всё о любом фильме:

Хулиганы

Hooligans
год
страна
слоган«Stand Your Ground»
режиссерЛекси Александр
сценарийЛекси Александр, Дуги Бримсон, Джош Шелов
продюсерДебора Дель Прете, Гиги Притцкер, Дональд Цуккерман, ...
операторАлександр Буоно
композиторКристофер Франке
художникТом Браун, Рики Эйрс, Джон Крауза, ...
монтажПол Трехо
жанр драма, криминал, спорт, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  271.8 тыс.,    Франция  100.6 тыс.,    Польша  59.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Студент факультета журналистики Мэтт Бакнер отчислен из Гарварда за преступление, которого он не совершал. Его многообещающая карьера пошла коту под хвост, его будущее выглядит суровым, и он в поисках убежища бежит в Лондон к своей замужней сестре Шэннон. Её муж Стив знакомит Мэтта со своим младшим братом Питом. Сдружившись с Питом, Мэтт открывает для себя мир футбольного фанатизма, а также узнаёт тайны и интриги футбольной фирмы. Пит Данхам и его верные друзья создали Элиту Зелёной улицы, группу ярых фанатов клуба Вэст-Хэм Юнайтед, одну из самых жестоких лондонских футбольных фирм… Здесь он находит новых друзей, новые неприятности и оказывается в компании безумных футбольных фанатов, готовых на алтарь своей страсти бросить любую жертву…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (117 887)
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
29 + 33 = 62
5.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Актеры, сыгравшие футбольных хулиганов, прошли специальный курс подготовки под руководством Пэта Джонсона: день начинался с силовых тренировок, продолжавшихся около 2 часов, затем – подготовка к сценам драк. После обеда шли репетиции данных сцен, а вечером они все вместе шли в ближайший паб и напивались.
    • Рабочее название фильма — «Янк» (The Yank).
    • Создателям фильма разрешили снимать на стадионе «Вест Хэма», т. к. руководство клуба полагало, что картина будет о футболе. Когда они узнали (уже после завершения съёмок), что в фильме пойдет речь о футбольных хулиганах, то постарались как можно быстрее откреститься от данного проекта.
    • Когда Мэтт идёт смотреть свой первый футбольный матч, нам говорят, что «Вест Хэм» играет против «Бирмингема». На самом деле мы смотрим игру «Вест Хэм» — «Гилингем».
    • Касс Пеннант исполнил роль-камео: он сыграл одного из полицейских на железнодорожной станции. Касс Пеннант был одним из лидеров вестхэмовской фирмы Inter City Firm (ICF) и известнейшим футбольным хулиганом в конце 1970-х гг.
    • Британское название фильма — «Зеленая улица» (Green Street). На этой улице в Лондоне находится стадион «Вест Хэма» Boleyn Ground.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли, Чарли Ханнэм, сыгравший Пита, встречался с настоящими членами фирмы Inter City Firm (ICF).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8796 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый футбольный фанат любящий футбол всем сердцем знает или хотя бы имеют представление о Эйзельской трагедии произошедшей 29 мая 1985 года в Брюсселе, Бельгия, во время финала Кубка европейских чемпионов между итальянским «Ювентусом» и английским «Ливерпулем». Английские хулиганы ворвались на фансектор итальянцев и произошло кровавое месиво. Убегая итальянцы начали перелазить через стену стадиона. Многим это удалось, но стена не выдержала наплыва болельщиков и обрушилась. В итоге погибло 39 человек и около 600 человек получили ранения. В результате данной трагедии было решено отстранить все английские клубы от всех турниров под эгидой УЕФА на пять лет, «Ливерпуль» — на шесть, до сезона 1990/91. Позже катастрофу описали как «Самый темный час в истории УЕФА». После данного инцидента весь спортивный мир только и говорил о английских хулиганах, о их зверствах вовремя и после матчей, в середине и вне стадиона. Британские фанаты доказали всему миру, что их нужно опасаться ибо они не простые футбольные поклонники, а группировки. После трагедия на «Эйзеле» британская футбольная федерация разобралась с фанклубами и эра футбольных хулиганов закончилась.

