всё о любом фильме:

Место под соснами

The Place Beyond the Pines
год
страна
слоган«Месть в наследство»
режиссерДерек Сиенфрэнс
сценарийДерек Сиенфрэнс, Бен Коссио, Дариус Мардер
продюсерСидни Киммел, Алекс Орловский, Джэми Патрикоф, ...
операторШон Боббитт
композиторМайк Паттон
художникИнбал Вейнберг, Майкл Ахерн, Эрин Бенач, ...
монтажДжимми Хелтон, Рон Патане
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  628 тыс.,    Италия  347.8 тыс.,    Германия  227.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Мотокаскадер Люк Глэнтон совершает турне из одной провинции в другую, показывая свои каскадерские навыки и зарабатывая этим на жизнь. По окончании одного из своих выступлений он встречает свою бывшую девушку — Ромину, вскоре узнав, что у нее от него годовалый сын — Джейсон. Решив обеспечивать сына он бросает свою работу каскадера, однако Ромина против того, чтобы Люк был в жизни ее сына, поскольку она сама вовлечена в отношения с Кофи. Тем не менее, Люк остается в городе и устраивается на работу к механику Робину, но вскоре понимает, что заработанных денег не хватает для обеспечения семьи. Робин предлагает ему ограбить банк…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (184 726)
ожидание: 90% (8058)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
157 + 39 = 196
7.3
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • За два месяца до съемок фильма Андрий Парех, который был оператором фильма «Валентинка» (2010), отказался заниматься этим проектом в значительной степени из-за трюка Globe of Death в начале фильма (трюк с мотоциклистами внутри клетки в виде сферы). По словам Дерека Сиенфрэнса, Парех разговаривал с ним по телефону и сказал, что отказался продолжать работу над фильмом, потому что у него был сон, в котором его убили во время съемок. И этот сон почти сбылся: во время съемок этого трюка оператора Шона Боббитта чуть не убили. На него упал мотоцикл во время съемок трюка внутри клетки.
    • Райан Гослинг предложил Еве Мендес попробоваться на роль Ромины.
    • Режиссер Дерек Сиенфрэнс заявил, что не стал бы делать фильм без Брэдли Купера в роли Кросса. На самом деле он провел 5 часов в пути до Торонто, чтобы лично встретиться с Купером и убедить его согласиться на эту роль. Сиенфрэнс сказал, что он писал эту роль именно под Купера — «парень, который щеголяет как герой, а внутри чувствует себя прогнившим».
    • Мэри Элизабет Уинстэд и Джиннифер Гудвин пробовались на роль Дженнифер.
    • Первоначально роль Дженнифер получила Грета Гервиг, но она вынуждена была отказаться из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Большая часть фильма была отснята в городе Скенектади, штат Нью-Йорк. Название фильма пошло от названия этого города, которое с языка могавков переводится как «место под соснами».
    • В фильме появляется жена Сиенфрэнса, Шеннон Пламб, в роли женщины в магазине мороженого.
    • Дерек Сиенфрэнс сделал 22 дубля сцены, в которой Райан Гослинг ускоряется на мотоцикле, чтобы проскочить перекресток, прежде чем 36 автомобилей врезаются друг в друга. Сиенфрэнс хотел, чтобы в этой сцене снимался каскадер, но тогда сразу было бы заметно, что это не Гослинг. Он также рассказал, что в каждом из этих дублей он от нервов стискивал свою рубашку зубами, и к тому моменту, когда получился удачный дубль, он успел прогрызть в ней дыру. В финальную версию фильма сцена не вошла.
    • Дерек Сиенфрэнс сказал, что на съемки сцен погони в фильме его вдохновили телевизионные шоу в духе «Полицейских» (1989) и America`s Wildest Police Chases («Невероятные погони полицейских в Америке»).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По словам Райана Гослинга, все сцены ограбления банка были сняты за один дубль.
    • Все банки, которые грабят в этом фильме, являются действующими. Первый национальный банк Шотландии разрешил проводить съемки в нескольких своих филиалах.
    • По словам режиссера Дерека Сиенфрэнса, он встретился с Райаном Гослингом в доме его агента в 2007 году, во время работы над фильмом «Валентинка» (2010). Он спросил Гослинга: «Есть ли в вашей жизни что-то, чего вы еще не делали, но хотели бы попробовать?» На что Гослинг ответил, что всегда хотел ограбить банк. Сиенфрэнс спросил его, как бы он ограбил банк, и Гослинг описал ограбление на мотоцикле, потому что он быстрый и мобильный, а шлем поможет скрыть свою личность. Он сказал, что после ограбления оставил бы мотоцикл в кузове грузовика, чтобы полиция не нашла его. Сиенфрэнс рассказал ему, что на самом деле пишет сценарий об ограблении банка именно таким образом, и он чувствовал, что Гослинг должен сыграть эту роль.
    • После удачного ограбления банка, Люк говорит Робину: «Да такого дуэта не было со времён „Hall and Oates!“». Позже, когда Эвери и его коллеги возвращались из дома Ромины, забрав деньги, которые Люк оставил сыну, в машине по радио звучит песня этой самой группы Hall and Oates — „Maneater“».
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены в отделе полиции, где показывают стопку украденных 20-долларовых купюр, можно заметить, что дизайн купюр не соответствует времени, в котором происходят события фильма (1997 год). Такие банкноты появились только в 1998 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3619 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Десятки криминальных драм выходят ежегодно, этот жанр всегда пользовался большим спросом у всех групп зрителей. Они рассказывают и показывают запутанные истории про похождения бравых бандитов, которых, в основном, идеализируют. Можно назвать дюжину имён преступников из фильмов, про которых вы скажете не «негодяй», а «крутой». То есть создатели сразу дают знать теми или иными способами, что ждут от нас восхищения гангстером, а не осуждения. В кинокартине «Место Под Соснами» (далее: МПС) явного окрашивания героев и их действий нет. Повествование и подача сюжета построены таким образом, что мы смотрим не стилизованную драму, а скорее беспристрастную документалку. Камера всегда снимает чуть ближе, чем надо, иногда без предупреждений поворачивает и резко берёт крупный план. Здесь не услышать поставленных длинных диалогов, где никто никого не перебивает или закадрового голоса, который даёт информацию по каждому герою, не увидеть перестрелок с расходованием всех имеющихся обойм и десятком жертв. Но, в конце концов, при отсутствии всего вышеперечисленного, это одна из лучших криминальных драм, которые были когда-либо сняты.

