всё о любом фильме:

Рокки 4

Rocky IV
год
страна
слоган«Get ready for the next world war»
режиссерСильвестр Сталлоне
сценарийСильвестр Сталлоне
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Джеймс Д. Брубэйкер, ...
операторБилл Батлер
композиторВинс ДиКола
художникБилл Кенни, Уильям Лэдд Скиннер, Том Бронсон, ...
монтажДжон У. Вилер, Дон Циммерман
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  35.4 млн,    Франция  4.99 млн,    Германия (ФРГ)  3.29 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Номинации (4):
Рокки Бальбоа счастлив в своей семейной жизни, и даже вечное напускное бурчанье Поли Пеннино, брата Адрианы, не способно испортить Рокки хорошее настроение. Но в жизнь Бальбоа все-таки врывается новая трагедия…

Его друг и тренер Аполло Крид соглашается принять участие в показательном поединке с чемпионом мира среди боксеров-любителей Иваном Драго, капитаном Советской Армии. Организаторы матча назвали поединок показательным, но Иван Драго превратил бой боксерский в бой настоящий: русский гигант, словно кувалдой, уложил Крида на ринг смертельным ударом.

Чтобы в честной спортивной схватке отомстить за гибель друга, Рокки Бальбоа возвращается в большой бокс. Для подготовки к поединку, который, по условиям контракта, состоится в Москве, Рокки едет в Россию, где начинает вновь набирать спортивную форму…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
17 + 26 = 43
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время исполнения гимна СССР оркестр перестаёт играть ещё до того, как гимн закончился.
    • Дольф Лундгрен получил роль Ивана Драго, обойдя 5000 кандидатов.
    • Сталлоне отказался имитировать боксерский поединок с Дольфом Лундгреном и решил драться с ним по-настоящему. В итоге мощные удары последнего заставили Сталлоне пожалеть о своем решении.
    • В эпизоде, где Рокки обращается к советской публике, его фразу «Это лучше, чем заставить двадцать миллионов людей убивать друг друга» переводят на русский язык следующим образом: «Это лучше, чем 20 миллионов долларов».
    • Кастингом картины заведовала Бриджит Нильсен.
    • Сталлоне и Лундгрен в период подготовки к съёмкам полгода тренировались вместе.
    • Картина была запрещена к показу в СССР.
    • Съемочный период: 30 апреля — июль 1985.
    • Тренироваться американского боксёра отправляют в маленький городок под названием Красногурбинск, которого на самом деле не существует.
    • Перед боем звучит гимн СССР 1943-1955 годов. Хотя по сюжету действие фильма происходит в 1985 году.
    • Погоны капитана Драго не соответствуют погонам младшего офицерского состава и имеют два просвета, как у погонов старшего офицерского состава, при этом звёздочки капитана прикреплены к одному из просветов.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:14
    все трейлеры

    файл добавилBlue---Door

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Рокки 4» вышел в 1985 году, в то время Сталлоне уже был на пике своей славы. За спиной были такие картины как «Рокки» и «Рэмбо». В четвертой части Сталлоне сам решил выступить в роли сценариста и режиссера.

    Итак, коротко о сюжете. После победы над Клабером Лэнгом, Рокки решил остепениться и проводить больше времени с семьей. А Аполо Крид стал его лучшим другом. В это время в Америку приезжает русский боксер Иван Драго, и Аполо решает помериться с ним в показательном поединке. После кровавого боя Аполло умирает прямо на ринге. В итоге Рокки едет в Россию, чтобы отомстить за смерть друга.

    В первую очередь надо отметить Сталлоне, который находиться в превосходной форме. Также огромный вклад в фильм внес Дольф Лундгрен, который превосходно сыграл русского великана, он немногословен, но от каждого сказанного им слова просто дух захватывает (особенно понравилось «I must breake you»). В фильме также отлично показаны тренировки, у каждого боксера свой метод подготовки (конечно, способ Рокки смотрелся зрелищней). И, конечно же, финальный бой очень зрелищный и напряженный, который больше смахивал на уличную драку, чем боксерский поединок.