    Фильм Хулиганы зеленой улицы повествует нам не о вышесказанной трагедии, более того весь сюжет и действия вымышлены, но он воссоздает то жестокое футбольное время. Нам представлена одна из самых крупных и жестоких лондонских футбольных фирм — Inter City Firm (ICF). Мэтт Бакнер (Элайджа Вуд), американский подросток и к футбольному движению дела никакого не имеет. Называет футбол — сокером, ну одним словом янки у которого в голове женский вид спорта бейсбол. Спросите, какого черта этот янки имеет отношение к вестхэмовской фирме? Щас расскажу но давайте с начало все по порядку. После отчисление из универа за преступление которого не совершал Мэтт решил в итоге навестить свою замужнюю сестру Шэннон в Лондоне, которая после гибели матери бросила его, уехав в Англию. Оказавшись в Лондоне, Мэтт и не представлял, насколько он изменится там и что с ним произойдет. Муж Шэннон, Стив знакомит Мэтта со своим младшим братом Питом. Пит спешит на футбольный матч между «Вест Хэмом» и «Бирмингемом», Мэтт решает сходить на матч вместе с ним. И именно с этого момента начинаться фильм о футбольной субкультуре. Главный герой как и многие не знающие о футбольном мире зрители не представлял себе, насколько важен футбол для англичан, и на что они способны ради него. Тут, в Англии, для Мэтта практически все было впервые: первая драка, первые ссадины, первые синяки. Все это, несомненно, влияло на него, и со временем он становился другим человеком. Он стал одним из членов футбольной фирмы Пита и также как все его участники готов был драться до конца, научился стоять на своем.

    Режиссёр Лекси Александер будучи подростком сама являлась футбольным фанатом. Несомненно, ей удалось передать всю атмосферу футбольного фанатизма и культуру английского футбола. Несмотря на жестокость и яростность некоторых сцен фильма, его стоит посмотреть!

    Важно не то, что ты всегда можешь прикрыть своего друга, а то, что твои друзья всегда могут прикрыть тебя.

    9 из 10

    5 декабря 2016 | 00:59

    К футболу я отношусь с любовью, но без фанатизма, поэтому этот фильм я посмотрел сугубо случайно, ради интереса к игре Элайджи Вуда и в честь начавшегося ЧМ-2010!

    Кино по-настоящему качественное — это понимаешь в тот самый момент, когда Стив, муж сестры, походя бросает паренька в лапы своего братца Питта — главаря известнейшей фанатской «фирмы»!

    Отлично показан мир английский фанатов! Их агрессия, вражда, ненависть, соперничество — не столько футбольная, сколько социальная, район на район, стена на стену. Футбол — только повод драться. Главное — ты и твои друзья должны быть лучшими, должны всем надрать задницы… Жестокие юношеские забавы! Адреналин, закалка характера, товарищество…

    Удивительно смотреть, как слабохарактерный гуманитарий Мэтт Бакнер под прессом обстоятельств, вызванных его же слабохарактерностью и наивностью, можно так сказать про эпизод с отчислением из Гарварда, постепенно осознает и раскрывает себя в жёстком мире английских фанатов, в который он волей случая попадает и который пленяет его. Мэтт, Питт, Бовер — отличная игра актеров, а великолепный «гоблинский» (я точно не знаю) перевод ярко и сочно подчеркивает бушующие страсти! Ненавязчиво показано недоверчивое отношение истинных «томми» к «янки»…

    Единственный вопрос — куда смотрит полиция? Вещички происходят кровавые, и фильм так ненавязчиво намекает, что власти этому потворствуют…

    Завидую англичанам — у них умеют снимать действительно классные картины…

    10 из 10

     — я сам не ожидал, что фильм меня увлечёт…

    13 июня 2010 | 16:42

    Знаете, как у шотландцев: «Ночь гуляем, драться будем поутру»? Их соседи из Соединенного Королевства, несмотря на веками пестуемую сдержанность, к решению аналогичного вопроса подходят куда радикальнее — благородным сэрам устроить грандиозный махач в любое время суток зачастую оказывается проще пареной репы. Агрессия, брошенная в благодатную почву спортивных предпочтений, способна приносить плоды, ощутимые настолько, что перебитым в драках носом можно, не нагибаясь, нюхать розы через забор, синяки и ссадины сидят на коже крепче зубов во рту, а сеяние неразумного зато вечного «Кто не с нами, тот против нас» рьяно воплощается на экране уже с первых секунд после вступительных титров. Кто эти толпы мужиков, идущих друг на друга стенка на стенку с цветистым матом и подручными средствами в виде палок и «розочек»? Футбольные фанаты или уже фанатики? «Адреналиновые наркоманы» как назвал это явление писатель-публицист Джон Кинг? Великовозрастные балбесы, в свое время не наигравшиеся в «войнушку»? И как поможет решение этих вопросов, ответить на другой, куда более важный — что именно вызывает осознанное и непреодолимое людское желание участвовать в спортивных беспорядках?

    Американский паренек Мэтт Бакнер с лицом, похожим на мордочку испуганного лисенка, оказывается в кипящем котле британского околофутбола с легкой подачи судьбы-злодейки. Без пяти минут до защиты диплома став лишним в уютной, и, как выяснилось, населенной зубастыми собратьями норе под названием Гарвард, Мэтт не находит ничего лучше, как отправится латать причиненные жизнью раны в Лондон, под крылышко сестре, живущей в счастливом интернациональном браке с супругом-англичанином. Чаяниям на тихое житье-бытье в туманно-альбионной столице суждено рухнуть, стоит Мэтту познакомиться с Питом, братом пресловутого сестриного мужа. Данный субъект живо объяснит простофиле-Бакнеру, что футбол — это наше все, Америка — не более, чем бывшая британская колония, а журналюги (коим является вечно занятой папаша Мэтта и кем в скором времени стал бы сам Мэтт) всего лишь посредственные писаки, падкие на дешевые сенсации. Сам Пит не в меру нагл и горласт, что с лихвой окупается харизматичностью, схожей с аурами Тайлера Дарденна и фанатика Дэнни Балинта из одноименного фильма, шифрует речь на кокни и весьма горд своей должностью главаря фанатской группировки «Вест Хэм Юнайтед». Скорее невольно, чем намеренно втянув малорослика-янки в проходную драчку, Пит открывает ему новую жизнь, полную пинков и зуботычин от оппонентов, дружеских похлопываний по плечу от однополчан, и адреналиновых приливов, начисто заглушающих зудящий инстинкт самосохранения.

    Стремительное нравственное и психологическое перерождение Мэтта проходит под слоганом «Просто думай о том, кого ненавидишь», что позволяет ему в полной мере почуять запах крови и увлеченно раздавать по сусалам всем подвернувшимся. Пит в свойственной ему спартанской манере вещает, что «Вест Хэм» — команда так себе, но вот ее группировка совсем другое дело, всем своим видом подчеркивая, что в таких разборках футбол, по сути, вторичен, а пьедестал почета отводится возможности выместить накопившуюся первобытную злобу. Причин такой злобы может быть сколько угодно: бросила девушка, разбил машину, получил нагоняй от шефа, выперли из престижного вуза из-за наркоты, заботливо припрятанной в твоих вещах ублюдочным соседом по комнате, встал не с той ноги — всего и не упомнить. Важна не причина, а следствие: массовое лупилово, организованное по принципу «стоя плечом к плечу с товарищами по идеалам», несмотря на болезненный процесс его принятия, избавляет от назойливо грызущих мыслей куда надежнее многочасовых и унизительных посиделок у психологов. Ради такой импровизированной терапии Мэтт готов снова и снова окунаться в мир деструктивно-созидающего мордобоя с сопутствующими ему физической и моральной грязью, травмами, предательством, неиллюзорными шансами рано или поздно покинуть поле боя не со щитом, а на щите. Путеводной звездой светит для него долгожданное ощущение нужности и преданности общему делу, за которое Мэтт готов хвататься как за маячащую в воздухе улыбку Чеширского кота, будучи готовым отречься от того, кем был прежде, в максималистской запальчивости забывая, что шкура истового футбольного фаната для многих может оказаться не по размеру.

