всё о любом фильме:

Парк Юрского периода

Jurassic Park
год
страна
слоган«The most phenomenal discovery of our time... becomes the greatest adventure of all time»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМайкл Крайтон, Дэвид Кепп
продюсерКэтлин Кеннеди, Джералд Р. Молен, Лата Райан, ...
операторДин Канди
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Джон Белл, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр приключения, фантастика, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  86.2 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Германия  9.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Экспансивный богач и профессор уговаривает пару ученых-палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил реликтовый парк. В парке этом водятся древние зверушки — динозавры, которые по его идее и должны стать гвоздем программы нового аттракциона.

До открытия остается несколько дней, а один из работников, пытаясь продать «рассаду» налево, нарушает систему охраны, что в комплексе с грозовым ливнем приводит к тому, что доисторические животные оказываются на воле, где действуют в соответствии со своими инстинктами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
104 + 8 = 112
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» (Jurassic Park, 1990).
    • Курт Рассел, Ричард Дрейфусс, Харрисон Форд, Дилан МакДермотт, Том Сайзмор и Джон Хёрт были кандидатами на роль Алана Гранта.
    • По настоянию Стивена Спилберга сценаристы поменяли местами возраст детей, Лекс и Тима, и их персонажи. В Романе Майкла Крайтона одиннадцатилетний Тим одержим компьютерами и старше своей сестры, которой 7-8 лет. Это было сделано для того, чтобы роль Тима смог получить юный Джозеф Маццелло, который на прослушиваниях к фильму «Капитан Крюк» (1991) произвёл исключительно сильное впечатление на знаменитого режиссёра.
    • Борьба за право экранизировать одноимённый роман Майкла Крайтона началась ещё до его публикации. Главным требованием автора были стартовый гонорар в 1,5 млн. долларов и немалый процент от будущих сборов. Среди заинтересовавшихся романом киностудий были Warner Bros., Columbia Pictures и 20th Century Fox, видевшие в режиссерском кресле соответственно Тима Бёртона, Ричарда Доннера и Джо Данте, но, в конечном счете, в мае 1990 года права достались Universal Pictures и Стивену Спилбергу.
    • Съёмки фильма проходили с 24 августа по 30 ноября 1992 года на Гавайских островах (остров Кауаи) и в Калифорнии.
    • 11 сентября 1992 года ураган Иники обрушился на Гавайские острова, вызвав кратковременную задержку в съемках фильма. Из-за урагана съёмочная группа перебралась на крупнейший остров архипелага Оаху, где была снята сцена с тираннозавром, появляющимся из-за кустов и поедающим мелкого динозавра галлимимуса. Это единственная сцена на открытом воздухе, снятая не на острове Кауаи.
    • Роль доктора Саттлер первоначально была предложена Робин Райт Пенн. Также её могла сыграть Жюльет Бинош, которая отклонила предложение, отдав предпочтение картине «Три цвета: Синий» (1993).
    • Оператор фильма Дин Канди появляется в камео в качестве рабочего дока, с которым Деннис Недри разговаривает через свой компьютер.
    • Самый первый вариант сценария картины было поручено написать самому Майклу Крайтону, в тот период пока режиссёр Стивен Спилберг был занят работой над фильмом «Капитан Крюк» (1991). По словам автора из-за значительного объёма романа сценарий будущего фильма вобрал в себя не больше 10-20% книги. В октябре 1991 года за переработку сценария взялась Малия Скотч Мармо, а в начале 1992 года к работе приступил Дэвид Кепп, внёсший значительные изменения в предыдущую версию.
    • Ариана Ричардс получила приглашение на прослушивания после того как Стивен Спилберг обратил внимание на игру юной актрисы в телевизионной драме «Арлина и Кимберли» (1991), за которую та была удостоена Young Artist Award — главной награды года для молодых исполнителей. В числе прочего режиссёра интересовало насколько хорошо и громко актриса сможет кричать, для чего отвечающий за подбор актёров в течение трёх минут записывал отчаянные крики девочки. Получившийся результат полностью удовлетворил режиссёра, который позднее утверждал, что он не слышал столь правдоподобных криков ужаса со времён фильма «Кинг-Конг» (1933).
    • Роль Лекс могла достаться Анне Кламски.
    • Дрожание воды в стакане в салоне Форда при приближении тираннозавра было достигнуто с помощью струны гитары, прикреплённой снизу к подносу, на котором стоял стакан.
    • Крупная фирма по производству игрушек Kenner выпустила серию фигурок, изображающих персонажи фильма: Гранта, Саттлер, Малкольма, Малдона, Недри и Тима. Ариана Ричардс была очень расстроена, что её персонаж (Лекс) не удостоился такой чести.
    • Аниматронная модель малыша-трицератопса была сконструирована специально для сцены, в которой один из детей решает прокатиться верхом на динозавре. Постановщики спецэффектов бились над этой сценой около года, но в последний момент она была вырезана из финальной версии фильма, поскольку режиссёр посчитал, что сцена неоправданно замедляла бы ход развития событий.
    • Премьера фильма прошла 9 июня 1993 года в музее National Building Museum в Нью-Йорке, а все вырученные от неё средства пошли на благотворительность.
    • «Парк юрского периода» заработал 914,7 млн. долларов в мировом кинопрокате и в течение четырёх с половиной лет до выхода фильма «Титаник» (1997) оставался самым кассовым фильмом за всю историю кино.
    • В сцене рождения динозавров в лаборатории по первоначальному замыслу из яйца вылуплялись трицератопсы, которых позднее заменили на велоцирапторов.
    • Первый фильм, использовавший формат звука DTS — Digital Theater System.
    • Многие мелкие ошибки и неточности подправлялись с помощью компьютерной графики. В некоторых случаях дублёры и каскадёры были сделаны более походящими на актёров, а в одной из сцен был полностью добавлен автомобиль Ford Explorer.
    • Рёв тираннозавра состоял из соединённых вместе голосов слонёнка, тигра и аллигатора, а для его дыхания были использованы звуки выдыхания воздуха китом.
    • Режиссёр Стивен Спилберг был настолько уверен в коммерческом успехе «Парка Юрского периода», что он ещё до окончания работы над фильмом приступил к работе над своим следующим проектом, «Списком Шиндлера» (1993), поручив полностью пост-продакшн фильма Джорджу Лукасу.
    • Роль доктора Хэммонда предлагалась Шону Коннери.
    • Сцена с рапторами в кухне снималась в день рождения Джозефа Маццелло. По ошибке во время одного из дублей актёр налетел на раптора, получив при этом несколько лёгких ушибов и царапин.
    • Съёмки картины завершились за 12 дней до запланированной даты, полностью уложившись в бюджет.
    • Для сцены, где тираннозавр выхватывает динозавра из стаи галлимимусов и пожирает его, был использован звук собаки, трясущей игрушку в своей пасти.
    • Чтобы создать видимость беспилотного автомобиля, движущегося с помощью электроэнергии по рельсу, использовалось скрытое управление, установленное сзади каждой из машин. Водитель был спрятан под брезентом, а для того, чтобы он мог видеть дорогу и происходящее впереди, существовал специальный экран, изображение на который поступало с двух небольших камер. Одна из них была установлена на панели перед рулевым колесом, а вторая на переднем бампере.
    • Продюсер фильма Джералд Р. Молен появляется в камео в качестве доктора Герри Хардинга, которого главные герои встречают в начале экскурсии рядом с больным трицератопсом.
