Паял Кападия, конечно, не изобрела новый киноязык и революции в кино не совершила. Но смогла донести, насколько дико в современных реалиях наделять женщину правами только тогда, когда рядом есть мужчина, и забирать их, когда его нет.
«Чистый лист» избегает и стигматизации, и морализаторства. Это не фильм об «особенных людях», а кино о человеческих отношениях и поиске языка, благодаря которому ты будешь услышан — в прозе, в рифму или под бит.
Создается ощущение, что «Разделение» окончательно избавилось от творческих оков — возможно, длительная пертурбация в рядах сценаристов все-таки была не напрасна. В современную эпоху, когда кинематограф находится в кризисе оригинальных идей, подобная раскованность не может не очаровать.
«Микки 17» — это арт-мейнстримное попурри из разных стилей, которые приводят пестрое повествование к одному знаменателю: когда те, кому нечего терять, объединяют усилия, у зла нет шансов.
Вот и получается, что амбициозный замысел «Ущелья» оказался лишь дальним эхом других достопримечательностей жанра, от которых фильм нахватался так много, что в этом просто не осталось места для зарождения чего-то оригинального.
Немецкий постановщик попадает в повествовательную «петлю» типичного белого западноевропейского режиссера, который внезапно начинает рассказывать среднему классу о том, как другие люди живут.
Удачным экспериментом с художественной точки зрения «Пророка» тоже назвать сложно: при красочной внешней фактуре содержание истории грешит пустотами и недомолвками, какие уж тут пророчества.
Пока у «Аутсорса», как у летописного материала, имеются все шансы оставить свою аудиторию в оглушающей апатии от осознания безнадежности прошлого, влияющего на настоящее.
Сатира Уайта ко второму сезону стала еще более едкой, но философия сериала сохранилась.
Если к финальным титрам во внутреннем мире зрителя пробудится светлая грусть, значит, кино родилось совершенно точно не зря.
Это не респектабельный байопик, а недорогой телефильм, снятый даже не ремесленником, а просто крайне неопытной рукой.
Любопытно, что сам Аль Пачино давно хотел снять фильм о Модильяни и подбил на это дело Деппа. Вот только сценарий Ежи Кромоловски и Марии Олсон-Кромоловски в небрежных руках режиссера превратился в невыразительный байопик под громким именем, обреченный выветриться из головы на выходе из зала.
Сатира на отношения корпораций к реформам в «Разделении», как всегда, невероятно точна. Замаскировать проблемы всегда быстрее, чем решить их.
«Носферату» — красивое любовное послание Мурнау, который, будем надеяться, сейчас в гробу не переворачивается.
Стивен Содерберг снял необычное, причудливое и очень атмосферное кино, умело вовлекающее зрителя внутрь истории.
Работа по-своему интересная — сделана со вкусом и вниманием к проговариваемой теме. После таких историй непременно хочется позвонить маме или бабушке и сказать три главных слова, пока еще возможно.
Кино Халины Рейн, нежно упакованное в рождественскую обертку, скорее служит своевременным напоминанием о том, что женщинам любого, не только среднего возраста, пора перестать стесняться своих сексуальных желаний, какими бы стыдными и пошлыми они ни казались со стороны.
Второй сезон «Игры в кальмара» кажется необязательным продолжением хита 2021 года.
«Партенопа», состоящая из чувственно вульгарной эстетики и философской банальщины, рискует нарваться на «отмену» и быть преданной забвению. И поделом.
«Мария» не даст представления о личности оперной певицы, но даст представление о женщине, к ногам которой однажды припал весь мир.
У «Мегалополиса» старомодное чувство юмора, что не мешает ему быть очаровательным, напоминая полузабытую сагу, сказание о том, что случилось в далекой-далекой империи за тридевять земель, куда путников приведет самокат-дорога из золотистого мегалона.
Это не столько очередной фильм про 1990-е, сколько попытка молодых взрослых посмотреть на поколение своих родителей, когда те тоже были 20-летними.
«Гирокастра» — сложносочиненная притча о городе, выстроенном на страданиях людей.
Это тщеславный глянцевый панегирик о днях минувших, который не выручает даже переживающий о судьбах «других людей» герой Цыганова.
Объединяя политические вопросы с религиозными, триллер Бергера тонко чувствует пульс времени, поэтому легко может стать одним из фаворитов в оскаровской гонке. По крайней мере, у него все для этого есть.