всё о любом фильме:

Транс

Trance
год
страна
слоган«В подсознании. Вне закона»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжо Эхирн, Джон Ходж
продюсерКристиан Колсон, Бернард Беллью, Франсуа Ивернель, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРик Смит
художникМарк Тилдесли, Катрина Маккэй, Дэнис Шнегг, ...
монтажДжон Харрис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  396.9 тыс.,    США  285.1 тыс.,    Франция  191.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Сотрудник аукционного дома Саймон отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшейся попытки вспомнить, банда нанимает гипно-терапевта Элизабет, которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (92 081)
ожидание: 94% (7231)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
113 + 54 = 167
6.5
в России
78%
21 + 6 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13266 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однозначно забыть ! Забыть, чтобы пересмотреть этот фильм снова и получить такое-же удовольствие !

    Нет, серьезно, я видел много фильмов, очень много, но не часто какой-то из них цепляет настолько сильно. За время просмотра картины у меня не раз возникали сомнения относительно слоя реальности, который сейчас показывают на экране: настоящее ли это ? воспоминания ? фантазия ? Ведь в этом фильме этих слоев больше чем в широко известном «Начале».

    Отношения к героям менялись со скоростью 24 раза в секунду. Т. к. здесь с самого начала нет «хороших» и «плохих», и по мере просмотра вы будете неоднократно менять свою позицию относительно всех героев фильма.

    При этом персонажи сами по себе великолепны, их характеры и мотивы раскрыты ровно настолько, чтобы повествование стало затягивающим, но не превратилось в биографическую сводку. В этом несомненно заслуга как режиссера, так и актерского состава, который выполнил свою работу на отлично. Все герои получились живыми, и я ни на секунду не задумывался, что я смотрю фильм.

    Отдельного слова однозначно заслуживает саундтрек, который мастерски подобран и гармонично вписан в фильм. Особенно его влияние на восприятие чувствуется ближе к концу фильма.

    Про эту ленту сложно говорить, а тем более писать, её нужно видеть и чувствовать. После просмотра я не раз усомнился в своих действиях — «я ли это ?», «делаю ли я это по своей воле ?» или я всего лишь сплю в кабинете гипнотерапевта и пытаюсь вспомнить где ключи ?

    29 марта 2014 | 09:23

    После «127 часов», истории в первую очередь о трансформации личности, о победе человека над самим собой с легким налетом экзистенциальности, режиссер Дэнни Бойл выбрал в качестве своего следующего кинопроекта фильм с достаточно любопытной завязкой о похищении с аукциона баснословно дорогой картины Гойи. Находящийся в сговоре с грабителями главный герой (по крайней мере, персонаж, который в самом начале кажется центральным) прячет картину, но, в результате неприятного стечения обстоятельств, забывает о ее месторасположении. По велению сценария, его заставляют обратиться к подозрительно миловидной женщине-гипнотизеру, чтобы та помогла ему выудить бесценные воспоминания из подсознания. При таком раскладе логично было бы ожидать от фильма еще большего погружения в проблематику человека как личности, благо тема гипноза располагает к непосредственному взаимодействию с внутренним миром персонажей, предоставляя широкий простор для фантазии и выдумки постановщика.

    Тем обидней наблюдать, как «Транс», взяв изначально бодрый темп, так и не выбирается за рамки обычного криминального триллера с привкусом экзотики, а кажующаяся стройной и изящной история постепенно обрастает множеством ложных сюжетных линий-обманок, которые только нагружают и без того запутанный сценарий. Постепенно фильм как будто бы расфокусируется, стараясь дать всем персонажам достаточно экранного времени и невольно меняя их характеры на ходу, при этом изменения эти бывают настолько стремительны, что им даже не успевают дать объяснения. Это наносит вред целостности: фильм будто бы распадается на эпизоды, где одни и те же актеры изображают разных людей, почему-то носящих одни и те же имена. Тем не менее, грамотный подбор исполнителей главных ролей часто помогает отвлечься от подобной непоследовательности, хотя и не способен ее полностью скрыть.

