всё о любом фильме:

Сказания Земноморья

Gedo senki
год
страна
слоган«Грядет время, когда драконы и люди станут едины»
режиссерГоро Миядзаки
сценарийГоро Миядзаки, Кейко Нива, Хаяо Миядзаки, ...
продюсерТосио Судзуки, Стив Элперт, Джим Хабберт, ...
композиторТамия Терадзима
художникЁдзи Такэсигэ
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 100
зрители
Япония  6.1 млн,    Франция  244.2 тыс.,    Италия  22.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Горы, пещеры и замки сказочной страны, драконы и амулеты, заклинания и пророчества, маги и принцы, жрицы и убийцы, злодеи и праведники — в новой приключенческой анимационной фэнтази-саге о волшебном мире Земноморья.

Земноморье в опасности, мир волшебства на грани исчезновения. Вселенское равновесие нарушено: драконы, обитающие в западном пределе сказочной страны, неожиданно появляются на востоке во владениях людей. Верховный маг Гед отправляется на поиски первопричины беды. В пути он встречает Аррена, принца Энлада, который после свершения страшного греха, убийства отца, бежит из родного края, преследуемый тенью.

Прибыв в столицу Земноморья Норт Таун, путники находят пристанище в доме Белой Дамы, бывшей жрицы-хранительницы темных Гробниц Атуана. Верховный Маг Гед открывает Аррену тайны жизни и смерти, правды и лжи. Призывая служить истине с полной самоотдачей, он словно передает эстафету дерзновенному юноше, которому предначертана особая миссия в этом мире. Но успеют ли они противостать силам зла? Или уже слишком поздно…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
15 + 22 = 37
5.1
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма начались 6 сентября 2005 года и длились в общей сложности 8 месяцев и 17 дней.
    • Из-за проблем с лицензированием (права на экранизацию книг Урсулы Ле Гуин принадлежат каналу Sci-Fi Channel, который в 2004 году выпустил минисериал «Легенды Земноморья») в США фильм сможет выйти не ранее 2009 года, когда истечет срок действия лицензии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 390 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я только недавно начала знакомиться с эстетикой, культурой Восточной Азии. Раньше мне как-то хватало голливудских фильмов. Но вот так получилось, что сейчас для меня намного интереснее именно восточный кинематограф. Мне кажется, он чище и гораздо глубже западного популярного кино.

    Этот мульт посмотрела случайно: наткнулась на него сегодня листая каналы. Если честно, случись это хотя бы месяца два назад, я переключила бы на другую передачу не раздумывая, но, как известно, люди меняются. Меняются интересы.

    Персонажи проработаны очень детально. За каждым из них видно личность.

    По сути, главный герой — обычный подросток с теми же страхами, какие преследуют всех людей в его возрасте. И главный его страх — страх перед смертью. Наверняка когда вы узнали, что люди умирают, испытали невероятное отчаянье, встали в тупик. Это же случилось и с ним. Просто он решил бороться, избавиться от того, чего боится.

    Еще меня буквально поразил главный злодей. Особенно ошеломило то, во что он превратился в самом конце фильма. Это было пугающе и одновременно с этим захватывающе. Я бы сказала, что это и есть само воплощение страха, его ипостась.

    Музыка тоже понравилась, хотя она все больше фоновая, но она помогала лучше проникнуться сюжетом.

    Наверное мне так сильно понравилось из-за того, что атмосфера аниме соответствовала моему внутреннему состоянию на данный момент. И мне кажется, я нашла решение вместе с главным героем: смерть есть жизнь, она как бы тень жизни.

    10 из 10

    7 декабря 2010 | 18:52

    Все-таки сам фильм показался мне очень двояким.

