всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
246 + 18 = 264
8.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йейтса «Плавание в Византий».
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2359 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это был первый фильм братьев Коэнов, который я посмотрел. Оригинальное кино, конечно.

    Эта история о том, как американский сварщик случайно находит чемодан с деньгами, оставшийся после разборки наркомафии, дает себя обнаружить и дальше бегает от убийцы, стараясь сохранить а) деньги б)свою жизнь в)жизнь своей супруги.

    Нагнетается обстановка, беспринципный маньяк-убийца хладнокровно увеличивает число трупов, убирая всех тех, кто встретился на его пути или предлагает им решить вопрос жизни и смерти путем подбрасывания монетки…

    До последнего спрашиваешь себя: сумеет ли он убежать? Но подсознательно понимаешь — нет, не сможет, сама атмосфера фильма не дает поверить в счастливый финал.

    Собственно, фильм можно легко разделить на две части: сюжетную и философскую. В первой — погоня, во второй — задумчивый взгляд шерифа (Томми Ли Джонс) и размышления старых полицейских о том, как испортился мир, как всем правят деньги и как тяжело сейчас.

    Шериф — образец порядочности, честности, идеал стража порядка. Именно ему — старику — здесь не место, здесь, где правит насилие и деньги.

    Хорошее, интересное, хотя немного тусклое, размеренное и грустное кино.

    Хавьер Бардем, конечно, восхителен.

    8 из 10.

    27 февраля 2010 | 21:29

    Итак, в фильме — начало 80-х. Движение хиппи и антивоенные протесты закончились, негры уже получили гражданские права, «старая», послевоенная Америка постепенно исчезает, но на это мало кто обращает внимание — настоящее принадлежит молодым, энергичным, трезвомыслящим, сугубо меркантильным людям, которые умеют добиваться своего любой ценой. Стивен Кинг в нескольких строчках емко охарактеризовал умонастроения того времени: «Рейган — король Америки, ценные бумаги и акции обернулись золотом, смертная казнь снова в моде. Жизнь хороша».

    Коэны скрупулезно перенесли роман Кормака Маккарти на экран — я еще не видел экранизации, настолько приближенной к литературному первоисточнику. Но при этом Коэны вложили в него смысл, как мне кажется, практически полностью противоположный.

    Кормак Маккарти

    «А знаете что самое худшее? Не то, что находятся люди, готовые продавать наркотики школьникам. Хуже всего то, что школьники их покупают»

    Для Маккарти все проще. Мир меняется, и отнюдь не всегда к лучшему. Еще вчера худшими преступлениями, с которыми сталкивались органы правопорядка, были бытовая поножовщина и убийства на почве ревности. Теперь же повсюду люди, для которых убить человека — как раз плюнуть. Чтобы избавится от конкурента, убрать случайного свидетеля, просто из интереса (помните с чего фильм начинается?).

    Шериф только под конец книги случайно узнает, как выглядит Чигур — довольно заурядная внешность, рост чуть выше среднего, англосаксонская раса. Обычный человек, не похожий на пришедшее откуда-то извне исчадие ада. Эти люди выросли где-то в нормальных американских семьях, получили стандартное воспитание и должны были стать такими же, как многие поколения до них. Но этого не произошло. В фильме несколько неожиданных сцен с детьми\подростками — смотрите их внимательно, — так формируется психология, подобная психологии Антона Чигура.

    В чем же причина, как такое неожиданно могло прорасти на знакомой почве? Деньги, отвечает Маккарти. Людей развратила алчность и страсть к деньгам — именно в этом смысл последнего диалога фильма и книги.

    Коэны.

    По сравнению с книгой, режиссеры изменили очередность и смысл нескольких сцен. К сожалению без спойлеров об этом не расскажешь, поэтому опустим этот момент.

    Представители поколения, к которому принадлежат и сами Коэны, ныне сами превращаются в стариков. Еще вчера они смеялись над предыдущим поколением, которое не может понять, что ждет общество, где молодежь красит волосы в зеленый свет, не называет старших на «Вы» и интересуется деньгами больше, чем всем прочим. А сегодня уже они сами вдруг не способны понять, почему их страна вдруг оказалась наводнена иммигрантами и неграми, дети просиживают дни за компьютерами и спят с кем попало невзирая на пол.

