всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3196)
ожидание: 83% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кулон Данилы Козловского в фильме был создан на основе кулона дочери Харламова, идентичного кулону реального Харламова.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Данила Козловский снимался в реальной куртке Валерия Харламова.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене возвращения Харламова после первого матча со Спартаком в коридоре отчётливо виден подвесной потолок, датчики пожарной сигнализации и модели светильников, которые стали использоваться только в начале 2000-х.
    • В сцене тренировки сборной после возвращения Харламова из больницы можно видеть современные трибуны с разноцветными пластиковыми сиденьями. На самом деле данное дизайнерское решение, создающее визуальный эффект присутствия зрителей, впервые было использовано при строительстве футбольных стадионов в Португалии в преддверии чемпионата Европы 2004 года.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • В фильме показана прямая телетрансляция первой игры суперсерии, проводимая советским телевидением. Однако на самом деле в СССР из-за разницы во времени (в Москве на момент начала игры было 4 часа утра) первую игру показали только в 12 часов дня 3 сентября, и в тот же день вечером трансляция матча была повторена ещё раз.
    • Свою знаменитую фразу «Такой хоккей нам не нужен» Николай Озеров на самом деле произнёс во время восьмого матча Суперсерии 72, а не первого.
    • По-английски Суперсерия именовалась Summit Series, а не Super Series, как показано в фильме.
    • Реальное знакомство с Ириной Смирновой (будущей женой В. Харламова) состоялось лишь в 1975 году — на 3 года позже, чем события, описанные в фильме.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23456 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда приятно смотреть на работу настоящих профессионалов, горящих своим делом и о глубины души уважающих то чем занимаются. К сожалению сказать это можно только об игроках сборной и их великолепном тренере. История Харламова сама по себе сильная настолько что ее трудно испортить. А в дуэте с патриотическими чувствами всех жителей постсоветского пространства играет вообще на «Ура!»

    А вот режисерская работа мягко говоря слабовата. В фильме уйма моментов, которые могли бы быть сильными, но режиссер их как-то стыдливо смазал. Первая тренировка сборной, сцена в морге, возвращение к тренировкам, отношения с девушкой… все это снято по принципу «ну вы сами поняли что он молодец». Зато то как некрасиво канадцы жуют жвачку, как топают коньками как озверевшие быки на бегах, прожевано от души…

    Моя оценка истории — 10, а фильм больше чем на 2 не тянет. Только и того что актеры хорошие да картинка прикольная

    4 декабря 2016 | 22:30

    Фильм неплохой, но не про Харламова. Слишком много исторических несоответствий, причём неизвестно зачем сделанных… Как Валерий получает травму почему-то до первой суперсерии, хотя на самом деле ехал он с женой после 72-го года. Вот зачем? Если уж делать художественный вымысел, то для чего-то, а не просто так. Если бы соблюли временные рамки, то фильм бы ни грамма не потерял.

    Про засуживание ради «Спартака» сборную — вообще ни в какие рамки не лезет… Тарасов в реальности вернул команду через 40 минут, не говоря уже о том, что это был ЦСКА, а не сборная. Здесь он показан каким-то чуть ли не Солженицыным… Вообще, в фильме многовато политики. Госзаказ так и лезет с его «кровавой гэбнёй», хотя я против вечных завываний Гоблина по этому поводу… С другой стороны, согласен с Василием Уткиным — запросто можно было ничего не выдумывать и просто снять исторический фильм про Харламова — он (фильм) только бы выиграл от этого. Так ругались на «К-19», но там художественный вымысел гораздо интересней и понятней.

    Потом, шаблоны там зачем голливудские? Ну не верю я, что великий тренер ставил людей без вратарской экипировки защищать ворота. И это стоя — т. е. смысла в этом никакого нет: так ты только вратарю помешаешь в игре, закроешь ему обзор. Почему под шайбу и «ложатся», а не «становятся». А то, что шайба/мяч летит быстрее игрока, т. е. в пас надо играть, — это мы видели ещё в «Голе» или в «Каждое воскресенье».

    Следующим этапом, говорят, будет сказка про Льва Яшина. Аминь.

    Здесь я вижу восторженные овации, т. е. фильм о легенде не осуществляет своего главного предназначения — люди не читают после этого реальную биографию этой самой легенды.

