всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Секейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (133 749)
ожидание: 87% (3182)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
98 + 52 = 150
6.0
в России
53%
8 + 7 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 211126 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мама.

    Конечно же, прежде всего я купилась на имя Гильермо Дель Торо. Обожаю Лабиринт Фавна, поэтому решила, что этот фильм не окажется какой-нибудь чушью. Я сегодня сходила в кино, и я в восторге.

    Мне очень сильно понравилась завязка. Вообще весь фильм выстроен вокруг семейных отношений, в частности отношений детей и родителей. Жила обеспеченная семья, две прекрасные дочки, и тут происходит нечто, в корне изменившее все.

    Актерский состав потрясающий, но дети — это отдельный разговор. В особенности восхитила девочка, сыгравшая роль Лили. Вот это я понимаю, настоящая актриса, а какие глаза! Невероятно, как ребенок мог так вжиться в роль.

    Видение автором самого призрака — приятно ново и свежо. Все эти изуверски-изломанно-порывчатые движения, замкнутость, трепет, взгляды исподлобья.

    Я ревела во время фильма, ревела и в конце, возможно, я слишком чувствительна, но после выхода из зала захотелось позвонить маме и сказать, как я ее люблю.

    Прошу прощения за суховатую рецензию, но мне уже надоели постоянные баны за якобы спойлеры. Зачем лишний раз расстраиваться и переделывать то, что писано от души, лучше я просто скажу — смотрите фильм Мама. Поклонники фильма Лабиринт Фавна, я думаю, поймут меня и согласятся с тем, как много в Маме прекрасных, неуловимых и в то же время столь важных деталей, схожих с Лабиринтом.

    П. С. Многие осуждают концовку, я считаю зря. Тут уж каждому свое.

    10 марта 2013 | 00:00

    Гильермо дель Торо в основном неустанно радует своим творчеством, особенно касается это различных хорроров — или точнее будет назвать их страшными сказками — Не бойся темноты, Приют и Лабиринт Фавна. Да, Мама — это не его проект, но влияние этого господина ощущается на всем протяжении ленты.

    Сюжет вовсе не торопится явить себя народу, сперва не особенно понятно что и зачем идет, но потом кусочки постепенно выстраиваются (хотя парочка все же явно была где-то утеряна по пути) в цельную картину. Но история не получилась бы такой атмосферной без соответсвующей реализации задуманного режиссером, а здесь уже никак было не обойтись без подходящих актеров — однозначно этот этап был проведен успешно. Кажется, что девочки взаправду жили где-то в лесу, так они похожи на диких зверьков, в особенности маленькая Лили, что, безусловно, было продиктовано сценарием, но это ни в коем случае не умаляет ее заслуг.

    Не обошлось, впрочем, совсем без ляпов/нелогичных поступков. Собака, берущая след после такого длительного периода. Одержимая тетушка, проникающая в дом. Больной, сбегающий в лес из больницы в поисках неведомо чего. Все эти досадные оплошности немного затмевают лоск получившегося кино, не давая тому засиять в полную силу.

    В итоге имеем очень хороший фильм с тут же узнаваемым стилем, которому не хватило чуточку до звания отличного. Кстати, не такой уж он и жуткий, поэтому отговорки по поводу его «страшности» — не принимаются.

    8 из 10

    20 мая 2013 | 18:24

    Пойти на данный фильм, меня толкнуло участие в нем Николая Костера-Вальдау. После «Игр престолов» мне захотелось посмотреть на него в другой ипостаси. Я осталась довольна. Как актер он, безусловно, хорош, правда есть один минус: роль вроде главная, да маленькая.

    Фильм действительно страшный и держит в напряжении до самого конца, но потом начинаешь осознавать всю его алогичность.

    После пятилетнего затворничества Виктория и Лили возвращаются в реальность. Опеку над девочками берет на себя дядя Лукас(Николай Костер-Вальдау),брат-близнец отца, который все это время без устали пытался их разыскать. Он вместе с детьми и его девушкой Эмили поселяется в доме, который предоставляется им психиатрам, заинтересованным в изучении такого необычного феномена. А дальше ничего нового: «мама» начинает регулярно наведываться в гости.

