всё о любом фильме:

Рокки 4

Rocky IV
год
страна
слоган«Get ready for the next world war»
режиссерСильвестр Сталлоне
сценарийСильвестр Сталлоне
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Джеймс Д. Брубэйкер, ...
операторБилл Батлер
композиторВинс ДиКола
художникБилл Кенни, Уильям Лэдд Скиннер, Том Бронсон, ...
монтажДжон У. Вилер, Дон Циммерман
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  35.4 млн,    Франция  4.99 млн,    Германия (ФРГ)  3.29 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Номинации (4):
Рокки Бальбоа счастлив в своей семейной жизни, и даже вечное напускное бурчанье Поли Пеннино, брата Адрианы, не способно испортить Рокки хорошее настроение. Но в жизнь Бальбоа все-таки врывается новая трагедия…

Его друг и тренер Аполло Крид соглашается принять участие в показательном поединке с чемпионом мира среди боксеров-любителей Иваном Драго, капитаном Советской Армии. Организаторы матча назвали поединок показательным, но Иван Драго превратил бой боксерский в бой настоящий: русский гигант, словно кувалдой, уложил Крида на ринг смертельным ударом.

Чтобы в честной спортивной схватке отомстить за гибель друга, Рокки Бальбоа возвращается в большой бокс. Для подготовки к поединку, который, по условиям контракта, состоится в Москве, Рокки едет в Россию, где начинает вновь набирать спортивную форму…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
17 + 27 = 44
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время исполнения гимна СССР оркестр перестаёт играть ещё до того, как гимн закончился.
    • Съемочный период: 30 апреля — июль 1985.
    • Картина была запрещена к показу в СССР.
    • Сталлоне отказался имитировать боксерский поединок с Дольфом Лундгреном и решил драться с ним по-настоящему. В итоге мощные удары последнего заставили Сталлоне пожалеть о своем решении.
    • В эпизоде, где Рокки обращается к советской публике, его фразу «Это лучше, чем заставить двадцать миллионов людей убивать друг друга» переводят на русский язык следующим образом: «Это лучше, чем 20 миллионов долларов».
    • Дольф Лундгрен получил роль Ивана Драго, обойдя 5000 кандидатов.
    • Кастингом картины заведовала Бриджит Нильсен.
    • Сталлоне и Лундгрен в период подготовки к съёмкам полгода тренировались вместе.
    • Тренироваться американского боксёра отправляют в маленький городок под названием Красногурбинск, которого на самом деле не существует.
    • Перед боем звучит гимн СССР 1943-1955 годов. Хотя по сюжету действие фильма происходит в 1985 году.
    • Погоны капитана Драго не соответствуют погонам младшего офицерского состава и имеют два просвета, как у погонов старшего офицерского состава, при этом звёздочки капитана прикреплены к одному из просветов.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:14
    все трейлеры

    файл добавилBlue---Door

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История неопытного боксера, достигшего вершины успеха, полюбилась людям настолько, что разрослась аж на шесть фильмов. Мне искренне не нравится, когда эту историю описывают глупыми выражениями типа «из грязи в князи» или сравнивают Рокки с Золушкой. Таким людям хочется поставить фирменный удар с левой, чтобы они в полной мере поняли, что такое «Southpaw». Жаль таких.

    «I’m a fighter. That’s the way I’m made, Adrian. We can’t change what we are» — Rocky Balboa.

    Получилась очень советская часть. И как всегда с огромной примесью «клюквы». Всегда удивляли ошибки в надписях на русском языке в американских фильмах. Неужели трудно найти русского консультанта? Может, в этом моменте присутствуют какие-то сложности, о которых мне неведомо? Не важно. Это первая часть без Микки, и весьма заметно. Очень уж его не хватает. «Ты съешь молнию и пукнешь громом!» Помните? Теперь его нет. Дольф Лундгрен явно перестарался. Умереть можно от одного его взгляда, не говоря уже о боксе. Бедный Рокки, как он только решился драться с таким. Если, конечно, перед Лундгреном была поставлена задача сыграть советского робота, то он справился. Но что касается человека, то такого представить трудно. Бриджитт Нильсен — красавица, что сказать.

    «Now, you’re gonna have to go through hell, worse than any nightmare that you ever dreamed. But in the end, I know you’ll be the one standing» — Duke.

    Кроме того, это самая музыкальная часть серии. За время фильма прозвучало много запоминающихся композиций. И прекрасно снят эпизод с воспоминаниями под песню «No Easy Way Out», получился даже один из лучших эпизодов фильма.