    Мир меняется всегда, и в то же время всегда остается прежним. Изменения это и есть норма. Но человек на определенном этапе уже не способен поспеть за этими изменениями, ему кажется, что происходит разрушение самого фундамента мироустройства, знакомая реальность со знакомыми правилами игры исчезает и вместо этого приходит ощущение чего-то страшного и неизвестного впереди. И когда ваши волосы станут полностью седыми, а мир покажется чужим, незнакомым и страшным — не нужно с этим бороться, нужно это просто принять и уйти доживать свой век где-то на откосе.

    Прочее

    Фильм получил 4 Оскара, но за операторскую работу его не дали — а зря, она практически гениальна. Многие сцены врезаются в память — убийца подносит баллон со сжатым воздухом к двери, ручка с тихим хлопком вылетает и вы понимаете, что кто-то сейчас умрет. Отражения Мосса, Чигура, шерифа в выключенном телевизоре — это можно трактовать по-разному. И многое другое.

    А вот от музыкального сопровождения Коэны решили вообще отказаться — решение довольно смелое, но оно полностью себя оправдало — внимание зрителя и так приковано к происходящему на экране.

    В фильме нет ни одной сцены, которая не несла бы в себе какого-то содержания. При этом их смысл далеко не всегда понимаешь при первом просмотре, что заставляет пересмотреть кино во второй раз более внимательно, обращая внимание на мелочи.

    Актерский состав подобран удачно. Томми Ли Джонс — главный герой картины, традиционно убедителен в образе престарелого провинциального шерифа Эд Том Белла. Джош Бролин играет упрямого и энергичного ковбоя, которого нелегко обставить и сбить с намеченной цели — и играет на удивление хорошо. И, конечно, Хавьер Бардем в роли Антона Чигура бесподобен. Я не могу вспомнить лучшего воплощения психопата-убийцы в кино.

    Есть еще один момент, который стоит упомянуть. Поколение Мосса, Карсона Уэллса и Антона Чигура (и поколение Коэнов, тоже) по своей психологии очень близко к нашему поколению 60-70-х годов рождения. Точно так же произошло разрушение привычного уклада, и точно так же оно не обратило на это внимания, позабыв обо всем в погоне за личным счастьем и успехом. Лет через 10, когда вплотную подкрадется старость, они посмотрят на этот фильм другими глазами.

    9 из 10

    9 октября 2012 | 01:23

    Мне очень нравится творчество американского писателя Кормака МакКарти. В первые я прочитал его роман «Дорога» и не остался равнодушным, а когда узнал, что эту книгу экранизировали, то я сразу же посмотрел фильм. Так же известность мистеру МакКарти принес роман «Старикам тут не место»,который был экранизирован в 2007 году. О нем сейчас и поговорим.

    Сюжет:

    Давно у Ллевелина Мосса не было таких приключений. Решив поохотится на антилоп, он находит загадочные 5 машин, а подойдя по ближе видит, что все мертвы, а на одной из машин лежит самый, что ни на есть «бурый» наркотик. Найдя еще одного мертвеца, он забирает деньги и сбегает с ними. Но он никак не ожидал, что на него начнет охоту киллер по имени Антон Чигур, за которым идет по следу местный шериф Белл.

    Режиссер:

    Режиссерами фильма, а так же сценаристами, продюсерами и монтажерами фильма являются Джоэл и Итан Коэн, которые в известности не нуждаются. У братьев все прекрасно получилось-показать всю атмосферу, которая была в книге-интересность, насилие, непредсказуемость. С сценарием Коэны сделали проще-практически полностью экранизировали книгу точь в точь, слово за слово. Конечно они добавили несколько сцен от себя. Например: Сцену с собакой, которая начинает плыть за героем. Вообщем фанатам книги фильм понравится, так как в ней нет ничего личного-пустых диалогов или действий. Коэны прекрасно справились со всем, за что они взялись!

