всё о любом фильме:

Рэмбо IV

Rambo
год
страна
слоган«В ад и обратно»
режиссерСильвестр Сталлоне
сценарийАрт Монтерастелли, Сильвестр Сталлоне, Дэвид Морелл
продюсерАви Лернер, Кевин Кинг Темплтон, Джон Томпсон, ...
операторГлен МакФерсон
композиторБрайан Тайлер
художникФранко-Джакомо Карбоне, Сучартанун «Кай» Кулади, Лизз Вульф, ...
монтажШон Альбертсон
жанр боевик, триллер, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.95 млн,    Франция  826.1 тыс.,    Германия  631.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Вьетнамский ветеран Джон Рэмбо ведет уединенный образ жизни на окраине Бангкока. Уставший от борьбы и кровопролития, скрываясь от проблем, он селится в небольшом доме у реки и проводит дни, ремонтируя старые лодки и катера. Однако судьба вновь заставляет его взяться за оружие. Собрав отряд из пяти наемников, Рэмбо встает на защиту жителей тайской деревни и американских миссионеров, которых захватили в заложники бирманские боевики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
53 + 89 = 142
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм франшизы, где Рэмбо использует пистолет, и отсутствует вертолёт.
    • Тед Котчефф, режиссёр первого фильма, в этом фильме выступает в качестве технического консультанта.
    • По идеологическим причинам «Рэмбо IV» запрещен в Мьянме. Власти страны объясняют это тем, что он является провокационным по отношению к политическому режиму государства. По сюжету действующие лица ведут поиск миссионеров, похищенных мьянманскими солдатами. Военнослужащие страны в нем ведут себя жестоко, уничтожают деревни и убивают мирных жителей. В фильме прозвучала фраза: «Жить впустую или умереть ради чего-то — это твой выбор». Теперь эту цитату студенты Мьянмы используют в своих демонстрациях и надеются, что американские войска вмешаются в ситуацию в стране. Имеются также сведения, что родственники двух актёров из Мьянмы, принявших участие в съёмках этого фильма, арестованы.
    • Это первый фильм франшизы без Ричарда Кренны. В предыдущих фильмах актер сыграл полковника Сэмюэла Траутмана. В 2003-м году его не стало. Роль в четвертой части собирались отдать Джеймсу Бролину, однако затем полковник Траутман просто исчез из сценария.
    • Сталлоне собирался снять фильм еще до «Рокки Бальбоа» (2006). Однако в последний момент Голливуд дал зеленый свет именно легендарному боксеру, а легендарному ветерану войны пришлось пару лет подождать.
    • Съемочный период: 23 февраля — 4 мая 2007.
    • В фильме было убито 236 человек.
    • В некоторых странах фильм известен как «Джон Рэмбо».
    • Эпизод, в котором Джон Рэмбо выковывает себе нож, изначально был ещё в фильме «Рэмбо 3» (1988), но в окончательной версии фильма его вырезали, поскольку Рэмбо использовал десантный нож заводского производства высокого качества, который сделать в кустарных условиях невозможно.
    • Существует режиссёрская версия под названием «Rambo Extended Cut», в которую Сильвестр Сталлоне добавил несколько дополнительных сцен. Премьера данной версии состоялась 11 июля 2010 года.
    • Первый фильм из серии, снятый Сильвестром Сталлоне.
    • В фильме нет музыки композитора Джерри Голдсмита, который умер за три года до начала съёмок.
    • Сценаристами фильма могли стать Ричард Доннер, Люк Бессон и Джеймс Мэнголд.
    • Имя «Рэмбо» упоминается только один раз за весь фильм в кадре, а именно, когда Рэмбо просыпается у пастора Артура Марша.
    • Первый фильм серии «Рэмбо», где Рэмбо работает с командой, а не в одиночку.
    • В одной из сцен показана хроника, где можно увидеть кадры из всех фильмов о Рэмбо, а также услышать голос Ричарда Кренны.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале последнего боя щиток пулемёта, из которого стреляет Рэмбо, запачкан кровью, а в конце перестрелки он уже чист.
    • В конце фильма при перезарядке пулемета Рэмбо открывает кейс с патронами, и видна надпись «840 crtg», однако это кейс для патронов калибра 5,56 — 840 CRTG 5,56MM Ball M855. Для пулемета М2, который он использует, кейс должен быть маркирован иначе.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 325 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просто кошмарной третьей части о похождениях бравого ветерана Вьетнама веры в то что четвертая часть фильма будет хорошей не было никакой. Однако данная картина смогла меня приятно удивить и оказалась отличным продолжением самого первого фильма. Вторую и третью часть я по понятным причинам в расчет не беру. Иными словами перед зрителем предстает не та машина смерти, что присутствовала в сиквелах, а живой человек, который пытается жить как в мире с самим собой, так и с окружающим его миром, простите за тавтологию. Но не даром говорят, что человек предполагает, а господь располагает. Вот и прошлое Рэмбо нашло его даже в богом забытой деревеньке в центре нигде. И нет, многострадального половника Траутмана решили оставить в покое, так как актер исполняющий его роль умер, светлая ему память, так что на этот раз прошлым Рэмбо является группа миссионеров, которые пытаясь помочь мирным жителям деревеньки на границы с Бирмой и которые попадают в руки озверевших военных. И пусть Джон достаточно цинично смотрит на жизнь, но он никогда не бросал на произвол судьбы слабых и беззащитных. Кто же победит в этом противостоянии? Военные Мьянмы или ветеран вьетнама Джон Рэмбо? Вы как хотите, а я ставлю на Сталлоне.

    Кто бы что не говорил, а Сталлоне является хорошим и что не менее важно многогранным актером. Правда большинство режиссеров считают, что Слаю надо играть только крутого героя боевиков, который хорошо если за фильм скажет пару предложений. И по всей видимости, Сталлоне устав от такого отношения решил показать, что он может играть не только машину смерти, а машину смерти у которой есть душа и сердечные переживания. Да, звучит глупо и крайне наивно, но мне нравится когда за душой персонажа есть что-то еще помимо кулаков и веры в звездно-полосатый флаг. Так что душевные переживания Джона Рэмбо на тему того кто он и что он в фильме к месту, так же как и к месту его циничный взгляд на войну и людей что в ней участвуют.

    Что же касается остальных актеров, то в отличие от предыдущих частей перед зрителем предстает не безэмоциональная массовка, для которой прописана полтора диалога, а вполне себе живые люди. Что экспедиция миссионеров, которые верны заветом Махатма Ганди и которые верят, что своими добрыми делами они смогут спасти всех и каждого. Наивные, конечно же люди, но они во всяком случае во что-то да верят. А наемники, которые отправились с Рэмбо, напротив ни во что не верят. Преданность, благородство и помощь нуждающимся для них является пустым звуком, и все что им от жизни надо это деньги и то чтобы их жизнь не закончилась где-нибудь в джунглях при спасении «бесполезных» штатских. Милейшие люди, да. Но с другой стороны если сравнивать войска Мьянмы и наемников, то последние подпадают под определение чуть ли не святых, так как военные режут, жгут, взрывают и убивают мирных граждан забавы ради. И для них не имеет значения, кто стоит перед ними старик, женщина или ребенок. Все пойдут на растопку. Ну да, все верно. Если тебе кажется что ты встретил плохого, по настоящему плохого человека то подумай дважды, ведь на свете может быть какой-нибудь моральный урод, который поливает детей напалмом, а потом их ест.

    Кстати о птичках, не смотря на то, что в картине присутствует не так много экшн-сцен, фильм от этого не становится менее интересным, а скорее даже наоборот. И хорошим тому примером является сцена, где герои крадутся по лагерю военных и вроде бы все у них получается, но как часто подобные тайные операции перерастали в открытое столкновение? А ведь несколько сотен солдат регулярной армии это не шутки и даже Рэмбо в одиночку не сможет справиться с таким количеством вооруженных людей. Вот и сидишь с замиранием сердца и надеешься, что план героев сработает. Ну а когда дело доходит до открытого столкновения то любители экшена не будут разочарованны увиденным, ибо такого количества мяса и оторванных конечностей не было, пожалуй, даже в «Спасении рядового Райна», а ведь там жестокости было хоть отбавляй.

    Подводя итог, хочется сказать, что Сталлоне снял прекрасное завершение истории о Джоне Рэмбо. В фильме есть все чтобы оставить о себе самые приятные впечатления — циничный герой мечтающий лишь о том чтобы его наконец-то оставили в покое, интересные персонажи второго плана, добротный сюжет, прекрасное звуковое сопровождение и конечно же зубодробительный экшн. Так что коли вам понравилась картина «Первая кровь», вы являетесь фанатом такого хорошего актера как Сильвестр Сталлоне или же ищите качественный боевик, то я советую обратить свое внимание на «Рэмбо IV», не пожалеете.

    8 из 10

    9 сентября 2013 | 11:00

    Наконец-то подтянулся «старичок» Джон Рэмбо. Если честно я его ждал куда больше «старичка» Рокки, ну да ладно вышел так вышел, давайте разберемся по порядку.

    Во-первых СЮЖЕТ.
    Сюжет в фильме на самом деле не представляет и не несет в себе ничего особенного его даже как-то разбирать не хочеться: Ну опять война, опять плохие парни, опять хороший парень Рэмбо, опять простая девушка которая подтолкнула Джона на всё это. Вообщем стандартный набор обычного вобщем-то боевика.

    Во-вторых АКТЕРСКАЯ ИГРА.
    Ну знаете ли. Даже как то говорить неудобно честное слово.

    В-третьих ЗРЕЛИЩНОСТЬ.
    Конечно на уважающий себя мощный боевик 55 миллионов маловато, но знаете ли и их оказалось вполне достаточно для того чтобы создать действительно мощный, жесткий, жестокий боевик в духе «Старой Школы» (это когда мало говорят, но много делают)

    В общем и целом рекомендую к просмотру тем людям которые выросли на таких фильмах как «Коммандо», «Хищник», ну и собственно «Рэмбо (все части) «

    10 из 10

    28 января 2008 | 08:34

    Есть миллиарды людей, абсолютно непохожих друг на друга. У каждого из них свой мир, свои цели, интересы, убеждения. Своя жизнь, насыщенная взлётами и падениями, горестями и радостями. В конце концов почти каждый человек определяется со своим призванием, будь то повар, репортёр, бармен, садовник, альпинист, солдат. Кто угодно. В этой картине, как и в трёх предыдущих (а сказать хочется обо всех фильмах сразу, не зацикливаясь только на четвёртой части) зрителю показывают жизнь человека, который нашёл своё призвание в войне. Если чуть более полно подойти к изучению вопроса, ознакомится с первоисточником например, можно узнать кучу интересной информации. А теперь по порядку.

    Джон Рэмбо. Сам персонаж придуман писателем Дэвидом Морелом, и впервые появляется в романе «Первая кровь». Надо сказать, название раскрывается вместе с пониманием интересов самого Рэмбо. Он- простой солдат, вернувшийся с войны. Хотя слово «простой» тут пожалуй не очень уместно, ведь Джон- один из лучших, прошедший специальную подготовку, умеющий обращаться с любыми видами оружия и техники, в совершенстве владеющий навыками выживания. Выживший в мясорубке, сбежавший из вьетнамского плена. Цель Рэмбо состоит в том чтобы просто добраться домой, и ничего плохого никому он делать не хочет. Без определённых причин его арестовывают, и тут начинается огромный путь новой войны, как будто парню не хватило одной. Его кровь проливается первой.

