всё о любом фильме:

Транс

Trance
год
страна
слоган«В подсознании. Вне закона»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжо Эхирн, Джон Ходж
продюсерКристиан Колсон, Бернард Беллью, Франсуа Ивернель, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРик Смит
художникМарк Тилдесли, Катрина Маккэй, Дэнис Шнегг, ...
монтажДжон Харрис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  396.9 тыс.,    США  285.1 тыс.,    Франция  191.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Сотрудник аукционного дома Саймон отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшейся попытки вспомнить, банда нанимает гипно-терапевта Элизабет, которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (94 026)
ожидание: 94% (10 763)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
115 + 55 = 170
6.5
в России
78%
21 + 6 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13261 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Транс» действительно вводит в транс! Что же в нем такого? В чем секрет мастерства всемогущего Дэнни Бойла? Который воистину умеет удивлять своими такими разножанровыми работами.

    Хочется начать с трейлера… Он был слабым, что сперва, наверно, у каждого возникли мысли — а стоит ли вообще идти на фильм?

    В начале тоже все было немного затянуто, нудно и непонятно. Много разговоров и каких-то лишних передвижений, ничего не предвещало такого обескураживающего поворота событий… Все самое интересное начинается только с середины, а именно — с момента, где героиня Розарио Доусон предстает перед нами обнаженная. Это как будто дало всему остальному развитию сюжета толчок. Сама Розарио Доусон никогда не стеснялась показывать свое красивое тело. Она умеет этим привлечь внимание, что все раскроют рты от такой откровенности. Но сама героиня, особенно в начале фильма, как ни странно, очень походила даже чисто внешне, на персонажа другой актрисы — Кэтрин Зета Джонс из «Побочного эффекта». Нынче тема психоаналитиков и «повернутых» на чем-либо очень популярна. В «Побочном эффекте» Стивена Содерберга, кстати, тоже с первого раза не поймешь — кто прав, а кто виноват. Характеры персонажей начинают открываться только к концу, все как будто меняются местами. Этим, мне кажется, данные картины очень похожи.

    Если пройтись по актерам, то Венсан Кассель как всегда в своем амплуа — восхитительный и властный подонок. А Джеймс МакЭвой — ну он тоже не изменяет себе. С виду невинный и очень милый, а к концу фильма приходится его уже ненавидеть. Невероятные метаморфозы с главными лицами — вот, что нравится в таких фильмах! Также цепляет сочетание таких очень чувственных и откровенных сцен, когда герой Джеймса МакЭвоя прикрывает лобок Розарио Доусон, а потом мы переносимся в перестрелку… В общем Дэнни Бойл перекидывает нас в своей картине и как будто сам манипулирует нашим сознанием, что трудно прийти в себя.

    Наверно, одно из самых главных достоинств и талантов режиссера этого фильма — саундтреки, то как он умеет их идеально подбирать. Знакомая группа Underworld по работе с нашумевшей картиной Дэнни Бойла «trainspotting» — это самый настоящий ТРАНС! Только почему-то после не хочется слышать эти песни по-отдельности от фильма… Они — это часть фильма!

    Конец впечатлил и хочется еще раз пересмотреть «Транс» полностью! Дэнни Бойл один из тех режиссеров, которые умеют преподносить по-новому что-то «заезжанное», но при этом делать так, что все потом восклицают: «Это было что-то невероятное!»

    Так стоит ли на него идти? Не идти, а бежать! Потому что взрывная концовка, бешеная энергетика от музыки — все вместе сводит с ума! И да, после «Вечного сияния чистого разума», «Транс» покажется жестокой копией этого фильма. Потому «заезжанный» сюжет, хотя не очень «заезжанной» темы про гипноз.

    8 из 10

    9 апреля 2013 | 13:12

    Знакомо ли вам ощущение, когда при просмотре фильма действия героев и происходящее на экране становятся всё более и более алогичными и абсурдными, но вы стойко терпите в ожидании спасительного поворота сюжета в конце, который расставит всё по полочкам и вдохнёт смысл в увиденное ранее? А развязка в итоге оказывается такой, что общая картина выходит ещё более унылой, чем можно было ожидать? Если не знакомо, то посмотрите «Транс» — поймёте, что я имею в виду.

    Новый фильм Дэнни Бойла начинается как бодрый криминальный хайст-муви про покражу с аукциона мультимиллионодолларовой картины — с лихо тыкающим прикладом в рыло Венсаном Касселем и лоховатым Джеймсом МакЭвоем. Довольно быстро, впрочем, лента превращается в какой-то лютый психоделичный майндфак: «Транс» в названии относится отнюдь не к таиландским красавицам, а к тому трансу, который «ваши веки становятся тяжёлыми и вы засыпаете». Главную по сути роль в фильме играет гипнотерапевт в исполнении темнокожей Розарио Доусон, которая вынуждена помогать бандюганам вспомнить местоположение нычки с награбленным.

    Завязка сюжета про криминальных быдланов, столкнувшихся с проблемой, принципиально не решаемой привычным применением грубой силы (будучи связанной с хрупким устройством человеческой психики), выглядела многообещающей. Однако дальше авторов сценария понесло, и последующий цирк с конями вызывает разве что чувство острого недоумения. Давно уже я не ощущал настолько сильной неспособности поверить в происходящее, в поведение персонажей и их мотивацию.

    Состояние после просмотра можно охарактеризовать как «the fuck have I just watched?» Не рекомендую.

    5 из 10

    14 апреля 2013 | 11:44

    Об этом фильме я узнала из списка премьер на Кинопоиске, сюжет мне показался довольно интересным, к тому же Венсан Кассель в одной из главных ролей сделал для меня фильм еще более ожидаемым. И вот, наконец, премьера.

    Я пошла на утренний сеанс, думая о нескольких минутах удовольствия — не более… То, что я увидела — превзошло все мои ожидания. Это один из лучших фильмов, которые я когда-либо смотрела. Однозначно лучший из того, что я смотрела в последнее время.

    Этот фильм понравится совершенно разношерстной аудитории. Любителей остросюжетных фильмов увлечет лихо закрученный сюжет. В какой-то момент, кажется, что ты всё понял — и вдруг всё переворачивается с ног на голову. И так неоднократно. Лишь в конце всё становится на свои места. Поклонников психологической драмы привлекут характеры героев и проблема межличностных отношений. Интересно обыгрывается темя гипноза. Конечно, и для любви здесь нашлось место. Фильм поражает своей невероятной динамичностью — на протяжении всего действия он держит в напряжении, временами заставляя биться сердце в сумасшедшем ритме.

    Конечно, найдутся любители киноляпов, которые наверняка отыщут какие-нибудь неточности. Они есть почти во всех фильмах. Лично для меня важно, что главное исполнено блестяще!

    После сеанса я вышла в состоянии эйфории, с бешено горящими глазами! Фильм не отпускал меня. Я все еще была там -прокручивая сюжет, проживая жизни, обдумывая увиденное. Мое сердце не переставало учащенно биться, дыхание никак не приходило в норму.

    Посоветовала всем друзьям и знакомым. Обязателен к просмотру.

    К сожалению, здесь нет балла выше, поэтому:

    10 из 10

    12 апреля 2013 | 20:50

    Незадачливый с виду служитель аукциона объединяется с плохими парнями во главе с Венсаном Касселем что бы украсть дорогую картину. Во время ограбления он получает от последнего по башке, из-за чего забывает, куда спрятал полотно. Бандиты, однако, про него забывать не хотят и после небольшого сеанса вырывания ногтей отправляют его к гипнотизерше. Герой оказывается весьма восприимчив к ее чарам, и помимо расположения картины открывает в своем сознании настоящий ад, в который и погружаются зрители на протяжении всей картины.

    Сюжет запутанный и скомканный, с двойными смыслами, малопонятными перемещениями из головы героя в реальность и с достаточно неправдоподобным концом. Идея, что парой слов можно ввести человека в транс — сомнительная, и доверия не вызывает.

    Актеры тоже не порадовали, особенно героиня Доусон — вместо тонкой и изощренной женщины-психолога мы видим просто сексапильную пигалицу, Кассель мечется от роли крутого парня к роли загипнотизированного удавом кролика, а неудавшийся аукционщик неожиданно оказывается чудовищем и тираном

    Единственное, что понравилось — саундтрек, все композиции подобраны в тему. И после неприятного осадка после фильма только это сглаживает впечатление.

