всё о любом фильме:

Мечта Кассандры

Cassandra's Dream
год
страна
слоган«Семья это семья. Кровь это кровь»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Гарет Уайли, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторФилип Гласс
художникМария Джуркович, Ник Палмер, Джилл Тейлор, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$237 268
зрители
Италия  780 тыс.,    Франция  404.6 тыс.,    Испания  400.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Два брата — Терри и Иен, дети не очень богатых родителей, также постоянно испытывают нехватку денег. Каждый зарабатывает их по-своему. Терри — игрой в карты и ставками на собачьих бегах. Более спокойный и рационально мыслящий Иен пытается пробить себе дорогу в мир инвестиционного бизнеса.

Однако ни у того ни у другого не хватает удачи и стартового капитала, чтобы обеспечить все свои нужды. На помощь семье часто приходит дядюшка Ховард, успешный владелец нескольких клиник. Вот и сейчас братья обращаются к нему за помощью.

Терри проигрался в пух и прах и рискует жизнью, если не отдаст долг, ну а Иен влюбился в женщину, которая требует немалых вложений. Дядя готов помочь, но в обмен просит племянников о тайной и страшной услуге. Братья соглашаются, и с этой минуты их жизнь меняется навсегда.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
53 + 63 = 116
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 349 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мечта Кассандры» — всего лишь вторая картина В. Аллена, которую я посмотрел. Уже по традиции Вуди взял на себя не только режиссерские обязанности, но и написал сценарий к фильму. И, я считаю, он в очередной раз справился с задачей.

    «Жизнь — полосатая. И пока тебе везет, нужно уметь рисковать»

    Так ли это на самом деле? Ведь иногда нужно просто вовремя остановиться. Перебороть азарт и опьяняющее чувство успеха, чтобы сохранить то, что у тебя уже есть, ведь риск порой очень велик. Это касается не только азартных игр, но и многих жизненных ситуаций, когда жажда легкой наживы берет верх над разумом.

    Два брата, Йен (Ю. МакГрегор) и Терри (К. Фаррелл), живут небогато. Это обстоятельство постоянно их гнетет. Терри импульсивен и азартен. Он старается зарабатывать легкие деньги: играет в карты, делает ставки на собачьих бегах. И до поры до времени весьма в этом преуспевает. Йен более спокоен и рассудителен. Он предпочитает жить не сегодняшним днем, но думать о будущем,- старается скопить денег, чтобы затем вложить их в выгодный гостиничный бизнес. Братья очень разные, но в одном они похожи — оба отчаянно стремятся кардинально изменить свою нынешнюю жизнь и готовы ради этого на многое… В какой-то момент Йену и Терри понадобится помощь их успешного и богатого дяди Ховарда (Т. Уилкинсон), который взамен попросит об одной услуге… Услуге, выполнение которой изменит жизнь братьев, изменит их самих. Могли ли они предположить, к каким трагичным последствиям приведет их решение?..

    На что готов пойти человек ради своей мечты? Чем готов пожертвовать? Думаю, многим. Определенно, каждый из нас ежедневно в той или иной степени чем-то рискует. Но иногда синица в руках намного лучше журавля в небе. В. Аллен рассказывает историю о том, как один поступок, всего одна ошибка может разрушить несколько судеб, ибо люди тесно друг с другом связаны. Нужно трезво оценивать шаги по жизни и отдавать себе отчет в том, что за свои действия всегда приходится платить. И нередко невероятно высокую цену. Каждое преступление приводит к неминуемому наказанию. Главный и самый беспощадный судья — наша совесть. И пока бьется сердце она не даст забыть о том, что сделано…

    Фильм не отличает оригинальный сценарий, но ситуацию уверенно спасают актерский состав, качественное музыкальное сопровождение и добротная операторская работа, а также, присущая большинству фильмов В. Аллена, невероятная красота природы вкупе с общей яркостью и сочностью картинки. К. Фаррелл и Ю. МакГрегор, на мой взгляд, безукоризненно справились с воплощением своих экранных образов. Четко вырисовываются характеры, взгляды, жизненные ценности Терри и Йена. Их героям веришь и сопереживаешь. Второстепенные актеры и актрисы также сыграли весьма убедительно.

