всё о любом фильме:

Цирк

The Circus
год
страна
слоган«Charlie Chaplin in the Greatest Picture of His Entire Career...»
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторРоланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$900 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время71 мин. / 01:11
Грустная комедия о приключениях Чарли в составе гастролирующего цирка.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (17 927)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
18 + 0 = 18
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя Чаплин был номинирован на «Оскар» в номинации лучший актёр, Американская киноакадемия решила выделить его и вручила ему специальную почетную награду с формулировкой «For versatility and genius in acting, writing, directing and producing The Circus» (За многогранность и гениальность в актерском, сценарном, режиссёрском и продюсерском мастерстве, проявившиеся в фильме «Цирк»).
    • Cцена в которой Чаплина кусают обезьяны — несчастный случай. Клетка случайно открылась и разъяренные звери бросились на актера. Первые секунды Чарли был в шоке (это можно увидеть), но потом только кричал: «Не прекращайте съемку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 755 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Золотая лихорадка» хороша и достоинства её неоспоримы, но «Цирк» куда больше пришёлся мне по душе. Видимо, атмосфера циркового закулисья мне ближе, она всегда будоражит воображение. А ещё история, рассказанная в этом фильме, более проникновенна — должно быть, из-за отсутствия классического хэппи-энда. С Бродягой моё знакомство уже состоялось, а труппа — трогательная девушка, добродушные клоуны, несчастный фокусник, все профессиональные тайны которого были предательски раскрыты, благородный канатоходец и даже тиран-отец — показалась симпатичной, приятно разношёрстной и добавила душевности происходящему. Не сказать, чтобы зритель в процессе просмотра много узнал о быте и взаимоотношениях циркового народа и успел привязаться к кому-либо, помимо центральных персонажей. Цирк здесь — всего лишь фон, общий план, он складывается из множества легко узнаваемых деталей, но дан поверхностно, а основное внимание вновь приковано к фигуре Бродяжки. Но если в «Золотой лихорадке» тяжёлое существование золотоискателей изображалось гротескно и комично почти всегда, в «Цирке» больше жизненной правды. Главной особенностью и чертой второстепенных персонажей я бы назвала усталость. Они предельно измотаны, их жизнерадостность длится до той черты, которая отделяет пространство арены от служебных проходов. Их шутки и действия заучены до механизма, они могут сотню раз повторять свои роли, если понадобится, и чувство юмора в них самих уже атрофировалось от заезженных реплик и действий. Этот автоматизм убивает интерес. Неудивительно, что появление Бродяги вместе с полицейским оживило зал. Реалистично и то, что герой, попав в загадочный мир цирка, не перевернул его с ног на голову, не заручился любовью всех без исключения членов труппы и не снискал головокружительную славу. Он всего лишь работал наравне со всеми (хотя какое-то время ему сопутствовал больший успех), а в итоге ему удалось сделать счастливыми двоих людей. Когда цирк уезжает, никто, кроме них, не обращается к Бродяге. Он перестаёт существовать для вечно устремлённых куда-то артистов. И это отличная метафора самой жизни, практически «так проходит слава мирская».

    Комические сцены очень украшают картину. Иногда это почти самостоятельные зарисовки, иногда — остроумные вкрапления вроде художественного съезжания по столбу или мужественному разрыванию соломинок. Несмотря на почтенный возраст кино, эти сцены по-прежнему смешны, а своего рода изысканность им придаёт филигранность исполнения. И серьёзный вид Бродяги, с которым он каждый раз попадает впросак. Сцена совсем другого рода — балансирование на канате. Действительно напряжённый эпизод, которому добавили остроты злобные мартышки. Слышала, что обезьяны набросились на Чаплина неожиданно на него — может быть, и так, но сцена кажется слишком символичной и имеет, скорее всего, личный подтекст. Впрочем, его нетрудно и обобщить: возвышаясь над другими, человек оказывается особенно уязвимым, и всегда найдутся недоброжелатели, готовые воспользоваться этим. И всё же самым сильным по эмоциональному воздействию я считаю финал. Вместо фургонов и повозок остался только пустырь, целый мир, полный людей, звуков, событий, внезапно снялся с места и растворился вдали, как будто его и не было. Крошечная фигурка одинокого Бродяги и выражение его лица в эти моменты неподражаемы. Феноменальный переход от комедии к драме, умение выстроить и сыграть столь разные эмоционально моменты — поистине талант Чаплина. И ещё нельзя не отметить его музыку. Она разнообразна и потрясающе точно оттеняет действие. Редко в каком фильме можно встретить такое гармоничное взаимодействие. Словом, все романтики мира должны хотя бы раз в жизни посмотреть фильм «Цирк». Это не старое кино. Это кино вне времени.