    • В кадре, где показываются сувениры, посвящённые будущему «Парку юрского периода» можно заметить книгу «The Making of Jurassic Park» — «Создание Парка Юрского периода» Дона Шея и Джоди Данкан. Эта книга в действительности существовала, и в ней рассказывалось о работе над фильмом.
    • Роль Малдона (охотника, отвечающего за безопасность в парке) могла достаться Брайану Коксу.
    • Заголовки газет, лежащих на холодильнике в трейлере доктора Гранта: «Пришельцы из космоса украли моё лицо» («Space Aliens Stole My Face») и «Динозавры на Марсе!» («Dinosaurs On Mars!»).
    • Перед началом экскурсии по парку Тим в беседе с доктором Грантом упоминает Роберта Бэккера и его книгу о динозаврах. Палеонтолог Роберт Бэккер был одним из научных консультантов фильма.
    • Все многочисленные сувениры с эмблемой Парка юрского периода (футболки, игрушки, фляжки, упаковки и многое другое), которые можно увидеть в фильме, существовали в действительности и использовались в рекламной кампании проекта.
    • После участия в съёмках картины у Арианы Ричардс появился настолько сильный интерес к динозаврам, что следующим летом она принимала активное участие в раскопках окаменелостей динозавров в Монтане, проводимых профессором Джеком Хорнером, который был главным научным консультантом «Парка юрского периода».
    • Аниматронная модель тираннозавра в полный рост весила около 6 тонн и была ростом чуть больше 6 метров при длине в 12 метров. Во время съёмок первой атаки тираннозавра, которая происходила в сильный ливень и снималась на закрытой съёмочной площадке, резина, покрывавшая модель, впитала в себя большое количество воды, сделав её ещё более тяжёлой и практически неуправляемой. Обслуживающему персоналу пришлось работать, не покладая рук всю ночь, чтобы высушить тираннозавра. В конечном счете, было принято решение сконструировать специальную платформу над тираннозавром вне поля видимости камеры, которая бы удерживала льющиеся потоки воды.
    • Плюющиеся ядовитой слюной дилофозавры в реальности были значительно больше и не обладали такой редкой способностью. Их размеры были уменьшены ради того, чтобы неискушённые зрители не перепутали их с рапторами.
    • Несмотря на название фильма, большинство показанных в нём динозавров существовали в меловом периоде мезозойской эры, а не в предшествующем ему юрском.
    • Стивен Спилберг настоял на том, чтобы рапторы были ростом около трёх метров, хотя на тот момент о существовании столь крупных разновидностей не было известно. Уже во время съёмок фильма при раскопках окаменелостей динозавров были обнаружены особи рапторов трёхметрового роста, получившие название Ютарапторов.
    • Когда тираннозавр атаковал машину с Лекс и Тимом внутри, по сценарию стекло не должно было разбиваться, и поэтому испуганные крики детей в этот момент были абсолютно натуральными.
    • По данному фильму вышла серия одноимённых компьютерных и консольных игр.
    • В 2011 году фильм вошёл в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА.
    • Джим Керри рассматривался на роль Яна Малкольма.
    • В сцене начала поездки по «Парку Юрского периода» Малкольм говорит: «У них что здесь? Кинг-Конг?» Эта фраза является толчком в сторону фильма «Кинг-Конг» (1933), откуда Спилберг и взял идею создания фильма.
    • Прототипом Алана Гранта является реально существующий палеонтолог Джек Хорнер.
    • Уильям Хёрт пробовался на роль Алана Гранта.
    • В 2013 году в честь 20-летия фильма состоялся его премьерный показ в 3D.
    • Фильм снимался на крупном костариканском острове «Исла дель Коко» (Isla del Coco, «Кокосовый Остров»), расположенном в Тихом Океане в нескольких сотнях километров от побережья. Стоит отметить, что именно этот остров и послужил прототипом острова Нублар из книги Майкла Крайтона, на котором и происходит действие.
    • Фрагмент из фильма «Челюсти» (1975) можно увидеть на экране компьютеров программиста Недри.
    • Сэм Нил получил ожог на съёмочной площадке во время сцены отвлечения тираннозавра с помощью аварийной свечки. Часть горящего фосфора попала ему под часы и опалила руку.
    • Для озвучки Гари Ридстром записал и соединял множество естественных звуков реальных животных. По его словам, звук общения велоцирапторов друг с другом базируется на криках спаривающихся черепах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальном варианте сценария персонажи Дженнаро и Малкольма были объединены в один, а Малдон оставался в живых. В книге Майкла Крайтона Малкольм и доктор Хаммонд погибали, хотя первый из них затем чудесным образом воскресал в её продолжении, объясняя этот факт тем, что «врачи проделали отличную работу».
    • У фильма есть некоторые расхождения с книгой:
      • В книге Лекси — не подросток, а девочка 6-7 лет, а Тиму — 11 лет.
      • В книге Малкольм при встрече с тираннозавром получил открытый перелом и впоследствии умер от заражения крови.
      • «Книжный» Хэммонд был растерзан прокомпсогнатами.
      • В книге Хэммонд так и не осознает всю губительность самой идеи воскрешения динозавров. Он до последнего мечтает создать целую сеть подобных парков по всему миру.
      • По книге компьютерное управление парком взламывает не Лекси, а Тим.
      • В фильме Алан намекает на свой роман с Элли. По книге же Алан — вдовец, намного старше своей коллеги, а Элли собирается замуж, но не за Алана, а «за врача из Чикаго».
      • Алан в фильме недвусмысленно заявляет, что не любит детей. В книге Алан питает к ним искреннюю симпатию.
      • В книге приключения Алана и детей в парке выглядят несколько иначе, чем в фильме. Некоторые эпизоды из книги, не вошедшие в первый фильм, были использованы во втором и третьем фильмах.
      • В книге Роберт Малдун не погиб и вполне успешно воевал с динозаврами: усыпил тираннозавра, убил несколько велоцерапторов при помощи гранатомёта.
      • В книге, в отличие от фильма, Дональд Дженаро также не погиб.
      • Генетик Генри Ву, напротив, в книжной версии растерзан.
      • В фильме отсутствует персонаж Эд Реджес — начальник пресс-службы Парка. Его сюжетные функции разделены между Малдуном и Дженаро.
      • В книге отсутствует появление тираннозавра в финале. Этот момент решили добавить значительно позже, так как посчитали, что для такого знаменитого хищника недостаточно одного появления на экране.
      • В конце романа остров был подвергнут бомбардировке. В фильме этот момент решили не вводить.
    • еще 48 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выход на обратной стороне центра для посетителей слишком мал для того, чтобы тираннозавр смог через него пройти.
    • Когда Грант отвлекает тираннозавра от детей, хищник внезапно перемещается на несколько метров левее: только что он стоял позади перевёрнутого джипа, а мгновение спустя он довольно далеко в стороне.
    • Сан-Хосе находится не так близко к морю, как хотелось бы режиссеру фильма. Из Сан-Хосе моря не видно.
    • Когда Грант подходит к трейлеру, он открывает дверь с правой стороны, а когда заходит в трейлер, дверь открыта с левой стороны.
    • Внутри янтаря на трости Хэммонда находится долгоножка, а не москит.
    • Когда Недри ворует эмбрионы динозавров, в названиях особей есть ошибки: слово «стегозавр» написано как «стегазавр», а слово «тираннозавр» как «тиранозавр».
    • Знак, указывающий направление доков, меняет направление.
    • В воротнике дилофозавра можно увидеть провода.
    • Джон Хаммонд упоминает, что «Диснейленд» был открыт в 1956 году. На самом деле «Диснейленд» открылся в 1955 году.
    • Рубашка Элли таинственным образом исчезает.
    • В инкубаторе за яйцами динозавров следит механическая рука. В одном кадре она придерживает яйцо, а в следующем кадре её уже нет.
    • За ночь на дереве, на котором Грант и дети спят, появляется густая листва.
    • Когда Джеффри падает с контейнера, в кадре на мгновенье появляется чья-то рука, но в последующем кадре видно, что рядом с Джеффри никого не было. На самом деле это рука оператора, который пытается уберечь дорогостоящую камеру от падающего каскадёра.
    • Во время первой экскурсии в машине с Лекс, Тимом и Женарро можно увидеть микрофоны для записей диалогов, закреплённые в кабине автомобиля.
    • Тима бьёт током, сыплются искры. Если хорошо посмотреть, то источники искр находятся в нескольких сантиметрах от рук мальчика.
    • Отмечалось, что остров Нублар находился в 120 милях от Коста-Рики, а у вертолета не хватило бы топлива, чтобы перелететь Тихий океан.
    • Перед атакой тираннозавра джипы успели намокнуть прежде, чем пошел дождь.
    • В сцене, где Недри смотрит на компьютер, чтобы связаться со своим сообщником, внизу монитора движется индикатор процесса. Это означает, что на компьютере проигрывается видео.
    • Высадившись, герои выходят из вертолёта не в том порядке, в котором сидели внутри вертолета. Кстати, в самом конце фильма герои также резко меняются местами в вертолете.
    • В эпизоде, где тираннозавр срывает крышу машины, он ломает зубы, но через несколько секунд зубы у него снова целые.
    • Когда Малкольм говорит: «У них что здесь, Кинг-Конг?», его губы не двигаются.
    • Под утро у Гранта, просидевшего на дереве с детьми, подошвы оказываются сухими и чистыми. А ведь он всю ночь мотался по грязи.
    • В сцене, когда Грант и Сэттлер впервые видят брахиозавра, Грант спрашивает, какова скорость его передвижения. Владелец парка Хэммонд отвечает, что у тираннозавра — 32 мили в час. И далее в этой же сцене подтверждает, что у них в парке есть тираннозавр (который является хищником). Однако позднее, в сцене с вылуплением детенышей из яиц доктор Грант вновь спрашивает о том, разводят ли в парке хищников, таким образом игнорируя прежде полученную информацию.
    • Охотник Малдун пытается спасти рабочего парка, схваченного раптором. При этом в какой-то момент шляпа с головы Малдуна пропадает, а затем появляется снова.
    • После того, как Деннис кладёт пену для бритья на кусок пирога, он вытирает руку салфеткой, хотя хорошо видно, что пены у него на руке нет.
    • Когда показывают приземляющийся вертолёт, рядом с посадочной площадкой видны два джипа, ожидающие пассажиров. Спустя несколько секунд эти джипы снова паркуются на том же самом месте, на котором нам только что мирно стояли в ожидании.
    • Машины въезжают в Парк через большие ворота. При взгляде сверху прекрасно видно, что изгородь оканчивается в нескольких метрах от ворот.
    • Когда Деннис ворует эмбрионы, на виде снаружи отсека надписи сделаны на каких-то бумажках, а в следующем кадре — нанесены прямо на светящуюся поверхность.
    • Вход в центр для посетителей выглядит по разному: когда джипы с героями подъезжают к зданию, тень во входном проёме расплывчатая, как бывает при рассеянном освещении, а спустя несколько секунд, когда герои входят внутрь, она резкая, как при ярком солнце.
    • Машины с посетителями застывают на месте из-за отключения напряжения. При этом машина Гранта и Малкольма останавливается посреди густой растительности, которая прекрасно видна прямо за окном. В следующем кадре обе машины стоят посреди открытого пространства, а до кустов несколько десятков метров.
    • Во время первой экскурсии стёкла машин мокрые, как после дождя, но дождя не было, и всего минуту назад стёкла были сухими.
    • Тим находит в джипе ПНВ. Он смотрит через него наружу, при этом Лекс позади него облокотилась на спинку водительского сиденья, её лицо обращено к зрителю. В следующем кадре она сидит затылком к Тиму.
    • На центральной стойке кузова автомобиля с детьми есть крепёж для ремня безопасности, который в определённый момент пропадает оставляя после себя только маленькую дырку.
    • Дженнаро бросает детей в машине и убегает прочь, оставив дверь открытой. Когда тираннозавр выходит из загона, дверь оказывается закрытой. Когда Лекс берет фонарь и случайно включает его, привлекая тираннозавра, дверь всё ещё закрыта. Но когда хищник подходит к машине вплотную, дверь снова оказывается распахнутой настежь, а уже затем Тим захлопывает её, ещё больше привлекая внимание хищника.
    • Грант зажимает рот вопящей от ужаса Лекс и приказывает ей не двигаться. При этом герои необъяснимо перемещаются от середины машины к её задней части: только что они были в районе задней двери, как вдруг оказываются у заднего крыла, по другую сторону колеса.
    • Тираннозавр переворачивает машину с детьми. При этом на заднем плане можно увидеть осветительный прибор на штативе, кадку с фальшивым цветком и какой-то тянущийся трос.
    • В месте прорыва электрической изгороди земля по ту и по эту сторону на одном уровне — оттуда пришёл тираннозавр, просто переступив бетонный барьер. Когда спустя несколько минут он сбрасывает в место разрыва джип, там уже пропасть глубиной двадцать метров.
    • Джип падает вниз, застревая в ветвях дерева. Отчётливо видно, что дерево стоит практически вплотную к стене, буквально касаясь её своими ветвями. Интересно, что сцена спасения Тима из машины снималась совершенно в другом месте. Никакой стены в этом самом месте и близко нет.
    • Когда Недри выскакивает из джипа под проливной дождь, чтобы переключить ворота Парка в ручной режим, он оставляет дверь машины открытой, что хорошо видно. Тем не менее, когда он подбегает к джипу, дверь заперта.
    • Когда Недри встречается с сообщником, он сжимает саквояж с деньгами. Ни с того ни с сего саквояж исчезает из подмышки толстяка в неизвестном направлении прямо между кадрами.
    • Когда Недри съезжает с пути, он врезается в бревно передней частью джипа, а позже мы видим, что у него застряла задняя.
    • еще 38 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2303 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можно как угодно «хаять» Стивена Спилберга, поминать нелестным словом его национальность, излишнюю постановочную помпезность и прочее-прочее, однако этот небезызвестный американский (и даже больше — истинно-голливудский) режиссер припас-таки для каждого киномана персональный подарок. Нет человека, которому не нравился хотя бы один его фильм. Кто-то плачет навзрыд от его чувственно-девчачьей мелодрамы «Всегда». Кто-то считает его военные пафосно-конъюнктурные сопли — «Империя Солнца» и «Список Шиндлера» — лучшими в своём жанре и вообще мировыми шедеврами. Кто-то жизни не мыслит без приключений Индианы Джонса. Любители сатиры и черного юмора поклоняются «1941» с молодыми Дэном Экройдом и Джоном Белуши. Дети всех возрастов смотрят его «Капитана Крюка» и «Инопланетянина». Поклонники социальных драм вдоль и поперёк изучают «Шугарлендский экспресс». И так далее. Как видите, любой может выбрать себе кино по вкусу из фильмографии сего деятеля. И я, что характерно, тоже не исключение. Мои фавориты — «Челюсти» и «Парк юрского периода». Никто не снимал интереснее, атмосфернее и убедительнее фильмы про «опасную животину» чем Спилберг. И лучше до сих пор так никто и не снял.