    Вторая и третья части картины изобилуют батальными сценами, и казалось бы не имеют сюжетной составляющей. Вот только зритель понемногу погружается в мир Джона. Туда где идёт постоянная война, где не ценится человеческая жизнь. В этом мире он всего- лишь расходный материал, но при этом не лишённый чувств и эмоций.

    И наконец приходит момент покоя. Джон, уставший от постоянной погони за смертью, ведёт спокойную жизнь. Занимается своей лодкой, помогает монахам буддистам, ведь именно эту религию он исповедует (что можно узнать из книг). Но снова случается событие, заставляющее его вернуться в войну. И тут раскрывается внутренний мир Рэмбо, демонстрируя зрителю всю боль и ненависть, рождённую бесконечной войной.

    На самом деле, если говорить об этом фильме и трёх предшествующих картинах- всё это- добротные боевики, призванные демонстрировать зрелищность. Главного героя играет Силвестр Сталлоне. Мне не очень понятно почему его терпеть не могут кинокритики, ведь по моему личному мнению, из него вышел очень не плохой актёр. Да, у него по большей части одноплановые роли, но мало кто может похвастать перевоплощениями подобными тем что у Дэниэла Дэй- Льюиса или Рассела Кроу. Большинство актёров мирового кино давно нашли свои ниши, и кого бы не играли, всегда показывают что- то похожее, а для меня способ выявить хорошего актёра один- если я ему верю, значит у него получается. Актёрский состав фильмов чаще всего неизвестен широкому кругу зрителей, но это является плюсом на мой взгляд, потому- что не отвлекает от происходящего.

    С музыкальным и звуковым сопровождением в фильмах всё на высоком уровне, а оригинальную песню я, признаться, иногда даже переслушиваю.

    Ну и разумеется главная задача фильмов такого плана выполнена, и выполнена она на отлично. Зрелищность и хорошее настроение после просмотра я получал в полной мере.

    Рекомендую этот фильм ценителям жанра, и ставлю всей серии картин высокую общую оценку.

    Огромное спасибо за внимание.

    8 из 10

    26 мая 2014 | 10:50

    Существует такой типаж дам, что если таковая войдет в придорожный бар, то даже самый быдлейший дальнобойщик уберет локти со стола… Типаж этот не нарицателен, в отличие от нашего сегодняшнего героя — Рэмбо. Хоть это и фамилия, но уже ассоциативно представляется персонаж с патронной лентой через плечо, рвущий врагов на тряпки.

    Четвертая часть повествования о Джоне Рэмбо выполнена в лучших традициях и с учетом современных зрительских запросов: если ножом, то пополам; если выстрел из снайперской винтовки, то в лицо, с лопнувшей головой и запоздавшим отлетом тела — по всем законам физики! До просмотра я даже не представлял, сколь смертоносен, на стометровой дистанции, может быть лук =) Дабы донести до зрителя безумие происходящего Сталонне решил утопить зрительский зал в крови. Отдельных похвал заслуживает пятиминутная сцена с применением крупнокалиберного пулемета. Одним словом — фильм не детский, но и категория у него соответствующая. Хотя, в свое время увидев, как на третью «Пилу» билетер впустил пожевывающего поп-корн двенадцатилетнего пацана, я понял, что в нашей стране говорить о различиях между E и R бессмысленно.

    В Рэмбо 4, а именно так окрестили «Джона Рэмбо» наши гениальные локализаторы, почти вся кровища сделана спецэффектами, поэтому выглядит все смачно и внятно, хотя порою и заметен монтаж. Несколько нелепо смотрится поздоровевший со времен первой части Слай в финальном аккорде фильма, но что поделать…

    Рэмбо — кино что надо, любителям «Команды А» категорически запрещено к просмотру…

    7 марта 2008 | 14:02

    Сообщаю, что фильм я ещё не смотрел но, по отзывам понял — картина удалась. Я хочу поделиться своими мыслями по поводу появления продолжений тех самых поразивших моё детское воображение фильмов!

