всё о любом фильме:

Бросок кобры

G.I. Joe: The Rise of Cobra
год
страна
слоган«Когда остальные сдаются, они идут до конца»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтюарт Битти, Дэвид Эллиот, Пол Ловетт, ...
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Боб Дюксэй, Брайан Голднер, ...
операторМитчелл Амундсен
композиторАлан Сильвестри
художникЭд Верро, Чад С. Фрэй, Кевин Ишиока, ...
монтажБоб Дюксэй, Келли Мацумото, Джим Мэй
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  20 млн,    Китай  4.43 млн,    Россия  1.78 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации (5):
Базирующееся в Египте высокотехнологичное международное военное подразделение, известное как G.I. Joe, противостоит зловещей корпорации, руководимой знаменитым оружейным бароном.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (174 841)
ожидание: 71% (3421)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
55 + 104 = 159
4.6
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Друзья Ченнинг Татум и Джозеф Гордон-Левитт сыграли заклятых врагов - Дюка и Командира Кобры.
    • Изначально Дэвид Мюррэй должен был сыграть Дестро.
    • Кандидатура Сэма Уортингтона рассматривалась на роль Дюка.
    • Скип Вудс написал раннюю версию сценария с участием Алекса Манна и его жены Скарлетт. Главным злодеем должен был стать Райан.
    • Изначально Лоренцо Ди Бонавентура хотел, чтобы Марк Уолберг сыграл Дюка.
    • Коммону предлагали роль Роадблока, кузена Хэви Дюти. Он отказался. В дальнейшем роли Хэви Дюти и его кузена переписали, соединив их в один персонаж.
    • Для подготовки к роли Баронессы Сиенна Миллер усиленно тренировалась четыре месяца, набрав пять фунтов (около двух килограммов) мышечной массы.
    • Все сцены с участием Денниса Куэйда были сняты в первые два месяца съёмок.
    • В 2003 году Дон Мерфи должен был стать продюсером фильма, однако он договорился с «Hasbro Company», что будет продюсировать «Трансформеров» (2007).
    • Ларри Хама, создатель «G.I. Joe» (1984), был нанят в качестве консультанта.
    • Изначально Ченнинг Татум отклонил предложение сыграть в фильме, т. к. по его мнению, кино прославляло войну. Однако когда он прочитал сценарий, он передумал, т. к. картина ему больше представлялась как фантастический экшн-триллер, а не военное кино.
    • Рэй Парк, сыгравший Змеиные Глаза, в качестве подготовки к роли тренировался вушу, а также изучал персонажа в многочисленных комиксах и сериалах о G.I. Joe.
    • Экшн-сцены, действие которых происходит на парижских улицах, снимались в Праге.
    • Деннис Куэйд согласился сыграть Генерала Хоука по настоянию своего сына, являющегося большим поклонником G.I. Joe.
    • Рэйчел Николс была первоначальным выбором продюсеров на роль Скарлетт О’Хара.
    • Создателям настолько понравилось работать вместе с Деннисом Куэйдом, что специально для него в фильм добавили около 10-15 сцен.
    • Дизайн маски Командира Кобры был значительно изменен, т. к. версия 1985 года слишком сильно напоминали маски Ку Клукс Клана.
    • Частично манеру речи и голос своего персонажа Джозеф Гордон-Левитт старался воспроизвести у Криса Латта из «G.I. Joe» (1984), однако по большей части он использовал свое воображение в создании персонажа.
    • Съёмочный процесс длился 82 дня вместо предусмотренных 95 дней.
    • Фильм снимался практически без сценария и режиссёру приходилось придумывать всё находу из-за сжатых сроков, которые студия выделила на съёмку фильма.
    • Декорация для съёмки импульсной пушки на базе Кобры была высотой с пятиэтажный дом.
    • Стивен Соммерс 20 лет назад написал сценарий к фильму про костюмы-ускорители, но его тогда никто не купил. Свой замысел он смог воплотить в «Броске кобры».
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну что можно сказать, фильм не впечатлил совершенно! Стандартная история про Добро и Зло, про Любовь и Роботов всяких…

    Единственное, что заставило меня досмотреть фильм до конца — это сюжетная линия Дюка и Анны(это два главных персонажа, которые любили друг друга, но их развела злая судьба, впрочем, как всегда это и бывает). Всё!

