всё о любом фильме:

Гангстер

American Gangster
год
страна
слоган«Это случилось однажды в Америке...»
режиссерРидли Скотт
сценарийСтивен Зеллиан, Марк Джейкобсон
продюсерБрайан Грейзер, Ридли Скотт, Сара Бауэн, ...
операторХаррис Савидис
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Николас Ланди, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  18.8 млн,    Великобритания  1.92 млн,    Италия  1.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации:
После смерти хозяина, Фрэнк Лукас, тихий водитель гарлемского преступного авторитета, решает создать собственную криминальную империю. Его специальность — героин, который он ввозит напрямую из Юго-Восточной Азии. Лукас считает себя бизнесменом и конкурирует с другими группировками по всем правилам рыночной экономики, предлагая более качественный продукт по более низкой цене. Зарабатывая миллион долларов в день и придерживаясь однажды установленных для себя правил игры, он становится идолом для всего Гарлема, но по следам Фрэнка уже идёт Ричи Робертс — редкий для Нью-Йорка образец честного полицейского, ненавидимого коллегами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Антуан Фукуа должен был поставить фильм в 2004 году. Дензел Вашингтон и Бенисио Дель Торо должны были сыграть главные роли. Однако проект был положен на полку за месяц до начала съёмок.
    • После того как студия отклонила сценарий Терри Джорджа, Стивену Зэйллиану было предложено переписать его же сценарий.
    • Ричи Робертс и Фрэнк Лукас, история которых легла в основу фильма, были главными консультантами Ридли Скотта во время съёмок в Нью-Йорке.
    • Когда Терри Джордж числился режиссером, Дон Чидл должен был сыграть главную роль, а Хоакин Феникс — Ричи Робертса.
    • Рассел Кроу потребовал аудиозаписи с голосом Ричи Робертса, для того чтобы достоверно сымитировать манеру разговора.
    • Рабочие названия фильма — «Tru Blu», «The Return of Superfly».
    • В марте 2005 года Терри Джордж был нанят студией, для того чтобы переписать сценарий фильма таким образом, чтобы бюджет не превысил $50 миллионов.
    • Когда режиссером фильма значился Антуан Фукуа, он хотел, чтобы Рэй Лиотта и Джон С. Рейли сыграли второстепенные роли.
    • Когда проект лег на полку, Дензел Вашингтон и Бенисио Дель Торо получили свои гонорары в полном объёме. Дело в том, что в их контрактах был пункт, согласно которому студия была обязана выплатить им полную сумму гонорара независимо от того, будет ли снят фильм или нет. Дензел получил $20 миллионов, а Бенисио — $5 миллионов. Когда проект реанимировали, Вашингтон получил еще $20 миллионов, тем самым, заработав на фильме минимум $40 миллионов.
    • Во время съёмок в Таиланде часть массовки состояла из людей, занимавшихся транспортировкой наркотиков для Фрэнка Лукаса во время войны во Вьетнаме.
    • Ридли Скотт впервые прочитал сценарий Стивена Зэйллиана перед началом съёмок «Царство небесного» (2005). Сценарий его очень заинтересовал, и он согласился поставить фильм. Во время съёмок «Хорошего года» (2006), Скотт и Рассел Кроу неоднократно обсуждали «Гангстера», который в конечном итоге стал их следующим совместным проектом.
    • Ридли Скотт и Брайан Грейзер рассматривали кандидатуру Брэда Питта на роль Ричи Робертса.
    • Режиссёрская версия фильма имеет продолжительность 175 минут.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3082 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я никогда не любил кино про мафию. Как известно, многие фильмы в этом жанре стали мировой классикой, они признаны критиками и обласканы зрительским вниманием и любовью, а у меня с этими фильмами как то не сложилось. Поэтому к просмотру фильма «Гангстер» я подошел с большой долей скептицизма. Из того, что все таки подвигло меня к просмотру фильма, можно назвать громкое имя режиссера, и не менее громкие имена исполнителей главных ролей. И, о чудо, этот фильм мне понравился, да еще как!

    В своем фильме Ридли Скотт достаточно подробно описывает историю становления одного из опаснейших мафиози Америки конца 1960-х — первой половины 1970-х годов — Фрэнка Лукаса. Он прошел путь от рядового бандита до босса мафии, хотя, исходя из сюжета фильма, Лукас был вне мафии, он был над ней. Его антагонистом в фильме выступает нью-йоркский полицейский Ричи Робертс, возглавлявший спецотдел по борьбе с наркотиками.

