всё о любом фильме:

Ужас Амитивилля

The Amityville Horror
год
страна
слоган«What happened over the next 28 days has never been explained»
режиссерЭндрю Дуглас
сценарийСкотт Козар, Сэндор Стерн, Джордж Лутс, ...
продюсерМайкл Бэй, Эндрю Форм, Мэттью Кохан, ...
операторПитер Лайонс Коллистер
композиторСтив Яблонски
художникДженнифер Уильямс, Марко Рубео, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажРоджер Бартон, Кристиан Вагнер
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 050 000
зрители
США  10.2 млн,    Великобритания  1.09 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
14 ноября 1974 года в полицейский участок поступил ужасный звонок: в резиденции семьи Де Фо шесть человек застрелено в своих постелях. Рональд Де Фо признался в убийстве своих родителей и братьев, объяснив, что некие «голоса» велели ему совершить убийства.

Год спустя Джордж и Кейти Латс с тремя детьми переезжают в этот дом, полагая, что сбылась их заветная мечта. Они еще не знают, что их счастье под угрозой страшной демонической силы, способной его разрушить. Ужас вновь охватывает Амитивилль…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
37 + 121 = 158
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джея Энсона «Ужас Амитивилля» (The Amityville Horror: A True Story, 1977).
    • Райан Рейнольдс носил специальные контактные линзы, чтобы его глаза были черными.
    • Перед самыми съемками на берегу озера невдалеке от дома было найдено тело местного рыбака, выброшенное на берег.
    • Эта картина стала последним фильмом, выпущенным кинокомпанией MGM в качестве независимой киностудии, т. к. 8 апреля 2005 года студия была куплена несколькими компаниями, включая «Sony».
    • В то время как Амитивилль был перестроен из старого дома семейства Растманов, расположенного на берегу Серебряного озера в штате Висконсин (он обошелся в 60 тысяч долларов), многие его интерьеры снимались в пустом здании в Буффало Гроув (штат Иллинойс).
    • Фильм снимался в продолжении двух с половиной месяцев со 2 августа по 12 октября 2004 года в городах Буффало Гроув (штат Иллинойс), Салем (штат Висконсин), Антиох (штат Иллинойс) и Чикаго (штат Иллинойс), на озерах Фокс Лэйк (штат Иллинойс) и Сильвер Лэйк (штат Висконсин).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм снят по одноименной книге Джея Энсона, написанной по материалам Джорджа и Кэти Лутс. Как утверждается в начале, в основу фильма положены реальные события, но эта давняя американская «городская легенда» была в итоге разоблачена.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале фильма, когда Джордж готовит на завтрак яичницу, показана грязная плита и сковорода, в следующем кадре сковорода уже чистая.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Этот римейк пользовавшейся громадным успехом ленты «Ужас Амитивилля» (1979), согласно уверениям создателей, гораздо больше заимствует из книги Джея Энсона, которая была издана, так сказать, по горячим следам событий, якобы происшедших в декабре 1975 года в городке Амитивилль на Лонг-Айленде (штат Нью-Йорк). Однако новая версия представляется ещё менее убедительной и фактически неправдоподобной. Начавшись почти как телехроника, в том числе запечатлев «документально», как годом ранее Роналд Де Фео убил шестерых членов своей семьи, фильм развивается дальше как мирная семейная история тридцатилетней Кэти, которая осталась с тремя детьми после смерти мужа, но встретила другого мужчину по имени Джордж и вместе с ним присмотрела за удивительно низкую цену старинный особняк, где все они и поселились. Тем разительнее оказывается перемена в поведении Джорджа Луца, когда он, будто бы под влиянием тех «голосов», что заставили совершить жестокую расправу Де Фео, прежнего обитателя этого дома, тоже приступает к осуществлению навязываемого кем-то призыва: Katch ‘em! Kill ‘em! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 860 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм рассказывает о семье, которая покупает новый огромный дом «по дешевке» и переезжает в него. И все бы хорошо, если бы не трагедия, которая случилась в этом доме.

    В общем, как по мне, история довольно банальная. Хитросплетения событий, которые чередуются резкими моментами, вызывающими передергивание всего тела, не вызывают особого накала. Сюжет довольно замылен, стандартные спецэффекты (всякие там потоки крови, лица детей, резко превращающиеся в монстров) — все это можно уже давно назвать классикой в плохом смысле этого слова.

