всё о любом фильме:

Цирк

The Circus
год
страна
слоган«Charlie Chaplin in the Greatest Picture of His Entire Career...»
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторРоланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$900 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время71 мин. / 01:11
Грустная комедия о приключениях Чарли в составе гастролирующего цирка.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (18 359)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
18 + 0 = 18
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя Чаплин был номинирован на «Оскар» в номинации лучший актёр, Американская киноакадемия решила выделить его и вручила ему специальную почетную награду с формулировкой «For versatility and genius in acting, writing, directing and producing The Circus» (За многогранность и гениальность в актерском, сценарном, режиссёрском и продюсерском мастерстве, проявившиеся в фильме «Цирк»).
    • Cцена в которой Чаплина кусают обезьяны — несчастный случай. Клетка случайно открылась и разъяренные звери бросились на актера. Первые секунды Чарли был в шоке (это можно увидеть), но потом только кричал: «Не прекращайте съемку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 754 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безусловно и бесспорно фильмы, да и сам Чаплин это вещи, о которых можно много, долго и упорно говорить. Но смысла в этом три копейки. Все предельно просто и понятно. Он — гений, его картины — произведения искусства. Сказать что-то плохого язык не поворачивается, как ни старайся. The Circus вызывает не только смех и слезы, он поражает твое воображение, удовлетворяет твои потребности и делает добрее. А что еще нужно от кино?

    9 из 10

    За поступок, который совершил бродяга в конце можно смело поставить памятник. Браво! Брависимо. Бис…

    2 апреля 2012 | 19:46

    «Цирк» — один из самых показательных фильмов Чарли. Он был снят в 1928 году и удостоен специального «Оскара» за «гениальность сценария, актерского мастерства, режиссуры и продюсерства». В этом плане придирок нет, но этот фильм никак не назовешь очень смешным. То есть, сначала, когда там эпопея с кошельком, дважды украденным, все очень смешно, и зеркальная комната — находка, несомненно. Но позже, когда действие разворачивается уже непосредственно в цирке, нашим глазам предстает картина безответной любви героя Чарли к цирковой наезднице, которая, кстати, абсолютно бесподобна и чудесная нимфа. Также показательна сцена, где герой Чарли идет по канату, а его терзают маленькие злобные обезьянки. Говорят, что эта сцена — символ того, что Чарли не мог простить американскому обществу шумиху с его очередным разводом, которая чуть было не стоила ему карьеры. И очень грустно заканчивается фильм — цирк уезжает, а наш маленький бродяжка остается один. Честно, я до конца верила, что все образуется у него… В общем, фильм записан в коллекцию любимых и стоит того, чтобы его смотреть. Лирическая такая комедия для просмотра в одиночестве или с таким же любителем творчества Чаплина.

    12 июля 2012 | 13:46

    Что может быть и весело и грустно одновременно ? Конечно же цирк ! Ристалище смешанных эмоций, где зритель может смеяться, удивляться, и находится в состоянии шока в короткий промежуток времени. Всё это и содержит в себе сие великолепное творение, разнопланово развитой личности — Чарльза Чаплина.

    На горизонте появляется наш герой, и с собой он приносит улыбку, которая будет в течении фильма обращаться и в безудержный смех, и в тихую печаль. Он как всегда поражает своей уверенностью в себе, несмотря на плачевное положение. И несчастливая случайность, заносит его в счастливое место под названием бродячий цирк.

    Сопровождающая все фильмы Чаплина уютная атмосфера, неизменно присутствует и в этой картине. И даже больше, она усиливается великолепным юмором, которым наполнена почти вся картина. Мелкие неудачи травматического характера, постигают нашего «бродяжку» чуть ли ни на каждом шагу, и заставляют смеяться до нехватки воздуха.

    Замечательно продуманный Чаплином сценарий, скрашен не менее великолепным музыкальным сопровождением написанным им же. Оно отвечает моментам фильма в полной мере и усиливает их эффект.

    Петь дифирамбы актёрской игре Чарльза Чаплина, это значит уменьшать её вес. Не создало человечество таких слов, которые могли бы описать всю ту волшебную естественность, которую он предаёт фильму. Низкий поклон.

    Этот фильм трагикомедия во плоти. Провести линию сюжета, на такой грани печали и смеха… такое умение имеют только великие.

    Час жизни. Самой чистой. Спасибо.

    10 из 10

    26 августа 2012 | 20:19

    … И снова я увидел этого парня. Он ни капельки не изменился: привычные трость, котелок и поношенная одежда. Усы также остались на месте. По правде говоря, его мелкая фигурка всё также была незаметна среди людских толп, но смешная походка всегда выдавала. Я не был удивлен, встретив его именно здесь. Наоборот, цирк, именно то место, где можно ожидать встречи с подобного рода людьми. Его незадачливое поведение выдавало в нём талант комика. Любой человек, хоть иногда его видевший, мог поспорить, что этот парень работает клоуном в цирке.

    Кстати, о цирке. Я не был его частым гостем. К сожалению, первые приятные впечатления сменился обыденностью. Ещё месяц назад вызывавшие детский восторг акробаты, клоуны, фокусники никак не прогрессировали. Их программы, как и всё новое, быстро приелось. Многие люди продолжали ходить сюда, потому что других альтернатив было крайне мало. Гуляли слухи, что его директор был жёстким тираном и рьяным консерватором. Поэтому, я лично не видел каких-либо радужным перспектив у этого заведения.

    Но одним солнечным днём, мне пришла в голову идея занять свой выходной походом в близлежащий к цирку парк аттракционов. Эта история получилась весьма комичной. Стоя рядом с одним из аттракционов, я стал свидетелем погони, в которой принимал участие мой незадачливый друг-незнакомец. Не особо вникая в причины происходящего, я наблюдал, как он ловко уходит от представителей правопорядка. Эта погоня продолжалась довольно долго и у рядом стоящих людей она вызывала улыбку. Заинтересованный происходящим я медленно поплёлся по их следу и набрёл на цирковой шатёр. Что-то мне подсказывало, что сегодня может случиться великолепное представление, тем более беглецы были потеряны из виду.

    Моя интуиция меня подвела. Передо мной были всё те же незамысловатые исполнители, что и прежде. Но собравшись, было уходить, я вдруг увидел как на манеж выбежал мелкий человечек в котелке, с тростью и начал творить свою магию. Он комично падал, ловко увиливал от преследователей, неожиданно исчезал и также неожиданно появлялся. Зал был охвачен смехом, а представление выдалось крайне успешным. Простите за банальность, но было ясно, что цирк и парень нашли друг друга.

    Больше в этом цирке я не бывал, но молва говорила, что маленький человек добился невероятного успеха. Он был популярен, как и в комических сценках, так и драматических. Освоил разные жанры от жонглёрства до канатоходства и добился в их исполнении высокого мастерства. Не знаю, чем кончилась его история с цирком, но уверен, оказавшись именно в этом месте, он открыл для себя и зрителей много нового интересного. Чем чаще я его видел, тем больше понимал, что под маской недотёпы и неудачника скрывается нечто большое и великое.

    Цирк мне это показал. Я уже ждал новых случайных встреч с этим парнем в котелке, с тростью и нелепыми усами. Таких же весёлых и захватывающих, смешных и поучительных, коротких, но незабываемых.

    22 декабря 2013 | 19:07

    С каждой просмотренной картиной Ч. Чаплина все больше влюбляюсь в его творчество и безмерно талантливую личность. Именно с его фильмов я начала ценить и «понимать» раритетное черно-белое кино. Это чувство, которое возникает при просмотре старых фильмов, словно дегустируешь хороший коньяк, ощущаешь каждую нотку, запах, послевкусие. Здесь точно также: смакуешь каждый кадр, наслаждаешься мимикой и игрой актеров, пробуешь на вкус атмосферу немого кино. А этот отличительный «вкус» Чаплиновских фильмов не найдешь ни в одном современном.

    Образ Бродяги, кочующий из фильма в фильм. Меняются декорации, истории, актеры, а Бродяга остается и не перестает поражать и восхищать. На этот раз жизнь героя забрасывает в цирк. В мир смешных клоунов, смелых дрессировщиков и улыбчивых гимнастов. Но не все так, как кажется на сцене. Клоуны на самом деле не такие уж и веселые ребята, а улыбка гимнастов исчезает с лица, как только те уходят со сцены. И все под гнетом деспотичного руководителя цирка, который силой и крутым нравом хочет добиться аншлагов.

