всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3040)
ожидание: 83% (4327)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23503 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же я рада, что поддержала рублем действительно хороший русский фильм!На самом деле хороший!Давно в нашем прокате не появлялось фильмов, за которые не стыдно.

    Я никогда не интересовалась хоккеем. Я очень приблизительно знакома с историей Валерия Харламова, в том смысле, что не знаю всех подробностей, не знакома с хронологией событий, но, конечно, в курсе, что это была за величина. Поэтому я, смотря «Легенду»,не цеплялась за несоответствия, которые наверняка, ну 100 процентов, имели место быть. Но что я хочу сказать. Да, любителям исторической точности будет к чему придраться. Наверное, не в таком порядке все происходило, что-то где-то режиссер приукрасил, в каких-то местах нагнал пафосу (хотя здесь он уместен, ну про настоящую же легенду кино!). Но с каким уважением к героям снят этот фильм, с каким уважением к эпохе!Как меня радует, что создатели не скатились к чернухе, как это было в «Высоцком»,что не решили потрясти грязным бельем, сейчас же это модно.

    Актеры прекрасные, Данила Козловский большой молодец, буду теперь следить за его успехами. Ну а на игру Меньшикова смотреть одно удовольствие. Да и остальной актерский состав не подкачал.

    Возвращаясь к тому, что я ни шиша не понимаю в хоккее, скажу, что теперь-то, после просмотра фильма, я, кажется, начинаю понимать, что находят люди в этой беготне с клюшками))Может, даже начну смотреть, вот что искусство с людьми делает)

    Спортивные сцены отличные, глаз не оторвать, у нас замирал весь зал, хотя в начале копошились и шуршали.

    Хоть я, наверное, сейчас на эмоциях, только из кинотеатра вернулась, а вот возьму и поставлю 10 из 10!Наверняка тут можно накопать недостатков, и бла-бла-бла, но я посмотрела фильм на одном дыхании, ни разу не заскучала, пафос оправдан, режиссура хороша, актеры отличные, спасибо огромное создателям!

    10 из 10

    Завтра поведу родителей.

    29 апреля 2013 | 22:02

    Нравится, кому то или нет, но советское кино — было, выделялись хорошие деньги, работали профессиональные режиссеры и актеры, была создана мощная материально-техническая база, и в итоге было снято большое количество отличных фильмов, которые стали классикой кинематографа. После развала СССР кризис накрыл все отрасли жизни, не минула эта беда и кинематограф, вы сами посудите нет денег на покупки еды, то какое тут кино. С началом 2000-ых немного стабилизируется ситуации в стране, и начинают появляться качественные сериалы и фильмы, к примеру: Бригада, Спецназ, Звезда, Война, В августе 44-го и многие другие. И кажется вот когда ситуации только начала налаживаться примерно с середины 2000-ых кино окончательно скатилось в никуда и принялось работать по принципу: «пипел хавает», «бюджет окупился и здорово», фильмов и сериалов выходит много, качество откровенно убогое, зачастую эксплуатировались сюжеты западных фильмов, которые были уже давно морально устаревшими или же выпускали корявые ремейки советских фильмов, которые, к сожалению приносили создателям деньги, побуждая к выпуску новых «шедевров».

    К просмотру «Легенды N17», я подошел с опаской, были еще свежи воспоминание о одном из биографических фильмов, снятом российскими режиссерами, — «Высоцкий, спасибо, что живой» — который получился, по моему скромному мнению, провальным. Но отличный трейлер и знакомство с одной из работ Н. Лебедева — фильмом «Звезда», который я считаю одним из лучших фильмов о войне на постсоветском пространстве, привели к тому что я все таки посмотрел «Легенду». Не смотря на то что фильм длится более двух часов, просмотр прошел на одном дыхании и было получена масса удовольствия, подробней о чем я и расскажу ниже.

