всё о любом фильме:

Мечта Кассандры

Cassandra's Dream
год
страна
слоган«Семья это семья. Кровь это кровь»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Гарет Уайли, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторФилип Гласс
художникМария Джуркович, Ник Палмер, Джилл Тейлор, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$237 268
зрители
Италия  780 тыс.,    Франция  404.6 тыс.,    Испания  400.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Два брата — Терри и Иен, дети не очень богатых родителей, также постоянно испытывают нехватку денег. Каждый зарабатывает их по-своему. Терри — игрой в карты и ставками на собачьих бегах. Более спокойный и рационально мыслящий Иен пытается пробить себе дорогу в мир инвестиционного бизнеса.

Однако ни у того ни у другого не хватает удачи и стартового капитала, чтобы обеспечить все свои нужды. На помощь семье часто приходит дядюшка Ховард, успешный владелец нескольких клиник. Вот и сейчас братья обращаются к нему за помощью.

Терри проигрался в пух и прах и рискует жизнью, если не отдаст долг, ну а Иен влюбился в женщину, которая требует немалых вложений. Дядя готов помочь, но в обмен просит племянников о тайной и страшной услуге. Братья соглашаются, и с этой минуты их жизнь меняется навсегда.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
53 + 63 = 116
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 350 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безусловно, творчество Вуди Аллена из года в год, из картины в картину эволюционирует со страшной силой. «Мечта Кассандры» блестящая работа режиссера, фильм-настроение, данной работой Аллен в который раз доказал, что он режиссер, существующий вне жанров, он просто снимает гениальное кино. Как и «Матч-пойнт» этот фильм может разрушить веру в человечество, открыто и безжалостно показывая зависимость людей от благ материальных, заново открывая нам прописные истины о том, что даже узы братства не являются надежным препятствием от проявления людьми всевозможных низменных чувств — от алчности до обыкновенной трусости.

    «Мечта Кассандры» — очень мрачное кино, но целиком строящееся на искрометных диалогах героев, с неприятным оттенком настроения безысходности, которое от героев начинает передаваться и зрителю. Уже через полчаса просмотра начинаешь понимать, что такой фильм ничем хорошим закончиться не может. Картина-отражение предыдущей работы режиссера «Матч-пойнт», две ленты очень похожи как по своей эмоциональной составляющей, так и по сюжету, закрученному в духе «Американской трагедии» Теодора Драйзера.

    Сенсационная игра Колина Фаррелла! После всех этих «одноразовых» «Спецназов» и «Рекрутов», а также совершенно юродивого «Александра» итоги творческой деятельности Фаррелла уже можно серьезно подводить в настоящее время, посмотрев «В Брюгге» и «Мечту Кассандры».

    Финал же фильма — это, конечно, полная «жесть». До такого мог додуматься только «извращенный» ум великого и ужасного Вуди Аллена…

    9 из 10

    21 июля 2008 | 17:42

    «Мечта Кассандры» — одно из немногих творений Вуди Аллена, которое мне довелось посмотреть совершенно случайно. Фильм оставляет неоднозначное впечатление. И поначалу может показаться, что фильм не изобилует динамизмом действий и бурей чувств и эмоций, от того он кажется, на первый взгляд, несколько сухим и серым. Но это только первое впечатление, которое затем отступает. Отступает, хотя бы потому, что в главных ролях известнейшие актеры — Колин Фаррел и Юэн МакГрегор, за плечами у которых серьезные и, что самое главное успешные роли в кино.

    История двух братьев, которые хотят быть успешными и обеспеченными, и за это они готовы заплатить самую высокую цену. За то, чтобы быть благополучными, состоятельными и счастливыми в будущем, они хотят совершить ужасное в настоящем.