    12 апреля 2013 | 03:10

    Чистая комната, полная тишина, уютное кресло, абсолютная расслабленность. Сеанс гипноза начинается. Пациент (аукционер, жертва, страдалец, мошенник — нужное подчеркнуть) слышит тихий голос психолога, послушно закрывает глаза и возрождает в памяти образы, которые ему то ли нужны, то ли совсем нет. Все как по науке гипноза, вот только в состояние транса вводит не смазливая мулатка с огромными глазами, а… некто Дэнни Бойл. Именно некто, потому что определить характерное амплуа одного из самых оригинальных режиссеров современности давно не представляется возможным. После исполнения мечты бедного индийского мальчика и курса выживания альпиниста, мистер Бойл решительным жестом отмел в сторону такую вещь как сценарий. Это пережитки прошлого, ненужный анахронизм — теперь все решает динамика, психоделический водоворот воспоминаний, обманов, ловушек и ухищрений. Чтобы в него ухнуть, требуется совсем немного — следить за хранителем картины, который сам же ее и похитил, а также получил из-за нарушения плана увесистый удар от подельника заодно с амнезией.

    Начавшийся как типичный криминальный триллер, «Транс» стремительно эволюционирует в плоскость опасных взаимоотношений троих любителей наживы, которым не дает покоя утраченное полотно Гойя с говорящим названием «Ведьмы в воздухе». Дэнни Бойл вроде как не специалист по организации шабашей, но назначенные на ответственные роли Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель и Розарио Доусон больше всего напоминают клиентов дьявола. Хранитель картины, лидер шайки грабителей и дама-гипнотизер незаметно перебрасывают друг другу мячик внимания, что требует от каждого раскрытия личностных черт, да вот беда — для фильма Бойла они так же неважны, как и сценарий. С первого же сеанса гипноза вороватый аукционер пытается вспомнить, куда упрятал похищенное полотно, а зритель в первый (но не в последний) раз ощущает себя в западне. Протагонист — сам себе пройдоха, закоренелый злодей — вполне обаятелен, а о гипнотерапевте разговор особый. Глядя на так называемые сеансы, возникают серьезные сомнения в научной подоснове экранных событий. Конечно, техника внушения постоянно совершенствуется, но бесконечная цепь падений аукционера не то в сны, не то в навязанные образы, заставляет предположить, что весь фильм — одна сплошная галлюцинация.

    Если в прежние времена Дэнни Бойл бежал впереди трендов и не без успеха творил в русле наркотического угара, приключенческих эскапад и динамичного хоррора, то в случае с «Трансом», он банально опоздал. У Кристофера Нолана в его «Начале» не было претензии на реалистичность, но была искусно воссозданная картина перемещений по коллективному подсознанию. Мишель Гондри в «Вечном сиянии чистого разума» куда вдумчивее подошел к теме промывки мозгов с сентиментальными мотивами. Бойл же начал захлебываться в собственном водоеме вроде того бассейна, что красуется у главаря преступников, герои даже на первый взгляд не на своих местах. Красавец МакЭвой не тянет на жертву лудомании и расчетливого прохиндея, но хотя бы его перепады настроения украшают фильм не хуже великолепного визуального ряда. Маститому Касселю душно в трафаретной роли недалекого бандита. В «Черном лебеде» он сумел порвать шаблон и сделать своего героя по-настоящему ярким, но в этот раз не удалось. Сложно сказать, чем именно покорила режиссера Розарио Доусон, но ей не подходит ни образ гениального психолога, ни прирожденной мошенницы, ни жертвы чужой игры, ни роковой красавицы. Обаятельная, с сексуальной фигурой, но сцены с обнаженкой — роспись режиссера в неспособности как-то иначе утвердить свою героиню.