    «If I can change and you can change, everybody can change» — Rocky Balboa.

    Рокки по-прежнему не оставляет равнодушным. Это великая история великого человека. На эту тему я готов написать эссе. Мне плевать, что думают критики. Нет ничего лучше «Рокки».

    И я готов кричать об этом на костре.

    15 января 2011 | 14:22

    Что могу сказать … очень жаль, что таких фильмов больше не делают. Кино просто замечательное.

    Итак Rocky Balboa, кто он?

    Рокки — это простой парень, выходец из бедного района.
    Рокки — это человек, настойчивости и настырности которого позавидуют все ослы мира.
    Рокки — это любящий муж и заботливый отец.
    Рокки — это верный друг и товарищ.
    Рокки — это талантливейший спортсмен.
    Рокки — это тот парень, которому поставили памятник.
    Рокки — это …
    Рокки — это …
    Рокки — это ЧЕМПИОН, Рокки — это наш чемпион в супер-тяжелом весе ! Чемпион, за которого все болеют, неважно это любители бокса или люди не имеющие к нему никакого отношения. Это чемпион, победам которого всегда рады и которых так ждут его поклонники.

    Все эти чувства ощущают не только персонажи фильма по ту сторону экрана, но и сам зритель. Зритель, который вскакивает при каждом удачном джебе, проведенном Рокки и замирает, когда Рокки пропуская хук, падает на помост ринга. Зритель, который вместе с секундантами кричит «РОККИ ВСТАВАЙ !». Зритель, который благодарен Сильвестру Сталлоне за его «Рокки», которого смело можно назвать «нашим Рокки». Этот зритель — Я.

    Я давно не чувствовал такого напряжения от просмотра фильма. Я давно не испытывал таких переживаний за главного героя. Несмотря на то, что знаешь наизусть все ходы и рокировки, фильм смотрится как в первый раз. Есть очень мало фильмов, после финальных титров которых ты можешь поставить фильм проигрываться повторно. И «Рокки» — это один из тех немногих.

    Этот персонаж, блестяще сыгранный Сельвестром Сталлоне, просто не может оставить зрителя равнодушным. С первых минут картины ты понимаешь, что тебе придется вместе с ним стоять в ринге, вместе с ним лежать в нокдауне и вместе с ним сжимать чемпионский пояс победителя. Настолько сильно можно погрузиться в фильм и я этому только рад.


    Итак «Rocky 4 или маленькая холодная война».

    В этой части Рокки предстоит победить советского гиганта Ивана Драго. Монстра с каменным лицом, прекрасно сыгранного Дольфом Лундгреном. Но Рокки должен не просто победить товарища Драго, он (прежде всего) обязан отомстить за смерть своего друга (а по совместительству бывшего противника и бывшего тренера) Аполло Крида. Вот основная мотивация Рокки, то зачем он даже приехал в холодную и недружелюбную Россию. Вот зачем он в очередной раз рискнул всем. Зачем поставил на кон свое здоровье и счастливую семейную жизнь. И именно за это мы и любим старого-доброго Рокки. За его характер, за его целеустремленность за его упорность и талант добиваться поставленной цели…

    Но, естественно есть одно «но».

    И это «но» не просто великан, который на голову выше Рокки, но ему еще и колют разную дрянь, от которой его сила равна силе Геракла, а взгляду его позавидовала бы сама Медуза Горгона. Человек, сила удара которого составляет аж за 2000 кг !

    Но разве подобные мелочи способны остановить парня, который так лихо взбирается по многочисленным ступенькам ранним утром? Разве это способно остановить человека с таким добрым и участливым взглядом? Разве это может остановить нашего Рокки? Естественно нет !

    На этой оптимистической ноте заканчиваю. Единственное, что еще необходимо отметить в данном фильме — это музыка. Она просто великолепна. Выше всяческих похвал.

    10 из 10

    20 декабря 2007 | 01:37

    «Спорт вне политики». Сложно найти более популярную фразу из лексикона высоких чиновников, когда встает вопрос о нечестном судействе, предвзятости или ущемлении прав одной из стран-участниц. Разумеется, никакой политики. Конечно же! Всех интересует лишь кто сильнее, выносливее, быстрее, мастеровитее и далее по «правильному» списку. В эти вещи очень хочется верить, да не получается. Слишком много существует противоречий между державами, чтобы не допускать мысли о повышенной значимости спортивных побед, которые автоматически превращаются в победы геополитические. «Замечательные» идеологические аспекты времен холодной войны обладали столь сильным пагубным эффектом, что разлагали многие сферы, призванные пропагандировать международное партнерство. А уж спорт — и вовсе святое. Для любого настоящего профи — честь сразиться с мастером другой страны, отстоять свой флаг, а заодно перенять полезный опыт. Настоящие спортсмены тех времен, чей мозг не был отравлен низкопробными агитациями, так и относились к своим заокеанским коллегам. Тем печальнее, что волна антисоветских настроений однажды хлынула в кинематограф, добравшись до правильной в декларации жизненных ценностей серии фильмов «Рокки».

    Четвертая часть подвигов сверхстойкого боксера вышла на пике американской ненависти и страха, что навсегда выделило ее из славного ряда. Поддавшись тогдашним веяниям, Сильвестр Сталлоне решил сварить обогащенный убогими стереотипами клюквенный кинокомпот, в котором осталось очень немного от, собственно, бокса. Запрет на прокат ленты в СССР сейчас вызывает улыбку, но логику того решения проследить легко. Другое дело, что с той поры минуло добрых тридцать лет, но разве в восприятии нашей страны американцами что-то сильно изменилось? Достаточно посмотреть какого-нибудь «Джона Уика» или «Великого уравнителя», чтобы дать отрицательный ответ. «Рокки 4» крепко опутан идеологическими ремнями и семантически далек даже от предыдущего фильма, не говоря уже о первом. Начало так и вовсе свидетельствует о желании насытившегося деньгами Слая повалять дурака. Вероятно, дебильные подарки друзьям — основное занятие великих боксеров на пенсии. Только в реальности им на глаза обычно не попадаются генно-модифицированные спортсмены из далекой «нерушимой» страны, где люди круглый год не снимают шапок-ушанок.

    Рассуждать всерьез о сюжете «Рокки 4» — значит проявить неуважение к оригинальной картине, которая и сейчас способна спасти и вдохновить будущих спортсменов на подвиги. Вразумительного конфликта нет — так он будет придуман. Экранизировать взращенную на политических щах агрессию — дело не хитрое, тем более, что русский здесь и впрямь способен вызвать страх, схожий с эпилептическим припадком. Мистеру Сталлоне, конечно, стоило бы походить на курсы этнографии, чтобы хоть научиться отличать славян от скандинавов, но тогда бы жители 1/6 части суши не узнали о Дольфе Лундгрене. Высоченного молчаливого исполина с силой удара в тонну и при всей возможной ненависти к фильму сложно не уважать.

    Стремление режиссера выставить советского боксера бездушной машиной-убийцей уходит в никуда, ибо не Драго провоцировал соперника на агрессию. Среди того войска пьяных русских ублюдков, порожденных американским кинематографом, этот персонаж выглядит чуть ли не праведным избавителем от заокеанской заразы — обделенным умом, так хоть щедро одаренным силой. Огромное количество российских детей когда-то видели в Иване идеал защитника страны. И их, кстати сказать, не волновал размах «ветвей» клюквы в этом фильме. Символ советской мощи пусть и смотрится динозавром, но он действительно «наш». Вражеский страх может быть приятным на вкус, когда он основан на примитивной зависти, а также на преступном нежелании понять чужой менталитет.

    Собственно, только монументальная фигура светловолосого боксера и спасает фильм от полного провала. Сталлоне заслуженно собрал свой урожай из «малин», потому как в жертву политике оказался принесен сам спорт — фактический синоним имени Рокки. Перечислять всю ту ересь, которой окружили нашу страну на экране — непозволительная роскошь. Достаточно упомянуть товарищей из КГБ, которых посадили на невиданные для СССР «Мерседесы» вместо привычных «Волг». Тренировки — отдельная тема, но здесь при всем абсурде их проведения можно хотя бы полюбоваться горными пейзажами, а заодно и посмеяться над достижениями «российской» науки, которая создала стероидного мутанта вместо боксера. Несерьезный тон всего фильма — несомненное благо, ведь настоящей трагедии и близко нет. Гибель Аполло Крида? Судя по тому, в какого задиристого идиота оказался превращен экс-чемпион — невелика потеря. Слепленная на скорую руку финальная схватка забавляет надписью «раз» вместо «раунд», заставляет взяться за голову от демоничности членов политбюро, но хоть проходит стремительно. О правдоподобности ее исхода лучше умолчать, тихонько прыснув в кулак.