    Режиссер Лекси Александр в прошлом сама являлась агрессивно настроенной фанаткой «Вест Хэма», что служит хорошим противоядием от распространенного вируса снимать кино поверхностно, с уходом в масс-медийную плоскость. Для Лекси было важно показать людей, которые одержимы так называемым околофутболом, и которые мутузят друг друга почем зря, чтобы на следующий день надеть рубашки, разойтись по насиженным офисам и вновь примерить личину добропорядочных граждан. Если рассматривать «Хулиганов» в фокусе другого культового фильма на схожую тему, то весьма аутентично воспринимается режиссерский кивок в сторону незыблемого постулата «первое правило клуба — никому не рассказывать о клубе», с исконно британским изяществом трансформирующегося в «то, что случается на футболе, остается на футболе». Несмотря на общность заложенной идеи «Хулиганов» ни в коей мере нельзя упрекнуть в слепом калькировании «Fight Club» — что ни говори, а старушка-Англия всегда отличалась самобытностью и железобетонностью устоев. Радикальное отличие одного проекта от другого заключается в том, что если штатовские мистеры рвут друг друга принципиально беспричинно, то для британских джентльменов поиск яблока раздора является основополагающим фактором для вырывания вражеского копчика, иначе уже не комильфо. Принцип, положенный в основу всех без исключения футбольных войн, и звучащий как «пока тело работает разум отдыхает» хорош в действии, но, как в итоге агностически убеждается наконец нарастивший не только стратегию, но и тактику Мэтт, далеко не всегда. Пройдя извилистый путь от изначального размазни и рохли, с кратковременным заходом в тупик апогеичной тестостероновой вакханалии, став в итоге тем, кто, идя по темному безлюдному переулку и напевая гимн «молотобойцев», ощущает за спиной поддержку незримых единомышленников, Мэтт являет собой разумного апологета принципа, заложенного в наиболее маскулинном саундтреке к «Хулиганам»: «I do what I like/and I like what I do/Stand your ground, just stand your ground»*, надеюсь, отлично понимая, что земля никуда не денется из-под его ног до тех пор, пока он сам не позволит ее выбить. Ведь джентльмены не плачут, и уж тем более не ищут легких путей. Джентльмены предпочитают блондинок и да, временами еще рукопашку.

    * «Я делаю то, что мне нравится/и мне нравится то, что я делаю/Твердо стой на своем, просто твердо стой на своем» (Acarine «Stand ya Ground» — OST «Hooligans»)

    14 июня 2015 | 15:39

    Удивительное дело, что фильм о футбольных фанатах клуба «Вест Хэм», действие которого происходит в Англии — родине футбола — снимал режиссер из Германии, тем более — женщина. Даже несмотря на то, что Лексли Александер сама в юности являлась футбольной болельщицей, мало кто верил, что женщина сможет снять настоящее «мужское» кино, тем более, о британских футбольных хулиганах. Как ни странно, зря. Хотя главную роль в фильме исполняет всемирно известный после своей роли Фродо в трилогии «Властелин Колец» американский актер Элайджа Вуд, большинство актеров в фильме — британцы, в том числе талантливый, и на тот момент еще малоизвестный Чарли Ханнэм, который в ходе подготовок к своей роли самолично встречался в представителями настоящей группировки «Вест Хэм» — Inter City Firm, а сценарий к фильму написал писатель Дуги Бримсон, сам в прошлом футбольный хулиган. Словом, получив рейтинг MPAA «R», под слоганом «Stand Your Ground» 12 марта 2005 состоялся премьерный показ фильма.