    Пересматривал фильм множество раз и каждый раз — как первый. При каждом нокдауне, при каждом удачно проведенном ударе сопереживаешь Рокки, ставишь себя на его место. Ведь на самом деле Рокки Бальбоа — это пример для подражания, человек, который лучше умрет, чем отступит. Человек, для которого главное продержаться еще один раунд, когда он уже не в силах стоять. Человек, для которого семья, дружба намного дороже, чем приобретенная слава и деньги. Рокки Бальбоа — это тот человек, которым каждый из нас должен стремиться стать…

    Обязательно посмотрите этот фильм (и все остальные части тоже). Ведь на самом деле этот фильм может многому научить. И не забывайте про прекрасный саундтрек.

    10 из 10

    9 декабря 2008 | 00:44

    Да нормальный фильм. Классная музыка. Да, Сталлоне излишне позирует, да, техника боксерских поединков далека от реальной. И сюжет не очень правдоподобный. Скорее американец тренировался бы в суперзале, а русский колол дрова.

    Бриджит Нельсон (жена Драго), которую в отместку «подсунул» Сталлоне Шварценеггер, когда она ему надоела (Сталлоне главный конкурент Арни на тот момент), соблазнила Сталлоне на съемках этого фильма и принесла ему много проблем.

    Короче, фильм на мой взгляд худший из всех Рокки, но не хуже отметки «хорошо». Понравился мне в детстве. Когда повозрослел, финальный бой стал немного смешон. Другое дело в Рокки 3 реванш с Клабером Лэнгом. Вот там все идеально. И техника неплохая, и психология. ("Рокки одерживает психологическую победу, Лэнг деморализован! Ну, теперь Рокки ему покажет!»)

    Лунгдгрен в реале убил бы Сталлоне за минуту. Самый неправдоподобный поединок из всех частей Рокки. Кстати, удар Драго 2000 с лишним ФУНТОВ, а не килограммов. То есть около 900 кг. В среднем удар боксера профессионала — 300-400 кг. Рекорды — за 600. Так что 900 кг — это сказка, но не очень далекая от жизни.

    Горбачев в фильме, северные олени и КГБшники очень «умиляют»…

    26 августа 2008 | 19:02

    «Ты что, не понимаешь, это же МЫ против НИХ!»

    Рокки снова с нами! В четвёртый раз и не в последний. Лично моё мнение по поводу этого фильма заключается в том, что я считаю четвёртый фильм франшизы самым слабым. Я ни в коем случае не говорю, что фильм плох, нет. Но мне кажется, что он несомненно уступает предыдущим трём фильмам по всем статьям — и по актёрской игре и по сюжету и по эмоциональности. Фильм был снят на волне Холодной войны и поэтому в нём присутствует множество идеологических моментов. Да и сценарий не шибко захватывающий. Главной проблемой фильма я считаю применение заезженного уже на то время клише, присущего боевикам и фильма про бои — умирает друг/родственник главного героя, держа умирающего на руках главный герой бросает взгляд, наполненный ненавистью и горем на обидчика и затем мстит в бою. Это пошло ещё из индийского кино и потом было миллион раз прокатано ещё в то время, поэтому сюжет не выглядит привлекательным и оригинальным, он становится слишком банальным и предсказуемым.

