всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3105)
ожидание: 83% (4321)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23496 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Валерий Харламов — стал легендой мирового спорта. И его жизненный путь говорит о том, как, благодаря развитию своих способностей не самый крепкий физически и не самый высокий хоккеист может добиться победы — благодаря смелости, ловкости, мастерству, упорству, и даже актерским способностям.

    Камера берет в объектив своего героя — известного хоккеиста. Если в целом, фильм неслабый, мы видим, как спортивная карьера известной личности мирового спорта рассматривается с разных сторон, а также знание того, как героя почитают в народе. По нацеленности и вере в исключительность, картину можно сравнить с фильмом «Марадона» Эмира Кусту Рицы. Однако там нет того сконцентрированного накала, что здесь. Я бы рискнул сравнить фильм с такими произведениями советского киноискусства, как «Чапаев» и «Александр Невский», ведь, в конце концов, дело этой картины в какой-то мере становится общерусским. «Защищай ворота… как родину защищаешь!».

    Хотелось бы отметить в картине четыре стороны: общенародное почитание героя, мотив мистики, мотив личного упорства, а также мотив мастерства тренера. Приятно отметить, что режиссер грамотно вводит приятные и знакомые типы, людей, так или иначе встречающихся в жизни Харламова: берется весь спектр: от его семьи, родственников в Испании, до коллектива больницы, в которой он лечился после первой автокатастрофы (которая на самом деле случилась после матча с Канадой, но в фильме обоснованно стоит до), а также простых болельщиков, которые смотрят любимый хоккей прямо в кутузке вместе с товарищами милиционерами. Таким образом, в образности, но, кстати, и в планах съемки, здесь есть вертолет, облетающий небоскреб с разных сторон, только все это не американское.

    Мотив мистики здесь сосредоточен вокруг лиц и взаправду обожествленных некоторыми, известных хоккеистов, и лично — Харламова. Ведь как отделен мир знаменитостей от народа в его представлении, и как важно давать какие-то жесты сопричастности знаменитостей народу, чтобы он находился в эйфории, подобно тому, как тот эпизод мировой истории, когда английская королева надевает платье в горошек. Однако, здесь нет тенденциозности в мистике — герои представлены обычными людьми, а все обереги — дать величественности момента и спортивным традициям. Говоря про главного героя, стоит отметить, что здесь и скорость и пресловутый талант, приписываемый Харламову (я предпочитаю назвать все-таки талант каким-нибудь другим словом, исключив волшебство и чудо), и таинственные воспоминания о разъяренных быках, и обереги — становятся важными элементами символики фильма. Всё это — заигрывания режиссера с массовым сознанием, однако, как и в 1+1 с темой восхождения, гадание на кофейной гуще становится чем-то своим, родным.

    Как, гласит известная поговорка — нужно взять быка за рога, и в этом фильме он за них берется. Фигурируют крупные планы самого Валерия Харламова, не пасовавшего перед трудностями. Характерно, что режиссер не вносит личной окраски ни в кого из героев картины, кроме главного, и своеобразной его ипостаси — великого тренера Тарасова Анатолия Владимировича. Противники предстают порой обобщенно агрессивными, либо втирающими, где надо, и без того уже протертые очки. Но мотив личного упорства, отнюдь не общесистемно-советского, дает заряд вспомнить о самом себе, о личности, а не о чьем-либо придатке.

    Мотив мастерства тренера, как я уже сказал, сливается с мастерством самого хоккеиста — человек, знающий, чего он хочет, беспрекословно подчиняющийся внутренним установлениям, в конечном итоге работающий на других, а не на себя, в то время как одиозная верхушка, казалось бы, социалистического общества, показанная в этом фильме, работает на себя любимых. Тем самым, здесь мы видим верный шаг в стремлении показать советскую тренерскую школу ни как стальной тренажер на износ и выброс роботов, а как ту школу, в которой все решают люди, их воля.

    Говоря о людях, хотелось бы сравнить тройку Михайлов, Петров и Харламов с тройкой замечательных актеров Данилой Козловским, Владимиром Меньшиковым и товарищем Владимиром Меньшовым, о котором, ввиду его важного положения в фильме, мы сразу же скажем, что роль блистательного управленца далась ему и в картине «Метро» Антона Мегердичева — в «Легенде 17» же он так же инициативен, но в том числе и потому, что составил некоторый, еще не совсем ушедший ко дну агрегат, плавающий вокруг дорогого, но пассивного Леонида Ильича. Данила Козловский ловко передал судьбу великого человека, который идет вперед, а жизнь вокруг него сама ему помогает — он лишь делает выбор из предложенного. А когда он среди оваций опирается на клюшку, чуть горбясь, — мне он и вовсе напоминает остановившегося отдохнуть крестьянина-пахаря из русской деревни. Однако всех больше мне понравилась игра Олега Меньшикова, в роли тренера сборной. Очень приятно, что такой актер снялся у хорошего режиссера и в хорошем фильме, супротив многим предыдущим работам! Вы же сами видите, какая железная хватка чувствуется в нем. Он словно вложил весь свой мир, чтобы быть создателем и идеологом нового мира — мира подготовки настоящих атлетов.

