всё о любом фильме:

Цирк

The Circus
год
страна
слоган«Charlie Chaplin in the Greatest Picture of His Entire Career...»
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторРоланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$900 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время71 мин. / 01:11
Грустная комедия о приключениях Чарли в составе гастролирующего цирка.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (18 359)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
18 + 0 = 18
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя Чаплин был номинирован на «Оскар» в номинации лучший актёр, Американская киноакадемия решила выделить его и вручила ему специальную почетную награду с формулировкой «For versatility and genius in acting, writing, directing and producing The Circus» (За многогранность и гениальность в актерском, сценарном, режиссёрском и продюсерском мастерстве, проявившиеся в фильме «Цирк»).
    • Cцена в которой Чаплина кусают обезьяны — несчастный случай. Клетка случайно открылась и разъяренные звери бросились на актера. Первые секунды Чарли был в шоке (это можно увидеть), но потом только кричал: «Не прекращайте съемку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 754 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С каждой просмотренной картиной Ч. Чаплина все больше влюбляюсь в его творчество и безмерно талантливую личность. Именно с его фильмов я начала ценить и «понимать» раритетное черно-белое кино. Это чувство, которое возникает при просмотре старых фильмов, словно дегустируешь хороший коньяк, ощущаешь каждую нотку, запах, послевкусие. Здесь точно также: смакуешь каждый кадр, наслаждаешься мимикой и игрой актеров, пробуешь на вкус атмосферу немого кино. А этот отличительный «вкус» Чаплиновских фильмов не найдешь ни в одном современном.

    Образ Бродяги, кочующий из фильма в фильм. Меняются декорации, истории, актеры, а Бродяга остается и не перестает поражать и восхищать. На этот раз жизнь героя забрасывает в цирк. В мир смешных клоунов, смелых дрессировщиков и улыбчивых гимнастов. Но не все так, как кажется на сцене. Клоуны на самом деле не такие уж и веселые ребята, а улыбка гимнастов исчезает с лица, как только те уходят со сцены. И все под гнетом деспотичного руководителя цирка, который силой и крутым нравом хочет добиться аншлагов.

    А какие же приключения ждут на этот раз Бродягу? Овации зрителей, безответная любовь к красивой артистке, безгранично добрые поступки.

    Пожертвовать своими чувствами ради любимой — это в духе Бродяги. Конечно, ведь если любишь, то делаешь все ради родного человека. Во благо его счастья, ради того, чтобы он радовался. А ведь наша «современная» любовь и не любовь вовсе, это больше похоже на владение. Мы говорим: «Я люблю этого человека, поэтому он будет со мной. Ведь я подарю ему свои чувства». И наплевать, если твой предмет воздыхания очарован вовсе не тобой. Мы тешим свое огромное эго, мы властвуем над человеком, подчиняем себе, контролируем, и не дай Бог, он сделает шаг в другую сторону. Вот какая наша любовь. Собственничество. А ведь рабство давно отменили, но отчасти оно продолжается в отношениях. Мало кто возьмет и отпустит любимого, да еще и постарается сложить его счастье. Ну, кто способен на такие искренние чувства? Единицы.

    Очередная раскрытая тема, очередной порок общества, который Чарли Чаплин обнажает в своем фильме. Этот Великий Человек не боится поднимать серьезные и щепетильные проблемы. Он о них и не говорит, он показывает, а этот язык даже понятнее, ведь в нем намного больше эмоций, чем в словах. Профессионализм ставить комедию и трагедию так рядом друг с другом и в то же время не нарушить баланс — это поражает, этим восхищаешься. В этом весь Чаплин.

    Браво за очередной шедевр! И низкий поклон.

