Обзор бокс-офиса США (05.04—07.04)

Обсудить0

Как это часто бывает в последнее время, первые сеансы хоррора стартовали поздно вечером в четверг. На этих вечерних и ночных показах ремейк «Зловещих мертвецов» заработал 1,8 млн долларов. Официальный результат всего первого дня проката составил 11,9 млн долларов. Это лучшая пятничная выручка для ужастика в 2013 году впереди «Техасской резни бензопилой 3D» (10,2 млн) и «Мамы» (10,1 млн).

После вполне понятного для ремейка культового фильма стартового ажиотажа дальше наступил закономерный спад. В субботу сборы «Черной книги» обвалились на 26 %, что дало 8,8 млн долларов во второй день проката. Еще 5,1 млн долларов было получено в воскресенье. Все вместе это дало 25,8 млн долларов в 3025 кинотеатрах за трехдневку при вполне солидной наработке в 8521 доллар с площадки. Среди ремейков последнего десятилетия «Зловещие мертвецы» превзошли недавнюю «Техасскую резню бензопилой 3D» (21,7 млн) и «Ужас Амитивилля» (23,5 млн), совсем немного уступив «Хэллоуину 2007» (26,4 млн). Понятно, что большие обвалы в последующие недели неизбежны, но даже и 50 млн долларов финальных сборов станут вполне достойным результатом для 17-миллионного проекта. Для своего релиза прокатчик Sony Pictures организовал хорошую рекламную кампанию, не забывая в ней и о поклонниках оригинальной трилогии.

«Зловещие мертвецы: Черная книга»«Зловещие мертвецы: Черная книга»

Будучи главными вдохновителями франшизы, Сэм Рэйми и Брюс Кэмпбелл на этот раз были привлечены в качестве продюсеров, а режиссером стал выбранный на этот пост дебютант Федерико Альварес. Еще больше подогрели интерес к ремейку прошедшие очень успешно мартовские показы на популярном фестивале South by Southwest. Тогда же было объявлено о начале работы над сиквелом.

На сеансах «Черной книги» преобладала публика мужского пола (56 % на 44 %), 56 % зрителей были старше 25 лет. По опросам CinemaScore, хоррор получил посредственную оценку С+, что не слишком хорошо говорит о его дальнейших перспективах в прокате.

Отчаянную борьбу за вторую позицию до последнего вели сиквел «Броска кобры» и «Семейка Крудс». На фотофинише вперед вырвался боевик с кассой в 20,9 млн долларов при падении на 48 %. Для сравнения: рекордсмен среди пасхальных премьер «Битва титанов» во второй уик-энд потерял 57 % своих сборов. На те же 57 % в августе 2009 года обвалилась первая часть кинофраншизы на основе линии игрушек Hasbro. Однако за счет намного более высоких сборов в летние будни она имела после второго уик-энда 98,6 млн долларов против 86,4 млн сейчас. Зато на международной арене финальный результат первого «Броска кобры» (154 млн) должен быть пройден уже в середине следующей недели. Вторая кряду победа была одержана с кассой в 40,2 млн долларов на 59 территориях (всего 145,2 млн). А ведь в запасе у боевика остаются еще премьеры в Японии и Китае.

Небольшим падением на 23 % обошлась в третьи выходные проката первобытная «Семейка Крудс». Результат великолепный, но справедливости ради стоит вспомнить, что в этот же самый уик-энд три года назад всего лишь 14 % своей выручки потерял другой мультфильм анимационной студии, проект «Как приручить дракона». «Семейка Крудс» заработала 20,7 млн долларов с общей кассой в 125,4 млн долларов. В перспективе это должно дать как минимум 180—190 млн финальных сборов с некоторыми шансами на покорение 200-миллионного рубежа по итогам проката.

Четвертое место в кинопрокатном чарте занял вернувшийся на экраны 20 лет спустя «Парк юрского периода». Перезапущенный в 3D знаменитый фильм Стивена Спилберга освоил 18,6 млн долларов на сеансах в 2771 кинотеатре. Среди прошлых повторных релизов этот результат немного превосходит сборы «Титаника» (17,3 млн за трехдневку), но несколько уступает «Скрытой угрозе» (22,5 млн). При этом на протяжении последнего времени вырисовывалась четкая тенденция падения выручки от таких перезапусков в 3D. Не оправдали ожиданий студии Disney сборы «В поисках Немо» (41,1 млн) и «Корпорации монстров» (33,9 млн). На волне всеобщего разочарования был отменен готовившийся на осень 2013 года повторный релиз «Русалочки». Студия 20th Century Fox отказалась от ранее заявленных планов по перезапуску в 3D «Дня независимости» и остальных эпизодов «Звездных войн».

Так «Парк юрского периода» остался практически в полном одиночестве, но огромная популярность фильма про клонированных динозавров сохранила его в прокатной сетке и позволила показать вполне пристойный результат. При этом студия Universal Pictures не делала такого уж большого события из повторного релиза своего кассового хита. DVD всегда имелись в свободной продаже и не раз переиздавались в США. Осенью 2011 года трилогия стала доступна и в специальном издании в формате blu-ray. Примечательно, что вышедший в июне 1993 года «Парк юрского периода» по сборам в американском прокате (357 млн) уступил одному лишь «Инопланетянину» того же Стивена Спилберга. Сам кинопрокат продолжался больше 16 месяцев, завершившись осенью следующего 1994 года. По международным и общемировым сборам фильм вообще установил абсолютный рекорд того времени, удерживая его вплоть до выхода «Титаника» Джеймса Кэмерона. В 1997 и 2001 годах вышли два успешных сиквела, а на лето следующего года запланирована премьера четвертой части франшизы.