    «Мечта Кассандры» — кино о несбывшихся надеждах, о разбитых мечтах, о том, что за все в этой жизни нужно платить. Мораль же такова: ни в коем случае нельзя переступать через свои принципы и совершать зло по отношению к одному человеку пусть даже ради блага многих других. Ибо рано или поздно содеянное тебя настигнет, где бы ты ни находился, а кровь на руках никогда не удастся отмыть…

    8 из 10

    2 марта 2010 | 21:35

    Что ж, Вуди Аллен продолжает представлять на суд зрителей свои интерпретации всем известного произведения Федора Михайловича Достоевского. Сначала был «Матч Пойнт», где режиссер показал преступление, а теперь «Мечта Кассандры», где мы видим наказание.

    Два брата-неудачника, один с амбициями, другой нет, пытаются твердо встать на ноги в жизни. Да все как-то не выходит. Не способствует поднятию жизненного тонуса братьев и обстановка дома: отец не слишком сильно преуспел на ниве ресторанного бизнеса, а мать вечно тычет ему в лицо успехами своего брата. И вот сидит все семейство и ждет у моря погоды в лице дядюшки Ховарда. Ждали-ждали — и дождались. Хотите легких денег? Пожалуйста! Всего-то и надо, что нарушить одну из заповедей и обречь себя на вечные муки совести. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.

    И с этого момента Терри и Иен начинают задаваться вопросом: а есть ли у них эта самая совесть? Как они будут жить дальше, перейдя черту, за которую заходить нельзя? Здесь Аллен как всегда хорош: без лишнего пафоса и драматизма он мастерски заставляет своих героев проходить путь от «мы это сделаем и все останется в прошлом» до «гореть нам в аду». При отсутствии как такового действия (весь фильм можно пересказать буквально в трех предложениях) «Мечта Кассандры» незаметно втягивает (прежде всего постоянно нагнетающейся атмосферой) и уже с неподдельным интересом наблюдаешь за моральными исканиями Терри и Иена, отлично сыгранных Фарреллом и МакГрегором.

    Особо меня порадовал показ окружения главных героев, которое характеризует их лучше, чем все их поступки. Девушка Иена — красивая актриса, также любящая деньги и готовая флиртовать и спать с кем угодно для получения роли. Таковы и ее родители, оценивающие избранника дочери в первую очередь по его благосостоянию, а не по личным качествам. И похож Иен больше на свою мать, не умеющую довольствоваться тем, что у нее есть. Терри же в основном окружают такие же простые люди, как и он сам: девушка Кейт, обыкновенная официантка без особых амбиций и стремлений, отец, сам по большому счету неудачник, но относящийся к этому филосовски. И конечно же дядюшка Ховард, дьявол во плоти, олицетворяющий темную сторону братьев.

    Вуди Аллен — мастер, снимающий по-настоящему хорошее кино, не гонясь за кассовыми сборами. Думаю, диски с его фильмами смело можно покупать, даже не зная о чем они, так как само имя режиссера уже стало неким показателем качества. «Мечта Кассандры» — вновь хороший фильм от Аллена (а снимает ли он плохие?), и посмотреть его следует хотя бы для того, что убедиться, что деньги в этой жизни не главное.

    9 из 10

    13 марта 2010 | 21:03

    Новая версия «Преступления и наказания» по-вуди-алленовски. Два молодых брата-Раскольникова — игрок Терри и повеса Йен — хотят легко улучшить свою жизнь. Один картами и ставками на бегах, другой — обманом легкомысленных красоток. Вскоре оба запутываются в своих долгах и интригах, и понимают, что единственный выход… Нет, не украсть у старушки миллион (да и нет у старушек миллионов!), а попросить у богатого дяди. Ведь семья это семья, она должна помогать! Но родственник оказывается ого-го каким прытким, и просит племянничков об ответной услуге… И вот тут им придется самим понять, кто же они — твари дрожащие или «право имеющие»?

