всё о любом фильме:

Сокровище нации

National Treasure
год
страна
слоган«Эта тайна хранилась веками... Он думал, что почти разгадал её... Но она оказалась лишь еще одним звеном на пути к сокровищу»
режиссерДжон Тёртелтауб
сценарийДжим Кауф, Кормак Уибберли, Мэриэнн Уибберли, ...
продюсерДжерри Брукхаймер, Джон Тёртелтауб, Орен Авив, ...
операторКалеб Дешанель
композиторТревор Рэбин
художникНоррис Спенсер, Джофф Хаббард, Лоуренс А. Хуббс, ...
монтажУильям Голденберг
жанр боевик, комедия, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 330 000
зрители
США  27.8 млн,    Испания  2.57 млн,    Франция  1.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время131 мин. / 02:11
Современные охотники за сокровищами во главе с Беном Франклином Гейтсом узнают старинную легенду о сокровище, спрятанном еще отцами-основателями американского государства Джорджем Вашингтоном, Бенджамином Франклином и Томасом Джефферсоном.

Узнать тайну клада можно с помощью Декларации Независимости США, в которой зашифрована разгадка. Но помимо разгадывания изощренной головоломки, нашим героям предстоит сразиться с любителями легкой наживы, жаждущим погреть руки на достоянии республики…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
75 + 94 = 169
5.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все хорошие парни в фильме пользуются при работе в интернете поисковиком «Google», а плохие — «Yahoo!»
    • Вода в бассейне перед Мемориалом Линкольна в сцене разговора Бена и Райли была вставлена в кадр уже при компьютерной обработке, поскольку на момент съемок бассейн был осушен для профилактических работ.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда у машины арестовывают Бена Гейтса, при разговоре с агентом ФБР на заднем плане видно, как Абигейл Чейс и Райли Пол уже замечают, что Бена схватили и, развернувшись, уходят. Через мгновенье, когда Бена прижимают к машине, они снова выходят из-за угла и снова, развернувшись, уходят.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    41-летний американский режиссёр Джон Тёртелтауб ранее не ставил криминально-приключенческие боевики, отдавая дань преимущественно комедийному жанру в его разных вариациях. В принципе, некоторую долю юмора можно обнаружить и в его девятом фильме для большого экрана, хотя тон задаёт именно стихия увлекательного и занимательного боевика о поиске старинного сокровища, насчитывающего немало веков своего существования — чуть ли не со времён Христа. И, казалось бы, «Сокровище нации» стоило бы сопоставлять с «Искателями потерянного ковчега» Стивена Спилберга, также имея в виду, что в активе успешного продюсера Джерри Букхаймера есть суперхит «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины», снятый Гором Вербински. Однако в ленте Тёртелтауба, которая вызвала большой интерес у зрителей, напрочь отсутствуют какие-либо фантазийные моменты, несмотря на то, что поведанная история просто невероятна. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда приятно смотреть такие приключения, без всяких фантасмагорий и заморочек, но не без логики и оригинальных ходов. В принципе этим фильм и цепляет слегка приукрашенной реальностью, умением показать под другим углом совершенно обычные вещи, здесь это в основном купюры. Конечно, нетрудно догадаться, что доллары кардинально не меняются уже много десятилетий, печататься в таком виде стали только в середине ХХ века…

    К сожалению, многие фильмы, несмотря на все заявленные жанры, подходят только для семейного просмотра. Сокровища способны заинтриговать всю нацию: есть элементы триллера, детектива, комедии. Приятно удивляет противостояние Бена Гейтса с достойным антогонистом. Это вам не Индиана Джонс, обставляющий врагов уровня старшей группы детсада. IQ фильма в этой категории выше среднего.

    Собственно, в жизни есть место авантюрам и рыцарям, а тайны должны быть, в худшем случае, только в первой половине учебника истории. Этот фильм один из немногих верных способов веселить, не упрощая.

    7 из 10

    6 августа 2009 | 22:58

    Впервые, смотрел этот фильм в 2005 году. Совсем недавно пересматривал и решил написать рецензию, уж очень он мне понравился, как и после первого просмотра.

    Приключения, тайны, сокровища — этого в фильме — изобилие! Сам волей не волей, становишься соискателем сокровищ, погружаешься в мир заговоров, интриг, азарта кладоискателя.