    Актеры:

    После долгих раздумий на главную роль взяли Джоша Бролина, которому очень хотелось сыграть эту роль и он отлично сыграл Мосса-ветерана Вьетнама, который просто оказался в ненужное время в ненужном месте. Этот герой просто не даст себя взять, так как он умный, хоть и оплошал со своим действием(взять деньги),но согласитесь, кто бы не взял кейс с деньгами?Вот-вот. Роль Антона Чигура досталась талантливому испанскому актеру Хавьеру Бардему, которому эта роль подошла просто отлично. Не знаю, кто бы мог исполнить подобную роль лучше, а ведь это не простая роль, а роль киллера, у которого свои принципы, который может лишить жизни любого, который по своему необычен и мастер в своем деле. Роль шерифа Белла досталась еще одной звезде — Томми Ли Джонсу, который так же, как и вышеперечисленные актеры сыграли на 5 баллов!Так же в фильме присутствует Вуди Харрельсон в роли Карсона Уэлса, но его роль очень мала как в книге, так и в фильме.

    Награды:

    На Канском кинофестивале фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь»,но ее не получил. В 2008 году состоялась «Премия Гильдии актеров». Фильм номинирован на 3 награды, но получил 2 — «лучший актерский состав» и «Лучшая мужская роль второго плана». Так же фильм получил одну премию «Сатурн»,три награды Британской академии(включая лучшую режиссуру),2 «Золотых глобуса»,а так же 8 номинаций на «Оскар»,получив 4 -«Лучший фильм»,«Лучшая мужская роль второго плана»,«Лучший режиссер» и «Лучший адаптированный сценарий». Впечатляет?Да еще и как!

    Итого:

    Замечательный фильм братьев Коэн, который рекомендован к просмотру. Посмотрите на прекрасную игру актеров, прочувствуйте всю историю с ними, почувствуйте атмосферу фильма, который не оставит Вас равнодушным. Советую сначала прочитать книгу, а уже потом смотреть фильм(Для полного погружения и разъяснения некоторых деталей сюжета).

    9 из 10

    10 августа 2014 | 17:20

    Печальный и пророческий монолог шерифа Эда Тома Бэлла вместе с рассветом над бескрайними полями Техаса звучит устало: кто уж не любил слушать истории о стариках-героях прошлого? Хочешь-не хочешь, а начинаешь себя с ними сравнивать и думать, как бы они выжили в наше время, размышляет Эд Том, вспоминая кровавые подробности покрывшихся пылью историй, пока камера одного из лучших операторов современности Роджера Диккинса плывёт по безжизненной прерии. Шериф никого не боится, он стар и умудрён опытом, а преступность — она всегда молодеет, видоизменяется, становится сильнее. Уж мог бы и уступить ей старый Эд Том, но нет — это значит подыграть злу, замарать душу, сдаться, а ведь наш герой старой закалки, в те времена никто и не думал сдаваться.

    Братья Коэн не впервые затрагивают тему провинциальных глубинок, где случается убийство — их «Фарго» также об обычных жителях, вовлечённых в таинственное преступление маленького городка, а полицейские где-то на шаг позади пытаются собрать всю головоломку воедино. Даже суровые и голые ландшафты являются своего рода зеркальным отражением друг друга, пусть и в совершенно иной температуре. Циничный и невозмутимый юмор так же остался на месте, хотя «Старикам тут не место» куда более пессимистичная история, где надежда остаётся только по воле случая, а смерть… Что про неё сказать, кроме того, что она всегда идёт по следу? Во вселенной Коэнов портфель, полный денег, неизменно является корнем всех зол, как и в истории писателя Кормака Маккарти, чей роман лёг в основу сценария: главный герой Мосс во время охоты случайно обнаруживает в пустыне место перестрелки двух банд, где находит чемодан денег, много трупов и одного полуживого мексиканца. Деньги, конечно, Мосс забирает с собой, но затем делает дурацкую вещь — возвращается, чтобы дать умирающему выпить воды. Мосс — пенсионер с понятиями чести и живущий по собственному кодексу джентльмена пустыни, украв деньги и вернувшись на место преступления, становится жертвой преследования — и уж теперь-то ему придётся несладко.