    Сюжет кажется довольно тривиальным, но в его описании есть информация лишь про 1 главу фильма, коих в общем три. Синопсис этот вы наверное уже прочитали. Герой Гослинга, татуированный мотокаскадёр, который решает всеми средствами помогать своему ребёнку и бывшей девушке, запускает действо, которое болезненным импульсом проносится через годы, и в виде чистой мести сильным ударом бьёт по тем, кто заслужил кару. Его молчаливый герой вроде бы должен быть пьяницей и отморозком, на деле же он душевный и добрый парень. Диссонанс внешнего вида и внутреннего мира смотрится в данном случае очень правдоподобно. Грустным взглядом и искренней речью Гослинг передаёт нужные эмоции, делая своего героя именно героем. Ева Мендес в роли девушки Люка превзошла себя, признаться честно, не ожидал увидеть от неё такие глубокие чувства, такой героини с эмоциональным надломом, которую по-настоящему жалко. Это не жена непутёвого копа и не девушка главы наркокартеля, чья роль заключается в позировании перед камерой и изображением страстного взгляда. Купер, который появляется в фильме очень неожиданно и закрепляется до самого конца, становясь ключевой фигурой оставшегося времени кинокартины, также удивил. Находясь на подъёме карьеры, он не делает глупых решений, предпочитая интересные проекты дорогим. Даже почти нераскрученная драма, если она так же хорошо проработана, как МПС, стоит 5 разрекламированных боевиков (хотя, боевики в чистом виде в 90х остались, да) или комедий. Три истории в данном фильме не контрастно сталкиваются, делая сложным процесс сопоставления, а плавно переходят друг в друга со всей нужной последовательностью. Обычный монтажёр взял бы да и убрал почти половину материала, и испортил бы всё. Фильм идёт 2,5 часа, но не выкинуть ни минуты. Чувства скуки не появляется ни разу, быстрые сцены держат в напряжении, а медленные расслабляют, подключая первоклассный саундтрек, в котором есть и чистый рок и атмосферный инструментал.

    По сути, это фильм про то, как отчаянно многие люди пытаются убежать от предписаний общества и обстоятельств, они хотят стать другими, такими, которыми их никто не видит. Вольный ездок хочет осесть и заботиться о сыне, честный полицейский сделать большую карьеру, никого при этом не подставив и не подкупив, а сложный подросток завести настоящих друзей. Им говорят — ты не такой, это не твоя линия, сейчас должен быть момент твоего замешательства, а не вольного определения. И они открывают глаза, расталкивают зевак, столпившихся вокруг упавшего человека, который не может встать — а это оказывается они сами, поваленные обстоятельствами и беспринципной силой предопределения…

    10 из 10

    15 июня 2014 | 18:24

    На сегодняшний день, простой зритель не имеет морального права претендовать на объективную оценку фильма, так как для этого есть профессиональные кинокритики. Кто это придумал ? Профессиональные кинокритики ! Да, этим ребятам тоже надо что-то жрать ! Только на этот раз они ошиблись совершенно не в ту сторону.

