всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3196)
ожидание: 83% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Данила Козловский снимался в реальной куртке Валерия Харламова.
    • Кулон Данилы Козловского в фильме был создан на основе кулона дочери Харламова, идентичного кулону реального Харламова.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Свою знаменитую фразу «Такой хоккей нам не нужен» Николай Озеров на самом деле произнёс во время восьмого матча Суперсерии 72, а не первого.
    • В сцене возвращения Харламова после первого матча со Спартаком в коридоре отчётливо виден подвесной потолок, датчики пожарной сигнализации и модели светильников, которые стали использоваться только в начале 2000-х.
    • В фильме показана прямая телетрансляция первой игры суперсерии, проводимая советским телевидением. Однако на самом деле в СССР из-за разницы во времени (в Москве на момент начала игры было 4 часа утра) первую игру показали только в 12 часов дня 3 сентября, и в тот же день вечером трансляция матча была повторена ещё раз.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • В сцене тренировки сборной после возвращения Харламова из больницы можно видеть современные трибуны с разноцветными пластиковыми сиденьями. На самом деле данное дизайнерское решение, создающее визуальный эффект присутствия зрителей, впервые было использовано при строительстве футбольных стадионов в Португалии в преддверии чемпионата Европы 2004 года.
    • По-английски Суперсерия именовалась Summit Series, а не Super Series, как показано в фильме.
    • Реальное знакомство с Ириной Смирновой (будущей женой В. Харламова) состоялось лишь в 1975 году — на 3 года позже, чем события, описанные в фильме.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23458 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда приятно смотреть на работу настоящих профессионалов, горящих своим делом и о глубины души уважающих то чем занимаются. К сожалению сказать это можно только об игроках сборной и их великолепном тренере. История Харламова сама по себе сильная настолько что ее трудно испортить. А в дуэте с патриотическими чувствами всех жителей постсоветского пространства играет вообще на «Ура!»

    А вот режисерская работа мягко говоря слабовата. В фильме уйма моментов, которые могли бы быть сильными, но режиссер их как-то стыдливо смазал. Первая тренировка сборной, сцена в морге, возвращение к тренировкам, отношения с девушкой… все это снято по принципу «ну вы сами поняли что он молодец». Зато то как некрасиво канадцы жуют жвачку, как топают коньками как озверевшие быки на бегах, прожевано от души…

    Моя оценка истории — 10, а фильм больше чем на 2 не тянет. Только и того что актеры хорошие да картинка прикольная

    4 декабря 2016 | 22:30

    В 1974 году в первом матче сборной СССР со сборной ВХА Валерий Харламов забил шайбу, которую до сих пор считают одной из самых красивых в истории мирового хоккея, в 1976 году в уникальном по драматизму матче с чехами забросил шайбу ставшую в итоге победной, в 1980-м он… Что вы говорите? Это всё ерунда и не было ничего стоящего в его жизни после сентября 1972? Поздравляю — вы посмотрели «ЛегендаN17».

    Конечно, наверное нет ничего плохого в том, чтобы снять кино о великом человеке и переврать историю до неузнаваемости. Тем более с самыми благими целями: в СССР так снимали для прославления режима, а в России чтобы денег заработать побольше. И рецепты для этого стандартны: берём молодого красавца на главную роль(не важно, что не походит на прообраз — главное девочки придут), вставляем чуток «горячего»(а рейтинг оставим на 6+), разбавляем действительно классными актёрами на вторых ролях, приправляем спецэффектами и вуаля! Деньговыжималка готова! Наверное нет в этом ничего плохого. Но не в данном случае.

    Если бы фильм снимался просто как спортивная драма о выдуманных героях — к нему бы не было претензий. Но мы ведь не о каком-то стартрековском Тиберии Кирке говорим, а о человеке, который при жизни стал легендой, кумиром миллионов и символом нашего хоккея! Человеке глубоко командном (Харламов рекордсмен чемпионатов мира по числу передач), что меняет саму суть персонажа. Ну, а крайне вольная трактовка исторических событий и полное отсутствие внимания к самым ярким события в жизни Харламова(свадьба, рождение сына, первая авария, триумфальное возвращение в хоккей), которые произошли после 1972 года — низводит фильм до уровня комикса. Хорошо снятого и смонтированного фантастического комикса.