    Его Немезида — кровавый призрак Антон Чигур, появляющийся внезапно, несущий смерть, с прической принца Валианта при короле Артуре. Чигур тоже принц, но его король — великий и могучий Дьявол, сделавший своего протеже практически бессмертным и неуловимым. У этого принца смерти нет чувства юмора, но порой ему не чужда философская оценка происходящего — в случаях, когда чужие судьбы решает не он, но сама судьба, в чьей роли может выступить случайная монетка. Орёл или решка, что выбираешь? Отвратительный, грозный зверь, будто созданный в самых страшных кошмарах, Чегур почти совершенен — и даже его оружие, не поддающееся объяснению (что изводит местных полицейских), подчеркивает характер его носителя. Это человеческая оболочка без души, облачённая в тёмные одежды — даже имя этого героя удивляет, но больше — пугает. Его цель — заполучить свой чемодан, почти мифически-тарантиновский волшебный кейс, обладание которым дарует всё, что угодно, эдакое кощеево яйцо, смерть под семью замками — нужно только уметь правильно этим распорядиться. Если не умеешь — изволь бежать, прятаться, бояться, бесконечно умирать и наблюдать за чужими мучениями. Если не боишься. Герой Джоша Бролина в ковбойской шляпе и с извечной фразой «подумаешь, не беда» тоже, как и шериф Эд Том, ничего не боится. Ну разве что за свою любимую жену. Но мужские истории не про это — если уж взялся за дело, то изволь его закончить, а если уж бежишь от самой Смерти — изволь дать ей бой.

    «Старикам тут не место» медитативно и молчаливо, никакой музыки здесь не встретить, только иногда низкие рокочущие звуки тревожат и волнуют, их даже можно ошибочно принять за отголоски грозы или подступающего дождя, но нет — скорее это тяжёлая поступь рока за бегущим от страшного суда человека с чемоданом денег. Такой минимализм выбран не случайно, несмотря на мнимые голливудские законы жанра — эта история обретает жизнь, так естественна здесь сама смерть; тишина, ковбойские разговоры за стойкой бара и пара полицейских — один из них стар, другой наивно молод, один говорит про завершение всему, другой чаще — про начало; они как своеобразное зеркало друг друга, напарники, пытающиеся вместе поймать отражение преступника в слепой зоне, вот-вот догонят. Преступник и сам оставляет им следы — ещё тёплое недопитое молоко в доме, откуда он только вышел, ещё горячая кровь, ещё не остывший труп случайного свидетеля. Эта долгая погоня почти как сама жизнь — кто же победит? Об этом в обрамляющим фильм монологе вновь расскажет Томми Ли Джонс, исполнивший одну из лучших и безупречных своих ролей. Голосом Эда Тома, шерифа, который всегда шёл по следу зла, он под тиканье часов, звучащих как отсчет каждой минуты жизни, рассказывает верной супруге о сне, где герой прошлого — его собственный отец, ждёт его где-то в таинственной долине, разводя огонь. Ждёт всегда. И там, возможно, самое место для тех, кто прошёл всю эту жизнь и устало оглядывается назад, гадая, не было ли это напрасным путешествием.

    30 ноября 2015 | 12:14

    Братья Коэны любят издеваться над зрителем, создавая фильмы, после просмотра которых не знаешь, понравился он или нет.

    «Старикам тут не место» это своеобразный верх творчества братьев Коэнов, где они свою «специфичность» вылили на данную кинокартину с лихвой, из-за чего при просмотре не видишь тех шаблонов и прочих клише, которыми тебя кормили на протяжении долгих годов, из чего, в общем-то трудно объективным образом принять сие творение.

    Братья Коэны при создании «Стариков» не следовали чему либо, а сделали данную ленту по собственному рецепту и из собственных ингредиентов, создав крайне неординарный триллер, в котором идет сочетание логики и бреда, юмора и драматизма, экшена и псевофилософских диалогов, отдающих неодолимой скукотой.

    Как бы то ни было, на данный момент, «Старикам тут не место» однозначно имеет право считаться самым лучшим триллером 21 века.

    Парадокс.

    8 из 10

    4 апреля 2012 | 18:03

    После не самых успешных проектов начала и середины 21 века, братья Коэны вновь напомнили о себе, создав, на мой взгляд лучший фильм 2007 года, и доказав, что их рано списали со счетов.

