всё о любом фильме:

Рокки 4

Rocky IV
год
страна
слоган«Get ready for the next world war»
режиссерСильвестр Сталлоне
сценарийСильвестр Сталлоне
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Джеймс Д. Брубэйкер, ...
операторБилл Батлер
композиторВинс ДиКола
художникБилл Кенни, Уильям Лэдд Скиннер, Том Бронсон, ...
монтажДжон У. Вилер, Дон Циммерман
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  35.4 млн,    Франция  4.99 млн,    Германия (ФРГ)  3.29 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Номинации (4):
Рокки Бальбоа счастлив в своей семейной жизни, и даже вечное напускное бурчанье Поли Пеннино, брата Адрианы, не способно испортить Рокки хорошее настроение. Но в жизнь Бальбоа все-таки врывается новая трагедия…

Его друг и тренер Аполло Крид соглашается принять участие в показательном поединке с чемпионом мира среди боксеров-любителей Иваном Драго, капитаном Советской Армии. Организаторы матча назвали поединок показательным, но Иван Драго превратил бой боксерский в бой настоящий: русский гигант, словно кувалдой, уложил Крида на ринг смертельным ударом.

Чтобы в честной спортивной схватке отомстить за гибель друга, Рокки Бальбоа возвращается в большой бокс. Для подготовки к поединку, который, по условиям контракта, состоится в Москве, Рокки едет в Россию, где начинает вновь набирать спортивную форму…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
17 + 26 = 43
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время исполнения гимна СССР оркестр перестаёт играть ещё до того, как гимн закончился.
    • Картина была запрещена к показу в СССР.
    • Дольф Лундгрен получил роль Ивана Драго, обойдя 5000 кандидатов.
    • Сталлоне отказался имитировать боксерский поединок с Дольфом Лундгреном и решил драться с ним по-настоящему. В итоге мощные удары последнего заставили Сталлоне пожалеть о своем решении.
    • В эпизоде, где Рокки обращается к советской публике, его фразу «Это лучше, чем заставить двадцать миллионов людей убивать друг друга» переводят на русский язык следующим образом: «Это лучше, чем 20 миллионов долларов».
    • Кастингом картины заведовала Бриджит Нильсен.
    • Сталлоне и Лундгрен в период подготовки к съёмкам полгода тренировались вместе.
    • Съемочный период: 30 апреля — июль 1985.
    • Тренироваться американского боксёра отправляют в маленький городок под названием Красногурбинск, которого на самом деле не существует.
    • Перед боем звучит гимн СССР 1943-1955 годов. Хотя по сюжету действие фильма происходит в 1985 году.
    • Погоны капитана Драго не соответствуют погонам младшего офицерского состава и имеют два просвета, как у погонов старшего офицерского состава, при этом звёздочки капитана прикреплены к одному из просветов.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:14
    все трейлеры

    файл добавилBlue---Door

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У Сильвестра Сталлоне два больших имени: Рокки и Рэмбо. Под каждым из этих двух титулов есть целая серия интересных фильмов. Боксерская история насчитывает на две картины больше, чем про Джона Рэмбо, правда, неизвестно, может Слай сделает еще один фильм о ветеране вьетнамской войны. Ведь ожидать можно что угодно, и тяжело говорить о таких вещах конечным образом. Как бы то ни было, а из шести фильмов об Итальянском Жеребце данное творение, где он сходится в бою с Сибирским Быком, почему-то не на лучшем счету. На самом же деле, «Рокки 4» — очень интересное кино.

    Первые два фильма о Рокки были направлены в драму, а начиная с третьего все дело переходит больше в развлечение с драматичным фоном. Больше боксерский боевик, приключенческое зрелище, нежели глубокое противостояние двух боксерских личностей и вринге и за его пределами. Но это совсем не плохо, а даже хорошо. Сменив ориентировку, авторы обновляют серию, и рассказывают о знакомых людях новыми словами. И главный фактор здесь — именно качество рассказа, его форма. Главный интерес представляют роскошные поединки на ринге. Если бой Аполло с Иваном Драго выглядит просто хорошо, то финальный матч — лучший бой из всех шести фильмов. «Рокки 4» превращает бокс в грандиозное зрелище. Спортсмены радуют глаз феноменальной мускулатурой, ритм поединка агрессивный и работает для обоих атлетов на износ — чтобы не осталось сил. Каждый удар звучит как взрыв, каждое движение отлично просматривается. Глядя на это думаешь о двух вещах. Во-первых, как это можно было так здорово снять. Во-вторых, смотреть бокс на ТВ после такого шоу скучно. Там все по-настоящему, и преувеличениям места не найти. А тут все можно. По голове попадают друг другу так часто и бьют с такой силой, что оба должны были умереть на месте уже раз по 25, но вот эта откровенная ложь не выглядит как абсурд. Это верх развлечения, и речь не о самом рукопашном поединке, а и о том настроении, что царит в ринге. Тут противостоят два характера. У каждого своя цель, да и отношение зрителей тоже играет важную роль. К месту и забавный юмор, который отнюдь не мешает воспринимать все всерьез. Вообще, эта битва титанов — буйство неудержимой энергии, которую фильм копил ровно столько, сколько нужно. Это кульминация всего действия, но у нее интересная предыстория. И сюжет расскажет обо всем как надо.

    Рокки здесь уже умудрен обильным опытом и закален жизнью. Теперь это не тот юнец, готовый умереть на ринге, чтобы доказать свое, а именно мудрый боксер, смотрящий на вещи трезво, через призму прожитых лет и пройденных испытаний. Аполло же противопоставляется главному герою. Он считает, что возраст не меняет суть человека, и рожденный боксером будет драться до смерти. На этом контрасте характеров фильм отыгрывается по полной программе. И длинный диалог Рокки с Аполло перед телевизором пробирает до мурашек своей философией и честностью. Тут будто останавливается время, и хочется только смотреть на актеров, внимая каждому сказанному слову в предвкушении дальнейшего. Сильвестер Сталлоне и Карл Уиверс проделали за все четыре картины классную работу, и здесь настает ее кульминация — неожиданная и мощная. Возросла значимость тренера Аполло, который тут оказывает очень серьезное влияние на ход событий, и это решение дает нам очень интересного персонажа, который, кажется, только сейчас и раскрывается в полной мере. Что до главных отрицательных ролей, то важней всех — Дольф Лундгрен, тогда лишь начинавший свою карьеру. Отменная физическая форма и холодные глаза машины для убийства со стальными мускулами. Тут сравниваешь его со Шварценеггером, у которого одна из первых мега-ролей была отрицательной, тоже. А вот Бриджет Нильсен тут ничем особым не поражает. Роль у нее примитивная и исполнена, пожалуй, не самым убедительным образом. Это единственный недостаток. А общем и целом, наполнение фильма действующими лицами серьезных проблем не знает. Все хорошо.

    В формировании атмосферы важную роль играет интересный саундтрек. Тут можно услышать несколько классных песен. «No Easy Way Out/Нет простого выхода» Роберта Теппера отлично передает то, что чувствует главный герой в это конкретное время, когда играет музыка. Эта вещь годится и как способ эмоциональной передачи от героя фильма к зрителю, и как просто очень хорошее музыкальное оформление. Далее — «Burning Heart» от группы Survivor. Она не имеет столь конкретной привязки к событиям фильма, но отлично вписывается в действие все равно. Вообще, отменного духа и мелодизма самой музыки вкупе с названием «Горящее средце» более чем достаточно для сюжета о большом спортивном противостоянии, где важна и подготовка, и личная мотивация. А вот «Heart’s on Fire/Сердце в огне» от John Cafferty & The Beaver Brown Band — снова попадание в точку. Песня звучит в нарастающем темпе, будто поднимаясь вверх. Это блестяще передает дух тренировки, когда два атлета работают для достижения все более высоких результатов. И опять же, это просто классная музыка. Тогда странно, что тут «Золотая малина» за «худший саундтрек к фильму». Имеющаяся здесь музыка подходит на все сто, и ничуть не отвлекает от событий, а лишь помогает проникнуться их духом, ощутить их силу и значимость. Насыщенный сюжет не дает оторваться от экрана, а пребывание Рокки на территории современной России, процесс тренировки, который очень интересно сопоставляется с подготовкой его конкурента, и красивая природа — все это подлинно увлекает и восхищает.

    Конечно, СССР показан не самым добрым образом, и это может подпортить настроение. Строгость, дисциплина и рубка дров в заснеженных краях, да и люди с автоматами в аэропорту — все эти вещи будто шутят над Советами за простоту и примитив. Не говоря уж об исторических ошибках. Ну и триумф Америки тоже может разозлить, если считать это позерством и выпендрежем. Но тогда мы не замечаем вот что. Советский спортсмен показан как эталон физической силы, идеал подготовки и дисциплины, который отдает себя делу целиком. А возомнивший себя непобедимым и, главное, «правым» американский боксер выставлен, наоборот, несерьезным. Он отнесся к грядущему поединку, в организации которого лично приложил руку, неправильно. Ну и сами понятия спорта, как состязания силы, тут толкуются разными способами. Советский спорт здесь — физическое испытание, а американцы превратили тест на мужество и силу в яркое шоу, где не обойтись и без красивых девочек в интересном виде. Фильм ярок, эмоционален и очень честен в этом чувственном плане. Здорово.

    9 из 10

    6 июня 2014 | 00:33

    Сильвестр Сталлоне даже в уже четвертом по счету «Рокки» решил не жалеть своего персонажа, подсунув в качестве испытаний нового противника, сильнее всех предыдущих вместе взятых! Если посмотреть в хронологическом порядке, то «Рокки» 1976-го — это только начало истории уже легендарного боксера из Филадельфии, «Рокки 2» 1979-го — его уже несомненный триумф, «Рокки 3» 1984-го — о проблемах чемпиона в попытках удержать свой титул. Первые две части — самые атмосферные и в них основное внимание уделено жизни Рокки за пределами ринга, его борьбе с непрекращающимися трудностями и преодолении самого себя. «Следующие две уже на полноценные спортивные драмы не похожи, это скорее спорт-боевики с Сильвестром Сталлоне в главной роли.

    Но хуже, разумеется, они от этого не становятся. Скорее всего, актер, сценарист и режиссер просто решил попробовать продолжить историю Рокки в более динамичном ключе. Да и по логике вещей, после заслуженного звания чемпиона он не мог больше прозябать на пустых улочках Филадельфии, учитывая то, что никогда не хотел возвращаться туда, откуда поднялся. Поэтому в третьей части судьба подбросила ему настоящее испытание в лице Клаббера Лэнга и внезапной смерти лучшего друга — тренера Микки. Но в конечном итоге титул у сумасшедшего чернокожего боксера был отвоеван, и казалось бы, можно уже успокоиться. Но в большом спорте такое невозможно — в четвертой части появился новый страшный противник, из самого СССР! Капитан Иван Драго в исполнении Дольфа Лундгрена, который в отличие от неуравновешенного Клаббера, напоминает хладнокровную машину, будто бы созданную для убийств на ринге.

    Сценарий «Рокки 4» наконец пошел по принципу «больше-лучше», хотя такой подход понравился далеко не всем поклонникам персонажа Сталлоне. Больше никакой мрачноватой атмосферы первых двух фильмов, постоянно динамичная музыка, вспышки камер, сплошное шоу и зрелище! Кстати, начиная с третьей части можно без труда заметить, насколько изменился сам Сталлоне, особенно это касается его физической формы. Если в самом начале он был похож на нищего боксера, которому не всегда удавалось поесть хотя бы раз в день, то здесь он уже демонстрирует форму настоящего атлета, который уступает гигантскому русскому лишь ростом, но не мускулами. В итоге все снято практически наоборот — минимум пауз между чрезвычайно зрелищными тренировками и поединками, и настоящая бойня в финальном поединке в самой Москве! В результате фильм пролетает перед глазами практически незаметно, даже по сравнению с предыдущей частью.

    В общем-то, «Рокки 4» — это почти отражение успеха самого Сталлоне в середине 80-х, когда он стал самым кассовым героем боевиков и вышел на пик своей формы. Поэтому нет ничего удивительно в том, что «Рокки» 80-х в разы динамичнее и «приветливее» всех остальных частей, это как бы «рассвет» спортсмена, у которого уже есть все, что только может пожелать человек, и самое главное — не потерять бдительность, остаться голодным. Тем более, что из жизни Рокки начинают уходить его близкие люди, сначала Микки, а теперь еще и Аполло Крид, с которым они стали друзьями благодаря которому он смог победить в предыдущей части. Поэтому здесь у Рокки куда более серьезные намерения, чем раньше — отомстить бесчувственному русскому боксеру, побив его на Родине. Это, кстати, интересный момент в фильме — СССР и США фактически друг против друга, явные отсылки к теме «Холодной войны», но несмотря на запрет фильма к показу в СССР, ничего преступного в таком противостоянии двух выдающихся спортсменов нет.

    С каждой новой частью «Рокки» Сталлоне поднимает планку если не качества, то зрелищности уж точно. Этот своеобразный обмен методиками тренировок смотрится довольно забавно — Иван Драго, которому еще и делают всяческие инъекции, тренируется с применением современных западных технологий, а Рокки Бальбоа, наоборот, едет в холодный мрачный СССР, чтобы закалять себя жестокими естественными нагрузками на свежем воздухе. И пусть даже их поединок нереален, и Дольф Лундгрен скорее был одержал победу над Слаем, смотрится все это как роскошная голливудская война на ринге. Есть тут привычные нелепости в отношении русских и СССР в целом, отсутствие драмы как таковой по сравнению с первыми фильмами. Но теперь это уже неважно! Мы все равно может бесконечно пересматривать кино, где Сталлоне и Лундгрен, находясь в наилучшей физической форме, изматывают себя чудовищными нагрузками, а потом бьются не на жизнь, а на смерть, ради одного момента очередного триумфа чемпиона.

    На мой взгляд — четвертая, еще более зрелищная и динамичная часть из жизни легендарного Рокки Бальбоа. Сильвестр Сталлоне устраивает настоящую войну на ринге!

    20 сентября 2010 | 15:53

    После того как Рейган объявил СССР «империей зла», а советские спортсмены не поехали в Лос-Анджелес, вся Америка жаждала бы увидеть римейк боя Луис — Шмеллинг. Но такой поединок мог состояться только на экране кинотеатров. И поэтому за дело взялся Сталлоне.

    Четвертая часть абсолютно уникальный пример в истории сиквелов. Казалось бы, чем Рокки может еще удивить? Но, Слай решил в этом фильме не просто выпустить своего героя на очередную защиту титула. Он возвращает на ринг Апполло для боя с русским чемпионом-любителем (действующему чемпиону мира не к лицу выходить на ринг против новичков). Русского делает машиной для убийства — выращенным и тренированным с одной целью организмом. Конечно же, он убивает Крида на глазах у Рокки и американской публики, которой мощь и беспощадность Драго пришлись по душе (судя по крикам в зале после первого раунда). И тут чувство вины и патриотического долга заставляет нашего героя не только отказаться от титула, но и поехать в СССР ради боя с объявленным «совками» непобедимым соперником. Впервые Рокки дерется за нечто большее, чем деньги, слава и другие личные интересы.

    Рокки 4 — самая короткая и самая пафосная история об итальянском жеребце. Что бы в полной мере оценить насколько героический это фильм необходимо знать английский язык — в фильме много музыки. Лирика песен придает очень яркую эмоциональную окраску происходящему на экране. Heart’s on fire, No easy way Out, Burning heart — с таким саундтреком на небольшие мелочи как совсем не русские пейзаж и лица внимания даже не обращаешь.

