Место под соснами

The Place Beyond the Pines
год
страна
слоган«Месть в наследство»
режиссерДерек Сиенфрэнс
сценарийДерек Сиенфрэнс, Бен Коссио, Дариус Мардер
продюсерСидни Киммел, Алекс Орловский, Джэми Патрикоф, ...
операторШон Боббитт
композиторМайк Паттон
художникИнбал Вейнберг, Майкл Ахерн, Эрин Бенач, ...
монтажДжимми Хелтон, Рон Патане
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  628 тыс.,    Италия  347.8 тыс.,    Германия  227.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Мотокаскадер Люк Глэнтон совершает турне из одной провинции в другую, показывая свои каскадерские навыки и зарабатывая этим на жизнь. По окончании одного из своих выступлений он встречает свою бывшую девушку — Ромину, вскоре узнав, что у нее от него годовалый сын — Джейсон. Решив обеспечивать сына он бросает свою работу каскадера, однако Ромина против того, чтобы Люк был в жизни ее сына, поскольку она сама вовлечена в отношения с Кофи. Тем не менее, Люк остается в городе и устраивается на работу к механику Робину, но вскоре понимает, что заработанных денег не хватает для обеспечения семьи. Робин предлагает ему ограбить банк…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (215 062)
ожидание: 90% (12 542)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
165 + 41 = 206
7.3
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Мэри Элизабет Уинстэд и Джиннифер Гудвин пробовались на роль Дженнифер.
    • Первоначально роль Дженнифер получила Грета Гервиг, но она вынуждена была отказаться из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Большая часть фильма была отснята в городе Скенектади, штат Нью-Йорк. Название фильма пошло от названия этого города, которое с языка могавков переводится как «место под соснами».
    • Режиссер Дерек Сиенфрэнс заявил, что не стал бы делать фильм без Брэдли Купера в роли Кросса. На самом деле он провел 5 часов в пути до Торонто, чтобы лично встретиться с Купером и убедить его согласиться на эту роль. Сиенфрэнс сказал, что он писал эту роль именно под Купера — «парень, который щеголяет как герой, а внутри чувствует себя прогнившим».
    • Райан Гослинг предложил Еве Мендес попробоваться на роль Ромины.
    • В фильме появляется жена Сиенфрэнса, Шеннон Пламб, в роли женщины в магазине мороженого.
    • За два месяца до съемок фильма Андрий Парех, который был оператором фильма «Валентинка» (2010), отказался заниматься этим проектом в значительной степени из-за трюка Globe of Death в начале фильма (трюк с мотоциклистами внутри клетки в виде сферы). По словам Дерека Сиенфрэнса, Парех разговаривал с ним по телефону и сказал, что отказался продолжать работу над фильмом, потому что у него был сон, в котором его убили во время съемок. И этот сон почти сбылся: во время съемок этого трюка оператора Шона Боббитта чуть не убили. На него упал мотоцикл во время съемок трюка внутри клетки.
    • Дерек Сиенфрэнс сделал 22 дубля сцены, в которой Райан Гослинг ускоряется на мотоцикле, чтобы проскочить перекресток, прежде чем 36 автомобилей врезаются друг в друга. Сиенфрэнс хотел, чтобы в этой сцене снимался каскадер, но тогда сразу было бы заметно, что это не Гослинг. Он также рассказал, что в каждом из этих дублей он от нервов стискивал свою рубашку зубами, и к тому моменту, когда получился удачный дубль, он успел прогрызть в ней дыру. В финальную версию фильма сцена не вошла.
    • Дерек Сиенфрэнс сказал, что на съемки сцен погони в фильме его вдохновили телевизионные шоу в духе «Полицейских» (1989) и America`s Wildest Police Chases («Невероятные погони полицейских в Америке»).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По словам Райана Гослинга, все сцены ограбления банка были сняты за один дубль.
    • Все банки, которые грабят в этом фильме, являются действующими. Первый национальный банк Шотландии разрешил проводить съемки в нескольких своих филиалах.
    • По словам режиссера Дерека Сиенфрэнса, он встретился с Райаном Гослингом в доме его агента в 2007 году, во время работы над фильмом «Валентинка» (2010). Он спросил Гослинга: «Есть ли в вашей жизни что-то, чего вы еще не делали, но хотели бы попробовать?» На что Гослинг ответил, что всегда хотел ограбить банк. Сиенфрэнс спросил его, как бы он ограбил банк, и Гослинг описал ограбление на мотоцикле, потому что он быстрый и мобильный, а шлем поможет скрыть свою личность. Он сказал, что после ограбления оставил бы мотоцикл в кузове грузовика, чтобы полиция не нашла его. Сиенфрэнс рассказал ему, что на самом деле пишет сценарий об ограблении банка именно таким образом, и он чувствовал, что Гослинг должен сыграть эту роль.
    • После удачного ограбления банка, Люк говорит Робину: «Да такого дуэта не было со времён «Hall and Oates!». Позже, когда Эвери и его коллеги возвращались из дома Ромины, забрав деньги, которые Люк оставил сыну, в машине по радио звучит песня этой самой группы Hall and Oates — «Maneater».
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены в отделе полиции, где показывают стопку украденных 20-долларовых купюр, можно заметить, что дизайн купюр не соответствует времени, в котором происходят события фильма (1997 год). Такие банкноты появились только в 1998 году.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я обожаю Гослинга как актёра. Один из любимых. Но, чёрт возьми, уже второй фильм к ряду с его участием не доставляет того восхищения, на которое я рассчитывал ещё до премьеры, активно следя за новостями съёмочного процесса фильма «Место под соснами». Хотя, по сравнению с более чем неудачным «Охотники на гангстеров», в котором все и всё были бездарны настолько, что никогда не хочется больше вспоминать этот фильм, здесь прогресс на лицо. И тем не менее фильм не раскрылся в своём потенциале.

    Лучше бы Дерек Сиенфранс снял «Место…» до «Валентинки», тогда бы больше говорили о том, что на горизонте появился режиссёр, от которого веет большим талантом. Непростительно после проделанной работы над «Валентинкой», фильмом, который блестяще исследует проблему кризиса в отношениях (псевдогениальный «Дорога перемен» Сэма Мендеса не идёт ни в какое сравнение с этим искренним фильмом), снимать такое слабое кино при том, что замысел был очень смелым. «Место под соснами» должен был стать настоящим эпиком, он должен был стать фильмом, который бы раскрыл талант Гослинга и Купера в новых измерениях. «Место под соснами» должны были бы объездить мир, участвуя в международных кинопремиях, собрать кучу наград. Дерек Сиенфранс должен был бы разрушить все каноны, по которым до сих пор снималось кино, показать новые возможности, которые до сих пор были неведомы общественности. Но ничего этого нет и не может быть.

    «Место под соснами» очень смелый проект, на разработку которого ушло, к сожалению, мало времени. Главная критика в адрес фильма заключается, в первую очередь, в отсутствии целостности сюжета. Это объясняется тем, что сценарий составлялся тремя умами, которые не нашли точки соприкосновения в повествовании трёх этапов одной истории жизни. Настолько всё разрознено, настолько тяжёлые диалоги, которые пытаются своей простотой не казаться таковыми, настолько поверхностная игра актёров: Роуз Бирн абсолютно никакая, а Ева Мендес фальшива (латиноамериканка после сотрудничества с Караксом пытается в очередной раз доказать нам сильные стороны своей профессиональной карьеры, показать свою незаурядность, но ничего толкового пока из этого не выходит). По поводу Купера не могу ничего сказать, как-то не думается о его участии в фильме (лично для меня). А вот Гослинг застрял в образах, которые создал в «Драйве» и той же «Валентинке», пытаясь копировать самого себя. Даже сценка, в которой он прослезился выглядит очень натянутой. Честно говоря, сейчас какое-то беспокойство по поводу Гослинга. Ему необходимо примерить новые образы на себе. Но, судя по приближающимся фильмам «Только Бог простит» и «Вне закона», мы ещё, как минимум два раза, понаблюдаем за молчаливым, аутентичным Гослингом.

    Дерек Сиенфранс хотел прыгнуть выше головы. Как глупо! Неужели они там во время работы не видели того, что далеко не всё идеально. Или они решили там, что все погрешности сценария можно будет ликвидировать во время съёмок благодаря ведущим актёрам. Ведь можно было бы снять гораздо более просто. Отказаться, скажем, от рассказа судеб сыновей персонажа Гослинга и Купера. Сосредоточить всё внимание на грабителе и полицейском. На самом деле показать противостояние двух «лагерей» (именно в таком русле представляли нам фильм до премьеры). Развернуть настоящую трагедию, которая бы произошла в небольшом городке с индейским названием Скенектади. Меланхоличный городишка, пропитанный таинственностью жизни предшествующих народов, населявших эту землю. Лесные просторы блестяще отражают эту точку зрения. И вот, в один прекрасный день, эта меланхолия приобретает неведомый ей ранее окрас. Всему виной противостояние того, кто пытается спасти жизнь близкого ему человечка способами противозаконными, с тем, кто должен хранить этот самый закон. Драматизм истории можно было бы дополнить тем, что оба знакомы друг с другом с раннего детства. Райан Гослинг мог бы сделать своего персонажа несколько ограниченным в познаниях и интересах, глуповатого, наивного, который в своей жизни ничего не добился и не стремится чего-то добиться до тех пор, пока не узнаёт, что есть люди, которым нужна его помощь. Впервые кому-то нужна его помощь. И он бросается в это с головой, пытаясь изменить себя, совершить что-то ценное в своей жизни, придать самому себе какое-то значение. Пускай и далеко не благодетельным способом. Бредли Купер — карьерист, возможно эта черта передалась ему по наследству от отца. Самовлюблён, несмотря на присутствие в своей жизни семьи. Готов идти по головам. В городе появляется грабителем банков. Похоже, час настал. Пришло время проявить себя. Реальный шанс. А потом всё, что показано в фильме, когда получивший награду полицейский оказывается причастен к коррупции в рядах своих однополчан. Два исхода: либо он сдаёт их, получая повышение, а потом к нему приходит осознание того, что не этого он хотел добиться, всё это грязь, которая только втягивает его, только тогда он начинает осознавать, что совершил нечто ужасное в своей жизни, лишив счастья тех, которые пытались достичь его в своих жалких жизнях; либо он вступает в конфликт с коррумпированными полицейскими, которые, прикрывая себя, инсценируют гибель Купера, например, в ходе выдуманного дела с наркоторговцами. Или просто и незамысловато пускают пулю в лоб. И тогда бы название фильма «Место под соснами» было бы весьма уместным, учитывая события, описанные в фильме.

    Пожалуй, на этом всё!

    P.S. И всё-таки в фильме есть то, что порадовало, точнее, тот, кто порадовал. Дейн ДеХаан. Впервые увидел его в «Самом пьяном округе в мире», оставив его игру без особого внимания. Но здесь у Сиенфранса я увидел в нём что-то, что, по крайней мере, заставит меня первоначально следить за его ближайшими работами. А что в дальнейшем, пока не знаю, но надеюсь, что у него большое будущее

    28 апреля 2013 | 04:36

    Райан Гослинг и Брэдли Купер, пожалуй, одни из самых талантливых молодых актеров Голливуда. Купер приятно удивил недавним «Silver Linings Playbook» (язык не поворачивается назвать этот замечательный фильм «Мой парень-псих»), ну а Гослинг по-новому раскрыл себя в небезызвестном «Драйве». Поэтому картина «Место под соснами» еще на стадии съемок вошла для меня в число фильмов, обязательных к просмотру. Содержание фильма также оказалось весьма занимательным: Райан Гослинг в роли мотоциклиста-грабителя банков по имени Люк, целью которого является лишь получение денег для воспитания собственного маленького сына, а Брэдли Купер играет полицейского, который пытается поймать благородного грабителя, но во время задержания совершает роковую ошибку. Фильм развивается таким образом, что судьбы двух персонажей и их семей переплетаются самым тесным образом, а злополучный выстрел вызывает цепь неотвратимых событий, приводящих к немного затянувшейся, но интересной и драматичной развязке.

    Сюжетной основой фильма становится антитеза главных героев, причем авторам фильма удается избежать прямого деления на плохой-хороший, на черное и белое. Герой Райана Гослинга за многочисленными татуировками, покрывающими его тело, и непроницаемым взглядом голубых глаз скрывает чуткое и любящее сына сердце. Он местами напоминает главного героя фильма «Драйв», но в отличие от него, Люк более подвержен эмоциям, более человечен. Люк импонирует зрителю своей искренностью, несмотря на то, что его безрассудство и вспыльчивость не приводят к хорошему результату. В противовес Люку, полицейский Авери в исполнении Брэдли Купера не вызывает у зрителя такой симпатии, оказываясь персонажем более неоднозначным и сложным. Противопоставление главных героев в конце фильма постепенно переходит к противопоставлению их детей, познакомившихся друг с другом по воле случая. Во многом главной темой «Места под соснами» является именно отношение родителей и детей — эта тема проходит красной нитью через весь фильм. Помимо проблемы отцов и детей, «Место под соснами» является фильмом о мести и прощении, о чем недвусмысленно заявляет слоган фильма: «Месть в наследство». Наиболее ярко тема мести раскрывается в развязке картины, которая наступает постепенно, по мере нарастания напряжения, и в конце концов расставляет все точки над i.

    Режиссер «Места под соснами», Дерек Сиенфрэнс, знакомый только по фильму «Валентинка», в котором также снялся Райан Гослинг, снял напряженную психологическую драму, которая, несмотря на длинный хронометраж, не выглядит затянутой. Актерский состав прекрасен, в первую очередь, уже много раз упомянутыми Райаном Гослингом и Брэдли Купером, которые поочередно держат зрителя в напряжении весь фильм. В ролях второго плана заметны Ева Мендес, играющая, возможно, одну из лучших своих ролей, красавица Роуз Бирн и Рей Лиотта в почти типичной для себя криминальной роли. «Место под соснами» приятно радует глаз хорошей операторской работой: на радость многочисленным поклонницам актеров, фильм изобилует крупными планами главных героев, при этом оставляя место для динамичных сцен погонь или красивых пейзажей соснового леса. Превосходный саундтрек композитора Майка Паттона придает особый оттенок многим сценам фильма, внося дополнительные меланхоличные нотки и усиливая драматичность эпизодов.

    Таким образом, «Место под соснами» представляет собой неплохую драму, которую с уверенностью можно занести в актив молодого режиссера Дерека Сиенфрэнса, сумевшего нетривиально обыграть тривиальную тему отцов и детей через призму криминальной истории о «хорошем преступнике и плохом копе» и их детях, выбравших для себя столь разные жизненные пути.