    С одной стороны начало, да и многие моменты в дальнейшем повествовании оказались довольно туманными. В общем, вопросов оставалось много, а вот отвечать на них никто не собирался. Путаница с этим юношей, неизвестно почему помогающим ему волшебником и т. д. В принципе вопрос бессмертия и тот факт, что большинство героев живут под вымышленными именами, а их настоящие имена хранят огромную тайну и наделены просто мистическим смыслом, тоже не совсем ясны.

    В общем, как и большинство, аниме данная картина долго мучает вопросами и догадками, делая повествование не то чтобы закрученным, а просто не слишком понятным и не всегда ясным. Так что если смотреть не внимательно, то все выглядит как полная чушь и мешанина. Именно это и портит впечатление от проекта.

    Зато и повеселить проект может. Эпизод, когда торговец предлагает мальчику фиолетовые шарики, которые помогают забыться, — настоящий торговец наркотиками, не больше — не меньше. Главный маг, который временами светится аля Гендальф из ‘Властелина колец’. Эпизод с местными женщинами — и смешно, и печально, так как показывает по сути реальность. Еще возникли вопросы об отсутствии лошадей — сбежавший мальчик ездит на ламе, а подручные главного злодея оседлали быков. Сам главный злодей с оригинальным именем Паук оказался настоящим гермафродитом. Говорит женским голосом, волосы длинные, есть талия, но все называют его господином, и сам он-она говорит о себе в мужском роде.

    Графика ничем не удивила — это просто стандарт подобных картин. Да, это отличительный знак продуктов подобного рода, так что и претензий в принципе нет.

    А вот, что все-таки спасло впечатление от проекта — так это те моменты истории, которые проявляются под конец фильма. В начале тоже была парочка стоящих мест (когда сбежавший юноша защищает девушку или рассказывается ее история). Но конец все равно в идейном плане лучше поставлен. Начиная с разговора в башне, тема бессмертия, жизни, самого человека раскрытая в разговорах героев, содержит много полезных и стоящих мыслей. Не говоря о том, что именно эти моменты действительно трогают. Так что досмотреть до конца стоит, и если вначале (в принципе, и позже) картина не слишком радует сюжетом, то по крайней мере идейная начинка концовки спасает положение.

    9 марта 2009 | 12:23

    «Первый мультфильм сына Великого мультипликатора Хаяо Миядзаки»- вот как большинство из критиков да и просто зрителей видят этот аниме. Скажу честно, когда я покупал билет на этот мультфильм, я не знал, что его снял не сам Хаяо, а его сын.

    Ключевое отличие, которое я увидел в работе Горо, так это бОльшая жизненность, ощущение правдивости происходящего. Если Хаяо преподносил нам красивую сказку, то тут мы видим борьбу, и не важно с кем, со злодеем или с собой. Вот тут то и споткнулись те, кто хотел увидеть очередную сказку, а получил это.

    Сюжет.

    Не могу сказать, что он не стандартен. Есть герой, есть злодей. герой должен победить злодея. вот и весь сюжет. Но зато как все это красиво выполнено. Поначалу даже начинаешь думать, что смотришь сцены из жизни японских крестьян. Но это лишь мгновение, все сразу переключается, Любовь, Смерть, настоящие чувства, все это есть в мультфильме. И это действительно поражает и удивляет. А философские вставки, которых нет в мультфильмах отца, это явно плюс. Если у Хаяо ты должен сам понять смысл того, ради чего тебе это показывают, то Горо передает это словами, что дает дополнительную пищу к размышлениям.

    Музыка.

    Она бесподобна. Если я раньше не сильно обращал внимание на музыку в фильмах, то здесь она придает некое созвучие картинке, а песня девочки один из лучших моментов в мультике.

    Герои.

    Да, некоторые из них похожи на героев Хаяо, но им предается своя индивидуальность, и если человек намерено пытается применить к ним шаблон «скопировано у папы», то конечно он не видит отличий. Трудно выбраться из тени своего собственного отца.

    Итог.

    Что я могу сказать? Это мой любимый мультфильм и я защищал его как мог. И от его просмотра у вас точно не убудет.