    Единственный плюс этого фильма, опять таки как по мне, — это Райан Рейнольдс. Вначале он такой заботливый отец не родных ему детей, просто на слезу прошибает, а затем его персонаж становится все страннее и страшнее. К концу фильма герой Рейнольдса становится совсем уж сумасшедшим, и, ведомый дьявольской силой, в комбинации с актерской игрой, спецэффектами и внушительной внешностью пытается сделать зло.

    6 из 10

    6 июля 2011 | 12:04

    Если бы ни реки кровищи, резких «бу» и гнетущей атмосферы, то фильм можно было бы назвать комедией! Главные герои постоянно натыкаются на всякую жуть в виде голосов в голове, кровавых надписей на холодильнике, окровавленных детей, НО ПОСЛЕ КАЖДОЙ ИЗ НИХ ВЕДУТ СЕБЯ КАК НИ В ЧЕМ НИ БЫВАЛО!

    Дочка чуть не сбросилась с крыши? Пофиг, пойду-ка я помоюсь! Мерещится кровавая девочка? Ну и что, пойду приготовлю ужин! Детей приследуют призраки? — подумаешь, уложу как их спать, одних… и только под конец, когда дело дошло до приследования с топором, все как-то всполошились (в последние 10 минут фильма). А все, что происходило до того, судя по поведению героев — обычная жизнь милой семьи в загородном доме!

    14 ноября 2011 | 00:12

    Вот уж не думала, что буду писать еще одну рецензию на еще один ужастик, но так уж сложилось, что после довольно качественного «Синистера» мне захотелось покопаться в оборотной стороне американской мечты. Слишком много хвалебных отзывов я прочитала и об «Астрале», и «Паранормальном явлении», ну, и, конечно, «Шести демонах Э. Р.»

    Что сказать, не надо было, наверное, мне от этого списка отступать и смотреть «Ужас Амитивилля»; потому что зря я, скорее всего, обрадовалась новой эре в жанре «фильм ужасов», неплохо закрученному сценарию «Синистера» и нервному смеху зрителей, которых нам демонстрируют в трейлере «Паранормального явления». Фильм с Райаном Рейнолдсом не потряс меня еще тогда, когда я смотрела отрывки по телеку, и, похоже, надо доверять своему первому впечатлению.

    Итак, что же ждет зрителя, желающего потратить на этот фильм два часа своей жизни? Определенно, мертвые девочки (ощущение, что в загробном мире живут исключительно мертвые девочки, судя по последним годам десяти); мужик с топором, который, видимо, не видел «Сияния» Кубрика и очень легко поддался искушению замочить глупую жену (видимо, давнее желание мужей замочить своих супруг и собрало в мировом прокате больше 100 млн долларов); и очень красивый дом всего за 60 тысяч долларов, с выходом к озеру, резными лестницами и парочкой мертвых индейцев.

    Конечно, дом стал главным героем данного шедевра MGM. Багряный лес, укатанные дороги, шикарные комнаты для детей и глупая сексуально озабоченная сиделка — все, как у всех, за исключением домашних полтергейстов, которых боится местная паства.

    Итог неутешителен. Ничего нового в этом фильме вы не увидите. Все те же фетиши, типа, сакрального оружия убийства, топора, ну, и древних пытоШных; умные дети, которые видят других детей, мертвых, лежащая на поверхности городская легенда о замученных насмерть индейцах. Все шито белыми нитками, смотреть скучно, не считая, конечно, сцен с мокрым торсом Райана Рейнолдса, но и тот фильм не спасает, так что Ужас Амитивилля можно смело отправлять в топку! У нас, у русских, разворачиваются настоящие страшилки. На районе после 11. Так что, милости просим, дорогие мастера из Голливуда, за вдохновением!

    4 из 10

    25 ноября 2012 | 13:40

    Я огромный поклонник качественных ужасов, именно стрёмных фильмов, а не смешных ужастиков. К сожалению практически все самые выдающиеся фильмы подобного рода пересмотрел и очень хотелось чего-то нового. И как-то случайно наткнулся на этот фильм и позвонил своему хорошему другу, тоже большому киноману и спросил, не смотрел ли он этот фильм. Друг сказал, что смотрел в кинотеатре и обделался крепко. Значит фильм стоящий — я подумал.

    И так и есть — фильм качественный и очень хороший. Есть множество фильмов ужасов, думаю, что даже есть отдельная категория — фильмы ужасов про заколдованные и злые дома. Я сам около пяти посмотрел, но все они были какими-то постными и нудными. Ничего подобного к этому фильму не применимо. К тому же интриги добавляет фраза в начал фильма «основано на реальных событиях».