    Лента наталкивает на крамольные мысли о том, что семья — не всегда семья, и кровь — не всегда кровь… Хотя слоган к фильму и утверждает обратное. В этом весь Вуди Аллен — до самого конца он не открывает все карты, и кидает нам лишь массу намеков на истину, которая «где-то рядом». Да и какая она, эта истина? В том, что грешить нехорошо? Но бывают моменты, когда, чтобы не нарушить одну заповедь, нам приходится преступать другую черту, и наоборот. Да и черта эта — у каждого своя, сидит где-то в голове, и дает о себе знать, лишь когда уже поздно что-то менять… Страшный фильм о человеческих тараканах, которые у каждого свои, но, как пить дать, бывают смертельными.

    9 из 10

    31 марта 2008 | 14:03

    Тема преступления и наказания в фильме присутствует, однако эта тема крайне многозначна и обширна. Вуди Аллен попытался продемонстрировать нам метафизическую зарисовку жизни человека в обществе и семье, проблемы преступления человека против общества ради личного семейного счастья.

    Суть преступления определяется мотивом человека.

    Мотив преступления братьев Иена (Юэн МакГрегор) и Терри (Коллин Фаррел) очевиден: сделать возлюбленную счастливой. В этом своем стремлении братья однажды переступают конечную черту, превращая себя в гончих, безумно несущихся за «белым кроликом». Если пристрастие к азартным играм, алкоголю, мелкому воровству еще может как-то быть искуплено при жизни, то превращение самого себя в подкаблучника — это самоубийство, сначала духовное, а затем и физическое.

    Возлюбленные женщины обожают обладать гончими мужьями. Эта страстная и преданная любовь к женщине, а также стремление уйти из дома на вольные калифорнийские хлеба заставила парней умереть на яхте, названной в честь гончей, принесшей крупную удачу. Такой же гончей, как они сами. Они, их жизнь и судьба — это воплощение мечты женского существа.

    Жизнь при капитализме дает мужчине из простого народа три пути:

    - рискнуть на преступление ради счастья возлюбленной и покаяться (Терри);

    - рискнуть на преступление ради счастья возлюбленной и продолжать бешеную преступную гонку насколько хватит сил (Иен и дядя Ховард);

    - не рисковать синицей ради мечты «Кассандры» и терпеть от жены убийственные попреки всю оставшуюся жизнь за акт самосохранения (Отец мальчиков).

    Первые два пути представляют собой суицидальный акт, тем более болезненный, чем более растянутым во времени он окажется.

    Второй путь — путь неудачника. Неудачника в рамках капиталистического мира, который позволяет бандитам и палачам (дядя Ховард) безнаказанно возвышаться над простым трудовым народом. При социалистической системе такое положение дел маловероятно.

    Вуди Аллен делает однозначный намек на истинно-безнравственную сущность англо-саксонской элиты, которая требует жертв от простых людей за вхождение в свой грязный круг, претендующий на роль авторитета для общества.

    Ну и совсем уж неполиткорректный выпад Алленом произведен в сторону матери главных героев. Именно отношение матери сделало отца в их глазах неудачником, именно она своей хамски наглой неблагодарностью делает жизнь в семье невыносимой, именно ее наивная тупость делает из дяди Ховарда образец для подражания, именно мать обделена родительским чувством обеспокоенности за жизнь детей.

    Трилогия Аллена рассказывает о многих проблемах человеческой жизни как социальных, так и метафизических, раскрывая их содержание и взаимовлияние. Однако объединяющей основой для трилогии является преступная роль английской элиты в судьбе простых людей. Именно элита, стремление войти и остаться в ней заставляет всех героев идти на бесчеловечные преступления.

    Отличная психологическая духовно-нравственная драма, иллюстрирующая этические проблемы сосуществования общества и элиты в условиях развитого капитализма — ставим 10.