    Да, безусловно, приходится сравнивать с великим произведением русского классика — Достоевского и его самую известную книгу «Преступление и наказание». И вот здесь то и проявляется то самое неоднозначное в фильме, о чем я упомянуля в самом начале. Мне не хватило каких-то кипящих, бурлящих ярких эмоций и переживаний. Герои фильма не подают их наружу. Об эмоциональном состоянии каждого из них мы узнаём от третьих лиц или в обычных домашних разговорах. На лицах и в поступках главных персонажей не было глубокой драмы. В этом смысле, Достоевский мне ближе. У его Раскольникова читаема целая гамма чувств и эмоций. Хотя если судить по тем немногочисленным фильмам Вуди Алена, можно сказать, что одной из его особенностей является некая такая безразличность, отвлеченность у героев. И это не минус, это особенность повествования. Все страсти героев происходят как бы внутри. Они не передаваемые в словах и мимике, они лишь угадываются во взглядах, случайно прослеживаются в глазах.

    В общем, интересное кино. История, которая начиналась и продолжалась так размеренно и постепенно имеет просто удивительную 15 минутную развязку. Концовка меня поразила. Често я не ожидала такого.

    Что ж я думаю, фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что та социальная тема, которая здесь поднята, раскрывалась великими класссическими деятелями искусства в драматургии, литературе, кинематографе. Ну и кроме того, стоит посмотреть на артистический дар таких актеров, как Колин Фаррел и Юэн МакГрегор, а также на режиссерское мастерство Вуди Аллена.

    7 из 10

    11 апреля 2010 | 17:48

    Новая версия «Преступления и наказания» по-вуди-алленовски. Два молодых брата-Раскольникова — игрок Терри и повеса Йен — хотят легко улучшить свою жизнь. Один картами и ставками на бегах, другой — обманом легкомысленных красоток. Вскоре оба запутываются в своих долгах и интригах, и понимают, что единственный выход… Нет, не украсть у старушки миллион (да и нет у старушек миллионов!), а попросить у богатого дяди. Ведь семья это семья, она должна помогать! Но родственник оказывается ого-го каким прытким, и просит племянничков об ответной услуге… И вот тут им придется самим понять, кто же они — твари дрожащие или «право имеющие»?

    Лента наталкивает на крамольные мысли о том, что семья — не всегда семья, и кровь — не всегда кровь… Хотя слоган к фильму и утверждает обратное. В этом весь Вуди Аллен — до самого конца он не открывает все карты, и кидает нам лишь массу намеков на истину, которая «где-то рядом». Да и какая она, эта истина? В том, что грешить нехорошо? Но бывают моменты, когда, чтобы не нарушить одну заповедь, нам приходится преступать другую черту, и наоборот. Да и черта эта — у каждого своя, сидит где-то в голове, и дает о себе знать, лишь когда уже поздно что-то менять… Страшный фильм о человеческих тараканах, которые у каждого свои, но, как пить дать, бывают смертельными.

    9 из 10

    31 марта 2008 | 14:03

    «Давно ли это Вуди Аллен стал снимать триллеры?» — спросит каждый, кто не смотрел «Матч пойнт». Неужели Вуди стали интересовать такие вопросы: убьют или не убьют, поймают ли преступника, расколется ли он сам? Нет, конечно. Вуди в очередной раз снял семейную драму, на этот раз, подав ее под соусом триллера.

    Название «Мечта Кассандры» сразу отсылает нас к смыслу фильма, ведь так называлась яхта, с которой все и началось. Яхта — это тот предмет, без которого немыслима «американская мечта», включающая также дом, дорогое авто, красавицу-жену и собственный бизнес.

    Терри (К. Фаррел) и Иен(Ю. МакГрегор), два брата — очень разные, но оба имеют желание обогатиться. Аллен показывает нам семью, где кумир матери — ее брат, дядя Ховард — крупный бизнесмен в области медицины. Отец недолюбливает Ховарда, и зрителю, поскольку он смотрит со стороны всех остальных членов семьи, кажется, что это происходит из-за зависти к его успехам: ведь сам он владеет лишь маленьким ресторанчиком и вечно в долгах.