    А какие же приключения ждут на этот раз Бродягу? Овации зрителей, безответная любовь к красивой артистке, безгранично добрые поступки.

    Пожертвовать своими чувствами ради любимой — это в духе Бродяги. Конечно, ведь если любишь, то делаешь все ради родного человека. Во благо его счастья, ради того, чтобы он радовался. А ведь наша «современная» любовь и не любовь вовсе, это больше похоже на владение. Мы говорим: «Я люблю этого человека, поэтому он будет со мной. Ведь я подарю ему свои чувства». И наплевать, если твой предмет воздыхания очарован вовсе не тобой. Мы тешим свое огромное эго, мы властвуем над человеком, подчиняем себе, контролируем, и не дай Бог, он сделает шаг в другую сторону. Вот какая наша любовь. Собственничество. А ведь рабство давно отменили, но отчасти оно продолжается в отношениях. Мало кто возьмет и отпустит любимого, да еще и постарается сложить его счастье. Ну, кто способен на такие искренние чувства? Единицы.

    Очередная раскрытая тема, очередной порок общества, который Чарли Чаплин обнажает в своем фильме. Этот Великий Человек не боится поднимать серьезные и щепетильные проблемы. Он о них и не говорит, он показывает, а этот язык даже понятнее, ведь в нем намного больше эмоций, чем в словах. Профессионализм ставить комедию и трагедию так рядом друг с другом и в то же время не нарушить баланс — это поражает, этим восхищаешься. В этом весь Чаплин.

    Браво за очередной шедевр! И низкий поклон.

    10 из 10

    29 апреля 2013 | 17:57

    «Все-таки жаль немого кино. Какое удовольствие было видеть, как женщина открывает рот, а голоса не слышно».

    Чарльз Чаплин


    Что самое главное в комедии? Вообще, снимать фильмы этого жанра действительно трудно, а смешить людей не так просто, как может показаться с первого взгляда. Безумное количество шуток уже услышано миллионами людей, и повторяться, как минимум, глупо. А выдумать что-то новое… Думаете, так просто? Давайте, придумайте шутку. Рассмешите нас! Быстрее! Не смешно как-то. Нет, это уже читали. А это слышали. И это мы уже видели, и не один раз. Так, как же вас рассмешить? Как же сделать идеальную комедию? Для этого одного чувства юмора недостаточно. Для этого нужно быть настоящим гением.

    Уважаемый Чарльз Чаплин, Вы гений. Без всяких «но» и «хотя». Удивительное сочетание таланта, ума, желания и безумства в одном человеке.

    Я считаю «Цирк» его самым удачным произведением. Это драматическая комедия, комедийная драма… Называйте как хотите, а этот фильм был и будет одним из моих самых любимых. «Цирк» — это вечная классика, образец идеальной комедии. Это история о приключениях Чарли в составе гастролирующего цирка, показывающая все его переживания, мечты и большие надежды. Казалось бы, цирк, должно быть весело! Но это грустная комедия, и здесь все немного по-другому.

    В главной роли, как и, почти, во всех его фильмах, есть сам Чарльз. Здесь он в моем любимом его образе — бедного бродяги в широких штанах, шляпе, больших башмаках и с тростью в руках. Его походка, мимика лица, жесты — все это уже может заставить вас улыбаться. А главную женскую роль исполнила Мерна Кеннеди, которая тоже, как нельзя лучше, вписалась в актерский состав. Вообще, хочется заметить, что Чаплин всегда отлично подбирал себе подружек для фильмов.

    Чарли — мастер перевоплощения. Он играет бездомного бродягу, который постоянно вынужден воровать и спать где попало. И я ему верю. На самом же деле после успеха его фильмов, он стал действительно богатым, и как-то даже сказал: «Я не нахожу в бедности ничего привлекательного и поучительного. Она меня ничему не научила и лишь извратила моё представление о ценностях жизни». Даже немного странно это слышать от бродяги, ведь для многих он навсегда запомнился именно ним. А я поверил! Вы развели меня, как маленького школьника! Я искренне поверил в вашу несчастную жизнь, жалкую бедность и печальные условия существования. Но разве не в этом и состоит главная задача актера? Получается, Вы лгун, Чарли? Нет, Вы действительно прожили все то, что чувствовал бродяга. Вы, как нельзя лучше, прочувствовали все его стремления и опасения.