    25 июля 2016 | 14:15

    С каждой просмотренной картиной Ч. Чаплина все больше влюбляюсь в его творчество и безмерно талантливую личность. Именно с его фильмов я начала ценить и «понимать» раритетное черно-белое кино. Это чувство, которое возникает при просмотре старых фильмов, словно дегустируешь хороший коньяк, ощущаешь каждую нотку, запах, послевкусие. Здесь точно также: смакуешь каждый кадр, наслаждаешься мимикой и игрой актеров, пробуешь на вкус атмосферу немого кино. А этот отличительный «вкус» Чаплиновских фильмов не найдешь ни в одном современном.

    Образ Бродяги, кочующий из фильма в фильм. Меняются декорации, истории, актеры, а Бродяга остается и не перестает поражать и восхищать. На этот раз жизнь героя забрасывает в цирк. В мир смешных клоунов, смелых дрессировщиков и улыбчивых гимнастов. Но не все так, как кажется на сцене. Клоуны на самом деле не такие уж и веселые ребята, а улыбка гимнастов исчезает с лица, как только те уходят со сцены. И все под гнетом деспотичного руководителя цирка, который силой и крутым нравом хочет добиться аншлагов.

    А какие же приключения ждут на этот раз Бродягу? Овации зрителей, безответная любовь к красивой артистке, безгранично добрые поступки.

    Пожертвовать своими чувствами ради любимой — это в духе Бродяги. Конечно, ведь если любишь, то делаешь все ради родного человека. Во благо его счастья, ради того, чтобы он радовался. А ведь наша «современная» любовь и не любовь вовсе, это больше похоже на владение. Мы говорим: «Я люблю этого человека, поэтому он будет со мной. Ведь я подарю ему свои чувства». И наплевать, если твой предмет воздыхания очарован вовсе не тобой. Мы тешим свое огромное эго, мы властвуем над человеком, подчиняем себе, контролируем, и не дай Бог, он сделает шаг в другую сторону. Вот какая наша любовь. Собственничество. А ведь рабство давно отменили, но отчасти оно продолжается в отношениях. Мало кто возьмет и отпустит любимого, да еще и постарается сложить его счастье. Ну, кто способен на такие искренние чувства? Единицы.

    Очередная раскрытая тема, очередной порок общества, который Чарли Чаплин обнажает в своем фильме. Этот Великий Человек не боится поднимать серьезные и щепетильные проблемы. Он о них и не говорит, он показывает, а этот язык даже понятнее, ведь в нем намного больше эмоций, чем в словах. Профессионализм ставить комедию и трагедию так рядом друг с другом и в то же время не нарушить баланс — это поражает, этим восхищаешься. В этом весь Чаплин.

    Браво за очередной шедевр! И низкий поклон.

    10 из 10

    29 апреля 2013 | 17:57

    Все сбылось.

    Я уже влюблена.

    Это — канатоходец…


    Говорят, что каждый клоун хочет заплакать. Говорят, что каждый комедийный актер хочет сыграть драматическую роль. Не знаю, может быть, это действительно так. Я бы хотел немного рассказать об одной очень смешной комедии Чарли Чаплина. После которой почему-то становится очень грустно. Эта комедия называется очень просто…

    ЦИРК (я люблю этот фильм)

    Среди всех фильмов, которые я смотрел у Чарли Чаплина, этот фильм занимает у меня особое место. Хотя, что я говорю, все его фильмы занимают у меня особое место. У каждого просто оно свое. Я считаю, что фильм ЦИРК, это середина его творчества. В это время Чарли уже навсегда простился с короткометражками, но еще, но дошел до ОГНЕЙ, которые горят в БОЛЬШОМ ГОРОДЕ, и еще не показал нам ВЕЛИКОГО ДИКТАТОРА. Золотая середина его творчества. Великого творчества.