    Не смотря на то, что герои Вашингтона и Кроу находятся по разные стороны баррикад, они во многом друг на друга похожи. Она оба целеустремленные и сильные личности, если она ставят перед собой цель, она идут до конца ради ее выполнения. Только уверенность у Лукаса, что называется, «на лице написана», а Робертс первоначально кажется слишком «мягкотелым», но это обманчивое впечатление. Вообще, хочу отдельно восхититься Расселом Кроу, который из фильма в фильм демонстрирует недюжинные грани своего актерского дарования. У него действительно получаются непохожие друг на друга герои.

    Как я уже отмечал, главные герои — личности с сильным характером. Лукас смог создать свою обширную наркоимперию без поддержки извне, единственный, на кого он мог положиться в самом начале своего становления в качестве гангстера, был он сам. Точно такой же и Ричи, который являет собой образ честного полицейского. Ведь в то время брать взятки и заниматься криминалом было для «служителей закона» практически нормой, вокруг царила круговая порука. Поэтому, для коллег по работе было дикостью узнать тот факт, что Ричи честно сдал государству найденный миллион долларов. Естественно, что уважения среди коллег снискать ему было крайне сложно, ведь он был как «бельмо на глазу». В таких условиях оставаться несгибаемым, и быть честным до конца, как перед самим собой, так и перед другими, крайне сложно, но Робертс оказался человеком огромной силы духа и воли.

    Не берусь осуждать никого в этом фильме, ведь каждому человеку хочется жить богато и красиво, другое дело, что для достижения этой цели есть два пути: быстрый, но сопряженный с нарушением закона, и длинный и тернистый, но далеко не всегда заканчивающийся воплощением в жизнь этой мечты. Мне было просто крайне интересно наблюдать за представленной на экране историей. Справедливости ради еще следует отметить, что ни одному государству не удавалось всецело искоренить социальные пороки. В полиции и прочих силовых структурах были и будут взяточники и продажные личности, войны будет иметь выгодную финансовую подоплеку, слабости одних будут источником финансового благосостояния других.

    Фильм практически полностью лишен пафоса и романтизации гангстерской жизни (которой так присущ трилогии Копполы). Герои, их личные переживания, их противостояние друг с другом, их непростая судьба — я во всё это поверил! Несмотря на продолжительный хронометраж в 2,5 часа, я с огромным интересом следил за развитием сюжета. Фильм действительно сделан и сыгран мастерски!

    18 сентября 2010 | 22:14

    Вся прелесть кино от Ридли Скотта в его реализации, каждый свой фильм он снимает только в свойственной ему манере, и режиссеру на моей памяти у так и не удалось снять криминальную сагу. Но вот подходящее время наступило и кино вышло на экраны.

    Что можно сказать о Гангстере? Фильм пропитанный духом семидесятых, война во Вьетнаме, страйк хиппи доносящийся с крохотных телеэкранов, стильные прикиды и потрясающий R&B того времени. Подобно Роберту Земекису — Скотт показывает романтику того времени. Здесь впору предъявить претензии. События имеющие место быть в то время вовсе не выглядели романтично, сам Скотт описывал его как период работы, и период в — общем то обычный. Но таков Скотт, любой его фильм окрашен в краски, завораживает и не отпускает до конца просмотра. Не любой фильм возможно обладает смыслом или логичен, но любой фильм ярок и узнаваем.

    Фильм Гангстер рисует перед зрителем двух героев идущих параллельно, методы их работы схожи. И тот и другой преданы своему делу и готовы пожертвовать многими близкими ради него. Но стоят герои по разные стороны, Ритчи по сути на стороне добра, а Лукас — зла. Скотт делит мир на черное и белое, но и выводы выносит соответствующие: одно всегда поглотит другое, ибо их движение логично и взаимосвязанно, иного положения вещей быть не может. Об окончании этого процесса Режиссер не берется судить, неслучайно Скотт умолчал о том что в реальности Лукас снова окажется за решеткой через некоторое время после выхода из тюрьмы.

