всё о любом фильме:

Инопланетянин

E.T. the Extra-Terrestrial
год
страна
слоган«The Story that Touched the World!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМелисса Мэтисон
продюсерКэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, Мелисса Мэтисон
операторАллен Давио
композиторДжон Уильямс
художникДжеймс Д. Бисселл, Джеки Карр
монтажКэрол Литтлтон
жанр фантастика, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  141.9 млн,    Великобритания  13.1 млн,    Япония  10.7 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время120 мин. / 02:00
Номинации (3):
Инопланетянин, телом похожий на черепаху без панциря, а мордочкой одновременно на мопса и Альберта Эйнштейна, прилетел на землю с мирными намерениями — в составе научно-исследовательской группы. Специалисты из NASA заметили приближение летающей тарелки и посчитали, что просто обязаны отловить хотя бы одну из инопланетных тварей.

Несчастные существа были вынуждены ретироваться настолько спешно, что забыли захватить одного из коллег. Земной мальчик Эллиот, а также его брат и сестра, преодолевая отвращение к неприятно выглядящему созданию, спасают его.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
96 + 2 = 98
9.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Дебра Уингер не только временно озвучивала E.T., но и появилась в одной сцене Хэллоуина. Она одета в маску, лабораторную одежду и ведет пуделя.
    • Забавный факт, известный далеко не каждому историку рекламы: в фильме есть сцена, в которой Эллиот прокладывает дорожку к дому для инопланетного гостя при помощи шоколадных разноцветных «пуговок». Концерн «M & M» отказался предоставить фильму свою продукцию, которая «тает во рту, а не в руках», заявив, что вид отвратительного уродца E.T. отпугнет от сладостей детей и взрослых. Зато выиграл концерн «Hershey`s», чьи цветные таблетки «Reese`s Pieces» стали необычайно популярными сразу после премьеры ленты. Их реализация возросла на 65 процентов. Впрочем, был еще один «loser» в шоколадной истории — корпорация «Milk Duds» отказала Спилбергу на том основании, что у жующего цветные карамельки космического гостя «больно вид неаппетитный».
    • Фамилия Элиота ни разу не упоминается в фильме.
    • На прослушивании Генри Томас вспоминал день, когда умерла его собака, чтобы изобразить печаль своего персонажа. Его лицо было настолько печальным, что режиссёр Стивен Спилберг сам заплакал и тут же дал мальчику главную роль в фильме.
    • Лицо Инопланетянина было смоделировано на основе поэта Карла Сандбурга, Альберта Эйнштейна, и собаки породы мопс.
    • Коммуникатор, сконструированный Инопланетянином, на самом деле работал и был создан Генри Фейнбергом, экспертом по интерпретации науки и техники для простой публики.
    • Стивен Спилберг снял большую часть фильма на уровне глаз ребёнка, чтобы лучше показать контакт между Эллиотом и Инопланетянином.
    • Голос Инопланетянина озвучен Пэт Уэлш при участии Дебры Уингер и Стивена Спилберга.
    • Стивен Спилберг устроил персональный показ фильма в Белом Доме для президента США Рональда Рейгана и Нэнси Рейган.
    • Сценарий фильма был написан во время работы над фильмом «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) в перерывах между съёмками. Стивен Спилберг диктовал сюжет Мелиссе Мэтисон, поскольку та была сценаристом и находилась там вместе со своим мужем Харрисоном Фордом.
    • Почти десятая часть всего необыкновенно низкого бюджета (10,5 млн. долларов) ушла на изготовление самого Инопланетянина.
    • Кадр Эллиота и Инопланетянина летящих на велосипеде на фоне луны стал торговой маркой киностудии «Amblin Entertainment».
    • Первоначальным названием проекта было «Жизнь одного мальчика». Окончательное название фильм приобрёл лишь в процессе съёмок.
    • Стивен Спилберг и Мелисса Мэтисон рассматривали возможность создания сиквела под названием «Ночные кошмары», где Эллиотт и его друзья похищались враждебными пришельцами, а Инопланетянин спасал их.
    • С 16 января 1983 года по 12 февраля 1997 года фильм находился на первой строчке среди самых кассовых фильмов в истории американского кинопроката.
    • Итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди сделал три модели инопланетянина общей стоимостью в 700 000 долларов. Они были изготовлены из специальной резины и из стекловолокна и содержали множество электронных устройств. Модели имели разные функции: первая была чисто механической; она крепилась к полу и могла совершать 30 разных движений частями лица и еще 30 движений — разными частями тела. Вторая модель была автоматическая, электронная, и могла совершать 86 видов движений. Третья модель могла совершать только 10 видов движений, но была автономной; она использовалась в сценах, где требовалось показать передвижение. В тех случаях, когда ни одна из моделей не могла обеспечить достаточно правдоподобного «живого» впечатления (такие эпизоды составляли около 15 % экранного времени), в съемках участвовали карлики и 12-летний мальчик, безногий от рождения (в те времена эта подробность не афишировалась): Пэт Билон, Тамара Де Тро и Мэтью Де Меррит. Они надевали маску и «костюм» инопланетянина, которыми управляли с помощью электроники.
    • Было изготовлено отдельно 4 головы инопланетянина, которые использовались для съемки разных спецэффектов, разработанных компанией Industrial Light and Magic.
    • На роль матери детей — Мэри, сначала приглашали Шелли Лонг, но она уже согласилась сниматься в фильме Рона Ховарда «Ночная смена» (1982) и была вынуждена отказаться.
    • Изначальная концепция Спилберга была гораздо мрачнее, в ней пришельцы терроризировали семью в собственном доме. Позже эта концепция была использована в фильме «Полтергейст» (1982).
    • Сцена, когда мама Эллиота смотрит в шкаф и видит инопланетянина, окруженного игрушками и притворяющимся одной из них, была придумана Робертом Земекисом.
    • Песня, спетая братом Эллиота — Майклом, когда он смотрит в холодильник называется «Accidents Will Happen» («Несчастья случаются») и написана Элвисом Костелло.
    • Реальное имя Кейза (персонажа Питера Койота) ни разу не раскрывается.
    • Помимо Йоды в сцене Хэллоуина, в комнате Эллиота можно найти различные игрушки из серии «Звездных войн». Джордж Лукас поддержал тему и показал нескольких E.T. в фильме «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999).
    • Одним из отрывков, которые Е. Т. смотрит по телевизору стал фрагмент фильма «Этот остров Земля» (1955), в котором инопланетяне посылают свое оборудование земным ученым.
    • В коллекцию растений инопланетянина входит триффид (из фильма «День триффидов» (1962)).
    • В сцене празднования Хэллоуина ребенок, который встречается на пути Е. Т. и ловит его взгляд, одет как магистр Йода из фильма «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар». В это время звучит отрывок темы «Йода» композитора Джона Уильямса.
    • Харрисон Форд сыграл роль директора школы, но единственную сцену с его участием вырезал Стивен Спилберг, полагая, что его присутствие будет смущать зрителей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Спилберг снял фильм в хронологическом порядке, чтобы получить неподдельную реакцию со стороны актёров (главным образом детей) в сцене расставания с Инопланетянином.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    К 20-летию фильма «Е. Т., Инопланетянин» Стивен Спилберг решил выпустить его новую версию с оцифрованным звуком и добавленными спецэффектами, однако хотел сделать это так тонко, чтобы зрители, некогда полюбившие эту ленту, даже и не заметили никаких изменений. Единственное, что Спилберг демонстративно изъял из картины, это оружие в руках полицейских и спецагентов, которые преследуют ребят, мчащихся на велосипедах, чтобы увезти инопланетное создание на лесную поляну, откуда оно будет, наконец-то, забрано прилетевшим за ним звездолётом. Режиссёр, ставший за это время отцом шестерых детей — своих и приёмных, желал окончательно превратить свой фильм в добрую фантазийную сказку, где ничто не угрожает дружбе детей и Е. Т., и уже не может быть никаких сомнений, что он точно вернётся на свою далёкую планету целым и невредимым. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1683 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну почему про этот фильм забыли? Я вообще считаю, что это лучший фильм за всю историю кино. Это маленькое, беззащитное создание с другой планеты, как нельзя лучше отражает наше одиночество во вселенной. Дружба — вот что самое главное. Вот о чем этот фильм.