    Этот фильм МЕЧТА. А как мы знаем, мечта бывает разная. У Чарли Чаплина она смешная, но очень грустная. Чарли не был бы гением, если бы не умел сочетать два чувства в одном. Я смотрел этот фильм три раза и всегда думал в самом конце. Ну почему этот фильм заканчивается именно так? Ведь может быть, все сложилось по-другому. Но тогда уже Чарли перестал бы быть бродягой, а это ведь намного хуже. Кто видел этот фильм, я думаю, меня поймет.

    Такое кино нужно обязательно смотреть по несколько раз. Ведь с каждым новым просмотром фильм открывается с другой стороны. Магия существует. Просто мы перестали ее замечать, также как и настоящую любовь. А она существует, посмотрите фильм ЦИРК. Ради любви человек способен на все, даже пройти по канату на большой высоте с обезьянами на голове.

    Я хочу сказать спасибо всем тем, кто работал над этим чудесным фильмом. Это кино я буду советовать к обязательному просмотру всем людям, которые любят и уважают классику. Этот фильм один из самых лучших в этом жанре.

    Спасибо.

    В конце всегда я иду вместе с бродягой к новой жизни.

    10 из 10

    28 августа 2009 | 18:25

    «Все-таки жаль немого кино. Какое удовольствие было видеть, как женщина открывает рот, а голоса не слышно».

    Чарльз Чаплин


    Что самое главное в комедии? Вообще, снимать фильмы этого жанра действительно трудно, а смешить людей не так просто, как может показаться с первого взгляда. Безумное количество шуток уже услышано миллионами людей, и повторяться, как минимум, глупо. А выдумать что-то новое… Думаете, так просто? Давайте, придумайте шутку. Рассмешите нас! Быстрее! Не смешно как-то. Нет, это уже читали. А это слышали. И это мы уже видели, и не один раз. Так, как же вас рассмешить? Как же сделать идеальную комедию? Для этого одного чувства юмора недостаточно. Для этого нужно быть настоящим гением.

    Уважаемый Чарльз Чаплин, Вы гений. Без всяких «но» и «хотя». Удивительное сочетание таланта, ума, желания и безумства в одном человеке.

    Я считаю «Цирк» его самым удачным произведением. Это драматическая комедия, комедийная драма… Называйте как хотите, а этот фильм был и будет одним из моих самых любимых. «Цирк» — это вечная классика, образец идеальной комедии. Это история о приключениях Чарли в составе гастролирующего цирка, показывающая все его переживания, мечты и большие надежды. Казалось бы, цирк, должно быть весело! Но это грустная комедия, и здесь все немного по-другому.

    В главной роли, как и, почти, во всех его фильмах, есть сам Чарльз. Здесь он в моем любимом его образе — бедного бродяги в широких штанах, шляпе, больших башмаках и с тростью в руках. Его походка, мимика лица, жесты — все это уже может заставить вас улыбаться. А главную женскую роль исполнила Мерна Кеннеди, которая тоже, как нельзя лучше, вписалась в актерский состав. Вообще, хочется заметить, что Чаплин всегда отлично подбирал себе подружек для фильмов.

    Чарли — мастер перевоплощения. Он играет бездомного бродягу, который постоянно вынужден воровать и спать где попало. И я ему верю. На самом же деле после успеха его фильмов, он стал действительно богатым, и как-то даже сказал: «Я не нахожу в бедности ничего привлекательного и поучительного. Она меня ничему не научила и лишь извратила моё представление о ценностях жизни». Даже немного странно это слышать от бродяги, ведь для многих он навсегда запомнился именно ним. А я поверил! Вы развели меня, как маленького школьника! Я искренне поверил в вашу несчастную жизнь, жалкую бедность и печальные условия существования. Но разве не в этом и состоит главная задача актера? Получается, Вы лгун, Чарли? Нет, Вы действительно прожили все то, что чувствовал бродяга. Вы, как нельзя лучше, прочувствовали все его стремления и опасения.

    «Цирку» уже исполнилось 84 года, но он бессмертный. Долгое время я считал, что не смогу воспринимать немые или старые фильмы, пока не попробовал. Казалось бы, сейчас совершенно другие люди, другое управление государством, совсем иная жизнь. Куча новых технологий и инноваций. Но нет, на «Цирк» это не действует. Он актуальный и сейчас, несмотря на свой возраст. Это действительно уникальная комедия. Это сатира, это истерический смех сквозь слезы, сочувствие и насмешка одновременно. Это как глоток свежего воздуха из прошлого, давно прошедшего века. Здесь нет пошлости, вульгарности и глупых шуток, которые так часто можно встретить в современных, так званых, комедиях. Нет, здесь все по-другому.

    Подводя итоги, хочется поблагодарить Чарльза Чаплина за его неоценимый вклад в развитие комедии и кинематографа. Он создал действительно большое количество фильмов, которые навсегда останутся золотой классикою, всегда будут жить в наших сердцах. Вообще, комедии редко могут заставить меня смеяться, но при просмотре Ваших фильмов я делал это от всей души. Спасибо, Чарльз, ты продлил мне жизнь!

    10 из 10

    9 октября 2012 | 23:22

    Придирчиво оценивать фильмы Чаплина — это по меньшей мере глупо. Ведь это фильмы абсолютно другой эпохи, когда для людей кинематограф был чуть ли не волшебством. Но даже если рассматривать его фильмы с нынешним взглядом, то эти фильмы остаются такими же добрыми и волшебными.

    «Цирк» — это, без сомнения, очень добрая и красивая история о любви и взаимопонимании и, пожалуй, аналогов я еще не видела. То, как смог все вышеперечисленные чувства в этом фильме показать Чаплин, просто удивительно. Актерское мастерство просто приводит в восторг, заставляет поражаться снова и снова, завидовать молодых и бывалых актеров, а простых зрителей утонуть в кресле и наслаждаться фильмом.

    Финал просто превосходен и, в некоторой степени, неожидан. Когда я смотрела фильм впервые, даже немного плакала.

    Уверяю вас, еще придет время, и картины великого «бродяги» будут пользоваться огромнейшим влиянием в мире кинематографа, станут пособием по актерской игре, и, возможно, будут пользоваться прежней популярностью среди киноманов.

    Даже без раздумий

    10 из 10

    2 апреля 2010 | 18:54

    Цирковые выступления всегда очаровывают зрителя своей зрелищностью, экзотичностью и оригинальностью. Летающие под куполом воздушные гимнасты, балансирующие между жизнью и смертью канатоходцы, волшебники-иллюзионисты и веселые клоуны — они знают чего хочет публика. Да вот только со временем ее перестают удивлять трюки, которые начинают казаться лишь дешевым шарлатанством.

    «Bring on the funny man!»

    Чарли Чаплин создал замечательную драматическую комедию о цирке. Он показывает зрителю тяжелую закулисную жизнь, где нет места сногсшибательным трюкам, магическим фокусам или смешной шутке, что заставит повеселиться от души. В голове владельца передвижного шатра осталась лишь одна мысль — заработать побольше денег. Но зритель не желает платить за скуку и унынье. Ему нужно зрелище. И тут внезапно на горизонте появляется он — бедный, голодный бродяга, которого очаровало представление. Чарли добавил в этот образ еще больше доброты, сочувствия и понимания. Он снова и снова смело хулиганит и не боится показаться смешным, благодаря чему с легкостью завоевывает внимание публики. А когда влюбляется — то более счастливого и отважного человека, наверное, не найти. Он смело идет на риск лишь бы произвести впечатление.