    Актёры играют хорошо. Что неожиданно для меня со стороны Олега Меньшикова. Он же не хотел сниматься! Я просто помню, как он не хотел сниматься в «Статском советнике» и поэтому сыграл ужасно…

    В общем,

    4 из 10, т. к. снимайте либо биографию, либо вымысел с какой-то задачей, а не просто передёргивайте факты без всякой цели, лишь бы было.

    26 июня 2013 | 00:46

    В преддверии Олимпиады российское кинопроизводство решило поддержать местами исковерканный, а местами и вовсе утерянный патриотический дух своей страны и выпустило в прокат не только яркие спортивные ролики, но и целую агитационную картину про советский хоккей. Возглавил эту нелепую и нелегкую миссию дух легендарного хоккеиста Валерия Харламова. Для этого был создан сценарий, который по исторической правдоподобности уступает разве что только фантастическому кино про инопланетян, а так же собраны лучшие из лучших актеры «старой» закалки — Олег Меньшиков и Владимир Меньшов. В их нескромной плеяде затесался исполнитель главной роли Данила Козловский. В пару ему выдали Светлану Иванову. Потому что какой же это рассчитанный на массового зрителя фильм, да без любви? Ну, и закончили сию живописную картину высокой идеей победы советской сборной над канадцами.

    То, что должно было получиться, как сногсшибательный шедевр, после которого юное поколение мальчишек побежит изображать из себя Валерия Харламова и попросится в хоккейные секции, сногсшибательным, конечно, вышло, но вот шедевром ни в коей мере. Немногочисленные визуальные эффекты, которыми нынче принято вытягивать плохое кино на более достойный уровень, здесь перебиваются грубой, устаревшей графикой и полным отсутствием монтажа. Актерская игра, призванная вывести на первый план величайшую легенду хоккея, строится таким образом, что вместо Харламова зритель видит историю двух антагонистов — тренера Тарасова (Меньшиков) и партийного деятеля (Меньшов). В итоге, потеряв основной стержень сюжета, сама суть фильма расплывается: не знаешь, за что цепляться — то ли за Харламова с его хлипкой любовной линией, то ли за Тарасова и его спортивно-политическими дрязгами, то ли за сам хоккей, который сосредоточился исключительно на канадской сборной, словно у него и нет и более не было никаких иных достижений. К слову, то, каким образом в картине показаны канадские игроки не делает чести ни режиссеру, ни российскому кинематографу. Комичные, злобные персонажи, больше подходящие для какой-нибудь малобюджетной комедии, выглядят совсем уж яркими отрицательными монстрами на фоне добрых лиц советских хоккеистов. Что, в совокупности со всеми остальными, столь же топорными идеями, доказывает плачевное состояние российского кино как высокого искусства, а так же подтверждает агитационную направленность «Легенды». Некрасивый, недостойный советского хоккея прием.

    24 апреля 2013 | 14:47

    «Легенда N17» — художественный байопик или спортивная драма российского производства. Звучит наверно угрожающе, но сегодня, когда многие, и я в том числе, почувствовали некое возрождение современного отечественного кинематографа, это звучит уже по-другому. Возрождение кинематографа именно как кино для большого экрана, как интересные, запоминающиеся и зрелищные картины, которые даже во всё ещё тяжёлых пятидесятых и чуть позже, радовали и удивляли наших зрителей. После девяностых и в начале двухтысячных, когда на телеэкраны страны хлынули многочисленные сериалы и телефильмы, по которым можно было легко различить чьё это творение: Первого канала или России, а в кино крутили зарубежные картины, наша киноиндустрия была в депрессии. Редкие ленты были достойны внимания, но за последние полтора года, кино, созданное в нашей стране, стало на уровень выше, качественней сюжетно и технически, что способствовало повышенному вниманию и увлечённому просмотру. Именно атмосферности и продуманной постановки сцен не хватало ранее, сегодня это чувствуется, поэтому к событиям и к героям появилось эмоциональное отношение.