    Вторым минусом фильма является его неправдоподобность. Бои слишком невероятные, это чушь полная. Вспомним бой, в котором погиб единственный друг Рокки — Аполлон. Просто бред, никто бы не допустил подобного, настоящий поединок бы моментально остановили при таком месиве и травмах, не говоря уже о показательном. А когда что-то притягивают за уши в угоду сценарию — это не очень хорошо и портит впечатление. Бой Слая с Дольфом — тоже очевидно сказочный. Во-первых никогда в боксе не выпустили бы на ринг атлета, постоянно сидящего на стероидах — полный бред. Да и по всем характеристикам у Рокки не было вообще не единого шанса. Идея того, что сила в сердце, которая была так шикарно раскрыта и передана в предыдущих фильмах серии, тут выглядит слишком навязанной и просто неуместной. Очень посмешило видение нас. Слава богу из «нас» не сделали средоточие вселенского зла и не показали нас какими-то дикарями в ушанках и с медведями на улицах. Пара Драго предстаёт перед нами весьма спокойными и выдержанными людьми, не идущих на конфликт, в отличие от западных коллег. Было даже приятно, что Слай в то «холодное» время показал наших больше положительными, нежели отрицательными, даже местами выступил на нашей стороне, защищая нас. Приятно. Но всё же не обошлось и без глупостей и нелепостей, как то портреты вождей в стиле американских комиксов 70-х годов, КГБшников и тренировок Ивана. Что за табло, на котором вместо слова «раунд» было написано «раз»? Это было действительно смешно, показали тренировки нашего боксёра так, словно его готовили в космонавты, и то вышло слишком вычурно, какие-то смешные диаграммы, целые вычислительные залы, супер тренажёры и т. д. Понятно, что нужно было создать зловещую атмосферу, но не до такой же степени. Расстроило, что тренировки и занятии Бальбоа были без сопровождения любимых Eye of tiger и Gonna Fly Now, а под какую-то другую мелодию. И последний минус фильма в том, что «Рокки 4» является полностью спортивным боевиком, в нём нет ни капли драмы, разве что гибель Аполо и ряд воспоминаний Бальбоа о нём. А так всё, фильм в этом плане не вызывает таких эмоций и не цепляет.

    Актёры в этой части истории средни. Слай хорош, безусловно, но он сосредоточился исключительно на боевой и зрелищной стороне фильма. Героиня Талии Шайр вообще не была заметна в картине, разве что совсем чуть-чуть, для вида. Берт Янг не разряжал атмосферу шуточками и сарказмом, а больше раздражал излишним цинизмом. Бриджитт Нильсен весьма неплохо исполнила роль русской «холодной» дамы, а Лунгрена сложно оценить здесь как актёра, как атлет он в фильме безупречен, но за весь фильм произнёс всего два раза по фразе — «I must break you!» и «Davaj!». Но выглядит просто не то что устрашающе, а вообще невероятно страшно. Когда ставили финальный поединок, Слай сказал Дольфу, чтобы смотрелось всё очень круто и реально, то боксировать будут по-настоящему. Дольф понял буквально и сломал Слаю пару рёбер, от чего съемки задержались. Но финальный бой выглядит действительно круто и мощно, возможно самый зрелищный и жестокий боксёрский поединок в кино.

    В целом фильм вышел качественный, интересный и зрелищный, но даже если отбросить в сторону вычурность, то всё равно у него есть проблема — в нём нет души и духа предыдущих частей. Поэтому

    7 из 10

    17 мая 2011 | 20:29

    Знаете, довольно часто приходится сталкиваться с недооценёнными фильмамиРокки 4 — как раз тот случай.

    Иногда создаётся впечатление, что люди, номинирующие на «Золотую Малину» вообще будто с другой планеты. Слай её не заслужил, однозначно.

    Начнём с того, что это спортивная драма, а не боевик, к примеру. Сюжет не блещет оригинальностью, но вся атмосфера фильма, хорошо поставленные сцены, Сильвестр Сталлоне, Дольф Лундгрен делают этот фильм просто потрясающим.

    Слай и Дольф в великолепной форме. На них тут можно смотреть вечно, а финальный бой вообще вошёл в историю, как один из самых лучших боёв в кинематографе. Единственный минус этого фильма — стереотипы.

    Здоровый, накаченный блондин, с «квадратной прической» (кстати, такая же причёска была и у Арнольда Шварценнегера в фильме «Красная Жара»), а представления о России как всегда банальны, снег, шапки ушанки, КЭГЭБешники, и т. п.

    А в остальном фильм прекрасен… А чего стоит песня «No easy way out» в исполнении Роберта Теппера, просто слух радуется.

    За стереотипы отниму 2 балла

    8 из 10

    6 января 2011 | 22:19

    Сильвестр Сталлоне даже в уже четвертом по счету «Рокки» решил не жалеть своего персонажа, подсунув в качестве испытаний нового противника, сильнее всех предыдущих вместе взятых! Если посмотреть в хронологическом порядке, то «Рокки» 1976-го — это только начало истории уже легендарного боксера из Филадельфии, «Рокки 2» 1979-го — его уже несомненный триумф, «Рокки 3» 1984-го — о проблемах чемпиона в попытках удержать свой титул. Первые две части — самые атмосферные и в них основное внимание уделено жизни Рокки за пределами ринга, его борьбе с непрекращающимися трудностями и преодолении самого себя. «Следующие две уже на полноценные спортивные драмы не похожи, это скорее спорт-боевики с Сильвестром Сталлоне в главной роли.

