всё о любом фильме:

Титаник

Titanic
год
страна
слоган«Ничто на Земле не сможет разлучить их»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Памела Исли, ...
операторРассел Карпентер
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Мартин Лэйн, Чарльз Дуайт Ли, ...
монтажКонрад Бафф IV, Джеймс Кэмерон, Ричард А. Харрис
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  135.4 млн,    Китай  39.8 млн,    Франция  21.7 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время194 мин. / 03:14
Номинации (3):
Молодые влюбленные Джек и Роза находят друг друга в первом и последнем плавании «непотопляемого» Титаника. Они не могли знать, что шикарный лайнер столкнется с айсбергом в холодных водах Северной Атлантики, и их страстная любовь превратится в схватку со смертью…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (806 699)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
157 + 21 = 178
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Клэр Дэйнс была главной кандидатурой на роль Розы в «Титанике». От роли она отказалась, потому что недавно уже снялась с ДиКаприо в «Ромео+Джульетте».
    • Вместо того, чтобы использовать дорогущие вертолеты в ходе съемочного процесса, было решено задействовать 50-метровый кран, помещенный на рельсы.
    • Создание трехмерной версии «Титаника» обошлось в $18 млн. и потребовало 60 недель — это дольше, чем шли съемки фильма.
    • На главную роль претендовал Мэттью МакКонахи, однако Джеймс Кэмерон настоял на кандидатуре Леонардо ДиКаприо. А роль Розы предлагалась Гвинет Пэлтроу.
    • Глубоководные кадры, вошедшие в финальную версию фильма, составляют по хронометражу всего 12 минут. На деле же каждое погружение на глубину занимало несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов, Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков Титаника, уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей русских субмарин. Всего состоялось 12 погружений. Во время последних двух картинка передавалась специальным устройством, установленным внутри останков Титаника. Некоторые кадры были смоделированы на компьютере.
    • Картины, использованные при съемках фильма, являются подлинниками. Одной из таких картин стала работа Пабло Пикассо «Гитарист» 1903 года, любезно предоставленная для съемок Парижским музеем искусств. Многие декорации — от ковров до люстр — были воссозданы по архивным эскизам компаний, участвовавших в создании антуража «Титаника».
    • Рисунок, изображающий Розу, был сделан самим Джеймсом Кэмероном, именно его руки мы видим в кадре, но так как режиссер — левша, то при монтаже кадры были зеркально инвертированы. Все остальные рисунки в альбоме Джека также являются результатами работы Джеймса.
    • Изначально для съемки сцены, в ходе которой вода впервые проникает внутрь корабля, было запланировано 40 тысяч галлонов воды. Однако этого оказалось недостаточно, и Кэмерон попросил увеличить количество галлонов в 3 раза. После этого потребовалось переделать часть декораций, не выдержавших дополнительного веса.
    • Кэмерон был категорически против использования каких-либо песен в его картине. И тогда композитор Джеймс Хорнер решил пойти на хитрость. В тайне от Джеймса он вместе с Уиллом Дженнигсом (автором текста) и певицей Селин Дион записали песню «My Heart Will Go On». Позднее демокассету вручили Джеймсу.
    • Картина возглавляла американский бокс-офис в течение 15 недель, с 19 декабря 1997 по 2 апреля 1998.
    • Для записи саундтрека Джеймс Кэмерон планировал пригласить Энию. После того, как Эния отказалась, Джеймс привлек для записи звуковой дорожки своего старого знакомого Джеймса Хорнера (в свое время они поработали над картиной «Чужие»). Сделать это было не так просто, ибо у композитора остались не самые приятные воспоминания от совместной работы с Кэмероном, предъявлявшим к своим подопечным сверхжесткие требования. Интересно, что музыка, написанная Хорнером к данной картине, по стилистике очень похожа на музыку Энии. Таким образом, Кэмерону все-таки удалось добиться желаемого результата.
    • Макет корабля в натуральную величину был сооружен в водах огромного бассейна на мексиканском пляже Розарито. Строительство началось в день 85-ой годовщины запуска Титаника — 31 мая 1996 года. В целях уменьшения накладных расходов, количество повторяющихся компонентов корабля (таких как окна) было уменьшено, а некоторые детали были смоделированы лишь на 90%.
    • Задняя часть макета корабля была помещена на специальную платформу, позволявшую быстро принять вертикальное положение. Всего для съемок этой сцены было сделано 10 дублей, каждый из которых потребовал около сотни статистов-каскадеров, падающих вниз.
    • Актриса Глория Стюарт изображала постаревшую Розу, возраст которой по сценарию составлял 101 год. Самой же Глории на момент съемок было всего лишь 86, и по заверениям самой актрисы, ей было крайне неприятно накладывать макияж для того, чтобы выглядеть еще старше.
    • В последнюю ночь съемок в Нова Скотия какие-то шутники подмешали фенилциклидин («ангельская пыль») в суп из моллюсков, приготовленный для съемочной команды. Этот препарат обладает галлюциногенным эффектом, нарушает координацию движения и мысли. 80 человек серьезно заболели, многие были госпитализированы с острыми галлюцинациями. После инцидента актер Билл Пэкстон пребывал в депрессии в течение двух недель.
    • Бюджет картины составил 200 миллионов долларов. Эта сумма превышает средства, затраченные на строительство Титаника. В 1910-1912 годах было потрачено 1,5 миллиона фунтов стерлингов, что соответствовало 7,5 миллионам долларов. С учетом инфляции в 1997 году эта сумма составила бы от 120 до 150 миллионов долларов.
