всё о любом фильме:

Страсти Христовы

The Passion of the Christ
год
страна
слоган«By his wounds, we were healed»
режиссерМэл Гибсон
сценарийБенедикт Фицджералд, Мэл Гибсон
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Стефен МакЭвети, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжон Дебни
художникФранческо Фриджери, Пьерфранко Лусцри, Даниэла Парески, ...
монтажСтив Миркович, Джон Райт
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 550 000
зрители
США  59.7 млн,    Бразилия  6.88 млн,    Польша  3.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Попытка детально воссоздать последние двенадцать часов из жизни Иисуса Христа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
131 + 136 = 267
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма был написан Мэлом Гибсоном и Бенедиктом Фицджералдом на основе четырех канонических евангелий: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.
    • Все герои говорят на тех языках, на которых они говорили бы два тысячелетия назад. Иудеи, включая Христа и апостолов, говорят на арамейском, а римляне — на «вульгарной латыни».
    • Однажды на съемках в Джеймса Кэвизела ударила молния, однако актер не получил абсолютно никаких увечий. Многие наблюдатели связали это событие с гневом Господа.
    • Во время сцен истязаний актер Джеймс Кэвизел дважды познал, что такое удар хлыста по обнаженной плоти. Если в первый раз этот удар лишь свалил его с ног, то, получив удар во второй раз, Джеймс вывихнул кисть.
    • Когда стало известно, что фильм будет полностью на латинском и арамейском языках, Мэл Гибсон заявил, что хочет убрать и субтитры. Однако позднее, по настоянию прокатчиков, субтитры все же появились. Вообще это был весьма рискованный шаг, ведь многие кинозрители США настолько избалованы, что не переваривают даже дубляж.
    • В сцене распятия зрители могут наблюдать настоящего Джеймса Кэвизела. Мэл Гибсон решил обойтись без компьютерной анимации и воспользовался лишь помощью гримеров.
    • Когда Джеймс Кэвизел участвовал в кастинге, он был полностью уверен, что будет сниматься в фильме, посвященном виндсерфингу. Впрочем, узнав, что ему доверили роль Иисуса, не отказался.
    • Майя Моргенштерн, исполнившая роль матери Иисуса, во время съемок была беременна. Она тщательно скрывала эту новость от всей съемочной группы. В тот момент, когда все выяснилось, заменить актрису уже не представлялось возможным.
    • В первый же день показа картины во время сцены распятия потеряла сознание 56-летняя Пегги Скотт. Чуть позднее она скончалась в одной из больниц Канзаса.
    • Сцены распятия были сняты в городе Матера на юге Италии, недалеко от того места, где Пьер Паоло Пазолини снимал «Евангелие от Матфея» (1964).
    • Мэл Гибсон - католик-традиционалист. Он не согласен с Ватиканом по вопросу языка, на котором должны проводиться богослужения. Гибсон считает, что только на латыни. Единственная дочь Мэла Гибсона в 2002 году заявила, что желает стать монахиней.
    • Мэл Гибсон знал, что ему понадобятся лучшие в мире специалисты по гриму, чтобы сделать сцены бичевания и распятия как можно более реалистичными. Для съемок этих эпизодов фильма Джеймса Кэвизела ежедневно гримировали в течение семи часов.
    • Джеймсу Кэвизелу не пришлось придумывать, как изображать физические мучения - он их действительно испытывал. От многослойного грима его тело покрылось волдырями, и он не мог засыпать. Крест, который Кэвизел нес на Голгофу, не был бутафорским - он весил около 70 килограммов. Хотя съемки проходили зимой, актер был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить - его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он хоть немного мог шевелить губами.
    • 100 миллионов долларов из кассы фильма Мэл Гибсон пожертвовал католической церкви.
    • Чтобы не показывать иудеев виновниками смерти Иисуса, в фильме опущены возгласы евреев «Кровь его на нас и на потомках наших!», которые есть в Евангелии.
    • Фильм начинается с эпиграфа из ветхозаветной книги пророка Исаии, которая считается в христианском учении основным ветхозаветным пророчеством о Христе. В первой сцене в Гефсиманском саду Иисус сокрушает голову змеи (отсылка к третьей главе Книги Бытия). На протяжении фильма Иисус цитирует Псалмы, в том числе случаи, не описанные в Новом Завете.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме сотник Аденабер использует стремена (особенно это видно, когда лошадь поднимается на дыбы), чем нарушается исторический реализм. На самом деле римляне в первой половине I века н. э. стремян не знали.
    • Пётр, отрекаясь от Христа трижды, должен услышать пение петухов, которого в фильме нет.
    • В фильме гвозди проходят сквозь ладони, на Туринской плащанице же — сквозь запястья. Гвозди сквозь ладони не держат вес тела распятого.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к этому фильму Мела Гибсона, вызвавшему весьма разноречивые мнения ещё до своего появления на экранах, сводится, в основном, к двум противоположным позициям. Одни считают, что картина о двенадцати последних часах из жизни Иисуса Христа тенденциозна, отражая радикальные взгляды ультраконсервативного католика, который если и не винит исключительно всех иудеев и римлян в казни Сына Божьего, то склоняется к мысли об антагонизме первосвященников и того, кто дерзко объявил себя Мессией и таким образом покусился на церковную власть. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1820 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот сильный и реалистичный фильм Мела Гибсона основан на четырех новозаветных Евангелиях и показывает собой очень важный исторически и еще более важный духовно, момент жертвы Иисуса Христа за грехи всего мира.

