всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  28.9 млн,    Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (176 343)
ожидание: 93% (17 631)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рэйчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12602 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    История, воссозданная Сэмом Рэйми на экране по мотивам произведения Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз» завораживает с первых кадров, когда не очень успешный, но весьма амбициозный молодой фокусник-волшебник по имени Оз показывает номер для восхищенной, но в то же время сомневающейся публики. Озу безумно хочется сотворить что-нибудь такое, что поможет всему человечеству, он хочет быть похожим на великих и ужасных Гудини и Эдисона. Но после представления он вынужден срочно покинуть Канзас, запрыгнув на воздушный шар. Но на долину в этот момент обрушился страшный смерч, который навсегда изменил жизнь волшебника, приведя его в прекрасную страну Оз.

    Злая ведьма правит королевством, в то время как жители страны Оз существуют в страхе и лишениях. Волшебник, свалившийся им на голову на воздушном шаре — их последняя надежда на освобождение. На своем пути Оз встречает летающую мартышку Финли, который готов за свое спасение верно служить Озу. Потом друзья встречают несчастную Фарфоровую Куклу, которая потеряла свою семью и всех друзей из-за козней злой ведьмы. Вместе эта небольшая компания хочет изгнать ведьму и ее злых летучих обезьян из Изумрудного города.

    Коллекция компании Disney пополнилась еще одной хорошей сказкой. По атмосфере первая часть фильма чем-то напоминает «Престиж» Кристофера Нолана. По красочности есть много схожего с «Чарли и шоколадной фабрикой» Тима Бертона. Много в фильме достаточно стандартных клише, но несмотря на это есть в нем и своя индивидуальность. Образ Оза, воспроизведенный Джеймсом Франко очень яркий и запоминающийся. Хорошая роль в копилку актера, многие будут его узнавать именно по этой работе. Интересно было наблюдать также за Рэйчел Вайс, Милой Кунис и Мишель Уильямс — волшебницами Изумрудного города.

    Мне как зрителю немного не хватило финала картины. Если продолжения не будет, то тогда непонятна судьба Теодоры, да и всей страны. Или все-таки следующая часть подразумевает появление в стране Оз девочки Дороти и ее друзей?

    Сказочный мир страны Оз безусловно будет интересен и взрослым, и детям. Эффект 3D, яркие краски, красивые виды и величественный Изумрудный город поднимут настроение всем без исключения зрителям. Интересная история, в которой любимый Страшила заменен на обезьяну, а Железный человек стал Фарфоровой Куклой.

    Оценка

    8 из 10

    8 марта 2013 | 13:41

    Скажу сразу, что книгу я так и не прочитал, поэтому принимаю данный сюжет как он есть.

    Фильм начинается с истории наверное типичного фокусника передвижного цирка. С желанием заработать побольше и чтобы без вопросов со стороны публики. Внезапно налетевшее торнадо уносит с собой Оза (Джеймс Франко) в далекие края. И, как говорится, «тут то все и началось», а что случилось вы узнаете, посмотрев картину.

    Сюжет развивается в целом плавно, все герои получили возможность быть представленными зрителю в пределах экранного времени. Меня с самого начала «цветной части» фильма захватила картинка, что заслуживает особого внимания. Наверное столь яркие краски и столь качественные эффекты я последний раз видел в «Аватаре», а за счет 3D формата вы ощущаете себя полным участником событий, происходящих на экране.

    Игра главных актеров хороша, но не идеальна. Джеймс Франко улыбался, бегал, спасал, воодушевлял народ страны Оз. Мила Кунис, исполнившая роль одной из трех сестер, выглядела хорошо, хоть и несколько пополневшей, что ее даже красит. Рейчел Вайс и Мишель Уильямс играли, но, по-моему, не доигрывали до конца, что, возможно, связано непосредственно с их ролями. Особо хочется отметить фарфоровую куколку, которая хоть и не является ключевым персонажем, но не заметить ее не возможно, настолько хорошо она вписалась в общую картину.