    Другая проблема «Транса» — сама структура повествования. Выбранный создателями формат фильма-игры, когда зрителей то и дело пытаются обмануть, отвлечь от чего-то действительно важного, требует чрезвычайно деликатного подхода. Чем больше сюжетных обманок разбросано по хронометражу, тем меньше им веришь и тем больше ждешь подвоха и подвергаешь сомнению любой мало-мальски значимый сюжетный ход. Новый фильм Дэнни Бойла поначалу кажется весьма интригующим, но уже во второй половине концентрация сценарных твистов начинает увеличиваться в геометрической прогрессии, а история резко теряет в убедительности. События на экране становится сложно воспринимать как есть, сценарий превращается в нагромождение недосказанностей и полуправд, а зрителю остается лишь ждать, когда же фильм покажет свое истинное лицо, что предсказуемо происходит только к финалу. Подобные заигрывания с истиной в масштабах одного произведения не являются недостатком по умолчанию, но «Транс» их использует довольно неуклюже и, кажется, себе во вред. Вымученная развязка, таящая в себе подряд сразу несколько сюжетных поворотов и условностей, напрочь лишает фильм композиционного изящества, к тому же обнаруживая разочаровывающую пустоту истории как таковой.

    Вся проблематика «Транса» сводится к нескольким общеизвестным истинам, а налет ителлектуальности так и остается налетом, что не может не разочаровывать, особенно в контексте предыдущих работ режиссера, среди которых встречались гораздо более глубокие и интересные как в плане художественной выразительности, так и в плане сюжетном.

    В изображении гипнотических «видений» фильму не хватает ощущения некой субъективности: они, как и все остальное, выглядят холодно и отстраненно, что кажется неприемлемым, когда речь идет о подсознательных образах, о действии, которое происходит «в голове» персонажа.

    Тем не менее, чего у фильма не отнять — так это общей увлекательности. Дэнни Бойл снова продемонстрировал свои таланты в постановке захватывающего зрелища, может быть, пустого по сути, но несомненно привлекательного внешне. Несмотря на все вышесказанное, грамотный монтаж, отсутствие провисаний в динамике и общая стремительность подачи истории успешно отвлекают от сценарных и композиционных огрехов, а кульминация выглядит крайне эффектно. Быть может, «Транс» является для режиссера своеобразным отдыхом от сложных картин, перевалочным пунктом на пути к чему-то новому, способом не потерять хватку. Не исключено, что фильм сам по себе является некой игрой, способом перехитрить потенциального зрителя, притворившись чем-то иным, нежели тем, чем он является на самом деле. Как бы то ни было, время все расставит на свои места.

    8 апреля 2013 | 06:53

    История ограбления и гипноз — необычное сочетание для фильма. Тем не менее, получилось интересно. Подлинные мотивы героев проявляются ближе к концу фильма. Параллельно зритель узнает об основах гипноза. Причем, возможности транса показаны без фантастических эффектов. Да, гипноз может быть эффективным. Но не всегда и не для всех.

    Отдельная сюжетная линия — история психотерапевта. Которая, нарушив дистанцию взаимодействия с клиентом, теряет возможность управлять ситуацией и даже становится жертвой. Можно предположить, что любой наш навык или способность дают результат только если мы эмоционально к нему не привязаны. Так врач успешно лечит пациентов, используя не привычную обычному человеку жалость, но холодный, уверенный профессионализм. Мы то, что нами управляет. И если нами управляют эмоции, то уже трудно считать такого самостоятельным и надежным. Поскольку эмоции нестабильны и легко провоцируются.

    Есть некоторые замечания к героине. Как для психолога, слишком уж она сексапильна. Хотя оно и понятно — законы жанра. Актеры играют достойно. У фильма есть атмосфера, работал Мастер, это заметно.

    В общем: интересно, познавательно, закручено.

    19 ноября 2014 | 00:24

    Зная фильмы Дэнни Бойла, всегда ожидаешь чего-то яркого, красочного и динамичного. Может, его истории похожи на многие другие, но вот стиль самого режиссера нельзя подвергать сомнениям и обвинять в похожести с кем-то. Дэнни Бойл уже давно доказал всем, что шотландцы у себя в стране не только виски распивают, но и кинематограф покоряют.