    В «The Passion of the Christ» Гибсон нашел и использовал два приема, придающие картине мощное и вселенское звучание. Во-первых, все его герои говорят на своих родных языках: арамейском, иврите и латыни. Поначалу Гибсон даже титры не хотел давать, но прокатчики помешали ему реализовать это радикальное, но художественно довольно сильное решение. Во-вторых, Мел Гибсон оценил в своем же «Храбром сердце», всю силу образа «героя, претерпевающего пытки». И это позволило ему в «Страстях Христовых» усилить именно ту часть. Не щадя ни своего героя, ни зрителя, через человеческую боль, он показывает величие Богочеловека.

    Мел Гибсон не первый режиссер, решившийся экранизировать Евангелие, в данном случае — его часть. Но в отличии, к примеру, от Скорсезевского «Последнего искушения Христа» в основе которого лежит роман Казандзакиса, в «Страстях Христовых» я увидел много больше правды. Режиссер ничего не выдумал, взяв евангельский сюжет, перечитанный всем миром тысячи раз. Евангелие от Матфея, например, датируется 50-70м годами написания, а Евангелие от Луки — 60м и я соглашусь с Гибсоном, что такой источник надежнее других. И этот источник, к тому же, еще и опровергает часть идеологических обвинений в сторону фильма — жестокость, насилие описано в евангельском сюжете. А антисемитская трактовка при желании легко может быть выведена из самого текста Евангелии. А может и не быть выведена. Режиссер, как творец произведения искусства, акцента на этнической расовой составляющей не делает. Потому и обвинять его не в чем.

    Генри Геллей в своем «Библейском справочнике» пишет, что некоторые медицинские авторитеты утверждают, что Иисус Христос умер от разрыва сердца. Его сердце, при чрезмерной боли и при давлении сильно бушующей крови, разорвалось. И, возможно, что Христос умер — буквально убитый скорбью о грехе мира. Невозможно оценить то, что произошло тогда, поверить и принять свою свободу через чей-то крест. Но так, как я должен оценить эту картину, то это будет беспрекословно самая высокая оценка. Истинные

    10 из 10

    возможных.

    1 декабря 2012 | 15:54

    Увидел в глазах Иисуса страдания и сомнения Человека, но не Бога. Признаюсь, не был готов лицезреть такого Миссию. Однако что-то перевернулось в моем восприятии Спасителя. Он стал для меня более «человечным», что ли, мифологическая пелена пала, и я увидел Его человеческое существо, дрожащее, истекающее кровью, все ещё сомневающееся, но в итоге, как было предначертано, познавшего Бога Отца через смерть за людские грехи.

    Могу утверждать — такой Человек был, и он заслужил своей Жизнью и Деяниями права называться Богом Сыном.

    23 апреля 2006 | 02:23

    Фильм, после которого в голове масса мыслей, но ты их не можешь высказать, потому что не в состоянии. Или потому что слов таких не находишь. Или потому что не знаешь с чего начать.

    Слишком жестокий и слишком откровенный. Но возможно для подобных фильм — это необходимость? Депрессия продолжалась пару дней.

    Нельзя сказать «фильм хороший» или «фильм плохой». Он такой, какой есть, и его следует посмотреть, чтобы лишний раз помнить о том, кто взвалил все наши грехи на себя.

    7 мая 2006 | 22:52

    «Страсти Христовы» — это скорее подделка, нежели шедевр кино… Про Иисуса Христа было снято куча фильмов, к примеру пошаговый «Иисус из Назарета» состоящий из 4х больших частей. «Страсть Хреста» — это по большому счёту римейк четвёртой части — более кровавый, бюджетный и жестокий римейк с огромным количеством пыток.

    Мэл Гибсон — он навсегда останется для меня стандартным попсовым голливудским артистом, почему он во второй раз ударился в режиссёрский проект непонятно… От фильма очень веет попсовостью, сразу видно, что он был рассчитан на срубание денег (в будущем таких фильмов будет ещё больше, т. к. франчайз прошёл), ведь Иисус Христос — это самый знаменитый на земле человек, конечно же любой верующий побежал посмотреть это кино. Ну и что он увидел: много пыток, избиений и тп, неужели зритель думает, «Вау, как его избили, теперь я должен стать ещё большим верующим, чем я был раньше, Мэл Гибмон открыл мне глаза»!

    Мэл Гибсон в режиссуре к сожалению не разбирается, он не Стенли Кубрик, не Стивен Спилберг, и не Мартин Скорсезе с его сногсшибающим «Последним Искушением Христа». Ну не спорю, ему очень повезло с финальной сценой фильма «Храброе Сердце», но в «Страстях Христовых» нет практически ничего кинематографически ценного, только ужасные пытки и избиения… Если он хотел показать страдание Иисуса, то это у него получилось, тк фильм не вызывает такой же реалистичности и эмоциональности, как к примеру «Человек Слон».

    Мел Гибсон практически во всех своих фильмах использует какие небудь пытки, к примеру, его пытали в «Смертельном Оружии» или в его «Храбром Сердце», любит он это дело в кино показывать. Мэл Гибсон — странный человек, все знают, что он ярый антисемит, так зачем же он снимает фильм о евреях да ещё и на их родном языке? Наверное, он это сделал для того, чтобы фильм воспринимался более серньёздно, чтобы зрители не восприняли фильм как очередную глупую голливудскую раскрученную драму.

    Я полностью согласен с мнением Трэя Паркера (создателя «Сауз Парка»), я тоже когда купил ДВД сначала захотел пойти назад в магазин и обменять этот фильм, но вот беда, обменивают только неработающие или глюченые ДВД… Если это самый первый фильм на тему Иисуса Христа, который вы посмотрели, то кино может вам понравится, но если это не первый, и вы уже смотрели много фильмов на эту тему, то это кино вряд ли вас потрясёт…

    Фильму не хватает одного — предыстории, вот если бы Гибсон снял бы фильм «Страсти Христовы. Начало», то мне бы общая, полная картинка происходящего понравилась бы больше, а то такое ощущение, что включаешь фильм в самом конце…

    Не знаю, в общем, фильм странный, когда я его посмотрел во второй раз, мне кое какие моменты приглянулись, но кино снято без режиссёрской точности и в нём есть много пробелов. Посмотреть его в прицепи стоит, но не ожидайте от него чего то, что вас шокирует и заставит о чём то задуматься, т. к. Гибсон просто снял более кровавый и бюджетный римейк на последнею серия «Иисуса из Назарета».

    8 из 10

    10 августа 2007 | 10:23

    Я не религиозна, но в силу того, что вся семья является христианами, то могу достаточно трезво судить о данном вопросе, не являясь совсем несведущей.

    Я уважаю все религии, и я скептически отношусь к Библии и в целом к христианству, к сожалению, в нем немыслимое количество противоречий, которые говорят лишь о том, что мы истины так никогда и не узнаем, возможно.
    И на фоне данных убеждений фильм показался мне… нет, даже не так, фильм оказался отвратителен.

    Как правило рассуждают о нем христиане и именно это меня и более всего удивляет. Как можно показывать страдания Христа в роли человека, никого не смущает? Как можно давить кровью, животным садизмом на душу? Неужели физическая грязь и боль заставляют человека так страдать? Разве это главное? Неужели это страшнее всего? Если это действительно так, то мир уже должен был рухнуть!

    К сожалению, Гибсон сделал акцент на слепой вере и подчинении Библии, на темных вековых страхах побоев и ЭТО поражает современных мыслящих людей, заставляет рыдать и причитать «Это шедевр!» Людей, который, наверное, уже должны не просто «верить», но и осознавать во что они верят и почему. Что чтят и что для них есть смысл веры.

    Фильм сотворен грубым человеком, который забыл чем люди отличаются от животных. Грех порождают мысли. Чем страшнее человек любого, даже самого свирепого хищника? Тем что он мыслит. И до каких изощрений он может дойти не мне вам рассказывать.

    Есть ежедневные криминальные хроники, есть масса самых «черных» новостей и на фоне хаоса, творящегося в нынешнем мире вдруг открытие — как же Иисус страдал! И у неизвестной женщины обморок и, к несчастью, кто-то просто вовремя не объяснил ей, что это только муляж.

    Вспомните же о сути любой религии! О душевных муках! Где эта истина за морем крови и ОБЫЧНОГО, присущего людям, садизма? Тело «забито» и душа в потемках. Все рыдают, а мне противно. Противно, потому что не верю Гибсону, потому что не вижу за «пиром плоти» истинных мук.

    И более всего противно, потому что другие мнят себя видящими.

    14 июня 2009 | 23:45

    Один из самых противоречивых и в то же время финансово успешных независимых фильмов всех времён, Страсти Христовы (2004) Мела Гибсона — это его наиболее персональный фильм, в который он вложил не только свои собственные деньги, выступив автором сценария, режиссёром и продюсером. Мел Гибсон принёс свою глубокую веру традиционного католика в этот фильм и своё видение последних 12 часов на земле человека, которого при жизни одни считали пророком из Назарета, Мессией, чей приход был предвещён в священных книгах, а другие — самозванцем и еретиком. Многие зрители и критики восхищаются фильмом и тем, как артистично и мрачно Гибсон воссоздал жестокий век, жестокие сердца. Другие же обвиняют Гибсона в антисемитизме и искажении канонических текстов. Но все, буквально все отмечают необыкновенную жестокость и даже садизм сцен Страстей. Кто-то назвал фильм — порнографией крови. Я не могу не согласиться. Я всегда придерживаюсь мнения, что зритель умён, интеллигентен, и ему не нужно вбивать в мозги (и в глаза) видение автора дубиной жутких специальных эффектов и сценами ничем не прикрытого и не оправданного садизма и кошмарной жестокости. И не нужно быть богословом, чтобы увидеть, как он историю показывает вечную, но акценты смещает так, как это его взглядам соответствует. И не Величие Жертвы я увидела, а какое-то сладострастное упоение пытками и кровью. Вы знаете, я специально перечитала первоисточники, Евангелия от Матфея, Луки, Марка и Иоанна. Ни один Апостол не приводит подробностей о сцене бичевания Христа, уж тем более о плётке со свинцовыми грузами. У Луки вообще нет упоминания о бичевании. Зато все Апостолы приводят подробности Воскрешения из мёртвых и явления Христа ученикам, которому Гибсон посвятил одну минуту из своего более, чем 2х часового фильма. Мне кажется, он хотел вызвать в зрителях ужас, подавленность и ненависть. Но ведь Учение Христа совсем не о том.

    Пока смотрела фильм, неоднократно думала: Это же «Иисус Христос Суперзвезда», но без музыки Эндрю Ллойда Уэббера. В старом фильме Нормана Джуисона есть совершенно на мой взгляд потрясающая сцена Моления о Чаше в Гефсиманском Саду. В конце этой сцены перед глазами Исуса проходят видения всего, что он перeживёт в последние минуты своего пребывания на Земле, сопровождаемые трагической музыкой. Почему-то, эта сцена тронула меня, запомнилась и впечатлила гораздо большем чем мастерски поставленные и эффектно снятые сцены в фильме Мела Гибсона.

    Самое большое впечатление от фильма — в роли Сатаны, безмолвно сопровождающего Христа в его последнем пути, снялась Розалинда Челентано — дочь Адриано.

    8 февраля 2012 | 18:48

    Гибсон сразу же напомнил, о кровавом «Безумном Максе» в котором получил часть своего кинематографического воспитания. В фильме много крови и столько же боли. В первой же сцене Иисус получает по лицу, и далее его пытают в течении всего фильма.

    На кресте висит лишь кусок мяса, единственная целая часть которого — глаз, направленный в небо. Как Гибсон заставил всех актеров болтать на латыни и древнееврейском в течении всего экранного времени, для меня — загадка.

