всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
246 + 18 = 264
8.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йейтса «Плавание в Византий».
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2359 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот вроде всё в наличии — большие деньги и наркотики посреди пустыни, плохие парни, до хрена кровищи. Но хоть ты тресни, назвать это вестерном язык не повернётся.

    Слишком уж мощные подземные воды. Почти дзеновские диалоги уставшего от своей работы шерифа (Томми Ли Джонс), абсолютно безразличного к тому, что прямо у него под носом растёт гора трупов. И грустные его глаза, думается, вовсе не от того, что ему жаль этих убитых людей, некоторых из которых он знал лично. А оттого, что слишком въедливая тоска по прошлому. «Я думал, что когда я постарею, — говорит он, — Господь сделает что-нибудь, но он так и не сделал. И думаю, вряд ли уже что-нибудь сделает».

    А этот идейный охотник за деньгами, которого блестяще сыграл Хавьер Бардем? Это вообще какой-то чёрный философ. Перед тем, как превратить кого-то в груду мяса, он, если удаётся, обязательно задаст пару-тройку вопросов, как бы оправдывая для себя никчёмность существования своей жертвы. А жертв много, очень много. Почти никому не удаётся после встречи с ним вспомнить потом его лицо наедине с собой.

    Но вот что меня заинтересовало. Много людей, которые умирают прямо в кадре, после разговора с некоторыми убийца покидает помещение, мы не слышим выстрела, не видим крови, больше никогда тот человек не появляется в фильме. И непонятно, то ли эти люди остались живы, то ли удостоились привилегии быть убитыми тихо, без мучений. Впрочем, мои вопросы этим не ограничиваются. А если картина заставила подумать, то значит, смотрела я её не зря!

    Хорошо прицелились, хорошо выстрелили.

    14 октября 2008 | 12:00

    Я всегда любила, как это сказать, «интересные» и даже местами странные фильмы. Авторские, например, «свободные» ленты.

    «Старикам Тут Не Место» естественно небанальная картина. Одно то, что практически весь фильм был «чистым», без звука… Отсутствие саундтрека, всяческих фоновых шумов прекрасно передало атмосферу.

    НО… Не хочу оскорблять и возмущать любителей этого фильма и/или тематики, но идея стара как мир: деньги, наркотики, доблестные полисмены, коварные преступники, и главная проблема фильма — смена жизненных ценностей и приоритетов.

    Я предполагаю, что такая идея придется ко двору как раз таки пожилым людям, которые могут сравнивать идеалы разных времен.

    Но лично мне, казались страшно занудными разговоры за кофе, типа «не мог представить, что мой Техас станет таким…»

    Сразу вспомнилась старушка, которая всегда сидела у моего подъезда и укоризненно говорила мне «Вот молодежь пошла, одела тертые джинсы, в наше время женщины предпочитали юбки…» Пусть покажется грубым, но меня всегда страшно раздражают подобные выпады. Хочется сразу ответить «А в Ваше время проблемы еще на шпагах решались!»

    Бесполезно хвалить или бранить разные, скажем так, эпохи. Никогда нам не понять их, им не понять нас.

    Насчет режиссерской и операторской работы я промолчу. Она меня никак не тронула. Не скажу ничего хорошего и ничего плохого.

    Герои показались неотесанными, уставшими от жизни несчастными людьми. Никакой симпатией я к ним не прониклась, и жалости не испытала.

    Спасал ситуацию, конечно же, герой Хавьера Бардема. Но под конец, однообразие его поведения надоело до зубного скрежета. Вздохнув, иронично подумала, что его заело и он может убить и мальчиков-велосипедистов…

    В итоге… Фильм не примитивный, однозначно. Но нудный. Лично я не вижу смысла в перемалывании и сравнении нашего времени с прошлым.

    Но это, естественно, мое личное мнение.