    Вот и в «Трансе» с другим шотландцем в одной из главных ролей режиссер готовит привлекательный коктейль со своим особенным вкусом. Дело в том, что зрители разные, поэтому восприятие зрителей в обязательном порядке будет разниться, словно калейдоскоп в глазах. Кто-то (как я) знает режиссера по прошлым фильмам, а кому-то на фамилию режиссера все равно. Вот от таких двух исходных факторов и будет вырисовываться мнение относительно интересности фильма «Транс».

    Наблюдая за всеми перипетиями между основными героями, в транс впасть не удастся, не думайте. Сценаристы Джо Эхирн и Джон Ходж разбрасываются вопросами, а Дэнни Бойл умело растягивает основной момент поиска ответов перед концовкой. За это время нам демонстрируются вполне понятные сцены, из-за которых не зря фильму присвоен рейтинг R. Благодаря отменно выдержанной динамике кадров и привлекательному монтажу мне не было скучно и не тянуло зевать. Харизма главных актеров, сносные диалоги и нетерпение узнать все ответы разом позволяют зрителю находиться в одном ритме с творением Дэнни Бойла.

    Как мне кажется (да и не только мне), шотландский постановщик решил провести свой личный эксперимент. Эксперимент заключается в играх с жанрами. То зрителям преподносят криминальную авантюру, то профессиональное в лице Розарио Доусон изучение психологии человека, то потом появляется романтическая связка, выражающаяся в любовном треугольнике. Учитывая несколько смертей (весьма безжалостных), зрителей ожидает и крепко сбитый триллер. Наконец, важнейший акцент делается на концовку, которая по всем канонам обязана поразить ничего не подозревающих людей, с открытым финалом. Не знаю, как расценивать этот финал, но одной из версии может быть то, что может ожидаться сиквел. Но зачем он?

    С таким экспериментом могут быть как согласные, так и не согласные. Лично я не остался в таком уж большом впечатлении, когда хочется вздыхать и охать. Мне понравилось и этого хватает. А ведь ужасно не хотелось заниматься расточительством и смотреть «Транс» именно в кинотеатре. Но сложились обстоятельства и я посмотрел. Если уж не тянет меня кидаться намеками о шедевральности, то в чем нельзя быть разочарованным, так это в мастерстве Дэнни Бойла. Как-то одновременно мудро, смело и изысканно он рисует кадры. В недавнем интервью, которое любезно было выложено на сайте «Кинопоиск», Дэнни Бойл заметил, что ему нравится следить за реакцией зрителей. Его слова: «Я люблю смотреть, как людей захватывает зрелище уже с первых минут. Они садятся в кресло — и всё, пропадают. И вы понимаете, что этот саспенс надо поддерживать на протяжении всей картины.» Тут-то и кроется хорошая особенность постановщика — снимая свои фильмы, он думает о зрителях. Он не стремится снять что-то свое личное, а потом толкать в массы, не волнуясь о том, что скажут о фильме. Наоборот, он хочет, чтобы людям, заплатившим за билет, было комфортно, и чтобы эти люди не спутали кресло с кроватью, на которой можно поспать. Браво же!

    Весьма сильные актерские работы. Интернациональный состав в лице Джеймса Макэвоя, Розарио Доусон и Венсана Касселя очень реалистичен, учитывая то, что действие фильма разворачивается в Лондоне, в одном из самых космополитических городов мира. Наблюдая за каждым из них, можно заметить, что у каждого за спиной своя собственная актерская школа. Пусть Джеймс Макэвой и Венсан Кассель и играют «по американским правилам», но они не играют самих американцев. И это чертовски радует. Сыгранные роли уж точно будут внесены в общие копилки актеров, как значимые и узнаваемые.

    Хотите изысканного напряжения и психологического путешествия по закоулкам памяти главного героя? То вам определенно стоит обращаться к Дэнни Бойлу. Он вам в этом поможет — исполнить ваше желание.

    7 из 10

    P.s. Нельзя не отметить крутой такой музыкальный ряд. Может, вы и не слушаете обычно такой жанр музыки, но в фильме каждая композиция была к месту. Я же пойду искать саундтрек фильма «Транс».