    В прокате США лента носит название «Hooligans», а Британское название фильма — «Green Street», поэтому неудивительно, что в СНГ фильм, как правило, называют «Хулиганы Зеленой улицы», совместив два названия в одно. И в данном случае это вполне можно понять, ведь, подобно тому, как название фильма совмещает в себе два разных названия, так и сама Англия всегда давала жизнь двум совершенно разным мирам. Миру рыцарей-феодалов и миру крестьянских восстаний, миру Дориана Грея и миру Оливера Твиста, миру почитания английской короны и миру панк-рока и анархии. И эта тема двойственности и сосуществования двух противоречивых миров находит свое продолжение в «Хулиганах Зеленой улицы», где, на фоне капиталистического государства с вековыми традициями, борьба между клубами происходит не только на стадионе, но и за его пределами.

    Одно из главных достоинств фильма в том, что он доступным для каждого человека языком объясняет саму суть противостояния футбольных группировок в Англии, однако не останавливается на этом, и дает зрителю шанс увидеть происходящее шире. Не ограничиваясь драками в переулках и переходах и выездами в города соперника, но решительно расширяя рамки и открывая глаза зрителям на братские отношения между участниками группировки, проблему отцов и детей, проблему справедливости и бесчестия, правды и лжи, разума и звериного насилия, настоящей мужской дружбы и предательства.

    В отличии от другого культового фильма о фанатах — «Фабрика футбола» — в «Хулиганы Зеленой улицы» гораздо ярче прослеживается мотив семьи и дружбы не фанатов, но мужчин. Разумеется, в фильме не обошлось без голливудской шаблонности (некоторые моменты истории героя Элайджи Вуда), что, впрочем, можно понять, ведь большой процент аудитории «ХЗУ» составляли американцы. Однако на фоне замечательной игры других актеров, особенно Чарли Ханнэма и Лео Грегори, чьи Пит и Бовер запоминаются лучше всего; истории, отлично отобразившей будничную жизнь британских футбольных хулиганов, приправленной английским юмором и, тем не менее, поистине драматичной; шикарного саундтрека, «One blood» из которого до сих пор трогает своей неожиданной лиричностью, недочеты практически незаметны, и они не вызывают особой реакции, так как фильм действительно интересный и динамичный, и не позволяет отвлекать зрителю свое внимание от происходящего на экране.

    Движение футбольных фанатов всегда вызывало и вызывает интерес молодых людей, и для большинства из них единственный способ узнать о жизни группировок футбольных клубов — это новости, статьи, книги, фильмы. И если молодой человек, посмотрев пресловутую «Фабрику футбола», наполнится мыслями о жизни «от субботы до субботы», героиновых дорожках c бочка унитаза в баре, выплескиваемой во время боя ненависти и желании уничтожать противника, то, глянув «Хулиганы Зеленой улицы», добавит к широкому спектру своих новых желаний ответственность за свои поступки перед родными и близкими, и попытается понять, до чего может довести дорога футбольного фаната, и стоило ли именно тебе на нее ступать?

    7 из 10

    11 мая 2014 | 22:16

    «Жизнь Питта научила меня твердо стоять на ногах когда это нужно, а его смерть научила меня уходить. Я не успел сказать ему спасибо, но у меня есть целая жизнь, чтобы прожить ее в его честь. «

    Фильм, откровенно говоря, очень агрессивный и подойдет далеко не каждому зрителю. Он заводит и распаляет интерес и вот уже трудно оторваться от экрана. Что сподвигает человека к проявлению злости, агрессии, насилия? хотите знать — посмотрите «Хулиганов»! Это не просто фильм — это руководство, как не надо себя вести, чтоб не потерять самого главного — свою жизнь!

    Спокойная размеренная жизнь Мэтта Бакнера постепенно сошла на нет. Его исключили из университета из-за подставы так называемого «друга», а планы на будущие лопнули как мыльный пузырь. Еще один поворот судьбы меняет его жизнь коренным образом — знакомство с братом своей сестры — Питтом — лидером фирмы футбольных хулиганов. Из забитого студента Мэтт превращается в ярого приверженца футбольных баталий, получает множество ценных жизненных уроков и обретает хорошего и преданного друга в лице Питта.