    Сколько пустых дискуссий мы слышали на тему того, что фильм- очередная американская клюква ?! Кто-то из, так называемых, «кино-специалистов» намекал даже на то, что Константин Сергеевич Станиславский больше поверил бы в натуральность груди Евы Мендес, нежели чем в натуральность любого диалога из данного фильма.

    Где спрятаны корни проблемы ? Возможно, это не то кино, где можно отключить мозг, жуя попкорн. Не надо ждать второго побега из Шоушенка от проекта, где ангажирован пергидрольный Райан Гослинг. Да, и все мы были свидетелями, как фанаты мальчишников в Вегасе, массово оккупировали кинотеатры, в ожидании того, что Брэдли Купер выкинет что-то эдакое. Не выкинул.

    Давайте спросим друг друга, что же разубедит нас в том, что Место под соснами — качественная ситуационная комедия на разок ? Что разбавит это клише хоть капелькой драматизма ?. Может быть мотоциклетные трюки ? По окончанию фильма, меня, как не сильно взыскательного зрителя, не покидало ощущение, что фильм сравним с легким падением байкера с рампы. И замах был на рубль, только усилие на копейки две.

    Теперь о цифрах. Бюджет — 15 зеленых лимонов. Очень кислых, по-видимому. Вообщем-то это немалая сумма. Реальный дом на лазурном берегу, или, если слегка добавить, трешка на окраине Москвы, в новостройке! Куда ушли деньги, комрады ? Может быть столь дорогостоящим оказался триумфальный выпад из окна Люка ?

    Вообщем, фильм вытягивает атмосфера, которая сопоставимо с тем, когда вы гуляете в проливной дождь с лихорадкой, и ждете конца… конца ливню.

    Удачного просмотра, друзья!

    21 октября 2014 | 03:30

    Есть наверное, какая-то закономерность в том, что дебютировавший пару лет назад в игровом кино Дерек Сиенфрэнс, одной из самых заметных мелодрам последних лет «Голубым Валентином», обратился к темам более возвышенным, как бы желая доказать всем, что мол, мне все по плечу — а предыдущий опыт, да несколько документалок за плечами, это так, разминка.

    Даром, что воплощенную перед нами идею он вынашивал давным-давно, и еще до первого в своей жизни разговора с Районом Гослингом, которого он конечно же, не мог не позвать сыграть немногословного, но безбашенного мотоциклиста Люка, живущего по жизни «на чемоданах», гастролируя вместе с цирком и успевая время от времени раздавать автографы детишкам. Правда, однажды он узнает, что стал отцом, и принимает решение остаться, а чтобы не сидеть на шее у Евы Мендес, отправляется грабить банки, но вот незадача — судьба быстро сведет его с новичком-полицейским Эйвери (его, как несложно догадаться, играет Брэдли Купер). Вот так и начинается эта непростая история, растянувшаяся на десятилетия, в свою очередь, умещенные перед зрителем в двухчасовом хронометраже. Отношения детей и отцов конечно, уже давно анализированы более талантливыми кинематографистами, за самым успешном примером далеко ходить не надо; на ум сразу приходит Фрэнсис Форд Кополла со своей по праву считавшейся эталонной гангстерской сагой по всемирно известному роману Марио Пьюзо. «Место под соснами» при всех сравнениях, не может претендовать на что-то подобное, а при желании постановщику можно выкатить целый список претензий: начиная от сюжета, периодически рассыпающегося на наших глазах, и заканчивая надуманными морализаторством, на основе которого собственно, и выстроены переходные мостики между тремя условно разделенными частями. Да и такой эпический настрой никак не вяжется со смутным нарративом, благодаря которому легко обвинить Сиенфрэнса в претенциозности, в которую нередко впадали со вторым фильмом немало начавших за здравие, но позже закончивших за упокой молодыми талантами.

    Оправдание, как ни странно, лежит как раз в той прямолинейности, с которой работает постановщик. Работает усердно, буквально лезет из кожи вон — а стало быть, верит в то, что делает. А заразиться этой верой, при должном внимании, совсем не трудно, пусть вопросов на выходе из зала все же возникает больше (сделаем вид, что не заметили логических неувязок), да и атмосфера, вопреки сценарию, соответствует амбициям, а потому серо-мрачноватые краски визуального ряда, вкупе с музыкальным обрамлением придают многозначительности этому триптиху. При всем при том кино наверное, вновь о важности одного момента. В «Валентинке» был как раз показан такой, когда в один миг погасла искра, ушла любовь, завяли помидоры, ботинки жмут — и нам не по пути. Здесь «Место под соснами» следовало бы назвать «Выстрелом», в силу важности одного из них, оглушительно прогремевшего в наверное, самом важном эпизоде фильма. Столкновение характеров, затянувшее в водоворот событий сразу несколько поколений, и запустившее цепочку роковых последствий для обоих из сторон, на самом-то деле служит поводом попытаться ответить на вопрос «А несем ли мы ответственность за грехи отцов наших?». Дерек вот считает, что несем. К подобной самоуверенности тоже можно прицепиться, но право, не стоит. Лучше подождем, что будет дальше, и я имею ввиду совсем не» Cagefighter».

    6,5 из 10

    24 апреля 2013 | 22:38

    На фильм привело сочетание Гослинг/Купер. + Эва Мендес, но это так, бонус…

    Итак, «Место под соснами». Первые кадры. На экране Люк-персонаж Гослинга. Вот он твёрдой, уверенной походкой идёт выполнять опасный трюк вместе с двумя такими же отчаянными, и я понимаю, что передо мной человек, которому нечего терять. Он живёт одним днём, просто «плывёт по течению».

    Всё меняется, когда Люк узнаёт о том, что у него есть сын. Перемена мгновенна и разительна. Ещё вчера он собирался уехать, променяв один провинциальный городишко на другой, а сегодня уже готов оставаться здесь до конца жизни, снова пытать счастья со своей бывшей подружкой?/девушкой?/случайной знакомой?/первой большой любовью? — матерью его ребёнка.

    Да что говорить, он готов пойти на преступление ради того, чтобы обеспечить сына всем необходимым. Впрочем, у него уже есть за плечами криминальный опыт, правда, не уточняется, какой и вообще прошлое его весьма туманно.

    Райан Гослинг в образе Люка…красив. Он очень органичен в татуировках и с пистолетом. Сразу становится таким…опасным, бедовым, притягательным той неведомой силой, которой обладают все «плохие парни». Мне бы очень хотелось когда-нибудь увидеть Райана в абсолютно отрицательной роли, без «криминала во благо», как было здесь и в «Драйве». Думаю, у него вышел бы сногсшибательный злодей…

    Кстати, аналогии с «Драйвом» неизбежны, ибо снова каскадёр, снова блондин, снова всеобъемлющая доброта, перемежающаяся с вынужденной жестокостью.

    Насчёт его игры даже не знаю что сказать. Гослинг — отличный драматический актёр. Он просто покорил меня в фильме «Blue Valentine» (режиссер тот же, что у «Сосен»), и в вышеупомянутом «Драйве» … Но здесь…должно быть, яркий внешний облик персонажа Райана ослепил меня и я просто проглядела самое главное :)

    Фильм логически разделён на 3 части: «До», «После» и «После.15 лет спустя». Будучи одним целым, они воспринимаются как совершенно разные эпизоды. «Связками» для них являются персонажи Эвы Мендес и Брэдли Купера.

    Мендес отходит от ролей роковых красавиц и предстаёт в образе мамаши, которую жизнь совершенно не балует.

    Что касается Купера, его Эвери кажется обычным и бледным по сравнению с Люком. Он полицейский. Так же как и Люк, решает круто изменить свою жизнь после одного единственного события.

    Вообще двойственность- это фишка фильма, он весь построен на параллелях. Это Люк-Эвери; их образы жизни; их сыновья в отношении отцов и друг друга.

    «Место под соснами» позиционируется как криминальная драма, но я бы сказала, что это просто драма. Повествование неторопливо и обстоятельно. Острые моменты буквально можно пересчитать по пальцам. Эх…побольше бы их, и почаще…

    Резюме:

    Если любите драмы-истории человеческих трагедий, страстей и пороков, то этот фильм для вас.

    Смотрите так же, если видите в Райане Гослинге не только красивую мордашку, но и талантливого драматического актёра. В противном случае хочу вас предостеречь. Из почти двух с половиной часов ему отведена лишь треть экранного времени. Имейте ввиду, что оставшиеся 2/3 вам придётся заполнять кем-то ещё, скажем, Купером, но ведь Купер не Гослинг, правда?..

    На этом напутствие завершаю.

