всё о любом фильме:

Хулиганы

Hooligans
год
страна
слоган«Stand Your Ground»
режиссерЛекси Александр
сценарийЛекси Александр, Дуги Бримсон, Джош Шелов
продюсерДебора Дель Прете, Гиги Притцкер, Дональд Цуккерман, ...
операторАлександр Буоно
композиторКристофер Франке
художникТом Браун, Рики Эйрс, Джон Крауза, ...
монтажПол Трехо
жанр драма, криминал, спорт, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  271.8 тыс.,    Франция  100.6 тыс.,    Польша  59.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Студент факультета журналистики Мэтт Бакнер отчислен из Гарварда за преступление, которого он не совершал. Его многообещающая карьера пошла коту под хвост, его будущее выглядит суровым, и он в поисках убежища бежит в Лондон к своей замужней сестре Шэннон. Её муж Стив знакомит Мэтта со своим младшим братом Питом. Сдружившись с Питом, Мэтт открывает для себя мир футбольного фанатизма, а также узнаёт тайны и интриги футбольной фирмы. Пит Данхам и его верные друзья создали Элиту Зелёной улицы, группу ярых фанатов клуба Вэст-Хэм Юнайтед, одну из самых жестоких лондонских футбольных фирм… Здесь он находит новых друзей, новые неприятности и оказывается в компании безумных футбольных фанатов, готовых на алтарь своей страсти бросить любую жертву…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (117 887)
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
29 + 33 = 62
5.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Актеры, сыгравшие футбольных хулиганов, прошли специальный курс подготовки под руководством Пэта Джонсона: день начинался с силовых тренировок, продолжавшихся около 2 часов, затем – подготовка к сценам драк. После обеда шли репетиции данных сцен, а вечером они все вместе шли в ближайший паб и напивались.
    • Касс Пеннант исполнил роль-камео: он сыграл одного из полицейских на железнодорожной станции. Касс Пеннант был одним из лидеров вестхэмовской фирмы Inter City Firm (ICF) и известнейшим футбольным хулиганом в конце 1970-х гг.
    • Создателям фильма разрешили снимать на стадионе «Вест Хэма», т. к. руководство клуба полагало, что картина будет о футболе. Когда они узнали (уже после завершения съёмок), что в фильме пойдет речь о футбольных хулиганах, то постарались как можно быстрее откреститься от данного проекта.
    • Когда Мэтт идёт смотреть свой первый футбольный матч, нам говорят, что «Вест Хэм» играет против «Бирмингема». На самом деле мы смотрим игру «Вест Хэм» — «Гилингем».
    • Британское название фильма — «Зеленая улица» (Green Street). На этой улице в Лондоне находится стадион «Вест Хэма» Boleyn Ground.
    • Рабочее название фильма — «Янк» (The Yank).
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли, Чарли Ханнэм, сыгравший Пита, встречался с настоящими членами фирмы Inter City Firm (ICF).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8803 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что посмотрела данный фильм. Эмоции зашкаливают на самом деле, но обо всем по порядку.

    Сюжет очень реалистичный. У многих именно поэтому могло возникнуть ощущение «неоригинальности» сценария. Именно реалистичностью он и цепляет. Все очень атмосферно и «вкусно», приятно смотреть. Да, именно, приятно. Даже в моменты столкновений фанатов смотреть интересно! Нет того отвращение, которое могло бы появиться, что является несомненной заслугой как режиссера, так и актеров. Хочется отметить Чарли Ханнэма и Элайджа Вуда — этот дуэт сумел запасть в душу.

    Операторская работа, звук, саундтреки — все на высоте, очень гармонично собиралось в полноценную картину.