    Сценарий прост и шаблонен, это уж не отобрать у любого фильма ужасов, сюжет развивается тоже весьма закономерно — вступление, переезд в дом, весёлые солнечные деньки, снимаемые с энтузиазмом на камеру молодой семьёй, первое знакомство с потусторонними силами, постепенное нарастание безумия с увеличением частоты появления страшных моментов и лиц, приезд священника, раскрытие тайны дома и спасение. Но! Фильм смотрится на одном дыхании, абсолютно не замечаешь смены этапов, всё очень гармонично. По трём причинам — работа оператора очень хорошая, актёры играют очень выразительно, что редко в таких фильмах, и третье — в фильме так же много уделено вниманию раскрытию самих персонажей, не всё крутится вокруг дома. И это большой плюс фильма.

    Райан Рейнольдс играл просто потрясающе, человека, теряющего рассудок и контроль над собой, сходящего с ума он сыграл просто блестяще! Мелисса Джордж сыграла сильную мать и сыграла хорошо, она не сидела весь фильм крася ногти и не визжала как любая блондинка, а стойко держалась, верила в себя и семью, защищала детей, пыталась изо всех сил сохранить семью и вернуть мужчину, которого любила. И детишки тоже справились со своими ролями, особенно дочка, к которой являлась мёртвая подруга.

    Фильм пугает и заставляет передёрнуться не давящими на психику психоделическими кадрами какого-то ужасного насилия, здесь больше используются приёмчики в стиле неожиданного «бу», скрипы, тени, секундные вспышки, мгновенные появления и исчезновения разных духов, всё под очень хорошо созданные звуки. Это здорово, потому что после просмотра не болит голова, а чувствуешь себя так сказать бодро.

    Смотреть этот фильм стоит однозначно поздно вечером с выключенным светом и хорошим звуком. Я передёргался достаточно, думаю, что если бы смотрел его как и мой друг в кино, точно бы обделался. Очень качественный, интересный и динамичный фильм ужасов!

    9 из 10

    11 апреля 2011 | 22:15

    Очень хорошо и качественно снятое кино. Не шедевр, но почти. Райан Рейнольдс в роли бородатого мужика с ружьем смотрится просто великолепно, это именно его роль.

    Итак, по порядку.

    Режиссура. Режиссура на высшем уровне. Мрачно, стильно, красиво. То, что доктор прописал для фильма о доме с призраками.

    Музыка. Музыка тоже очень неплоха. Жути нагоняет будь здоров.

    Сюжет и сценарий. Сюжет немного буксует в самом начале, но к середине фильма действие обретает нужную динамику. Диалоги отличные, мотивация героев в сценарии проработана на высшем уровне. Райану Рейнольдсу, прекрасному актеру, играющему мрачного отчима, хочется крикнуть: «Верю!»

    Из плюсов в фильме — маленькая 8-летняя Хлоя Грейс Моритц, та самая девушка, которая играла в «Телекинезе» и «Мрачных тенях». Очень интересно было посмотреть на ее первую серьезную роль. Уже в восемь лет она играла на уровне.

    Итак, качественное кино про дом с привидениями. Стильно, мрачно, жестко, но без перегибов. Отличный, фильм, рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    26 июня 2014 | 12:23

    Этот фильм очередное доказательство того, что людей, умеющих снимать ужасы, осталось очень мало. Сюжет почти полностью содран с «Сияния» а остальную часть кино набили уже осточертевшими клише. Смотришь кино и каждое действие угадывается моментально. Ну это ладно, всем давным-давно прекрасно известно, что почти все придумано, поэтому мы берем какую-то идею или сюжет изменяя его, пытаясь знакомую историю заиграть новыми красками, ну или чтобы зрители увидели идею с новой стороны, здесь этого нет.

    А что самое не понятное, так это то, что в фильме присутствуют страшные мертвецы на которых наверняка было потрачено много усилий для создания. Но нам их по традиции показывают мелькающими кадрами и всего пару секунд. Казалось бы самой страшной сценой должна была стать комната пыток которую находит герой Рейнольдса, но нет. Нам не показывают во всей красе измученые души убитых, мы снова видим пару мелькающих кадров которые можно и пропустить отвлекаясь на попкорн. Вместо этого большую часть фильма лицезреем, как главный герой с каждым днем становится злее а потом бегает по дому с топором.

    Так какие плюсы у фильма? Ну пожалуй только не самая плохая игра актеров, голый торс Рейнольдса и пара кадров с мертвецами(если вы их успеете углядеть конечно). Вообщем фильм стоит смотреть режиссерам в познавательных целях, чтобы знать как НЕ НУЖНО снимать ужасы.