    Помню, как быстро я бежал со школы домой дабы не пропустить вечерний видик, показанный кабельным телевидением, и каждый раз при просмотре любого из фильмов (время действий 88г — 92г) я попадал в совсем новый, для меня незнакомый сказочный мир западного кино.

    Почти каждое продолжение или римейков великих картин времен 80х — 90х вызывает во мне волну ощущений тёплых воспоминаний того времени, эх какоё было время! Но с большей силой эти картины (Терминатор, Рэмбо, Хищник, Чужие, Крепкий орешек, Индиана Джонс…) вызывают во мне чувства необратимости и вселенской действительности, которая даёт понять, что время не остановить.

    Актёры стареют, и уже никогда не предстанут (кроме как в записи) на экранах такими, какими мы их видели в то доброе время- время «видиков». Да и фильмов таких крутых как раньше никогда не смотреть нам, так как раньше мы были другие, и время было другое.
    Извиняюсь что не по теме и немного взбудораженно.

    12 февраля 2008 | 06:26

    «Рэмбо 4», что возникает в голове при виде этого слова? Сталлоне, Вьетнам…

    В 2008 году, я с удивлением узнал, что выходит новый «Рэмбо 4». У меня в голове не укладывается почему вокруг этой серии фильмов столько шумихи. Всю первую часть бомжеватого вида чувак бегал по лесам и устанавливал ловушки, а потом вышел расстреливать город, при чем не террористов, а здания. Следующие части следовали примеру первой, менялся лишь антураж и с каждой серией добавлялись батальные сцены, но эта серия является классикой боевиков! Почему? Я не знаю.

    Я был несказанно рад, тому, что посмотрел фильм по ТВ, потому что он просто пустой, абсолютно. В нем нет ничего, кроме жестокости уровня «Пилы». Наверно, в прошлых частях цензура не позволяла вытворять такое на экране, но в наше время все шальные фантазии Сталлоне воплотились в жизнь. Он прикрылся фразой: «Этот фильм показывает реальную войну!». Постоянно твердя эту фразу он забыл, что снимает фильм, а не тупое мочилово. Нам специально показывают как Джон Рэмбо отсекает голову вьетнамцу, в следующем кадре показывают кровь и человеческие внутренности. И так весь фильм. У меня сложилось мнение, что эти действия доставляют Слаю нестерпимое удовольствие. Конечно, постарались придумать вменяемый сюжет про волонтеров приехавших во Вьетнам, но из-за всего происходящего следить за сюжетом просто не хочется. Хм, а как же спецэффекты? А их тут нет, ведь Слай снимает фильмы старой закалки. Все спецэффекты-это раны, дырки от пуль и взрывы. Но как же Сталлоне? Он делает все трюки сам, конечно прыжки и ходьба-тяжелый труд, нуждающийся в каскадере, но гениальный 60 летний Сталлоне смог выполнить все сам! Браво! И как режиссер он не очень, странно, что он не получил номинацию на «Золотую малину», в качестве худшего актера и режиссера.

    Итак, фильм действительно «пустышка», которая играет на популярной франшизе, как «Терминатор 4». Не стоит просмотра, если вам конечно не нравится фильмы типа «Пилы», а если нравятся, то посмотрите обязательно.

    28 февраля 2011 | 20:51

    С каким-то ностальгически — упадческим настроением подходишь к просмотру последнего «Рэмбо». Был он великим в 80 — х., в 90-х., все мальчишки во дворе бегали выкрикивая: «Я — Рэмбо, нет, я — Рэмбо». Мощный культ воздвиг себе Сталлоне, продержавшийся довольно долго, но, ему на смену пришли сверхлюди в масках, и старые герои боевиков отошли в историю. Казалось бы, чем может удивить четвертая часть знаменитой некогда киноэпопеи. Сомнения начали развеиваться с объявлением режиссера, и тут Сталлоне, ну и что же получится у старины Рэмбо? И вы знаете, все получилось. Как только фильм начался, с каждой последующей сценой поползло то самое чувство, которое рождается при просмотре «крутого» боевика, появляется недурное напряжение, адреналин, да и, черт возьми, начинаешь ловить кайф от происходящего.