    4 из 10

    8 октября 2009 | 23:53

    Картину «Старикам тут не место» посмотрел уже после шумихи с «Оскарами» — стало невыносимо интересно, что же там такое сняли на 4 статуэтки, включая победу в номинации «лучший фильм», ведь если судить по анонсу, сюжет оригинальным не назовешь… Но, ознакомившись с данной картиной Коэнов, я без колебаний записал ее в своих личных «топах» в десятку самых сложных фильмов, когда-либо мной виденных. Потому что, несмотря на лежащую на поверхности центральную идею, отраженную в названии, подводных камней в фильме столько, что понять все, что хотели сказать невозможно с первого раза, надо еще несколько раз пересмотреть. Итак, «Старикам тут не место»…

    Во-первых, сразу оговорим то, что это еще одна артхаусная картина, очень многим она даже не понравится. Расслабиться здесь не получится, смотреть в полудреме тоже. Смотря «Стариков» придется размышлять и размышлять много и почти постоянно. Уклон сделан в пользу натуралистичности не такой, как в «Городе бога», но все равно. Повествование развивается неспешно, все-таки фильм этот — еще и целый философский трактат, причем на множество тем сразу. Отсутствует музыкальное оформление. Но здесь, я бы сказал, оно даже кажется лишним. В созданной Коэнами реальности, в общей атмосфере хочется слушать звуки ветра, выстрелов и редких лаконичных мужских реплик.

    Само зрелище тоже подано, в целом, как надо для реалистичного криминального триллера — достаточно жестко и жестоко, но без лишней крови и мяса; довольно живо, но без лишнего фантастичного экшна. Блестяще передана общая картина происходящего — дьявольски жестоко, но при этом чертовски романтично. Я имею в виду мужскую романтику, романтику отчаянных сорвиголов и тех самых ковбоев (кстати, фильм и есть осовремененный вестерн — даже каноны жанра целиком соблюдены). Если повествование втянет — фильм смотрится на одном дыхании, за Мосса искренне болеешь, надеешься что у него все-таки все получится. Его борьба с Чигуром и мафией выглядит захватывающе, сцены столкновений скучать не заставят (опять же, говорю с позиции человека, положительно относящегося к реалистичным сценам перестрелок и убийств), эпизоды с персонажем Бардема — вообще отдельный разговор — там чувствуешь себя едва ли не на позиции очередной намеченной жертвы, находясь с другой стороны экрана.

    Томми ли Джонс сыграл хорошо. Он в фильме был той самой второй — философской составляющей. То есть, особых действий с его стороны не наблюдалось, Чигура он, само собой, остановить не смог, но при этом стал неотъемлемой частью фильма. Потому что стрелять тут — прерогатива Лювильена и Антона. Шериф введен в фильм совсем с другой целью. Подобный стиль роли, кстати, уже был у Джонса в фильме «В долине Эла».

    Сама философия фильма понятна не сразу и не вся. Есть центральные идеи. Да, старикам тут не место — фильм ясно показал, что «вся полиция западного Техаса»(так написано в анонсе, наверное, в то время силы правоохранительных органов и впрямь были столь малочисленны на тех берегах) не может остановить закрутившийся на их земле «конвейер смерти»; да, за опрометчивые решения, ровно, как и за алчность, приходится платить — кстати, здесь тоже есть и вторая сторона — Мосса всерьез подставила еще и совесть. Не знаю, что этим хотели сказать Коэны, но двоякость явно прослеживается. И на этом все. Все остальное в фильме — подводные камни, заметить которые сразу невозможно. Придется пересматривать, вдумываться и только тогда некая часть того, что хотели сказать Коэны откроется.

    Персонаж Бардема тоже можно расценить по-разному. Многих интересует вопрос — откуда взялся Чигур, кто он все-таки такой и какие цели в итоге преследует. Возможно, он и впрямь «сорвавшийся с цепи» убийца на службе мафии — все-таки пара намеков на это есть. А может, Чигур — просто метафора, третья сторона, то самое зло, которое исходит от шальных денег, которое уничтожает всех — и правых и виноватых. Заметили, ведь Чигур и впрямь убивает всех подряд — включая мафию, которая вроде бы изначально кажется его союзниками…

    В итоге мы имеем очень сложную и не сразу понятную, но весьма крепкую картину с хорошими актерами и мощно поданным сюжетом. Считаю, что смотреть фильм стоит, но опять же, примут его не все и осуждать их трудно.

    P S: не уверен, что правильно понял финальный монолог шерифа, просьба посмотревшим фильм прислать свои мнения в личных сообщениях на сайте, будет интересно ознакомиться. Заранее благодарю.

    13 января 2012 | 17:35

    Я почитал рецензии. Многие рассуждают о том, что хотели сказать авторы картины.

    Все правильно. В каждой картине заложен какой то посыл зрителю. Но почему просто не посмотреть, на эту историю, как, на хорошо снятое и отлично сыгранное кино. Просто, как на историю, которая могла случиться.

    Все действия разворачиваются в маленьких, сонных городках, на границе, с Мексикой.