    Врачам следует доверять, иначе они не смогут помочь — это азбучная истина, но главная проблема этой картины как раз в отсутствии каких-либо истин. Залихватский саундтрек в сочетании с насыщенной картинкой и неподдельными эмоциями героев способен надолго приковать внимание. «Транс» вполне годится как первоклассная разлекаловка, но претензии на большее тут вряд ли уместны. «Хамелеонистость» Дэнни Бойла однажды должна была сыграть с ним нехорошую шутку. Натолкав в свой фильм массу опьяняющих эффектов, постановщик в конце концов сам угодил в состояние транса. Картина Франсиско Гойя могла бы стать путеводной звездой, за которой устремилась лихая компания мошенников, но срезанный лезвием холст будто забрал с собой всю адекватность. Разумной логике режиссер предпочел синефильское обаяние съемки, и это британцу удалось великолепно. Если Бойл отнюдь не собирался состязаться с коллегами Ноланом и Гондри в искусстве выноса мозга, а всего только представил свое видение активного гипноза, то перед ним стоит снять шляпу. Однако такой вывод выглядит излишне оптимистичным — спешно слитая концовка, навевающая воспоминания с исповедями убийц или моментами истины Эркюля Пуаро, совершенно не вяжется с психоделическим нутром картины.

    Кинематограф наших дней крепко пришвартован к индустрии развлечений, чистое искусство давно не в моде, а стало быть, с Дэнни Бойла и взятки гладки. Хотели нарядную картину с минимумом напряга? Получайте. Хотели полюбоваться на раскрученных актеров в непривычных амплуа? Нет проблем. Хотели ураганного действа с минимум пауз? Пожалуйста. Каким бы даровитым режиссер ни был, а ему простительно разок сыграть на чужом багаже и выдать длиннющий клип вместо полноценного фильма. Когда идет речь о нахождении в трансе, бессмысленно искать логику, лучше нащупать хоть какие-то крючки, без которых в сознание не вернуться. Галлюциногенный туман однажды развеется, и по щелчку пальцев придется проснуться.

    27 октября 2015 | 19:54

    В самом центре Лондона во время аукциона украдена картина, да не простая, а золотая. Больше 25 млн долларов готов был заплатить за нее неизвестный покупатель, и заплатил бы, если бы картину не украли.

    Однако хорошо продуманный, рассчитанный злодеями по секундам план где-то дал тонюсенькую трещинку и рухнул: один из участников ограбления — сотрудник аукционного дома Саймон (Джеймс МакЭвой), украсть картину украл, а вот куда дел — забыл после удара прикладом помпового ружья по голове, которым его угостил подельник Фрэнк (Винсен Кассель). Ну, что же, частичная потеря памяти случается после сильного стресса или травмы головы. И, как сказал доктор, память или вернется, или нет. Остается только ждать.

    Но «герои» фильма «Транс» ждать не хотят, они одержимы желанием выковырять из памяти Саймона информацию о местонахождении вожделенного дорогостоящего трофея. Для препарирования мозгов по объявлению привлекается специалист — гипнотерапевт с экзотической внешностью, странным взглядом и говорящей фамилией Элизабет Лэмб (Розарио Доусон). И порожденные спящим разумом чудовища вырываются наружу. А картины, заметьте, как не было, так и нет…

    Строго говоря, «Транс» фильм не про поиски украденной картины, хотя это и «Ведьмы в воздухе» великого и ужасного Ф. Гойи, а про зависимость и одержимость. И по мере блуждания в хаосе воспоминаний бессвязных, на первый взгляд, и не имеющих отношения к предмету поиска, на взгляд второй, приходит догадка об истинном лице истинного злодея, принося привкус разочарования.

    Однако, давайте вернемся к «Ведьмам в воздухе». Случайно ли авторы сценария выбрали небольшое и не очень известное по сравнению, например, с одето-раздетыми махами или галереей парадных портретов испанской знати, полотно, мирно хранящееся в мадридском музее Прада?

    На картине семь человеческих персонажей. В фильме семь основных «героев». В явном виде на картине только одна женщина. В фильме женщина тоже одна. Человек на картине заходится в крике. От боли или наслаждения? Что на самом деле хочет Саймон — вспомнить или забыть?

    На каком-то утонченном искусствоведческом сайте прочитала, что ослик у Гойи символизирует человеческую глупость. Интересно, это Гойя сам поведал? А может хитрый ослик просто поджидает, когда ведьмы погрузят на него награбленное добро, чтобы отвезти на Лысую гору?