    • По завершении съемок полноразмерная модель Титаника была разобрана и распродана на металлолом.
    • Будучи дамой преклонных лет, Роза обзавелась собачкой породы шпиц. Во время катастрофы шпиц стал одним из трех выживших псов. Кэмерон снял эпизод спасения собак, однако в финальную версию фильма решил его не вставлять.
    • Самая дорогая каюта на Титанике стоила 4,350 долларов, что в наши дни является эквивалентом 75 тысяч долларов.
    • Джеймс Кэмерон лишился своего 8-миллионого гонорара и процента от общих сборов после того, как продюсеры узнали о том, что планируемый бюджет серьезно превышен (200 миллионов вместо запланированных 135).
    • Во время работы над сценарием фильма Джеймс Кэмерон настоял на том, что главные герои Джек Доусон и Роза Дьюитт Бьюкейтер должны быть вымышленными персонажами. Лишь после того, как работа над сценарием была завершена, Джеймс узнал, что на борту Титаника был пассажир «Дж. Доусон». Джозеф Доусон родился в 1888 году в Дублине. Тело Джозефа было захоронено в Нова Скотии наряду с остальными погибшими. Сегодня его могила (N 227) является самой посещаемой на кладбище.
    • Впервые с 1966 года картина выиграла Оскара в номинации «Лучший фильм», не являясь претендентом на получение статуэтки в номинации «Лучший сценарий». В 1966 году аналогичная участь постигла кинофильм «Звуки музыки».
    • После получения Оскара фильм завоевал главный приз и на церемонии MTV Movie Award.
    • Роль Кэла Хокли была практически в кармане у Майкла Бина, однако в конечном итоге досталась Билли Зейну.
    • Во время съемок сцен гибели Титаника Кейт Уинслет заработала воспаление легких.
    • Картина владеет еще одним рекордом — рекордом длительности проката. Премьера состоялась 19 декабря 1997 года, а последний сеанс прошел 25 сентября 1998 года. Таким образом, фильм находился в ротации в течение 281 дня.
    • Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет согласились принять участие в картине задолго до появления окончательного варианта сценария, основываясь на набросках Джеймса Кэмерона.
    • В кастинге на роль Джека Доусона участвовал Кристиан Бэйл, однако его кандидатуру Кэмерон отверг в числе первых, так по сценарию главными действующими персонажами должны были стать американцы. Кэмерон решил, что с него хватит и одной «неамериканки» Кейт Уинслет.
    • Актер Маколей Калкин («Один дома 1,2») также мог сыграть роль Джека Доусона.
    • Из уст Джека имя «Роза» звучит ровно 76 раз.
    • Стандартное для влюбленных «Я люблю тебя» Роза говорит лишь однажды — в самом конце фильма. Джек за все три часа действия не произносит эту фразу ни разу.
    • В момент, когда корабль находится в вертикальном положении, мы можем увидеть в кадре человека в белом, пьющего из фляжки. По слухам, одному из коков удалось выжить именно благодаря алкоголю. Он пробыл в воде в течение нескольких часов и умудрился не замерзнуть.
    • Роза произносит имя «Джек» 80 раз, не включая, когда она говорит «Мистер Доусон», но включая произношения из уст обеих актрис, исполнивших роль Розы — Уинслет и Стюарт.
    • Кейт Уинслет была одной из немногих актёров, кто не захотел носить гидрокостюм во время съёмок водных сцен.
    • Персонаж Розы частично основан на калифорнийской актрисе Беатрис Вуд, которая умерла в 1998 году в возрасте 105 лет.
    • Глория Стюарт, получив номинацию «Лучшая актриса второго плана», стала самым старым человеком, номинировавшимся на «Оскар». Ей было тогда 87 лет.
    • Своё имя Каледон Хокли получил от двух небольших городов (Каледон и Хокли), находящихся в провинции Онтарио в Канаде, где живут тётя и дядя Джеймса Кэмерона.
    • Когда один из управляющих кораблём произносит «Полный вперёд!», мы слышим как кто-то подхватывает «Полный вперёд!» на заднем плане. На самом деле это был голос режиссёра Джеймса Кэмерона.
    • В реальной жизни было беспокойство по поводу того, что шлюпбалки не достаточно крепкие, чтобы выдержать спуск полностью загруженных спасательных шлюпок, хотя они и проверялись под таким весом. Шлюпбалки для фильма, которые можно заметить сгибающимися под большим весом, были изготовлены той же самой компанией, что и в 1912 году для настоящего «Титаника».
    • Съёмки отплытия «Титаника» в Саутгемптонском порту производились «в зеркальном отражении»: из-за экономии модель «Титаника» в натуральную величину покрыли металлом только с левого борта (прогноз погоды предсказывал южный ветер, поэтому было решено поставить модель носом к югу, чтобы ветер относил дым из труб к корме, и это создавало бы дополнительную иллюзию движения судна). Однако, в Саутгемптоне настоящий «Титаник» был пришвартован правым бортом, и чтобы не погрешить против истории, Джеймс Кэмерон решил снимать «наоборот». Для этого часть оборудования, реквизита, костюмов заказали «перевёрнутыми». Позже, при монтаже отснятого материала, изображение «перевернули» так, что всё стало правильно.
    • У модели «Титаника» в натуральную величину отсутствовал нос. Его каждый раз добавляли на компьютере. Когда Джеймс Кэмерон увидел, в какую сумму обошлись эти спецэффекты, он воскликнул: «Лучше бы мы его построили»!
    • Дольше всех на планете фильм был в прокате в кинотеатре «Салют» города Екатеринбурга, это зафиксировано Книгой Рекордов Гиннесса.
    • Если исходить из окончательных расходов, то получается, что одна минута готового фильма стоила один миллион долларов.
    • Во время съёмок сцены столкновения «Титаника» с айсбергом позади палубы, на которой находились Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, поставили зелёный экран, который потом во время монтажа заменили на компьютерное изображение айсберга. Но для того, чтобы сцена выглядела реалистичнее, на палубу сверху сыпали куски настоящего льда.
    • Эффект намёрзшего льда на одежде и волосах пассажиров «Титаника», оказавшихся в воде, достигался тем, что их волосы и одежда покрывались воском, а так же специальным порошком, который от соприкосновения с водой превращался в кристаллы. А пар изо рта добавлялся на компьютере.
    • Когда монтировали фильм, Кэмерон приклеил к монтажному компьютеру лезвие с инструкцией «Использовать только в крайнем случае!».
    • Сроки съемок были превышены на 22 дня.
    • Подготовительная работа началась задолго до фактического начала съемок, режиссер нанимал глубоководные аппараты «Мир», проводил подводные съемки судна, нанимал искусствоведов и художников, которые должны были восстановить интерьер корабля.
    • Подводные съёмки затонувшего «Титаника» проводились в сотрудничестве со специалистами из лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии имени П. П. Ширшова Российской Академии наук.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 1-го миллиарда долларов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед тем, как приступить к изображению Роуз на холсте, Джек говорит ей: «Вон туда, на кровать, ммм… на диван». На самом деле это была лишь ошибка актера (ДиКаприо), слегка напутавшего с текстом сценария. Тем не менее, Кэмерону понравилась эта оговорка, и именно этот дубль вошел в итоговый вариант фильма.
    • Сцена, в которой Роза благодарит Джека за то, что он спас ей жизнь, является импровизацией актеров.
    • После того, как корабль ломается на две части, нос судна начинает тонуть довольно быстро. Учитывая поломку корабля, макет был изначально разделен на две части. Однако, благодаря плавучести эта полновесная конструкция все равно не могла стремительно пойти ко дну. Тогда Кэмерон предложил следующее решение: заполнить воздушное пространство между двумя отсеками водой, затем поднять конструкцию и быстро затопить ее, пока вода не успела вытечь. Эта идея сработала.
    • Сцена рисования портрета Розы снималась в первый съёмочный день Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо. После съёмок Лео спросил у Кэмерона: «Ну как у меня получилось?» На что режиссёр серьезно ответил: «Ну сам знаешь, сегодня твой первый съёмочный день, так что тебя ещё вполне можно и заменить».
    • В сцене, удалённой из фильма, он посылает Лавджоя убить Джека и Роуз, пообещав отдать ему сокровище. Не устояв перед соблазном, Лавджой соглашается. Джек и Роуз пытаются скрыться от него, но он находит Роуз. Джек дерётся с Лавджоем и одерживает победу. Когда они убегают, Лавджою удаётся встать и нацелить на них пистолет, но они успевают скрыться из вида. Во время драки Джек разбивает Лавджою лицо — именно по этой причине в сцене, где зритель видит Лавджоя в последний раз (он стоит на верхней палубе на том самом месте, где лайнер начинает разламываться надвое), его лицо измазано кровью. Так же сцена драки с Лавджоем объясняет, почему у Джека, после пробега из столовой, оказываются мокрые волосы, хотя вода им с Роуз там была по грудь — во время драки с Лавджоем они несколько раз падают в воду
    • еще 52 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Роза платит Джеку за то, чтобы он нарисовал её портрет, монетой в 10 центов, на которой изображён Рузвельт. На самом деле такая монета появилась только в 1946 году.
    • Капитанский мостик погружался на 14-ти минутном отрезке фильма 4 раза и столько же выныривал снова на поверхность.
    • Гимн, исполняемый на службе в корабельной часовне, будет написан через двадцать пять лет после катастрофы.
    • У молодой Розы зелёные глаза, а у постаревшей героини они приобретают то голубой, то неопределённый оттенок.
    • Джеймс Кэмерон сознательно пошёл на допущение исторической неточности при съёмках эпизодов в спасательных шлюпках. Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной, звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации. Поэтому Кэмерон дал в руки некоторых офицеров электрические фонарики, которых, увы, не было у настоящих офицеров в 1912 году.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта лента превысила в США и Канаде кассовые сборы в размере 600 млн. долларов, а в мире получила 1,8 млрд. долларов. Даже в России, где прежняя система кинопроката практически несколько лет была разваленной, «Титаник» только в залах со стереозвуком собрал рекордную сумму более 5 миллионов долларов. Рассказывают, что в некоторых провинциальных городах, где кинотеатры почти не функционировали, они заново открывались для показа американской мелодрамы-катастрофы. И зрители с охотой шли на просмотр, а кое-кто — даже по несколько раз. Кстати, и зарубежная практика подтвердила, что немало зрителей, прежде всего — женщин (одна старушка в Австралии посетила демонстрацию «Титаника» свыше ста раз!) и, в основном, девушек-подростков, неоднократно сострадали героям Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, их романтической любви, окончившейся столь трагически. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40883 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Буквально чуть больше недели назад посмотрел «Титаник», лучше поздно чем никогда, верно? Почему-то всегда пропускал его для себя. Думал, что этот фильм вроде мыльной оперы и ничего больше. Но просто огромные сборы и Джеймс Камерон всё же сделали своё дело — и я посмотрел фильм.