    3 августа 2008 | 23:17

    Первый вопрос после просмотра кинофильма — а почему так долго-то? Аж два с половиной часа! Прихожу к единственному ответу, который меня удовлетворяет — а потому, что таким образом зритель может почувствовать, что ловить самого главного наркобарона Нью Йорка — это вам не квитанцию о штрафе выписать. И не ждите в этом деле нескончаемых перестрелок и погонь — лишь долгие слежки, расспросы, сопоставления.

    Итак, перед нами Америка начала семидесятых и два главных действующих лица: Френк (Дензел Вашингтон), бывший водитель босса мафии, который после смерти оного хочет занять его место и Риччи (Рассел Кроу), честный полицейский и хреновый семьянин.

    Два с половиной часа криминальной драмы озадачили меня такими вопросами:

    Первое. Френк — он вообще положительный или отрицательный персонаж? Нет, я понимаю, что красить все в черный или белый — ребячество, но я имею в виду замысел режиссера, а ещё самоидентификацию этого человека (реального человека, к слову сказать). Ведь по всем его поступкам выходит, что он толковый мужик, благородный лидер своей общины, заботливый сын и так далее.

    Но есть лишь одно «но» — этот мужик чуть ли не собственноручно возит наркоту из Вьетнама и продает её по дешевке по всей Америке. Нет, конечно, если мы придерживаемся кредо «скажи наркотикам иногда» — то Френка вполне можно считать славным малым. Но если принять во внимание кол-во смертей из-за этих самых наркотиков, то тогда мне лично не понятен тот пафос, с которым подается этот персонаж, а сам человек остается для меня полнейшей загадкой — какого хрена ты строишь из себя такого правильного для одних, если несешь смерть другим? Я не говорю, что образ этот надуманный (в конце-концов консультантом фильма был настоящий Френк) — я просто говорю, что мне сложно понять психологию такого человека.

    Тут ведь вот какой ещё момент. Я бы понял Френка, если бы его добрые дела имели место уже после того, как он построил свой наркобизнес и приобрели вид «отмывания собственной совести». Но у Френка всё наоборот — он начинает, как честный и правильный человек, и вдруг случайно слышит о дешевом вьетнамском героине, и принимает судьбоносное решение. Мда… На другое ума у него, видимо, не хватило. И кстати — непонятно, почему идея возить героин из Вьетнама пришла в голову лишь одному афро-американцу? На всю Америку! (Так, по крайней мере, говорится в фильме).

    Ну, да ладно, перейдем к другому персонажу, Риччи. Главный вопрос, который рождается у нас в связи с этим человеком — почему же он не присвоил найденный у бандитов миллион немеченных американских долларов и сдал все деньги в участок? Многие скажут — честный. Не знаю… лично для меня более понятно слово «принципиальный», а это не одно и то же. Тогда становится яснее мотив всех последующих действий Ричии — его главный враг не Френк. Его враги — продажные полицейские, его коллеги, которые сделали из него изгоя, и «неправоту» которых Риччи хочет изобличить. Для этого ему нужен Френк, который весьма быстро соглашается сдать всех «оборотней» ценой уменьшения срока.

    Интересно, что лишь к концу фильма всплывает факт, что Риччи… еврей. Странно, почему создатели фильма решают обратить на это внимание зрителя? Может это желание настоящего Риччи, который также был консультантом фильма? Или таким образом они хотят пояснить, почему после этого шумного дела Риччи подался в адвокатуру? А может (и эта версия мне нравится больше) речь опять идет о принципиальности?

    Давайте без всякого намека на антисемитизм признаем две черты, которые считают характерными для евреев: меркантильность и… как бы это сказать… «осознание себя самыми умными». Так вот, фильм показывает, что еврей Риччи отказывается от куша, который выпадает одному человеку из миллиона, но зато не может простить коллегам вот этой вот ситуации, когда он оказывается объектом насмешек и ненависти, в то время, как те копы, кто явно хуже его, удачно обустроились в жизни. Является ли принципиальность Риччи лишь оправданием своей непутевости (каковым его считают) или это стопроцентная внутренняя порядочность человека — вот в чем вопрос. Может быть национальность персонажа по сложившимся предрассудкам склоняет нас к первому варианту ответа (Ах, вы хотите сказать, что вы умнее? Ну, подождите!), да вот только, глядя на физиономию Рассела Кроу, плюс ещё некоторые эпизоды кино, считаешь, что правильный ответ — второй. Не исключено, что в действительности это и первое, и второе вместе.