    Дядя Ховард приезжает в город, и миф о нем, как о живом воплощении «американской мечты», начинает рушиться. Для братьев он больше не честный бизнесмен и великодушный дядя, а крупный мошенник, который подстрекает их на преступление. Возникает дилемма: так может все-таки прав отец, который знал, что нельзя честным путем сколотить состояние, или добиваться своей цели любыми средствами? Если Иен делает свой выбор в пользу «мечты» легко, то Терри мечется между моралью и висящим на нем огромным карточным долгом, но все же брат так убедителен.

    Вернемся к яхте. Яхта — это то, ради чего двум братьям понадобились деньги впервые. Взяв крупную сумму в долг, человек становится рабом американского образа жизни — ему нужно заработать деньги любым путем: работа, игра в карты или даже преступление. Далее, как в картах, человек входит в азарт, погасив первую сумму, у него появляется новая цель, и он берет в долг снова. И так до того момента X, когда ты должен сделать главный выбор. А «выбор есть всегда», — говорит в фильме Терри. Имя «Кассандра» здесь не случайно: оно содержит предостережение, намек на трагический финал, если наши герои к ней не прислушаются.

    Так ради чего герои все-таки делают выбор? У Иена появилась перспектива крупного бизнеса связанного с отелями в Калифорнии, но не факт, что что-нибудь получится. Иен влюбился девушку, которая «дорога в использовании», но ведь это было и раньше, но он также оставлял прежнюю возлюбленную ради нового увлечения. Надолго ли эта любовь?

    Терри тоже мог вполне разобраться со свои долгом, если бы он был уверен, что не начнет играть снова, как только у него появятся, хоть какие-нибудь деньги. Но он не уверен.

    Подводим итог: Аллен снял драму о губительности «американской мечты» для молодых неокрепших умов. Мотивы «преступления и наказания», в рамках которого возникает соблазн трактовать фильм, вторичны. Раскольников хотел проверить себя: «тварь он дрожащая или право имеет», и поэтому сам себя убедил убить «никчемную» старуху. Герои этого фильма, убежденные дядей в том, что у них нет выбора, на самом деле просто банально хотят денег для удовлетворения все возрастающих потребностей.

    9 из 10

    12 августа 2009 | 12:17

    Не секрет, что в творчестве Вуди Аллена нередко проявляются мотивы романов Достоевского. В этом отношении его предыдущая работа «Матч-поинт» и недавно вышедшая «Мечта Кассандры» представляют собой в некотором смысле «новое прочтение» «Преступления и наказания «: в первом фильме повествуется большей частью о причинах, приводящих к преступлению, а во втором — о том, какая кара ждет преступника.

    Аллен показывает, что жизнь человека, презревшего определенную черту, необратимо меняется. Даже если он сам не желает этого осознать — все равно судьба рано или поздно его настигнет. Хотя, безусловно, есть более «приспособленные» люди. Как один из двух братьев — главных героев фильма. На пути к цели его не остановило даже убийство невинного человека, его не терзал груз содеянного. Но и он не смог идти по этой дороге до конца, его жестокость и равнодушие также оказались невсемогущими.

    Стоит отметить, что некий «надлом» отразился и во внутреннем времени фильма, в его композиции: после совершенного убийства события стали происходить быстрее и как будто беспорядочнее. В какой-то мере такой порядок вещей выразил смятение, царящее в душе второго брата — более нервного, увлекающегося и в то же время совестливого.

    Однако мораль этого фильма, как мне кажется, не связана напрямую с (не) совершением преступления. Наверное, она в том, что человек не должен совершать поступки, противоречивающие его внутреннней сути. От судьбы ведь не уйти. Предсказаниям Кассандры поначалу тоже никто не верил…

    2 февраля 2008 | 02:24

    Несомненно: Вуди Аллен умеет мастерски передать атмосферу. Это проявляется во всех его фильмах. И это большой плюс, однако не всегда залог успеха.

