всё о любом фильме:

Гангстер

American Gangster
год
страна
слоган«Это случилось однажды в Америке...»
режиссерРидли Скотт
сценарийСтивен Зеллиан, Марк Джейкобсон
продюсерБрайан Грейзер, Ридли Скотт, Сара Бауэн, ...
операторХаррис Савидис
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Николас Ланди, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  18.8 млн,    Великобритания  1.92 млн,    Италия  1.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации:
После смерти хозяина, Фрэнк Лукас, тихий водитель гарлемского преступного авторитета, решает создать собственную криминальную империю. Его специальность — героин, который он ввозит напрямую из Юго-Восточной Азии. Лукас считает себя бизнесменом и конкурирует с другими группировками по всем правилам рыночной экономики, предлагая более качественный продукт по более низкой цене. Зарабатывая миллион долларов в день и придерживаясь однажды установленных для себя правил игры, он становится идолом для всего Гарлема, но по следам Фрэнка уже идёт Ричи Робертс — редкий для Нью-Йорка образец честного полицейского, ненавидимого коллегами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Антуан Фукуа должен был поставить фильм в 2004 году. Дензел Вашингтон и Бенисио Дель Торо должны были сыграть главные роли. Однако проект был положен на полку за месяц до начала съёмок.
    • После того как студия отклонила сценарий Терри Джорджа, Стивену Зэйллиану было предложено переписать его же сценарий.
    • Ричи Робертс и Фрэнк Лукас, история которых легла в основу фильма, были главными консультантами Ридли Скотта во время съёмок в Нью-Йорке.
    • Когда Терри Джордж числился режиссером, Дон Чидл должен был сыграть главную роль, а Хоакин Феникс — Ричи Робертса.
    • Рассел Кроу потребовал аудиозаписи с голосом Ричи Робертса, для того чтобы достоверно сымитировать манеру разговора.
    • Рабочие названия фильма — «Tru Blu», «The Return of Superfly».
    • В марте 2005 года Терри Джордж был нанят студией, для того чтобы переписать сценарий фильма таким образом, чтобы бюджет не превысил $50 миллионов.
    • Когда режиссером фильма значился Антуан Фукуа, он хотел, чтобы Рэй Лиотта и Джон С. Рейли сыграли второстепенные роли.
    • Когда проект лег на полку, Дензел Вашингтон и Бенисио Дель Торо получили свои гонорары в полном объёме. Дело в том, что в их контрактах был пункт, согласно которому студия была обязана выплатить им полную сумму гонорара независимо от того, будет ли снят фильм или нет. Дензел получил $20 миллионов, а Бенисио — $5 миллионов. Когда проект реанимировали, Вашингтон получил еще $20 миллионов, тем самым, заработав на фильме минимум $40 миллионов.
    • Во время съёмок в Таиланде часть массовки состояла из людей, занимавшихся транспортировкой наркотиков для Фрэнка Лукаса во время войны во Вьетнаме.
    • Ридли Скотт впервые прочитал сценарий Стивена Зэйллиана перед началом съёмок «Царство небесного» (2005). Сценарий его очень заинтересовал, и он согласился поставить фильм. Во время съёмок «Хорошего года» (2006), Скотт и Рассел Кроу неоднократно обсуждали «Гангстера», который в конечном итоге стал их следующим совместным проектом.
    • Ридли Скотт и Брайан Грейзер рассматривали кандидатуру Брэда Питта на роль Ричи Робертса.
    • Режиссёрская версия фильма имеет продолжительность 175 минут.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3079 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неприкрытые времена Америки, когда свобода поведения и всеобщая напряженность из-за войны создали самую страшную проблему: наркотики. А чем гангстеры отличаются от оргпреступности? Прежде всего тем, что они за счет своих нелегальных дел получают не только собственную выгоду, но и упорно помогают людям, над которыми покровительствуют. Ну и главное — это крепкие семейные связи и неприятие двуличных органов власти. Что же получается, если неизменные принципы мафиози перенимает «черный», отлично показано в картине «Гангстер».