    Фильм, останется навсегда в памяти людей как иллюстрация противостояния холодного востока и свободного запада. Ну и как последняя и самая главная победа одного из наиболее знаменитых героев мирового кино.

    9 из 10

    25 июля 2007 | 22:26

    Фильм разочаровал.

    Если в первых трех фильмах демонстрировалась как Рокки пытался преодолеть свой внутренний страх, разобраться с жизненными проблемами — на все это было интересно посмотреть, попытаться намотать себе что нибудь на ус, смотря на пример Рокки.

    «Рокки 4» — это одноразовая спортивная драма, которая могла бы быть и лучше, если бы не глупые ляпы в сценарие. Сюжет: Рокки возвращается на ринг, чтобы отомстить русскому Ивану Драго за смерть Аполло. В этой части все довольно таки примитивно. Сюжет банален, постановка боев довольно слабая, игра актеров не сильно впечатляет как и диалоги ровным счетом.

    Но если все-таки не смотреть на такие проколы как: бой Аполло и Драго, как в фильме было показано СССР, самый главный минус в сценарие бой Рокки и Драго, где боксом вовсе и не панет, и последний недочет это слово «раз», Слай наверно думал, что по-русски это значит «раунд»,то может фильм вам и понравится.

    Музыкальная составляющая, которой так славилась франшиза «Рокки» осталась на высоте в этом фильме.

    Золотую малину за сценарий Сталлоне получил за дело.

    В общем и целом «Рокки 4» получился весьма посредственным фильмом, который можно посмотреть, но он не вызовет при просмотре тех же эмоций как первый фильм «Рокки»

    17 июня 2013 | 12:03

    Если я скажу, что фильм отвратителен, то сделаю «Рокки 4» просто огромный комплимент. Просто нет в русской речи тех негативных эпитетов, которыми можно охарактеризовать этот фильм.

    Ладно, долой эмоции. Начну по порядку. «Рокки 4» — это третья попытка воскресить боксёра, после просто отличной первой части. Если «Рокки 2» и «Рокки 3» хоть как-то можно переварить (и то с огромным трудом), то «Рокки 4» просто полный… (матом ругаться не буду).

    Сюжет очень прост. Лучший друг Рокки Аполло Крид очень соскучился по рингу. После долгих раздумий и разговоров с Рокки, где Аполло пафосно называл себя воином, который соскучился по войне, а Рокки томно и сочувственно вскидывал глаза, он решает принять бой от русского боксёра Ивана, с очень русской фамилией, Драго. В итоге, русский кабан Драго насмерть забивает американского хлюпика Крида. И тут… Вы просто не поверите! Рокки решает мстить… Ну, а дальше всё понятно.

    Мне очень жаль, что в мировом кинематографе есть такие представители, как ЭТО. Очень плохая режиссура. Меня просто убивал образ жены, это, кстати, касается и третий части. У неё несколько реплик, а всё остальное время крупный план её сосредоточенного лица. И этот кадр дублируется раз 6 за фильм! Если бы Сталлоне жил при Люмьер, то я понял бы такую режиссуру, но у него же на дворе 85 год-год «Из Африки», «Жертвоприношения». Позор вам мистер Сталлоне.

    Актёрская игра на том же уровне. Сталлоне все 90 минут, как баба красуется перед камерой. Лундгрен сыграл неплохо, если учесть, что у него две реплики и на протяжении всего фильма каменное лицо, без единой мимики (где они только образ такого русского откопали?).

    Короче, оценку ставить не буду, поскольку фильм вне оценок. Такого говна мировой кинематограф ещё не видел.

    8 марта 2008 | 11:16

    Четвертая история нашумевшей киноэпопеи легендарного боксера, Рокки Бальбоа. Фильм выполнен в духи третей части, классическая история боевиков 80 годов, хотя и пишут что это спортивная драма.

    Несомненно, элементы драмы тут есть, как и интересный сюжет. Фильм способен удержать зрителя возле экранов, при этом без особых смысловых нагрузок. Здесь полно ярких элементов экшна, хорошая музыка, динамичность сюжета, захватывающие моменты и как всегда, неотделимая часть фильма — желание заняться спортом. При всем этом, это всего лишь тень идеи первых двух фильмов, жаль что она тут теряется.