    Сюжет заинтерeсовывает с самого начала. Безусловно, ключевым моментом всего фильма является погоня героя Хавьера Бардема за героем Джоша Бролина. Каждая сцена убийства отличается оригинальностью и режиссерской работой.

    Актерская игра тоже великолепна. Конечно, Хавьер Бардем тут вне конкуренции, так как его герой, на мой взгляд, получился одним из самых запоминающихся за всю историю кино. Он просто идеально влился в роль убийцы-психопата, и даже не верится, что ему удаться играть еще и любовников в мелодрамах. Неудивительно, что он получил Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Хотя я испытываю несколько смешанные чуства по поводу его победы. С одной стороны, его блестящая игра заслужила Оскар; с другой, роль у него все-таки явно не второго плана. Помимо Бардема безусловно надо отметить отличную игру остальных актеров: Томми Ли Джонса, Джоша Бролина, Вуди Харрельсона и Келли Макдональд.

    Это тот редкий случай в современном кинематографе, когда отличный фильм был по заслугам отмечен премиями Оскар и Золотой Глобус. Три победы на главной кинопремии мира в очень престижных номинациях говорят о том, что иногда члены Академии умеют правильно оценивать фильмы.

    8 из 10

    13 апреля 2013 | 05:30

    Триллер интересен, прежде всего, не остротой сюжета, а психологической философичностью происходящего.

    На фоне криминальной разборки банд наркоторговцев, погони киллера за пропавшими 2 млн. долларов и попытками полиции поймать этого преступника разворачивается глубокая философская драма о «новых» и «старых» временах. Старые времена (по сюжету события происходят в 1980 г.) представляются временами мира и порядка. Рост бессмысленной жестокости и вражды предвещает тяжёлые времена.

    Повествование ведётся от лица старого шерифа, вспоминающего своего отца и деда, которые тоже были шерифами. Старик чувствует свою преемственность по отношению к ним и спрашивает себя: «Что бы они сейчас сказали, видя происходящее». Деда шерифа убили индейцы более 70 лет назад, — тот тоже жил в неспокойное время. Шериф понимает, что грядут новые времена и хочет понять их, обращаясь к опыту своих предков.

    В начале фильма звучит фраза: «Если ты рискуешь жизнью, то имеешь право знать — за что?». Так вот, за что были убиты люди в этом фильме? За право бандита обладать криминальными деньгами? Понятное дело, что нажива не является тем, за что стоит умирать. Но из-за наживы многие готовы убивать. Времена не выбирают, в эпоху перемен надо тоже меняться, ведь «если правила, которым ты следуешь, довели тебя до такого, то какой смысл в этих правилах?» Работая по старым правилам, шериф не может настигнуть преступников — финал криминальных разборок остаётся открытым.

    В конце фильма шериф, вышедший на пенсию, рассказывает о своих двух снах: в одном он теряет деньги отца, в другом он возвращается в старые времена, где они с отцом скачут на лошадях. Отец несёт огонь в горне, обгоняет его, спешит, чтобы принести этот огонь во тьму и холод. Шериф знает, что когда он доберётся туда, отец будет ждать его у костра.

    Отрывок со снами передан из оригинального произведения без изменений. Что эти сны могут означать, ведь писатели и режиссёры не вставляют такие отрывки просто так? Какие «деньги отца» потерял шериф, и что за огонь несёт отец во тьму и холод? Вопрос очень интересный.

    6 сентября 2015 | 17:51

    Наконец-то добрался до просмотра долгожданного лауреата премии «Оскар».

    Первое мнение, которое у меня возникло после просмотра, было очень негативным. В первую очередь, не понравилась задумка братьев Коэнов «оставить» после титров открытый вопрос. Откуда взялся этот Чугар? Какова его судьба дальше? На самом деле, ответ лежит намного глубже.

    Я, как и все отсмотревшие этот фильм, смотрели на эту картину как говориться «через стекло», а ведь ответ лежит в самом начале фильма, когда главные герой забрал те деньги в пустыне.