    Николас Кейдж — центральный персонаж этого фильма, смышленый, чудной, эксперт в области истории и археологии — отличная роль, нет слов.

    Дайан Крюгер — изюминка фильма, женщина идеально подходящая главному персонажу.

    Джастин Барта — компьютерный гений, юморной персонаж, наделят картину большой долей комедии.

    Джон Войт — о таланте этого актера и писать не следует, его актерская игра в лице заботливого отца и человека потратившего 20 лет на поиски сокровища — гениальна.

    Это один из самых лучших приключенческих фильмов! и один из самых моих любимых, с участием Николаса Кейджа. Приключения только начинаются.. присоединяйся!

    Фильм смотрел на одном дыхании и только восхищался увиденным:

    10 из 10

    16 сентября 2010 | 21:27

    ‘Сокровище нации’ — это приключенческий, интелектуальный, напряженный, комедийный — триллер.

    Перед просмотром данного фильма думал, что не понравится, а оказалось наоборот. ‘Сокровище нации’ не просто понравился, а стал одним из любимых фильмов, как и его продолжение. Конечно, просмотрев фильм, нельзя не вспомнить так же про охотника за сокровищами — Индиана Джонс. У Инди, конечно, харизма лучше и шутит он удачнее, но ‘Индиана Джонс’ уступает по загадкам. ‘Сокровище нации’ на мой взгляд сложнее, взрослее и умнее.

    Думаю, в этом фильме актеров очень хорошо подобрали, прям придраться не к чему.

    Тут есть и милая Дайан Крюгер, веселый Джастин Барта, который веселил время от времени, а так же довольно-таки хороший злодей вышел из Шона Бина. Ну и с хорошей стороны показал себя Джон Войт, который сыграл папу Бена, юморной персонаж получился!

    Ну и конечно главным козырем является Николас Кейдж, который прекрасно смотрится в шкуре интелектуального, с неподражаемой харизмой, охотникa за сокровищами. Персонаж то смешит, то разгадывает очень сложные загадки.

    Фильм по экшену уступает таким экшен-атракционам как — ‘Мумия’ и ‘Индиана Джонс’, но легко выигрывает у ‘Аллана Куотермейна’. В фильме качественные декорации, раритетные предметы, все красиво и. т. д. Все как всегда продуманно у главных героев и, конечно, к концу фильма все получат свое. Но это не значит, что за фильмом скучно следить, наоборот, все очень интересно и загадачно. Вы побываете во многих местах и попадете во многие ловушки из которых вам придется выбираться с помощью главных героев, которые вам с большим удавольствем помогут. «Walt Disney Pictures» наверняка приложил свою руку к созданию ловушек-атракционов!

    В фильме постоянные тайны, загадки, которые легко разгадывает герой — Бен Гейтс, а помогают ему в этом помошники. Всегда любил приключенческие триллеры, где что-то ищут и разгадывают. Таких фильмов выходят очень мало, но это к лучшему, нет клонов и, когда выходит такого типа фильм, душа радуется.

    Вывод: Фильм не для всех, он опредленно для зрителей, которые любят подумать вместе с героем, попробовать разгадать тайну-загадку. Хоть студия «Walt Disney Pictures» приложила руку к фильму и, казалось бы, детям должно понравиться, но, к сожолению, детям этот фильм будет тяжело смотреть. Спасибо Джону Тартелтаубу за веселый, но в то же время загадочный и один из лучших приключенческих фильмов.

    10 из 10

    15 октября 2008 | 20:24

    Очень и ещё раз очень хороший фильм. В нём есть практически всё что необходимо фильму в наше время. Во первых это конечно же дух приключений который свойственнен многим из нас. Во вторых это история, а если быть точнее история Северной Америки, и зарождение в ней президентства (хотя надо сказать, что не всё в фильме является правдой с исторической точки, некоторые данные, надо думать в пользу сюжета изменены). Ну и третьих это линия которая практически никогда не бывает проигрышной, любовная линия.

    Фильм весьма динамичен и наполнен событиями. Главный герой в исполнении Николаса Кейджа весьма умён и эрудирован. И думаю, что создатели фильма здорово угадали когда пригласили его на эту роль, впрочем также как и пригласив участвовать в фильме Дайан Крюгер которая идеально подошла на роль мисс Чейз. Джастин Барта в роли компьютерного гения Райли хорош, хотя этого актера вижу в кино впервые.