    22 апреля 2013 | 07:24

    Мне очень нравятся фильмы Дэнни Бойла, но вот почему — убейте, не знаю, наверное, и тут не обошлось без пресловутого транса (исключением стал «Миллионер из трущоб», чересчур надуманный, фальшивый и слезовыжимательный, чтобы его воспринимать всерьез в нашем циничнейшем из миров). Что-что, а загипнотизировать аудиторию британец умеет. А может, этим самым цинизмом и берет, поскольку в его фирменных картинах редко найдется хотя бы один реально положительный протагонист. Общее настроение большинства его историй всегда списано с наших жизненных реалий, где «somebody wants to use you, somebody wants to be used by you». Правда, на настроении реалии обрываются и начинается все более запутанное погружение из одного лимба в другой (в духе старины Кобба), где черное на самом деле является белым, а совы по-прежнему не то, чем они кажутся.

    Я всегда неровно дышала к фильмам, где партия центробежного движка отводится реально существующим произведениям искусства: книгам, живописи, музыке. Это придает любому кино некий налет изящества и утонченности вне зависимости от жанра. Особенно если речь идет о демоническом Гойе, чьи полотна обладают в высшей степени колдовской силой. Хотя главными «ведьмами» по-прежнему являются люди, трио главных персонажей фильма — Элизабет (Доусон),Фрэнк (Кассель) и Саймон (МакЭвой). Они постоянно меняются местами в ходе гипнотического трипа, и кто из них кукловод, а кто — дохлая канарейка — толком разобраться не удается до самого конца. Но где-то ближе к середине фильма сюжет по большей части уже перестает иметь первостепенное значение, поскольку зритель понимает, что его водят за нос, и подвергающейся тотальному изнасилованию мозга публике остается, по совету сексуальной гипнотезерши, лишь расслабиться и получать удовольствие, благо приятных моментов в фильме навалом: отличнейшая операторская работа с массой неожиданных ракурсов, интересно выстроенным светом, аквариумными декорациями, как бы подсказывающими нам, что мы словно наблюдаем за гадами в серпентарии. Много юмора (особенно поначалу). Актерская игра бесподобна и наблюдать за всеми без исключения артистами — редкое по нынешним временам удовольствие. Особенно меня порадовало наличие обнаженки: где ещё сейчас на большом экране во всей своей первобытной мощи можно увидеть великолепные телеса роскошной знойной шоколадки Розарио Доусон с ее наливными колышущимися грудями, сильными ногами и бритым лобком (которому, по сюжету, отводится отдельная, фактически главенствующая роль)? Где ещё может сверкнуть голыми ягодичками МакЭвой и обнажить седеющую грудь роковой мачо Кассель? Спасибо тебе, мистер Бойл, за маленькие радости. По правде говоря, я даже немножечко завидую способностям Элизабет: хотелось бы мне тоже вводить мужиков в транс словом «земляника», а потом иметь их во все дыры в прямом и переносном смыслах. Как говорится, за всех нас, девочки.

    Когда начинают ползти финальные титры, зритель колеблется перед уходом: а вдруг история ещё недорассказана и истина по-прежнему «где-то там»? На мой взгляд, это лучшая похвала любому творцу, когда человек по эту сторону экрана не спешит ставить точку и фильм по-прежнему продолжается за нашими сомкнутыми веками. В принципе, финал этой картины зависит от нашего собственного восприятия, поскольку погружение в «кроличью нору» может быть бесконечным. Да, холодновато, отстранено, заморочено, зато по-настоящему захватывающе, красиво и напряженно.

    8 из 10

    11 мая 2013 | 21:29

    Новое творение Дэнни Бойла вышло крепким, качественно сделанным, с приятным саундтрэком, отличной картинкой, модными цветовыми и световыми решениями. Все очень стильно, контрастно, напоминающее рекламу кухонь, планшетов и работ дизайнера интерьеров. МакЭвой, Кассель и Доусон очень профессионально играют: старательно гневаются, искренне сомневаются, загадочно смотрят, интригующе улыбаются, реалистично потеют под гипнозом, все как надо и на своих местах, вполне себе не пошло и не раздражающе. Актеры вообще ничего лишнего не делают и не нагнетают в кадре, это даже поразительно в какой-то мере для жанра картины, а причина этого, по-моему, в том, что фильм не американский, а английский. Ну и, в конце концов, идея неплохая, по-хорошему конъюнктурная такая, Нолан, Ричи, все дела. Но.… Но. Фильм вышел непростительно для жанра и сценария плоским.

    По-моему, режиссер закрутил сам себя. Стройную интригующую картину он завертел, постоянно накладывая пласт за пластом, новый смысл за смыслом и, в конце концов, запутался в происходящем, равно как и зритель. В какой-то момент нить и напряженность происходящего для меня потерялась, а эмоциональное вовлечение ослабло. Сменяющая друг друга череда одних гипнотических иллюзий другими начала утомлять, а очередной сон во сне, в который герои один за другим покорно отправляются прямо «по щелчку», стал предсказуемым. Я просто начал ожидать, что любое событие на экране может быть очередным трансом (либо подано как транс), да и к тому же стало скучновато запоминать последовательность всей чехарды событий. В какой-то момент я начал любоваться неоновыми огнями, планами, операторской работой, «красивенькой» цветовой гаммой, в общем, ковыряться в визуальной составляющей фильма, а не в том, что в нем происходит. Короче говоря, все силы и фантазия создателей потрачены на прелюдию, вот эту многослойную подводку к развязке, которая, кстати говоря, уже сама просится на язык, потому что когда всяческих интриг и неожиданностей слишком много (а их слишком много), то финал логично предположить более простой, банальный и линейный. Потому как, во-первых, мало у кого остаются еще какие-то задумки под конец, а во вторых, — это закон жанра. И потому та самая развязка, всеми нами долгожданный финал грубо «влеплен» в повествование. Неубедительная история любви, оттого еще более неубедительный её итог, присобаченные параллели с живописью и поклонением женщине и её телу, неожиданно появившемуся там. Все это подается через призму сомнительного психологизма и скомканной, торопливой драматургии. Как и ожидалось, итог в таких вот фильмах, вышел приземленным, избитым, как всегда «человеческим». У меня было 3 или 4 варианта развязки. Один совпал. Самый скучный.

    7 из 10

    22 июля 2013 | 18:26

    Существуют два способа отъёма денег у относительно честных граждан. Первый характеризуется применением грубой силы, угроз и запугивания. Второй отличается тем, что человек добровольно расстаётся с деньгами, при этом не замечая насколько изощрённо до момента покупки был изнасилован его мозг. Иногда они используются в комплексе, с целью достижения гарантированного результата.

    В день открытых торгов было совершено ограбление известного аукционного дома IDelancy`s. Целью грабителей стала картина Франсиско Гойи «Ведьмы в воздухе» (между прочим, благополучно хранящаяся в галерее Прадо). Её предварительная оценка — 25 млн. фунтов стерлингов. Для достижения цели авторитетный бандит Фрэнк заручился поддержкой остро нуждающегося в деньгах аукциониста Саймона, но в какой-то момент тот отклонился от согласованного плана и начал импровизировать. В результате сильного удара прикладом по голове Саймон впал в амнезию и Фрэнк был вынужден привлечь психиатра для восстановления его памяти, поскольку информация о местонахождении украденной картины также оказалась заблокирована.

    Дэнни Бойл снял очередной фильм в сотрудничестве со своим постоянным сценаристом Джоном Ходжем, а также Джо Эхирном. Здесь он смело использует смешение стилей и направлений от нео-нуара до латиноамериканской мыльной оперы, для которой тема амнезии является основополагающей. Столь эклектичный коктейль оказывается вполне пригодным к употреблению и способен вскружить голову. Повествование ведётся от лица Саймона, причём он обращается не к персонажам фильма или, как это часто бывает, к следователю, а прямо к зрителю. Есть в этом некая театральность. Автор очерчивает рамки своего повествования, дав явно понять, что всё происходящее — лишь иллюзия, не имеющая к реальности никакого отношения и потому даёт себе полную волю в деле манипулирования сознанием зрителя, подобно тому, как это делает со своими клиентами психиатр-гипнотизёр Элизабет Лэм.