    - Эпоха и патриотизм. Присутствие здорового патриотизма в кино? — а почему бы и нет. Американцы не раз снимали одновременно патриотичные и захватывающие фильмы такие, как «Черный ястреб», «Патриот». «Легенда N17» пропитана насквозь здоровым патриотизмом, начинаешь понимать, что несмотря на все недочеты советской системы, была могучая страна, которая боролась за первенство в мире во всем, в том числе и в спорте, страна которая бросала вызов родоначальникам хоккея — канадцам. Время передано отлично одежда, автомобили, элементы интерьера — все выполнено качественно и полностью погружает нас в дух эпохи застоя, для большего погружения отдельные периоды жизни героя сняты на разные камеры, что тоже добавляет атмосферности. И тут следует добавить хорошую операторскую работу, добротные спецэффекты, хорошую компьютерную графику (и что главное ненавящивую), профессиональную работу каскадеров, все это только повышает качество фильма.

    - Актеры и персонажи. Если в фильме все здорово — то и предаться не к чему. Актеры подобраны хорошие, знающие свое дело, и что главное нет взятых на главные роли родственников режиссера, что несомненно плюс. Отыграли все хорошо, кто-то лучше, кто хуже, но все персонажи получились живыми, мне же хочется остановится на трех наиболее колоритных.

    - Данила Козловский. Молодец, отыграно на уровне, отлично переданы эмоции главного героя, в целом можно похвалить режиссера за такой выбор.

    -Олег Меньшиков, не смотря на то что роль главного героя была отыграна добротно, тренер ЦСКА и сборной СССР по хоккею Тарасов в исполнении Меньшикова понравился однозначно больше. Роль сильнейшая, и что самое главное показано постепенное раскрытие персонажа на протяжение всего фильма. И что самое главное персонаж вызывает гамму эмоций, а это говорит о том что герой Олега вышел живым.

    - Владимир Меньшов. И еще один персонаж, который запомнился больше других. Бюрократический червь, еще один из символов эпохи, мефистофель советского союза. По отношению к персонажу антипатия и брезгливость просто зашкаливают, и это хорошо, значит Владимиру удалась роль.

    - Мотивация. Да, главный пункт фильма, это мотивация. Весь хронометраж фильма это борьба героя с самим собой и преследующими его трудностями, это борьба за свою мечту и жизненную цель. Просто великолепно показана мысль о том, что счастье не падает с неба, для того чтоб чего ни будь добиться надо трудится не покладая рук, на фоне этого после фильма еще долгое время не покидает эмоциональный подъем, оптимизм и надежда на светлое будущие. «Легенду N17» смело можно поставить на одну ступень с такими мотивирующими фильмами, как «Побег из Шоушенка», «Нокдаун», «Военный ныряльщик».

    Вывод. Фильм замечательный и внушает надежду на возрождение отечественного кино.

    9 из 10

    29 апреля 2014 | 13:32

    Я не верил в этот фильм. На наш кинематограф я очень сильно обижен. Объясню почему. У меня существовала традиция 31 декабря… Нет, не ходить в баню, а ходить в кино. Так вот, я редко ошибался в выборе фильмов, но случилось страшное. Передо мной встал выбор: Шерлок Холмс или, вы не поверите, Чёрная Молния. Что меня вынудило выбрать второй фильм, я не знаю. Скорее всего, надежда на то, что вот-вот должен быть прорыв, ведь там играет Гармаш, а может ли такой актёр ошибаться? После этого кошмара, этого ничтожества я не только перестал ходить в кино на наши, российские фильмы, моя традиция была забыта — с того момента я не хожу в кино 31 декабря. У меня просто колокольчиком до сих пор в голове звенят слова «ЧЁРНАЯ МОЛНИЯ», русское кино — отстой.

    Когда появился трейлер к Легенде N17, я скептически посмеялся над Меншиковым, который орал: «Твой номеррр сем-надцатыыыййй…». Я был уверен, что это будет провал, и моё мнение укрепляли репортажи с премьер, где все восхищались этим фильмом. Я был уверен, что это такой же шлак, как и последние творения мейнстрима российского кино.

    Моё внимание приковал комментарий моего друга, который очень и очень строго судит кинокартины: «Я не ожидал, что Легенда 17 такой хороший фильм». Тут я задумался.

    Я посмотрел этот фильм, и фильм мне понравился. Не просто понравился, но всё по порядку.

    Музыкальное сопровождение в Легенде N17 — это огромный шаг из ямы для нашего кинематографа. На музыке и звуке у нас принято было последнее время экономить, или просто композиторов нет или музыкантов, но тут… Работа со звуком проделана мастерская, одно имя, Эдуард Артемьев, уже заставляет поджилки дрожать в ожидании качественного саундтрека. Всё музыка элегантно появляется в нужный момент. В этот нужный момент она делает своё дело на 100%, она взрывает наши чувства. Низкий поклон Э. Артемьеву и всем, кто занимался звуком.

    Что касается картинки — всё приемлемо. Достаточно атмосферно, чувствуется, что мы в Советском Союзе, чувствуется, что мы Чебаркуле, чувствуется, что мы бьём канадцев на льду вместе с легендарными хоккеистами. Прекрасно, но что касается компьютерной графики — нашим ещё надо работать, при этом с любовью и терпением, но в целом, очень и очень хорошая картинка. Конечно, стоит вспомнить, что бюджет фильма не так велик, чтобы в нём были задействованы передовые технологии.

    Очень сильный актёрский состав. Выделю троих.. Кончено, Данила Козловский — красавчик. Сыграл великолепно. Внешне не похожий на Харламова, он заставил меня поверить в то, что передо мной именно этот хоккеист, легенда нашего спорта. Повторюсь, я очень и очень скептически относился и к актёрам и к фильму в целом, но отныне, Данила вызывает доверие и уважение, и скорее всего, я пойду на фильмы с его участием. Особенно мне понравился Меньшиков в роли Тарасова. Чёрт подери, они настолько не похожи, насколько непохожа Маргарет Теччер и Волочкова, но как гениально он сыграл. Тарасов — мой самый любимый персонаж в фильме, в нём есть яркий контраст балансирующих тёмных и светлых сил. Объёмный персонаж, великая личность, прекрасный актёр: в итоге, просто взрывной Тарасов в Легенде 17.

    Невозможно не отметить Владимира Меньшова. Его герой менее объёмен, чем герой Меншикова, но в том то и дело, что из этой роли Меньшов выжал максимум возможного. Он обаятелен, ему иногда хочется поверить, но всё-таки, он мстительный злодей, в котором только 10% добра. Но что касается образа Эспозито, то тут уж вы меня извините, но это тихий ужас. Монстр на коньках получился, прямо как в американских развлекательных фильмах. Хотя, наверное, это такой канон жанра спортивная-драма. Вспомним фильм «Чудо (Miracle)». Там советская сборная тоже сущие монстры.

    Что касается сценария. Конечно, всё выстроено по канонам Голливуда. Правильная форма, правильные «канадские монстры», правильный набор персонажей, правильная завязка-кульминация-развязка. Всё очень правильно, ничего лишнего, ничегонепонятного, и это просто отлично. Проверенная классическая форма, как завещал великий Аристотель в «Поэтике», это то, что должно освоить наше кино заново. В этом фильме содержание идеально синтезировано с этой выверенной формой. Аплодирую стоя сценаристам! Содержание в этом фильме — главное, форма лишь то, что должно поддерживать основу.

    История получилась захватывающей, держащей нас на пределе возможностей нашего внимания.

    Если честно, этот фильм трудно назвать революционным прорывом для кинематографа в целом. Подобные истории уже были, подобные проблемы поднимались, но чёрт-подери, какая в этом фильме энергия. Я сижу и анализирую: тут могло быть лучше, тут можно было бы подтянуть… Я зря тружусь. Всё это мелочи — фишка этого фильма в другом. То, что дарит этот фильм — неоценимо. Он дарит нам надежду на будущее, веру в себя, веру в то, что каждый может больше, каждый может быть легендой, если в груди горит огонь. Банально, но этого не хватает нашим людям — огня в сердце, вот почему этот фильм, который несёт высокую и очень простую мораль, так понравился нашим людям. Он душевный, он даёт надежду. Я очень рекомендую этот фильм, в нём есть искра, которая зажигает сердца. Для российского кинематографа это прорыв, очень хотелось бы, чтобы за ним последовала череда успехов.

    Мои оценки:

    История 7

    Звук 10

    Мастерство актёров 9

    Картинка 7

    Метафизическая притягательность 10

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА =

    8,6 из 10

    10 июня 2013 | 21:00

    В последнее время Российская Федерация на всемирном кинорынке может хвалиться разве что своими сборами от фильмов, вышедших в Голливуде. Дошло даже то того, что о России начали думать как о более-менее прибыльном регионе, и в страну начали приезжать актеры на премьеры фильмов с их участием.

    Куда хуже обстоят дела с нашим Отечественным кино, где качество фильмов забито камнями жестких принципов коммерции. Мы просто не в состоянии находясь на золотой середине между деньгами и душой стабильно что-то выпускать. Постоянно случаются сбои ориентиров и получается или чисто коммерческое кино, в котором ни капли души, или наоборот выходят фильмы, в которых души хоть отбавляй, но дорога таким фильмам только на кинофестивали, поскольку за зрителей они бороться не в состоянии. Что тут говорить, если из-за низкопробных кинофильмов отношение людей к отечественному кино в самой России «скорее отрицательное, чем положительное»?

    Но говорить о том, что наше кино катится в тартарары, пока еще рано. Периодически предпринимаются попытки «реанимировать» российское кинопроизводство, найти своеобразную «золотую середину», и битва за хорошее русское кино идет с переменным успехом. К сожалению, сегодня на 15-20 отечественных фильмов только около 5 может оказаться хорошим кино, которое будут пересматривать. И я не буду удивлена, если к числу тех хороших фильмов будет причислена и картина Николая Лебедева «Легенда N17».

    Фильм повествует о нелегком пути восхождения к лаврам всемирной славы Валерия Харламова (Данила Козловский), великого человека и спортсмена. Под влиянием известного тренера команды ЦСКА Анатолия Владимировича Тарасова (Олег Меньшиков) на протяжении всего фильма номеру семнадцатому придется делать выбор, делать его каждый день и учиться без опасных последствий «шушукаться» с правильными людьми, а точнее, понять, что и без этого можно блистательно прожить свою жизнь и остаться прежде всего для себя честным человеком. Но не все так просто — в противовес этому блистательному дуэту, подличая и пытаясь выслужиться перед начальством, выступает начальник партаппарата, которому, как и большинству в самом партаппарате Тарасов откровенно набил оскомину своими ошеломляющими успехами, сея среди ненавистников зависть и планы мести. Сможет ли молодой Харламов устоять под напором власти, или все же изберет для себя иной путь? Сможет ли он разобраться в себе и понять, что же в жизни для него является главным? В этом и заключается главная интрига без сомнения захватывающего фильма, хронометражем чуть более двух часов.

    К довольно-таки блеклым минусам (скорее, это будут придирки, поскольку фильм оказался к удивлению на уровне) можно лишь отнести несколько выбивающуюся из строя довольно качественного видеоряда рваную замедленную подачу кадров, используемую, по-видимому в особые моменты проявления характера главного героя. Признаться, такой метод несколько смущает, особенно заметен он в сцене, где Харламов упрямо тренируется на тренажере в больнице.

    Второй и последний минус относится к несколько типичной идее разжигания в герое второго дыхания, во время которого Харламов выполняет прямо-таки неземные приемы, и в конце-концов забивает шайбу противнику в ворота. Я не знаю, может у режиссера была именно такая задача, но этот «порог», момент, действие, которое открывает Валере второе дыхание, очень заметно, и как будто выделено. Возможно, это можно отнести к группе «недочетов в режиссерской работе».

    Плюсы можно перечислить тут же — незаезженное исполнение, некоторые интересные операторские находки (показать матч глазами шайбы — это надо же так!), недурственное музыкальное оформление, в котором вкрапления всеми любимой советской классики только идет на пользу…

    К плюсам фильма стоит отнести и хороший актерский ансамбль. Пусть и не все сработали на отлично, но команда сложилась очень даже сплоченная, не мешающая друг другу выступить во всю полноту своих полномочий и вступающая в гармоничное взаимодействие, из которого, к удивлению, довольно сложно кого-то убрать.

    Данила Козловский, сыгравший главную роль, довольно успешно смог сыграть Валерия Харламова, обаятельного человека и решительного хоккеиста. Он прекрасно показал развитие своего персонажа, и, наверное, другой актер вряд ли бы сделал все так хорошо и качественно. Но все-таки мне показалось, что периодически его роль была недостаточно сильной и попросту проседала под неугасающей харизмой Олега Меньшикова. Анатолий Владимирович Тарасов в его исполнении показал себя как надо — тренер с по-настоящему стальным характером и доброй душой внутри. Актер придал своей роли нечто мистическое, когда показывают эту особую связь, возникшую между ним и Харламовым в решающем матче, а также нечто трагичное, что заставляет еще с середины фильма всматриваться в него на предмет внутренних переживаний и обливаться слезами. Что еще надо для победы сборной в матче с непобедимыми канадцами?

    Разумеется, нужен веселый, юмористический персонаж, который не даст действу превратиться в бесконечную тяжелую драму, и даст возможность улыбнуться сквозь слезы. В фильме есть сразу несколько таких персонажей, которые не перекрывали друг друга и выглядели в контексте картины весьма гармонично. Это и вечный друг и союзник на трудном героическом пути, а также человек без зуба Александр Гусев в исполнении Александра Лобанова, и врач, каждый раз перед встречей в палате с симпатичным хоккеистом накрашивающая губы в исполнении Нины Усатовой, и даже пьянчужка, которого постоянно забирает милиция — все они призваны создать нескучную атмосферу повествования. Кроме того, по рецепту нужен антигерой, который должен вести себя весьма коварно, выполняя при этом всяческие поручения «сверху» и с успехом выполняя их, прикрываясь необходимостью. В этой роли довольно-таки убедительно показал своеобразный собирательный образ всех продажных и жадных чиновников, актуальный и сегодня, актер Владимир Меньшов. Да, сыграл он убедительно — после сеанса кулаки все равно чесались врезать ему «за все хорошее». Было приятно увидеть таких актеров как Роман Мадянов в роли тренера чебаркульской «Звезды» и Бориса Щербакова в роли отца Харламова.

    С некоторым сомнением одобряю выбор в роли пассии Валеры актрисы Светланы Ивановой. Как-то сомнительно она сыграла свою роль, но кто знает, может так она и должна была сыграть ее? Это так и останется неизвестным.

    Что же можно вывести в итоге моего повествования? На фильм действительно стоит идти, потому как по сравнению с прошлыми российскими поделками (привет, «Что творят мужчины» и «О чем молчат девушки»!) это действительно стоящий внимания проект. И посмотрев его, почему-то очень хочется, чтобы он был оценен по достоинству, собрал неплохую кассу и тем самым доказал снимающим кино и дающим на это деньги людям, что мы далеко не глупы, чтобы поглощать в больших количествах «пустышки», а так же, как и любой другой житель планеты, любим интересное и приятное глазу кино. Так что на фильм определенно стоит идти/искать в интернете/покупать диски. Да и когда еще вам представится возможность сказать что-то одобрительное в сторону российского кинопроизводства?

    8 из 10

    6 мая 2013 | 08:45

    Я, пожалуй, с малых лет увлекался спортом и хоккей, в списке моих любимых дисциплин, занимал далеко не последнее место, поэтому я отлично знал кто такой Валерий Харламов, что такое супер серия, и как работает «Красная машина». Рекламная компания фильма была слишком уж навязчива, из-за чего были небольшие опасения перед походом в кино, но результат определённо порадовал…

    Начнём с того, что фильм был снят под руководством студии Никиты Сергеевича и при поддержке канала «Россия 2», что означало достаточно большой (по русским меркам) бюджет. В картине принимали участие такие метры российского кинематографа, как Олег Меньшиков, Владимир Меньшов, Борис Щербаков, Роман Мадянов и, ещё молодой, но уже отлично себя зарекомендовавший, Данила Козловский. Видно было, что актёры полностью погрузились в атмосферу хоккейного бума, с каким азартом они ожидали игру в Канаде, как переживали о неудачах Валерия Борисовича, и как радовались его успехам, как сам Козловский передавал все эмоции великого хоккеиста, и особо хотелось бы отметить игру, Олега Меньшикова. Я думаю, если бы Тарасов был сейчас жив, он гордился бы таким великолепно выполненным образом.

    Режиссёр картины Николай Лебедев, известный по очень качественному сериалу «Апостол» и не совсем успешному «Волкодаву», в свою очередь, смог пропитать фильм абсолютным патриотизмом и гордостью за свою страну.

    «Легенда N17» является очень мотивирующей картиной. Это фильм о вере человека в то, что он всем сердцем любит, о силе воле, помогающей вставать на ноги, когда кажется, что это не возможно, это фильм об искренней мужской дружбе, о вере в себя, о любви к своей Родине, одним словом, о самых высоких человеческих чувствах и добродетелях.

    Один мой товарищ как-то сказал, что русский кинематограф отвратителен, что Голливуд снимает фильмы гораздо лучше «наших». Но о чём западные фильмы? Фантастика, гражданская война, Вьетнам и теперь ещё Ирак. В России мы можем взять любую страницу нашей многовековой, великой истории и, дословно её экранизировав, получить достойную картину. Да, у нас не самые высокие бюджеты, не самая лучшая аппаратура и спецэффекты, мы не часто получаем Оскар, но… Пока будут люди, о жизни которых можно снимать великолепные фильмы, я буду гордиться своей страной.

    8 из 10

    17 июня 2013 | 23:31

    Российские фильмы испортились после развала СССР. Но в 2013 году наше кино выпустила много хороших фильмов. Один из них Легенда N17.

    Пару слов о предыдущих картин Лебедева. Я не помню не одной картины его, корми фильма Волкодав. Этот фильм был плох, особенно после нашумевших Дозоров. Однако после фильмов дилогии Обитаемый остров и Утомленных солнцем 2 можно сказать, что фильм плох, но бывают и хуже.

    Однако вернемся к фильму, и начнем с минусов. Во-первых на роль тренера Тарасова пригласили не того актера. Он слишком слаб для этой роли. Во-вторых иногда фильм наводит скуку, и это печально. Ведь я привык к не скучным фильмам типа Рокки.

    Но перейдем к плюсам. Во-первых это сам Харламов, который был безупречно сыгран Данилой Козловским. Во-вторых это уличная магия Тарасова, честно признаюсь я был прожжен этим моментом. В-третьих это сюжет, ибо мне очень нравится сюжеты с эволюции главного героя. В-четвертых это хорошо поставленный хоккейный матч с Канадой. И в-пятых это то, что показали не всю супер серию 1972, в особенности последний матч.

    В итоги, фильм получился хорошей спортивной драмой, но не идеальной. Ибо до Бешеного быка и Рокки ему как до Луны. Однако Лебедев этим фильмом заслужил прощение народа. И я желаю режиссеру удачи, и что бы он больше не попадал в неприятные.

    8 из 10

    7 мая 2014 | 01:26

    Отрадно видеть, что отечественные кинематографисты не оставляют попыток поднять отечественное кино на приличный уровень. И за одно привлечь внимание молодёжи к личностям, с которых можно брать пример для подражания. Хочется верить, что совсем скоро бандиты перестанут быть главной темой экранов и образцами для подражания.

    Радует, что фильм о спортсмене собрал приличную кассу. Хотя фильму далеко до шедевра, окупаемость уже явственно свидетельствует о начале «выздоровления» отечественного кино. Желаем такого же успеха «Гагарину».

    Слегка огорчило присутствия явной цитаты не самого достойного цитирования фильма «Чудо» (с Куртом Расселом в главной роли), в котором наша сборная показана как стадо злобных изуверов, которых в итоге всё же победила команда студентов из северной Америки на олимпийских играх.

    Любителям смотреть и снимать фильмы о спорте и в частности хоккее, настоятельно рекомендую к просмотру фильм «Морис Ришар» или «Ракета». Исключительно приятное и захватывающее зрелище о легенде канадского хоккея.

    2 июня 2013 | 09:34

    Вчера вечером посмотрел до отвращения разрекламированный фильм. Уже одно это создало устойчивое чувство предубеждения. Но надежда, но то, что художественные свойства картины его поколеблют, существовала. Увы, то ли политический заказ, то ли святое желание поделиться любовью к Родине, то ли ностальгия по славному прошлому, а может и все вместе, не позволили, на мой взгляд, достичь поставленной цели. Более того, в жертву принесен собственно красивый хоккей — как комбинационная, импровизационная игра, показать которую в кино можно только на общих планах. В фильме же изобилие средних и крупных планов, отсюда силовые приемы, летящие в ворота шайбы, то есть все то, что уже не так интересно, но зато как эмоционально! Рядовой зритель, к которым причисляю и себя, мало знал, особенно в то время, про игроков и тренеров, про их взаимоотношения в жизни и на тренировках — это и не нужно было. Хоккей любили за красоту импровизации, творимую НАШИМИ парнями.

    Одна из неудач фильма в выборе актеров на главные роли. Козловский так же далек и внешне и по темпераменту от Харламова, как и Меньшиков от Тарасова. Меньшикова вообще привели из «Утомленных солнцем» мимикрировав, похоже, лишь вязанной шапочкой. Невероятная шаблонность сценария — в испанском прологе сразу же предвидится аналогия тупой агрессивности быков и канадских профессионалов, дяди-тореадора и самого Харламова. А чего стоит «магическая» связь тренера с прутиком и его подопечного во время канадского матча с тупой навязчивостью монтажной перебивки сцен!? А войлочные парики канадских профессионалов, не намокающие от пота!?

    Перечисление всех недостатков, увы, может дать обратный эффект. Большего заряда патриотизма, чем та победа, подаренная нам в прямом эфире, вряд ли может дать какое кино. Такое кино пытается привить «ура-патриотизм», который не позволит стоя аплодировать не НАШИМ, показавшим красоту этой мужественной игры.

    Все-таки не могу не сказать спасибо создателям фильма за короткое возвращение во времена фонтанировавших эмоций и выступавших слез от восторга и гордости!

    3 из 10

    5 ноября 2013 | 11:22

    Сейчас, благодаря современным технологиям, мы без проблем можем изучить прошлое в его самообразных аспектах Посмотреть как выглядел первый телевизор, разные модели машин, как проходили спортивные соревнования, и как люди, принимавшие в них участие становились легендами.

    В советские времена у нас на каждый вид спорта было по одному и больше легендарному спортсмену, имена которых вспоминаются по сей день. Фильм «Легенда N 17», режиссера Николая Лебедева рассказывает историю одного такого спортсмена- Валерия Харламова.

    В России сейчас кинематограф стоит на одной ноге. У нашего кино не всегда получается целостно рассказать ту или иную историю, а биография известного человека, рассчитаная на широкую аудиторию, задача еще более сложная. Байопики всегда приковывают к себе намного больше внимания, а их оценка намного детальнее, чем у других жанров.

    Поскольку кино наше, начать стоит с плюсов фильма (коих немного). Трейлеры у картины Лебедева получились крутыми. Фильм, каким мы увидели его в трейлерах, хочется посмотреть, и не раз. Но к сожалению этот притянутый за уши плюс, сразу забывается, стоит начаться самой картине. Сюжет здесь прозрачен и бесхребетен. У фильма нет своей атмосферы, которая могла бы выставить некоторые бредовые сцены в лучшем свете. Хронология событий вроде логична, не смотря на то, что в реальной жизни все было совершенно по другому. Самое главное, что не получается у фильма, это убедить нас, что мы видим рождение легенды советского хоккея.

