всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  28.9 млн,    Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (176 343)
ожидание: 93% (17 631)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
143 + 100 = 243
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рэйчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12602 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм потрясающий. Вернее спецэффекты. Очень даже впечатлил туман, и очень понравились эффекты 3d. Для меня это редкость. Обычно фильм в 3d мне надоедает, глаза устают и большую половину фильма я тыкаю в квадратик между глаз. А здесь понравилось. Очень много неожиданных, вылезающих и вылетающих эффектов.

    Очень красивые декорации и костюмы. После просмотра начала фильма в черно-белых тонах, переход к краскам прям таки настраивает на положительные мысли.

    О самом фильме

    Это безусловно сказка. Очень комедийная, есть много моментов где можно посмеяться. Есть там и герои-милашки, как и во многих анимационных фильмах и сказках. Очень странно, но описание фильма на одном из сайтов Кинотеатра говорило о том, что фильм — боевик. Мне тоже показалось это странным. Наверное ошиблись ребята.

    Сюжет прост и ясен. Сказка для семей с детьми. Можно не стесняться и смело брать на этот фильм детей. Уверена, что красочность фильма и сказочный перевод будет им очень по нраву.

    Герои

    Самый главный герой Оз (Франко) — «обманщик, эгоист и жадный фокусник», и еще много нехороших качеств, описанных самим героем и доброй ведьмой Глиндой (Уильямс). Он добряк, на самом деле, просто не может поверить в себя. И попадает в эту страну, где все верят в него, кроме него самого. Но в итоге, он спасает всех и себя. Дмеймс Франко, на удивление, неплохо справился с ролью. Потому что, когда я шла на фильм, у меня сразу были сомнения, именно из-за этого актера. Уж очень он мне не нравился в Человеке-Пауке. А здесь, его манера игры очень напомнила игру Джонни Деппа. Или Хита Леджера. В голове почему-то сидит фильм про Воображариум, где они играли одного героя, и все были похожи по манере игры. И Франко явно пытался перенять эту игру. До Деппа ему пока далековато, но тем не менее, он молодец.

    Добрая ведьма Теодора (Кунис), которая стала не доброй. Сыграла очень хорошо, особенно злюку. Милой и смешной она была во многих фильмах, тут она показала себя нехорошей и мстительной. Отлично Мила.

    Злая ведьма Эванора (Вайс). Вот если честно, то мне не понравилась ни ведьма, ни актриса. Уж какая-то она не убедительная. Она не похожа на ту, которая смогла всех обмануть и даже переубедить сестру. В общем, от персонажа я не в восторге.

    Добрая ведьма Глинда (Уильямс). Вот добрая и есть добрая. Глаза такие милые, глубокие, что плакать хочется. Самая настоящая, с добрыми намерениями и добрым нравом.

    Из героев, конечно, хочется отметить милую Фарфоровую девочку и смешного Финли. Обезьянка и правда была очень добродушной.

    Хотелось бы добавить ко всему, что мне очень понравилась связь между реальной жизнью главного героя, и его жизнью и окружением в стране Оз. И девочка, которая не могла ходить, и тот же Финли, его друг и товарищ, и Глинда, как напоминание о девушке их прошлого.

    Итог

    Фильм очень дорогой. Не смотря на то, что мне он очень понравился, не могу сказать, что он стоит тех денег, которые на него потратили. Честно говоря и не понимаю, куда же они все потратились? Не уверена, что он сможет отбить бюджет, но будем верить в то, что желающих посмотреть чудо-сказку будет превеликое множество. Я люблю такие сказки, нет никаких кровавых убийств и проблем, сидишь и наслаждаешься просмотром и отвлекаешься от насущных мыслей. Спасибо Сэму Рейми за хорошее настроение после просмотра.

    25 мая 2013 | 23:22

    Страна Оз, или просто Волшебная страна для отечественных зрителей — это место родом из нашего детства. Жевуны, мигуны, Изумрудный город, добрые и злые волшебницы и, разумеется, Великий и Ужасный Волшебник, в оригинале носивший имя Оз. Чудесная сказка для детей, в которой есть место и приключениям, и дружбе, и магии. Поэтому, собираясь посмотреть приквел к ней, я ожидала примерно того же и от фильма. Что ж, нельзя сказать, что он меня разочаровал. Скорее, не хватило какой-то малости, немного волшебства, которое заставило б поверить в сказку.

    Сюжет «Оза» незамысловат и совершенно предсказуем. Фокусник Оскар на своем воздушном шаре попадает в торнадо, которое и относит его в волшебную страну под названием Оз, где его принимают за великого Волшебника из пророчества. Собственно, тут сразу же становится очевидно, что Оскар обязательно это пророчество выполнит, тем или иным способом. Так что ничего удивительного, что новоявленный Великий и Ужасный отряхнул костюмчик и бодро потопал навстречу приключениям и, разумеется, дружбе, любви и всем комплектующим. Что ж, от сказочного фэнтези сюжетных хитросплетений ожидать и не приходится, так что здесь критиковать фильм просто не за что.

    Но покритиковать хочется, так что перейду к следующему пункту. Итак, актерский состав, в общем-то, приличный и достаточно сильный. То есть должен был бы быть, но как-то не сложилось. Даже как для сказки господа актеры явно переиграли. Ну не верю, цитируя Станиславского. Надуманные, излишне наивные диалоги, пафосные жесты, ненатуральные движения. Лично мне это не давало расслабиться, потому что банально раздражало. Джеймс Франко выглядел просто красивой картинкой для антуража, мимика Милы Кунис производила впечатление ужимок, Рейчел Вайс меня почти порадовала, но и тут изрядно было переигранных сцен, и, наконец, Глинда у Мишель Уильямс получилась настолько приторно-добренькой, что захотелось попросить водички — запить, чтоб язык к нёбу не прилипал от избытка сахарности. Перестарались вы, господа, определенно перестарались.

    И не только с игрой. Изумительные пейзажи получились настолько же изумительно яркими и цветными, насколько совершенно неживыми. Излишняя красочность не радовала глаз, а заставляла морщиться. Для мультфильма, возможно, было бы в самый раз, но в фильме, где играют реальные актеры, возникало стойкое ощущение диссонанса.

    Но вместе с тем хочется отдельно отметить фарфоровую девочку и летающую обезьянку. Потому что вот тут создателям мое искреннее «браво»: мимика у обоих была просто изумительная. Именно в сценах с их участием у меня даже пару раз на глаза навернулись слезы. Смешно, но нарисованные персонажи действительно «сыграли» лучше живых актеров.

    Итог: господа создатели явно перемудрили. В этом фильме всего в избытке, но не хватает как раз той некой мелочи, которая и сделала б его настоящим. Так что «Оз» будет хорош для детей, потому как им чем ярче, тем лучше, а на актерскую игру они вообще мало обращают внимание. Возможно, он также подойдет взрослым скоротать один вечерок, но пересматривать его точно не тянет. Поэтому поставлю

    6 из 10

    за неплохую, в сущности, идею и за фарфоровую девочку, а также за то, что этот фильм, несмотря ни на что, учит делать невозможное возможным и творить чудеса своими руками. Просто нужна ловкость рук и чуть-чуть веры в волшебство. И немного меньше компьютерной графики ;)

    3 июля 2013 | 20:32

    Историю становления одного из величайших чародеев в литературе поведает нам создатель трилогии о не особо дружелюбных мертвецах. Х/ф «Оз: Великий и Могучий» от Сэма Рэйми уже в кинотеатрах…

    Наблюдатели отмечают и я с ними полностью согласен — на «фабрике грез» возник новый тренд — вольная экранизация классических сказок. Посудите сами за последние пару лет мы стали свидетелями яростного переосмысления истории о Красной Шапочке, две вариации на тему о не простых отношениях Белоснежки со своей мачехой, развеселых приключений повзрослевших Гензеля и Гретель, прямое продолжение странствий небезызвестной Алисы в Стране чудес. В процессе показа (осталось еще две серии) находится джексоновский «Хоббит», своего часа ждет «Джек победитель великанов». И это если не считать многочисленные псевдо экранизации древнегреческих мифов. Фильмы эти были самого разного качества, от откровенно провальных, до самых настоящих шедевров и не только фантастического жанра, к которому все они относятся в первую очередь.

    Что бы ни оставаться в стороне и поработать в интересном жанре мистер Рэйми, который начинал как постановщик малобюджетных ужасов, а прославился на весь мир работой во вселенной Marvel (оригинальная трилогия «Человек — паук») тоже решил снять, что ни будь этакое. И замахнулся на святое для каждого американца — сделать приквел к знаменитому фильму 1939 года «Волшебник из страны Оз» Виктора Флеминга. Тот фильм был основан на книге Лаймена Фрэнка Баума и имеет в США просто таки канонический статус. Он входит (и вполне заслуженно) в золотой фонд кинематографа и транслируется по тамошнему телевидению едва ли не чаще чем у нас «Ирония судьбы».

    Излишне говорить, что провалится такой проект, просто не имел права. И что бы проверить все ли у Сэма получилось, Ваш покорный слуга без промедления приобрел, билеты на ближайший сеанс в киевском отделении сети кинотеатров IMAX и преисполненный самых радужных надежд отправился на сеанс. Оговорюсь сразу, упомянутую выше книгу читал (так же как и «отечественную версию» «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова), флеминговскую экранизацию смотрел, что к чему и кто есть, кто понимаю.

    Идею снять фильм на основе знаменитой книги продюсеры компании Disney вынашивали долго. Имело место (ну кроме того что снять хороший фильм) желание поквитаться с конкурентами из Metro-Goldwyn-Mayer, в свое время обставившую диснеевцев в погоне за правами на съемку. Была, конечно, одна не слишком удачная попытка 1985-го года выпуска, стоившая карьеры режиссеру Уолтеру Мерчу, но о ней предпочитают не вспоминать.

    Так вот воодушевлённые миллиардными сборами бертоновской «Алисы в стране чудес», руководители дали зеленый свет второй экспедиции в страну Оз. Но, как и в случае с «Алисой» было принято решение не экранизировать какую то из частей сериала, а заснять картину основанную на оригинальном сценарии рассказывающую о становлении в волшебной стране того самого человека которого все знали под псевдонимом Оз Великий и Могучий.

    Который оказался тем еще пройдохой. Зовут его Оскар Диггс (Джеймс Франко), живет он в Канзасе и зарабатывал на жизнь, развлекая местных фермеров дешевыми фокусами уровня «А сейчас из цилиндра появится кролик». Но мечтал сделать нечто грандиозное, достойное одновременно Гарри Гудини и Томаса Эдисона. А кроме того любил женщин. Причем сразу всех и сразу. В том смысле, что волочился за каждой юбкой, соблазняя доверчивых девушек специально заготовленной прочувственной речью и своей «магией». Причем серьезных отношений он не искал. Естественно эта привычка вылезла ему боком. Спасаясь от очередного рогоносца на позаимствованном воздушном шаре, он попадает в эпицентр огромного торнадо, а как все мы помним это один из самых простых способов попасть в волшебную страну Оз.

    Не без труда приземлившись в один из местных водоемов, и ознакомившись с не самой дружелюбной фауной, наш бравый Казанова встречает восхитительно красивую девушку, которая назвавшись Теодорой Предоброй (Мила Кунис) заявляет, что она понимаешь ведьма. А он великий волшебник чье появление предсказано в пророчестве и что именно ему суждено избавить их миролюбивую страну от гнета её сестры, а по совместительству злой ведьмы Глинды (Мишель Уильямс). А они с её другой сестрой Эванорой (Рэйчел Вайс) последние несколько лет защищают Изумрудный город не щадя себя. Но теперь-то все измениться!

    Не понимая до конца на что подписывается, новоиспеченный «магистр магии» решает заняться тем, что у него получается лучше всего — обдуриванием легковерных и соблазнением симпатичных девушек. Не сложно понять, что решение это было не совсем верным и обернется в самом скором времени последствиями такого масштаба, что в какой-то момент Оскар, скорее всего, пожалел, что успел-таки тогда добежать до воздушного шара.

    Но спойлерить мы не будем. Более того рецензию следовало бы закончить прямо сейчас. По той простой причине, что рассказать хочется о многом, а лимит на количество слов, увы (или к счастью), довольно жесткий. Но давайте попробуем в двух словах.

    Сэм Рэйми снял, по моему мнению, свой лучший фильм. Собрав воедино все свое мастерство, он выдал эталонный фильм для детей, который с интересом посмотрят и взрослые. Великолепная история, сдобренная потрясающими воображение спецэффектами, умелой актерской игрой и адекватным (украинским) дубляжем буквально выдернула вашего рецензента из реальности на два с лишним часа. Чарующая атмосфера, отлично выписанные персонажи, как живые, так и созданные при помощи современных компьютерных технологий, масштабные декорации и бесподобная красная шляпа Милы Кунис. Это просто праздник, не только для глаз, но и для ума. Проблемы поднимаются совсем не детские, разрешаются вовсе не банально, преподносятся без лишнего морализаторства.

    Но самое хорошее здесь вот что — мы находимся в самом начале одной из самых грандиозных историй, что подарила нам литература начала прошлого века и продолжение обещает быть еще лучше!

    10 марта 2013 | 16:08

    Скажу сразу, что книгу я так и не прочитал, поэтому принимаю данный сюжет как он есть.

    Фильм начинается с истории наверное типичного фокусника передвижного цирка. С желанием заработать побольше и чтобы без вопросов со стороны публики. Внезапно налетевшее торнадо уносит с собой Оза (Джеймс Франко) в далекие края. И, как говорится, «тут то все и началось», а что случилось вы узнаете, посмотрев картину.

    Сюжет развивается в целом плавно, все герои получили возможность быть представленными зрителю в пределах экранного времени. Меня с самого начала «цветной части» фильма захватила картинка, что заслуживает особого внимания. Наверное столь яркие краски и столь качественные эффекты я последний раз видел в «Аватаре», а за счет 3D формата вы ощущаете себя полным участником событий, происходящих на экране.

    Игра главных актеров хороша, но не идеальна. Джеймс Франко улыбался, бегал, спасал, воодушевлял народ страны Оз. Мила Кунис, исполнившая роль одной из трех сестер, выглядела хорошо, хоть и несколько пополневшей, что ее даже красит. Рейчел Вайс и Мишель Уильямс играли, но, по-моему, не доигрывали до конца, что, возможно, связано непосредственно с их ролями. Особо хочется отметить фарфоровую куколку, которая хоть и не является ключевым персонажем, но не заметить ее не возможно, настолько хорошо она вписалась в общую картину.

    В заключение хочется сказать, что фильм детский, но не для малышей, которые мало что там поймут, а для школьников начальных и средних классов. Фильм построен на классической борьбе добра со злом, поэтому любителям «поиска глубинного смысла» можно не ходить, всем остальным рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    10 марта 2013 | 18:06

    Экранизации сказок в последнее время все время не дают о себе позабыть. На этот раз в Голливуде взялись за Волшебника страны Оз, во многом переиначив сюжет, причем изначальная идея казалась вполне свежей и жизнеспособной — получился же пусть и живой, но не слишком здоровый гомункул.

    Участие таких именитых актеров как Джеймс Франко и Рейчел Вайс, безусловно, окрасило мир в нужные цвета, в рамках сказочного направления. А вот это небольшое уточнение, пожалуй, и сыграло злую шутку с картиной, т. е. как сказка для маленьких детей — годится, но не более того.

    Характеры героев если и развиваются, то по накатанному сценарию, которым сейчас не удивишь даже подростка. Диалоги остаются на уровне детской постановки. Непосредственно сюжет также нисколечко не способен удивить. Но вот если рассматривать произведение исключительно как историю на ночь, то, думаю, все претензии сразу отпадут.

    Не забывайте, что Оз: Великий и Ужасный — это обыкновенная сказка, которую можно показать детям, отчего те, с большой долей вероятности, будут в восторге.

    6 из 10

    P.S. Совершенно непонятно ограничение «детям до 12 лет», так как только до 12 это и стоит видеть.

    26 мая 2013 | 16:24

    И в самом деле: кто есть такой Оз? Откуда он взялся? Баум, увы, ответа не дает.

    Все мы помним по адаптации его произведения на русский язык сказку про девочку Элли. На поверку Волшебник оказался не столько фокусником, сколько одаренным изобретателем, что подчеркивается его пиететом перед авторитетом Эдисона.

    Сочные цвета красок декораций традиционно отсылают к сказкам об обманчивом благополучии — помните Гензель и Гретель с пряничными домиками? Вместе с тем стилизация вступления под замшелое кино разделяет серый быт, опостылевший не только героям, но и, видимо, самому автору (если бы он эту книгу написал), от захватывающего мира приключений. Этот мир на первый взгляд создает иллюзию безграничной силы волшебства и никчемности человеческой сущности. Но тот иной мир — аллюзорный мир, некое подсознание, которое пробуждает совесть и сострадание, загнанные под корку самим Озом как аппендикс или нарост, осложняющий и без того суетливую жизнь афериста.

    Очень много баумовского символизма (что есть плюс для авторов) — девочка-инвалид и фарфоровая девочка, персонаж Зака Браффа и летающая обезьяна, возлюбленная Оза и ведьма Гвинда… Иными словами, волшебная страна — это некая условная реальность, как у индейцев Америки, где образы дают ответы на вопросы безусловной реальности.

    Как известно, Сэм Рейми повсюду приглашает своего «любимого актера» Брюса Кэмпбелла. Вот мне интересно стало, изменит ли он своей традиции? Оказалось, что нет. Аллилуйя.

    Джеймс Франко — фактурный актер, попал бы даже не вспотев. Тут и говорить не о чем: его роль написана для того, чтобы оттенять женское трио из Кунис (Теодора), Вайс (Эванора) и Уилльямс (Гвинда). У меня вообще сложилось впечатление, что фильм написан под Кунис — уж больно шаблонно представлены характеры остального актерского состава: Франко — аморфный проходимец, не смевший стяжать себе лавры Эдисона, Уилльямс — стереотипная феечка еще тех времен, когда в подобном фильме снималась Джуди Гарленд, Вайс — зло во плоти, изощренная в двуличии фригидная женщина, абсолютно асексуальная, в отличие от своей сестры в исполнении Кунис. Кунис вообще было где разгуляться: в отличие от сестер, она была настоящая: поддалась очарованию заезжего гастролера, применившего свой традиционный трюк соблазнения, как и многие до нее. Безусловно, подобный драматизм не остается не замеченным — ведь и в нем тот же подкорковый символизм, посылающий сигналы в реальность. Вторая ипостась Теодоры — страшная, уродливая зеленая ведьма — это фурия, ослепленная местью за разбитое сердце (авторы поспекулировали на легенде о Медее). Очевидно, Эванора пошла на это ради того, чтобы сотворить из сестры некоего «голема», существо, всецело и опять же слепо подчиняющееся прихотям хозяина. Что, собственно и произошло: злоба настолько оболванила Теодору, что в конечном итоге она стала манипулируема, архетипична в своем образе.

    6 апреля 2013 | 22:09

    Признаться, одно название меня заинтриговало, и я подумал, перед нами появится нечто смешанное из добра и зла. Я даже предположил, что Оз превратит добрую страну в темное царство, и, будучи волшебником, подчинит его себе. К счастью, подобного не произошло, а вышло всё наоборот.

    Признаться, я воспринимал Оза по-другому. Настоящим волшебником. А тут почти сразу понимаешь, что никакой он не волшебник, а обычный фокусник. Понятия эти в чем-то идентичны, если бы не настоящая магия. Оскар показался противоречивым, в какие-то моменты я восхищался хитростью и мастерством, в другие — особенно когда дело касалось спасения целой страны — смотрел на него как на труса. Признайтесь, вы так не думали, когда он несколько раз предпринимал попытки к бегству?

    Вихрь, поглотивший воздушный шар с нашим фокусником-неудачником, перенес его в волшебную страну. Оригинально. Ну что ж, пускай. Ладно хоть, прибытие на новое место не оказалось чем-то магическим, вроде бах — и ты уже там. Наоборот — преодолевая все преграды из огромных скал и мощных водопадов. Менее сказочно, более зрелищно.

    Красота представленной страны поистине восхищает. Понимаешь, но забываешь, что большинство вокруг — спецэффекты, дорисованные на компьютере. Графика давно вошла в нашу жизнь, и богатство красок с каждым разом удивляет всё больше. Запомнившаяся фишка — невероятных размеров цветки, раскрывающиеся и закрывающиеся как по мановению волшебной палочки.

    Кстати, о палочке. Как в любой сказке, она есть у злой ведьмы, оказавшейся вовсе не злой. Сразу напрашивается вопрос: будучи тремя сестрами-колдуньями, обладающими настоящей магией, не могло семейное противостояние обойтись без волшебника, появления которого так все ждали, страшась злой ведьмы много лет? Полагаю, всё дело в предсказании. Наивные, живущие верой добрые люди, не перестают ждать чуда. И уже после до меня дошло, что лже-волшебник неспроста был послан в эту сказочную страну. И хотя магическими приемам он не обладает, почему бы не использовать то, что так часто он использует в своих фокусах? Немного фантазии — и никакого мошенства.

    Признаться, поскольку сказка навеивает воспоминания о вымощенной желтым кирпичом дороге, я предположил, что компанию нашему путнику обязательно должен составить хотя бы один сказочный персонаж. Здесь их целых два — говорящая обезьянка в форме портье, и маленькая фарфоровая куколка. Каждый вносит свое разнообразие в тандем отважных странников. Помощник оказался очень забавным, а за девочку постоянно переживаешь, не случилось бы чего с ее хрупким тельцем.

    Рад был вновь увидеть карликов-актеров, часто появляющихся в подобного рода сказках. И хотя я ожидал смешения живых людей, компьютерных фей и нарисованных монстров, «Оз» немного отступил от привычного восприятия, и добавил знакомую сцену с сочным заколдованным яблоком. К чему? Равно как и явная аналогия с красной шапочкой, когда я впервые увидел Теодору — одну из сестер — во всём красном. За играющую ее Милу Кунис я опечалился — образ её превратившейся злой ведьмы списан со стандартов, тут же напомнив четвертую часть Шрека. Неужели, настоящие ведьмы только так и выглядят? Ладно, «Шрек» полностью нарисованный персонаж, но здесь живая актриса… Обидно.

    Джеймс Франко хорошо вписался в роль, костюм и цилиндр ему идут. А улыбка с белоснежными зубами просто не сходит с лица. Рейчел Вайс очень похожа на Кунис, не зря их подбирали сестрами, а Мишель Уильямс я вообще не узнал. В целом, я доволен тем разнообразием, с каким передали характеры трех сестер. Да и самого Оза.

    Этот яркий, красочный фильм, несомненно, заслуживает внимания, чтобы быть увиденным. Еще одна сказка после «Алисы в стране чудес», представленная в современной интерпретации, для детей и взрослых. Оцените виды маковых полей и изумрудного города, и еще раз перечитайте книжку.

    7 из 10

    26 марта 2013 | 21:45

    Не то чтобы стыдно, но все же…

    Я не читал ни одной книги Френка Баума и знаю лишь основные факты из книг этой серии. По этой причине мне пришлось ознакомиться с немалым количеством рецензий, дабы сделать выводы. Вообще я так не делаю и к мнению большинства обычно не прислушиваюсь, но тут другого выхода не было. К тому же все что я узнал, не повлияет на окончательную оценку.

    О сюжете

    Иллюзиониста Оскара Диггса (он же Оз) во время шторма забрасывает в волшебную страну Оз, где он волей-неволей окажется втянут в противостояние добрых и злых ведьм. В волшебной стране все давно ждут Оскара, как волшебника из пророчества, который должен вернуть мир и спокойствие. Во время своих приключений ему придется, как решать проблемы волшебной страны, так и поменять что-то в себе.

    Так как страна Оз придумана уже давно, то оригинальность картины заканчивается на том, что она является приквелом. По сути, в ней рассказывается о прошлом Волшебника, чего не было в книгах и о чем не трудно догадаться с первых минут. В остальном же сюжет не блещет: неожиданных поворотов и непредсказуемого финала ждать не стоит. В целом сюжет получился каким-то сбивчивым, тухлым и подается урывками и это главный косяк фильма. К тому же несколько затянутый пролог фильма — это, скажем прямо, «не фонтан».

    Я вообще не понимаю, почему главной проблемой люди знакомые с творчеством Баума и смотревшие оригинальный фильм 1939-го года считают именно отсутствия в фильме моментов, которые могут тронуть. Да, я согласен, по-настоящему трогательных моментов просто нет: сцены с девочкой-инвалидом в цирке и фарфоровой девочкой со сломанными ногами, конечно, вызывают легкую грусть, но смотрятся слишком наигранными и кажутся с силой впихнутыми в фильм. Но давайте начнем с того, что это оригинальный сюжет и откуда вам известно, каким он должен быть, а каким нет? Оз становится тем самым Волшебником и история только начинается. Фильм конечно детский отчасти, но не настолько, чтобы оставаться наивным и добрым донельзя, подобно своим предшественникам. Я даже готов утверждать (да и я не один естественно это заметил), что фильм отчасти имел пародийный характер на сказки и их стереотипы, что подтверждает как постоянный (и довольно не плохой) юмор, так и прямые отсылки (чего стоит один только момент с отравленным зеленым яблоком). Именно по этой причине ни о какой серьезности не может быть и речи.

    Актеры и герои

    К сожалению, запоминающимся героем стал только Оскар, претерпевший значительные изменения в своем характере к концу картины. В начале его глаза сверкают при виде денег, его мотивы и поступки корыстны и эгоистичны, он явно тщеславен. Ближе к концу картину чувствуются изменения в лучшую сторону. О подарках просто слов нет: и пошутить смог никого не обидев, и открыть в себе доброту и искренность, через симпатию к друзьям.

    Я не хочу сказать, что остальные герои плохие или актеры не доиграли, но они явно не дотягивают, вдобавок он еще затмевает их своей яркостью и эмоциональностью, почти наравне, пожалуй, только Теодора, естественно после превращения. Ведьмы кажутся слабыми, Глинда же и вовсе «тепленькая».

    Выше написанное, к счастью, касается только уровня способности запомниться зрителю. В плане раскрытия персонажи удались почти все. И фарфоровая девочка, показавшая высокий боевой дух, несмотря на свою внешнюю хрупкость. И ведьмы, каждая по своему: добродушная и миролюбивая Глинда; завистливая змея Эванора (которая казалось вот-вот исправиться после того что натворила, но нет), спровоцировавшая перемену Теодоры и конечно сама Теодора, до последнего метающаяся между добром и злом. Даже Кнак, казалось бы ворчливый и строгий, оказался внутри куда добрее. Исключение только Флинки, который играет роль обычного сопровождающего для Оскара в его приключениях и хоть и показывает себя с разных сторон, но эти стороны не так далеки друг от друга, а потому не смогли придать ему, как персонажу, внятное лицо.

    Аудио- и видеоряд

    Пластмассовые, но довольны неплохие визуальные эффекты, видимо, сделаны таковыми с целью поддержать сказочную атмосферу волшебного мира с помощью очевидной нереальности картинки. Этот ход изредка, но все же немного режет глаз, поэтому любителям реализма даже в фантастике («Аватар», как яркий пример) это явно не понравится. С костюмами же потрудились на славу. Смотреть приятно на всех, не говоря уж о подобранных для ведьм костюмах со смыслом, заложенным в цветах: зеленый для завистливой Эваноры, красный для страстной Теодоры и синий для миролюбивой Глинды. Аудиомонтаж и звуковой ряд тоже были приятными и качественными.

    Итоги

    Хорошая сказка с юмором и интересным главным героем, приятная на глаз и на слух. Но одноразовая. Хоть и не пожалел потраченного времени, вряд ли захочу в ближайшее время пересмотреть. Радует потраченный правильно бюджет. К сожалению, не смотря на все плюсы, особенно красивую картинку, не думаю, что стоило на него идти в кинотеатр: фильм явно больше подходит для домашнего просмотра. Крепкая оценка

    7 из 10

    30 сентября 2013 | 19:48

    Хочу начать с того, что к сказкам я вовсе не равнодушна. Тем более, если это фильм-сказка, сочетающий в себе волшебство и реальность. Именно таким оказался Оз: Великий и Ужасный.

    Хочу начать с актеров. Игра очень приемлемая, даже хорошая. Понравился Франко, уж очень у него удался образ целеустремленного мошенника. Мила Кунис и Рейчел Вайс тоже радовали глаз. Однако, Мишель Уильямс не пришлась мне по вкусу.

    С самого начала меня поразили титры в 3D,весьма атмосферные, с долей истинной сказки от которой дух захватывает.

    С некачественным сюжетом могу поспорить. Первым делом, это сказка. И она, прежде всего, строится на определенных канонах. На добре и зле. Никто ведь не станет объяснять детям о тонкостях морали. Ведь так?

    Изначально присутствие отрицательного персонажа, т. е. Оза, мне понравилось. Становление личности, обретения себя- все это там есть. Проскользает тема смысла жизни, возможно очень прозрачная, но все таки она есть.

    Хотелось бы так же похвалить присутствие любовной линии, особенно историю с Кунис. Ее метаморфозы показывают, что в мире бывают исключения из фактов морали. Персонаж стал отрицательным под действием другого человека-а это я, хочу сказать, редко можно встретить в сказке! Так же, мне понравилась заключительная битва. Она показывает, что не имея таланта к чему-то, что практиковалось веками, можно работать и создать что-то новое.

    Графика хорошая, просто прелестная. Присутствие волшебства я ощутила!

    Один минус — фильм получился слишком взрослым для детей.

    8 из 10

    15 сентября 2014 | 23:12

    Сразу обозначу, что цвет данной рецензии — серый (нейтральный), поскольку о фильме нельзя сказать много хорошего, ровным счётом как и плохого. Но всё же попытаюсь обозначить кое-какие характерные черты фильма.

    Во-первых, все персонажи с самого начала кажутся чересчур пафосными и наигранными. Причём этот приём применён здесь, как кажется, намеренно, дабы подчеркнуть сказочность всего происходящего: перед нами сказка со всеми присущими ей законами, где мир разделён на чёрное и белое, абсолютное добро и безграничное зло, и промежуточных цветов и состояний нет и быть не может. Само собой, в этой атмосфере детства (а фильм по большей части получился именно детским) не было возможности раскрыться даже хорошим актёрам, однако выделить несколько работ всё же стоит.

    С самых начальных титров более всего я ждал появления Рейчел Вайс, ибо в душе теплилась надежда, что её яркая экспрессивная игра разбавит всю эту «сладкую вату», но моим надеждам не суждено было сбыться. Её игра абсолютно укладывалась в общую стилистику фильма, быть может, того требовал и сюжет, и сценарий. Но в этой нарочитой сказочной наигранности ей удалось-таки показать актёрскую игру, её мимика и умение держаться в кадре всё-таки вызывают восхищение, но не без огрехов: моменты, когда необходимо было изображать чересчур злую ухмылку или гримасу, на мой взгляд, ей не удались — они вызвали какой-то диссонанс с образом актрисы, было видна фальшь. Просто отрицательный образ — не её «конёк».

    Вот кто действительно смог меня удивить — дак это Мишель Уильямс. В сказочном образе доброй ведьмы, который априори в рамках данного жанра требует некой «слащавой» наигранности, она смогла весьма убедительно передать характер своего персонажа: искра от внутренней доброты, всеобъемлющей любви ко всем окружающим, с виду безнадёжной веры в свой народ исходила от неё весь фильм, она воспламенила доверие к эмоциям и чувствам её героини. Нет, её игра вовсе не хватает звёзд с неба, просто на общем фоне других актёрских работ и в тесных рамках жанра и сюжета она стала ярким пятном.

    Игра Милы Кунис вызвала у меня неоднозначную реакцию: в первой половине фильма она была холодной, даже несколько «деревянной», в её жестах, словах, глазах не было искренности — просто формальная игра по данному сценарию. С другой стороны, её неожиданное перевоплощение во второй половине фильма, и пусть местами натужно, но здесь её персонаж стал убедительнее, ярче, харизматичнее. Добавить к этому отход от привычного амплуа актрисы — и можно поздравить с созданием нового интересного образа в её карьере.

    Что касается главного персонажа в исполнении Джеймса Франко, то здесь всё тоже весьма неоднозначно. То, что актёр умеет играть и совсем не обделён талантом, — он уже доказал не раз в других фильмах, поэтому если смотреть через призму сравнения, здесь его игра ничем особым не выделяется, не цепляет. Да, это проблема всего повествовании фильма — налёт фальши и пафоса, который не обошёл и центрального героя. Лично меня он не смог убедить в его пути от эгоцентричного, сконцентрированного лишь на себе и на своём успехе до хитрого и проворного «волшебного» спасителя сказочного мирка. Такой путь персонажа был очевиден, так как это закон жанра, но Франко мог привнести больше харизмы (которая есть в арсенале актёра), экспрессии, глубины, раскрыть трансформацию характера шире.

    Хотя, быть может, я просто слишком требовательно отнёсся к детской сказке, в которой актёры и не собирались нас радовать своим драматическим талантом, ведь основная аудитория (то есть дети) её всё равно не оценит.

    Во-вторых, обращу внимание на визуальную часть. Весь фильм — один сплошной спецэффект. Созданный мир выглядит, конечно, красиво, но он целиком нарисован на компьютере, а актёры, видимо, ни разу не покинули павильон, снимаясь на фоне синих и зелёных экранов. В итоге страна Оз вышла чересчур искусственной, чего бы не произошло, если бы в фильм добавили натурных съёмок и уже их слили воедино с компьютерной составляющей — в созданном мире было бы больше жизни, тем более столь громадный бюджет вполне позволял это осуществить. Правда, созданные образы фарфоровой девочки и летающей обезьяны мне чрезвычайно понравились: их образы почему-то оказались искреннее и живее людей, занятых в кадре.

    В-третьих, фильм всё-таки несёт ярко выраженную мораль, что далеко не всегда встретишь в современном кинематографе. Пусть она стара как мир, но сам факт того, что она присутствует и сам сюжет раскрывает её, преподносит на блюде без права другой интерпретации — верный признак классической школы создания сказки, оттого приятно, что эта самая школа ещё жива и может стать основой для современного фильма.

    В итоге получаем сказку с вполне традиционными для данного жанра сюжетом и моралью, со средней «плосковатой» игрой хороших актёров, с красивыми, но «излишне компьютерными» визуальными эффектами, со смотрибельным 3D. Плюсы и минуса фильма тесно соседствуют друг с другом — из каждого плюса тут же вытекает минус, из коего вновь следует плюс и так по кругу. Весь фильм мне искренне хотелось верить в характеры персонажей и их развитие, и опытным актёрам, привлечённым к созданию картины, лишь отчасти удалось выполнить эту задачу, но наигранность и пафос, которых требовал стиль фильма, мешал заискриться эмоциям и чувствам персонажей, поэтому правдивость здесь сосуществует с искусственностью.

    В целом — стандартная, ничего особенного из себя не представляющая кинокартина, которая должна понравиться детям и дать им понятие о чести, достоинстве, долге и сочувствии, как бы это банально не звучало.

    5 из 10

    30 июля 2013 | 00:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>