    Если выделить процесс просмотра фильма и результат его просмотра, то атмосфера отвечает за первую составляющую. Именно благодаря ей этот фильм смотрелся интересно и практически на одном дыхании. Этому немало поспособствовала замечательная игра актеров — Колина Фарелла и Юэна МакГрегора. Завязка сюжета любопытна, но, если задуматься, не очень реалистична.

    Что касается результата просмотра: всё впечатление убила концовка, которая в принципе имеет место быть в реальной жизни, но почему-то оказывается абсолютно нелепой для фильма. Поэтому всё впечатление от фильма было загублено.

    Из плюсов отмечу главную музыкальную тему фильма (Cassandra`s Dream собственно), которая зацепила и помогала создавать нагнетающую атмосферу фильма, хотя, как оказалось, всё было напрасно.

    Исключительно за мастерство

    6 из 10

    5 мая 2014 | 15:49

    Когда смотришь «Мечты Кассандры», как и «Матч пойнт», сопереживаешь героям как своим давним знакомым -настолько они живые и реальные, неидеальные, как и все мы, без прикрас. Диалоги, как «вчера на кухне», в хорошем смысле. Видишь семью, где есть уважение, и интерес. И до последнего надеешься-ну все это только бред от отчаяния, останутся они людьми, не переступят «звериную» черту. А когда это с фатальной неизбежностью (конек Алена) происходит -сначала испытываешь опустошение: ну и зачем они мне это рассказывают?

    Я и сам более, чем хотелось бы, знаю, что мир жесток и чудовища существуют… Да есть первый вкус- кара неизбежна, как возврат «черной» энергии, посланной тобой однажды. Хотя и это не совсем новость. Но если продолжать попытки осмысления, то приходит послевкусие.

    Если честно посмотреть внутрь себя, покопаться в том, что прячет совестливо-стыдливая память, то осознаешь- зло существует и прячется внутри нас (возможно, как эволюционная необходимость). И надо спросить себя: а не готово ли оно вылезти наружу, оглядываясь и маскируясь, тогда, когда внешнее давление жестоких обстоятельств сформирует для совести достаточный набор «неопровержимых» оправданий? И поиск ответа даст нам толчок к «очистке» доступных на данный момент уголков души. Такая работа расширяет нашу внутреннюю вселенную сознания и дает надежду, что однажды зло окончательно исчезнет в какой-нибудь «черной дыре «!

    8 февраля 2008 | 02:08

    Третья, заключительная история из «лондонской трилогии» Аллена — «Мечта Кассандры» — не только продолжает географическую и художественную (холодный свет, серые дома, каналы) линии того периода в творчестве режиссера, но и идейно существует в тех же пластах, что и «Матч Поинт» и «Сенсация» (ассоциации с его же «Преступлениями и проступками» 89-го года тоже возникают моментально). Для полного самоцитирования не хватает разве что Скарлетки, но тут для нее и вправду даже Вудик места найти не смог бы, если, конечно, рассчитывал сохранить историю.

    История «Кассандры» в общем-то очень проста в пересказе, а при осмыслении, маневрируя между «Преступлением и наказанием» Фёдора Михайловича и «Американской трагедией» Драйзера, упирается лбом в вопрос: «Есть ли Бог?» И понятно, что 75-летний режиссер для себя ответ на этот вопрос уже дал, но заявить об этом прямо — скучно и некрасиво. Поэтому Аллен в излюбленной манере пытается довести ситуацию до фарса и выплыть под занавес на ставшей уже классической иронии, от которой слезы наворачиваются. Однако в «Кассандре» старый трюк не срабатывает: то тут, то там по фильму разбросаны ловушки, из которых должны привычно выпрыгивать чертики. И они и в самом деле открываются, но скорее в духе Мартина МакДонаха — Фаррелл и МакГрегор как малые дети мастерят пистолеты из деревяшек, дают жертве шанс последний раз пообедать с мамой — но алленовской грусти за этим не видно. Уж сильно далеко от умного зрителя протекает жизнь двух братьев, чтобы экстраполировать ее на себя и разрыдаться. Да и сам Аллен в этой среде заметно чувствует себя чужим — уйти с вечеринки вроде как неудобно, тем более ты сам гостей позвал, но смотреть на творящийся в твоем же доме бедлам тоже невозможно — поэтому при первой возможности режиссер прячется в кусты.