    Для меня картина стала ключом к разгадке детективной темы фильма. Но в нем есть и другие темы: любви и похоти, насилия и мести, жадности и глупости, холодного расчета и безумия. И все это, когда-то сказанное, увиденное, почувствованное скручивается в каждом человеке в тугую нить личности, по образному выражению доктора Элизабет.

    Нить Саймона безнадежно запутана, и режиссер Дэнни Бойл вместе с доктором Элизабет и зорко следящим за процессом Фрэнком, начинает ее распутывать. И каждый раз, когда зритель готов облегченно и восторженно вздохнуть, оказывается, что распущенная на волокна нить еще больше запуталась.

    Боюсь показаться субъективной, но отмечу, что фильм несут на плечах своих персонажей лишь два актера: несравненный Винсан Кассель и совершенствующий от фильма к фильму мастерство Джеймс МакЭвой. А вот Розарио Доусон, сюжет не «тянет», и когда ее героиня понимает, что не справляется с поставленной задачей, то пытается спасти положение тем, что поправ все профессиональные этические нормы, начинает раздеваться. Хотя это очень жизненно и …эффективно. И так же предсказуемо мужчины, включая режиссера, к сожалению, в одночасье тупеют, а отупев, начинают делать непростительные ошибки. Ох, уж эта чувственная страсть!

    Но, как говорится, сколько веревочке не виться, а конец найдется. Найдется и бесценная картина. Собственно, она и не терялась. Просто ее надо было взять из того места, где она лежала, и принести заказчику.

    В конце фильма Элизабет спрашивает Фрэнка: «Ты хочешь помнить или забыть?». Он решает помнить.

    Для личной фильмотеки я этот фильм не приобрету, конечно, но вспоминать буду не без удовольствия и с благодарностью за простые и сильные эмоции во время просмотра.

    8 из 10

    11 апреля 2013 | 04:46

    Из череды разнокалиберных фильмов Дэнни Бойла у меня на первом месте стоят его «127 часов» — история о человеке, зажатом между двух камней, о схватке живого с неживым. Ни ранний наркоманский «На игле», ни постапокалиптический «28 дней спустя», ни тем более сентиментально-мелодраматический «Миллионер из трущоб», в душу не запали, хоть и были просмотрены в свое время с интересом. О режиссере Бойле я не могу отзываться восторженно, наверное, еще и потому, что для меня он — ремесленник, а не творец. Бойл не придумывает новую карту в колоде. «Транс» — это, по сути, перетасовывание известных карт. Здесь нет оригинальной задумки, за основу взята идея одноименного британского телефильма, снятого в 90-х. годах. При таком раскладе, режиссеру остается лишь мастерски реализовать имеющееся, чтобы фильм, как блестящий гладкий бильярдный шар, со свистом попал в лузу зрительского впечатления.

    Начинается всё с того, что Саймон — сотрудник крупной фирмы, устраивающей аукционы, помогает знакомым бандитам выкрасть во время торгов подлинник картины Франсиско Гойи «Ведьмы в воздухе».

    Получив удар прикладом по голове, он теряет память и не может вспомнить, куда спрятал срезанный холст. Бандиты, не добившись признания стандартными способами, вынуждены обратиться к помощи психолога, специализирующего на гипнозе. Всю остальную часть фильма психолог Элизабет периодически вводит Саймона в транс и, влезая в его голову, медленно, но верно вытаскивает из глубин его «заблокированной» памяти кусочки информации. Не только нужные, но и «скелетов в шкафу», которые, в конечном итоге, представляют нам Саймона и Элизабет в совершенно ином свете.

    Очень хорошо смотрится троица главных персонажей, все актеры на своих местах. В главной мужской роли Джеймс МакЭвой — восходящая звезда Шотландии. В его замечательных задатках драматического актера я убедилась еще в фильме «Искупление» (2007). Несмотря на малозаметную внешность, одноплановым его тоже назвать нельзя: например, в фильме «В душе я танцую» (2004) он хорошо воплотился в панка, прикованного к инвалидному креслу; в боевике «Добро пожаловать в капкан» (2013) — в безжалостного блюстителя порядка. В «Трансе» МакЭвой отлично вжился в образ пай-мальчика — одержимого Саймона. Своим типажом и «прозрачной» харизмой этот актер напоминает мне своего земляка Юэна МакГрегора, который тоже, в свое время, хорошо начал с английских фильмов и удачно долетел до Голливуда.

    Винсенту Касселю досталась роль бандюгана Фрэнка. Этому актеру сам Бог велел играть злодеев, с таким-то брутально-криминальным лицом! Хотя, в фильме шкала «хороший-плохой» у всех героев динамичная, поэтому здесь вы не найдете чёткого деления на протогонистов и антогонистов.

    На женскую роль Дэнни Бойл взял свою подружку Розарио Доусон.

    Элизабет — эта такая экзотическая соска. Весь фильм не могла разобрать фамилию её персонажа: то ли «Лимб» (первый круг ада, по Данте), то ли «Лэм» (с англ. «lamb» — «ягненок»). Но и эта фонетическая дуальность очень символична. Тётка не так проста, как кажется на первый взгляд. В её случае о каком-то неожиданном метаморфозе речь не идет — обычная женская сущность: немного коварности плюс желание не только избавиться от проблемы, но и получить при этом выгоду. Одним словом, ее персонаж подтверждает известную максиму «Cherchez la femme».

    После «Обнаженной Махи» Гойи в живописи прошла мода на гладковыбритые женские гениталии. — говорят нам в фильме.

    Этот заскок в историю живописи создатели делают неспроста, как и певец женской наготы Гойя, Дэнни Бойл не лишает свою кинокартину демонстрации обнаженного тела Розарио Доусон.

    Вот только зачем нужно было втыкать в фильм момент депиляции — мне непонятно, ей богу.

    В своем фильме Бойл смело смешивает жанры и красочно наносит на кинохолст элементы неонуара: темные тона, холодные эмоции. Кино будто вводит зрителя в транс, играя с сознанием, убыстряясь и запутывая, под гипнотическую техно-музыку. С экрана сквозит напряженностью напополам с безысходностью.

    Это кино как порыв ночного ветра, ворвавшийся в притворенное окно и разметавшееся всё по комнате, пока ты спал. Но будучи из разряда таких фильмов-пазлов, как «Помни», «Игры разума», «Остров проклятых», и т. п., которые выкладываются в цельную картинку лишь в финале, он, в отличие от вышеупомянутых собратьев, не ввергает зрителя в состояние «поднятия большого пальца».

    Слишком уж всё стремительно развивается под конец, что не успеваешь уловить, где в фильме реальность, а где затрагивается ее обратная сторона. Эта сумятица наводит уныние — во время просмотра нет возможности соединить увиденное в одну логическую нить. В итоге, несмотря на стандартный хронометраж — 1 час 40 минут, — во второй половине кино, в конечном счёте, начинает утомлять. И как результат, из зала я вышла подавленная и с пустотой в голове. Впрочем, может быть, именно такие ощущения люди и испытывают после транса?

    Если так, то послевкусие очень символичное.

    7 из 10

    6 мая 2013 | 08:04

    Фильм Дэнни Бойла «Транс» — ремейк одноименного малоизвестного ТВ-фильма 2001 года, рассказывает историю о похищении картины и, на первый взгляд, о классической ситуации, где герой попадает не в то место не в то время. Главный персонаж фильма Саймон, на удивление живо и вариативно сыгранный Джэймсом МакЭвоем, получает от похитителя по голове, пытаясь, как поначалу кажется, предотвратить похищение экспоната, за который он ответственен, пренебрегши заявленным принципом о том, что «ни одно произведение искусства не стоит человеческой жизни». Однако оказывается, что всё не так просто и похитителю Фрэнку, на роль которого очень удачно и предсказуемо подошел Венсан Кассель, картина в итоге не досталась, и знал, где она, только Саймон, который в свою очередь частично потерял память после пережитого удара. Как только пытки не оправдали потраченных на них усилий, единственным выходом остается отвезти Саймона к случайным образом выбранному очаровательному гипнотизеру (Розарио Доусон), а вот тут-то и начинается транс во многих смыслах этого слова.

