всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  28.9 млн,    Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (175 765)
ожидание: 93% (17 628)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рэйчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм входит в мой маленький списочек на просмотр с тематикой «мультфильмы и кино для детей». Почему-то сейчас реально сезон детских историй и экранизированных сказок. Ну, я все это люблю, поэтому и хожу с удовольствием. Вот только «Оз» как-то выпал из общего впечатления.

    Я не могу выделить каких-либо особых положительных черт фильма. Пожалуй, этим является только общая мораль, то, чему фильм должен научить маленьких детей, и то все это подано в каком-то разобщенном и развращенном виде. В идее киноленты непонятным образом смешиваются понятия доброты и веры, зла и агрессии. Эти термины подменяют друг друга, как бы являясь равнозначными, и к концу уже жутко напрягает эта совершенно неправильная эквивалентность, когда только что герою говорили о том, что он на самом деле добрый, и тут же он делает вывод, что вера — это самое главное.

    И вообще, весь просмотр главный герой раздражал и вызывал рвотные потуги. Мало того, что характер этого персонажа ужасен и тошнотворен, что в конце нет никаких внятных причин, почему он изменился и изменился ли он вообще, так еще и совершенно выносящая в крайней степени дебильная рожа и улыбка Джеймса Франко заставляет дивиться мерзости всей картины.

    К тому же непоннятно, с какой целью двух злых ведьм сделали горячими красотками с какими-то, правда, непонятно что забывшими в детском фильме сексуально-садистическими манерами, а главную добрую героиню сыграла актриса, которой хочется дать если не 50, то 45 с девятью детьми и жестокой судьбой точно.

    Все диалоги в фильме инфантильны. Я не знаю, как можно было написать такой сценарий, как можно было так отвратительно озвучить, сыграть, и единственная мысль, приходящая в голову во время просмотра, что это какая-то пародия на современные фильмы. Как можно было так откровенно напихать кучу, уйму, просто гору заштампованных, заезженных, будто бы взятых из самых первых фильмов фраз, я не знаю. Все это реально пахло каким-то обманом, будто бы жанр данного фильма не детский, семейный, а пародия.

    Повороты сюжета — это вообще взрывающие мозг действия. Непонятно откуда вытекший конец, странное развитие в принципе, слишком большие акценты в ненужных местах и маленькие упоминания о самых важных… Полный провал.

    И самое разачаровавшее — 3D. Я не знаю, на что там нужно было смотреть, кроме летящих в лицо снежинок, макового поля и тусклой картинки. Я еще раз убеждаюсь, что хорошего 3D не существует и не будет существовать в ближайшие лет 50.

    В итоге достаточно странная, в крайней степени сырая картина с кучей мелких и не очень недостатков, соверешнно не в тему взятый скверный характер главного героя, мерзкие лица, улыбки, отвратительные и тупые диалоги и все это скрыто за добрым, казалось бы, намерением донести до детей мораль, которую, впрочем, практически невозможно считать с экрана. Я не знаю, как на такой бюджет можно было снять настолько отвратный фильм.

    4 из 10

    21 марта 2013 | 20:05

    Помню как очень давно, лет в восемь, я первый раз прочитал произведения Лаймена Фрэнка Баума о девочке Дороти, которая попала в удивительную страну Оз. История очень понравилась мне, и в последствии я перечитывал книгу еще много много раз… Знаком я и с произведениями Александра Волкова, но к ним большой любви я не испытывал.

    Услышав о экранизации, я сразу решил идти в кино, но чем ближе была дата выхода и чем больше новостей о ленте я слышал, тем сильней сомневался в ее качестве. Придумана сценаристами история казалась слишком простой и детской, да и идея с приквелом не вызывала большого доверия. А сам фильм, судя по трейлеру смахивал на клон Алисы. Какие то опасения подтвердились, какие то нет, но давайте по порядку.

    Сюжет и вправду предсказуемый и прямолинейный. Добро показано добром, а зло злом. Как бы нам не хотели поведать о плохой стороне Оза, это плохо получалось, ибо было очевидно что в конце концов он всех спасет и станет героем, показав этим свою хорошую сущность. Но в целом сюжет не плох, простой и без нагрузки на мозг, самое то под красивую картинку.