    20 апреля 2013 | 22:49

    Драма довольно популярный сейчас жанр фильмов. Вот только приписывая жанр драмы большому количеству второсортного продукта, зрители постепенно начали забывать, как именно должна эта самая драма выглядеть и на чем в ней должны быть расставлены акценты. Дерек Сиянфренс в своем новом фильм попытался показать, какой же все-таки должна быть драма жизни.

    Сюжет довольно многослойный и рассказывает нам не о каких-то событиях, а о людях и их историях. Истории эти взаимосвязаны и напрямую влияют друг на друга, так что наблюдать за сюжетом не надоест, а герои фильма не приедаются в течении просмотра.

    Несмотря на то, что особенных эмоций актеры здесь не показывают, но, тем не менее, актерская игра здесь на высоком уровне. Райан Гослинг уже, по сути, второй раз эксплуатирует образ «водителя» который мы видели в картине «Драйв». Его персонажи и там и здесь очень схожи между собой, разве, что здесь его герой предпочитает машинам мотоциклы. Ева Мендес здесь отвечает за эмоциональную составляющую фильма из-за эмоциональности ее героини. В ее карьере подобных ролей не было и для нее это шаг вперед в актерском искусстве. Бредли Купер для меня актером никогда не был из-за того, что, по сути, никогда актерской игры не показывает, но здесь он попытался показать хоть что-то. Похвально конечно, но до других актеров сыгравших в этой картине ему очень далеко и его персонаж на их фоне кажется безликим.

    Музыкальное сопровождение здесь используется исключительно для нагнетания необходимой атмосферы, и оно с этим справляется, хотя иногда звучит уж очень «давяще».

    «Место под соснами» — это высококачественная драма в исконном понятии этого слова, лишенная при этом всяких штампов. Из-за немного специфической подачи материала его поймут не все, а любители экшена и вовсе назовут его скучной мутотенью. Хронометраж здесь впрочем и правда немаленький, да и события развиваются вовсе не с молниеносной скоростью, но только так можно добиться детальной прорисовки каждого персонажа и его драмы жизни. Именно из-за этого фильм понравится не всем, а кто-то и вовсе через полчаса будет спать мертвецким сном. Но стал ли фильм от этого хуже? Ни в коем случае.

    14 мая 2013 | 19:00

    Я не знаю с чего начать, очень сложно сразу дать адекватную оценку фильму, который задевает тебя за живое, который снят и смонтирован так, что ни за что на свете тебя не отпустит. Несмотря на то, что эта картина, по жанру, не относится к таким как: «Железный человек», «Терминатор», «Аватар» и т. д, она все равно будет держать зрителя в нереальном напряжении, поглотив его целиком.

    Я был потрясен сюжетом, он состоит из 3-х частей (чего я не ожидал) и каждая из них влияет на последующую. Не буду подробнее описывать каждую часть, так как, на мой взгляд, это очень серьезный спойлер.

    Попытаюсь дать свою оценку главным героям фильма.

    Luke

    Профессиональный мотогонщик, который делает то, что умеет лучше всего на свете, но занимается он этим не потому что любит, а потому что приходится. Эпизод в церкви говорит о многом: о его желаниях, амбициях, страхе. Он понимает, что еще ничего не сделал для своего сына, понимает, что хочет стать частью его жизни. Сам факт того, что Люка играет Райан Гослинг уже предрасполагает зрителя к данному герою, однако когда Люк забирает у Робина (Бен Мендельсон) деньги на новый байк, то, лично я, почувствовал к нему отвращение. Я не знаю правильные эти чувства или нет, но эмоции появились сами по себе. Возможно, что другому зрителю это пришлось бы по душе, но мне нет. Райан Гослинг как всегда на высоте!

    Avery

    Мне очень понравилась игра Брэдли Купера, особенно его перевоплощение. Вначале он играл молодого полицейского. Растрепанные волосы, бритое лицо, даже, по-моему, рубашка на размер больше (все ради образа). Потом он играл уверенного, взрослого, уже успешного человека, где, в свою очередь: причесанные волосы, легкая небритость, рубашка как раз нужного размера, чтобы подчеркивать форму плеч, иными словами играл как будто разных людей, которых мучает советь. Супер!

    Jason

    Очень тяжелый герой, так как его сложнее всего понять. Он не просто был одержим местью, это не самое главное. Джейсону было необходимо разобраться с прошлым, чтобы жить дальше и то как он это сделал вернуло, а точнее, замкнуло жизненный цикл.

    Некоторым может показаться, что фильм слегка затянут, но если бы его сделали на 10-30 минут короче, то он бы не создал нужного впечатления. Больше всего меня потрясло то, что в данной картине есть практически все эмоции, показаны все человеческие чувства: любовь, месть, свобода, чувство вины, чувство долга, ответственность, раскаяние, милосердие, прощение, понимание и т. д. и все это заправлено великолепной музыкой, которая создает нужную атмосферу.

    В кино я был с подругой. После просмотра мы направились на парковку, где стояла машина. Вдруг девушка начала плакать. Я не понял в чем дело и стал искать причину ее истерики. Оказалось, что фильм произвел на нее сильное впечатление и она не смогла больше сдерживать слезы.