    Но не столько хочется поговорить о технической составляющей, сколько о нравственной. В этом фильме поднимаются вечные вопросы о добре и зле, о дружбе, о ненависти, о мести и о прощении. И в этом морально-нравственном вопросе все предельно понятно, доступно и эстетично отражено. Сильный финал, я бы даже сказала — двойной, победа главного героя над собой, торжество справедливости, жертва во имя добра… Ценность «Хулиганов» в том, что он заставляет задумываться. Задумываться над тем, кто мы есть, как мы живем, в каком обществе, по каким принципам, а самое главное — стоит что-то менять, что бы избежать плачевного конца. Главный герой Мэтт приехал в Лондон «мямлей», я бы даже сказала, через чур «доверчивым гражданином». Он был один на протяжении всей жизни: мама умерла, сестра уехала в другую страну, папа вечно занят на работе, а «друг» вообще подставляет главного героя. Но встреча с Питтом стала поворотным моментом. Мэтта тянет к лидеру «Мэд» (фанатской группировки Вэст Хэм Юнайтед), потому что он видит отражение себя, полное отражение. И это отражение являет собой тот идеал, которого Мэтт и искал, которого ему не хватало. Пожалуй, за то небольшое время, которое они общались, Питт заменил горе-студенту отца; дал пройти школу жизни..

    Иначе группировку «Мэд», да и вообще околофутбольное движение, «ультрас», как вам угодно, не назовешь. Именно там он не только узнает предательство, дружбу, но и то, что заключается в одной очень емкой цитате: «У них было явное преимущество, но так как мы стоим друг за друга — нам ничего не страшно» Только тогда, когда стоишь друг за друга горой, когда уверен, что товарищ готов за тебя отдать жизнь, есть стимул идти вперед. Это чувство — оно неповторимо. И как мне кажется, футбольные фанаты сейчас одни из немногих, кто его не потерял. Сама не раз была на матчах, поэтому понимаю, о чем говорю. Мне кажется, что великолепная режиссер Лекси Александр поставила цель отразить в своей картине, как одну из главных, проблему единства. И она была раскрыта полностью. А второй проблемой, по моему мнению, является тема человеческой глупости. Да-да, глупости. Майор (основатель «Мэд»), разговаривая с Мэттом, предстал как умудренный опытом человек, у которого уже прошел юношеский максимализм. Он взвешенно оценивает ситуацию, думает, прежде чем сделать. Он понимают, что дороже семьи, здоровья близких, да и его собственного, нет. Он — контраст тех мальчишек, пусть и отличных друзей, бойцов, но идущих на поводу у своих принципов. И под словом «мальчишки» так же подразумеваются и уже 40-50 летние фаны, так и не открывшие для себя смысл жизни. И сейчас я не критикую футбольные группировки, ни в коем случае, даже наоборот, симпатизирую; у них свои устои, свои принципы. Режиссер на этом примере показала, на чем основываются, откуда берутся ошибки у людей, порой даже и роковые.

    В общем, рассуждать можно еще очень долго, ну а рецензию пора заканчивать.

    Оценка, как вы уже поняли,

    10 из 10.

    20 апреля 2012 | 23:45

    На протяжении тысячелетий у всех народов мира существовали особые обряды и ритуалы, получившие название инициации. Они знаменовали собой превращение юноши в мужчину, его социализацию, полноценное принятие в общество воинов и охотников. Инициатические ритуалы были порой чрезвычайно суровыми, даже жестокими, и включали в себя следующие действия: изоляцию юноши от семьи и помещение его в специальное ритуальное место, одурманивание каким-либо наркотическим веществом, подвержение различным испытаниям, например, мальчиков закапывали в землю, или сажали в подвешенные к деревьям клетки, или привязывали к столбу и оставляли без пищи и воды на несколько дней, при этом часто их били, отсекали части тела (крайнюю плоть, фалангу мизинца, волосы, зуб), увечили, вызывая болевой шок. Испытания могли быть столь жёсткими, что некоторые попросту не переживали их — умирали в процессе инициации, другие же не выдерживали и навсегда оставались на нижней ступени социальной иерархии племени, ниже женщин и детей. Но зато преодолевшие все испытания и выжившие мальчики становились равноправными членами сообщества, воинами, приобретали новое имя, право на охоту и женитьбу, голос на собраниях племени, то есть, они становились полноценными мужчинами — добытчиками и защитниками.

    Так было повсеместно в архаических обществах с древних времён до наших дней. В современных же модернизированных обществах инициация почти полностью утрачена, сохраняясь в рудиментарном виде в обрядах христианского крещения, иудейского и мусульманского обрезания. Чтобы считаться мужчиной, мальчику нет больше нужды подвергаться истязаниям и испытаниям. Рубеж между детством и взрослостью сегодня, возможно, связан с первым сексуальным опытом или, скажем, со службой в армии, однако эти действия не носят сакрально-ритуальный характер, поэтому и не могут служить в качестве эксплицитного выражения инициации.