    11 октября 2009 | 21:56

    Когда речь заходит о первосортных режиссерах и второсортных творениях, всегда велик соблазн искать подвох и копаться что есть сил, лишь бы оправдать несоответствие этих самых сортов. Ну, не может же этот старый чёрт такое снять, он ведь по-другому умеет, правда? В случае с поздним Вуди Алленом такой вопрос периодически приходится задавать, так как свой ежегодный экзамен на прочность мэтр начал заваливать гораздо чаще, чем, скажем в 80-х или 90-х. И хотя к старику ещё относятся с большим уважением, да и продолжат относиться, даже если Аллен начнет снимать нуар и фильмы о зомби, всё же хочется думать, что все эти промашки и неудачи не просто так, что режиссер снимал эти фильмы намеренно «не как обычно» и зачем-то.

    Вот, например «Мечта Кассандры» — одна из немногих картин Вуди, в тегах к которой зритель не найдёт слова «комедия». Два брата, Йен и Терри, влипли по самое не могу из-за банальнейшего недостатка денег. Традиционно везучему Терри возьми и да не повези в его очередной карточной игре, в связи с чем он задолжал ни много ни мало — 90 тысяч долларов, а Йен встретил наконец девушку своей мечты, которая так же требует определенных затрат. Когда братья уже практически отчаялись, город посетил их богатенький дядя, у которого грех что-то не попросить. Родственник, однако, предложил обмен — братья убирают для него одного неудобного человека, а он, в свою очередь, делает их жизнь раем.

    Аллен — тот режиссёр, в картинах которого особенно чувствуется даже минимальная фальшь, во многом, потому, что обычно он снимает искренне и чисто. В «Мечте Кассандры» просто невозможно не отметить невероятную картонность всего фильма, будь то ход с пресловутой «Мечтой Кассандры» или сценарные стенания героя Колина Фарелла, который то ли действительно страдает, то ли кривляется — черт поймёшь. «Аллен так не снимает», — мысль, преследующая еще с самого начала просмотра. Может, дело в жанре? Отнюдь, что-то для себя необычное, с уклоном в криминальные триллер, детектив, драму Вуди пробовал снимать и раньше, достаточно вспомнить какие-нибудь «Тени и туман» или «Преступления и проступки». При всех видимых недостатках, те пробы кинопленки были вполне недурственны и даже мастерски сделаны, претендовали на серьезность восприятия. «Мечта…» же оставляет ощущение какой-то пародии на то, что в последнее время начали снимать в Голливуде и подавать под серьезным соусом. Заштампованные диалоги, излишний трагизм и пафосная музыка с концовкой, которую, типа, никто не ждал и задумывался бы над её глубоким смыслом — Аллен смеётся надо всем этим. Это то, что можно увидеть с одной стороны.

    С другой стороны можно увидеть семидесятилетнего старикана, которому захотелось поиграть с темой преступления и наказания, хорошо усвоенной им из любимой русской литературы. Вполне привычные алленовские женские персонажи и оба главных героя, в каждого из которых режиссер вложил частичку себя самого, делают версию о том, что Вуди снимал это по-серьезному, а не для смеха, вполне жизнеспособной. Снимал, однако, по законам Голливуда, отчего получилось слегка корявато и неуклюже, зато с упоением и полной верой в происходящее. Недостаток опыта в съемке подобных картин к делу прилагается.

    Сложно судить о том, что в итоге получилось — оказался здоров Аллен в своем стремлении посмеяться над Голливудом или же безумен, попытавшись снять картину себе чуждую. «Мечта Кассандры» — фильм для оценки сложный и неоднозначный, однако что бы не старался сделать Аллен из этой картины, результат оказался весьма сомнительным.

    26 июня 2013 | 22:28

    Похоже, не мне одной кажется, что старик Аллен повторяется. Уже который фильм на тему «преступление-наказание», в финале которого кто-то неизменно протягивает ноги. Не мне, конечно, судить мэтра, но… Становится неинтересно, после 10 минут просмотра знаешь, чем дело кончится, а это уже предсказуемость, которая в кино недопустима, ибо убивает интригу.