    Фильмов о гангстерах, наркобаронах снято множество. Однако Ридли Скотт не стал представлять все динамично и задорно, как это часто делается другими режиссерами, а показал историю одного человека наиболее приближенной к реальной жизни и времени. А образ гангстера весьма расчетливого, впоследствии принявшего обе стороны «баррикад» закона, передан очень хорошо. А тот факт, что полиция не такая уж честная, заставляет задуматься: кто же продвигает идею с продажей наркотиков изначально — криминальные авторитеты или все же.. .?

    16 июня 2010 | 22:42

    Этот фильм, диск с которым я совершенно случайно поставил в проигрыватель, измученный отсутствием хороших картин в своей фильмотеке, оказался на удивление смотрибельным. Надо же, фильм, купленный около года назад и благополучно похороненный среди прочего кинематографического мусора, оказался одним из лучших, которые я смотрел за последний год.

    За что мы любим фильмы? Не знаю, кто как, а я люблю фильмы за детали. Комедии, мелодрамы, боевики — это для меня в первую очередь фразы, переходы, игра со зрителем. Наполненность фильма такими формами делает его достойным повторного просмотра, так как фильм из одноуровневого зрелища превращается в многоуровневый лабиринт. «Гангстер» — однозначно фильм такой категории. Большой и мощный.

    Порадовала смысловая наполненность главных героев и богатство описательных красок. Никакой идеализации. Фрэнк — подонок и мерзавец, недаром наше представление о нем формируется с первого кадра сожжения и расстрела связанного и беззащитного человека. Однако, в отличие от многих карикатурных плохих парней, наш персонаж любит маму, чтит семейные ценности, ходит в церковь. Кому-то это может показаться маскировкой «а-ля подпольный миллионер гр-нин Корейко», но это не так. В первую очередь Фрэнка определяет стройная внутренняя организация. Он знает чего хочет и его действия не расходятся с его внутренним содержанием. Это вызывает уважение. На другой стороне нас ожидает якобы хороший парень — полицейский Ричи. Мы также утверждаемся в этом с первых кадров — найденный миллион передается в участок. Поступок, достойный восхищения. Но дальнейший ход событий порождает сомнения относительно положительности персонажа. Насколько кристально чистой выглядит личная жизнь Фрэнка, настолько же распутна жизнь Ричи. Какая забавная ирония. Недаром запоминается отрешенное лицо сына Ричи, который появляется всего в одной сцене, но этого достаточно для того, чтобы составить себе представление об отношениях в семье. Запоминающийся образ — индейка на День Благодарения у Фрэнка и бутерброд из хлеба и чипсов у Ричи. И все же герои во многом похожи. Оба они ярко выраженные лидеры, смелые люди с непоколебимым характером. Их виртуальная сватка заставляет задержать дыхание. Ведь в сущности они так и не встретились на поле боя. Это было противостояние идей и характеров.

    Работа режиссера очень порадовала. Переходы кадров шедевральны. Один из запомнившихся: мертвая мать-наркоманка, погибшая от передоза и плачущий младенец рядом с ее бездыханным телом, и тут же следующий кадр со сценой семейного благополучия на лужайке у дома Фрэнка. И таких моментов в фильме множество.

    Однозначно, один из лучших фильмов, просмотренных за последнее время.

    Любителям одиозного пиф-пафа и трансформеров не рекомендуется к просмотру, так как «затянуто и скучно». Остальным категориям лиц настоятельно рекомендую ознакомиться.

    10 из 10

    28 июля 2012 | 09:35

    Этот фильм вызвал у меня смешанные чувства, поэтому мне было очень трудно оценивать его. Хочу сказать сразу, что от «Гангстера» я ожидал немного большего чем увидел. Но опять же не всё в фильме так уж и плохо. Смотря с какой стороны взглянуть на этот проект.

