всё о любом фильме:

Транс

Trance
год
страна
слоган«В подсознании. Вне закона»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжо Эхирн, Джон Ходж
продюсерКристиан Колсон, Бернард Беллью, Франсуа Ивернель, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторРик Смит
художникМарк Тилдесли, Катрина Маккэй, Дэнис Шнегг, ...
монтажДжон Харрис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  396.9 тыс.,    США  285.1 тыс.,    Франция  191.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Сотрудник аукционного дома Саймон отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшейся попытки вспомнить, банда нанимает гипно-терапевта Элизабет, которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (92 081)
ожидание: 94% (7220)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
113 + 54 = 167
6.5
в России
78%
21 + 6 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13268 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Исключительность. Исключительность звукового ряда, исключительность актерской игры, исключительность атмосферы. Весь фильм дышит какой то поразительной атмосферой. Спроси меня кто нибудь- «где можно почувствовать подобную атмосферу?», я, пожалуй, отвечу- «в Драйве или Не говори никому»

    Фильм базируется на истории про пропавшую картину, группу мошенников, пытающихся эту картину заполучить, парня знающего где эта картина и двуличной гипнотизерше. Что из этой истории выйдет я не мог предположить до самых последних минут.

    Начало, завязка фильма, оставляло смешанные впечатления о сути всего происходящего, но если найти в себе силы не сойти с ума или не впасть в транс на первом часу просмотра- все встает на свои места.

    Очень рекомендую для просмотра поклонников творчества Винсента Касселя (а он еще огурцом) и конечно же- виват Дэнни Бойлу.

    9 из 10

    14 апреля 2013 | 13:43

    Chanson d`amour
    Ra da da da da


    Представьте, вы едете в машине с гениальным человеком по красивым местностям, звучат диалоги личностей, предстающих на пути, перед машиной, и с каждым километром ехать вперед становится все интереснее и интереснее, а вы поворачиваетесь к стеклу и пару раз стучите по нему в надежде пробить и очутиться в том мире.

    Play encore
    Here in my heart

    Все дальше и дальше …
    Ra da da da da
    More and more …


    Нельзя сказать, что Денни Бойл просто взял давненько вышедший, а именно в 2001 году, на британских телеканалах «Транс» Джо Эхирна и снял заново. Нет, по правде говоря, он так и сделал. Но фраза «Дэнни Бойл снял» может показаться весьма расплывчатой для неопытного зрителя. Ну а тем, кто знает, что видение Бойла — это нечто особенное, цепляющее и не желающее легко отпускать, и доказывать не надо, даже если в ход идет самый красноречивый восторг, что эта картина — триумф, хоть и чуть меньший, чем некоторые её предшественницы.

    «Транс» — это нечто фантастическое, как многие подумают, прочитав всевозможные синопсисы или пробежавшись по дюжине «тв-спотов» — но ничем подобным, на самом деле, от картины и не веет. Все настолько действительно, а самое главное, выразительно, насколько это можно было выжать из такого дивного, но абсолютно реалистичного явления, при котором функциональное состояние психики способно манипулировать, играть с сознательным участием человека.

    Денни Бойл все по-прежнему экспериментирует, что и будет сопутствовать ему дальше. Он пробирается сквозь дебри всевозможных фабул, перебирая все, что ему сильно своими острыми шипами вопьется в тело, комбинируя один сюжет с другим. При желании, он готов истязать любую канву, ему неважны рейтинги — он снимает такое кино, которое он видит с полностью открытыми глазами, прикрыть их, хоть на миллиметр, он никому не позволит. Его многослойности позавидует даже «французский крепвиль» — настолько все неоднородно и всеобъемлюще. На сей раз режиссер оскароносного «Миллионера из трущоб» создает не просто ремейк (слово, от которого и так уже тошно в силу обилия «одаренных» режиссеров и их проектов) фильма 2001 года, а даже, каким-то образом, он переосмысливает прежний «Транс» со своим верным пособником, сценаристом Джоном Ходжом, и со своей перфекционной визуализацией, в которой ключевую роль сыграли Энтони Дон Мэнтл, Рик Смит, оператор и композитор соответственно, и их вдохновитель, сам Бойл.

