всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Секейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (133 749)
ожидание: 87% (3182)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
98 + 52 = 150
6.0
в России
53%
8 + 7 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 211023 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это, я решил сосредоточить свое внимание на данной картине, так как был впечатлен некоторыми моментами, которые действительно могут взбудоражить зрителя, лично я(находясь в сонном состоянии, всему виной мой перегруженный график работ и занятий) сразу приобрел бодрый дух, и с более подходящим и стоящим вниманием продолжил просмотр сеанса.

    Фильмы про духов и мертвецов уже существовали с ранних лет кинематографа, все фишки и изюминки знают наверно многие, я говорю это к тому, что современные зрители более храбрее и устойчивее относятся к такой нечисти. И скорее всего, дабы ошеломить зрителя, в современном хорроре предпочтение отдается не образу монстра, а его злодеяниям и последствиям его действий.

    В фильме «Мама» было всего помаленьку, но атмосфера получилась мрачной. Интрига (хоть и не большая) была, я все думал: «Останется ли в живых Аннабель в конце фильма?». Аннабель героиня Джессики Честейн, может кто — то здесь не видит интриги, но лично я отталкивался от этого и мне было интересно. Тем более мне понравилось как она играет на бас — гитаре, жаль что немного.

    Маленькие актрисы Меган Чарпентье и Изабель Нелис тоже заслуживают положительного внимания, самая младшая сыграла так внушительно, что я начал думать:" Возможно создатели картины специально изолировали от общества эту кроху, поместив в тот же лес, дабы ближе подойти реализму». Но надеюсь этого не было, наверно виной всему ее актерские качества. Но не только все вышеперечисленное насчет девочек в фильме не оставило меня равнодушным, ведь данная темника существует и в реальности, порой дети в определенном возрасте могут действительно иметь некоторые экстрасенсические способности, которые могут быть причиной связи с параллельными измерениями, может меня посчитают тронутым, но мне самому доводилось встречать такие случаи из жизни, конечно по рассказам знакомых и друзей, но все — таки они все похожи и напоминают сюжет данной картины(конечно, если не затрагивать концовку).

    Но в целом мне все понравилось, до определенного момента, стоит признать, действие было немного натянутым, но потом все смотрелось на одном дыхании.

    ps:" Мне вспомнились Охотников за привидениями, этих ребят явно не хватало в фильме.»

    7 из 10

    28 февраля 2013 | 16:57

    Ажиотажа вокруг фильма было больше, чем он того стоил. Но мне понравился, хотя сюжет достаточно простой и типичный. Это скорее драма и триллер, чем ужас.

    В общем от ужаса здесь мало, лично я только дергнулась на моменте, когда у отца впервые вырвало с рук книгу, но это за счет эффекта резкости и озвучки. И когда впервые у Эмми пыталась «вылезти» рука тоже было очень неприятно. Но каких-то действительно страшных моментов не было, просто мрачно. Обряд экзорцизма можно было сделать более насыщенным или добавить пикантости.

    Мне понравился сюжет, как драмы. Трудные отношения супругов, которые еще любят друг друга, но никто не хочет жертвовать собой. так же отношения между детьми и родителями, в этом плане раскрыто хорошо, особенно как для ужаса. И если бы не было присутствия «живой мистической шкатулки», то можно было сказать, что такое поведение девочек-дочерей — последствия развода, как и было в фильме, с точки зрения Брэда. Кстати, очень милая главная героиня. Нравится как раскрыты взаимоотношения между людьми, сцена в синагоге особенно.

    Сюжет предсказуем, но смотреть легко и интересно, даже хеппи энд не помеха. Хотя конец классический, как и у всех ужасов — «вроде все кончилось, но продолжение следует», но слишком слезливый. Интрига есть, но она, то появляется, то исчезает. Простенько, но так бы говоря, со вкусом. Ожидался ужас, а получилась драма.

    14 апреля 2013 | 17:41

    Пожалуй, что привлекло в этом фильме — так это имя известного продюсера. Конечно, когда смотришь этот фильм чувствуется его почерк: он насквозь пронизан какой-то эфемерной меланхолией и накатывающим словно волны чувством неотвратимой безысходности.

    Сам сюжет оригинален. Я не встречал еще фильмов, где идет адаптация детей после диких условий. Но вот то, что здесь с самого начала раскрывают интригу — для этого фильма большой минус. Я понимаю, что в наше время трудно удивить, но раскрывать все карты… зачем?

    Да и очень много нестыковок. Начало фильма так вообще за уши притянуто: всей этой заварушке я как-то не поверил. Просто: штамп за штампом.

    Я думаю, что фильмы ужасов предназначены исключительно для просмотра в одиночестве ночью. Чтобы было страшно, чтобы проняло. Вот взять например недавно вышедший фильм «Мрачные небеса» — вот где страшно. И мне кажется, что в хороших фильмах ужасов должен быть какой-то предел в спецэффектах, но здесь, извините за спойлер, летающая мама появляется через каждые 5 минут, да так, что к ней привыкаешь.

    В этом фильме есть две сильные вещи:

    1. Игра маленьких девочек. Я им поверил.

    2. Музыка буквально вытягивает все ужасы за уши. Если бы не она, то это просто какая-то неудавшаяся сказка.

    В итоге фильм на один раз с хорошей идеей, которую выполнили не те руки.

    27 мая 2013 | 17:44

    Родители не всегда думают о своих детях, когда ссорятся, крича до такой степени громко, что бедняжки слышат все их перепалки. Они не задумывается о том, что это каким-то способом отложится на их чадах. Такие вот родители двух малюток, играющих главную роль в фильме. Правда, мать нам так и не показывают, а вот отца можно разглядеть во всей его красоте. Конечно же, каждый любящий родитель способен со злости убить жену и попытаться то же самое сотворить со своими детьми, ведь его мучает совесть. Неудивительно, что после такого дети становятся озлобленными на весь мир и желают заслужить хоть чей-нибудь любви. Такой девчушкой стала Лили, младшая из дочерей мужчины, который никак не хотел думать о благополучии детей. Она не получала семейной любви и поэтому выбрала то, что ей предлагали абсолютно бесплатно. И пусть этот призрак был не так добр и нежен, он любил малютку. Вот только жаль, что нет там никакой любви. Особенно семейной. Лишь жгучее желание заслужить прощение перед собственным ребёнком.

    Так называемая «Мама» одна из тех, кто даже после смерти всё никак не поймёт, что нельзя причинять боль своим детям. Она говорит, что хочет загладить свою вину за прошлое, но повторяет ошибку каждый раз, не понимая этого. Она разрушает жизнь двух девочек, но ей кажется, что без неё они не могут стать счастливыми. Но её любовь не единственное, что важно в жизни. Виктория показывает это, когда вместо «любимой Мамы» выбирает Аннабэль. Девочка устала и ей нужен покой, который предлагает приёмная мать. Она дарит ей настоящую любовь, которая никак не связана с излишней эгоистичностью. Ничего удивительного в выборе Виктории не существует. Она просто прячется за того, кто готов защищать её. