всё о любом фильме:

Рокки 4

Rocky IV
год
страна
слоган«Get ready for the next world war»
режиссерСильвестр Сталлоне
сценарийСильвестр Сталлоне
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Джеймс Д. Брубэйкер, ...
операторБилл Батлер
композиторВинс ДиКола
художникБилл Кенни, Уильям Лэдд Скиннер, Том Бронсон, ...
монтажДжон У. Вилер, Дон Циммерман
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  35.4 млн,    Франция  4.99 млн,    Германия (ФРГ)  3.29 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Номинации (4):
Рокки Бальбоа счастлив в своей семейной жизни, и даже вечное напускное бурчанье Поли Пеннино, брата Адрианы, не способно испортить Рокки хорошее настроение. Но в жизнь Бальбоа все-таки врывается новая трагедия…

Его друг и тренер Аполло Крид соглашается принять участие в показательном поединке с чемпионом мира среди боксеров-любителей Иваном Драго, капитаном Советской Армии. Организаторы матча назвали поединок показательным, но Иван Драго превратил бой боксерский в бой настоящий: русский гигант, словно кувалдой, уложил Крида на ринг смертельным ударом.

Чтобы в честной спортивной схватке отомстить за гибель друга, Рокки Бальбоа возвращается в большой бокс. Для подготовки к поединку, который, по условиям контракта, состоится в Москве, Рокки едет в Россию, где начинает вновь набирать спортивную форму…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
17 + 26 = 43
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время исполнения гимна СССР оркестр перестаёт играть ещё до того, как гимн закончился.
    • Картина была запрещена к показу в СССР.
    • Сталлоне отказался имитировать боксерский поединок с Дольфом Лундгреном и решил драться с ним по-настоящему. В итоге мощные удары последнего заставили Сталлоне пожалеть о своем решении.
    • В эпизоде, где Рокки обращается к советской публике, его фразу «Это лучше, чем заставить двадцать миллионов людей убивать друг друга» переводят на русский язык следующим образом: «Это лучше, чем 20 миллионов долларов».
    • Дольф Лундгрен получил роль Ивана Драго, обойдя 5000 кандидатов.
    • Кастингом картины заведовала Бриджит Нильсен.
    • Сталлоне и Лундгрен в период подготовки к съёмкам полгода тренировались вместе.
    • Съемочный период: 30 апреля — июль 1985.
    • Тренироваться американского боксёра отправляют в маленький городок под названием Красногурбинск, которого на самом деле не существует.
    • Перед боем звучит гимн СССР 1943-1955 годов. Хотя по сюжету действие фильма происходит в 1985 году.
    • Погоны капитана Драго не соответствуют погонам младшего офицерского состава и имеют два просвета, как у погонов старшего офицерского состава, при этом звёздочки капитана прикреплены к одному из просветов.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:14
    все трейлеры

    файл добавилBlue---Door

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаменитого на всю Филадельфию Рокки, нельзя сдержать: доказав всем и вся в Штатах, он, словно оголодавший зверь, рвущийся наружу, обязательно захочет поживиться еще чем-нибудь… О! Как раз тут завалялся советский суперчемпион Иван Драго (за такую фамилию тов. Сталин приказал бы расстрелять, думается мне) — надо поколотить и его!

    Тем более, что повод для этого есть.

    Драматичные события в начале четвертого события становятся прологом к долгому путешествию легендарного Рокки, отправившегося в Советский Союз, чтобы там, на территории врага сразится с непобедимым Драго.

    Вообще, фильм оказался знаковым: создатели картины на примере Аполло Крида ярко продемонстрировали, насколько заносчивы и самодовольны они сами как нация. А еще показали, что им, за подобные вольности, весьма звонко дают, простите, по щам.

    Ну и конечно русские! Более надменной нации, более беспощадной, бездушной, неотесанной и быдляцкой, представить нельзя!

    О, эти сцены в дворце спорта, где офицеры — с бородами-лопатами и усами прямо как во времена Петра Великого, зрители в ушанках и тулупах, а гимн — середины ХХ века, но никак не тот, что был в 80-е годы.

    А что вы хотите? Железный занавес ведь: импортные бритвы еще не завезли, одежды нет, гимн и тот устарел…

    Конечно, сценарий четвертой части на Оскар не тянет, как это было с первым фильмом, но потрясающее решение создателей, показать, как тренируются атлеты перед ответственным боем — это просто превосходно! Это настолько «восхитительно», что становится «за державу обидно»… Как говорил один очень известный советский персонаж.

    А эти вдохновенные фразы? — Я стал лучше и вы станете лучше. Типа, вы все дерьмо, но вот, поучитесь у меня и станете крутыми. А если будете прилежными учениками — я вам бургер из макдака привезу. Так что ли?

    Вот что отмечу с положительной стороны — так это как подобрали актера на роль Горбачева — ну прям похож, только его знаменитой какули на голове нет.

    Хоть я и не застал времена СССР, родившись как раз к его распаду, поверить не могу, что члены ЦК стоя аплодировали бы у себя, в Москве, какому-то американцу, который только что на их глазах отметелил доморощенного чемпиона — ну что за хрень?!

    А эти 15-раундовые побоища: значит, бой Драго и Крида длился всего 2 раунда, в то время как Рокки хлестался с Драго все 15…. Выходит, либо Драго такой хреновый вояка, либо Крид — слабак тот еще? Смех да и только.

    За Лундгрена и Сталлоне — по одному баллу. Лучше гляньте 1 и 6 фильм — они хороши.

    2 из 10

    21 апреля 2015 | 11:19

    Известный кино герой Рокки побеждал лучших в мире, и даже неимоверно сильный нечестный боец оказался по зубам неустанному герою Сильвестра Сталлоне.

    В мировом боксе растет звезда русского молодого боксера Ивана Драго. Он обладает почти невероятной силой и способен буквально убивать противников своим ударом. Это и происходит в показательном бое с бывшим чемпионом Аполло Кридом. Рокки разбит, но решает отомстить за друга, и соглашается на бой с русским. Интересно, что фильм был выпущен на экраны в один год с другим известным продолжением — «Рэмбо: Первая кровь 2», в котором так же, в той или иной степени, описано противостояние США и Советского Союза. Конечно, не стоит воспринимать карикатурных персонажей фильма и ситуации всерьез, тем более что сюжет все равно остается интересным. Приятно наблюдать за великолепной физической формой, которую набрал для этой части Сталлоне. Он, как и его герой демонстрируют нам, что возраст не имеет значение, если у человека есть воля и стремление. Забавное изображение СССР и ее граждан не стоит воспринимать всерьез, а лишь как часть всего действа. К своим героям вернулись основные актеры, плюс состав пополнился молодым Дольфом Лундгреном.

    Специфическое, но очень интересное продолжение серии о Рокки, в котором главный герой покажет не только чудо тренировок, но и невероятную выдержку на ринге.

    8 из 10

    29 января 2012 | 10:22

    На мой взгляд, это худший фильм про Рокки.

    Я не могу понять почему среди таких шедевров — остальных пяти частей, этот фильм вышел не совсем удачным.

    Некоторые вещи совсем не понравились, например роль Ивана Драго (очень русская фамилия), может Дольф сыграл и хорошо, но непонятно зачем было делать из него робота, без эмоций и с двумя фразами за весь фильм. Да он тренируется по новейшим технологиям, но роботом то он не стал.. зачем было делать из него терминатора?

    И еще странным мне показалось то, что Рокки тренировался в деревне.. зачем? Он что не мог потренироваться у себя дома и приехать за пару дней до боя?

    Из плюсов могу отметить то что фильм не антисоветский, как может показаться в начале.

    Фильм нельзя назвать плохим, но из серии фильмов про Рокки он немного выпадает.

    7 из 10

    19 октября 2009 | 20:00

    Рокки Бальбоа вполне доволен жизнью. Он обеспчен, известен, любим публикой, у него замечательная семья и преданные друзья. Как раз с одним из его друзей-бывшим соперником Апполо Кридом незадача. Не хочет мужик стареть, не хочет быльём поростать. Хочеться ему достойно завершить карьеру, блеснув в бое против впечатляющего соперника. Тем паче, что такой есть-прибывший из СССР чемпион-любитель Иван Драго. Что стоит опытному Криду «расскидать» какого-то увольня из России? Мелочи! Именно так и считал Апполо, но не учёл одного-его соперник оказался настоящей машиной для убийства, вышедшим на ринг зверем в человеческом обличье. Обрушив на несчастного экс-чемпиона всю свою неимоверную силу Драго убивает его прямо на ринге, шокировав публику и введя в ступор самого Рокки.

    Но Бальбоа теряеться недолго. Он принимает командирское решение драться против советского спортсмена. Причём в России…

    Ленты о Рокки всегда отличались тремя вещами-хорошим саундтреком, захватывающими сценами тренировок и харизматичными соперниками. Трудно даже передать, насколько харизматичным получился Иван Драго в исполнении Лундгрена. Его герой говорит не много и только по делу ("Ты проиграешь», «Я должен сломать тебя», «Если он умрёт — так и будет»), но тем не менее, даже жесты его (особенно запоминаеться сцена, в которой он показывает герою Сталлоне, что с Кридом покончено) вызывают восхищение своей яркостью. Как по мне, более колоритного и мощного оппонента у Рокки не было и не будет. Драго превратился в культовую фигуру, почитаемую во всём мире. Это и неудивительно, как я уже сказал, такого бойца вы ещё не видели. Лундгрену удалось создать один из самых запоминающихся образов спортсменов в мировом кино. И, пожалуй, одного из самых обаятельных.

    Саундтрек вновь порадуёт поклонников серии отличными треками (один «No easy way out» чего стоит). Порадуют и сцены тренировок — пускай не самые правдоподобные, но больно уж зрелищные и впечатляющие.

    Финальный поединок — эта самая яростная мясорубка между боксёрами виденная мною в кино.

    Подведя итог, можно сказать, что Сталлоне-режиссёру удалось практически всё, что он задумал. Что наглядно показали сборы в более, чем 300 миллинов долларов. Единственное, что Слаю не удалось, так это убедить критиков в своём актёрском мастерстве (что для меня лично осталось загадкой, Сильвестр играет отлично). Признаться, очередная номинация на «Золотую малину» выглядит, как результат рефлексии критиков на имя Сталлоне.

    Словом, не обращайте внимание на эстетствующих зануд, не видящих в картине ничего, кроме позора для русских, смотрите «Рокки 4» и наслаждайтесь.

    16 апреля 2007 | 22:12

    Практика качества большинства продолжений и ремейков неоднократно доказывала одно. Продолжения и ремейки почти всегда оказываются хуже оригинала. Не знаю, чем это обычно обуславливается. Возможно создателям оказывается всё сложнее придумывать нечто новое в рамках уже сложившейся кинематографической вселенной, или же просто они хотят максимально «наварится» на успешном проекте не прилагая особых усилий. Как бы там ни был, зачатки подобного регресса франшизы «Рокки» начали ощущаться именно в данной картине режиссера Сильвестра Сталлоне.

    Ясное дело, что войти в одну реку дважды просто невозможно, а значит снять такой же сильный образец спортивной драмы, которой и был первый фильм — просто невозможно. Отсюда и не удивительно, что если первые две картины создавали впечатление спортивной драмы, то уже третий фильм и данный во многом создают впечатление скорее боевика, нежели чего либо другого. Отсюда и не удивительно, что основной упор картины был сделан именно на визуальную составляющую картины и её зрелищность. Весь фильм снят невероятно стильно и красиво, а под музыкальное оформление сменившего на посту неизменного композитора серии Билла Конти, композитора Винса ДиКола так вовсе создаёт впечатление скорее одного продолжительного видео клипа, нежели художественного фильма.

    Таким образом, в максимально клиповой манере съемок демонстрируя практически весь фильм и попутно радуя слух великолепными саундтреками. Естественно включая There is no easy way out, который просто идеально украсил данный фильм. Сами сцены тренеровок показаны весьма эффектно и круто, а сцена боя между Рокки Бальбоа и Иваном Драго так вовсе, чем то абсолютно эпическим и масштабным. Этому бою было отведено куда больше экранного времени, чем другим боям в предыдущих частях и размах постановки не может не впечатлять. Что в конечном счете и создаёт впечатление полноценного боевика, а сцену боя нисколько боксерским поединком, а настоящей войной двух сверхдержав замаскированной в поединке двух боксеров.

    Говоря откровенно, самым спорным элементом картины является именно сюжет. Создатели картины не стали возвращаться к истокам и решили продолжить тему мести, которая была заложена фундаментом еще в третьем фильме. Разве что, если в предыдущей части Рокки мстил за смерть своего тренера Микки, то тут уже за смерть близкого друга Аполло. При этом, как и в случае с предыдущей частью, сам факт мести быстро теряется во второй половине картины и не раскрывает всей глубины отношений между Рокки и Аполло. Ведь по сути, Рокки многим обязан Аполло. Так как именно Аполло дал шанс еще никому неизвестному боксеру и обеспечил его почетным титулом чемпиона мира по боксу. Вот почему для Рокки это не должно быть не просто местью, но и зов долга, которого абсолютно не ощущается в сюжетной драматургии картины.

    При этом, более всего нисколько возмущает, сколько вызывает откровенную улыбку то насколько карикатурно продемонстрированы на экране русские в качестве вечно угрюмого, жестокого, коварного и вероломного мирового зла. Что в принципе весьма простительно учитывая стереотипную русофобность американского кинематографа в те времена. Да и Драго демонстрируется в качестве банальной машины для убийств, который растерял остатки своих мозгов коля стероиды и превратился в тупую горы мышц. Одни сплошные штампы и клише, за которыми просто невозможно наблюдать без иронии и улыбки.

    Сильвестр Сталлоне в каноническом образе Рокки Бальбоа всё так же хорош. Былой драматической глубины в образе не ощущается, но всё равно игры Сталлоне доставляет искреннее удовольствие при просмотре. Хорош и Карл Уэзерс, который в очередной раз вернулся к образу Аполло Крида и сделал это как всегда великолепно. Так же приятно увидеть в картине на тот момент супругу Сталлоне Бриджет Нильсен, с которой он годом позже встретится на съемках боевика «Кобра» и другого героя боевиков Дольфа Лундгрена, для которого роль Ивана Драго стала не только лучшей в его карьере, но и первой громкой ролью в карьере актера. Образ Драго сам по себе карикатурный и глупый до безобразия, но именно внушительный внешний вид Дольфа и его харизма позволяет воспринимать его персонажа в качестве невероятно харизматичного и крутого экранного злодея.

    8 из 10

    Рокки 4 — это вполне себе достойное продолжение бессмертной классики 70-ых. Конечно же, фильм смотрится малость простовато на фоне притянутого за уши сюжета, смехотворного изображения русских на экране и определенной «поп-корноватостью» картины, но всё же производит впечатление вполне достойного спортивного боевика и очередного ностальгического фильма прямиком из детства.

    18 января 2016 | 12:44

    Почему я назвала свою рецензию на эту спортивную драму именно так? Об этом чуть ниже.

    Итак, наш старый друг Рокки Бальбоа, чемпион среди боксёров-профессионалов, снова на экранах, уже в четвёртый раз — но сейчас его противником стал тот, перед кем меркнут все прочие — и прошлые — и будущие. В противоположном углу ринга сам Иван Драго, советский чемпион среди боксёров-любителей! Подчеркну — советский, ибо, как все прекрасно помнят, в распавшейся стране действовал принцип — пролетарий всех стран, объединяйтесь, а что в американском фильме он назван русским — так для иностранцев неважно, будь ты хоть башкиром, хоть чувашем — раз из России — значит русский.

    А началось это непосредственное противостояние с трагедии. Прибывшая в Штаты советская делегация бокса согласилась провести поединок против Аполло Крида — иначе и быть не могло после всего того, что тот натворил на пресс-конференции. И Аполло погиб во время состязания. Что же оставалось Рокки, как не бросить вызов о реванше?

    Сильвестр Сталлоне не только сыграл главную роль, но и выступил в качестве сценариста и режиссёра — и остаётся только недоумевать решению деятелей Голливуда, вручившим ему Золотую малину — неужели плохо он справился с поставленной перед ним задачей? А может быть американцам так не понравилось, что наши соотечественники не показаны так, как это было принято за океаном — врагами, а были показаны людьми, только другой национальности? Достаточно посмотреть на тренировки Рокки, чтобы понять, что местные отнеслись к нему более чем доброжелательно.

    Антагонистов в этом фильме нет — даже убийца Аполло Иван Драго в исполнении Дольфа Лундгрена не кажется тем, кому непременно желаешь поражения. Уже в самом начале отчётливо видно, что ему совсем не по душе то положение, в котором он оказался — достаточно взглянуть на его лицо во время встречи с американскими журналистами во время его тренировки, чтобы увидеть, что ему совершенно не по душе то, что говорят его тренер и супруга, но — и тут следует взглянуть на заголовок моей рецензии. И под конец, когда его заставляют добиться победы любыми способами только ради того, что этого желает правительство — все сами прекрасно видели, какой была его реакция. Молчавший почти всё время, швед играл лицом и глазами — и они говорили куда красноречивее всяких слов.

    Зато кто слишком много говорил, так это его жена Людмила в исполнении Бриджит Нильсен — довольно интересная получилась пара — скандинавы играют представителей Советского Союза. И говорила она вроде так, как надо — но отчего-то именно она вызывала сильную неприязнь, сразу же ассоциируясь с теми, кто готов переступить через всё и всех, лишь бы только их по головке погладили. Надеюсь, что после боя с Рокки эта пара развелась — слишком они разные.

    Конечно, в фильме не обошлось без бесчисленных ляпов — это и неправильные слова советского гимна, и несуществующий город — кстати, не забываем, что действие происходит уже зимой, так что снег в средней широте нашей страны быть просто обязан — и то, что с советским флагом обращаются так, за что немедленно бы посадили — и даже отсутствие пятна на голове Горбачёва, не говоря уже о более заметных деталях. Тем не менее эти ляпы совершенно не испортили удовольствие от просмотра, который только украсил перевод Горчакова и очередной фильм из цикла саги о Рокки Бальбоа не только не уступает предыдущим и последовавшим, но даже в чём-то превосходит их

    7 из 10

    Отчего же такая оценка? Не только из-за ляпов, но и потому что наших бьют!

    3 сентября 2012 | 22:28

    Сильвестр Сталлоне — мой самый нелюбимый актер из жанра боевиков. И виной тому серия фильмов Рембо и Рокки. Рокки-4 — апогей моей нелюбви к Сталлоне и полного отсутствия какого-то актерского мастерства этого актера.

    Что же представляет из себя этот «шедевр»? Во-первых, набор типичных штампов американцев о России, точнее их правительства. Балалайка, медведи, ушанки. Только неувязочки есть (их тонны). С каких пор российские (и советские спортсмены) стали употреблять допинг? По-моему, «высокими технологиями» в спорте грешат как раз-таки американские атлеты. С каких пор спортсмены (и тут дело не в том, что русские или американцы) стали желать смерти соперникам по рингу? И если уж дошло до этого — американцы оказали не самый радушный прием Советскому спортсмену… И да, откуда они взяли эту фамилию, Драго… То ли дракон, то ли Дракула… И что за странная прическа, и у жены, и у Ивана?

    Даже если учесть что Иван пользовался анаболиками — шансов у Рокки никаких, тем более если учесть сколько ударов он получил, пока у него вдруг «не открылось второе дыхание»… Победа силой духа — эта черта китайских, российских, немецких… любых, но не американских спортсменов. Это неголословный треп. Многие из нас смотрят олимпиады и сами все прекрасно видят.

    Актерская игра всех актеров ужасна. Даже Лунгрена, хотя ему я симпотизирую больше всех (как атлету). Ведение боя ненатуральное и вызывало бы припадки смеха у Эвандера Холифилда или Леннокса Льюиса. И если Дольф как-то демонстрировал умение и желание (хотя его стихия каратэ), то Сталлоне выглядел как полный клоун. Кстати, подробнее о нем — он выглядел как вечно грустный и нежелавший драться звезда. (не за что не поверю — что американец уедет тренироваться в суровейших условиях)

    Сюжет фильма, даже несмотря на то, что он не главное в этом жанре кино, убог. Скучнейший фильм. Самый интересный момент — когда Драго отметелил Рида. И за дело кстати.

    Итог — очередной провокационный пропагандистский русофобский бред.

    1 из 10

    Не смотрите этот фильм.

    P.s. Радует, что на съемках Дольф таки сбил немного спесь Сильвестра.

    27 марта 2012 | 23:51

    Фильм разочаровал.

    Если в первых трех фильмах демонстрировалась как Рокки пытался преодолеть свой внутренний страх, разобраться с жизненными проблемами — на все это было интересно посмотреть, попытаться намотать себе что нибудь на ус, смотря на пример Рокки.

    «Рокки 4» — это одноразовая спортивная драма, которая могла бы быть и лучше, если бы не глупые ляпы в сценарие. Сюжет: Рокки возвращается на ринг, чтобы отомстить русскому Ивану Драго за смерть Аполло. В этой части все довольно таки примитивно. Сюжет банален, постановка боев довольно слабая, игра актеров не сильно впечатляет как и диалоги ровным счетом.

    Но если все-таки не смотреть на такие проколы как: бой Аполло и Драго, как в фильме было показано СССР, самый главный минус в сценарие бой Рокки и Драго, где боксом вовсе и не панет, и последний недочет это слово «раз», Слай наверно думал, что по-русски это значит «раунд»,то может фильм вам и понравится.

    Музыкальная составляющая, которой так славилась франшиза «Рокки» осталась на высоте в этом фильме.

    Золотую малину за сценарий Сталлоне получил за дело.

    В общем и целом «Рокки 4» получился весьма посредственным фильмом, который можно посмотреть, но он не вызовет при просмотре тех же эмоций как первый фильм «Рокки»

    17 июня 2013 | 12:03

    После успеха «Рокки 3», а так же двух частей «Рэмбо», Сильвестр Сталлоне (который к середине 1980-х имел шикарное телосложение) решил вновь вернуться к съемкам очередной части серии фильмов о боксере Рокки Бальбоа. Сюжет нового фильма был подсказан политической ситуацией в мире, где бушевала «холодная война» между двумя сверхдержавами — США и СССР.

    Даже сегодня «Рокки 4» нельзя не смотреть без улыбки — уж больно карикатурно был показан Советский Союз со всеми возможными «штампами» (особенно мне не понравилось слово «Раз», вместо «Раунд»). Поэтому данный фильм многими воспринимается, как антисоветская агитка и считается, чуть ли не самой худшей частью франшизы о Рокки. Но лично я не считаю «Рокки 4» плохим. Просто картина была снята в духе своего времени с использованием идеологического подтекста. Хотя сценарий, и впрямь слабый (наверное, потому что сюжет о мести главного героя за смерть друга очень «избитая тема»).

    В центре внимания «Рокки 4» лежит противостояние американской и советской систем бокса. Рокки Бальбоа, оставивший бокс, вынужден вновь взяться за перчатки, чтобы отомстить русскому боксеру Ивану Драго за смерть своего друга Апполо Крида (во время показательного поединка советский великан попросту забил бывшего чемпиона до смерти). И теперь Рокки едет тренироваться прямиком в «империю зла», где его ждет самый главный бой, где на кону — жизнь и здоровье боксера.

    Если первые две части «Рокки» были образцами спортивной драмы, а третья часть — неплохим спортивным боевиком с драматическими вставками, то к четвертому фильму Сталлоне сделал акцент на зрелищность. В результате — поединок Драго и Рокки напоминает скорее «войну на ринге», чем настоящий боксерский бой. При этом сам бой был частично постановочным и частично реальным — для убедительности актеры в ряде сцен дрались по-настоящему и в результате, Сталлоне пострадал от побоев противника.

    Как и в случае с третьей частью, Сталлоне вновь открыл путь в кинематограф своему экранному сопернику. Роль русского боксера сыграл американский каратист, телохранитель и модель шведского происхождения — Дольф Лундгрен. И хотя до этого в 1985 г. Лундгрен уже успел сняться в эпизоде «бондианы» (где он сыграл агента КГБ), именно «Рокки 4» сделал Дольфа широко известным актером. Хотя, если разбирать актерскую игру, то она, в принципе, слабая. Герой Лундгрена воплощает собой то, с чем ассоциировалась Россия глазами американцев — суровая боевая машина. К тому же невозмутимость и отсутствие каких-либо эмоций на лице блондина-гиганта придали некий шарм образу. Даже все реплики Драго, которые он произнес в фильме, стали крылатыми выражениями (как «I`ll be back» у Шварцнеггера, например).

    На то, что «Рокки 4» выбивается из франшизы, указывает саундтрек — вместо Билла Конти музыку написал Винс ДиКолла. Мне не очень понятно, почему именно в номинации «худший саундтрек» фильм получил Золотую малину (помимо «худшей женской роли второго плана» (Бриджитт Нильсен) и «худший режиссер» (Сильвестр Сталоне), где вопросов нет). ДиКолла написал неплохую синтезаторную музыку, что хорошо соответствовало стилистике 80-х. К тому же одним из моих любимых моментов в фильме были тренировки Рокки и Драго (в чем заслуга шикарной работы режиссера монтажа), где видеоряд хорошо ложится под звуковую дорожку. А если обратить внимание на песни, то кроме известной «Eye of the Tiger», здесь так же присутствуют «No easy way out» в исполнении Роберта Теппера и «Heart`s of Fire» Джона Кэфферти. По моему мнению, очень красивые песни получились.

    Конечно, «Рокки 4» не самый лучший фильм во франшизе, но то, что он самый зрелищный, нельзя не согласиться. Выиграв три номинации Золотой малины (из возможных семи), сиквел 1985 г. тем не менее собрал солидную сумму — более трехсот миллионов долларов. Так что провальным его не назовешь (как и успешным тоже).

    7 из 10

    11 июля 2014 | 15:59

    Не буду особо усердствовать и многословить, скажу сразу: эта часть «Рокки» из ряда вон.

    Первые три части, несмотря на жену Рокки, на мордобои (а вовсе не профессиональный бокс, это отдельная история) и на наивность боксёров, брали психологией главного героя, его целеустремлённостью и мужеством, хоть в какой то степени продуманностью деталей сюжета.

    В этой части помимо вышеперечисленных минусов, присутствует то, что повергло меня в шок. Ну неужели можно так изобразить СССР, Россию в конце концов? Отмечу лишь несколько деталей.

    1) Мерседесы. На сколько известно, СССР всегда был закрытой страной и не понятно, откуда у правительства взялись иномарки? Нет бы волгу показали…

    2) Тренеровки перед боём Ивана Драго и Рокки Бальбоа.. Это нечто. Американец рубит дрова и тягает нагруженные сани по сугробам, а русский «качается» в идеальных условиях на каких то агретах, ему вкалывают всякие вещества… Тут явно Рокки уже больше на русского похож.

    3) Боксёр поднял за шиворот Генсека. Да, это было, когда Ивана упрекнули в том, что он проигрывает. Но чтобы самого ГенСека?! Ивана бы сразу расстреляли.

    4)Это уже мелочь, но русское слово «Раз» вместо оригинального «Раунд» в боксе просто резало глаз.

    Ну и в конце фильма советская публика кричала «Рокки! Рокки!». Вот вам и патриотизм.

    Сталлоне не справился со своей режиссёрской работой. Да, тяжёлая работа, наверно, изобразить в то время СССР, но раз не можешь — зачем браться? Хотя для американского зрителя фильм наверное «на Ура».

    Чтож, это лишь детали, которые буквально убили меня, русского зрителя. А зрелищный сюжет и игра сурового Дольфа Лунгрена кое как вытягивают фильм на одноразовый просмотр.

    14 марта 2011 | 00:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>