    Название этого фильма невероятно уместно не только для характеристики сюжетных перипетий, но и для отражения состояния зрителя, которого постановщик так умело вовлекает в экранное действо через неординарные стилистические приемы. Работа постоянного оператора Бойла Энтони Дод Мэнтла восхищает смелостью подбора оригинальных ракурсов съемки и своим фирменным подходом к работе с цветом. Монтаж, в помощь которому имеется удачно подчеркивающая напряжение музыка (которая, что довольно иронично, далеко не так гипнотически-замечательна, как в «28 днях спустя»), динамичен — картина смотрится чуть ли ни на одном дыхании. «Транс» держит зрителя «в трансе» до самой развязки.

    Бойл манипулирует зрителем, переставляя его симпатии и антипатии от одного персонажа главного трио к другому, демонстративно отводя главное своё внимание от личности. Порой насмехается, переворачивая только что кажущееся реальным вверх тормашками. Шокирует, привычно показывая натуралистически достоверное насилие с обилием деталей.

    «Транс» довольно трудно определить относительно других фильмов режиссера: фильм то кажется солянкой избранных приемов Бойла, который стыкует серьезное и несерьезное из прошлых своих работ, то лишь талантливым жанровым фильмом, на который почему-то затратил время выдающийся постановщик.

    Что ж, актерские работы неплохи, все типажи подобраны крайне метко. Техническая составляющая может только радовать. Не самый оригинальная завязка сюжета оригинально обыграна и оттого такой сюжет по-новому интересен. Это хорошее кино как для попкорножевательного времяпровождения в кинотеатре, так и для вполне вдумчивого ознакомления с произведением, которое вполне можно припаять к постмодернизму и в котором, при желании, можно и поискать какие-либо скрытые смыслы. Но, за всем тем, бойловский триллер вряд ли может хоть как-то реально повлиять на мировоззрение кинозрителя и, что жалко, хоть как-то наследить в истории кинематографа.

    8 июня 2013 | 02:05

    Очень сильный криминальный триллер. Сюжет очень запутанный, но как это бывает, лучшее враг хорошего — я понял «кто дергает за ниточки» уже в середине фильма. Но несмотря на некоторые перегибы, фильм очень понравился, он держит в напряжение до самого конца, да финальных титров задаешься вопросом: «Как поступит главная героиня?»

    Актеры Джеймс МакЭвой и Венсан Кассель были просто шикарны, особенно первый — столь убедительная, яркая и в меру бесшабашная игра. Он сумел передать все переживания своего героя, сумел соединить несколько образов. Кассель четко, на высоком уровне сыграл типичного уголовного элемента, готового взяться за любую работенку, ради большого куша. Розарио Доусон хоть и сыграла неплохо, и поучаствовала в нескольких обнаженных планах, но по-моему, не тянет она на роль этакой роковой соблазнительницы, данная роль будто бы и писалась под Еву Грин, но случилось что случилось. Может быть поэтому фильм не шедевр, а просто, очень хорошее кино.

    9 из 10

    28 июня 2015 | 21:40

    Фильм ужасен, и это особенно неприятно поскольку именно Дэнни Бойл снял великолпный фильм «На игле». Неприятно также потому, что актерский состав был многообещающим.

    В итоге мы имеем фильм с потенциально интересным сюжетом, который оказывается полным неувязок и логических дыр. Поначалу пропустила мимо ушей «бывших украинских морпехов» и еще парочку клише. В конце концов выключила фильм на постельной сцене Венсана Касселя и Розарио Доусон (случившейся, к слову, до абсурда внезапно), в которой он спрашивает героиню, почему она занимается психоанализом, а она ему отвечает, что ей это дело, мол, очень нравится, и он бы ее понял, если бы сам лечил случаи ожирения и т. п. В фильме этот диалог был нелепее некуда.

    По воспоминаниям фильм оставил впечатление киноленты, к которой прилепили не тот перевод: картинка хорошая, актеры отличные, только почему они несут околесицу и все сцены связаны белыми нитками вместо логики?

    27 июня 2014 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>