всё о любом фильме:

Титаник

Titanic
год
страна
слоган«Ничто на Земле не сможет разлучить их»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Памела Исли, ...
операторРассел Карпентер
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Мартин Лэйн, Чарльз Дуайт Ли, ...
монтажКонрад Бафф IV, Джеймс Кэмерон, Ричард А. Харрис
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  135.4 млн,    Китай  39.8 млн,    Франция  21.7 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время194 мин. / 03:14
Номинации (3):
Молодые влюбленные Джек и Роза находят друг друга в первом и последнем плавании «непотопляемого» Титаника. Они не могли знать, что шикарный лайнер столкнется с айсбергом в холодных водах Северной Атлантики, и их страстная любовь превратится в схватку со смертью…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (787 832)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
157 + 21 = 178
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Подготовительная работа началась задолго до фактического начала съемок, режиссер нанимал глубоководные аппараты «Мир», проводил подводные съемки судна, нанимал искусствоведов и художников, которые должны были восстановить интерьер корабля.
    • Самая дорогая каюта на Титанике стоила 4,350 долларов, что в наши дни является эквивалентом 75 тысяч долларов.
    • Макет корабля в натуральную величину был сооружен в водах огромного бассейна на мексиканском пляже Розарито. Строительство началось в день 85-ой годовщины запуска Титаника — 31 мая 1996 года. В целях уменьшения накладных расходов, количество повторяющихся компонентов корабля (таких как окна) было уменьшено, а некоторые детали были смоделированы лишь на 90%.
    • Создание трехмерной версии «Титаника» обошлось в $18 млн. и потребовало 60 недель — это дольше, чем шли съемки фильма.
    • На главную роль претендовал Мэттью МакКонахи, однако Джеймс Кэмерон настоял на кандидатуре Леонардо ДиКаприо. А роль Розы предлагалась Гвинет Пэлтроу.
    • Глубоководные кадры, вошедшие в финальную версию фильма, составляют по хронометражу всего 12 минут. На деле же каждое погружение на глубину занимало несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов, Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков Титаника, уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей русских субмарин. Всего состоялось 12 погружений. Во время последних двух картинка передавалась специальным устройством, установленным внутри останков Титаника. Некоторые кадры были смоделированы на компьютере.
    • Картины, использованные при съемках фильма, являются подлинниками. Одной из таких картин стала работа Пабло Пикассо «Гитарист» 1903 года, любезно предоставленная для съемок Парижским музеем искусств. Многие декорации — от ковров до люстр — были воссозданы по архивным эскизам компаний, участвовавших в создании антуража «Титаника».
    • Перед тем, как приступить к изображению Роуз на холсте, Джек говорит ей: «Вон туда, на кровать, ммм… на диван». На самом деле это была лишь ошибка актера (ДиКаприо), слегка напутавшего с текстом сценария. Тем не менее, Кэмерону понравилась эта оговорка, и именно этот дубль вошел в итоговый вариант фильма.
    • Рисунок, изображающий Розу, был сделан самим Джеймсом Кэмероном, именно его руки мы видим в кадре, но так как режиссер — левша, то при монтаже кадры были зеркально инвертированы. Все остальные рисунки в альбоме Джека также являются результатами работы Джеймса.
    • Сцена, в которой Роза благодарит Джека за то, что он спас ей жизнь, является импровизацией актеров.
    • Изначально для съемки сцены, в ходе которой вода впервые проникает внутрь корабля, было запланировано 40 тысяч галлонов воды. Однако этого оказалось недостаточно, и Кэмерон попросил увеличить количество галлонов в 3 раза. После этого потребовалось переделать часть декораций, не выдержавших дополнительного веса.
    • Кэмерон был категорически против использования каких-либо песен в его картине. И тогда композитор Джеймс Хорнер решил пойти на хитрость. В тайне от Джеймса он вместе с Уиллом Дженнигсом (автором текста) и певицей Селин Дион записали песню «My Heart Will Go On». Позднее демокассету вручили Джеймсу.
    • Картина возглавляла американский бокс-офис в течение 15 недель, с 19 декабря 1997 по 2 апреля 1998.
    • Для записи саундтрека Джеймс Кэмерон планировал пригласить Энию. После того, как Эния отказалась, Джеймс привлек для записи звуковой дорожки своего старого знакомого Джеймса Хорнера (в свое время они поработали над картиной «Чужие»). Сделать это было не так просто, ибо у композитора остались не самые приятные воспоминания от совместной работы с Кэмероном, предъявлявшим к своим подопечным сверхжесткие требования. Интересно, что музыка, написанная Хорнером к данной картине, по стилистике очень похожа на музыку Энии. Таким образом, Кэмерону все-таки удалось добиться желаемого результата.
    • После того, как корабль ломается на две части, нос судна начинает тонуть довольно быстро. Учитывая поломку корабля, макет был изначально разделен на две части. Однако, благодаря плавучести эта полновесная конструкция все равно не могла стремительно пойти ко дну. Тогда Кэмерон предложил следующее решение: заполнить воздушное пространство между двумя отсеками водой, затем поднять конструкцию и быстро затопить ее, пока вода не успела вытечь. Эта идея сработала.
    • Задняя часть макета корабля была помещена на специальную платформу, позволявшую быстро принять вертикальное положение. Всего для съемок этой сцены было сделано 10 дублей, каждый из которых потребовал около сотни статистов-каскадеров, падающих вниз.