    Среди общих моментов стоит отметить, что картина скорее импонирует ЦСКА, чем Спартаку, однако, по моему мнению, это связано с личной любовью Леонида Ильича к клубу Спартак, а ведь к советской власти режиссер относится с легким недоверием.

    Советую всем посмотреть этот фильм. Хочу добавить, что при просмотре для меня было интересно выделить главные сцены картины, и то, как какой-либо образ переходит сквозь сюжет.

    23 апреля 2013 | 01:12

    Сейчас, благодаря современным технологиям, мы без проблем можем изучить прошлое в его самообразных аспектах Посмотреть как выглядел первый телевизор, разные модели машин, как проходили спортивные соревнования, и как люди, принимавшие в них участие становились легендами.

    В советские времена у нас на каждый вид спорта было по одному и больше легендарному спортсмену, имена которых вспоминаются по сей день. Фильм «Легенда N 17», режиссера Николая Лебедева рассказывает историю одного такого спортсмена- Валерия Харламова.

    В России сейчас кинематограф стоит на одной ноге. У нашего кино не всегда получается целостно рассказать ту или иную историю, а биография известного человека, рассчитаная на широкую аудиторию, задача еще более сложная. Байопики всегда приковывают к себе намного больше внимания, а их оценка намного детальнее, чем у других жанров.

    Поскольку кино наше, начать стоит с плюсов фильма (коих немного). Трейлеры у картины Лебедева получились крутыми. Фильм, каким мы увидели его в трейлерах, хочется посмотреть, и не раз. Но к сожалению этот притянутый за уши плюс, сразу забывается, стоит начаться самой картине. Сюжет здесь прозрачен и бесхребетен. У фильма нет своей атмосферы, которая могла бы выставить некоторые бредовые сцены в лучшем свете. Хронология событий вроде логична, не смотря на то, что в реальной жизни все было совершенно по другому. Самое главное, что не получается у фильма, это убедить нас, что мы видим рождение легенды советского хоккея.

    А не верим мы благодаря нашему Даниле Козловскому- актеры, с самым голливудским типажом в России. Все его задумчивые взгляды и позы, приступы гнева и слезы слишком напыщенны. Нет в глазах той искренней и чистой любви к хоккею. Может с коммерческой стороны Козловский идеальный вариант для этого (и ни только) фильма, но видно, что опыта все же не достает.

    Дальше по актерам. Самое время рассказать про второй, уже более весомый плюс картины- Олег Меньшиков. У Меньшикова получилось показать то, что было необходимо- вдумчивого и резкого тренера, покрытого оболочкой из дисциплины, жесткости и требовательности, у которого под этой оболочкой скрыт человек с большим сердцем, который любит не только хоккей, но и людей, которые играют в него, под его руководством.

    Фильм заканчивается ничем. Концовка беспомощна. У нее нету сил на последний всплеск эмоций, своеобразный мозговой штурм, который мог бы пробудить мысли о нашем герое. Вопрос в другом- были ли эти силы вообще?! Ведь чтобы достойно рассказать историю великого человека, фильм тоже должен стать немного великим.

    7 из 10

    1 мая 2013 | 03:31

    Нужно ли говорить о пресловутом российском кинематографе? Вряд ли, ведь о нем говорят чуть ли не все в каждом фильме. Нужно ли говорить о хоккее, легендарной команде сборной СССР и не менее известном Валерие Харламове? Вряд ли, фанаты знаю; не фанаты скорей всего слышали; остальные вряд ли пойдут смотреть. О чем же говорить, если отодвинуть заслуги спортсменов 60-70-ых? Только о фильме, его цели и реализации.

    Для себя я определил цель — пропаганда спорта среди молодежи. И она действительно выполнена. Как же с такой рекламой, историей и раздачей автографов игроками хоккейного клуба «Молот-Прикамье» (а дело было в Перми) не заворожить молодые умы. Спорт, спорт, спорт и ещё раз спорт! Но что остается кроме цели?

    Возможно это биографический фильм про Харламова, где больше половины экранного времени уделяется тренеру Тарасову. Странная конструкция, но без Олега Меньшикова 130 минут были бы смертельно скучными. Возможно это рейтинг 6+, включающий в себя обнаженные женские тела (сиииськи!) и голую пятую точку Данилы Козловского (на радость девушкам!). Особенно удивительно это смотрится с официальной организацией просмотра картины детьми, все довольны.

    Хотя, скорей всего, большинство шли в кинотеатр, чтобы увидеть последние 40 минут — собственно сам матч Суперсерии 1972г. Точнее его адаптацию, ведь переснять реальные события было бы не так зрелищно. Вы когда-нибудь видели в голливудском кино мощных русских, тяжело дышащих при беге и давящей своей массой? Видимо такой ход очень понравился отечественным ребятам, и канадцы превратились в побритых медведей, практически не умеющих разговаривать и надсадно дышащих в лицо сборной СССР (дядя Вейдер нервно курит в сторонке).

    Собрав в себя большинство клише спортивных фильмов, «Легенда N17» выглядит типичной историей про хорошего мальчика, пробивающегося к славе через все дебри жестокой жизни. Правда дебри эти разглядеть можно лишь мельком. Это вам не «Форест Гамп», где герой подробно рассказывает каждую историю, наполняет их чувствами и волнением. Матч. Матч — единственное место заставляющее понервничать зрителя. Хоть все и знают чем закончится (сложно спойлерить историческими фактами), фильм воспринимается — именно как матч. Мы не видим самой жизни героя, так как большая часть сосредоточена на его тренере. Биографический ли это фильм? А можно назвать «Железный человек» биографическим фильмом про Тони Старка? И не важно, что персонаж выдуманный, биография то у него есть.

    «Легенда N17» — это то, что можно увидеть при попытке снять спортивную биографию. В таком жанре важен герой, а не то, где он прославился. Это ещё только предстоит понять российскому кинематографу. «Тренер Картер», «Невидимая сторона», «Человек, который изменил всё» — вот что такое биография. «Легенда N17» — это то, что можно увидеть при попытке снять спортивную драму. В таком жанре важны переживания, накал! А идя на «Легенда N17» вы можете увидеть хорошую, даже замечательную художественную интерпретацию хоккейного матча. Не более.

    Патриотизм и раздражение от замыленности лиц актеров. Может пора искать молодых и новых, а не пихать всюду «заслуженных…»?

    p.s.: детям голые тёти в кадре не игрушка!

    p.p.s.: оценка фильма, но не в коем случае не матча и людей сыгравших его:

    5,5 из 10

    17 апреля 2013 | 21:32

    Пролог

    Прежде чем писать рецензию на фильм Николая Лебедева «Легенда N 17» начиталась (и пожалела) кучу личностных и непрофессиональных отзывов со стандартными предложениями-цитатами, вырванными из контекста. Очень устала от однотипных «мне понравился фильм, Данила Козловский (безусловное талантище) — будущее российского кинематографа, в России наконец-то научились снимать патриотическое кино, я не знаток хоккея» (флаг в руки) и прочая лабуда типа «куча киноляпов и хронологических неточностей (к примеру, в реальности автоавария с Харламовым произошла в 1976 году, а в фильме — до Суперсерии 1972 года, что и стало причиной переноса известной «ледовой битвы» между канадцами и советскими хоккеистами), не пахнет достоверностью, мол, Тарасов никогда не гнобил юное дарование, и какой талантливый режиссер Николай Лебедев». Ау, народ, очнись! Во-первых: Лебедев никогда не слыл режиссером-дилетантом, и для того, чтобы это понять не надо перечислять снятые им фильмы (Кинопоиск дает более чем исчерпывающую инфо касательно этих фактов); во-вторых: сомневаюсь, что здесь собрались те, кто застал всемирно известную Суперсерию 1972 года — аудитория сайта куда более молодая, поэтому прочтенные когда-то автобиографии и просмотренные ранее снятые художественные/документальные фильмы о прославленном на весь мир хоккеисте Валерии Харламове дают Вам право эти самые пресловутые неточности заметить, но не дает права обвинять в этом режиссера, целью которого было не соблюсти хронологический порядок значимых фактов из жизни хоккеиста, а показать историю становления личности Харламова, прибегая к каким угодно кинематографическим элементам, не боясь фантазийной выдумки (испанская коррида, к примеру: если верить псевдокиноматериалу, то отвагой и напористостью, проявленных в будущем на льду, Харламов обязан дяде-испанцу, ибо только смелым улыбается удача).

    Харламов — N 17

    Валерий Харламов (названный в честь Валерия Чкалова) — выдающийся и прославленный советский хоккеист, нападающий команды ЦСКА и сборной СССР (лучший форвард с безупречным катанием и владением шайбой, с ярко выраженными бомбардирскими качествами), заслуженный мастер спорта, один из ведущих хоккеистов 1970-х годов, получивший признание, как в своей стране, так и за её пределами; самородок, на коньках с 7 лет, сперва не подавал больших надежд в силу маленького для хоккеиста роста, не достигавший 170 см., («мелюзга, мелкий, коротыш»), в будущем проявил себя как нестандартный импровизатор; трудолюбивый, играл ярко и результативно, что дало существенный толчок для дальнейшего формирования Тройки нападающих в лице знаменитых молодых тарасовцев Михайлов/Петров/Харламов с неповторимым стилем обводки. От брака с Ириной Смирновой есть сын Александр и дочь Бегонита. Харламов и Ирина разбились на машине в 1981 году…

    Так оборвалась жизнь 33-летнего хоккеиста, о котором не слагали легенд, а просто писали: «Харламов — олицетворение русского хоккейного стиля. Он был быстрый, напористый, виртуозный, с характером настоящего мужика» (В. Фетисов); «Харламов владел тремя скоростями: взрывной маневренностью, молниеносной реакцией и нестандартной быстротой технического мышления». (А. Тарасов) — тот самый легендарный хоккейный тренер ЦСКА и сборной СССР, о котором говорили «громовержец, садист, самый мощный советский мужик после маршала Жукова», который был для Харламова небожителем, недосягаемостью, а стал в реальной жизни Великим тренером и непререкаемым авторитетом в жестком спорте под названием хоккей. Об отношениях этих 2 выдающихся личностей, о спортивной карьере хоккеиста Харламова, о воле к победе, безупречной подготовке и стимулу к выживанию режиссер Николай Лебедев и снял свой фильм «Легенда N17», покоривший миллионы сердец. Браво! Ибо сейчас, в минуты глобального дефицита по-настоящему интересных киноидей/имен, далеко не каждый российский режиссер способен выжать слезу, как у женщин (я рыдала), так и у мужчин от гордости за советский хоккей и заставить взрываться овациями полные зрительные залы в кинотеатрах.

    Факты, как залог успеха

    10 млн. € бюджета, куча исследуемой хроники из жизни легендарной личности, личное участие сына Харламова Александра, привлечение западных работников киноиндустрии (операторы, спецэффекты, актеры), новомодные камеры, различные проявления кинопрогресса, могучее продюсирование студии Никиты Михалкова «ТриТэ», талант Николая Лебедева, глубокое уважение/преклонение перед советским хоккеем и потрясающая актерская игра главных героев (Валерий Харламов-Данила Козловский (4 месяца усиленных тренировок на льду, полная отдача и погружение в материал-«подарок», Анатолий Тарасов-Олег Меньшиков — высоклассный актер сам выбрал эту роль из предложенных ему кинорежиссером и мастерски изобразил человека-легенду, которого недруги и завистники гнобили, ненавидели и боялись, а соратники и коллеги преданно уважали за фанатичную любовь к хоккею) — все это послужило огромным задатком для сверхуспешного проекта под названием «Легенда N17» — фильм не просто о человеке, фильм об эпохе хоккея, когда цифры 7:3 (победоносный счет в игре с Канадой), 292 (игры), 193 (шайбы, забитые Харламовым) — не пустой звук, а красно-белая спортивная форма с буквами СССР вызывала не просто восторг и трепет, а гордость за страну, которой уже нет. А потому: смотреть и гордиться за советский хоккей 70-х («Вы — лучшая в мире команда!») и поистине кинематографическую изощренность все это воплотить на пленке.

    «Легенда N17» — «Выдающемуся хоккеисту Валерию Харламову, великому тренеру Анатолию Тарасову, легендарной сборной СССР по хоккею посвящается».

    13 июля 2013 | 00:03

    После затяжной зимы в отечественном кинематографе наступила долгожданная весна. Начали показываться уже ростки из-под толстого слоя «андреасяновского» снега. Сначала российские киноделы порадовали зрителей неожиданно классным «Метро», а теперь вообще сотворили чудо «Легендой N17», развенчав попутно миф о том самом хорошем российском мейнстриме. «Легенда» уже, можно сказать, стала легендой, заработав невероятно высокий рейтинг на Кинопоиске. И то ещё не предел.

    В наше суровое время, когда продюсеры только и знают, что воровать довольно-таки неудачные идеи запада, практически невозможно создать свой по-настоящему хороший национальный хит. Тем не менее, это удалось Николаю Лебедеву и Ко. Всего-то снять кино про то, чем гордится сегодняшняя Россия, несмотря на все принижения, то, в чём можно выразить её душу. Таким национальным объединяющим звеном стал хоккей, который любит все россияне, а если кто-то не любит, то, наверное, он иностранец. Спорт, вообще, для этих целей, подходит идеально. Это как маленькая война, в которой, естественно, побеждают русские. И это не какой-нибудь лощёный вымученный патриотизм, это действительно то, чем стоит гордиться.

    Создатели, по сути, убили двух зайцев одной пулей. Они явили качественную историю со всеми взлётами и падениями, при этом познакомив молодое поколение с личностью великого хоккеиста Валерия Харламова, да и в целом с тем временем, чтобы не ассоциировали героя СССР с каким-то Гариком. Это удалось. После просмотра и восхищаешься как самим качеством картины, так и просто биографическим ликбезом. «Надо же. А я не знал» «Надо бы узнать про это больше»

    Собственно качество, а в чём оно выражается? Дело в том, что кино захватывающее, его интересно смотреть. Вся жизнь Валерия Борисовича как на ладони. Так, что зритель может почувствовать, что сам является непосредственным участником событий, что может, если хочет, протянуть руку и дотронуться до легенды. Когда большинство биографических фильмов предпочитают отстраниться от зрителя, побыстрее закончить своё грязное лживое дело, «Легенда N 17» остаётся и ведёт диалог.

    Как ни странно «Легенда N17» не только о силе и мужестве одного хоккеиста. Она обо всей сборной в целом. Понятное дело, Харламов всё-таки главнее, но он как бы выражает собой всю силу советского спорта, является безоговорочным символом российского непобедимого духа. Харламов — собирательный образ героя, этакий богатырь, идеал патриота, которого не стыдно выставить на бой с иноземцами, а то до него только и могли, что берёзки целовать, да читать оду травинушке.

    Из окружающих грешно было бы не отметить гениальную роль Олега Меньшикова в роли великого тренера Анатолия Тарасова, человека внесшего не меньший вклад в победу, чем, пожалуй, сам Харламов. Меньшиков воплотил на экране, наверное, лучший образ тренера из возможных. Жёсткий, но справедливый, мудрецам с востока запросто может дать фору. Можешь не знать, каким на самом деле был реальный Анатолий Тарасов, но смотришь на великолепную игру Меньшикова и веришь, что именно таким.

    Настоящее кино про настоящих мужчин. На удивление всему люду сумевшее в жанре спортивной драмы, казалось бы изъезженном и монополизированным западом, создать пусть и не принципиально новое, но что-то явно близкое к тому. И это не последняя победа в русском кинематографе. После просмотра хочется в это верить.

    3 мая 2013 | 20:37

    Профессионалам
    Судья криминалом
    Ни бокс не считает, ни злой мордобой,-
    И с ними лет двадцать
    Кто мог потягаться -
    Как школьнику драться с отборной шпаной?


    Ледовый каток изо дня в день впитывает пот, боль и злость нескольких десятков молодых парней, собранных известным хоккейным тренером Анатолием Тарасовым со всех уголков Советского Союза. Самый талантливый из них, Валерий Харламов проходит курс молодого бойца в виде показательного игнорирования и просиживания в одиночестве на трибуне. Такова жесткая методика воспитания персонажа Олега Меньшикова, поставившего цель всей жизни — создать самую непобедимую команду на свете вопреки канадской мощи и упрямству партийного руководства. И через несколько лет номер 17 во всем хоккейном мире будет ассоциироваться только с одним человеком.

    Уже в новом столетии о Валерии Харламове был снят не один фильм. Но документальную «Ледовую корриду Валерия Харламова» и художественный «Валерий Харламов. Дополнительное время» с Чадовым и Харатьяном теперь будут вспоминать вскользь, до полноты общей картины, ибо их уверено вытеснила на второстепенный план работа Николая Лебедева («Звезда», «Волкодав», «Апостол») «Легенда N17». Двойной зрительный успех наряду с лентой об узбекских гастролях Владимира Высоцкого, кажется, определили основной вектор развития высокобюджетного массового отечественного кино — биография замечательных людей. Лев Яшин, Юрий Гагарин, Иван Поддубный — тысячи героев, широкое поле, засевай и снимай урожай. Особенно если в закромах имеется необходимая сумма грязно-зеленого долларового эквивалента и выученные назубок голливудские мантры создания успешного кино.

    Именно по западным канонам спортивного кино и создан фильм о российском хоккеисте с испанскими корнями. Перспективный актер Данила Козловский, зарекомендовавший себя в «Мы из будущего» и «Духless», приглашенная звезда — все реже и реже снимающийся Олег Меньшиков, ни на мгновение не замедляющий темп повести с локальными пиками и переплетенной вокруг стержня идеей идти к своей победе наперекор боли и обстоятельствам. Малышка на миллион, Рокки, Морис Ришар, нужное подчеркнуть. Умело расставлены вешки конфликта — вот «замминистра в СССР» Владимир Меньшов осыпает Валерия благами в обмен на будущее предательство, вот хирургиня с вампирьими губами на лице Нины Усатовой не обещает полного восстановления после оскольчатых переломов. Живописные аллюзии вечной корриды. Закалка характера в металлургическом Чебаркуле и на амбразуре хоккейных ворот. Скромная красавица с предсказуемыми проблемами в личной жизни. Любовь к родным. Любовь к тренеру. Любовь к Родине. Финальная кульминация с кровью на льду и вонзающейся в сетку каучуковой шайбой.

    А с другой стороны как заставить восторгаться фильмом публику, взращенную на полетах Бэтмена и экспелеармусах Сами-знаете-кого. Каков процент аудитории видел игру Харламова вживую или на черно-белых экранах «Рекордов» и «Горизонтов», кому что-то говорят имена Рагулина или Боброва? То-то и оно. Поэтому лукавство критиков, возносящих историю боксерши от Клинта Иствуда и снисходительно похлопывающих создателей «Легенды» за использование тех же приёмов, считаю неуместным. Раз далеким от хоккея после просмотра зажгли желание с розочкой в руках придти на трибуны на матч сборной или местной «Звезды», то это однозначный успех. И пусть Козловский излишне гламурен, а Светлана Иванова, играющая девушку главного героя, трафаретна. Нерв советского хоккея был ощутим и осязаем.

    Волосатые амбалы нагло жуют жвачку и выбивают зубы цээсковским ребятам. Трусливый руководитель команды срывающим голосом требует проиграть не слишком разгромно. Но миллионы людей от пьянчужки в обезьяннике до мусолящего потухшую сигарету отца отчаянно ждут победы. Нашей победы. И Валерий Харламов заставляет спесивых монреальцев в полной тишине аплодировать шатающимся от неимоверных усилий хоккеистам в свитерах с алеющими на груди буквами СССР. С той поры прошло четыре десятка лет. Мы порядком подзабыли эти легендарные игры. Мир помнит.

    11 января 2015 | 00:41

    «Легенда N17» — художественный байопик или спортивная драма российского производства. Звучит наверно угрожающе, но сегодня, когда многие, и я в том числе, почувствовали некое возрождение современного отечественного кинематографа, это звучит уже по-другому. Возрождение кинематографа именно как кино для большого экрана, как интересные, запоминающиеся и зрелищные картины, которые даже во всё ещё тяжёлых пятидесятых и чуть позже, радовали и удивляли наших зрителей. После девяностых и в начале двухтысячных, когда на телеэкраны страны хлынули многочисленные сериалы и телефильмы, по которым можно было легко различить чьё это творение: Первого канала или России, а в кино крутили зарубежные картины, наша киноиндустрия была в депрессии. Редкие ленты были достойны внимания, но за последние полтора года, кино, созданное в нашей стране, стало на уровень выше, качественней сюжетно и технически, что способствовало повышенному вниманию и увлечённому просмотру. Именно атмосферности и продуманной постановки сцен не хватало ранее, сегодня это чувствуется, поэтому к событиям и к героям появилось эмоциональное отношение.

    Задатки мастерства режиссёра Николая Лебедева я заметил уже со времён его «Звезды» и обруганного «Волкодава». В первой картине Лебедев заставил испугаться, будучи замеченным фашистами, во второй, он неожиданно круто для российского кинематографа наклонил камеру вместе с падающим в обморок героем, а в новой картине, об одном из лучших хоккеистов в нашей истории Валерии Харламове, постановщик установил камеру чуть ли не на шайбу, предложив посмотреть на становление молодого чемпиона. Хоккей — дело скользкое, и кино на такую тематику с лёгкостью могло быть провальным, но после недавней качественной катастрофы я увидел качественную спортивную драму. В центре повествования лежит история знаменитого советского хоккеиста Харламова, где показаны кусочки событий из его детства, первые официальные игры, первые победы и награды. Своеобразное «Харламов: Начало», основанное на жизни человека, разумеется, адаптировано для киноэкрана, и некоторые моменты ленты не соответствуют действительности. Ознакомившись с биографией хоккеиста, о котором много слышал, я заметил несколько расхождений, к примеру, эпизоды с аварией или травмой ноги, которые имеют иные временные рамки в других источниках. Но фильм на то и художественный, чтобы подарить впечатления и эмоции от истории (пускай местами немного вольной) о легендарном человеке и его борьбе.

    Хоккейная команда это всегда сплочённый коллектив, братство, понимающее друг друга уже с полувзгляда, но фильм Лебедева освещает в основном события, связанные именно с Валерием, поэтому, остальные игроки и тренеры, за исключением тренера Анатолия Тарасова из ЦСКА, показаны довольно бледно. «Легенда N17» возможно и обидит того, кто желал бы видеть более раскрытые характеры и историю людей, близких к Валерию, но картина уходит в события, основой которых является взаимоотношение хоккеиста с тренерами, семьёй и друзьями. Валерий выходит на лёд большого и тяжёлого спорта, первые шаги на котором ему даются с трудом, и будто всё идёт вопреки его желаниям и ожиданиям, тренируя в нём терпение, силу и волю к будущим победам. Основной линией в ленте являются отношения с тренером Тарасовым, который воспитал в главном герое те необходимые качества, которые при правильном их использовании, позволили международному льду увидеть советского героя спорта. На протяжении всей картины, между учителем и учеником переплавляются эмоции недопонимания, сильной дружбы, уважения и любви. Отношения Харламова к своему тренеру постепенно меняются, когда как Тарасов изначально видел в молодом хоккеисте будущего чемпиона, в дальнейшем, воспитывая его по всей строгости тренировок. Помимо этого, сценарий не упустил политические игры, председателя «куриной федерации» Балашова, который, недолюбливая Тарасова, копал под него и его методы тренировок, ставя на первый план не стремления игроков к победе, а желания советской партии и предпочтения товарища Брежнева, не болеющего за тарасовскую Сборную.

    Грамотно поставленные сцены на льду, удивляющие местами своей энергией, переданной посредством великолепного мастерского монтажа, аккуратно сменяются наполненными смыслом, пусть и иногда наивными диалогами, позволяющими больше понять позиции героев и их устремления. Из картины можно вынести крылатые фразы, которыми наполнены последние качественные фильмы нашего производства. И пусть они зачастую преисполнены пафоса, но они предназначены для поднятия духа смотрящих, для аккумуляции спящего чувства гордости. И это правильно. Начиная отмечать актёрские работы в «Легенде N17», стоит подметить, что никто из основных, часто появляющихся в кадре актёров не переигрывал, полная театральность ушла, предоставив место живой реалистичности. Ныне известный и набирающий обороты Данила Козловский, конечно, отдельными элементами игры похож на других своих киногероев, но в этой картине были заметны особенности играемого им хоккеиста, его энергия, упорство и некая потребность в признании, показали на экране полноценный характер. То же самое можно сказать насчёт Олега Меньшикова, который выкладывается по полной программе, создавая пусть и не точный образ Тарасова, но личность сильную и целеустремлённую. Владимир Меньшов, с которым мне чуть было не посчастливилось столкнуться в аэропорту, предстал в роли человека, не проникшегося командным духом, не верящего в победу, и его некоторые слова, давали понять, что уже на матчах суперсерии в Канаде, он просто лишний. На втором плане играли Светлана Иванова и Александр Яковлев, которые не выбивались из общей актёрской сборной.

    Обладая хорошей аудиовизуальной постановкой, способной быть доступной и притягательной для критичного к российскому кино, зрителя, «Легенда N17» является достойной картиной, сохранившей советскую атмосферу не хуже «Высоцкого» и эмоциональный диапазон не меньше «Метро». Кому то подобные сравнения покажутся неуместными, но в данном случае, имея всё-таки некоторые изъяны «в защите», лента о знаменитом хоккеисте, рассказывает о воле к победе, о преодолении себя и даже о стране, хоккейную сборную которой тогда боялись.

    8 из 10

    24 июня 2013 | 00:31

    Странно, что я вообще взялась посмотреть этот фильм. Посоветовал мне его хороший знакомый. Сказал, что он стоит того, чтобы его посмотреть, вдохновляет, мотивирует.

    Решила сначала ознакомиться с ре вью фильма. Закрались смутные сомнения. Спорт, биография, да еще и фильм русский. Чем же он мог так понравится моему товарищу?

    Но раз уж сказала, что посмотрю, то сделаю. И вот я сижу в кинотеатре. Сразу же я отметила для себя стилистику съемки. Чувствовалось время. Детство героя было снято на 16-миллиметровую пленку, основная история — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры. Очень интересные кадры и планы. Я не профессионал, но меня вдохновило.

    Конечно, биография сбита в кучку, есть несоответствия, но думаю съемочная команда не это ставило целью при съемке этого фильма. А целью было показать легенду. И они ее показали.

    Да, он был простым мальчиком, из которого вырос боевой подросток с амбициями, из которого в последствии вырос сильный мужчина. Рассказывается о том, что нужно не сдаваться, о том, как важен учитель, и даже немного о любви.

    Лично мне особенно понравился не образ самого хоккеиста, так называемой, легенды. Мне больше приглянулся его тренер Анатолий Тарасов. Да, под него копали, да, возможно он иногда, как казалось, издевался над своими учениками. Но стоит понять, какие мудрые мысли он передавал своим воспитанникам, как он за них переживал, и видишь этого человека с другой стороны — не диктатора, каким его хотело выставить руководство, а настоящим духовным учителем.

    Думаю, на этом я закончу свой обзор. Кого заинтересовало — посмотрит, кого нет — ему все равно не интересно. Спойлерить не буду.

    10 из 10

    18 ноября 2013 | 10:44

    После матча сборной Советского союза по хоккею со сборной Канады в 1972 году наш выдающийся хоккеист под номером 17 стал символом победы не только в спорте, но победы великой страны. Его необычайный талант как спортсмена вдохновил многих на защиту чести и достоинства своей Родины. Однако всегда было бы интересно узнать историю восхождения Валерия Харламова на вершины мирового спорта. Эта история нашла свое отражение в поистине достойной киноленте Николая Лебедева «Легенда N17».

    Синопсис Москва, 1967 год. Молодой, но уже в меру талантливый хоккеист Валерий Харламов мечтает играть в большом спорте. Неожиданно ему и его другу Александру Гусеву поступает предложение от легендарного тренера Анатолия Тарасова, наконец-то, стать членами ЦСКА, но это заслужить. С этого момента Легенда N17 начнет свое восхождение, чтобы в итоге защитить честь и достоинство нашей страны во время матча в 1972 году.

    Игра актеров Фильм в свой актерский состав настоящих не просто звезд, а титанов современного отечественного кино таких, как Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов, Борис Щербаков, Дарья Екамасова и т. д. Прежде всего, конечно, хотелось бы сказать о Даниле Козловском, который воскресил кумира миллионов поклонников советского и российского хоккея, смелого и упористого человека, для которого хоккей — это не просто физическая нагрузка, но целая битва. Не могу промолчать о блестящей игре Олега Меньшикова, воплотившего образ жесткого, но мудрого тренера Анатолия Тарасова, который делал из спортсменов сильными людьми не только физически, но и духовно. Очень понравилась второплановая роль Владимира Меньшова, партийного деятеля, для которого политика стояла выше души. Наконец, хочу сказать пару слов об испанской актрисе Алехандре Грепи, сыгравшей мать Валерия Харламова, которая глубоко переживала за сына и готова была пойти на все ради его счастья.