    «Цирку» уже исполнилось 84 года, но он бессмертный. Долгое время я считал, что не смогу воспринимать немые или старые фильмы, пока не попробовал. Казалось бы, сейчас совершенно другие люди, другое управление государством, совсем иная жизнь. Куча новых технологий и инноваций. Но нет, на «Цирк» это не действует. Он актуальный и сейчас, несмотря на свой возраст. Это действительно уникальная комедия. Это сатира, это истерический смех сквозь слезы, сочувствие и насмешка одновременно. Это как глоток свежего воздуха из прошлого, давно прошедшего века. Здесь нет пошлости, вульгарности и глупых шуток, которые так часто можно встретить в современных, так званых, комедиях. Нет, здесь все по-другому.

    Подводя итоги, хочется поблагодарить Чарльза Чаплина за его неоценимый вклад в развитие комедии и кинематографа. Он создал действительно большое количество фильмов, которые навсегда останутся золотой классикою, всегда будут жить в наших сердцах. Вообще, комедии редко могут заставить меня смеяться, но при просмотре Ваших фильмов я делал это от всей души. Спасибо, Чарльз, ты продлил мне жизнь!

    10 из 10

    9 октября 2012 | 23:22

    Вчера я посмотрела фильм «Цирк» во второй раз. Для меня это своеобразный рекорд. Признаюсь честно, у меня достаточно прохладные отношения с киноклассикой. Обычно мне, человеку, который большую часть своей жизни, наверняка, проживет в 21-м веке, очень сложно даются фильмы, снятые раньше 70-х годов. Однако «Цирк» — это не просто фильм, которому в этом году исполнилось 80 лет. Это фильм самого Чарли Чаплина!

    На сегодняшний день я видела всего пять картин, созданных великим Чаплином: «Малыш», «Парижанка», «Золотая лихорадка», собственно «Цирк» и «Огни большого города». Так вот, для меня «Цирк» занимает второе почетное место после истинного шедевра «Огни большого города». То есть, я не считаю этот фильм лучшим фильмом Чаплина уже на данном этапе знакомства с его творчеством, однако невозможно не признать, что это шедевр.

    Каковы причины такого решения?! Во-первых, фирменный юмор Чаплина, который здорово контрастирует с грустным образом Бродяги, который он создает. Во-вторых, это мораль фильма. Знаете, почему я недолюбливаю классику?! Потому что проблемы, которые поднимает фильм 40-летней, к примеру, давности, не всегда актуальны, и это делает такую ленту скучной. Фильму «Цирк», повторюсь, 80 лет, «Огняи большого города» немногим меньше, однако эти картины, возможно, сегодня нужнее, чем в свое время.

    Это прекрасный фильм. А Чарльз Чаплин просто величайший кинематографист всех времен и народов.

    10 из 10

    4 октября 2008 | 13:52

    Продолжая свое знакомство с творчеством легендарного Чарли Чаплина в качестве третьего фильма маэстро я выбрал «Цирк». До этого у Чаплина я успел посмотреть «Огни большого города» и «Малыш». Каждый из этих фильмов по своему поразил и удивил. На их фоне «Цирк» на первый взгляд смотрится легче и проще в качестве содержания, но это только на первый взгляд.

    Я просто поражаюсь как Чаплину удавалось в своих фильмах совмещать две противоположные эмоции, два противоположных состояния. Ты можешь весь фильм смеяться, а в конце плакать. Далеко не каждому это удается сделать, а Чарли мог. И здесь видно, что дело не только в его актерском таланте, а во всем сразу. Здесь вам довольно неплохая для тех лет режиссура, простой, но магический сценарий, отличное музыкальное сопровождения, все это вместе выделяют фильмы Чарли Чаплина. По крайней мере чувствуется рука одного человека и то что он вкладывал в этот фильм.

    «Цирк» повествует о веселых приключения нашего обаятельного маленького Бродяги в гастролируещем цирке. Все шутки в фильме вызывают искренний смех. Это не тот случай, когда нужно улыбаться за компанию, мол все смеются и вроде как ты тоже должен. Здесь дела обстоят иначе. Я честно уже давно искренне не смеялся во время просмотра комедий и тем более не грустил. А здесь и то и то сразу. Плюс не забываем что фильму уже 87 лет, а он до сих пор в силах такое проворачивать. Как Чаплин добился такого успеха, известно наверно лишь ему одному.