    Джеймс Камерон — без комментариев. Просто гений своего дела.

    Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет сыграли на ура. Показали своих героев максимально близко для зрителя. Вряд ли бы кто-то справился лучше.

    Билли Зейн — о нём можно создать отдельную тему. Его сцена, где он выхватывает пистолет у своего лакея, получилась на 5 баллов.

    Саундрек «My Heart Will Go On» придаёт фильму особую атмосферу.

    «Титаник» — это шедевр. Наверное, единственный фильм, который заставил меня пустить слезу и не раз. За три часа не разу не заскучал.

    Что я могу сказать тем людям, которые ещё не посмотрели этот фильм? Посмотрите его обязательно и без сомнений, вы не пожалеете.

    10 из 10

    14 февраля 2009 | 02:25

    Раньше, лет в 8-9, мне тогда ещё казалось, что этот фильм просто о Любви, о Титанике. Но на самом деле в этом фильме заложено намного больше мыслей, больше переживаний. Видимо, совсем в детском возрасте этого не понять, и я убедилась в этом при недавнем повторном просмотре этого фильма. Это просто несравнимые ни с чем ощущения: злость, любовь, радость, жалость, негодование, иногда даже шок…

    На самом ведь деле, перед лицом смертельной опасности равны все, будь то это аристократ или простой бедный художник. Просто ужасаешься показанному в фильме отношению к тому же 3-ему классу, ведь большей части не дали даже шанса на спасение.

    В фильме очень много сильных моментов, например: мама читает сказку детям на ночь, понимая, что им всё равно не спастись; старички, обнявшиеся лежа на кровати, священник, читающий последнюю свою проповедь. Это меня просто поразило. Ну и сцена в океане, с Лео и Кейт, без комментариев. Просто великолепный фильм.

    10 из 10

    13 апреля 2008 | 13:21

    Возможно, моя рецензия на «Титаник» будет предвзятой, в хорошем смысле этого слова, потому что этот фильм мой самый любимый.

    Я уверена, что он уже вошел в летописи и в историю. В конце 16 века Шекспир написал самую трагичную историю любви, спустя 400 лет Джеймс Кэмерон снял новую самую трагичную историю любви, на фоне гибели Великого Парохода. Безусловно, крушение Титаника является самой громкой катастрофой ХХ века и нужно быть гением чтобы представить миру настолько ошеломляющий и великолепный фильм, ведь о «Титанике» снята не одна картина.

    В конце концов, мы получили безупречную работу мастера режиссуры с потрясающими визуальными эффектами, великолепной игрой актеров, проникновенной музыкой и сюжетом, который затрагивает самые тонкие струны души, заставляя рыдать над ужасной трагедией. Одно упоминание об этом фильме или о корабле вызывает во мне цунами из эмоций и слез. Остаться равнодушным к Титанику невозможно.

    Пожалуй это самый известный фильм во всем мире. Благодаря ему мы получили самую громкую историю, самый узнаваемый саундтрек, мы познакомились с прекрасным Леонардо ДиКаприо и замечательной Кейт Уинслет, а лично я нашла для себя тот фильм, который теперь пересматриваю ежегодно, кстати, при каждом просмотре находя что-то новое. «Сердце женщины — это океан полный тайн». Настоятельно рекомендую всем, кто его еще не смотрел, скорее окунуться в эту потрясающую кинокартину.

    -Куда прикажете, Мисс?
    -К звездам.


    10 из 10

    25 января 2016 | 22:59

    Тип рецензии: опровержение на отрицательную.

    Да-да, товарищи. Это будет опровержение ваших гневных тирад, блистающих откровенной глупостью. Ибо почитала я, что тут наваяли «знатоки кинематографа» в «отрицательных» отзывах, и мне стало страшно, честное пионерское. Просто страшно за человеческую близорукость. Какого только сумасшедшего бреда не понаписали, хоть бери и стреляйся. Итак, тройка самых идиотских воззрений на это Величайшее Кинотворение:

    Бред N 1: «Это мыльное кино о любви, сплошные сопли, слюни и прочие малопривлекательные субстанции. Где трагедия? Где гибель корабля? Не вижу!»

    Опровержение:

    Протрите, уважаемые, глаза — все что я могу сказать. История Джека и Роуз — это ведь не просто розовая сказочка о любви. В ней, присмотритесь получше, преломляется величайшая трагедия в истории человечества. Это поэтическая повесть о весомости горя, обрушившегося на плечи каждого пассажира «Титаника». Это крупица, красивая, тщательно отобранная крупица, песчинка в пустыне реалистичной драмы. Это — история двух судеб, в которых отражаются судьбы тысяч других людей. В которых отражается Эпоха.

    Бред N 2: «Это, блин, вообще не любовь. Это увлечение, развлечение, страсть, что угодно. Но не любовь.

    Опровержение:

    Хм, не любовь, говорите? А расскажите мне тогда, что такое любовь и по каким критериям (знакам? признакам?) вы отличаете ее от прочих практически тождественных человеческих отношений. Разве любовь не мимолетна, не сиюминутна? Или вы верите в Вечную Любовь, так, что ли? И после этого вы называете этот фильм «сопливым»?

    Если честно, то мне вообще наплевать, какой ярлык повесить на отношения Роуз и Джека. Просто это те отношения, которым веришь, о которых в тайне мечтаешь, которым завидуешь… Любовь — ведь она такая и есть, не так ли? Она прекрасна лишь несколько мгновений и прекрасна в первую очередь льстивым обещанием ванильного будущего, великолепного, но может и несбыточного, завтра.

    Бред N 3: «Где-то я это уже видел… Украл подлец Кэмерон идею, украл. А вы смотрите, стадо баранов, и радуетесь. А ведь это уже было, ведь это мы уже видели! Поковыряйтесь в своей обросшей мхом памяти и найдите там «Унесенных ветром» или, на худой конец, «Поющих в терновнике». Буэ».

    Опровержение:

    Вот это особенно любопытное воззрение на классику жанра, меня просто одолевает желание, слыша это, огреть кого-нибудь близ сидящего чугунным утюгом. А что тогда, простите, вы не видели? О чем не читали? Чего не смотрели? Граждане, мы живем, слава богу, в двадцать первом веке, во время отсутствия запретов и цензуры. И о чем «таком» вам тогда рассказать, если каждая человеческая мысль уже обжевана тысячу раз? О чем?

    Да, пардон, Кэмерон не первооткрыватель. Он рассказал о вечном по-новому, по-своему, завораживающе и впечатляюще, но этого, думается, оказалось более чем достаточно.

    От себя:

    «Титаник». Для меня это основа всех фильмов о любви, их прародитель, пусть и далеко не самый старый. Объем проделанный Кэмероном работы немыслим, хотя бы за это уже стоит отдать ему должное. И заметьте — ни слова не говорю о спецэффектах. Помнится, сам Джеймс изначально мечтал снять фильм совершенно без них. Что ж, сборы бы значительно поуменьшились, а вот величие фильма — вряд ли.

    (!) И я далеко не поклонница Ди Каприо, как могло показаться вам при прочтении моего опуса. Молодого Лео я вообще не воспринимаю как актера. А вот учитывая его нынешнее значительно разросшееся актерское дарование, нахожу его одним из самых талантливых и подающих надежды кадров Голливуда. Это речь идет об «Отступниках», «Начале», «Острове проклятых»…

    К чему это я? К тому, что не суть, насколько молодым и зеленым он был в «Титанике». Закроем глаза на то, как ярко выделялся драматический талант Уинслет на фоне хиленьких телодвижений Ди Каприо, прикрытых очаровательнейшей улыбочкой. Закроем на все это глаза. Потому как Кейт и Лео — это уже концепция. Сам «Титаник» — концепция.

    Величайшее кино.

    Величайшая трагедия.

    Величайшая история любви.

    И какие могут быть споры…

    19 апреля 2011 | 23:30

    Сегодня попала в кинотеатр на «Титаник 3D».

    Скажу совершенно избитую фразу, но… я всё-таки её скажу.

    Это шедевр.

    Красочно, захватывающе, масштабно, чувственно, прекрасно.

    Один из немногих фильмов, в котором юная любовь (Розе ведь было всего 17) подана без клюквы и соплей, но, в то же время, поэтично и прекрасно.

    Фирменный «камероновский» масштаб умело смешан с талантливой актёрской игрой.

    Молоденькая обаятельная пышная Кейт и замечательный юный Лео.

    Озвучка новая, но это не мешает воспринимать картину. Она (озвучка) не портит впечатление.

    3D не сказать, чтобы очень уж было заметно (и нужно) в первою половину фильма, но вот во вторую, когда началось кораблекрушение… 3D добавило смерти Тинаника эпичности (без пафоса) и драматичности (без зеленых соплей).

    Короче говоря, «Титаник 3D» — это, с одной стороны, совершенно новое современное кино со спецэффектами.

    А с другой стороны, всё то же. Милое и родное. То, над которым многие (и я в том числе) обливались горючими слезами.

    Сегодня я пожалела лишь об одном…

    О том, что уже видела этот фильм раньше.

    Если, зная все грядущие перипетии и переживания, я смотрела фильм с такими сильными эмоциями, то что было бы, если бы я смотрела его впервые???

    100 из 10

    P.S. Большое спасибо Джеймсу Камерону за его шедевр и за то, что он додумался выпустить его повторно в широкий прокат. Да ещё и в 3D. Снимаю шляпу…

    7 апреля 2012 | 18:57

    Не знаю почему раньше не написала рецензии, так как фильм больше чем любимый.. это фильм не просто о любви на фоне катастрофы, это фильм о жизни, такой, какая она есть.

    Говорят, друг познается в беде. Не только друг. Любой человек рядом с вами будет вести себя иначе в иных ситуациях. Камерон придумал не только красивые декорации и подобрал превосходных актеров, он и создал целую галерею характеров, какие не каждый литератор сможет создать.

    Каждый герой это история, история аристократии и третьего сословия, история богатства и удачи, алчности и великих чувств. Огромная психология стоит за мелкими деталями и репликами героев. Как глубоко показано отношение к разным классам и обман на каждом шагу. То, насколько могут быть люди эгоистичны в вопросах спасения чужой жизни, вспоминая при этом о своей безопасности и даже брезгуя людьми, когда речь идет об их спасении!

    «Ваши деньги не спасут ни вас, ни меня.»

    Я готова воспеть оду этому фильму, который лично для меня вечен. Нет. Не просто красивой историей любви, далеко нет, и даже не большой человеческой трагедией. Этот фильм действительно о самой жизни, и каждый раз пересматривая его, задумываешься над чем-то новым. Не побоюсь назвать его своеобразной библией кинематографа.

    Два главных героя встречают друг друга при исключительных обстоятельствах и их отношения это не романтика, это то родное чувство, под которым и нужно понимать любовь, хоть и не каждый это сознает.

    Я восхищаюсь жертвенностью Розы и каждый раз задумываюсь смог ли бы вообще кто-либо так сделать, как сделала она, когда с топором ныряла в полностью залитый коридор с периодически замыкаемым электричеством. Она спасала его, как он спас ее «во всех смыслах этого слова»

    Он зажег искру, которая гасла от аристократической затхлости, а она подарила ему свое сердце. «Ничто на земле не может разлучить их», потому что нельзя разлучить одну душу на двоих, и одно сердце.

    А мы смотрим на эти фильмы, плачем и говорим, ах, как трогательно и красиво. Красиво, что умерло 2 000 людей из-за обычного людского тщеславия? А разве в нашей жизни редко такое встречается? Только вот у нас проблемы уже масштабней, чем потонувший корабль в 2000 человек, у нас ошибка стоит миллионам, и я жалею, что такие фильмы не всех учат задумываться над своими поступками.

    А проблема богатства? Вы думаете, ей стоит приделять внимание только на уроках литературы при изучении Бальзака? Сейчас-то да, не то совсем — скажите вы. И я отвечу почему. Потому что в ту клетку, из которой хотела убежать Роза, мы загоняем сами себя. Мы охотимся за деньгами, забывая о чувствах, о том, чего никогда не купишь ни за одно сердце океана.

    Да и не всем повезет такое пережить, но мы имеем две сильных натуры, которые будут бороться до последнего, и даже больше…The Heart Will Go On, ее сердце, не его. Ведь в ее сердце он будет жить вечно.

    10 из 10

    При всей современной технологии и богатых сюжетах более ценны все таки настоящие человеческие качества, которые и должны жить вечно в наших сердцах.

    8 марта 2013 | 03:57

    «Титаник» — один из тех фильмов, которые можно пересматривать сотни раз и постоянно открывать для себя эпизоды, которые не улавливались ранее. Эта картина была обречена на успех.

    Во-первых, печальная история, пожалуй, самого известного в мире лайнера-«непотопляемого» исполина «Титаника». Во-вторых, масштаб проделанной съемочной группой работы. Как известно, Джеймс Кэмерон не писал сценарий к этому фильму «от балды», а посвятил много времени изучению «Титаника». Трудно даже представить, скольких сил эта подготовка ему стоила. Я слышала, что когда изучали список пассажиров печально известного судна, обнаружили, что на его борту в первом классе действительно была девушка по имени Роза, а в третьем-мужчина по фамилии Доссон. Интересное совпадение.

    В фильме множество сюжетных линий, причем каждая из них четко прослеживается. Но главная тема-это, конечно, любовь. Любовь, которая была обречена. Люди из разных социальных слоев, я бы даже сказала из разных миров, встретившись однажды, уже не смогут никогда друг друга забыть. Джек дважды спасает жизнь Розы. Этот юноша помогает ей поверить в себя, почувствовать свободу, радость жизни. Как сказали на одном популярном канале:«Роза хотела покончить жизнь самоубийством. Ну, в этом смысле на «Титанике» можно было не дергаться».

    Мне кажется, это одна из самых ярких историй любви в кино. Когда 100-летняя Роза, выбросив за борт «Сердце океана», уходит из этого мира с улыбкой на губах и оказывается снова на борту «Титаника» молодая и красивая, в белом платье, вокруг все улыбаются и приветствуют ее. Она медленно поднимается по лестнице к часам, у которых стоит Джек. И ждет ее. Он ждал ее все это время. Каждый раз во время этого эпизода по мне пробегает армия мурашек, причем не маленьких, а огромных. Что ж поделаешь, плохая экология дает о себе знать.

    И, конечно, прекрасная песня в исполнении Селин Дион «My heart will go on». Она как нельзя лучше создает эмоциональный фон.

    Попросите любого человека назвать несколько самых известных фильмов. Уверена, в этом списке будет присутствовать «Титаник».

    Даже несмотря на продолжительность, ни много-ни мало три часа, фильм смотрится на одном дыхании. Вся история рассказана и показана очень понятно. И это радует.

    Я могу сказать еще огромное количество теплых слов в адрес этой картины, но лучше, если вы еще не имели счастья познакомиться с ней, обязательно посмотрите сами. Понравится-не понравится, но равнодушными он вас точно не оставит.

    За огромный труд создателей и неповторимость

    10 из 10

    3 ноября 2010 | 09:06

    Для меня этот фильм является самым лучшим фильмом-катастрофой в истории кинематографа. Чтобы снять отличную катастрофу, не обязательно тратить сотни миллионов на крутые спецэффекты, достаточно показать всю неизбежность ситуации. Неизбежность катастрофы на ограниченной территории, как это происходит в Титанике.

    В этом фильме идеально все: красивые сцены, потрясающая музыка, которая трогает до глубины души, хорошая игра актеров и очень интересный сюжет т. к. это наверное единственный фильм-катастрофа, к которому удалось привязать настоящую мелодраму…

    Кэмерон — гений. Ему удалось снять один из самых лучших фильмов за всю историю кинематографа (если не самый лучший), за что ему низкий поклон.

    27 марта 2010 | 21:54

    - И они жили долго и счастливо целых триста лет в долине Чудес…- прощалась мама со своими ребятами, убаюкивая их последней сказкой под далекий гул воды. Через несколько минут холодная и злая пасть Атлантики заполнит собой все то, что горделивые люди называли величайшим творением, роскошным «Титаником».

    Как же это страшно — чувствовать последние, неумолимо заканчивающиеся, секунды твоей жизни. И неважно есть у тебя миллионы и ценные связи или только десять долларов в кармане, молод ты или стар, все вот-вот исчезнет в черной ледяной воде. Немногие могут это принять. Кто-то начнет размахивать пистолетом и работать локтями, стараясь выбить у смерти какую-то отсрочку, кто-то, не выдержав напряжения, сам бросится с огромной высоты головой вниз, кто-то спрячется за обманкой церковных строчек.

    «Титаник» Джеймса Кэмерона — великий фильм. Мы, конечно, потом можем многократно раскладывать увиденное по полочкам, скрупулезно оценивать историческую достоверность и эффектность крушения, лукавить при оценке картины, списывая свою чувствительность на банальность мелодрамы. Но каждый, кто впервые увидел фильм на экране кинотеатра или в хорошем качестве в домашних условиях, был потрясен.

    Именно «Титаник» вернул зрителей в кинотеатры после фильмомора 90-тых. Теперешнему киноману сложно представить время, когда на поломанных деревянных креслах столичных кинотеатров сидело вечерами лишь несколько парочек, спрятавшихся от непогоды. Глубоко убыточный отечественный кинобизнес задышал полной грудью именно тогда.

    И в это же время для меня развеялся авторитет «Оскара» как главной награды лучшего кино мира. Так называемые академики достойно сыграли роль аристократического общества на «Титанике», которые величаво пригласили Джека Доусона на званый обед, чтобы потом указать юноше его место — палубу третьего класса. Не номинировать Леонардо ди Каприо, сыгравшего главную роль в самом успешном фильме планеты — это значит, расписаться в киноспеси и зашоренности. Поэтому последующие финты этой конторы, вроде 4 второстепенных призов за первого «Властелина колец», 2 еще менее ценных статуэток за второго и рекордный взрыв щедрости за третьего, проходят мимо.

    Фильм, как благородное вино, с годами приобретает новые краски букета. С премьеры я уходил, ошарашенный величием сцен катастрофы, кэмероновскими неповторимыми спецэффектами. Второй раз, лет через пять уже оценил уровень подводных съемок, заметил слияние саундтрека с атмосферой начала века. На последнем просмотре уже задумался о суете и изнанке человеческой, его неготовности встретить свой последний день.

    Роуз прожила бесконечную жизнь, в которой было очень и очень многое. Но пять дней на океаническом лайнере всегда были главными для неё, самым сокровенным, чем она не делилась даже с самыми близкими. Не всем дано пережить такое. Мы сводим себя с ума мелкими интригами, теряемся за бумажной или электронной писаниной. Но благодаря такому кино, у нас не атрофируются простые человеческие чувства сопереживания даже далеким выдуманным героям.

    7 сентября 2009 | 22:06

    Но меня этот фильм просто бесит! Прежде всего актеры. Играют довольно посредственно, особенно Кейт. Да и подобраны, по моему мнению, так себе. Вот лично мне не слишком то верилось в их великую любовь!

    Сюжет: бедняк и зависимая богачка влюбились друг в друга… Банальщина полная. Но если в других произведениях или картинах была борьба за свою любовь- то здесь ничего подобного. Просто послала жениха и все. Эротическая сцена вообще не к месту, по-моему. Зачем показывать секс, если речь о великой любви?! Было бы гораздо романтичней, если б они не познали друг друга и он тем не менее отдал за нее жизнь! Вот это истинная любовь, духовная, а не физическая — чих-пых. А еще я очень часто слышу высказывания по поводу этого фильма: «ах, такой любви не бывает, как это прекрасно.» На это я могу ответить лишь одно: если когда-нибудь был влюблен, то знаешь, что любящий человек отдаст за любимого жизнь не задумываясь. Проще говоря, любовь только такой и бывает!

    Мое мнение: фильм не о любви, фильм о том как заставить реветь тех, кто не познал еще это великое чувство! Я влюблен и поэтому скажу- фильм так себе, его создатели знать не знают об этом чувстве! А вот спецэффекты неплохи, моя оценка фильму

    3 из 10

    20 июня 2009 | 12:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>