всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
246 + 18 = 264
8.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йейтса «Плавание в Византий».
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2357 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.

    Лента сделана великолепно, впрочем Итан и Джоэл Коэн просто не умеют снимать плохих фильмов. На мой взгляд, «Старикам тут не место» одна из лучших картин, поставленных этими талнтливыми режиссерами. Напряженная, натуралистичная, во многом созерцательная лента, которая дает зрителю большую пищу для размышлений. Коэны предлагают нам подумать о серьезных и важных вещах. Стоит ли совершать поступки, о которых впоследствии ты будешь жалеть ? Куда катится мир, в котором мы живем ?

    Еще одно достоинство ленты: отличная актерская игра. Все сыграли на высоте, но особенно выделился Хавьер Бардем. Наемный убийца Антон Чигур не даром вошел в историю кино, как один из ярчайших злодеев, воплащенных на экране. Персонаж Хавьера притягивает к себе внимание зрителя на протяжении всего хорометража картины. Актер не даром получил «Оскар», и огромное количество других наград, как лучший актер второго плана.

    «Старикам тут не место» — сильный и очень глубокий фильм, полностью достойный завоеванных наград. Вполне возможно, что я буду его неоднократно пересматривать. С первого раза трудно уловить весь смысл, вложенный Коэнами. Мне картина очень понравилась. Рекомендую к просмотру. Я ставлю

    9,5 из 10

    1 апреля 2012 | 21:54

    Этот фильм — прежде всего форма — иносказательная притча. Оставив сюжетную канву намеренно в жанровых рамках, братья Коэн населяют ее знакомыми всем любителям кино типажами. Но добавляют своих принципиально важных деталей, которые в итоге создают удивительную картину, настолько далекую от первоначальной фабулы, настолько изящную и в то же время многозначную.

    Главный герой — Антон Чигур — киллер, действительно страшный в своем гротескном образе. Нелепое имя, да и не только оно, все нелепое: прическа, оружие, манера вести разговор. Ну чем не смерть, ее олицетворение (ведь что еще может быть нелепее смерти), судьба, рок. Найдет и покарает любого, кто возгордится и вздумает его перехитрить. О да, с ним шутки плохи, и уговоры не срабатывают. Хотя можно подкинуть монетку, и если вы везучий…

    Неуловимый убийца. Но а стоит ли его ловить? Вот и пожилой шериф, оказавшийся свидетелем страшного суда не спешит этого делать. Он уже и так очень близко, куда ему спешить. Шериф чувствует присутствие смерти, хорошо пока еще она не ходит за ним по пятам, а только периодически появляется рядом, но уже на достаточно близком расстоянии.

    Нет в этом мире старикам места, но есть пристанище — «дышать прошедшим на земле». А всем заправляют люди и не подозревающие, что если они встретят Антона Чигура, то уже не скроются от него, глупцы, не знающие принципов, чей смысл жизни в обладании властью и деньгами.

    И случается то, что должно было случиться. Но это не конец нашей истории. Коэны, разбросав подсказки по ходу повествования, которые должны привести нас к метафорическому пониманию происходящего, последней из них вдруг резко отрицают предыдущие. Да это так, игра, Антон Чигур — обычный человек из плоти и крови, а вы что подумали? А сами чуть заметно ухмыляются.

    Нас успокаивают, и мы просыпаемся.

    10 марта 2010 | 22:15

    Фильмы братьев Коэнов — это очень специфическое кино, которое нравится далеко не всем. Лично мне пришлась по душе только одна их работа — «Перекресток Миллера», все остальные находятся в лучшем случае на уровне крепких «середнячков». На мой взгляд, творчество Коэнов сильно переоценено — их фильмы не достойны ни многочисленных второстепенных наград, ни тем более «Оскаров». Впрочем, это лишь мое мнение.