    Назвать кино бездушным, глупым или некрасивым будет конечно неверно. И «та самая» ирония тут, безусловно, есть, но скорее над самим режиссером. Разыгрывая «фаустовскую сделку» (монолог Тома Уилкинсона — Мефистофеля — под дождем — лучшая сцена, натуральный Гёте наших дней), Вудик вполне логично подбирается к ее разрешению. Раз за разом режиссер делает глубокий вдох и снова выдыхает в микрофон, считая, что говорить пока не время. В итоге Аллен просто-напросто не замечает, что отведенное время закончилось, по черному экрану давно бегут титры, а финальный аккорд сыгран за тактовой чертой.

    11 апреля 2011 | 18:59

    Понять фильм Вуди Аллена? Что может быть проще! И, одновременно, тяжелее…

    Начнем с названия фильма: мне совершенно оно не понятно. Может, конечно, я невнимательно смотрел и упустил что-то… По мне, с таким же успехом можно было назвать фильм «Лондон» или «Винегрет» — кому как по вкусу.

    Далее идёт история двух братьев… Они дружны, помогают во всем друг другу «от сердца», одинаково любят своих родителей и любимых подруг, хотят заработать много денег. Одна разница в них только существенна: один вкалывает (тяжелый труд автомеханика), при этом испытывая удачу азартными играми, а другой привык работать головой, склоняясь больше к ведению собственного бизнеса.

    Так в чём же «соль»? Она и в несокрушимой братской любви, которую будет испытывать роковая трагедия, описанная в фильме. Она и в том, что ("лёгкие») деньги делают с человеком. Ну и, конечно, примеряешь всю ситуацию на себе. А как бы я сам поступил окажись на месте одного из братьев в тот или иной момент? Хотя последнее лишь присказка и при просмотре не так важно.

    7 из 10

    16 июля 2012 | 01:13

    Вуди Аллен как заправский не коммерческий режиссёр продолжает снимать фильмы с авторским подчерком, удивляет только откуда при всем своем отпугивании кассы, он находит деньги на новые проекты с поразительной регулярностью. «Мечта Кассандры» стал третьим фильмом старика Аллена, в котором он сменил Манхэттен на Лондон, доллары на фунты, комедию на трагедию.

    Принято считать, что в своей так называемой «лондонской трилогии» Аллен ушёл в мир Достоевского, отснял своё видение идей преступлений и наказаний, заменив правосудие проведением. Однако трупы в фильме Аллена почти всегда обязательный элемент, вне зависимости от географического местоположения, жанровой принадлежности, количества света и декораций. Т. е. труп в фильме был, есть или будет, но т. к. Вуди всё же король разговорного жанра, то и труп этот должен не, сколько кроваво появиться в кадре, а, сколько больно ударить по психологии преступника, детектива-любителя, случайного свидетеля (нужное подчеркнуть). Ещё труп у Вуди должен всплывать периодически в разговорах, из которых фильмы старичка строятся.

    Из прошлого Аллена это в первую очередь «Загадочное убийство в Манхэттене», из нынешнего, что не фильм, то проблемы преступления и наказания, «Мечта Кассандры» как по волнам несёт героев фильма из огня да в полымя, показывая, как спокойная жизнь своими же руками рушится. Притом фундамент этой жизни был заложен изначально неправильно, а не упал с момента часа икс совершения преступления, как известно у всего есть причины, приводящие к определенному следствию.