    Героя Джоша Бролина погубила алчность и жадность, он решил играть в свою игру, в то время, когда игра Чугара (Хавьер Бердем) уже набирала самые большие обороты. В разговоре по телефону между Моссом и Чугаром, последний ведь сказал, что не важно, вернет он себе деньги или нет, герой Мосса должен будет умереть.

    Герой Томми Ли Джонса, это тот самый «старик», жизнь которого прошла. Старый шериф всегда наблюдал за происходящем рядом с ним, но именно тот факт, что он никогда не решался на что-то более, чем надо, он и остался жив. Ведь по сюжету видно, скольких многих его друзей погубила работа в полиции.

    Одним словом, кто-то, верно, заметил, этот фильм будут вспоминать еще очень долго, его атмосфера на самом деле приближена «классике» жанра триллер/вестерн.

    Ну а игра Хавьера Бердема в описании не нуждается, просто отмечу, его «золотая статуэтка» абсолютно справедлива.

    10 из 10

    25 июня 2008 | 11:06

    Это третий фильм(после Молчания Ягнят и Гладиатора) фильм, который по моему мнению действительно заслуживает оскар за «Самый лучший фильм уходящего года». Тут есть все, что нужно для хорошего кино: Отличные актеры, закрученный сюжет, непредсказуемость, интересные диалоги и шикарные персонажи. Фильм действительно заслуживает внимания каждого киномана, даже самого изысканного.

    Джош Бролин — Об этом актере я почти ничего не знал, видел лишь в «Планете страха» Роберта Родригеса в роли Доктора Блока. Кстати, там он мне очень понравился и хорошо запомнился как такой… Хладнокровный доктор. Тут же он предстал перед нами как ветеран Вьетнама, а ныне обычный американский работяга с женой и трейлером. Но он настолько хорошо сыграл своего персонажа, что хотелось бы посмотреть на него в других картинах.

    Хавьер Бардем не зря получил свой оскар. Он сыграл одного из самых интересных и запоминающихся злодеев в истории кино(на ровне с Ганнибалом Лектором). Действительно чувствуешь, что он играет хладнокровного профессионала с принципами и сумасшествием.

    Но все же, самый главный плюс фильма — Сюжет, а именно его непредсказуемость. В некоторые моменты довольно сложно угадать, что произойдет дальше, а порой просто нереально. Этим и цепляет фильм с первых минут, если вы конечно сначала не посмотрели трейлер, раскрывающий некоторые фишки фильма.

    Смысл в фильме есть, но это и так очевидно:«Жадность до добра не доведет.»

    Да и не смысл главное в фильме.

    Для хорошего фильма главное: Сценарий, сценарий и еще раз сценарий.

    2 июня 2010 | 21:03

    Что такое наша жизнь? Ответ прост — это череда мгновений! Мгновений порой красивых и добрых, а порой угрюмых и жестоких. Именно такими мгновениями, даже в более жалком смысле этого слова и является для убийцы Антона Чигура (Хавьер Бардем) человеческая жизнь! Он может легко оборвать эту нить, которая привычно идёт по своей колее — просто подбросив монету «на удачу». И это действительно страшно и невыносимо, если такой человек как этот, окажется рядом с тобой и ты почувствуешь как кровь стынет в жилах и сама смерть натачивает свою острую косу…

    Образ киллера, который создал Хавьер Бардем на экране — просто поражает своей харизматиностью и жестокостью и как уже сказал Dante: один из самых лучших маньяков-убийц за всю историю кино! Не следовало главному герою брать «чужое» и жизнь даст ему урок, который должны принимать во внимание многие зрители посмотревшие это кино: «бесплатный сыр — только в мышеловке»… Крепко сбитое, мужское кино с мрачной философией киллера и его жертвы! Шериф (Томми Ли Джонс), играет свою роль в картине, как мне показалось чтобы привнести здесь изюминку бывалого человека, который повидал много ублюдков за свою жизнь и хочет уйти на покой, но ему хочется помочь «охотнику» (Джош Бролин), но судьба распорядится иначе. Несомненно фильм заслуживает Оскара — очень и очень сильно ещё чуть-чуть и был бы один из лучших фильмов в истории кинематографа.

    9 из 10

    27 марта 2008 | 21:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>