    В заключение хочется сказать, что фильм детский, но не для малышей, которые мало что там поймут, а для школьников начальных и средних классов. Фильм построен на классической борьбе добра со злом, поэтому любителям «поиска глубинного смысла» можно не ходить, всем остальным рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    10 марта 2013 | 18:06

    Фильм — ужас полнейший, начиная от сценария и заканчивая графикой. Она — графика — вообще ни к чёрту, на уровне 70-80 годов. Может кто смотрел старого «Кинг-Конга» — качество картинки примерно такое же. А ведь мы, господа создатели фильма, в 21 веке живём. Могли бы и получше нарисовать. Единственное, что мне понравилось в фильме — обезьянка с крыльями и фарфоровая девочка.

    Сценарий. От изначальной сказки остались только злая ведьма (у которой даже имя изменили), волшебник (его, кстати, тоже иначе звали), Изумрудный Город и дорожка из жёлтого кирпича. Да и то, они совсем не те, что были в сказке, которую мне мама на ночь читала. А где Элли, Тотошка, Железный дровосек, Пугало, Трусливый лев? В начале фильма я подумала, что та девочка, которая не может ходить и есть Элли. Облом! Но это ж американцы — они всё перевернут с ног на голову, перемешают, а потом, с самой честной улыбочкой представят как оригинал. В общем, тем, кто не знаком со сказкой Александра Волкова и не смотрел старый советский мультик этот фильм может и понравится.

    Герои. Я не буду рассматривать каждого героя в отдельности, общее впечатление от игры актёров — скованность. Я ни разу за весь фильм не поверила в игру актёров. Ни каких феерических эмоций, ничего запоминающегося в фильме я не увидела: всё совершенно плоско и ровно. Смотря на игру блистательных Рейчел Вайс и Милы Кунис у меня сложилось мнение, что играли они просто для галочки. От постоянных улыбок Франко даже у меня скулы сводило, а как у него? Волшебница, как и положено, одна штука. Вот только откуда взялась «ведьма номер 2»? Ну да ладно, всем известно, что фантазия американских кинематографистов не имеет ни преград, ни вектора направления.

    Ну и конечно, как же американцы не добавят в фильм, на который вообще-то родители с детьми должны пойти (так как снят он по детской сказке), ложечку жестокости (когда «ведьма номер 2» пообещала сделать жёлтую дорожку — красной). Вот это, я считаю, вообще было лишним.

    Вторую часть фильма я ждать не буду, так как даже первую не досмотрела. Может в ней и появятся Элли, Тотошка и другие «потерянные» герои, но меня уже ни какими положительными рецензиями и комментариями не подкупишь.

    На одном из сайтов, в комментариях к фильму, было сказано, что это лучшая сказка всех времён. И у меня вопрос: в чём она лучшая? Может тем, что у ведьм глубокое декольте или обещанием кровавой расправы? Я не представляю, что смотрят американские дети сейчас, если в диснее снимают такие сказки, но я своей дочери и сыновьям ни за какие коврижки не разрешу посмотреть эту «сказку».

    Моя оценка (за обезьянку и фарфоровую девочку, так как больше оценивать нечего):

    2 из 10

    6 июля 2014 | 13:02

    Мне кажется, что режиссер просто решил поиздеваться над прекрасной книгой! Сделать треш из прекрасной и поучительной сказки Баума было более чем плохим решением. Я могу только представить, сколько поколений выросло на его серии о стране Оз. Еще можно было понять творческие переводы книг, к примеру, Волковым, но это!..

    Первое, что бросилось в глаза — смазливость и «офигенность» главного героя. Если по книге он был неудавшимся подстарковатым фокусником, то в фильме его показали молодым мачо. Да и вообще с чего это вдруг он стал главным героем? Ведь в книге Элли (или Дороти, если угодно) была в центре внимания. Сам же волшебник никогда не боролся ни с какими ведьмами, а сидел себе тихонечко в замке.

    Режиссеру просто захотелось сделать очередную голливудщину, а получилось вообще непонятно что. Я вообще не могу понять, как кому-то с нормальным уровнем развития мог понравится этот бред!

    Ладно, отбросим беспощадное коверкание книги и обратим внимание на то, что многие, возможно, и не читали книгу вовсе. Тогда предположим, что это совершенно новая сказка с более-менее логичным сюжетом. Теперь перед нами просто фильм, но с отвратительной игрой актеров. Серьезно, на кого рассчитано переигрывание ролей? На маленьких детей, разве что. Мне лично было отвратительно смотреть на ту же Кунис, эмоциям которой поверить можно было разве что под хорошей дозой чего-то, что убьет мозг. После этого фильма она донельзя упала со второго места в рейтинге моих любимых актеров и укатилась куда-то в пыльно-паучьи углы под забытым в подвале диваном.

    В целом фильм отвратительный, с какой стороны на него не посмотреть

    20 ноября 2013 | 18:05

    «Оз: Великий и Ужасный» похож на старую добрую сказку «Волшебник Изумрудного Города» Волкова сюжетом, а на «Гарри Поттера» — магической нагрузкой, — именно такая ассоциация у меня родилась, когда я увидел анонс этого красочного (не с первых кадров, конечно же) фильма. Учитывая, что есть параллель у него и с Ф. Баумом и в то же время есть маленькие, незначительные расхождения, но меня это даже не смутило, а, наоборот, разбудило ещё больший интерес.

    Когда начало протекало в чёрно-белом формате, да ещё и в 3D (впервые я такое увидел), несколько смутился, но потом я понял, что это отсылка в старые добрые года, года первых в мире фотоаппаратов со вспышкой, мир иллюзионистов и фокусников, бродячих цирков, что вызвало только ностальгию у кого-то, а у кого-то и просто добрые положительные эмоции, что создатели фильма дали возможность окунуться в те времена, хотя бы на немножко.

    Далее перед нами предстаёт совсем другая картина, а именно, её сказочная сторона — тут можно до бесконечности перечислять красоту пейзажей, флоры и фауны сказочного мира и т. д. и т. п. Скажу одно — восторгу не было предела.

    Что касается сюжета, то конечно же он стандартен, как и в большинстве фильмов в жанре данного стиля — фэнтези, который актуален и останется всегда актуальным и в наши дни. «Добро против Зла» — идея фильма, беспроигрышной была всегда, и держала в напряжении не только детей, но даже и взрослых, что объяснялось присутствием в кинозалах родителей с детьми (или детей с родителями, кому как нравится). Конечно несомненно это и стало огромным плюсом, в противовес каким-то там спорным, даже совсем бессмысленным, минусам, которые немногие рецензенты отметили, но как говорится, «сколько людей — столько и мнений», конечно же, но категорически отвечаю: «Не согласен с Вами, что фильм скучен, плох и уныл!»

    Про игру актёров также скажу пару слов, хотя они касаться будут главного героя (Джеймс Франко). Местами он переигрывал, порой эмоционально, что некоторым показалось и неуместно, с одной стороны. Но с другой стороны, это позволительно для фильмов комедийного и фэнтезийного жанра, что подчёркивает сущность главного героя ленты, стремление придти на помощь — такая, я бы сказал, «актёрская фишка», «изюминка», что даёт зрителю с интересом наблюдать за судьбой главного героя.

    Итог просмотра (лично моего) — только добрые положительные эмоции, и ощущение того, что окунулся в детство немного, да и просто остался довольным на все 100%. Спасибо Сэму Рейми за такую прекрасную возможность почувствовать себя ребёнком, и за час с лишним увлекательного путешествия по волшебной стране по ту сторону киноэкрана.

    10 из 10

    18 марта 2013 | 04:45

    В детстве я очень любил «Волшебника Изумрудного города» Александра Волкова, а чуть позже прочитал и оригинал Фрэнка Баума. Поэтому без колебаний решил посмотреть «Оза». Ну что же… Не совсем то, что я ожидал, но, когда ждёшь слишком много, обычно разочаровываешься.

    Сэм Рэйми снял красивую сказку, своими яркими цветами напоминающую вышедшую ранее «Алису в стране чудес». В качестве сюжета решено было выбрать историю Великого и Ужасного волшебника Оза, повествующую о том, как он стал, собственно, Великим и Ужасным. Обычный странствующий фокусник, живущий не слишком богато, но мечтающий о славе и почёте попадает из чёрно-белого Канзаса в красочный мир, где ему предоставляется Шанс. Оскар Диггс — Оз — его не упускает, однако ничего не бывает бесплатно, и наш герой впутывается в большие неприятности.

    Фильм, безусловно, неплохой. Хотя местами в нём чувствуется лёгкий маразм. Диалог двух сестёр, Очень Хитрый План по обезвреживанию Злой Колдуньи, более достойный какого-нибудь мультфильма, сцена, где главный герой с очень глупым выражением лица купается в золоте (меня тогда всерьёз начала беспокоить его адекватность) — не самые лучшие моменты. Кроме того, я долго ждал появления четвёртой волшебницы, поскольку твёрдо помнил, что их было четыре. Не дождался. Режиссёр, видимо, решил приберечь её для возможного продолжения.

    Кстати, насчёт режиссёра. Понятно, что цветная Страна Оз должна была, по его задумке, резко контрастировать с обычным, серым миром. Но, честно говоря, это не было так заметно. Я не увидел большой разницы между одним и другим (а мой товарищ, тоже смотревший «Оза», вообще не понял, что он был в начале чёрно-белым). С другой стороны, это не так уж и важно.

    В целом, кино стоящее. Интересный сюжет, хорошие актёры, великолепные спецэффекты, ну и какая-никакая мораль — да, «Оз: Великий и Ужасный» достоин того, чтобы его посмотрели и, может быть, даже пересмотрели.

    8 из 10

    26 июля 2013 | 21:52

    Я думаю, что многие с нетерпением ждали выхода этого фильма. Все мы в детстве читали «Волшебник Изумрудного города», а Элли, Страшила, Дровосек и Лев горячо любимы российскими(советскими) детьми. И вот дети выросли, и студия «Disney» решила подзаработать денег на наших самых теплых и нежных чувствах.

    Сидя в кресле в зале, я предвкушала приятные часы погружения в далекое детство, с умилением смотрела на юных зрителей, которые также как и я нетерпеливо возились на своих местах. Красочная сказка, с простым, но таким добрым сюжетом — то, что надо, чтобы как-то отвлечься от серой обыденности и забыть на какое-то время о непогоде на улице. И отчасти создателям удалось добиться такого эффекта: разочарование, которое настигало меня по ходу просмотра фильма было всепоглощающим.

    Итак, по порядку. Сюжет рассказывает нам о событиях, произошедших задолго до попадания Элли в Волшебную страну: мы видим на экране период превращения мелкого мошенника в Великого и Ужасного, а также предысторию 2 злых волшебниц, с которыми в последствие столкнется Элли. И если с волшебницами все более-менее понятно, то с Озом все как-то не складывается: натянутый оскал Дж. Франко под конец фильма уже раздражает, а его финальные слова произносятся с такой же интонацией, с которой он в начале фильма заигрывает с девушками.

    Конечно, Волшебная страна, куда попадает главный герой, поражает красочностью благодаря современной графике. Тут и яркие цветы, и летающие обезьяны, и потрясающие взор виды. Но актеры, которые исполняют роли волшебных персонажей, а именно Мила Кунис, Рейчел Вайс и до тошноты сладкая Мишель Уильямс играют совсем не волшебно. Точнее, на фоне потрясающих костюмов и пейзажей они совершенно теряются. Постоянный крупный план накрашенных глаз Уильямс предполагает, что зритель почувствует ее доброту, ведь она самая-самая добрая волшебница. Но этого, конечно, не происходит. Потому что бессмысленный взгляд и заученные слова, произнесенные без эмоций, никого не трогают. Даже озвученные компьютерные персонажи, а именно Фарфоровая Девочка и летающая обезьянка Финли, запоминаются больше.

    Единственный, кто более-менее достойно сыграл — это Зак Брафф. Но его роль, к сожалению, слишком маленькая, чтобы вытащить провальную игру главных героев. Возникает вопрос: может быть стоило сделать мультфильм, и не мучиться, заставляя деревянных актеров играть? Это же детский фильм, и так хотелось увидеть искренние эмоции, настоящие переживания, а не натянутые лица и громогласные реплики. Я хорошо отношусь и к Франко, и к Кунис, и к Вайс, но их работы в этом фильме не самые лучшие.

    В итоге зрителю остается наслаждаться яркой картинкой в 3D, но даже она под конец не радует. Отсутствие хорошей музыки и какой-то интриги в сюжете только усугубляет удручающее впечатление.

    5 из 10

    за картинку

    Ах ну да, режиссер показывает нам мельком льва и соломенное чучело. Неужели действительно будет продолжение? Надеюсь, что во второй раз получится лучше.

    15 марта 2013 | 15:00

    С волшебником Изумрудного города я познакомился ещё в детстве, о нём мне рассказал Александр Волков, а потом я узнал об Урфине Джюсе и его солдатах, правда, второй раз удивить меня ему не удалось. С тех пор в памяти остались только некоторые персонажи из так называемого римейка Волкова на книгу-оригинал Лаймена Фрэнка Баума. С творчеством американского писателя-сказочника я особо не знаком и в увлечении его историями в детстве замечен не был, плюс ко всему, картину 1939 года про девочку Дороти, которая для меня звалась по Волковски — Элли, тоже не смотрел. Очевидно, в то прекрасное нежное время я уже читал «Куджо» Стивена Кинга, но, похоже нежное время вновь вернулось, заставив посетить кинотеатр для просмотра «Оз: Великий и Ужасный». Хотя, то ли это время, если я пошёл в кино из-за Милы Кунис и Мишель Вильямс, ну и Джеймса Франко с Рейчел Вайс.

    Сэм Рэйми ассоциируется в первую очередь с «Человеком-пауком», с более мрачным «Человеком тьмы», легендарными «Зловещими мертвецами», и, конечно же, с бешеной «bitch» козой из «Затащи меня в Ад». И он ставит новый фильм про страну Оз? Я понимаю чёрный юмор Тима Бертона в его историях, но Рэйми мог случайно превратить великую американскую сказку в нечто зловещее. Этот проект — самый необычный и несвойственный для режиссёра, хотя в некоторых моментах он явно не сдержался, за что и заслужил возрастной рейтинг PG. Некоторые сцены весьма неожиданные и поэтому пугающие, к примеру, дикие деревья в Тёмном лесу, или безобидные, но резкие как…понимаете что, речные феи. Есть моменты жестокости и издевательств, но они показаны через призму здорового юмора, и, возможно, свою подноготную раскроют только взрослым зрителям, но в остальном, «Оз: Великий и Ужасный» — это чистейшей воды сказка, которая без сомнения будет по душе всем детям, почти детям, и взрослым, которые хотят оставаться детьми.

    Не стоит искать сходства с книжными версиями писателей, фантазировавших на тему страны Оз. Диснеевский фильм представляет собой приквел к первым книгам Баума, и рассказывает как Гудвин, он же Оскар Диггс, он же просто Оз, попадает в удивительную волшебную страну. Если в книгах, о Волшебнике Оз говорится почти мельком, то в фильме Рэйми, его персонаж раскрывается полностью, обнажая свои многочисленные отрицательные и штучные положительные стороны. Джеймс Франко, который действительно умеет играть, на роль Оза подошёл, ставя персонаж и хитрой внешностью и эмоциональной игрой, ведь Оскар жизнерадостный фокусник, привыкший создавать иллюзию не только на сцене, но и в жизни, каждый раз соблазняя и обманывая очередную красавицу, падкую до чудес. В стране волшебства ему предстояло встретиться со своими минусами, из-за которых и натворит дел, а результатом одного станет, интересная версия появления на свет «ведьмы на метле». Сперва, кажется, что Оскар всё-таки обманув всех, покинет страну, и набрав золота, слиняет на воздушном шаре, ан нет. Иногда обманщики делают добро без хитрого умысла, но не всегда таким хочется верить.

    Оппонентами Оскара в этой дорогой и красочной сказке являются Людмила Марковна Кунис — Теодора, в печатном источнике известная как Ведьма Запада, Рейчел Вайс — Эванора или Ведьма Востока и Мишель Вильямс, она же добрая Ведьма Глинда. Все три актрисы выглядели чудесно, по крайней мере, Вильямс, блистающая в белых одеждах, порхающая как фея с волшебной палочкой, изливала свою доброту до конца. Из двух других ведьм, более приятна взору именно Кунис, поскольку от неё чувствовались положительные эмоции от игры, тем более, её персонаж радикально меняется, предоставляя возможность актрисе развернуться. Четыре основных действующих лица подкрепляются цифровыми интерпретациями сказочной страны Оз из предыдущей жизни Оскара. Это Финли — летающая обезьянка-портье, оцифрованным лицом «клинического» Зака Браффа, символизирующая помощника по фокусам Фрэнка и фарфоровая девочка, будто та самая из прошлого на инвалидном кресле, просившая Оскара вылечить её ноги. От этих двоих, как от новых друзей и помощников Оскара, исходят порой самые забавные шутки, некоторые из которых вообще получаются как шутки над самими шутками и подколы на традиционные обороты в сказках.

    Большинство героев, за исключением, как мне кажется, Волшебника Оз, составлены по самым стандартным моделям Диснеевского кино, но это и здесь не мешает с интересом за ними наблюдать. Поскольку картина Рэйми процентов на семьдесят берёт своей визуальной зрелищностью, то переход от чёрно-белого квадрата к широкоформатной цветной картинке в начале, сделан очень контрастно, дав немного заскучать по обещанному в роликах буйству красок. За 200 с копейками млн. зелёных картина выглядит богато, правда тот же Финли порой, был слишком искусственен, наверно поэтому и шутил, для отвлечения внимания. Шучу. Футуристически-готический Изумрудный город, легендарная дорога из Жёлтого Кирпича, ЧАЙна-таун, он же Фарфоровый город, леса, растения, фантастические создания и многочисленные костюмы для персонажей, столь же ярки, живы и интересны, как и во всеми любимой «Алисе», только эта сказка мне нравится больше. Кстати, Изумрудный город мне напомнил некий западный мегаполис с лжеправительством, в данном случае в лице Эваноры, а Фарфоровый город с его чайниками-куполами — один из разрушенных восточных городов. Может это получилось случайно, мистер Рэйми и у меня розовые феи в голове. Снова шучу.

    «Oz the Great and Powerful» получился достаточно увлекательной, немного осовремененной эффектами, но сохранившей частички классики, детской сказкой, которую терпимо смотреть в любом возрасте. Достойное начало новой Диснеевской франшизы, если таковая всё-таки будет, продолжения которой я буду смотреть, как смотрел бы продолжения такого же старого по источнику «Джона Картера», если бы срослось. Интерес подогрет, ведь должны появиться в кадре знаменитые Железный Дровосек, Страшила, Трусливый Лев и Дороти с Тотошкой. А пока мы видим как обманщик превращается не в Великого, но Доброго, владеющего прикладной магией, Волшебника, честного к другим и в первую очередь, к себе.

    7 из 10

    15 марта 2013 | 14:47

    Посмотрела… кхм. Фильм, откровенно говоря, настолько плох, что даже решила написать.

    Провал 1. Детская сказка.

    Мое ожидание увидеть детскую наивную сказку улетучитось сразу, как только я поняла, что в основе лежат похождения сексуально озабоченного типа. Символизм детских сказок настолько велик, что откладывает отпечаток на поведение детей, подсознательно раскладывая поведенческие приоритеты.

    Культивация обмана в общении и чувствах меня глубоко поразили, с какой легкостью сценарист/режиссер разрешил им иметь место в сказке, а ТЕМ БОЛЕЕ добавил их в позитивные качества главного героя!

    Провал 2. Психология взрослых.

    Допустим, что сказка, все-таки не для детей. И пытается разрешить проблему озабоченного типа «Как же мне стать хорошим и великим, и заиметь одну-единственную любовь». Как и во всех сказках, здесь финиш тот же — главный герой остается с доброй принцессой. Но вот загадка — почему? На этот вопрос режиссер/сценарист к сожалению не потрудились дать вразумительный ответ. То ли он успел влюбиться, то ли потому что Глинда владеет всем золотом?

    Очень не порадовало, как обошлись авторы с Теодорой. Теодора вначале — легковерная девушка. Если переместить ее в реальную жизнь — это была бы неопытная старшеклассница, которой опытный ловелас обещает быть с ней всю жизнь. И это совращение с легкостью подается в фильм! По сути здесь и должен был быть ключевой момент в перемене характера главного героя (каяние, изменение поведения и тд.). Но этого нет, такое осталось не только не наказанным, но даже почетным! Я хороший, а она плохая ведьма! Режиссер легко перескочил на главную принцессу оставив ключевой конфликт сбоку сюжета. И напоследок, как-будто вспомнив о бедной девушке, режиссер разрешил позволить кинуть главному герою снисходительную фразу: «И если в тебе (после моего издевательста) осталось еще что-то хорошее, я разрешу тебе вернуться.» Большей несуразицы в сказке я еще не видела.

    В общем погоня за кассой убила все человеческое в сказке. В фильме еще множество недочетов, таких как отсутствие происхождения истории, характеров. Но все это мелочи по сравнению с аморальностью.

    Фильм не советую.

    7 июня 2013 | 18:21

    Весь фильм улыбка не сходила с лица, в некоторых моментах даже выкатилась скупая мужская слеза, не упрекайте за сентиментальность. Игра Франко — выше всех похвал, теперь это один из моих любимых актеров. В общем не получал такого удовольствия от сказки, со времен «Big Fish» с Эваном Макгрегорем. Кстати перед фильмом в рекламе был трейлер про Джека покорителя великанов, и там в актерском составе спрятался под необычными усами ранее мной упомянутый Эван) Обязательно схожу на этот фильм.

    Теперь о волшебнике из страны Оз…

    Фильм очень добрый, и несет этот посыл через весь сюжет, ставя главного героя в такие ситуации, когда его, на первый взгляд, малодушие и алчность, вступают в схватку с добром и честностью. И этот поединок идет в главном герое до самого конца. Как впрочем и в нас самих… мы то верим в него, то начинаем сомневаться (воздушный шар с золотом), но в конце концов все заканчивается закономерно. Добро делает человека Великим, если он делает Великое добро!

    Фильм красочный и яркий! Сюжетное развитие персонажей — бесподобное. Я возможно не совсем «коневед- киновед» но когда в реальной жизни столько дерьма, так приятно бывает побывать в сказке…

    19 марта 2013 | 09:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>