    Очень важно для меня то, что фильм снят по реальным событиям. В противном случае, я решил бы, что главные герои — надуманные в своих действиях и психологии. А так, пытаешься разобраться в этих людях, анализируешь различные эпизоды фильма. Проводишь свое, внутреннее расследование.

    Как видите, для меня фильм стал больше пищей для размышлений, нежели зрелищем. Хотя сцена с захватом логова наркодиллеров мне очень понравилась, какая-то она реалистичная получилась. Итак, учитывая большую продолжительность фильма (я все-таки отношу это к минусу) мой вердикт:

    6 из 10

    31 мая 2012 | 16:31

    Отличный вышел фильм. Просто великие имена стоят в строке создателей фильма. В первую очередь это сценарист Стивен Зэйллиан. Затем, конечно же режиссер — Ридли Скотт. Ну и конечно же актеры — Дензел Вашингтон и Рассел Кроу. А какие люди могли или должны были сниматься и работать над этим фильмом (см. факты). Это говорит о многом. И в первую очередь, что фильм должен был стать потрясающим.

    Связка Скотт-Кроу (не в первый раз отмечаю) отлично работает. Кроу играет типичного честного, не без личных проблем (в частности с женой) копа. Но это великий актер. И так играть надо уметь. В противовес Джош Бролин — потрясающий коп. Ну сам Дензел, что и говорить, просто душка. Его образ наркобарона настолько великолепен, что может смело потягаться с любыми крестными отцами.

    Что ж, видим, что гангестерские драмы умеет снимать не только Скорсезе, а крутых гангстеров играть — Рэй Лиотта. Потому этот фильм заслуживает, чтобы он стоял на одном уровне с великой классикой.

    10 из 10

    13 апреля 2008 | 18:25

    «Это случилось однажды в Америке» таков не двусмысленный слоган ф. «Гангстер». Талантливый режиссер Ридли Скотт подарил миру великолепную криминальную драму, полностью основанную на реальных событиях. Главными осведомителями и консультантами событий данной гангстерской истории были сами её участники, то есть Фрэнк Лукас и Ричи Робертс.

    Сюжет повествует о двух людях с совершенно разными взглядами на мир и закон. Фрэнк Лукас верный водитель одного из авторитетных людей преступного мира. Набравшись опыта в криминальной сфере у своего хозяина, после его смерти решает выйти из тени подчиненного и основать свою криминальную империю. Налаживая необходимые связи, Фрэнк выбирает путь наркобарона, самостоятельно прокладывает самый надежный и прибыльный маршрут в Юго-Восточную Азию, чем начинает вытеснять своих конкурентов по рынку. Высокое качество продукции и доступная цена помогают нажить герою много врагов, но для него важен только деловой подход и собственная семья, о благополучие которой он не перестает заботиться. С другой стороны Ричи, человек с врожденным «геном законопослушания». На самом деле в жизни Ричи лжец, никудышный муж и паршивый отец, не имея настоящих друзей, его единственной отдушиной является работа, где он просто обязан быть честным и справедливым, как того требует закон. Ричи запросто может отказаться от нигде не зафиксированного миллиона долларов, он не станет покрывать преступные замыслы своих коллег, он отличный образец не коррумпированного полицейского.

    Драма картины заключается в жизненных образах главных героев. Наверняка всем знаком примерный образ Ричи Робертса, ценного сотрудника и не заменимого кадра, отстаивающего понятия справедливости, но в жизни он человек — говно. Зато Фрэнк, заботливый семьянин, деловой бизнесмен и как человек строгих нравов, может легко приступить закон и лишить кого-то жизни.

    В итоге картина получилась, насыщена интересными драматичными моментами, полностью погружает зрителя в гангстерскую атмосферу коррумпированной Америки того времени, и дает понять, что добро и зло понятия относительные. Однозначно ф. «Гангстер» хорош и заслуживает проницательного просмотра.

    29 июня 2011 | 23:43

    Типичный фильм для Ридли Скотта, где интересный сюжет подан без особой динамики и досмотреть интересно лишь что бы узнать, чем все закончиться. Внимание особо не удерживает, смотрится с трудом. Отличительная черта картины — много известных актёров даже в небольших ролях, однако посредственная режиссура не позволила им сделать фильм лучше, чем он был снят.