    Остальная часть фильма оставляет желать лучшего: примитивный американский юмор (что и юмором-то можно назвать с натяжкой), слабый подбор актером, спецэффекты на очень уж низком уровне (ожидала гораздо большего) и очень уж нереалистичные повороты сюжета! Кино, одним словом! А еще меня просто «добило», что американцы решили первым делом «спасать Москву», и спасли же, мы, наверное, должны быть им за это так благодарны!

    Одна банальщина, так что только

    3 из 10!

    16 августа 2009 | 22:09

    Три залога успешного блокбастера: интересный сюжет, небывалые экшн и размах и, конечно же, сильный и известнейший актёрский состав, который сможет вытянуть и преобразить кино-творение. Именно последний критерий я и хотел отметить: актёры в этой картине не первой величины.

    Нет, я не говорю что это минус фильма, наоборот, ещё не такие известные актеры, безусловно, придают фильму некую изюминку, которую мы с удовольствием проглатываем. Команда в очередном боевике Стивена Соммерса оказалась разношёрстной: из актёров, представленных в фильме, можно сказать, самыми известными являются Деннис Куэйд, Марлон Уэйнс и Сиенна Миллер. Первый (Деннис) является не блестящим, но хорошим актёром и придаёт своим картинам, а именно «Послезавтра», «Сердце Дракона» и т. д., долю шарма и мужественности. Марлон Уэйнс, будучи непревзойдённым королём тупого туалетного юмора, вместе со своим братом-близнецом Шоном («Очень Страшное Кино», «Белые Цыпочки»), может сыграть вполне реальные драматичные роли — «Реквием по Мечте» это вполне доказывает. А вот Сиенна Миллер, которая в последнее время берёт пример с Киры Найтли и снимается в арт-хаусных костюмированных драмах, в образе Баронессы выглядит на сто процентов реально и сексуально.

    Остальные актёры менее известны, но актёрского таланта и харизмы явно больше, чем у первых троих. Адевале Акиннуойе-Агбадже выглядит в картине немного блекло, но мы, всё-таки больше его знаем как Мистера Эко из Losta, — и это главное. Джозеф Гордон-Левитт, в образе Доктора, выглядит немного устрашающе и эксцентрично — сыграл он здесь также хорошо, как и в недавно вышедшем «Киллере» Джонатана Демме на пару с Микки Рурком. Рейчел Николс является новой звёздочкой: блестящее камео в ремейке «Ужаса Амитивиля» и главная роль в камерном хорроре Александра Ажа «Парковка» открыли ей дорогу и к широким блокбастерам — в мае мы могли её видеть в образе зеленокожей инопланетянки в «Звёздном Пути». Ченнинг Татум тоже пока восходящий актёр, но актёрского таланта и харизмы в нём маловато. Актёры здесь выглядят отлично, и термин «вытягивают» здесь не к месту — они идеально дополняют эту картину.

    Реальный размах в картине тоже присутствует — бюджет фильма целых 170 млн. долларов. Экшн и спец. эффекты на высоте — чего только стоит разрушение Эйфелевой башни в Париже. Жаль только что они Москву не успели разрушить.

    В итоге фильм можно назвать первоклассным молодёжным боевиком. Конечно до ранее вышедших блокбастеров, а именно «Звёздный Путь», «Терминатор 4.» и «Месть Падших», ему очень далеко придётся ползти, но, по крайней мере, он с размахом уделывает «Росомаху» и прилично закрывает сезон летних блокбастеров.

    P.S.: Надеюсь, что двусмысленная концовка и хорошие сборы дадут шанс на сиквел…

    8 из 10

    10 августа 2009 | 00:02

    Прежде чем вы начнете смотреть «Бросок Кобры», предупреждаю: не ждите от фильма слишком многого (из своего опыта говорю). Не забывайте, что это еще одна экранизация по мотивам популярной франшизы — серии игрушек, комиксов и мультфильмов. Понятно, что создатели фильма вдохновились идеей, конечно же, после успеха «Трансформеров». Однако дотянуть до этого уровня удается не каждому новичку. Обычно такие ленты собирают немалую кассу, после чего, спустя около полугода, активно крутятся как большое кино по выходным.

    «Бросок Кобры» — как раз такое кино.

    С одной стороны это безумный аттракцион со спецэффектами, где группа особого назначения борется с мировым злом, а с другой, грубая поделка, являющая собой нечто среднее между «Днем Независимости» и «D.O.A.»; с кучей заимствований из кучи фильмов и даже игр. К примеру, здесь есть горизонтальная винтовка как в компьютерной игре «Dead Space»; приспешники главных злодеев носят на головах шлемы как в «Army of TWO», а некоторые люди, глядя на ролики «G.I.Joe», сбивались с толку, видя на экране экзоскелеты из «Crysis». Те, кто смотрели новый «День, когда Земля остановилась», с Киану Ривзом в главной роли, имели возможность сравнить нанороботов, аналогично пожирающих все, что попадается им на пути. Так можно продолжать еще очень долго…

    Стивен Соммерс снял до боли стереотипное кино. Здесь есть герои, среди которых по-настоящему харизматичных, к сожалению, нет; и злодей: ранее добряк, а теперь некое подобие Дарта Вейдера с обожженной мордой и трубкой во рту. Антигерой пытается захватить мир, а спецотдел старается ему в этом помешать. В общем, всё знакомо и абсолютно банально.

    Однако сильно удивил Марлон Уэйанс. Здесь он открывает себя с очень неожиданной стороны, как актер. Он наглядно показывает, что может играть не только в молодежных комедиях, но и в более-менее серьезном кино. Хотя, в принципе, кроме него, лично мне показалось, никто актерским мастерством-то особо не блещет. Не смотря на то, в фильме засветились и другие знаменитые личности. К примеру, Денис Куэйд в образе генерала, а также любимчики Соммерса — актеры Брендан Фрейзер, Арнольд Вослоу и Адевале Акинуойе Акбадже. Но даже они не спасают ситуацию. И поскольку «Хасбро», придумавшие игрушки — японцы, то им было просто необходимо вставить в ленту японца-самурая. Ну что сказать, патриоты.

    В начале, я говорил, что «Бросок Кобры» — это безумный аттракцион со спецэффектами. Скажу так — здесь я слегка переборщил. Спецэффекты в фильме есть, причем в избытке, но вот сделаны они «кабы-как». Разойдясь на трейлеры и вновь запудрив всем мозги, Стивен Соммерс не позволил глазу дать за что зацепиться. Единственная, по-настоящему эффектная сцена — это погоня по парижским улицам. Взрывы, беготня в нанокостюмах, падающая Эйфелева башня…И, в принципе, ВСЁ. Но зато, здесь есть много очень красивых и эффектных драк. Уж, в чем — в чем, а в этом создатели не подкачали. Некоторые из боев и вовсе дадут фору таким фильмам, где «мордобой» — это неотъемлемая часть. К примеру, недавний «Стрит-Файтер»… Вспоминаем???

    Первая половина фильма порой заставит вас зевнуть, но уже ближе к концу действие более-менее начинает разогреваться, но происходит это только до тех пор пока не выясняется развязка: абсурдная и явно намекающая на сиквел. Зло всегда возвращается!!! Но я в кинотеатр не вернусь…

    6 из 10

    2 апреля 2010 | 10:01

    После просмотра о фильме сложилось два мнения — карикатура и пародия, причем именно в данной последовательности.

    Первая часть ленты, воплощая верх спецэффектов, собрала в себе все возможные шаблоны и штампы второсортных боевиков. О да, здесь есть на что посмотреть! Сцена погони по Парижу, пожалуй, одна из лучших когда-либо видимых. Но весь антураж фильма не оставляет сомнений, мы имеем карикатуру, которая не требует дополнительных логических изысканий.

