всё о любом фильме:

Пенелопа

Penelope
год
страна
слоган«A fairytale like no other»
режиссерМарк Палански
сценарийЛесли Кэйвени
продюсерДженнифер Симпсон, Роберт Скотт Штейндорфф, Риз Уизерспун, ...
операторМишель Аматье
композиторДжоби Тэлбот
художникАманда МакАртур, Герард Брайан, Джон Рейд, ...
монтажДжон Грегори
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.39 млн,    Великобритания  639.3 тыс.,    Россия  150 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время99 мин. / 01:39
Восемнадцатилетняя Пенелопа Уилхерн — представительница древнего аристократического рода. Многие годы бедняжка вынуждена жить с родителями в огромном особняке и прятать лицо от окружающих: над ней тяготеет семейное проклятие. Вместо носа у девушки — свиной пятачок, который пропадет только тогда, когда юноша благородных кровей по-настоящему полюбит Пенелопу и женится на ней.

Мать Пенелопы, надеясь разбить проклятье, начинает приглашать в дом женихов. Но богатые юноши в ужасе разбегаются, увидев лицо невесты. Так происходит до тех пор, пока Пенелопа не знакомится с Максом…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы привести в надлежащий вид нос Кристины Риччи и закрепить на нём специальный протез обычно требовалось около полутора часов.
    • Кристина Риччи получила главную роль без предварительных прослушиваний по приглашению Риз Уизерспун.
    • Съёмки «Пенелопы» завершились в начале весны 2006 года, после чего проект на долгое время завис в воздухе. Выход картины в американский прокат планировался на апрель 2007 года, но после отказа дистрибьюторов релиз несколько раз переносился, и в результате в США и Британии фильм появился на экранах только в феврале 2008 года, спустя почти два года после завершения съёмок.
    • Россия оказалась первой страной, в которой фильм выпустили в прокат.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2675 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В результате некрасивой истории в далеком прошлом аристократическое лондонское семейство Уилхернов навлекает на себя страшное проклятье: спустя сколько-то поколений в семье рождается девочка со свиным пятачком вместо носа. Родители прячут ребёнка от пронырливых журналистов и всего света, даже устраивают поддельные похороны девочки. Когда Пенелопа становится юной девушкой, в доме Уилхернов начинают устраиваться тайные «смотрины» потенциальным женихам — потому что только брак с аристократом способен снять с девушки проклятье.

    Эта красивая и очень романтичная сказка, по странному стечению обстоятельств именно в России впервые выпущенная в прокат, на удивление малоизвестна. Объяснить сей факт можно разве что проклятьем, которое лежит на всяком обществе, потому что настолько органичного, тонкого, умного и интересного фильма про любовное волшебство не появлялось бог знает как давно.

    «Пенелопа» — первый продюсерский проект Риз Уизерспун и одновременно — дебютный фильм режиссера Марка Палански, до этого снявшего две короткометражки. Красотой каждого кадра и общим волшебством происходящей в нем истории этот фильм похож на работы старика Бёртона, тонкой иронией и нетривиальностью — вообще ни на что не похож.

    Название, конечно же, отсылает к мифам Древней Греции — Пенелопа в фильме так же ловко избавляется от навязываемых ей женихов, как жена Одиссея у Гомера. Женихи в ужасе прыгают из окон второго этажа, увидев пятачок Пенелопы. А девушка продолжает вести свой замкнутый образ жизни — читает, слушает музыку, увлекается искусством и вообще оказывается чем дальше, тем прекрасней. Жадные до сенсаций журналисты, взбудораженные слухами, пытаются заполучить фотографию Пенелопы. Самый упорный из них — карлик по имени Лемон, потерявший на этом деле глаз, подсылает к Пенелопе в числе прочих женихов специально нанятого красавца и картёжника Макса.

    Дальше случится небанальная любовная история, когда влюбленные не будут пол-фильма волочиться друг за другом и делать романтические глупости, а будут вести независимые жизни, развиваться, общаться и — скучать.

    В какой-то момент в «Пенелопе» появится Риз Уизерспун в своем самом обаятельном на сегодняшний день экранном образе. Её независимая Энни, гоняющая на мотоцикле и, кажется, сильно пьющая, станет для Пенелопы образцом умной и интересной девушки, которая гуляет сама по себе и оценивает людей за то, кто они есть, а не за то, как выглядят и в какую колоду втиснуты. А искренне полюбивший Пенелопу картёжник Макс покажет нам, на что способен пойти ради любви настоящий человек и персонаж.