    Рассел Кроу отлично сыграл честного копа с особой мотивацией, благодаря которой в угоду работе разрушил семью. Дензел Вашингтон в привычном амплуа. Спокойная размеренная игра, без надрыва и каких-то особенных граней. Оба персонажа раскрыты очень хорошо, полностью, но слишком детально, из-за чего повествование вялое, а хронометраж затянут. Некоторые сюжетные линии не завершены, некоторые персонажа непонятно, зачем введены в сюжет, не оказывая на него никакого влияния. Много ненужных сцен. А эпизод мести продажному копу на день благоларения и вовсе нам кричит о малобюджетности проекта.

    Однако многое заставляет задуматься. Очень яркие сцены, показывающие результаты бизнеса Френка, их семейные отношения, обаяние Вашингтона, харизма Кроу, раскрытие мотивации главных героев — все это не даёт картине свалится в проходное кино, позволяя ей остаться одним из значимых событий мира кино 2007-ого года.

    К просмотру можно посоветовать, хоть и несколько затянут фильм. Но я считаю, что у Скотта есть и лучшие картины в послужном списке.

    5 из 10

    10 июля 2016 | 12:27

    Фильм основан на реальных событиях.

    1970-ые. Нью-Йорк. Героиновый рынок уже много десятилетий контролируют Пять Семей. Чернокожий парень Фрэнк Лукас, работавший водителем и охранником известного, но не самого сильного бандита из Гарлема, остаётся без работы после смерти босса. Вернувшиеся из Вьетнама приятели говорят, что в Азии герыч гораздо чище и дешевле, чем в Америке. Тут же находится кузен, который всё ещё служит во Вьетнаме. Один телефонный звонок, и вот уже Лукас летит в Азию с кучей наличности.

    Френк Лукас прославился тем, что стал первым чёрным, обошедшим мафию в поставках героина в Америку. На Восточном побережье он делал с героином примерно то же, что и Бостонский Джордж с кокаином на Западе (Джордж Джанг, увековеченный в «Кокаине» с Деппом в главной роли). Долго и успешно он ввозил сотни кило героина в гробах, идущих из Вьетнама.

    Однако на пути встал честный полицейский, столь нехарактерный для Нью-Йорка. Фильм попеременно показывает то бандита, то полицейского. В то время как один увеличивает поставки и скупает недвижимость, второй трясёт информаторов и собирает информацию. Победителем в итоге окажется только один.

    Некоторые уже окрестили этот фильм новым «Лицом со шрамом». Несогласен. Хотя смотреть интересно, «Гангстер» уже забудется через пару лет. Нет в нём той искры, что есть в «Лице».

    8 из 10

    25 августа 2009 | 20:44

    На экраны вышел американский «Гангстер». Кино про далекие 70-е, снятое командой «за 50» во главе с юбиляром Ридли Скоттом, доказало: возраст фильмам только на пользу

    Вспоминая навскидку гангстерское видео, понимаешь, что весь кинематографический криминал можно разделить на несколько крупных долей и миллионы их мелких подражателей. Есть криминал в духе Тарантино (его «Чтиво» еще никто не отменял), есть криминал в стиле Гая Ричи («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»), криминал от Мартина Скорсезе и, конечно, криминал от Френсиса Форда Копполы. Его культовый «Крестный отец», снятый в те самые 70-е годы, и сегодня вспоминается с блеском в глазах.

    Однако на дворе XXI век, а мы снова возвращаемся в актуальные 70-е. Впрочем, теперь речь идет не о «макаронниках», Донах Корлеоне или якудзе а-ля «Киии… Йя!». Впервые на экранах с безумной дотошностью и проницательностью вся подноготная черного мира «чернокожего» Гарлема.

    Два с половиной часа эмоций и фактов, жестоких и будоражащих. Со сладко убивающими наркотиками, исколотыми венами, предсмертной ломкой и всей аморальщиной, сопутствующей теневому бизнесу. С семейной нежностью и склоками, дружбой и предательством, взрывами и погонями. Это и есть свежий, динамичный «криминал в стиле Ридли Скотта».

    Немолодой уже Дэнзел Вашингтон — он же Фрэнк Лукас — некогда прислужка крупного мафиози, а теперь гарлемский принц наркобизнеса. Слишком современный и подвинутый для своего времени, он придумал целый нарко-бренд, ревностно следил за его репутацией, и вместо того, чтобы втихую мочить конкурентов в сортире, либо стрелял им в лоб посреди шумной центральной улицы, либо просто давил их низкими ценами и высоким качеством своего товара. Естественно, очередь на месть Лукасу огибала, как выразился Ричи Робертс, целый квартал.

    Его вроде бы антипод, а на самом деле почти что брат Ричи — герой-законник, который в свое время умудрился вернуть государству миллион не меченой валюты, чем морально убил и своих, и чужих. Весь из себя хороший, профессиональный, скромный и неподкупный, он все же не выглядит Джемс-бондом. Это обветшавший и уже порядочно обрюзгший Рассел Кроу, только в голубой рубахе, расстегнутой на волосатой груди. Хоть и по-прежнему — тьфу-тьфу-тьфу — сексуальной. Прямо литературный герой эпохи романтизма — принципиальный, одинокий, честный, свободный и чуть-чуть безбашенный. Только он и может поймать Френка Лукаса.

    Старичок Ридли Скотт (в прошлом месяце ему исполнилось 70 лет!) возлюбил Кроу еще после слезоточивого «Гладиатора», не позабыл его в провальном «Хорошем годе», позвал в «Гангстера» и теперь ваяет четвертую картину все с теми же лицами. Конечно, актер уже и не тот, на литого римского бойца не потянет, а вот стареющий детектив ему вполне по зубам.

    Драма, основанная на реальных событиях сорокалетней давности, не напрягает ни нравственно, ни визуально. Нет здесь мата, трэша, угара и смачно разлетающихся мозгов. А попеременно чередующиеся ругательные «Мать их!» и миролюбивые «брат мой» заставляют думать, что, и правда, все люди на Земле — добрые родственники, и лишь иногда делают вынужденные отверстия в этих самых родственных черепах.

    Ретро-атмосфера миллионом деталей вроде бодрой музыки, аляповатых прикидов, веселых причесок и раритетных авто внушает оптимизм из разряда «Это все давно. Это не про нас». А если вдуматься — почему это не про нас?

    17 декабря 2007 | 13:32

    Немолодой уже чернокожий бандит Фрэнк Лукас (Вашингтон), до недавнего времени бывший правой рукой хозяина Гарлема Бампи Джонса, обнаруживает себя нетрудоустроенным. Либо они тебя, либо ты их — закон джунглей, озвученный уже в бесчисленном количестве картин про трудную жизнь гангстеров. Этот вопрос становится для Фрэнка как никогда актуальным, о чем на втором часу действие он любезно нам напоминает: «Either you „re somebody, or you ain «t nobody.“ В активе у него не только решимость подняться над всеми, но и навыки, которые он почерпнул у своего наставника. Фрэнк точно знает, что ему надо делать и как себя вести, чтобы дойти до цели.

    На другом фокусе находится полицейский Ричи Робертс (Кроу), честный, но вовсе не праведник, которому измена жене не видится большим грехом. Он делает свою работу, ни разу не усомнившись в том, что правильно, а что нет. Оттого его, вполне вероятно, очень не любят коллеги. И в городе, где покупается все, именно честного Робертса назначают главой нового подразделения по борьбе с наркобизнесом. Наркобизнес это фактически один человек — Фрэнк Лукас, который ввозит первосортный героин в гробах из Вьетнама, и продает по цене столь низкой, что конкурентов ему не находится.

    Конкурентов не находит и Ридли Скотт, взявшийся за картину в жанре криминального кино. Ведь, если забыть «Отступников», в этом жанре уже давно занимаются исключительно выдумыванием неожиданных ходов и сюжетных решений, забыв о смысле, который должен быть за ними. Нам, в общем, повезло, что проектом заинтересовались сценарист Заллиан (или Заллян) и режиссер Ридли Скотт, вместе с которым пришел Кроу. Без таких имен, продюсеры не дали бы 100 млн. на фильм, казалось бы, исключительно интересный чернокожей аудитории.

    В большинстве гангстерский фильмов основной интерес режиссеров и сценаристов состоит в закрытом сообществе, которое официально называют организованной преступностью, а в народе мафией. По сути, мафия является государством в миниатюре: та же монополия на насилие и контроль над территорией. Мафия, также как государство, применяет силу только в крайней ситуации. Люди ищут поддержку именно у бандитов, когда государству и обществу они не нужны. Преступность является неотъемлемой частью человеческого общества не оттого, что люди такие плохие. Нет, оно нужно нам по нескольким причинам: во-первых, позволяет законопослушным гражданам видеть, что же считается нормой, а что отсутствием ее, и, во-вторых, криминал является социальным лифтом.