    7 из 10

    19 апреля 2013 | 16:36

    Все мы делаем выбор, будь то каждодневный и незначительный или же судьбоносно-важный, влияющий в последующем на всю дальнейшую жизнь. И как это не удивительно, порой сложно распознать, который из них важен, и что последует, прими мы то или иное решение. Лишь время способно ответить на этот вопрос. Несмотря на то, что многие уверены в предначертанности судьбы, наши решения служат кирпичиками в процессе ее строительства, и, берясь за возведение стен грядущей жизни, мы вряд ли отдаем себе отчет о финальном проекте в целом, мы просто строим…

    История поделена на две сюжетные линии, на первый взгляд связанные между собой лишь косвенно, перетекающие друг в друга столь стремительно, что рубеж между ними в хронологическом исчислении составляет буквально пару минут. И каждая из историй крутится вокруг вопроса выбора, причины и следствия, исходя из которых, жизнь главных героев течет по тому или иному руслу, ими осознанно выбранному по ряду причин. Люка подстегивают жизненные обстоятельства, желание стать полноценным отцом для своего внезапно обретенного сына, ради чего он встает на скользкий путь — и это его выбор. Авери готов встать против системы, оправдавшей его, но отнявшей возможность с достоинством смотреть в глаза сына — и это его выбор.

    Решения, принятые каждым из героев, и последствия, послужившие продолжением повествования, приводят зрителя к заключительному, третьему изгибу сюжета, благодаря которому обретается осязаемая и логическая связь между двумя первыми, на первый взгляд несвязными. Несмотря на некую долю незавершенности развязки, зрителю все же явно иллюстрируется неизбежность проявлений последствий наших действий и решений, сделанных вчера, либо десятки лет назад. И пусть вероятность подобного развития событий довольно невелика, но как мы знаем, жизнь порой способна на то, на что не способна фантазия иного кинотворца.

    Если судить о данном произведении как о кинопродукте, рассматривать его с технической стороны, то тут все на довольно высоком уровне. Не скажу, что на восхитительном или поразительном, но в общем и целом, лента удалась. Коротко о главном. Актерский состав довольно неплох. В колонку «отрицательного», пожалуй, можно отнести лишь образ Райана Гослинга; от роли к роли он мне видится все более однотипным, все то же отсутствие эмоций на лице, все те же выразительные глаза, но будто застывшие в своей выразительности. В данной картине, к сожалению, оригинальностью он также не отличился. Брэдли Купер уже «поживей», но все же до той планки, которую он установил в ленте «Мой парень — псих», он не дотягивает, хотя, возможно, здесь от него это и не требовалось. Более всего заставил поверить в образ Дэйн ДеХаан, играющий повзрослевшего сына Люка, по крайней мере, меня зацепило. Ну и, конечно же, нельзя не отметить пусть и эпизодическую, но блестяще сыгранную (впрочем, как и всегда) роль Рэя Лиотта, тут все безупречно.

    Стоит заметить, что творение Дерека Сиэнфренса, вряд ли можно отнести к жанру «экшен», подразумевающемуся в описании. Пара непродолжительных динамичных сцен не делает его таковым. Перед нами неплохо разыгранная драма, рассказывающая о жизни людей, об их поступках, об их решениях и выборе, который определяет все. Лично я бы отнес «Место под соснами» к разряду кинопроизведений, которые с удовольствием можно посмотреть один раз и более к ним не возвращаться, дабы это положительное впечатление не испортить.

    28 июля 2013 | 12:41

    Место под соснами — абсолютная стопроцентная драма без каких бы то ни было отвлекающих моментов. Та же криминальная линия четко и умело вписана в равномерное повествование, — здесь не нужно ждать особого экшена, суть не в ограблении банков и даже не в личной войне, о которой почему-то заявляют в описании; здесь все построено на эмоциях, причинах и следствиях.

    Атмосферное кино, превосходные саундтреки и блистательная актерская игра. Наконец-то, спустя столь длительное время, появился фильм, в котором Раяну Гослингу дали проявить свой талант в полной мере. Брэдли Купера же хотелось бы особенно отметить за сцену в лесу.

    Прекрасные съемки — не настолько длительные и псевдоартхаусные как в том же «Драйве», но достаточные для того, чтобы в полной мере показать все эмоции, при этом вовсе не скучные и затянутые, как в абсолютно не понравившейся мне «Валентинке».

    Каждая условная мини-история по-своему интересна и в каждой какая-то своя идея, но вместе с тем они все взаимосвязаны. Честно говоря, хотелось бы пересмотреть фильм немедленно, чтобы разобраться во всех его мельчайших деталях, еще пристальнее взглянуть на него, вытащить еще несколько кусочков для раздумий, хоть и так есть о чем поразмыслить. Сложно, многогранно, жизненно, драматично.

    Блестяще.

    1 мая 2013 | 23:44

    Сложный фильм о сложности выбора.