    Режиссура Еще одна причина, по которой «Легенда N17» отличается от многих других отечественных картин — это ее режиссура. Николай Лебедев, видимо, изначально поставил перед собой задачу снять действительно хорошее кино, которое не просто приятно смотреть или которое можно смело показывать за границей, а то кино, которым ты действительно гордишься. Лебедев — один из тех редких примеров, когда режиссер буквально чувствует то, что должен снять. В результате мы имеем мощную и яркую спортивную драму о том, как человек должен верить в себя и, превозмогая все трудности, перенося невыносимые муки, достигает желаемой цели. Из характерных черт фильма стоит выделить его напряженную атмосферу, которая постепенно наполняется адреналином. Так, эпизод с финальным матчем был настолько богат своим буйством, что ты реально подскакиваешь с места.

    Сценарий Первое, что стоит подчеркнуть, что «Легенда N17» не является биографическим фильмах. Да, сюжет фильма затрагивает один из самых ярких или даже ключевых моментов из жизни Валерия Харламова. Хотя есть вводная сцена из детства хоккеиста, когда он едва не погиб под копытами быков в Испании, сценаристы не сделали своей установкой показать зрителю, что именно произошло, а скорее показать, как это произошло. Создатели заостряют внимание на тренировках Харламова у Тарасова, которые могут показаться жестокими, грубыми, садистскими, мы вместе с героем можем возненавидеть Тарасова, однако именно матч с Канадой доказывают, что все эти уроки только воспитывали в Харламове его стойкость, его душу, его силу, которые и помогли ему одержать великую победу.

    Работа оператора «Легенда N17» — пожалуй, первый на моей памяти фильм, в котором все его элементы сами по себе идеальны. Так и с работой оператора, которая, удивительно, что не была номинирована на Золотого Орла, поскольку польский оператор Ирек Хартович подобрал для фильма интересную картинку, которые в совокупности подарила миру такое великолепное в визуальном плане кино. Камера буквально плавает над героями, обводит их со всех сторон, тем самым позволяя зрителю самому окунуться в матч, ощутить даже игроком.

    Монтаж Из технических сторон фильма хотелось бы выделить монтаж, поскольку он тоже сыграл немаловажную роль в построении общей атмосферы фильма. В этом пункте следует упомянуть сцены, в которых Валерий Харламов во время матча вспоминал секундные эпизоды из своего детства, которые находили аналогии в настоящем. То же самое в кратких вставках с тренировками Анатолия Тарасова, когда до героя наконец доходит, для чего тренер применял такие странные методы.

    Итог «Легенда N17» — на мой взгляд, то кино, которое должен увидеть каждый, потому что один из тех немногих примеров отечественной кинематографии, когда ты действительно доволен и гордишься тем, что только что увидел. Поэтому я настоятельно рекомендую данную картину к просмотру.

    10 из 10

    19 декабря 2014 | 22:30

    Безусловно если при просмотре этой картины руководствоваться посылом о том, чтобы узнать кем был, есть и остаётся семнадцатый номер сборной Советского Союза по хоккею, то в картине Николая Лебедева специалисты и профессионалы хоккея найдут массу огрехов. НО!!! Если это кино рассматривать, как патриотический фильм, как современное зрелище, то оно заслуживает внимания.

    Фильм о человеке, о личности, о том, чьё имя знает практически каждый второй в нашей стране, даже не особый фанат хоккея, включая женщин. Кино простое, понятное каждому, без заморочек. Акцент сделан на поднятие патриотического духа. Но и проследить моменты биографии великого русского хоккеиста тоже будет возможно.

    Съёмочная группа, как то актёры и режиссёр подошли ответственно к тому за что взялись. Рассказ про Валерия Харламова всегда будет субъективен. Обязательно найдётся тот кто скажет: неправда, не верю, я лично знал этого человека и. т. д. Но Данила Козловский с поставленной задачей справился. Даже более чем. Лихой, напористый, уверенный в себе, бесшабашный, его герой думаю немногим отличался от экранного образа. Горячая испанская кровь Харламова, безусловно дала о себе знать и нашла отражение в картине Лебедева. Очень неплохой смотрелся Олег Меньшиков в роли тренера Анатолия Тарасова. Может быть наши гримёры не слишком заморачивались, чтобы образ Тарасова был, что называется один в один, но игра Меньшикова нивелирует этот факт.

    В целом кино получилось и состоялось. Повторюсь, если не предъявлять к нему сильных документальных претензий, то оно очень даже ничего. А высокий рейтинг и многочисленные положительные отзывы, являются подтверждением моих слов. Нашего зрителя не обманешь и на мякине не проведешь, а посему 10 баллов!

    10 из 10

    15 июня 2014 | 14:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>