    Когда в 1981 году сборная СССР узнала о гибели Харламова, хоккеисты готовились к финальному матчу Кубка Канады с родоначальниками хоккея. Этот матч наши спортсмены посвятили памяти Валерия и он до сих пор считается лучшим за всю историю сборной страны. Но, естественно, попкорновые зрители об этом никогда не узнают.

    29 апреля 2013 | 00:21

    Не знаю, смогут ли когда-нибудь у нас начать снимать хорошие блокбастеры, но в чем я точно уверен, драмы под флагом России получаются действительно хорошими. При этом я бы не отнес «Легенду» к жанру драма и только. При просмотре этого фильма зрители будут не только сопереживать главному герою (Валерию Харламову), но и местами разделять смех вместе с актерами.

    Коротко о сюжете: молодой, никому не известный хоккеист-любитель мечтает попасть в основную сборную Советского Союза и сыграть, на тот момент, с самой сильной сборной планеты — сборной Канады. По началу, с выходом на лед его «коллеги на льду» не без улыбки на лицах спрашивают у него: «А ты кто какой?», на что он с гордо поднятой головой отвечает: «Я Харламов!» То, как ведет себя этот никому не известный Харламов, дает понять одну вещь — когда-нибудь этот парень станет известным на весь мир и его фамилия будет высвечиваться на табло всех спортивных арен, где он будет выходить играть. И Харламов готов пройти через все: через боль, через физические и моральные страдания, через издевательства, насмешки и т. п. Играя в команде небольшого зауральского городка, на Харламова обращает внимание знаменитый тренер Анатолий Тарасов (Олег Меньшиков). Причем знаменитым он считается не только по своему уровню профессионализма, но и по своим, местами садистским методами тренировок игроков. При чем не понятно, рассмотрел ли сразу Тарасов в молодом хоккеисте особый дар, или же он взял его к себе в ЦСКА для «галочки». Как бы там ни было, но Харламову приходится еще долго терпеть и ждать возможности проявить себя по-настоящему. Как выяснилось позже, Тарасов, выкрикивая зарождающейся звезде хоккея слова: «Тебе не больно, Харламов!», видя, как тот мучается в судорогах от боли во время тренировок, тем самым закалял спортивный характер Харламова для того, чтобы зарождающаяся звезда хоккея превратилась действительно в настоящую звезду всего Советского Союза и всего Мира. В итоге, мечта Харламова сбылась.

    Фильм очень мотивирующий. Его будет полезно посмотреть для молодых, амбициозных людей. Потому что в этом фильме каждый сможет узнать, какова цена для легенды.

    10 из 10

    18 апреля 2013 | 21:17

    В последнее время я очень усомнился в отечественной кинематографии и с выходом этого фильма ни чуть не встрепенулся. Мне казалось что это будет подобие всем известного «Утомленные солнцем 2». Но все зрители так красочно описывали и хвалили фильм, а я даже не прислушивался к мнению друзей. До сих пор не понимаю, почему.

    Фильм описывает историю о великом хоккеисте Валерие Харламове, номере 17 хоккейной сборной СССР. В далеком 1972 году, 2 сентября в Монреале сборная нашей страны со счетом 7:3 разгромила канадских профессионалов НХЛ в первом матче Суперсерии СССР-Канада.

    В нем наш герой забил 2 гола в ворота канадцев и уже на следующее утро проснулся знаменитым на весь мир. Главную роль в фильме играл Данила Козловский, так же известный по фильму «ДухLess» (советую посмотреть).

    Я считаю что это прорыв российского кино и все уподобятся примеру «Легенда N17». Должен сказать, что я не большой поклонник хоккея, но не смотря на это, фильм смотрел как замороженный.

    10 из 10

    24 июня 2013 | 19:54

    Россия, как правопреемница всего бывшего СССР, как главный флагман среди всех государств нынешнего СНГ, всегда стремится быть первой. А также всегда подтверждать это. Как вы понимаете, кино тоже входит в ту сферу, в которой Россия должна быть впередсмотрящей. Это факт. К примеру, ни одна другая братская республика пока не может равняться с Россией по количеству выпускаемых фильмов.

    Я не пишу, что теперь нужно надеяться исключительно на неё в этом плане. Нужно лишь принять это как данность. Не спорю, что количество еще не значит качество. До всемерно качественного уровня, конечно, расти и расти. Но даже когда кажется, что среди однообразных и не смешных комедий и пафосных пустышек а-ля «голливудский уровень» не может быть чего-то достойного, выстреливают все-таки хотя бы 2-3 фильма. И выстрелы эти не оказываются холостыми.

    К такой вот категории я бы отнёс и свеженький фильм от российского кинопрома «Легенда N17» Николая Лебедева. Кино направлено на то, чтобы вызывать у зрителей эмоции. Если оно не вызывает эмоции, то это всё, что угодно, но не кино. А вызывает ли фильм ответные эмоции, зависит от подачи материала режиссером. Кому-то по душе неторопливое течение сюжета, как, например, у Андрея Звягинцева. Кому-то же — динамичное, безостановочное. А третьим подавай сочетание обеих разных подач. Вот и «Легенду N17» смело можно отнести ко второму пункту. У каждого свое кино.

    В «Легенде N17» история развивается быстро, стремительно, прямо с каким-то несущимся потоком. Как мне показалось, заявленных 2 часов и 14 минут вовсе не хватает, ибо хочется так называемого «продолжения банкета». Фильм не отпускает зрителя ни на минуту (хотя несколько мужчин выходили в то самое чистое и сияющее место; может, хоккей не любят или Данилу Козловского). Да, присутствуют смазливые сцены, которые прямо с усердием вынимают из глаз скупую мужскую слезу (каюсь, у меня чуть-чуть вынули, но я смог сдержаться). Но благодарность режиссеру за то, что он не разжевывал каждый подобный момент по 5 или 10 минут, вынимая скупую мужскую слезу уже в бессовестном свете. От такого решения фильм только выигрывает.

    Становление главного героя, прохождение им огня, воды, медных труб и чего-то похлеще, возмужание в глазах товарищей, преодоление всех преград на пути — всё это мы с вами видели не раз. У каждого народа есть свои герои, так почему бы не ставить своеобразные кинопамятники для этих людей, когда-то живших среди народа? Перед фильмом как всегда демонстрировали кучу трейлеров, среди которых очень аппетитно выглядел «Железный человек 3». Бесспорно, Тони Старк хорош, он неподражаем, он может служить примером для молодежи. Но герой-то вымышленный! Это плод воображения автора, может, и подкрепленный какими-либо чертами реальных людей. А Валерий Харламов — это настоящий и живой человек из плоти, крови и костей! Вот такая личность без каких-либо обсуждений может служить образцом для подражания.

    Когда я читал биографию этого прославленного хоккеиста в «Википедии», у меня внутри уже бушевало море впечатлений. А что будет, когда я примусь за книги, документалки, статьи об этом великом человеке?! Ведь прекрасно, если после фильма впечатленные мальчишки захотят узнать больше о Валерии Харламове и заниматься хоккеем. Да не просто так, а со всей серьезностью. Ведь на экране нам показывали, как он смог сделать так, чтобы играть и побеждать. И не страшно даже водить с собой детей. Несколько крепких словцов и обнаженных интимных частей тела нисколечко не помешают восприятию фильма детьми. Благо, они забываются чуть ли не моментально.

    А теперь об актерах. Точнее, о самом главном из них. Если Кристоф Вальц в «Резне» Романа Полански уделывал всех своих коллег по цеху одной лишь бровью, то Олег Меньшиков уделывал всех своим эталонным взглядом. Сыпая крылатыми выражениями направо и налево, демонстрируя то спокойствие удава, то гнев настоящего льва, требуя чуть ли невозможного от своих игроков, он представляет зрителям Анатолия Владимировича Тарасова таким, что канадцы сами не смогли выдержать бы его адских тренировок. Анатолий Владимирович для всего советского и современного хоккея считается фигурой знаковой, твердой глыбой, титаном. Как я понял, Олег Меньшиков в «клюкве» сниматься не привык (да и снимался ли вообще?). Поэтому сей факт не может говорить о проходимости творения Николая Лебедева.

    Отдельно стоит отметить Владимира Меньшова и его героя. Представляете, как мне хотелось вломить, в эту, как говорилось в одном замечательном фильме, мерзкую рожу. Я совершенно забыл, что это Владимир Меньшов, что у него «Оскар» за «Москву слезам не верит». Так профессионально сыграл он своего героя. Эти чиновники, функционеры, представители партий в костюмах (не все) всегда вредили и продолжают вредить спорту, проявлению настоящего духа борьбы в спорте. Якобы неся за собой благие намерения, на самом деле они подрывают многое, что ярко было продемонстрировано в «Легенде N17». Но весьма хорошо, что спортивный дух всегда будет побеждать.