    С первых же кадров «Рэмбо 4» бросает нас в дрожь от жесткости, от реалистичных ужасов, пропитывающих нас ненавистью к геноциду, творящемуся в Бирме. Прилипнув к экрану, мы отчаянно жаждем расплаты, ожидая, когда же, наконец, Джон Рэмбо разметает останки солдат по ветру. Но Джон не торопится, несколько раз подумав, выслушав аргументы от симпатичной миссионерки, которую в итоге пойдет спасать, он взялся за дело. Как же было приятно услышать нотки знакомой мелодии, не покидающей бравого солдата в его приключениях, как же она придает эпичности и крутости моментам, когда великий Джон Рэмбо крушит врагов. И пусть сюжет фильма прямолинеен и прост, но как он мастерски держит нас в напряге добрую половину картины, с мыслью что: «сейчас что — то начнется». И ближе к концу началось, масштабная перестрелка, не щадящая никого, взрывающая своим беспощадным, кровавым действием, в лучших «рэмбовских» традициях.

    Сталлоне ничуть не изменился, да, постарел, но он все также неудержим, стремителен и крут, как 20 лет назад. Стоит отдать ему должное, что продолжает он заниматься боевиками, что выступает в качестве режиссера, продюсера, ведь именно он знает всю кухню, и может радовать старых, закоренелых фанатов. И видно же по фильму, что даже помощники Рэмбо в деле не нужны, поэтому остальной актерский состав выступает практически в качестве массовки. Хотя, можно отметить Грэма МакТавиша, вступившего в диалог со Сталлоне, и их слова наглухо впечатываются в сознание, как невероятно крутая, боевая, жизненная цитата. И можно вспомнить Джули Бенц, известную, пожалуй, только фанатам сериала «Декстер», но без нее фильм бы не обошелся.

    После финальной битвы Джон Рэмбо окинул поле битвы, и в его глазах отчетливо прочиталась печаль, но вместе с тем и надежда. Почувствовав вкус войны вновь, он пока не собирается на покой. И у зрителей остается надежда, пока есть Сильвестр Сталлоне мы будем наблюдать за похождениями его героев, будь то «Неудержимые», или новый «Рэмбо», или совсем свежие проекты. Ведь глядя на него, навеваются старые воспоминания, о временах, когда нас буквально пленяли эти фильмы с мужским характером, которых раньше было так много, и они были серой повседневностью, а сейчас уже называются классикой.

    8 из 10

    7 января 2013 | 12:34

    Жестокость… Фильм начинается со цены массовых убийств обычных гражданских людей. Бессмысленная война и бессмысленнные смерти на экране. Зрители часто видят войну на экране, но ТАК откровенно жестоко её не показывал ещё никто. Здесь всё реалистично. Взрослые мужчины, женщины, дети — все равны перед смертью. И видя весь тот кошмар, который происходит на экране, в зрителе просыпается одно из самых страшных чувств. Ярость. Ненависть. Ненависть к солдатам, беспощадно убивающим людей во имя диктатора. Напряжение и чувства несправедливости и ярости в кинотеатре всё растёт и растёт…

    И тут уже начинает действовать ветеран войны Джон Рэмбо. Видя, как он убивает тех, кто убивал беззащитных людей, до зрителя постепенно доходит мотивы главного героя. Он убивает, чтобы спасти и защитить людей, потому что он умеет это делать. Это его призвание. И это всё, что он умеет делать в жизни — убивать, чтобы спасти других. И вся его жестокость на экране оправдана — у него нет другого выбора. Он не может поступить иначе.