    С одной стороны «Гангстер» получился каким то серым с холодной отталкивающей от себя атмосферой. Если такие фильмы как «Крёстный отец», «Последний дон» и «Однажды в Америке» романтизировали организованную преступность и образ бандита, то создатели этой картины сделали совсем наоборот. Гангстеров нам показывают очень жестокими и грубыми, способными убить за косой взгляд в свою сторону и ведущими себя так всегда и везде. Соглашусь, это и есть истинное лицо преступности, но в фильме нам не показывают главного качества всех бандитов-двуличия. Я думаю золотую середину между криминальной романтикой и чрезмерным сгущением красок сумел уловить режиссёр Мартин Скорсезе в своих фильмах «Славные парни» и «Казино». Как раз этого в «Гангстере» и не хватало.

    Но с другой стороны нельзя не отметить и хорошие стороны в фильме. В их числе актёрская игра на высоком уровне, хорошая операторская работа и просто отличнейший саундтрек. Особенно в фильме меня порадовал исполнитель главной роли Дензел Вашингтон. Его персонаж, жадный до денег расчётливый и жестокий наркобарон в его исполнение выглядел очень ярко и правдоподобно.

    В целом фильм получился очень качественным и интересным, и не смотря на недостатки достойно выглядящим на фоне соседей по жанру. Моя оценка

    8 из 10

    13 февраля 2012 | 17:35

    «Гангстер» из тех фильмов-неудачников, которым для высшей отметки упорно не хватает чего-то, хотя, казалось бы, все необходимое для нее есть: и талантливый режиссер, и двое оскароносных актеров в главных ролях, и хорошая основа для сценария. Фильмы с таким составом вообще частенько становятся главными претендентами на Оскар, но «Гангстер» отчего-то им не стал. Оттого, вероятнее всего, что его постигла беда многих картин, основанных на реальных событиях — чрезмерная обширность тематики и, одновременно, абсолютное отсутствие какой-либо ведущей темы. Ведь мало просто рассказать интересную историю — нужно суметь преподнести ее так, чтоб она затронула, дала какую-никакую почву для размышлений и, самое главное, необходимо что-то вложить в нее, подарить ей какой-то смысл, порой даже закрывая глаза на то, что в реальности его нет.

    Уж если я, огромная поклонница фильмов биографического и криминального жанра, безумная любительница Рассела Кроу, к тому же очень уважающая его совместные работы с Ридли Скоттом, пишу об этом фильме не иначе как о чем-то весьма посредственном, то с ним однозначно что-то не так. Я не обвиняю «Гангстера» ни в затянутости, ни в неправдоподобности, ни в отсутствии хорошей доли экшна, как делают это многие другие; более того, все это показалось мне увлекательным и интригующим, а спокойное повествование даже претило — но чего же тогда так не хватает во всех отношениях неплохой ленте? Это «что-то» лежит где-то внутри и нет смысла искать проблему в техническом исполнении, актерском составе или сюжете. «Чего-то» не хватает и не самой истории, и, возможно, даже не ее исполнению — просто когда почва для создания фильма хороша, автор вряд ли станет сильно стараться вырастить на этой почве что-то действительно стоящее.

    Не знаю как именно задумывались сюжетные линии в «Гангстере», но в них не хватает того противостояния, которое выглядело бы очень уместным в этой ленте. Не хватает какой-то силы, мощности, громкого заявления, размаха — ты все ждешь, что вот, сейчас прозвучит тот самый решающий диалог, тот нужный взгляд, робкое слово; вот, сейчас картинка соединится из множества кусочков, но… она так и остается грудой обломков отличного фильма.