    Обычно все «чудеса» в фильмах о Христе проходят стороной, Гибсон же их показывает, как само-собой разумеющееся. Стоит отметить, что Мэл ни на йоту не отходит от библии. «Страсти…» — настоящая экранизация Святого Писания.

    2 декабря 2005 | 23:30

    По моему у Гибсона получился просто великолепный фильм. А того что все говорят на древнееврейском, мы еще больше окунаемся в атмосферу тех времен. Гибсон создал свое видение последних часов жизни Христа. И оно самое удачное. Ведь мы знаем про Христа, только по религиозным догматам. Мы знаем что он сын Божий и так далее. А в этом фильме мы видим просто человека, которого предали.

    10 из 10

    28 декабря 2009 | 13:42

    Смотреть этот фильм, конечно, жутко. Но, по-моему, создателям удалось ухватить самое существо: разве не в этом заключается суть библейской истории? Не Христовы ли муки явились истоком веры и религии? Ведь именно страшное самопожертвование оказывает нужное воздействие на человеческое нутро, а здесь это «жертвоприношение» показано во всём своём благоговейном ужасе.

    Картина определённо не воодушевляет, лично ко мне при просмотре подкрадывалось какое-то глубинное чувство вины, и, что-то мне подсказывает, это и было основной волей режиссёра. Сочувствие, сопереживание здесь как-то очень быстро пресекается на корню и переходит в нечто более гнетущее, поскольку зрителю не дают оправданий, и ты оказываешься в толпе иудеев и римлян, погоняющих Иисуса. Впечатление не из приятных. И дело не в насилии даже, а в самой истории, наверное. В общем, кино бы получилось страшно удручающим и тягостным, если бы не одно «но»: это Дева Мария, мать Христа. Все сцены с ней выводят фильм в моём сознании на абсолютно иной уровень. Истязания Иисуса поражают, но смотрятся достаточно отвлечённо, участие же матери примешивает сюда нечто личностное, и это повышает восприимчивость до невообразимого уровня и вызывает полнейший катарсис. Эта связь матери-сына намного осветляет картину и не позволяет остаться просто обруганным, с выбитой почвой из-под ног. Для меня эта нескончаемая пьета — лейтмотив всего фильма и его главное достоинство, которое превращает и без того безмерное самопожертвование в какой-то священный трепет.

    Что касается образов и проделанной работы, то тут всё вызывает уважение: снято очень выверено и красиво, как это ни странно; персонажи получились особенно колоритно, Магдалина прекрасна и кающейся, и убитая горем, Иуда жалок, Понтий Пилат мудр, но не великодушен, Каифа вызывает острую антипатию, а Сатану наблюдать как-то уж очень неприятно. Сам же Иисус, безусловно, исключителен, Джеймс Кэвизел вне всяческих похвал. Но всё-таки он скорее сыграл великомученика и святого, чем Сына Божьего.

    9 из 10

    Не десять потому, что иногда думаешь об актёрах и их игре, вместо того, чтобы думать об их персонажах; не десять потому, что местами фильм слишком по-голливудски красив и вылизан; не десять потому, что закрадываются сомнения, когда слышишь с креста: «Господи, прости им всё, ибо не ведают, что творят»

    10 ноября 2011 | 08:11

    Фильм, на мой взгляд, Шедевр. Мелу Гибсону удалось максимально приблизить его к реальности. Вся атмосфера того времени передана очень, очень реалистично. Поведение людей и их действия по отношению к Иисусу тоже максимально точны. Особое мнение хочется уделить взгляду Иисуса, ему здесь уделено особое значение, и Мел Гибсон показывает, это, я считаю, достоверно. То как Иисус смотрит на людей до этих событий, во время и после них.

    Ни на секунду Его взгляд не теряет того, чего не увидишь ни где, как в Нем. Ведь человек, которого безжалостно избивают до полусмерти, приговаривают к распятию, дают нести свой же крест при этом опять же забрасывая мусором и издеваясь над Ним, потом по варварски приколачивают к нему с улыбками на лицах, высмеивая. И Иисус после этого говорит: «Прости их Отец, ибо не ведают они, что творят!» Это о многом говорит, а точнее обо всем.

    Нужно увидеть это, ПРОЧУВСТВОВАТЬ, я считаю каждому!

    Мелу Гибсону огромное ппасибо за неповторимый фильм и особенно за то, что он оставляет после просмотра. СПАСИБО!

    10 из 10

    22 января 2008 | 18:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>