    А картинка эта, и правда была красивой. Ни в коем случае не схожая на мрачную Алису, Бёртон. Здесь все красочно и сочно, даже хищные создания выгладят мило. В целом же уровень спецэффектов на высшем уровне (200млн бюджета потрачены не зря). Качество 3д не могу оценить, так как смотрел в обычном формате, но кажется мне, оно на должном уровне.

    Актеры подобрана отлично, все на своих местах. Франко сыграл выше всяких похвал, как в прочем и Кунис, Вайс, Уильямс. Игра последней мне понравилась больше всего. Рэйми справился со своей задачей на 5, а ведь многие не верили, что создатель Зловещих мертвецов, может снять сказку для Диснея. Хотя его фирменные выскакивающие лица в Озе есть, но они совсем не пугают, лишь додают разнообразия.

    Некоторые сцены позаимствованы из других фильмов, например дуель ведьм в конце, явная копия финального сражения Гарри Поттера и Воландеморта. Музыка полностью вписывалась в фильм, ее просто напросто не было заметно. Юмор неплохой, но слишком детский.

    В общем можно сказать, что фильм удался, даже учитывая его наивность и прямолинейность. Как ни как это Дисней и ждать от них сложных сюжетов глупо, к тому же незачем они таким фильмам.

    Если вы просто хотите отдохнуть, то вам на Великого и Ужасного, если же вам нужен серозный фильм из глубоким смыслом, проходите мимо.

    7 из 10

    9 марта 2013 | 01:54

    Великий и Ужасный Оз — такой эту страну вы еще не видели!

    Честно сказать, я в полнейшем умилении. Так привыкла к приквелам исключительно в виде фикрайтерства, что сейчас, получив наконец канон, счастливее всякого ребенка.

    С другой стороны, назвав это каноном, я сильно погорячилась. Это полноценный приквел более к нашему Волшебнику Изумрудного города, чем к оригинальному Волшебнику Страны Оз. У Баума, если кто помнит, до Оза был король Пастория, отец принцессы Озмы, и свержение его случилось по воле народа. Здесь этой линии нет, изумрудный престол давно пустует, и поэтому я смело переименовываю Оза в Гудвина, Эванору в (спойлеры!), Теодору в (еще более спойлеры!), а Глинду в Стеллу, делаю вид, что Виллина тут просто не стала светиться и восторжествую: теперь-то мы точно знаем, откуда взялись злые ведьмы (на Руси) в Волшебной стране!

    (Дохрена) Пару слов о технике. На этом был упор. Да, черт возьми, это видно за версту! Тот самый случай, когда обертка едва ли не великолепнее и — будем честны друг с другом — вкуснее конфетки. Великолепные, завораживающие вступительные титры (завершающие, увы, досмотреть не успела): музыка Эльфмана (узнается за версту), черно-белая гамма, слегка психоделическая пробежка по цирковому закулисью в режиме 3D, легкий запах Бертоновщины (что слегка удивило). Пролог в той же стилистике тридцатых, со взрывами черного пороха и картонными плоскими декорациями на сцене. Отчаянно орущий, а потом внезапно умолкающий Гудвин/Оз провожает обалделым взглядом плавно парящий в воздухе музыкальный фургончик. Мягкий переход на цветную графику, расширение экрана иии… Ахтыжёхарныйбабай! Бал красок! Парад насыщенных оттенков! Мягких, резких, теплых, холодных — каких хотите! Снежинки, летящие прямо в руку (в последнее время все реже вижу этот прием, а жаль)! Речные феи (легкая наркомания), глядящие прямо в глаза! Нувыпоняли, короче говоря… Итс сам кайнд оф мэджик.

    О сюжете ничего конкретного говорить не буду. Не хочу. Замечу только, что если сам Волшебник Изумрудного города (или Wizard of OZ, хотя этот вопрос я уже прокомментировала) — сказка о человеке, который ищет дорогу домой, который в серости Канзаса видит Родину и стремится к ней несмотря ни на какие чудеса, то Оз Великий и Ужасный — сказка о человеке, который этот дом и Родину нашел среди чудес. Компромиссная такая ситуевина, тем более что канонное завершение истории Гудвина (который все же должен через десяток лет улететь с Дороти/Элли обратно домой) в свете последних событий маловероятно. Если же это все-таки произойдет, то это будет верх реализма. Не по-диснеевски получится. Совсем.