    • Вместо того, чтобы использовать дорогущие вертолеты в ходе съемочного процесса, было решено задействовать 50-метровый кран, помещенный на рельсы.
    • Актриса Глория Стюарт изображала постаревшую Розу, возраст которой по сценарию составлял 101 год. Самой же Глории на момент съемок было всего лишь 86, и по заверениям самой актрисы, ей было крайне неприятно накладывать макияж для того, чтобы выглядеть еще старше.
    • В последнюю ночь съемок в Нова Скотия какие-то шутники подмешали фенилциклидин («ангельская пыль») в суп из моллюсков, приготовленный для съемочной команды. Этот препарат обладает галлюциногенным эффектом, нарушает координацию движения и мысли. 80 человек серьезно заболели, многие были госпитализированы с острыми галлюцинациями. После инцидента актер Билл Пэкстон пребывал в депрессии в течение двух недель.
    • Бюджет картины составил 200 миллионов долларов. Эта сумма превышает средства, затраченные на строительство Титаника. В 1910-1912 годах было потрачено 1,5 миллиона фунтов стерлингов, что соответствовало 7,5 миллионам долларов. С учетом инфляции в 1997 году эта сумма составила бы от 120 до 150 миллионов долларов.
    • По завершении съемок полноразмерная модель Титаника была разобрана и распродана на металлолом.
    • Будучи дамой преклонных лет, Роза обзавелась собачкой породы шпиц. Во время катастрофы шпиц стал одним из трех выживших псов. Кэмерон снял эпизод спасения собак, однако в финальную версию фильма решил его не вставлять.
    • Джеймс Кэмерон лишился своего 8-миллионого гонорара и процента от общих сборов после того, как продюсеры узнали о том, что планируемый бюджет серьезно превышен (200 миллионов вместо запланированных 135).
    • Во время работы над сценарием фильма Джеймс Кэмерон настоял на том, что главные герои Джек Доусон и Роза Дьюитт Бьюкейтер должны быть вымышленными персонажами. Лишь после того, как работа над сценарием была завершена, Джеймс узнал, что на борту Титаника был пассажир «Дж. Доусон». Джозеф Доусон родился в 1888 году в Дублине. Тело Джозефа было захоронено в Нова Скотии наряду с остальными погибшими. Сегодня его могила (N 227) является самой посещаемой на кладбище.
    • Впервые с 1966 года картина выиграла Оскара в номинации «Лучший фильм», не являясь претендентом на получение статуэтки в номинации «Лучший сценарий». В 1966 году аналогичная участь постигла кинофильм «Звуки музыки».
    • После получения Оскара фильм завоевал главный приз и на церемонии MTV Movie Award.
    • Роль Кэла Хокли была практически в кармане у Майкла Бина, однако в конечном итоге досталась Билли Зейну.
    • Во время съемок сцен гибели Титаника Кейт Уинслет заработала воспаление легких.
    • Картина владеет еще одним рекордом — рекордом длительности проката. Премьера состоялась 19 декабря 1997 года, а последний сеанс прошел 25 сентября 1998 года. Таким образом, фильм находился в ротации в течение 281 дня.
    • Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет согласились принять участие в картине задолго до появления окончательного варианта сценария, основываясь на набросках Джеймса Кэмерона.
    • В кастинге на роль Джека Доусона участвовал Кристиан Бэйл, однако его кандидатуру Кэмерон отверг в числе первых, так по сценарию главными действующими персонажами должны были стать американцы. Кэмерон решил, что с него хватит и одной «неамериканки» Кейт Уинслет.
    • Актер Маколей Калкин («Один дома 1,2») также мог сыграть роль Джека Доусона.
    • Из уст Джека имя «Роза» звучит ровно 76 раз.
    • Стандартное для влюбленных «Я люблю тебя» Роза говорит лишь однажды — в самом конце фильма. Джек за все три часа действия не произносит эту фразу ни разу.
    • В момент, когда корабль находится в вертикальном положении, мы можем увидеть в кадре человека в белом, пьющего из фляжки. По слухам, одному из коков удалось выжить именно благодаря алкоголю. Он пробыл в воде в течение нескольких часов и умудрился не замерзнуть.
    • Роза произносит имя «Джек» 80 раз, не включая, когда она говорит «Мистер Доусон», но включая произношения из уст обеих актрис, исполнивших роль Розы — Уинслет и Стюарт.
    • Кейт Уинслет была одной из немногих актёров, кто не захотел носить гидрокостюм во время съёмок водных сцен.
    • Персонаж Розы частично основан на калифорнийской актрисе Беатрис Вуд, которая умерла в 1998 году в возрасте 105 лет.
    • Глория Стюарт, получив номинацию «Лучшая актриса второго плана», стала самым старым человеком, номинировавшимся на «Оскар». Ей было тогда 87 лет.
    • Своё имя Каледон Хокли получил от двух небольших городов (Каледон и Хокли), находящихся в провинции Онтарио в Канаде, где живут тётя и дядя Джеймса Кэмерона.
    • Когда один из управляющих кораблём произносит «Полный вперёд!», мы слышим как кто-то подхватывает «Полный вперёд!» на заднем плане. На самом деле это был голос режиссёра Джеймса Кэмерона.
    • В реальной жизни было беспокойство по поводу того, что шлюпбалки не достаточно крепкие, чтобы выдержать спуск полностью загруженных спасательных шлюпок, хотя они и проверялись под таким весом. Шлюпбалки для фильма, которые можно заметить сгибающимися под большим весом, были изготовлены той же самой компанией, что и в 1912 году для настоящего «Титаника».
    • Съёмки отплытия «Титаника» в Саутгемптонском порту производились «в зеркальном отражении»: из-за экономии модель «Титаника» в натуральную величину покрыли металлом только с левого борта (прогноз погоды предсказывал южный ветер, поэтому было решено поставить модель носом к югу, чтобы ветер относил дым из труб к корме, и это создавало бы дополнительную иллюзию движения судна). Однако, в Саутгемптоне настоящий «Титаник» был пришвартован правым бортом, и чтобы не погрешить против истории, Джеймс Кэмерон решил снимать «наоборот». Для этого часть оборудования, реквизита, костюмов заказали «перевёрнутыми». Позже, при монтаже отснятого материала, изображение «перевернули» так, что всё стало правильно.
    • У модели «Титаника» в натуральную величину отсутствовал нос. Его каждый раз добавляли на компьютере. Когда Джеймс Кэмерон увидел, в какую сумму обошлись эти спецэффекты, он воскликнул: «Лучше бы мы его построили»!
    • Дольше всех на планете фильм был в прокате в кинотеатре «Салют» города Екатеринбурга, это зафиксировано Книгой Рекордов Гиннесса.
    • Если исходить из окончательных расходов, то получается, что одна минута готового фильма стоила один миллион долларов.
    • Во время съёмок сцены столкновения «Титаника» с айсбергом позади палубы, на которой находились Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, поставили зелёный экран, который потом во время монтажа заменили на компьютерное изображение айсберга. Но для того, чтобы сцена выглядела реалистичнее, на палубу сверху сыпали куски настоящего льда.
    • Эффект намёрзшего льда на одежде и волосах пассажиров «Титаника», оказавшихся в воде, достигался тем, что их волосы и одежда покрывались воском, а так же специальным порошком, который от соприкосновения с водой превращался в кристаллы. А пар изо рта добавлялся на компьютере.
    • Когда монтировали фильм, Кэмерон приклеил к монтажному компьютеру лезвие с инструкцией «Использовать только в крайнем случае!».
    • Сроки съемок были превышены на 22 дня.
    • Клэр Дэйнс была главной кандидатурой на роль Розы в «Титанике». От роли она отказалась, потому что недавно уже снялась с ДиКаприо в «Ромео+Джульетте».
    • Подводные съёмки затонувшего «Титаника» проводились в сотрудничестве со специалистами из лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии имени П. П. Ширшова Российской Академии наук.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 1-го миллиарда долларов.
    • еще 50 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Роза платит Джеку за то, чтобы он нарисовал её портрет, монетой в 10 центов, на которой изображён Рузвельт. На самом деле такая монета появилась только в 1946 году.
    • Капитанский мостик погружался на 14-ти минутном отрезке фильма 4 раза и столько же выныривал снова на поверхность.
    • У молодой Розы зелёные глаза, а у постаревшей героини они приобретают то голубой, то неопределённый оттенок.
    • Гимн, исполняемый на службе в корабельной часовне, будет написан через двадцать пять лет после катастрофы.
    • Джеймс Кэмерон сознательно пошёл на допущение исторической неточности при съёмках эпизодов в спасательных шлюпках. Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной, звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации. Поэтому Кэмерон дал в руки некоторых офицеров электрические фонарики, которых, увы, не было у настоящих офицеров в 1912 году.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта лента превысила в США и Канаде кассовые сборы в размере 600 млн. долларов, а в мире получила 1,8 млрд. долларов. Даже в России, где прежняя система кинопроката практически несколько лет была разваленной, «Титаник» только в залах со стереозвуком собрал рекордную сумму более 5 миллионов долларов. Рассказывают, что в некоторых провинциальных городах, где кинотеатры почти не функционировали, они заново открывались для показа американской мелодрамы-катастрофы. И зрители с охотой шли на просмотр, а кое-кто — даже по несколько раз. Кстати, и зарубежная практика подтвердила, что немало зрителей, прежде всего — женщин (одна старушка в Австралии посетила демонстрацию «Титаника» свыше ста раз!) и, в основном, девушек-подростков, неоднократно сострадали героям Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, их романтической любви, окончившейся столь трагически. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40951 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда-то давным-давно, когда мой возраст обозначался односложной цифрой «5», я по обыкновению за руку с мамой притопала к своему лучшему другу Пашке, застав его за просмотром только-что начинающегося на телеэкране фильма. Услышав из уст друга заветное слово «Титаник», которое я к тому времени уже знала и очень даже интересовалась этой трагической историей, я не смогла себе отказать плюхнутся на ковер и тоже начать просмотр. Но досмотреть фильм в тот день нам не удалось. Я не помню точных причин того, почему мы не закончили просмотр кино, но точно помню своё новогоднее желание, незамедлительно последовавшее, после вышеописанных мною событий: «Хочу фильм „Титаник“ на кассете (тогда ещё бывших в употреблении). Я не знаю, где дедушка Мороз его откопал, но 31 декабря у себя под ёлкой я его обнаружила — в чудеснейшем лицензионном качестве. Тут же, утром 31 декабря и состоялся первый цельный просмотр данной киноленты. Я не помню свои эмоции, но мне запомнилось то, что в самом конце, мой непробиваемый папа, смеясь над самим собой, смахивал набежавшие слёзы. Это было знакомство с легендой. „Титаник“ приобрёл статус моего самого любимого фильма, я смотрела его чуть ли не каждую неделю. Смотрела, не понимая всего смысла, не понимая многих разговоров и всех тех чувств, которые были показаны на экране. Просто своим маленьким сердечком я чувствовала, что это кино настоящее, исключительное, потрясающее.