    Режиссеры заостряют внимание, на главных героях и стараются, не привлекать большое

    количество посторонних. Персонажи носятся по пустынной местности, а половину из тех, кто им попадается, по дороге, убивает ужасный Антон Чигур.

    Актерская игра восхитительна. Все сыграли отлично. Но особенно хочется выделить Хавьера Бардема. Убийца, в его исполнении, вполне может стать классикой.

    Абсолютное зло, в чистом виде. Посланник ада, со своей философией.

    Абсолютно заслужены все награды.

    9 из 10

    19 ноября 2011 | 12:41

    Лучший фильм 2008 года по мнению Американской киноакадемии и один из выдающихся фильмов 2000-х годов по версии ряда кинокритиков. Картина, снятая по мотивам одноименного романа Кормака МакКарти. Первая работа братьев Коэн, с которой мне довелось познакомиться.

    На первый взгляд, сюжет этого фильма не кажется замысловатым. Действие происходит в 80-х годах прошлого века. Ветеран Вьетнамской войны Ллевелин Мосс обнаруживает в техасской пустыне несколько трупов, грузовик с героином, а в дальнейшем — чемодан с двумя миллионами долларов. Он забирает деньги себе, в результате чего становится жертвой преследования мексиканской мафии и хладнокровного убийцы Антона Чигура. Оказать помощь Ллевелину пытается пожилой шериф Эд Том Белл.

    Философский элемент в режиссерской задумке преобладает над элементами вестерна и триллера. Режиссеры затрагивают темы судьбы, совести, обстоятельств, а также того, что в англоязычной культуре принято называть generation gap. В данном случае подобный разрыв между поколениями показан очень контрастно и драматично. Шерифа трудно назвать героем: он не понимает и не принимает новые реалии, устал и не чувствует сил бороться. Основная движущая сила Белла в фильме — разочарование. Он скорее предпочитает ностальгировать по прежним временам и сокрушаться о нынешних неудачах, чем предпринимать реальные действия. В лучшем случае он может каким-то образом сбежать от зла, нежели победить его. Помимо прочего, этот человек не только честен и порядочен, но и простодушен.

    Следующее поколение, представленное, в первую очередь, Чигуром, жестоко, бесчеловечно и бессовестно, но в большинстве своем еще принципиально. Антон Чигур — безусловно, принципиальный злодей, у него есть своеобразный «кодекс чести», свои правила игры, он верит в судьбу. Именно поэтому, например, он не смог договориться с Карсоном Уэллсом, советуя ему «выглядеть достойнее» на предложение «Хочешь, банкомат найдем? Возьмешь оттуда четырнадцать штук, и каждый пойдет своей дорогой». Чигур увидел в нем человека, который не имеет четких принципов и, будучи наемником, ищет только выгоду. На смену Антону Чигуру и Ллевелину Моссу приходит новое поколение, мы видим это в последних кадрах. На мой взгляд, важнейшей является сцена с двумя мальчиками, один из которых отдает раненому Чигуру рубашку. Фактически, это уже беспринципное поколение. Как только проходит шок от увиденного, мальчики начинают активно делить между собой «прибыль», что весьма показательно. На пустом месте возникают претензии, дружба отходит на второй план, зрителю намекают на зарождающийся конфликт.

    Что касается темы совести, здесь стоит отметить интересную деталь — есть прямое указание на то, что если бы Ллевелин не захотел принести воды умирающему, теоретически у него была бы возможность избежать того, что с ним случилось. Совесть в данном случае — это не принципы, а пережиток той эпохи, по которой на протяжении всего фильма так скучает шериф Белл.

    Отдельного внимания заслуживает игра Хавьера Бардема, главного антагониста. В 2008 году он получил Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. При упоминании фильма, именно герой Бардема, а не Джоша Бролина или Томми Ли Джонса вспоминается в первую очередь. Человек, который, по собственному признанию, ненавидит оружие и испытывает определенные трудности при общении на английском языке, смог потрясающе передать характер своего персонажа.

    Коэны показывают корень зла каждого из трех поколений: чрезмерная наивность, жестокость и меркантильность. Прошлое, настоящее и будущее. Почему «старикам тут не место»? Потому что каждое новое поколение буквально сминает моральные устои предыдущего и диктует новые условия жизни.