    «Старикам здесь не место», лауреат целых четырех «статуэток», оказался таким же своеобразным криминальным водевилем, каким были «Фарго» и «Большой Лебовски». Сюжет прост до невозможности — простой работяга находит чемодан с деньгами и решает убежать с ним, надеясь, что ему это сойдет с рук. Естественно, по пятам за ним идет безжалостный киллер, который убивает всех, кто встанет у него на пути. Единственное, что удивляет в местной истории — это концовка, внезапная и неожиданная. Но она совершенно не меняет наше представление о том, что происходило на протяжении двух часов экранного времени и лучше фильм не делает. Попытки привить к сюжету мораль и второе дно у Коэнов, как всегда, не получились — они слишком не очевидны и к тому же очень банальны. Ситуацию немного спасает густая атмосфера постоянного преследования и смертельного риска. Дело в том, что у главного злодея действительно устрашающий вид — чувствуется, что перед нами настоящая машина для убийств.

    «Старикам здесь не место» — необычный фильм по меркам современного кинематографа, но в то же время совершенно стандартный для братьев Коэнов. Смотреть можно, но много от киноленты ждать не стоит.

    7 из 10

    7 марта 2016 | 00:13

    Век живи, век учись (с)

    В прошлом было все другое: люди, идеалы, способы выживания, законы, даже природа.…Тот, кто умел подстраиваться под время, ловил ритм жизни, не подвергался риску быть обманутым тем самым временем. Но есть люди, которые живут по другому принципу, к ним подходят слова, знаменитой песни группы «Машины Времени»: Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас. И в чем то они правы, зачем гнаться куда то вперед, если в глубине души знаешь, что не догонишь. Единственная проблема, которая может настигнуть, это большой разрыв, вас могут не понять, и вы тоже можете не заметить, как ускользает, поколение за поколением…

    «Старикам тут не место» — эта картина стала загадкой. Люди пытаются понять смысл, связать концы с началом, и, смотря на это со стороны, становиться ясно, что для каждого смысл разный. Честно говоря, сколько отзывов не читал, замечаю один факт, у всех противоположные мнения. Одно понятно, на этот фильм можно смотреть с разный сторон, с разных позиций что ли. Хотите с позиции Антона Чигура, хотите с позиции Шерифа. Истина у каждого своя. Все восхищаются игрой Хавьера Бардема, кто-то хвалит режиссерскую работу Коэнов, но когда речь заходит о смысле фильма, вот тут и начинается самое интересное. Правда из тех же прочитанных отзывов и услышанных мнений, я понял, что все в основном делятся на две группы. Одни говоря о смысле, ведет к деньгам, алчности, нашим грешным желаниям и искушениям. Другие считают, что фильм о том, как протекает человеческая жизнь, какие у него принципы, и о времени в целом. Я согласен со всем перечисленным, ведь фильм действительно рассматривает очень много тем., но моя позиция немного другая.

    Я считаю, что задумка была в том, чтобы показать человека с позиции времени, что с годами мы все больше себя обманываем. На эту мысль меня натолкнула фраза героя Томми Ли Джонса в начале фильма, когда они приезжают на место преступления, он говорит своему помощнику: «С годами все проще», но, забегая вперед, мы знаем, что он обманул самого себя, так как годы и опыт не помогли ему выполнить свой долг, свое обещание. С каждой минутой он понимал, что не сможет угнаться за Чигуром и спасти Люэлина. Так оно и случилось. Первый, сделав свое кровавое дело, уходит, а куда? Наверное, туда, откуда и пришел, но этого мы вряд ли узнаем — это, на мой взгляд, главная загадка фильма. А второй погибает, и тут можно как раз обсуждать вопрос на тему искушения и грешных желаний. Орел или решка? Антон Чигур постоянно задавал — этот вопрос своим жертвам, одному Люэлину не удалось это услышать, но он и без того сыграл в рискованную игру, и проиграл. Правда хитрость и великое умение в том, чтобы осознать свою ошибку и знать, как исправить ее, так как избежать ошибок невозможно, но второй шанс предоставляется нам именно для исправления. Старик шериф так и сделал, ушел на пенсию, и этим он показал, что понял свою ошибку.

    Мне нравится фильм, тем, что он практически лишен морали. Тут не показывается и не навязывается то, что надо и правильно делать. Вот вам шериф, вот вам Люэлин, вот вам и Карсон, которого, кстати, отлично сыграл Вуди Харрельсон, добавив юмора в фильм, так что выбирайте, на чью позицию вы встанете. Я не назвал Антона Чигура, потому что героем фильма можно назвать его лишь с точки зрения экшна. На мой взгляд, герой Хавьера Бардема, служит неким фоном всех персонажей, или рентгеном. Он словно просвечивает все поступки героев, показывает их страх, мысли, действия, принципы, раскрывает их нутро.