    - Как ты узнала?
    - Ты сказал мне.

    Начиная со вступительных титров и заканчивая приятными нотами, сценарий то и делает, что играет со зрителем, иногда давая фору, а когда-то, с точностью до наоборот, вовсе убивает его. Корпеть над сценарием Джон Ходж привык еще с «Неглубокой могилки», тут, в «Трансе» ему ничего не стоит устроить незабываемое шоу, достигающее своего апофеоза под грандиозные своей драматичностью исходы судьбоносных перипетий между действующими лицами.

    Бойл, в своей стилистике, не спеша, изображает в начале фильма обычных персонажей, он хочет чтобы они сперва казались аморфными, разумеется, в положительном контексте, он делает все как можно расплывчатее. Для того это делает Бойл, чтобы эффект взрыва того кластера, куда и скопилась вся неопределенность, казался как можно вызывающе и шокирующе под конец фильма. Конечно же сама идея картины не позволяет взрыву «рвануть» рекордной мощностью, но в рамках сюжета кульминация «Транса» не могла быть лучше.

    Актерский ансамбль, словно бок о бок, шли со всем постановочным составом, ответственным за техническую составляющую производства. Так проникнуться образом персонажа, чтобы правильно выйти на него с визуальной позиции оператору, понять композитору по глазам актера, что его в данный момент, будь то тревожит или же воодушевляет, и подобрать нужные мотивы звучаний — дело только для мастеров. Необычайно красивый монтаж, музыка, к примеру, «Moby — The day», находящая точное отображение своих тонов в кадре, в данном случае, речь идет о искрометной, но искусно снятой сцене с Джеймсом МакЭвоем и Розарио Доусон. Или же переходы повествования на нечто сюрреалистичное: сцена, ставшая визитной карточкой фильма, так как особое внимание именно ей уделялось в трейлерах — говорящий Венсан Кассель с наполовину отстреленной головой. Работа всего состава выполнена на пределе возможностей, в прочем, у Бойла иначе не бывает, все его картины сняты со вкусом: «На игле», «127 часов», «Пекло», «28 недель спустя» и другие фильмы.

    Каждый уважающий себя любитель киноискусства обязан не просто посмотреть фильм «Транс», а очень близко с ним познакомиться, так как именно такие произведения являются показателем отменного вкуса у режиссера в постановке.

    Ведь мало в наше время фильму просто быть носителем хорошей идеи (что и продемонстрировали только, например, «Красные огни», поэтому картина и провалилась), непременным делом является создание завораживающего визуального оформления. «Транс» вышел и интересным, и красивым.

    «Если это тяжело для тебя, если ты жалеешь, что мы встретились, и это произошло, я могу сделать так, что это исчезнет, Фрэнк. Тебе лишь стоит дотронуться до экрана, нажми «Транс» и слушай мой голос, выбор за тобой. Ты хочешь помнить или хочешь забыть?»

    8 из 10

    14 апреля 2013 | 21:52

    Во время просмотра не могла отделаться от ощущения, что смотрю нолановский фильм. Та же любимая подача материала — нарезка кадров-воспоминаний, раскиданные подсказки, действующие на подсознание зрителя. Однако фильм Бойла проигрывает детищам Нолана по целому ряду причин.

    1. Герои не настолько глубоки.

    Здесь спасает МакЭвой, который в тысячный раз доказывает, что он гениальный актер. За ним приятно наблюдать, он перевоплощается из застенчивого и нерешительного аукционера, твердящего «Ни одна картина не стоит жизни человека» в сумасшедшего, маниакально преследующего объект воздыхания. А эта улыбка азартного игрока, подобно тревожащим его воспоминаниям, начинает сводить с ума зрителей, то появляется, то исчезает, перерождаясь то в гримасу ужаса, то — страха, гнева или отчаяния.

    Доусон… мягко сказать, она не впечатляет. Еще в «Семь жизней» мне казалось, будто она в каком-то своем мире, а вовсе не на съемочной площадке, и уж тем более, не в образе своих героинь.