    «Прежде всего это футбол, а не сокер! « Довольно странно, но фильм Лекси Александер имеет мало чего общего со спортом. На самом деле это фильм об устоях морали и чести и о футбольных «фирмах», что живут по их законам. Для постороннего человека тяжело воспринимать футбольных хулиганов никак иначе, как банду. Но их фактически считают фирмами. В них входят не обязательно люди низкого класса, а их движения не сопровождаются стрельбой. Вы также можете считать их футбольными фанатами. Проследить кто есть кто для каждой команды и какая фирма соперничает с какой очень тяжело, хотя создатели фильма постарались объяснит это как можно яснее. «Хулиганы» можно ошибочно сравнивать с «Бойцовским клубом». Хотя здесь и не так много сцен побоев, но они намного кровавей. Бакнер даже не возражает против таких махачей отмечая, что вовлекшись в драку хоть раз, ты понимаешь «что сделан не из стекла».

    Но в фильм демонстрирует более чем просто мужской внутренний гнев. Главными элементами тут выступают гордость, слава и репутация. Правда это проявляется на спортивной арене фанатов, но они знают истинную ценность этих терминов. Все дело в поддержке ваших друзей, вашей «команды». «Нет ничего лучше, чем знать что твой друг находится рядом», — говорит Мэтт в одном из эпизодов. «Хулиганы» демонстрируют насилие как единственный способ постоять за себя, но согласно фильму всегда должно быть время и место, чтоб использовать свои кулаки. Александер добавляет также небольшой протест к главной мысли фильма, как бы говоря… стойте до конца за то, во что вы верите, пока не подвергнете риску то, что действительно важно.

    Никого из персонажей этот урок не обходит стороной. Впервые Мэтт предстает перед нами как забитый и неуверенный в себе янки, за что все футбольные фаны сразу же его презирают. Изюминка в том, чтоб наблюдать за тем, как он превращается из пассивного в агрессивного, и даже опасного! (Тут уж стоит отдать должное Элайдже, как по мне, очень даже не плохо для хоббита!) Это одно из кинематографических клише — использовать аутсайдера для лучшего понимания изображаемого мира, но Элайджа Вуд отлично изображает свое «развитие» подобно другим хулиганам. Чарли Ханнэм, в роли «шефа фирмы» — просто находка для фильма!Он обладает интенсивностью и взглядами, которые привлекут внимание мужчин и восторженные вздохи женщин. Если Вуд — глаза «Хулиганов», то Ханнэм — сердце.

    Фильм получился отменным, нужно отдать должное режиссеру — Лекси постаралась на славу. Вот он новый киношедевр — «Хулиганы «!

    10 из 10

    29 августа 2008 | 01:12

    Сам являюсь заядлым футбольным болельщиком, поэтому когда шел домой с диском испытывал некоторый трепет. Хотя изначально очень настораживала персона Элайджи Вуда в главной роли. Всей своей сущностью не мог понять как, назовем его так же как его называют в фильме, «америкос» мог сниматься в картине, про футбольных хулиганов. Сюжет сам все расставил на свои места.

    Насколько я понял речь в фильме идет про, наверное, самую известную фанатскую группировку, или фирму в Англии — ICF (Inter City Firm). А точнее про её многолетнее противостояние, с так называемыми «мужиками» из Миллуола. И вот вокруг этой, уходящей корнями в историю «войны» сюжет и закрутился.

    Американец, студент Гарварда был отчислен из вуза. С папой связаться не удалось, пришлось ехать к сестре в Лондон. И тут, как уже понятно из названия фильма, он связывается с футбольными фанатами. Кстати в оригинале картина называется «Хулиганы Зеленой улицы», по названию улицы на которой находится стадион клуба «Вест-Хэм», за который рьяно болеют главные герои.

    В общем, мне стало понятна причина приглашения американца в фильм про Англию. С каждой минутой просмотра, все лучше начинаешь узнавать о смысле существования «фирм», и все ближе и понятней тебе становится поступки героев. У каждого свой способ самореализации в жизни. Эти ребята решили что для них самореализация в разбивании друг другу физиономий. Они этот путь выбрали сами, силком в драку их никто не тащил. Так же решил «определиться» в этой жизни и «студент-ботаник» из США. История от появления его в фирме, до становления как настоящего футбольного хулигана, плюс ко всему история семейная — это что-то!