    Вообще-то, всё правильно, так и должно быть — жестокое обращение с детьми недопустимо. Но есть и обратная, не совсем приятная сторона подобного отношения: большинство на вид взрослых мужчин так и не становятся ни взрослыми, ни мужчинами (т. е., добытчиками и защитниками), до старости оставаясь инфантильными подростками. Добавьте сюда современную тенденцию всячески подавлять мужскую агрессию и напористость, с детства навязывая несвойственную мальчикам манеру поведения (куклы вместо рогаток), а также пресловутые толерантность и политкорректность, и получится ситуация, когда, например, 40%, если не ошибаюсь, немецких мужчин (потомков воинственных и грозных германцев!) предпочли бы быть… домохозяйками, то есть, типа, сидеть дома, делать домашнюю работу, вроде стирки-уборки-готовки, ходить за продуктами, смотреть слезливые ТВ-шоу. Считается, что служба в силовых структурах и профессиональный спорт способствуют развитию настоящего мужского характера, но что же делать остальным?

    Ещё одна проблема: как ни маскировать агрессивность, драчливость, жёсткость и другие «мальчишеские» свойства, они никуда не деваются, а лишь прячутся глубоко в психике, вырываясь в виде вспышек немотивированного насилия (семейного, в том числе), массовых драк и убийств, психозов, неврозов, маниакальных состояний и прочих малоприятных явлений.

    Простое решение этой проблемы — взять и перенаправить агрессивную энергию наиболее пассионарных представителей сильного пола в какое-либо нейтральное русло, чтобы они и в криминал не лезли, и революций не устраивали. Примером такого решения могут служить футбольные фанатские клубы, так называемые «фирмы», и их полулегальное положение, когда власти как бы и не одобряют учиняемые ими членовредительства, но и не пресекают их деятельность жёстко, мол, пусть уж лучше друг друга калечат, чем мирных граждан. Да и члены этих «фирм» не какие-нибудь отбросы, а вполне себе обычные люди, в свободное от фанатства время — добропорядочные труженики: учителя, сторожи, продавцы, курьеры, офисные работники, пилоты и т. д.

    Ну вот, из Америки в Англию прибывает молодой человек, этакий маменькин сынок, божий одуванчик с огромными невинными глазами. Дома его обидели, из Гарварда ни за что прогнали, будущую журналистскую карьеру испортили. И он, горемычный, прибежал к сестрёнке поплакаться в передник. Хотя, зря я так, Мэтт Бакнер, на самом деле, нормальный, хороший юноша: умный, добрый, весёлый, честный, порядочный, интеллигентный, но только чересчур мягкий, неуверенный, неспособный постоять за себя, доказать свою правоту. Если бы он не приехал в Лондон и не познакомился с Питом Даннэмом, таким бы он всю жизнь и оставался, и всякие богатенькие подонки вечно задвигали бы его на второй план. Но встреча с Питом изменила Мэтта навсегда.

    Потому что Пит Даннэм, в отличие от Мэтта, и за себя постоять сумеет, и других в обиду не даст, даром что хулиган; смотришь на него, и веришь, что этот парень никогда не обманет, не предаст, подлости не совершит, в беде не оставит, с себя последнее снимет, но другу поможет, с несправедливостью не смирится, не струсит и не убежит, собой пожертвует, но своих спасёт. Ему бы моря-океаны бороздить, новые земли открывать, но, как говорится, времена уже не те. Хотя и на своём месте он хорош: такому преподавателю (гм) истории и физической культуры можно смело доверить детей — он их плохому не научит, наоборот, воспитает их настоящими мужиками, а уж про то, что ребята наверняка обожают своего учителя, излишне и говорить. По совместительству Пит является главарём одной из фанатских «фирм», куда он и приводит Мэтта, видимо, пожалев его и решив «научить жизни».