    Не много хочется, сказать об игре Хавьера Бардема, а точнее присоединиться ко всем восхищенным высказываниям. Его бешеные глаза, адская улыбка, и безумный внешний вид запомнятся мне на всю жизнь. Его персонаж стал культовым. Невестка Бардема, Пенелопа Крус, как-то призналась в интервью, что после просмотра «Старикам тут не место» ей стало страшно находиться с Хавьером в одной комнате. Ой, как же я понимаю ее. И даже этот факт, говорит о заслуженном Оскаре. Произвел ты впечатление на людей, брависсимо Хавьер!

    Что касается технической составляющей фильма, то ясное дело, что все на невероятной высоте. Здесь сделали все так, как надо. Не переборщили с черным юмором, который здесь на высшую оценку! Единственно, мне слегка не хватило музыки в фильме. Есть разговоры о том, что братьев Коэнов слишком переоценивают, и я могу с этим согласиться, однако думаю, что если они еще создадут такой фильм как «Старикам тут не место», все разговоры на эту тему отпадут, по крайней мере, для меня. Заслуживает, ли фильм и режиссеры, полученных Оскаров — сказать сложно. Но на фоне других картин представленных к номинациям в 2007 году, фильм Коэнов смотрится лучше и сильнее, а значит, Оскары все-таки заслужены. С другой стороны представь этот фильм к номинации образца 2006 года, думаю, криминальная драма великого Мартина Скорцезе «Отступники» была бы далеко впереди, хотя сравниться с шедевром Скорцезе будет сложно любому фильму.

    Я посмотрел «Старикам тут не место» уже четыре раза. Но до сих пор присутствует мысль, что все-таки что-то было упущено мною. И ей богу, найти что-то новое в фильме, с каждым просмотром я не могу. Шедевр или нет? Думаю, это как раз тот случай, где определения оценки фильма не нужно, да и невозможно. Настолько разных мнений породила картина, что даже и не знаешь порой к чему прислушаться. Я же свою позицию на счет фильма высказал, и напоследок, скажу, что «Старикам тут не место» мне очень понравился, это лучший фильм, (прошу обратить внимание) из номинированных 2007 года. Называйте его бубонной чумой (с)

    16 сентября 2008 | 20:06

    СТОП. Отбросив всё, что я слышал об этом фильме, отпустив мысли о наградах, оставив свою симпатию к фильмам Коэнов — я посмотрел фильм во второй раз. Для того, чтобы окончательно сложить о нём мнение. После первого просмотра ничего не отложилось.

    Всё отбросил. Посмотрел. Поставил 1 балл. Почему? Объясню.

    Момент, когда главный герой с ружьём сидит в номере гостиницы, с затушенной лампой и смотрит на полоску света в коридоре. Класс. Слышим дыхание, ждем, что же произойдет, успеет ли выстрелить… Тишина, тут вылетает дверной замок… Шикарно! Мастерски снято. Дальше.

    Через пару минут после этой сцены, парень убегает от героя с баллоном. Останавливает случайную машину на дороге… Потом прячется за ней. Сцена перестрелки так же хороша.

    Это всё. Больше нет ничего. Какие в фильме темы подняты? Тема денег? Жадности? Старости? Лёгкой наживы? Как подняты, так и забыты. В фильме нет тем.

    Люди, восхваляющие фильм, выдают себя. Что есть в фильме? Какая глубина?

    Я немного раскрою свои мысли. На самом деле братьям Коэнам глубоко плевать, понравится вам их фильм или нет. Им не так важно, будут они участвовать в каких-либо церемониях со своим очередным фильмом или он провалится в прокате. Им ВСЁ РАВНО! Это очень талантливые люди, пишут криминальные сценарии, закручивают сюжеты. Вместе со всего этого ржут) Затем ищут деньги на реализацию. Находят, снимают, монтируют, продают и зарабатывают. Оставляют след в истории. А дальше… Дальше им всё равно, что будет.

    Ну а мы тут уже начинаем искать скрытые смыслы, обсуждать — гениальный фильм или нет. Гении братья Коэны в очередной раз или уже не такие гении, как были раньше. Вот такая задачка.

    Что касается премий Оскар. Лучший Фильм, Сценарий, Режиссёр. Здесь уже интересно. Чем руководствовались киноакадемики, голосуя за фильм? Какие именно доводы они могли бы привести, спроси у них, почему именно к этому фильму можно приставить приставку ЛУЧШИЙ? Доводов бы не было, т. к. решения киноакадемии не обсуждаются. Поэтому и рейтинг её с каждым годом падает. Вот и приходится выдумывать различные похищения статуэток, конвертов и т. д. «Оскар» теряет авторитет с каждым годом.

    В связи с этим можно сказать и о стране, в которой церемония зародилась, тогда станет яснее, тем кому не ясно. Но же киносайт. Значит — кино.

    Разочаровал и Томми Ли Джонс — довольно таки яркий актёр (и режиссёр с недавних пор). Скучная роль, непримечательная, никакая. Не пойму, зачем он согласился вообще. Возможно авторитет Коэнов? Ему виднее. Тоже самое можно сказать и Вуди Харелсоне. Но его понять можно. А вот, кто порадовал — так это Хавьер! Его роль на сто процентов. Отмороженное лицо, прическа — чудо, и глаза говорящие. Молодец.

    Рекомендовать к просмотру — рука не повернётся. Закончу слоганами к фильму — 1. Из воды сухим не выйти. и 2. Жестко. Страшно. Смешно.

    И это так.

    1 из 10

    23 августа 2009 | 17:30

    Старый анекдот:
    - Какова вероятность встречи с динозавром?
    - 50 на 50 — либо ты его встретишь, либо нет.

    Примерно об этом и фильм — либо ты умрешь сейчас, либо нет. Просто подбрось монетку, а там видно будет.

    Причем начинается всё со стрельбы и кровопролития (охотник целится в оленей), что и задает тон повествованию. Но тут — о чудо — поблизости некто художественно раскладывает трупы людей и собаки (во всех отзывах ее почему-то называют ротвейлером, но это бойцовская собака — стаффордширский терьер), а так же чемодан с деньгами.

    Заманчиво, да? Конечно, охотник денежки присваивает, после чего и начинается вся эта свистопляска с монетками, погонями, шерифом (Томми Ли Джонс, такой же утомленный, как герой Аля Пачино в «Бессонице «), посредником (Вуди Харрельсон) и убийцей-маньяком (Хавьер Бардем).

    Охотник хоть и считается героем положительным, его ничуть не жаль — не стрелял бы в оленей — не попал бы в передрягу. Немногочисленных женщин в этом мужском фильме тоже не жаль — особенно отличилась бабуся, рассказывающая незнакомцу о путях своего перемещения.

    Тем не менее, фильм смотришь с неким сопереживанием, примеряя каждую ситуацию на себя — а вот я стал бы брать чужие деньги? А выковыривать из себя пули и делать самому себе уколы слабо? А если бы я всю жизнь прожил где-то у черта на куличках в пустыне, на границе между США и Мексикой, стал бы я таким же циничным?

    - За что этот беспредел номинирован и даже уже отхватил премии?  — негодуют чувствительные зрительницы.

    И вот что я отвечу — была б моя воля, я бы тоже Хавьера Бардема и номинировала, и наградила. Может быть, новая картина в забавном жанре «вестерн с черноюморным абсурдистским оттенком» Коэнов вскоре и забудется (в отличие от нетленки «Большой Лебовски»), но персонаж Бардема — никогда. Его вполне можно поставить в один ряд с такими запоминающимися невротиками как Бонни и Клайд или Эль Драйвер (Калифорнийская горная змея). Ведь Антон Чигур — не просто убийца, он убийца с Принципами.

    Не ожидала, что когда-нибудь увижу своего любимого, ласкового и нежного Бардема в образе безумца с дьявольским взглядом и причёсочкой «каре»…

    Любопытно, что зрители уже понапридумывали каких-то подтекстов в этом фильме. Вспоминаются случаи, когда читатели находят в книгах такое, о чем авторы и не думали писать.

    На самом деле всё очень просто, о чем нам и говорят Коэны в одном из своих интервью Робину Линчу: «Вся история в «Стариках» рассказывается для того, чтобы показать, насколько безжалостен весь этот гребаный мир».