    Возможно, этот фильм изменит Ваше отношение к войне. Драться не ради того, чтобы выжить, а чтобы помочь другим. Жить просто так или умереть за что-то. Это философия старого ветерана, с которой трудно не согласиться.

    10 из 10

    8 июня 2008 | 18:22

    Киноиндустрия последних лет, приучила меня к тому, что продолжения старых фильмов, в большинстве своем, не есть хорошо. Вот и четвертую часть Рэмбо, я еще до просмотра, причислил в лигу третьего Терминатора, и ему подобным неудачам. И очень здорово, что я ошибался!

    Этот фильм, первый, наверное, еще со времен Снайпера, который напомнил мне, боевики 80-ых — первой половины 90-ых годов прошлого века. Сейчас, уже так не снимают. Если вы понимайте, о чем я.

    Слай выглядит на экране, очень правдоподобно. Во многом, это заслуга того, что он не боится показывать свой возраст, и не делает десятки подтяжек, в отличии от многих других актеров, блиставших в боевиках, прошлых лет. Поэтому, Рембо на пенсии, получился из него идеальный — утомленный войнами человек, старый вояка, который просто хочет мирно существовать, и ведет, достаточно уединенный образ жизни.

    Что главное в боевике? Сюжет конечно важен, никто не спорит, но не менее важен и экшен. В Рембо 4, он сделан просто на ура. В фильме, не так много сцен перестрелок, но что удивительно, это никак не влияет на общее впечатление, ибо сделаны они настолько здорово, что с лихвой компенсируют это (а с другой стороны, слишком много выпущенных патронов, тоже не всегда красят боевики, бывают и переборы).

    Наверное, только ленивый не упоминал, какой фильм получился кровавым, сколько в нем «мяса», и т. д. В отличии, скажем от отечественного фильма «Чистилище», в Рэмбо, кровавые сцены сняты не менее натурализовано, но противно от просмотра не становится. Все же, в работе Невзорова, упор был сделан на атмосферу и реализм, фильм можно назвать, даже полу — документальным. Кроме того, нам не чужда тема событий в Чечне, поэтому конечно, зритель воспринимал «мясо», более близко к сердцу.

    В Рэмбо же, хоть и показано все достаточно натурально, но как я уже сказал, тошнотворных позывов не испытываешь. Голливуд, он и в джунглях Голливуд. И наверное, это правильно, человек идет в кино, что бы получать удовольствие от просмотра, а не рвотные позывы. Головы, ноги и другие части тела — летают направо и налево, фонтаны крови брызжут во все стороны, но всего этого — в меру. Ни отнять, ни прибавить.

    Опять же, Слая можно только похвалить за такой подход. В финальную версию, не вошли многие кровавые сцены, но как мне думается, обусловлено это было не только тем, что ни одна цензура, не пропустила бы эту картину на большие экраны, но и тем, что Сталлоне решил не слишком углубляться в трэш, все же, зритель фильмов серии Рэмбо, несколько иной, чем у Ромеро.

    Если возвращаться к сюжету, то он прописан достаточно тонко. Нам показывают, как ветеран, в начале фильма, всячески отнекивается от предложения, сопровождать группу миссионеров, в зону боевых действий, потому что знает, чем все это закончится. Но в конечном итоге, он понимает, что война — в его крови, они с ней неразделимы, единое целое. Кроме того, ему не чужды жизни других людей, которых узурпируют местные боевики, но это открывается, только по ходу фильма. По началу же, Джон Рэмбо, непреступен как скала: ни тени сомнения, холодность, шапкозакидательское отношение к окружающему миру и людям. По ходу фильма, мы видим, как меняется его отношение к этим, и другим вопросам.

    Отдельно хочется сказать о музыке. OST создает потрясающую атмосферу, особенно, хотелось бы отметить, главную тему. Я в жизни не слышал ничего подобного! Сочетание лирики, которая нагоняет грусть и тоску, но и одновременно, какое-то подобие военного марша, под который, очень здорово смотрятся сцены баталий.