    Происхождение Фрэнка Лукаса не оставило ему практически никакого шанса достичь чего-то в законных сферах жизни, и он пошел по единственно возможному пути. Американская мечта — наваждение, от которого нелегко отказаться, и ты сделаешь все возможное, чтобы ее достичь. Заллиан и Скотт показали нам преступность, как часть общества, где мэр Нью-Йорка может находиться в одной комнате с боссами мафии и бандитами из Гарлема. И это не упрек Нью-Йорку в частности и США в целом — с тем же успехом подобное происходит в любой другой стране мира. Эта, несущественная на первый взгляд, деталь и отличает «Гангстера» от, например, «Крестного Отца» или «Лица со шрамом». Коппола практически полностью заинтересован мафией, а Де Пальма — становлением главного героя. Скотт же касается этих тем лишь поверхностно, оставляет их на периферии зрительского внимания. И путь Фрэнка наверх, и его попытки создания из своей семьи подобия итальянской мафии рассказаны кратко.

    Все, что интересно, Скотту — это преступность и общество, и симбиоз, который они создают. Преступность вечно будет разъедать общественное устройство (Фрэнк Лукас), а общество будет одновременно поддаваться (продажные копы), и противостоять этому (Ричи Робертс). Два главных героя — лишь функции. Их собственный путь режиссеру не интересны, оттого мы и узнаем о них столь мало по меркам жанра. Но есть фильмы, как про гангстеров, так и про честных копов — давайте смотреть их. Скотту интересны сами явления, а не отдельные личности и истории. Хочется верить, что «Американский Гангстер» войдет в список фильмов, обязательных для просмотра. Зрителям нужно такое кино, которое не восхищается подлыми бандитами и честными копами, а заставляет задуматься о природе преступности и мафии. Маленькой подсказкой служит название — Американский Гангстер. Обезличенное и обощенное, оно точнее всего отражает суть фильма.

    Ридли Скотт смог то, что не удалось Скорсезе, а именно спрятать идеи за красивой картинкой. «Отступники» восхищают исполнением, но оставляют ощущение пустого фильма. «Гангстер» тоже вызывает восторг своей формой: уверенная режиссура, отменные актеры, идеальный сценарий, отличный саундтрек и спокойный монтаж, который лучше всего подходит для этой картины. Все это можно сказать и о фильме Скорсезе, но фильм, как все знают, должен быть большим, чем сумма составляющих частей. Про «Отступников» этого, увы, не скажешь.

    10 из 10

    29 ноября 2007 | 18:40

    Когда я впервые посмотрел «Отступников», я был в шоке. И подумал, что в ближайшее время вряд ли появится гангстерский фильм, который смог бы этих самых «Отступников» превзойти, и с выходом «Гангстера» мое мнение не изменилось. Однако это совсем не значит, что фильм плохой. Вовсе даже наоборот!

    Ридли Скотт снял жестокий, реалистичный и чертовски интересный фильм. Правда, он получился еще и немного длинным (2, 5 часа — это формат, больше подходящий для домашнего просмотра, со стаканчиком виски и на мягком диване в кинотеатре за это время просто физически успеваешь устать).

    «Гангстер» хорош сюжетом, хорош неординарным выбором темы (когда еще увидишь фильм о чернокожем наркобароне, так открыто показывающий подробности работы наркосиндиката), но в первую очередь он хорош актерами! Кроу и Вашингтон не играют в «хороший-плохой», не разыгрывают противостояний. Они просто показывают жизнь своих героев. Линии Фрэнка и Ричи пересекаются только номинально, на самом деле «Гангстер» смотрится как два фильма: один про детектива, другой про наркобарона. Актеры второго плана тоже держат высокую планку, особенно удался полицейский-взяточник в исполнении Джоша Бролина (и этот человек в интервью к «Планете страха» говорит, что постоянно играет хороших парней!).

    В общем, «Гангстер» вряд ли оставит вас сидеть в кресле с открытым ртом после финальных титров, но это отличный криминальный фильм, который стоит посмотреть, даже если вы не фанат такого кино.

    31 декабря 2007 | 02:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>