    Как я уже упоминал выше, «Цирк» не так прост как кажется. За простым казалось бы содержанием скрыто гораздо больше. Любовная линия которая проходит через весь фильм, не сказать чтобы прям так ярко выражена, но под конец фильма чувствуется вся сила этой любви.

    Герой Чаплина — Бродяга, при всей своей комичности и необычности, очень сильный персонаж, готовый жертвовать своим счастьем ради счастья любимого человека. Такие поступки готовы совершать лишь очень сильные люди и что самое интересное таких наверное практически уже и не осталось. А такие фильмы как «Цирк» как и в прочем другие фильмы Чаплина, способны погружать в то время, герои которого давно уже канули в лету как собственно и само время. Плюс ко всему у фильмов Чаплина есть своя определенная магия, понятная пожалуй каждому кто смотрел его фильмы. И скажу честно их стоит посмотреть, чтобы понять это.

    8 из 10

    24 марта 2015 | 15:34

    Находясь под впечатлением после просмотра «Джанго освобожденного», задумал писать на него рецензию, но случайно пересмотрел фильм Чаплина «Цирк». И все. Как отрубило. Забыл и Тарантино (которого очень люблю), и прочие фильмы, увиденные в этом году. Как со мной часто бывает после фильмов Чаплина, несколько дней живу только его «Цирком». Куда там нынешним фильмам!

    На фоне абсолютной искренности и гениальности «Цирка» любой сегодняшний фильм — даже действительно великолепный — выглядит беспомощным и временным. И поэтому я пишу о «Цирке», где нет крови и жестокости, смерти и черного юмора, но финальные кадры которого вызывают душераздирающую тоску, а боли в фильме хватает, как, впрочем, и смеха. Только эта боль другого порядка — глубоко запрятанная душевная боль — от одиночества, от поиска и невозможности найти свое место в мире, от неприкаянности человеческой души, от несправедливости общества, в котором так мало места для человека, лишенного желания и умения работать локтями и… от много еще. И чем больнее показанное — и усталые клоуны, натужно кривляющиеся, и маленький человечек, отчаянно бравирующий, едва понимает, что он кому-то необходим и для чего-то сгодился, и маленькая девчонка, «влюбляющаяся» в первого же заезжего красавца — тем громче неслышный чаплинский смех. И тем скорее мы понимаем, что жизнь — это цирк-шапито. И после нее останется только могильная оградка, и, дай-то бог! — пара хороших дел. А остальное — настоящее, что и есть человек, уйдет в никуда — пострадав, посмешив, посмеявшись и хорошо, если не разочаровавшись во всем.

    Опять я забегаю вперед. Впрочем, будучи ограничен объемом, я даже кратко не могу рассказать, что такое «Цирк» и что он значит для мирового кино. И, как Чарли перенес в свой фильм многие известные номера труппы Карно, где начинал свою карьеру, так следы «Цирка» отчетливо видны не только в главных американских комедиях, но и в лентах Александрова, Гайдая, Клера и др. его заокеанских поклонников.

    Чаплин начал работу над «Цирком» после оглушительного успеха «Золотой лихорадки». Создание в 1919 «United Artists», означавшей независимость Чаплина от Голливуда, позволило ему не упустить баснословные прибыли «Лихорадки», и приступить к созданию «Цирка» с почти миллионным бюджетом. По тем временам это был бюджет солидного блокбастера, хотя такого слова еще и не существовало — при пересчете на нынешние деньги — 35 млн. долларов! Чаплин, не стесняемый более сроками и инвесторами, развернул на съемочной площадке трехгодовую деятельность, разрабатывая и совершенствуя акробатические трюки, придавая им бОльшую комичность, добиваясь от каждого актера естественности в реакциях и верности характеру, безжалостно переснимая каждый не понравившийся ему дубль сотни раз и также безжалостно вырезая шедевральные, но лишние по его мнению километры пленки из почти готового фильма.