    8 из 10

    2 мая 2016 | 19:09

    «Теперь бычков забивают совсем по-другому…»

    Надо отдать должное конторе, которая работала над финальной версией трейлера. Они собрали все хоть сколько-нибудь динамичные сцены и слепили из них образ этакого ковбойского триллера про большие деньги, простоватого охотника, старого грустного шерифа и киллера с демонической прической, которого по эмоциональности легко обгоняет любая бетонная стена.

    Для кого-то это будет приятным удивлением, а для кого-то — не очень, но фильм совсем не таков, каким кажется до просмотра. Этот как раз тот редкий случай, когда заголовок говорит несоизмеримо больше, чем минутный ролик с хорошей музыкой и то и дело всплывающими пафосными фразочками.

    Дело происходит в Техасе, неподалеку от Рио Гранде, в 1980 году. За первые 30 минут экранного времени вы услышите от силы слова три, звучать в основном будет гуляющий по пустыне ветер и шорох, создаваемый прикосновениями ковбойских сапог к раскаленному тридцатиградусной жарой гравию. Это звук шагов Левилиана Мосса, казалось бы, главного героя фильма, который совершает самую большую ошибку в своей скучной жизни — натыкается во время неудачной охоты на несколько изрешеченных пулями автомобилей, десяток напичканных свинцом мексиканцев и 2 миллиона мертвых американских президентов стодолларовыми купюрами в кожаной сумке под ближайшим деревом. Впрочем, один из мексиканцев жив и ничего кроме слова «aqua» говорить не хочет — пустыня все-таки.

    Левилиан в этот день возвращается к своей жене невероятно богатым, так и не дав умирающему попить за банальным неимением с собой воды. Но навязчивая мысль о загибающемся в холодной ночной пустыне человеке не дает Моссу спокойно спать. У обезвоженного и истекающего кровью мексиканца нет шансов, но Левилиан от чего-то решает напоить беднягу перед смертью.

    Возвращение на место, где ты пару часов назад нашел 2 миллиона и гору трупов — не самый разумный поступок, но Моссу уже не избавиться от навязчивой идеи.

    Последующая за этим череда малоприятных событий приводит к тому, что на Левилиана начинает охоту киллер, но не просто профессиональный убийца, а настоящий никому неподвластный демон, орудующий своим баллоном с насадкой (фермеры обычно забивают такими бычков) и ружьем с нехилых размеров глушителем. При всей своей чудовищности «человек — бубонная чума» до ужаса педантичен, и о судьбе некоторых героев фильма мы узнаем только по тому, как он осматривает свои ботинки.

    И после всего вышесказанного вы думаете, что главный герой фильма Мосс? Ни в коем случае. Убийца с незабываемой прической? Снова нет. Жена охотника? Опять мимо.

    Вот-вот готовящийся выйти на пенсию шериф Белл с вселенской скорбью в глазах и всепоглощающей житейской мудростью в словах в великолепном исполнении Томми Ли Джонса — это тот самый рычаг, которым братья Коэны пользуются, чтобы выплеснуть с экрана свой основной посыл. Вся эта история с деньгами и киллером рассказана лишь для того, чтобы у персонажа Джонса была почва для немногословных речей о том, куда, черт подери, катится наш мир, и к чему он в конце концов придет. Дети с зелеными волосами и костями в носу. Люди, намеренно не замечающие, что в соседнем дворе закапывают трупы.

    Вселенская грусть в глазах старого шерифа Белла не оттого, что его жизнь все ближе к закату, а от того, что мир меняется с каждым днем, меняется не в лучшую сторону. И старикам в этом мире действительно не место.

    4 февраля 2008 | 23:01

    К просмотру фильма «Старикам здесь не место» я готовился основательно, понимая, что, раз это Коэны, то фильм не заточен под стандартный голливудский формат и не всеми может быть однозначно воспринят при просмотре в компании. И я сделал выбор посмотреть фильм в одиночестве. Как оказалось, выбор был правильный, т. к. основной вопрос, который возникает после просмотра фильма: а о чем, собственно, фильм?

    Очевидно, ответ на этот вопрос нам должно подсказать название.

    Допустим, должно стать понятно после просмотра (а если совсем уж честно — то после просмотра дополнительных материалов на диске под названием «Дневник шерифа округа»), что даже матерые и видавшие виды блюстители законности не знают, как реагировать на волну адского насилия, связанного с приграничной торговлей наркотиками. Тогда слоганом к фильму должна была стать фраза, звучащая из уст сотен персонажей выходящих на пенсию полицейских «Я слишком стар для всего этого дерьма…». Или нафталиновая «Вот в наше время все было по-другому!». Это действительно новая идея, достойная быть запечатленной на холсте?