    А не верим мы благодаря нашему Даниле Козловскому- актеры, с самым голливудским типажом в России. Все его задумчивые взгляды и позы, приступы гнева и слезы слишком напыщенны. Нет в глазах той искренней и чистой любви к хоккею. Может с коммерческой стороны Козловский идеальный вариант для этого (и ни только) фильма, но видно, что опыта все же не достает.

    Дальше по актерам. Самое время рассказать про второй, уже более весомый плюс картины- Олег Меньшиков. У Меньшикова получилось показать то, что было необходимо- вдумчивого и резкого тренера, покрытого оболочкой из дисциплины, жесткости и требовательности, у которого под этой оболочкой скрыт человек с большим сердцем, который любит не только хоккей, но и людей, которые играют в него, под его руководством.

    Фильм заканчивается ничем. Концовка беспомощна. У нее нету сил на последний всплеск эмоций, своеобразный мозговой штурм, который мог бы пробудить мысли о нашем герое. Вопрос в другом- были ли эти силы вообще?! Ведь чтобы достойно рассказать историю великого человека, фильм тоже должен стать немного великим.

    7 из 10

    1 мая 2013 | 03:31

    Меня всегда поражало трепетное отношение россиян к спорту. Им не нужны постоянные победы сборных, чтобы боготворить отечественные футбол и хоккей. При необходимости граждане будут жить прошлым и помнить великих спортсменов и их победы. Этот фильм — дань уважения Валерию Харламову и игре, перевернувшей представление людей о спорте.

    В этом, я думаю, и есть главный ответ на вопрос, с какой это радости российский кинематограф вдруг решил порадовать зрителей качественной картиной. Она буквально пропитана любовью съёмочной команды, сделана со всей душой. Данное кино является машиной времени: позволяет зрителям вновь пережить события 1972 года. Последние 30 минут ты сидишь не в уютном кинозале, а на канадской трибуне; скандируешь речёвки, а боль советских хоккеистов чувствуешь всей кожей. Достоверная актёрская игра приятно удивляет и ни на секунду не позволяет усомниться в натуральности происходящего.

    Данила Козловский безумно импонирует своей мужской сдержанностью в одних моментах и неуправляемой яростью в других. Множество эмоций (сомнение, волнение, страх и решительность) он проявлял одним лишь взглядом. А во время финальной игры он превратился в настоящего хоккеиста, героя своего времени. В Валерия Харламова.

    Олег Меньшиков… К этому актёру я всегда относилась крайне скептически. Жесткостью играемого персонажа он заставил себя буквально ненавидеть! Тем не менее, зрительские сердца отданы ему, его стойкост и и верности своим принципам. Дуэт 2 главных актёров отдельной сюжетной линий идёт сквозь картину. Это отношения ученика и учителя, тренера и воспитанника, отца и сына. Эта скупая мужская нежность, выраженная в глазах и единственном объятии тут же покоряет зрительскую аудиторию.

    - Защищай ворота! Всем телом защищай!

    Здесь Владимир Меньшов гневит нас своим поддакиванием правительству, игроки различных команд и 2 сборных являются красочным фоном к рассказанной истории Харламова, а члены его семьи приятны своей естественностью и ненавязчивостью.

    Конечно, не всё в картине было идеально: мне показалась лишней любовная история с будущей женой Валерия, Ириной. Мало того, что это анахронизм, так ещё и не убедительно выполненный. Героиня Светланы Ивановой непонятна своими феминистсими принципами, а чудо происходит только ввиду сильного духа хоккеиста. В общем, несколько неприятны подробности из-под простыни прославленного спортсмена, когда понимаешь, что включены в сценарий они были лишь ради увеличения количества событий и хронометража.

    Качественно снятый, где лицо буквально обжигают кристаллики льда, фильм заслуженно становится если не легендой, то замечательным кинопродуктом, удовольствие от просмотра которого гарантировано.

    9 из 10

    23 апреля 2013 | 23:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>