всё о любом фильме:

Оз: Великий и Ужасный

Oz the Great and Powerful
год
страна
слоган«Find yourself in Oz»
режиссерСэм Рэйми
сценарийМитчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
продюсерДжо Рот, Дэбби Босси, Грант Кертис, ...
операторПитер Диминг
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Джон Лорд Бут III, Тодд Чернявски, ...
монтажБоб Муравски
жанр фэнтези, приключения, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  28.9 млн,    Китай  3.97 млн,    Мексика  3.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (177 908)
ожидание: 93% (30 990)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
146 + 101 = 247
6.0
в России
65%
13 + 7 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза — строгий костюм черного цвета.
    • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
    • Главным героем фильма стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм является своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
    • Роберт Дауни мл. и Джонни Депп рассматривались на роль Оза.
    • Блейк Лайвли была предложена роль Глинды, но она отказалась в пользу «Особо опасны» (2012) Оливера Стоуна.
    • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок — именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
    • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
    • В фильме использовано более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой — профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
    • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
    • С Кристофом Вальцем велись переговоры по поводу роли в этом фильме.
    • Оливия Уайлд, Эми Адамс, Блейк Лайвли, Кейт Бекинсейл, Кира Найтли и Ребекка Холл рассматривались на роли ведьм.
    • Сэм Рэйми изначально видел в роли Эваноры либо Хилари Суэнк, либо Мишель Уильямс. Позже, когда сценарий прочитала Рэйчел Вайс, она просто влюбилась в персонаж Эваноры, но ни студия, ни Рэйми не представляли ее в этой роли. Вайс прошла прослушивание, после чего у нее была двухчасовая беседа с Рэйми, и в итоге она получила роль. Уильямс же отошла роль Глинды.
    • Джон Си Райли рассматривался на роль Фрэнка.
    • В начале фильма Оз работает с «Цирком братьев Баум». Это намек на рассказ «Пасхальное яйцо» Лаймена Фрэнка Баума, автора серии книг о стране Оз.
    • Это второй фильм о стране Оз от компании Disney. Первым был фильм «Возвращение в страну Оз» (1985).
    • Этот фильм позволил наладить рабочие отношения между Сэмом Рэйми и Дэнни Элфманом после их ссоры во время пост-продакшна фильма «Человек-паук 2» (2004).
    • Прежде чем проект возглавил Сэм Рэйми, на место режиссера этого фильма рассматривались Сэм Мендес и Адам Шенкман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
    • Фраза персонажа Джеймса Франко: «Ты был рядом со мной, когда любая другая разумная обезьяна бы сбежала.» является отсылкой к другому фильму актёра «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12590 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не в меру любвеобильный молодой человек по имени Оскар Диггс, пережив стихийное бедствие, попадает в волшебную страну Оз и удостаивается чести стать пешкой в смертельной игре местных ведьм. Колдуньи — экзальтированная Теодора, властолюбивая Эванора и приторно-сентиментальная Глинда — подготовили обаятельному засранцу в цилиндре множество сюрпризов.

    Рейми, несомненно, проделал просто титаническую работу, задействовав тысячу статистов, одолжив Эльфмана у Бёртона и израсходовав сумму, сопоставимую с бюджетом «Аватара». И по большому счету, его усилия не прошли даром. Начинается картина с многообещающих ретро-титров, плавно переходящих в черно-белый пролог. В прологе мы можем лицезреть пыльный Канзас во всей красе, а также ознакомиться с некоторыми основными персонажами, еще не потерявшими человеческий облик (к примеру, одна из канзасских зрительниц фокусника в параллельном мире будет представлена в образе фарфоровой куколки). Все дело в том, что фильме Рейми грань между фантазией и реальностью размыта так же, как и в классическом фильме Флеминга (вспомните хотя бы Маргарет Хэмилтон, игравшую земную соседку Дороти из Канзаса и Злую Ведьму Запада из страны Оз). Правда, на этом отсылки к классическому семейному мюзиклу 39-ого года не заканчиваются. Рейми, как и Флеминг, показывает земную жизнь обесцвеченной, лишенной ярких красок, но как только Оскар, как и Дороти, в результате злополучного урагана оказывается в стране Оз, тут-то экранный мир оживает и наполняется всеми цветами радуги.

    Правда, если «Волшебник…» Флеминга — это фееричный праздник талантов, прилично сдобренный китчем, то «Оз…» Рейми — это прежде всего торжество современных технологий, без намека на оригинальность сюжетных ходов и остроумность диалогов. Вряд ли диснеевскую ленту вообще можно будет разобрать на мало-мальски приличные цитаты, ведь все тут ограничивается типичным проходным юмором, за который в основном отвечает «мимими» обезьянка в костюме швейцара. Минусов в виде многочисленных провисаний, конечно, тоже хватает, но плюсы в виде изумительных локаций, приличного 3D и карикатурных, но таких обворожительных чародеек, к удивлению перевешивают. Актерский состав, к слову, действительно впечатляет. Франко очень органичен в образе нечистого на руку антигероя, а Кунис удивительно хороша в роли наивной хорошенькой ведьмочки в обтягивающих умопомрачительных костюмах. Из Вайз получилась просто сногсшибательная колдунья, а Уильямс необычайно мила в образе немного скучной, но такой светлой Глинды, щеголяющей в «ангельских» нарядах, выгодно отличающихся от розового безумия, что носила Билли Бёрк в знаменитом мюзикле. Хороши и второстепенные персонажи, причем не в «нарисованном» виде, а именно в человеческом облике.

    Конечно, «Озу…» не избежать сравнений с бёртоновской «Алисой…» (тут вам снова и грандиозные пророчества, и величественные замки, и «чудесатые» создания, скрашивающие героям жизнь), но Рейми, в отличие от Бёртона, явно не очень желавшего мириться с навязанной диснеевщиной, не противился неписанным канонам студии и в итоге сделал красочную, по-диснеевски слащавую, но пригодную для семейного просмотра киноленту, способную увлечь в свой сказочный мир. Легкое недоумение вызывает лишь вышеописанный прием с двойниками. Непонятно зачем нужно было копировать этот ход у Флеминга, ведь Диггс в этой части не возвращается в земной мир, чтобы, благодаря опыту, накопленному в параллельном мире, переосмыслить свою земную жизнь и наладить отношения с реальными людьми, с которыми у него ничего не складывалось. Этот прием в приквеле, по сути, был не к чему. Если уж отправлять персонажа в иную реальность на очень долгое время (как мы знаем, Оз состарится в волшебной стране), тогда нужно отрезать все связи с миром людей, чтобы при просмотре картины у зрителей не возникало чувство незавершенности.

    «Оз: Великий и Ужасный» — не в меру наивный и до неприличия красивый фильм-аттракцион, в котором воздается должное истории зарождения кинематографа.

    9 марта 2013 | 02:26

    Ходила на этот фильм в 3D IMAX. Жаль потраченных денег.

    1. Графика: Яркая графика кислотных цветов занимала меня только первые 5-10 минут. Все же остальное время меня волновало: «Что курил автор». Глядя этот фильм, я так и представляла, как актеры кривляются на зеленом фоне. Видно, что все эти «прекрасные» пейзажи вставлены, причем не особо искусно. Этот фильм явно рассчитывался на 3D, чтобы хоть как-то отвлечь зрителей.

    2. Сюжет: Весь сюжет можно пересказать буквально в нескольких словах, а растянули на 2 с половиной часа. Эти затянутые сцены, глупые диалоги, нелепые паузы… Я ожидала большего.

    3. Актерская игра: Джеймс Франко. Как же он меня разочаровал, я знаю его по таким фильмам, как Человек паук, Эскадрилья «Лафайет», 127 часов. А тут такая ужасная игра. Его натянутая улыбка и дергающиеся глаза раздражали меня весь фильм. Мила Кунис со своими фильмами 18+. Я вообще не поняла, что она делает в детском фильме! Ей в этом фильме только сцена с «декольте» подходила. Как она ни старалась, ни таращила глаза по нормальному сыграть ей так и не удалось. Мишель Уильямс — единственная, кто более менее вытянул свою роль. В общем, актерская игра — ни к черту. Слепец выбирал актерский состав.

    4. То, за что я даю 3 балла: Летающая обезьяна была великолепна. Да, видно, что пытались закосить под кота из Шрека… Но она хоть как-то разряжала обстановку.

    Не советую смотреть это фильм. Разве что с детьми лет до 12. Или посмотреть на 3D графику, которая далеко не идеальна.

    3 из 10

    21 марта 2013 | 21:36

    В отличие от запоротого сюжета «Алисы», эта сказка обошлась без штампов и смотреть ее даже интереснее, чем первоисточник.

    Шикарные спецэффекты, роскошная картинка не затмевают собой сюжет и актеров. Все здесь обаятельны и очаровательны — фокусник-ловелас, злые и добрые ведьмы, жевуны, обезьянка и фарфоровая куколка (которая умеет удивить) и даже второстепенные персонажи.

    Обаятельнейший жуликоватый образ удалось создать Джеймсу Франко. У него получился интересный, живой многогранный персонаж. Тем он и настоящий, что не плохой — не хороший, думающий о себе, но умеющий сочувствовать и помогать достойным этого существам, да и ни одной волшебницы вниманием не обделил, что собственно и послужило толчком к развитию событий.

    Ведьмы все здесь очаровательные, их поступки обяснимы логикой.

    Получилась немного хулиганская, немного паропанковская, красочная, человечная сказка. Сказка с большой буквы. Можно смело ее добавить в коллекцию любимых семейных фильмов.

    9 из 10

    28 июня 2013 | 16:47

    Балаганный фокусник Оскар Диггс (Джеймс Франко), как и всякая творческая натура, мечтает о величии, признание и других амбициозных вещах. При этом он пудрит головы девицам и своим зрителям. И в какой-то момент настолько заигрывается и с теми, и с другими, что оказывается вынужден бежать от разъярённых цирковых силачей на воздушном шаре, который, по неудачному стечению обстоятельств, попадает в торнадо. Торнадо забрасывает Оскара в страну Оз, где его встречает милая ведьма Теодора (Мила Кунис), которая говорит ему, что он — тот самый волшебник, которого они так долго ждали. Он избавит их от злой ведьмы и так далее.

    «Диснеевские» продюсеры продолжают воскрешать классику детской литературы. За сиквелом «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона, последовал перезапуск франшизы про волшебника страны Оз под руководством Сэма Рейми. То, что эта картина не имеет никакого отношения к знаменитой ленте 1939 года, становится понятно уже в самом начале. Франко играет хоть и мерзавца, но чертовски обаятельного. Разумеется, он в конце перевоспитается, это лишь вопрос времени, которого в фильме, к слову, предостаточно. «Оз: Великий и Ужасный» идёт два часа и демонстрирует всю мощь современных кинотехнологий. Но больше всего в картине впечатляют не сумасшедшие по красоте пейзажи (и даже не говорящие летающие обезьяны и живые фарфоровые куколки), а Джеймс Франко и Мила Кунис, и та актёрская химия, что царит между ними. Они превращают этот, по сути, детский фильм (не понятно, зачем прокатчики поставили маркировку 12+, можно было смело писать 6+) в драму о невыполненных обещаниях и обманутых надеждах. Развести красотку — легко. Другое дело, что она ведь может взять и отомстить. Отомстить по-крупному.

    14 марта 2013 | 08:31

    Может я такая придира, но с выходом нового фильма жду чего-то хоть что-то захватывающего и немного удивительного… Удивительных съёмок, захватывающих спецэффектов, а в фэнтези мультфильмах — шикарной графики и отличного воображения художника. Хоть в этом фильме всё присутствует и графика, и спецэффекты, НО подано это с такой банальностью и наигранностью, что порою смешно даже. Это мы всё видели: и огромных цветов размером с автомобиль, летающих сов-обезьян похожих на почтальонов, фокусы, которые все давно знают, ведьм, которых боятся только малые дети… Страна Оз почти всем похожа на страну чудес из Алисы, единственное отличие нет грибов высотой в 2,5 метра.

    Фокусников все давно видели, а жадных фокусников — тем более. Ловеласов тоже встречали, глупые улыбки на экране вроде появлялись. Превращения из плохого в хорошего и наоборот — да почти в каждом фильме. Собственно говоря, главный герой ничем не выделился. Вот что досталось жителям бедного Изумрудного города получить не менее бедного спасителя-самозванца. Удивительная параллель с Алисой в Стране чудес: там жители страдали от немного свихнувшейся Королевы, здесь страдают от колдуньи, которая в фильме даже не играет никакой роли, кроме этой названной. А самое главное: не понятно, чем именно это злая колдунья так повредила населенью, кроме как разбила чайный сервиз, сделанный из фарфора. Даже и не она, а её слуги, случайно прошедшие не в том месте. А жалобно вопящих жителей, стенающих о помощи, в слезах умоляющие об освобождении земель, о крошках хлеба, каплях воды, о свержении ведьмы-узурпатора — вообще нет и в кадрах никак не появляется. Я всё ждала, что может хоть в действиях героев будет новизна, так нет, смеяться — здесь, улыбаться — там, танцевать — здесь, целоваться — там.

    Единственное, что кажется вполне приемлемым это актёрская игра. Более менее. Мила Кунис в роли Теодоры смотрелась очень впечетляюще. Да и сам персонаж показался довольно интересным. Неплохо в свою роль вжилась и Рейчел Вайс, но, похоже, что ей не уделили должного экранного времени, чтобы раскрыть подлинность и злостные намерения Эваноры.

    Зачастую актёрская игра и эмоции персонажаей спасают картину, но в случае с Джеймсом Франко и Мишель Уильямс мне это сказать трудно. Очень всё мазанно и толкого не было в их лицах. Ничего запоминающегося как такого нет и не оказалось: ни искренней улыбки, ни острго взгляда, ни изюмиминки, которая должна присутствовать в каждом актёре.

    Итог один: смотреть только детям.

    6 июля 2013 | 15:09

    Экранизации известных сказок и детских книжек не перестают меня разочаровывать, начиная с бёртоновской «Алисы в Стране Чудес». Обе «Белоснежки» были настоящей катастрофой, а теперь руки голливудских штамповщиков денег добрались до серии книг Фрэнка Баума о стране Оз. Прежде чем приступить к рецензии на фильм «Оз: Великий и Могучий» (он же Великий и Ужасный), я хотела бы попытаться понять, почему экранизации сказок получаются такими неудачными.

    По-моему мнению, создатели этих фильмов до самого конца никак не могут определиться, для кого же они снимают и на какую аудиторию ориентируются. По идее, раз сказка детская, значит, и фильм должен быть для детей. Но для расширения аудитории фильмы зачастую делают более серьёзными, чтобы и взрослым было интересно их смотреть. Цель ясна, но в результате не очень умелой работы дети понимают в фильме не всё и в итоге просто смотрят на яркие картинки, а у взрослых создаётся впечатление, что их принимают за идиотов. А ведь и Кэрролл, и Баум воспринимали своего читателя весьма серьёзно и не пытались упрощать мысль, которую вкладывали в свои произведения.

    Теперь о фильме. Визуальная составляющая, которой привлекал трейлер, очень разочаровала. Меня вообще расстраивает современная тенденция, возникшая после «Аватара»: киношники думают, что при наличии хороших визуальных эффектов и 3D совсем необязательно иметь достойный сюжет и интересных персонажей. Но ведь никого уже не удивишь красивой картинкой: Зак Снайдер и Роберт Родригес сняли «300 спартанцев» и «Город грехов» соответственно ещё в середине нулевых, и эти фильмы ещё долго будут впечатлять стилистикой и зрелищностью. Что же касается 3D, то «Озу» очень далеко до «эффекта погружения», которое предлагают «Аватар» или «Жизнь Пи». Даже те же «Мстители» смотрелись куда трёхмернее, в то время как в «Озе» из экрана в зрителя просто тыкают предметами.

    К актёрскому составу претензий нет: Джеймс Франко, Рейчел Вайс и Мишель Уильямс уже неоднократно доказывали свои таланты, да и Мила Кунис смотрится весьма на уровне. Конечно, ей совершенно не идёт образ доброй и наивной девушки, которого она придерживается первую половину фильма, но это можно объяснить тем, что он неестественен не только для Милы, но и для её героини. Однако, по моему мнению, «Оз» — это один из тех фильмов, которые можно показывать на курсах актёрского мастерства новичкам, чтобы понимали: даже самые талантливые актёры ничего не могут поделать с плохо прописанными и неинтересными персонажами. И если Джеймсу Франко ещё повезло, и ему достался не такой уж и сложный для исполнения герой, то три ведьмы, по-моему, провалились по всем фронтам.

    Когда смотришь на добрую волшебницу Глинду, не вспоминаются глубокие и многогранные героини Мишель Уильямс в «Горбатой горе», «Голубом Валентине» или «7 дней и ночей с Мэрилин». Лично я увидела лишь плоского и неинтересного персонажа — «добрая волшебница» пополам с «нежной принцессой» и лёгкой примесью «девы в беде». И хотя я понимала, что персонаж задумывался как более глубокий, но раскрыться этой глубине было не суждено. Любовная линия же загубила весь интерес к Глинде окончательно: она перестала быть недосягаемой доброй феей, какой была в книге и в фильме «Волшебник страны Оз» 1939 года, и стала просто тривиальной женщиной.

    О неестественности Милы Кунис в роли доброй и милой Теодоры я уже сказала, однако когда героиня перевоплощается в Злую Ведьму Запада, эта неестественность никуда не девается и превращается в нарочитость. Той же болезнью страдает и Эванора, Злая Ведьма Востока. И хотя иногда видно, что её играет действительно хорошая актриса, большую часть времени приходится наблюдать лишь хрестоматийную злодейку: сначала настойчиво пробивающуюся сквозь маску доброй ведьмы, а потом откровенно переигрывающую с демонстративностью и показательностью. Не так сильно переигрывающую, как Теодора, но тоже болезненно.

    Сюжет фильма крайне прост и не преподносит идею с какой-то новой или оригинальной стороны: все истины очевидны и стары, как мир. Сюжетные повороты совсем не удивляют, они предсказуемы и неинтересны, как и персонажи. Опять же возникает вопрос: на кого был рассчитан фильм? Это кино о взрослом человеке, который усваивает взрослые уроки, а среди действующих лиц всего один ребёнок, да и тот — фарфоровая куколка. Однако фильм 1939 года «Волшебник страны Оз», который рассказывал о девочке и её сказочных друзьях, кажется намного более зрелым и серьёзным. Вероятно, причина в том, что старый фильм рассчитывал на детей и воспринимал их серьёзно, в то время как версия 2013 года рассчитывает сразу и на взрослых, и на детей, но всех их считает недалёкими.

    75 лет назад технические возможности кинематографа были сильно ограничены, поэтому фильмы вписывали себя в анналы истории захватывающими сюжетами и яркими персонажами, к которым можно испытывать человеческие чувства. Сейчас же, когда аудиторию можно привлекать красивой картинкой, мало кто старается рассказать действительно интересную историю об интересных существах. Фильм «Оз: Великий и ужасный» — это фильм на один раз: посмотрел и забыл. Но после него ещё долго не покидает чувство горечи оттого, что этот фильм не первый и далеко не последний в череде ярких пустышек, которые топчутся по всему, что дорого нашему детству.

    14 марта 2013 | 00:45

    Сказка — самый массовый жанр, именно вера в чудеса самая нерушимая для человека, неважно, сколько тебе лет, иногда хочется вернуться в детство, сказка — лучшая возможность.

    Современные 3D технологии дают прекрасную возможность вдохнуть жизнь во что-то волшебное, чтобы картинка заиграла по-новому, можно взять старую добрую сказку и осовременить ее. Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг, и это очень чувствуется.

    Компания «Disney» взялась за сказку «Оз: Великий и Ужасный», при просмотре фильма сразу хочется провести некую параллель между этим повествованием и «Алисой в стране чудес» Тима Бертона, картины явные конкуренты. Однако, если начать сравнивать, то с визуальной точки зрения «Оз: Великий и Ужасный» красочнее, объемнее и масштабнее, но содержание здесь явно менее глубокое, даже с явной долей ироничного сарказма. Фокусы и цирк — явления бесполезные и ложные, что совершенно точно дали понять зрителю создатели фильма. Фокусник тот же лжец, мошенник и плут. В первую очередь сравнение навевает тот факт, что слишком нарочито создатели фильмов хотели уйти от детского к молодежному, тут без сомнения попытка удачная. Джонни Депп рассматривался на роль Оза и если бы переговоры прошли удачно, то в этом случае сказка «Оз: Великий и Ужасный» могла сильно дать под дых Бертоновской.

    В данном контексте совершенно неважно, приквел перед зрителем или сиквел, до или после, это просто та же сказка, что и была много лет назад, она просто на новый лад.

    Главные роли в фильме получили популярные в настоящее время актеры: Джеймс Франко, Мила Кунис, Мишель Уильямс, Рейчел Вайс даже успел засветиться Зак Брафф. Они и помогли современным технологиям сделать фильм более персональным, когда кругом одни феи, гномы и фарфоровые куклы очень хочется видеть человеческие лица, особенно такие. Франко, хотелось бы отметить, крайне фальшивил и «переигрывал» на каждом повороте, его плут получился слишком мелочным и пустым, ловеласа и фантазера из него явно не вышло.

    «Оз: Великий и Ужасный» очень дорогая и красивая сказка со смыслом, остается только позавидовать детям, для них это настоящее волшебство.

    7 из 10

    9 марта 2013 | 15:29

    Когда-то в далёком детстве, ещё в начале 90-х под новогодней ёлкой я нашёл чудесную книгу в изумрудном переплёте. Она называлась «Страна Оз» Лаймена Фрэнка Баума. До этого уже была до дыр зачитаны «Волшебник Изумрудного Города», «Урфин Джюс…» и «Желтый Туман», и мама решила, что пора мне познакомиться с американским оригиналом. Эта книга показала мне Волшебную страну Волкова с абсолютно новой стороны, где есть страна Мигунов, Болтунов, Жевунов и Гилликинов. Она настолько заворожила меня, что я прочитал ещё несколько продолжений и в моём воображении страна Оз реально существовала. Естественно, от фильма я ожидал чудесной картинки и соответствующего моим представлениям сюжета. К сожалению, если первое хоть в какой-то мере выдерживало критику, то к сюжету очень много претензий.

    По сюжету, цирковой фокусник Оскар Диггс улетает на воздушном шаре, попадает в ураган, который заносит его в волшебную страну. Там его встречает героиня Милы Кунис ведьма Теодора и отводит в Изумрудный город. Ценой невероятных приключений Оскар всё-таки добивается трона и становится правителем страны Оз.

    Мне понравилось чёрно-белое начало, понравилась игра Джеймса Франко, понравились пейзажи чудесной страны Оз. Но вот всё остальное… Не выдерживает никакой критики игра Милы Кунис при встрече с Оскаром (не хочу называть его Озом, мне кажется, это «совпадение» с названием страны здесь абсолютно лишним) — «абсолютно случайно» встретив в огромной стране Волшебника, появление которого было описано в некоем пророчестве, она даже не меняется в лице, и все последующие действия героини не вызывают никаких эмоций. Компьютерный летающий примат вроде и диалогов много произносит, и участвует почти во всех сценах в фильме, но ощущение что он «компьютерный» не покидает до конца. В этом плане фарфоровая девочка мне понравилась больше. Не понравилось отсутствие на задних планах второстепенных персонажей, а где они были — их несоответствие своим общностям: при передвижении Оскара по стране мы не замечаем ни жителей, ни их домов, однако, потом они каким-то образом встречаются все в одном месте. Однако, Мигуны не мигают, Жевуны не жуют, да и Болтуны не особо разговорчивы. Создалось полное впечатление сказки для детей «до 12 лет», а не фильм «12+», как указано. Кстати, о категории — на мой взгляд, она тут применима только из-за поцелуев Оскара со своими многочисленными пассиями, только вот зачем вводились все эти любовные линии в откровенно детский фильм абсолютно непонятно.

    Вывод: наспех сделанный фильм со слабым сюжетом и декорациями на 200 миллионов долларов. Уверен, за счёт этих декораций он себя окупит, жаль только, что сюжетная линия пострадала настолько, что её не исправить теперь любым, даже отличным продолжением.

    11 марта 2013 | 12:58

    Скажу так, эту историю о волшебнике страны Оз я ждала уже достаточно давно. С детства и до сих пор я люблю и восхищаюсь книгами Баума и Волкова, которые я читала, в принципе, с одинаковым восхищением. Позже посмотрела красочный фильм 1939 года, который хоть и может показаться немного наивным, прекрасно сделан по меркам своего времени, и может удивлять и сейчас. Но всё равно хотелось посмотреть, как с помощью всей имеющейся в обращении компьютерной графики и реквизита, можно показать восхитительную страну Оз. И вот, я пошла в кино.

    И да, как я ни старалась наслаждаться только этим отдельным фильмом и не сравнивать его с книгами и старым фильмом, ничего не вышло. Именно поэтому, в кино я ходила аж 2 раза, ибо в первый раз я разбирала сюжет, а во второй — смогла-таки насладиться атмосферой. Начнём с несостыковок, которые немного разочаровали и ввели в недоумение.

    Несостыковки. Первая и главная, по моему мнению, оплошность — Изумрудный город построил сам Оз, с помощью жителей. Об этом очень ясно говорилось в первой книге. Также, все жители должны были носить очки с зелёными стёклами, это было очередной уловкой волшебника, так всё в городе казалось зелёным. Создатели фильма решили этим полностью пренебречь. Но дело в том, что зная это, сложно рассматривать всерьёз всю сюжетную линию про пророчество и королевский трон, ведь именно Оз стал первым правителем. До него на этом месте был практически пустырь.

    Второй факт, который смущал меня весь фильм — куда же они дели четвёртую волшебницу, которая вместе с Глиндой олицетворяла добро? Или у них три стороны света? Моя твоя не понимать.

    Далее идёт их странная интерпретация народцев. Жевуны стали совсем маленькими, и не жевали постоянно, хотя именно поэтому их зовут Жевунами. Мигуны вообще вдруг стали свирепыми гигантами, и тоже не мигали, хотя тогда вообще непонятно, почему они Мигуны. В эту же степь можно отнести и Бабуинов, под которыми имели в виду Летучих Обезьян, наверно. Но тогда где же Золотая Шапка, что управляет ими?

    Но это был сплошной скептицизм большого любителя точных экранизаций книг. Теперь перейдём к атмосфере, актёрам и прочему.

    Актёры. Как мне кажется, актёрский состав подобран к этому фильму очень даже хорошо. Оскар Диггс/Оз/Джеймс Франко вжился в амплуа «обаятельного гавнюка». Довольно тщеславный, временами глуповатый, но ужасно обаятельный малый вышел. Но очень смышлённый всё-таки, очень. Настоящий фокусник и обманщик, которому хочется верить.

    Теодора/Злая ведьма Запада/Мила Кунис — смогла показать и наивную влюблённую девушку в начале фильма, и весь спектр эмоций настоящей злобной ведьмы. Весьма симпатичная актриса, но грим на неё наложили качественно, так что она казалась очень даже страшной в своём готическом ведьминском наряде.

    Эванора/Злая ведьма Востока/Рэйчел Вайс сразу показывает себя злобной стервой, с первых секунд её появления. Красивая, холодная, даже притягательная вышла ведьма.

    Глинда/Мишель Уильямс — ну очень красивая женщина. Добрый свет её глаз просто завораживает. Смогла полностью воплотить в себе образ доброй-предоброй волшебницы. Особенно мне понравилась улыбка — добрая, но зачастую лукавая.

    Можно ещё отметить милого Зака Браффа. Его появление на экране было кратковременным, но оставило после себя только положительные эмоции. Могу сказать, что всплакнула из-за героини Джои Кинг — её проникновенный взгляд действительно берёт за душу.

    Сюжетная линия. Я уже высказала своё мнение насчёт того, что сюжет уже сам по себе противоречит книгам. Но если рассматривать его и отдельно, всё же находятся аналогии с «Алисой» Т. Бёртона — снова пророчество, снова сёстры. И это разочаровывает. Могли бы поработать и получше.

    Также не понравилась final battle Глинды и Эваноры — получилась какая-то пародия на Гарри Поттера и Волдеморта.

    Музыка. О музыке в фильме нельзя сказать ничего, кроме того, что она великолепна. Я всегда обожала музыку Дэнни Элфмана, она чудесна, проникновенна, и создает воодушевляющую атмосферу.

    Графика. Что уж и сказать, сильной стороной Диснея всегда была компьютерная анимация. Начиная с момента, как Оскар попадает в страну Оз, картинка начинает потрясать яркостью красок. Фантазия художников побушевала на славу, к графике придираться грех. Разве что удивил дизайн Изумрудного города, который, как заметила моя сестра, выглядел как город из «Матрицы», только зелёный. А это не лучшее сравнение для детской сказки.

    Мой вердикт: Фильм «Оз: Великий и Ужасный» — это изменение мира Баума под мир Диснея. Поэтому ожидать многого от него не надо. Дисней — это всегда Дисней, их удел милые, добрые, поучающие сказки. Таковой является и этот продукт.

    8 из 10

    10 марта 2013 | 13:50

    Сюжет ветвист, и прямой дорогой, как по дороге из жёлтого кирпича по нему не пойдёшь. Трейлер может собой гордиться — запутал всех, и не показал всё самое интересное. Здесь обжигают слёзы от любви, а зло появляется в самых неожиданных местах.

    Этот фильм стоило дожидаться всем поклонникам шедевра ’39 года с Джуди Гарленд. А то, что приквел из-за разницы в возрасте смотрится более насыщенно, ничуть не мешает наслаждаться просмотром и того, и другого, сопоставляя их. Это тот же случай, который был со «Звёздными войнами».

    Тут не пошли по прямой дороге сказки, интерпретируя все знакомые нам чудеса с других ракурсов. Здесь показали интересный разбитый фарфоровый городок, где уцелел один из самых ярких персонажей фильма — Куколка. И она настолько получилась реалистичной, что хотелось её самому взять на руки, погладить по твёрдой поверхности волос, и самому защитить, чтобы она не разбилась. И обязательно «сделать её сердечком», если она попросит. И самым трогательным был момент, когда Оз склеил ей ножки. В этом плане в тему была девочка в инвалидной коляске (в начале фильма).

    Новый фильм чудесно дополняет старый. Это касалось не только чёрно-белой завязки. Пузырик, из которого в старом фильме появлялась Глинда, красивейшим способом трансформировался здесь в новом виде. Ещё, в плане колдовства здесь завораживает туман, который обволакивает маковое поле.

    Расхождение с фильмом-39 я заметил (хотя не искал!) только одно — маковое поле Ведьма с Запада сотворила там перед самым приближением Дороти и её друзей к Изумрудному городу. Здесь же оно уже стояло изначально.

    Хватает здесь и юмора. Как и в не волшебном Канзасе (когда Озу нужен был доброволец из зала), так и в волшебной стране (например, речь мартышки о благородстве и величии Оза).

    Но, как и в Канзасе, так и во всём мире, есть совсем недавно появившееся чудо. Это кино. Оно становится всё сильнее и сильнее. А с помощью 3D оно стало ещё более великим, поскольку ужасно правдоподобно в «Озе» метало в зрителей копья, и посыпало их снегом (или мелкими осколками стекла — я так и не понял, что это было), после урагана, когда очнулся Оз.

    P.S. Еле узнал здесь в одной из эпизодический ролей Брюса Кемпбелла из «Зловещих мертвецов».

    9 марта 2013 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>