    Но хуже, разумеется, они от этого не становятся. Скорее всего, актер, сценарист и режиссер просто решил попробовать продолжить историю Рокки в более динамичном ключе. Да и по логике вещей, после заслуженного звания чемпиона он не мог больше прозябать на пустых улочках Филадельфии, учитывая то, что никогда не хотел возвращаться туда, откуда поднялся. Поэтому в третьей части судьба подбросила ему настоящее испытание в лице Клаббера Лэнга и внезапной смерти лучшего друга — тренера Микки. Но в конечном итоге титул у сумасшедшего чернокожего боксера был отвоеван, и казалось бы, можно уже успокоиться. Но в большом спорте такое невозможно — в четвертой части появился новый страшный противник, из самого СССР! Капитан Иван Драго в исполнении Дольфа Лундгрена, который в отличие от неуравновешенного Клаббера, напоминает хладнокровную машину, будто бы созданную для убийств на ринге.

    Сценарий «Рокки 4» наконец пошел по принципу «больше-лучше», хотя такой подход понравился далеко не всем поклонникам персонажа Сталлоне. Больше никакой мрачноватой атмосферы первых двух фильмов, постоянно динамичная музыка, вспышки камер, сплошное шоу и зрелище! Кстати, начиная с третьей части можно без труда заметить, насколько изменился сам Сталлоне, особенно это касается его физической формы. Если в самом начале он был похож на нищего боксера, которому не всегда удавалось поесть хотя бы раз в день, то здесь он уже демонстрирует форму настоящего атлета, который уступает гигантскому русскому лишь ростом, но не мускулами. В итоге все снято практически наоборот — минимум пауз между чрезвычайно зрелищными тренировками и поединками, и настоящая бойня в финальном поединке в самой Москве! В результате фильм пролетает перед глазами практически незаметно, даже по сравнению с предыдущей частью.

    В общем-то, «Рокки 4» — это почти отражение успеха самого Сталлоне в середине 80-х, когда он стал самым кассовым героем боевиков и вышел на пик своей формы. Поэтому нет ничего удивительно в том, что «Рокки» 80-х в разы динамичнее и «приветливее» всех остальных частей, это как бы «рассвет» спортсмена, у которого уже есть все, что только может пожелать человек, и самое главное — не потерять бдительность, остаться голодным. Тем более, что из жизни Рокки начинают уходить его близкие люди, сначала Микки, а теперь еще и Аполло Крид, с которым они стали друзьями благодаря которому он смог победить в предыдущей части. Поэтому здесь у Рокки куда более серьезные намерения, чем раньше — отомстить бесчувственному русскому боксеру, побив его на Родине. Это, кстати, интересный момент в фильме — СССР и США фактически друг против друга, явные отсылки к теме «Холодной войны», но несмотря на запрет фильма к показу в СССР, ничего преступного в таком противостоянии двух выдающихся спортсменов нет.

    С каждой новой частью «Рокки» Сталлоне поднимает планку если не качества, то зрелищности уж точно. Этот своеобразный обмен методиками тренировок смотрится довольно забавно — Иван Драго, которому еще и делают всяческие инъекции, тренируется с применением современных западных технологий, а Рокки Бальбоа, наоборот, едет в холодный мрачный СССР, чтобы закалять себя жестокими естественными нагрузками на свежем воздухе. И пусть даже их поединок нереален, и Дольф Лундгрен скорее был одержал победу над Слаем, смотрится все это как роскошная голливудская война на ринге. Есть тут привычные нелепости в отношении русских и СССР в целом, отсутствие драмы как таковой по сравнению с первыми фильмами. Но теперь это уже неважно! Мы все равно может бесконечно пересматривать кино, где Сталлоне и Лундгрен, находясь в наилучшей физической форме, изматывают себя чудовищными нагрузками, а потом бьются не на жизнь, а на смерть, ради одного момента очередного триумфа чемпиона.