    В общем, ни разу не пожалел, что посмотрел фильм. Более того пересматривал уже несколько раз, и посмотрю еще. Есть над чем задуматься. Есть что можно взять в пример. Есть просто хороший фильм.

    Fortune`s always hiding,
    I`ve looked everywhere,
    I`m forever blowing bubbles,
    Pretty bubbles in the air

    Кто знает поймет…

    10 из 10

    19 марта 2009 | 18:27

    Что печально, фильм вовсе не о том, как растерявшийся в жизни юноша свернул на дурную дорожку и сурово поплатился за это. Снимая проблемное и жестокое кино в духе «Скинов» Джеффри Райта с Расселом Кроу, режиссер изображает войны фанатов как кровавое безумие, но в то же самое время не осуждает его, а показывает как «школу мужества», пройдя которую вчерашний хлюпик-интеллигент становится настоящим мужчиной.

    Не отморозком, не зомби, живущем единственной безумной идеей о том, что «мы круче всех!», а именно сильным волевым парнем, смело идущем по жизни. Такой подход вполне был бы уместен в военной драме, где герои закаляют характер, защищая Родину от врагов. А так получается, что, в общем-то, неглупый парень примкнул к молодежной банде, совершил кучу противоправных действий, при этом легко отделался и стал сильным и разумным человеком.

    Таким образом, вся идея бессмысленных убийственных столкновений сводится на «нет» и получается, что проблемы никакой тоже нет. Ну, погибнет парочка озлобленных невесть на что пацанов, ну станет еще парочка пожизненными инвалидами, да и черт с ними!

    Зато тот, кто благополучно пройдёт этот веселый, полный опасных приключений отрезок жизненного пути, станет Мужчиной с твердым как сталь характером. Получается, что такие стычки даже полезны в молодости для будущей жизни и их не стоит пресекать. Настоящая пропаганда насилия! Так-то вот.

    Впрочем, «Хулиганов» не обязательно глубоко осмысливать. Более того, учитывая вышесказанное, это даже противопоказано для молодого поколения. Картину вполне можно посмотреть и ради развлечения, как жестокий молодежный боевик с захватывающим сюжетом, динамичным действием, зрелищными натуралистичными мордобоями.

    В плане интереса к происходящему на экране к ленте претензий нет, если вы любите остросюжетное кино. Жаль только, что при всей своей злободневности, жесткости и жизненности фильм дает опасно неверное истолкование рассматриваемой проблемы.

    16 ноября 2006 | 10:48

    Сложно однозначно оценить этот фильм. Я не могу сказать, что это кино мне понравилось, хотя бы потому, что лицезрение сцен насилия не доставляет мне «эстетического удовольствия». Но этот фильм однозначно не оставил меня равнодушной. Много было сказано об идеях дружбы и чести, отраженных в «Хулиганах», но меня больше заинтересовала другая идея — зачем? Зачем все эти постоянные драки на смерть? Неужели ради идеи? О какой идее может идти речь, это ведь всего-лишь футбол. Я не фанат данного вида спорта, но я, к примеру, очень люблю молочный шоколад, но мне вряд ли бы пришло в голову пойти и избить кого — то, кто предпочитает темный шоколад.

    Возможно, я слишком упрощаю ситуацию, но идея та же. После просмотра фильма я так и не поняла, что может с подвигнуть абсолютного нормального человека пойти и побить другого такого же нормально человека, просто потому, что он болеет за другой футбольный клуб. Почему нельзя просто любить то, что любишь, и не мешать другим делать то же самое? Если фильм пытался дать ответ на этот вопрос, то я его не увидела.

    Не знаю как вы, а я думаю, что такой жестокости нет и не может быть оправдания. Люди разрушают свою и чужую жизни, и ради чего? Фильм, без сомнений, сделан хорошо, даже отлично. Только вот я не поняла, что они имели в виду? Должно быть, режиссерам просто хотелось рассказать историю об еще одной стороне жизни, которая чужда большинству из нас. Если так, то у них это получилось.