    3 из 10

    16 февраля 2012 | 20:35

    В последнее время творчество Майкла Бэя можно разделить на две составляющие: фильмы про Трансформеров и ремейки фильмов ужасов прошлых лет. Почему Бэй так увлекся как продюсер именно этой тропой, непонятно. Сами по себе оригиналы фильмов были очень неплохие и даже считаются классикой жанра ужасов. Современные версии являются всего лишь пересъемкой с дополнением некоторых сцен, снятых по-другому, но не несущих в себе никакой оригинальности. К достоинствам их можно отнести разве только изрядную долю кровавости, которую так ценят многие ценители жанра.

    Почему Бэй взялся за ремейк не очень популярной франшизы про Амитвилль — непонятно. Оригинал фильма вышел в 1979 году и породил, как водится, множество продолжений, многие из которых выходили сразу на видео. Здесь невооруженным глазом видно, что ремейк 2005 года смотрится бодрее. Спецэффекты лучше, действия много и пугают из-за угла довольно много раз. Портит впечатление сценарий фильма, который не показывает ничего нового. Скотт Козар как будто бы под копирку взял сценарий Сэндора Стерна. Вдобавок, по мотивам каких реальных событий был снят фильм? То, что семья прожила в доме 28 дней, а потом уехала оттуда, ни о чем еще не говорит. Истинные причины событий этого так и не были раскрыты, а это уже получается вольная интерпретация, что уже мало отношения имеет к реальности.

    Первые две трети времени картина работает очень эффективно, нагнетая обстановку и создавая много моментов, которые могут вызвать крик у зрителя. Атмосфера ужаса правда несколько сдержанна. Лишь изредка мелькают мимолетные проблески чего-то призрачного, но это позволяет разыграться воображению. Затем, все тайное становится явным и в последние двадцать минут картина уже напоминает слэшер с неизменной для этого жанра фигуры с топором и погони на крыше дома.

    И все же в целом довольно смотрибельно и действительно страшно. Американцы все-таки выдали ремейк своего старого классического ужастика, а не брали за основу японские по типу «Звонка» или «Проклятия». Основная проблема фильма в том, что даже если бы он не был ремейком, сюжет картины не изъездил наверное только самый ленивый человек в Голливуде. Можно вспомнить на порядок сразу картин двадцать, где бы фигурировали призраки в очень нехорошем доме с подозрительной низкой ценой на продажу.

    Итог. Неплохой ремейк старого фильма ужасов, который нужно смотреть, если у вас только одна цель — испугаться. Потому что с точки зрения сюжета и художественной ценности картина ничего не несет.

    «У домов нет памяти»

    11 октября 2012 | 18:01

    Несмотря на то, что фильм начинается со слов «основано на реальных событиях», существует немало слухов о том, что события с семейством Лутц, заехавшим в старый дом на озере спустя год после ужасных событий 1974-го, не более чем городская легенда.

    Убийство семьи Дефео на самом деле имело место быть — Рональд Дефео и впрямь расстрелял всю свою семью из винтовки, объяснив это тем, что умертвить свою родню ему «подсказали» голоса. То, что происходило в доме впоследствии — возможно, правда, а возможно не более чем мистификация. Так или иначе, фильм «Ужас Амитивилля» был снят и стал одним из наиболее пугающих хорроров середины 2000-х годов.

    Джордж и Кэти Лутц вместе с тремя своими детьми (не родными Джорджу) переезжают в дом на озере, считая, что здесь начнется их долгая и счастливая семейная жизнь. Однако, спустя время Джордж становится более агрессивным и меняется на глазах, превращаясь в замкнутого, опасного и пугающего человека, совсем не такого, каким привыкли видеть его жена и детишки. Виной всему — демоническая сила, обосновавшаяся здесь прочно и надолго…

    Режиссер Джордж Дуглас, снявший всего два сольных проекта — «Ужас Амитивилля» (первая киноработа) и «Ты хочешь, чтобы я его убил?», создал довольно неплохой фильм ужасов, который хоть имеет ряд клише, все же увлекает и держит в напряжении от начала и до конца. Продюсером ленты выступил Майкл Бэй, который умеет находить общий язык и с малоизвестными и с молодыми режиссерами и делает это весьма регулярно. А главное — хорошо. Судите сами: Маркус Ниспел и его «Техасская резня бензопилой» (2003), «Ужас Амитивилля», ремейк «Попутчика» в исполнении Дэйва Мейерса, «Всадники Апокалипсиса» Йонаса Окерлунда, «Судная ночь» Джеймса ДеМонако — пусть все эти фильмы и не имеют рейтинг 8/10, но они интересны и все достаточно жуткие, а режиссеры получают возможность громко заявить о себе.