    Прошло немало лет, и вот я уже совсем другими глазами смотрю знаменитую на весь мир картину. Я отмечаю всё то, что раньше не могла заметить, понимаю всё то, что раньше не понимала, чувствую немного иначе, чем в детстве. Но одно остаётся неизменным: восхищение и восторг от этого кино.

    Джеймс Кэмерон великий режиссёр. Он не умеет снимать плохо или однообразно, скучно или некрасиво. Он не умеет всегда придерживаться одного жанра. И не умеет не творить шедевров. Его «Титаник» это кино, столь же глубокое, сколько и красивое. Меня всегда удивляло то, что при таком огромном количестве шикарнейших спецэффектов, Кэмерон не потерял фильм. Он не потерял судьбы, не потерял тонкую линию психологизма, и нежно-шёлковую ленточку человеческих чувств. Его кино настолько человечное и настоящее, что рыдая под конец, ты вопишь вслед титрам: «Верю, верю!». Вся проблематика и сложность человеческих отношений, их переживания, атмосфера окружающей их среды — все передано с изумительной точностью. И спецэффекты. Именно этим всегда отличались фильмы Кэмерона: шикарное кино и шикарные спецэффекты. В результате то, что невозможно забыть.

    «Титаник» негласный идеал многих жанров и любимый фильм миллионов. Стоит ли в сотый раз говорить, что каждая актёрская работа (даже самая мелкая) восхитительна и профессиональна, что музыка заставляет мурашки бегать по коже, что картинка реалистична до нельзя, а события трагичны настолько, что редко кто не даст слезам волю в финале.

    Судить «Титаник»? Его нельзя судить. Это классика. Это кино, которое останется на века, которое будут пересматривать, которое будут любить.

    Это шедевр.

    10 из 10

    23 января 2010 | 20:12

    На днях, я опять или снова, посмотрел это кино. Не знаю, сколько раз его можно смотреть, но эмоции от повторных просмотров ничуть не хуже от первых.

    Фильм в котором заложен смысл, в котором показана страшнейшая катастрофа, унесшая тысячи жизней. три часа драмы, настоящей драмы, которая пробирает до дрожи. три часа невероятного зрелища, которое спустя 12 лет, осталось на недосягаемом уровне.

    Восхитительный саундтрек, потрясная игра актеров, ну и конечно режиссура… такую режиссуру можно охарактеризовать, как Режиссер ДЖЕЙМС КАМЕРОН…

    И несмотря ни на что, зная что будет дальше, мы будем плакать при просмотре, несмотря ни на что, будем говорить, что фильм затянут, сопливый и т. д. мы будем его смотреть. Смотреть и восхищаться гениальным творением Камерона.

    10 из 10

    13 февраля 2009 | 20:02

    «Титаник» — самый замечательный фильм о прекрасной любви, который мне когда-либо удавалось видеть. Невозможно не найти человека, который хоть раз, но не видел этот фильм. Драма, получившая 11 премий «Оскар» и заполучившая всеобщее мировое признание, навсегда вошла в душу каждого, кто её видел. Любовь, преодолевшая трагедию, навсегда осталась в сердцах миллионов. Трагедия, навсегда пошатнувшая судьбу каждого зрителя, до сих пор остаётся самой незабываемой во всём мире. Сколько впечатлений, воспоминаний и умных изречений оставляет после себя это высококачественное, самостоятельное кинопроизведение, ставшее поистине великим и просто незабываемым зрелищем всех времён и народов. Каждый для себя способен вынести отсюда самое ценное и самое главное из того, чем богато это произведение.

    Картина по-настоящему поражает своей масштабностью, зрелищностью и трагичностью. Качественные спецеффекты, интересный и актуальный сюжет, феноменальная и очень профессиональная игра актёров, куча ценных изречений и безукоризненная мораль в самом конце, в фильме есть все те элементы, которые не дают заскучать зрителю не на минуту во время трёхчасового просмотра. Режиссер смог мастерски раскрыть потенциал произведения, показав настоящую любовь, способную на преданность, верность и взаимопонимания. О такой любви, как у Джека и у Розы, мечтали и будут мечтать все. Кроме того, фильм поразил своей напряженной атмосферой. Не возможно оторваться не на минуту, так как боишься пропустить что-нибудь ценное. Прекрасно показаны романтические сцены, во время которых герои признаются друг-другу в любви. И конечно же трагедия, поражающая своими последствиями. Фильм трогает за живое, заставляет зрителя сопереживать главным героем, и в тоже же время восхищаться их преданностью и любовью.

    Хочется отметить замечательный актерский ансамбль в картине. Больше всего понравились главные герои, в исполнении обворожительной Кейт Уинслет и неподражаемого Леонардо ДиКаприо. Прекрасно сыгранные роли, актеры смогли мастерски передать эмоции и характеры своих персонажей. Настоящие профессионалы и истинные мастера своего дела, Браво! Хочется отметить и великолепного здесь Билли Зейна. Актер смог наглядно показать тёмные стороны своего тяжёлого характера, пропитанного чувством ярости, ревности и полной негармоничности. Отличная игра актера, пожалуй лучшая в его карьере. Понравилась и Кэти Бейтс. Актриса смогла показать все чувства своей героини, ее отношение к случившейся трагедии. Ну а в целом — наишикарнейший актерский ансамбль, сумевший более чем достойно отыграть свои роли.

    В этой ленте мне безумно понравился саундтрек. Композиции очень правильно и точно передают всю атмосферу данного фильма. Музыка идеально вписывается в тематику картины, и является неким дополнением ко всему происходящему на экране. Больше всего запомнилась великолепнейшая и очень трогательная композиция Селин Дион — My Heart Will Go On,которая, на мой взгляд, является самой яркой и самой лучшей композицией из тех, что я когда-либо слышал.

    «Титаник» — гениальный фильм гениального режиссёра, в очередной раз доказавшего весь свой талант и профессионализм. Это по-настоящему захватывающий, интересный, высококачественный и просто незабываемый художественный фильм, который просто должен посмотреть каждый, уважающий себя, современный зритель. Фильм, полностью оправдывает все потраченные на него затраты: это подтверждают и качественные спецеффекты, и прекрасные костюмы, и отличная компьютерная графика. Большое Спасибо всем тем, кто работал над данным шедевром, навсегда вошедшим в судьбу каждого зрителя. Гениальное кино, достойное высоких сборов и высших похвал!

    Шедевр! Классика! Легенда!

    Однозначно,

    10 из 10

    8 апреля 2012 | 18:01

    Титаник — это самый популярный фильм о любви. Его смотрели все: молодые, старые, глупые, умные, красивые — во общем, на планете есть мало людей, кто бы не знал эту удивительную историю.

    Итак, 1912 год. Печально известный корабль «Титаник». Он выходит в открытую воду впервые. Он является самым большим и очень красивым кораблем. Достать билет на это плавание безумно сложно, но наш герой выигрывает этот билет в карты. Он беден и не должен был уйти в плавание с теми людьми, что были на борту. А вот она из хорошей семьи и попала на корабля не случайно. Но они будут вместе, потому что любовь не знает преград.

    Каким бы не был банальным сюжет — это самая популярная историю любви. Это очень тонкая, пронзительная и чувственная LoveStory, которая стала культовой и останется таковой навсегда.

    Джеймс Кэмерон — весьма странный режиссер. Он всегда делает зрелище. Но вот по части гениального сюжета он не так хорош. Адаптация великолепная. Прекрасные съемки, пейзажи моря и наших героев. Все сделано на высшем уровне, все масштабно и зрелищно. Бюджет не был потрачен зря, ведь это очень рискованно вкладывать такие деньги(даже по нынешним меркам) в такой фильм. Но ожидания не оправдались: фильм стал самым кассовым проектом до 2009 года. 12 лет на вершине!

    Музыкальные композиции лиричные. Конкретно, на них зацикливаться не буду. В фильме есть только одна песня, которая заслуживает пристального внимания. Celine Dion со своей прекрасной My Heart Will Go On въелась в душу каждого, кто смотрел фильм или слышал песня. Это песня — шедевр и сама по себе, но вкупе с такой LoveStory они дают самый настоящий шедевр.

    Актерские работы также на высоте. Лео сыграл такого человека, который просто был обязан стать кумиром. И Лео стал. Это не лучшая его роль, но именно эта роль сделала Лео таким, каким мы его знаем сейчас. Кейт очень-очень хороша. Она и красива, и правдоподобна, и чувственна.

    Это шедевр. Самый настоящий шедевр о любви. Подбирая эпитеты, можно сойти с ума. Это нельзя передать словами. Это нужно видеть!

    А в конце все всегда плачут, потому что так надо и потому что никто не в силах побороть то чувство, которое вызывает у вас со-переживание за героев. В конце вы всегда плачете, потому что хотите этого и это самое яркое выражение того, что вы действительно что-то чувствуете…

    «Все, что мне нужно, у меня есть: воздух, чтобы дышать, и папка с листами бумаги. Я люблю просыпаться утром, не зная, что меня ждет, с кем я встречусь и где я окажусь потом. Ещё недавно я ночевал под мостом, а сегодня я здесь, плыву на великолепном судне, пью шампанское в изысканном обществе… Жизнь — это дар и это надо ценить, невозможно угадать, что будет с тобой завтра. Жизнь нужно принимать такой, какая она есть. Важен каждый прожитый день…"©

    Любовь — самое лучшее из чувств, которое должен испытать каждый. А Титаник — один из лучший фильмов про это чувство…

    Посвящается всем тем, кто хоть раз любил…

    23 августа 2010 | 10:08

    Знаете, что я вам скажу? Бросьте. Бросьте прикидываться циниками, не верящими в любовь, которая способна сдвигать горы. Вам еще не столько лет, и вы еще не зачерствели до такой степени, чтобы наигранные насмешки над влюбленными действительно стали вашим мировоззрением. Если вы балансируете на грани, скажите себе: «Стоп!» и сходите на «Титаник 3D». Сходите вдвоем, в компании или в гордом одиночестве, в конце концов. Поверьте, вы все вспомните.

    К стыду своему должен признаться, что никогда раньше не видел этот фильм на экране более 24-х дюймов. «Титаник» для меня начался еще в декабре 1997 года, когда каким-то невероятным образом в некоторых видеопрокатах появились замогильного качества копии фильма с одноголосым переводом. Пожалуй, ни до, ни после этого ни один фильм не производил на меня такого впечатления. Я был ошеломлен, словно именно на мою голову обрушилась корма лайнера весом в 40 тысяч тонн.

    Затем были копии получше, и венцом моей коллекции стала привезенная примерно через год из Лондона лицензионная VHS-кассета. Она существует до сих пор, хотя и посмотреть мне ее теперь уже не на чем. И ни появившиеся в эпоху первых файлообменных сетей версии, заботливо разрезанные на три куска по 700 мегабайт и записанные на CD-диски, ни более поздние DVD-издания не могли сравниться по силе воздействия с той кассетой.

    И вот теперь, спустя 15 лет, состоялось мое первое знакомство с «Титаником» в наилучшем возможном на сегодняшний день качестве. Рискну прослыть законченным романтиком, но за три часа экранного времени я испытал те же самые эмоции, что и при первом просмотре. Я вспомнил!

    Нет нужды рассуждать про всем известный перфекционизм Джеймса Кэмерона. Но все же какая колоссальная работа кроется в складках всех этих платьев, в этих заклепках, знаках отличия, чудовищных шестеренках, интерьерах, посуде, в конце концов, образах, появляющихся в кадре всего на пару секунд.

    Помните мать с двумя детьми, которую сыграла Дженетт Голдстин, та самая Васкез из «Чужих» и мачеха Джона Коннора из «Терминатора 2». Ну, разве не потрясающий эпизод? А удивительная Фрэнсис Фишер, сыгравшая мать Розы, а Дэвид Уорнер, колоритный подручный героя Билли Зейна? Да кого не возьми. И вечный вопрос, который занимал меня все эти 15 лет: каким образом Глория Стюарт не получила «Оскар» в 1998 году? Почему Американская Киноакадемия проигнорировала ее старую Розу и предпочла совершенно проходную роль Ким Бэсинджер в «Секретах Лос-Анджелеса»?

    Но главные, конечно, Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, разыгравшие перед нами одну из самых чувственных мелодрам в истории кино. Можно сколько угодно презрительно кривить рот и похваляться тем, что «посмотрел на эти сопли только под давлением своей бывшей», суть от этого не изменится. Они молоды, талантливы и между ними есть та самая химия, которая отличает высококлассную сказку о любви от бесчувственных сосаний на экране.

    Да, чуть не забыл о стереоскопии.

    Она и в самом деле на голову выше всех тех вариаций на тему конвертации, которые вы видели раньше. Нет, рыбы не проплывают над вашей головой, и рушащиеся конструкции не летят прямо вам в мозг. Это очень нежная стереоскопия, раздвигающая пространство и позволяющая зрителю просматривать кадр на всю его глубину. Она особенно заметна на общих планах, когда действие происходит в больших помещениях. Гигантские механизмы машинного зала, огнедышащая котельная, банкетный зал — их решительно не с чем сравнить. А в финальной части картины стереоскопия усиливает острое чувство клаустрофобии в узких коридорах третьего класса и жуткий напор Атлантического океана.

    Джеймс Кэмерон был абсолютно прав, когда говорил, что даже в обычном формате зрители увидят «Титаник» в таких деталях, которые были недоступны в 1997 году. Каждый кадр фильма оцифрован в высочайшем разрешении, позволяющем увидеть мельчайшие крошки грифеля на известном всем рисунке.

    Безусловно, впечатление будет напрямую зависеть от качества оборудования кинозала. Мне посчастливилось смотреть «Титаник» в версии RealD, которая не требует двух проекционных систем, и при правильной настройке практически не снижает яркость картинки. Ваш покорный слуга несколько раз снимал очки, чтобы убедиться, что это действительно так.

    Ну, и музыка. Это Джеймс Хорнер, что тут можно еще добавить. Если вспомните более узнаваемую песню из кинофильма, пожалуй, вы достойны места в какой-нибудь одиозной книге рекордов.

    Словом, «лайнер мечты» Джеймса Кэмерона отправился в новое плавание. Предоставив нам уникальную возможность полюбоваться своими изяществом и мощью аккурат к столетию грандиозной морской катастрофы. И, пожалуй, нет лучшего для него комплемента, чем гробовое молчание зала в редкие мгновения тишины на экране, чем зрители, не спешащие к выходу с появлением первых титров, а ОСТАЮЩИЕСЯ сидеть на своих местах, чтобы еще раз услышать голос Селин Дион.

    Не знаю, как там с океаном секретов в сердце женщины, но знакомый до кадра «Титаник» сумел сохранить многие их них до этого момента. Во всяком случае, для меня.

    10 из 10

    15 августа 2012 | 12:34

    Про этот фильм написано и сказано много, его не забудут никогда, такие фильмы, как «Титаник», штучный товар, и снят он на века. Долгое время я не собирался смотреть этот фильм, думая, что это «Бабское кино». И только сейчас я понял, насколько заблуждался, ведь «Титаник» дает огромное количество пищи для размышлений. Тут мы видим историю великой любви и великого корабля. Что характерно, всему этому в конце фильма придет конец.

    Фильм идеален во всех отношениях, начиная сюжетом и заканчивая операторской работой. Идеальны подобраны актеры для этого фильма. Вместо пары Ди Каприо-Уинслет представить других невозможно. Ни в любом другом фильме я не видел настолько чистой и бескорыстной любви, она действительно завораживает. К сожалению, сейчас в наше время любовь — смесь гормонов и корыстной симпатии, но как показывают герои Уинслет и Ди Каприо, что существует та самая любовь, о которой так много говорят и пишут, но в жизни многие ее не встречают. Когда, невзирая на социальный статус и положение в обществе человека, Роза готова умереть ради Джека, настолько любя его. Сейчас это редкость. Поэтому в этом плане фильм идеален. Также «Титаник» силен тем, что показывает, когда близка смертельная опасность, только тогда открывается истинная сущность человек, зачастую это не героизм, а подлость и эгоизм. Эту ужасную человеческую черту блестяще изобразил в фильме персонаж Билли Зейна. Фильм силен тем, что он показывает не только трагедию корабля, но трагедию каждого пассажира. Ведь те, кто выжили, испытали собвственную трагедию, все они несли тяжкий груз кто-то за то, что не помог ближнему своему, кто-то из-за увиденного ужаса. В любом случае фильм великолепен, и каждый найдет что-то, что заставит его задуматься.

    Плюсы: Сильная история, великолепный актерский состав, качественный саундтрек.

    Минусы: придираться к таким фильмам стыдно.

    10 из 10

    22 апреля 2010 | 20:36

    Кто то восхищается этим фильмом, кто то говорит, что этот фильм переоценили и сюжет бездушен и глуп. Но моё мнение об этом фильме положительное. Я не считаю этот фильм самым лучшим, но он заслуживает внимания и похвал.

    Создавая «Титаник», Джеймс Кэмерон придумал двух героев: Роуз и Джека, но как оказалось позже эти люди существовали и были на Титанике. Когда я смотрю этот фильм с подругами, то удивляюсь почему этот фильм вызывает столько эмоций? Когда Джек тонет подруги плачут, но я в этот момент хочу сказать -«Толстуха Роуз, подвинься, ты не видишь он замерзает!» Жалко, пожалуй, детей, которые находились на судне. Сцена, когда Титаник уже начинает идти ко дну, а мать и дети лежат в кровати, она им читает книгу, они не спасутся, потому что они из низшего класса, а это значит, что места в лодке для них нет. Вот такие люди погибли несправедливо, хотя в лодках было достаточно места.

    Фильм рассказывает не только о гибели величайшего лайнера и не о любви Джека и Роуз, но он еще и соперничестве классов общества, о дискриминации того слоя, которое не было рождено в высшем обществе, не имело тех денег, которыми так разбрасывался к примеру жених Роуз.

    10 из 10

    28 марта 2012 | 23:09

    Фильм Джеймса Кэмерона, о котором можно много говорить, а можно мало. Но уже цифры говорят многое: 11 премий Оскар при 14 номинациях и общие сборы свыше 1,8 миллиарда долларов. Это признание и критиков, и простых зрителей. И без всех этих цифр, наград и прочего есть в фильме то, на что посмотреть, над чем подумать, над чем переживать.

    В фильме, по моему мнению, можно выделить три темы или основные части. Первая более неприметная среди прочих, т. е. не выставлена на первый план, хотя заметна, важна и видна невооруженным глазом. Тема бедных и богатых, их отношения к жизни и отношения друг к другу. И не все так просто и однозначно: если не владелец завода или корпорации, значит не умеешь жить и тому подобное. Корабль всех и объединил, дал возможность многим поучаствовать в большом путешествии, большом достижении человечества. Более важно здесь само понятие жизни, обозначенное в заголовке. Постоянно думая о деньгах и прочих богатствах нетрудно сойти с ума, ведь есть и другие радости в жизни, но и просто «прожигать» жизнь, не задумываясь о будущем, особенно в нашем мире, когда деньги иногда что-то значат нельзя.

    Второе — то, ради чего многие в свое время пошли смотреть фильм по второму разу. И то, ради чего действительно стоит бороться и жить — любовь. Которая объединяет людей совершенно разных по социальному положению, цвету кожи, антропометрическим показателям, характерам и прочим признакам. Такая разная и многообразная она — то, ради чего совершаются поступки, создаются великие творения и порой вершатся чудеса. И в фильме она явилась одним из лейтмотивов, главной сюжетной линией. Герои будучи совершенно разными, но корабль, как уже упоминалось, собрал многих, встретились и завертелось. То, что некоторые зовут «сопли», а некоторых это самих доводит до слез. Та самая любовь.

    А третье связывает предыдущие темы, реально произошедшая ситуация и что само по себе явилось мотивом к созданию фильма — катастрофа. Та самая экстремальная ситуация, порой непредвиденная, но выявляющая суть человека: готов ли он пожертвовать собой ради других или готов пойти на все ради себя. Здесь к ней и «прицепляется» тема богатых и бедных, когда спасению могут помочь деньги, а иногда и не могут. И богатым не чужды человеческие чувства, в равной степени и бедным, но одной из главных целей выживания, целей борьбы за жизнь является любовь.

    Последняя тема явилась и плацдармом к одному из главных достоинств картины — спецэффектам. Среди которых не только компьютерные, нарисованные или подрисованные. Задействованы и макеты различных размеров, всякие ухищрения при работе с камерой, а также каскадеры. А еще многочасовые подводные съемки, исследования реальной трагедии, работа гримеров, костюмеров и многих других людей. Тем самым воссоздали и эпоху с бытом, нравами, образом жизни, и одно из величайших творений инженеров, конструкторов и дизайнеров, поражающих и сейчас, воссозданное с вниманием к деталям и мелочам, с передачей роскоши и сложности. Воссоздали и саму трагедию, продемонстрировали ее массовость и масштаб. Впечатляет и разрушение корабля, и его постепенное затопление, и количество задействованных настоящих и нарисованных лиц.

    Без которых и не было бы той трагедии. А без настоящих, то бишь актеров, не было бы темы любви, как основной связывающей все повествование. Естественным образом выделю главную пару: Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо. Фильм им дал большой толчок для дальнейшего продвижения по карьере, но и они выложились и сыграли достойно. У Кейт роль посложнее, ее персонаж меняется на протяжении фильма, и изменения на тему богатых и бедных, смысла и цели жизни, а также образа жизни и их воплощения в реальных ситуациях. А Ди Каприо стал кумиром девушек во всем мире, молодой и яркий, дерзкий и самоуверенный, живущий свободным и дорожащий свободой, но подвергшийся и не устоявший перед чарами любви, ради нее и по образу жизни, ярко прожил, сгорел, но оставил след. Хорош и его главный оппонент в исполнении Билли Зейна, коварный и хитрый тип, готовый пойти на все ради спасения себя, вызывает с самого начала негативные чувства, и в то же время поражаешься его умению и хитрости выходить из сложных ситуаций. Также следует отметить заметных и известных актеров с достойными работами, но чуть-чуть отодвинутых в угоду главной сюжетной линии от первого плана: колоритная Кэти Бейтс, номинированная на Оскар Глория Стюарт, спутник режиссера Билл Пэкстон, и еще Бернард Хилл и Йоан Гриффитс.

    И последнее мимо чего нельзя не пройти — музыкальное сопровождение от Джеймса Хорнера. Тоже отмеченное наградами и зрительской любовью. Может в чем-то попсовое и с течением времени уже приевшееся и поднадоевшее. Но как минимум запомнившееся. Выделяются здесь три темы: одна — тема путешествия, чего-то большого и великого, когда корабль отправляется в путь. Вот он большой, впечатляющий сейчас уйдет в далекое плавание и музыка под стать моменту: величественная, вдохновляющая. Другая — резкая и тревожная, тема катастрофы и трагедии, усиливает напряженность момента и дальнейших событий. А третья — можно сказать основная — тема любви, в разных вариациях, с вокалом и без, с применением различных музыкальных инструментов. А также в виде оскароносной песни Celine Dion — My Heart Will Go On. В общем, что тут добавить или что еще разъяснять. Получился шедевр, по моему мнению, пусть не без огрехов, но с большими достоинствами. Получивший признание в свое время, поражающий и спустя годы, пересматриваемый и сейчас.

    10 из 10

    31 января 2011 | 21:23

    Прошло 84 года, а я до сих пор чувствую запах свежей краски. Посудой так никто и не воспользовался, никто не успел поспать на новом белье, Титаник все называли сказочным кораблем, таким он и был на самом деле….(с)

    Самая страшная катастрофа ХХ века стала самой любимой, благодаря Джеймсу Кемерону.

    На данный момент еще не создали такого фильма, который превзошел бы Титаник по своей роскошности и правдоподобности. Возможно, кто-то скажет, что сама история корабля это просто как ссылка, место действия, так сказать. Но ведь на лайнере было две тысячи человек и две тысячи судеб. Кемерон показал одну из них. Посмотрела я фильм еще ребенком, никаких эмоций он у меня не вызвал. Разве что возник вопрос: мам а, правда, такой корабль существовал? Сейчас порой становится стыдно за мое детское непонимание такого шедевра.

    Молодая девушка из первого класса и бродяга-художник из третьего, судьба свела их весьма неожиданно при совершенно не приятных обстоятельствах и разлучила еще более трагично.

    Роза чувствует себя заключенной в кандалы матерью и женихом, совершает поступки, которые приводят в ярость ее надзирателей.

    У меня такое чувство, будто я стою в переполненном людьми зале, кричу не своим голосом, но никто не ведет и ухом. (с)

    И тут среди чужих людей, появляется та душа, которая ее понимает… Джек Доусон. Любовь развивается настолько стремительно, что девушка, бросив все готова прожить с ним всю жизнь.

    Говорят, что этот лайнер непотопляем. Ну да, даже господь Бог не смог пустить его ко дну.(с)


    Но Титаник затонул в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года спустя 2 часа 40 минут после столкновения с айсбергом. Погибла и любовь.

    Восхищаться сюжетом и описывать, как все продумано до мелочей и как все понравилось, будет глупо. Но это правда так. Здесь нет ничего лишнего, фильм нас возвращает к событиям 14 апреля.

    Режиссер просто гений, если после Терминатора ему удалось снять фильм, ставший уже классикой, то ему низкий поклон и огромное спасибо. Ради этой ленты, он, можно сказать, утопил еще один Титаник.

    Актеры… Покажите мне хоть одну особу женского пола в возрасте от 5 до 85, которую не трясло от «леомании». Со временем естественно любовь к Джеку прошла, но к актеру осталась. Сам же Лео такого ажиотажа по поводу соей личности не ожидал. От такого успеха Дикаприо впал в панику, отъел себе лицо и пузо, но талан не скроешь, далее он нас порадовал в других картинах.

    Кейт Уинслейт. Аналогично справилась с ролью на сто процентов. Уверена у большинства девушек висел плакат с изображением актеров над самим кораблем.

    Кейт и Лео, больше никого невозможно представить в этих амплуа, которые они сыграли. Не представляю как бы смотрелся фильм с Макконахи и Пелтроу.

    Сама катастрофа снята на высшем уровне. Впадаешь в ужас, осознавая, что такое было на самом деле, большинство людей погибло, и даже маленькой возможности спастись у них не существовало.

    Конец фильма, очень трогательный.

    Этот фильм никогда не погибнет.

    10 из 10

    10 апреля 2009 | 09:08

    Перед зимними каникулами одноклассница радостно заявила: «Титаник» по телику будут показывать!», я же небрежно бросила в ответ что-то вроде «надоел до смерти, скоро наизусть вызубрю». Позже, на каникулах, я вышла в комнату и случайно увидела «Титаник», последние 30 секунд фильма. Я расстроилась и начала вопить, что кругом одни враги и никто меня не позвал.

    Ведь многие так же, как и я, с умным видом восклицают, что фильм «замылили», что он устарел, слащавые любовные истории приелись. Стоит спросить о самой катастрофе, о гибели полутора тысяч людей, как в ответ мямлят о драматичности этих событий, типа «оркестр играл до последнего, и всё такое».

    Давайте начистоту! «Титаник» не может не трогать! «Титаник» не надоедает!

    У кого из нас не замирает сердце при виде пожилой четы, обнявшейся на кровати в ожидании смертного часа? Светловолосой миловидной девушки, в отчаянии цепляющейся за поручни? При виде главных героев, держащихся за руки, летящих навстречу ледяной воде? Летящих навстречу закату?

    Невозможно остаться равнодушным и холодным!

    Гибель огромного лайнера распадается на тысячи необъятных человеческих драм. Целый калейдоскоп пороков: подлость, мелочность, трусость, алчность, жестокость, злоба. Калейдоскоп лучшего, что есть в людях: отвага, самоотверженность, преданность, честь, доброта, любовь.

    Любовь. Конечно же это любовь, история Джека и Розы. Они — половинки единого целого, волею судьбы сведённые на считанные часы, чтобы жизнь каждого из них навсегда обрела смысл. Тут, конечно, честь и хвала актёрам. И хотя я отношусь к ДиКаприо прохладно, придраться совершенно не к чему. Кейт просто невероятна. А ведь эта пара вновь сошлась на экране в прошлом году, вновь показала непревзойдённое актёрское мастерство. Ещё одна трагичная история любви в их исполнении.

    Этот фильм великолепен! Идеален! И дело не в масштабности, не в потрясающем техническом уровне картины, не в бесчисленных Оскарах, бюджете, кассовых сборах и толпе поклонников. Дело в том, что каждый раз, когда я смотрю эпизод первого поцелуя на носу корабля, у меня комок стоит в горле! Каждый раз, когда я слышу музыку из фильма, в глазах появляются слёзы. Каждый раз, когда я вижу выплывающий из тьмы айсберг, внутри что-то обрывается.

    Фильм бессмертен! Осмелюсь поставить его наравне с «Унесёнными ветром». Оценки излишне!

    И несмотря на то, что с сегодняшнего дня у меня на полке красуется отличное двухдисковое издание, я всё равно буду запираться на в комнате с пачкой носовых платков каждый раз, когда «Титаник» показывают по «Первому».

    «Титаник» затонул, но фильм о нём не канет в лету.

    Вечная незабвенная история о прекрасной, счастливой любви, которая тронула каждого из нас!



    Не бывает любви несчастной
    Не бывает любви несчастной,
    Может быть она горькой, трудной,
    Безответной и безрассудной.
    Может быть смертельно опасной,
    Но несчастной любви не бывает.
    Тот, кто этого не усвоит,
    И счастливой любви не стоит!

    Б. Заходер

    21 апреля 2009 | 15:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>