    Да, операторская работа бесспорно заслуживает аплодисментов. Но, простите, я намеревался посмотреть Художественный Фильм, а не ролики — призеры фестиваля рекламы.

    Весь фильм — это ожидание действия. Зритель все ждет, когда хоть что-то начнет происходить, но (сюрприз!) в фильме особо ничего не происходит. Оживляют повествование редкие выстрелы. Но хуже всего то, что, по моему мнению, происходящее никаким образом не затянуто в какую-либо цельную канву фильма, как это есть в замечательных фильмах «После прочтения сжечь» и «Залечь на дно в Брюгге».

    В итоге, после просмотра фильма я (читай — зритель) должен был либо многозначительно слегка улыбнувшись гениальности замысла и подняв вверх указательный палец, сказать что-то типа «это же КОЭНЫ!… Им надо внимать и ощущать кожей все великолепие сего замысла в поданном формате!», или быть честным и написать выше приведенную рецензию.

    7 марта 2011 | 01:42

    Умный, по-моему, фильм об особенностях существования в обществе Аристотелева Человека Умеренного — человека хорошего и простого. А положение это двусмысленно! Казалось бы, что в это двусмысленного, в том, чтобы быть Человеком Умеренным? А то, что нельзя быть человеком в обществе преуспевающим… Можно быть, например, рабочим (даже прилично оплачиваемым), но никак не богачом.

    А дело все в том, что в обществе сложились две социальные роли — роли профессионала и бандита. И в обоих амплуа побеждают (богатеют, одним словом) фанатики этих амплуа. Вы нобелевский лауреат по химии? Вы нефтедобытчик? Бросили на кого-то первым атомную бомбу? О, тогда, пожалуйста, вам открыты все дороги общественного преуспевания — деньги, почет. Тогда вас защищают власти и вы обзаводитесь особняком в Швейцарии. С другой стороны — вы бандит? Вы торгуете наркотиками, проститутками, держите казино, ночной клуб? О, и в этом случае, более запутанным и темным путем, вы обзаводитесь особняком в той же самой Швейцарии по соседству с нобелевским лауреатом. И бандиты и интеллектуалы всегда были, есть и остаются богатыми людьми, находясь на разных социальных полюсах … притягиваются друг к другу, деля поровну общественное состояние. А вот человек простой, обычный, простой фермер, например, может ли он позволить себе быть человеком богатым?

    Братья Коэны комедиографы, причем с сильным чувством «черного юмора», снимают исполненную сарказма комедию о простом работнике фермы, нашедшим чемодан денег на месте бандитской «разборки» и, безусловно, рассказывают притчу о том, что умеренному человеку заказан путь к золоту. К нему волей случая попадают деньги и тотчас на него ополчаются как представители цивилизованных интеллектуалов — полицейские, так и бандиты ведут за ним охоту. Опять же эйнштейны и аль копоне как челюсти, обоими частями пережевывают судьбу этого случайного счастливчика.

    Неуместен в нашем обществе чемодан с деньгами в руках у простого рабочего, место ему пожизненное … у станка и в том, чтобы гнобить простого счастливчика едины как цивилизация так и криминал…

    Вы хороший умеренный человек? Вы не потравили рыбу на Балтике, проводя технократические эксперименты, вы не сгубили миллион жизней наркоманов? Вот вам … станок! Или вас рано или поздно начнут травить… Ведь чемодан денег в ваших руках вызывает неодолимую зависть у … кретинов.

    Близкий сердцам братьев Коэнов «черный юмор» гласит, что деньги в руках ничем не выдающегося человека не только несуразны, но и опасны.

    25 февраля 2013 | 14:38

    Это второй фильм братьев Коэнов, который я посмотрел, и, надо сказать, он впечатлил меня гораздо больше, чем «Человек, которого не было». Действие обеих картин разворачивается в неспешной и неторопливой манере, но если в «Человеке…» эта медлительность начинает раздражать, то «Старикам…» она даже придает особый шарм. Как и отсутствие саундтрека. Я те 2 часа, что идет фильм, я совершенно не заметил того, что в нем нет музыки, благодаря необычайному напряжению, которое постепенно ставится все сильнее и сильнее. Однако это напряжение подобно пружине, которая медленно сжимается и столь же медленно разжимается.