    Задатки мастерства режиссёра Николая Лебедева я заметил уже со времён его «Звезды» и обруганного «Волкодава». В первой картине Лебедев заставил испугаться, будучи замеченным фашистами, во второй, он неожиданно круто для российского кинематографа наклонил камеру вместе с падающим в обморок героем, а в новой картине, об одном из лучших хоккеистов в нашей истории Валерии Харламове, постановщик установил камеру чуть ли не на шайбу, предложив посмотреть на становление молодого чемпиона. Хоккей — дело скользкое, и кино на такую тематику с лёгкостью могло быть провальным, но после недавней качественной катастрофы я увидел качественную спортивную драму. В центре повествования лежит история знаменитого советского хоккеиста Харламова, где показаны кусочки событий из его детства, первые официальные игры, первые победы и награды. Своеобразное «Харламов: Начало», основанное на жизни человека, разумеется, адаптировано для киноэкрана, и некоторые моменты ленты не соответствуют действительности. Ознакомившись с биографией хоккеиста, о котором много слышал, я заметил несколько расхождений, к примеру, эпизоды с аварией или травмой ноги, которые имеют иные временные рамки в других источниках. Но фильм на то и художественный, чтобы подарить впечатления и эмоции от истории (пускай местами немного вольной) о легендарном человеке и его борьбе.

    Хоккейная команда это всегда сплочённый коллектив, братство, понимающее друг друга уже с полувзгляда, но фильм Лебедева освещает в основном события, связанные именно с Валерием, поэтому, остальные игроки и тренеры, за исключением тренера Анатолия Тарасова из ЦСКА, показаны довольно бледно. «Легенда N17» возможно и обидит того, кто желал бы видеть более раскрытые характеры и историю людей, близких к Валерию, но картина уходит в события, основой которых является взаимоотношение хоккеиста с тренерами, семьёй и друзьями. Валерий выходит на лёд большого и тяжёлого спорта, первые шаги на котором ему даются с трудом, и будто всё идёт вопреки его желаниям и ожиданиям, тренируя в нём терпение, силу и волю к будущим победам. Основной линией в ленте являются отношения с тренером Тарасовым, который воспитал в главном герое те необходимые качества, которые при правильном их использовании, позволили международному льду увидеть советского героя спорта. На протяжении всей картины, между учителем и учеником переплавляются эмоции недопонимания, сильной дружбы, уважения и любви. Отношения Харламова к своему тренеру постепенно меняются, когда как Тарасов изначально видел в молодом хоккеисте будущего чемпиона, в дальнейшем, воспитывая его по всей строгости тренировок. Помимо этого, сценарий не упустил политические игры, председателя «куриной федерации» Балашова, который, недолюбливая Тарасова, копал под него и его методы тренировок, ставя на первый план не стремления игроков к победе, а желания советской партии и предпочтения товарища Брежнева, не болеющего за тарасовскую Сборную.

    Грамотно поставленные сцены на льду, удивляющие местами своей энергией, переданной посредством великолепного мастерского монтажа, аккуратно сменяются наполненными смыслом, пусть и иногда наивными диалогами, позволяющими больше понять позиции героев и их устремления. Из картины можно вынести крылатые фразы, которыми наполнены последние качественные фильмы нашего производства. И пусть они зачастую преисполнены пафоса, но они предназначены для поднятия духа смотрящих, для аккумуляции спящего чувства гордости. И это правильно. Начиная отмечать актёрские работы в «Легенде N17», стоит подметить, что никто из основных, часто появляющихся в кадре актёров не переигрывал, полная театральность ушла, предоставив место живой реалистичности. Ныне известный и набирающий обороты Данила Козловский, конечно, отдельными элементами игры похож на других своих киногероев, но в этой картине были заметны особенности играемого им хоккеиста, его энергия, упорство и некая потребность в признании, показали на экране полноценный характер. То же самое можно сказать насчёт Олега Меньшикова, который выкладывается по полной программе, создавая пусть и не точный образ Тарасова, но личность сильную и целеустремлённую. Владимир Меньшов, с которым мне чуть было не посчастливилось столкнуться в аэропорту, предстал в роли человека, не проникшегося командным духом, не верящего в победу, и его некоторые слова, давали понять, что уже на матчах суперсерии в Канаде, он просто лишний. На втором плане играли Светлана Иванова и Александр Яковлев, которые не выбивались из общей актёрской сборной.