    Фильм показался мне скучным, нудным, пресным, будто бумагу жуешь, хотя актеры сделали все возможное, чтоб как-то оживить эту тягомотину. Кстати, об актерах, Колин Фаррелл открылся мне с совершенно иной стороны, после невнятного Александра Македонского и посредственного Сонни Крокетта в «Полиции Майями», я почти поставила на нем крест, и тут такой живой и очень реалистичный образ — рефлексирующий автомеханик — это что-то новое.

    Эван МакГрегор как всегда безупречен — циничем и аристократичен, хотя братья, сыновья одних родителей, первый из которых валяется в грязи под машиной, а второй щеголяет в деловых костюмах, немного диссонируют. Однако впечатления это не портит.

    Редкостная сволочь дядя Ховард, я буквально возненавидела его, когда он предложил Йену убрать Терри — и это родной дядя, родная кровь. Хотя говорят ведь, что самые ужасные, жестокие и коварные люди — родственники.

    Фильм не нужно смотреть, если у вас хорошее настроение — 100% испортится. Если же вы в камерном расположении духа, а за окном дождь и вам не жаль двух часов времени — посмотрите, возможно, ваше мнение будет резко отличаться от моего.

    7 из 10

    10 ноября 2008 | 04:28

    Знакомьтесь — это Йен и Терри. Йен и Терри — родные братья. Они совсем разные, как это часто бывает. А еще они — лучшие друзья, что бывает намного реже. У братьев есть общая мечта — маленькая яхта. А ещё жить лучше, чем им может предложить окружение и среда, в которой они родились. Нет-нет, ребята не маргиналы и даже не находятся за чертой бедности. У их отца есть убыточный ресторан, а у матери — богатый брат, гордость и опора семьи, икона и идеал. Дядя Ховард.

    А еще у Йена и Терри есть Любовь. У уважающего сладкую жизнь Йена это актриса местного театра, сексуальная и раскрепощенная Анджела (странно, что её не играет Скарлетт Йоханссон). Анджела хочет больше, чем у неё есть. В этом они похожи с Йеном. Но у Анджелы нет дяди Ховарда. Всемогущего доброго волшебника, который в детстве подарил племянникам лодку, а теперь наверняка вытащит братьев из болота, в которое их загнали собственные страсти.

    Автомеханик Терри любит Кейт. Простушку с челочкой и без особых претензий. Кейт хочет дом с палисадничком и детей. И Терри считает себя обязанным предоставить ей желаемое. Однако случайных денег, выигранных на собачьих бегах, ему пока хватает только на красивую сумочку для своей милой Кейт. Но удача бродит где-то близко, так близко, что нужно только руку протянуть… К карточному столу.

    А всемогущий дядя Ховард в… гм… беде. Такой серьезной, что того и гляди перестанет быть всемогущим. И богатым. И респектабельным. Да что там, просто свободным человеком ему осталось быть совсем недолго. Разве что любимые племянники Йен и Терри ему помогут… В обмен на дядины денежки. Ребята ведь ему роднее некуда, своих детей у него нет, а «Семья есть семья. И кровь есть кровь», знаете ли.

    На мой взгляд, с этого момента жизнь братьев разделяется на до и после. Именно с этого, а не с конкретного необратимого действия, к которому их побудил циничный манипулятор дядя Ховард. Просто в этот момент… кончилось детство. Да, вот так два взрослых молодых мужчины, два симпатичных брата из нормальной рабочей семьи вдруг узнали — за всё надо платить. В том числе и за дядину любовь и поддержку. Или что там у этого дяди вместо любви.

    «Коготок увяз, тут и всей птичке пропасть». Фильм совершенно не кажется мне затянутым именно потому, что последняя его треть подобна сходу лавины — до этого жившие на наших глазах нормальной, хоть и не беспроблемной жизнью люди вдруг помчатся навстречу собственной ужасной судьбе, словно у них нет иного выхода. Но выход — и это отчетливо поймет бедняга Терри уже потом, когда ничего нельзя будет изменить — есть всегда.