    10 из 10

    29 августа 2010 | 02:32

    Фильм Горо Миядзаки, как этого и следовало ожидать, в умах зрителей ассоциируется с именем Хайао, великий режиссер и мультипликатор, он отбрасывает тень величия на фильм своего сына. Однако сам Горо против ассоциаций со своим отцом, как фильма так и своей деятельности. Не мудрено, выйти из тени отца если он и сможет, то нескоро.

    Горо есть чему учиться, я считаю, ему не стоило вот так с места в карьер браться за произведение Урсуллы. Произведение сильное, и, вероятно, режиссеру не хватило техники на весь фильм. Временами мы видим отрывки явно воодушевленные, но в целом я не был зачарован действием. Персонажи слишком призрачны, не хватает то ли естества, то ли, наоборот, какой-то присущей фэнтези мистической силы. Порадовал разве что Паук, хотя сначала я подумал, что это женщина.

    Эпическая сага такого рода должна быть экранизирована художником, за спиной которого гора проб и ошибок, наград и признаний, фильмов и корометражек, а с места в карьер не стоит и лезть.

    Тем не менее влияние студии Гибли и замечательный сценарий, адаптация которого его не сильно испортила, позволяют поставить оценку 7 (хорошо).

    7 из 10

    7 июля 2009 | 02:58

    Боюсь, все-таки верна здесь фраза «природа на детях отдыхает». Может быть, сын Миядзаки и снимет что-то хорошее в будущем, я буду только за него рада, флаг, как говорится, в руки. Но «Сказания Земноморья» не тот случай.

    Я сразу попыталась абстрагироваться от Урслуы ЛеГуинн, минуте на 10 мне это удалось — сюжет перестал сколько-нибудь соответствовать книге, разве что имена остались. Так что главное не в этом.

    А главное — в неумении создать сказку, как это умеет Миядзаки-отец. У него ведь в каждом мультике, даже в самом мрачном, есть ощущение сказки, которое очаровывает и не отпускает до самого конца.

    Этот мультик меня нисколько не очаровал. Ближе к концу, когда, казалось бы сюжет уже закрутился и проще досмотреть, чем дело закончится, я просто выключила. Мне было абсолютно неинтересно. Какой-то он совсем обычный, этот мультик, и, если вернуться все-таки к первоисточнику, то и атмосферой, которая создана у ЛеГуинн, не пахнет.

    P.S. Очень смешно было смотреть персонажей. Так и хотелось воскликнуть: «Ба, знакомые все лица»! Вот этот продавец хазии — это же монах из «Принцессы Мононоке»! И конь Аррена тоже из «Принцессы Мононоке», только рога свои растерял. А один из злодеев, захвативший Аррена и девочку, тот вообще в нескольких Миядзаковских мультиках фигурирует.

    P.S.S Что-то не верю я, что Миядзаки-отец мог такой сценарий написать…

    10 августа 2007 | 11:18

    Я смотрела довольно много работ Хайяо и являюсь его большой поклонницей. Что до Горо, не могу сказать, что мультфильм меня также поразил, как творения отца.

    Довольно неплохо созданный фэнтезийный мир (особенно способы передвижения): колдуны, волшебники, деревушка на пустыре… Все по-домашнему мило и уютно. Но это мы уже много где видели. Кроме того, главная идейка совсем не нова, а события развиваются вальяжно, поэтому фильм не смотрится на одном дыхании.

    Помимо всего прочего, русская озвучка меня, мягко говоря, разочаровала. Даже «Принцесса Мононоке», в которой поверх английского дубляжа шел русский, по-моему, озвучена намного лучше.

    Вообще, ожидала чего-то большего. Есть немного неудовлетворенности, но в целом фильм можно посмотреть один раз.