    Результат оправдал все ожидания. Появилась еще одна совершенная комедия от великого перфекциониста, в которой Чаплин продолжил расти и эволюционировать в образе Бродяги. Номинированный на кучу Оскаров, фильм привел киноакадемиков в восторг, но перед ними встала непростая задача: чаплинский шедевр на порядок превосходил все остальные лучшие фильмы года и парил над ними, как Стелс над «кукурузниками». И вместо того, чтобы честно отдать Чарли все Оскары, мастеру вручили лишь один, зато с уникальной и не повторявшейся больше формулировкой: «За многогранность и гениальность в актерском, сценарном, режиссерском и продюсерском мастерстве, проявившиеся в фильме «Цирк». И никогда они не были более правы насчет искусства Чаплина!

    Выверен и гениален в фильме каждый кадр. И, главное, нет ни одного лишнего эпизода. Совершенная композиция не требует домысливаний и предысторий. Образы просты, но отточены до филигранности, сюжет незамысловат, но блистает всеми гранями большого искусства — от наивного гогота разношерстной толпы, до горькой сатиры и философии глубоко мыслящего человека, проводящего неожиданные параллели и метафоры.

    Посмотрите на сцену с мартышками, напавшими на Бродягу, когда он балансирует на канате! Сам трюк хорош и требует недюжинной смелости. Его выполнит любой хороший гимнаст. Но балансировать на канате и одновременно раскрывать все три круга актерского внимания по Станиславскому сможет далеко не каждый. А раскрывать их так — мог только Чаплин, одновременно оставаясь просто смешным маленьким человечком на канате и символизируя своим балансирование может быть самого себя, раздеваемого на потеху публике, с удовольствием кусаемого обезьянами-журналистами артиста, чья жизнь всегда выставлена на показ и не сорваться с тонкого каната под улюлюканье зрителей, жаждущих сенсаций и зависть коллег очень трудно. Еще большее значение сцена приобретет с наступлением эпохи маккартизма, когда «макаки» взялись за Чаплина с утроенным рвением, как и за всех непокорных «циркачей».

    Бродяга, который вовсе не клоун, который не умеет и не хочет никого смешить, приобретает черты «народного героя», благородного и готового на самопожертвование ради счастья других, способного искренне радоваться за счастье любимой девушки, и устраивать его, понимая, что ему самому кроме единственного дружеского объятья больше ничего не достанется. Это ли не подвиг? Чаплинский герой открыт всему миру, хотя и не понимает его противоречий, творит добро, как юродивый, святой, просто потому, что по-другому не умеет.

    Обаятельная и миленькая Мерна Кеннеди сменила Джорджию Хейл из «Золотой лихорадки» в роли романтического увлечения Бродяги. Исполнила эту роль легко, изящно и как-то приятно по-детски. Естественно, Чарли закрутил с ней небольшой романчик, но это не помогло актрисе и карьера ее сложилась неудачно. Красивая и талантливая, она много снималась в эпизодах и умерла в 36 лет от инфаркта, войдя в историю, как «та самая девушка из „Цирка“».

    Подумать только, «Цирк» — чуть младше моего деда, а я до сих пор смотрю его с замиранием сердца, и люблю его искренне и нежно, не только за то, что он вызывает смех и грусть, улыбку и слезы, и не потому, что он перекидывает мост между поколениями, оставаясь любимым и у нас и у наших прадедов, не только потому, что он сполна дает насладиться чаплинской акробатикой и его новыми подвигами. Нет. Просто, когда смотришь картину, ощущаешь какой-то божественный подъем, какую-то добрую силу, исходящую от экрана, в нем есть что-то настоящее, нежное, согревающее душу, осязаемо прекрасное. Я понимаю, почему Чаплина всегда окружали великие люди — к этой силе, харизме, энергии, проходящей сквозь время и экран, тянулись все, кто любил жизнь, верил в любовь, ценил добро и правду. Посмотрите этот фильм! Даже если вы не верите во все, что я написал, посмотрите! Даже на самом примитивном уровне — просто как симпатичная комедия про то, как можно рассмешить людей, нимало об этом не заботясь — она оставляет далеко позади любых современных конкурентов.