    Кассель, это Кассель, очень харизматичный мужчина, которому и играть брутала не в первой, и преступник из него правдивый. Однако, наполненный жестокостью в начале фильма, он резко перевоплощается в плюшевого мишку той самой Доусон. Видимо, под обаяние этой суперженщины психотерапевта не попали только зрители. На мой, сугубо личный, взгляд, Ева Грин смотрелась бы в этой роли гораздо приятнее. Однако, от Евы ждешь подвоха всегда:)

    2. Далее — сюжет. Он отнюдь нетривиальный. Особенно, если смотреть внимательно. Если уловить все подсказки, то происходящее на экране не будет казаться бредом, так как в голове уже складывается пазл. Вот тут-то Бойл и проиграл Нолану: нет шедеврально закрученного взаимодействия героев. Действия показаны только от лица Саймона. Ты всем своим нутром чувствуешь его желание разобраться в происходящем вокруг, а остальные герои просто стоят в сторонке, сложив ручки, и сетуют: «Ах, какой ты дурачина, Саймон, забыл, куда спрятал картину». Это как минимум неприятно, ведь Саймон — единственная действующая единица картины.

    3. В отличие от Бойла, Нолан никогда (уверена — никогда!) не опустится до трешовых сцен, которыми пропитан «Транс». Это категорически не понравилось. Учитывая претензию картины на драматичность и психологичность.

    Единственный плюс — саундтрек, за который постоянно ругаю Нолана. В этом плане «Транс» выигрывает, Moby со своей композицией «The Day» лаконично вписался в попытки Саймона восстановить память. А тревожные нотки мелодии, как ускользающая мысль, за которой гонишься, но все никак не поймаешь. За кадры, где Саймон стучится в стекло, готова расцеловать Бойла, будто бы герой пытается достучаться до своего подсознания, выбраться из стеклянной коробки своей памяти.

    В общем, картина по-своему хороша, но, видимо, я слишком избалована своей любовью к хорошему кино, и потому в любом фильме смогу найти, что покритиковать.

    И все же со спокойной душой ставлю

    9 из 10

    9 апреля 2013 | 09:41

    Дэнни Бойл — режиссер многожанровый, в его работах можно найти любой угодный душе фильм и знать, что данное кино будет качественным и не разочаровывающим. Будь то фантастический фильм (Пекло), зомби — апокалипсис (28 дней спустя), борьба за выживание (127 часов) или наркоманская драма (На игле). Но самое главное во всех работах Бойла прослеживается одна очень интересная черта, режиссер не любит работать с большим количеством персонажей. Бойлу нужен узкий круг актеров, чтобы достаточно точно раскрыть внутренний мир каждого из них и при этом не отойти от сюжета.

    «Транс» — тяжелый, увлекательный психологический триллер, который погружает зрителя в глубину подсознание героев, на фоне такой темы как ограбление.

    Если отбросить тему гипнотерапии, то «Транс» будет выглядеть как простой, незамысловатый фильм про кражу картины с элементами насилия и предсказуемым финалом, такой фильм может снять даже режиссер-дебютант, но Бойл копнул глубже, взял всем известный сюжет и добавил ему непредсказуемости.

    От «Транса» просто напросто не знаешь чего ожидать, а самое главное в нем точно до самого финала нельзя определить, что является правдой, а что вымыслом. Что случилось с героем, и что ему внушили. Нам предстоит непростой путь и чтобы пройти его правильно, нужно сделать одно — не отвлекаться и смотреть очень внимательно, ибо если упустить в фильме хотя бы одну деталь, все может рассыпаться и будет сложно понять, что же произошло на самом деле.

    У фильма есть свои минусы, но в действительности он настолько прост, что когда наступает финал и постепенно все части головоломки встают на места, то понимаешь, насколько ты был обманут. Конечно, есть такое ощущение что вся история произошедшая на экране слишком надуманна и есть детали которые являются лишними. Но это не портит впечатления от фильма, поскольку шикарный финал заглаживает все сюжетные ляпы.

    9 февраля 2014 | 11:17

    Безусловно, ожидаемый «Транс», вышел на экраны 4 апреля. Если быть честной, то я думала будет больше народу, особенного в выходные, но народу было мало и кого не спроси — «Ты ходил на „Транс“?», в ответ раздавался смех, мол „Транс? Фильм про Трансвеститов?“». Забавно, но так и есть, может быть другой, без сомнений, более Легендарный фильм затмил всем разум?

    На самом деле это не важно. Свет гаснет и в первые минуты фильма мы видим Саймона. Он рассказывает нам о картине Рембрандта «Христос во время шторма на море Галилейском». Он рассказывает о своей работе, о том, как важно быть ответственным. Безумно приятно слушать его голос, и с этих первых минут фильм потихоньку начинает затягивать, а я все ближе нагибалась к экрану, пока не устроилась, свернувшись чуть ли не в рогалик, под звуки прекрасной музыки, сопровождающей все происходящее.

    Фильм потрясает. Он поражает своим течением, то быстрым, то медленным, то красиво, то отвратительно, хотя все равно красиво. Если не отвлекаться, то так можно просидеть вплоть до самых титров. Это я знаю точно, так как ходила на фильм 2 раза, в первый из которых, меня отвлекали, а во второй отвлекались все кроме меня.

    Поразительна была игра актеров. Я назвала свою рецензию так, не просто так. Ведь Джеймс великолепен. Он просто великолепен. Я выделила эту картину из числа многих, благодаря его имени в списке. Признаюсь, я никогда не задумывалась над его игрой, лишь знакомое имя, лишь милый молодой человек, Шотландец, не более. Если вы спросите меня сейчас, кто это такой, я скажу вам. Я скажу, что он отдается делу полностью, погружаясь с головой и его игра видна даже в его глазах. Каждое его движение, каждая улыбка, пусть даже мимолетная, настолько четко задействованы, ничего лишнего, ни капли переигрывания. Он живет Саймоном, и ему веришь, веришь его восхищению своим делом, с восторгом слушаешь его рассказы, веришь его помешанности, его страданиям, его безумию. Это его мир, его фантазии и это он сам. Теперь я могу позволить себе сказать, что он играет отлично, потому, что я поняла это. Как только показывали какие-то сцены без МакЭвоя, становилось дурно, не потому, что весь остальной актерский состав играл плохо, а потому, что казалось, что что-то рушится и теряется. И только в конце фильма ты насыщаешься его безумием. Это один из тех моментов, когда ты жаждешь смерти героя, просто потому, что это поможет ему.

    Ну и банальность: Венсан, Розарио, Дэнни и Мэтью (двое последних должны быть знакомы зрителю, знающему сериал «Отбросы») — актеры фильма, как актеры в самом фильме. Это прекрасно.

    Бойл создал поистине потрясающее кино, со своими недостатками, с оставшимися вопросами, фильм из разряда «Додумай сам», прям как «Начало», с которым его многие сравнивают и я не исключение.

    Кино достойное, оно горит безумием и визгом. Я понимаю, почему многим оно не нравится. Так же как и не нравится фильм «Пляж» к примеру. Дэнни очень четко показывает безумие бытия, и безумие Я, всю алчность и то, на что способны люди, когда им страшно, будь то стальные нервы или же какая-то непростительная крайность. Есть несчетное количество таких кинокартин, но, если честно, ни одна сейчас в голову не приходит. Я вспоминаю лицо Саймона, смотрящего сквозь лобовое стекло на водителя фургона и фигуру ДиКаприо, заделанную под игру в стиле Марио, сходящего с ума от одиночества.

    Знаете, многие моменты, которые были в голове у Саймона, под голос Элизабет, не казались мне странными, или же какими-то дуратскими (я это говорю, потому, что половина зала смеялась). По правде говоря, человек, который настраивается и начинает воображать в голове сцены, видит такое… Я удивлена, но все эти сцены из фильма так… логичны. Они логичны.

    Не знаю, меня до сих пор не отпускает. Есть как минимум одна сцена в фильме, ради которой я бы пересмотрела его еще ни один раз.

    Сходите. Я не могу запретить смеяться над ним или что-то вроде того, но если вы позволите себе в тишине и спокойствие посмотреть этот фильм, вы будете довольны, скорее всего. А это непередаваемое ощущение.

    25 апреля 2013 | 11:54

    В 2012 году «Франкентшейн» открыл для меня с новой, неожиданной стороны режиссера — Дэнни Бойла, и несмотря на неоднозначные рецензии на «Транс», кричащие про сходство с «Началом», «Вечным сиянием…», и скомканную концовку, ожидания от фильма были не самыми низкими.

    Сюжет начинает бодро, в традициях хорошего голливудского боевика, переходит в потусторонние миры и этим вызывает некоторые вопросы, на которые в конце абсолютно прозрачно отвечает.

    Главное впечатление, которое возникает в процессе созерцания и попыток осмысления, — глазу любо-дорого смотреть. Снято красиво, атмосферно, где-то грубо и пошло, но с типично английским вкусом, и держа в легком напряжении.

    Фильм можно сравнить с очень вкусным и качественным бургером. Подчеркиваю, не с шавермой, не с биг маком, или любым другим дешевым бургером. «Транс» — на совесть сделанный, из хорошего мяса и с экзотическими специями кусок мяса с хлебом.

    Не рекомендую искать глубокий смысл там, где его, как мне кажется, и нет. Более того, сам режиссер снисходителен к зрителю и доступно объясняет все спорные моменты, не оставляя простора для интерпретаций. Нам остается только в роли гурманов насладиться процессом поглощения и интересным послевкусием.

    8 из 10

    11 апреля 2013 | 11:41

    В аукционном доме совершено ограбление — похищена картина стоимостью несколько миллионов фунтов. Но в руки грабителей, собственно и совершивших налет, она тоже не попала. Ответ на вопрос где же находится бесценное произведение искусства, знает только один человек — Саймон, аукционист, отвечавший за сохранность картины. Но вот незадача: при ограблении ему так досталось от бандитов по голове, что часть событий того дня стерлась из его памяти. Когда пытки похитивших Саймона налетчиков память не прояснили, преступники решились на кардинальный шаг — обратиться за помощью к специалисту в области гипноза…

    Фильм «Транс» — интригующая детективная история, которая на протяжении просмотра держит зрителя в напряжении. Фильм заставляет задуматься, о том, сколько же всего находиться в наших головах, и как мало мы о себе знаем. Сюжет достаточно интересно закручен, отличная картинка, красивые съемки. Умело созданные персонажи позволяют в полной мере оценить актерские таланты исполнителей главных ролей.

    После просмотра фильма у меня возникло ощущение глубокого морального удовлетворения: «Теперь все встало на свои места. Отличный фильм». Но ненадолго. На протяжении трех дней после просмотра у меня возникали все новые и новые вопросы, связанные с сюжетом, на которые я пыталась найти ответы, вспоминая фильм. Для меня это показатель качества триллера.

    Хорошее кино.

    7 из 10

    13 ноября 2013 | 16:54

    Несколько лет уже ничего не было слышно о замечательном постановщике, обладателе «Оскара», Дэнни Бойле. Режиссер «127 часов» и «Миллионера из трущоб» готовил новый проект, который по первому описанию был похож на смесь «Начала» и ранних работ Бойла, вроде «На Игле» и «Неглубокой могилы». По сути, примерно это в конечном итоге и получилось. От «Транса», не знаю почему, я изначально ничего грандиозного не ожидал. Этого и не вышло, хотя невероятная замысловатость и тонкий философский подтекст придали ленте определенного шарма. В тоже время, некая сюжетная вторичность не дала полностью насладиться качественной картинкой, ибо ощущение чего-то ранее увиденного частенько возникало и не отпускало до самого конца. Если в случае реальной истории застрявшего в горах путешественника, предсказуемость была вполне оправдана известностью показанных событий, то почему все настолько откровенно плоско здесь, понять очень трудно.

    Все же, в остальном «Транс» мне понравился. Особенно съемки различных реальностей, которые представляет себе главный герой. Именно в этом аспекте, господин Бойл дико хорош и сцены внедренных сновидений, которых было много, являются одним из главных плюсов всего фильма. Иногда, если потерять бдительность буквально на несколько мгновений, можно придти в замешательство и потеряться в различии между реальностью и воображаемым миром. Что еще очень понравилось, так это откровенность, а точнее показ обнаженного тела и развороченного выстрелом черепа, не ограниченный какой-либо цензурой. Кстати, яркая картинка с весьма откровенными сценами были еще и разбавлены сборкой классных песен. А если бы прекрасная режиссура была подкреплена еще и действительно оригинальным и мощным сценарием, то цены бы «Трансу» не было. Даже несмотря на это, кино получилось достаточно целостное и способное увлечь на время своей продолжительности. Ну и стоит наверное немного рассказать о запутанной, но с другой стороны, простой сюжетной линии.

    На готовящимся аукционе готовится к продаже знаменитая картина, цена которой больше двадцати пяти миллионов фунтов. Саймон работает ведущим данного мероприятия и по совместительству является ответственным за сохранность подлинных шедевров человечества. Во время нападения грабителей, в его задачи входит перенос нужного экспоната из одной точки в другую. Как водится, картину пытаются похитить бандиты, которые продумали свой план до мелочей и уже вроде бы сорвали куш. Саймон при налете серьезно пострадал, получив от одного из грабителей по голове, но при этом став местным героем. Налетчики, прибыв на точку сбора обнаруживают, что украли только рамку. Местонахождение же самой картины остается неизвестно. После тщетных попыток вытрясти у недавно выписавшегося из больницы героя, где же картина находится теперь, становится понятно — у Саймона амнезия и он ничего не помнит. Единственный доступный способ что-то узнать теперь, обратиться к мастеру по гипнозу, которая поможет вспомнить где же все таки находится полотно, которое может неплохо обогатить своего владельца.

    Сценарий не самый плохой, но все же, финальный твист при внимательном просмотре, открывается задолго до своего наступления. Да и сама по себе тема гипноза не новая и уже использовалась ранее. Спасает же все, оригинальность подачи и звездный актерский ансамбль. Главный герой в исполнении Джэймса МакЭвоя получился слишком похожим на тех, кого шотландский актер играл ранее. Лично мне, Саймон напомнил смесь клерка из «Особо опасного» и доктора в «Последнем короле Шотландии». Не сказать что это плохо, но ничего принципиально нового, Джэймс так и не показал. Хотя, сыграл достойно и ни в коем случае не упал в грязь лицом. Впечатлила и напротив, очень удивила своим неординарным перевоплощением, Розарио Доусон. Она не только сыграла на крайне высоком уровне, но еще и предстала перед публикой полностью обнаженной. Ранее, подобное замечено за ней не было, но при ее выдающейся фигуры и сверх сексуальном теле, это прежде всего, странно. Зачем нужно было до этого скрывать такую роскошь, мне не понятно, особенно когда помимо этого, Розарио обладает большим актерским талантом.

    Достойно выступил и как всегда харизматичный Венсан Кассель. Образ безжалостного, но умного и рассудительного бандита, пришелся французскому мачо как следует. Его безумный взгляд, способный при желании прожечь дыру в теле оппонента, уже внушает страх сам по себе. А если приплюсовать к этому еще и неординарную внешность Венсана (ранее он очень успешно играл криминальных ребят в «Ненависти» и «Враге государства N1»), то получится прекрасный злодей. Ну и еще раз хочется отметить Бойла, который старался выжать максимум из лежащего у него в руках материала и сделал это как можно более качественно. Рука мастера становится видна и без всяких разглядываний.

    В общем и целом же, «Транс» являет собой довольно сложную и замысловатую ленту о силе гипноза, и о том, как можно манипулировать человеческим сознанием и без помощи специальной техники. Кино не без изъянов, но оно смело может считаться достойным представителем своего жанра. Посмотреть стоит, хотя бы из-за стараний режиссера и откровенных сцен с участием Доусон. Мне понравилось, так что оценка такая:

    8 из 10

    18 июля 2013 | 05:58

    Человеческая память, какие-то картинки-воспоминания, мелькающие перед глазами, игры с психикой, когда не можешь отличать реальное от ирреального, когда мир осязаемый кажется иллюзорным, а то, что у тебя в голове приобретает материальные очертания — вот о чем новый фильм режиссера Дэнни Бойла. И не только об этом. Но в основе лежит именно человеческое сознание и те сюрпризы, что оно таит в себе. Пожалуй, эта тема всегда будет одной из самых интересных. Казалось бы, на нашей бренной Земле уже исследовано все, что только можно. Но человек не смог познать самого главного — самого себя. И, порой, мы способны себя удивить, преподнести те сюрпризы, о которых мы даже не подозревали, а они покоились в дальних углах нашего сознания. И «Транс» предлагает сыграть в психоделическую игру, где верить нельзя никому. В том числе и самому себе.

    Галлюциногенное кино. Что по смешению многочисленных жанров, что по стилизации и цветовой гамме, что по трансформации характеров персонажей, что по развитию сюжета и тем поступкам, что герои совершают. Трансом, гипнозом пропитан весь фильм, и он неспешно затягивает в свой омут зрителя, не позволяя оторваться от экрана до самого конца. Атмосфера не давит, но и не отпускает. Все в меру, все дозировано. А сюжет же, который на первый взгляд кажется довольно простым, преподносит сюрпризы, с каждым поворотом все теснее и теснее переплетая судьбы героев, сплетая их линии жизни так тесно, что они начинают представлять из себя единый живой организм. «Транс», как и положено настоящему триллеру, содержит в себе массу подводных камней, герои носят маски на лицах, и спадают они лишь к самому финалу. И тот, кого считал хорошим, вполне может оказаться плохим. Хотя в данной картине нет однозначного мнения, ее можно трактовать с разных позиций и углов.

    Очень понравилась игра с деталями. Бойл четко расставляет акценты, давая возможность зрителю увидеть фрагменты картинки, заметить какие-то художественные детали, благодаря которым лента обретает еще больше глубины и смысла, становится многогранной. Весь фильм зритель как будто собирает мозаику, и к финалу перед его глазами складывается целостная картинка, где каждый персонаж оказывается на своем месте, а все поступки логически оправданы и психологически мотивированы. И, как и положено настоящему триллеру, развитие событий в «Трансе» предугадать практически невозможно, но это интересно делать. Дэнни Бойл не просто выворачивает на изнанку психику главного героя, он играет и со зрителем, перемежая реальные эпизоды с иллюзорными, в какой-то момент путая карты, но потом в итоге все равно указывая на суть. Мастерски сделано.

    Также стоит отметить стилизацию фильма. Сама лента наполнена психоделическими тонами и оттенками знакомых нам с детства цветов, и они бьют по радужке глаза, заставляя воспринимать фильм иначе. Тоже касается и построения повествования, когда в органичное развитие сюжета вклиниваются флэшбеки, которые, казалось бы, мешают цельному восприятию картины, а на самом деле работают на идею, что столь лаконично отражена в названии.

    Главный герой в исполнении Джеймса МакЭвоя не так прост, как кажется на первый взгляд. И вообще актеры — это еще один органичный элемент фильма, который делает картину максимально цельной. Они все на своих местах и все с поразительной тонкостью в актерской игре создают требуемые образы. Джеймсу можно аплодировать стоя. Он столь мастерски переводит своего героя из одного психо-эмоционального состояния в другое. Пожалуй, МакЭвой способен сыграть все. Венсан Кассель составляет ему достойную конкуренцию, но его персонаж более однозначен и в какой-то степени даже статичен по сравнению с героем Джеймса. Но на харизматичного Касселя всегда интересно смотреть. Мужскую компанию разбавляет своим присутствием Розарио Доусон. Далеко не красавица, но очень женственная и чувственная актриса, которая, к тому же, умеет играть. Ее естественная красота цепляет, а большие глаза придают выразительности ее образу. Персонаж Доусон является тем связующим звеном, что собирает историю воедино, позволяя ей целостно развернуться перед глазами зрителя.

    Дэнни Бойл снял крайне любопытный фильм. Он сделал его лихо закрученным, как и положено настоящему триллеру, добавил глубину, которая необходима любому фильму, претендующему на серьезность. Высокий рейтинг жанрово обоснован. Кровь и секс этой ленте нужны, но все сбалансировано и смотрится органично в рамках фильма. «Транс» совмещает в себе ни один жанр, но все же основной его остается самая зыбкая, шаткая и непонятная тема — человеческая психика. На что она способна? Что может человеческое сознание? И на что способен сам человек, вздумавший с ней поиграть? И смеет ли кто-то другой брать на себя ответственность по внедрению какой-то информации в мозг другого человека, даже делая это во благо? «Транс» не дает однозначных ответов, но совершенно точно заставляет задуматься.

    4 апреля 2013 | 16:19

    В выходные я ходил в кино и с посмотрел фильм «Транс» Денни Бойла. Этот фильм явно не для всех. Он для тех, кто любит думать. Это редкий образец современного кино, который можно назвать «спорным», но быть равнодушным к нему невозможно.

    Немного о сюжете. Вначале мы видим аукцион, на котором готовы отдать 25 000 000$ за картину Гойа «Ведьмы в воздухе». И вдруг происходит похищение полотна группой бандитов, чётко спланированное и исполненное. Потом оказывается, что сообщник похитителей, один из организаторов аукциона, во время похищения спрятал картину, но потерял память и не может её отдать. Бандиты обращаются к гипнотерапевту, чтобы он помог достать из глубин памяти их сообщника нужное воспоминание.

    А я не понаслышке знаю, что такое гипноз (он же — «транс»). Мне было 5 лет, и я не мог говорить — настолько сильно я заикался. Я прошёл тогда несколько сеансов гипноза и несколько раз входил в транс. Это привело к тому, что сейчас я с удовольствием выступаю на публике. Так что, то, что делает с пациентами героиня фильма — абсолютная реальность. Вгоняющая в транс.

    Фильм-загадка. Фильм-обманка. Фильм — «дурилка». Он совсем не о краже картины с аукциона, хотя с него всё начинается, он совсем о другом. Это кино вне границ и правил. Здесь нет, как обычно, «хороших» и «плохих» — здесь персонажи открываются с новой стороны совершенно неожиданно для зрителя. Режиссёр Денни Бойл перемешивает участников, как колоду карт. И совершенно неожиданно мы можем увидеть то, что даже не представляли. И зритель, смотря на происходящее, не может не улыбаться — потому что его «разводят», как кролика, бессовестно играя его чувствами и симпатиями к героям.

    «Транс» имеет категорию 18+. Он сочетает в себе социальную драму о пристрастии к азартным играм, остросюжетный блокбастер с погонями, классическое гангстерское кино, и даже лекцию о знаменитых украденных полотнах. И, конечно, хочется упомянуть о красивых эротических сценах с участием обворожительной мулатки Розарио Доусон. Особенно удивляет, с первого взгляда не сочетающиеся со всем остальным, кровавые убийства и трупы. В итоге смешение стилей вгоняет зрителя в транс, вовлекая его в сюжет целиком без остатка.

    В то же время, «Транс» — это детектив, в котором нужно собрать, как паззл, произошедшие события, и выстроить их в единую последовательность, чтобы разгадать ребус. Но режиссёр не даёт это сделать, тщательно запутывая зрителя в недрах памяти главного героя и вгоняя его в замешательство своими нестандартными ходами.

    Фильм сделан классно:

    - Каждая деталь сюжета продумана. Абсолютно непонятно, что ждёт зрителя дальше — интрига выдержана изумительно.

    - Артисты на своём месте: о красавице Доусон я уже сказал, но не упомянул, что она ещё и неплохо играет во всех остальных сценах картины. Отмечу прекрасного Венсана Касселя в роли главаря бандитов, и, без сомнения, Джеймса МакЭвоя, который буквально поразил меня своей игрой.

    - Музыка подобрана безупречно — создаётся попеременно лёгкая и напряжённая атмосфера картины. А композиции «Bullet Cut» Рика Смита и «Here It Comes» Emeli Sande стали одними из самых любимых.

    За всеми внешними атрибутами мы забыли о смысле. Это отнюдь не то кино, которое является «пустышкой в яркой обёртке». Скорее, это зерно непонятного фрукта, сладкое, кислое и горькое одновременно. Смысл в фильме есть. И не один. Лично для меня — это то, что не нужно бояться заглянуть в глаза проблеме, иначе жизнь может стать немного хуже и короче. Интересно, какой смысл будет главным для Вас?

    Говорят, что «Транс» сняли сумасшедшие для сумасшедших»:). Тогда я хочу быть сумасшедшим. Потому что наблюдать за удивительными поворотами сюжета «транса» — это настоящее удовольствие.

    9 апреля 2013 | 15:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>