    В финале не происходит никакого «выстрела», режиссеры не расставляют всех точек над i, предлагая сделать это самому зрителю, поставив в конце своей пьесы многоточие и оставив после себя гораздо больше вопросов, чем ответов. В чем смысл названия фильма? Кем же действительно был Антон Чигур? Почему он всех убивал? Пожалуй, что сам фильм является одним большим вопросом, на который очень непросто ответить, потому как для начала надо его сформулировать. Братье Коэны подкинули нам замысловатый ребус, для разгадки которого придется пересмотреть фильм не один раз. А коли так, то со своей задачей они справились.

    7 из 10

    16 июля 2010 | 01:47

    Порой мы замечаем, как меняются времена. Когда мы были чуть моложе, мир жил другими интересами, другими приоритетами и желаниями. Спустя десятилетия мы замечаем, что нынешний мир уже совсем другой, он уже успел принести другие ценности и нормы морали и нравственности, а ценность жизни стала настолько низкой, что поражаешься, а как вообще удается выживать в таком мире. Подобная идея была заложена в захватывающей криминальной драме братьев Коэн «Старикам тут не место».

    Сюжет. Обычный ветеран Вьетнамской войны и ныне пенсионер Лювиллен Мосс во время охоты в глухой степи случайно натыкается на несколько трупов и грузовик, набитый героином. Вместе с этими находками Лювиллен также находит чемоданчик с двумя миллионами долларов. Не желая расставаться с находкой, Лювиллен забирает деньги, не подозревая, что тем самым он спровоцирует целую серию жестоких убийств, а также охоту за ним самим.

    Игра актеров. Игра актеров, конечно, была безупречная. Наиболее впечатлительные роли исполнили Томми Ли Джонс, Хавьер Бардем и Келли Макдональд. Томми Ли Джонс воплотил на экране порядочного шерифа, который поражается тому, в что превратился современный ему мир. Хавьер Бардем воплотил на экране жуткого злодея, а точнее психически неуравновешенного киллера, представляющего собой эдакого тихого демона. Наконец, Келли Макдональд, проявившая себя в конце фильма, продемонстрировала актерское мастерство, воплотив на экране персонаж несчастной женщины, которой больше нечего терять.

    Режиссура. Что мне понравилось в режиссуре этого фильма, то что браться Коэн сделали из обычной криминальной драмы своеобразную философскую притчу на тему «Зло порождает зло». Главный герой Лювиллен Мосс натыкается на первое зло — трупы нескольких мексиканцев, перестрелявших друг друга из-за наркотиков и денег. Забрав деньги, он совершил тем самым другое зло. Кстати, этот эпизод производит сильное впечатление, т. к. когда Лювиллен решился забрать деньги, прогремел гром, ознаменовав, что герой допустил величайшую ошибку в своей жизни. Антон Чигур в исполнении Бардема предстал в качестве эдакого ангел/демона, вершащего суд на людьми. Вообщем, вы увидите, что фильм имеет много общего с библейскими сюжетами.

    Сценарий. Сюжет фильма своими необычными и интеллектуально насыщенными диалогами может напомнить «Криминальное чтиво». Диалоги большое внимание придают не главной интриге фильма, а именно изменениям, которые претерпело время. Сама картина открывается небольшим монологом шерифа, который разочаровывается тому, во что превратились нынешние люди. Как уже было сказано ранее, трактовка сюжета может напомнить своеобразную притчу, разыгранную в сфере преступности и насилия.

    Монтаж. В картине также отличный монтаж, благодаря которому атмосфера фильма стала более напряженной и захватывающей. Так, например, произвел впечатление с перестрелкой в мотеле. В этом эпизоде киллер Чигур нашел Лювиллена в мотеле, когда тот пытался достать деньги из вентиляции, куда их ранее запрятал. Пока Чигур незаметно приближался к номеру со всем своим жутким оружием, Мосс доставал деньги. Сцена менялась с одной на другую, тем самым усиливая и без того мощное напряжение и переживание за главного героя.

    Итог. «Старикам тут не место» — может показаться тяжелым для восприятия фильмом. Для кого-то он будет лишь захватывающим боевиком, для кого-то криминальной драмой. Но все-таки это фильм кроет в себе куда более глубокий смысл и ответы на философские вопросы. Поэтому если вы предпочитаете подобный вид фильмов, настоятельно рекомендую картину к просмотру.

    10 из 10

    31 июля 2013 | 16:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>