    По названию фильма можно решить, что Аллен определил точкой отчета момент покупки братьями лодки — детская мечта сбылась, теперь можно взять пиво выехать в открытое море, покатать девчонок. Лодка вещь не из дешевых, тем более для среднего класса Британии, на этот раз в отличие от первых двух своих британских лент Аллен своих героев взял не из аристократии, чем уже определил им ряд проблем. Выигрыш денег на собачьих бегах определил их вложение, деньги ушли на покупку лодки названной «Мечтой Кассандры», следовательно, ясно, что один из братьев игрок и азартный, что определяет собой ещё одну проблему для братьев — карточный долг.

    Вдобавок Аллен создает братьев в стиле, найди 10 сходств, отдавая смелость и (да-да) склонность к риску герою МакГрегора, а человечность, совесть и азарт герою Фаррелла.

    Такое противостояние характеров подтверждает другую истину, что Колин Фаррелл и Йен МакГрегор похожи, разве что по телосложению, поэтому разными братья являются во всем, импульсивный в исполнении Фаррелла, сыгравшего, пожалуй, свою лучшую роль и расчетливый в исполнении Йена. Я считаю нельзя определять их как «хороший плохой», «добрый злой», они не дают ни одного повода к этому. Т. е. каждый по-своему в чем-то хорош: забота о своём будущем, большие планы, новые нежные отношения для героя МакГрегора, и чувство вины, перевешивающее выгоду для себя, для героя Фаррелла, не делают их отрицательными с разным отношением к общему преступлению. Несмотря на противоположные взгляды на своё злодеяние хорошими они тоже не являются хотя бы за то, что оба искали выгоду для себя и ближнего своего, оба пошли на преступление из корысти, оба знали, на что идут.

    Тут и всплывает слово «риск», герой Фаррелла, будучи азартным игроком должен считаться рискованным, но из-за своего отношения к преступлению не является таким. Потому что рискованный человек привыкший ставить на кон всё (или многое) с легкостью относится к проигрышу, скорее как герой МакГрегора. Братья поставили многое, свою совесть, скажем, получили выгоду, однако, рискнув всей правдой, в выигрыше остался только один, тот, кто по настоящему умеет рисковать.

    Такой постановкой вещей Аллен пытается запутать зрителя, представляя каждого брата и отрицательным и положительным персонажем, он показывает, что в полной мере совмещает в себе это только один — герой МакГрегора, несмотря на то, что показывал склонность к азартным играм у другого брата. Страстью МакГрегора к инвестициям и отношением к содеянному он доказывает кто по настоящему рискованный.

    Герой Фаррелла не способен вместить в себя так любимое азартными людьми слово риск, проигрывая в покер круглую сумму, человек ещё не становится рискованным, т. к. проигрывает её не за одну раздачу. Однако и этот герой совмещает в себе разные слабости и достоинства. Только вот исполнение Фаррелла оставляет один вопрос, а способен ли это парень с заплаканным лицом совместить в себе это всё? Фаррелл сыграл лучше, чем я ожидал, такого нервостеника лучше мог сыграть только сам Вуди Аллен.

    А вот герой МакГрегора вмещает в себе всё, не гнушается ничем для своей выгоды, рискует по полной, но всё равно не теряет всех положительных качеств, любой человек эгоистичен, этот герой не исключение. Поэтому, если вам посчастливиться посмотреть этот фильм не думайте о положительных и отрицательных качествах персонажей, т. к. они тут реалистичны, не существует определенного уровня грехов, через которую необходимо переступить для превращения в отрицательного героя.

    Следовательно, нет у Аллена никакого противостояния характеров. Он скорее показывает три вещи: первая — очевидная и понятная в конце — преступление и наказание. Вторая — взаимоотношение разных характеров в тандеме. Третья — взаимоотношение характерных другому качеств в себе (если я понятно изъяснился), не противостояние, а именно взаимоотношение.

    В итоге у Аллена получился традиционный фильм, где всё основное в диалогах, а не в действиях, где смыслов много, попробуй, отыщи верный, и возможно, с самой лучшей концовкой года.

    Такое примечание: чем выше по социальной лестнице герой в фильме Аллена, тем легче он совершает убийство.

    9 из 10

    29 декабря 2007 | 03:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>