    На мой взгляд — четвертая, еще более зрелищная и динамичная часть из жизни легендарного Рокки Бальбоа. Сильвестр Сталлоне устраивает настоящую войну на ринге!

    20 сентября 2010 | 15:53

    После успеха «Рокки 3», а так же двух частей «Рэмбо», Сильвестр Сталлоне (который к середине 1980-х имел шикарное телосложение) решил вновь вернуться к съемкам очередной части серии фильмов о боксере Рокки Бальбоа. Сюжет нового фильма был подсказан политической ситуацией в мире, где бушевала «холодная война» между двумя сверхдержавами — США и СССР.

    Даже сегодня «Рокки 4» нельзя не смотреть без улыбки — уж больно карикатурно был показан Советский Союз со всеми возможными «штампами» (особенно мне не понравилось слово «Раз», вместо «Раунд»). Поэтому данный фильм многими воспринимается, как антисоветская агитка и считается, чуть ли не самой худшей частью франшизы о Рокки. Но лично я не считаю «Рокки 4» плохим. Просто картина была снята в духе своего времени с использованием идеологического подтекста. Хотя сценарий, и впрямь слабый (наверное, потому что сюжет о мести главного героя за смерть друга очень «избитая тема»).

    В центре внимания «Рокки 4» лежит противостояние американской и советской систем бокса. Рокки Бальбоа, оставивший бокс, вынужден вновь взяться за перчатки, чтобы отомстить русскому боксеру Ивану Драго за смерть своего друга Апполо Крида (во время показательного поединка советский великан попросту забил бывшего чемпиона до смерти). И теперь Рокки едет тренироваться прямиком в «империю зла», где его ждет самый главный бой, где на кону — жизнь и здоровье боксера.

    Если первые две части «Рокки» были образцами спортивной драмы, а третья часть — неплохим спортивным боевиком с драматическими вставками, то к четвертому фильму Сталлоне сделал акцент на зрелищность. В результате — поединок Драго и Рокки напоминает скорее «войну на ринге», чем настоящий боксерский бой. При этом сам бой был частично постановочным и частично реальным — для убедительности актеры в ряде сцен дрались по-настоящему и в результате, Сталлоне пострадал от побоев противника.

    Как и в случае с третьей частью, Сталлоне вновь открыл путь в кинематограф своему экранному сопернику. Роль русского боксера сыграл американский каратист, телохранитель и модель шведского происхождения — Дольф Лундгрен. И хотя до этого в 1985 г. Лундгрен уже успел сняться в эпизоде «бондианы» (где он сыграл агента КГБ), именно «Рокки 4» сделал Дольфа широко известным актером. Хотя, если разбирать актерскую игру, то она, в принципе, слабая. Герой Лундгрена воплощает собой то, с чем ассоциировалась Россия глазами американцев — суровая боевая машина. К тому же невозмутимость и отсутствие каких-либо эмоций на лице блондина-гиганта придали некий шарм образу. Даже все реплики Драго, которые он произнес в фильме, стали крылатыми выражениями (как «I`ll be back» у Шварцнеггера, например).

    На то, что «Рокки 4» выбивается из франшизы, указывает саундтрек — вместо Билла Конти музыку написал Винс ДиКолла. Мне не очень понятно, почему именно в номинации «худший саундтрек» фильм получил Золотую малину (помимо «худшей женской роли второго плана» (Бриджитт Нильсен) и «худший режиссер» (Сильвестр Сталоне), где вопросов нет). ДиКолла написал неплохую синтезаторную музыку, что хорошо соответствовало стилистике 80-х. К тому же одним из моих любимых моментов в фильме были тренировки Рокки и Драго (в чем заслуга шикарной работы режиссера монтажа), где видеоряд хорошо ложится под звуковую дорожку. А если обратить внимание на песни, то кроме известной «Eye of the Tiger», здесь так же присутствуют «No easy way out» в исполнении Роберта Теппера и «Heart`s of Fire» Джона Кэфферти. По моему мнению, очень красивые песни получились.

    Конечно, «Рокки 4» не самый лучший фильм во франшизе, но то, что он самый зрелищный, нельзя не согласиться. Выиграв три номинации Золотой малины (из возможных семи), сиквел 1985 г. тем не менее собрал солидную сумму — более трехсот миллионов долларов. Так что провальным его не назовешь (как и успешным тоже).