    Всё, что после этого случилось с Мэттом Бакнером, как раз и является стихийной инициацией. Судите сами: изоляция от семьи — есть, одурманивание наркотическим веществом (конкретно, пивом) — сколько угодно, болевые ощущения — налицо. Все условия для инициации созданы, и теперь только от Мэтта зависит, как он поведёт себя. К его чести надо сказать, что все испытания Мэтт выдержал достойно, показав немалую храбрость и мужество. В итоге, он стал сильным, уверенным в себе мужчиной, который способен отстаивать свои принципы и больше не позволит мерзавцам, вроде некоего Джереми ван Холдена, портить людям жизнь. Всё-таки спокойнее, когда у добра есть кулаки! Конечно, это не значит, что Мэтт заделается отъявленным хулиганом, или футбольным фанатом, или супер-пупер героем, скорее всего, нет, но доброе имя Пита Даннэма он, надо думать, не посрамит.

    P.S. А футбол, футбол-то тут при чём? — Правильно, ни при чём.

    28 ноября 2013 | 09:53

    Я честно говоря не жалую кино на спортивную и в частности футбольную тематику, как бы создатели этих художественных картин не старались, получается слишком фальшиво и неправдоподобно(на примере коммерческих подделок вроде тех же «Гол», «Гол-2»). Околофутбольная тематика другое дело, здесь уже можно развернуться, потому что затрагиваются взаимоотношения простых людей, связанных между собой единой идеей, интересами, моральными принципами, что в данном фильме и происходит. Действия этой киноленты повествуют о так называемых футбольных фирмах, т. е. организованных групп людей, поддерживающих свои клубные команды, наиболее активную часть футбольных болельщиков, дорожащих своей репутацией и имеющих свои правила и законы, которыми они стараются не пренебрегать(например, никакого общения и дружественных отношений с представителями СМИ)

    Вообще английский футбольный фанатизм и буйный характер английских болельщиков известен по всему миру, в основном с отрицательной стороны, в 80-е годы они изрядно отличились и с ними связаны много историй, в том числе печальных(одна только трагедия на бельгийском стадионе «Эйзель», унесшая жизни 39 болельщиков чего стоит).

    В «Хулиганах» показано противостояние фанатов из фирм двух лондонских футбольных клубов: Вест Хэм Юнайтед и Миллуолл, у которых в силу определенных обстоятельств и причин идет давняя вражда. И вот, после объявления результатов жеребьевки Кубка Англии эти команды встречаются между собой…

    А начинается все с того, что американский студент приезжает в Лондон к своей старшей сестре, чтобы отвлечься от негатива и проблем, которые его настигли после отчисления из университета. Однако расслабиться исходя из дальнейших событий ему не удалось, потому как у его зятя есть брат с довольно непростым характером, который к тому же был лидером и идейным вдохновителем одной из таких футбольных фирм. Ему сразу не понравился хлюпенький и инфантильный янки, который со стороны если взглянуть даже за себя постоять не может. В дальнейшем они нашли общий язык, преодолели так сказать свой культурный барьер, американец был принят в ряды фанатов этой фирмы.

    Огромный плюс данному фильму что он скорее британский, чем американский, хотя немного разбавлен американскими актерами, которые кстати погоду не делали и ничем таким интересным не отличились: Элайджа Вуд в роли Мэтта, того самого американского студента сыграл так себе, опечалившееся лицо вечного неудачника преследует его во всех картинах, где он играет, что начинает иногда бесить, вторя ему ну поменяй ты хоть раз свое выражение лица, но нет, видно не хочет, или не может, хотя склоняюсь ко второму варианту, учитывая его ограниченный актерский талант по перевоплощению. Смешно было смотреть как этот хлюпик лез в драки и еще стоял на ногах после таких кровавых побоищ, очень это неубедительно выглядело. Марк Уоренн в роли Стива, т. е. зять американского хлюпика тоже далеко не шагнул от него, серый и скучный персонаж, не похож на бывшего лидера футбольной фирмы, ни рыба не мясо. Но все негативные эмоции восполнили и затмили два потрясающих персонажа — это Чарли Ханнэм в роли Пита — лидера фирмы клуба Вэст Хэм и Джозеф Белл в роли Томми Хатчера — лидера фирмы клуба Миллуолл, просто фейерверк положительных эмоций от их игры, как реалистично и натурально они смотрелись на фоне прочей серости, как оазис посреди пустыни. Можно сказать на них и держится весь фильм.

    8 из 10

    25 июня 2010 | 18:23

    Да, в последнее время много, ну или, по крайней мере, достаточно, снимают фильмы «футбольные» или хотя бы «околофутбольные». И вроде даже получается то неплохо, но чаще всего всем им чего-то не хватает. Какого-то драматизма чтоли. Настоящих эмоций. Ведь футбол это всегда драма, а порою даже и триллер.