    «Парк юрского периода» — настоящий изумруд в свалке развлекательного высокобюджетного кино. Тот случай, когда профессионализм вовсе не мешает автору: Стивен отлично поработал с актёрами и антуражем, оператор шикарно снял, композитор сочинил мелодию, которую я помню с детства и буду помнить покуда из-за угла не подкрадётся склероз. И конечно же спецэффекты. Крайне интересно наблюдать как с течением времени фильмы развлекательного жанра обесцениваются — компьютерные технологии идут вперёд, и нам уже не интересно наблюдать за пластилиновыми монстрами. Но этот фильм, по моим скромным прогнозам, не обесцениться никогда. Потому что изобразить динозавров ещё «живее» кинематографисты смогут, пожалуй, лишь в далёком будущем, когда сбудутся предсказания писателя-сценариста Майкла Крайтона и древних рептилий на самом деле начнут клонировать направо и налево. Нет, я серьёзно. Сцена с тираннозавром-рексом, атакующим обесточенные машины, просто обязана войти в анналы истории. Она захватывает дух. Ты видел её не раз и не два. Но оторваться невозможно. Ты и правда чувствуешь силу животного. Его дыхание. Агрессию. Опасность. Это магия кино в действии. Это невероятно.

    Первые 80 минут ленты пролетают словно полчаса. Раскопки, знакомство с островом, сцена с тираннозавром, падение машины с дерева — кино захватывает и ты не ощущаешь ход времени. Но всё же хотелось бы заметить, что далее картина несколько буксует. Такое случается, когда режиссер использует наиболее выигрышные сцены в середине, а во второй половине наступает скучный рассвет, ночные страхи улетучиваются и начинаются несколько утомительные (по сравнению с поистине-резвыми сценами-предшественниками) прогулки по лучезарному на вид безмятежному парку. Концовка пытается изо всех сил вновь нагнать саспенс и экшн, но рапторы, в отличии от тираннозавра, получились у Спилберга менее выигрышными. В книге основной чертой их поведения является молниеносность, а в фильме они еле-еле ковыляют. Так что ничуть не удивительно, что в роли спасительного «деус экс макина» ("бог из машины» — прием древнегреческого театра: подтасованное появление на сцене Бога, который помогает героям пьесы выйти из сюжетного тупика) вновь выступил вышеупомянутый тираннозавр, в тщетной попытке восстановить ритмический баланс ленты.

    Сюжетных расхождений с книгой Крайтоне не так много. Зато «купюр» — процентов 80% оригинального текста, который был, надо заметить, и правда, чересчур зануден и перегружен псевдонаучными псевдообоснованиями. Сценаристы проделали отличную работу — адаптация оказалась много лучше самого романа. Хотя совсем без минусов конечно не обошлись. Так например, Алану Гранту зачем-то сосватали Элли Сэтлер, да ещё заставили беднягу под конец фильма полюбить детей, в то время как в романе Грант изначально к детям относился с симпатией, ибо «как можно не любить детей, когда они души не чают в динозаврах?!!». Так же из сценария выпал крайне трогательный страх Джона Хэммонда умереть до открытия парка — по-моему, это достаточно интересный момент. «Теория хаоса» Малькольма (Голдблюм) относительно невозможности предсказать погоду тоже малость «подзатерялась» в общей суете. Но по-хорошему всё это мелочи.

    Главным (и фактически единственным) просчетом Спилберга является центральная сцена с тираннозавром, по сравнению с которой все последующие события меркнут. Довольно частый постановочный недочёт в развлекательном кино. Достаточно вспомнить тот факт, что великий Терри Гиллиам вырезал из финальной версии «Братьев Гримм» какой-то там бешено дорогой поединок «титанов» именно из-за вызываемой им дальнейшей буксировки сюжета. Впрочем, Спилбергу такой радикальный вариант категорически не подходит — без той сцены фильм вполне мог «кануть в лету». Потому что сама мораль мол «руки прочь от природы» плоска и лицемерна. К тому же, просто не нова и до банальности консервативна. Нет в этом фильме никаких глубин психологии. И слава богу, нет и соответствующих претензий.

    Работу мастеров по спецэффектом можно оценить либо на 10 из 10, либо (что предпочтительнее) никак вообще — оценивать магию не факт что этично… При разработке данного фильма впервые в истории кинематографа для создания живых существ была применена система CGI (компьютерное моделирование), и по сей день результат кропотливой работы десятков мастеров по спецэффектам из далекого 1993-его года не только превзойти, но и даже повторить не удалось. Потрясающе. Феноменально.

    Работу Спилберга, Крайтона и актёров — на 8, наверно. Сэм Нилл играет предсказуемо. Лора Дёрн малость перегибает с истерикой. Голдблюм не сильно похож на математика, зато шикарен как всегда. Ричард Аттенборо достаточно трогателен (порой чересчур). Мартин Ферреро — идеальный «кровопийца-адвокат». Сэмюэл Л. Джексон -… ну да, просто Джексон, сидящий за компьютером, в принципе. И конечно же — блестящий Уэйн Найт в эпохальной роли Денниса Недри.

    Но как бы актёрский состав не старался и не пыжился, сколько не распинался Крайтон о вреде науки, а Спиберг не нагонял лейтмотивом семейную мелодрамку, «и Гамлет и Шекспир» тут как ни крути всё же спецэффекты.

    В 97-ом году Спилберг снял сиквел «Парка юрского периода», позаимствовав название «Затерянный мир» у Конан-Дойля, а сюжет — из «Кинг-Конга» 1932-ого года. Получилось слабенькое кино, без вышеупомянутой атмосферы и с неубедительными динозаврами. А уже в 2001-ом году Джо Джонстон, некогда поставивший неплохое кино «Джуманджи», снял 3-ю часть эпопеи уже без подсказок Крайтона, и в итоге мы стали свидетелями высокобюджетного трэша с откровенно компьютерными динозавриками и ещё более компьютерными персонажами. Парадоксально, как с течением времени у нас на глазах деградировали не только сценаристы, но и спецэффекты, вопреки всякой логике и компьютерному прогрессу, семимильными шагами движущемуся к «светлому будущему», однажды так детально описанному Майклом Крайтонон и столь живо срежиссированному Стивеном Спилбергом.

    8 из 10

    18 января 2011 | 00:23

    Когда-то в 90-х сей «Парк Юрского периода» виделся мне классным кинотворением про динозавриков, который одновременно увлекал своим научно-фантастическим содержанием и пугал отдельными хоррор-вставками. Впоследствии я счел интересным прочесть дилогию романов Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» и «Затерянный мир» (по ней был поставлен сиквел фильма), и мое мнение о культовом творении Стивена Спилберга несколько подпортилось.

    Не поймите меня неправильно, но книга все-таки получилась куда более выразительной и интересной, нежели ее экранизация. Благодаря роману я впервые познакомился с теорией хаоса и буквально заразился ей. Чего стоил только один персонаж Ян Малколм, который предвещал беды Парку Юрского периода, применяя теорию хаоса. Это было от и до научно-фантастическое произведение, которое любые аспекты происходящего рассматривало с точки зрения различных физических теорий, часть из которых сводилась к научной фантастике.

    После этого я уже не могу взглянуть на фильм глазами юнца из 90-х. «Парк Юрского периода» — неплохая картина, она действительно интересная и захватывающая, но, зная, какой была книга, я понимаю, что фильм на самом деле многого лишен. Из него буквально вырезали некоторые сюжетные моменты — и это лишь полбеды. Здесь отрывисто раскрыли значение теории хаоса, и в большей степени уделили внимание хоррор-моментам.

    Вердикт. Интересный фильм, поставленный по куда более интересному роману.

    8 из 10

    17 июня 2015 | 16:03

    Впервые посмотрел этот фильм в 1997 году. Как сейчас помню — была зима, на рынке купил трехчасовую кассету: на ней был `Парк…` и какой-то документальный фильм про динозавров без перевода. Тогда я еще не знал кто такой Стивен Спилберг, — это было просто именем в титрах. Это уже позже будут вздрагивания от `Челюстей`, открытый рот при просмотре первой сцены `Спасти рядового Райна`, и будет грустно от `Искусственного интеллекта`. Но `Парк…` для меня останется номером один. Потому что я был поражен тем, что видел на экране своего телевизора: огромные 20-метровые ящеры носились с бешенной скоростью, швыряли автомобили и глотали людей.

    Этот фильм опередил намного свое время. Даже сейчас многие фильмы (и сериалы) при существующих финансовых и технических возможностях в чистую проигрывают `Парку..`. А эти рыки, от которых мурашки бегали по коже. Мы с друзьями запоминали названия динозавров, нашли и прочитали в школьной библиотеке все книги, посвященные этим существам. Ну как это можно было не знать — как выглядит трицератопс?! Много времени уже прошло, а фильм по-прежнему остается одним из любимейших. И навсегда останутся в памяти сцены: бегущий за джипом тиранозавр, плавно шагающие бронтозавры, ну и конечно гигантский глаз злобного ящера, ищущий свою добычу.

    У фильма неплохая актерская команда. Наверное почти для всех эта картина является лучшей в их фильмографии, хотя и Нил, и Голдблюм еще снимутся позже во многих хороших фильмах.