    10 из 10

    29 апреля 2013 | 17:57

    «Золотая лихорадка» хороша и достоинства её неоспоримы, но «Цирк» куда больше пришёлся мне по душе. Видимо, атмосфера циркового закулисья мне ближе, она всегда будоражит воображение. А ещё история, рассказанная в этом фильме, более проникновенна — должно быть, из-за отсутствия классического хэппи-энда. С Бродягой моё знакомство уже состоялось, а труппа — трогательная девушка, добродушные клоуны, несчастный фокусник, все профессиональные тайны которого были предательски раскрыты, благородный канатоходец и даже тиран-отец — показалась симпатичной, приятно разношёрстной и добавила душевности происходящему. Не сказать, чтобы зритель в процессе просмотра много узнал о быте и взаимоотношениях циркового народа и успел привязаться к кому-либо, помимо центральных персонажей. Цирк здесь — всего лишь фон, общий план, он складывается из множества легко узнаваемых деталей, но дан поверхностно, а основное внимание вновь приковано к фигуре Бродяжки. Но если в «Золотой лихорадке» тяжёлое существование золотоискателей изображалось гротескно и комично почти всегда, в «Цирке» больше жизненной правды. Главной особенностью и чертой второстепенных персонажей я бы назвала усталость. Они предельно измотаны, их жизнерадостность длится до той черты, которая отделяет пространство арены от служебных проходов. Их шутки и действия заучены до механизма, они могут сотню раз повторять свои роли, если понадобится, и чувство юмора в них самих уже атрофировалось от заезженных реплик и действий. Этот автоматизм убивает интерес. Неудивительно, что появление Бродяги вместе с полицейским оживило зал. Реалистично и то, что герой, попав в загадочный мир цирка, не перевернул его с ног на голову, не заручился любовью всех без исключения членов труппы и не снискал головокружительную славу. Он всего лишь работал наравне со всеми (хотя какое-то время ему сопутствовал больший успех), а в итоге ему удалось сделать счастливыми двоих людей. Когда цирк уезжает, никто, кроме них, не обращается к Бродяге. Он перестаёт существовать для вечно устремлённых куда-то артистов. И это отличная метафора самой жизни, практически «так проходит слава мирская».

    Комические сцены очень украшают картину. Иногда это почти самостоятельные зарисовки, иногда — остроумные вкрапления вроде художественного съезжания по столбу или мужественному разрыванию соломинок. Несмотря на почтенный возраст кино, эти сцены по-прежнему смешны, а своего рода изысканность им придаёт филигранность исполнения. И серьёзный вид Бродяги, с которым он каждый раз попадает впросак. Сцена совсем другого рода — балансирование на канате. Действительно напряжённый эпизод, которому добавили остроты злобные мартышки. Слышала, что обезьяны набросились на Чаплина неожиданно на него — может быть, и так, но сцена кажется слишком символичной и имеет, скорее всего, личный подтекст. Впрочем, его нетрудно и обобщить: возвышаясь над другими, человек оказывается особенно уязвимым, и всегда найдутся недоброжелатели, готовые воспользоваться этим. И всё же самым сильным по эмоциональному воздействию я считаю финал. Вместо фургонов и повозок остался только пустырь, целый мир, полный людей, звуков, событий, внезапно снялся с места и растворился вдали, как будто его и не было. Крошечная фигурка одинокого Бродяги и выражение его лица в эти моменты неподражаемы. Феноменальный переход от комедии к драме, умение выстроить и сыграть столь разные эмоционально моменты — поистине талант Чаплина. И ещё нельзя не отметить его музыку. Она разнообразна и потрясающе точно оттеняет действие. Редко в каком фильме можно встретить такое гармоничное взаимодействие. Словом, все романтики мира должны хотя бы раз в жизни посмотреть фильм «Цирк». Это не старое кино. Это кино вне времени.

    25 июля 2016 | 14:15

    Вчера я посмотрела фильм «Цирк» во второй раз. Для меня это своеобразный рекорд. Признаюсь честно, у меня достаточно прохладные отношения с киноклассикой. Обычно мне, человеку, который большую часть своей жизни, наверняка, проживет в 21-м веке, очень сложно даются фильмы, снятые раньше 70-х годов. Однако «Цирк» — это не просто фильм, которому в этом году исполнилось 80 лет. Это фильм самого Чарли Чаплина!

    На сегодняшний день я видела всего пять картин, созданных великим Чаплином: «Малыш», «Парижанка», «Золотая лихорадка», собственно «Цирк» и «Огни большого города». Так вот, для меня «Цирк» занимает второе почетное место после истинного шедевра «Огни большого города». То есть, я не считаю этот фильм лучшим фильмом Чаплина уже на данном этапе знакомства с его творчеством, однако невозможно не признать, что это шедевр.

    Каковы причины такого решения?! Во-первых, фирменный юмор Чаплина, который здорово контрастирует с грустным образом Бродяги, который он создает. Во-вторых, это мораль фильма. Знаете, почему я недолюбливаю классику?! Потому что проблемы, которые поднимает фильм 40-летней, к примеру, давности, не всегда актуальны, и это делает такую ленту скучной. Фильму «Цирк», повторюсь, 80 лет, «Огняи большого города» немногим меньше, однако эти картины, возможно, сегодня нужнее, чем в свое время.

    Это прекрасный фильм. А Чарльз Чаплин просто величайший кинематографист всех времен и народов.

    10 из 10

    4 октября 2008 | 13:52

    Цирковые выступления всегда очаровывают зрителя своей зрелищностью, экзотичностью и оригинальностью. Летающие под куполом воздушные гимнасты, балансирующие между жизнью и смертью канатоходцы, волшебники-иллюзионисты и веселые клоуны — они знают чего хочет публика. Да вот только со временем ее перестают удивлять трюки, которые начинают казаться лишь дешевым шарлатанством.

    «Bring on the funny man!»

    Чарли Чаплин создал замечательную драматическую комедию о цирке. Он показывает зрителю тяжелую закулисную жизнь, где нет места сногсшибательным трюкам, магическим фокусам или смешной шутке, что заставит повеселиться от души. В голове владельца передвижного шатра осталась лишь одна мысль — заработать побольше денег. Но зритель не желает платить за скуку и унынье. Ему нужно зрелище. И тут внезапно на горизонте появляется он — бедный, голодный бродяга, которого очаровало представление. Чарли добавил в этот образ еще больше доброты, сочувствия и понимания. Он снова и снова смело хулиганит и не боится показаться смешным, благодаря чему с легкостью завоевывает внимание публики. А когда влюбляется — то более счастливого и отважного человека, наверное, не найти. Он смело идет на риск лишь бы произвести впечатление.

    Другие персонажи кинокартины также ярки и запоминающиеся. Актеры играют отлично, воплощая то положительных, то отрицательных героев. Самым злым образом истории является жестокий и эгоистичный хозяин, сердце которого настолько очерствело, что стало неспособным любить. Актер Аль Эрнест Гарсиа играет очень убедительно и сильно. Он демонстрирует столько бесчувственности и цинизма, что судьба его подчиненных вызывают лишь сочувствие.

    Украшением фильма выступает очаровательная актриса Мерна Кеннеди в роли несчастной дочери владельца цирка. Ей приходится каждый вечер выходить на арену, хотя уже давно аплодисменты не приносят ей удовольствия и гордости. Образ Мерны олицетворяет девушку, ожидающую своего принца-спасителя, который сможет избавить ее от столь тяжелой жизни.

    В фильме Чарли показал веселую и в то же время грустную историю. Ведь его бродяга не всегда заканчивает свои приключения счастливо и беззаботно. Иногда ему приходится выбирать чем же пожертвовать — своим счастьем, или счастьем человека, которого очень любит. Потому к концу кинокартина становится все более напряженной, а улыбка бродяги угасает. Вновь лишь один его тоскующий взгляд заставляет проникнуться его трагедией.

    Восхищает музыка, написанная Чаплином. Эти громкие и задорные, тихие и лирические нотки вместе с главными героями ведут повествование о чувствах и переживаниях.

    Только настоящая любовь способна на столь невероятные поступки, когда страх отступает на задний план. Только настоящая любовь способна на самопожертву. Только настоящая любовь дарит счастье, когда счастлив любимый человек.

    9 декабря 2010 | 01:22

    Что может быть и весело и грустно одновременно ? Конечно же цирк ! Ристалище смешанных эмоций, где зритель может смеяться, удивляться, и находится в состоянии шока в короткий промежуток времени. Всё это и содержит в себе сие великолепное творение, разнопланово развитой личности — Чарльза Чаплина.

    На горизонте появляется наш герой, и с собой он приносит улыбку, которая будет в течении фильма обращаться и в безудержный смех, и в тихую печаль. Он как всегда поражает своей уверенностью в себе, несмотря на плачевное положение. И несчастливая случайность, заносит его в счастливое место под названием бродячий цирк.

    Сопровождающая все фильмы Чаплина уютная атмосфера, неизменно присутствует и в этой картине. И даже больше, она усиливается великолепным юмором, которым наполнена почти вся картина. Мелкие неудачи травматического характера, постигают нашего «бродяжку» чуть ли ни на каждом шагу, и заставляют смеяться до нехватки воздуха.

    Замечательно продуманный Чаплином сценарий, скрашен не менее великолепным музыкальным сопровождением написанным им же. Оно отвечает моментам фильма в полной мере и усиливает их эффект.

    Петь дифирамбы актёрской игре Чарльза Чаплина, это значит уменьшать её вес. Не создало человечество таких слов, которые могли бы описать всю ту волшебную естественность, которую он предаёт фильму. Низкий поклон.

    Этот фильм трагикомедия во плоти. Провести линию сюжета, на такой грани печали и смеха… такое умение имеют только великие.

    Час жизни. Самой чистой. Спасибо.

    10 из 10

    26 августа 2012 | 20:19

    Неужели свершилось. Несколько минут назад я посмотрел очень хороший, великолепный, добрый, смешной фильм, который называется «Цирк». Фильм великого Чарльза Чаплина.

    Мне стыдно в этом признаться, но это мой первый просмотренный фильм несравненного мастера, талантливейшего человека и просто легенды мирового кино. Чарльза Чаплина. Я очень рад, что познакомился с таким величайшим актёром, режиссёром, продюсером, сценаристом и композитором.

    Я не могу пока сказать, что это один из моих любимых фильмов, т. к. «Цирк» первая картина Чаплина, увиденная мной и хотелось бы ещё что-то посмотреть и может в недалёком будущем все фильмы этого мастера будут любимыми, тем более, что фильм «Цирк» даёт мне понять, что так оно скорей всего и будет.

    Потрясающий фильм, потрясающая игра актёров того времени, очень смешной и добрый фильм, который я запомню навсегда и обязательно расскажу о нём другим.

    10 из 10

    16 января 2012 | 12:54

    Как любит говорить один мой хороший друг — « Чаплин — это всегда смех сквозь слезы.» И Я с ним совершенно согласен. Чарльз умел замечательно переплетать лирику и комедию. И, насколько же здорово в этой картине выполнена лирика! Как грустно становится в конце, а ведь практически весь фильм смеешься. Сколько доброты и чистоты в этой картине. Как, впрочем, и во всех произведениях Чаплина.

    Вновь Чарльз является всем для этого кино: и продюсер, и режиссер, и сценарист, и композитор, и, конечно же, исполнитель главной роли. Вновь мы видим смешного человечка в потертой одежде, со старой тростью и шляпой. Этот образ, наверное, останется навсегда и, причем, не только в истории мирового кино, но и вообще истории мира.

    Быть может этот фильм хуже чаплиновских «Огней большого города» и «Новых времен», но он все равно выполнен в той самой неповторяемой манере, которую мог создать только Чарльз. И, безусловно, этим кино проникаешься, история западает глубоко в душу.

    5 марта 2012 | 19:02

    Пока есть силы…

    Несмотря на грустный и отражающий суть восприятия мира Чаплина конец, фильм смешно и порой даже непристойно смешной, а иначе и не был Чаплин Чаплиным. Еще пару раз напишу имя Чаплин в трех строчках и сам начну ненавидеть себя за тавтологию. Цирк — это в определенном смысле, а для спецов кино, эй, спецы! и вообще во всех смыслах является трагикомедией. Вообще как раз из-за такого свойства жанра — совмещать в себе два взаимоисключающих состояния — смех и сочувствие, и любишь подобное кино. Потому что оно не дурит тебя, а показывает, что жизнь — это смесь, какой бы паршивой она не была. А она уж точно паршивая.

    Кому-то просто больше повезло. Чаплин снимает кино о себе. Может даже он и не хотел снимать кино себе, но так получилось, что снимал о том кто он внутри и как там у него весело и грустно. Ведь чтобы мы ни делали во вне, все действия с определенной долей точности отражают наш внутренний мир. И не был бы «Цирк» так трогателен и близок каждому, не будь в нем того простого и гениального сплетения беспокойства за главного героя, за его жизнь бродяги, странника, и за тем как глупо и наивно комично он смотрится даже не в тех смешных ситуациях, а вообще в мире, где все серьезные и даже просят шутить серьезно.

    Ну и как итог фильма… таким не место среди людей. А внутри — любовь, признание, дружба, одиночество, одиночество, одиночество… (последние три слова читать с паузами и с затуханием в голосе).