    7 из 10

    11 июля 2014 | 15:59

    «Рокки 4», в отличие от трех своих предшественников, смотрится уже не с таким огоньком, как то блекло и мрачно. Даже не понимаю чем это могло быть вызвано. То ли довольно слабым и не до конца продуманным сценарием, то ли весьма предсказуемой историей, так как четвертая часть просто напросто копирует предыдущие фильмы серии, причем очень даже жестко копирует. Да и хронометраж, как мне кажется, стоило бы немножко увеличить. Ведь как-никак, но всего лишь полтора, а то и меньше, часа экранного времени не достаточно, чтобы полностью заставить зрителя погрузиться в мир бокса, переживая все переломные и важные моменты жизни именитого бойца в тяжелом весе, по имени Рокки.

    Нет, фильм, само собой, мне понравился. Просто в нем нет той атмосферы, которая была в предшествующих частях сей франшизы. Отчего собственно и наблюдать за данной картиной и становится уже не так уж и интересно, можно бы даже сказать скучно. Но, тем не менее, смысловая часть присутствует, что не есть плохо, а есть хорошо. Хотя большая часть, все же, уделена жанру — спорт. А точнее говоря первая половина ленты, и завершающая. В то время как средина — это все ничто иное как драма, с малейшими намеками на мелодраму. И, прошу заметить, что средина и впрямь достойна звания «Золотая», ибо действительно заставляет переживать за главных действующих персонажей, а в некоторых сценах сентиментальные люди и вовсе могут всплакнуть.

    Насчет актерской игры скажу, что все из артистов, как обычно, сыграли вполне сносно. Сталлоне в этот раз особенно отличился, сыграв своего героя, «Итальянского жеребца» Рокки Бальбоа, просто выше всяческих похвал. Видно, что с годами, пришел и опыт. Короче говоря, молодцом Сильвестр, не разочаровал, это точно я вам говорю. Не подкачала и Талия Шайр. Достойная игра, на уровне предыдущих частей серии. Отлично отыграл свою роль и Берт Янг. И по-своему смог мне запомниться. А вот Карлу Уэзерсу я и совсем готов аплодировать стоя. По-настоящему здорово сыграл мужик, хорошо сумев передать все чувства и эмоции, которые приходилось испытывать его персонажу на протяжении все ленты.

    Если сравнивать с предыдущими частями, то можно заметить, что «Рокки 4» не так уж и хорош. Но, как отдельный фильм, это отличная спортивная драма, не претендующая на что то большое, которая способна, на протяжении полутора часов своего экранного времени, доставить удовольствие от просмотра, зрителю, решившегося его посмотреть. В общем, советую. Думаю не пожалеете.

    18 июня 2012 | 14:42

    «Это не показательный поединок, это мы против них» — Аполло Крид.

    Конец 80-х, времена, когда Арни, Слай, Брюс и другие штамповали один классический фильм за другим. Только-только отснявшись в продолжении «Рэмбо», Сталлоне принимается за очередную, уже четвертую часть про «Рокки», ставшую самой классической из классических, если можно так выразиться. За счет чего? Главная причина не настолько в главном герое, сколько в его сопернике. Самом харизматичном, сложном и страшном противнике для Рокки за все тридцать лет.

    Советский чемпион среди любителей, капитан Иван Драго (дебютирующий в кино Дольф Лундгрен), по прозвищу «Сибирский бык», настоящая машина для убийства, самый совершенный боец всех времен, выносливый, сильный, с непроницаемым взглядом, говорящий мало, но вколачивающий гвоздь по делу, пожалуй, каждой своей фразой.

    «Знаешь, люди интересуются тобой, пока ты на ринге. Пока ты дерешься, о тебе помнят, но стоит уйти, как ты становишься ископаемым» — Аполло Крид.

    Друзья боксеры Аполло Крид и Рокки Бальбоа собираются уйти на покой. Они уже не молоды и хотят дать дорогу молодым. Но если Рокки ещё на пики популярности и любим публикой, то слава Аполло уже прошла, чего он никак не может пережить. Крид решает провести свой последний матч, чтобы уйти красиво, победив того самого ниоткуда появившегося русского. Вот только недооценив противника, Аполло будет повержен, а отдуваться впоследствии и доказывать, что Драго тоже человек, а не машина, который рано или поздно дрогнет и сломается, которого тоже можно побеждать, придется вновь Бальбоа. С единственным исключением, что бой на этот раз пройдет в Советском Союзе.