    Вторая часть породила сильное чувство дежавю. Огромный подводный город (Звезда Смерти), черный и белый ниндзя (джедай и ситх), атака подводными лодками и финишный вылет, тьфу-ты, выплыв из моря огня… Стоило ли до такой степени пародировать легендарные «Звездные войны»?

    Нет, не зря многие находят что-то общее между «Броском кобры» и «Трансформерами». Если вам понравились одни, то, скорее всего, понравятся и вторые. И наоборот…

    22 февраля 2010 | 16:33

    Так как эта фраза повторяется за фильм несколько раз, то ее вполне можно назвать еще одним слоганом (или девизом, кому как угодно), под которым проходит основное действие фильма.

    Я решился пойти на эту картину только ради того, что в ней снимается один из моих любимых актеров Кристофер Экллстон (Мистер Колин/Дестро). Мне было интересно, как он вживется в роль злодея и предателя, после своей, я считаю, выдающейся роли Властелина времени («Доктор Кто?»). Откровенно говоря — был немного разочарован. Хотя злодей у него вышел довольно неплохим, все-таки Кристофер немного не дожал в этой роли до настоящего злого гения.

    Еще одна интересная вещь, ради чего я пошел на эту картину — это специальные костюмы-ускорители, которые G.I.Joy используют для решения особо сложных миссий. И тут меня постигло разочарование — мало того, что эти экзоскелеты практически слизаны из игры «Crysis», так они показаны всего раз или два за весь фильм. Я считаю, что если и вносить в картину такие приспособления, то хотя бы, чтоб они присутствовали в фильме постоянно или же эпизодически мелькали в кадре. А то какой от них прок — пять минут герои покрасовались в этих скафандрах, а потом, очевидно, им стало тяжело и они решили, что обойдутся своими силами.

    Сюжет же сделан по классическим клише: сразу ясно, где свои, где чужие, и ты заранее знаешь, что добро победит (впрочем, как и всегда бывает в подобных фильмах). Об игре актеров ничего плохого сказать не могу (видно было, что вся актерская группа постаралась на славу), да и о постановочных сценах тоже (одно разрушение Эйфелевой башни чего стоит).

    Так что если хотите получить мощный заряд острых ощущений, или просто хорошо скоротать время — то смотрите обязательно. Мои 

    8 из 10

    20 августа 2009 | 19:12

    Понятия не имею, как об этом фильме можно отозваться хорошо.

    Честно скажу, что рискнула сходить на этот фильм из-за эффектной рекламы, где рушится сама Эйфелева башня. Хотя, в трейлере было абсолютно непонятно, о чем это кино. Позже мне стало понятно: потому что оно ни о чем.

    Сначала я ждала, когда же начнет развиваться захватывающий сюжет. С появлением Сиенны Миллер в облегающем кожаном костюме, я почуяла неладное. Дальше-больше. Итак, минут через десять после начала стало ясно, что сюжет так и будет плестись через весь фильм, как недобитая муха. Так что на протяжении фильма я либо восклицала:«бред», либо зевала, либо смеялась над тупостью. И над тупостью тех, кто работал над этим проектом, и тех, кто в нем принял участие, и над собой, потому что потратила два часа на просмотр откровенной ерунды.

    Неумело вплетенные истории о главных героях, по-видимому, должны были развлекать зрителя, чтобы он совсем не уснул. Да, это было действительно забавно. Напомнило фильм «Особо опасен». Неукладывающийся в голове бред. При этом времени-то немного, нужно все эти сцены показать буквально за пять минут, от чего они становятся еще более дебильными. Скомканными, сырыми, штампованными (не то слово, это просто примитив, который мы видели уже миллион раз).

    Сразу было понятно, чем закончится эта мутотень. Игра актеров никак не прибавляла оптимизма. Шутки все были до того заезженными, что ухо резало.

    Скажу отдельно про Сиенну Миллер, которая просто бесила. Внешность у нее подходящая для этого фильма, то есть никакая. Стандартная фигура крутой тётки, смазливенькая мордочка, пафоса столько, что льется через край. Интересно, есть ли у нее хоть капля самоуважения, если она согласилась играть такую идиотскую роль. Возможно, она может порадовать только мужчин. Хотя, мужчин и спецэффекты порадуют, и наличие невменяемо крутых «девайсов». Для любителей блондинок присутствует Каролина Куркова, любителей рыжих тоже не обидели. Так что, представители мужского пола останутся более-менее довольны.

