всё о любом фильме:

Титаник

Titanic
год
страна
слоган«Ничто на Земле не сможет разлучить их»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Памела Исли, ...
операторРассел Карпентер
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Мартин Лэйн, Чарльз Дуайт Ли, ...
монтажКонрад Бафф IV, Джеймс Кэмерон, Ричард А. Харрис
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  135.4 млн,    Китай  39.8 млн,    Франция  21.7 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время194 мин. / 03:14
Номинации (3):
Молодые влюбленные Джек и Роза находят друг друга в первом и последнем плавании «непотопляемого» Титаника. Они не могли знать, что шикарный лайнер столкнется с айсбергом в холодных водах Северной Атлантики, и их страстная любовь превратится в схватку со смертью…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (787 832)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
157 + 21 = 178
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Подводные съёмки затонувшего «Титаника» проводились в сотрудничестве со специалистами из лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии имени П. П. Ширшова Российской Академии наук.
    • Кейт Уинслет была одной из немногих актёров, кто не захотел носить гидрокостюм во время съёмок водных сцен.
    • Роза произносит имя «Джек» 80 раз, не включая, когда она говорит «Мистер Доусон», но включая произношения из уст обеих актрис, исполнивших роль Розы — Уинслет и Стюарт.
    • Создание трехмерной версии «Титаника» обошлось в $18 млн. и потребовало 60 недель — это дольше, чем шли съемки фильма.
    • На главную роль претендовал Мэттью МакКонахи, однако Джеймс Кэмерон настоял на кандидатуре Леонардо ДиКаприо. А роль Розы предлагалась Гвинет Пэлтроу.
    • Глубоководные кадры, вошедшие в финальную версию фильма, составляют по хронометражу всего 12 минут. На деле же каждое погружение на глубину занимало несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов, Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков Титаника, уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей русских субмарин. Всего состоялось 12 погружений. Во время последних двух картинка передавалась специальным устройством, установленным внутри останков Титаника. Некоторые кадры были смоделированы на компьютере.
    • Картины, использованные при съемках фильма, являются подлинниками. Одной из таких картин стала работа Пабло Пикассо «Гитарист» 1903 года, любезно предоставленная для съемок Парижским музеем искусств. Многие декорации — от ковров до люстр — были воссозданы по архивным эскизам компаний, участвовавших в создании антуража «Титаника».
    • Рисунок, изображающий Розу, был сделан самим Джеймсом Кэмероном, именно его руки мы видим в кадре, но так как режиссер — левша, то при монтаже кадры были зеркально инвертированы. Все остальные рисунки в альбоме Джека также являются результатами работы Джеймса.
    • Сцена, в которой Роза благодарит Джека за то, что он спас ей жизнь, является импровизацией актеров.
    • Изначально для съемки сцены, в ходе которой вода впервые проникает внутрь корабля, было запланировано 40 тысяч галлонов воды. Однако этого оказалось недостаточно, и Кэмерон попросил увеличить количество галлонов в 3 раза. После этого потребовалось переделать часть декораций, не выдержавших дополнительного веса.
    • Кэмерон был категорически против использования каких-либо песен в его картине. И тогда композитор Джеймс Хорнер решил пойти на хитрость. В тайне от Джеймса он вместе с Уиллом Дженнигсом (автором текста) и певицей Селин Дион записали песню «My Heart Will Go On». Позднее демокассету вручили Джеймсу.
    • Картина возглавляла американский бокс-офис в течение 15 недель, с 19 декабря 1997 по 2 апреля 1998.
    • Для записи саундтрека Джеймс Кэмерон планировал пригласить Энию. После того, как Эния отказалась, Джеймс привлек для записи звуковой дорожки своего старого знакомого Джеймса Хорнера (в свое время они поработали над картиной «Чужие»). Сделать это было не так просто, ибо у композитора остались не самые приятные воспоминания от совместной работы с Кэмероном, предъявлявшим к своим подопечным сверхжесткие требования. Интересно, что музыка, написанная Хорнером к данной картине, по стилистике очень похожа на музыку Энии. Таким образом, Кэмерону все-таки удалось добиться желаемого результата.
    • Макет корабля в натуральную величину был сооружен в водах огромного бассейна на мексиканском пляже Розарито. Строительство началось в день 85-ой годовщины запуска Титаника — 31 мая 1996 года. В целях уменьшения накладных расходов, количество повторяющихся компонентов корабля (таких как окна) было уменьшено, а некоторые детали были смоделированы лишь на 90%.
    • После того, как корабль ломается на две части, нос судна начинает тонуть довольно быстро. Учитывая поломку корабля, макет был изначально разделен на две части. Однако, благодаря плавучести эта полновесная конструкция все равно не могла стремительно пойти ко дну. Тогда Кэмерон предложил следующее решение: заполнить воздушное пространство между двумя отсеками водой, затем поднять конструкцию и быстро затопить ее, пока вода не успела вытечь. Эта идея сработала.
    • Задняя часть макета корабля была помещена на специальную платформу, позволявшую быстро принять вертикальное положение. Всего для съемок этой сцены было сделано 10 дублей, каждый из которых потребовал около сотни статистов-каскадеров, падающих вниз.
    • Вместо того, чтобы использовать дорогущие вертолеты в ходе съемочного процесса, было решено задействовать 50-метровый кран, помещенный на рельсы.
    • Актриса Глория Стюарт изображала постаревшую Розу, возраст которой по сценарию составлял 101 год. Самой же Глории на момент съемок было всего лишь 86, и по заверениям самой актрисы, ей было крайне неприятно накладывать макияж для того, чтобы выглядеть еще старше.
    • В последнюю ночь съемок в Нова Скотия какие-то шутники подмешали фенилциклидин («ангельская пыль») в суп из моллюсков, приготовленный для съемочной команды. Этот препарат обладает галлюциногенным эффектом, нарушает координацию движения и мысли. 80 человек серьезно заболели, многие были госпитализированы с острыми галлюцинациями. После инцидента актер Билл Пэкстон пребывал в депрессии в течение двух недель.
    • Бюджет картины составил 200 миллионов долларов. Эта сумма превышает средства, затраченные на строительство Титаника. В 1910-1912 годах было потрачено 1,5 миллиона фунтов стерлингов, что соответствовало 7,5 миллионам долларов. С учетом инфляции в 1997 году эта сумма составила бы от 120 до 150 миллионов долларов.
    • По завершении съемок полноразмерная модель Титаника была разобрана и распродана на металлолом.
    • Будучи дамой преклонных лет, Роза обзавелась собачкой породы шпиц. Во время катастрофы шпиц стал одним из трех выживших псов. Кэмерон снял эпизод спасения собак, однако в финальную версию фильма решил его не вставлять.
    • Самая дорогая каюта на Титанике стоила 4,350 долларов, что в наши дни является эквивалентом 75 тысяч долларов.
    • Джеймс Кэмерон лишился своего 8-миллионого гонорара и процента от общих сборов после того, как продюсеры узнали о том, что планируемый бюджет серьезно превышен (200 миллионов вместо запланированных 135).
    • Во время работы над сценарием фильма Джеймс Кэмерон настоял на том, что главные герои Джек Доусон и Роза Дьюитт Бьюкейтер должны быть вымышленными персонажами. Лишь после того, как работа над сценарием была завершена, Джеймс узнал, что на борту Титаника был пассажир «Дж. Доусон». Джозеф Доусон родился в 1888 году в Дублине. Тело Джозефа было захоронено в Нова Скотии наряду с остальными погибшими. Сегодня его могила (N 227) является самой посещаемой на кладбище.
    • Впервые с 1966 года картина выиграла Оскара в номинации «Лучший фильм», не являясь претендентом на получение статуэтки в номинации «Лучший сценарий». В 1966 году аналогичная участь постигла кинофильм «Звуки музыки».
    • После получения Оскара фильм завоевал главный приз и на церемонии MTV Movie Award.
    • Роль Кэла Хокли была практически в кармане у Майкла Бина, однако в конечном итоге досталась Билли Зейну.
    • Во время съемок сцен гибели Титаника Кейт Уинслет заработала воспаление легких.
    • Картина владеет еще одним рекордом — рекордом длительности проката. Премьера состоялась 19 декабря 1997 года, а последний сеанс прошел 25 сентября 1998 года. Таким образом, фильм находился в ротации в течение 281 дня.
    • Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет согласились принять участие в картине задолго до появления окончательного варианта сценария, основываясь на набросках Джеймса Кэмерона.
    • В кастинге на роль Джека Доусона участвовал Кристиан Бэйл, однако его кандидатуру Кэмерон отверг в числе первых, так по сценарию главными действующими персонажами должны были стать американцы. Кэмерон решил, что с него хватит и одной «неамериканки» Кейт Уинслет.
    • Актер Маколей Калкин («Один дома 1,2») также мог сыграть роль Джека Доусона.
    • Из уст Джека имя «Роза» звучит ровно 76 раз.
    • Стандартное для влюбленных «Я люблю тебя» Роза говорит лишь однажды — в самом конце фильма. Джек за все три часа действия не произносит эту фразу ни разу.
    • В момент, когда корабль находится в вертикальном положении, мы можем увидеть в кадре человека в белом, пьющего из фляжки. По слухам, одному из коков удалось выжить именно благодаря алкоголю. Он пробыл в воде в течение нескольких часов и умудрился не замерзнуть.
    • Персонаж Розы частично основан на калифорнийской актрисе Беатрис Вуд, которая умерла в 1998 году в возрасте 105 лет.
    • Глория Стюарт, получив номинацию «Лучшая актриса второго плана», стала самым старым человеком, номинировавшимся на «Оскар». Ей было тогда 87 лет.
    • Своё имя Каледон Хокли получил от двух небольших городов (Каледон и Хокли), находящихся в провинции Онтарио в Канаде, где живут тётя и дядя Джеймса Кэмерона.
    • Когда один из управляющих кораблём произносит «Полный вперёд!», мы слышим как кто-то подхватывает «Полный вперёд!» на заднем плане. На самом деле это был голос режиссёра Джеймса Кэмерона.
    • В реальной жизни было беспокойство по поводу того, что шлюпбалки не достаточно крепкие, чтобы выдержать спуск полностью загруженных спасательных шлюпок, хотя они и проверялись под таким весом. Шлюпбалки для фильма, которые можно заметить сгибающимися под большим весом, были изготовлены той же самой компанией, что и в 1912 году для настоящего «Титаника».
    • Съёмки отплытия «Титаника» в Саутгемптонском порту производились «в зеркальном отражении»: из-за экономии модель «Титаника» в натуральную величину покрыли металлом только с левого борта (прогноз погоды предсказывал южный ветер, поэтому было решено поставить модель носом к югу, чтобы ветер относил дым из труб к корме, и это создавало бы дополнительную иллюзию движения судна). Однако, в Саутгемптоне настоящий «Титаник» был пришвартован правым бортом, и чтобы не погрешить против истории, Джеймс Кэмерон решил снимать «наоборот». Для этого часть оборудования, реквизита, костюмов заказали «перевёрнутыми». Позже, при монтаже отснятого материала, изображение «перевернули» так, что всё стало правильно.
    • У модели «Титаника» в натуральную величину отсутствовал нос. Его каждый раз добавляли на компьютере. Когда Джеймс Кэмерон увидел, в какую сумму обошлись эти спецэффекты, он воскликнул: «Лучше бы мы его построили»!
    • Дольше всех на планете фильм был в прокате в кинотеатре «Салют» города Екатеринбурга, это зафиксировано Книгой Рекордов Гиннесса.
    • Если исходить из окончательных расходов, то получается, что одна минута готового фильма стоила один миллион долларов.
    • Во время съёмок сцены столкновения «Титаника» с айсбергом позади палубы, на которой находились Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, поставили зелёный экран, который потом во время монтажа заменили на компьютерное изображение айсберга. Но для того, чтобы сцена выглядела реалистичнее, на палубу сверху сыпали куски настоящего льда.
    • Эффект намёрзшего льда на одежде и волосах пассажиров «Титаника», оказавшихся в воде, достигался тем, что их волосы и одежда покрывались воском, а так же специальным порошком, который от соприкосновения с водой превращался в кристаллы. А пар изо рта добавлялся на компьютере.
    • Когда монтировали фильм, Кэмерон приклеил к монтажному компьютеру лезвие с инструкцией «Использовать только в крайнем случае!».
    • Сроки съемок были превышены на 22 дня.
    • Подготовительная работа началась задолго до фактического начала съемок, режиссер нанимал глубоководные аппараты «Мир», проводил подводные съемки судна, нанимал искусствоведов и художников, которые должны были восстановить интерьер корабля.
    • Клэр Дэйнс была главной кандидатурой на роль Розы в «Титанике». От роли она отказалась, потому что недавно уже снялась с ДиКаприо в «Ромео+Джульетте».
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 1-го миллиарда долларов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед тем, как приступить к изображению Роуз на холсте, Джек говорит ей: «Вон туда, на кровать, ммм… на диван». На самом деле это была лишь ошибка актера (ДиКаприо), слегка напутавшего с текстом сценария. Тем не менее, Кэмерону понравилась эта оговорка, и именно этот дубль вошел в итоговый вариант фильма.
    • еще 50 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Кэмерон сознательно пошёл на допущение исторической неточности при съёмках эпизодов в спасательных шлюпках. Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной, звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации. Поэтому Кэмерон дал в руки некоторых офицеров электрические фонарики, которых, увы, не было у настоящих офицеров в 1912 году.
    • Капитанский мостик погружался на 14-ти минутном отрезке фильма 4 раза и столько же выныривал снова на поверхность.
    • Гимн, исполняемый на службе в корабельной часовне, будет написан через двадцать пять лет после катастрофы.
    • У молодой Розы зелёные глаза, а у постаревшей героини они приобретают то голубой, то неопределённый оттенок.
    • Роза платит Джеку за то, чтобы он нарисовал её портрет, монетой в 10 центов, на которой изображён Рузвельт. На самом деле такая монета появилась только в 1946 году.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта лента превысила в США и Канаде кассовые сборы в размере 600 млн. долларов, а в мире получила 1,8 млрд. долларов. Даже в России, где прежняя система кинопроката практически несколько лет была разваленной, «Титаник» только в залах со стереозвуком собрал рекордную сумму более 5 миллионов долларов. Рассказывают, что в некоторых провинциальных городах, где кинотеатры почти не функционировали, они заново открывались для показа американской мелодрамы-катастрофы. И зрители с охотой шли на просмотр, а кое-кто — даже по несколько раз. Кстати, и зарубежная практика подтвердила, что немало зрителей, прежде всего — женщин (одна старушка в Австралии посетила демонстрацию «Титаника» свыше ста раз!) и, в основном, девушек-подростков, неоднократно сострадали героям Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, их романтической любви, окончившейся столь трагически. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40949 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «На данный момент мой адрес — это корабль «Титаник». А потом отправлюсь еще куда-нибудь». Джек Доссон.

    «Титаник», направленный Джеймсом Кэмероном по волнам кинопроката, представляет вымышленный любовный роман, основанный на исторических и трагических событиях, который постигли знаменитый лайнер. Задумка фильма проста, не для тех кто ценит в фильмах детективные интриги. Конец картины может быть вычислен в течении первой минуты после начала фильма, даже если вы не знаете истории. Однако, любовная история, которая получила развитие на палубе знакового лайнера затронула миллионы сердец во всем мире.

    Кино начинается в современные времена, где по сей день группа людей в составе ученых и просто желающих найти сокровища, пытаются постичь тайны потонувшего лайнера. Среди них на «Академике Келдыше» был и сам режиссер — Джеймс Кэмерон. Тайна Титаника настолько его захватила, что он на 10 лет завязал с кинематографом, полностью посвятив себя изучению знаменитого лайнера. Лишь только в 2009 году выходит его фильм «Аватар», который тоже становится сенсацией в мировом кинематографе.

    В принципе фильм был снят с поразительной исторической точностью, куда так удачно были вплетена вымышленная любовная пара в лице Джека и Розы. Но по сей день не умолкают слухи о причинах катастрофы лайнера. То что он врезался в айсберг по вине его большой скорости — это неоспоримо, правда многие пытаются доказать, что корабль был сделан из металла, который при низкой температуре был чрезвычайно ломким. Также компанию White Star много раз обвиняли в том, что благодаря сословным предрассудкам в 20 шлюпках спаслись практически только пассажиры первого класса, в то время как люди более низшего сословия приняли на себя все ужасы этой смертельной катастрофы…

    Многие из характеров в истории не были реальны и были созданы только с целью сделать фильм более развлекательным, чтобы получше его закрутить и создать основную его фабулу, которой как нетрудно догадаться была любовь. Так Роза, Джек, Кел и мать Розы были вымышленными персонажами, чтобы показать, что они представляют разные слои сословия своего времени. В то время как «Непотопляемая» Молли Браун, капитан Эдвард Смит, проектировщик судна Томас Эндрюс, представитель компании White Star Брюс Исмей, а также все чиновники Титаника были реальны. Первое плавание собиралось быть последним рейсом капитана Эдварда Смита так или иначе, поскольку он планировал удалиться потом на покой. Он работал в White Star с 1880 года пока не дослужился до капитана. Кроме того, Молли Браун, которую в фильме сыграла Кэти Бейтс, была спасена и она помогала команде «Карпатии», которая вернулась к месту катастрофы вытаскивать людей из воды, за что и была удостоена медали.

    Все интерьеры судна и изделия из фарфора и серебра прекрасно отобразили Поствикторианскую эру 1912 года, как будто воссоздали ее заново. Превосходное оборудование и прекрасные костюмы. Женщины той эпохи скорее женились для более значительного финансового благополучия, а мужчины для статуса в обществе. Поэтому Кел и хотел жениться на Розе, потому что у нее была очень громкая фамилия.

    Также в своем фильме Джеймс Кэмерон с точностью воссоздал этикет того времени. Женщины на обед всегда сопровождались мужчинами. Курение у них не особо поддерживалось, но по героине Розе нам ясно, что некоторые из них все же имели эту привычку. Мужчины же курили только сигары в отдельных комнатах. Женщины сильно мучились с тугими корсетами, которые обязаны были одевать на светские приемы. Хотя у Джеймса Кэмерона не было никакого исторического фона, он проводил съемки с несколькими экспертами, которые ссылались на историю «Титаника».

    Красивая кинематография и спецэффекты также помогли сделать фильм еще более захватывающим дух. Найдутся много людей, который посчитают этот трехчасовой фильм затянутым, но это не так. Зритель должен был привыкнуть к этим молодым героям, таким как Джек и Роза, он должен был привязаться к ним и полюбить их. И уже дальше сопереживать тем испытаниям, которые выпали на их долю.

    Режиссер хотел нам показать еще различные реакции людей, которые вдруг оказались перед лицом опасности. Успех этого фильма кроется еще в том, что каждый зритель ловил себя на мысли о том, что как бы он повел себя в такой ситуации? Это кино было в состоянии дать нам более глубокий ответ на изучение этого бедствия. Оно подняло очередную волну интереса к этой катастрофе. Однако вопрос, должен ли каждый человек искать сокровища на месте аварии этого подводного кладбища до сих пор открыт, потому что с точки зрения морали это не очень хорошо.

    И все-таки немалую роль в успехе фильма сыграл точный выбор актеров на главные роли, а именно Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, которые сыграли Джека Доссона и Розу Дьюитт Бьюкейтер. Сейчас в это невозможно поверить, но поначалу Ди Каприо не хотел играть в фильме, ведь в роли Джека он не нашел ничего особенного, а молодой актер уже тогда тяготел к более серьезным персонажам и которого в будущем по-настоящему смог раскрыть Мартин Скорсезе. Ведь Джек Доссон — талантливый юный бродяга, который не был обременен вообще никакими проблемами и жил тем, что подарит ему сегодняшний день. В этом плане Роза, героиня Кейт Уинслет, на экране хоть и была полной его противоположностью, на деле равно как и Ди Каприо предпочитала играть в серьезных драматических фильмах, совершенно не беспокоясь о его кассовых сборах.

    Вообще все актеры сыграли в фильме просто превосходно, у некоторых, таких как Билл Пэкстон или Бернард Хилл пусть даже и небольшие, но запоминающиеся роли. Состав был по-настоящему звездным. А хохму про то, что Брюса Уиллиса не взяли сниматься в «Титаник», потому что он всех бы спас, знают уже все. Песня Селин Дион «My heart will go on» по сей день не покидает эфир романтических радиостанций и которая соединила в реальном мире миллионы сердец…

    ИтогТитаник» смотрится как историческая биография и походит на произведение искусства, истинную эпопею. Как в большинстве романов по истории, известно окончание, но оно не портит тех колоссальных удовольствий, которые мы можем найти в этой картине. Это необыкновенно красочно и исторически достоверно показанная катастрофа и одна из самых душераздирающих историй любви, которая заставила прильнуть к экранам сразу несколько поколений. Это не шутка — более двух миллиардов долларов кассовых сборов и куча премий «Оскар». Все фильмы можно разделить на те, которые были до «Титаника» и на те, которые после.

    «Теперь и вы знаете, кто был такой Джек Доссон. Человек, который спас меня. Спас не только от смерти, но и от много другого. А у меня даже нет его фотографии… Он остался жить только в моей памяти…»

    22 апреля 2012 | 19:29

    В 1620 году из города Плимут отплыл Мейфлауэр. На его борту было около сотни британцев, которым было уготовано стать прародителями американской нации. Спустя почти 3 столетия, из другого английского города (Саутгемптон) вышел другой, куда более легендарный корабль, имя которому было Титаник. Роскошный лайнер, единодушно признанный современниками величайшим из кораблей, олицетворял триумф человека! Но не долго длилось торжество королей природы. Не прошло и недели как великолепное судно столкнулось с айсбергом, и «непотопляемое», безукоризненное творение человека, неумолимо пошло ко дну, отправив на тот свет полторы тысячи человек.

    Катастрофы и трагедии сеют не только горе и слёзы. Есть в трагедиях и своя выгода. Сколько людей обогатилось и прославилось благодаря всевозможным войнам, катастрофам? С завидным постоянством снимались фильмы, писались книги, посвящались песни. Многие спекулировали и продолжают спекулировать на несчастьях людей. Зритель и читатель будет восхищаться мужеством участников тех событий и сокрушаться по поводу несправедливостей, выпадшей на долю хороших людей, а создатели подсчитывать прибыль. Каждый в выигрыше.

    В конце ХХ столетия Джеймс Кэмерон снимает беспрецедентное по успеху кино. Бюджет over 200 миллионов долларов окупился с лихвой, установив более чем на десятилетие рекордную планку кассовых сборов. Восторг кинокритиков и простых зрителей, множество престижных наград. И этим триумфом американский режиссер отчасти обязан глыбе льда, помешавшей Титанику и его разношерстным пассажирам достичь восточного побережья Атлантики. Отчасти, в этом заслуга декораторов и создателей спецэффектов, чьими усилиями и безусловным талантом удалось создать столь превосходное кино с технической и визуальной точек зрения. Еще Джеймс отменно постарался в плане драматургии: несмотря на свой громадный хронометраж, фильм почти не скучен. Американский менталитет режиссера сказывается: пафос, эпическая масштабность, размах чувствуется во всем. Фильм грандиозен по всем параметрам и на всех фронтах

    Но больше всего меня обескураживало, насколько успешно Кэмерон сумел с помощью банальных, избитых, стандартных приемов и ходов изобразить одну из величайших трагедий ХХ века, делая фильм по-своему неповторимым и уникальным. Его способность манипулировать человеческими эмоциями достигли в этом фильме своего апофеоза. Вечная любовь изображена максимально трогательно, проникновенно, искренне. Кораблекрушение вызывает восхищение и вселяет ужас!

    Но, увы, фильм производил на меня подобное впечатление лишь, когда мне было 12-15 лет. Тогда мне были близки и понятны слезы сентиментальных зрителей под завывания Селин Дион. Сейчас меня способна растрогать скорее история героического оркестра…

    7 из 10

    9 апреля 2012 | 20:09

    О морской катастрофе легендарного пассажирского лайнера «Титаник», пожалуй, знают все. Об этой трагедии, произошедшей уже более ста лет назад и унесшей жизни без малого полторы тысячи из чуть более 2200 человек, помнят до сих пор. И до настоящего времени нет единого мнения о причинах, приведших к ужасной аварии. Об этом снято несколько художественных кинолент, «Титанику» посвящено множество песен, в том числе с использованием его имени в качестве символизма. Интересен тот факт, что в 1898 году Морганом Робертсоном была написана книга «Тщетность, или гибель Титана» о гибели пассажирского судна «Титан», схожего по описанию и водоизмещению с затонувшим лайнером, произошедшей также в результате столкновения в тумане с айсбергом во время плавания из Нью-Йорка в Великобританию. Книга вышла в печать также в 1912 году, но до произошедшей катастрофы, словно предвестник будущей трагедии.

    В 1997 году на экраны вышел очередной фильм Джеймса Кэмерона «Титаник», который до выхода фантастического блокбастера «Аватар», выпущенного этим же режиссером в 2009 году, являлся лидером в мировом прокате по кассовым сборам. Всего бюджет фильма составил $ 200 млн., а от его показа было собрано более $ 2 млрд. Только кинематографической премией «Оскар» он был награжден одиннадцатью заветными золотыми статуэтками и представлен еще в трех номинациях «Лучшая женская роль» (Кейт Уинслет); «Лучшая женская роль второго плана» (Глория Стюарт): «Лучший грим».

    По всему видно, что Джеймс Кэмерон подошел к съемке фильма очень серьезно и со всей ответственностью. В 1995 году он осуществил двенадцать погружений на месте затопления лайнера, благодаря чему зритель видит кадры экстерьера и интерьера затонувшего «Титаника». В процессе развития сюжета им переданы технические характеристики судна, рассказано о его преимуществах, а также отмечено множество деталей, сопровождавших то трагическое плавание. Режиссером уделено большое внимание всему этому, в том числе и действиям экипажа во время спасения пассажиров. Кстати, 76,4% от всей команды, состоящей из 898 человек, погибло, и это наибольший процент от всех людей на «Титанике», которым не удалось спастись. Замечательно, что все эти тонкости показаны без особого акцента, словно фоном главной сюжетной линии. Великолепные декорации, костюмы актеров, сама атмосфера, царящая на лайнере, как до его отплытия, так до последних минут его гибели создают ощущение реальности происходящего и превращают вас в невольного участника всех тех печальных событий.

    Тем не менее, режиссеру удалось снять не документальную хронику гибели «Титаника», а волшебную историю Любви и самопожертвования главного героя. Впервые увидев девушку, Джек (Леонардо ДиКаприо) каким-то шестым чувством осознал, что они с Розой (Кейт Уинслет) созданы друг для друга («Если пригнешь ты — прыгну и я»). Вокруг истории их взаимоотношений четко прорисованы характеры иных героев, мрачные уголки эгоистичных душ одних и величие других. Словно лакмусовая бумажка столкновение морского судна с айсбергом проявило каждого, находящегося в тот момент между жизнью и смертью. Каждый из актеров исполнил свои роли великолепно, но вот игра ДиКаприо выше всяких похвал. Даже не знаю, кто бы еще так замечательно смог передать образ Джека — пылкого, страстного, благородного и мужественного. Джека, который не только спас жизнь едва знакомому ему человеку, но давшего ему нечто большее.

    Смотреть на все это с равнодушием не получится ни у кого. Вспоминаю, сколько слез было пролито женщинами во время просмотра этого фильма на его премьере. В кинозале только и слышались всхлипывания женской половины, украдкой вытиравшей глаза платочками. Да и есть от чего. История на экране вышла чувственная и душещипательная. Все нюансы прописаны создателями этого шедевра до мелочей, создавая масштабность, зрелищность и свою особою красоту. Просто сердце замирает, увидев, как буквально кипит ледяной океан от борющихся за жизнь в воде тонущих людей. От звука предсмертного стона, наполненного скорбью и отчаянием, разломившегося напополам и идущего ко дну лайнера перестаешь дышать. Ощущение реальности происходящей на экране трагедии передается также за счет великолепной компьютерной графики, которой в этом фильме присутствует именно столько, сколько требуется.

    И что удивляет, восхищает, а в целом придает целостность картины, так это способность Джеймса Кэмерона гармонично соединить воедино и историю «Титаника», и историю внезапной страсти между Джеком и Розой, на поверку оказавшейся больше, чем минутная влюбленность, и различные психологические образы и истинные побуждения людей в экстремальной ситуации, и расслоение общества с привилегиями для пассажиров первого класса и земными радостями третьего класса, и многое-многое-многое другое. Фильм получился многогранным, многослойным, глубоким, как сам океан, и заслуживает право занять место в антологии мирового киноискусства.

    Пы. сы. В ряду крупнейших морских катастроф, произошедших в мирное время, по числу жертв гибель «Титаника» занимает третье место после парома «Донья Пас» (1987 год, погибло более четырех тысяч человек) и деревянного колесного парохода «Султанша» (1865 год, погибло свыше 1700 человек).

    10 октября 2013 | 13:17

    Когда синусоида моей личной жизни уходит вниз, я пью горькую и смотрю артхаус. «Титаник» — конечно же, не артхаус. Фильм Джеймса Кэмерона — всего лишь «величайший фильм всех времен и народов» (по мнению некоторых авторитетных чуваков). И тем не менее, я решила его посмотреть.

    Была глубокая ночь, когда я села перед экраном своего компа, пытаясь устроиться поудобней на своем дурацком деревянном стуле. И передо мной замелькали картинки. Это были чудные картинки, одна другой краше. Молодая светская красавица, ее жених, 174 ее чемодана и заботливая мамочка. Все грузятся на хрустальный ковчег, восторгаются и утопают в роскоши. Тем временем, окольными путями к кораблю стремительно приближается некий едва совершеннолетний субъект сомнительного поведения (вместе со своим столь же нищим другом). Еще немного глянцевых картинок из модного журнала образца 1912 года.

    Ночь вокруг меня сгущается до предела, а встреча уже произошла. И весь пафос и гламур со смехом отбрасываются, и я вижу двух влюбленных подростков-раздолбаев. И я забываю, что я цинична и иронична. Я могу улыбаться вместе с героями. Но тучи уже сгустились, дамоклов меч висит на волоске, столкновения не миновать.

    И настал первобытный хаос, а за моими окнами начал заниматься рассвет. Обнажились людские сущности, проявились характеры, и стало понятно, кто на что способен. Симметрично-красивый мир рушился, сворачивался клочьями в неровный свиток, а все, что было порушено у меня внутри, говорило «да, да, да» с радостью узнавания. И я падала вниз со стометровой высоты, и тонула в ледяном океане, и блуждала в бесконечных полузатопленных коридорах «Титаника», и звала на помощь, и кричала.

    А самые трогательные слова, произнесенные дрожащими губами хриплым шепотом, я слушала, ощущая на лице первые лучи солнца. И Статуя Свободы, ознаменовавшая зарю в фильме, совпала с моей личной зарей — 4:15 по московскому времени. А в заключительные моменты я позабыла о своем разбитом сердце и думала о чужих сердцах, о быстротечности времени, вечности памяти, смерти, бессмертии и своей безудержной сегодняшней сентиментальности. А когда я написала эту рецензию, я подумала, что все равно люблю тебя.

    Ведь мы молоды. Мы живы. У нас еще все может получиться. Новый день смотрит на меня из окна.

    Postscriptum

    То, что вы видите выше, писала очень печальная женщина рано-рано утром. Сейчас эти строки пишет уже довольно-таки приободрившаяся женщина, которой хочется подвести итоги по фильму.

    Это действительно один из лучших фильмов мирового кинематографа. Это один из очень, очень, очень немногих фильмов, в которых есть ВСЁ. Всё, что хочешь. Всё, что захочешь найти. Жизнь, смерть, память, счастье, предательство, любовь, самопожертвование, злоба, ревность, жадность, свобода… Фильм, насыщенный такой кисло-сладкой концентрацией страстей человеческих, становится больше чем фильмом, он становится жизнью.

    «Титаник» жесток и горек, как жизнь. И когда на экране руки людей срываются с последней опоры, когда тела людей смешиваются в бурлящей ледяной мясорубке, ты чувствуешь всю тяжесть полярной ночи, ты понимаешь, что чувствовали те 1300 человек, которые ледяным дождем опускались на дно в ту страшную ночь с 14 на 15 апреля.

    «Титаник» свеж и прекрасен, как жизнь. Вы не сможете забыть, как Роза с Джеком смотрели друг на друга. Вы никогда не забудете, как играл оркестр, разрезая струнными сгустившуюся панику. Как резвились дельфины перед носом «Титаника», когда все еще было хорошо. И как все аплодировали в конце, конечно же.

    Этот фильм, основанный на действительной истории, стал реальней реальности. А это и есть высокое искусство кино.

    16 мая 2013 | 21:29

    Титаник — это не просто фильм, киношедевр, каких мало. Уникальная трагическая история, бережно переданная создателями картины, в особенности мэтром Джеймсом Кэмероном.

    Воссозданные события 1912 года повествуют об одно из наиболее крупных и известных трагедий на море. Честно я был поражен сложностью работы, которую выполнил весь штат киностудии, я убедился в этом еще раз, посмотрев дополнительный контент о съемках картины.

    Игра актеров очень радует. Ди Каприо входит в шкуру молодого авантюриста-бедняка, ему это удается без особых усилий. Бесподобен в этой картине Билли Зейн.

    Фильм, пускай, и немного затянут в первой половине, но не посмотреть его — это грех для любого ценителя кино. Слов не хватает, это нужно увидеть, и не один раз. Смотреть только и исключительно в дубляже

    9 из 10

    25 августа 2010 | 00:08

    Много с тех пор воды утекло, айсбергов тоже не мало проплыло, память о тех событиях помрачилась в сознании человеческом… Без мало лет 8-9 прошло с тех пор, как я видел фильм «Титаник» в первый и единственный, до недавнего времени, раз, ещё ребёнком, но это не мешало много лет подряд не любить этот отсмотренный только из-за всеобщего безумия фильм.

    Какой был шанс, что классный фильм-катастрофа, в котором на первое место встала любовная история может занять прочное место в сердце ребёнка, которому не свойственна жалость или сострадание, а присуща не сознательная жестокость и всё такое, что твердят психологи. Конечно же, самые значимые сцены фильма типа идущего ко дну гигантского океанского лайнера в памяти остаются навсегда, но очень уж казалось, что мелодраме уделено очень много времени…

    Прошли годы, пришло новое восприятие кинематографа, настало время вновь потратить 3 часа жизни на историю любви и смерти на борту самого известного океанского лайнера начала ХХ века изображенную в самом известном фильме конца ХХ века. Надо отдать должное создателям этой чудо картины, которые, оказывается, очень красиво сняли этот фильм, наполнили прекрасными спецэффектами, звуком и даже не забыли уделить внимания действующим лицам картины. Кэмерон просто молодец, а мы знаем, что у него много хороших работ.

    И пусть спустя годы этот фильм-коллекционер (зеленых бумажек) также как и много лет назад не оставил каких-то особо глубоких чувств. Пусть прошло 3 часа, пошёл ко дну корабль, а жизнь продолжилась. Пусть фильм принёс своим создателям миллиарды, а населению земли мощное зрелище. Пусть это случилось и уже ничего не изменить.

    Лично меня этот фильм не смог зацепить не 8-9 лет назад, не совсем не давно, когда я решил убить 3 часа на самую известную историю современного кинематографа. Красиво сделанный не интересный фильм — вот мой вердикт гениальному полотну рук самого Джеймса Кэмерона.

    А концовку фильма всегда любил.

    10 из 10

    30 июля 2008 | 17:30

    Нам немало судьба преподносит хлопот, и от них никуда нам не деться,

    Только лишь иногда ускользнув от забот, возвращаемся в светлое детство!

    Я помню то зимнее утро 1997 года, когда занятия у нас начинались с уроков труда (целых трех). Мы вошли в класс трудов (если его вообще можно назвать классом, так как он больше походил на мастерскую) и мое внимание в первую очередь привлек небольшой телевизор и видеомагнитофон, стоящие прямо на столе нашего трудовика. Учителя в классе не было, мы переглянулись в недоумении, но в душе, конечно, порадовались, что нам покажут какой-то фильм, хотя были уверены, что в лучшем случае это будет пособие о том, как выстрогать из полена какую-нибудь безделушку. Минут пять мы строили догадки и фантазировали, что же такое нам покажут, ведь если честно в то время даже диафильм о делении клеток был в радость и служил прекрасным разбавителем унылой рутины школьных занятий.

    Каково было наше удивление, когда в класс вместе с трудовиком вошла, и наша учительница трудов у девочек со своими подопечными и стали рассаживаться по местам. Трудовик погасил свет и включил маленький Sharp из динамиков, которого, зазвучали трогательные мотивы одной из самых теперь узнаваемых песен в мире! Так состоялось мое знакомство с шедевром от волшебника из Канадской провинции. Помимо самой картины, больше всего меня поразило то, что во время звонков на перемену вместо гула и шлепков учебников об пол стояла гробовая тишина, никто даже не порывался покинуть класс. Словно завороженные 26 учеников и учениц 9 класса наблюдали историю Джека и Розы, чьи судьбы переплелись в эпицентре грандиозного крушения надежд 20го века.

    Фильм закончился, когда уже в класс трудов пришла учительница Истории, чей класс уже минут 20 как пустовал в связи с тотальной неявкой учеников. Она дала нам досмотреть фильм до конца, а потом мы проследовали в кабинет истории, где до конца урока обсуждали лишь одну историю, которая случилась весной 1912 года в водах Атлантического океана.

    После этого я ещё два раза успел посмотреть этот фильм в кино (да-да, видеокассета у нашего учителя была уже тогда, когда фильм только шел в кинотеатрах), один раз с друзьями, а второй с девушкой (мое первое полноценное свидание). Затем раз 30-40 на кассетах и двд. Каждый раз плачу и смеюсь в одних и тех же местах, каждый раз надеюсь на хеппи-энд, и проживаю всю эту историю рядом с главными её героями, как будто снова оказавшись в кабинете труда в 1997 году.

    Любовь должна пройти сквозь ветер встречный,

    Хоть до неё дороги велики,

    Любовь за что-то вряд ли долговечна,

    Лишь вечна та любовь что вопреки!

    Старина Джеймс выстроил сюжет настолько идеально, что на протяжении более чем трех часов, не появляется даже намека на возможность отвести глаза от экрана или зевнуть. Красивейшая история любви двух людей из параллельных измерений на фоне катастрофы показана настолько реально, что лично я уверен, что так все и было и Джек и Роза это абсолютно реальные персонажи!

    Лишь бы ветер свободный гулял в парусах,

    И виднелся маяк вдалеке,

    В сумке кисть и холсты, голова на плечах,

    Я по жизни иду налегке!

    Джек — путешественник, авантюрист, живущий сегодняшним днем и дышащий лишь сегодняшним воздухом, для которого не составляет труда махнуть на другой конец света, просто лишь потому, что повезло в карты. Не пропадать же такому подарку судьбы. Кто-то может, скажет — Ничего себе подарок, билет в один конец. Но чего стоит наша жизнь без любви?

    Под аплодисменты чопорных дам,

    К алтарю, словно на эшафот,

    Всю жизнь привыкать к золотым кандалам,

    Или просто шагнуть за борт.

    Роза — бунтарка из высшего общества, которую от самого этого общества тошнит, и которая чувствует себя как в тюрьме в плену обязательств навязанных ей её положением. В душе она такая же авантюристка, жаждущая приключений но вынужденная скрывать их под вуалью предубеждений.

    Возьми ладонь, не отпускай,

    Назло судьбе и бедам,

    Хоть и чертовски близок край,

    Ты прыгнешь, прыгну следом!

    Им суждено было провести вместе всего одну ночь, но именно такие ночи и являются той самой краской, которая разукрашивает нашу жизнь и придает ей форму.

    Актерский состав, несмотря на внешний мезальянс и непохожесть главных героев, просто не мог быть другим. Кэмерон провел гениальный кастинг, так как никто и не мог, справится лучше. Возможно, Гвинет и Мэтью смотрятся более выгодно вместе, но они не смогли бы (при всем уважении) разжечь тот огонь в сердцах зрителей, какой разожгли Кейт и Лео. Вторые роли так же прекрасно отыграны, все на своих местах и даже покритиковать не кого.

    Саундтрек — фантастика и ещё раз фантастика!!! Эта песня одна из самых узнаваемых в мире, и её можно смело сравнивать с Ливерпульской Yesterday, или Рапсодией мистера Меркури! Песня, которая уже на протяжении пятнадцати лет вызывает мурашки по коже. Как? Как все это сошлось в одном фильме? Ответ на этот вопрос разве что может дать представитель союза магов и чародеев Голливуда г-н Кэмерон.

    Благодаря кропотливой работе всей команды во главе с Джеймсом, Титаник стал самым кассовым фильмом уходящего века. Для меня же Титаник это частичка детства и прекрасные воспоминания, конечно же, в совокупности с незабываемыми ощущениями которые я испытываю, каждый раз поднимаясь на его борт вновь и вновь проживая эти незабываемые мгновенья с его главными героями!

    10 из 10

    Приятного вам просмотра! И … добро пожаловать на борт!

    21 мая 2012 | 17:32

    Титаник — мой самый любимый фильм. Любимый потому что этот фильм не может не понравиться. Я не знаю такого человека, который бы мне сказал, что этот фильм ему не понравился.

    Работа Джеймса Кэмерона — действительно потрясающая, он сделал большой вклад в мировой кинематограф. И конечно не было никаких сомнений, что именно «Титаник» станет лучшим фильмом 1997 года, и Оскар этот фильм получил конечно же заслуженно.

    Леонардо ДиКаприо сыграл свою роль великолепно, не было заметно, что он играет, он прожил жизнь Джэка. Мне очень понравился он в этом фильм. Такой молодой, а как играет.

    Кейт Уинслет тоже не может не понравится. Сыграла свою роль красиво.

    Декорации фильма очень впечатляют. Я много времени сидела в интернете и искала фотографии «Титаника», и действительно, то как команда воссоздала интерьер просто впечатляет. Все шикарно, по-богатому, со вкусом. Декорации восхитительны, именно такие, какими и должны быть.

    Но самое главное в фильме, как по мне, это история любви Джека и Розы. От начала и до самого конца эмоции переполняют тебя. Они познакомились, влюбились и один из них погиб, и все это на одном корабле. Они были готовы на все ради своей любви.

    Фильм — офигенный, по-другому сказать не возможно. Я его смотрела раз 10 и еще раз 10 как минимум посмотрю.

    Моя оценка «лучший из лучших»(10 из 10)

    2 мая 2010 | 16:35

    - Роза, пообещай мне, что останешься в живых. Что ты не сдашься, что бы ни случилось, что бы ни произошло, обещай мне сейчас, Роза, и любой ценой выполни обещание.
    - Я обещаю. Я ни за что не сдамся, Джек, я ни за что не сдамся…


    Я считаю его одним из лучших в истории мирового кино.

    Это самый замечательный фильм о прекрасной любви, из всех, которые мне когда-либо доводилось посмотреть. Невозможно не найти человека, который хоть раз, но не видел этот фильм. Драма, получившая 11 премий «Оскар» и всеобщее мировое признание, навсегда останется в душе каждого, кто её видел. Любовь, преодолевшая трагедию, навсегда осталась в сердцах миллионов. Трагедия, которая до сих пор остаётся самой незабываемой во всём мире.

    Джеймс Кэмерон великий режиссёр. Он не умеет не творить шедевров. Его «Титаник» это кино, столь же глубокое, сколько и красивое. Меня всегда удивляло то, что при таком огромном количестве спецэффектов, Кэмерон не потерял тонкую линию психологизма, и шёлковую ленточку человеческих чувств. Его кино человечное и настоящее.

    Все актеры великолепны здесь. Не думаю, что успех картины был бы таким же, если бы кто-то плохо играл. На актеров приятно смотреть. За них переживаешь, им сочувствуешь, их любишь. Мне актерская игра очень понравилась.

    Я не один раз сожалела о том, что в силу возраста мне не удалось увидеть этот фильм на большом экране. Весной этого года создатели фильма дали возможность снова вернуться на Титаник. Я им за это безумно благодарна, потому что это действительно фильм для широкого экрана.

    Каждый раз, когда я смотрю «Титаник», я плачу. Глаза непроизвольно наполняются слезами, когда отсеки с людьми затопляет водой, когда я вижу мать читающую сказку на ночь своим детям, когда я вижу оркестр, главного конструктора и капитана, которые не собираются покидать корабль.

    «Титаник» — это кино, которое будут пересматривать снова и снова даже много лет спустя, которое будут любить.

    Это шедевр.

    10 из 10

    23 октября 2012 | 16:32

    Мне было 7, когда «Титаник» вышел на экраны. Спустя четыре или пять лет (я уже не помню, сколько мне было) меня просто преследовала идея его посмотреть. Не знаю, отчего и почему вдруг в таком юном возрасте меня потянуло на такой фильм. Не знаю… Да и, наверное, знать не желаю. Этот фильм изменил мое мировосприятие и отношение к кинематографу. Я помню, как в тот вечер я пошел к своему однокласснику, взял у него VHS-кассету «Титаник» и на стареньком видеомагнитофоне первый раз включил картину. Быть может я тогда еще многого не понимал, быть может она была не для моего возраста, быть может еще много чего. Но случилось так, что после просмотра я стал совершенно иным.

    Это один из немногих фильмов, к которому не придерешься ни с какой стороны. Замечательный саундтрек, трогательная история, потрясающая режиссура, операторская работа, актеры, постановка сцен. Перечислять все плюсы просто не хватит всех моих сил. Может быть кто-то скажет, что фильм слишком уж затянут. На мой же взгляд все три часа фильма проходят на одном дыхании. Здесь нет ничего лишнего, все находится на своих местах. Джеймс Кэмерон создал свой уникальный мир. Мир любви, романтики, трагизма и драматургии. Нет во всем белом свете лучше чувства, чем чувство любви. Любви страстной, обоюдной, острой, но, к сожалению у большинства людей, недолговечной. Все в этой жизни уходит от нас.

    В тот многозначищащий вечер на меня навернулись слезы, когда в уже ставшей эпической сцене Джек Доссон уходит под воду. Теперь, спустя пять лет после первого просмотра картины, я могу сказать, что Джеймс Кэмерон — мой любимый режиссер. Спасибо ему за этот фильм, спасибо ему за то, что он творит для нас. Я преклоняюсь перед ним.

    На сегодняшний день я посмотрел «Титаник» уже больше десятка раз. Каждый раз мне в голосу приходит одна и та же мысль. Мысль может и банальна, глупа… Но я никак не могу от нее избавиться. Мысль эта в том, чтобы написать книгу. Книгу о гибели тысяч людей в мире, о любви — бесконечный и преданной, о романтике, о мрачных замыслах людей, с которыми мы живем бок о бок. Каждый раз, когда я вижу сцену с Джеком и Розой на носу корабля, где они раставляют руки, словно крылья, слова и мысли сами собой проплывают у меня в голове. Быть может я дейсвительно осуществлю задуманное. Быть может Кэмерон действительно перевернул мою жизнь.

    Ставить оценку этому фильму абсолютно бессмысленно. Он лучший. Не потому, что это мое мнение. Он лучший потому, что его выбрали зрители. «Титаник» навсегда останется в сердцах многих людей. Эта душевная история будет вечна.

    10 из 10

    26 августа 2008 | 22:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>