    Однозначный зачет, не только самому фильму, но и Слаю — он создал потрясающий фильм, и вселил в меня веру в то, что все-таки, можно делать отличные продолжения, старых как мир фильмов. Просто браво!

    10 из 10

    2 февраля 2008 | 03:44

    Кому-то может показаться, что перед ним всего-лишь заурядный боевик, да вдобавок снятый по заштампованному сценарию. Горячие точки, заложники, наемники, спасение заложников, спасение наемников — все это видено уже не раз в малобюджетных фильмах с участием позднего Лундгрена, Дудикоффа и других мэтров из категории» specal for DVD». Другие, привыкшие к пышному постановочному зрелищу в гламурных декорациях, заглянут в графу бюджета и лишь презрительно фыркнут: «Да разве можно снять приличный экшен всего за 50 миллионов?»Можно. Только, при условии, что за дело возьмется Настоящий мастер.

    На экране, после долгих заигрываний с идеологией «Холодной войны», где нужно было беспощадно истреблять красных въетконговцев, а еще жестче — ненавистных русских, наконец возвращается Главный герой американо-въетнамской войны, Джон Рэмбо. За экраном, после многих слабых фильмов и долгого отсутствия, возвращается его создатель, Сильвестр Сталлоне. Так уж повелось, что их новую встречу не приветствовали бурными овациями и заоблачными финансовыми вливаниями. Приходилось все делать самому: сам себе режиссер, сценарист, продюсер и естественно, никто иной как Джон Рэмбо. Примечательно, что это первый фильм о своем герое, который Сталлоне ставил в качестве режиссера, и это в значительной степени, обусловило его успех.

    Подобно другим известным актерам, успешно освоившимся в кресле режиссера — Иствуду, Костнеру, Гибсону, Сталлоне не изобретает «велосипед», а следует по проторенной дорожке собственного успешного амплуа и своего жизненного опыта. Его герой стареет телом, но только взрослеет душой. Здесь больше не будет патетичных лозунгов о справедливости и защите мира, путем очередной войны. Постаревший телом и повзрослевший душой Джон Рэмбо знает, что справедливости на свете нет, а война за мир, столь же отвратительна, как и просто война ради войны.

    Но с другой стороны, он может ловить змей, рыбачить, работать паромщиком, но в глубине души Рэмбо прекрасно знает, что есть лишь одно ремесло, одно занятие, одно призвание, которое он умеет делать лучше других. И соглашается на просьбу миссионеров не только потому, что жалеет их, а еще и потому, что его как наркомана — к аптеке, тянет к этим «горячим точкам».

    Режиссура Сталлоне наполнена удивительной энергетикой, она столь же динамична и яростна, как и его собственный герой. Пожалуй, «Рэмбо 4» — чуть ли не единственный фильм, которому удается за небольшой хронометраж передать зрителю звериный жестокий дух современного локального конфликта.

    В молниеносно разлетающихся в разные стороны ошметках, нет смакования жестокости, зато они прекрасно передают всю первобытную дикость этих динамичных схваток. Присущиие Голливуду глянец и некоторая картонная гламурность у Сталлоне отсутствует. Смотря на экран, совсем не хочется ни забиться от восторга, ни отвернуться от отвращения — все снято, практически безупречно — жестко, сухо, динамично. А то, что сценарий совсем не оригинален, в этом фильме дело десятое, на которое совсем не обращаешь внимание.

    Отдельно хочется отметить очень выразительную операторскую работу Гленна Макферсона. И прекрасную музыку Брайена Тайлера. И особо: глаза самого Джона Рэмбо, когда стоя за пулеметом, он без жалости и сострадания, поливает свинцом своих безымянных врагов. И столько всего отражается в них в этот момент : гнев, ярость к противнику и колоссальное презрение и ненависть к самому себе за то, что из всех призваний и профессий у него лучше всего получается только это. Дело всей его жизни.

    9 из 10

    8 марта 2009 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>