    После первого же ее пришествия, главный герой(Люк) попадает в больницу. И добрую часть фильма лежит в коме, а потом просто рисует на больничной койке. Эмили в его отсутствии берет весь удар на себя. В начале нам ясно дали понять, что она далеко не жаждет быть матерью кому-либо. Но, несмотря на это, девушка до последнего пытается противостоять «маме» и борется за девочек. В больницу Люку снится его умерший брат, который просит спасти его дочерей. Но при этом, не дает ни каких ценных указаний, как это вообще сделать. Психиатр, раскопавший историю «мамы» тоже творит какую-то чертовщину. Также спрашивается, почему в архивах все это время хранили труп ребенка.

    В общем, сюжет, увы, не выстраивается в четкую картинку, что очень печалит.

    Первая мысль, пришедшая мне в голову, когда начались титры: «Блин, а как же они теперь объяснят органам опеки, куда делась Лили?»

    8 апреля 2013 | 14:57

    Еще задолго до премьеры, к новому мистическому хоррору «Мама» (Mama) Андреса Мускетти, было обращено пристальное внимание всех поклонников жанра. И причин тому несколько: интересный сюжет, неплохой актерский состав (актриса, исполняющая главную роль, Джессика Честейн, очень востребована последнее время), интригующий трейлер, а главное — фильм является продюсерским проектом Гильермо дель Торо — режиссера, чье имя стало своего рода знаком качества в кино. Считается, что создатель «Лабиринта Фавна» берется продюсировать проекты, обладающие определенным художественным уровнем.

    Забегая вперед, скажу, что и на этот раз ожидания зрителей не будут напрасными. Фильм «Мама» получился интересным и качественным во всех отношениях, немного необычным и довольно жутким.

    В центре сюжета история двух девочек, которых нашли в чаще леса и отдали на попечение родственникам. Сироты таинственным образом смогли прожить в заброшенном доме, вдали от людей пять лет. Однако у них, как выясняется, есть мама — враждебная сущность, приходящая из тьмы.

    Как уже отмечалось, фильм ожидаемо хорошо снят, просто и со вкусом — ничего лишнего, только проверенные временем образы и приемы, ставшие, пожалуй, уже классическими элементами фильмов категории «мистика/ужасы/триллер», которые, без преувеличения, представлены здесь в своем лучшем виде. И главное — все это не выглядит чем-то вторичным и способно вновь заставить зрителя с тревогой, затаив дыхание, вглядываться в темноту.

    Но наряду с традиционными приемами «устрашения» создатели фильма не забывают и о чем-то особенном, что мало кто еще видел. В фильме есть сцены способные изрядно пощекотать нервы, и которые, несомненно, являются авторской находкой Андреса Мускетти (не без помощи Дель Торо).

    Кстати, влияние последнего чувствуется во многом. Особенно это заметно ближе к концу, когда становиться понятно, что кино помимо прочего несет в себе элемент некой сказочности, мрачной — как говорят, не от мира сего. Кто хорошо знаком с творчеством Дель Торо поймет, о чем речь.

    Подозреваю, найдутся и такие, кто будет обвинять «Маму» в отсутствии новизны, в повторении пройденного и так далее, отчего фильм вообще незачем смотреть. Не буду с этим спорить. Новое и талантливое всегда хорошо. Но известно, что новое — это хорошо забытое старое. Однако это нисколько не умаляет достоинств, скажем, наших любимых фильмов, которые мы с удовольствием пересматриваем снова и снова. И нам не надоедает наслаждаться любимыми сценами, переживать эмоции, которые однажды поразили нас. Многое в фильме Мускетти работает как раз подобным образом.

    Рекомендуется к просмотру всем поклонникам мистического кино. Любителям «мяса» можно смело проходить мимо — крови в фильме нет.

    14 февраля 2013 | 16:57

    Ох, давненько не было хорошего хоррора, и этот фильм таким не оказался. Если честно он стал для меня вторым самым смешным ужасом после «Затащи меня в ад» (ну серьезно, козу никто не переплюнет!). Все очень предсказуемо, большой закос на «Женщину в черном». Ну оставьте уж Редклиффу бороться с ненормальными мертвыми мамашками.

    «Мама» — вообще не страшный фильм. Ну дергануться на бу-эффектах это святое, нормальное и даже просто таки естественная реакция организма. Но в последние время халтурят: если уж показали пару раз резко что-то паранормальное, так сделайте это страшным, чтобы, когда это показывалось не резко, было тоже страшно.

    Такой жанр как хоррор крайне редко дает зрителю стоящие фильмы. Так что People хочет ХОРРОР!

    1 из 10

    28 мая 2014 | 01:13

    Посмотрел картину «Мама» однозначно не без удовольствия. Вообще, обожаю конечно подобные ужастики. И «Мама» явно не самый плохой их представитель. Изначально, мне понравилась уже не первой свежести короткометражка, в которой этот самый монстр — мама, гонится по дому за двумя маленькими девчушками. На тот момент, она мне показалась весьма жутковатой и честно говоря, очень обрадовался когда узнал что создается полноценный фильм.

    Вообще, сам призрак выглядит весьма необычно для подобных фильмов. Он какой-то весь скрюченный, худой и немного длинный что ли. Напоминает лично мне подобие летающей баньши. А эти его резкие движения, заставляют хоть и немного, но пугаться и порой даже замирать. Хотя на самом деле, этот и не первый случай, когда указанный прием был применен в подобных ужасах. Ну а в остальном да, ничем не отличается от призрака в том же самом «Проклятии» по моему.

    Ну и по ощущениям, фильм опять же на одном уровне с «Астралом», хотя последний, кому то покажется все таки лучше той же самой «Мамы» и я этому не удивлюсь.

    В итоге, получился весьма достойный, хоть и во многом стандартный фильм ужасов, который местами, может определенно напугать. Жаль только, что это происходит не весь фильм и уже в конце, призрака воспринимаешь с совершенным безразличием. Неизвестность, все таки пугает гораздо больше. Определенно, рекомендую к просмотру. Да и короткометражку, не смотревшим можно интереса ради все таки глянуть.

    7 из 10

    28 ноября 2013 | 13:04

    Я давно считаю, что пора ввести два новых жанра в кинематографе. Не только в обиходе, а и официально. Что-то вроде nonstandard melodrama и что-что вроде gloomytale. Иными словами, кинематограф требует понятия мрачной сказки, ибо она есть. Не знаю, кто создал её, но закрепил точно Гильермо Дель Торо. Так что, его имя на всех постерах вполне знаковое, хоть и имеет он к этому фильму весьма сомнительное отношение.

    Две девочки, эдакие очередные Маугли, выросшие в нескольких километрах от цивилизации, в лесном домике. В своё время, отец привёз их туда, но пал от руки чего-то, что таилось в темноте маленького разваливающегося домика. Девочки были найдены, накормлены, одеты, и отданы в широкие объятия цивилизации, психологов и докторов иного плана. Но всех интересует вопрос — кто помог им выжить? И кого они называют… МАМА.

    Андрес Мушьетти снял свою первую работу, и ему удалось. Андрес не побоялся и взялся за такой сложный жанр, как хоррор. Он сделал это со своим подходом, сняв что-то действительно необычное. Мистическое. С определённой моралью. Но он допустил оплошность — в отличие от героев, зритель очень быстро начинает понимать, к чему всё идёт, и кто в этом виноват. Достаточно лишь хорошо вслушаться в диалоги! Ну а картинка расскажет ещё ярче.

    8 из 10

    10 марта 2013 | 00:09

    Что и говорить — для полнометражного режиссерского дебюта Андреса Мускьетти был задействован воистину интернациональный каст. Кроме Костера-Вальдау, прославившегося благодаря культовому сериалу «Игра престолов», третий сезон которого стартует в конце марта, и недавней оскаровской номинантки Джессики Честейн («Цель номер один», «Самый пьяный округ в мире») в фильме также заняты канадские и испанские актеры.

    Картина имеет свою предысторию — дело в том, что «Мама» выходила как короткометражная лента еще в 2008-м году. Несколько лет спустя работой Мускьетти заинтересовался Гильермо Дель Торо. В результате сценарий был доработан, существенно расширен хронометраж, и в таком виде продукт вышел на экраны.

    Сюжет при всей мрачности вселяет оптимизм и сделан по лучшим канонам жанра — сошедший с ума из-за финансового кризиса то ли маклер, то ли брокер Джеффри (Николай Костер-Вальдау) убивает собственную жену, отвозит двух малюток дочерей в заброшенную лесную хижину и там же сводит счеты с жизнью.

    Через пять лет чудом выживших девочек находят и отдают единственным родственникам — дяде Люку (опять-таки Николай Костер-Вальдау) и его гражданской жене Аннабель (Джессика Честейн). Все бы ничего — после пережитого психологического шока дети начинают поправляться и адаптироваться, но из тьмы появляется таинственная и зловещая Мама.

    Для дебюта Мускьетти поработал неплохо — есть интрига, в первой половине фильма наличествует некая недосказанность, напряжение умело нагнетается, зрителю становится действительно не по себе и даже жутковато. Есть приятности и для фанов Дель Торо — рука мастера явственно чувствуется в некоторых деталях и эпизодах: шорохи, тени и, разумеется, детская тема, всегда интересовавшая мексиканца.

    Актеры, в том числе дети, играют убедительно. Разве что образ главной героини, аккомпанирующей на бас-гитаре в рок-группе, вызывает саркастический смех (на грандж-диву Честейн ну никак не тянет) — но это так, в качестве разрядки в этом жутковатом триллере. Есть еще ряд мелких неточностей, но они атмосферу не портят.

    Единственный серьезный минус ленты — отчасти приглаженный и недоработанный финал. Ближе к концу все загадочное становится донельзя банальным. Впрочем, Мускьетти снимал с оглядкой на классику мистических триллеров, а посему простим дебютанту этот ляп — в дальнейшем постановщик сможет лучше, благо потенциал есть.

    7,5 из 10

    2 апреля 2013 | 10:26

    Посмотрев фильм, я окончательно понял и осознал, что «Мама» — не ужасы, не триллер, а, может быть чуточку страшная, но всё же — сказка. Безумную сентиментальность порождает эта картина. После окончания фильма, признаюсь, мне захотелось плакать, коего чувства не возникало у меня очень давно.

    Знаете, скажу больше — это шедевр. И дело даже не в минусах, которые, кстати, тут не бросаются в глаза, а дело в безумном очаровании всей сюжетной линии. Тебе не хочется ругать этот фильм, искать в нём какие-то негативные стороны, ведь такого прекрасно выполненного повествования я не видел давно. Посмотрите сами, и уверен — вам захочется пересмотреть данное кино не один раз.

    А съёмка в фильме фантастически красива. Спецэффекты на уровне, практически доведены до максимально возможного потолка. Я до сих пор не могу поверить, что у этого очарования бюджет всего 15 млн. $. Да, вот что значит — снимать с умом, расходуя каждую копейку.

    И да, основной жанр у фильма всё-таки хоррор — и все типичные приёмы хорроров, разумеется, присутствовать будут. Резкие звуки, различные фишки со вспышкой, запертые шкафы, странные образы… Казалось — штампы же, нет? Да. Но в этом фильме они не выходят на первый план, как сама постановка этих сцен. Саспенс там, и всё такое. Жуткая атмосфера так же соблюдена и находится на уровне.

    Игра актёров, возможно, оставляет желать лучшего, но на фоне Джессики Честейн и двух великолепных маленьких девочек, этого как-то не замечаешь. Ещё стоит не забывать о Хавьере Ботете, который как раз и сыграл Маму.

    Как видите, фильм шикарный, и тут же летит на полочку с моими любимыми кино творениями. Эх, и насколько же тут трогательная концовка, после который ну просто невозможно поставить балл ниже десятки. Потрясающая работа Андреса Мускетти. Надеюсь, в будущем, он снимет что-нибудь ещё. Очень жду.

    10 из 10

    8 октября 2013 | 22:07

    Итак, бородатый хипстер и его женщина, почему-то похожая на фронтмена группы Alesana Шона Милка, попадают в неоднозначную ситуацию — на роль опекунов двух девочек-маугли. Естественно, всем из описания понятно, что за ними из леса, где они жили 5 лет, увязался монстр. И этот самый монстр вызывает самое главное нарекание. Дело в том, что его дизайн очень плох. Интересно, что чем более совершенные технологии доступны производителям кино, тем более идиотских чудовищ мы видим. Данный экземпляр становится в один ряд с «демонами» из Астрала и ЗЛО 2 (а клевый дизайн, для сравнения, в Ночном Летчике или Лабиринте Фавна). Это если рассматривать Маму как ужастик. Но если посмотреть на этот фильм как на мистическую драму, которой он и является, то опять же наш монстр выглядит слишком мерзко, хотя и тупо. Следовало сделать этот образ мрачным, но не отталкивающим.

    В остальном претензий нет. Актеры справились, особенно главгероиня. Мне приходилось немало общаться с подобными женщинами, и именно так они себя и ведут. Хотя конечно нервы у нее очевидно из титана, если она не особенно паникует, когда понимает, что к чему. Но это недоработка сценариста, а не актрисы. Главное, фильм действительно интересный, а история оригинальная. Лабиринта Фавна конечно не ждите, но это один из самых достойных представителей жанра за последние годы. Рекомендуется к просмотру самому широкому кругу зрителей. Учитывая, что могло бы быть лучше

    8,5 из 10

    22 июля 2013 | 03:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>