    Поклонницы Чанинга тоже могут сходить поглазеть. Увы, я к ним не отношусь. Ни игра Татума, ни внешние данные меня не трогают. Разве что танцы. Сцена с танцем в фильме присутствует, и здесь-то Татум себя чувствует гораздо естественней, чем в роли борца за любовь и справедливость.

    Лично я не понимаю, зачем столько денег тратить на двухчасовой видеоряд, напоминающий тупой аттракцион. Более того, уверена, что многие зрители впоследствии почувствуют губительную для мозга силу этого фильма.

    Кстати, название «бросок кобры» тоже, видимо, от балды пришел. Его с таким же успехом можно было назвать «бросок швабры» (или даже логичнее).

    В общем, думайте сами, решайте сами… Я, конечно, не советую

    11 августа 2009 | 21:27

    Вот и вышел очередной летний блокбастер. Те, кто ждет непрерывных «бабахов», бегом в кинотеатр. Остальные — мимо. Оценивать такие фильмы в художественном контексте задача бессмысленная. Акцент сделан на «экшен», искусством тут и не пахнет. Для тех, кто на днях посмотрел Тарковского, время просмотра «Броска кобры» будет неплохим отдыхом для мозга, для остальных фильм станет еще одним двухчасовым развлечением, собственно, как раз тем, на что создатели и рассчитывали.

    Сюжет, как водится, банален, зато охват всемирный, замешан он на супер-пупер оружии, которое, естественно, уничтожает все и вся на своем пути. И вот напасть, оно попало в руки к злому гению, мечтающему поработить мир. Все было бы совсем плохо, если бы не герои секретного-пресекретного секретнее всех секретных организаций планеты отряда Альфа, чья «Берлога» находится, вы не поверите, под песками славной пустыни Сахара рядом с единственным сохранившимся чудом света — египетскими пирамидам. Не стоит пугаться, честь фараонов не будет осквернена и очередное проклятье не постигнет человечество, а то бишь все останется целым и невредимым. Злой гений между тем строит свои коварные планы по порабощению несчетных людей, и вот его подчиненные с наноружием наперевес бегут уничтожать, о боже, мечту героев Кейт и Лео (а точнее, только первой) из «Дороги перемен», а так же и всех романтичных особ, столицу Франции. Но запалу хватит только на главную достопримечательность города — творение Эйфеля. Ну, в общем, что-то я увлекся и совсем забыл про главных героев, а они ведь тоже есть.

    Итак, знакомьтесь, Дьюк, удалой боец, да и просто молодец. Парень славный, раньше увлекался уличными танцами и влюблялся во всяких барышень, переодевавшихся в юношей. Те, кому нравится загорелое личико Татума, радуйтесь, ибо выражение грозного лика не измениться ни на минуту. Есть еще один паренек. Он афроамериканец, большой приколист, мечтающий податься в ВВС своей родины. Ему, конечно, не дано той харизмы, что главному герою, зато от него зритель получит 90% всех плоских шуток сценария. Мужская (и скорее всего большая) половина аудитории тоже не останется с носом. Специально для нас Сиена Миллер каждый день съемок забиралась в блестящий обтягивающий костюм, который наилучшим образом подчеркивает все ее достоинства, что по совместительству являются и главными достоинствами всего фильма. Правда, ее героиня борется не за честь и справедливость, а предпочитает темную сторону силы. В общем, как видно, персонажи многим знакомые и перебираются из боевика в боевик. Есть один оригинальный, но он весь фильм молчит (причину флэшбэки пояснят) и молча мочит врагов. Такой ход, в принципе, понятен. Создатели не знали, что делать с героем, который создан не по шаблону, а поэтому решили его «ошаблонить», превратив в типичного загадочного паренька, что предпочитает действие разговорам.