    И так я думал до поры, до времени. До того времени, пока не посмотрел Хулиганов. Тут уж драмы хоть отбавляй. Причем драмы не какой-нибудь там «дешевой», а настоящей, жизненной. Да, это вам не «тяжелые» рабочие дни футболиста Мадридского Реала, это жизнь настоящих фанатов. Фанатов, которые не боятся умереть за родной клуб. Фанаты, которые умирают за родной клуб…

    Да, многие скажут: «мол, рисковать своим здоровьем, а тем более жизнью ради какого-то клуба и лезть кулаками на толпу — это сумасшествие!!!». И, знаете, я с ними соглашусь. Действительно, это ведь того не стоит, можно же и иначе поддерживать любимчиков. Но в глубине души все равно будет некое уважение и понимание к этим «безбашенным хулиганам»…

    Актеры просто здоровские. Играют прямо на совесть. Все на своих местах и поэтому кого-то отдельно выделить даже трудно. Отмечу лишь Элайджа Вуда. Он не только оправдал ожидания, но и с лихвой превзошел их.

    Вердикт. Оценки? Фильм, стоит того, чтобы его посмотреть вне зависимости оттого, близки вы к футболу или нет. Ведь он не о футболе и фанатах. Фильм в первую очередь о людях. О настоящих и живых. Так что если вы сможете дать этому фильму твердую 8 или сразу же 10, думаю, вы его так до конца и не поняли…

    P.S. момент смерти предводителя фанатов, друзья, с которыми я смотрел, вовсю обвиняли героиню Клэр Форлани. Мол, «во всем виноваты бабы!», «на фиг ты приехала?» и прочее. Её вина может и есть, но хочу лишь сказать, что все фанаты знали, на что они идут и чем все это может закончиться.

    11 февраля 2013 | 20:40

    Отличный фильм! Жесткий, настоящий, дерзкий!

    Очень понравился Элайджа Вуд, в роли маленького, приличного студента Гарварда — хулигана-настоящего мужчины! Чарли Ханнэм, на мой взгляд, в фильме сыграл свою роль прекрасно, Мечта всех девушек, т. к. «все девушки любят хулиганов», жесткий лидер — заводила, ценящий семейные ценности и верную дружбу…

    Очень понравился фильм. От просмотра осталось впечатление приятное. Еще бы! Настоящий мужской фильм, с битьем лиц и крепкими выражениями, но не утрачивающий главные людские ценности, которые из него можно почерпнуть. Верность семье, друзьям, умение прощать…

    И… Как говорится: «Один в поле — не воин, а вместе Мы — Сила!»

    29 октября 2008 | 20:03

    Мне, как человеку, много знающему об околофутболе, было интересно посмотреть Green Street Hooligans. Это второй фильм про хулиганов, который я посмотрел, первым был Football Factory, который произвел на меня большое впечатление, но GSH произвели на меня еще большее впечатление.

    Прочитав предыдущие отзывы о фильме, я понял, что многие люди, написавшие их, ничего не смыслят в околофутболе, а фильм был создан именно для людей, проявляющих интерес к этой области. Некоторые могут не понять смысл этого фильма, а он заключается не в насилии, а в дружбе.

    Главным автором сценария является Дуги Бримсон — автор многих книг о футбольном хулиганстве, безусловно разбирающийся в этой области и знающий ее изнутри больше чем кто-либо другой, ведь он был участником большого количества драк, иногда его жизнь висела на волоске. Но если бы создатели фильма полностью бы сняли его по сценарию Дуги (а в его сценарии было гораздо больше насилия), то фильм содержал бы лишь тупой мордобой. А так получилась весьма интересная картина, в первую очередь повествующая не о насилии.

    Все персонажи в фильме, как и в реальной жизни хулиганов, в будние дни имеют хорошую работу, но в дни матчей отрекаются от этого и предаются футболу — популярнейшей игре на земле. Все хулиганы в GSH готовы пожертвовать всем ради своих друзей, они никогда не бросят своих товарищей в беде.