    Каждый герой совершает определенный выбор и после — никаких шансов на то, чтобы исправить положение. Чем выше скорость, с которой требуется сделать выбор — тем отчетливее он проявляет суть человека, о которой сам человек, возможно, и не подозревал.

    Думаю, очевидна мотивация и последствия выбора для героя Бредли Купера. Конфликт героя как раз в том, что он считал себя добрым парнем с твердыми принципами и вдруг — он нечаянно совершил преступление, которое, казалось, гораздо легче скрыть, чем расхлебывать. Оказалось, расхлебывать потом пришлось всю жизнь, пытаясь уложить в голове содеянное. Не сразу далась правда о себе как о человеке, способном на неоднозначные поступки и решения. Даже когда это качество обернулось успешной политической карьерой — шаблон представления о себе как о человеке 100-тной бескомпромиссной чести порвался слишком неожиданно, оставив глубокую травму, которая не могла не отпечататься на его собственном ребенке. Надо сказать, о роли воспитания и отпечатка, накладываемого родителями/их отсутствии я задумалась не раз на протяжении фильма. Это достаточно важный лейтмотив, который нельзя оставить без внимания.

    Менее очевидно то, что вообще вся завязка истории кроется в персонаже, который, на первый взгляд, кажется наиболее правильным и честным. Это героиня Мендес (извините, у меня абсолютная амнезия на имена героев).

    С этим персонажем вышла очень интересная двоякость. И отлично сыгранная, между прочим. С одной стороны — она принимает «правильные» с точки зрения логики решения. Позволив себе небольшое развлечение с красивым парнем, она смиренно принимает все последствия и пытается устроить свою судьбу и судьбу ребенка наиболее безопасным способом. Она поступает ответственно, пусть наперекор своим желаниям и надеждам.

    С другой стороны — действительно, имела ли она моральное право отказать человеку в отцовстве? Момент в фильме, когда Люк (и почему я запомнила только его имя?) понимает не только отчаянность своего финансового и профессионального положения, но и то, что его лишили самого простого и неотъемлемого права человека — права на собственного ребенка — был очень трогательным. В церкви, когда крестили его малыша, а он мог только издали смахнуть скупую слезу.

    Но героиня Мендес не только лишает Люка права на ребенка. Она слишком сильно подавлена необходимостью принимать «правильные решения», чтобы дать шанс Люку и как партнеру. Да, в этом винить ее сложно — у Люка буквально ни гроша за спиной.

    Это был тоже не простой выбор — наперекор своему желанию и своему женскому счастью. Очень чувственные моменты, когда, на мгновение, она еще раз позволяет себе забыться в объятиях любимого мужчины. И очень грустные — когда ей приходится гнать от себя Люка, убедившись в его ненадежности. Но ведь своим настроем именно она и толкнула Люка на скользкую тропу, хотя, в том вина все равно только лишь самого Люка. Остается вопрос — что было бы дай она ему реальный шанс?

    Люк показался наиболее цельным персонажем. Он один не побоялся решений, требующих настоящего мужества — бросить то, что есть и попытать счастья в создании семьи, взять на себя ответственность за своего ребенка, даже если его мать против. Печалька в том, что Люку, к сожалению, не достало образования, опыта и здравого смысла, чтобы не ввязываться от отчаяния в опасные авантюры. Просто ему никто не объяснял, чего именно хочет женщина, рассчитывая на своего партнера. Если бы, на вопрос матери своего ребенка о перспективах он смог бы сообразить что-то более-менее реальное — мог бы получить заветный шанс. Но откуда знать об обывательских ценностях человеку, выросшему в дороге без поддержки семьи? С другой стороны, фатальный выбор он так же сделал сам. Возможно, не так уж и не права была героиня Мендес, выбрав не любимого, но стабильного мужчину.

    Райану Гослингу невозможно не отдать, как всегда, должного признания выдающейся актерской игры. Его герой жив, полон нюансов и человечности. Про Люка невозможно сказать — он просто преступник. Хочется искать тому причины и находить оправдания. Хочется задумываться о роли воспитания, социального окружения, потому что очевидно — задатки как Человека у Люка были превосходные. Но, жизнь — суровая штука. Иногда даже сильный человек не может реализоваться, потому что не получил какого-то базового воспитания, внимания, наставничества.

    Нельзя так же не отметить противопоставление героев Купера и Гослинга, когда один-полицейский и принимает постыдное решение, а другой-преступник, принимает достойное решение пытаться быть отцом своему ребенку. К тому же, важная деталь фильм в том, что герой Гослинга делает все для ребенка, а герой Купера — ради себя, погружаясь в пучины самоанализа и самоуничижения, забывает о воспитании своего сына. И обоим отцам воздалось, в итоге, по заслугам. Неважно сколь долго каждый из них пробыл со своими сыновьями, важно насколько мощный и искренний посыл хотел или не хотел каждый из них отдать своему ребенку. Честно признаться, этот ракурс истории показался мне чересчур художественным, противопоставления слишком прямыми, но это если придираться.