    Кстати о Дороти. Кому как, а меня при виде клетчатого платьица возлюбленной Оза передернуло, а при ее словах про «меня зовет замуж Джон Гейл» просто громом сразило. Вот это деталь, ай да Рэйми, ай да Пушкина брат… Представляете, какой кипиш она в возможном продолжении наведет в его душе? Да это ж просто сказка. Между прочим, зовут ее Энни. Анна то есть. И муж ее будущий — Джон. Опять отсылка к ВиГ в ущерб Оз, да что ж это такое! Америка, ау! Ты не забыла, что ты Америка, а не Soviet Union?:)

    Да, о чем это я?..

    Ах, да. Совсем забыла о самом главном. Об актерах.

    Джеймс Франко, или собственно Оз. Господи, как я была счастлива, когда на эту роль не утвердили ни Деппа, ни Дауни! Они бы не вписались так изящно и живо, как это сделал он. Да и вообще, относительно новое лицо. Как ни крути, приятно. Он удивителен. У него на лице написаны мысли и размышления. Джонни мастерски передает чувства, Роберт — мимолетные эмоции. Этот же — именно Мысли. По нему видно, о чем он думает, что прикидывает, как соображает. То, что надо для этого характера.

    Мила Кунис — юная, наивная, большеглазая и неуловимо глупая Теодора, после которой глядеть на канонных ведьм просто дико. Никогда не злите женщин! Слышите, мужчины? Не делайте женщинам гадости! Будет очень-очень плохо, и скорее всего насовсем! Единственное что — имхо, Теодоре в ее изначальном обличии чуть-чуть не хватило импульсивности, чтобы получился заявленный характер.

    Рейчел Вайс — шикарная ведьма. Непонятная, вечно все запутывающая, не нарочито врущая, проворачивающая гениальную гадость у всех под носом так, что даже зритель не сразу соображает, что произошло. Ее Эванора — достойный противник для Великого Обманщика. Ну и, чего уж там, ходячая доза недоумения для зрителя.

    И, конечно, Мишель Уильямс — ну, кому как, а мне понравилась безумно. Иногда она кажется старше своей роли, иногда вдруг в разы младше — она то взрослая и мудрая, то сущий младенец, и никогда не понятно, что на самом деле творится у нее в голове. Что ей известно? О чем она думает? Откуда эта хитринка в уголках глаз, вылезающая ни с того, ни с сего посреди совершенно безобидной сцены? Ну супер же. Настоящая Стелла. Да и, на самом деле, Глинда тоже, ибо она как раз существенно отличалась от прочих волшебников Оз.

    Ну, если в целом, то все мое мнение было высказано в первой строчке. Такую Оз мы еще не видели. И такого Оза тоже. И да здравствует кроссовер Wizard-а и ВиГ!

    P.S. Обожаю умных маленьких детей в кинозалах. Сцена: Глинда целует Оза в лоб со словами: «На удачу. Хотя ты и так справишься». Мелкий пацаненок лет трех где-то позади меня, обреченно и с фейспалмом: «Женщины!»

    9 из 10

    8 марта 2013 | 20:16

    Сказка — самый массовый жанр, именно вера в чудеса самая нерушимая для человека, неважно, сколько тебе лет, иногда хочется вернуться в детство, сказка — лучшая возможность.

    Современные 3D технологии дают прекрасную возможность вдохнуть жизнь во что-то волшебное, чтобы картинка заиграла по-новому, можно взять старую добрую сказку и осовременить ее. Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг, и это очень чувствуется.

    Компания «Disney» взялась за сказку «Оз: Великий и Ужасный», при просмотре фильма сразу хочется провести некую параллель между этим повествованием и «Алисой в стране чудес» Тима Бертона, картины явные конкуренты. Однако, если начать сравнивать, то с визуальной точки зрения «Оз: Великий и Ужасный» красочнее, объемнее и масштабнее, но содержание здесь явно менее глубокое, даже с явной долей ироничного сарказма. Фокусы и цирк — явления бесполезные и ложные, что совершенно точно дали понять зрителю создатели фильма. Фокусник тот же лжец, мошенник и плут. В первую очередь сравнение навевает тот факт, что слишком нарочито создатели фильмов хотели уйти от детского к молодежному, тут без сомнения попытка удачная. Джонни Депп рассматривался на роль Оза и если бы переговоры прошли удачно, то в этом случае сказка «Оз: Великий и Ужасный» могла сильно дать под дых Бертоновской.