    Хотелось бы конкретно остановиться на Бовере. Он хороший друг, но, как и все мы, совершает ошибки, в GSH из-за его глупости едва не погиб человек, но впоследствии он искупил свою вину.

    Многие спросят: «А зачем им нужно драться из-за какой-то игры?» А они дерутся за честь своего клуба, ведь в Англии футбол любят все (но некоторые предпочитают регби). Еще сами хулиганы говорят, что они получают от драк такой адреналин, который нельзя получить ни от прыжков с парашютом, ни от бейсджампинга…

    Но в GSH футбольное хулиганство показано не с его истинной стороны. На самом деле оно гораздо более жестоко. Волна хулиганства в Англии достигла своего пика в 80х-90х годах, сейчас же хулиганство затихло.

    В качестве соперника West Ham United взят клуб Millwall, который ненавидят все другие клубы в Англии. Хулиганы Millwall являются самыми жестокими, бывали случаи, когда они во время матча выбегали на поле и избивали судей за несогласие с их решением.

    На мой взгляд, фильм отличный!

    10 из 10

    31 марта 2009 | 10:45

    Я не люблю насилие, но в этом фильме есть ещё и смысл, поэтому мне он понравился. Включила я его от нечего делать, но сюжет увлёк меня.

    История об американском студенте, волею исключения подавшегося в Англию, интересна. Из маленького мальчика он превратился в мужчину, научился драться, стал другим. Запомнилась фраза, сказанная им после стычки с другими фанатами, где он сказал, что насилие опьянило его. Эта фраза выражает то, почему все они дерутся и идут нарожон, ведь все они понимают, что могут погибнуть, но это желание сильнее их. Примечательно то, что все участники группировки в остальное время имеют вполне мирные профессии, но вот после игры…

    Наверное, люди, которые любят драки после этого фильма мало изменятся, но я нашла в этом фильме иного рода смысл в финальной речи Элайджа Вуда: «Жизнь Пита, научила меня несмотря ни на что идти вперёд, а его смерть тому, что надо уметь останавливаться».

    Этот фильм сильно подействовал на меня, я ещё сильнее поняла, во что может вылиться жестокость. Необычный фильм. Жалко, если кто-нибудь после просмотра неправильно поймёт и попытается повторить «подвиги» героев картины.

    9 из 10

    23 июня 2008 | 16:35

    Кто бы мог подумать, во что выльются походы Лекси Александер со своим братом, который состоял в фирме «SV Waldhof » из их родного города Мангейма. А вылились они в итоге в фильм «Хулиганы», который по — достоинству оценили и те, кто не является поклонником футбола. Дело в том, что «Хулиганы» это ещё и драма о людях, когда неприятности одного человека привели к целой череде различных событий, закончившихся трагедией.

    Главный герой этого фильма — Мэтт, которого отчислили из Гарварда из — за его соседа по комнате. Тот, будучи наркоманом, спрятал наркотики в вещах Мэтта. Не зная что делать, наш герой отправляется в Англию, к его сестре Шеннон, у мужа которой есть брат Пит, являющийся лидером фирмы «Вест Хем Юнайтед», с которым Мэтт стал проводить время. Хоть Мэтт никогда не дрался до его нынешнего появления в Лондоне, он начинает получать удовольствие от жизни хулс, и стремительно меняться, а от его прежней жизни студента одного из престижнейших университетов мира не остается и следа. Всё бы ничего, но когда человек перестаёт быть собой, судьба не преминет его одёрнуть так, что заденет и окружающих.

    В работе Александр показано то, почему главный герой из совсем другого мира стал меняться: когда ты видишь, как неистово переживают о каждом проигрыше и ликуют, когда выигрывает твоя команда, как ты идёшь в окружении своих братьев по оружию, где все двигаются как единый организм, когда ты чувствуешь, что в тебя выливается адреналин, то ты понимаешь, что футбол — это не просто игра с мячом, а страсть. Эти моменты и показаны в фильме, в котором создана такая потрясающая атмосфера футбола как праздника, что даже сидя возле экрана, ощущаешь её.

    Что ещё приятно, что это лента не хочет предостеречь о «плохих дядях, с которыми никогда не стоит водиться». Хулс показаны обычными людьми с житейским проблемами, которые просто нашли свою нишу.