    22 августа 2011 | 15:53

    Скажу сразу, это мой любимый фильм после которого я уговаривал всех друзей посмотреть его. Я увлекаюсь футболом, но мне не нравятся фильмы на футбольную тематику… Не того я жду в этих фильмах. Хоть Гая Ричи из Nike заставь снимать эти фильмы для лучшей динамичности и эффектности, передаваемой этой лучшей спортивной игрой в мире. Но фильм Хулиганы это исключение.

    Это фильм о Англии, их футболе и их фанатах. После просмотра этого фильма лишний раз убеждаешься, что Англия родина футбола. На первый взгляд фильм кажется каким то обычным. Без спец эффектов, тянущих на сотни тысяч долларов, да и актерский состав не так убийственен. Но если погрузиться, понять, осмыслить, что происходит на экране, то начинаешь понимать, что это великолепный фильм!

    Начну с главного героя… Элайджа Вуд. Это единственная картина в которой его игра мне понравилась. Увы и ах, но его игра в трилогии Властелин Колец меня бесила и раздражала. Также хочется отметить Лео Грегори. Его игра после потасовки в баре меня очень порадовала.

    Сюжет просто восхитительный. Концовка заставляет огорчиться, некоторым пустить слезу и т. д. Режиссеры в фильме отлично изобразили футбольный матч во всех невиданных до этого ракурсах. Это было интересно, динамично. Фильм показывает о том, как живут футбольные фанаты в Англии. Это не те отморозки, которые кидаются петардами в игроков, и избивают всех неповинных на улице и в метро. Это люди, у которых помимо есть работа, семья, после создания которой они становятся еще смиренней и спокойней.

    Фильм Хулиганы это история дружбы, показывающая, что абсолютно разные люди независимо от их предпочтений могут идти бок о бок для достижения своих целей.

    Больше меня удивляет как режиссеру женщине удается снять такой отличный во всех смыслах этого слова фильм. Обязательно посмотрите этот фильм!

    10 из 10

    26 ноября 2012 | 10:30

    Что по-настоящему представляют собой футбольные фаны? Каковы они на самом деле? Чего не публикуют газеты и не показывают телеканалы? Зачем вообще нужны подобные сообщества? Ответы на эти вопросы вы найдёте в фильме Лекси Александра «Хулиганы»…

    Вообще футбольные фанаты — это тоже по своему роду субкультура. Они имеют свои взгляды на мир, определённую жизненную позицию, вносят изменения в современное общество. Но в они также разделяются на так называемые отделы. Есть фанаты, просто смотрящие футбол дома или с друзьями и относящие свой интерес к клубу как к хобби или увлечению. Другие же видят в футбольных матчах боевые действия, которые без их вмешательства не будут полностью решены. Таких называют фанами. Именно о таких парнях идёт речь в этом фильме.

    Как показал фильм, жизнь этих людей неоднообразна. Одни работают в охране, другие в преуспевающей фирме, третьи в автосервисе… Но все они объединены одной идеологией — футбольным клубом Вэст-Хэм Юнайтед. И, несмотря на свою вторую жизнь, они без страха и упрёка идут на футбольные матчи, зная, что там будет конкурирующая футбольная фановская фирма… Но в определённый момент, главарь этого клуба приводит невзрачного скромного парня, который по случайности событий туда попадает. Да и к тому же, он из Америки и ни разу в жизни не видел настоящий футбол…

    Этот фильм стоит вашего просмотра по двум причинам,

    1) Он высмеивает фанатские группировки, показывая нам, что люди просто губят себя из-за никому не нужных прихотей и принципов, которые же они сами себе придумали;

    2) Люди отдаются полностью своей цели, невзирая ни на какие «помехи», будь то семья, работа или выбитый зуб. Но и в тоже время он показал, что значит настоящая дружба и по-настоящему мужские поступки…

    9 из 10. Отличное кино.

    P.S. к тому же картину сняла девушка.

    21 февраля 2010 | 01:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>