    Я впечатлен. О фильме я могу и хочу говорить много. Но все-таки самым главным я поделился, чему и рад. Я простил фильму и некоторые недостатки (хотя недостатками это трудно же назвать), поскольку они не портят общего целостного впечатления. Ну и пусть, что канадцев представили чуть ли не монструозными существами, точно быки, готовые разорвать всех в клочья. Ну и пусть, что показали только первый матч Суперсерии. Ну и пусть, что Валерий Харламов долго не мог наладить отношения со своей девушкой. Пусть. Не это то главное, что нужно заметить. А пафос… Фильм художественный и для массового зрителя. Так почему бы не сдобрить его умеренным пафосом?

    Как я отметил в начале рецензии, у российского кино не всё так плохо. Я сам казахстанец, поэтому для меня не бывают безразличными успехи братьев-славян. Что в кино, что в спорте. Пусть российское кино будет повышать свою планку. Так, чтобы сами россияне больше хвалились своими фильмами (качественными фильмами!), а не стыдились. Да пребудет с Вами СИЛА!

    8 из 10

    20 апреля 2013 | 01:38

    Поздно писать рецензию. Хочется написать свое впечатление о фильме.

    Зайду как всегда издалека.

    Наши- отечественные фильмы всегда отличались своей искренностью, патриотизмом, добротой и волей к победе. Победе во всех ее смыслах и проявлениях. Часто наворачиваются слезы на глаза, когда смотришь «Летят журавли», «В бой идут одни старики», «Москва слезам не верит» и т. д. 

    Теперешний фильм требует кассовых сборов. Кино много, оно разное, у зрителя есть выбор. Соответственно оно должно привлекать основную массу населения. К сожалению, отсюда и простата сюжета.

    Фильм «Легенда N17» для меня имеет черты того старого «советского кино», которое подталкивает зрителя на свершение великих дел, на веру в себя, в свои силы. Предлагает гордится мужеством и упорством народа. Вселяет веру в себя и в свои силы. Может это кино в настроение попало, но я чуть не прослезилась- искренно, от всей души, из глубины сердца, на моментах, когда Харламов шел к своей цели, когда через боль вышел на встречу своей мечте в матче с Канадцами. Особенно зацепил момент, когда на льду ему специально травмируют без того больную ногу, он вспоминает (режиссер нам показывает кадры из начала фильма) как первый тренер Тарасов (который воспитал бойцов и был предательски отстранен от своей победы) кричал «Защищай ворота, как Родину свою защищай, как детей своих- защищай!!!» (Опять накатили слезы)

    Подкупает качество фильма, на мой взгляд, безупречная актерская игра, точный актерский состав и гениальные создатели.

    По-моему, это тот который, как минимум, не стыдно показать подрастающему поколению. И если у Вас опустились руки, мне кажется этот фильм откроет в Вас второе дыхание. Кто не видел- приятного просмотра!

    4 ноября 2013 | 22:10

    Второй фильм за этот год, после которого мне невольно подумалось: «Ну неужели российский кинематограф потихоньку выправляется?». В конце фильма зрители аплодировали и кричали «Браво», а я сидел с восторженной улыбкой на лице и хлопал, не жалея ладоней. А ведь изначально я даже не думал, что пойду на эту картину в кинотеатр… И хочу заметить, что зал был полон, а ведь идет третья (!) неделя проката. Много ли российских фильмов могут таким похвастаться?

    Кино по-настоящему интересное. Это самый важный фактор. Есть множество фильмов о реальных людях и их невероятных историях, но во время просмотра некоторых картин подобного рода и зевнуть хочется, и бросить просмотр на половине пути. Здесь об этом и мысли нет. Два часа пронеслись, пусть и не моментально, но захватывающе и интригующе. Великолепный сюжет, динамичное действие, да и сама атмосфера этой жесткой, но такой захватывающей игры под названием «хоккей» заставляют вжаться в кресло до самых финальных титров.