    В целом фильм как я уже и писал отличный, ведь можно смотреть снова и снова.

    10 из 10

    25 июля 2009 | 20:29

    Довольно неплохой фильм, для всей семьи. Много интересного, много забавного, минимум крови, точнее сказать её вообще нет, (не считая момента с пальцем), полное отсутствия брутальных сцен, похабщины, и явно выраженного эмоционального напряжения на лице актёров, даже напротив, зло-герой смотрится довольно симпатично, и совсем не вызывает негатива.

    Короче говоря, это просто лёгкий приключенческий фильм, снятый именно так, как умеют это делать ребята из Диснея, которые пока не особо хотят уходить далеко от мультипликационного жанра. Приятного просмотра.

    16 августа 2005 | 11:02

    Однако фильму уже 10 лет… И это печально, на самом деле. В том смысле, что, если бы не вышедшее чуть позже продолжение, у него были бы все шансы побороться за «почетное звание» последнего адекватного фильма в карьере Н. Кейджа. Эдак поневоле захочется увидеть (хоть когда-нибудь) и третью часть (при условии, что она окажется не хуже, разумеется), лишь бы хоть как-то «перебить» бесконечную череду никчемных «пророков», «чародеев» и «призрачных гонщиков». Актер-то хороший — столько знаковых ролей в послужном списке — угораздило же «сбиться с пути истинного»…

    Понятно, что фильм откровенно развлекательный. Не то, чтобы совсем уж «альтернативная история», но… где-то рядом. Впрочем, у меня лично предубеждения по отношению к таким историям нет — вспомнить хотя бы «Сердца трех» и др. аналогичного жанра картины. Главное — чтобы было интересно, энергично, мало-мальски правдоподобно, временами забавно и, в идеале, хотя бы чуточку красиво. В данном конкретном случае, полагаю, жаловаться не приходится ни по одному из вышеперечисленных пунктов.

    Удачно подобрано главное мужское трио: Н. Кейдж убедителен в роли специалиста по загадкам на тему прошлого своей страны, герой Д. Барты каждый раз чертовски искренне удивляется сообразительности своего друга (тем, естественно, ценнее эпизод, в котором они «меняются местами»), ну а Ш. Бин практически безупречен в образе беспринципно-настойчивого, но при этом не обделенного «умом и сообразительностью» кладоискателя в прямом смысле этого слова. Отличная подобралась компания.

    К единственной даме вопросов тоже никаких нет. Д. Крюгер мила, но при этом романтики — строго по рецепту, а крохотные эпизоды а-ля: «Извини, я бросил тебя, чтобы спасти Декларацию — Ничего, я бы тоже тебя бросила — Да?!» лишь добавляют блюду пикантной остроты. Концовка в данном случае совершенно предсказуема, но это уж, извините, неизбежно.

    Что мне не нравится в этом фильме, так это «герой-ромашка» (тут верю, тут не верю) Д. Войта, излишний пиетет перед «отцами-основателями» и прочей масонской братией и финал. Всё-таки нас, видимо, воспитывали чуть иначе. Итоговые расклады «Кортика» или тех же «Невероятных приключений итальянцев в России» представляются мне более эстетичными, если так можно выразиться. Поэтому общая оценка данного фильма видится на уровне

    8 из 10

    16 июля 2014 | 14:24

    Начался этот фильм так, как, в принципе, я не люблю. С предания, с последующей экспедицией. Приключения, подумал я. Само по себе это, в общем-то, неплохо. Но вот герои экспедиции разругались в пух и прах и я вообще насторожился. О том, что это банальный боевик, я боялся подумать. Это было последний раз, когда я напрягся при просмотре. Далее я получал давно не испытуемое удовольствие.

    Цель: Сокровища тамплиеров, аккуратно спрятанных и давших повод найти себя истинным наследникам. Шли времена, менялись эпохи и поколения, легенда о сокровище превратилась в миф. Но главный герой в исполнении обычно не совсем выразительного, но здесь такого яркого Николаса Кейджа пускается разгадывать сложный ребус. Не без компаньонов. Но и не без противников из бывшей экспедиции. Вот тут грамотно ввернули.