    Перед нами два героя, во многом интересных, а в чем-то даже запоминающихся и сильных в своем амплуа; два совсем разных, но удивительно похожих друг на друга характера, ломающих систему, после чего, каждый по-своему, терпящих поражение. Зритель машинально пытается определить, кто же в этой истории «хороший», а кто «плохой»; кого считать героем, а кого глупцом, но определиться скорее даже невозможно, чем просто тяжело. И вроде должно быть очевидным то, что Фрэнк собой представляет «абсолютное зло», но режиссер словно бы намеренно не указывает на его грехи, а если и делает это, то косвенно; тогда как воплощение добропорядочности и честности, отважный полицейский Ричи, предстает порой даже в худшем свете, чем его соперник. И традиция выбирать «меньшее их двух зол» не представляется здесь уместной, а потому история эта не столько театр двух актеров, сколько абсолютное равновесие двух ярких личностей. Возможно, именно эта хитрая деталь и делает «Гангстера» оригинальным и не пустым, наделяя его какой-то идеей.

    Что мне нравится в этой картине однозначно, так это то, что в ней рассказывается история, а не, как оно часто бывает, режиссер демонстрирует свои таланты. В таких лентах обычно не думаешь о том, что смотришь кино, а просто отключаешься, словно погружаясь в интересную книгу — я фильмы такого типа уважаю, сколько бы минусов они в себе не несли. И несмотря на то, что в своей рецензии я уделила немало внимания непосредственно минусам, она положительна, а ожидания вполне оправданы. Фильм, созданный с претензией на культовость, получился в чем-то весьма необычным, а в чем-то слишком недотянутым до возможной планки, но все же определенно достойным внимания любителей биографического жанра.

    8 из 10

    14 августа 2011 | 23:28

    Оказывается для того чтобы снять классный фильм не достаточного хорошего режиссера(Ридли Скот) двух оскароносных актеров и (Дензел Вашингтон и Рассел Кроу) и сценария дающего возможность этим актерам сыграть сложные характеры.

    К сожалению, фильм «Гангстер» полное подтверждение этим словам. Дензел Вашингтон и Рассел Кроу, судя по их предыдущим работам, как раз те актеры, которые могут сыграть эти роли

    Вашингтон, играет человека, который, начав путь снизу преступного мира Гарлема, поднимается на самый его верх. Как изменяется человек во время этого пути, и каким он станет в конце? Простор для применения актерского мастерства (которое, безусловно, у Вашингтона есть) налицо.

    Кроу играет полицейского, который не берет взяток, а один раз даже вернувшего конфискованный миллион не меченными купюрам, что вызывает неудовольствие его коллег полицейских (раз он взял деньги, значит он не такой как все). Тут тоже можно сыграть дай бог. В фильме о двух сильных личностях, которые находятся по разную сторону баррикад, есть, где блеснуть актерским мастерством

    Безусловно, в фильме есть хорошие моменты (улыбающийся Вашингтон говорящий «Да, брат», показательная сцена расправы с конкурентом, на глазах у изумленных родственников, финальная сцена захвата наркопритона) Но для создания хорошего фильма этого не достаточно

    В итоге мы видим маловразумительную игру двух хороших актеров. В чем же причина? Если эту картину сравнить например с таким фильмами как :«Серпико»,«Лицо со шрамом» или «Схватка», то мы увидим в чем разница между очень хорошими актерами и такими как Аль Пачино и Роберт Де Ниро Может быть, это уже заранее понимали Дензел Вашингтон и Рассел Кроу и не особенно напрягались?

    3 из 10

    26 мая 2010 | 00:26

    Когда я впервые посмотрел «Отступников», я был в шоке. И подумал, что в ближайшее время вряд ли появится гангстерский фильм, который смог бы этих самых «Отступников» превзойти, и с выходом «Гангстера» мое мнение не изменилось. Однако это совсем не значит, что фильм плохой. Вовсе даже наоборот!

    Ридли Скотт снял жестокий, реалистичный и чертовски интересный фильм. Правда, он получился еще и немного длинным (2, 5 часа — это формат, больше подходящий для домашнего просмотра, со стаканчиком виски и на мягком диване в кинотеатре за это время просто физически успеваешь устать).