    И огромного уважения стоит кастинг: Элайджа Вуд показал действительно превращение из мальчика в мужчину, умеющего за себя постоять. Другие актёры мне менее знакомы, но конечно, Чарли Ханнэм, в роли Пита заслуживает отдельного упоминания за харизматичность его героя.

    Абсолютно заслуженное место в Топ — 250.

    10 из 10

    1 июля 2010 | 09:37

    Фильм можно рассматривать с двух сторон. Чисто внешне это полудраматическое повествование о жизни футбольных фанатов — с драками, матом и непотребным поведением. Однако, ничего нового в этом плане Лекси Александер не сняла, и «Фанаты» Ника Лава на эту же тему оказались куда удачней — жёстче и правдоподобней. Там подробно рассмотрены мотивы вступления в подобные группировки и проведены параллели с «Бойцовским клубом». Почему менеджеры среднего звена натягивают после работы спортивный костюм и идут бить морды? Потому что жизнь не предлагает им ничего лучше, и боль, которую ты испытываешь, когда тебе ломают нос, просто выражение твоего никчёмного существования.

    Всё это есть в «Фанатах» и нет в «Хулиганах». Режиссёр предпочитает не задумываться, что движет героями, поэтому сюжет развивается как-то сам по себе. Вуд попадает в группировку ПО СЛУЧАЙНОСТИ, а потом его захватывают ИНСТИНКТЫ… Всё это наводит на мысль, что Лекси Александер воспринимает футбольных фанатов как своеобразную молодёжную банду, где «запретный плод» пробуют за компанию. Просто вот такой период взросления. Это подтверждает и образ Вуда, который попадает в банду щупленьким желторотым птенцом, чтобы в конце концов научиться стоять за себя. Также, образ Майора, в прошлом — главаря группировки, в настоящем — примерного семьянина и работника месяца.

    Кроме того, заметны какие-то странные симпатии режиссёра к этим гопникам в спортивных штанах и с разбитыми лицами. Она говорит о чести (!), справедливости (!) и мужестве!!! Один из героев подрабатывает детским футбольным тренером (ути-пути), а Вуд так вообще становится мужчиной благодаря этому своему опыту среди отморозков. Бои сняты под божественно красивую музыку Stone Roses, а гимн клуба — просто высота поэзии…I’m forever blowing bubbles…

    Так что Александер хотела всем этим сказать? Что футбольные фанаты — социальное зло или родителям стоит отдавать своих подростков к ним на воспитание? Гарвард-то вон не сделал из Вуда мужчину…

    Всё это как минимум нелепо.

    30 июля 2009 | 10:43

    От нечего делать, я решил заняться на работе тренировкой своего английского. Проще говоря, смотреть в оригинале фильмы, которые плохо переведены на русский язык или не были переведены на него вовсе. Первым, конечно же, вспомнил про культовую околофутбольную драму Лекси Александр. Данный фильм переводили, как минимум, трижды: заметно смягчённая озвучка Tycoon-Studio, бездарная от CP Digital и ещё какой-то один любительский перевод без цензуры. Возможно, это моё субъективное мнение, но мне ни один из них не понравился, хотя я в разное время видел все три.

    В оригинале фильм, само собой, оказался ещё лучше, чем я помнил его по предыдущим просмотрам. Английский язык гораздо точнее предаёт прекрасную атмосферу хулиганской Англии. Элайджа Вуд и Чарли Ханнэм отыграли свои роли практически идеально, хотя первого я никогда не любил, а второго узнал именно из-за этого фильма. Вообще, это именно тот случай, когда можно смело сказать: если вы ещё не видели фильм, то обязательно обратите на него внимание, не пожалеете.

    Как минимум, это самый качественный и интересный в художественном плане фильм про околофутбольное насилие. Разумеется, Дуги Бримсон — это не предел реализма, и у людей в теме по этому пункту могут быть определённые претензии, но для простого зрителя, который хочет увидеть некую диковинку среди обычных боевиков, подойдёт как нельзя лучше. Здесь показан настоящий футбол, фоном показана простая жизнь английских парней, а драки и т. п. сняты если и не особо реалистично, то достаточно харизматично и интересно. Основным же достоинством, за которое я и влюбился в картину несколько лет назад, является невероятно сильный драматичный финал. За него и ставлю максимальный балл.

    10 из 10

    13 июля 2015 | 22:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>