    Именно персонаж Колина Фаррелла — Терри — мне хотелось бы рассмотреть отдельным пунктом. Если со вторым «главненьким» — Юэном МакГрегором — всё и так ясно, давно идёт этот школьник на медаль, и пятёрки в виде любви зрителей так и сыплются на его талантливую голову, то с товарищем Фарреллом лично для меня всё было не так однозначно. Как-то я сильно грешила на его природное хулиганское обаяние и не замечала (или повода не было замечать) замечательную органику и самобытность этого актёра в кадре. Даже в «Мечте Кассандры» мне поначалу казалось, что Фаррелл просто играет самого себя — в меру сообразительного, в меру азартного, в меру простоватого, ну и конечно очень симпатичного «парнишу», но ближе к концу фильма он раскрылся как актёр и прямо-таки блеснул всеми гранями своего таланта (иначе и не скажешь). Муки совести у Терри были — загляденье, эти эпизоды надо показывать где-нибудь в детской комнате милиции, чтобы знали дети, что такое хорошо, а что такое плохо, и как может собственная совесть сожрать не бог весть какой морали человека изнутри безо всякого вмешательства со стороны исправительных учреждений. Я говорю это без сарказма, вышло и правда очень убедительно. Да и сам Терри — просто душка, медвежачья мордочка, на которой отражаются все его простодушные эмоции, робкие попытки сопротивляться давлению со стороны брата и дядюшки и это, уже совершенно детское: «Мы нарушили Божью заповедь». «Какого Бога, Терри, что ты несёшь?» — взбеленится эгоистичный Йен. А Терри имел в виду — Совесть.

    Одним словом, этот фильм является прекрасным напоминанием о том, что Колин Фаррелл прежде всего отличный актёр, хотя его в его послужном списке есть и сугубо коммерческие работы, направленные на демонстрацию физической формы персонажей и материальных возможностей крупных кинокорпораций.

    Даже не знаю, вдохновит ли кого-нибудь эта рецензия посмотреть фильм «Мечта Кассандры». Надеюсь, что хотя бы не оттолкнёт. Действительно стОящее кино. Кому-то на один раз, а кому — и в золотую коллекцию.

    10 из 10

    13 августа 2012 | 15:11

    Вуди Аллен, который просто-таки штампует в последнее время одну (мело) драму за другой, все-таки забавный режиссер. У него каждый раз совершенно разные истории смотрятся как чуть ли не как один и тот же фильм. Не в буквальном смысле, конечно, но его манера построения диалогов и все эти «исследования душ» да социума в целом — вот за что можно любить такое кино. А учитывая то, что каждый раз можно увидеть моментально узнаваемых актеров, другого выбора просто нет! «Мечта Кассандры» мне понравился больше, чем все его работы 90-х вместе взятые. Да и для начала нулевых он мне представляется самым интересным в послужном списке Аллена. Дело в том, что первоначальная драма тут плавно трансформируется чуть ли не в криминальный триллер, и на всем протяжении фильма присутствует некая злая ирония.

    Главные герои в блестящем исполнении Эвана МакГрегора и Колина Фаррелла — просто две полные противоположности, но по сути с одной целью. И то, что они согласились выполнить не совсем обычную просьбу их дядюшки Ховарда (которого также превосходно сыграл Том Уилкинсон) в обмен на привычную финансовую поддержку, говорит о самом натуральном отчаянии. Еще бы! Ведь братец Терри, который постоянно умудрялся проигрывать деньги на играх в карты и ставках, не оставил другого выбора даже Йену, который не так уж плохо зарабатывал за счет небольшого бизнеса. Но там другая проблема — симпатичная подружка Энджела оказалось довольно затратной, но чего только не сделаешь ради такой «любви». Завязка в целом не очень оригинальна, зато как дальше развиваются события, надо видеть! Вуди Аллен снял нетипичный для своего творчества фильм, который с равным успехом можно назвать как драмой, так и криминальным триллером.