    Однозначно, картина стоит просмотра, такое кино нужно любить!

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 03:06

    Пьеса в 3 актах «Место под соснами», длящаяся 140 минут, похожа на ту самую облупившуюся на местах сгиба фотографию, которая вполне себе зримой нитью связывает три части в одну. Грубо? Многие критики утверждают, что да, мол, сюжет на куски разваливается. Чушь.

    Да, в одном фильме намешана сразу куча проблем: отцы и дети, преступление ради благой цели, коррупция, выбор между честностью и верностью, чувство вины, слабость, завоевание места под солнцем и др. и т. п… И, конечно, такое распыление не может быть воспринято на ура. Очень сложно признать, что каждая проблема логично связана с другой и полностью раскрыта, а не просто намечена. Но будьте объективны: признать придется.

    «Главное поймать атмосферу», говорит Люк. А для первой части триптиха именно атмосфера и важна. Что-то очень близкое ко дну — отсутствие денег, образования, перспектив, неизменная сигарета в зубах, татуировки, байк, ограбление банков, бесконечная любовь к сыну, боль от собственной беспомощности, безысходность, свобода, улыбка сквозь слезы, которые можно прикрыть ладонью. Опять-таки, некоторые критики утверждают, что первая часть — своеобразная легенда, лишенная психологической подоплеки. Читаем предыдущее предложение — психологизма хоть лаптем ешь, по-моему.

    Вторая часть держится на контрасте с первой. Здесь яркий, наглый, рвущийся напролом главный герой передает эстафету другому, со всех сторон правильному парню. И нет у него татуировок и маек с металликой, и байка. Нет у него вообще никаких опознавательных знаков, ярких черт. «Хороший мальчик». Разумеется, не курит. Действует строго по инструкции. Строит карьеру. И все-то в нем хорошо, и причесан он ладно, но все равно отчего-то все время приходится себе об этом напоминать. О том, что он в сущности неплохой парень и поступает сплошь и рядом верно и не нужно смотреть на него с таким презрением.

    Третья часть приклеена погрубее через убогое «15 лет спустя». Можно было и чуть элегантнее ход придумать, но и так сойдет. Подчеркивает эпичность, знаете ли. И тут на сцену выходят детишки, превращая печальные истории двоих противостоящих друг другу хороших парней в нечто, что требует определения «epic». Да, встреча детей на первый взгляд слишком уж мелодраматична, в стиле греческой трагедии. Но отношения их развиваются так логично, так верно и неперегружено, что ни о каком мелодраматизме и речи быть не может. О судьбе? Наверное, где-то и о судьбе.

    Напоследок, опять камень в сторону критиков. Я чо-то как-то не совсем въезжаю, как именно смотрели фильм те, кто критикует игру Гослинга. Типа, он ходит с непроницаемым выражением лица из кадра в кадр, а если и играет, то только мускулами. У героя Гослинга три четверти его ничтожно короткого экранного времени в глазах слезы (что, конечно, пленило все девичьи сердца разом), оно может и не бог весть какая актерская игра, но точно не непроницаемое выражение лица, уж простите. То же самое и про Купера. Говорят, в «Мой парень — псих» сыграл лучше, а тут — шаблонно. Ну, тут у меня только один ответ: Оо.

    Гослингу удалось создать экранный образ героя всех девочек от 15 до 25, но даже если бы его не было (хотя, Господи, я не хочу жить в таком мире), фильм все равно остался бы прекрасен, многопланов, красив и трогателен до безумия. Может быть, он слишком женский и в этом вся фишка? Но знаете, где-то в середине я бросила взгляд на парня лет 15 с девушкой, которые сидели недалеко от меня. Девчонка пила колу и довольно индифферентно смотрела на экран. А парень пытался спешно и незаметно вытереть щеки. Такие дела.

    9 из 10

    22 апреля 2013 | 00:19

    Хорошее кино нынче редкость. Обидно это воспринимать, но это правда. Причин может быть несколько. Возможно кинематографисты стараются в пол силы. Лишь выдавая тот продукт, который может окупить минимальные затраты. Возможно зритель уже дошел до такого уровне кинематографического просвещения, что кинематографистам не угнаться. Возможно же дело в совсем ином. Радует то, когда одни и те же деятели искусства поднимают планку своим творчеством и ударживают её в последующих своих работах. Собственно как и режиссер данной ленты Дерек Сиенфрэнс.

    Своей «Валентинкой» Сиенфрэнс сделал не только громкое режиссерское заявление, но и предоставил образец для подражания в жанре. На деле же, данный фильм, который ожидался как попытка укрепить уважение к режиссеру, на деле стала чуть ли не лучшей работой Дерека в его относительно скромной карьере. Больше всего режиссура Сиенфрэнса радует тем, что фильм получился очень ровный и плавный. Казалось бы, приличные прыжки во времени, между судьбами различных персонажей и тому подобные элементы достойные многосерийной саги, эффектно сжаты до уровне одного полнометражного проекта. Где не ощущается ни наличие пробелов, ни оборванности в повествовании.

    Фильм буквально смотрится на одном дыхании и на сплошных эмоциях. Так как даже при полному отсутствии невероятно жестоких сцен как в физическом, так и в эмоциональном плане, фильм всё же легко вызывает чувство сопереживания или же осуждения в адрес экранных героев. Словно на экране не обычный кинематографический проект, а зеркало в настоящую жизнь, которая буквально окружает нас на два с лишним часа экранного времени.

    Фильм в первую очередь подкупает несколько жанровым поведением сюжета, сколько личностной близостью с главным героем, которую умело выстроили создатели ленты. Ведь на экране не как то там «петушок», который решил выбиться в люди и транжирить деньги с молниеносной скоростью. Перед нами вполне обычный человек в безвыходной ситуации. Когда есть желание сделать нечто хорошее для тех, кого ты любишь. Но либо они сами пресекают добровольный жест демонстрации чувств, либо отсутствие средств мгновенно опускает на землю. Тем не менее, основная мораль ленты наверное в том, что каждый делает то, что умеет. Одни спасают людей, а другие грабят банки. Ведь откровенно говоря, не важно, что ты делаешь. Важно то, ради кого ты это делаешь, зачем и поступаешь ли ты по совести. Так как в наше время стёрты границы между хорошим и плохим. Важно то, что хорошо и плохо для тебя.

    В остальном же, перед нами весьма плавно закрученная личностная драма. Где каждый из персонажей раскрыт на экране максимально эффектно и где судьба одного героя всецело зависит от другого. Тем самым лишь подчеркивая то, что земля круглая и маленькая, а значит, жизнь может не только часто сводить нас, но и давая возможность влиять на жизни этих же людей. Создатели поступили неожиданно и лихо показав историю одного из героев ленты в первой половине картины, а потом неожиданно, но плавно передав эстафету уже другому экранному герою и так по несколько раз. Лишь связывая всё это в единую картинку ближе к финалу. При этом, подкупает и объективность создателей по отношению к экранным персонажам. Что позволяет сопереживать экранным персонажам и осуждать их одновременно.

    Райан Гослинг уникальный актер. Казалось бы, визуально его герои из разных фильмов мало отличаемы друг от друга. Мало эмоциональное лицо, абсолютно бездонные глаза и удивительное хладнокровие практически на протяжении всей ленты. Тем не менее, наблюдая за ним, ты видишь не актера, а настоящего человека, к которому испытываешь удивительное сострадание.

    Брэдли Купер не перестаёт расти как драматический актер и это особенно сильно ощущается в данной ленте. Где он выдал действительно эмоциональную и драматическую игру. Тем самым стерев грань между актером и реальным человеком на экране. Купер легко отразил в своём персонаже большую часть общества, которое скрывает за весьма привлекательной и возможно даже героической внешностью настоящих уродов, моральных и психологических. Однозначно это одна из лучших ролей в его карьере, которая легко сметает Райана Гослинга на второй план. Порадовали и Ева Мендес с Роуз Бирн, которые хоть и держались на вторых ролях, но плотно запоминаются во время просмотра картины. Собственно как и Дэйн ДеХаан, который как я думаю добьётся огромных успехов в карьере.

    Музыкальное сопровождение ленты производит отдельное впечатление. Композитору ленты Майку Паттону удалось создать абсолютно не тривиальную музыку, которая лишь подчеркивала эмоциональный накал и драматизм происходящих на экране событий.

    8 из 10

    Место под Соснами — это очень крепко поставленная криминальная драма с огромной пищей для ума. Что ставит данный фильм значительно выше и ценнее рядовых поп-корн проектов для одноразового просмотра.

    10 июня 2013 | 14:27

    Пролог. Длинную, исчерпывающую рецензию писать не хочу — пусть за меня это сделают другие, кто умнее и языкастее. Поэтому, стало быть, вкратце.

    Первое. В названии фильма «The Place Beyond the Pines» речь идёт не о «месте под соснами», а о городке Скенектади, который окружён сосновыми лесами, т. е., «город за сосновым лесом». Так его называли индейцы на своём могаукском языке. Профессиональным переводчикам, которые не могут посмотреть значение предлога «beyond» в словаре, передаю пламенный дилетантский привет.

    Второе. За творчеством Райэна Гослинга слежу активно и смотрю всё, в чём он снимается. Хотя с такой внешностью парень мог бы легко грести миллионы лопатой, звездя в порожняке типа «Сумерек», ему почему-то всё время нужно соваться в независимое низкобюджетное кино, особенно триллеры. За это Гослинга как актёра и люблю: чувство выбора у него развито не по годам, и чем старше хлопец, тем бодрее с ним кинцо.

    Третье. Собственно говоря, сам фильм можно лаконично описать как драматический триллер с непредсказуемым сюжетом. Первый час сидишь и думаешь, что сейчас тебе будут 140 минут рассказывать о нелёгкой жизни урки, пытающимся прокормить семью через бандитизм, а оказывается, что фильм вообще не про него, не про его бандитизм и даже не совсем про его семью. Очень было интересно смотреть, как разворачиваются события, и, как ни старался, но интуитивно предугадать ход событий так и не удалось — толковый сценарист перехитрил. За что ему поклон и рукопожатие.

    Итого. Отличный Гослинг, отличный Купер, отличный (и мерзкий) Лиотта, очень толковый сценарий и не вызывающий никаких сомнений в своём таланте режиссёр, заснявший в 2010 году угрюмую «Валентинку» (с тем же самым, кстати, Гослингом). Фильм никому не рекомендую, потому что [вставить нужное по желанию].

    9 из 10

    12 июня 2013 | 16:48

    Про фильм узнала еще зимой, кажется — в декабре, когда прочитала в журнале о романе исполнителей главных ролей — Райана Гослинга и Евы Мендес. Потом посмотрела трейлер и была впечатлена — сколько хвалебных отзывов он собрал всего лишь после одного просмотра! Решила — надо смотреть!

    Люк Глэнтон — профессиональный мотогонщик, у которого нет особой цели в жизни, который живет одним днем, переезжает с места на место, выступая со смертельным номером на радость ярмарочным зевакам. Но его жизнь круто меняется, когда, вернувшись в городок Скенектади, он узнает, что бывшая любовница Ромина в его отсутствие родила от него сына. Люк решает помочь Ромине и новорожденному Джейсону, несмотря на то, что бывшая подруга живет в доме другого мужчины, что в маленьком городке особо не заработаешь. Мотогонщик решает грабить банки, рассчитывая на то, что его не поймают. На его пути встает молодой полицейский Эйвори Кросс, который и не догадывается, как эта встреча изменит его жизнь, жизнь его семьи… А спустя 15 лет, жизнь сведет их сыновей и развязка будет еще более драматичной…

    Честно говоря, не ожидала такой драмы — сначала думала, что будет одно лишь противостояние грабителя и копа. Даже и не догадывалась, что действие развернется так масштабно — когда пройдут года, а грехи и ошибки прошлого еще долго будут аукаться героям драмы. Дерек Сиенфрэнс — преподносит нам драму поколений, вражду отцов и детей. Эта война — приводит нас к необычному завершению, которое потрясает до глубины души.

    Каждый из актеров доказал, что может по праву считать серьезным драматическим актером. Райан Гослинг — показал, что он не только красавчик, но и человек, который не может просто взять, уйти от сына, бросить на произвол судьбы. Поэтому он встает на тропу грабежа и гонок от полиции на скорости 150 км/ч. Его разговор по телефону — для меня это первая душераздирающая сцена. Брэдли Купер — как и Гослинга, я только-только открываю его как разнопланового актера. Не могу не согласиться с многочисленными критиками, которые считают эту роль лучшей в его карьере. Эйвери — хотел защищать закон, искоренить несправедливость, однако своими действиями — предает все свои юношеские идеалы, когда выстрелил первым… И превращается в, казалось бы, чопорного, предприимчивого политика, который даже не может уследить за своим проблемным сыном… Правда, финальная сцена с его участием — это вторая душераздирающая сцена в фильме. Ева Мендес — Ромина, девушка, которая работает как может, лишь бы прокормить маленького сына. Она хочет верить Люку, который пропал на год, хочет снова впустить его в ее жизнь и жизнь сына. Она кажется меланхоличной и подавленной, но в ней — большая сила воли и любовь к Джейсону.

    Прекрасно сыграли и молодые актеры: Эмори Коэн — в роли проблемного подростка Эй-Джея, сына Кросса, который хочет привлечь внимание отца, поэтому курит дрянь, прогуливает пары и дерется с теми, кто ему не по нраву. Дэйн ДеХаан — Джейсон, не менее проблемный, который крадет в магазинах, распространяет наркоту. Еще одна сцена, очень символичная — когда Джейсон едет на байке по дороге, где 15 лет назад на мотоцикле ездил его отец. Дейн мне очень понравился — думаю, он будет отлично смотреть в роли Гарри Озборна в Новом Человеке-Пауке!

    Место под соснами — действие происходит в весьма живописном городке, где на каждом углу растут вековые сосны, где происходят трагедии, разбиваются сердца, разрушаются жизни… Место под соснами — на похож ни на одну драму, которую я когда-либо видела, это и делает ее непредсказуемой и волнующей, причем волнение еще в трейлере успокаивает очень мелодичная композиция Майка Паттона — The Snow Angel

    9 из 10

    20 апреля 2013 | 20:31

    Парень-мотоциклист Люк (Райан Гослинг), колесящий с цирком по городкам и весям, возвратившись в один из них, узнает, что у него родился сын. Но мама ребёнка (Ева Мендес) живёт теперь с респектабельным негром (надо сказать, что весьма добрым и покладистым) и ничего от отца ребёнка не требует. Но тот уже вживается в роль заботливого родителя и ради будущего ребёнка вступает в авантюру с ограблением банка.

    Так уж случается (по злой иронии судьбы), что на этом пути у него встаёт полицейский, становящийся героем (поневоле?) и у которого тоже есть сын.

    А через 15 лет их сыновья пересекаются…

    Триптих Дерека Сейенфранса не вызвал особого ажиотажа — уж больно тихо прошёл по весенним кинотеатрам, когда никто особо не ждал откровений от репертуара — сезон драм, начинаясь в декабре, благополучно заканчивается примерно в апреле и летний зритель расслабленно развалившись в кресле, под попкорн и колу становится ребёнком. А тут — мало того, что о взрослости, так ещё и об отцовстве!

    Правда, Сайенфранс маскирует драматический сюжет под боевик, затем — полицейский триллер, а под конец действие и вовсе «сдувается» до драмы взросления. Но это западение скорости программно. Как, например, рождение легенды о Робин Гуде. Если бы таковой появился рядом с нами, то далеко не факт, что был бы героем, но время оставило для нас только его благородство. Собственно, таким и оказался герой Райана Гослинга — современный антигерой, ставший почти Робин Гудом. Только вот его лозунг не жил-был Робин Гуд — у богатых забирал, а бедным — давал. У него — Все в семью. Сайенфранс в первой части ваяет слегка потёртую, но красочную легенду о на самом-то деле бескорыстном, хоть и зарвавшемся в игре с судьбой, ребёнке. Дух байкерства 80-х препарируется в «Месте под соснами» из брутального в романтический.

    Легенда кончается, хоть и не свадьбой, а дальше начинается жизнь… Не лишенный идеалов полицейский (по совместительству сын крупного местного юриста) повернул свою жизнь не туда, словно бы украв жизнь у байкера, и обратного пути нет… Остаются только муки отцовства.

    Финальная часть окончательно превращает в судьбе сыновей одного из отцов в родителя зла, а другого в легенду.

    Сиенфранс режиссирует своеобразное затухание ритма сюжетной интриги от истории, которая оставляет отблески авантюрности, через интригу (триллер) полицейского криминала, к теме инициации и семейных конфликтов.

    Ещё одна любопытная тема: тусклая в плане героики и яркая в плане съемки современность (мне кажется, что она закладывалась сценарием) в сравнении с авантюрным прошлым. И странная мистическая связь отец-сын, приобретающая не традиционное противопоставление биология-воспитание, а выходящая куда-то в третье измерение, а затем и вовсе в одиночество. Надо отдать должное не только Райану Гослингу, который берет зрителей в полон сумасшедшей харизмой, но и Брэдли Куперу, который не так часто должен играть роль, а здесь вынужден жить двойной жизнью — успешного юриста-политика и мученика совести.

    Финал отправляет сыновей в круг судьбы, но явно поблекшей, как заметил один из рецензентов — словно старая фотография, покрытая сгибами и трещинами…

    5 апреля 2017 | 23:37

    Я давно не видел фильм, после просмотра которого и сказать ничего не можешь. Титры шли, я сидел молча и думал. Думал о том, как сурова жизнь, как она несправедлива. Лично для себя, я понял, что у людей существуют куда более серьезные проблемы. Актеры играли идеально, причем каждый. Складывается впечатление, что они не те звезды, которых ты совсем недавно видел в других кинолентах: это самые настоящие люди с серьезными проблемами.

    Перед нами предстает борьба: сторона закона и сторона преступности. Но это всего лишь ярлыки. Чья же сторона темнее: того, кто грабит ради своего сына (так как ничего другого не может, но очень хочет помочь), или того, кто идет ко всему через подлость (имея при этом достаток). Да, у последнего есть сострадание, он мучается угрызениями совести, но этого мало. Они одинаковы, лишь жизнь разная. Просто один бедный, а другой — с состоянием. Один вор, а другой — полицейский.

    Но это борьба не только отцов — это борьба еще и детей. Когда парни выросли, судьба совершенно случайно свела их вместе. Они, как и их отцы — одинаковы. Просто один обеспеченнее другого; один подлый, а другой — нет. Дэйн ДеХаан (мне он еще понравился в фильме «Хроника», хотя кино получилось так себе) и Эмори Коэн (который мне внешне был неприятен, хотя очень глупо судить по внешности) очень естественно сыграли.

    Где-то в середине фильма я подумал: «Зачем снимают такое жуткое кино. Это несправедливо!». А что тогда «справедливо»? Кино, в котором закрывают зрителю глаза на происходящее в реальной жизни? Иногда, становится тошно от «хэппи эндов» — нужно бодрящее.

    Райан Гослинг и Брэдли Купер сыграли шикарно (не говоря уж про других актеров). Особенно, меня поразил и продолжает поражать Купер: какой талант у человека, что он может играть как комедийные, так и драматические роли. Тоже самое можно сказать и про Гослинга. Единственное, что меня напрягало, так это его цвет волос (какой-то искусственный). Вполне возможно, что сделали это специально, показав несовершенность краски 90-ых годов. Но это никак не повлияло на его игру. Про Еву Мендес и Брюса Гринвуда мне трудно что-то сказать, т. к. их было мало (лично мое мнение, прошу за это не судить).

    От осинки не родятся апельсинки

    10 из 10

    4 июня 2013 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: