всё о любом фильме:

Место под соснами

The Place Beyond the Pines
год
страна
слоган«Месть в наследство»
режиссерДерек Сиенфрэнс
сценарийДерек Сиенфрэнс, Бен Коссио, Дариус Мардер
продюсерСидни Киммел, Алекс Орловский, Джэми Патрикоф, ...
операторШон Боббитт
композиторМайк Паттон
художникИнбал Вейнберг, Майкл Ахерн, Эрин Бенач, ...
монтажДжимми Хелтон, Рон Патане
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  628 тыс.,    Италия  347.8 тыс.,    Германия  227.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Мотокаскадер Люк Глэнтон совершает турне из одной провинции в другую, показывая свои каскадерские навыки и зарабатывая этим на жизнь. По окончании одного из своих выступлений он встречает свою бывшую девушку — Ромину, вскоре узнав, что у нее от него годовалый сын — Джейсон. Решив обеспечивать сына он бросает свою работу каскадера, однако Ромина против того, чтобы Люк был в жизни ее сына, поскольку она сама вовлечена в отношения с Кофи. Тем не менее, Люк остается в городе и устраивается на работу к механику Робину, но вскоре понимает, что заработанных денег не хватает для обеспечения семьи. Робин предлагает ему ограбить банк…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (184 726)
ожидание: 90% (8056)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
157 + 39 = 196
7.3
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • За два месяца до съемок фильма Андрий Парех, который был оператором фильма «Валентинка» (2010), отказался заниматься этим проектом в значительной степени из-за трюка Globe of Death в начале фильма (трюк с мотоциклистами внутри клетки в виде сферы). По словам Дерека Сиенфрэнса, Парех разговаривал с ним по телефону и сказал, что отказался продолжать работу над фильмом, потому что у него был сон, в котором его убили во время съемок. И этот сон почти сбылся: во время съемок этого трюка оператора Шона Боббитта чуть не убили. На него упал мотоцикл во время съемок трюка внутри клетки.
    • Большая часть фильма была отснята в городе Скенектади, штат Нью-Йорк. Название фильма пошло от названия этого города, которое с языка могавков переводится как «место под соснами».
    • Мэри Элизабет Уинстэд и Джиннифер Гудвин пробовались на роль Дженнифер.
    • Первоначально роль Дженнифер получила Грета Гервиг, но она вынуждена была отказаться из-за несогласованности расписаний съемок.
    • По словам Райана Гослинга, все сцены ограбления банка были сняты за один дубль.
    • Все банки, которые грабят в этом фильме, являются действующими. Первый национальный банк Шотландии разрешил проводить съемки в нескольких своих филиалах.
    • Режиссер Дерек Сиенфрэнс заявил, что не стал бы делать фильм без Брэдли Купера в роли Кросса. На самом деле он провел 5 часов в пути до Торонто, чтобы лично встретиться с Купером и убедить его согласиться на эту роль. Сиенфрэнс сказал, что он писал эту роль именно под Купера — «парень, который щеголяет как герой, а внутри чувствует себя прогнившим».
    • Райан Гослинг предложил Еве Мендес попробоваться на роль Ромины.
    • В фильме появляется жена Сиенфрэнса, Шеннон Пламб, в роли женщины в магазине мороженого.
    • Дерек Сиенфрэнс сделал 22 дубля сцены, в которой Райан Гослинг ускоряется на мотоцикле, чтобы проскочить перекресток, прежде чем 36 автомобилей врезаются друг в друга. Сиенфрэнс хотел, чтобы в этой сцене снимался каскадер, но тогда сразу было бы заметно, что это не Гослинг. Он также рассказал, что в каждом из этих дублей он от нервов стискивал свою рубашку зубами, и к тому моменту, когда получился удачный дубль, он успел прогрызть в ней дыру. В финальную версию фильма сцена не вошла.
    • Дерек Сиенфрэнс сказал, что на съемки сцен погони в фильме его вдохновили телевизионные шоу в духе «Полицейских» (1989) и America`s Wildest Police Chases («Невероятные погони полицейских в Америке»).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По словам режиссера Дерека Сиенфрэнса, он встретился с Райаном Гослингом в доме его агента в 2007 году, во время работы над фильмом «Валентинка» (2010). Он спросил Гослинга: «Есть ли в вашей жизни что-то, чего вы еще не делали, но хотели бы попробовать?» На что Гослинг ответил, что всегда хотел ограбить банк. Сиенфрэнс спросил его, как бы он ограбил банк, и Гослинг описал ограбление на мотоцикле, потому что он быстрый и мобильный, а шлем поможет скрыть свою личность. Он сказал, что после ограбления оставил бы мотоцикл в кузове грузовика, чтобы полиция не нашла его. Сиенфрэнс рассказал ему, что на самом деле пишет сценарий об ограблении банка именно таким образом, и он чувствовал, что Гослинг должен сыграть эту роль.
    • После удачного ограбления банка, Люк говорит Робину: «Да такого дуэта не было со времён „Hall and Oates!“». Позже, когда Эвери и его коллеги возвращались из дома Ромины, забрав деньги, которые Люк оставил сыну, в машине по радио звучит песня этой самой группы Hall and Oates — „Maneater“».
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены в отделе полиции, где показывают стопку украденных 20-долларовых купюр, можно заметить, что дизайн купюр не соответствует времени, в котором происходят события фильма (1997 год). Такие банкноты появились только в 1998 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3622 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Место под соснами» является последним проектом от Дерека Сиенфрэнса, чей неординарный взгляд на романтические отношения сделал «Валентинку» одним из самых известных инди-фильмов последних лет. В новом фильме режиссер пытается сделать гораздо более амбициозное, но не менее проницательное кино: создав неторопливый эпический рассказ, который фокусируется на последствиях наших решений по отношению к будущему наших семьей. Эксперимент не является совершенным успехом, но уникальные рамки истории и талант режиссера сделали «Место под соснами» вполне хорошим фильмом.

    Картина имеет прямое линейное повествование, которое растягивается на несколько лет. Это трилогия или триптих, регулирующий взаимоотношения между двумя семьями, чьи пути пересекаются в городе Скенектади, название которого в переводе с языка коренных жителей переводится как «место под соснами».

    Как в случае с «Валентинкой», Сиенфоэнс написал сценарий и снял свой новый фильм с помощью сценария Бена Коссио и Дариуса Мардера. Повествование уникально тем, что картина разделена на три части. Фильм движется от персонажа к персонажу, пути которых пересекаются и ведут к финалу. Хоть переходы между частями происходят довольно гладко, но такая форма подачи материала, несомненно, дезориентирует некоторых зрителей. Те, кто хотел увидеть Брэдли Купера и Райана Гослинга вместе можете не надеется на это. Две восходящие звезды Голливуда, к сожалению, играют на экране вместе считанные секунды.

    Каждая новая глава показывает зрителю разные социальные слои общества. Актерский состав сбалансирован с точки зрения сильных и слабых игроков. Гослинг увлеченно сыграл своего персонажа, прекрасно совместив образ гонщика, бандита и человека борющегося за свою семью. Люк, вероятно, самый интригующий персонаж в этой истории, и Гослинг, безусловно, делает его достойным такого внимания. Мендес тоже хороша, но она определенно уступает всем другим актерам в этой истории, таким как Бен Мендельсон и Махершалалхашбаз Али, персонажи которых дышат подлинной жизнью.

    Менее интересна история Эйвери, которого играет Брэдли Купер. Данная роль писалась именно под него, поэтому с задачей он определенно справился. Но сама история персонажа лишает фильм динамичности. К счастью, история Эйвари имеет сильную команду поддержки, в составе которой такие актеры как: Харрис Юлин, Роберт Клохесси, Брюс Гринвуд и, конечно же, Рэй Лиотта и Роуз Бирн. Именно благодаря такому мощному актёрскому составу данная часть выглядит вполне солидной, хотя всё же и уступает истории с Гослингом.

    И наконец, заключительная глава повествует нам о детях главных персонажей. Дэйн ДеХаан, звезда «Хроники», играет стандартный для себя образ странноватого парня, который в конечном итоге выходит из себя и решается на необдуманный поступок. История весьма тривиальна, но является вполне логичным окончанием всей саги.

    В конце концов, «Месту под соснами» удается иллюстрировать разрушение семьи и её наследия почти также эффективно, как «Валентинка» разрушила романтическую связь. Однако структура повествования (несмотря на масштаб), в сочетании с неравноценными (слабыми/сильными) персонажами, делают фильм не для массового зрителя, а больше для поклонников таланта Гослинга или Купера.

    6 из 10

    25 июня 2015 | 12:44

    После трёх увиденных историй, трёх разных ракурсов одной и той же ситуации, возникает только одно слово в ответ на вопрос «О чём фильм?». И это слово — «возмездие». Весьма ёмкое и почему-то благородное слово, в которое вмещается чуть ли не весь человеческий опыт. В возмездии, как и в любом противоречивом с точки зрения морали, акте заложены самые сильные человеческие эмоции, а именно нежность-любовь-ненависть, так называемая триада. Фильм из себя представляет тоже триаду, которая далеко не с первых кадров приходит к тому самому возмездию. История течёт, меняется, развивается, меняется взгляд. Зрители поочерёдно бывают в шкурах героев, как с одной стороны (назовём её страна «честной-причестной» Полиции), так и с другой, ей противоположной (страна любящего и преданного жулья, которое благородно грабит банки ради пропитания семьи).

    Удивительно, но разделение фильма на явные отдельные части, так или иначе связанные между собой, оказывается исключительно удачным ходом и для динамики, и для психологизма действия. Фильм выстроен очень грамотно и границы между сюжетными линиями весьма незаметны, переходы настолько плавные, что кажется, что смотришь одну и ту же историю, и переживаешь за неё также, моментально привязываешься к герою. И в общем, таким образом, этот опус не моргнув глазом, можно назвать настоящей семейной сагой, поскольку затрагивает не одно поколение (ну ладно, два).

    Во многом эта динамика передаётся благодаря трём потрясающим перфомансам от Райана Гослинга, Брэдли Купера и Дейна Дехаана, которые, приходя на смену предыдущему герою, умудряются удержать на себе внимание, и весьма успешно. Даже какая-нибудь фанатка Гослинга не расстроится, если поймёт, что Гослингу там отведена треть экранного времени (это кажется странным и неожиданным, учитывая, каким образом промоутировали фильм, кто на обложке и в трейлере). В общем, Гослингу хватает чтобы раскрыть свій противоречивый образ. А уже его имидж нельзя отметить. Я буду неправильной девушкой, если не замечу, как он здесь крут: блондин, с татуировкой слезы, непрерывно курящий в кадре, мотоциклист-вор, привязанный к своему ребёнку и упустивший девушку, которую он любит. Брэдли Купер не является моим фаворитом среди вездесущих актёров последних лет, но здесь она раскрывает весь свой драматический потенциал. И он, оказывается, неплох. Ну а уж Дейн Дехаан выступилв этом фильме открытием, насколько можно сдуить по тому, что после «Места под соснами» его стали активно снимать. Я же его открыла чуть ранее, в более позднем фильме — «Убей своих любимых». Здесь он юн, интересен и искренен. Женские образы (Роуз Бирн и Ева Мендес), кстати говоря, тоже весьма удачно подыгрывают к доминирующим мужским.

    Не всё понятно с сюжетной линией сына героя Брэдли Купера в третей истории, а точнее, не раскрыты его мотивы. Что он хотел от героя Дехаана, неясно и это немного отравляет ладно слаженную историю.

    «Место под соснами» — мощнейшая семейно-криминальная драма, полная драматизма. На само деле я давно не видела чего-то такого, что может сильно поразить и заставить во время финальных титров сидеть перед экраном в ступоре добрых минут тридцать. И очень ценно, что такой брутальный фильм не поэтизирует насилие и криминал, а показывает всё как есть (уже пересмотрев, понимаешь, сколько вскользь проблем, кроме частной жизни героев, затрагивают сценаристы, например, коррупция), но в итоге приходит к пацифистским выводам.

    9 из 10

    3 апреля 2015 | 23:21

    При любом раскладе — это совершенно средний фильм уровня невразумительной жизненной притчи с тривиальной идеей а-ля «у каждого есть свой скелет в шкафу» или «все поступки возвращаются бумерангом». И не стоит копаться в этом, конечно, работа «Место под соснами» — это тяжелый труд съемочной группы, размышления режиссера о вечном, глубокая актерская игра некоторых личностей, то есть не без светлых пятен кино-то на самом деле. Но по заявке и по сути ждал я от нее, естественно, большего.

    Понравилось и понравится кино тем, кто отключает мозги и вкус перед экраном(или тем, у кого этого и не было вовсе отродясь) или просто является псевдознатоком. Насмотренность — вот фактор, который сыграет в пользу этой картины, потому что люди отвыкли от атмосферного погружения, медленной талантливой музыки по ходу фильма. Это есть в «Месте под соснами» (кстати, название — это просто то самое местечко в штате Нью Йорк словами индейцев и ничего более, никакой философии тут искать не нужно), основным свойством которого я бы назвал некую «задумчивость». Это ощущается по ходу просмотра, режиссер будто бы размышляет над жизнью в кадре, заглядывая в окна обычных жителей американской глубинки.

    По персоналиям:

    Ева Мендес в картину абсолютно не вписалась, на мой взгляд. Она не глубокая актриса и на такую тяжелую женскую долю, как у «Рамины» не тянет вовсе. Это чувствуется в каждом ее появлении, совершенно не ее роль.

    Гёслинг здорово сыграл, заметен его вклад, он прекрасно заявлен, как главный герой и никакие смехотворные татуировки не портят его светлый образ. Только вот с его отсутствием картина гаснет, в ней уже нет главного героя, Брэдли Купер тут скорее антогонист, «щеголяющий славой парень, прогнивший изнутри». Брэдли кстати очень точно вписался в эту роль, мне даже кажется, что и в жизни он такой же, а это признак классной игры актера.

    В общем, ожидания не оправдались, потому «отрицательная» и потому только:

    7 из 10

    1 августа 2013 | 13:10

    Американский режиссер Дерек Сиенфрэнс, имеющий достаточно скромную фильмографию, уже известен во многих кругах благодаря «Грустной Валентинке», где невероятно харизматичный и популярный на сегодняшний день Райан Гослинг на пару с Мишель Уильямс продемонстрировали реалистичный пример старения любви, её страшные функции и хитрости. Теперь режиссера и сценариста Дерека Сиенфрэнса понесло по иному течению. В своем новом фильме заостряется внимание на более крупные проблемы, охватывающие не дуэт актеров в камерных условиях, а проблемы отношений, тянущуюся кровную нить отцов и сыновей, битву поколений и те неожиданности, которые оставляет твоя «старшая кровь».

    Фильм разделен на три части. Каждая несет в себе определенный смысл и приводит к эмоциональной развязке. Внимательного и проникнувшегося атмосферой зрителя, наверняка, финальный ход приведет в настоящий шок, ибо эта двухчасовая и чертовски «живая» криминальная одиссея придется по вкусу тем, кто действительно почувствует героев, попытается ощутить их душераздирающее положение. Самое удивительное то, что на протяжении фильма, главные герои меняются, переходя из закрытого и не симпатичного зрителю персонажа — в открытого, а порой, кому-то приходится отойти на дальний план или вовсе уйти из этой игры.

    В фильме есть масса неожиданных поворотов сюжета, присутствует действительно качественно поставленные сцены криминального характера, например, погоню полицейской машины за грабителем, а все это смотрится захватывающе, достаточно бодро, несмотря на цель «атаковать» зрителя психологическим накалом и внутренней борьбой людей, которые связаны друг с другом кровными, да или вовсе обыкновенными нитями. А серия психологических схваток, неровных взглядов и просто неутолимой борьбы начинается со стычки мотогонщика Люка с обыкновенным полицейским, который пытается остановить профессионала быстрой езды за ограбление банка. Удивительно и невероятно, но этот случай повлияет на жизнь своего наследия. Гонщик-грабитель, пытающийся помогать своей семье материально и честный полицейский, ставший настоящим героем — здесь нет «плохих» людей, оба выполняют свою работу во благо семьи, будь эта работа чистой или грязной. Это два сильнейших, очень интересных характера и даже образа. (Татуированный, молчаливый и непредсказуемый Люк в исполнении Райана Гослинга словно Водитель из «Драйва», поменявший свое транспортное средство, а Брэдли Купер выбрался из ролей развлекательного характера, сыграв здесь, пожалуй, свою лучшую и самую серьезную роль).

    Когда смотришь «Место под соснами», ощущаешь дух «Грустной Валентинки», некую схожесть в атмосфере картины. Сложно предполагать о том фильме, который должен был быть первым в карьере режиссера. Но это не имеет особого значения, фактом является то, что Дерек снимает удивительно жизненный, насыщенный и просто прекрасный фильм, который можно смело нарекать лучшим за последнее время.

    29 апреля 2013 | 17:11

    Тема «Отцов и детей» классика Тургенева, плюс немного «Ограбления Казино» и капля «Драйва», вот что такое «Место под соснами» Дерека Сиенфрэнса, если о фильме говорить ассоциациями. К тому же оно совмещает в себе кино двух типов «мужское» (сцены погонь, перестрелок) и «женское» (любовная линия) и задаётся вопросом о значении слова «судьба» в понимании «как аукнется, так и откликнется».

    Сюжет нам рассказывает о мотокаскадере Люке Глэнтоне (Райан Гослинг) совершающего турне из одной провинции в другую, зарабатывая себе на жизнь трюками. На одном из таких выступлений он встречает Рамону (Еву Мендез), любовь всей своей жизни, а затем же подумывает бросать своё небезопасную работу, и посвятить себя семье, после рождения своего сына. Только нашего героя постигают финансовые затруднения, и чтобы как-нибудь прокормить свою семью он решает пойти на ограбление банков, используя навыки каскадёра (трюки отличные), и один микроавтобус своего напарника (Бен Мендельсон). Всё начинается с ограбления, но заканчивается совершенно другим, более того за два часа фильма, история раскрывает многое, и не фокусирует своё внимание на одних лишь погонях и перестрелках. Задачей режиссёра являлась показать ценность семейных отношений, связь отцов и сыновей, и немного сказать о политике, и о не справедливости полицейских в отношении рядовых граждан.

    По итогу хотелось бы сказать «Место под соснами» альтернативный вариант киносаг, наподобие тех же «Унесенных ветром». Только за место классических интерьеров и истории об ожидании любви, у нас здесь дворовая, реалистичная картинка о бумеранге жизни, и о том, что каждый из нас может оказаться под этими самыми соснами. Естественно минусами можно было назвать небольшую затянутость, но актёрский состав, тёплое такое родное тебе наполнение, и вот эта самая задушевность американской глубинки сглаживает всё это. Причём наличие музыки Морриконе, в листе саундтрека, оставляет в памяти хорошее впечатление, словно увидел не фильм, а чью-то жизнь, полную как и плохого, так и хорошего. И по итогу ты словно тот самый малый, берёшь байк и гонишь против ветра на бешеной скорости, ни о чём не думая, просто летишь. Ведь дальше, наверное, тебя ожидает счастье, — именно за этот самое ощущение, я и полюбил «Место под соснами».

    6 мая 2016 | 18:55

    Место под соснами- это очень душевный фильм. В нем затронуты такие проблемы, как — отцов и детей,(что способен сделать отец, ради своего ребенка), чести, правильного решения, совести.

    Начну сразу с актеров, Райан Гослинг сыграл просто потрясающе, так, как надо было. Его образ более молчаливого, душевного, честного к своим родным человека. Когда он встретил девушку, с которой они «хорошо отдохнули», и узнав, что у нее от него ребенок- он тут же бросил свою работу, устроившись механиком к Робину, но понимая, что денег не хватает, решил принять предложения Робина -ограбить банк. Из отдельных промежутков фильма видно, на сколько он сильно любит своего сына и, что он готов ради него на всё..

    Брэдли Купер -полицейский, который столкнулся с Гослингом в личной схватке. Схватка, которая приобрела и дальнейший характер… Купер понимает, что он ошибся и осознал свою вину. Но не тут то было…

    Этот фильм даёт задуматься о том, что тебе дорого, о том, как в любой момент ты можешь сделать выбор, который изменит многое или даже всё, о том, как жить дальше и в целом о жизни. В данной картине есть много душевных эпизодов, которые ты сильнее всего прочувствуешь за счет правильно подобранных саундтреков, которые пропитывают всю твою душу во время просмотра, так, что будто ты участвуешь в этой криминальной драме.

    Редко выходит такое кино, это нечто особое, интересное, возвышающее…

    Я советую всем посмотреть этот фильм, правда он вводит в печальное состояние, но зато четко передает то, что задумали создатели фильма. Вы не пожалеете, что увидите жизненную историю, которая вам даст определенно что-то понять.

    10 из 10

    30 июня 2013 | 22:51

    Цирковой мотогонщик Люк (Райан Гослинг) гастролирует по небольшим городам. Последняя остановка напомнила ему о латиноамериканской девушке (Ева Мендес), с которой они около года назад недурно порезвились. Теперь она живет со своей мамой у любящего чернокожего с ребенком от Люка, что для него самого является откровением.

    Патрульный Кросс (Брэдли Купер) служит в местном прогнившем полицейском участке. По коллегам из отдела нравов плачет ОВД. У самого Кросса есть степень юриста, но он следует личным ценностям, чем огорчает мудрого отца. Но скоро все изменится.

    Удивительно, но «Место под соснами» рассказан, как классический роман: до и после. Как «Мертвые души», которые Гоголь так и не дописал, как «Грозовой перевал». Чем стала жизнь Хитклифа без единственной любви? Соблюсти такую последовательность на киноязыке практически невозможно, но у режиссера Сьянфранса это выходит не натужно, почти без всяких делений и антрактов, без ставших уже комичным пережитком немых фильмов пояснений, как у Тарантино. К слову, в «Соснах» нет мегаполисов и их энергетики, все происходит в одноэтажной Америке, если непередаваемое ощущение пригорода для вас имеет значение. Естественно, переменные можно переиначить, поступкам героев найти другую мотивацию, но ты читаешь книгу, книга читает тебя, и это тот случай, когда ты остаешься внутри истории целиком.

    6 июня 2013 | 18:17

    Насыщенное событиями и героями кино, претендующее на некий эпик, из которого вполне мог бы развиться небольшой ТВ-сериал. У каждого персонажа здесь своя правда и каждый трагически неправ.

    Согласна с большинством рецензентов, условно разделивших картину на три части: историю Люка (Райан Гослинг), историю Эйвери (Бредли Купер) и историю их, так сказать, деяний. В этом сила фильма, и в этом же, как ни странно, его слабость.

    Сами по себе эти три истории рассказаны филигранно, особенно первая из них: зарисовка из бесполезной жизни бунтаря без причины Люка, который неожиданно ухватывается за новый смысл своего существования, во многом надуманный и абсолютно для него несбыточный. Вместо того, чтобы сесть и хорошенько пораскинуть мозгами, как добиться желаемого, Люк ввязывается в заранее обреченную на поражению авантюру, которая не может закончиться ничем иным, кроме как трагедией. Но глядя в печальные, древние глаза Райана Гослинга, чувствуется что герой будто сам нарывается на неприятности и словно ищет гибели, как его предыдущий персонаж — безымянный гонщик из «Драйва» или гонимый ветром протагонист молодого Бельмондо из грустного и прекрасного «На последнем дыхании». Этот кусок картины — очень честный, притчевый, настроенческий, естественный, как сердцебиение, поначалу ровное, уверенное, потом все набирающее силу, потом сбивчивое, переходящее в галоп и наконец резко обрывающееся.

    Вторая история — чистой воды социальная драма, с линейно выстроенным сюжетом, о превращении порядочного молодого и полного иллюзий офицера полиции в циничного, усталого и прожженного политикана (кстати, герой Бредли Купера здесь чем-то напоминает персонажа того же Гослинга из подковерных игр «Мартовских ид»). Честный и умный, но запутавшийся парень старается играть по правилам и сохранять достоинство, но трудно, даже невозможно жить по чести среди волков, и чтобы в буквальном смысле выжить, приходиться самому отрастить зубы с когтями и перегрызть всю стаю. Жаль, что именно этой истории уделено не так уж много времени, поскольку Эйвери гораздо многослойнее и интереснее пофигиста-одиночки Люка, и наблюдать за метаморфозами его личности гораздо увлекательнее.

    Третья история — по большей части всего лишь неизбежный финал, черта, подводящая итог и преподносящая мораль, что, дескать, судьба отыграется на детях, что посеешь, то и пожнешь и т. п. Эпилог необходимый, но слабоватый, слава богу не затянутый и довольно лаконичный. Такое впечатление, что он был снят исключительно ради очень сильной сцены в лесу с финальной расстановкой акцентов.

    В итоге мы имеем два сильных самостоятельных фильма с обобщающей их концовкой, которые однако слишком разнятся по настроению и даже жанру, а потому плохо сочетаются друг с другом, поскольку связующее их звено словно затерялось при монтажной склейке.

    Хочу ещё добавить, что лично мне, несмотря на все мое обожание артиста Гослинга, по сердцу все же больше пришелся герой Бредли, Эйвери, который в погоне за благом не только для себя, но и для собственной семьи, осознанно идет на сделку с совестью и мученически это переживает, тогда как бандюган Люк не особенно терзается ограблениями, поскольку уверен в собственной правоте, в отличие от Эйвери, героя сомневающегося.

    И ещё одна мысль, задевшая за живое, которая произросла из просмотра окончательной, третьей части фильма: как крепко мы зачастую связаны с людьми, которых никогда не знали, но которые когда-то нас любили. До такой степени крепко, что даже после смерти по сути незнакомого человека, его любовь оставляет в нас след, определяющий все наше будущее, словно аркан, тянущий за собой наверх, прочь из темноты, в которой каждый может оказаться.

    И ещё это мятое фото Люка, Джейсона и Ромины, как осколок недолгого счастья, как единственный вещдок этой самой любви, который однажды спасет хоть чью-то жизнь.

    Уверена, у вас тоже есть такой. У меня — определенно.

    7 из 10

    11 мая 2013 | 22:43

    Люк.

    Сквозь ночь, сквозь балаганные огни и безудержное чужое веселье, сквозь отчетливую пустоту прошедших дней и неясную туманную мглу дней грядущих, ты идешь вперед, и я иду за тобой. Под тобой лютует зверь, в бешенстве, что не может тебя скинуть, но тебе все равно — есть звери и пострашнее. Толпа выкрикивает твое имя, на тебя смотрят сотни глаз, но через грязную рваную майку и размалеванное лицо вглубь не пробьется ни один взгляд. Как ты жил — как придется. Как ты будешь жить — как получится. Зачем ты живешь? Не плачь, не молчи, пожалуйста, я рядом, я за тобой, я всегда… Ты не слышишь, ты всегда один… Летишь как молния, падаешь как гром…

    Есть люди, которые как чужие существуют в собственной жизни. Они могут быть богаты или не иметь ни гроша, красивы, умны, талантливы, или наоборот, но поставленная цель не манит их вперед, а имеющееся на руках не радует. Они как бедные родственники маются на пороге бытия, не смея войти и не находя смелости (или повода?) отвернуться… Сотни и сотни людей просто плывут по течению, радуясь случайным радостям и печалясь мелким бедам, а им как будто дано понимание настоящей жизни — и отсутствие самого желания жить…

    Но если вдруг появится это желание, появится человек, который заставит захотеть — разве не стоит ради этого рискнуть — всем? Скрутив страх и сжав зубы, рваться вперед к этой цели, изо всех сил, как в первый и последний раз?.. Но только герои выигрывают всегда и во всем, люди могут и проиграть…

    Человек — начало и конец целой вселенной, пусть даже она его собственная, это величайшая, уникальнейшая ценность, единственная и неповторимая. Понимание этого настолько естественно и одновременно непостижимо, когда человек рядом, и так безнадежно — бессмысленно, когда человека уже нет, и для той вселенной все кончено…

    Эвери.

    Слова — песок. Они струятся торопливым безостановочным ручейком, оправдания, объяснения, показная бодрость и внезапная нетерпимость. Они льются как вода, без пауз и остановок, набегая друг на друга и ты сам понимаешь — это ложь, не-правда, просто притворство. Замолчи. Замолчи, слышишь! Не ври хоть себе…

    Есть люди, в которых темного и светлого как будто поровну. Другие цвета — нежно зеленый харизмы, бледно-голубой прямоты, оранжево-желтый товарищества — тоже имеются в наличии, но белоснежный великодушия и матово черный подлости находятся в удивительном равновесии. И тогда каждое действие, каждая мысль и даже каждый вздох могут склонить человека на ту или иную сторону. И иногда, очень-очень редко, этот вздох можно даже увидеть, почувствовать мельчайшее движение маятника, которое подтолкнет его к тому или иному пути.

    Говорили уже — нет злых или добрых людей, есть более или менее тяжелые обстоятельства. Но даже если выбора как будто и нет, когда фатальная ошибка непосильным грузом лежит на совести, все еще можно сохранить порядочность, и когда-нибудь за это обязательно воздастся сторицей, может быть, даже жизнью собственного ребенка.

    Дети своих отцов

    Один яркий и шумный как карнавал, с апломбом выше гор и мелкой трусливой душонкой подлеца, другой — спокойный, тихий и незаметный, с прозрачным взглядом голубых глаз, не привыкших смотреть прямо на человека, оба по сути — карикатурные копии родителей, искаженные, но узнаваемые. Оба на развилке между тем, какими они хотели бы стать и теми, какими их сделает жизнь. И пусть маятник уже начал свое движение, выбор все еще есть и все еще можно изменить!!!

    Этот фильм не о героях, событиях или чувствах, это фильм о жизни, ежедневных, ежечасных поисках себя и пути к себе, выборе, не явном или очевидном, но переломном, после которого пути назад уже может и не быть.

    Пы. Сы. Своеобразная жизненная ирония заключается в том, что в итоге история повторяется и сыновья оказываются на исходных позициях родителей — один ищущий свое место в жизни, и другой, желающий признания. Остается только надеяться, что это движение по спирали не превратится в замкнутый круг.

    9 августа 2014 | 13:20

    «Местно под соснами» — это попытка показать не фильм, а попытка показать три разных мира, которые будут разграничены временем, персонажами и их характерами, но в тот же момент они будут связаны глубиной событий, которые те или иные персонажи повлекут за собой.

    Часть N1. История циркового каскадёра-мотоциклиста (Райан Гослинг), ставшего преступников ради денег для ребёнка, о котором до поры и времени не знал. Но ради ли ребёнка он стал грабителем банков или же ради адреналина, что у него в крови? Нам, как зрителям, это будет первый предоставленный момент, где нам стоит разобраться самим, ведь до конца открытым он так и не остаётся. В данном фрагменте фильма появляется Ева Мендес. Она уже не выступает секс-бомбой, это разбитая судьбой женщина, которая постепенно даст понять, что она — это проводник из одного мира в другой, со своей безумной трагедией будет стойко переносить всё. У Евы Мендес не так много будет сцен, но каждая из них зацепить что-то живое и настоящее.

    Часть N2. Её можно озаглавить как явление героя Брэдли Купера. Вот здесь также разбираться с персонажем и разбираться. «Зелёный» полицейский, который затем становится чуть ли не оплотом честности и приверженности к законности, сдав своих коррумпированных коллег. Но далее он идёт выше, вклинивается в политику, а есть ли к такому человеку доверие? Стоит разбирательства.

    Часть N3. В одной школе оказываются дети героев Райана Гослинга и Брэдли Купера. Что ими движет, что они хотят доказать друг друга, это огромный вопрос, опять же нужно обдумывать и разбирать персонажи. Но хотелось бы сказать, что молодые актёры Дэн ДеХаан и Эмори Коэн заслуживают внимания.

    «Место под соснами» — это картина, чего скрывать, созданная для наград, так как она неординарная, сложная, но в чём её огромнй плюс — после её просмотра фильм обдумываешь, он оставляет свой след.

    8 из 10

    30 июня 2013 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>