    В данном контексте совершенно неважно, приквел перед зрителем или сиквел, до или после, это просто та же сказка, что и была много лет назад, она просто на новый лад.

    Главные роли в фильме получили популярные в настоящее время актеры: Джеймс Франко, Мила Кунис, Мишель Уильямс, Рейчел Вайс даже успел засветиться Зак Брафф. Они и помогли современным технологиям сделать фильм более персональным, когда кругом одни феи, гномы и фарфоровые куклы очень хочется видеть человеческие лица, особенно такие. Франко, хотелось бы отметить, крайне фальшивил и «переигрывал» на каждом повороте, его плут получился слишком мелочным и пустым, ловеласа и фантазера из него явно не вышло.

    «Оз: Великий и Ужасный» очень дорогая и красивая сказка со смыслом, остается только позавидовать детям, для них это настоящее волшебство.

    7 из 10

    9 марта 2013 | 15:29

    Помните сказку про Элли (в американском варианте Дороти)? Так вот, маленькие девочки теперь не в почёте, ну разве что в других видео, которые не требуют спецэффектов. Современная киноиндустрия рассчитала на своём калькуляторе, что народ быстрее побежит смотреть на ловеласа Джеймса Франко в окружении симпатичных ведьмочек, чем на какую-то малолетку в переднике ниже колен. Голливуд окончательно растерял чувство стыда и такта, извратив и изничтожив самое дорогое — детские сказки.

    Осталось ли волшебство? Пожалуй, Франко магическим образом обворожит пару десятков женщин в кинотеатре — да что там, на улицах города, улыбаясь с афиш своей белозубой улыбкой. Таких красавцев не встретишь в очереди за помидорами, но кажется, что с экрана они смотрят прямо на тебя, обещая вечную любовь и тридцатиминутный оргазм. Мужской половине аудитории расстраиваться тоже не приходится, ведь их ублажают три самые сексуальные женщины Голливуда, одетые в утягивающие корсеты и платья с глубокими вырезами. Что немаловажно, каждая представляет собой разный типаж (сама невинность, стерва и кошечка), ну а вместе они — предел любых фантазий. Если родители по глупости взяли на сеанс детей, то тем тоже будет, чем заняться. Летающие обезьянки, фарфоровые куколки, манчкины и гениальные австралопитеки разовьют если не воображение, то пару фобий точно.

    Про сюжет говорить не приходится. Помните, что Страшила и Железный Дровосек были метафорами? Так вот, в современном кино средства выразительности заменены на средства изобразительности. Проведя пару очевидных сравнений (девочка в инвалидном кресле и фарфоровая кукла без ног), режиссёр ударился в цифровые пейзажи и высокотехнологичные трюки. 3D очки вместо зрения, спецэффекты вместо красоты, зелёное полотно вместо Изумрудного города. Хорошая сказка, на мой взгляд, должна быть книжкой-раскраской, которую каждый зритель желает разрисовать по-своему. Современный «Оз» такой возможности не предоставляет, обрушиваясь на смотрящего обилием красок и грандиозной бесплотностью происходящего.

    Такие фильмы не развивают фантазию, не расширяют границы сознания и уж тем более не учат разумному-доброму-вечному. Они лишь заполняют собой определённую нишу и обещают скоротать ваше время — как будто его некуда девать…

    3 из 10

    31 мая 2013 | 23:47

    Для тех, кто в детстве читал Волшебника изумрудного города, Урфина Джюса и прочих — вопрос, идти или не идти на данный сеанс явно не стоял. И даже после увиденных мною имен Сэма Рэйми, Джеймса Франко, Зака Браффа и Брюса Кэмпбелла в анонсе меня не отпускало некое чувство тревоги — сумеют или не сумеют? Заиграют ли новыми красками старые воспоминания о дороге, вымощенной желтым кирпичом? Осталось только замереть и считать минуты до начала картины.