    Итого: фильм понравился, но одно меня беспокоит — почему в титрах нет записи «Ни одна собака, кошка или лошадь при съемках не пострадала»? Шучу, шучу.

    8 из 10

    1 февраля 2008 | 02:29

    Порой мы замечаем, как меняются времена. Когда мы были чуть моложе, мир жил другими интересами, другими приоритетами и желаниями. Спустя десятилетия мы замечаем, что нынешний мир уже совсем другой, он уже успел принести другие ценности и нормы морали и нравственности, а ценность жизни стала настолько низкой, что поражаешься, а как вообще удается выживать в таком мире. Подобная идея была заложена в захватывающей криминальной драме братьев Коэн «Старикам тут не место».

    Сюжет. Обычный ветеран Вьетнамской войны и ныне пенсионер Лювиллен Мосс во время охоты в глухой степи случайно натыкается на несколько трупов и грузовик, набитый героином. Вместе с этими находками Лювиллен также находит чемоданчик с двумя миллионами долларов. Не желая расставаться с находкой, Лювиллен забирает деньги, не подозревая, что тем самым он спровоцирует целую серию жестоких убийств, а также охоту за ним самим.

    Игра актеров. Игра актеров, конечно, была безупречная. Наиболее впечатлительные роли исполнили Томми Ли Джонс, Хавьер Бардем и Келли Макдональд. Томми Ли Джонс воплотил на экране порядочного шерифа, который поражается тому, в что превратился современный ему мир. Хавьер Бардем воплотил на экране жуткого злодея, а точнее психически неуравновешенного киллера, представляющего собой эдакого тихого демона. Наконец, Келли Макдональд, проявившая себя в конце фильма, продемонстрировала актерское мастерство, воплотив на экране персонаж несчастной женщины, которой больше нечего терять.

    Режиссура. Что мне понравилось в режиссуре этого фильма, то что браться Коэн сделали из обычной криминальной драмы своеобразную философскую притчу на тему «Зло порождает зло». Главный герой Лювиллен Мосс натыкается на первое зло — трупы нескольких мексиканцев, перестрелявших друг друга из-за наркотиков и денег. Забрав деньги, он совершил тем самым другое зло. Кстати, этот эпизод производит сильное впечатление, т. к. когда Лювиллен решился забрать деньги, прогремел гром, ознаменовав, что герой допустил величайшую ошибку в своей жизни. Антон Чигур в исполнении Бардема предстал в качестве эдакого ангел/демона, вершащего суд на людьми. Вообщем, вы увидите, что фильм имеет много общего с библейскими сюжетами.

    Сценарий. Сюжет фильма своими необычными и интеллектуально насыщенными диалогами может напомнить «Криминальное чтиво». Диалоги большое внимание придают не главной интриге фильма, а именно изменениям, которые претерпело время. Сама картина открывается небольшим монологом шерифа, который разочаровывается тому, во что превратились нынешние люди. Как уже было сказано ранее, трактовка сюжета может напомнить своеобразную притчу, разыгранную в сфере преступности и насилия.

    Монтаж. В картине также отличный монтаж, благодаря которому атмосфера фильма стала более напряженной и захватывающей. Так, например, произвел впечатление с перестрелкой в мотеле. В этом эпизоде киллер Чигур нашел Лювиллена в мотеле, когда тот пытался достать деньги из вентиляции, куда их ранее запрятал. Пока Чигур незаметно приближался к номеру со всем своим жутким оружием, Мосс доставал деньги. Сцена менялась с одной на другую, тем самым усиливая и без того мощное напряжение и переживание за главного героя.

    Итог. «Старикам тут не место» — может показаться тяжелым для восприятия фильмом. Для кого-то он будет лишь захватывающим боевиком, для кого-то криминальной драмой. Но все-таки это фильм кроет в себе куда более глубокий смысл и ответы на философские вопросы. Поэтому если вы предпочитаете подобный вид фильмов, настоятельно рекомендую картину к просмотру.

