли он от этого плохим человеком? По мнению режиссера — нет, ведь он все время оставался честен.

    А еще он просто замечательный парень: заботливый, ибо когда отказывается платить рэкетирам, то думает только о своих работниках, которым будет нечем кормить семью. Щедрый — потому что угощает ветеранов Вьетнама бесплатным героином. Настоящий семьянин — взобравшись на вершину пирамиды, он не перестает заботиться о своей многочисленной семье и престарелой матери. Все бы ничего, но все эти одолжения, семейные подарки и проч. оплачиваются жизнью других людей. Впрочем, даже когда Фрэнк убивает, он остается настоящим бизнесменом, а все преступления списываются на специфику бизнеса. Где-то конкурентам вспарывают шины, а здесь -глотки. Сознательно или нет, но образ Лукаса подается в виде очень рассудительного коммерсанта, эдакого табачного магната в мире наркобизнеса, который бросая свои смертоносные игрушки в мир людей, которых они погубят, не несет за это никакой ответственности — в конце концов, сам он на иглу (сигареты) никого не сажает. Впрочем, самому гангстеру подобная позиция вполне простительна: ведь никому не хочется думать о себе, как об убийце тысяч людей, образ простого бизнесмена несоизмеримо приятнее. Но вот то, что подобных же представлений, придерживаются и создатели фильма, по истине удивительно.

    Сложно сказать, зачем Скотт вообще взялся снимать этот фильм. Первоначальным постановщиком числился Антуан Фукуа, в планах которого было поставить чернокожую версию «Крестного отца». Однако, у Скотта получился скорее фильм-микс, чередующий дословные цитаты из «Лица со шрамом», «Серпико» и «Года дракона». При этом, оригинальные картины оказываются вывернуты наизнанку: торговец героином оказывается честным парнем, и в итоге становится другом преследующего его полицейского, для того, чтобы свалить гораздо более грязных продажных копов.

    «Схватки» не получается: два протагониста убирают пистолеты, обнимаются и будут еще долго ходить друг другу в гости. Серпико в итоге свалит Систему, а Тони Монтана, постарев, напишет книгу воспоминаний. Все счастливы, и подлинный враг повержен. Однако, в фильме нет ответа на вопрос: чем принципиально отличаются две порции героина, убившие детей, кроме их цены и достойного качества. Жаль: как раз его очень хотелось услышать.

    Можно возразить, что в основе фильма лежит подлинная история, но и это будет неправдой. Сценарист Стивен Зейлиан выбросил за борт все неугодные факты, дабы сотворить на экране образ вполне симпатичного гангстера. Кстати, у него уже есть опыт работы с фильмами о победе частного предпринимательства — ведь, именно он, ранее адаптировал для экрана историю немецкого бизнесмена Оскара Шиндлера. Аналогии вполне очевидны: главное — не сам бизнес, главное — это деловая хватка.

    Как итог, фильм оставил после себя крайне странное впечатление и море вопросов без ответов. Может, это лишь тончайший стеб над американской поп-культурой, которая настолько поклоняется людям, достигшим финансового успеха, что готова в любом бандите увидеть нового Генри Форда? Впрочем, многие люди смогут прочитать и послание попроще: думай иначе, чем другие, умей во всем находить выгоду, а самое главное — держаться подальше от продажных копов. И все у тебя получится, на чем бы ты не собирался построить свою бизнес-империю: на продаже обуви, отделке унитазов или торговле вьетнамским героином. Ведь это, Америка, сынок!

    7 из 10

    24 апреля 2009 | 14:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>