    Героям детства мы способны простить многое, ибо на то они и герои — других-то уже точно не будет. К большому счастью, Сталлоне не зарвался в своей внезапно прорезавшейся ненависти к России, и потому теперь «Рокки 4» можно считать не более чем напоминанием о холодной войне. Где-то под дурно пахнущей кучей панамериканского шлака, если постараться, можно отыскать правильную идею об уважении к другой школе боевых искусств, но гораздо лучше это будет показано годы спустя в «Кикбоксере». А из Слая-таки не вышло миротворца. Гораздо больше к лицу ему штурмовая винтовка и джунгли в качестве оформления. На ринге же нет места политическому бреду, и очень хорошо, что создатель лучшей боксерской саги это, в конце концов, осознал.

    31 августа 2016 | 18:56

    Ещё будучи мелким, когда я впервые посмотрел четвёртую часть франшизы «Рокки», должен признаться, смотрел я это с довольно большим смущением. А все спасибо чудноватой режиссуре, сценарию да и некоторой плохой игре актёров. Я не отрицаю, что предыдущие фильмы тоже имели свои странности, однако Сталлоне, как-будто самому себе признался, что лишён новых идей, поэтому решил взять всё с прошлых частей и кинуть всё в одну тарелку, сделав из этого пустую трату потенциала под названием «Рокки 4».

    Любите ли вы этот фильм или нет, нужно признать, что сам сюжет получился глупым. Даже в третьей части Сталлоне пытался переосмыслить тему бокса, а не просто показать, что бокс это (как-будто мы сами не знали!) часть великого плана по закреплению своей чести. Последнее же как раз и наблюдается в данном фильме. Я не пишу всё это от «патриотических» мотивов, ещё будучи ребёнком, я не учитывал в фильмах тематику государств/политики/национальности. Я не понимал сам принцип всего происходящего, что хотел нам сказать Сталлоне, когда создавал этот фильм? Многие мне скажут, что своей концовкой (которая лично у меня вызывает фальшивый приступ смеха, чего только стоит фраза про 20 миллионов долларов), Сталлоне хотел показать, что нет смысла биться с другом и убивать друг друга. Но блин, неужели вы думаете, что данное заявление, которое было высказано буквально после того, когда два парня друг друга жестоко избивали, может утерять свою сомнительность? Это даже не то, какой была оригинальная трилогия Рокки. Она нам не навязывала клишированные морали о мире во всём мире, главная тематика фильмов была развитие главного персонажа в лучшую сторону.

    Если честно, проблема самого фильма заключается не только в диалогах. В нём есть пара других кадров, которыми невольно задаёшься «это как-то связанно с франшизой Рокки?», как например сцена с роботом. Сама же режиссура фильма оказалась очень смешанной. Сталлоне, которому следовало уйти из должности постановщика ещё со времён релиза второй части, поступил «по традиции» — взял наиболее запоминающиеся из прошлых частей и переработал их, судя по всему, в таком состоянии, как-будто он действительно думал, что сделал лучше. Что ж, я не отрицаю, что Сталлоне прыгнул выше самого себя, особенно когда поставил сцену с тренировкой в «Красногурбинске» (без шуток, именно так и назывался город, в котором Рокки проводил свою тренировку), но даже она вышла нелепой. Неужели любой нормальный человек подумает, что если боксёр будет делать работу типичного колхозника, то станет сильнее какого-то там громилы, который тренируется на тренажёрах и время от времени вкачивает в себя стероиды (конечно, как подобает клишированным голливудским сценариям, обратного в конце и не увидишь, но всё же)? Это, конечно же, нормально воспринимать очень трудно. В любом случае, заслужил ли Сталлоне награды за худшую режиссуру к Рокки 4? Я даже не знаю, у меня не было особой претензии к постановке фильму (не смотря на то, как абсурдно поставлен последний бой). Пусть и режиссура одно из меньших, что мне понравилось в этом фильме, я не думаю, что это действительно заслуживало награды за худшего режиссёра.

    Что же касается остальных вещей, связанные с фильмом, то объясню вкратце: у фильма очень неплохая операторская работа, что, собственно, и не сюрприз. Сюрпризом же стало то, что у фильма получился довольно посредственный видеомонтаж. Не то что бы он был слишком плохим, но если его ставить в сравнение с видеомонтажом первой части, то поймёшь, что с этим поступили довольно лениво. Особенно наиболее «эпично» выглядит сцена с демонстрацией кол-ва раундов Рокки и Драго. Увидеть в американском фильме приписку «5 раз» во время жестокого боя было просто неописуемо комедийным моментом в далеко не комедийном фильме.