    «You will lose» — Иван Драго.

    Происходит столкновение Востока против Запада в профессиональном боксе. Штампы советского союза неизбежны, и конечно, для нас это выглядит смешно и глуповато, но не в этом собственно дело. Русских не изображают плохими и злодеями, их изображают как обычных людей, как видели все это американцы в 80-е. А то, что картина была запрещена к показу в СССР, сейчас выглядит очень глупо, порой доходя до бреда, ведь ничего плохого тут не показано, как в том же «Красном рассвете».

    «Это ведь спортсмены, а не солдаты».

    Стоит отметить потрясающую физическую форму Карла Уэзерса, Дольфа Лундгрен, да и сам Сталлоне, был в исключительно хорошей форме. Парни поработали, действительно, на славу, а тренировки боксеров, как и всегда, стали украшением всего фильма, вместе с очередным потрясающим саундтреком. Слай делает упор на различии в тренировках двух боксеров, неслучайно показывая, что талант данный Рокки от бога не побьют никакие сверхсовременные методики подготовки.

    Вышедший практически вместе с «Красной жарой» (Иван Данко в исполнении Шварценеггера и Иван Драго, даже имена героев в чем-то схожи) «Рокки 4» выступал за то, что не такие уж и разные русские и американцы. На фоне противостояния СССР/США, на фоне всех противоречий тех лет и «Холодной войны», слова Сталлоне звучали очень красиво: «На ринге два человека, которые били друг друга насмерть, но это лучше чем двадцать миллионов погибших… если я могу измениться, то вы тоже можете измениться, весь мир может измениться».

    Классика жанра.

    17 ноября 2009 | 22:29

    После того как Рейган объявил СССР «империей зла», а советские спортсмены не поехали в Лос-Анджелес, вся Америка жаждала бы увидеть римейк боя Луис — Шмеллинг. Но такой поединок мог состояться только на экране кинотеатров. И поэтому за дело взялся Сталлоне.

    Четвертая часть абсолютно уникальный пример в истории сиквелов. Казалось бы, чем Рокки может еще удивить? Но, Слай решил в этом фильме не просто выпустить своего героя на очередную защиту титула. Он возвращает на ринг Апполло для боя с русским чемпионом-любителем (действующему чемпиону мира не к лицу выходить на ринг против новичков). Русского делает машиной для убийства — выращенным и тренированным с одной целью организмом. Конечно же, он убивает Крида на глазах у Рокки и американской публики, которой мощь и беспощадность Драго пришлись по душе (судя по крикам в зале после первого раунда). И тут чувство вины и патриотического долга заставляет нашего героя не только отказаться от титула, но и поехать в СССР ради боя с объявленным «совками» непобедимым соперником. Впервые Рокки дерется за нечто большее, чем деньги, слава и другие личные интересы.

    Рокки 4 — самая короткая и самая пафосная история об итальянском жеребце. Что бы в полной мере оценить насколько героический это фильм необходимо знать английский язык — в фильме много музыки. Лирика песен придает очень яркую эмоциональную окраску происходящему на экране. Heart’s on fire, No easy way Out, Burning heart — с таким саундтреком на небольшие мелочи как совсем не русские пейзаж и лица внимания даже не обращаешь.

    Фильм, останется навсегда в памяти людей как иллюстрация противостояния холодного востока и свободного запада. Ну и как последняя и самая главная победа одного из наиболее знаменитых героев мирового кино.

    9 из 10

    25 июля 2007 | 22:26

    Практика качества большинства продолжений и ремейков неоднократно доказывала одно. Продолжения и ремейки почти всегда оказываются хуже оригинала. Не знаю, чем это обычно обуславливается. Возможно создателям оказывается всё сложнее придумывать нечто новое в рамках уже сложившейся кинематографической вселенной, или же просто они хотят максимально «наварится» на успешном проекте не прилагая особых усилий. Как бы там ни был, зачатки подобного регресса франшизы «Рокки» начали ощущаться именно в данной картине режиссера Сильвестра Сталлоне.

    Ясное дело, что войти в одну реку дважды просто невозможно, а значит снять такой же сильный образец спортивной драмы, которой и был первый фильм — просто невозможно. Отсюда и не удивительно, что если первые две картины создавали впечатление спортивной драмы, то уже третий фильм и данный во многом создают впечатление скорее боевика, нежели чего либо другого. Отсюда и не удивительно, что основной упор картины был сделан именно на визуальную составляющую картины и её зрелищность. Весь фильм снят невероятно стильно и красиво, а под музыкальное оформление сменившего на посту неизменного композитора серии Билла Конти, композитора Винса ДиКола так вовсе создаёт впечатление скорее одного продолжительного видео клипа, нежели художественного фильма.

    Таким образом, в максимально клиповой манере съемок демонстрируя практически весь фильм и попутно радуя слух великолепными саундтреками. Естественно включая There is no easy way out, который просто идеально украсил данный фильм. Сами сцены тренеровок показаны весьма эффектно и круто, а сцена боя между Рокки Бальбоа и Иваном Драго так вовсе, чем то абсолютно эпическим и масштабным. Этому бою было отведено куда больше экранного времени, чем другим боям в предыдущих частях и размах постановки не может не впечатлять. Что в конечном счете и создаёт впечатление полноценного боевика, а сцену боя нисколько боксерским поединком, а настоящей войной двух сверхдержав замаскированной в поединке двух боксеров.

    Говоря откровенно, самым спорным элементом картины является именно сюжет. Создатели картины не стали возвращаться к истокам и решили продолжить тему мести, которая была заложена фундаментом еще в третьем фильме. Разве что, если в предыдущей части Рокки мстил за смерть своего тренера Микки, то тут уже за смерть близкого друга Аполло. При этом, как и в случае с предыдущей частью, сам факт мести быстро теряется во второй половине картины и не раскрывает всей глубины отношений между Рокки и Аполло. Ведь по сути, Рокки многим обязан Аполло. Так как именно Аполло дал шанс еще никому неизвестному боксеру и обеспечил его почетным титулом чемпиона мира по боксу. Вот почему для Рокки это не должно быть не просто местью, но и зов долга, которого абсолютно не ощущается в сюжетной драматургии картины.

    При этом, более всего нисколько возмущает, сколько вызывает откровенную улыбку то насколько карикатурно продемонстрированы на экране русские в качестве вечно угрюмого, жестокого, коварного и вероломного мирового зла. Что в принципе весьма простительно учитывая стереотипную русофобность американского кинематографа в те времена. Да и Драго демонстрируется в качестве банальной машины для убийств, который растерял остатки своих мозгов коля стероиды и превратился в тупую горы мышц. Одни сплошные штампы и клише, за которыми просто невозможно наблюдать без иронии и улыбки.

    Сильвестр Сталлоне в каноническом образе Рокки Бальбоа всё так же хорош. Былой драматической глубины в образе не ощущается, но всё равно игры Сталлоне доставляет искреннее удовольствие при просмотре. Хорош и Карл Уэзерс, который в очередной раз вернулся к образу Аполло Крида и сделал это как всегда великолепно. Так же приятно увидеть в картине на тот момент супругу Сталлоне Бриджет Нильсен, с которой он годом позже встретится на съемках боевика «Кобра» и другого героя боевиков Дольфа Лундгрена, для которого роль Ивана Драго стала не только лучшей в его карьере, но и первой громкой ролью в карьере актера. Образ Драго сам по себе карикатурный и глупый до безобразия, но именно внушительный внешний вид Дольфа и его харизма позволяет воспринимать его персонажа в качестве невероятно харизматичного и крутого экранного злодея.

    8 из 10

    Рокки 4 — это вполне себе достойное продолжение бессмертной классики 70-ых. Конечно же, фильм смотрится малость простовато на фоне притянутого за уши сюжета, смехотворного изображения русских на экране и определенной «поп-корноватостью» картины, но всё же производит впечатление вполне достойного спортивного боевика и очередного ностальгического фильма прямиком из детства.

    18 января 2016 | 12:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>