    16 августа 2006 | 17:23

    Эх, ностальгия, ностальгия… Каждый день, приступая к просмотру того или иного фильма, я чувствую, что все они очень разные. Есть фильмы, посмотренные вчера — они сидят в голове, как занозы, их не выбить оттуда несколько дней. Есть фильмы, просмотренные 2-3 года назад — если их случайно увидишь краем глаза по телевизору, в памяти всплывают какие-то неясные фрагменты, разноцветные круги сливаются в единый образ, и сюжет фильма более-менее восстанавливается…

    А есть фильмы, посмотренные в далеком-далеком детстве. Их не помнишь. О них не думаешь. Но стоит только услышать одну фразу из фильма, увидеть один кадр, или просто прочитать название, в памяти возникают совершенно точные образы, фонтанирующие красками, сливающиеся с собственной фантазией и детскими впечатлениями. Эти фильмы хранятся в самых дальних уголках нашей памяти или сердца, если хотите, — это зависит от фильма. К фильмам, навсегда оставшимся в моем сердце и памяти, безусловно относится и «Инопланетянин»- маленькая картинка детства, которая живо и ярко появилась у меня перед глазами после просмотра этого фильма сейчас и потребовала излития на бумаге.

    Маленький мальчик с взъерошенной копной кудрявых черных волос сидит перед экраном волшебного, излучающего свет ящика. Под телевизором (а это именно он) шипит и кряхтит совершенно чудовищная машина — видеомагнитофон (мальчик его даже выговорить не может), дядя только что вложил в него странную черную коробочку, как он там сказал… ээээ, кас-сету. У мальчика очарованный взгляд, огромные от удивления и интереса глаза, не отрываясь, следят за происходящим на экране. Кажется, начнись сейчас ядерная война, мальчик даже не шелохнется — он сейчас совсем в другом месте, в другом мире — вместе со своим ровесником Эллиотом он пытается спасти от злобных ученых маленького и беззащитного пришельца из других миров.
    * * *
    «Инопланетянин» был первым фильмом про пришельцев, который мне посчастливилось посмотреть (конечно, этим мальчиком был я). Первым и единственным. С тех пор я люблю Спилберга, люблю фантастику, но не могу воспринимать адекватно фильмы про злобных инопланетных тварей, грозящей уничтожением всей земной цивилизации. Для меня не существует «Чужих» и «Секретных материалов», «Звездного десанта» и «Дня независимости» — эти фильмы неплохи, некоторые замечательны, но перед глазами навсегда запечатлелся образ маленького, голенького, пучеглазого черепашкообразного спилберговского пришельца Е. Т. — милого, доброго и совершенно беззащитного.

    Я до сих пор поражаюсь удивительной фантазии Спилберга! Придумать такого пришельца — просто гениально. Именно к такому существу потянутся дети, именно с таким захотят дружить и учить его земному языку. Такого пришельца, пришельца с чертами ребенка и самых безобидных животных, каких только можно представить — дети полюбят и захотят спасти даже ценой своей собственнной жизни.

    Не знаю, что руководило Спилбергом — холодный расчет или настоящая любовь к своему детищу, но путь был выбран верный — люди толпами ломанулись в кинотеатры, размахивая толстыми кошельками, а дети, дети взирали на маленького космического путешественника глазами, не уступающими в размерах глазам самого Е. Т., пока их родители долларом голосовали за новую звезду на небосклоне кинофантастики.

    Сюжет фильма рассказывать совершенно бессмысленно — его знают все, в свое время этот фильм пересмотрела половина населения планеты Земля. Фильм о дружбе маленького мальчика и такого же маленького пришельца покорил сердца людей всех континентов. Эта лента стала настоящим прорывом и эталоном детского кино на все времена, сделала Спилберга мастодонтом кинематографа, фантастический жанр — общелюбимым, инопланетян — друзьями человечества, а малявку Дрю Бэрримор — любимицей американцев.