    Обладая хорошей аудиовизуальной постановкой, способной быть доступной и притягательной для критичного к российскому кино, зрителя, «Легенда N17» является достойной картиной, сохранившей советскую атмосферу не хуже «Высоцкого» и эмоциональный диапазон не меньше «Метро». Кому то подобные сравнения покажутся неуместными, но в данном случае, имея всё-таки некоторые изъяны «в защите», лента о знаменитом хоккеисте, рассказывает о воле к победе, о преодолении себя и даже о стране, хоккейную сборную которой тогда боялись.

    8 из 10

    24 июня 2013 | 00:31

    Фильмы о реальных героях истории часто бывают довольно интересными — экранизация биографий известных людей любопытна. В данном случае этот известный человек один из сильнейших хоккеистов советского хоккея — Валерий Харламов. Картина в своём кинопрокате получилась более чем успешной, об этом говорят и кассовые сборы, и многочисленные положительные отзывы и рецензии. Можно совсем не любить хоккей и не знать его историю, чтобы посмотреть и полюбить этот фильм. Есть свои недочёты в этой картине, но на них, пожалуй, нужно закрыть глаза и довериться режиссёру, который путём возможно и не существенных отклонений от реальной истории, преподнёс нам громкий и интересный фильм.

    Николай Лебедев представил нам лишь небольшой отрезок из жизни прославленного спортсмена (не считая стартовую сцену с корридой в Испании): от начала карьеры Харламова в большом хоккее, до одного из самых запоминающихся матчей в этом виде спорта — первом матче суперсерии со сборной Канады в 1972 году. Не знаю, правильный ли период жизни хоккеиста был представлен зрителю. Честно говоря, я думал, что фильм закончится печальным событием 1981 года, что максимально драматизирует эту картину. В итоге дальнейшая выдающаяся 9-ти летняя карьера хоккеиста и трагическая гибель представлена не была — сложно сказать, нужно ли было рассказывать о более полной биографии N17 или нет. Авария, которая была представлена в 1972ом, перед суперсерией, на самом деле случилась на 4 года позже — главное отклонение от реальной истории. Ну пускай так, ведь сюжетная линия фильма получилась при этом очень интересной, и продемонстрировала самоотверженность и характер великого хоккеиста. Наверное, и обсуждать неточности не нужно, ведь то что мы имеем в этом фильме, действительно выглядит очень качественно и интригующе.

    Очень интересными стали взаимодействия Валерия Харламова с великим тренером Анатолием Тарасовым. И ведь с самого знакомства Тарасов видел в молодом Харламове талантливого игрока с огромным желанием играть в основе, но при этом не сразу дав ему шанс, стараясь максимально сильно укрепить его характер всевозможными садистскими способами — такая методика.

    «Тебе не больно», «Ворота нужно защищать как Родину».

    Данила Козловский (Харламов) и Олег Меньшиков (Тарасов) сыграли очень сильные роли, и лично для меня, надолго запоминающиеся. Выделять кого-то ещё я бы не стал.

    Суперсерия с канадцами — это бесспорно самое громкое событие в истории хоккея вообще. Понаблюдать за теми событиями действительно очень интересно. Эта история даёт шанс увидеть хоккейные баталии тех лет и поболеть за сборную СССР 1972 года.

    Спортивная тематика периодически разбавлена любовной историей, которая, пожалуй, помогает понять внутренний мир героя. Но тем не менее, данные сцены оказываются малозначительными для общей истории картины. Визуализация хоккейных моментов выполнена очень достойно. Постановщики подошли к этому элементу фильма очень тщательно и профессионально.

    Это фильм, прежде всего, о двух выдающихся личностях Харламове и Тарасове, об их твёрдом и настойчивом характере, о желании добиться успеха, несмотря ни на что. Режиссёр Николай Лебедев сумел преподнести зрителю сильную спортивную драму, интригующую с первых и до последних минут. И зачем режиссёрам придумывать какие-то новые образы и персонажи, ведь в стране были герои, биографии которых можно экранизировать подобным образом.

    8 из 10

    7 мая 2013 | 23:38

    После матча сборной Советского союза по хоккею со сборной Канады в 1972 году наш выдающийся хоккеист под номером 17 стал символом победы не только в спорте, но победы великой страны. Его необычайный талант как спортсмена вдохновил многих на защиту чести и достоинства своей Родины. Однако всегда было бы интересно узнать историю восхождения Валерия Харламова на вершины мирового спорта. Эта история нашла свое отражение в поистине достойной киноленте Николая Лебедева «Легенда N17».

    Синопсис Москва, 1967 год. Молодой, но уже в меру талантливый хоккеист Валерий Харламов мечтает играть в большом спорте. Неожиданно ему и его другу Александру Гусеву поступает предложение от легендарного тренера Анатолия Тарасова, наконец-то, стать членами ЦСКА, но это заслужить. С этого момента Легенда N17 начнет свое восхождение, чтобы в итоге защитить честь и достоинство нашей страны во время матча в 1972 году.

    Игра актеров Фильм в свой актерский состав настоящих не просто звезд, а титанов современного отечественного кино таких, как Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов, Борис Щербаков, Дарья Екамасова и т. д. Прежде всего, конечно, хотелось бы сказать о Даниле Козловском, который воскресил кумира миллионов поклонников советского и российского хоккея, смелого и упористого человека, для которого хоккей — это не просто физическая нагрузка, но целая битва. Не могу промолчать о блестящей игре Олега Меньшикова, воплотившего образ жесткого, но мудрого тренера Анатолия Тарасова, который делал из спортсменов сильными людьми не только физически, но и духовно. Очень понравилась второплановая роль Владимира Меньшова, партийного деятеля, для которого политика стояла выше души. Наконец, хочу сказать пару слов об испанской актрисе Алехандре Грепи, сыгравшей мать Валерия Харламова, которая глубоко переживала за сына и готова была пойти на все ради его счастья.

    Режиссура Еще одна причина, по которой «Легенда N17» отличается от многих других отечественных картин — это ее режиссура. Николай Лебедев, видимо, изначально поставил перед собой задачу снять действительно хорошее кино, которое не просто приятно смотреть или которое можно смело показывать за границей, а то кино, которым ты действительно гордишься. Лебедев — один из тех редких примеров, когда режиссер буквально чувствует то, что должен снять. В результате мы имеем мощную и яркую спортивную драму о том, как человек должен верить в себя и, превозмогая все трудности, перенося невыносимые муки, достигает желаемой цели. Из характерных черт фильма стоит выделить его напряженную атмосферу, которая постепенно наполняется адреналином. Так, эпизод с финальным матчем был настолько богат своим буйством, что ты реально подскакиваешь с места.

    Сценарий Первое, что стоит подчеркнуть, что «Легенда N17» не является биографическим фильмах. Да, сюжет фильма затрагивает один из самых ярких или даже ключевых моментов из жизни Валерия Харламова. Хотя есть вводная сцена из детства хоккеиста, когда он едва не погиб под копытами быков в Испании, сценаристы не сделали своей установкой показать зрителю, что именно произошло, а скорее показать, как это произошло. Создатели заостряют внимание на тренировках Харламова у Тарасова, которые могут показаться жестокими, грубыми, садистскими, мы вместе с героем можем возненавидеть Тарасова, однако именно матч с Канадой доказывают, что все эти уроки только воспитывали в Харламове его стойкость, его душу, его силу, которые и помогли ему одержать великую победу.

    Работа оператора «Легенда N17» — пожалуй, первый на моей памяти фильм, в котором все его элементы сами по себе идеальны. Так и с работой оператора, которая, удивительно, что не была номинирована на Золотого Орла, поскольку польский оператор Ирек Хартович подобрал для фильма интересную картинку, которые в совокупности подарила миру такое великолепное в визуальном плане кино. Камера буквально плавает над героями, обводит их со всех сторон, тем самым позволяя зрителю самому окунуться в матч, ощутить даже игроком.

    Монтаж Из технических сторон фильма хотелось бы выделить монтаж, поскольку он тоже сыграл немаловажную роль в построении общей атмосферы фильма. В этом пункте следует упомянуть сцены, в которых Валерий Харламов во время матча вспоминал секундные эпизоды из своего детства, которые находили аналогии в настоящем. То же самое в кратких вставках с тренировками Анатолия Тарасова, когда до героя наконец доходит, для чего тренер применял такие странные методы.

    Итог «Легенда N17» — на мой взгляд, то кино, которое должен увидеть каждый, потому что один из тех немногих примеров отечественной кинематографии, когда ты действительно доволен и гордишься тем, что только что увидел. Поэтому я настоятельно рекомендую данную картину к просмотру.

    10 из 10

    19 декабря 2014 | 22:30

    Как-то так сложилось, что мое отношение к отечественной киноиндустрии оставляет желать лучшего, поэтому несмотря на большое количество положительных отзывов и неожиданной для российского фильма оценке КП, я все равно волновался, что лента про одного из самых лучший хоккеистов мира окажется «так себе».

    В силу обстоятельств, меня не было даже в мыслях родителей, когда Валерий Харламов наводил ужас на вратарей всего мира, под руководством лучшего тренера Анатолия Владимировича Тарасова. Но про супер серию и 17ого номера я все же узнал. Он меня поразил. Быстрый, с феноменальной техникой, как он так управлялся с шайбой для меня не понятно. Играя в хоккей, пытаясь повторить его приемы и обводку, убеждался вновь и вновь, почему никто не имеет право носить на спине тот самый номер 17 за сборную России. Цитируя Илью Ковальчука: «Номер 17 — священный».

    Мне очень понравился фильм. Тот самый случай, когда пафос в патриотической картине сведен на нет, но при просмотре тебя захватывает небывалая гордость, что такие ЛЮДИ жили в твоей стране. Лента предоставляет возможность кому-то вспомнить «ту самую легендарную серию», а иным познакомиться со спортивным подвигом великой сборной Советского союза. Думаю после просмотра у многих возникнет желание подробнее узнать про незабываемые 8 игр в сентябре 1972 года.

    Данила Козловский очень неплохо сыграл. С каждым фильмом он прогрессирует в актёрском мастерстве. Безусловно, талантливый актёр, которого ждут в будущем много больших ролей.

    А вот Олег Меньшиков справился со своей ролью просто блестяще. Он показал человека живущего хоккеем. Сцены с ним выходили наиболее сильными и эмоциональными. И это действительно прекрасно, что такого выдающегося тренера, так восхитительно сыграл отличный актёр.

    Конечно, и другие персонажи ленты тоже весьма достойно смотрятся, да и вообще очень хорошо подобранный актёрский состав. Никого не хочется выделить в негативном смысле этого слова.

    Фильм хорошо сбалансирован. Он не перегружен хоккеем и в тоже время не заставляет скучать. 2 часа 14 минут прошли очень незаметно.

    В общем, получилось прекрасное кино о великом хоккеисте, без ненужного пафоса и с отличной актёрской игрой. Настоятельно рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    P.S. чуть занизил оценку из-за достаточного количества исторических неточностей. Но «хорошую историю не грех и приукрасить» верно?

    21 апреля 2013 | 18:27

    Как же я рада, что поддержала рублем действительно хороший русский фильм!На самом деле хороший!Давно в нашем прокате не появлялось фильмов, за которые не стыдно.

    Я никогда не интересовалась хоккеем. Я очень приблизительно знакома с историей Валерия Харламова, в том смысле, что не знаю всех подробностей, не знакома с хронологией событий, но, конечно, в курсе, что это была за величина. Поэтому я, смотря «Легенду»,не цеплялась за несоответствия, которые наверняка, ну 100 процентов, имели место быть. Но что я хочу сказать. Да, любителям исторической точности будет к чему придраться. Наверное, не в таком порядке все происходило, что-то где-то режиссер приукрасил, в каких-то местах нагнал пафосу (хотя здесь он уместен, ну про настоящую же легенду кино!). Но с каким уважением к героям снят этот фильм, с каким уважением к эпохе!Как меня радует, что создатели не скатились к чернухе, как это было в «Высоцком»,что не решили потрясти грязным бельем, сейчас же это модно.

    Актеры прекрасные, Данила Козловский большой молодец, буду теперь следить за его успехами. Ну а на игру Меньшикова смотреть одно удовольствие. Да и остальной актерский состав не подкачал.

    Возвращаясь к тому, что я ни шиша не понимаю в хоккее, скажу, что теперь-то, после просмотра фильма, я, кажется, начинаю понимать, что находят люди в этой беготне с клюшками))Может, даже начну смотреть, вот что искусство с людьми делает)

    Спортивные сцены отличные, глаз не оторвать, у нас замирал весь зал, хотя в начале копошились и шуршали.

    Хоть я, наверное, сейчас на эмоциях, только из кинотеатра вернулась, а вот возьму и поставлю 10 из 10!Наверняка тут можно накопать недостатков, и бла-бла-бла, но я посмотрела фильм на одном дыхании, ни разу не заскучала, пафос оправдан, режиссура хороша, актеры отличные, спасибо огромное создателям!

    10 из 10

    Завтра поведу родителей.

    29 апреля 2013 | 22:02

    Мы постоянно в жизни в чем-то сомневаемся и мысленно задаем себе вопрос в такой или иной форме: «Стоп,-думаю я себе, а не дурак ли я?». И чаще всего сомнения берут верх, и мы не достигаем своей мечты. В фильме «Легенда N17» мы увидели огромную силу духа знаменитого игрока Валерия Харламова. Он шел к своей мечте, но при этом оставался человеком. Стал на ноги после тяжелой травмы, после какой даже никто не думал, что он ходить сможет, не то, что играть.

    Благодаря этому фильму, молодое поколение может увидеть, какой сильной командой была хоккейная сборная СССР. Ведь вряд ли молодые люди знают о таком игроке как Харламов, и о таком великом тренере как Анатолий Тарасов.

    Так же хотелось бы отметить превосходную игру актеров, таких как Данила Козловский и Олег Меньшиков. Они великолепно передали нам характер героев. На время, позабыла, что это фильм и сама перенеслась в то время, и вместе с ними переживала все те эмоции, что чувствовали они. В этом, я считаю, огромная заслуга актеров, СПАСИБО ИМ. Думаю лучше никто сыграть и не смог бы.

    Еще одной удивительной вещью для меня стало переживание зрительного зала, я никогда в жизни не видела, чтобы люди так сопереживали и не скрывали своих эмоций, после каждой забитой шайбы радовались. И дети, и мужчины, и девушки, и любители спорта и те, кто вовсе им не интересуется, все были одним целым, каждый кричал «гол» словно находился на хоккейном поле. Но самой большой неожиданностью для меня стал финал, когда весь зрительный зал встал и аплодировал.

    Фильм превзошел все мои ожидания, так как я не любитель хоккея, не думала, что переживу такие эмоции. Весь фильм прошел на одном дыхание.

    P.S. Я благодарна всем, кто работал над фильмом. Актеры были неотразимы. Фильм действительно легенда, и Валерий Харламов в самом деле «легенда N17»

    9 из 10

    1 мая 2013 | 14:21

    Фильм очень достойный! Давно у нас не снималось на столько хороших кинокартин! Проработан сюжет, хорошая игра актеров! Фильм позволяет почувствовать эмоции в игре — Последняя хоккейная схватка… будто позволяет побыть рядом с командой, почувствовать себя счастью команды!

    В фильме мы наблюдаем жизнь Валерия Харламова! Мы видим какой нелегкий путь проходит герой. Судьба забрасывает его в самые низы, но он не сдается! Валерий Харламов не останавливается! Он делает все, что бы добиться своего. Харламов любит хоккей и ради него готов на все! На тренировках Анатолий Тарасов сначала испытывает выдержку. Не дает ему никаких шансов попасть на тренировку, как полноценному участнику команды. Но N17 готов на все! Он вопреки всего готов тренироваться и заниматься хоккеем… Герой злится на Тарасова, но все же добивается своего и становится полноценным членом команды! Его любовь к хоккею не знает границ! Кажется, что хоккей он ценит больше чем семью, любимую, родных… Это не правильно, но каждый человек сам выбирает кто важнее!

    Тренировки Харламова это нечто! Ежедневные пробежки, серьезная подготовка, невероятные — сумасшедшие действия (Конечно в фильме перегнули с некоторыми их занятиями/выходками… Но это не портит фильм — это дает фильму больше «азарта») Так же издевательства Тарасова не остаются не замеченными… Он не позволяет тренироваться, всячески издевается — заставляет защищать ворота собою… Харламов проходит через все — он с железным терпением! Его было сломила травма, но его друзья не позволили опустить руки и он смог вернуться в спорт! Трудности придают фильму особенность — свой своеобразный интерес!

    Данный фильм можно с уверенностью оценить на 9 из 10! Фильм позволяет насладиться игрою настоящей команды! Доказывает, что можно добиться всего! Харламов смог после серьезных травм вернуться в спорт! Все могут добиться всего — главное поверить в это! Хотелось бы побольше таких хороших фильмов!

    9 из 10

    15 марта 2014 | 03:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>