    «Гангстер» хорош сюжетом, хорош неординарным выбором темы (когда еще увидишь фильм о чернокожем наркобароне, так открыто показывающий подробности работы наркосиндиката), но в первую очередь он хорош актерами! Кроу и Вашингтон не играют в «хороший-плохой», не разыгрывают противостояний. Они просто показывают жизнь своих героев. Линии Фрэнка и Ричи пересекаются только номинально, на самом деле «Гангстер» смотрится как два фильма: один про детектива, другой про наркобарона. Актеры второго плана тоже держат высокую планку, особенно удался полицейский-взяточник в исполнении Джоша Бролина (и этот человек в интервью к «Планете страха» говорит, что постоянно играет хороших парней!).

    В общем, «Гангстер» вряд ли оставит вас сидеть в кресле с открытым ртом после финальных титров, но это отличный криминальный фильм, который стоит посмотреть, даже если вы не фанат такого кино.

    31 декабря 2007 | 02:29

    Ремейк «Лицо со шрамом», только с черным актером, и с режиссером Ридли Скотом.
    Такого было мое мнение к середине фильма, но и после просмотра я не изменил своего мнения. НО, фильм оказался вполне свободным, и отличным от легендарного фильма, к которому я его приписал. Это целая жизнь, прожитая вместе с одним из крупнейших наркобаронов того времени, который вышел на свободу только в 1991 году, после 15 лет заключения (сначала было 70, но адвокат, который его и посадил, и вытащил его.)

    Он был обычным водилой и шестеркой и наркобарона, рядом с ним прожил 15 лет. Думаю достаточно для того, что бы перенять все умения своего хозяина, и в дальнейшем применять их в свое благо. Хозяин умер, и Фрэнк Лукас начал свое путешествие к вершинам Олимпа наркобизнеса.

    Наверное у любого нормального человека, который не относиться никаким боком к наркотикам, сами наркотики их наркоторговцы вызывают неприязнь и презрение (Тони Монтана в счет не береться, он вне понятий и всякого сравнения), но почему Фрэнк, не вызвал у меня неприязнь, а наоборот- уважение. Тихий, спокойный, никому не вредит, тихо делает свою работу (убийство должника прямо на улице, не берем в счет, это было красиво и эффектно!). И Фрэнк сказал одну очень интересную и хорошую фразу: «Кто больше всех светиться и хвастается, тот слабее всех…. будь тише». И все, эта фраза обеспечила ему место среди мастеров своего дела, да и просто заслужил уважение как личность.

    Сюжет рассказывать нет смысла, фильм идет 2. 5 часа, и рассказ сюжета займет уйму времени и места, благо он насыщен интересными событиями и интересными поворотами сюжета.

    Ридли Скот…что могу сказать…МОЛОДЕЦ! Отлично собранный, отрежиссированный, и хорошо поданный фильм. Ничего лишнего (только затянут слегка). Мастерская работа. Но несмотря на это, есть один минус, который чуток может испортить впечатление от фильма, — не так ярко передана эпоха происходящего. Если вспомнить ту же «Лицо со Шрамом», где очень качественно передана атмосфера того периода, то тут оно обошлось только машинами (почему то, только Мустангами разных форм, и старенького фордика.) Не очень приятно конечно, но что поделать…может режиссер сделал специально, мол проблема наркотиков актуальна во все времена, так сказать…. кто его знает.

    Музыка хороша, неплохо вписывается в фильм. Операторы поработали на славу. Глаза ничего не режет, приятные переходы и смены кадров. Актеры, ну нормально, скажем так, Дэнзел думаю сыграл свою лучшую роль. Рассел отрастил пузо и тоже справился с ролью! Больше ничего не могу добавить. Фильм оправдал все мои ожидания. Впечатлил о зацепил.