    21 декабря 2009 | 20:59

    «Цирк» — один из самых показательных фильмов Чарли. Он был снят в 1928 году и удостоен специального «Оскара» за «гениальность сценария, актерского мастерства, режиссуры и продюсерства». В этом плане придирок нет, но этот фильм никак не назовешь очень смешным. То есть, сначала, когда там эпопея с кошельком, дважды украденным, все очень смешно, и зеркальная комната — находка, несомненно. Но позже, когда действие разворачивается уже непосредственно в цирке, нашим глазам предстает картина безответной любви героя Чарли к цирковой наезднице, которая, кстати, абсолютно бесподобна и чудесная нимфа. Также показательна сцена, где герой Чарли идет по канату, а его терзают маленькие злобные обезьянки. Говорят, что эта сцена — символ того, что Чарли не мог простить американскому обществу шумиху с его очередным разводом, которая чуть было не стоила ему карьеры. И очень грустно заканчивается фильм — цирк уезжает, а наш маленький бродяжка остается один. Честно, я до конца верила, что все образуется у него… В общем, фильм записан в коллекцию любимых и стоит того, чтобы его смотреть. Лирическая такая комедия для просмотра в одиночестве или с таким же любителем творчества Чаплина.

    12 июля 2012 | 13:46

    … И снова я увидел этого парня. Он ни капельки не изменился: привычные трость, котелок и поношенная одежда. Усы также остались на месте. По правде говоря, его мелкая фигурка всё также была незаметна среди людских толп, но смешная походка всегда выдавала. Я не был удивлен, встретив его именно здесь. Наоборот, цирк, именно то место, где можно ожидать встречи с подобного рода людьми. Его незадачливое поведение выдавало в нём талант комика. Любой человек, хоть иногда его видевший, мог поспорить, что этот парень работает клоуном в цирке.

    Кстати, о цирке. Я не был его частым гостем. К сожалению, первые приятные впечатления сменился обыденностью. Ещё месяц назад вызывавшие детский восторг акробаты, клоуны, фокусники никак не прогрессировали. Их программы, как и всё новое, быстро приелось. Многие люди продолжали ходить сюда, потому что других альтернатив было крайне мало. Гуляли слухи, что его директор был жёстким тираном и рьяным консерватором. Поэтому, я лично не видел каких-либо радужным перспектив у этого заведения.

    Но одним солнечным днём, мне пришла в голову идея занять свой выходной походом в близлежащий к цирку парк аттракционов. Эта история получилась весьма комичной. Стоя рядом с одним из аттракционов, я стал свидетелем погони, в которой принимал участие мой незадачливый друг-незнакомец. Не особо вникая в причины происходящего, я наблюдал, как он ловко уходит от представителей правопорядка. Эта погоня продолжалась довольно долго и у рядом стоящих людей она вызывала улыбку. Заинтересованный происходящим я медленно поплёлся по их следу и набрёл на цирковой шатёр. Что-то мне подсказывало, что сегодня может случиться великолепное представление, тем более беглецы были потеряны из виду.

    Моя интуиция меня подвела. Передо мной были всё те же незамысловатые исполнители, что и прежде. Но собравшись, было уходить, я вдруг увидел как на манеж выбежал мелкий человечек в котелке, с тростью и начал творить свою магию. Он комично падал, ловко увиливал от преследователей, неожиданно исчезал и также неожиданно появлялся. Зал был охвачен смехом, а представление выдалось крайне успешным. Простите за банальность, но было ясно, что цирк и парень нашли друг друга.

    Больше в этом цирке я не бывал, но молва говорила, что маленький человек добился невероятного успеха. Он был популярен, как и в комических сценках, так и драматических. Освоил разные жанры от жонглёрства до канатоходства и добился в их исполнении высокого мастерства. Не знаю, чем кончилась его история с цирком, но уверен, оказавшись именно в этом месте, он открыл для себя и зрителей много нового интересного. Чем чаще я его видел, тем больше понимал, что под маской недотёпы и неудачника скрывается нечто большое и великое.

    Цирк мне это показал. Я уже ждал новых случайных встреч с этим парнем в котелке, с тростью и нелепыми усами. Таких же весёлых и захватывающих, смешных и поучительных, коротких, но незабываемых.

    22 декабря 2013 | 19:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>