    Фильм, стоит заметить, оказался очень большим объектом споров по типу «love/hate». Многие также отмечают, что фильм получил все эти сомнительные награды/номинации незаслуженно. Особенно наиболее известен случай, когда композитору Рокки 4 Винсе Диколе вручили награду за худший саундтрек к фильму. Никто так и не узнал, вручали ли эту награду с серьёзными намерениями или чтобы «подшутить». На самом деле, есть одно небольшое теоретическое объяснение, почему действительно годный саундтрек неожиданно для всех стал одним из худших саундтреков прошлого поколения. Дело в том, что участники голосования Золотой малины и непосредственно её директора в 80-ые года терпеть не могли синтезированной/электронной музыки. Под «горячую руку» в номинации на худший саундтрек попали и работы композиторов Джорджо Мородера (за перезаписанную в 1984-ом году музыку к фильму «Метрополис»), Джона Карпентера (фильм «Нечто» 1982-ого года) и группы Tangerine Dream (фильм «Thief» 1981-ого года). Абсолютно все саундтреки вышеупомянутых композиторов были в жанре электроника, от чего нетрудно догадаться, что наличие композитора электронной музыки в качестве номинанта за худший саундтрек на Золотой Малине не было чем-то особенным. Так или иначе, нужно признать, Винс Дикола получил данную «награду» довольно незаслуженно. Его музыка ничуть не хуже передавала атмосферу, чем музыка Билла Конти. Не стоит думать, что если музыка к фильму спортивной тематике имеет принадлежность к электронной, то она будет автоматически плохой. Весь саундтрек шёл довольно ровно, в правильных тонах, и порой даже удивляешься мастерству композитора, как он смог сделать из нескольких синтезаторов столь энергичную и вдохновляющую музыку. Складывается ощущение, что некоторые зрители не были готовы к чему-то новому. Забавен тот факт, что после вручения этой награды Винсе Диколе, в Золотой Малине, начиная с 1986-ого года, больше не проводятся голосования за худший саундтрек.

    Хочу закончить эту рецензию тем, что я не ненавижу данный фильм. На самом деле, причин особых и нет к данной ненависти. Ведь, если даже приглядеться, можно заметить, что режиссёр неиллюзорно показал, насколько различны отношения русских и западных зрителей к боксу: перед началом боя Аполло и Драго, происходит (небольшая клоунада) исполнение Джеймсом Брауном песни «Рождённый в Америке», в то время как у нас демонстрация перед боем Рокки и Драго сопровождается гимном СССР без всякой выпендрежности и воплей. Если в первом случае для зрителей бокс эта было какое-то типичное развлечение, которое в итоге закончилось смертью одного из виновников торжества, то во втором к началу матча отнеслись с серьёзными намерениями. Возможно, режиссёр и не хотел таким своеобразным образом посмеяться над собственной нацией, но даже, если это и не планировали, не значит, что такого не может быть. Фильм скорее нелепый, чем плохой, но эта нелепость, как по мне, не без души.

    5 октября 2015 | 12:27

    1985 год стал очень успешным в карьере Сильвестра Сталлоне. В этот же год вышел очень успешный сиквел фильма «Рэмбо: первая кровь» и четвертая часть «Рокки». И оба оказались очень успешными в коммерческом и творческом плане (разве что некоторым кинокритикам эти фильмы не понравились и Сталлоне совершенно незаслуженно номинировали на несколько «Золотых малин»). И что самое интересное, в обоих этих фильмах есть российская тематика, что, в общем, то немудрено, мода как-никак, но в данном случае это скорее антивоенный фильм.

    Перед нами, наверное, самая слабая серия знаменитой франшизы. И может даже худшая. Хотя плохой назвать ее ну никак нельзя, это тоже шедевр и великолепный фильм, но все-таки отстающий от предыдущих частей. Хотя мало, какая франшиза может продержаться до четвертой части и остаться на очень высоком уровне и не изменить себе (то есть не сменить главных героев и сюжетную основу), лично у меня на памяти пара таких примеров, и один из них «Rocky IV».