    Другие персонажи кинокартины также ярки и запоминающиеся. Актеры играют отлично, воплощая то положительных, то отрицательных героев. Самым злым образом истории является жестокий и эгоистичный хозяин, сердце которого настолько очерствело, что стало неспособным любить. Актер Аль Эрнест Гарсиа играет очень убедительно и сильно. Он демонстрирует столько бесчувственности и цинизма, что судьба его подчиненных вызывают лишь сочувствие.

    Украшением фильма выступает очаровательная актриса Мерна Кеннеди в роли несчастной дочери владельца цирка. Ей приходится каждый вечер выходить на арену, хотя уже давно аплодисменты не приносят ей удовольствия и гордости. Образ Мерны олицетворяет девушку, ожидающую своего принца-спасителя, который сможет избавить ее от столь тяжелой жизни.

    В фильме Чарли показал веселую и в то же время грустную историю. Ведь его бродяга не всегда заканчивает свои приключения счастливо и беззаботно. Иногда ему приходится выбирать чем же пожертвовать — своим счастьем, или счастьем человека, которого очень любит. Потому к концу кинокартина становится все более напряженной, а улыбка бродяги угасает. Вновь лишь один его тоскующий взгляд заставляет проникнуться его трагедией.

    Восхищает музыка, написанная Чаплином. Эти громкие и задорные, тихие и лирические нотки вместе с главными героями ведут повествование о чувствах и переживаниях.

    Только настоящая любовь способна на столь невероятные поступки, когда страх отступает на задний план. Только настоящая любовь способна на самопожертву. Только настоящая любовь дарит счастье, когда счастлив любимый человек.

    9 декабря 2010 | 01:22

    Пока есть силы…

    Несмотря на грустный и отражающий суть восприятия мира Чаплина конец, фильм смешно и порой даже непристойно смешной, а иначе и не был Чаплин Чаплиным. Еще пару раз напишу имя Чаплин в трех строчках и сам начну ненавидеть себя за тавтологию. Цирк — это в определенном смысле, а для спецов кино, эй, спецы! и вообще во всех смыслах является трагикомедией. Вообще как раз из-за такого свойства жанра — совмещать в себе два взаимоисключающих состояния — смех и сочувствие, и любишь подобное кино. Потому что оно не дурит тебя, а показывает, что жизнь — это смесь, какой бы паршивой она не была. А она уж точно паршивая.

    Кому-то просто больше повезло. Чаплин снимает кино о себе. Может даже он и не хотел снимать кино себе, но так получилось, что снимал о том кто он внутри и как там у него весело и грустно. Ведь чтобы мы ни делали во вне, все действия с определенной долей точности отражают наш внутренний мир. И не был бы «Цирк» так трогателен и близок каждому, не будь в нем того простого и гениального сплетения беспокойства за главного героя, за его жизнь бродяги, странника, и за тем как глупо и наивно комично он смотрится даже не в тех смешных ситуациях, а вообще в мире, где все серьезные и даже просят шутить серьезно.

    Ну и как итог фильма… таким не место среди людей. А внутри — любовь, признание, дружба, одиночество, одиночество, одиночество… (последние три слова читать с паузами и с затуханием в голосе).

    21 декабря 2009 | 20:59

    Снова Чарли Чаплин, снова отменная комедия и… драма. Да-да, именно так! Потому как в перерывах между весёлыми гастролями, красочными и яркими выступлениями клоунов и балерин открывается настоящая жизнь, жизнь даже таких звёзд, как циркачей, — отсутствие средств для пропитания, кров — в виде фургончиков, и пара сменной одежды, дабы не казаться вообще нищими. Так наш Маленький бродяга набредает на этот цирк-шапито — сам весь грязненький, оборванный и чрезмерно любопытный. Безусловно, благодаря его таланту крутиться, словно волчок, изворачиваться и демонстрировать гибкость своего тела, его принимают в состав актёров цирка. Однако, начальник (директор самого цирка) — не Божий ангел, и вовсе не такой добряк, платить за работу он отказывается, поэтому приходится идти на ухищрения, дабы хотя бы по утрам заморить червячка, хоть чем-то подкрепиться и не ходить весь день с дьявольски громко бурчащим животом…