    В общем эта классика, это фильм из раздела `обязателен к просмотру`.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 02:11

    «Парк юрского периода» заработал 914,7 млн. долларов в мировом кинопрокате и в течение четырёх с половиной лет до выхода «Титаника» оставался самым кассовым фильмом за всю историю кино. Первый фильм, использовавший формат звука DTS — Digital Surround Sound. А еще огромная работа ILM по созданию спецэффектов, причем помимо компьютерной графики, которой здесь по минимуму, использовались и различные аниматронные модели, маленькие и в натуральный размер. За проделанную работу создатели вознаграждены премией Оскар.

    Опустив награды и достижения, на деле имеем приключенческий фильм, один из первых современных, в котором воплотилась мечта мальчишек и не только их: путешествие в древний мир, населенный вымершими, но не перестающими восхищать и будоражить воображение динозаврами. Величественные животные, разнообразные, большие и маленькие, травоядные и хищники, они оживают на экране, пускают нас в свой мир. Качественно воссозданный, прорисованный, почти все: движения, звуки, инстинкты соответствует реальному, изученному положению дел. Ляпы и некоторые отступления неизбежны, но они практически незаметны, ведь фильм по ходу действия доказывает принадлежность к блокбастерам. На смену простому созерцанию приходит своего рода триллер и боевик: динозавры вырываются из клеток и устраивают охоту на себе подобных и людей. И естественно фильм наполняется всякого рода погонями, экшеном, а также своеобразными прятками и исследованиями с атмосферой страха быть пойманным и убитым.

    Помимо визуального ряда, есть и некоторая смысловая нагрузка. «Ты в ответе за тех, кого приручил». Или создал, они твои творения, мечты и пр., поэтому надо думать, прежде чем предпринять какие-то шаги, ведь не всегда известны последствия. «Не стоит вмешиваться в матушку природу», возомнив себя богом пытаться что-то изменить. Человек не настолько глубоко познал ее, не настолько велик во всех смыслах, чтобы брать бразды правления на себя, потому все и сводится к необходимости думать о последствиях своих действий, ведь всего не предугадать, так может и делать не стоит. Ведь «природа сама найдет выход», все идет своим чередом и не нам менять ее ходы.

    Третья часть этого полотна — актерские работы. Естественно, следует начать с главных — двух докторов: Алана Гранта — по большей части теоретика с жаждой исследований, но мирных, без опасностей. Хотя в экстремальных ситуациях он начинает действовать, совершать поступки не как трус, а как защитник и человек с разумом. Вполне колоритный герой, роль которого хорошо исполнил Сэм Нил. Экранную пару ему составила Лора Дерн в образе доктора Элли Саттлер, тоже больше теоретика, хотя и более рискующего. Актриса мало появляется в большом кино, но здесь не преминула раскрыться и отыграть свою роль достойно. Следует отметить колоритного Ричарда Атенборо в роли создателя парка. Редко появляясь в кино, успел отметиться режиссерскими работами. Здесь он богач, одержимый идеей, вначале желающий дать миру нечто большее, нечто новое, но углубившийся туда, куда не следует и погубивший свое создание, хотя оставшийся человеком, которому можно сопереживать, ведь его творение действительно впечатляет. Также отмечу Джозефа Мацелло и Ариану Ричардс, тоже достойно исполнивших свои роли, эмоционально и натурально, несмотря на юный возраст; и колоритного Джеффа Голдблюма, с меньшим экранным временем, но успевшего создать запоминающийся образ своеобразного ученого, произносящего основные, тезисные реплики и мысли. И еще в фильме отметился малоизвестный в то время Самюэл Л. Джексон.

    Выходя на финишную прямую, хочется отметить саундтрек от постоянного спутника Спилберга Джона Уильямса. Начиная с короткой, слегка таинственной и страшной композиции с пугающим стуком и странными призвуками, он переходит к композиции открытия, приключений, чего-то большого и волшебного, что должно произойти. В дальнейшем саундтрек хорошо подчеркивает атмосферу путешествий и приключений, усиливая в нужных местах таинственность и опасность. И подходит к концовке, в которой чувствуется расставание с чем-то большим, потеря, переживания связанные с потерей, окончанием приключения. Которое для нас создал Стивен Спилберг, в которое хочется погружаться, по крайней мере, мне снова и снова и выныривать с неохотой. Которое переносит слегка в детство, потакая фантазиям и мечтам, строит удивительный мир. Дарит особое настроение: восхищение открытиям, радость и переживание героям, грусть в связи с окончанием приключений. И, в общем, по моему мнению, вышло отличное кино, как минимум качественное, масштабное и сделанное с душой, чего порой не хватает современным блокбастерам. Которым и является, по сути, данное кино, с присущими ему недостатками. Но для меня оно нечто большее, закрывая глаза на них, погружаюсь в тот удивительный мир и получаю удовольствие. Чего и вам желаю.

    10 из 10

    26 ноября 2010 | 18:35

    Лично я Спилберга терпеть не могу. В чем причина? В том, что он сначала еврей, а уже потом режиссер. Большинство его фильмов добивались значительных кассовых успехов, но вот художественной ценности они почти не несут. То же самое с Парком Юрского периода. Несмотря на гигантскую прибыль данный фильм не несет ровным счетом никакой смысловой нагрузки и не заставляет думать… вообще о чем-то.

    Хотя это и не мешает мне считать, что ПЮП один из самых лучших блокбастеров всех поколений.

    Спецэффекты. Они феноменально шикарны! Просто нет слов! Несмотря на то, что с момента съемки спецэффекты стали лучше в несколько сотен раз, ПЮП держит марку и совсем не стыдно перед Трансформерами и прочей современной мутью. Просто не верится как макеты динозавров превращались в «реальных» существ.

    Актерская игра. Нередко в блокбастерах такое понятие как «актерская игра» отсутствует. Зачем напрягаться, когда зрителю сойдет и так. Но в данном фильме актеры играли добросовестно. Особенно отличились Сэм Нилл и Голдблюм, прекрасно сыгравшего циничного и остроумного ученого.

    Операторская работа. Очень профессионально. Было зрелищно и интересно. И заметьте: несмотря на отсутствие 3Д технологий благодаря оператору кажется изображение объемным и ты словно попадаешь по ту сторону экрана.