    Не зная всей истории, фильм покажется средним. Под пиво и чипсы, и для ценителей классики и спорта смотреть обязательно.

    Оценка 7 из 10

    5 сентября 2010 | 19:02

    На мой взгляд, это худший фильм про Рокки.

    Я не могу понять почему среди таких шедевров — остальных пяти частей, этот фильм вышел не совсем удачным.

    Некоторые вещи совсем не понравились, например роль Ивана Драго (очень русская фамилия), может Дольф сыграл и хорошо, но непонятно зачем было делать из него робота, без эмоций и с двумя фразами за весь фильм. Да он тренируется по новейшим технологиям, но роботом то он не стал.. зачем было делать из него терминатора?

    И еще странным мне показалось то, что Рокки тренировался в деревне.. зачем? Он что не мог потренироваться у себя дома и приехать за пару дней до боя?

    Из плюсов могу отметить то что фильм не антисоветский, как может показаться в начале.

    Фильм нельзя назвать плохим, но из серии фильмов про Рокки он немного выпадает.

    7 из 10

    19 октября 2009 | 20:00

    Этот фильм самая настоящая информационная война против Советского союза. Вот так американцев запугивали Советским союзом вдалбливая им в головы, что это дикая и враждебная ко всему миру страна. Люди которые ни черта не понимают и не обращают внимание на подтекст плевать на всё это, им главное «зрелище». Обсудим вкратце идеологию фильма.

    По скольку кино американское, русских необходимо было изобразить в черном цвете. Бой происходящий в США построен по схеме «Добро пожаловать в страну любви и добра». В СССР все наоборот. Сцена выхода Драго и вся окружающая атмосфера внушает страх и пахнет смертью. Если после смерти Аполло русские смеются и кричат на всю планету, что сильнее всех, то после поражения Драго американцы учат нас добру, любви и понимаю. Будто СССР это страна дикарей, империя зла, которая решает все проблемы исключительно силой, а американцы самый цивилизованный и справедливый народ на планете. Сам финал это вообще плевок в лицо всему советскому народу. Сначала с гордостью поют гимн великой страны, а в конце со слезами на глазах слушают пафосную речь «справедливого американца».

    Итог: Мерзкое кино для глупых людей с красивой картинкой.

    4,5 из 10

    За картинку.

    30 июля 2012 | 10:55

    Ещё будучи мелким, когда я впервые посмотрел четвёртую часть франшизы «Рокки», должен признаться, смотрел я это с довольно большим смущением. А все спасибо чудноватой режиссуре, сценарию да и некоторой плохой игре актёров. Я не отрицаю, что предыдущие фильмы тоже имели свои странности, однако Сталлоне, как-будто самому себе признался, что лишён новых идей, поэтому решил взять всё с прошлых частей и кинуть всё в одну тарелку, сделав из этого пустую трату потенциала под названием «Рокки 4».

    Любите ли вы этот фильм или нет, нужно признать, что сам сюжет получился глупым. Даже в третьей части Сталлоне пытался переосмыслить тему бокса, а не просто показать, что бокс это (как-будто мы сами не знали!) часть великого плана по закреплению своей чести. Последнее же как раз и наблюдается в данном фильме. Я не пишу всё это от «патриотических» мотивов, ещё будучи ребёнком, я не учитывал в фильмах тематику государств/политики/национальности. Я не понимал сам принцип всего происходящего, что хотел нам сказать Сталлоне, когда создавал этот фильм? Многие мне скажут, что своей концовкой (которая лично у меня вызывает фальшивый приступ смеха, чего только стоит фраза про 20 миллионов долларов), Сталлоне хотел показать, что нет смысла биться с другом и убивать друг друга. Но блин, неужели вы думаете, что данное заявление, которое было высказано буквально после того, когда два парня друг друга жестоко избивали, может утерять свою сомнительность? Это даже не то, какой была оригинальная трилогия Рокки. Она нам не навязывала клишированные морали о мире во всём мире, главная тематика фильмов была развитие главного персонажа в лучшую сторону.

    Если честно, проблема самого фильма заключается не только в диалогах. В нём есть пара других кадров, которыми невольно задаёшься «это как-то связанно с франшизой Рокки?», как например сцена с роботом. Сама же режиссура фильма оказалась очень смешанной. Сталлоне, которому следовало уйти из должности постановщика ещё со времён релиза второй части, поступил «по традиции» — взял наиболее запоминающиеся из прошлых частей и переработал их, судя по всему, в таком состоянии, как-будто он действительно думал, что сделал лучше. Что ж, я не отрицаю, что Сталлоне прыгнул выше самого себя, особенно когда поставил сцену с тренировкой в «Красногурбинске» (без шуток, именно так и назывался город, в котором Рокки проводил свою тренировку), но даже она вышла нелепой. Неужели любой нормальный человек подумает, что если боксёр будет делать работу типичного колхозника, то станет сильнее какого-то там громилы, который тренируется на тренажёрах и время от времени вкачивает в себя стероиды (конечно, как подобает клишированным голливудским сценариям, обратного в конце и не увидишь, но всё же)? Это, конечно же, нормально воспринимать очень трудно. В любом случае, заслужил ли Сталлоне награды за худшую режиссуру к Рокки 4? Я даже не знаю, у меня не было особой претензии к постановке фильму (не смотря на то, как абсурдно поставлен последний бой). Пусть и режиссура одно из меньших, что мне понравилось в этом фильме, я не думаю, что это действительно заслуживало награды за худшего режиссёра.

    Что же касается остальных вещей, связанные с фильмом, то объясню вкратце: у фильма очень неплохая операторская работа, что, собственно, и не сюрприз. Сюрпризом же стало то, что у фильма получился довольно посредственный видеомонтаж. Не то что бы он был слишком плохим, но если его ставить в сравнение с видеомонтажом первой части, то поймёшь, что с этим поступили довольно лениво. Особенно наиболее «эпично» выглядит сцена с демонстрацией кол-ва раундов Рокки и Драго. Увидеть в американском фильме приписку «5 раз» во время жестокого боя было просто неописуемо комедийным моментом в далеко не комедийном фильме.

    Фильм, стоит заметить, оказался очень большим объектом споров по типу «love/hate». Многие также отмечают, что фильм получил все эти сомнительные награды/номинации незаслуженно. Особенно наиболее известен случай, когда композитору Рокки 4 Винсе Диколе вручили награду за худший саундтрек к фильму. Никто так и не узнал, вручали ли эту награду с серьёзными намерениями или чтобы «подшутить». На самом деле, есть одно небольшое теоретическое объяснение, почему действительно годный саундтрек неожиданно для всех стал одним из худших саундтреков прошлого поколения. Дело в том, что участники голосования Золотой малины и непосредственно её директора в 80-ые года терпеть не могли синтезированной/электронной музыки. Под «горячую руку» в номинации на худший саундтрек попали и работы композиторов Джорджо Мородера (за перезаписанную в 1984-ом году музыку к фильму «Метрополис»), Джона Карпентера (фильм «Нечто» 1982-ого года) и группы Tangerine Dream (фильм «Thief» 1981-ого года). Абсолютно все саундтреки вышеупомянутых композиторов были в жанре электроника, от чего нетрудно догадаться, что наличие композитора электронной музыки в качестве номинанта за худший саундтрек на Золотой Малине не было чем-то особенным. Так или иначе, нужно признать, Винс Дикола получил данную «награду» довольно незаслуженно. Его музыка ничуть не хуже передавала атмосферу, чем музыка Билла Конти. Не стоит думать, что если музыка к фильму спортивной тематике имеет принадлежность к электронной, то она будет автоматически плохой. Весь саундтрек шёл довольно ровно, в правильных тонах, и порой даже удивляешься мастерству композитора, как он смог сделать из нескольких синтезаторов столь энергичную и вдохновляющую музыку. Складывается ощущение, что некоторые зрители не были готовы к чему-то новому. Забавен тот факт, что после вручения этой награды Винсе Диколе, в Золотой Малине, начиная с 1986-ого года, больше не проводятся голосования за худший саундтрек.

    Хочу закончить эту рецензию тем, что я не ненавижу данный фильм. На самом деле, причин особых и нет к данной ненависти. Ведь, если даже приглядеться, можно заметить, что режиссёр неиллюзорно показал, насколько различны отношения русских и западных зрителей к боксу: перед началом боя Аполло и Драго, происходит (небольшая клоунада) исполнение Джеймсом Брауном песни «Рождённый в Америке», в то время как у нас демонстрация перед боем Рокки и Драго сопровождается гимном СССР без всякой выпендрежности и воплей. Если в первом случае для зрителей бокс эта было какое-то типичное развлечение, которое в итоге закончилось смертью одного из виновников торжества, то во втором к началу матча отнеслись с серьёзными намерениями. Возможно, режиссёр и не хотел таким своеобразным образом посмеяться над собственной нацией, но даже, если это и не планировали, не значит, что такого не может быть. Фильм скорее нелепый, чем плохой, но эта нелепость, как по мне, не без души.

    5 октября 2015 | 12:27

    Этот фильм я смотрел ещё в те далекие времена, когда ходил в садик, то есть лет десять назад. Быть может, благодаря этой ностальгии мне так запомнился бой Драго с Роки, и я, ещё с тех времён, до сих пор считаю, что это, пожалуй, лучшая часть из саги о Рокки.

    Продержаться раунд, когда, кажется, что всё кончено и есть самое главное. Так говорил великий боксер, выстоявший насмерть очень многих по настоящему талантливый и могучих бойцов. Конечно же, мы все согласимся с этими великими для бокса, а иногда и для жизни, словами.

    Этот фильм является, на мой взгляд, самым драматичным (смерть Аполло Крида, ставшего хорошим другом Рокки) не только из-за смерти друга, но и из-за самоотречения перед страхом смерти на ринге. Это психологическое давление, оказывающее сильный психологический эффект, могло просто уничтожить Рокки изнутри, а впоследствии и позволить проиграть на ринге и просто погибнуть. Но старый добрый стержень итальянского жеребца и просто месть за друга не позволила пасть на месте сражения, в его сердце буквально прозвучал призыв к победе: ты должен выстоять, твоя победа очень важна, на кону твоя жизнь…

    Этот фильм является не только самым драматичным, но и самым трудным в жизни Рокки. Физическая подготовка в России выглядела очень эффектно, как для зрителя, так и для самого Сталлоне. Парадокс: Драго всё время для подготовки проводил в каких-то научных центрах, а Рокки занимался, как настоящий русский богатырь: в холодном суровом климате и без разных тренажеров, все трудности на практике.

    Руских здесь изобразили довольно правдоподобно, но, как всегда, не в лучшем свете. И, несмотря на то, что все, включая Горбачева, встали после слов Рокки, русских показали здесь как жестоких и самонадеянных людей. Хотя раньше такое время было и у нас такие люди были у власти, что я с этим отчасти соглашусь. Ошибок в русских предложениях не было, было даже много приглашенных русских людей. Единственный нюанс — это ошибка насчёт двадцати миллионов. Я считаю, она совершена по каким-то политическим соображениям, по таким же, как например тот факт, что этот фильм запретили в СССР.

    «Рокки 4» в отличие от своих предшественников обладает ещё и отличным саундтреком, который полностью передает все эмоциональные надрывы и чувства на ринге. Некоторые из них до сих пор считаются классическим хитом среди людей самых разных возрастов.

    В заключение хотелось бы сказать, что «Рокки 4», пожалуй, лучшая часть из истории Рокки. Почему? В рецензии всё объяснено. Блестяще сыгранная история самопожертвования и самоотдачи, истории двух людей, готовых положить себя к алтарю бокса.

    10 из 10

    10 мая 2009 | 16:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>