    Однако на смену тревоге пришло недовольство в лице сжатой картинки в размере одной трети части экрана. Но когда пейзаж «расцвел» и природа запестрела яркими красками акварели, я понял, что снова возвращаюсь в тот сказочный мир. И даже недовольное лицо любимой девушки, сидящей рядом, что, мол, вся атмосфера и размах слизаны с Алисы маэстро Бертона — никак не повлияли на мое восприятие и последующие впечатления от сего шедеврального творения.

    Честно признаться, но я очень падок на такого рода спецэффекты а-ля «Куда приводят мечты». И даже окружающий со всех сторон детский хохот в зале по своему гармонировал с действиями персонажей. Однако самым приятным оказались не сами герои (к ним, кстати, не было никаких претензий), а их отношения между ними. А момент, когда наша «разношерстная» компания в страхе шла и спотыкалась по дремучему лесу, до сих пор вызывает на моем лице неподдельную и искреннюю улыбку.

    Пожалуй, остановлюсь на перечислении положительных моментов, а ведь их было очень и очень много. Настолько, что ляпы, бросавшиеся в глаза, смело были причислены к моей нездоровой фантазии и психоделическим галлюцинациям.

    Безусловно, нельзя не отметить великолепную игру Джеймса Франка. Ну очень уж он был хорош! Ощущалось некое подобие Джека — воробья, но это было сделано скорее из-за актуальности последнего в мире кино- и телевидения. Приятно, что создатель трилогии Человека-паука не ограничился на этом и добавил жутко симпатичного и премилого обезьяна в озвучке пресловутого Зака Браффа (да простят меня кот в сапогах и чеширский кот). А сцена, в которой Оз дарит своему «оруженосцу» самый дорогой подарок на свете — покорила мое сердце раз и навсегда. Поэтому из зала приходилось выбираться с красными глазами от слез и осмеянным своей прекрасной спутницей.

    Мой приговор: идите, смотрите — и не говорите, что вы не видели!!!

    14 марта 2013 | 17:49

    Оз: Великий и Ужасный по задумке режиссёров должен был стать приквелом к всем известной сказке Волшебник страны Оз, и можно сказать хоть и с некоторыми натяжками, но у него это получилось. Стоит сказать, что людям выросшим в России сложновато оценить близость режиссёрских задумок к оригинальным текстам, так как большинство из них как и я значительно лучше знакомы с пересказом Александра Волкова.

    Сюжет этой картины получился наивным до невозможности, хотя это можно и простить учитывая на какую целевую аудиторию рассчитан фильм. Но вот его полная предсказуемость уже настораживает. Ну и завязка выполнена как то слишком топорно и карикатурно.

    Некоторым персонажам тоже не сильно повезло. К самому Озу в исполнении Джеймса Франко нет никаких претензий, он получился весёлым и чуточку трусливым авантюристом, при этом обладающим добротой и изобретательностью. Рэйчел Вайс в роли зелёной ведьмы смотрелась крайне убедительно, и красота, и язвительность и расчётливость, всё при ней. Мила Кунис тоже органично вписалась в образ по началу милой и обаятельной, но сильно зависящей от сестры красной ведьмы. А вот Мишель Уильямс не дотягивает до белой волшебницы, при том сразу и внешностью и актёрской игрой. Ну не может главный положительный персонаж быть настолько невыразительным.

    Со спецэффектами в фильме получилось не важно. Нет они смотрятся вполне сносно, но не для фильма с бюджетом более двух ста миллионов долларов. Да и хромакей в наши дни уже можно скрывать по убедительнее. При этом костюмы напротив заслуживают всяческих похвал.

    Ну что же, Оз, типичнейший фильм для всей семьи. Красивая не загруженная сюжетом сказка с знакомыми с детства персонажами.

    5 из 10

    6 февраля 2015 | 22:15

    Историю становления одного из величайших чародеев в литературе поведает нам создатель трилогии о не особо дружелюбных мертвецах. Х/ф «Оз: Великий и Могучий» от Сэма Рэйми уже в кинотеатрах…

    Наблюдатели отмечают и я с ними полностью согласен — на «фабрике грез» возник новый тренд — вольная экранизация классических сказок. Посудите сами за последние пару лет мы стали свидетелями яростного переосмысления истории о Красной Шапочке, две вариации на тему о не простых отношениях Белоснежки со своей мачехой, развеселых приключений повзрослевших Гензеля и Гретель, прямое продолжение странствий небезызвестной Алисы в Стране чудес. В процессе показа (осталось еще две серии) находится джексоновский «Хоббит», своего часа ждет «Джек победитель великанов». И это если не считать многочисленные псевдо экранизации древнегреческих мифов. Фильмы эти были самого разного качества, от откровенно провальных, до самых настоящих шедевров и не только фантастического жанра, к которому все они относятся в первую очередь.

    Что бы ни оставаться в стороне и поработать в интересном жанре мистер Рэйми, который начинал как постановщик малобюджетных ужасов, а прославился на весь мир работой во вселенной Marvel (оригинальная трилогия «Человек — паук») тоже решил снять, что ни будь этакое. И замахнулся на святое для каждого американца — сделать приквел к знаменитому фильму 1939 года «Волшебник из страны Оз» Виктора Флеминга. Тот фильм был основан на книге Лаймена Фрэнка Баума и имеет в США просто таки канонический статус. Он входит (и вполне заслуженно) в золотой фонд кинематографа и транслируется по тамошнему телевидению едва ли не чаще чем у нас «Ирония судьбы».

    Излишне говорить, что провалится такой проект, просто не имел права. И что бы проверить все ли у Сэма получилось, Ваш покорный слуга без промедления приобрел, билеты на ближайший сеанс в киевском отделении сети кинотеатров IMAX и преисполненный самых радужных надежд отправился на сеанс. Оговорюсь сразу, упомянутую выше книгу читал (так же как и «отечественную версию» «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова), флеминговскую экранизацию смотрел, что к чему и кто есть, кто понимаю.

    Идею снять фильм на основе знаменитой книги продюсеры компании Disney вынашивали долго. Имело место (ну кроме того что снять хороший фильм) желание поквитаться с конкурентами из Metro-Goldwyn-Mayer, в свое время обставившую диснеевцев в погоне за правами на съемку. Была, конечно, одна не слишком удачная попытка 1985-го года выпуска, стоившая карьеры режиссеру Уолтеру Мерчу, но о ней предпочитают не вспоминать.

    Так вот воодушевлённые миллиардными сборами бертоновской «Алисы в стране чудес», руководители дали зеленый свет второй экспедиции в страну Оз. Но, как и в случае с «Алисой» было принято решение не экранизировать какую то из частей сериала, а заснять картину основанную на оригинальном сценарии рассказывающую о становлении в волшебной стране того самого человека которого все знали под псевдонимом Оз Великий и Могучий.

    Который оказался тем еще пройдохой. Зовут его Оскар Диггс (Джеймс Франко), живет он в Канзасе и зарабатывал на жизнь, развлекая местных фермеров дешевыми фокусами уровня «А сейчас из цилиндра появится кролик». Но мечтал сделать нечто грандиозное, достойное одновременно Гарри Гудини и Томаса Эдисона. А кроме того любил женщин. Причем сразу всех и сразу. В том смысле, что волочился за каждой юбкой, соблазняя доверчивых девушек специально заготовленной прочувственной речью и своей «магией». Причем серьезных отношений он не искал. Естественно эта привычка вылезла ему боком. Спасаясь от очередного рогоносца на позаимствованном воздушном шаре, он попадает в эпицентр огромного торнадо, а как все мы помним это один из самых простых способов попасть в волшебную страну Оз.

    Не без труда приземлившись в один из местных водоемов, и ознакомившись с не самой дружелюбной фауной, наш бравый Казанова встречает восхитительно красивую девушку, которая назвавшись Теодорой Предоброй (Мила Кунис) заявляет, что она понимаешь ведьма. А он великий волшебник чье появление предсказано в пророчестве и что именно ему суждено избавить их миролюбивую страну от гнета её сестры, а по совместительству злой ведьмы Глинды (Мишель Уильямс). А они с её другой сестрой Эванорой (Рэйчел Вайс) последние несколько лет защищают Изумрудный город не щадя себя. Но теперь-то все измениться!

    Не понимая до конца на что подписывается, новоиспеченный «магистр магии» решает заняться тем, что у него получается лучше всего — обдуриванием легковерных и соблазнением симпатичных девушек. Не сложно понять, что решение это было не совсем верным и обернется в самом скором времени последствиями такого масштаба, что в какой-то момент Оскар, скорее всего, пожалел, что успел-таки тогда добежать до воздушного шара.

    Но спойлерить мы не будем. Более того рецензию следовало бы закончить прямо сейчас. По той простой причине, что рассказать хочется о многом, а лимит на количество слов, увы (или к счастью), довольно жесткий. Но давайте попробуем в двух словах.

    Сэм Рэйми снял, по моему мнению, свой лучший фильм. Собрав воедино все свое мастерство, он выдал эталонный фильм для детей, который с интересом посмотрят и взрослые. Великолепная история, сдобренная потрясающими воображение спецэффектами, умелой актерской игрой и адекватным (украинским) дубляжем буквально выдернула вашего рецензента из реальности на два с лишним часа. Чарующая атмосфера, отлично выписанные персонажи, как живые, так и созданные при помощи современных компьютерных технологий, масштабные декорации и бесподобная красная шляпа Милы Кунис. Это просто праздник, не только для глаз, но и для ума. Проблемы поднимаются совсем не детские, разрешаются вовсе не банально, преподносятся без лишнего морализаторства.

    Но самое хорошее здесь вот что — мы находимся в самом начале одной из самых грандиозных историй, что подарила нам литература начала прошлого века и продолжение обещает быть еще лучше!

    10 марта 2013 | 16:08

    И в самом деле: кто есть такой Оз? Откуда он взялся? Баум, увы, ответа не дает.

    Все мы помним по адаптации его произведения на русский язык сказку про девочку Элли. На поверку Волшебник оказался не столько фокусником, сколько одаренным изобретателем, что подчеркивается его пиететом перед авторитетом Эдисона.

    Сочные цвета красок декораций традиционно отсылают к сказкам об обманчивом благополучии — помните Гензель и Гретель с пряничными домиками? Вместе с тем стилизация вступления под замшелое кино разделяет серый быт, опостылевший не только героям, но и, видимо, самому автору (если бы он эту книгу написал), от захватывающего мира приключений. Этот мир на первый взгляд создает иллюзию безграничной силы волшебства и никчемности человеческой сущности. Но тот иной мир — аллюзорный мир, некое подсознание, которое пробуждает совесть и сострадание, загнанные под корку самим Озом как аппендикс или нарост, осложняющий и без того суетливую жизнь афериста.

    Очень много баумовского символизма (что есть плюс для авторов) — девочка-инвалид и фарфоровая девочка, персонаж Зака Браффа и летающая обезьяна, возлюбленная Оза и ведьма Гвинда… Иными словами, волшебная страна — это некая условная реальность, как у индейцев Америки, где образы дают ответы на вопросы безусловной реальности.

    Как известно, Сэм Рейми повсюду приглашает своего «любимого актера» Брюса Кэмпбелла. Вот мне интересно стало, изменит ли он своей традиции? Оказалось, что нет. Аллилуйя.

    Джеймс Франко — фактурный актер, попал бы даже не вспотев. Тут и говорить не о чем: его роль написана для того, чтобы оттенять женское трио из Кунис (Теодора), Вайс (Эванора) и Уилльямс (Гвинда). У меня вообще сложилось впечатление, что фильм написан под Кунис — уж больно шаблонно представлены характеры остального актерского состава: Франко — аморфный проходимец, не смевший стяжать себе лавры Эдисона, Уилльямс — стереотипная феечка еще тех времен, когда в подобном фильме снималась Джуди Гарленд, Вайс — зло во плоти, изощренная в двуличии фригидная женщина, абсолютно асексуальная, в отличие от своей сестры в исполнении Кунис. Кунис вообще было где разгуляться: в отличие от сестер, она была настоящая: поддалась очарованию заезжего гастролера, применившего свой традиционный трюк соблазнения, как и многие до нее. Безусловно, подобный драматизм не остается не замеченным — ведь и в нем тот же подкорковый символизм, посылающий сигналы в реальность. Вторая ипостась Теодоры — страшная, уродливая зеленая ведьма — это фурия, ослепленная местью за разбитое сердце (авторы поспекулировали на легенде о Медее). Очевидно, Эванора пошла на это ради того, чтобы сотворить из сестры некоего «голема», существо, всецело и опять же слепо подчиняющееся прихотям хозяина. Что, собственно и произошло: злоба настолько оболванила Теодору, что в конечном итоге она стала манипулируема, архетипична в своем образе.

    6 апреля 2013 | 22:09

    После известия о том, что студия Disney будет ставить 7 часть знаменитейшей саги Звездных войн, любой новый фильм диснеевцев вызывает крайний интерес и лишний повод делать какие-то, пускай и слишком ранние, но выводу. Поэтому для просмотра фильма «Оз: Великий и ужасный» появляется ещё один, вполне-таки разумный повод, и это не считая громких имен актёров и режиссёра первых «Человеков Пауков». Да ко всему еще, сказки в наше время обрели какую-то необычайную популярность и свежесть, а учитывая то, что Оз во многом превосходит другие сказочные композиции последних нескольких лет, фильм заслуживает внимание вдвойне. И не напрасно! Кино действительно весьма достойное для легкого, ни к чему не обязывающего семейного просмотра. Но не более того. Да впрочем, великих и ужасных подвигов от Оза совсем и не требуется, а то что требуется, он отлично выполняет. Правда-таки и не разрешает сомнений по поводу «хорошести» или «нехорошести`Диснеевских рук, в которые попали ЗВ, но в сотый раз доказывает, что сказки эта студия на приличном уровне снимать умеет и умела всегда!

    «Оз: великий и ужасный» — рассказ десятки раз экранизированный самыми различными лицами, и в совершенно разные эпохи. Честно говоря, не видела ни одну из прошлых постановок, а саму историю знаю лишь приблизительно, исключительно благодаря старым воспоминаниям о сказке про волшебника Изумрудного города, некого аналога данному персонажу, поэтому касательно этой экранизации, сказать могу точно лишь одно: «Оз: великий и ужасный» является ярчайшим примером продукта нашей эпохи, в котором спецэффектов и красивой графики больше, чем всего остального. Это, безусловно, завораживает, радует глаз, удивляет, даже местами поражает и восхищает, но в то же время и не менее пугает, заставляя задуматься над очень многим.

    Весь просмотр не покидает голову мысль, а точнее понимание того, что все происходящее на экране по сути своей: игра одного актера, разговаривающего совсем не с летучей обезьяной, и не с фарфоровой девочкой, а с зелёным(ну, или же синим) экраном. И так на протяжении всего фильма. Да, Оз далеко не первый фильм снятый с применением компьютерных технологий, а также трехмерного формата, поэтому даже как-то нелепо обвинять его в том, что для сегодняшнего кино уже давно стало нормой. Ну просто в других фильмах, не менее, чем Оз нуждающихся в специальной обработки, сия обработка не чувствовалась так ощутимо и ярко выражено, как здесь. Хотя, это совсем не вина Оза, а скорее не более, чем сухая констатация факта, которая не доставляет ни капли радости, ни веселья.

    Касательно актеров, которых в фильме собралось пускай и небольшое, но все-таки созвездие, сказать можно следующее: настоящей, яркой звездочкой здесь является Джеймс Франко. С достаточно резвой манерой игры, за все 2 часа с хвостиком его выражение лица совершенно не приедается, и даже его на вечная расплывающаяся улыбка здесь приходится как нельзя кстати. Конкретно о трио актрис, не менее, а то и более популярных, чем исполнитель мужской роли, то выглядели они вполне в соответствии своим образам. Хоть и вступают «в действие» лишь в начале, и в конце фильма. Но а вообще, то в основном в кадре бегали либо массовка, либо нарисованные, либо куклы, что для фильма, подобного этому, вполне естественно.

    На тему основного смысла, то здесь он чем-то схож с «Белоснежкой и охотником». Там тоже все жили очень плохо и ждали кого-то чуда, которое наконец пришло, но не в образе конкретного средства разрешения всех бед, а скорее как идейного символа. Правда в Великом и Ужасном Озе все оказалось куда более лучше спланировано и концептуально продуманно, ибо помимо общей идей победы добра над злом, здесь существовал и какой-то юмор, победа человека над своими внутренними темными сторонами, торжество веры и современных технологии. В общем, простой, на первых взгляд, сюжет оказался здорово украшен различными обрамлениями и вставками, уместными и даже почти-что необходимыми.

    Итог: просмотр доставил вполне-таки хорошее послевкусие, представив целый спектр приятных картинок, лиц и всего прочего. Смотреть стоит, хотя и фильм на один раз, но зато какой раз…

    17 марта 2013 | 02:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>