    Я человек, который никогда не смотрел ни единого хоккейного матча (и, да простят меня россияне, не знавший и в помине о Валерии Харламове), но меня зацепило. Не настолько, чтобы решительно влететь на коньках на залитый льдом каток, но достаточно, чтобы почувствовать гордость за свою страну и наших спортсменов. Как бы мне хотелось побывать на том памятном матче… Несбыточная мечта, и фильм отчасти как утешительный приз всем тем, кому не довелось стать реальным свидетелем тех эпохальных событий. Многие говорят, что много неточностей и ляпов, но черт возьми, вы издеваетесь? Какое это имеет значение, когда на экране творится такое? В некоторых моментах зал попросту переставал дышать, а вы — ляпы, ляпы… Тьфу на вас, ей-богу!

    Актеры — одно из важнейших достоинств этого фильма. О Даниле Козловском много говорить не нужно — этот актер отлично себя зарекомедовал, и именно из-за него я и пошел на этот фильм. С задачей он справился на все сто. С нетерпением жду его новых ролей и новых фильмов. Олег Меньшиков — еще один крик «Браво»! Великолепный актер, сыгравший мощную роль без сучка и задоринки. Владимир Меньшов тоже вызвал сильные эмоции своей игрой, с задних рядов реакция была особенно бурной. И еще — низкий поклон Алехандре Грепи, исполнившей роль матери Валерия. Мама, настоящая, такая типичная мама… Видя, как ее ребенок спасает щенка от смерти, она бежит к нему и кричит: «Валера!». И спустя годы, видя, как ее ребенка сбивают с ног на ледяной площадке у нее снова сжимается сердце и она снова зовет его по имени. Как будто и не было всех этих лет… Особое спасибо. И спасибо всем, кто играл в этом фильме. Всех не перечислишь, но все просто невероятные молодцы!

    Великолепный фильм о легендарном хоккеисте, легендарном тренере и легендарном событии. Десять баллов из десяти. И точка.

    10 из 10

    7 мая 2013 | 20:47

    2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее. Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта -упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.

    Несмотря на то, что фильм затрагивает многие этапы становления личности Харламова, не стоит считать фильм дословной биографией актёра. «Легенда N17» прежде всего спортивная драма, и сценарий сосредоточен лишь на самых важных моментах в жизни хоккеиста. Даже романтическая линия здесь скорее как данность, на первом месте у будущего 8-кратного чемпиона мира исключительно хоккей.

    Отлично воссоздана атмосфера Советского Союза. Конечно, здесь присутствует и патриотизм. Но, к счастью, не показной, а настоящий. Естественный настолько, что финальный поединок, даже несмотря на известный исход матча, заставит так распереживаться, так переживать за родную сборную, будто невольно переместился на трибуны. Прямо как герой Данилы из к\ф «Мы из Будущего».

    Кстати, актёрский труд Данилы оценили и в Голливуде. Если кто ещё не в курсе, в мае этого года начнутся съёмки экранизации «ещё одной вампирской саги» — Академии вампиров, где Козловскому предстоит сыграть главную роль. Однако ни о каких подробностях съёмочная группа предпочитает не распространяться…

    Чудесным образом фильму удалось получить ограничение по возрасту «достигшим 6 лет», при том, что на экране можно наблюдать 2 сцены с актрисами топлесс (одна из которых, кстати, — Светлана Иванова)

    Опасения вызывает бюджет. Студия «ТРИТЭ» по-привычке денег не жалеет. Однако окупить сумму в 12 миллионов долларов, потраченных на съёмку, будет не просто трудно, а скорее невозможно даже при новообретённом звёздном статусе Данилы Козловского и участии более уважаемых артистов, таких как Олег Меньшиков и Владимир Меньшов. Но по-крайней мере за качество картинки зритель уже может не переживать.

    В целом, можно заявить, что перед нами действительно качественный проект, который «продолжает традиции» предыдущей крупной премьеры, получившей редкие для современных российских высокобюджетных картин преимущественно положительные отзывы как зрителей, так и критиков — «Метро». Наконец-то массовый зритель может перестать сыпать гневные комментарии на форумах и в социальных сетях в духе: «Наши за 20 лет ничего хорошего не сняли..». Снимают, ещё как! Однако широкого и достойного проката удостаиваются единицы… «Легенда» удачно попадает в условный список российских картин, на которые не стыдно ходить в кинотеатр, обсуждать с друзьями и высоко оценивать.

    8 из 10

    18 апреля 2013 | 21:01

    Да закидают меня помидорами, ибо я то дитя 90-х, которое росло со старшей сестрой и воспитывалось чисто на американской продукции. Поэтому с русскими фильмами у меня конкретный напряг. Но Данила Козловский… вот причина моего просмотра.

    Объективно говоря фильм хорош. Все рамки выдержки, законы отношений, структура фильма, которая обладает всеми факторами, чтобы удержать зрителя. Но! последние пол часа фильма так приторно предсказуемые, что все мое впечатление от первых полторы часов испортилось хуже некуда.

    Даже со своей не любовью к русскому кино первый час я просмотрела еще с интересом, но опять же причина этого скорее Данила, чем сам фильм. Как же меня бесит эта фишка в русском кино, когда парень видит девушку, у него на лице замирает такое выражение, будто происходит какое-то там чудо и на фоне этого глупейшего выражения лица играет еще эта музыка, которую всегда, всегда включают когда говорят зрителям «А вот здесь нужно грустить», «а вот здесь тот момент, когда вы типа должны что-то почувствовать». Бесит. Еще что меня раздражает в русских фильмах: батя, бабы, Настька и прочий сленг.

    «Легенда N17» фильм об очередной мечте мальчика, который хочет чего-то добиться в этой жизни. Кино о спорте, достижении, и конечно как же без любви. Хотя любовь тут кстати лишняя. Прекрасно обошлось бы без нее, но ведь нужно дать зрителям еще переживания. И понимаете о чем я? Клише. Фильм клише. Он хорош, но он обычен. Сколько таких? Десяток думаю наберется.

    Эмоционально меня не зацепило совершенно. Умом — все прекрасно, но мне этого мало. Я не горела фильмом, я не переживала даже, ибо знала, что будет он играть конечно. Эх, а какие отзывы я слышала о «Легенде N17».

    6 из 10

    30 марта 2014 | 01:16

    «Легенда N17» — сплошная неожиданность. Таких фильмов не было уже давно. Это раз. ТАКОЙ фильм снят в России (признаюсь, от российского кино такого мною точно не ожидалось). Это два. Актеры, исполняющие главные роли, чуть ли не превзошли себя. Это три. Три основных пункта, которые поистине впечатляют.

    После просмотра «Легенды» очень сильно поднимается патриотический дух. Современные военные фильмы не в силах зарядить таким патриотизмом, каким смог зарядить фильм «Легенда N17». На выходе из зала приготовьтесь к тому, что вам будет казаться, будто вы попали в другой мир. Вполне вероятно, что с вами такое произойдет.

    Настолько сильное, впечатляющее, поражающее кино давно не показывали. Тем более, русское кино. В кои веки в российском фильме не чувствуется глупого (и неумелого) подражания западному кинематографу.

    Постановщикам удалось показать главного героя — а он действительно герой — вполне обычным человеком со своими проблемами, мыслями, взлетами и падениями… И с твердым духом. Вот, собственно, и все отличие. Нет никаких пафосных речей и действий, нет моментальных взлетов и столь же стремительных падений. Описание жизни Харламова похоже на волны — то вверх, то вниз, без остановок. Просто иногда волна становится выше.

    Сюжет прост, но практически с самого начала держит в напряжении, а к концу достигает такой кульминации, что сложно усидеть на месте.

    Козловский и Меньшиков просто превзошли себя. Оба показали совсем иную сторону своего таланта. Особенно впечатлил Меньшиков, хотя Данила не проигрывал старшему коллеге — ему удалось избежать повторения персонажа из фильма «Мы из будущего», и мы увидели другого Козловского. С ролями что первый, что второй, справились прекрасно. Меньшиков дал «прочувствовать» Тарасова, а Козловскому удалось показать взлеты и падения Харламова, не делая при этом из своего героя какого-то мифического персонажа.

    Еще раз повторюсь — «Легенда N17» грандиозный фильм, какого давно не было в российском кинематографе. Этот фильм можно смотреть всем — даже юному зрителю, которому кино такого рода может быть очень полезно. На финальных титрах весь зал аплодировал, подобно стадиону, полному канадцев, аплодировавших русскому хоккеисту. Конечно, фильм не лишен недостатков (например, сценаристы немного «поиграли» с фактами из жизни Харламова, поменяв кое-что местами), но их совсем не хочется разглядывать.

    Сходите на этот фильм, не пожалейте денег и времени. Поверьте, оно того стоит!

    19 апреля 2013 | 17:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>