    Определение комедии тут вряд ли подойдет, но фирменная ирония творца чувствуется в каждом втором кадре. Даже больше в качестве черного такого юморка. Как братья постоянно ссорятся по пустякам, но при этом крайне спокойный Йен прощает раздолбаю Терри любые глупости. А самое забавное — как последнего начинают мучить угрызения совести (!) после совершенного преступления. Ну, и еще парочка нелепостей, без которых «Мечта Кассандры» лишилась бы львиной доли обаяния. И если первые пятнадцать-двадцать минут не происходит ничего особенного, то далее вплоть до необычного финала от экрана просто не оторваться. Это при том, что строится все на непрекращающихся диалогах, а действия практически и нет. Но в данном случае можно благодарить МакГрегора и Фаррелла, дуэт этих талантливых актеров — тут главное преимущество. Предыдущие «Матч Пойнт» и «Сенсация» были неплохи, но «Мечта Кассандры» по-настоящему порадовала.

    На мой взгляд — интересная, местами крайне забавная криминальная драма с незабываемым дуэтом «МакГрегор-Фаррел». Вуди Аллен удивил.

    22 февраля 2011 | 16:56

    Безусловно, творчество Вуди Аллена из года в год, из картины в картину эволюционирует со страшной силой. «Мечта Кассандры» блестящая работа режиссера, фильм-настроение, данной работой Аллен в который раз доказал, что он режиссер, существующий вне жанров, он просто снимает гениальное кино. Как и «Матч-пойнт» этот фильм может разрушить веру в человечество, открыто и безжалостно показывая зависимость людей от благ материальных, заново открывая нам прописные истины о том, что даже узы братства не являются надежным препятствием от проявления людьми всевозможных низменных чувств — от алчности до обыкновенной трусости.

    «Мечта Кассандры» — очень мрачное кино, но целиком строящееся на искрометных диалогах героев, с неприятным оттенком настроения безысходности, которое от героев начинает передаваться и зрителю. Уже через полчаса просмотра начинаешь понимать, что такой фильм ничем хорошим закончиться не может. Картина-отражение предыдущей работы режиссера «Матч-пойнт», две ленты очень похожи как по своей эмоциональной составляющей, так и по сюжету, закрученному в духе «Американской трагедии» Теодора Драйзера.

    Сенсационная игра Колина Фаррелла! После всех этих «одноразовых» «Спецназов» и «Рекрутов», а также совершенно юродивого «Александра» итоги творческой деятельности Фаррелла уже можно серьезно подводить в настоящее время, посмотрев «В Брюгге» и «Мечту Кассандры».

    Финал же фильма — это, конечно, полная «жесть». До такого мог додуматься только «извращенный» ум великого и ужасного Вуди Аллена…

    9 из 10

    21 июля 2008 | 17:42

    Так уж получилось, что совсем недавно была просмотрена лента, эксплуатирующая аналогичную тематику, Игры дьявола Сидни Люмета. Нельзя сказать, что Мечта Кассандры в чем-то ей уступает, но очень многие мотивации, да и даже психотипы главных персонажей, один в один копируют друг друга, хотя я и отдаю себе отчет в том, что данная картина вышла несколько раньше, так что предъявлять претензии надо бы к Люмету, да вот только тот-то фильм был все же первым.

    Ну-с, знакомая ситуация: два брата увязли в долговой яме, так что самим из нее выбраться весьма проблематично, на их счастье в город приезжает успешный дядюшка, которому вполне по силам решить все проблемы бедных родственников, но нельзя же заниматься благотворительностью — тем более у благородного мецената есть свои вопросы, требующие скорейшего разрешения. Таким нехитрым образом Терри и Йен оказываются впутаны в куда большие неприятности.

    Юэн МакГрегор и Колин Фаррелл превосходно отобразили на экране двух разгильдяев, один из которых претендует на нечто большее, кем, по факту, является, другой — страдает острой игроманией. Переживания героев получились ни чуть не фальшивыми, действительно веришь их душевным метаниям и в целом понимаешь весь трагизм сложившейся ситуации, в которую по воле доброго дяди они попали.

    Честно говоря, Вуди Аллен снимал куда более неоднозначное кино, но все-таки посмотреть стоит, особенно если неравнодушны к творчеству режиссера или же симпатизируете задействованным актерам (ну, а если и то, и другое разом, то уж точно не упустите возможности ознакомиться с произведением)

    7 из 10

    20 августа 2013 | 15:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>