    На первый взгляд кажется, что создателям уже было совсем нечего придумать, и сериал перешел в самокопирование, но это не так. Сюжет все равно очень интересен и драматичен. У нашего героя вроде бы все очень хорошо. Но вот его друг Аполло Крид не хочет расставаться со славой и собирается устроить последний бой против многообещающего бойца из СССР Ивана Драго. Но он все идет не по плану, и Рокки решает отомстить…

    Вроде бы, какой здесь смысл? Опять драки и бла-бла-бла. На тему достижения мечты уже все отлично показали в предыдущих трех фильмах. Да, на тему лидерства все, но ведь остались и другие, не менее интересные темы. Этот фильм, наверное, самый «буддистский» в серии. Просто мораль его заключается в том, что не нужно соперничать, драться до последних сил, а нужно просто научиться самосовершенствоваться и изменяться в лучшую сторону, а иногда просто смириться. И странно, что этот фильм все называют «антисоветским», ведь это совсем не так. Русские здесь предстают вполне нормальными людьми, даже главный соперник вызывает своеобразную симпатию. Здесь просто карикатура и на русских и на американцев, а точнее на их глупое противостояние.

    Режиссером также является Сильвестр Сталлоне, и он по-прежнему замечательно справляется с этой работой. Фильм смотрится очень легко и захватывающе и ни капли не затянут. Он довольно-таки зрелищный, я бы с удовольствием посмотрел его на большом экране кинотеатра, оператор Билл Батлер замечательно делает свою работу. Саундтрек очень хороший, правда запоминается только одна песня, а остальные слегка раздражают.

    Как всегда великолепно играет Сильвестр Сталлоне. Талия Шайр неплохо играет. Берт Янг очень хорош. Карл Уэзерспорадовал. Дольф Лундгрен сыграл свою первую роль в большом кино и одну из лучших, мне он здесь очень нравится, правда по-русски говорит он очень смешно. А особо внимательные зрители смогут увидеть в камео Леонида Куравлева, который играет.… Даже я этому очень сильно удивился.

    Вывод: он конечно несколько послабее предыдущих частей. Но все же это великолепный фильм, держащий планку качества. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10


    Продолжение следует… Но это уже совсем другая история…

    9 августа 2010 | 20:34

    Если я скажу, что фильм отвратителен, то сделаю «Рокки 4» просто огромный комплимент. Просто нет в русской речи тех негативных эпитетов, которыми можно охарактеризовать этот фильм.

    Ладно, долой эмоции. Начну по порядку. «Рокки 4» — это третья попытка воскресить боксёра, после просто отличной первой части. Если «Рокки 2» и «Рокки 3» хоть как-то можно переварить (и то с огромным трудом), то «Рокки 4» просто полный… (матом ругаться не буду).

    Сюжет очень прост. Лучший друг Рокки Аполло Крид очень соскучился по рингу. После долгих раздумий и разговоров с Рокки, где Аполло пафосно называл себя воином, который соскучился по войне, а Рокки томно и сочувственно вскидывал глаза, он решает принять бой от русского боксёра Ивана, с очень русской фамилией, Драго. В итоге, русский кабан Драго насмерть забивает американского хлюпика Крида. И тут… Вы просто не поверите! Рокки решает мстить… Ну, а дальше всё понятно.

    Мне очень жаль, что в мировом кинематографе есть такие представители, как ЭТО. Очень плохая режиссура. Меня просто убивал образ жены, это, кстати, касается и третий части. У неё несколько реплик, а всё остальное время крупный план её сосредоточенного лица. И этот кадр дублируется раз 6 за фильм! Если бы Сталлоне жил при Люмьер, то я понял бы такую режиссуру, но у него же на дворе 85 год-год «Из Африки», «Жертвоприношения». Позор вам мистер Сталлоне.

    Актёрская игра на том же уровне. Сталлоне все 90 минут, как баба красуется перед камерой. Лундгрен сыграл неплохо, если учесть, что у него две реплики и на протяжении всего фильма каменное лицо, без единой мимики (где они только образ такого русского откопали?).

    Короче, оценку ставить не буду, поскольку фильм вне оценок. Такого говна мировой кинематограф ещё не видел.

    8 марта 2008 | 11:16

    На мой взгляд, это худший фильм про Рокки.

    Я не могу понять почему среди таких шедевров — остальных пяти частей, этот фильм вышел не совсем удачным.

    Некоторые вещи совсем не понравились, например роль Ивана Драго (очень русская фамилия), может Дольф сыграл и хорошо, но непонятно зачем было делать из него робота, без эмоций и с двумя фразами за весь фильм. Да он тренируется по новейшим технологиям, но роботом то он не стал.. зачем было делать из него терминатора?

    И еще странным мне показалось то, что Рокки тренировался в деревне.. зачем? Он что не мог потренироваться у себя дома и приехать за пару дней до боя?

    Из плюсов могу отметить то что фильм не антисоветский, как может показаться в начале.

    Фильм нельзя назвать плохим, но из серии фильмов про Рокки он немного выпадает.

    7 из 10

    19 октября 2009 | 20:00

    Что могу сказать, посмотрев этот фильм снова… Можно, конечно, злиться на «долбанных америкосов, вечно выставляющих нас дикарями, дебилами и извергами», но всё же «Рокки-4» — это уже классика, серебряная коллекция киномана, в чём-то даже нетленчик.

    Поверьте, я не большой любитель современной голливудской киностряпни. Разве что обожаю любые иностранные фильмы любого жанра, где фигурируют Россия (СССР) и русские (хотя бы украинцы), но только на предмет поржать над примитивными и однообразными их ляпами и штампами. О них было достаточно сказано выше, но кое о чём так и не было упомянуто.

    Такой, например, нюанс. В разделе «Знаете ли вы, что…» написано:

    Тренироваться американского боксёра отправляют в маленький городок под названием Красногурбинск, которого на самом деле не существует.

    Как всегда, эпизоды про «Россию» в «Рокки-4» я смотрел особенно внимательно. Действительно, искать этот городок на карте России бесполезно — нет такого. Но не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться: прототип его всё же существует. Это Краснотурьинск, и находится он не в Сибири (как известно, для амера Siberia — это всё, что восточнее Москвы), а на Урале (ищите его на севере Свердловской области. Видимо, кто-то из консультантской группы про Краснотурьинск знал неплохо. Название города перешло в фильм с минимальными переделками: «отпилили» левую перекладинку от Т, пришпилили её к Ь — и готово! В окрестностях Краснотурьинска приблизительно такая же природа, что показывается в «Рокки» — горы, леса и бурные реки. И, как же без неё, суровая и снежная russkaya zima — без неё Россия уже не Россия (съёмки «России» тут велись на Аляске). Хотя спорю на что угодно, летом мистеру Бальбоа на Урале понравилось бы намного больше — побродил бы по тайге с провожатыми из Кей-Джи-Би, залез на гору типа Конжаковского Камня (тоже тренировочка на пленэре, однако!), половил бы рыбки в Лобве или Какве… Возможно, добыл бы russkogo medvedya — в ЦК КПСС парни щедрые, организовали б!

    А в самом городке высокому иностранному гостю делать нечего — слишком он нищий, грязный и мрачный.

    И ещё мелочи по реквизиту: если старенький рейсовый DC-3, приземляющийся в аэропорту Красногурбинска, смотрится «законно» — он брат-близнец отечественного Ли-2, — то надпись на борту «АВИАЛИНИЯ РОССИЯ» с невнятной аляповатой эмблемой вызывает недоумение. Мало того, что снова написано неправильно, так ещё и какой-то конкурент у всемогущего «Аэрофлота» появился. Н-да, лоханулись тут консультанты…

    Ну, отечественные «Волги» для выезда в русскую деревню для съёмок взять явно было негде, но, на мой взгляд, трюхающие по сугробам КГБшные`Мерседесы», обутые в цепи, это для русской провиции как-то слишком. Тут без хорошего «уазика» не обойтись!

    Конечно, в избе скукота смертная… Ни телевизора, ни радио. Одна национальная русская игра — шахматы — выручает. Говорят, русские с её помощью отлично согреваются даже в самый лютый мороз.

    20 марта 2014 | 00:42

    Знаете, довольно часто приходится сталкиваться с недооценёнными фильмамиРокки 4 — как раз тот случай.

    Иногда создаётся впечатление, что люди, номинирующие на «Золотую Малину» вообще будто с другой планеты. Слай её не заслужил, однозначно.

    Начнём с того, что это спортивная драма, а не боевик, к примеру. Сюжет не блещет оригинальностью, но вся атмосфера фильма, хорошо поставленные сцены, Сильвестр Сталлоне, Дольф Лундгрен делают этот фильм просто потрясающим.

    Слай и Дольф в великолепной форме. На них тут можно смотреть вечно, а финальный бой вообще вошёл в историю, как один из самых лучших боёв в кинематографе. Единственный минус этого фильма — стереотипы.

    Здоровый, накаченный блондин, с «квадратной прической» (кстати, такая же причёска была и у Арнольда Шварценнегера в фильме «Красная Жара»), а представления о России как всегда банальны, снег, шапки ушанки, КЭГЭБешники, и т. п.

    А в остальном фильм прекрасен… А чего стоит песня «No easy way out» в исполнении Роберта Теппера, просто слух радуется.

    За стереотипы отниму 2 балла

    8 из 10

    6 января 2011 | 22:19

    С тех пор как «Рокки-4» вышел на экраны, прошло уже почти 30 лет. Но, думается, ни до 1985 года, ни после мир не знал настолько откровенный и грубый агитационно-пропагандистский кинематографический продукт, как четвертая часть похождений коня с Аппениниского полуострова.

    Что же мы видим? Образ советского боксера поражает своей ущербностью. Назвать его здесь имбицилом — это значит серьезно обидеть имбицилов. Каменное лицо без намека на малейшие эмоции, стеклянные глаза и несколько гениальных фраз за весь фильм: «Я непобедим», «Пусть умирает» и «Ты проиграешь». А эта чисто «русская» фамилия — Драго? Просто плеваться хочется. На контрасте любовно и старательно малюются образы Рокки и Аполло — классных, раскрепощенных американцев с отличным чувством юмора, подначивающих на пресс-конференции выглядящего полным идиотом русского Ивана.

    Дешевая пропаганда здесь льется буквально из всех вещей. Показывают, как советский боксер глотает допинг. Тем самым открыто заявляют, что громкие успехи советского спорта во многом связаны с использованием запрещенных препаратов (и при этом у самих рыльце в пушку: взять хотя бы известного спринтера-рекордсмена Бена Джонсона, который как раз в то время побеждал всех подряд, а позднее разразился грандиозный скандал, когда выяснилось, что он употреблял допинг). В общем, советский спорт — грязный, а великий американец Рокки, конечно же, в этом смысле чист как слеза младенца.

    Россия показана в виде заснеженной пустыни с избами из средневековья -дремучая страна дикарей. Противно смотреть на это. В эпоху холодной войны американский агитпроп низкими методами линчует враждебный строй, но каковы преимущества капитализма и куда он еще заведет — этот вопрос и в начале 21 века еще остается открытым.

    Но ладно дело было бы только в идеологии. В фильме же полно моментов откровенно идиотических, что не позволяет воспринимать «Рокки» хоть сколь-нибудь серьезно. Вот лежит на ринге агонизирующий Аполло, его обступили кто угодно — фотокорреспонденты, друзья, все кричат: он умирает!. Рокки обнимал его, умирающего, пока тот благополучно не помер, минуты три, но ВРАЧИ ГДЕ??? Врачи, которые на профессиональных боях, особенно такого уровня, выскакивают на ринг сразу же после тяжелого нокаута.

    Постановка боев в фильмах о Рокки, включая, естественно, и эту часть поражает наигранностью и неправдоподобием. Нет, понятное дело, что надо делать скидку на относительно ограниченные технические возможности того времени, однако дело же просто в элементарном здравом смысле. Ну как из раза в раз можно показывать, как в самом начале боя один стоит с полуопущенными руками, а второй колотит противника в физиономию с периодичностью чуть ли не удар в секунду одной и той же рукой, а тот даже не пытается уклоняться и продолжается вся эта предельно наивно-наигранная бодяга весь раунд? Каждый из боев, показанный в «Роки» и на десятую долю не похож на реальный боксерский поединок, даже самый кровавый и бескомпромиссный. Да, это кино, да здесь многие вещи должны быть гипертрофированы по законам жанрам и зрелищности для, но право дело, не настолько же, чтобы все действие превращалось в дешевый фарс.

    Кстати, Сильвестр Сталлоне в образе боксера-супертяжеловеса — это просто и смешно, и абсурдно. В 175-сантиметровом Сталлоне с хилым торсом, ногами-спичками и мускулатурой бодибилдера-любителя самый максимум веса — это 85 кг и никак не больше. Из него такой же супертяж, как, например, из Павла Воли — тяжеловес.

    И еще хотелось бы сказать несколько слов людям, восхищающимися такими фильмами как «Рокки-4» или «Рэмбо-2» и «Рэмбо-3», неважно, родились они еще в СССР или после развала Союза. Ребята, симпатизировать этим фильмам — все равно, что вытирать ноги о чувство собственного достоинства. Вашу, считай, страну, страну ваших отцов и матерей, жителей ее — поносят, выставляют уродами и дегенератами на весь мир. А вы хлопаете в ладоши. Странно, по меньшей мере.

    В общем, за это гадкое кино больше 1 балла рука не поднимается поставить.

    29 февраля 2012 | 10:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>