    В целом, фильм получился атмосферным, довольно грустным, в меру реалистичным и не сильно обнадеживающим. Что весьма правильно для подобного кино, которое может немножечко встряхнуть зрителя и заставить задуматься о собственных решениях. Ведь современное кино нас так часто успокаивает и необоснованно обнадеживает — не бойся, говорит, жизнь всегда дает второй шанс…



    9 из 10

    20 августа 2013 | 04:02

    Люк Глэнтон (Райан Гослинг) почти постоянно находится в турне по разным провинциям. Его профессия — мотокаскадер. Скорость — его жизнь. Но жизни свойственна изменчивость. И, однажды, посетив очередной городок со своими выступлениями, он встречает бывшую девушку Рамину, у которой годовалый малыш, так похожий на Люка. И вот тогда он решает бросить свою карьеру, остаться в городе, дабы обеспечить жизнь своему сыну. Устраивается на работу к местному механику, который и сам еле концы с концами сводит. Но тот предлагает выгодное дело — ограбить банк. На что, собственно Люк и согласился. Да что там согласился, он втянулся в это! Естественно ни к чему хорошему это привести не могло. Вот на этом и построена эта криминальная драма.

    Райан Гослинг и Дерек Сиенфрэнс познакомились друг с другом во время съемок предыдущей картины режиссера «Валентинка». Тогда в 2007 году у парочки родилась идея снять кино про «чистку» банков на мотоцикле. Так начал писаться сценарий и уже в 2012 году появился фильм «Место под соснами». Название, конечно выбрали, вроде как с посылом интриги. Прочитав аннотацию к картине, думалось, что все закончится тем, как герой разбивается на мотоцикле, и его посмертный венок вешают под сосной (и честно сказать, так было куда более драматично и интересней, чем то, что вышло с ленты конвейера).

    По сути, кино можно смело поделить на 3 части, соответственно и 3 истории, которые последовательно идут одна за другой. Сначала — криминал с драматическим уклоном («зарабатывание» денег Люком), потом сухая драма (?) с криминальным подтекстом (донос копа на коллег) и драма-драма-драма, во время которой мы видим взрослого сына (Дэйн ДеХаан) того самого Люка. Ну, и как бы его история должна была стать эпичным концом всей заварушки, но вышло, что на первой части можно было бы и закончить. Хоть появление Эмори Коэна порадовало — ну уж очень он здесь похож на Джонни Деппа в фильме «Плакса».

    Картина вышла рубаная, не связная. Это как отдельные 3 мини-фильма, из которых можно было сделать полноценные. Многие могут поспорить, утверждая, что Сиенфрэнс таким образом хотел передать и душевные терзание мнимого героя-полицейского (Брэдли Купер), и показать какой непредсказуемой может быть судьба, которая свела детей тех, чьи родители изменили жизнь друг друга навсегда. И так далее и тому подобное. Но даже это не оправдывает того, насколько не гармоничное вышло кино. Да и концовка не порадовала. Смазанная какая-то вышла. Намекала на своеобразный экшн, — ну вот-вот, сейчас, — а потом «пук!» и нет ее. Беда…

    В общем, кино, конечно, на любителя (в общем, как и любая лента), но все равно не стоит. Хотя можно посмотреть первые часа пол и не сожалея выключать. Именно там криминальная драма себя исчерпала и перетекла в затянувшиеся размышления режиссера, что делать с нею дальше.

    4 из 10

    24 октября 2015 | 21:55

    «Местно под соснами» — это попытка показать не фильм, а попытка показать три разных мира, которые будут разграничены временем, персонажами и их характерами, но в тот же момент они будут связаны глубиной событий, которые те или иные персонажи повлекут за собой.

    Часть N1. История циркового каскадёра-мотоциклиста (Райан Гослинг), ставшего преступников ради денег для ребёнка, о котором до поры и времени не знал. Но ради ли ребёнка он стал грабителем банков или же ради адреналина, что у него в крови? Нам, как зрителям, это будет первый предоставленный момент, где нам стоит разобраться самим, ведь до конца открытым он так и не остаётся. В данном фрагменте фильма появляется Ева Мендес. Она уже не выступает секс-бомбой, это разбитая судьбой женщина, которая постепенно даст понять, что она — это проводник из одного мира в другой, со своей безумной трагедией будет стойко переносить всё. У Евы Мендес не так много будет сцен, но каждая из них зацепить что-то живое и настоящее.

