всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Секейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (133 749)
ожидание: 87% (3182)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
98 + 52 = 150
6.0
в России
53%
8 + 7 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 211126 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно скажу, что картина меня поразила. То есть правда, в наше время мало чего ожидаешь интересного от фильма ужасов, из жанра уже выжали все, как мне кажется. Однако здесь создатели решили показать, что есть куда стремиться, что просто надо совместить совершенно не подходящие друг другу вещи. И так родилась мелодрама ужасов, дорогие друзья.

    И вправду, фильм мало пугает, зато очень проникает в душу. Персонажам сопереживаешь, в некоторых моментах даже умиляешься, в некоторых даже чуть прослезиться можно. И причем, что еще отличает этот фильм от многих ужастиков, это отсутствие так называемого ЗЛА. То есть да, отрицательный персонаж есть, но походу мы и о нем много чего узнаем, ему тоже мы начинаем сопереживать. А концовка, которую можно очень долго обсуждать, также удивляет, ну а я и слезы на ней еле сдержал.

    Обсуждать технические моменты фильма трудно, так как все сделано прекрасно. Вопросов по актерской игре, по звуку, по операторской работе совершенно не возникает. А игра Меган Чарпентье и Изабель Нелисс, маленьких девочек, поражает, как и сам фильм, так как они сыграли очень сложные роли на отлично. Особенно игра Изабель понравилась. Ну и сюжет, завязка и развязка, тоже на высоте, вышло довольно красивое сочетание жанров.

    Однако нельзя не подчеркнуть явный недостаток фильма. Идя домой после кино, я задался вопросом: «А какие эмоции ждут создатели?». Просто в одном моменте, чтобы напугать зрителя, они решили пойти в разрез с логикой (Для тех, кто смотрел, вспомните, сколько времени лесники искали домик и сколько времени понадобилось психологу на поиски, хотя он уже точно знал, где находится, наверное, единственный сарай во всем лесу). И об этом я просто не могу забыть, фильм слабо пугает, зато очень трогает. Однако создатели пытались несколько раз показать что-то нибудь эдакое резкое, да с неожиданным музыкальным аккордом, чтоб зритель вздрогнул. Но зачем?! У фильма и так довольно мрачная атмосфера, очень грустная история главного злодея, девочек. Так зачем еще добавлять сюда совершенно не нужные эффекты «БУ»? Да, создатели хотели смешать жанры, хотели показать что-то новое в ужасах. Но в некоторых моментах эти клишеватые якобы пугающие моменты не позволяют воспринять картину серьезно.

    Но концовка и вправду замечательна. Вижу, о ней многие говорят, и я хочу сказать, что здесь есть точно что-то новое. Здесь явно видно, что создатели отстраняются от любого рода клише, в конце фильм хоть ненадолго (кому как), но западает в душу. Большего сказать не могу, а то заспойлерю.

    В заключении хотелось бы сказать, что Андрес Мускетти очень смело подошел к созданию картины. Он попытался сделать что-то оригинальное, за что ему огромное спасибо. И я надеюсь, что такие картины еще будут и что в конце концов он сделает что-то не просто выдающееся в жанре ужасов, а что-то гениальное.

    P.S. Забыл сказать, что лучшего флешбека я в жизни не видел.

    И да,

    7 из 10

    24 марта 2013 | 22:50

    «Каждой маме — по дочке!» — звучит как советский лозунг, однако каждая женщина в открытую или же в глубине души нуждается в маленьком сокровище. Я думаю, на этом и построен весь фильм: мама-призрак и, «не любящая детей», Аннабель всю картину делят двух маленьких девочек, игра которых мне понравилась. А особенно хотел бы выделить фрагмент, где происходит встреча с одичавшими детьми в хижине, единственное, что вводило меня в недоумение: «Почему именно вишни? И откуда они зимой?» Возможно, я цепляюсь к мелочам, но картина ведь построена на некой логичности, которую «вишни» нарушают.

    Ступая дальше по фильму, мы больше и больше узнаем маму, узнаем, какой была до смерти и после нее. Что-то мы узнаем из сна Аннабель, а что-то из беседы Виктории с доктором. Признаюсь, меня немного развесила фраза Виктории: «Она сбежала из больницы для тех, кому грустно…». Женщина с помутненным рассудком была вся во власти материнского инстинкта, и то, как она нагло крадет свое чадо, в очередной раз показывает нам всем, как женщина превращается в «тигрицу» ради защиты самого дорого. Завершение истории

    Рокерша Аннабель не лучший пример мамы, однако ее нрав постепенно укрощает тот же материнский инстинкт, который овладел сумасшедшим призраком, и постепенно мы видим, как она находит общий язык с «лесными» детишками. Я бы подобрал еще кучу описаний, сравнений и различных добродушных словечек в адрес образа Аннабель, так как признаюсь без ума от рокерш, однако ее роль довольно «сыровата» в фильме.

    Завершение истории, кстати, отнесло этот фильм к жанрам «Наполовину хорошая концовка».

    8 из 10

    9 июля 2013 | 23:12

    Когда я только услышала об этом фильме, я сразу подумала, что хочу на него попасть и на днях почитала в журнале про него рецензию, захотела точно пойти и этот шанс мне выпал. С первых минут фильм показался интересным и многообещающим, но то, что он окажется настолько захватывающим, я не ожидала.

    В наше время сложно снять действительно новые и оригинальные фильм и это в этом фильме удалось. С самого начала необычность и не штампованность была показана.

    Я даже не могла предположить концовку, хотя нет, я думала она будет вполне типичной, или все умрут или кто-то из главных героев умрет, но такого я не ожидала.

    На этот фильм стоит пойти ради хотя бы концовки, потому что она неожиданна и красиво и специфично сделана. Ты переживаешь все эмоции вместе с героями.

    Я бы охарактеризовала этот фильм как мистический драматический триллер, так как весь фильм мистический и пугающий, а драматический эта самая идея создателей, сама история этой мамы.

    Если вы хотите посмотреть что-то новое и необычное, где нужно задуматься, то этот фильм для вас.

    10 из 10

    8 марта 2013 | 22:10

    Новая история под продюсерством Гильермо дель Торо интриговала уже своим постером, висевшим в холле кинотеатра. Девочка со взглядом волчонка прячется за существо, выступившее из мрака, которое трудно назвать Мамой. Что же приподнес киноману в подарок Андрес Мускетти, заинтересовавший проектом мексиканского сказочника?

    «Мама» — фильм о девочках-сестрах, покинутых в лесу обезумевшим отцом. Спустя много лет девочки найдены своим дядей, но все попытки вернуть их к нормальной жизни тщетны. Одичавшие малышки доверяют единственному созданию, спасшему их от гибели. И это далеко не человек.

    Несправедливая критика в адрес фильма необоснована. На фоне бедности нынешних сценариев «Мама» выглядит убедительно и изящно. Камера «любуется» то спящими детьми, то черным пламенем парящего призрака, то бражниками, вылетающими из мертвого тела. В этом фильме поэзия первого «Сайлент Хилла», эстетика отвратительного, которая уверенно вошла в моду. Характеры героев завершены, они извлекают из событий свой урок и расставляют все точки над «i». И не стоит ругать режиссера за то что он не объяснил, почему Джеффри убил свою жену. Может, ещё спросим, почему Мама сошла с ума?

    Давайте простим Мускетти стандартный набор неожиданностей, привычную зрителю тишину ночного дома и старую как мир историю про неупокоенную душу. В конце-концов, это его дебют (не считая эскиза — короткометражки, снятой в 2008 году), и весьма удачный.

    Саундтрек, в целом, неплох. Особенно хороша первая композиция, украшающая вступительные титры. Рекомендую в добавить плейлист.

    Особую благодарность хотелось бы выразить исполнителю роли призрака — Хавьеру Ботету, актеру, словно сошедшему с картин Босха. Его пластика поражает. Не в обиду будь сказано, он вполне может играть чудищ без грима.

    Словом, шалость удалась. Не знаю, как вам, а мне не хватило 2-х просмотров фильма в кинотеатре, поэтому с нетерпением жду возможности поехать за диском на Озон.

    Побольше бы таких работ. Свежих тем для размышлений. Там, где встречаются детство и смерть всегда есть повод задуматься. Желаю, чтобы Мама сегодня же пришла петь вам колыбельные.

    С любовью, Лучистый_Киноман

    6 апреля 2013 | 13:21

    Довольно впечатляющая и неоднозначная, не вполне простая и предсказуемая мистическая история, к которой руку приложил сам Гильермо Дель Торо. Конечно, было логично предположить, что за продюсирование серой и ничем не выдающейся лажи столь известный мастер бы не взялся, и это факт, а не разрушенное предположение: кино вышло довольно увлекательное и эмоциональное, даже трогательное. Две маленькие девочки пали жертвами грустных обстоятельств — как из настоящего, так и из прошлых времен, откуда раздались вопли старого призрака, измученного сгустка страданий. По причине кризиса разорившийся отец потерял не только деньги, но мужество. Хотя, в этом винить сложно, учитывая, что перед самым сложным решением он с собой боролся. Он вывез своих дочерей сам не зная куда, просто панически ехал прочь, но после нескольких шикарных сцен автомобильной поездки по горной дороге в зимнюю пору, зритель становится свидетелем аварии. Автомобиль сваливается с трассы и катится вниз по уклону, заканчивая свой ухабистый путь не в самом удачном месте. Речь идет, конечно, не о камнях и деревьях, а о необычной и неожиданной находке, поджидавшей свою жертву. Теперь две маленькие героини должны встретиться с двумя вещами: суровой развязкой семейной драмы и… таинственной встречей. И ее последствиями, и тем отпечатком, что они наложат на них и все, что их окружает.

    Само собой, дети в фильмах ужасов встречаются отнюдь не редко, и довольно часто им отводится столь важная роль в сюжете. А что касается вот этого конкретного случая, то первым до восторга радует актерское исполнение. Речь идет не только о взрослых исполнителях главных ролей, а главным образом о маленьких Меган Чарпеньте и Изабель Неллис. Им достались непростые и ответственные роли, и они сделали свое дело блестяще. Потом становится очень приятно осознавать, что оператор снял все с энтузиазмом: без лишней трясучки, чисто, обширно и гладко, а главное — с хорошим чутьем на испуг. Когда в подозрительный момент все решить должно банальное открывание дверей в шкаф, самая последняя деталь и мелочь в кадре и в поворотах камеры играет важную роль. Сюжет фильма затягивает и волнует, хотя это уже заслуга не столько самого сюжета, сколько средств его реализации. А помимо вышеозначенных надо заметить очень внятно и тонко уловленную атмосферу, удачный цвет кадра. Всецелую мрачность, если так можно выразиться. Страшных моментов, пусть и принципиально простых, довольно много, и работают они эффектно. Симпатичные персонажи фильма только дополняют богатый мир этой интригующей истории, и в какой-то момент, когда стало казаться, что уже близка финальная развязка, мне стало грустно. Не хотелось расставаться с происходящим.

    Тут интересно не столько само составляющее мистической истории, сколько отношения между персонажами. Как, например, меняются они между старшей из девочек и ее новой опекуншей Аннабель, играющей в рок-группе на басу. Хотя, не надо портить впечатление от хорошего сценария и классной актерской игры тем, кто еще не видел «Маму». Авторам удалось очень хорошо уловить грань между и ужасами и, как мне не нравится это слово, мелодрамой. Но так и есть! Уберите из фильма всю хоррор-тематику, добавьте вместо нее обыденных жизненных трудностей, и получите историю о том, как две маленькие отшельницы снова уживались в нормальном мире семьи. И этот фильм даже не стремится быть только ужасом, он хочет сказать тебе что-то большее. Не только перепугать так, чтобы особо пугливые кричали слово «мама», но заставить пережевывать этот сюжет у себя в голове. Он запоминается, от него не охота отделываться. Его хочется пережить, а истории с острыми когтями в тексте трудно оставить без внимания. Фильм можно поругать лишь за спецэффекты, но и это делать не особо хочется, потому что в рамках заданного стиля без них было не обойтись. А при бюджете в 15 миллионов долларов их не всегда удается сделать блестящими.

    8 из 10

    26 марта 2013 | 18:15

    Пожалуй нет такого жанра как фильм ужасов, который бы нынче активно не ругали как профессиональные критики, так и рядовой зритель. Тем самым напрочь отбивая желания у кинематографистов творить в том жанре, где уровень риска зашкаливает за разумные пределы. В этом плане, на помощь идут молодые и амбициозные дебютанты, коим в данном случае можно считать режиссера данной ленты Андреса Мускетти. Наверное даже он сам не ожидал, что его одноименная короткометражная работа с голым скелетом и отсутствием какой либо истории в дальнейшем сможет обрести полнометражный характер и объем. Но даже это не привлекает внимание. Скорее приставка «Гильермо Дель Торо представляет.. .» в титрах или на постере, которая уже давно является самым лучшим способом привлечения зрителей к просмотру фильма. Тем более данного жанра, в котором мрачный сказочник Дель Торо «съел собаку» как продюсер.

    На деле, не все ожидания возложенные после просмотра трейлера оправдались. Тем не менее, было бы преступлением сказать, что Мускетти снял плохой фильм. Отнюдь. Вот что бесит в современных фильмах ужасов, так обилие чрезмерно кровавого и жестокого насилия, голых сисек и глянцевой картинки. В данном же случае, фильм Мускетти максимально отходит от привычного понимания молодежного ужастика и проявляет себя более взросло, серьезно и драматически насыщенно. Словно на экране настоящее драматическое полотно, а не очередной представитель жанрового кино.

    Тем не менее, без зрелищных сцен обойтись не удалось и тут то фильм смотрится бодрячком. Конечно же сложно назвать их особо страшными и количеством их было немного маловато, но эти сцены достойно вводят зрителя в состояние напряжения, тайн, интриг и тем самым побуждают интерес. В том числе и роскошной CGI анимацией Мамы, которая доводит до абсолюта роскошную игру актера Хавьера Ботета.

    Вот чего не отнят у работ Дель Торо, так определенных разрушений нам известных штампов и шаблонов жанра. Ведь если по сути кинематографисты снимают уж слишком жанровые фильмы с банальными для жанра идеями, то Дель Торо всегда творит сказки. Возможно жестокие, кровавые и порой пугающие, но сказки со всеми их причудами. Вот и данный фильм не является исключением из правил. Подкупает в этих работах и то, что акцент сделан ничуть не на вымысел, а скорее на отражение реальной жизни на экране. Разве что, не отрицая то, что нас окружают не всегда объяснимые и сказочные существа, о которых мы можем и не догадываться.

    Удивительно какие очертания приобрёл данный проект из весьма скромного 3-х минутного проекта. Где не было ни мифологии, ни истории, ни легенды. Лишь голый скелет и чувство амбициозного заявления, которое полностью воплотили создатели ленты в данном проекте. Само происхождение «мамы» и её историю создатели раскрыли просто великолепно.

    В том числе и всех ключевых персонажей. Особенно понравилось то, какие метаморфозы коснулись главной героини, которая из женщины не желающей взрослеть и иметь детей, вдруг стала настоящей образцовой матерью, которая приняла чужих детей как своих. Да и вообще, история подкупает именно своим драматическим содержанием, которое позволяет взглянуть на историю весьма объективно и без строгих осуждений. Мол эти люди плохие, а эта грязная тётя со странными волосами плохая. Все тут жертвы и все нуждаются во спасении. Вот только получили спасение далеко не каждые. Плохо то, что в жанровом смысле сюжет развивается весьма традиционно и без каких либо резких неожиданностей. В том числе и в плане финала, который в принципе был ожидаем.

    Николай Костер Вальдау стал для меня настоящим открытием после «Охотников за Головами» и безумно популярного нынче сериала «Игры Престолов». Казалось бы, два данных проекта породили на экране очень харизматичного актера с очень интересной внешностью.

    Пожалуй именно этим он стал идеальной парой для Джессики Честейн, которую можно смело назвать одной из самых талантливых и сильных актрис современности. Вместе оба актера отыграли свои роли выше всяческих похвал. Особенно Честейн, которая в добавок предстала на экране в весьма неожиданном визуальном образе. Я ничуть не ожидал увидеть её в таком образе и никогда не думал, что увижу в фильме ужасов, но она в очередной раз выдала очень сильный, эмоционально насыщенный и невероятно естественно сыгранный образ. За что я лично готов аплодировать ей стоя.

    Порадовали так же юные Меган Чарпентье и Изабель Нелисс, которым удалось убедительно передать всю диковинку их персонажей. Особенно Изабель. Ну и естественно низкий поклон Хавьеру Ботету, которым невероятно тощим телосложением в очередной раз заставил удивится, что на экране актер, а не полноценная анимация. Не такая грандиозная работа как в «Репортаже», но заслуживает оваций точно.

    Музыкальное сопровождение ленты получилось идеальным происходящему на экране. Радует и то, что назвать работу композитора Фернандо Веласкеса традиционной музыкой для хорора очень сложно. Учитывая то, что перед нами в первую очередь сказка, а уже потом фильм ужасов, не удивительно, что и музыка приобрела определенное готическое, немного пугающее и мрачное звучание в лучших традициях работ Дэнни Эльфмана. Словно идеально сочетая столь необходимую с точки зрения жанра музыку с некоторым сказочным звучанием.

    8 из 10

    Мама — это в первую очередь мрачная и пугающая сказка в рамках драматического полотна, а уже потом весьма жанровый фильм ужасов. Оценит по достоинству такой расклад не каждый, но как по мне, перед нами редкий случай очень целостного и «осмысленного» проекта, который значительно сильно отличается от типичных молодёжных ужастиков и тут уж очевидно, в какую сторону идёт перевес.

    28 мая 2013 | 17:40

    Интересно, кто сказал, что испанцы умеют делать ужастики. Но наверное есть спрос, раз такое большое предложение. Испанцы стали массово продвигать свои кинопродукты. Того и гляди, догонят голливуд с болливудом.

    В основном испанский кинематограф, предлагают нашему зрителю очень много ужастиков, плюс какие-то сопливые мелодрамы. Так вот посмотрев немало ужастиков их производства, я пришёл к выводу что испанцы не умеют снимать хорроры. Поскольку ту ерунду, которую они нам предлагают, хватает и без них.

    А поэтому очередной ужастик под названием «Мама», начинал смотреть с опаской. Но благо фильм совместного производства с Канадой, а я люблю хоккей. И кроме всего прочего, данная лента как и другие испанские произведения, хорошо рекламировалась. Этих доводов в пользу просмотра данного фильма, вполне хватило.

    Режиссёр Андрес Мускетти не придумал ничего не нового, как показать зрителю детскую страшилку с женщиной-бугименом. В принципе до ёё появления, фильм интриговал, и претендовал на оригинальность, которая в данном жанре очень ценится. Но вот потом, фильм начал вбирать в себя, всё то, что зрителю уже надоело: привидение, дом, улица, фонарь. Но а ближе к финалу, режиссёр и вовсе решил отказаться от ужасов в пользу фэнтези. Если честно, такой винегрет мне не по душе.

    Но в защиту данного фильма можно сказать, что это не самый слабый представитель жанра, хотя очень похожий по сюжету фильм «Пожиратели», оказался в разы интереснее и сильнее, особенно в актёрском плане.

    Итог: Испанцы на данный момент лучше всех играют в футбол, но фильмы ужасов снимать они не умеют.

    4,5 из 10

    23 апреля 2013 | 21:36

    Что может быть прелестней, чем заброшенный лесной домик, как в «Зловещих мертвецах»? Или очаровательные, но таящие в себе угрозу дети, как в «Деле N 39»? Или создание, такое же кривоного-рукое, как в «Проклятии» и длинноволосое, как в «Звонке»?

    Может показаться, что это я штампы перечислил. Но вообще-то фильму я планировал дифирамбы петь. Ведь все эти привычные хоррор-любителям атрибуты чудесно между собой здесь переплетены. И к тому же у каждого штампа здесь есть своя уникальность. У порога лесной хижины, например, сидела просто потрясающая деревянная лиса (или собака). Зная заведомо, что фильм мистический, казалось, что она вот-вот оживёт в самый неожиданный момент. И она просто молодец, что выбила себе один раз крупный план.

    А что касается детей, то они представили чудные на вид картинки. Странные рисунки и до них, конечно, рисовали, но Виктория и Лили своим творчеством вкратце здесь рассказали всю свою лесную историю. И даже название самого фильма именно с их лёгкой руки было написано.

    А завязка? Настолько загадочная и непонятная, и оттого интригующая, что даже… не обидно становится, что таковой она и осталась. Даже когда пошли финальные титры. Завязка подняла целый ворох вопросительных знаков, но в том же подвешенном положении их и оставила.

    Зло, что где-то поселилось в доме, может, и не напугает так сильно, как страшнючие «Зеркала», но не по себе станет от подозрительного шкафа, который Аннабель попросили не открывать. Или жуткий скрип под её кроватью. И дети, то Фигаро там, то Фигаро ЗДЕСЬ. Вот именно так — ТУТ, резко и неожиданно.

    Главные герои хоть и умудрились раскрывать тайны каждый в одиночку, никого не предупреждая, были, тем не менее, не трафаретными персонажами. Не стандартными мамой и папой, которые имели неосторожность удочерить «оменов». Лукаса вот просто не покидало чувство долга перед братом.

    А Аннабель вообще не особо любила детей, предпочитая играть музыку в рок-группе. И просто понятия не имела, как ей справляться с девочками одной, когда Лукасу «понадобилось» отлучиться. Все её движения так и говорили, что она в растерянности и страхе.

    В украинском дубляже при первом знакомстве с девочками Аннабель сразу попросила их не называть её мамой — лучше по имени. А в русском трейлере, наоборот, говорила, что можно и мамой. Обе версии одинаково подходят для её характера — страх стать настоящей мамой, и услышать это от ребёнка (а самой радоваться в начале фильма, что тест на беременность показал одну полоску). И в тоже время, понимание, насколько Виктория и Лили дороги её любимому Лукасу, которого старшая из девочек, впервые увидев, назвала папой.

    Дела давно минувших дней не содержат тут какой-нибудь сверхсложной истории с лабиринтом детективных сюжетных линий. Тут на первый план выходит отношение приёмных родителей к девочкам (и наоборот), которое всё сильней меняется по мере наплыва устрашающих событий. А финальная сцена с шестью персонажами (корявое дерево, выросшее на скале я тоже посчитал — уж больно оно красивое было при лунном свете) получилась очень эмоциональной.

    26 января 2013 | 13:00

    Скажу сразу, фильм оставил у меня крайне противоречивые чувства. На мой взгляд первая половина фильма была очень интересна и действительно страшна. Как раз эта часть фильма была сделана в формате триллера: нагнетающая обстановка, подкрепленная зловещей музыкой, интересные персонажи, развивающаяся история и некая чарующая неопределенность. Если бы весь фильм был выдержан в подобном напряжении, он смог бы стать, возможно, лучшим триллером года.

    Но все мое впечатление от фильма испортило появление мамы, и перехода фильма с триллера на ужас. Это был крайне банальный персонаж, ни капли не пугающий, и чем-то напоминающий паука из Сайлент Хилл. После появления мамы весь ужастик становится невероятно шаблонным, таким привычным, что не только испугать не может, но и просто удивить. Пропадает неопределенность, и теперь ты просто можешь предсказать, что случится через минуту, и каким образом нас попытаются испугать.

    Финал фильма оказался невероятно скучным и предсказуемым. Полное отсутствие динамики было удивительно для жанра ужаса. К концу фильма у меня полностью испортилось впечатление о нем. Поэтому от себя могу сказать, что финал оказался слитым. Очень печально было замечать, как пропадает интерес к фильму.

    5 из 10

    P.S. Если вы не фанат жанра, можете смело его смотреть, наверняка он вас испугает и удивит. А у любителей посмотреть ужастики перед сном этот фильм ничего кроме разочарования не оставит.

    17 сентября 2014 | 18:12

    Как-то давненько — месяца два-три назад у нас в кинотеатре поставили рекламный баннер нового фильма ужасов «Мама». И как только я прочла имя Гильермо дель Торо (человека, снявшего мой самый любимый фильм «Приют»), то поняла — это то, чего стоит ждать. И вот сегодня я сходила наконец-таки на сеанс.

    Мама — дающая жизнь и воспитывающая своих детей. Заметьте, я намеренно не употребила термин «родившая»: для тех, кто производит детей на свет. Какая бы мама не была, а ребёнок её любит.

    Однажды папа сошел с ума и решил убить всё свое окружение. Захватывающее начало — не правда ли? Начало фильма вполне в стиле обычных ужастиков. Тишина, хижинка в дремучем лесу и соответствующие шорохи в ней. И вот появляется она… Спасительница или убийца? Всё как-то туманно и не понятно.

    Мама для ребенка — защита от самых больших страхов и самый авторитетный учитель, а что, если эта МАМА и есть самый большой страх?

    Убийственное чувство любви и ревности.

    В этом фильме для меня остался загадкой облик этого существа с «кодовым именем» Мама. Привычные стереотипы призраков, как белесых эфемерных субстанций, были разрушены. Она по истине ужасна. Зато колыбельные поёт — на Ура.

    Большим шоком для меня стала игра маленькой девочки Лили (Изабель Нелисс), ибо так вжиться в роль часто не удается даже самым профессиональным взрослым актёрам. Настолько это выглядело правдоподобно! И если честно, чем то она мне напомнила известную и полюбившуюся всем по фильму «Сайлент Хилл» — Джоделль Ферланд.

    Вторая девочка (Меган Чарпентье), которая на протяжении всего фильма взвешивала все «за» и «против» в отношениях с Мамой держалась молодцом конечно, но её игра заметно прихрамывала на фоне первой малышки.

    Не могу не отметить замечательную Джессику Честейн, которой ну очень к лицу оказался образ бывшей рокерши. Темные волосы и макияж, симпатичные татуировки. И играла она как всегда прекрасно.

    Понравился мне и Николай Костер-Вальдау, который играл аж две! роли — безумного папаши и его родного брата.

    Ну а роли прекрасной, ой, то есть ужасной Мамы (ну если это можно назвать ролью) — исполнила… Нет, как раз таки тут и вышла неувязочка. ИСПОЛНИЛ — Хавьер Ботет. Вышел этакий симбиоз — Мама-Папа.

    Я заметила у себя такую закономерность. Когда я иду в кино в хорошем настроении, то даже если фильм хромает по каким либо показателям — я стараюсь заметить в нем лишь лучшие стороны. Так было и в этот раз.

    Да, в сценарии осталось очень много не понятных мне моментов. Да, где-то перегнули палку, где-то «не догнули»… Но всё же тема была не избита. В таком свете слово «Мама» не было показано еще никем. и всё же — Мамы всякие нужны мамы всякие важны.

    9 из 10

    12 марта 2013 | 02:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>