    В роли Элизабет снялась Розарио Доусон. Выбор актрисы далеко не идеален, хотя особых замечаний к её игре нет, но слабо верится, что она способна оседлать любого мужчину с таким страшненьким лицом (особенно в профиль). Остаётся верить, что её персонаж действительно хороший гипнотизёр, возможно именно это и хотел подчеркнуть режиссёр столь неоднозначным выбором.

    Джеймс МакЭвой тоже не впечатлил своей игрой, как и в фильме «Особо Опасен». Снова фальшивая улыбка, та же суперспособность владения оружием, впервые попавшим ему в руки. Особенно позабавила меткость с которой он отстрелил негру-бандиту самое ценное из того, что у него имелось, да и вообще — все пули в цель. Какой-то он ненатуральный, но опять же, видимо Бойл посчитал, что так и должен выглядеть человек, подверженный страсти лудомании.

    Выбор Венсана Касселя на роль бывалого бандита Фрэнка вполне объясним. Он всегда органичен в этом образе и хотя ничего нового не продемонстрировал, но показал уверенную профессиональную работу, не вызывающую никаких сомнений.

    Музыка Рика Смита и операторское мастерство Энтони Дода Мэнтли связаны здесь неразрывно и прекрасно дополняют друг друга, усиливая визуальное восприятие фильма.

    Финал картины оставлен открытым, так и не дав ответ на главный вопрос. Он остаётся за кадром и это правильно. «Большие деньги любят тишину» — говорил Рокфеллер. Ответ можно просчитать, если принять во внимание, кому это выгодно, но не стану лишать зрителя удовольствия поломать голову над этим вопросом самостоятельно.

    8 из 10

    22 августа 2013 | 12:29

    Талантливый режиссёр, актёры, которые умеют играть и подходят на свои роли, интригующая завязка… ради такого было не жалко провести один из первых (наконец-то!!!) тёплых весенних вечеров в кино. Но с этим фильмом определённо что-то не так. Во время просмотра создалось такое ощущение, что все, кто так или иначе участвовали в его создании, в процессе дружно впадали в тот самый транс, вокруг которого и закручивался сюжет фильма. До какого-то момента всё казалось осмысленным — от странной хронологии событий до преобладания определённого цвета в кадре, всё было к месту, в нужное время и в нужной мере. начало было интригующим, перед зрителем будто появлялись кусочки мозаики, которые в конце обещали сложиться в красивую картинку. Но, если начало казалось ярким, свежим, затягивающим — то после началось что-то, воля Ваша, несусветное, как сказал бы Булгаков.

    Логика в происходящем потерялась, сюжетные линии окончательно спутались, характеры героев стали размытыми, и даже снова появившийся в саундтреке у Бойла Моби не смог спасти это безобразие. А потом он замолчал, и вовсе стало тоскливо — настолько, что захотелось отвлечься, или перемотать немного вперёд, даром что кинотеатр. Отдельно хочется сказать о постельных сценах — ну а как без них. Весь сюжет получился нескладным, но они выделялись даже на таком общем фоне. Казалось, что несчастные сценаристы писали ЭТО, подвергаясь пыткам почище тех, что придумали бандиты для бедного ценителя искусства. И да, об искусстве — та, с позволения сказать, аллюзия, которая в одной из этих сцен появилась, добила весь фильм окончательно. Закрутить красивую метафору про мальчика-девочку и картины — что может быть проще, казалось бы, но даже здесь всё плохо. Впрочем, ситуацию мог бы спасти расставляющий всё на свои места конец… нет, не смог, картинка не сложилась, кусочки просто слепили вместе кое-как.

    20 апреля 2013 | 02:16

    Знакомо ли вам ощущение, когда при просмотре фильма действия героев и происходящее на экране становятся всё более и более алогичными и абсурдными, но вы стойко терпите в ожидании спасительного поворота сюжета в конце, который расставит всё по полочкам и вдохнёт смысл в увиденное ранее? А развязка в итоге оказывается такой, что общая картина выходит ещё более унылой, чем можно было ожидать? Если не знакомо, то посмотрите «Транс» — поймёте, что я имею в виду.