    Несмотря на эту заезженную, в общем-то, пластинку про то, что любят не за внешность, а главной героине нужно принять себя такой, какая она есть, главный «месседж» «Пенелопы» — в другом, и он значительно глубже. Это фильм про то, что социум по своей сути — кошмарное зло, но победить его можно, а бояться глупо.

    С самого начала в фильме удивляет, отчего все женихи так пугаются пятачка Пенелопы — он выглядит довольно мило, а её глаза, волосы, фигура вообще дают ей сто очков форы перед многими «красавицами» — даже с пятачком.

    Марк Палански в своём фильме гениально рисует основную повадку общества — оно формирует отношение, причем отношение это совершенно не зависит от реального положения дел, а зависит подчас от дурацкого, однажды из-за ерунды наклеенного ярлыка. Ужас состоит в том, что дурацкие люди обоего пола впитывают общественное настроение как губка — и принимают его за своё собственное мнение. Вот, казалось бы, мало ли там кто — но уродиной Пенелопу считает прежде всего её мать! Не все, конечно, следуют мнению общества, но те, кто выбивается, чаще всего сами — такие же уроды в глазах большинства (карлик Лемон).

    «Пенелопу» хорошо смотреть подросткам, особенно — непохожим на других умным девочкам, которым скучно на быдлянских дискотеках и в обществе красивых идиотов. С такой моральной поддержкой эти девочки-подростки, когда им рано или поздно начнут говорить «Никто так не одевается, делает, живет», смогут уверенно выдохнуть прямо в тупое общественное рыло: «А я — кто!».

    14 мая 2009 | 16:38

    Какая милая сказка!.. Добрый и хороший фильм. Девочка со свиным пятачком, мечтающая о любви, о настоящем друге, об искренних отношениях. О том, чтобы хоть кто-нибудь увидел в ней не только маленького уродца, а то, что внутри она — прекрасный, трепетный, открытый Вселенной человек с ранимым сердцем.

    Честно говоря, мне совсем не была понятна паника молодых людей, бросающихся наутек при виде Пенелопы. Пятачок вместо носа вовсе не делал Кристину Риччи уродиной, просто эдакая милая гримаска.

    Риз Уизерспун — роль маленькая, но очень колоритная. Эмоциональность, ей свойственная, и здесь нашла выход.

    В целом, мне подумалось, что этот фильм не просто сказка, не развлечение, не красивая легенда, — здесь есть место очень сильной мысли о социальной патетике, об аномалиях человеческого восприятия себе подобных — мы не должны быть одинаковыми, но в то же время не приветствуем тех, кто не похож на нас. Как часто за внешней оболочкой мы не видим хрупкой, но такой живой сути человека. Красивой, разной, которую не испортит никакой свиной пятачок…

    8 из 10

    16 февраля 2008 | 13:08

    От «Пенелопы» у меня остались только самые наилучшие впечатления. Фильм получился очень добрым, красивым и ничуть не пошлым. Потрясающая современная сказака, сочетающая в себе новые интересные идеи. Актёры тоже справились отлично.

    В этом кино есть всё, что характерно понятию «идеальный фильм»: смысл, последовательность сюжета, смешные и трогательне моменты, симпатичные актёры. И вообще, в целом, этот фильм повышает настроение!

    10 из 10

    13 августа 2007 | 17:27

    История о том, как необходимо быть собой и принимать себя таким, какой ты есть. Самооценка, точнее, ее отсутствие — бич человечества, наверное, еще со времен сотворения мира. И эта картина очень четко передает это настроение, пусть авторы и нашли решение в фентази, да только фентази ли?

    Кто из нас, смотря на себя в зеркало, хоть раз не ужасался своему отражению, не замечал недостатков и не хотел что-то изменить, пусть, не зная на что и как, но изменить. Вот именно.

    Вот и Пенелопа так же, как и каждый из нас, смотрела на себя в зеркало и видела нечто такое, от чего ей хотелось немедленно избавиться, боясь себя, будучи уверенной не в самой себе, а в своей ничтожности и отсутствии какого-либо значения для других, ценности. Что и получала. Ведь наши мысли — это наша жизнь. А уж страхи…

    Очень четко и крайне отлично раскрыта тема «отцов и детей», как важно, чтобы самые родные и близкие поддерживали и оберегали, но оберегали не как ядовитое растение в темном чулане, а как дорогое и ценное, любимое. Самое любимое. А ведь ее мать совершенно не верила в Пенелопу — и это само страшное для ребенка — быть отвергнутой собственными родителями… Так бывает, вот ты есть, а тебя никому не надо (с) «Дура», как-то так.

    Но в каждом темном царстве есть свой лучик света. И действует старая притча про девочку, которая попросила Бога избавить ее от конопушек, всегда найдется тот, кто будет смотреть и видеть сердцем, так уж устроено в этом мире, к счастью. И вместе с ним придет уверенность в завтрашнем дне, и исчезнут тучи на горизонте, стоит только попробовать не бояться себя, а выйти в свет. Ведь чем больше мы боимся, что кто-то заметит пятнышко на рубашке, которое, на самом деле, замечаем только мы, прищурившись, тем больше вероятности, что кто-то тоже прищурится… а как только забываешь о его существовании — никому и дела нет. Всё просто.

    Интересные интерьеры, всё атмосферно, ничего лишнего.

    Чудесные актеры, снова самая большая «спасиба» МакЭвою. Он снова великолепен, он снова на высоте.

    Спасибо.

    Ах, да… но целуются они плохо, видно, что постановка и весьма неудачная.

    11 июня 2011 | 20:18

    Я очень люблю мультики и сказки, добрые, трогательные, с хэппи-эндом. Вот этот фильм именно такой. Полагаю, что мы смотрим кино с целью спрятаться от забот, ну или погрузиться в заботы других, убежать от реальности. Прочитав аннотацию, решила на собственном примере оценить данное творение. Мне понравилось, очень. Отдохнула и физически и психологически. Выйдя из кинотеатра, просто летела, поскольку в животе порхали бабочки, а в голове было море позитива, ощущение легкости не покидало еще как минимум два дня. Хотелось радоваться жизни, улыбаться, ведь любовь — это такое классное чувство.

    «Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот». Но в этой истории получается, что быль переплетается со сказкой, поскольку, с одной стороны, гадкий утенок становится прекрасным лебедем, а с другой, Макс видит внутреннюю красоту Пенелопы, хоть у нее вместо носа пятачок.

    Фильм со смыслом, глубокий. О многом заставляет задуматься: о любви, о жизни, о нравах, об отношениях с родителями, о самих родителях, о красоте. Очень часто мнение окружающих играет для нас очень важную роль, репутация работает на нас. Внутреннюю красоту Пенелопы не видели многие, из-за этого она сама боялась окружающего ее мира, боялась до тех пор, пока не увидела, что она удивительна по-своему. Мораль сказки такова: «Любить себя не вредно, вредно — не любить».

    9 февраля 2008 | 03:44

    …хотя, наверное, не совсем то слово, скорее: позитивно представлено. Главная героиня настолько легко повествует нам обо всех своих бедах, что сама картина ни капельки не напрягает. Персонажи не вызывают ни жалости, ни злости, ни приязни, ни отвращения. По логике вещей, это не есть хорошо и умаляет художественную ценность картины. Однако здесь я даже добавлю это к плюсам. Сказка, все-таки.

    Сказка со всеми нужными составляющими: проклятие, заточение, чудесное спасение. Конечно же, хэппи-энд. Но естественно, перекроенная на современный лад, и даже с несколькими, не побоюсь этого словосочетания, необычными сюжетными решениями.

    Юмора, как такового, нет, но есть то, что можно назвать…приколами, что ли. Иными словами: вытяжки из абсолютно разных жанров, которые неплохо обыграны и на удивление органично вписываются в повествование.

    Стоит сказать, что поведение потенциальных женишков несколько абсурдно. Откровенно говоря, есть женщины куда более страшные, чем Кристина Риччи с пятачком вместо носа, да и, разумеется, куда более бедные, чем главная героиня. Ну да ладно.

    Если же обратить внимание на актерскую игру, то я, пожалуй, отметила бы единственного человека — это мать Пенелопы в исполнении Кэтрин О’Хары. На мой взгляд, самый эмоционально-правильный и качественный перфоманс.

    И все же самое ценное в фильме — это мораль, ибо она-то уже не сказочная, а жизненная. Главную героиню спасает не какой-нибудь «прэкрасный прынц», а она сама. Действительно, только на себя можно полагаться в этой жизни, и стоит наслаждаться последней, несмотря на всевозможные преграды. А удерживая человека в клетке, его не защитишь от проблем окружающего мира. Наверное, об этом нам говорит данная кинолента. И это прекрасно.

    7 из 10

    Сказочно легко, ненавязчиво, позитивно. Разок вполне можно посмотреть.

    26 июня 2012 | 19:02

    Просто изумительный фильм! Посмотрела утром и весь день не могла выкинуть из головы. Как это всё мило! МакЭвой безумно обаятелен, сразу было ясно, что он не гад. Кристина — очуметь, какая смешная. Такой свиной нос вовсе ее не уродует — у нее такие огромные глаза и открытый добрый взгляд, что нужно быть очень ограниченным, чтобы считать ее чудовищем. Между прочим, у Риз нос тоже похож на пятачок, только маленький и аккуратный. Ее совсем мало, но она запоминается — костюм пчелы, сумасшедшие прически и пошлые шутки — такой Риз я еще не видела. Она оправдывает свой Оскар.

    4 августа 2007 | 22:34

    Фильм однозначно нельзя назвать заурядным, однако у него есть как свои достоинства, так и недостатки. Начну с достоинств: операторская работа на высшем уровне, нигде не видела столь оригинального подхода, каждый кадр выверен и невероятно красив; актерская игра — отличный актерский состав, шансов на провал по этой составляющей просто быть не могло; художественное оформление — начиная с комнаты Пенелопы и заканчивая костюмами всех героев.

    Теперь о минусах, вернее об одном главном недостатке — сюжете. Видимо создатели очень хотели уйти от всяческих штампов, которые являются главными недостатками современных романтических комедий, но добились определенно обратного эффекта. Некоторые сцены и повороты сюжета вызывали недоумение.

    Особо хочется выделить такую немаловажную вещь как хронометраж. Я так и не смогла понять, плюс это или нет. Если бы фильм длился дольше, возможно, некоторые сюжеты были бы больше понятны и в тему, однако то, что кино идет всего 1,5 часа, не дает оснований назвать его затянутым.

    В общем и целом, благодаря вышеупомянутым плюсам и несмотря на существенный недостаток, кино определенно стоит посмотреть.

    7 из 10

    21 марта 2009 | 11:03

    Вроде бы такое простое название, не очень привлекательное описание, но фильм оказался очень хорош.

    Фильм не просто про девочку, родившуюся со свиным рылом и ушами, а про то, как она росла и полюбила себя такой какая она есть. Ее мама с детства убеждала ее, что это не она, что она внутри, а эта «маска», проклятие, исчезнет, но только если ее полюбит аристократ. А если это не то, что ей нужно? Может, она только хочет свободы? Хочет, чтобы ее мать перестала считать ее поросенком? Все эти бесконечные женихи только день за днем делали ей больно. Она привыкала к ним, узнавала их, думала, что они любят ее, а они только кричали от ужаса, увидев ее лицо. И только один остался, лишь только вздрогнув, но он не может дать ей то, чего она (а точнее ее мать) так отчаянно хочет. И ему приходится просто смотреть, как она совершает великую ошибку в жизни, потому что правда сделает ей еще больнее.

    Но такая история не может кончится плохо, верно? Конец впереди.

    Моя оценка ставится не потому, что фильм сделан очень хорошо, а потому что этим глупым рассказом они смогли показать, какое значение имеет для людей внешность, он буквально кричит: «Люди, смотрите глубже!». Первое впечатление лишь маска, так снимите же ее, господа.

    10 из 10

    11 марта 2012 | 00:24

    Пенелопа — девушка «не такая как другие». Её врожденный дефект лица сделал её застенчивой, неуверенной девушкой, которая боится новых открытий.

    На мой взгляд, идея фильма очень оригинальна. Показать всё человеческое уродство на фоне простой девушки, с непростой проблемой. В фильме, на мой взгляд, присутствует надежда, надежда на лучшее.

    Пенелопе приходится пройти через многое, и конечно в первую очередь через жадность людей. Люди всегда боятся, того что не могут понять, и Пенелопе приходится ощутить это на себе.

    Фильм очень трогательный и добрый. На мой взгляд очень и очень интересная картина с оригинальным сюжетом.

    10 из 10 Браво! Великолепно!

    P.S. Когда человек начинает ценить то, что имеет, может стать слишком поздно…

    Всегда ваш «Счастливый мечтатель»…

    12 августа 2009 | 18:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>