всё о любом фильме:

G.I. Joe: Бросок кобры 2

G.I. Joe: Retaliation
год
страна
слоган-
режиссерДжон М. Чу
сценарийРетт Риз, Пол Верник
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Брайан Голднер, Гари Барбер, ...
операторСтивен Ф. Уиндон
композиторГенри Джекман
художникЭндрю Мензес, Люк Фриборн, Алан Хук, ...
монтажРоджер Бартон, Джим Мэй
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  15.1 млн,    Китай  8.27 млн,    Мексика  3.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Во второй части отряд «G.I. Joe» вновь объявит вызов группировке «Кобра» и вступит в противостояние с правительством…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (145 550)
ожидание: 82% (12 927)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
45 + 116 = 161
4.5
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Только пять актеров из фильма «Бросок кобры» (2009) появились и в сиквеле. Это Ли Бён Хон, Рэй Парк, Арнольд Вослу, Джонатан Прайс и Ченнинг Татум.
    • Снэйк Айз тренируется с персонажем по прозвищу Джинкс, одетой в красную одежду, как в фильме «Джо-солдат: Настоящий американский герой» (1987), где эта героиня появляется впервые. А позже на горе она уже в черно-желтом костюме ниндзя из сериала «Джо-солдат: Сигма-6» (2005-2006).
    • 22 ноября произошел несчастный случай, который унес жизнь сотрудника съемочной группы. Майк Хабер работал на подъемнике, который опрокинулся, что и стало причиной гибели мужчины.
    • Первоначально этот фильм был запланирован к выходу 29 июня 2012 года. В феврале студия Paramount начала большую кампанию с дорогостоящей рекламой во время Супербоула. Но в мае 2012 года было объявлено, что дата выхода фильма переносится на 29 марта 2013 года с целью добавления 3D-эффектов. Позже выяснилось, что реальная причина задержки была в том, чтобы переснять сцены с Ченнингом Татумом. Тестовая аудитория желала больше сцен с Татумом и Дуэйном Джонсоном, к тому же после успеха фильмов «Клятва» (2012) и «Мачо и ботан» (2012) Татум неожиданно стал звездой, обеспечивающей кассовые сборы.
    • Первоначальным названием фильма было G.I. Joe: Cobra Strikes («G. I. Joe: Удар кобры»).
    • У командира группировки «Кобра» изменился вид шлема с последнего фильма. Теперь он стал больше похож на командира из оригинального сериала «Джо-солдат» (1985-1986).
    • Персонаж Дуэйна Джонсона первоначально должен был появиться в первом фильме.
    • Рестлер Дуэйн Джонсон (Скала) известен своей фразой «Чувствуешь, что готовит для тебя Скала?» («Do you smell what The Rock is cooking?»). Его персонаж из этого фильма в оригинальных комиксах является шеф-поваром.
    • Пароль, который использует отставной генерал Колтон к одному из своих оружейных тайников, — 1776. Это год, в котором была принята Декларация независимости США.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где герои покидают горный монастырь, одни и те же кадры падения красного ниндзя используются для двух разных персонажей.
    • В сцене в тюрьме предупреждающий знак гласит: «Baustelle! Betreten der Einfahrt verboten!» Это означает выражение «Стройплощадка! Не входить в ворота/вход». Это нелепица, потому что тюрьма не является стройплощадкой.
    • Тюрьма, расположенная в бывшей Восточной Германии, называется Einsargen. Это слово является глаголом, а не существительным. Оно обозначает «положить в гроб».
    • Знак остановки в тюрьме гласит «Halt» и должен читаться как «Стоп» (даже просто «Halt» редко используется на знаках в Германии). В немецком языке слово «halt» имеет разные значения. Например, «он что-то держит». Но слово никак не связано с указателем остановки для автомобиля.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1492 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня сходил на этот фильм и хочу рассказать, что в нем есть хорошего, а что плохого.

    Хорошее: 1)Эффекты 3D моему глазу пришлись по вкусу, поэтому + фильму. 2)Драки были тоже хороши хотя совершенного оружия которое было в первом фильме нет, а про ускорительные костюмы можно вообще забыть. 3)Ченнинг Татум тоже даёт плюс этому фильму хоть и маленький об этом ниже. 4)Рей Парк в роли Снейк Айза тоже мне понравился, поэтому +

    Плохое: 1)Сюжет не плохой, но его повествование отвратительно. Сидел в кино и думал: неплохо, отлично, хорошо, плохо, ужасно, пора валить от сюда, неплохо, ужасно, отлично, плохо, полный облом. Такое впечатление сложилось у меня в голове за весь фильм. 2)Актёрской игры так таковой я не увидел, поэтому смотреть было скучно и неинтересно. 3)И конечно герой Ченнинга Татума. Зачем убивать главного героя 1 фильма? Это же очевидный главный гвоздь в крышку гроба этого фильма. И вроде бы переснимали специально, чтобы добавить Ченнинга, так как он приносит много денег и популярен. Но нифига не изменилось. На мой взгляд добавили одну ненужную сцену, но она всё равно не могёт!

    Бросок кобры 2- плохое продолжение, которое полностью поиздевалось над первой отличной частью. А пересматривать я скорее всего этот фильм не буду.

    28 марта 2013 | 20:49

    Решил посмотреть Бросок кобры 2 в кинотеатре. Предыдущую часть тоже довелось смотреть на большом экране, аж два раза. Не сказать что первый фильм ну уж очень мне понравился, однако равнодушным не оставил. А сиквел привлек весьма не скромным подбором актёров: Дуэйн Джонсон, Брюс Уиллис, Рэй Стивенсон и другие. Верилось и в многообещающий сюжет, однако оказалось не всё так просто.

    Фильм конечно не плохой. Весьма качественный боевик с отличными спецэффектами и мощной музыкой, которые заряжали эмоциями на протяжении всего фильма. Однако присутствует в фильме излишняя болтовня, создающая затянутый, весьма отрицательный эффект. Запомнились несколько забавных моментов из фильма, например целый оружейный склад оружия в доме генерала Джо и играющие в приставку Дуэйн и Ченнинг. Кстати, очень жаль что капитан Дюк покидает нас вскоре после начала фильма. В первом фильме было интересно наблюдать за персонажем Ченнинга Татума, однако увы, здесь его совсем немного и это огорчило. На минутку посетил вопрос во время просмотра, куда девалась вся команда из первой части: забавный Рипкорд или красавица Скарлет, но в процессе просмотра этот вопрос сам по себе отпал. В актёрском составе второго фильма было тоже чему порадоваться.

    Во первых Дуэйн. Настоящая звезда современных боевиков, огромный и мускулистый, который любого может стереть в порошок. Ни как не думал что главная ведущая роль в фильме будет у него, однако так и получается. Сыграл он в своей манере, сильно и эффектно, продемонстрировал все свои таланты как актёра боевика. Из Форсажа 5 в Бросок 2, а вскоре и снова в Форсаж, уже шестой, который тоже жду с нетерпением.

    Порадовало появление Сторма Шедоу во втором фильме, который вроде бы погиб в первой части, однако нет. И хорошо что не погиб. Во втором фильме видим его в конечном итоге с доброй стороны, в борьбе за справедливость, за восстановление доброго имени и память учителя. Снэйк Айс тоже в своём репертуаре. Быстрый и молчаливый. Классный бой получился у них один на один, так же как и в прошлом фильме. И порадовала сцена их примирения, настоящие воины, для обоих, в конечном итоге честь и справедливость стали определяющими. Брюс Уиллис в роли генерала Джо. Ну просто скажу так, прикольно. Со своей улыбкой и порой с задумчивым выражением лица старина Брюс даёт знать что есть ещё порох в пороховницах. Он действительно ещё крепкий орешек и это радует. Ну и куда же без представительниц прекрасного пола в кино. Эдрианн Палики сыгравшая Джей, просто восхитительна. Возможно роль солдата ей не очень идёт, а вот обворожительница отличная. Роль у неё весьма достойная Скарлет из первого фильма. Также появляется Элоди Юнг в роли Джинкс, девушки-ниндзи. Роль у неё не слишком большая, однако качество боя и красивые движения зритель оценить успеет.

    В целом говоря Джон М. Чу снял средненький фильм. Если оценивать фильм как отдельный боевичок по сравнению с другими, то выглядит весьма неплохо. Сценарий правда нужно было проработать получше, ну да ладно. Враги в этом фильме те же Зартан и Коммандер Кобры, правда уже без Дестро. Сказать, что вторая часть лучше первой трудно, но и что уступает ей тоже нельзя. Кинолюбители и поклонники жанра экшен и боевиков рассудят сами. А на большом экране фильм посмотреть можно, формат 3D радует, можно оценить в сцене воздушного боя в горах Снэйк Айса и Джинкс против бойцов «Кобры». Надеюсь, если будет третья часть, то получится более успешной и интересной чем эти предыдущие два фильма, при всём уважении к Стивену Соммерсу и Джон М. Чу.

    6,5 из 10

    29 марта 2013 | 15:26

    Первые отзывы на экшн «G.I. Joe: Бросок кобры 2» были львиной частью негативные. Но я не спешил со своей оценкой перед тем как посмотреть фильм, я прекрасно помню как в пух и прах пытались разнести первую часть, а я, посетив кинотеатр, был вполне удовлетворён, ведь я не искал каких-то изысков и был вполне готов к драйву, основанному только на спецэффектах и компьютерной графике, что в обобщённом названии-стёбе звучит как «попкорновое кино». Вот поэтому и не смутили меня резкие выпады в сторону «G.I. Joe: Бросок кобры 2», я вновь «вооружился» подготовкой к тому, что чего-то выходящего за рамки обкатанного экшна я не получу. И, в целом, оно так и получилось.

    Уже писано-переписано о том, что Дуэйн Джонсон сменил на посту главного героя Чэннинга Татума и последний появляется лишь в начале, также как он это проделал в «Шаге вперед 2: Улицы», который снял Джон Чу, и этот же режиссёр снял… «G.I. Joe: Бросок кобры 2». Что это за прелюдия имени Татума у актёра и режиссёра — совпадение или же какая-то «фишка» — понятия не имею, но отмечаю этот факт. Как начал я с того, что писано-переписано про смену главного героя, так и писано-переписано о том кто лучше и кто хуже. Лично для меня ответ однозначный — лучше Татум, этот актёр более разносторонен, а вот бывший рестлер Дуэйн Джонсон — это актёр созданный для «персонажей с мышцами», чаще всего для солдат из элитных подразделений. Может когда-то кто-то увидел в нём замену Железному Арни, но проект тогда мягко говоря не удался. Поэтому Джонсон выглядит легко вписавшимся в структуру «G.I. Joe: Бросок кобры 2», но больше, чем военного он не показал, слишком прямо и просто. Но я бы даже не сказал, что мне так не хватало Татума, как мне не хватало Марлона Уайанса, чернокожего балагура из первой части. Он был мало схож на солдата, но вот посмеяться он повод давал и этим разбавлял стабильную красочную, мельтешащую картинку со стрельбой, погонями и драками. Его попробовали заменить актёром ДиДжеем Котрона, но, увы, вышло это не до конца. Попробовали разбавить фильм неожиданным появлением Брюса Уиллиса как каким-то знамением, но сложилось такое чувство, что он плавно перетёк со своим героем из картины «РЭД». Как-то поубавилось у Самой звёздной лысины харизматичных и непересекающихся героев. Хотя, сколько уж можно-то всё новое и новое придумывать? Может поэтому не так давно в СМИ заявили, что Крепкий орешек больше не хочет играть в боевиках. Всё может быть…

    Итак, если герой Дуэйна Джонсона такой прямолинейный, то неужели всё будет отдано на откуп спецэффектами и графике, экшну и адреналину, а также имени-брэнду Брюсу Уиллису? А вот и нет. Напомню, что в первой части присутствовала драматическая линия, где главный герой (а это Чэннинг Татум) увидел свою бывшую возлюбленную, которая перешла на сторону «плохих парней», да ещё и братец её, который вовсе не погиб, но из-за него, в общем-то, и произошла между ними размолвка… Но это в первой части, а во второй нас приводят к истории противостояния Снэйк Айза (что в переводе значит «Глаза Змеи», его играет Рэй Парк) и Шторм Шэдоу («Призрак Шторма», актёр Ли Бён Хон). Некогда мальчишками они росли, учились и тренировались вместе у одного учителя, но учитель был убит и все подумали, что сделал это Шторм Шэдоу. Снэйк Айз решил отомстить, а Шторм Шэдоу из-за обиды что ли, что его неверно обвинили, оказался на стороне «плохих парней». В «G.I. Joe: Бросок кобры 2» им предстоит схватка, но, быть может, не физическая, а умственная. Стоит ли это посмотреть? Я уверен, что стоит. И также хотел бы отметить, что эта линия здесь ой как уместна.

    «G.I. Joe: Бросок кобры 2» также запоминается несколькими сценами. Бойня на отвесной скале вообще дух захватывает, а вот обилие пуль — это уже неактуально, над тысячами потраченных боеприпасов гулко посмеялись ещё во второй части «Горячих голов». Но я ещё раз повторяю, что когда я смотрел этот фильм я не зацикливался быть может ещё и потому, что когда куча негативных отзывов, то волей-неволей готовишься к худшему, а на деле всё оказывается не так уж плачевно. Да и к поклонникам комиксов я себя не отношу, поэтому понятия не имею что да как в оригинальной версии на страницах американских печатных изданий.

    Итак, вооружитесь перед просмотром попкорном, откиньте все ненужные мысли, а лучше вообще всё отключите, и приготовьтесь к экшну в полном смысле этого слова, но многого не требуйте, а вот визуально порадует «G.I. Joe: Бросок кобры 2».

    7 из 10

    15 августа 2013 | 23:13

    Очень долго думал, что же поставить фильму, ведь это сиквел одного из моих любимых фильмов. Начну с того, что музыка в фильме местами не в тему играет. Видеоряд отдельно, а музыка сама по себе по фильму «гуляет». А сами композиции у Генри Джекмана получились, к примеру Prologue, Get Me the GI Joes, Friendly Fire, Exile, Making Things Go Boom, Lady In Red, Fighting Ugly, I Want It All, End Game, Honor Restored, Firefly очень даже замечательные.

    Большое разочарование принес в фильм оператор — Стивен Ф. Уиндон. Он вообще не умеет снимать сцены с драками. В кадре всё быстро мельтешит, дергается и к тому же сам Стивен вертит камерой так, что еле успеваешь понять, что происходит в данный момент. У Стивена в списке своих работ есть хорошие операторские работы, к примеру пятый форсаж.

    Про гибель одного из героев и непонятный «слив» героев из первой части я попытаюсь промолчать. Очень много рецензий с соплями о гибели героя и это уже надоело читать. До последнего верил, что герой появится в конце фильма. Имеются большие сомнения о смерти одного из любимых героев.

    Тайна воскрешения Сторм Шэдоу до сих пор остается загадкой. Так всё же воскрешение или клонирование?

    Имея маленький багаж знаний о вселенной Джи Ай Джо для меня не были сюрпризом некоторые сюжетные повороты в фильме. Да и домыслы мои частично оказались действительностью.

    Актерский состав неплох. Дуэйн стал чаще мелькать в фильмах. Желаю удачи Д. Дж. Котрону, Рэй Стивенсону в карьере. А для мужского пола в фильме радуют глаз Эдрианн Палики и Элоди Юнг. Эдрианн в сногшибательном платье просто великолепна.

    Юмор есть.

    Концовка фильма даёт надежду на третью часть, но тут уже всё зависит от кассовых сборов.

    Финальная сцена под композицию Honor Restored вызвала мурашки по коже у меня и моих друзей.

    DUKE LIVES!

    9 из 10

    16 апреля 2013 | 18:09

    Как-то относительно недавно в кинотеатрах крутили разрекламированный экшен про солдат особого назначения. Он был не то, что бы отличным примером жанра, но довольно интересным развлекательным продуктом. Несмотря на то, что первый «Бросок кобры» чем-то напоминал патриотическое кино, которое, между прочим, американцы любят, фильм всё-таки провалился в коммерческом плане при довольно большом бюджете. Но, немного погодя, студия всё же решила дать зелёный свет продолжению.

    Об истоках G. I. Joe если говорить, то изначально это были лишь популярные игрушечные солдатики, выходившие под логотипом Hasbro. Только потом стала издаваться одноимённая серия комиксов про всех персонажей из этого отряда. Ну, а затем вышло несколько мультсериалов про них же. Было понятно, что когда-то солдатики G. I. Joe переберутся на большой экран. И вот, когда прогремели «Трансформеры», являющиеся также детищем компании Hasbro, продюсеры подумали, что такое кино будет к месту.

    Банально было бы думать, что сиквел с похожим сюжетом станет лучше своего предшественника и соберёт более внушительную кассу. Ведь, к примеру, те же «Трансформеры» обладали, куда большим бюджетом для того, чтобы как следует развернуться и не ограничивать себя рамками для спецэффектов, нежели «Бросок кобры». Поэтому задача снять столь эффектное продолжение была не такой лёгкой. Особенно, при условии, что в режиссёрском кресле будет сидеть неопытный в подобном жанре человек.

    Раз заговорил о режиссёре, то скажу сразу — не понимаю, зачем режиссуру доверили Джону М. Чу. Мне это напомнило случай с «Джоной Хексом». Неужели продюсеры не боялись повторить тот «успех»? Хотя, конечно, здесь сценарий лучше, который, в общем, и вытягивает фильм от краха. Сама картина смотрится вполне интересно, несмотря на то, что толком не запоминается после просмотра. Игра актёров здесь, не скажу, что на высоте, но всё же неплоха. Но вот, о чём фильм заставляет задуматься, так это лишь — зачем нужно было задерживать его премьеру на полгода? Я отношусь к противникам 3D, но всё же думаю, что перевести в трёхмерный формат ленту можно было и раньше. Хотя, с другой стороны, создатели попросту не знали, что тестовые показы фильма окажутся негативными, и для того, чтобы не наступить снова на те же грабли, решили перестраховаться старым проверенным способом.

    А к завершению хочется сказать, что «Бросок кобры 2» практически ни чем не отличается от первой части, кроме актёрского состава. По сути дела — это просто повторение пройденного материала. Иными словами, если вы смотрели предыдущее кино, и оно вам понравилось, то не пропустите продолжение. В противном же случае, я бы всё равно порекомендовал посмотреть сиквел, так как это исключительно развлекательный продукт, который, на мой взгляд, выполняет свои обязанности. Конечно, я ожидал большего, но, в принципе, и так сойдёт.

    6,5 из 10

    30 марта 2013 | 23:54

    Как-то быстро стильный боевик от Стивена Соммерса с кучей латекса, спандекса и суперсовременного оборудования превратился в обычный патриотичный боевик с Уиллисом и «Скалой». Хотя, в него он превратился бы ещё быстрее, если бы не возросшая популярность Ченнинга Татума и досъёмки некоторых эпизодов, но по-моему это было зря. В итоге нелепая смерть героя Татума, которая хоть и даёт основу для сюжета фильма, но с самим фильмом никак не вяжется, ведь доснятые эпизоды дали основу именно для продолжения истории Дьюка. Этот простой боевик, правда, разбавлен умопомрачительными драками ниндзя, но и тут есть одна нелепость. Не знаю, ляп это или так задумано, но в предыдущем фильме Storm Shadow был убит Snake Eyes, а тут он жив и здоров.

    Брюс Уиллис и Дуэйн Джонсон сыграли как обычно, а так как они стоят во главе фильма, фильм сам получился обычным. Но слаженным правильным боевиком, если оставить в покое Татума, который тоже сыграл как обычно.

    Ли Бён Хон блистательно исполнил роль Storm Shadow, а вот лицо Рэя Парка мы так и не увидели, как и не услышали голоса.

    Люк Брейси не запомнился совсем, зачем-то на лицо надели невзрачную маску, и сам персонаж Командор Кобры (к слову, в дубляже смешно звучит) вышел каким-то прилизанным, не выделяющимся. Остаётся только вспоминать игру Джозефа Гордона-Левитта, благодаря которой этот персонаж и получился ярким и значимым.

    Джонатан Прайс играл две роли сразу и сумел сделать их запоминающимися. Безупречно. Не знаю, стоит ли упоминать Арнольда Вослу, так как он тут мелькнул буквально на секунду, и сказать что-то о его игре нельзя.

    Новый персонаж Флинт, которого подарил нам Д. Дж. Котрона, получился серой фигурой, которая возможно и нужна команде, но только для того, чтобы та казалась более полной.

    Интересный персонаж получился у Элоди Юнг — Джинкс, напарница Snake Eyes-а. Она реально придала фильму какой-то шарм, из-за чего смотреть было интереснее. Как и Эдрианн Палики, которая не только красива, как женщина, но и талантлива, как актриса.

    Рэй Стивенсон зажёг некую искру в своём персонаже, Firefly, но экранного времени ему уделено слишком мало.

    С некоторыми героями предыдущего фильма поступили бесцеремонно, как это часто бывает — кого-то просто выкинули, кого-то лишь вскользь упомянули, Дэстро «уволен» чтобы не мозолить глаза…

    Итог: простой боевик с ключевыми персонажами в исполнении Скалы и Крепкого орешка, а также кучей штампов, но разбавленный как множеством ярких персонажей и буйством красок, так и множеством нелепостей и ляпов.

    6 из 10

    26 апреля 2013 | 15:07

    Глубоко законспирированный и то же время общеизвестный отряд G.I.Joe, претерпев некоторые изменения в кадровом составе, продолжает бороться со злом в любых проявлениях, выполняя секретные операции по всему миру. Профессия у них опасная, но угроза приходит оттуда, откуда не ждали. Человек, выдающий себя за президента США (кто это на самом деле, вы узнаете, если посмотрите первую часть) объявляет G.I.Joe предателями и отдает приказ о ликвидации отряда. В живых остаются всего несколько человек, и теперь только в их силах вывести на чистую воду настоящих злодеев и реабилитировать светлое имя своего подразделения.

    «Бросок кобры» — это близкий родственник другой ультра-популярной франшизы — «Трансформеры». И то, и то другое первоначально игрушки компании Hasbro, а уже потом — высокобюджетные блокбастеры. Но если с трансформерами все предельно ясно, с G.I.Joe ситуация немного сложнее. Первоначально, «Солдаты Джо» были обычными игрушечными солдатиками, чье производство было начато еще в далеком 1964 году. Но со временем облик игрушечной серии менялся, среди безликих солдатиков появились индивиды-герои, соответствующие статусу враги и какая-никакая предыстория.

    Так вот, фильм 2009 года полностью соответствовал духу первоисточника (т. е. игрушечным солдатикам) — при просмотре то и дело возникало чувство, что ты стал невольным свидетелем чей-то игры в песочнице. Большой ребенок, именующий себя режиссером, высыпал в одну кучу свою коллекцию игрушек, придумал им имена и на ходу сочинил условную историю: «Так, эти хорошие, а эти плохие. И хорошие воют с плохими, потому что плохие хотят уничтожить мир. Почему? Они же плохие!» Отчасти так оно и было. Режиссер Стивен Соммерс, до того прославившейся «Мумией», был очень ограничен в сроках, у фильма были серьезные проблемы со сценарием, и большая часть диалогов писалась прямо на съемочной площадке. Но зато в графе «бюджет» стояло 9-значное число, и это многое искупало — смотрелось все бодро и весело, в основном за счет той самой «игрушечности» и тотальной несерьезности.

    «G.I.Joe. Бросок кобры 2» позиционирует себя как прямое продолжение, но при этом игнорирует некоторые вещи, имевшиеся в оригинале». Сюжетная завязка является логичным продолжением событий, показанных в первом фильме — большая часть плохих парней побеждена, но не убита, зато в кабинете президента сидит засланный казачок, который и стал основным источником всех бед в сиквеле. Но при этом без объяснения причин куда-то делись некоторые положительные персонажи, например, герой Марлона Уайанса — комичный афроамериканец Рипкорд. Зато появилось много новых, которые ведут себя как стопроцентные старожилы.

    Но в целом все это незначительные изменения. Ну заменили одних солдатиков другими, велика беда. Гораздо сильнее бросается в глаза то, что сиквел выглядит спокойнееи сдержаннее оригинала. Да, здесь стирают с лица земли одну из европейских столиц, но воспринимается это с куда более суровым покерфейсом, нежели армия нанороботов, сжирающая Эйфелевую башню. От сюжета больше не хочется бить себя ладонью по лицу, и происходящее стало напоминать кино, а не игру в песочнице. Мир на грани ядерной войны, а лучшее военное подразделение из всех, когда-либо существовавших, практически в полном составе отправлено к праотцам; параллельно со всей этой милитари-закваской рассказывается история ободной вендетты двух ниндзя, которые не могут разобраться, кто же виновен в гибели их сэнсэя; с постным лицом ходит Брюс Уиллис, к счастью, не сильно досаждающий своим присутствием — в памяти еще жив убогий «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть». Естественно, никаких претензий на реализм — во главе угла все тот же залихватский экшн и куча всяких хай-тек штуковин, вроде перчаток, моментально расплавляющих решетку ограждения, или мотоцикла, на ходу трансформирующегося в выводок ракет. Но фильм стал серьезнее, сбитее, фантазия авторов как будто бы стала скромнее. За вычетом одной, хоть и состоящей целиком из компьютерной графики, но действительно эффектной и круто поставленной сцены, все остальное действие мало чем отличается от каких-нибудь «Неудержимых», разве что чуток посвежее и пободрее выглядит, что неудивительно, учитывая средний возраст звезд в дилогии Сталлоне.

    «G. I. Joe. Бросок кобры 2» все же не до конца скатился в серьезные щи и остался все таким же веселым и динамичным милитари-боевиком. Громкие взрывы, солдафонские шуточки, «качающий» саундтрек, скачущие по горам ниндзя — все составляющие приятного времяпрепровождения на месте. Но эти составляющие крепче подогнали друг к другу, по сравнению с оригиналом, в результате чего поубавилось проблем со здравым смыслом, зато практически полностью испарился тот самый «игрушечный» колорит и разнузданность, что привлекали в первой части.

    7 из 10

    30 марта 2013 | 12:54

    Странные предчувствия по поводу второй части оправдались: как всем теперь известно, продолжение блокбастера Стивена Соммерса «G.I.Joe: Бросок кобры» задержалось с выходом на киноэкраны аж на целый год, и причиной тому называют конвертацию фильма в 3D и «возвращение в сценарий героя Ченнинга Татума». Конвертация определённо удалась, поскольку вторая часть смотрелась более чем эффектно, и один из моих друзей даже инстинктивно попытался увернуться от летящей в него пули. Сказал, что ему это удалось. А вот насчёт Татума, создатели нагло солгали, так как ничего нового, помимо тех первоначальных пятнадцати минут картины, с его участием не было. Набравший популярность актёр был грубо заменён на более многофункционального Дуэйна Джонсона и небезызвестного Брюса Уиллиса, который, опять же, главную роль в новой картине Джона М. Чу не играет.

    «G.I.Joe: Retaliation», имея в названии очередное словцо, означающее чьё-то «возмездие» или «ответный удар», в русскоязычном прокате, всё-таки сохранило упоминание о кобре, благо в самом сюжете она присутствует, но глядя на вседозволенность прокатчиков и их изобретательность в «подназваниях» продолжений картин, остаётся надеяться, что они просто перейдут на цифры. Стоя у кинотеатра, позабавил факт, что придётся посмотреть очередной голливудский боевик с элементами фантастики, созданный по мотивам детских игрушек, один из тех многочисленных, которые ещё придут на экраны. «Удар ножом 5», «Укус змеи 6» или «Бросок кобры 2», как бы смешно не звучало, но это чистейшей воды коммерческий продукт, направленный на аккуратное изъятие из кошелька пары бумажек, которые уйдут на аудиовизуальное удовольствие. Главное, чтобы это удовольствие не было очень похожим на многие другие, того же уровня и стоимости. Картина Джона М. Чу старается держаться своего уровня и ей это удаётся, местами халтуря, местами оказываясь чем-то лучше первого фильма.

    История необычной команды специального назначения продолжается в несколько ином составе, что конечно разочаровывает, не имея в своём арсенале знакомых Татума, Уайанса и Сиенны Миллер. И если первого кончили по сюжету, что разыграно, к сожалению, не особо драматично, то напарник-шутник и жгучая возлюбленная бывшего главного героя выкинуты ни за что. На их месте, не менее интересная Эдрианн Палики, напоминающая одну из героинь четвёртой «Миссии» в красном платье или с винтовкой наперевес, как огненная Рэйчел Николс из оригинала. А так же Скала, не способный качественно шутить, но выглядящий всегда брутально для любого боевика. Плюс, очень сомнительный и совершенно невзрачный Д. Дж. Котрона в роли Флинта. Со стороны войск противника практически нет изменений за исключением цифрового лица Арнольда Вослу и отсутствия Гордона-Левитта, хотя вновь освобождённый Командор Кобра опять в маске, это простительно. Сюжет успешно продолжает шествие злобных антагонистов с нанотехнологиями к полному завоеванию власти на Земле, замешивая в свои козни глав государств, имеющих ядерное оружие. По масштабу заварушки второй «ДжиАйДжо» всё также амбициозен, красив и держит драйв.

    «Retaliation» более серьёзен, нежели лихой и почти детский первый «Бросок», плюсом может быть то, что экшен не режет глаз совсем нереалистичными моментами и жидкой графикой, тут всё покрепче, постабильнее и тем самым стандартнее. Вот это, не очень то и гуд, так как местами картина выглядит просто стильным военным боевиком, а местами переходит на фантастику с космическим «Зевсом» и супергероями, поигрывающими мускулами, поблёскивающими идеально заточенными саями или мечами. По конструкции, продолжение ничего нового собой не представляет, поскольку основной акцент делается не на раскрытие судеб и особенностей героев, а на действие, которое поставлено с юмором, очень эффектно, сочно и вполне дорого. Взять те же громкие эпизоды с военной техникой Кобры, сцены с поединком на отвесной скале или такое смачное разрушение Лондона. Фильм, кажется, может идти бесконечно, придумывая на ходу всё новые и новые идеи и повороты, не выходя за рамки вселенной «ДжиАйДжо», это не даёт достичь необходимого напряжения к концу, это не удивляет, но смотрится очень увлекательно.

    «G.I.Joe: Retaliation» стандартен для своего развлекательного жанра, в меру глуп и шаблонен, но фильм способен похвастаться отличной постановкой сцен, динамикой, держащей внимание от начала до конца. Детище Hasbro, терпевшее неудачи на старте, но заполучившее такие козыри как 3D для объёма и Уиллиса для роли известного американцам игрового персонажа Джо, неоправданно долго шло к зрителям, чтобы в очередной раз предстать одним из качественных и уже привычных киноразвлечений.

    7 из 10

    31 марта 2013 | 22:21

    Насколько хороша была первая часть, настолько плох сиквел. «Бросок кобры» был боевиком со щедрым хронометражем, запакованным по самое некуда первоклассным экшном и различными изобретательными выдумками: супертехнологическое оружие, оригинальные боевые сцены и детально изображённый погром в Париже. Начиная с «Терминатора-2», мне нравятся боевики с длительными и обстоятельными экшн-сценами.

    Сиквел «Броска кобры» является детищем не искусства, а маркетинга и своего времени. Во-первых, хронометраж заметно сократился (аналогично недавним «Гневу титанов» и «Крепкому орешку-5» — тенденция, однако!), благодаря чему здорово сэкономили, сократив бюджет. Во-вторых, чтоб угодить аудитории, которой в прошлом году на тестовых просмотрах много чего не понравилось — в частности, исчезновение с экрана главных героев первого фильма и эпизодическая роль Ченнинга Татума, который сейчас на карьерном взлёте и в фаворе у публики, — создатели решили отложить релиз почти на год, объявив, что расширят его роль… впрочем, я не был год назад на тестовых просмотрах и не знаю, в каком виде тогда были спецэффекты, но уверен, что история с ролью товарища Татума была просто спекуляцией и пиар-ходом, потому что в фильме его роль всё равно очень маленькая, сюжетно не особо значимая, а дополнительные сцены с ним — как пришей кобыле хвост, ни туда ни сюда. А реальная причина того, что прокат отложили, даже не в досъёмке этих сцен и не столько в конверсии в 3D, сколько в том, что с прежней датой релиза оставалось критически мало времени для качественного постпродакшна, достойной прорисовки спецэффектов. Дедлайны всё больше давят на создателей современных фантастических блокбастеров, это уже ни для кого не новость.

    В-третьих, опять фильм отражает тенденцию в маркетинговых целях добавлять на плакат звёзд боевиков, позиционируя их как полноценных действующих лиц, но в реальности у них совсем маленькие роли — так и тут поступили, сделав Брюса Уиллиса, играющего в нескольких эпизодах, плакатной завлекалочкой. И в-четвёртых, уже набившая оскомину современная мода паковать боевики тупыми шуточками, которые составляют чуть менее, чем всё наполнение диалогов. Расхожий термин «петросянство» выражает юмор, слишком элитарный и изысканный по сравнению с юмором современных боевиков, потому впору ввести новый термин. Этими двумя проблемами страдает также франшиза «Expendables», того же поля ягода, но ей это хотя бы можно простить за уникальный актёрский состав, вызывающий ностальгию, а тут из актёрского состава выделяются только Дуэйн Джонсон и две выше упомянутые завлекалочки, остальные — неизвестные лица, а главные герои первой части вообще неизвестно куда делись; ну как можно, создавая сиквел, так обходиться с историей?

    Ну и ускорение действия и темпа повествования — тоже не лучший тренд последних лет. Вспоминаю шутку из фельетона Юрия Вухналя, в которой Дюма говорит современному коллеге-писателю: «Я пишу так быстро, как могу, но всё равно моя рука еле успевает за моими мыслями», а тот ему в ответ признаётся: «А я пишу ещё быстрее, и у меня, наоборот, мысли не поспевают за рукой». Так и в современных боевиках — действие на экране развивается с такой скоростью, сцены сменяют одна другую так молниеносно, что за ними не поспевает смысл, и в результате он отбрасывается за ненадобностью. Я мало в каком ещё боевике видел настолько дырявый, корявый, нелогичный и бессмысленный сюжет, как здесь. Все сюжетные твисты раскрыты уже в начале, а всё, что происходит после, полный маразм; создаётся впечатление, что начало, середину и конец писали три разных группы сценаристов, которые друг с другом не встречались, а собрала эту кашу воедино четвёртая группа, которая сидит на каких-то странных таблетках, угнетающих логическое мышление.

    Бредовый даже не весь сценарий, а каждая сцена, не весь сюжет, а каждое действие, не все диалоги, а каждая фраза, это надо было постараться! Дополняет картину корявый украинский дубляж, который, к слову, тоже является тенденцией последних лет: с приходом Партии регионов к власти в кино резко и сильно ухудшилось качество дубляжа на украинском, явно чтобы дискредитировать перед публикой саму идею украинской озвучки и чтобы публика сама захотела вернуться к русской. Ну это так, лирическое отступление, которое не относится к самому фильму, хотя и изрядно ухудшает его восприятие.

    А что касается самого фильма и того дикого бреда, что происходит на экране, наиболее безумные сцены — с горным монастырём. Во-первых, сама эстетика восточного кино о боевых искусствах и тренировочных монастырях а-ля Шаолинь настолько затаскана, что её может вытащить на годный уровень только талантливая постановка и серьёзный подход, но здесь режиссёр всё скомкал и перечеркнул несусветным побоищем в монастыре… какой-то спальный мешок, какая-то бабушка, с которой ни с того ни с сего начинает драться какая-то тётка, невесть откуда взявшаяся, какой-то ниндзя-двойник, который не поймёшь, то ли противник, то ли странный союзник (ваятели сюжета сами, наверное, не поняли в отношении половины персонажей, хотели они их сделать положительными или нет). Битва с ниоткуда взявшимся альпинистским снаряжением на отвесной скале — конечно, это интересная задумка, которую можно было классно изобразить, но создатели не раскрыли и десятой доли её драматического потенциала, и пусть фабульно сцена значительно превосходит по остроте, к примеру, аналогичную сцену в «Следопыте» Маркуса Ниспеля, но по напряжению и волнению зрителя она до этого уровня далеко не дотягивает, потому что всё чересчур нереалистично: бред сивой кобылы не может взволновать, он способен произвести другие впечатления. А между тем, качественная фантастика хороша именно своей реалистичностью; так что к разряду качественного этот фантастический фильм не относится.

    Впрочем, я поставил ему довольно щедрую оценку, потому что трюки и спецэффекты всё же на высоте. Впечатление слегка смазывает не ахти какое 3D (ну а что же ещё можно было ожидать от конверсии изначально двухмерного фильма?), но в целом, если вам наплевать на смысл фильма, а логика происходящего на экране вам кажется ненужным излишеством, вам не больше 12-13 лет и нравятся погони-перестрелки-махач, прыжки-кувырки и приёмчики каракатистов, то вам этот фильм понравится и его можно даже рекомендовать. Но я вырос из среднего школьного возраста, так что

    5 из 10

    4 апреля 2013 | 06:30

    Начнем с того, что на фильм я попала случайно, весьма туманно представляя, о чем была первая часть, и пламенно надеясь, что в продолжении будет немного моментов, связанных с предыдущим фильмом. Ну и в некотором роде мои надежды оправдались.

    Сам фильм — это абсолютно типичнейшая и вместе с тем крайне нелепая история о спасении мира, с совершенно непонятной претензией на оригинальность. После просмотра ты прибываешь в крайнем удивлении от того, как можно снять настолько второсортное кино с таким бюджетом.

    Можно поговорить об абсолютно шаблонном сюжете, о бездарной актерской игре или о бестолковом сценарии, но, дабы не травмировать читателей нецензурной лексикой, коей у меня в достатке после просмотра данного «киношедевра», лучше упомянуть о воистину прекрасных спецэффектах и об операторской работе.

    Сам фильм, персонажи которого просто фонтанировали не смешными, заезженными и просто устаревшими приколами и остротами, спасали великолепно поставленные трюки, 3D и грамотно построенный визуальный ряд. Достаточно вспомнить похищение плохого парня членами G.I.Joe: драки на отвесных скалах, лавины, мощные водопады, съемки падения в ущелье, забавную старуху-нинзя с палкой (!дада старуха-нинзя с палкой!), и гнев от бездарно потраченных денег на билет немного утихает. Но визуальная составляющая, какой бы замечательной она ни была, не в состоянии вытянуть этот совершенно не обремененный смыслом фильм из глухой могилы. Неприятное, присутствующее на протяжении всего фильма чувство того, что ты смотришь не на актерскую игру, а на какую-то самодеятельность, в которой выиграет тот, в чьих репликах будет больше «эпичных» и «мощных» фразочек, нагоняет тоску и вызывает желание быстрее покинуть зрительный зал. Я бы сказала, что фильм вверг меня в культурный шок, но состояние, в котором я сейчас нахожусь, скорее можно назвать комой (спасибо Джону М. Чу).

    В заключении хочется сказать, что данный «шедевр» полностью иллюстрирует деградацию современного кинематографа: урезание всяких смысловых сюжетных линий, замена их на «крутые» (быть может только в понимании какого-нибудь любителя фильмов со Стивеном Сигалом) реплики, на спецэффекты и на сильную зрительную составляющую. А в итоге получается, что вместо качественного продукта нам подсовывают абсолютно непотребную пустышку в эффектном оформлении, но бессовестно удешевленную и ущербную.

    30 марта 2013 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>