    И все это при том, что фильм этот вовсе не новаторский, наоборот, он не открывает ничего нового и не вызывает никаких сверхъестественных чувств и эмоций. Он просто умело играет с детским воображением, впечатлительностью, фантазией, детским мироощущением.

    Дети, даже не совсем понимая происходящее на экране, дети совсем маленькие, тянулись к образу Е. Т., но не боялись его. Для детей — мир «Инопланетянина» — совершенно реален, там действуют такие же дети, такие же родители и такие же непонятные взрослые дяди и тети, которым совершенно нет дела до них, детей.

    Для них Е. Т. — абсолютно реален, этот эффект достигался Спилбергом не просто: взяв самые современные по тем временам технические эффекты, он вдохнул в Е. Т. жизнь, соединив в забавной мордашке пришельца черты любимцев детей — животных, а также черты великих человеколюбцев, вроде Альберта Эйнштейна, ну, и самих детей.

    Всех находящихся на площадке детей-актеров, главным образом, маленького Генри Томаса, он просто заставил поверить, что персонаж, которого они видят перед собой — не кукла, а живое существо, с которым нужно обращаться, как с живым существом, а не как с игрушкой. Дети в фильме почти не играют — они верят в то, что делают, их эмоции просты и естественны, а реакции поистине детски. Поэтому так удачно вышел и образ Е. Т. — маленькие актеры сами настолько верят в него, что нам в него не поверить просто невозможно.

    Красивая музыка Джона Уильямса служит проводником в мир детской фантазии и ненаигранных чувств, помогает почувствовать теплоту и душевность фильма, заставляет плакать в моменты смерти Е. Т., его воскрешения или расставания с Эллиотом. Честно говоря, у меня даже сейчас навернулись слезинки.

    Все-таки, Стивен Спилберг большой художник. По крайней мере, он был им. Он никогда не снимал пустых и безыдейных фильмов. Неограниченный полет фантазии, солнечная, зажигательная энергия, великолепная музыка, идеально ложащяяся на момнеты в фильме, реальность происходящего — верно служили Режиссеру, приобретая для его фильмов популярность, любовь масс, и, как следствие, солидный доход.

    Я люблю Спилберга за многие фильмы. Были у маэстро и откровенные провалы, но пока в моей памяти хранится «Инопланетянин», как полоска солнечного детства, я буду любить Спилберга, любить за его шедевры, за все, что он сделал, чтобы мои дети могли радоваться и плакать вместе с его Е. Т., любить эту красивую, трогательную сказку, наверное навсегда оставшуюся в моем сердце. И как много лет назад, я снова и снова буду сидеть перед волшебным экраном — большой, небритый, но такой маленький вместе с этим фильмом.

    И символом фантастического кино для меня будут не разинутая пасть «Чужого» и не бесчеловечные пришельцы-экспериментаторы «Войны миров», а маленький мальчик на велосипеде со своим лучшим другом-инопланетянином, летящие на фоне огромной, равнодушной луны.

    Символ кино. Символ детства.

    10 из 10

    9 мая 2008 | 23:01

    В 1983-м году 37-летний режиссёр из Цинциннати Стивен Спилберг, ставший в одночасье культовой фигурой после выхода на экраны картин «Челюсти» (1975-й год), «Близкие контакты третьей степени» (1977-й) и первой части «Индианы Джонса» (все ленты, чего там скрывать, стали жанрообразующими), собирал целый ворох наград на самых престижных кинопремиях мира, таких как «Оскар» (это естественно), «Золотой глобус», BAFTA, «Сатурн»… Шутка ли сказать, что «Инопланетянин» получил на них 12 наград, а также 23 суммарно номинации! Да, именно за трогательную детскую фантастику, снятую Спилбергом, было вручено и номинировано такое количество различного вида статуэток. В основном, заполученные были в, так называемых, технических номинациях, но и это уже можно считать большим достижением! Какие ещё ленты могут похвастаться таким сборником? И много ли лент получают ещё одну награду спустя целых 20 лет ("Лучшее DVD-издание классического фильма» премии «Сатурн»)?! Действительно, «Инопланетянин» стал признанной классикой и одной из визитных карточек творений Стивена Спилберга.

    Можно понять, почему «Инопланетянин» стал триумфатором в технических номинациях. Стивен Спилберг совместил УФО-фантастику с детской сказкой; достаточно ярко, изящно, не без реализма, который парадоксален вроде для жанра фантастики, но только не у Стивена Спилберга, показал воплощение детской мечты: кто бы не захотел вдруг найти у себя дома милого и доброго инопланетянина, который обладает удивительными способностями, за которым надо следить, потому что он так не приспособлен к нашему миру, которого надо кормить, словно любимую домашнюю зверушку? Дети с восторгом принимают картину «Инопланетянин» и обожают этого несуразного, неловкого, похожего на старый пылесос в черепашьей коже, E.T.

    Стивен Спилберг не бравировал кучей визуальных эффектов, для фильма вполне хватило E.T. и нескольких сцен, как, например, полёт на велосипеде, а всё остальное он заполнил такой трогательной гаммой, от которой сердце сжимается даже у взрослых, а на устах играет умилительная улыбка. Не показывал Спилберг и сотрудников NASA как зловещих субъектов, готовых положить E.T. на операционный стол, они выполняли сверхсекретную свою работу, но, когда они пытались отделить E.T. от мальчика, его приютившего, то хотелось неистово кричать: «Уберите руки, поганые лаборанты и вояки!», вот таким вот родным становится забавный пришелец с далёкой планеты.

    Думается, что продюсеры ленты ни разу не пожалели, когда выплатили юным актёрам суммарно 105 тысяч долларов. Главная всё же роль (после, конечно, E.T.) у Генри Томаса, которому было на тот момент 11 лет от роду. Потом у него будет немало ещё кинокартин, но чуткий, добродушный мальчик Эллиотт так останется (пока что?) лучшим в его карьере. Их невидимое слияние с E.T. будет настоящей драмой в картине, а то как рука ребёнка и лапка пришельца тянулись друг к другу никогда не забудется. Дрю Бэрримор вообще будет 7 годков, она станет самой известной из всех участников «Инопланетянина», получит за свою роль 75 тысяч (а два мальчика-актёра только по 15). Она тоже будет милой, а то как она неистово кричала, когда увидела впервые E.T., будет очередным подтверждением, что детей и животных переиграть невозможно. Роберт МакНотон не станет популярным актёром (в «Инопланетянине» ему будет 16 лет), но я бы не сказал, что он смотрелся хуже Томаса или Бэрримор. Есть ещё в фильме Ди Уоллес-Стоун и Питер Койот, но главные действующие лица в фильме — дети и прекрасный пришелец Е. Т.!

    Один из самых милых и трогательных фильмов, детская сказка вперемешку с фантастикой, обладающая удивительной чувственной композиционностью. В 1994-м году включён в Национальный регистр фильмов. Заслуженно. Сейчас картине больше тридцати лет, но до сих пор она рекомендуется для просмотра детям, которые смогут научиться доброте с ней и с Е. Т.

    9 из 10

    26 декабря 2014 | 22:31

    Что мы с вами, люди, представляем при слове «инопланетяне»? Космические корабли самых причудливых форм и размеров? Или, может быть, орды злобных зеленых человечков с огромными головами, пытающихся поработить нашу планету Земля? Причиной подобных догадок служит ни что иное, как массовая культура: огромное количество различных фантастических книг и фильмов, повествующих нам о жестоких захватчиках с других планет. Режиссер и сценарист Стивен Спилберг решает поведать нам совершенно другую историю, отойдя в сторону от общепринятых негласных канонов. Результатом его работы становится фильм «Инопланетянин», получивший множество различных наград, высокие отзывы критиков и зрителей, а со временем и статус культового.

    «Инопланетянин» — абсолютно уникальный в своем роде проект. Не думаю, что на просторах мирового кинематографа можно встретить еще один настолько же добрый и светлый, но при этом совершенно не наивный фильм. Фильм стал символом детства для многих поколений людей со всего света, но далеко не все знают, что Стивен Спилберг не сразу пришел к подобному варианту постановки. Изначальная концепция Спилберга была гораздо мрачнее, в ней пришельцы терроризировали семью в их же собственном доме.

    Маленький мальчик Эллиот, живущий на планете Земля, замечает в сарае, находящемся на заднем дворе, включенный свет. Решив, что это могут быть воры, Эллиот, возомнив себя взрослым, проверяет сарай, но вместе воров обнаруживает там странное существо, похожее на гибрид собаки и человека — Инопланетянина, корабль которого потерпел крушение и упал на планету Земля. По его следу уже идут военные, с целью устранить «угрозу». С этого самого момента начинают зарождаться весьма теплые отношения между Эллиотом и Инопланетянином. Инопланетянин хочет вернуться домой, а Эллиот помогает ему всеми доступными способами, попутно укрывая Инопланетянина от военных, которые хотят его убить.

    Бюджет фильма составил 10 миллионов долларов, десятая часть которых была израсходована на создание визуального образа Инопланетянина. Итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди сделал три модели инопланетянина общей стоимостью в 700 000 долларов. Они были изготовлены из специальной резины и из стекловолокна и содержали множество электронных устройств. В тех случаях, когда ни одна из моделей не могла обеспечить достаточно правдоподобного «живого» впечатления (такие эпизоды составляли около 15 % экранного времени), в съемках участвовали карлики.

    «Инопланетянин» ориентирован преимущественно на детскую аудиторию, но этот факт не помешал Стивену Спилбергу заложить в него множество смыслов, понятных далеко не каждому ребенку. Великолепная режиссура и актерские работы щедро приправлены музыкой, автором которой стал постоянный композитор Стивена Спилберга Джон Уильямс, получивший за нее одну из пяти своих статуэток премии «Оскар». Музыку в фильме можно разделить на две части, по ее характеру. Первая часть музыки создает тревожную атмосферу, в тех моментах, когда идет «охота» за Инопланетянином. Вторая часть создает расслабленную атмосферу, в моментах общения Инопланетянина с Эллиотом, его семьей и друзьями.

    Итог: «Инопланетянин» — великое полотно, символ детства для многих поколений жителей нашей планеты. Самый добрый и светлый фильм в истории кино, показывающий, насколько люди стали одержимы идеей о том, что все вокруг желают им зла, и не замечают того, как сами становятся его посланниками.

    10 из 10

    30 января 2016 | 10:57

    Фильм «Инопланетянин» — это одна из работ потрясающего американского режиссёра Стивена Спилберга. Потрясающая и очень трогательная сказка о дружбе детей с инопланетным существом.

    Фильм подходит для зрителя абсолютно любого возраста, и я уверен, что многих из вас он вернул (или вернёт) в далёкое беззаботное детство!

    Очень рекомендую к просмотру абсолютно всем, кто ещё не видел это кино! «Инопланетянин» понравится и Вам, и Вашим родителям, и Вашим детям! Это кино не постареет никогда! Я уверен на 100%, что через много-много лет, мои внуки будут смотреть этот фильм затаив дыхание, и маленький, неуклюжий, добрый пришелец из космоса останется у них в сердцах, как и у меня, на долгие-долгие годы, как символ прекрасной сказки из далёкого детства.

    Вполне заслуженно такое количество наград — четыре «Оскара» и далее по списку…

    Смотрите и Вы сами всё поймете!

    10 из 10

    26 октября 2009 | 17:43

    Это не кино, это иллюстрированная Библия для детей, не побоюсь этого слова, Сколько в этом фильме доброты и тепла. Сколько в нем положительного направленного таким образом, что поймет даже последний двоечник — хулиган.

    Почему так? Объясню. Когда мою дочку побил во дворе соседский «сорвиголова» — А просто так захотелось. Я его поймал, и поскольку родителей его, как всегда дома не было. Я посадил его в комнате с дочерью и включил видеомагнитофон, что бы они вместе посмотрели этот фильм. Так вот не задолго до конца фильма, меня позвала дочь и показала на этого «бандюгу». Не поверите он рыдал взахлеб, встал бросился обнимать дочь, просить у нее прощения потом у меня и супруги. Мы не могли его успокоить. Простили, не пожаловались его родителям. Так вот, его как к бабушке сводили, он перестал драться, закончил школу с Золотой медалью, отлично институт и у него самого теперь двое детей и все благополучно. И дети его ходят в детский сад с рюкзачками с E.T.

    Смотрите сами, показывайте детям, Смотрите вместе с вашими детьми.

    10 из 10

    12 августа 2009 | 21:04

    По настоящему хороший и очень искренний фильм о дружбе маленького мальчика Элиота и инопланетянина, который на вид был очень безобидный милым созданиям, и только возникает вопрос, какую угрозу в нем могли увидеть люди. Стивен Спилберг великий режиссер, я восхищаюсь его работой в этом фильме, 1982 год, кто бы мог подумать, что так можно классно и качественно сделать фильм, в котором и спецэффекты присутствуют, а сама работа над инопланетянином, это же наверняка был адский труд, работать над сценами с ним, и все это в далекому восьмидесятом, это сильный фильм, и поскольку он много лет был самым лучшим в истории кинематографа, я этому факту совершенно не удивляюсь, а когда смотрел на кассовые сборы, то пару раз протирал глаза, почти восемьсот миллионов долларов, сейчас в наши дни, любая высоко бюджетная фантастика и близко к такой цифры не подойдет. Шедевральная работа Стивена Спилберга, нет слов, одни эмоции.

    Очень было приятно наблюдать за маленькой Дрю Бэрримор, которая играла сестренку Элиота. Самого же Элиота сыграл Генри Томас, только по его лицу я понял, насколько для него важен этот инопланетянин, и что он ради него сможет сделать. Фильм пропитан добротой и теплыми, положительными эмоциями, это даже трудно назвать исключительно фильмом, это какая то сказка была, действительно меня коснулась сказка.

    Стивен Спилбенг, это кино настолько сделал сказочным и очень хорошим, что в фильме вы не увидите ни одного оружия, хотя правоохранителей в фильме достаточно. По моему мнению, этот фильма никогда не пропадет и не потеряется в сердцах тех, кто его смотрел и кому он понравился, это кино невозможно выбросить из сердца, ведь в нем так много хорошего.

    8 из 10

    30 октября 2011 | 14:40

    Великолепный фильм одного из лучших кинохудожников всех времен. И пусть «Инопланетянин» временами чуть глуповато выглядит, очень наивен и наполнен сантиментами, все это ему только на пользу.

    Разумом ты понимаешь, что все происходящее на экране вымысел сценариста. Но в глубине души уже распускается цветок веры в то, что подобная история могла иметь место в реальной жизни. И не верьте тем, кто говорит, мол, детская фантастика. Ничего подобного. В первую очередь картина адресована именно взрослому зрителю с устоявшимся мнением.

    Можно долго рассуждать, описывая положительные моменты фильма. Но хорошо в нем буквально все. Даже музыка великолепна, хоть и являет собой переосмысленные мотивы из «Звездных Войн», тем более, что заигрывания с киношедевром Лукаса очевидны, но на плагиат явно не тянут.

    А самое главное, что стоит помнить: «Инопланетянин» — один из главных фантастических фильмов в истории. Веха, Чьи идеи не устаревают и в наше время.

    8 из 10

    18 февраля 2011 | 20:24

    Читаю, свой собственный отзыв (замените его, пожалуйста, а?) без малого восьмилетней давности и диву даюсь…

    «По своей идее и содержанию картина более чем актуальна. В ряде моментов пронимает так, что… Здорово. Вроде бы и сюжет несложный, и событий не много, а всё равно в самую точку бьет. Ценю такие ленты… Фильм едва не становится драмой или трагедией… Однозначно хорошее кино, заслуживающее свое место в коллекции».