    Вообще злодеи здесь мне понравились. Они не кровожадны, каких мы привыкли видеть в остросюжетных экшенах. Свидетельством тому, стала сцена с маленьким темнокожим мальчиком, который зарабатывал на прожитьё. Банда не стала его терроризировать, а дала денег за информацию. Маленькая деталь, но и она украшает эту картину. А с учётом, что картина сама по себе является очень красочной и даже в прямом смысле, то это только ещё один штрих в её полотно. Да, безусловно, кое-что приукрашено. Но иначе это не было бы столь захватывающим фильмом!

    То, как продвигаются герои к своей цели, собирая крупицу за крупицей, только чарует и без того увлечённого зрителя. А если хотите знать, что я так увлёкся, что каждый следующий кадр жадно проглатывал и требовал ещё и ещё этого пьяняще манящего приключения!

    И вроде логично этот фильм сравнить с «Кодом да Винчи», но «Код…» вышел двумя годами позднее. Да и как знать, по-моему, «Сокровище нации» превосходит приключения с Томом Хэнксом и Одри Тоту на порядок. Ну и коль упомянул компаньонку Хэнкса, то пару слов скажу и о соратнице Кейджа по картине Дайане Крюгер. До сих пор я говорил, что у её однобокие роли и поэтому я не мог определить её уровень профессионализма. Что ж, надо было тогда ещё посмотреть «Сокровище нации». И уже после этого говорить о таланте красавицы Дайан. Здесь она не только украшение ленты, но и выглядит настоящей леди со статусом. Только вовлечена она в авантюру, которую все сочли сумасбродством.

    И кстати, тут ведь до самого конца не ясно: существуют ли, или хотя бы существовали те самые сокровища, или это сказки давно ушедших лет.

    Очень много можно описать об этой картине. Считаю, в ней отсутствуют слабые места. И очень рад, что я её всё-таки посмотрел. Она как бриллиант. Но бриллиант, который светится не только на солнце. Свет от «Сокровища нации» способен проникнуть в удалённые сокрытые глубины сознания с целью пробудить нас к жизни. А там даже каждый для себя должен решить: какова стоимость сокровищ, о которых всю дорогу шла речь в этом фильме. Всё ли дело только в деньгах, или ценность всего этого поважнее.

    Без обиняков скажу, этот фильм заставил меня многое переосмыслить и взглянуть на мир другими глазами. Я рекомендую его всем от мала до велика. И пусть таких фильмов будет больше.

    10 из 10

    6 декабря 2013 | 15:05

    Что мы хотим? «ХЛЕБА!», что мы хотим ещё?: «ЗРЕЛИЩ!», именно это скандировали толпы в древнем Риме восседая на каменных подмостках Колизея… сколько лет с тех пор утекло, толпа уже не требует хлеба, всё больше поп корна, да и пресловутый Колизей сменился на небольшой зал кинотеатра, но зрелищ… Вот это всегда подавай толпе…

    И Голливуд — это то самое место, где всё это кипит и варится в одном огромном будь то Universal, или Warner. Будь то другая киностудия.

    Фильм «Сокровище нации» именно такой фильм. Фильм, который нужен толпам: взять литр другой пивка с поп корном, обнять свою любимую девушку и смотри себе это фильм…. Посмотрел — встал — вышел — ушёл и забыл — так я воспринял этот фильм и был чрезвычайно поражен, когда прочитал отзывы о фильме типа: «…гениально…», «…лучшее, что я видел…».
    Наверное в нашей стране люди превратились в настолько «низкопробную» толпу, именно толпу, что бы осмеливаться так говорит…

    В картине нет нечего: не особо красивых съёмок, ни высококлассного сценария, ни интересных диалогов, ни интересного сюжета — всего этого нет, есть просто «сад» отличных актёров из которых я бы выделе только Шона Пена и Херви Кейтела и абсолютно неинтересное, а порой банально тупое действо, вот и всё.

    Но в стране, где «гениальным» считается: «Даже не думай», или тексты Зимфиры — это довольно нормально, это даже некоторое развитие и эволюция, друзь, давайте все вмести похлопаем своей тупости. УРА! ВИВА! БРАВИСИМО!

    Фильм «Сокровище нации» я вообще не воспринимаю, как серьезный фильм — это фильм для просмотра за баночной пива, фильм для релаксации — ещё один ОБЫЧНЫЙ и КАССОВЫЙ боевичок 2005 года, это конечно не последняя тупость, но если вам хочется посмотреть нормальный боевик, то включите «Die Hard», или «Ворона», а «Сокровище» оставьте для толпы…

    2 из 5

    4 февраля 2005 | 05:16

    Что самое важное в любом сокровище? Отнюдь не его стоимость и общемировая культурная ценность! Самое желанное и приятное в нем — процесс его поиска. Нет бы сказать: «Сокровища там-то. Распорядитесь ими по-умному». Это испортит весь кайф от расшифровки загадок и периодического удирания от плохих парней. Поэтому, приготовьтесь к тому, что ближайшие пару часов вы будете его искать.