    Режиссер. Я сознательно пишу об этом в последнюю очередь. Спилберг снял зрелищное, интересное, красивое кино, однако за редким исключением здесь почти нет смысла и идеи. Поэтому:

    7 из 10

    29 сентября 2010 | 15:45

    «Парк юрского периода» стал одним из самых ярких впечатлений моего детства. Впервые посмотрев его, я был в неописуемом восторге и по истине в магическом экстазе. Еще тогда я восхищался буйной фантазией гениального творца — неповторимого и на мой взгляд непревзойденного мастера своего ремесла — Стивена Спилберга. Художник всегда знает свое дело и если он берется за открытие одного из самого невероятного чуда (в данном случае в кино), значит, это будет и в самом деле открытие.

    Так Спилберг в 1993 году открыл «Парк юрского периода», раздвинул таинственные двери в мир приключений, загадок — в мир детства в который так хочется иногда вернуться.

    Многие скажут что это просто очередное развлекательное кино, рассчитанное урвать куш в летнем бокс офисе, не претендующее на лавры интеллектуального творения. Но это тот случай, когда не хочется думать, не хочется размышлять — хочется только верить в то, что ты видишь. И действительно, реалистичность и атмосфера настолько остры в этом творение, что при просмотре на все сто процентов погружаешься в этот мир грез и фантазий. В жанре развлекательного кино, «Парк юрского периода» один из лучших!

    В фильме есть все составляющие для нескучного, запоминающего просмотра. Некоторые сцены вошли в учебники кино как одни из самых впечатляющих по размаху и действию. Гениальный саундтрек Джона Уильямса настолько точен и атмосферен, что ненароком ловишь себя на мысли, что фильм и музыка абсолютно едины. Музыка оживляет каждый уголок «Парка».

    Так же, «Парк юрского периода» в свое время (да и сейчас), просто очаровывает своими спецэффектами. Их в фильме очень много, но во время просмотра зрителю редко приходит в голову то, что практически половина ленты это компьютерный спецэффект. Настолько фильм живой и реалистичный, что про это даже не вспоминаешь. Сценарий фильм прост, но эта простота подкупает своей детской наивностью. Не претендуя на глубину и психологию, в своем жанре фильм действительно глубок и в чем-то психологичен. Пусть в фильме это выражается поверхностным образом, но не далекий человек, в «Парке», увидит много метафор на человеческую сущность, безысходность и природу бытия.

    В фильме есть все для того, чтобы погрузиться в действие и полтора часа ни о чем не думая провести в его вселенной. А это большая редкость для нынешнего кинематографа. Пускай спецэффекты стали с годами круче, но если так разобраться мало какой современный фильм может встать в один ряд на полку с творением Спилберга.

    P.S. Никогда еще динозавры небыли настолько близки, настолько реальны, настолько угрожающе прекрасны — Стивен Спилберг действительно сделал тогда открытие и с этим никто не сможет поспорить!

    10 из 10

    7 ноября 2009 | 10:58

    К началу 90-х Стивен Спилберг уже прочно укоренился в верхних рядах голливудского пантеона, покорив сердца миллионов зрителей по всему миру, потешив кошельки студийных боссов заоблачными прибылями и более чем успешно поупражнявшись в продюсировании фильмов и продвижении режиссеров, вроде тех же Роберта Земекиса и Джо Данте. Так что права на экранизацию романа Майкла Крайтона «Парк Юрского Периода», на которые претендовали сразу несколько студий и несколько режиссеров, попали, в конечном счете, в компетентные руки. Вообще, можно долго рассуждать, как бы выглядел «Парк» если бы снял его, к примеру, Тим Бертон, но то, что Спилберг полностью справился с возложенной на него задачей, сняв не просто один из главных блокбастеров 90-х, но и один из ярчайших приключенческих фильмов в истории мирового кино — бесспорно. Всплеск интереса массовой публики к динозаврам и вообще к палеонтологической тематике в 90-е — заслуга именно этого фильма, что собственно и является первым и главным свидетельством колоссального культурного влияния картины, крупного душевного отклика зрителей на нее. Я, впрочем, не «открыл» динозавров для себя благодаря этому фильму. Скорее это мой собственный интерес к живой(и вымершей) природе подстегнул у меня в свое время интерес к этому фильму.

    Сразу скажу: фильм — из любимых. Да и неудивительно. Сейчас блокбастеры так уже почти, увы, не снимают. Ныне кинодельцы стремятся удивить зрителя в первую очередь формой, не особо утруждаясь содержанием. В те же славные времена «блокбастер» и «кино со смыслом» еще не были взаимоисключающими понятиями. Мораль тут, естественно, весьма проста(кино-то массовое, коммерческое), зато весьма поучительна. О вечном стремлении человека, самонадеянно напялившего корону «Царя Природы», подчинять себе окружающую среду и живых существ. Наивно и самонадеянно люди порой вторгаются в законы природы, куда как более древние, чем они сами, надеясь перекроить их по своему усмотрению. Большая ошибка. Вот и профессор Хэммонд, с самыми лучшими, как водится, намерениями создает грандиозный парк вымерших животных, возвращенных к жизни посредством генной инженерии. Парк оборудован по последнему слову техники и готов принять пробную порцию посетителей но, увы, не застрахован от капризов погоды и, что хуже, подрывной деятельности со стороны нечистых на руку собственных сотрудников.

    В целом «Парк Юрского Периода» выглядит как собрание удачных находок из предыдущих лент Спилберга, как-то: захватывающие дух погони и приключения(«Индиана Джонс»), стычки с опасными представителями фауны("Челюсти»), атмосфера особого волшебства, практически современной фантастической сказки(«Инопланетянин»). Все это дело завернуто в обертку первоклассных(хорошо смотрящихся даже сейчас) спецэффектов. Преступлением было бы не упомянуть легендарный саундтрек от Джона Уильямса. Вся музыка в фильме исключительно уместна и хороша. А уж главная тема — вообще нет слов, одни междометия.

    Подводя итог: замечательное и в немалой степени поучительное массовое кино, достойное многократного пересматривания. Если и не величайшее(как гласит слоган) приключение всех времен то уж, по крайней мере, одно из.

    9 из 10

    20 августа 2012 | 19:34

    Просто невероятным кажется осознание того, что Спилбергу удалось создать настолько потрясающую картину, как «„Парк юрского периода“". Стоит лишь на мгновенье задуматься о том, в какое время создавался фильм и через какие трудности пришлось пройти создателям, чтобы осуществить свои задумки. В начале девяностых компьютерные эффекты начинали только зарождаться, их популярность росла постепенно, и лишь не многим режиссёрам удавалось наполнить свой проект отлично детализированными, нарисованными при помощи компьютера, выдуманными персонажами. В данном случае постоянно развивающиеся компьютерные технологии попали в нужные руки. И посмотрев „„Парк юрского периода““, начинает казаться, что Спилберг имел самые последние разработки, в плане визуальных эффектов, на тот момент.