    9 из 10

    3 февраля 2008 | 17:38

    Дензель Вашингтон и Рассел Кроу-тут одним словом понятно, что можно просто и без содержания фильма, смотреть и любоваться такими актерами.

    Начало фильма-затягивает к общему смыслу, наркотики, деньги, убийства, скрытность. Далее ближе к середине сюжет начинает двигаться к тому что подключается Рассел Кроу. Сюжет разыгрывается, страсти наколются, и наконец-все открыто, завершающая концовка. И все же мое уважение к гангстеру не куда не исчезло. Сама его персона-уже авторитет. И весь фильм наблюдаешь за его действиями, да его шагами, да в конце концов за его выбором-за его женщиной. За всем тем, что он делает. Гангстер-сильный, независимый, умный мужчина-который в конце остался им, достойно пройдя через всё что у него было. Спустя даже его тюремной срок-он его пережил, он и это смог преодолеть. Сама мысль того что «как черный мужчина в Америке, может успешно крутить такие дела, до которого еще белые не додумались»-эти слова просто, возносят его на педъестал.

    Фильм-интересный, замечательные актеры, красивая женщина. Мимо него нельзя, просто пройти. Фильм о том-какие должны быть наши мужчины. Сильными, независимыми, амбициозными, целеустремленными, такими как этот гангстер, зарабатывать деньги, содержать своих родных, хоть и его дела были грязными-он делал их красиво. Браво!

    10 из 10

    4 июня 2013 | 23:00

    Отличный вышел фильм. Просто великие имена стоят в строке создателей фильма. В первую очередь это сценарист Стивен Зэйллиан. Затем, конечно же режиссер — Ридли Скотт. Ну и конечно же актеры — Дензел Вашингтон и Рассел Кроу. А какие люди могли или должны были сниматься и работать над этим фильмом (см. факты). Это говорит о многом. И в первую очередь, что фильм должен был стать потрясающим.

    Связка Скотт-Кроу (не в первый раз отмечаю) отлично работает. Кроу играет типичного честного, не без личных проблем (в частности с женой) копа. Но это великий актер. И так играть надо уметь. В противовес Джош Бролин — потрясающий коп. Ну сам Дензел, что и говорить, просто душка. Его образ наркобарона настолько великолепен, что может смело потягаться с любыми крестными отцами.

    Что ж, видим, что гангестерские драмы умеет снимать не только Скорсезе, а крутых гангстеров играть — Рэй Лиотта. Потому этот фильм заслуживает, чтобы он стоял на одном уровне с великой классикой.

    10 из 10

    13 апреля 2008 | 18:25

    Америка- страна неограниченных возможностей, где каждый может стать миллионером, каждый, благодаря труду, настойчивости, может добиться всего того, о чем мечтает. Но это возможно ли такое? Ф. Лукас дает нам свой ответ. Мечты об американской мечте просто так не станут явью, и для их осуществления придется сделать многое, и лишь немногие готовы пойти до конца, теряя друзей, приобретая новых врагов. Видя, как одни «сгорают» стремясь к американской мечте, а другие делают все, чтобы остаться в элите, Лукас решает что пришло и его время…

    Start again with a brand new name

    И он создал новый бренд- Blue magic. Ведь о чем еще мечтает покупатель как не о высоком качестве и низкой цене. Но вы скажете, такого не бывает! Лишь этот ход помог Френку совершит свой скачок к «славе». Он был прекрасным бизнесменом и понимал, что рынку нужна встряска, нужно что-то менять. И он это сделал. В период войны всегда то-то получает свой шанс на новую жизнь. Только каждый использует его по-разному.

    Это реальная история о человеке, который смог осуществить американскую мечту. Но какой ценой? Теряя друзей, отдаляясь от семьи, находя новых врагов, неся смерть и боль.

    Готовы ли вы такое? Нужна ли вам эта американская мечта, если ради нее нужно стать чудовищем

    8 из 10

    28 ноября 2007 | 14:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>