    10 из 10

    3 февраля 2013 | 16:48

    Порой нужно оглянуться в прошлое и спросить себя: «Что было бы с кинематографом, не будь в его истории тех или иных этапных событий?». Есть острая забава в том, чтобы, задав себе такой амбициозный вопрос, заявить: «Не будь такого гиганта кинематографа как Чарли Чаплин, не было бы и кинематографа». Конечно, подобные заявления намеренно заострены — как и комизм Чаплина — однако нельзя не признать, что кинематограф выглядел бы совершенно по-другому, если бы в него в начале XX века не ворвался гениальный творец, проложивший дорогу киноискусству, создав бессмертный образ противоречивого бродяги и неистощимый источник вдохновения для всех последующих кинодеятелей.

    И ведь действительно, фильмы Чаплина — это бесконечный поток гениальности, превращающийся в светлую и бескорыстную силу вдохновения, которая способна разукрасить как жизнь простых зрителей, так и творчество кинематографистов. Кинопроизведение «Цирк» является величайшим примером того, как творец, испытывающий катастрофические трудности в личной жизни и в кинематографическом производстве, сумел-таки преодолеть встававшие на пути к совершенству трудности и закончить своё произведение. Чарли Чаплин освободил «Цирк» от сопутствовавших его производству неприятных случаев. Во время съёмок сгорела палатка цирка. Катушка с готовым фильмом была утеряна. Радиостанции продолжали появляться. В личной жизни Чаплина происходили потрясения. Однако маленький бродяга оставался невозмутимым. И смотря на стремительно развивающееся действие картины «Цирк», построенное на удивительно лёгком и непринуждённом комизме, невозможно поверить, будто человек, сотворивший это чудо, на самом деле испытывал на себе натиск обжигающих коловращений. Перфекционизм Чаплина воплотился на экране, тогда как в его личной жизни творился кавардак.

    Мелодраматизм и комизм «Цирка» звучат в сплетённой гармонии кино, которым можно наслаждаться вечно. Когда впитываешь в себя удивительные комические катаклизмы, мелодраматическую непосредственность и восхитительную музыку, что царят в этом фильме, возникает ощущение чего-то утерянного и безвозвратного, подлинного и вечного. Это — щемящая тоска по временам, в которых меня не было, но которые могут быть во мне. Благодаря Чарли Чаплину можно всё ещё наивно верить в благосклонность судьбы, в позитивные законы случайности, которые однажды вывернут наизнанку нашу бесцветную жизнь. Герой Чарли Чаплина — это уникальное воплощение неземного альтруизма и безоглядной радости, которого не существует в действительности, но в которое хочется верить.

    Маленький бродяга Чаплин, попавший в начале повествования «Цирка» в нелепую ситуацию с карманным ограблением, оказывается на арене цирка, поражая заскучавших зрителей разнообразными неподготовленными хохмами. Именно спонтанность действий главного героя делает его временной звездой цирка. Он вытворяет на арене взрывающие зрителей приколы, однако не способен смешно разыграть прописанную сцену. Потому что маленький бродяга Чаплин — это божественный посланник чистой радости, вынужденной импровизации, неосознанной комичности. Ведь Чаплину вроде как и непонятно, отчего это все над ним смеются? Он смешон сам по себе, без драпировки в особые клоунские одежды, которые создают впечатление юмористической затхлости и унылости. Комизм Чаплина идёт изнутри, его главный критерий — искренность. Причём искренность не только в юмористическим проявлениях, но в эмоциональных. Чаплин встречает девушку по имени Мерна, которая приходится дочерью хозяину цирка. Отец обходится с ней очень жестоко, и маленький бродяга вступается за девушку. Наш герой ошибочно начинает верить в то, что Мерна в него влюблена, но впереди его ждёт огромное разочарование. Ведь на горизонте маячит красавец-канатоходец, обеспеченный и успешный — не чета чудаковатому бродяге. Однако, даже испытав на себе горечь несбывшихся надежд, Чаплин проявляет умиляющее благородство и великодушие, сводя вместе двух влюбленных. И даже оставшись один, он поправит свой котелок и устремится вперёд, несмотря ни на что. Чаплин посредством своей жизни и своих фильмов учит высшей мудрости: продолжать движение, оставляя позади страх и грусть, устремляясь навстречу новым приключениям, которые обязательно настигнут того, кто в них верит.

    28 декабря 2011 | 04:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>