    И пусть сюжет содержит в себе динозавров, разгуливающих по острову, на который приехали учёные. Да и выглядят доисторические монстры как-то глуповато на фоне всей той техники, что расположена на острове, но Стивен Спилберг подал это таким потрясающим образом, что в происходящее начинаешь безо всякого труда верить. Влиятельный человек приглашает учёных посетить будущий парк развлечений, главную роль в котором играют динозавры. Экскурсия бы и закончилась благополучно, но сильный ураган и человек, желающий продать одного из представителей парка, становятся виновниками того, что все динозавры оказываются на свободе. Не знаю, фильм какого жанра стремился снять Спилберг, но над некоторыми ситуациями можно и посмеяться, а можно и наоборот очень сильно испугаться, особенно если зрителем является ребёнок. И что самое замечательное, наблюдается точный баланс между шутками и остросюжетными моментами. Несмотря на то, что актерский состав блещет знаменитыми личностями, Спилберг не оставляет доисторических ящеров на заднем плане и предоставляет им чуть ли не большую часть экранного времени, тем самым показывая, что не боится трудностей, связанных c демонстрацией здоровых монстров во всей красе. Что касается самих актёров, то им действительно веришь. Если говорить об учёных, которых сыграли Сэм Нил и Лора Дерн, то здесь всё отлично. В их глазах проглядывается настоящая искра, свойственная учёным палеонтологам. Одно дело раскопать останки древнего чудовища, размером с небольшой домик, и совсем другое дело увидеть в живую всех тех, кто населял планету Земля много миллионов лет назад. В общем, эмоции соответствующие.

    Не остались без внимания и дети, которых сыграли Джозеф Мацелло и Арианна Ричардс. От них потребовалось не мало актёрского мастерства в одной из сцен, где они практически лоб в лоб сталкиваются с огромным тираннозавром. Да и другие сцены с их участием, в особенности стоит отметить сцену на кухне, когда их преследовали рапторы, достойны похвалы. И всё же, несмотря на наличие в фильме детей, Спилберг не отказал себе в удовольствии снять относительно мрачную и в какой — то мере жутковатую картину про динозавров. Но, в этом проглядывается некая детская игра или песочница, в которой под управлением неугомонного Спилберга, хищники, как малые, так и по крупнее, гоняются за людьми. И Стивен, используя всю мощь вычислительной техники, старается максимально возможно приблизить всё происходящее к реальности. И на самом деле, если призадуматься, то очень легко можно было бы перешагнуть ту грань фантастичности всего действа и снять откровенно глупое кино, но Стивену, при всех его имеющихся талантах, удалось не сбиться с пути и придерживаться заданного курса. Настолько всё серьёзно и тщательно проделано, что на самом деле чувствуется, как в этот фильм создатели вложили свою душу и, кажется, нарисованные персонажи в нём действительно ожили.

    Немаловажной деталью при создании фильмов является и звук, особенно если в картине присутствуют создания, некогда населявшие нашу планету. В нашем случае динозавры от мала до велика. И здесь Спилберг сделал что-то невообразимое, соединив рычание, рёв или рык всевозможных животных вместе, и в итоге получив пробирающий до мурашек, крик динозавров. Да и собственно заглавная тема к фильму запоминается без труда. А что самое невероятное, так это то, что этот фильм и по сей день остаётся актуальным и очень интересным. Эта приключенческая картина, без всяких сомнений, пригодна для семейного просмотра и способна подарить бурю эмоций всем тем, кто её еще не смотрел.

    10 из 10

    28 мая 2013 | 00:29

    Фильм «Парк Юрского периода», думаю, известен всем. Без этого фильма не представляется современный кинематограф, хоть он и вышел в 1993 году. Безусловно легенда. Но все по порядку.

    Сюжет. Оригинален и довольно прост, и в то же время не заставляет заскучать на протяжении всего экранного времени. Есть много фильмов про динозавров, которые вырвались на свободу когда «что-то пошло не так». Большинство таких фильмов не стоят и выеденного яйца. Здесь сюжет строится не на случайности, а на человеческом факторе.

    Герои. Редко где увидишь такую разношерстную команду. Здесь есть и дети, и старики, и холостяк, и почти семейная пара, и вечно подписывающий бумаги бюрократ, и внимательный охотник, вообщем, действительно достойный актерский ансамбль. Причем все актеры справились хорошо, каждый передав именно присущие им черты характера. Я выделю лишь двух из многих, без которых, по моему мнению, не было бы самого парка.

    Алан Грант (Сэм Нил). Первоклассный актер, жаль, что с ним очень немного стоящих фильмов. Справился на ура, правда, немного отличается от книжного Гранта, но таким его сделал режиссер.

    Йан Малкольм (Джефф Голдблюм). Отлично сыграл. Самое яркое украшение фильма. Актер, которому выпала тяжелая роль — быть резонером Майкла Крайтона, создавшего книгу. И он с ней великолепно справился. Вот пример человека, который может быть веселым и легкомысленным и в то же время серьезным, любящим природу, готовым пожертвовать собой. Таких людей да побольше бы.

    Звук. Я думаю, что одна из важнейших отличительных особенностей фильма — музыка. Посмотрев этот фильм вы не забудете ее никогда, и, уловив ее где-нибудь краем уха, тут же мысленно окажитесь в Парке. Не зря все-таки фильм получил «оскар» за лучший звук и лучший монтаж звука.

    Графика. Для фильма 1993 года это прорыв, которого не смог совершить даже «великий» Джеймс Камерон со своим «Аватаром». Он вынашивал планы о создании фильма еще с 1994 года, а годом ранее был создан гениальный фильм с настолько правдоподобной графикой, что кажется, будто динозавров можно потрогать через голубой экран. Жизнь найдет путь, как сказал Йан Малкольм, и гений тоже, что и было подтверждено вручением «оскара» за лучшие визуальные эффекты.

    В общем, подводя итоги нужно сказать, что фильм «Парк Юрского периода» заслуживает статуса легендарного фильма, и радует тот факт, что Спилбирг вновь взялся за историю с динозаврами.

    10 из 10

    16 декабря 2011 | 18:24

    Одно из лучших творений Спилберга в области развлекательного кино. Лучше просто не снимали. Браво маэстро, браво…

    12 июня 2006 | 14:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>