«Парк Юрского периода»«Парк Юрского периода»

За прошедшие два десятка лет кассовый хит Стивена Спилберга опустился со 2-го на 22-е место в американском чарте всех времен. Теперь же повторный релиз дает ему возможность отыграть несколько позиций. С суммарным капиталом в 375,6 млн долларов «Парк юрского периода» оставил позади «Страсти Христовы» (370,8 млн) и второго «Человека-паука» (373,7 млн). Принципиальными рубежами будут здесь 400 млн сборов в Северной Америке и миллиард во всем мире. Добавим, что старты повторного релиза в международном прокате равномерно раскинуты на несколько месяцев вплоть до второй половины лета.

Данных по аудитории дебютного уик-энда прокатчик не предоставил, ограничившись весьма любопытной информацией. Свыше 6 млн долларов, или почти треть от всей своей кассы, «Парк юрского периода» заработал в кинозалах IMAX. Это абсолютный рекорд доли этого формата в сборах релиза широкого проката.

Еще одна ожесточенная схватка развернулась за пятую позицию в чарте уик-энда. Победу одержал здесь собравший 10,2 млн долларов при падении на 28 % боевик «Падение Олимпа». Очевидно, что большой урон на прошлой неделе был связан исключительно с выходом прямого конкурента, а теперь в дело вступил позитивный сарафан. За 17 дней релиз независимого прокатчика Film District заработал 71,2 млн долларов, что должно дать в итоге очень хорошие финальные сборы в районе 90-миллионной отметки.

10,1 млн долларов при падении на 54 % освоила во второй уик-энд драма «Семейный консультант» Тайлера Перри. Такое большое падение не должно вводить в заблуждение. Так хорошо проекты Тайлера Перри не держались в прокате с осени 2007 года, почти всегда обваливаясь на второй неделе на 60 % и более. С 38,5 млн долларов в копилке «Семейный консультант» идет примерно на 50 млн финальных сборов.

8,01 млн долларов при падении на 32 % добыл «Оз: Великий и ужасный». Фильм Сэма Рэйми накопил 212,6 млн долларов за пять недель американского проката.

Чуть больше половины своей и без того скромной дебютной кассы лишилась «Гостья». Экранизация романа Стефани Майер собрала 5,2 млн долларов во второй уик-энд и 19,6 млн за 10 дней сеансов.

Хорошо держится с большим запасом превзошедший все предстартовые прогнозы триллер «Тревожный вызов». Четвертый прокатный уик-энд принес фильму с Холли Берри в главной роли 3,5 млн долларов при падении на 29 %. Всего в копилке проекта очень пристойные для 13-миллионного бюджета 45,5 млн долларов кассовых сборов.

Замыкает первую десятку с 1,95 млн долларов романтическая комедия «Экзамен для двоих». Здесь 15,3 млн долларов после трех недель проката вряд ли удовлетворят создателей картины.

Оживленные события происходили в ограниченном прокате. Криминальная драма Дэнни Бойла «Транс» в дебютный уик-энд собрала 131 тысячу долларов в четырех кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка (32 786 долларов с площадки). На следующую неделю предварительно запланировано расширение проката до 380—400 кинотеатров.

132 тысячи долларов в пяти заведениях добыл триллер Роберта Редфорда «Грязные игры» (26 344 доллара с площадки). Здесь прокатчик наметил более постепенное продвижение вперед. На следующей неделе к показам подключатся 25 кинотеатров, затем еще 75 заведений неделю спустя, причем с возможным переходом в широкий прокат в последние выходные апреля.

После отличного старта на прошлой неделе нового успеха добилась криминальная драма «Место под соснами». Картина с участием Райана Гослинга и Брэдли Купера заработала 703 тысячи долларов в 30 кинотеатрах при отличной наработке в 23 446 долларов с площадки (всего 1,09 млн). В следующий уик-энд прокат будет расширен до 450—500 кинотеатров.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 124,8 млн долларов. Это на 8 % больше, чем в прошлом году, когда третью победу кряду одержали «Голодные игры» (33,1 млн), и на 27 % больше, чем два года назад, когда лидерство сохранил «Бунт ушастых» (21,3 млн).

На следующей неделе американским кинозрителям будут предложены две новинки широкого проката. Чуть больше площадок (3000) получит на старте комедия «Очень страшное кино 5». По предстартовым прогнозам, реальным претендентом на победу может стать и спортивная драма «42» с Харрисоном Фордом в главной роли (2900 кинотеатров).

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Во время экстремальной гонки Майкл находит друга — бездомного пса. Приключенческий фильм с Марком Уолбергом
В главных ролях:Марк Уолберг, Симу Лю, Джульет Райлэнс, Натали Эммануэль, Али Сулиман, Беар Гриллс, Пол Гилфойл
Режиссер:Саймон Селлан Джонс
Смотрите по подписке

Смотрите также

30 апреля1
3 апреля2
22 февраля8

Главное сегодня

Вчера5
Вчера4
Вчера1
Вчера2
Вчера0
Вчера2
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации