всё о любом фильме:

Инопланетянин

E.T. the Extra-Terrestrial
год
страна
слоган«The Story that Touched the World!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМелисса Мэтисон
продюсерКэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, Мелисса Мэтисон
операторАллен Давио
композиторДжон Уильямс
художникДжеймс Д. Бисселл, Джеки Карр
монтажКэрол Литтлтон
жанр фантастика, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  141.9 млн,    Великобритания  13.1 млн,    Япония  10.7 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время120 мин. / 02:00
Номинации (3):
Инопланетянин, телом похожий на черепаху без панциря, а мордочкой одновременно на мопса и Альберта Эйнштейна, прилетел на землю с мирными намерениями — в составе научно-исследовательской группы. Специалисты из NASA заметили приближение летающей тарелки и посчитали, что просто обязаны отловить хотя бы одну из инопланетных тварей.

Несчастные существа были вынуждены ретироваться настолько спешно, что забыли захватить одного из коллег. Земной мальчик Эллиот, а также его брат и сестра, преодолевая отвращение к неприятно выглядящему созданию, спасают его.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
96 + 2 = 98
9.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Помимо Йоды в сцене Хэллоуина, в комнате Эллиота можно найти различные игрушки из серии «Звездных войн». Джордж Лукас поддержал тему и показал нескольких E.T. в фильме «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999).
    • Изначальная концепция Спилберга была гораздо мрачнее, в ней пришельцы терроризировали семью в собственном доме. Позже эта концепция была использована в фильме «Полтергейст» (1982).
    • Было изготовлено отдельно 4 головы инопланетянина, которые использовались для съемки разных спецэффектов, разработанных компанией Industrial Light and Magic.
    • На прослушивании Генри Томас вспоминал день, когда умерла его собака, чтобы изобразить печаль своего персонажа. Его лицо было настолько печальным, что режиссёр Стивен Спилберг сам заплакал и тут же дал мальчику главную роль в фильме.
    • Лицо Инопланетянина было смоделировано на основе поэта Карла Сандбурга, Альберта Эйнштейна, и собаки породы мопс.
    • Коммуникатор, сконструированный Инопланетянином, на самом деле работал и был создан Генри Фейнбергом, экспертом по интерпретации науки и техники для простой публики.
    • Стивен Спилберг снял большую часть фильма на уровне глаз ребёнка, чтобы лучше показать контакт между Эллиотом и Инопланетянином.
    • Голос Инопланетянина озвучен Пэт Уэлш при участии Дебры Уингер и Стивена Спилберга.
    • Стивен Спилберг устроил персональный показ фильма в Белом Доме для президента США Рональда Рейгана и Нэнси Рейган.
    • Сценарий фильма был написан во время работы над фильмом «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) в перерывах между съёмками. Стивен Спилберг диктовал сюжет Мелиссе Мэтисон, поскольку та была сценаристом и находилась там вместе со своим мужем Харрисоном Фордом.
    • Почти десятая часть всего необыкновенно низкого бюджета (10,5 млн. долларов) ушла на изготовление самого Инопланетянина.
    • Кадр Эллиота и Инопланетянина летящих на велосипеде на фоне луны стал торговой маркой киностудии «Amblin Entertainment».
    • Фамилия Элиота ни разу не упоминается в фильме.
    • Первоначальным названием проекта было «Жизнь одного мальчика». Окончательное название фильм приобрёл лишь в процессе съёмок.
    • Стивен Спилберг и Мелисса Мэтисон рассматривали возможность создания сиквела под названием «Ночные кошмары», где Эллиотт и его друзья похищались враждебными пришельцами, а Инопланетянин спасал их.
    • С 16 января 1983 года по 12 февраля 1997 года фильм находился на первой строчке среди самых кассовых фильмов в истории американского кинопроката.
    • Итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди сделал три модели инопланетянина общей стоимостью в 700 000 долларов. Они были изготовлены из специальной резины и из стекловолокна и содержали множество электронных устройств. Модели имели разные функции: первая была чисто механической; она крепилась к полу и могла совершать 30 разных движений частями лица и еще 30 движений — разными частями тела. Вторая модель была автоматическая, электронная, и могла совершать 86 видов движений. Третья модель могла совершать только 10 видов движений, но была автономной; она использовалась в сценах, где требовалось показать передвижение. В тех случаях, когда ни одна из моделей не могла обеспечить достаточно правдоподобного «живого» впечатления (такие эпизоды составляли около 15 % экранного времени), в съемках участвовали карлики и 12-летний мальчик, безногий от рождения (в те времена эта подробность не афишировалась): Пэт Билон, Тамара Де Тро и Мэтью Де Меррит. Они надевали маску и «костюм» инопланетянина, которыми управляли с помощью электроники.
    • Забавный факт, известный далеко не каждому историку рекламы: в фильме есть сцена, в которой Эллиот прокладывает дорожку к дому для инопланетного гостя при помощи шоколадных разноцветных «пуговок». Концерн «M & M» отказался предоставить фильму свою продукцию, которая «тает во рту, а не в руках», заявив, что вид отвратительного уродца E.T. отпугнет от сладостей детей и взрослых. Зато выиграл концерн «Hershey`s», чьи цветные таблетки «Reese`s Pieces» стали необычайно популярными сразу после премьеры ленты. Их реализация возросла на 65 процентов. Впрочем, был еще один «loser» в шоколадной истории — корпорация «Milk Duds» отказала Спилбергу на том основании, что у жующего цветные карамельки космического гостя «больно вид неаппетитный».
    • На роль матери детей — Мэри, сначала приглашали Шелли Лонг, но она уже согласилась сниматься в фильме Рона Ховарда «Ночная смена» (1982) и была вынуждена отказаться.
    • Сцена, когда мама Эллиота смотрит в шкаф и видит инопланетянина, окруженного игрушками и притворяющимся одной из них, была придумана Робертом Земекисом.
    • Дебра Уингер не только временно озвучивала E.T., но и появилась в одной сцене Хэллоуина. Она одета в маску, лабораторную одежду и ведет пуделя.
    • Песня, спетая братом Эллиота — Майклом, когда он смотрит в холодильник называется «Accidents Will Happen» («Несчастья случаются») и написана Элвисом Костелло.
    • Реальное имя Кейза (персонажа Питера Койота) ни разу не раскрывается.
    • Одним из отрывков, которые Е. Т. смотрит по телевизору стал фрагмент фильма «Этот остров Земля» (1955), в котором инопланетяне посылают свое оборудование земным ученым.
    • В коллекцию растений инопланетянина входит триффид (из фильма «День триффидов» (1962)).
    • В сцене празднования Хэллоуина ребенок, который встречается на пути Е. Т. и ловит его взгляд, одет как магистр Йода из фильма «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар». В это время звучит отрывок темы «Йода» композитора Джона Уильямса.
    • Харрисон Форд сыграл роль директора школы, но единственную сцену с его участием вырезал Стивен Спилберг, полагая, что его присутствие будет смущать зрителей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Спилберг снял фильм в хронологическом порядке, чтобы получить неподдельную реакцию со стороны актёров (главным образом детей) в сцене расставания с Инопланетянином.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    К 20-летию фильма «Е. Т., Инопланетянин» Стивен Спилберг решил выпустить его новую версию с оцифрованным звуком и добавленными спецэффектами, однако хотел сделать это так тонко, чтобы зрители, некогда полюбившие эту ленту, даже и не заметили никаких изменений. Единственное, что Спилберг демонстративно изъял из картины, это оружие в руках полицейских и спецагентов, которые преследуют ребят, мчащихся на велосипедах, чтобы увезти инопланетное создание на лесную поляну, откуда оно будет, наконец-то, забрано прилетевшим за ним звездолётом. Режиссёр, ставший за это время отцом шестерых детей — своих и приёмных, желал окончательно превратить свой фильм в добрую фантазийную сказку, где ничто не угрожает дружбе детей и Е. Т., и уже не может быть никаких сомнений, что он точно вернётся на свою далёкую планету целым и невредимым. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1677 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стивен Спилберг — один из самых выдающихся режиссеров современности, практически каждый его фильм рассказывает о какой-либо проблеме, которая не дает покоя не столько всему человечеству, сколько самому режиссеру. Не смотря на огромное количество созданных Стивеном фильмов, он практически ни разу не повторялся, каждая из кинолент рассказывает о чем-то новом и имеет новую неповторимую структуру. Стивен Спилберг перепробовал себя во многих жанрах, но, по всей видимости, два самых любимых его жанра были и остаются фантастика и военный. Нельзя отрицать, что множество фантастических фильмов Спилберга покорили мир, среди них: «Парк юрского периода», «Назад в будущее», «Близкие контакты третьей степени», сага об «Индиане Джонсе» и, конечно, «Инопланетянин». Этот список можно продолжить, но фильм, о котором я вам хочу рассказать, уже назван.

    «Инопланетянин». Эта картина наполнена добром и любовью, фантастикой и даже некой романтикой. Все это делает фильм обязательным к просмотру каждого, кто хотя бы раз думал о том, что все хорошие фильмы он уже пересмотрел, каждый ребенок, взрослый и старик, каждый должен хотя бы одним глазком взглянуть на это произведение. Ведь в отличие от многочисленных фильмов про инопланетян, где они [инопланетяне] предстают либо в виде врагов земли вселенского масштаба («Война миров»), либо в виде кровожадного организма, у которого есть только одна цель — убивать («Хищник»), или вообще существом, которое просто хочет изучить человеческую анатомию («Близкие контакты…»), в фильме «Инопланетянин» все герои просто опускают тот факт, что перед ним пришелец и относятся к нему, как к человеку. Именно это и выделяет этот фильм из остальной кучи межпланетных кинофильмов, но только вы не подумайте, пожалуйста, что я имею что-то против других лент, нет. Ни в коем случае. Я просто хотел сказать о том, что этот фильм уникален.

    Но, не смотря на все вышесказанное, нельзя игнорировать тот факт, что, к сожалению, фильм довольно затянут. Некоторые сцены, представленные нам здесь, могли бы быть чуть короче.

    Что касается актерской игры, то можно твердо сказать, что она была очень хороша. Был очень удивлен встрече в титрах с именем Дрю Бэрримор, которая тогда еще была просто-напросто восьмилетней малышкой. Генри Томас, сыгравший главную роль, тоже, не смотря на свой возраст, смотрелся очень уверенно. Остальные актеры, также смотрелись довольно натурально.

    Говоря об «Инопланетянине» нельзя не сказать про спецэффекты, которые и сейчас смотрятся правдоподобно, не говоря уже о 1982ом.

    Операторская работа тоже радовала глаз. Да и полагаю не один я это заметил, ведь как оказалось у этого фильма даже есть номинация на Оскар за лучшую работу оператора. Что ж у Ален Давио много замечательных работ и номинаций. Надеюсь, он когда-нибудь получит заветную статуэтку.

    О музыкальном сопровождении этого фильма много говорить не буду. Полагаю, вам все станет ясно, когда вы взгляните на имя композитора (Джон Уильямс, на счету которого не один Оскар).

    Ну, вот вроде и все.

    В итоге получился прекрасный фильм, повествующий о невероятной дружбе мальчика и пришельца, в которой проявляются такие ценности, как дом, семья, человечность и любовь по отношению к каждому живому существу. Не смотря на небольшую затянутость, фильм необходим к просмотру. Прекрасная музыка, игра актеров и режиссура заставят каждого человека взглянуть на мир по-другому, с некой любовью и романтикой. Кинолента заставит поверить в чудо.

    9 из 10

    18 февраля 2012 | 15:46

    Довольно известное кино. Многие его смотрели и очень многое о нем сказано. Это очень хорошая детская сказка о дружбе между маленьким мальчиком и забавным инопланетным существом, которое по случайности придётся провести на нашей планете чуть больше времени, чем он предполагал. И, естественно, его жду т приключения.

    Это кино Спилберга, и именно поэтому я стал его смотреть. Все-таки удивительный это режиссер! Совершенно разный. И картины у него все разные, то серьезные и, можно сказать, почти документальные, то наоборот фантастические и приключенческие, с кучей всяких придуманных вещей.

    Спилберг создал замечательного героя, который запоминается. Он выглядит милым и очень добрым, забавным и неуклюжим. И детишки просто напросто влюбляются в него. Он становится их настоящим другом.

    Взрослым тоже стоит посмотреть этот фильм. В нем очень хорошо показаны те, такие важные для человека чувства, которые мы все со временем забываем, которые в нас со временем холодеют.

    Однако, минус все-таки есть. Мне показалось, что фильм в некоторых моментах затянут. Особенно в начале такое чувство, что сюжет довольно долго «раскачивается».

    7 из 10

    26 января 2011 | 21:32

    «Инопланетянин», можно сказать, продолжил дело «Близких контактов третьей степени», который гениальный Стивен Спилберг снял пятью годами ранее. Наверное, чтобы в полном мере оценить фантастику 82-го по достоинству, надо было смотреть ее именно в то время, в тот день премьеры. Когда кинематограф посетил еще один коммерчески успешный феномен, собравший почти 800 млн.$ при 10,5 млн.$ бюджете! Это ж как надо было подействовать на зрителей, чтобы они принесли студии и авторам фильма столько деньжат, помимо всемирной славы! Пересматривая «Инопланетянина» совсем недавно, пришел к выводу, что даже если технически это кино не на века, то в своей идее вполне достойно называться бессмертной фантастикой 20 века.

    Здесь, может быть, и не впервые в истории кинематографа сюжет строится таким образом, что ты оказываешься на стороне инопланетного существа, переживая за него и ненавидя тех людей, кто устроил на него охоту. Это характерная черта любых подобных голливудских историй — каким бы не был гость из других миров, правительство, ученые и военные в любом случае тут же захотят заполучить его в качестве образца для исследований. Вот вам и стремление к науке, развитию и разгадкам тайн космоса. А чтобы придать этому особый драматизм, сценарист очень правильно придумал мальчика Эллиота, который станет лучшим другом космической черепашки, обладающей крайне любопытными способностями, но при этом остающейся очень уязвимой к агрессивной среде планеты под названием Земля.

    Генри Томас и Дрю Берримор очень хорошо подошли на роли детей, которые еще так далеки от взрослой суровой реальности и потому оказываются единственными, кто желает Инопланетянину только добра и никто бы не смогли причинить ему вреда. Кроме того, такие персонажи понадобились еще и для того, чтобы показать любовь к своему родному дому, и в итоге драматично обыграть еще и тот момент, что разлука с крайне любопытным гостем из другого мира неизбежна. Как бы там ни воспринимался «Инопланетянин» спустя много лет после его триумфа, это очень правильная и красивая фантастическая сказка для любого зрителя. В качестве постановки можно не сомневаться, дизайн пришельца уникален, да и морали в сюжете более чем достаточно.

    На мой взгляд — хотя бы раз в жизни такое кино стоит увидеть. Стивен Спилберг 20-го века, все-таки.

    12 мая 2011 | 00:00

    Огромный кассовый успех приключенческого блокбастера «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» позволил Стивену Спилбергу снова воцарится на троне кассовых режиссеров после весьма провального в финансовом плане фильма «1941». Пока проект сиквела Индианы Джонса все еще был на стадии разработки, Стивен вплотную приступил к съемкам проекта, изготавливающегося параллельно со съемками первого Индианы. Тогда никто и предположить не мог, что данная лента станет не только самой кассовой в карьере Спилберга, но и на протяжении многих лет останется самым кассовым фильмом в мировом прокате.

    Спилберг всегда был любителем детского жанра и с детьми на съемочной площадке он работать любит и, что самое главное, умеет. Так что целевая аудитория здесь первостепенная именно дети. И именно им данная лента чертовски понравится, поскольку здесь есть все: дружба между ребенком и инопланетянином, которая как бы показывает что можно дружить даже с тем, кто на тебя не похож. Здесь отлично показана вера в необъяснимое, вера в чудо, если хотите.

    Другой вопрос, что взрослым данная лента понравится исключительно в тех случаях, когда сами взрослые готовы открыться этой ленте и воспринимать все своим внутренним ребенком. Тогда и многие наивные элементы картины покажутся просто трогательным эпизодом, а не натянутой сценой для увеличения хронометража. Самое неожиданное, что меня здесь удивило: здесь нет главного злодея. Здесь вообще нет зла, просто инопланетянин пытается вернуться домой, и вокруг этого уже раскачивается сюжет. Даже правительственные агенты, весь фильм показываемые исключительно с мрачной стороны, в итоге оказались не так уж и злы. Это просто непонятливые взрослые, которые как раз не могут взглянуть на все происходящее с исключительно чистого детского взгляда.

    Мелкий еще Генри Томас сыграл здесь в высшей степени великолепно. Ему сочувствуешь и сопереживаешь, вне зависимости от возраста самого зрителя. Вообще, все дети получились в фильме добрыми и приятными. Дрю Берримор в детском возрасте — чистейший ангелочек просто, не зря ей номинацию «лучший дебют» дали. Она этого заслуживает.

    Отдельным абзацем хочется упомянуть про обработку самого инопланетянина. Стивен всегда славился исключительно экономным расходованием средств и потому большинство его фильмов при весьма скромных бюджетных затратах выглядели гораздо лучше многих своих высокобюджетных собратьев. На здешнего инопланетянина можно смотреть безо всяких кривляний и переделок хоть сейчас, в 2010 году, спустя около 30 лет здесь все по-прежнему выглядит бодрячком. 10 000 000 $ даже для тех времен были довольно слабенькой суммой для ленты подобного масштаба, однако, Спилберг отлично распорядился выделенным ему бюджетом. Этот инопланетянин настолько живой и осязаемый, что мне даже кажется, сейчас он выглядел бы даже хуже, если бы его вдруг решили обработать целиком в компьютерной графике.

    Инопланетянин — шикарная детская фантастика, которая при столь незначительных затратах принесла студиям и самому Спилбергу баснословные прибыли. Особенно если вспомнить про то, что с 792 910 554 $ мировых кассовых сборов он продержался в лидерах мирового проката больше десятка лет. К нынешнему моменту, эпизод с пролетом главных героев на фоне Луны где-то только не цитировался и пародировался. Это ли не временной показатель успеха и качества данной ленты?

    9 из 10

    27 августа 2010 | 16:57

    Группа странных существ с другой планеты прилетает на Землю в космическом корабле, похожем на большое пасхальное яйцо. Они собирают образцы земной флоры, и один из инопланетян уходит слишком далеко от корабля. Испуганные появившимися внезапно работниками NASA мирные пришельцы в спешке смываются. А отставшего товарища люди начинают активно разыскивать. Но по счастливой случайности первым его обнаруживает мальчик, по имени Эллиот, который сразу находит контакт с E.T. (то есть инопланетянином) и вместе со старшим братом и маленькой сестрёнкой постепенно приучает его к жизни в нашем мире.

    Неудивителен огромный успех этой картины Стивена Спилберга, который вновь обратился к теме контакта с инопланетными существами после более серьёзного фильма «Близкие контакты третьей степени». И именно внешняя несерьёзность фильма делает его таким замечательным и вызывает интерес как у детей, так и у взрослых. Фильм снят, что называется, в лучших традициях Голливуда, но это отнюдь не портит его, в данном случае можно даже простить Спилбергу все типовые для нашего времени сюжетные ходы. Уж больно симпатичным и милым выглядит снаружи непривлекательный E.T. и с первого взгляда завоёвывает сердца зрителей. Необычное родство Эллиота с E.T., которые начинают чувствовать всё происходящее будто синхронно, забавное поведение пришельца, исследующего с таким человеческим любопытством все предметы в доме подобравшей его семьи, его первые попытки произносить слова из нашей речи — всё выглядит очень забавно, трогательно и не глупо. Но что, пожалуй, лучшее в этой «сказке», так это то, как Спилберг пытается донести до нас простую идею о человеческой любви к ближнему, к другу, даже если он с другой планеты; такими любящими и всех понимающими являются прежде всего дети, поэтому большую часть фильма мы видим взрослых на уровне глаз ребёнка, то есть только их ноги, которые грозно рыщут по лесу в поисках E.T. и явно вызывают у нас чувство неодобрения. Они — как бы «злодеи», противники добрых детей. Дети пытаются подружиться с E.T., а взрослые скорее всего будут ставить на нём опыты, так что реакцию Эллиота, противящегося любому контакту с ними, можно понять. Лишь его мать и персонаж Питера Койота — уже лишь во второй половине фильма — показаны в полный рост, они тоже таким образом зачислены в ряды добра. Идея тем сильнее вызывает в нас отклик, чем более необычной кажется её подача, в данном случае — на примере внеземного существа.

    Таким образом, Спилберг пропагандирует уже не просто сухой факт контакта с инопланетянами, но и обязанность вступать в него исключительно и по-человечески дружелюбно. Конечно, тут можно задуматься о реакции самих пришельцев (если бы они, например, действительно существовали); возможно, они бы не поняли смысла радушной встречи чужеземцев да и вовсе не обязаны были оказаться такими мирными «учёными», исследующими жизнь землян чисто из профессионального интереса. Так или иначе, такая трактовка поведения внеземных существ является одной из двух возможных. Вторая была предложена ещё Гербертом Уэллсом в «Войне миров», экранизированном как раз Спилбергом, который явно не мог просто так оставить эту тему. Жаль, что фильм получился обычным громким блокбастером. Зато «Инопланетянина» можно смело назвать хорошей «модернисткой» сказкой, проповедующей вечные ценности, и отличным добрым семейным фильмом, какой можно показывать и нашим детям, до тех пор пока человечество не совершит принципиальный научный прорыв, с помощью которого мы установим, есть ли вообще жизнь в окружающем нас холодном космосе. Но, даже потеряв актуальность, «Инопланетянин» всё равно останется хорошим примером интересной выдумки.

    8,5 из 10

    29 января 2015 | 14:25

    С гуманистической точки зрения «Инопланитянин» — высшее достижение кинематографа 20 века. Расхваливать фильм нет смысла никакого. Если он непременно вам понравится, то значит вы очень гуманный и хороший человек.

    Инопланетные цивилизации протягивающие руку нам, «братьям по разуму», как это здорово. «Близкие контакты. ..» и этот сказочный фильм — шедевры Стивена Спилберга.

    Возможно когда-нибудь, в один прекрасный день, НЛО станут открыто сотрудничать с нами.

    9 марта 2006 | 09:58

    Фильм «Инопланетянин» — это одна из работ потрясающего американского режиссёра Стивена Спилберга. Потрясающая и очень трогательная сказка о дружбе детей с инопланетным существом.

    Фильм подходит для зрителя абсолютно любого возраста, и я уверен, что многих из вас он вернул (или вернёт) в далёкое беззаботное детство!

    Очень рекомендую к просмотру абсолютно всем, кто ещё не видел это кино! «Инопланетянин» понравится и Вам, и Вашим родителям, и Вашим детям! Это кино не постареет никогда! Я уверен на 100%, что через много-много лет, мои внуки будут смотреть этот фильм затаив дыхание, и маленький, неуклюжий, добрый пришелец из космоса останется у них в сердцах, как и у меня, на долгие-долгие годы, как символ прекрасной сказки из далёкого детства.

    Вполне заслуженно такое количество наград — четыре «Оскара» и далее по списку…

    Смотрите и Вы сами всё поймете!

    10 из 10

    26 октября 2009 | 17:43

    Недалеко от маленького городка приземляется корабль пришельцев, который случайно оставляет одного из своих и улетает. Пришельцу ничего не остается, как найти себе убежище и ждать, когда за ним прилетят. Так он встречает мальчика Элиота, который сразу становится его другом. Между ними образуется невидимая связь.

    «Инопланетянин» — самый знаменитый фильм, который смотрели все. Эту милую историю знает почти каждый. Фильм так популярен, что его уже переиздавали раз 100 на видео, дополняя его всевозможными бонусами, рассказами и вырезанными сценами. Мой выбор пал на единственное издание в России на Blu-Ray, которое является «Специальным! К 20-летнему юбилею». Картинка идеально чистая, прекрасный объемный звук, куча дополнений. Вот выпускали бы все фильмы так!

    Думаю, другие комментарии к фильму будут лишними. Ибо эту историю должен знать каждый. Я не мог не включить этот фильм в свою коллекцию. Фильм превосходный.

    10 из 10

    24 ноября 2013 | 20:44

    Е. Т.

    Эти две буквы, навсегда вывели Спилберга в акулы, титаны, если угодно, кассового кино. Да, был и Индиана Джонс, были эпохальные челюсти, но именно маленький пришелец, разделил научную фантастику и игровое кино с её элементами. Свою идею общения человека, и инопланетного разума, Стивен потом прекрасно воссоздаст в A.I., в ещё одном бессмертном шедевре.

    Что же тут такого особенного, в данной картине? Почему почти 30 лет она держала планку, самой кассовой картины столетия?

    1982 год, железный занавес, люди ещё не избалованы звёздными десантами и прочими космическими войнами. А самое главное, общение — контакт, они такие же как мы, умеют говорить и переживать, хотят домой, и одновременно привыкнув, не хотят расставаться с полюбившимися людьми. Ещё они добрые, не злые, как знаменитый Уэллс представил их в «Войне миров». Как не проникнуться к ним любовью? Вот именно…

    Актёры справились хорошо, Генри Томас, сыгравший паренька, полюбившего существо с другой планеты, очень гармонично выглядит: ни лишних движений, мимика на месте. А о Дрю Берримор особо нечего сказать, роль как роль.

    Итог — 8 из 10

    29 декабря 2009 | 17:48

    Моё знакомство с творчеством режиссёра Стивена Спилберга началось с трилогии об археологе Индиане Джонсе. Недавно я наткнулась в интернете на картину «Инопланетянин» — добрый и увлекательный фильм, давно уже ставший классикой фантастического жанра. Этот шедевр великого Спилберга завоевал кучу различных наград и стал настоящим прорывом в кинематографе. Бюджет фильма небольшой, но спецэффекты хороши даже для далёкого 1982 года. Снимая «Инопланетянина», Стивен дал волю своей неудержимой фантазии, сделав своё творение культовым. Посмотреть его определённо стоит, и не раз.

    Сюжет: Мальчик Эллиот живёт в небольшом городке с мамой, братом и сестрой. Несмотря на это, он одинок и мечтает о настоящем друге. Однажды Эллиот находит недалеко от своего дома маленького инопланетянина, забытого на Земле. Вскоре мальчик и пришелец становятся друзьями. Но между ними существует странная и неразрывная связь… Фильм одновременно трогательный, захватывающий и весёлый. Прежде всего, он о дружбе между такими непохожими существами — мальчиком Эллиотом и пришельцем Ити. Их дружбу можно назвать необычной и в то же время крепкой. «Инопланетянин» также относится к жанру семейного кино. В нем много моментов, которые будут одинаково смешны и детям, и взрослым. Но ещё в фильме есть и эпизоды, которые обязательно возьмут за душу. Например, сцена в больнице с умирающим Ити. Я чуть не плакала, когда смотрела этот эпизод. Но в то же время фильм не скучный, смотреть его интересно всегда.

    Актёрская игра: Дети-актёры играют на редкость естественно и правдиво. Генри Томас (Эллиот) заставит зрителей с самого начала поверить его персонажу. Он передал свои чувства так хорошо, что даже некоторым взрослым актёрам такое не под силу. Не отстаёт от Генри и маленькая Дрю Бэрримор (Герти, сестра Эллиота). Как блестяще она изображала испуг при встрече с пришельцем! Несмотря на совсем юный возраст, Дрю с ролью справилась. Ну и Роберт МакНотон (Майкл, брат главного героя) вжился в свой образ просто отлично. В общем, детишки молодцы. Жалко, что сейчас юных талантов очень мало.

    Спецэффекты: В 1982 году, когда не было высоких технологий и компьютеров, режиссёрам фантастических фильмов, может быть, приходилось туго. В «Инопланетянине» нет компьютерных монстров. Весь скромный бюджет этой картины потрачен в основном на изготовление пришельца. Но вспомните сцену полёта на велосипеде, которая стала самым известным кадром фильма. Интересно, как она была снята? А вообще все визуальные эффекты сделаны просто отлично. И без компьютерной графики.

    Итог: Ценителям фантастики, да и не только им, фильм придётся по вкусу. Посмотрите — не пожалеете.

    9 из 10

    22 августа 2010 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>