    Часть N2. Её можно озаглавить как явление героя Брэдли Купера. Вот здесь также разбираться с персонажем и разбираться. «Зелёный» полицейский, который затем становится чуть ли не оплотом честности и приверженности к законности, сдав своих коррумпированных коллег. Но далее он идёт выше, вклинивается в политику, а есть ли к такому человеку доверие? Стоит разбирательства.

    Часть N3. В одной школе оказываются дети героев Райана Гослинга и Брэдли Купера. Что ими движет, что они хотят доказать друг друга, это огромный вопрос, опять же нужно обдумывать и разбирать персонажи. Но хотелось бы сказать, что молодые актёры Дэн ДеХаан и Эмори Коэн заслуживают внимания.

    «Место под соснами» — это картина, чего скрывать, созданная для наград, так как она неординарная, сложная, но в чём её огромнй плюс — после её просмотра фильм обдумываешь, он оставляет свой след.

    8 из 10

    30 июня 2013 | 20:19

    Фильм довольно разнообразный и не простой по содержанию, со многими сюжетными линиями, более или менее важными, несколькими историями, формально почти не пересекающимися. Будь он более глубоким и ярким, его можно было бы назвать семейным эпосом. А сверх-идея, в самых общих чертах, что все мы яблоки от своей яблони. Закончив истории персонажей старшего поколения фильм перескакивает через 15 лет в другие обстоятельства и следующему поколению.

    Первая история связана с героем Райана Гослинга, красавчиком Люком. Вырос без отца, уникальный мотоциклист от Бога, король скорости, зарабатывает на жизнь, участвуя в мото-аттракционах, с которыми кочует по стране. Случайно узнает о существовании сына, пытается переломить судьбу, но тщетно.

    Во время ограбления банка, которое пошло не так, его преследует полицейский Эйвери (Брэдли Купер). Этот человек принадлежит совсем другому миру и «другой истории». Его отец влиятельный юрист, судья, он и сам дипломированный юрист с амбициями и работа полицейским на «земле», возможно, продуманный этап карьеры. Эпизод с поимкой грабителя банков делает Эйвери героем, но одновременно вовлекает в грязную историю, выбраться из которой непросто. Персонаж Купера, наверное самый сложный во всей картине. Он вынужденно балансирует на грани добра и зла, лжи и правды, хочет сохранить имидж человека с безупречной репутацией и быть в согласии с собственной совестью, но жизнь диктует свои жесткие условия. Тем не менее он извлекает из ситуации выгоду и делает карьеру.

    Через 15 лет мы встречаемся с сыновьями одного и другого. Жизнь сталкивает их на мгновение, которое оказывается роковым для сына Люка, но он выходит из передряги разом повзрослевшим и таким же неприкаянным скитальцем как и его отец. Сын Эйвери не стремится извлечь никаких уроков из событий и продолжает расслабленно блаженствововать под надежной родительской опекой.

    Райан Гослинг очень хорош, самая лучшая роль в фильме, хотя пространства для игры у него меньше, чем у Брэдли Купера, и его персонаж не такой многомерный. Бравурно начинает фильм и прочно держит зрительское внимание. Гослинг очень тщательно выстраивает свою актерскую карьеру и проходных ролей у него пока не было, а профессионал он отличный. Режиссер Дерек Сиенфрэнс, уже работавший с Гослингом на «Валентинке», не единственный, кто делает на него «ставку наверняка». Николас Виндинг Рефн также его успешно «приватизирует». Не могу не упомянуть, что сходства между героями Гослинга в Драйве и Месте под соснами нет, если только авто-вождение экстракласса и кожаный прикид.

    Для Брэдли Купера это не лучшая роль, хотя наблюдать за ним интересно. Наиболее убедителен он под конец фильма в образе лощеного политического функционера. Очень колоритным получился заслуженный гангстер Рэй Лиотта в небольшой роли продажного полицейского; Бен Мендельсон в роли приятеля-работодателя Люка (похожий персонаж был у него в недавнем «Ограблении казино»). В контекст фильма хорошо вписывается и Ева Мендес, не такая ослепительная как обычно, но более драматичная. Команда художников и монтажеров уже работала с Сиерфрансэм. Твердая рука оператора Шона Боббита особенно чувствуется в экшн-сценах (ему принадлежит, напомню, знаменитая, снятая без склеек, пробежка Майкла Фассбендера по улицам Нью-Йорка в фильме Стыд).

    Фильм для любителей авторского кино, драмы и мелодрамы.

    7 из 10

    19 апреля 2013 | 16:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>