    В этом кинофильме Чарльз Спенсер Чаплин как никогда строго, чётко и ярко демонстрирует, как даже бедные, нищие люди, хоть что-то способные сделать, всеми силами пытаются не жить, а выживать, не радоваться жизни, а радоваться корке хлеба да яйцу всмятку. Также следует высоко оценить и ни в коем случае не пропустить то традиционное чаплиновское желание помочь окружающим, близким, да и просто людям, нуждающимся в помощи. Взять к примеру даже утренний завтрак Маленького бродяги и балерины, которые делятся друг с другом своими закромами, припасами и ценными продуктами питания — корочкой хлеба и маленьким яичком. Конечно, не наесться таким завтраком, но это так трогательно, мило и ярко, что два человека хоть как-то, хоть немножечко, но всё же стараются помочь друг другу выжить, попросту не сдаваться и не накладывать на себя руки даже в самые трудные периоды своей жизни, когда кажется, что впереди — лишь пустота, тупик, конец пути и жизни… К счастью, но даже будучи небогатыми материально, но богатые духовно и морально, наши герои всегда находят стимул для радости, для упорного стремления к лучшему.

    Можно сказать, что у них ничего так и не вышло, но можно и сказать, что они выиграли, не дав слабину себе, своей жалости и выиграли в поединке со смертью. Каждый человек решит это для себя сам, ну, а главная мысль, как всегда, направлена на сознание людей — не всё так ярко даже тогда, когда роскошь, веслье и радость окружают людей. Так Чаплин и борется с бездушными богачами, мнимыми задаваками и всевластными представителями закона, показывая, что сила не в деньгах и не в богатствах, а в широте человеческой души, в возможности помогать и поддерживать даже не знакомых, но нуждающихся в помощи людей. Именно благодаря таким сопоставлениям «добра» и «зла», «хорошего» и «плохого» Чаплин и добивается сердца, ума человека. На мой взгляд, это ему удаётся, даже более чем. Смотря эту картину, отчётливо понимаешь, что за всем смехом и шутками кроются горькие слёзы — слёзы обиды, сострадания, которые не направлены на жалость зрителя, а на осмысление, твёрдое омысление этих основ в столь трепетных вопросах — «Быть лучше богатым духовно или материально?», «Лучше жить и не задумываться о тех самых бедняках, или хоть раз в своей жизни, взять да и помочь им

    Много, очень много тем и вопросов, которые затрагивает этот кинофильм. Но что самое интересное, то сперва и не замечаешь, что Чаплин пытается сказать — настолько всё интересно вплетено в сюжетную линию — зримое и духовное, что порой приходится и чуть подольше подумать над тем или иным эпизодом, а потом уже с криком прозрения смотреть кинофильм дальше. Да, общая картинка создаётся масштабная и очень внушительная, но это после того, как оценишь, осмыслишь и обдумаешь каждый момент и действие, особенно любимого бродяги, который, как сперва подумают некоторые, делает упор лишь на том, чтобы рассмешить зрителя, — но нет, через некоторые свои движения и действия он поднимает на посмешище тех самых «Судей мира», которые ослепили свои очи богатствами и мирскими удовольствиями. Когда всё это понимаешь, то становится как-то легче, яснее и проще. Это говорит о том, что Чарльз Чаплин добился своего — он смог доказать зрителю свою, правильную и такую непредвзятую точку зрения на суть происходящего, — от этого и становится приятнее.

    Да, но это лишь борьба в умах, в сознании, но вот когда каждый человек, каждая личность (а проблема социального неравенства, бедности и отсутствия в миру общепринятых духовных и моральных ценностей присутствует и насегодня, актуальна в сегодняшнем мире) задумается над всем этим, попытается занять чёткую позицию, не служа двум господам сразу, вот именно тогда и можно будет говорить о человеческом прогрессе и самом, что ни на есть, развитии. К сожалению, но общество пока не настолько чувственно и совершенно, как хотелось бы. Но, стоит полагать, что первые шаги к этому уже пройдены, и это стоит ценить!..

    20 июня 2009 | 12:42

    «Цирк» Чарльза Чаплина рассказывает историю о цирке, о его процветании. Цирк стал популярным только из-за бродяги. Хотя он этого не знает, ему не платят за талант. Потом он встречает красивую девушку, дочь владельца цирка. Он влюбляется в неё, но к сожалению он дал другому человеку жениться на ней, он настаивал.

    Но почему этот фильм не получил Оскара? Конечно, рейтинг 100% у критиков, но они даже не знают, что этот шедевр заслуживает хотя бы номинацию… Фильм очень смешной, комедийный. Бродяга поражает зрителей своим талантом. Чарли Чаплин — Мистер Бин 20 века. Этот великий человек Чарльз Спенсер Чаплин заслуживал всех похвал, он заслуживал аплодисментов, он заслуживал большего.

    Фильм стоит посмотреть. Конец трогательный. Это первый фильм, который я посмотрел с Чарли Чаплином. Я непременно посмотрю другие фильмы с его участием. Это мой любимый фильм. Смотрите и наслаждайтесь. Добро пожаловать в цирк.

    10 из 10

    2 июля 2013 | 18:13

    … И снова я увидел этого парня. Он ни капельки не изменился: привычные трость, котелок и поношенная одежда. Усы также остались на месте. По правде говоря, его мелкая фигурка всё также была незаметна среди людских толп, но смешная походка всегда выдавала. Я не был удивлен, встретив его именно здесь. Наоборот, цирк, именно то место, где можно ожидать встречи с подобного рода людьми. Его незадачливое поведение выдавало в нём талант комика. Любой человек, хоть иногда его видевший, мог поспорить, что этот парень работает клоуном в цирке.

    Кстати, о цирке. Я не был его частым гостем. К сожалению, первые приятные впечатления сменился обыденностью. Ещё месяц назад вызывавшие детский восторг акробаты, клоуны, фокусники никак не прогрессировали. Их программы, как и всё новое, быстро приелось. Многие люди продолжали ходить сюда, потому что других альтернатив было крайне мало. Гуляли слухи, что его директор был жёстким тираном и рьяным консерватором. Поэтому, я лично не видел каких-либо радужным перспектив у этого заведения.

    Но одним солнечным днём, мне пришла в голову идея занять свой выходной походом в близлежащий к цирку парк аттракционов. Эта история получилась весьма комичной. Стоя рядом с одним из аттракционов, я стал свидетелем погони, в которой принимал участие мой незадачливый друг-незнакомец. Не особо вникая в причины происходящего, я наблюдал, как он ловко уходит от представителей правопорядка. Эта погоня продолжалась довольно долго и у рядом стоящих людей она вызывала улыбку. Заинтересованный происходящим я медленно поплёлся по их следу и набрёл на цирковой шатёр. Что-то мне подсказывало, что сегодня может случиться великолепное представление, тем более беглецы были потеряны из виду.

    Моя интуиция меня подвела. Передо мной были всё те же незамысловатые исполнители, что и прежде. Но собравшись, было уходить, я вдруг увидел как на манеж выбежал мелкий человечек в котелке, с тростью и начал творить свою магию. Он комично падал, ловко увиливал от преследователей, неожиданно исчезал и также неожиданно появлялся. Зал был охвачен смехом, а представление выдалось крайне успешным. Простите за банальность, но было ясно, что цирк и парень нашли друг друга.

    Больше в этом цирке я не бывал, но молва говорила, что маленький человек добился невероятного успеха. Он был популярен, как и в комических сценках, так и драматических. Освоил разные жанры от жонглёрства до канатоходства и добился в их исполнении высокого мастерства. Не знаю, чем кончилась его история с цирком, но уверен, оказавшись именно в этом месте, он открыл для себя и зрителей много нового интересного. Чем чаще я его видел, тем больше понимал, что под маской недотёпы и неудачника скрывается нечто большое и великое.

    Цирк мне это показал. Я уже ждал новых случайных встреч с этим парнем в котелке, с тростью и нелепыми усами. Таких же весёлых и захватывающих, смешных и поучительных, коротких, но незабываемых.

    22 декабря 2013 | 19:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>