    Новый фильм Дэнни Бойла начинается как бодрый криминальный хайст-муви про покражу с аукциона мультимиллионодолларовой картины — с лихо тыкающим прикладом в рыло Венсаном Касселем и лоховатым Джеймсом МакЭвоем. Довольно быстро, впрочем, лента превращается в какой-то лютый психоделичный майндфак: «Транс» в названии относится отнюдь не к таиландским красавицам, а к тому трансу, который «ваши веки становятся тяжёлыми и вы засыпаете». Главную по сути роль в фильме играет гипнотерапевт в исполнении темнокожей Розарио Доусон, которая вынуждена помогать бандюганам вспомнить местоположение нычки с награбленным.

    Завязка сюжета про криминальных быдланов, столкнувшихся с проблемой, принципиально не решаемой привычным применением грубой силы (будучи связанной с хрупким устройством человеческой психики), выглядела многообещающей. Однако дальше авторов сценария понесло, и последующий цирк с конями вызывает разве что чувство острого недоумения. Давно уже я не ощущал настолько сильной неспособности поверить в происходящее, в поведение персонажей и их мотивацию.

    Состояние после просмотра можно охарактеризовать как «the fuck have I just watched?» Не рекомендую.

    5 из 10

    14 апреля 2013 | 11:44

    Фильм «Транс» действительно вводит в транс! Что же в нем такого? В чем секрет мастерства всемогущего Дэнни Бойла? Который воистину умеет удивлять своими такими разножанровыми работами.

    Хочется начать с трейлера… Он был слабым, что сперва, наверно, у каждого возникли мысли — а стоит ли вообще идти на фильм?

    В начале тоже все было немного затянуто, нудно и непонятно. Много разговоров и каких-то лишних передвижений, ничего не предвещало такого обескураживающего поворота событий… Все самое интересное начинается только с середины, а именно — с момента, где героиня Розарио Доусон предстает перед нами обнаженная. Это как будто дало всему остальному развитию сюжета толчок. Сама Розарио Доусон никогда не стеснялась показывать свое красивое тело. Она умеет этим привлечь внимание, что все раскроют рты от такой откровенности. Но сама героиня, особенно в начале фильма, как ни странно, очень походила даже чисто внешне, на персонажа другой актрисы — Кэтрин Зета Джонс из «Побочного эффекта». Нынче тема психоаналитиков и «повернутых» на чем-либо очень популярна. В «Побочном эффекте» Стивена Содерберга, кстати, тоже с первого раза не поймешь — кто прав, а кто виноват. Характеры персонажей начинают открываться только к концу, все как будто меняются местами. Этим, мне кажется, данные картины очень похожи.

    Если пройтись по актерам, то Венсан Кассель как всегда в своем амплуа — восхитительный и властный подонок. А Джеймс МакЭвой — ну он тоже не изменяет себе. С виду невинный и очень милый, а к концу фильма приходится его уже ненавидеть. Невероятные метаморфозы с главными лицами — вот, что нравится в таких фильмах! Также цепляет сочетание таких очень чувственных и откровенных сцен, когда герой Джеймса МакЭвоя прикрывает лобок Розарио Доусон, а потом мы переносимся в перестрелку… В общем Дэнни Бойл перекидывает нас в своей картине и как будто сам манипулирует нашим сознанием, что трудно прийти в себя.

    Наверно, одно из самых главных достоинств и талантов режиссера этого фильма — саундтреки, то как он умеет их идеально подбирать. Знакомая группа Underworld по работе с нашумевшей картиной Дэнни Бойла «trainspotting» — это самый настоящий ТРАНС! Только почему-то после не хочется слышать эти песни по-отдельности от фильма… Они — это часть фильма!

    Конец впечатлил и хочется еще раз пересмотреть «Транс» полностью! Дэнни Бойл один из тех режиссеров, которые умеют преподносить по-новому что-то «заезжанное», но при этом делать так, что все потом восклицают: «Это было что-то невероятное!»

    Так стоит ли на него идти? Не идти, а бежать! Потому что взрывная концовка, бешеная энергетика от музыки — все вместе сводит с ума! И да, после «Вечного сияния чистого разума», «Транс» покажется жестокой копией этого фильма. Потому «заезжанный» сюжет, хотя не очень «заезжанной» темы про гипноз.

    8 из 10

    9 апреля 2013 | 13:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>