    И если для этого нужно будет украсть Декларацию Независимости, то ощутимых проблем не возникнет. Если, конечно, у вас под рукой есть Бен Гейтс, специалист среди охотников за сокровищами. Не помешают и небольшие связи в администрации в лице симпатичного эксперта по работе с древними документами и дружба с компьютерным гением локального масштаба. С такой компанией не то, что стащить Декларацию, можно ограбить Форт Нокс и сбежать из Алькатраса!

    Собирая это все в кучу, Джон Тертелтауб создает такой аттракцион невиданной смелости, ловкости и риска, что дух захватывает. Да, это Дисней, но «Сокровище нации» становится чем-то средним между семейным фильмом и Индианой Джонсом. Без излишнего исторического пафоса, но с большой долей традиционной американской гордости за свою историю получается нечто, настолько привлекательное, динамичное и по-настоящему интересное, что оторваться просто нереально. Ограбления, корабли на суше, химические эксперименты, часовни и подземные ходы — чего не хватает в этом списке?

    Николас Кейдж удивительно балансирует на тонкой грани собственной ироничности, делая своего Бена Гейтса по-настоящему обаятельным героем. Его тонкий юмор иногда, кажется, адресован происходящему на экране. Вот он возводит очи к небу, когда последний гвоздь в прогнившей балке готов через секунду прервать земное бытие его героя. И это клише перестает быть банальным, Бен словно смотрит на происходящее со стороны зрителя, ехидно комментируя и сглаживая острые углы. Очаровательная Диана Крюгер, порой переходящая границы суетливости, и Джастин Барта в качестве обязательного юморного помощника главного героя, благодаря своей легкости и веселости составляют отличную компанию Кейджу. Джон Войт и Кристофер Пламмер — куда же без мудрых старцев, что укажут путь и признают ошибки прошлого! И Шон Бин с кучей приспешников, пытающихся завладеть тем, что дается в руки только достойным. Все это вместе вызывает такой детский восторг у зрителя любого возраста, что невольно самому хочется искать на чердаке старинные письма и следовать туда, куда укажет новая подсказка. То ли это дух Диснея живет во всех творениях его студии, то ли это колдовство Джерри Брукхаймера, большого мастера развлекать и удивлять… Без спецэффектов и особых затей им удается попросту приковать внимание и заставить смеяться и переживать за героев и во время погони, и в момент поцелуя.

    10 из 10

    23 сентября 2012 | 01:06

    Все приключенческие сюжеты родились из «Острова сокровищ» Стивенсона: две группы отдельными маршрутами двигаются к цели; есть карта; есть ключи к карте; одна из групп — злодеи, но в принципе хорошие ребята; другая группа — идеалисты, ищут сокровища ради интереса, и так далее. Современность усложнила этот набор штампов, поскольку была изобретена игра жанра квест для компьютера, где надо собирать ключи, чтобы пройти этап.

    Данный фильм представляет собой добротную вариацию на заданную тему. Есть все элементы жанра, милая музыка, красивые герои (Диана Крюгер — божественно хороша!), сюжет, который легко проследить, даже глядя на экран один раз в 5 минут, и победа добра над злом, которое злом и не является. Так, заблуждение, не более.

    Шон Бин — красавец, хоть и перекрасился в блондина; умудряется добавить драматизма там, где он даже и не задумывался в сценарии; вот что значит актёрская школа Англии. Джон Войт: даже неопытный зритель заметит с какой иронией он играет свою роль (что делать — зарплата); и только Николас Кейдж немного портит впечатление унылым выражением лица (что делать — зарплата).

    Фильм можно пересматривать раз в 5 лет. Можно смотреть с детьми, бабушками, трудовыми коллективами и бизнес-компаниями. Он никого не обидит, не смутит ничьих нравственных чувств, не заставит спорить, или задумываться. Хороший аттракцион за небольшие деньги.

    Оценка — 7 из 10

    5 июня 2009 | 14:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>