    Все эти герои и добрые, и злые, будут на протяжении двух часов сражаться между собой, одни за благородные цели, другие за противоположные. Сражения эти будут сопровождаться безудержными погонями с порчей частного и общественного транспорта, рукопашными драками, стрельбой-пальбой, взрывами, разрушениями построек, полетами на сверхзвуковых самолетах… То есть всем тем, что не даст отвести глаз от экрана. Но не буду идеализировать, некоторые спецэффекты нарисованы слишком аляповато и мозолят глаза своей ненатуралистичностью. Ну а в целом экшен-составляющая проработана настолько, что в состоянии отвести предсказуемый сюжет на второй, а то и на третий, план. Но не скажу, что развязке недостает внезапности, ведь ее по сути нет, а финал остается открытым. Видно, создатели «Броска» последовали голливудской моде, да решили-таки зарядить очередную эпопею с сиквелами, приквелами и сиквелами приквелом, тем более что для Соммерса это не в новинку.

    В итоге «Бросок кобры» вышел отличным по части экшена летним блокбастером с наивным и шаблонным сюжетом, который нередко развивается против логики, и блеклыми за редким исключением персонажами. Уничтожение достопримечательности удалось на славу, «бабахов» хватает, а поэтому те, кто идет с нужным настроем, останутся довольны. Остальные, как я говорил в начале, лучше проходите мимо, интерес пропадает уже к середине.

    10 августа 2009 | 08:17

    На мой взгляд «Бросок кобры» похож на экранизацию «Универсального солдата», разве что без Жан Клода Ван Дамма. Как и все я пошел на премьеру соблазненный трейлером фильма, обещающим много супер спецэффектов. И скажу вам что спецэффекты удались на славу вот и все что есть положительного в этом фильме. Стивен Соммерс хорошо зарекомендовал себя забойными «Мумиями» и я ожидал увидеть что-нибудь в этом духе. Да и бюджет 170 миллионов намекал о многом. Ага. Как бы не так.

    В фильме рассказывается о первой стычке военного подразделения G.I.Joe с террористами из могущественной «Кобры», которой заправляет злодей Маккаллен (Кристофер Экклстон), происходящий из древнего рода оружейных магнатов. В один прекрасный день Маккаллен решает уничтожить парочку городов с помощью нанотехнологий, но не подозревает, что вскоре его планы будут разрушены новобранцами Дюком (Чаннинг Татум) и Рипкордом (Марлон Уайнс).

    Вот, пожалуй, и все что можно сказать о фильме более-менее вменяемо. В остальном же это просто непередаваемый бред, не спасает даже допущение что все происходящее на экране — всего лишь комикс, развивающийся по законам своего жанра. Злодеи в фильме тупые и вызывают скорее смех, нежели серьезность. Все сюжеты легко предсказуемы и даже чем-то похожи на российскую программу «Жди меня». (надеюсь зрители смотревшие этот комиксовый комикс поймут о чем я). По ходу действия фильма создалось впечатление что все они старые давние знакомые которые, на время летних отпусков решили встретиться и весело и со взрывами выяснить между собой все неразрешенные вопросы и недомолвки. Вообще логики в фильме — кот наплакал, а весь юмор держится на сомнительного происхождения фразах (не спасает даже Уайнс, который хохмит редко и крайне неоригинально).

    Понятное дело, основная ставка делалась на спецэффекты. Да, их в фильме с избытком. Особенно хорошо удалась погоня в Париже, а вот финальное сражение выглядит как обычный 3D-мультик.

    В общем бред 170-миллионной сивой кобылы. Пытался отключить мозг, как обычно в таких случаях, но не получилось. Слишком уж тупо, даже для комиксов.

    22 января 2010 | 15:33

    Фильм на удивление неплох. Конечно, сюжет туповат, но это беда 90, если не 99% фильмов. Но не всегда это плохо. Примитивность сюжета позволет вынести на первый план главное. А главное в этом фильме, как и во многих современных фильмах — стиль. Это особенность постмодерна, восходящая ещё к культуре нацистского рейха, подменявшего провалы этики эстетикой.

    Этика в современном мире становится всё проще, сводясь к популистскому мычанию «бла-бла-бла, короче, за всё хорошее» и короткому приказанию по существу. Этого арестовать, того расстрелять, а тех замучать. И «хорошие» — это те, кто бездумно исполняют приказ. А чтобы у них (и ни у кого) не возникало сомнения в том, что они — «рыцари света», им льстят, непрерывно бубня про их крутизну, и заворачивают в цветной целлофан с красным бантиком. В смысле, богато упаковывают. В дорогие шмотки, интерьеры, дизайны автомобилей и т. д.

    Мораль фильма ещё проще сюжета. Но экшн, экшн! Он не позволяет задуматься над смыслом происходящего, или пытается не позволить. Но если всё-таки слегка задуматься, то вся эта суета… хороший способ передать мир глазами «элитного» пушечного мяса, готового разгонять демонстрации и митинги хоть из водомётов, хоть из огнемётов. Фальсифицировать уголовные дела на шизоидов-правдоискателей — и протоколы избирательных комиссий. Или вырывать детей из рук матерей, что стало писком моды начала 21 века. Отбирать у малыша любимого котёночка. Или выбрасывать на улицу всю семью.

    Короче, «элита», венец эволюции. Как в фильме «Потрошители» (Repo Men), 2009. «Партия сказала, комсомол ответил: есть»… Злодеи же «Броска Кобры», как водится, получились менее картонными. Их показывают как это принято, со стороны (чтобы массовый зритель не ассоциировал себя с ними, что предупреждается элементарным дефицитом информации для отождествления). Но возникающий вокруг злодеев информационно-смысловой туман идёт им на пользу. В них появляются глубина и даже какая-то человечность.

    Вообще, гипнотические установки в кино и музыке становятся всё более назойливыми. Это заметно даже без специальных «очков» из фильма «Чужие среди нас» (They Live, 1988). «Молодой, ты не интересуешься политикой», «старый, ты против любых перемен», «белая женщина, ты мечтаешь о смуглом красавце», «свидетели мыслепреступлений, вы испытываете ужас перед безумством яростных и непокорных».

    А вот в «Броске Кобры» внушение чуть приглушено. Избыточный пафос, в этом плане, вообще не в счёт. Политгипноз можно вынести за скобки. Сосредоточившись на характерах и этиках персонажей, выражаемых в стремительной суматохе действий почти рефлекторно, а потому подкупающе искренне. Собственно, содержание этики и неважно, важен только бесконечный «мув-мув-мув». Важна мотивация, которую и в нас внедрют подобно «наномитам», а потом дёргают за ниточки и собирают в «дружные» команды.

    Ну и гимн высоким технологиям в области электроники и роботехники прозвучал. Весьма впечатляющий гимн. И весьма удачно «рифмующийся» с урбанистическим темпом событий в фильме, обеспеченным профессионально снятым и смонтированным кадром.

    Темп — как бы невидимый герой фильма. Он выполняет множество функций, от гипногенной до сюжетообразующей и от стилистической до образно-символической. Для вышеупомянутого стиля — это вообще центральный элемент. Вместе с латексом, кибер-примочками, спецэффектами и кровью. Виртуальное жертвоприношение Идолищу Передовых Технологий. Кстати, сцена с Эйфелевой башней — лучшая в фильме (за неё одну можно надбавить до двух баллов).

    Короче, задумывалось ли так создателями, или как-то само нечаянно вышло, но фильм получился стоящий.

    8 из 10

    20 апреля 2016 | 04:54

    Сидя в кинотеатре и просматривая «бросок кобры» у меня в сознании почему-то не раз всплывал фильм «трансформеры» и это не плохо, по моему.

    Настроение подняло на 100% Хоть я и особо не увлекаюсь просмотром таких фильмов, но всё же «бросок кобры» оставил у меня хорошие впечатления и яркие эмоции.

    На протяжении всего фильма у меня не возникало мыли «когда же это всё закончится».

    Порадовали спецэффекты. Актёрский состав, по моему, подобран очень удачно.

    Хороший фильм!

    9 из 10

    8 августа 2009 | 05:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>