    Итак, «Ужас Амитивилля». Как уже говорилось выше, в фильме есть клише и без них, похоже, в современном кинематографе не обойдется ни один фильм. Большая семья у которой обязательно есть домашний питомец, который непременно умрет и зачастую первым («Заклятие», «Проклятая» с Кевином Костнером), священник, который вызывается помочь, но вынужден отступить под гнетом потусторонних сил, приходящая няня, довольно сексапильная, но глупая и оттого становящаяся жертвой… Если данные моменты использовать неумело, то и результат не оправдает ожиданий, но в данном случае Дуглас справился с задачей и сумел вдохнуть в киноленту мрачность и ужас, ведь само понимание того, что наблюдаешь за семейством, живущим в доме, где зверски были убиты 6 человек, уже вселяет смятение, а вкупе с другими событиями, происходящими в кадре, оно уступает место испугу и страху.

    Добавляет жути маниакальное поведение героя Райана Рейнолдса и его холодный, колючий и главное равнодушный взгляд. Настоящий психопат, изображенный вчерашним Дэдпулом на самом деле выглядит довольно жутко и от такого человека на самом деле можно ожидать чего угодно — хоть удара топором, хоть лезвия остро отточенного ножа, вогнанного тебе промеж лопаток, когда ты пытаешься приготовить оладушки на завтрак детям. Возможно именно игра Рейнолдса и позволила фильму оказаться хорошим и качественным ужастиком, потому как он сыграл свихнувшегося главу семейства достаточно убедительно.

    Из тех, кто еще запомнился в фильме — старый, но по-прежнему обаятельный Филип Бейкер Холл в роли священника, как всегда очаровательная мелисса Джордж и совсем юная Хлоя Грейс Мориц, выросшая в прямом смысле слова на глазах из малышки-актрисы в востребованную девушку, продолжающую сниматься много.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    14 октября 2016 | 12:00

    Не смотрел оригинал этого фильма, поэтому вся история была для меня открыта именно в этом римейке или сиквеле, даже не знаю, как правильнее. Кто-то пишет, что этому фильму далеко до оригинала, да и оценка фильма у иностранных зрителей весьма посредственная, но это не может однозначно предопределить мои ощущения при просмотре фильма.

    Начало фильма, в котором собственно и происходят очень жестокие, не столько ужасные, сколько криминальные события, к которым, благодаря просмотру новостей, наш мозг равнодушен и безучастен, убийство и убийство. Всё кажется настолько обыденным и привычным, что не трогает. Но это несколько секунд в начале фильма. А дальше собственно начинаются ужасы. Ужасные моменты сделаны настолько хорошо, что я при первом, не очень большом впечатлении от фильма, сумел охватиться тем ужасом, в который погрузились герои фильма и самому хотелось остановить просмотр и убежать. Вроде бы и сюжет не очень замысловат и идей мало, но страх создаётся реальный.

    Досмотрев до конца, начинаешь ощущать, что и начало фильма, которое до этого казалось просто банально-криминальным, полностью органично всему последующему изложению. Начинаешь по настоящему чувствовать это и уже не банально, весь смысл трагедии и безысходности, в которую затягивает персонажей фильма.

    5 августа 2010 | 10:46

    Я ярая поклонница фильмов ужасов и насмотрелась их немало. Если оригинальная картина 1979 года произвела неизгладимое впечатление на публику, то, это потому что они не были досыта накормлены теми самыми мертвыми черноволосыми девочками, которыми полнятся японские фильмы ужасов и американские ремейки на них. Про большие, страшные и старые дома, хранящие в своих недрах какую нибудь ужасающую тайну вообще не стоит говорить.

    Вспоминаю фразу: Дома людей не убивают. Людей убивают люди.

    Эта картина несмотря на те самые клише, о которых сказано выше, нечто иное. Это немного другая история, и от того фильм становится интересным. Если сначала я ужасно разочаровалась, когда начали открываться и закрываться по своему желанию двери, мертвые девочки пугать домочадцев, а страшный голос приказал Райяну Рейнольдсу убить всю его семью, то по мере развития сюжета я меняла свое мнение о фильме. Вместе с героями, узнавая пугающую историю дома, погружаясь в атмосферу безысходности, понимаю, что фильм действительно оправдывает свое название. Ужас-ключевое слово. Он буквально обволакивает зрителя и уже невозможно не досмотреть до конца и не узнать, в чем же дело, зачем, почему они это делали, кто их заставлял.

    7 из 10

    12 июня 2012 | 20:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>