    И ведь ладно бы я ценить перестал — не было бы вопросов. Так нет же, всё по-прежнему, кажется. А только пересмотрел вот давеча эту, как принято считать, сказку и… понял вдруг, что ушло ее время. Безвозвратно. И тут вовсе не в технике дело. Для 1982 года — чудеса в решете в чистом виде. Да и по нынешним меркам, прямо скажем, всё более чем достойно. Понятно, видны кое-какие накладки в части комбинированных съемок, те же крутящиеся вовсю педали рассекающих воздушное (!) пространство велосипедов вопросы вызывают и пр., но это никогда главным не было.

    Сама история какая-то… ненастоящая. Глупая. Странные люди («сосланный» в Мексику многодетный отец, мать, закатывающая истерики по поводу и без, мутный представитель спецслужб — пассивный любитель всего необычного), совершенно не то что не привлекательный — нежизнеспособный пришелец (его, безусловно, тоже можно пожалеть, но вот насчет любви «с первого взгляда»…), неубедительно сочетающий в себе сверхъестественные способности с непереносимой (в прямом смысле слова) тоской по дому. Ну и прочая сопутствующая американская «демократическая» банальщина: слежка, прослушка, «штурм», оцепление, допросы, медицинские «эксперименты» (с оглядкой на рейтинг, слава богу), непрофессионализм, нелепая погоня и, о чудо, душещипательная сцена прощания: «Кузя, мы тебя полюбили!» Когда только успели, за что? Непонятно. Пива нахлестался, парня своими «подключениями» чуть не угробил, еще и талдычит как заведенный всю дорогу: «Дом, дом!» Благо сограждане попались великодушные (тоже американцы, наверное) — выслали за незадачливым земляком «шаттл».

    И вот во всей этой солянке предлагается усмотреть нечто трогательное и, якобы, учащее добру и состраданию. Что ж, когда-то, видимо, и я усматривал. А сейчас…

    6 из 10

    8 июля 2014 | 14:19

    «Инопланетянин», можно сказать, продолжил дело «Близких контактов третьей степени», который гениальный Стивен Спилберг снял пятью годами ранее. Наверное, чтобы в полном мере оценить фантастику 82-го по достоинству, надо было смотреть ее именно в то время, в тот день премьеры. Когда кинематограф посетил еще один коммерчески успешный феномен, собравший почти 800 млн.$ при 10,5 млн.$ бюджете! Это ж как надо было подействовать на зрителей, чтобы они принесли студии и авторам фильма столько деньжат, помимо всемирной славы! Пересматривая «Инопланетянина» совсем недавно, пришел к выводу, что даже если технически это кино не на века, то в своей идее вполне достойно называться бессмертной фантастикой 20 века.

    Здесь, может быть, и не впервые в истории кинематографа сюжет строится таким образом, что ты оказываешься на стороне инопланетного существа, переживая за него и ненавидя тех людей, кто устроил на него охоту. Это характерная черта любых подобных голливудских историй — каким бы не был гость из других миров, правительство, ученые и военные в любом случае тут же захотят заполучить его в качестве образца для исследований. Вот вам и стремление к науке, развитию и разгадкам тайн космоса. А чтобы придать этому особый драматизм, сценарист очень правильно придумал мальчика Эллиота, который станет лучшим другом космической черепашки, обладающей крайне любопытными способностями, но при этом остающейся очень уязвимой к агрессивной среде планеты под названием Земля.

    Генри Томас и Дрю Берримор очень хорошо подошли на роли детей, которые еще так далеки от взрослой суровой реальности и потому оказываются единственными, кто желает Инопланетянину только добра и никто бы не смогли причинить ему вреда. Кроме того, такие персонажи понадобились еще и для того, чтобы показать любовь к своему родному дому, и в итоге драматично обыграть еще и тот момент, что разлука с крайне любопытным гостем из другого мира неизбежна. Как бы там ни воспринимался «Инопланетянин» спустя много лет после его триумфа, это очень правильная и красивая фантастическая сказка для любого зрителя. В качестве постановки можно не сомневаться, дизайн пришельца уникален, да и морали в сюжете более чем достаточно.

    На мой взгляд — хотя бы раз в жизни такое кино стоит увидеть. Стивен Спилберг 20-го века, все-таки.

    12 мая 2011 | 00:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>