всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы: Черная книга

Evil Dead
год
страна
слоган«Уже не остановить»
режиссерФедерико Альварес
сценарийФедерико Альварес, Родольфо Саягес, Сэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Сэм Рэйми, Сэлли Кэмпбелл, ...
операторАарон Мортон
композиторРоке Баньос
художникРоберт Гиллис, Сара Вун, Роджер Гуис
монтажБрайан Шоу
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.67 млн,    Россия  883.7 тыс.,    Германия  648.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Молодая женщина Миа, пытающаяся избавиться от наркозависимости, отправляется вместе с братом и группой друзей в удалённую хижину, где они открывают Книгу мёртвых, что приводит к опасности и ужасу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (125 868)
ожидание: 87% (15 599)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
109 + 69 = 178
6.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм стал полнометражным дебютом Федерико Альвареса. Для режиссера проект стал осуществлением детской мечты. Ему предоставили неограниченную свободу и позволили снимать свой фильм так, как он сочтет нужным.
    • Чтобы сохранить классическую атмосферу 1981 года, Альварес пытался использовать по большей части физические спецэффекты, воздерживаясь от компьютерной графики там, где было возможно.
    • Альварес поразил продюсеров своим подходом к съемке и любовью к различным эффектам. Режиссер был убежден, что с помощью необычных ракурсов съемки и нестандартного передвижения камеры он сможет добиться требуемого накала страстей и аутентичности.
    • Для съемки сцен с одержимыми демонами героями режиссер пригласил профессионального хореографа. Тот помог актерам двигаться по возможности более реалистично.
    • Элизабет Блэкмор, играющая роль Натали, первой прошла пробы на роль.
    • Для съемок фильма были построены две идентичные хижины. Первая хижина была построена в настоящем лесу. Точную копию соорудили в павильоне, поскольку сложный пластический грим нельзя было снимать на натуре.
    • Для одной из героинь команда специалистов по пластическому гриму приготовила пять различных ручных протезов, которые демонстрировали разные стадии ее преображения.
    • По словам супервайзера по физическим спецэффектам Джейсона Дьюри, на съемках фильма было израсходовано около 25 000 литров бутафорской крови и около 300 литров рвотной жидкости.
    • Изначально роль Мии должна была исполнять Лили Коллинз, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков. Ходили слухи, что капризная актриса просто не захотела портить свою фильмографию ролью наркоманки.
    • Джиллиан Джейкобс пробовалась на роль Мии, но проиграла Лили Коллинз. Позже Коллинз покинула проект, и в итоге роль отошла Джейн Леви.
    • Агнес Бракнер и Тора Бёрч пробовались на роль Натали.
    • Джерни Смоллетт пробовалась на роль Оливии.
    • Если сложить первые буквы имен главных героев, то получится слово «demon» («демон»): Дэвид (David), Эрик (Eric), Мия (Mia), Оливия (Olivia) и Натали (Natalie).
    • В одной сцене показывают карты, разложенные на столе. Они выложены в том же порядке, как и в оригинальном фильме «Зловещие мертвецы» (1981).
    • В сцене, где разорванное ожерелье находят у хижины, можно заметить, что оно сложено в форме черепа.
    • В сцене, где Дэвид дарит ожерелье Мии, можно заметить, что они сидят на машине Эша из оригинальной серии фильмов.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как брат главной героини возвращает ее к жизни, мы не видим на ее лице следов от ожогов полученных ею от принятия душа с горячей водой. Также не видно чтобы пострадал ее язык, хотя она явно разрезала его на две части в сцене в подвале, когда пугала Натали.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4333 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    То ли я «состарился», хотя по возрасту ещё точно не время, то ли просто пресытился жестью в фильмах, смотреть честно, от начала и до конца сил не хватило. Делал это урывками, специально отвлекаясь, несколько дней.

    Бутафорская кровь говорите? Ужастик? Хоррор в смысле — значит должно быть жестоко и мрачно. Согласен, без мрачности никуда. Но извините — что это такое? И первый то фильм отжигал не под детски, но в этом совсем оказалось всего перебор. Особенно надоела специальная тупизна персонажей, всех подряд. Понимаю, что без дебилов никак такое выйти в принципе не может, даже если гипотетически в мире будут везде демоны и исчадия ада. Но в данном фильме вообще тупость какая то запредельная, граничащая с идиотией — сиречь полной потерей дееспособности. Такие действия не способны в принципе вменяемые человечки вытворять.

    Главный для меня вопрос — а чего они ни разу бога то не помянули? Нет, мой материализм в принципе это приемлет легко, просто интересно — вот вылезает упырь из под земли — а ты вместо того что бы его крестом осенить, ищешь палку. Я бы в первую очередь попробовал — Отче наш или Аллах Акбар прокричать — а вдруг поможет упырину обратно загнать под землю? Попытка ж не пытка, быстро проверяется такое дело, а уж если не поможет — тогда рукопашная схватка в приоритете. А чудики на экране ни словом про религию, как будто нет её в мире как вида информации. Может всё таки попробовать святую силу, как в играх-фентези, помянуть, она ж везде противопоставляется тёмной силе. Или в мире режиссёра и игр нету? Только хватает ума персонажам в очередной раз совать нос в демоническую книжонку. Не верю, совсем уж примитивное поведение.

    Ещё крайне не реалистично выглядят всякие членовредительства, даже по меркам лютых хорроров аля «Пила» (та самая, игрушка-заварушка, которую добрый дядя делает для нечестных людей). Да понимаю я что фильм это, что реалистичность нужна в документалистике. Но меру то знать тоже надо. Руки, руки как они режут! Это ж просто каскад вранья. Да от потери крови за пару минут человек склеит веки без всяких демонов. А тут — Мне это надоело! — и рука с мясом выдирается откуда нужно герою трэша, а после как положено — Отведай этого ублюдок! и раздаётся рёв бензопилы. Уфф, честное слово — смех пробрал.

    В итоге вижу только перегибы и переборы, хотя повторюсь — видимо играет дело пресыщение, много подобного пересмотрел. Хотелось бы увидеть что нибудь серьёзнее, а вышел просто молодёжный фильмец на один вечер. Думать не над чем. Хотя несомненно всем любителям месива — добро пожаловать на борт. Такое не каждый даже кино-год выпускать умудряются — крови тонны, резания и рубления всех подряд — выше всяких мерок. Адовый рай так сказать.

    Связь с прошлым фильмом если и прослеживается, то исключительно по сюжету. Современный фильм точно и противнее и тупее, так уж полагается сейчас. Лучше? Равен, просто он для своего времени создан.

    Оценка? А чёрти или демоны или кто они там, из фильма её знают. Поставлю такую — в принципе что нужно аудитории режиссёр угадал, за это крайне уважаю. Отнюдь не каждый ужастик при 17 млн. затрат, поднимает сто миллионов. Планка так же перекрыта отменно.

    7 из 10

    10 января 2014 | 14:06

    Зловещей была не только оригинальная трилогия Сэма Рэйми, но еще и видеоигра по мотивам фильма, серия из более чем ста выпусков комиксов и даже мюзикл, который поставили в 2003 году. Это является своего рода показателем успеха, не говоря уже о несокрушимой армии фанатов. Свой след в истории эпопея «Evil Dead» оставила огромный, повлияв на жанр в целом, при этом внося нотки комедийности, но не скатываясь до уровня пресной комедии.

    Разговоры о четвертой части шли примерно лет десять и Рэйми даже пару раз подавал надежду на продолжение трилогии, но постоянно откладывал разработку сценария в пользу съемок «Человека-Паука», видимо действительно всему свое время и то, что за ремейк, а не продолжение, взялся малоизвестный режиссер, пошло фильму только на пользу.

    Итак, перед просмотром я решил очень основательно подготовиться, чтобы наиболее объективно оценить новое творение. Пересмотрел оригинальную трилогию в режиссерских версиях и ознакомился с творчеством Федерико Альвареса. Первой была комедийная хоррор-короткометражка «El cojonudo», отдающая дань «Техасской резне бензопилой» и последующей стала «Приступ паники», под саундтрек из «28 дней спустя» которой зритель лицезреет инопланетное вторжение. Учитывая, что достойные компьютерные эффекты к короткому метру он сделал сам без команды специалистов, за одно только это его можно уважать как творца и экспериментатора. Но полностью его потенциал раскрылся, конечно, в реинкарнации культовый франшизы.

    Новое видение «Зловещих мертвецов» — глоток свежего воздуха на поприще неудачных ремейков, которая не только аккуратно использует некоторые фишки из оригинального фильма, но и возносит все на новый уровень, начиная от атмосферы, заканчивая крайне зрелищными спецэффектами. Такой кровавой бани на экранах не было уже очень давно, при том, что кинотеатральная версия была урезана для получения прокатного рейтинга, не терпится посмотреть полную режиссерскую версию.

    Единственное, что меня немного огорчило, так это не столь сокрушающее звуковое оформление. Очень хотелось услышать такие же мощнейшие биты как в трейлере, от которых кровь закипела бы в трехкратном размере, но увы, ограничились симфоническими мелодиями от композитора Roque Banos.

    Если верить словам Сэма Рэйми, то они с Брюсом Кэмпбеллом хотят довести франшизу до семи картин. А начиналось все со студенческой короткометражки «Within the Woods» 1978 года. И, если расценивать «Черную книгу» как четвертый по счету фильм, то нас ждет еще 3 части. Безусловно это не может не радовать, а уже этим летом Рэйми засядет за сценарий второй части «Army of Darkness». Фанаты ликуют. Мертвецы пробуждаются.

    9 из 10

    5 апреля 2013 | 20:00

    Жанр ужасов — совершенно не мой жанр, но так случилось, что за последний год «Зловещие мертвецы» — это пятый ужастик, который я смотрю в кинотеатре. Чего не сделаешь ради друзей?

    Что можно сказать? Фильм этот точно такой же, как и предыдущие четыре. То есть, он не отличается вообще ничем. Та же компания молодых людей, выезжающих куда-то в глушь, то же бессмысленное мочилово и кровь во все стороны. Те же блеклые неинтересные персонажи, в действиях которых нет ничего неожиданного или хотя бы логичного, и которые не вызывают никакого сочувствия. Дело даже не в том, что я не люблю ужастики — люблю, и мне очень бы хотелось как следует испугаться или хотя бы проникнуться происходящим, но всё, что снимают сейчас, настолько однообразно и уныло, что я искренне недоумеваю, откуда может взяться столько положительных отзывов у фильма настолько посредственного и предсказуемого, каким являются «Зловещие мертвецы». Фильм смотреть просто скучно, не смотря на обилие крови и эффектов. Такие вещи уже перестали не то, чтобы пугать, но даже вызывать омерзение и вообще хоть какие-то эмоции.

    Я понимаю, что «Зловещих мертвецов» по праву можно сказать родоначальниками жанра, но… такое пугало (или вызывало интерес или было хотя бы зрелищным) лишь когда-то в 80-х, а перестало пугать уже в начале 90-х. Подобная подача материала безнадежно устарела лет двадцать назад и никакие новые спецэффекты и технические приемы не в состоянии оживить этот жанр, которому явно требуется какой-то новый подход. Нужно что-то еще, чтобы сделать такие фильмы интересными.

    Про игру актеров в подобных фильмах, и в «Зловещих мертвецах» в частности нужно сказать отдельно: они неправдоподобны. Они ненатурально пугаются, ненатурально испытывают боль, хотя одна лишь достойная актерская игра могла бы вытянуть хотя бы один из плеяды подобных фильмов на достойный уровень. Блеклость и однотипность персонажей кочует из фильма в фильм, и уже можно точно знать, идя на следующий ужастик, что их будет пятеро или четверо, из которых будет один нормальный парень, одна проблемная девочка или хотя бы неформалка, одна милая блондинка (или идеальная, или шлюховатая), один мозговитый очкарик, и еще одна или один со склочным характером.

    Грустно, товарищи, грустно. Моя несчастная душа истосковалась по разнообразным и интересным фильмам, а в ужастиках сейчас наиболее критичная ситуация.

    Так что единственные люди, которым может понравится фильм — это фанаты жанра, которых торкнуло в восьмидесятые и до сих пор не отпустило. Для всех остальных это будет бессмысленно потраченным временем и деньгами, потому что это тупое мясо уже никого не может не удивить, не испугать.

    8 апреля 2013 | 20:21

    В уже далеком 1981 году, в период апогея треш-хорроров, на свет появился фильм, ставший со временем культовым для всех любителей жанра «ужасы»: это творение Сэма Рэйми — «Зловещие мертвецы». Спустя 30-ть с лишним лет на экраны выходит ремейк упомянутой выше картины, под названием «Зловещие мертвецы: Черная книга», фильм, претендовавший на звание возрожденной легенды, а ставший очередным анекдотом в мире кино.

    Итак, речь в рассматриваемой картине идет о молодом человеке Дэвиде, который вместе с друзьями, отправился на несколько дней в лесную глушь, дабы помочь своей сестре справиться с наркотической зависимостью. Однако борьба с вредными привычками быстро превратилась в борьбу с силами зла, пробудившимися от вечного сна…

    Я сидела в темном зале кинотеатра, наблюдая, как на фоне черного экрана, появляется алая надпись, гласящая «EVIL DEAD» и, вслушиваясь в нервные аккорды характерного саундтрека, предвкушала увидеть нечто зловещее, сильное, экспрессивное… Но когда начался фильм, испытала глубочайшее разочарование. Нет, правда, с первых минут стало ясно, что картина не так хороша, как я могла бы надеяться, и даже не так плоха, как можно бы было предположить — положение вещей оказалось гораздо хуже.

    Эпилог ленты напоминал очередной фильм про маньяка убийцу. Этот ненужный мини-приквел мгновенно выдернул меня из ощущений, в которых я растворилась перед сеансом. Невинная жертва, спасающаяся бегством, воскресила в памяти и «Кровавую жатву», и «Райское озеро», и ремейк «Техасской резни бензопилой», и еще массу подобных картин, но уж никак не знаменитое творение Сэма Рэйми 1981 года.

    Основная тема фильма сохранила концепцию оригинала: 5-ро друзей, заброшенный дом в лесу и первобытное зло. Однако, лента радовала и новыми сюжетными поворотами, которые делали просмотр чуть более увлекательным. Попытка же авторов добавить картине драматизма, считаю, была излишней. Наличие лирических мизансцен, порой, напрочь убивало все действие.

    Трагедия про сестру-наркоманку, брата-эгоиста и их почившую мать, как-то не вписывалась в идею ленты о зловещих мертвецах. Проникнуться печальными историями основных персонажей и полюбить их, как родных, за 10-15 минут экранного времени, отведенных на мыльные сцены, просто не возможно. А вот потерять весь настрой из-за ненужной информации, занявшей все мысли, вполне себе получается. Все же, цель подобных картин — получение зрителями хорошей порции адреналина, а не создателями — Пальмовой ветви Каннского кинофестиваля.

    Напугать, тоже не удалось. Я, честно признаюсь, устала не только смотреть, но и писать об одном и том же, а именно нелепом, неуместном использовании приемов азиатских фильмов ужасов в новых версиях классических хорроров. Серьезно, сколько можно?! Современные деятели киноиндустрии не устают предлагать зрителю образы полумертвых «девочек»-демонов, жмущихся в позе зародыша по темным углам, в неизменном грязно-мокром пеньюаре, облегающем серое тело и влажными волосами, прилипшими к лицу. Они сверкают своими черно-белесыми глазами, неестественно шамкают отвисшей челюстью и тянут свои скрюченные ручонки к невинным жертвам, не вызывая у зрительской аудитории ничего, кроме бесконтрольного смеха.

    Куда делась неподражаемая эстетика 70-80-х годов, когда картинка давила своей психологической тонкостью, поражая воображение неподдельным иррационализмом и парадоксальностью?! У меня, к примеру, до сих пор мурашки бегут по коже, когда я вспоминаю образ героини Бетси Бейкер из оригинального фильма: её детское кукольное лицо, одержимый взгляд и безумный смех — вот это действительно было зловеще!

    Новая же версия предлагает очередные забеги изуродованных трупов в позе ящерки, которые, как тараканы, лезут из всех щелей. Помимо выше сказанного, в картине присутствует много «пыли». Это и сцена в ванной, намекающая на картину «Зеркала», и вызывающие недоумение, звуки серены из «Сайлент Хилл», сопровождавшие развязку фильма. Главная героиня, бегавшая с бензопилой в руках, буквально дублировала кадры, уже упомянутой, «Техасской резни бензопилой», а непрямой «массаж» сердца, возрождал в памяти картину «Реаниматор». Я уж молчу про множество элементов, позаимствованных из знаменитой ленты «Изгоняющий дьявола». Даже удивительно, что никто за весь фильм, так и не вскарабкался на потолок, вращая головой вокруг шеи.

    Не спорю, мелькнула парочка неожиданных моментов, от которых я невольно вздрогнула, но это лишь рефлекторная реакция, не больше.

    В итоге, было ли страшно? Нет! Смешно? О, да! Лента пестрила нарочито глупыми сценами нелепого содержания. Я смеялась до слез, когда герои на полном серьёзе удивлялись бессилию снотворного перед исчадием ада. А попытка вынуть пулю от ружья косметическим пинцетом вообще добила (с таким же успехом можно использовать пилочку для ногтей, чтобы отрезать руку…). С точки зрения чёрного юмора ставлю этой картине отлично: один эпизод с гвоздометателем и фраза «почему у меня болит лицо», стоят того, чтобы посмотреть этот фильм и от души посмеяться. Однако, верится с трудом, что вся эта сатира была результатом целенаправленной работы сценаристов. Скорее, мы наблюдаем пародийный синдром, возникший на фоне заштампованности ленты.

    Говоря о подаче, замечу, фильм снят не плохо: стильные мрачные декорации, чёткая картинка, запоминающиеся спецэффекты. Однако, это уже не мрачная атмосфера фильма 1981 года. Присутствия Сема Рейми в режиссерском кресле не хватало, как воды в пустыне. Где, то резкое нагнетание напряжения; потрясающая работа камеры, которая буквально жила своей жизнью в оригинальной картине; невероятная треш-эстетика? Все пропало! Картина «Зловещие мертвецы. Черная книга» выстроилась в ряд дорогих, но посредственных лент нового поколения.

    Актерские работы, в общем, оставляли желать лучшего.

    Крайне не понравилась игра Шайло Фернандеса: безэмоционально, отстранённо и плоско. Джессика Лукас, которую я помню по сериалу «Переходный возраст», фильмам «Сделка с дьяволом» и «Монстро» — сексуальная, милая, ранимая, такой предстала и в «Зловещих мертвецах», добавив своему персонажу лишь немного гонора. В принципе, для второстепенной роли сойдет. Элизабет Блэкмор оставалась на задних ролях вплоть до развязки, не представляя особого интереса. Понравился «неуязвимый» персонаж Лу Тэйлора Пуччи. Его внешность хиппи-батаника и соответствующее поведение, разгоняли тоску всей ленты и добавляли хорошую долю иронии. Наконец, Джейн Леви, в роли главной одержимой, играла на уровне. Были эпизоды, которые мне очень понравились. Например, когда её героиня, тараща глаза, шептала «здесь есть нечто, я чувствую…» Брр. Очень эффектно. Ну и, конечно, в конце она отожгла.

    Финал картины оказался весьма неожиданным. Похоже, порошок, высыпанный в колодец, сделала свое, и в аду хорошенько всех торкнуло. Кровавая баня, развернувшаяся под завязку фильма, заставила застыть перед экраном от шока. Что за бред? — думала я, смотря на эту драйвовую, разнузданную, смешную, но совершенно бестолковую и безвкусную кульминацию.

    В итоге, фильм «Зловещие мертвецы: Черная книга» не стал откровением или трибьютом классики. Как проект самостоятельный, он тянет на оценку удовлетворительно, не цепляя сюжетом, зато привлекая внимание неоднозначной подачей. А вот как ремейк, рассматриваемая картина провалилась: получилось поверхностно и банально. На этом, точка.

    28 апреля 2013 | 14:26

    Пора уже смириться с тем, что каждый более-менее приличный фильм из эпохи восьмидесятых обретет в Голливуде новое лицо. Нулевые годы — это эпоха ремейков, где на десять переделок приходится лишь один достойный оригинала продукт. Но у ремейков есть один важный нюанс: они интересны сами по себе.

    Особливо достается ужастикам. За последние несколько лет мы уже имели удовольствие лицезреть новый «Кошмар на улице Вязов», очередную «Пятницу, 13-е», модернизированную «Техасскую резню бензопилой» и свежую версию «Ночи страха». Настало время поделиться своим багажом и одному из ведущих американских хоррормейкеров. Сэм Рэйми (а речь именно о нем) был вынужден уступить навязчивому желанию студийных боссов и пожертвовать своим самым известным фильмом — «Зловещими мертвецами». Дебют, с которого началась успешная режиссерская и продюсерская деятельность Рэйми, и по сей день считается одним из самых удачных и прибыльных жутиков всех времен.

    … Компания молодых людей приезжает на заброшенную дачу. Не просто так, и даже не ради «того самого», а с вполне конкретной и общественно полезной миссией. Дело в том, что девушка Миа страдает от наркотической зависимости, и здесь, вдали от цивилизации и ее соблазнов, она готова порвать с пагубной привычкой. В кругу друзей и собственного брата Дэвида. В прошлый раз Миа нарушила свою клятву, не продержавшись и восьми часов, поэтому ее друзья поклялись удерживать ее силой. Однако их планы вскоре поменяются на диаметрально противоположные.

    На даче, судя по всему, кто-то в отсутствие хозяев успел побывать. Неизвестные насвинячили в доме и в подвале, оставив после себя дробовик, кучу подвешенных к потолку мертвых кошек, смрадный запах жженой плоти и таинственную книгу, заботливо укутанную в колючую проволоку. И пока девушки успокаивали разбушевавшуюся от недостатка героина Мию, увлеченный книжицей Эрик прочитал вслух пару-тройку заклинаний на неизвестном языке. Тем самым открыв портал неким зловещим лесным духам, коим позарез необходимо слопать пять юных душ и пустить на районе кровавый дождик, предвещающий становление ада на Земле…

    По традиции бренд «Зловещих мертвецов» перешел в руки дебютанта. Может и не столь же одаренного, каким был молодой Сэм Рэйми, но не меньшего энтузиаста своего дела. Синефил из Уругвая Федерико Альварес с детства мечтал прикоснуться руками к культовой франшизе. И продюсеры, в числе коих значится и сам создатель оригинала, не только доверили дилетанту ремейк, но и предоставили полную свободу действий. Альварес не замедлил воспользоваться возможностью на все сто процентов. Он не только умудрился сохранить атмосферу и стиль оригинального фильма, но и приумножил киношное зло при помощи последних достижений в области грима. Уругваец сознательно отказался от чрезмерного использования компьютерных спецэффектов, проявляя дань уважения к команде Рэйми, которая в далеком 1981-м году сумела за 350 тысяч долларов создать неувядающий шедевр.

    Будем откровенны, Альварес не только устранил несуразицы оригинала, но и добавил своих собственных. Одни логические нестыковки уступили место другим, еще более вопиющим. Согласитесь, трудно поверить в то, что компания адекватных людей остается в доме, где еще свежи останки какого-то оккультного ритуала. Как и в то, что человек, обнаруживший на страницах неведомой книги (в обложке из человеческой плоти!) явное предупреждение «Не читай вслух!», делает все наоборот.

    Зато авторы подвели под историю основательный фундамент. Все-таки «Зловещие мертвецы» Рэйми, как и большинство малобюджетных хорроров того времени, больше смахивали на трэшевый любительский аттракцион. Альварес же усилил драму, очертил психологию персонажей, добавил осмысленных диалогов. Ремейку не хватает очарования и бесшабашности, некоторой самоиронии и стеба, в особенности в лице харизматичного Брюса Кэмпбелла.

    Это полноценный фильм ужасов, серьезный и щедрый на мясо. Согласно имеющимся данным, создатели за время съемок израсходовали 25 тысяч литров бутафорской крови. Однако зверства на экране не являются самоцелью, как в каком-нибудь «Хостеле», а жестко подчинены фабуле. К тому же авторы с видимым удовольствием копируют некоторые сцены из картины восьмидесятых, усиливая эффект «дежа-вю», но не настолько, чтобы воспринимать современный вариант, как тупую кальку. Сразу видно, что уругвайский киноман действительно ценит предоставленный шанс.

    Сомнительно, что модернизированная версия станет началом нового киносериала. Сэм Рэйми, заработавший на ремейке десятки миллионов (картина при бюджете 17 собрала в общей сложности почти 100 млн. долл.), вряд ли соберется развивать эту тему. А Федерико Альварес, несмотря на отсутствие в его планах каких-либо начатых проектов, явно будет востребован. Возможно, в качестве постановщика очередной переделки или самостоятельного фильма. Опыт, полученный им на «Зловещих мертвецах» (трудно понять, откуда наши переводчики раскопали эту дурацкую «черную книгу», ибо Некрономикон вовсе не черного цвета), неизбежно станет хорошим подспорьем в будущих работах. Поживем — увидим.

    7 из 10

    7 июня 2014 | 15:47

    Приятное, в рамках жанра, кино, ожидаемо проигрывающие во всех областях оригиналу. Вместо бережно выстроенной атмосферы, эксплуатация насилия в кадре, которое в итоге сводиться к некой мультяшности, какие 127 часов на отрезание конечности, хватит пару мгновений и три вскрика. Да и дедовских методов новый фильм не чурается, тут вам и отражение в «надраковинном» шкафчике и закрытая дверь, как преграда к внешнему миру, кричи не кричи, а люди в соседней комнате ничего не услышат.

    Переделали сюжет. На нового Эша никто конечно не рассчитывал, но куча предыстории героев нового фильма кажется абсолютно лишней, исчерпывает себя в первых 20 минутах и не в какой конфликт не перерастает, зато здорово подчеркивает пустоту образов и блеклую, порой раздражающую, игру актеров, зато козявки из носа торчат (я ж говорил — новый тренд). С мистической напастью то же самое. Демон из оригинал нагонял жути из-за отсутствия какой то либо цели, он крошил молодежь просто потому, что на роду написано и делал это с задором и играюще. Сценаристы ремейка дали ему цель и придумали пару правил по которому тот существует, в итоге изменений, ода обреченности (как остановить то, что не имеет какой либо цели и мертво уже по прибытию) превратилась во борьбу, вполне на равных (учитывая неубиваймость персонажей, которым все нипочем в отличии от хлипких монстров) со злом. Саундтрек то же не вызывает положительных эмоций, композитор зачем то постоянно вставляет абсолютно неуместную, а оттого и раздражающюю сайлент хиловскую сирену.

    Вообще, ситуация напоминает прошлогоднее «Вспомнить все», кино вполне смотрибельное, но каждой своей секундой проигрывающее фильму Верхувена, роднит и эмоции при просмотре и желание по возвращению домой с удвоенным удовольствием пересмотреть классику, и это наверное плюс. Как и то, что это пожалуй лучший, с художественной точки зрения ремейк номерного сериала, на уровень выше Резни, Кошмара и Пятницы, под руководством Бэя, которые больше были похожи друг на друга, чем на серии прародителей. Да и в нынешнем, весьма удручающем для жанра, мире кино смотрится весьма уверенно, а на культовость оригинала видимо не претендует.

    Хорошее кино на один раз, отлично оправдывающее поход в кинотеатр, ведь пожалуй это идеальный вариант синтеза места и времяпровождения.

    8 апреля 2013 | 10:43

    Оригинальный фильм не смотрел, поэтому сравнить не могу, скажу об этом. После недавно просмотренных средненьких новых ужастиков, от этого фильма не ожидал ничего особенного, как оказалось зря…

    Из плюсов можно выделить то, что было действительно страшно и при этом в зале периодически стоял дикий смех, так как черный юмор приходился как нельзя кстати и в нужный момент.

    Актеры мало кому известны, но это наверно и хорошо, играли они здорово, разве что Джессика Лукас сыграла средне, но у нее не такая большая роль, чтобы это начало раздражать.

    Из минусов — это то, что сидящий рядом со мной друг предугадывал все что произойдет дальше заранее и он не просто угадывал, а на это указывали все детали, но это можно отнести и к плюсам, потому что ожидание чего то пугающего не делает момент менее страшным. Как сказал кто то из Великих «Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит», так и происходило. Еще не могло не броситься в глаза, то как вели диалог актеры. Спросить у едва живого человека все ли у него в порядке уже традиционно для американских ужасов.

    Про музыкальное сопровождение. Когда вокруг льются литры крови и в зале стоит визг на музыку как то непроизвольно не обращаешь внимания.

    В большинстве фильмов ужасов сиквел оказывается менее интересным, и делается только ради того чтобы хоть как то завершить сюжет, но что то подсказывает что с этим фильмом все будет не так. Если конечно будет.

    Итог

    Советую посмотреть этот фильм, будет страшно, будет смешно, будет ли интересно не знаю, ведь это не детектив.

    7 из 10

    8 апреля 2013 | 17:40

    Я давно ждала, когда же смогу посмотреть этот фильм, так как меня очень заинтересовал не только трейлер, но и желтоглазый демон, который мелькал тут и там.

    Не сказать, конечно, что фильм меня разочаровал, но все-таки много того, что является практически стандартными ошибками, сразу бросается в глаза.

    Скажем, логика как обычно не вяжется с сюжетом… И это успели «показать» еще в начале фильма: герои ходят по подвалу и всем своим видом демонстрируют, что душманом должно от хижины разить как минимум на несколько метров во все стороны, так а в комнате все сидят — ничего, всё окей, ничем не пахло… Вообще, конечно, забавный способ помочь наркоманке, окружив ее друзьями, а не определив на лечение в клинику, где за ней есть, кому присмотреть. Или нос совать туда, куда не просят… В фильме всё хотели преподнести красиво, но если подумать о событиях как о причинно-следственной связи, удачным сюжет (или как минимум завязку) фильма назвать трудно.

    Но в остальном большой плюс, конечно, тому, что все сделано так, словно произошло по реальным событиям. По крайней мере, когда речь шла о колдовстве, я этому верила и не принимала слова за какой-нибудь мистический бред героев.

    Не сказать, что актеры были такие уж хорошие, поскольку все их эмоции шли совсем не в нужном направлении… Ну и еще я не оценила то, что весь фильм был превращен в какую-то бойню. Поэтому сказать, что я чего-то на протяжении фильма боялась или пугалась — нельзя. А вот то, что меня мутило от оторванных конечностей и изощренных способов разделываться с жертвами — 100%.

    Всем, кто ценит «внутренний» мир жертв, этот фильм понравится.

    24 июля 2013 | 20:28

    На «Зловещих мертвецов» все обрушились внезапно: юмора не додали, не оставили в живых Того Кто Должен Был Заменить Эша, слишком много блевотины и вообще ультранасилие.

    Но я скажу, чем «ЗМ: ЧК» хороши, кроме страшно креативной и рабочей рекламой с крупным планом оборачивающейся назад, на смотрящего, девушки с искаженным от ужаса лицом. И спорю, что даже те, кто успел возненавидеть и разочароваться в картине, задумаются. Вообще, не очень понятно, отчего так все расстроились из-за отсутствия юмора. Мы действительно считаем, что в своем продюсерском проекте Рэйми поставил бы целью побить любимого первенца по части шуток и черного юмора? Это же все равно как давать салаге пострелять из отцовского пистолета — или отдать коллекционное DVD-издание Скорсезе 14-летнему прыщавому подростку с засаленными руками, сыну приятелей мамы.. В общем, не верю я, что всерьез отсутствие юмора можно предъявлять «ЗМ: ЧК»: все имеющиеся шутки работают (а их немало, я насчитал только штук 20, не хаха3раза, но расслабляют в картине будь здоров, без них было бы худо), а остальное поддерживается драматургией.

    Теория собственно одна единственная: Альвареса закаляют, а вместе с ним и франшизу. Грандиозная драматическая основа: компания приезжает не просто так, а с благородной целью, с желанием вылечить Майю от алкоголизма. В цели своей ребята укрепляются, когда в Майю вселяется страшный Демон, проводящий всех своих гостей по ступеням ада — они же соответствующие картинки книги, что помогла Демону явиться на свет (устами, кстати, одного из приятелей Майи). Драматическая пружина работает по полной, оправдывая вплоть до финала неадекватное поведение одержимой для ее брата. От всего этого получил огромное удовольствие. Не «Хижина в лесу», но кто нам сказал, что после нее каждый фильм обязан доставать наивысшей планки? Правильно, мы сами себе поставили ограничения. Пора выкручиваться. И получать минимальное удовольствие от маленьких радостей наблюдения за растущими талантами. Альварес из таких. А Дрю Годдард тоже не сразу «Хижину» слепил: потребовалось почти 10 лет парню. Надо и этому дать шанс.

    8 апреля 2013 | 23:37

    Четверо молодых людей решают помочь своей подруге Мие справиться с тяжелой наркотической зависимостью. Не раз срывавшуюся девушку, отвозят в заброшенный дом, чтобы держать ее там под неусыпным контролем, во избежание рецидивов. Но все идет наперекосяк — дом оказывается бывшим пристанищем оккультистов, а подвал его украшенным трупами животных, а также завернутой в колючую проволоку книгой. От нечего делать, один из молодых людей решает книженцию полистать, при этом читая написанное вслух. Последствия оказываются неожиданными для героев и предсказуемыми для зрителей — из недр преисподней восстает зло, бороться с которым оказывается куда сложнее, чем с наркотиками.

    «Зловещие мертвецы. Черная Книга» — перезапуск культового фильма ужасов Сэма Рэйми, вышедшего в 1981 году и породившего чуть ли не целую субкультуру. По техническим и цензурным соображениям, оригинал сейчас имеет ценность лишь для преданных фанатов, потому идея ремейка напрашивалась давно. За съемку взялся режиссер-дебютант Федерико Альварез, а сам Сэм Рэйми поучаствовал в написании сценария. Результат ожиданий не превзошел, но и разочарованием не стал — «Зловещие Мертвецы» образца 2013 года — это достойное, во всех смыслах, дополнение, как к оригинальной трилогии, так и жанру хорроров в целом.

    Фильм, традиционно для слэшера, беспомощен в чисто кинематографических аспектах, таких как режиссура, или диалоги. Сюжет, не выглядевший верхом оригинальности и в 1981 году, за прошедшие 30 лет еще и порядком поистрепался — спасибо многочисленным последователям. Потому и события фильма, а, главным образом, поведение его героев, логикой и смыслом могут похвастаться разве что с приставкой «анти». Что абсолютно не мешает «Мертвецам» оставаться настоящим, уже без всяких приставок, зрелищем. Сэм Рэйми еще в стилизованном ужастике «Затащи меня в ад» узнал о возможностях современных технологий, во всем, что касается крови, рвоты и различных, заползающих, или наоборот, покидающих, тело героини материях. И как соавтор сценария, в «Черной книге» он развернулся на полную, так что всем остальным оставалось только не оплошать с воплощением фантазий Рэйми на экране. И они не оплошали. Питер Джексон, вместе со своей «Живой Мертвечиной» и газонокосилками отправляется на заслуженный отдых — до уровня жестокости «Черной Книги», кажется, еще долго никто не достанет. Ни разу камера, в порыве стыдливости, или страха, не отворачивается от экрана. Наоборот, на всех сценах, призванных пощекотать зрителю нервы (а таких в фильме набралось немало), она, как любопытствующий прохожий, подбирается как можно ближе, чтобы уж точно ничего не упустить. В контексте любого другого фильма, то, что демонстрируют как норму в «Черной Книге», можно было бы назвать порнографией. Но здесь подобного требует сам жанр, в рамках которого, а точнее, на самом их краю, работали создатели фильма. При этом, в фантазии им не откажешь, так же как героям, ими созданными, не отказать в живучести. По-хорошему, каждый из них должен был умереть еще ближе к середине фильма, но что толку — ведь тогда бы не вышло зрелища. Да и по-хорошему здесь, судя по всему, не умеют.

    2 сентября 2013 | 02:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>