    12 августа 2010 | 17:01

    Освежив в памяти замечательную третью книгу из цикла о Земноморье — «На последнем берегу», решаюсь всё-таки полноценно оценить работу Горо Миадзяки. Не являюсь поклонником аниме, но, тем не менее, отдельные фильмы («Унесенные призраками», «Синдзо») пришлись по душе. В последний раз, правда, «Трон. Восстание» разочаровал своей блеклостью. Для меня куда предпочтительнее живая актёрская игра. Но так и быть: смотрю экранизацию в том виде, в котором она есть.

    А самое начало наглядно демонстрирует завязку истории: драконы сходят с ума, нарушается равновесие. И вот юноша Аррен случайно встречает мага Геда в пустыне. Те, кто книгу читали, поймут, что это абсурд. Ладно, погнали дальше. Затем складывается впечатление, что трактовка Ле Гуин жутко не понравилась режиссёру, и он решил добавить побольше отсебятины. Миадзяки заводит всё в такую глушь, что больно смотреть. Ну, неужели, трудно было следовать по канонам книги? Там же всё так прекрасно написано!

    К сюжету вернёмся. Пока несколько слов о графике. Постановка изображения современна, искусна, детализирована. Драконы, пара поединков — здесь всё радует глаз. Но вот только, что сделали с главным злодеем Коббом? Мы не заказывали трансвестита! Лицо Геда — полное недоразумение. Что это за загар, а на нём светлые полосы? Это вы называете шрамами?

    Страна мёртвых мелькнула во сне Аррена. За этот момент смело ставим плюс фильму. Но, господа, к чему был этот сон показан? Просто для красоты? И вообще непосвященные зрители не поймут, что это за место. А ведь добрая половина действий книги происходит именно там! Мало того где странствия Геда и Аррена? Почему не показаны переживания юноши, его сомнения, чувство уважения к Верховному магу? И самое ценное — философские рассуждения остались за кадром. А ведь именно разговоры о жизни и смерти, путешествие в страну мёртвых делали роман таким гениальным и увлекательным. И знаете, Аррен никогда бы не предал Геда, не говоря уж об убийстве отца! Даже если рассматривать «Сказания Земноморья», как отдельный фильм, то он довольно скучный и предсказуемый.

    Если бы я был на месте Урсулы Ле Гуин, то без колебаний пристрелил бы этого Миадзяки. Прочитайте книгу и вы почувствуете громадную разницу. А пока остаётся послать, куда подальше режиссёра с его бездарными «Сказаниями Земноморья». Примерно пятая часть Земноморья в фильме есть, а потому и соответствующая оценка:

    4 из 10

    23 апреля 2013 | 18:20

    Сказания Земноморья — это фильм-загадка, его надо разгадывать, по частям как по пазлам собирать общую картину, когда даже без одного фрагмента невозможно уяснить весь замысел произведения. Надо полагать, что именно это обстоятельство послужило причиной столь противоречивых отзывов и мнений о картине. Парадокс: премия за худший фильм и режиссуру (Bunshun’s Raspberry Awards) и награда японской киноакадемии «Лучший полнометражный мультфильм года» (2006 г.), лидер по продажам в Японии дисков с фильмом (2007 г.), на голову опережавший своих конкурентов, рекордные семьдесят миллионов долларов кассовых сборов в этой же стране, продолжительные овации в конце показа на внеконкурсной программе Венецианского кинофестиваля, множество самых негативных и позитивных оценок критиков…

    Первый просмотр наверняка оставит множество вопросов даже у поклонников студии «Гибли», не понаслышке знающих о тайнах подтекста любимых произведений, что уж говорить про неискушенного зрителя. Автора рецензии первый просмотр также не оставил без вопросов, но последующее знакомство, как может показаться, расставило все точки над и.

    Тайна меча, пожалуй, наиболее острый камень преткновений и споров о содержании фильма. Для многих остается неясным та роль, которую сыграл этот волшебный предмет. Однако вспомним, что означает имя главного героя — юноши Аррена, а это имя и есть ни что иное как «меч». Общее имя неразрывно связывает судьбу юноши и его меча, судьбу, постигающей и открывающей тайну жизни.

    Жизнь и смерть, вечное равновесие — главный лейтмотив сказания, постижение тайны жизни — главная линия повествования и зритель проходит ее вместе с Арреном. Кому-то вопросы «что есть жизнь», «что есть бессмертие», «что есть самое дорогое», прозвучавшие в «Сказаниях» могут показаться тривиальными, вычурными, шаблонными. Вроде бы и так и совсем не так. Суть не в вопросах, ответы на которые мы можем знать (или считать, что знаем), а в преображении, возрождении души конкретного человека, смогшего правильно ответить на них. И не знаем мы, что в душах окружающих нас молодых и не только людей, как они отвечают на эти извечные вопросы, разъедает ли их главный страх, что жизнь идет не потому пути. Многие ли вообще могут похвастаться тем, что не бояться «прожить свой единственный раз»…

    Страх смерти — это прежде всего страх жизни. Душа Аррена была разорвана надвое этим страхом. Возрождение начинается со встречи с Теру, когда они, разные противоположности, в напряжении тишины взирают друг на друга на площади города Хорт. Теру и есть сама жизнь, ее юное торжество и вечная мудрость. Священность и полнота смысла жизни выражена в фильме через образ драконов, которые когда-то составляли с людьми единое целое, но эта связь была потеряна, люди предпочли богатства и ремесла, драконы — свободу, огонь и ветер, как повествует об этом мудрец Кори. Это и трагедия и реализм мира Земноморья, но даже в этом общем правиле есть исключения, несущие великие изменения. А пока что встреча с Теру для Аррена стало тем самым исключительным и важным событием, поворотной вехой для одной человеческой судьбы. Можно быть уверенным, что Аррен в тот знаменательный день впервые после множества кошмаров видит сон, наполненный солнечным светом, в лучах которого парит дракон… В замке события сна уже происходят наяву, главные герои сообщают истинные имена друг друга и Аррен словно обретает истинное имя, значение жизни.

    Новое рождение Аррена не случилось бы, если бы он не жаждал его, если бы светлая частичка его души, знающая путь, угасла бы. Волшебный меч и стал символом этого устремления, погрязшая в мраке душа искала дорогу, истину, но мрак, становившиеся все сильней, показывал иной путь, дорогу роковую. Автору рецензии это очень напоминает сцены с Безликим из «Унесенных призраками», ведь тот смог увидеть для себя спасительный смысл Техиро и он тянулся к ней, даже не понимая и осознавая почему. Точно также для Аррена меч стал спасительным символом надежды, он чувствует, что меч нужен ему, но вряд ли понимает зачем. Отправляясь в странствия, он встречает людей, которые выводят его из тьмы. Финальная сцена с мечом Аррена — сцена торжества жизни, символ возрожденной души, постигшей истинность своего бытия. И, наоборот, символ падения лжи, поставившей себя выше добра и зла, жизни и смерти.

    Каков же главный философский подтекст фильма? О прекрасной идее настоящей жизни, жизни истинной и вечной, повествуют нам «Сказания», ведь сказание это и есть попытка донести мудрость веков до забывших ее потомков. Дар жизни, донесение знания и понимания жизни без фальши, лжи и самообмана тому, кто в этом по-настоящему нуждается — не это ли главное и великое чудо? Вспомним слова Теру, обращенные Аррену: «Меня Тенар выходила, чтобы я подарила жизнь другому. Как думаешь, это и есть вечная жизнь?».

    «Сказания Земноморья» — это полноценное самостоятельное произведение, сделанное по мотивам (и не более того, это не экранизация) цикла книг Урсулы Ле Гуин. Красота красок, чувств и поступков — все такое знакомое и родное «гиблиевское». Зло хоть и непривычно очерчено, но оно опять же не типично западное. Не гогочет во всю глотку и толкает его не банальная жажда обладания — все по-восточному гораздо тоньше и глубже. По сути зло в лице Паука — это лишь переосмысленный образ человека, возжелавшего стать сильнее и выше природы. «Тяжелые времена… Лишь одно единственное существо способно вызывать такое. Понимаешь?», — обращается к нам Ястреб. По глубине сюжета и скрытого подтекста этот фильм можно смело поставить на одну ступень с «Унесенными призраками», «Шагающим замком Хаула». Лучше узнать фильм, рассказать о находках и несовершенствах сценария, ответить на ряд вопросов, специально не затронутых здесь — во всем этом Вам может помочь рецензия Рассела Д. Джонса на ВордАрте.

    13 декабря 2010 | 10:41

    Режиссер — сын Хаяо Миядзаки, Горо Миядзаки. Работа не разочаровала, потому что я был готов к неудаче. Что-то (возможно по постерам пойманное) подсказало, что будет провал. Не будет того, что всегда было важно у отца: Миядзаки и мастерства.

    Фильм просто сырой. Это гомункулус, у которого нога торчит изо лба, пальцы из пуза, а семь рук без смысла свисают со спины. Виновато и отсутствие второго слоя — когда по деталям, мелочам, по травинке ты догадываешься о предыстории событий, о причинно-следственных связях, сам строишь обобщения и наблюдаешь, наблюдаешь, наблюдаешь. Виновато и очень большое количество недоработок в сюжете — что и зачем делают герои? Ружья, нигде не стреляя, висят на стенах гроздьями. И в то же время причины других, драматически важных событий фильма даются короткой сноской.

    Есть впечатление, что Горо Миядзаки под конец работы вдруг вспомнил, что причины (например) убийства отца Аррена до сих пор не объяснены. Под эту проблему быстро вклеили несколько диалогов. Миядзаки-отец выстроил бы пару-тройку причин, которые показал десятком не сразу заметных деталей. В результате у меня была бы возможность попридумывать и понаблюдать.

    Не хватило ярких находок. «Сказания Земноморья» просто скопированы с обобщённого Мидязаки. Многое есть, что нужно Миядзаковскому кино: и философский подтекст, и Миядзаковская сердечность с вышибанием слезы (но что важно без эмпатической «дойки»), и как обычно «особо симпатичное создание противоположного пола». Но всё (кроме создания) походило либо на сырьё (философский подтекст), либо просто копировало обобщённого Мидязаки-отца. А Миядзаки, в таких случаях, всегда умудрялся сделать шаг в бок и сбалансировать между новизной и узнаваемостью — всегда был больше непохож на себя.

    Графичеcки удалась девочка (Терро), но есть провал в её характере: кроме её отчуждения от мира больше ничего не замечено, кукла.

    Философский подтекст. Проблема смерти просто проговорена диалогами и в фильме художественными средствами не проявлена. Проблема становления личности (она проявляется и у Теро, и у Аррен) была использована для кульминации. Однако художественно там опять дырка — эмоционально к этому пику не подходишь и не видно, какие события (внутренние ли, внешние ли) приводят к этому становлению. Скорее через кульминацию приходилось догадываться (притягивать), что внутри героев что-то изменилось.

    У Горо Миядаки на самом деле незавидная ситуация — его просто замучают сравнениями с отцом. Однако и защищать мне его не хочется — есть клонирование. На самом деле, у Горо в фильме была попытка сделать что-то своё, пара моментов, что-то в цвете или в сцене ёкнуло новым. И я просто надеюсь, что это провал неокрепшего автора, а не будущее Ghibli.

    ЗЫ: и через тройку часов меня греет сердечный посыл фильма, Мидязаковский теплород, но приходит в голову, что это всего лишь Миядзаки-copy-pasted.

    22 февраля 2011 | 19:28

    Как ни странно, я только вчера узнал о сыне гения анимэ, Хаяо Миядзаки, который в 2006 году снял свой дебютный мультфильм «Сказания Земноморья». Этот фильм снят по циклу сказок о Земноморье, написанному Урсулой Ле Гуин; реакция критиков на него была двоякой. Кто-то из критиков назвал этот дебют неудачным, затянутым и во многом скучным; сама писательница также осталась им недовольна. В Японии «Сказания…» получили антипремию «Худший фильм», а Горо Миядзаки — «Худший режиссёр». В общем, навалились все тяжкие на бедного потомка Хаяо, но позвольте мне сказать слово в защиту. Все нынешнее мастера — и в кинематографе, и в литературе, и в изобразительном искусстве (если кто не знает, Горо — художник, так что его работу над «Сказаниями…» можно назвать хобби), — с чего-то начинали. Да, возможно у них сначала и были какие-то промахи, однако не стоит судить их строго — это были их первые работы. А Джордж Лукас вообще отсутствовал на премьере четвёртого эпизода «Звёздных войн», так как боялся, что фильм провалится. Что вышло, все мы знаем…

    Что же касается «Сказаний Земноморья», то после демонстрации этого анимэ на внеконкурсной программе 63-его кинофестиваля в Венеции, зрители устроили овации, длящиеся шесть минут, а у себя на родине фильм имел огромный успех, собрав 70 миллионов долларов. Сюжет повествует о том, как в альтернативном мире нарушилось равновесие после довольно продолжительного мира людей и драконов. Молодой принц Аррен, совершив убийство отца по совершенно неясным причинам, убегает из дома и вскоре встречается с магом Ястребом, с которым он продолжит своё путешествие. Начало у фильма очень захватывающее за счёт своей таинственности (черты творений Миядзаки-старшего здесь видны невооружённым глазом, что неудивительно — отец помогал сыну писать сценарий).

    Лично я не заметил никакой натянутости в сюжете, в отличии от критиков. Тут вам и загадочность, и любовь, и захватывающие повороты (которых, правда, немного), и смысл о прелести жизни, о дружбе, и устрашающий, но запоминающийся финал (думаю, Хаяо и в эту часть вложил свою лепту). Хочется отметить очень красивую, колоритную графику, особенно потрясающими получились пейзажи, зелёные луга под невероятным голубым небом с облаками (а ещё кто-то полагает, что мир мультфильма какой-то неживой, но это неправда). Хотя всё нарисовано в стиле мультиков Миядзаки-старшего, но есть и что-то новое. Что-то такое, чего нельзя уловить, но можно много раз заметить.

    Вообще я очень редко упоминаю музыку в своих рецензиях, но здесь я просто не в силах не замолвить за это словечко. Она очень красива во всех моментах фильма, без исключений. Также считают и критики, строящие свои положительные отзывы именно на музыке, и я с ними полностью солидарен в этом пункте. Ещё раз повторюсь — музыка поистине шикарна!

    Тут полно и философских моментов. Достаточно вспомнить встречу Аренна и Терру, принёсшей ему меч в замок Паука, или же последний разговор Паука и Аренна на башне. Так что мультфильм поможет людям и задуматься кое о чём.

    Мой вердикт: Хотя Горо Миядзаки, как и ожидалось, не смог переплюнуть своего отца, но нельзя назвать «Сказания Земноморья» провальным фильмом. И не стоит бросаться в него различной критикой. Неторопливый, но хороший сюжет со смыслом, замечательные музыка и графика — это не должно оставить вас равнодушным, если вы очень любите анимэ, а особенно — от Хаяо Миядзаки. И кстати, я очень надеюсь, что Горо когда-нибудь ещё снимет анимэ, которое окажется на порядок лучше этого хорошего фильма.

    Надежда есть, скоро рассветёт…

    8,5 из 10

    P. S. В 2006 году мультфильм получил номинацию на премию Японской Киноакадемии в категории «Лучший полнометражный мультфильм года».

    21 августа 2010 | 15:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>