    10 из 10

    31 июля 2013 | 16:13

    Картину «Старикам тут не место» посмотрел уже после шумихи с «Оскарами» — стало невыносимо интересно, что же там такое сняли на 4 статуэтки, включая победу в номинации «лучший фильм», ведь если судить по анонсу, сюжет оригинальным не назовешь… Но, ознакомившись с данной картиной Коэнов, я без колебаний записал ее в своих личных «топах» в десятку самых сложных фильмов, когда-либо мной виденных. Потому что, несмотря на лежащую на поверхности центральную идею, отраженную в названии, подводных камней в фильме столько, что понять все, что хотели сказать невозможно с первого раза, надо еще несколько раз пересмотреть. Итак, «Старикам тут не место»…

    Во-первых, сразу оговорим то, что это еще одна артхаусная картина, очень многим она даже не понравится. Расслабиться здесь не получится, смотреть в полудреме тоже. Смотря «Стариков» придется размышлять и размышлять много и почти постоянно. Уклон сделан в пользу натуралистичности не такой, как в «Городе бога», но все равно. Повествование развивается неспешно, все-таки фильм этот — еще и целый философский трактат, причем на множество тем сразу. Отсутствует музыкальное оформление. Но здесь, я бы сказал, оно даже кажется лишним. В созданной Коэнами реальности, в общей атмосфере хочется слушать звуки ветра, выстрелов и редких лаконичных мужских реплик.

    Само зрелище тоже подано, в целом, как надо для реалистичного криминального триллера — достаточно жестко и жестоко, но без лишней крови и мяса; довольно живо, но без лишнего фантастичного экшна. Блестяще передана общая картина происходящего — дьявольски жестоко, но при этом чертовски романтично. Я имею в виду мужскую романтику, романтику отчаянных сорвиголов и тех самых ковбоев (кстати, фильм и есть осовремененный вестерн — даже каноны жанра целиком соблюдены). Если повествование втянет — фильм смотрится на одном дыхании, за Мосса искренне болеешь, надеешься что у него все-таки все получится. Его борьба с Чигуром и мафией выглядит захватывающе, сцены столкновений скучать не заставят (опять же, говорю с позиции человека, положительно относящегося к реалистичным сценам перестрелок и убийств), эпизоды с персонажем Бардема — вообще отдельный разговор — там чувствуешь себя едва ли не на позиции очередной намеченной жертвы, находясь с другой стороны экрана.

    Томми ли Джонс сыграл хорошо. Он в фильме был той самой второй — философской составляющей. То есть, особых действий с его стороны не наблюдалось, Чигура он, само собой, остановить не смог, но при этом стал неотъемлемой частью фильма. Потому что стрелять тут — прерогатива Лювильена и Антона. Шериф введен в фильм совсем с другой целью. Подобный стиль роли, кстати, уже был у Джонса в фильме «В долине Эла».

    Сама философия фильма понятна не сразу и не вся. Есть центральные идеи. Да, старикам тут не место — фильм ясно показал, что «вся полиция западного Техаса»(так написано в анонсе, наверное, в то время силы правоохранительных органов и впрямь были столь малочисленны на тех берегах) не может остановить закрутившийся на их земле «конвейер смерти»; да, за опрометчивые решения, ровно, как и за алчность, приходится платить — кстати, здесь тоже есть и вторая сторона — Мосса всерьез подставила еще и совесть. Не знаю, что этим хотели сказать Коэны, но двоякость явно прослеживается. И на этом все. Все остальное в фильме — подводные камни, заметить которые сразу невозможно. Придется пересматривать, вдумываться и только тогда некая часть того, что хотели сказать Коэны откроется.

    Персонаж Бардема тоже можно расценить по-разному. Многих интересует вопрос — откуда взялся Чигур, кто он все-таки такой и какие цели в итоге преследует. Возможно, он и впрямь «сорвавшийся с цепи» убийца на службе мафии — все-таки пара намеков на это есть. А может, Чигур — просто метафора, третья сторона, то самое зло, которое исходит от шальных денег, которое уничтожает всех — и правых и виноватых. Заметили, ведь Чигур и впрямь убивает всех подряд — включая мафию, которая вроде бы изначально кажется его союзниками…

    В итоге мы имеем очень сложную и не сразу понятную, но весьма крепкую картину с хорошими актерами и мощно поданным сюжетом. Считаю, что смотреть фильм стоит, но опять же, примут его не все и осуждать их трудно.

    P S: не уверен, что правильно понял финальный монолог шерифа, просьба посмотревшим фильм прислать свои мнения в личных сообщениях на сайте, будет интересно ознакомиться. Заранее благодарю.

    13 января 2012 | 17:35

    Пожалуй, это единственная лента, где я как прожженный любитель реалистичности практически во всем поддерживаю Коэнов. И хоть я не критик, и потому не имею права на весомое мнение, все равно выскажусь, а именно, перечислю по пунктам все, что порадовало меня в этом кино. Надеюсь также, что эти пункты будут соответствовать основным отличиям этого фильма от предыдущих коэновских работ.

    1. Двое из трех актеров, играющих главные роли, не суперзвезды. Это удачный и смелый шаг по сравнению с двумя предыдущими кинолентами и, естественно, со следующей.

    2. Наконец-то, после стольких лент, следующих за Лебовски, появляется харизматичный запоминающийся главный персонаж, ради которого, как бы страшно это не звучало, хочется не раз пересмотреть кино. Если бы «Терминатора» начали снимать не в 84-ом, а сейчас, Бордем был бы первым, кому позвонили бы продюсеры.

    3. Впервые у братьев Коэнов финал отражает не вселенскую справедливость в отношение главных героев, а вселенскую истину и человеческую правду.

    4. Сюжет не похож по динамике своего развития на «Перекресток Миллера» или «Фарго». А это для меня как фана режиссеров большой плюс.

    По законам любого нормального повествования раз ты упомянул о достоинствах, не стоит обходить и недостатки. Но стоит сказать, что у Коэнов минус для одного зрителя становится плюсом для другого, а я и не претендую на мнение большинства. Итак, о легких недочетах коротко.

    1. Резкий переход из яркой криминальной истории в драму несколько сбивает с толку.
    2. Мало черного всегдашнего юмора режиссеров и их темной ироничности.
    3. Наличие некоторой неопределенности в конце вроде за Коэнами не водилось.

    Выводом по моему сухому балансу pro и contra будет -

    9 из 10

    16 ноября 2008 | 12:16

    Целых пять лет я собирался посмотреть эту картину и вот я это сделал. Из фильмов братьев Коэн до этого я видел только «Большой Лебовски» и «После прочтения сжечь» и не мог назвать себя большим поклонником этого дуэта. Однако после «Стариков» многое поменялось.

    Я очень люблю умные, взрослые, непопсовые триллеры, поэтому этот фильм оказался для меня чуть ли не идеальным. Здесь есть все, что я ищу в каждом фильме: интересный сюжет, потрясающая атмосфера, шикарные диалоги и великолепная игра актеров. Впервые за долгое время я не мог оторваться от экрана, уж слишком сильно меня «втянула» эта история.

    А история проста и знакома. Есть сумка, набитая деньгами и множество парней, которым они нужны. Парни есть хорошие, а есть плохие. В общем, все вроде бы просто и банально, но смотреть очень интересно. Концовку предугадать очень тяжело. Догадаться кто же все-таки умрет, а кто останется жив, я, лично, при просмотре фильма не смог.

    В подобных фильмах, с несколькими главными героями, очень важны персонажи. Здесь они великолепны и сказано про них очень много. Но пройти мимо Антона Чигура в исполнении Хавьера Бардема просто нельзя. Это самый страшный и отвратительный убийца, которого я видел на экране. Еще никому я так не желал смерти, как ему. Молчаливый, хладнокровный, бесстрашный и умный маньяк навсегда останется в моей памяти. Вы все еще боитесь Джейсона Вурхиза? Ну ну…

    Музыки в фильме нет. Совсем. Но благодаря этому достигается эффект присутствия. Смотря фильм в неплохих наушниках, я все время забывал, что сижу дома и моей жизни ничего не угрожает. Реализм происходящего поражает.

    Коэны хороши. Они сняли типичный для себя фильм. А в их случае это значит, что картина очень хороша. После просмотра «Стариков», я ознакомился со всеми картинами братьев. Ну нет у них действительно плохих фильмов. В каждом есть что-то индивидуальное и привлекательное. Но даже среди всех работ Коэнов для меня самой любимой стала «Старикам тут не место». Это тот фильм, который я буду пересматривать очень много раз. И каждый раз буду снова и снова восхищаться братьями Джоэлем и Итэном.

    10 из 10

    16 апреля 2012 | 17:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>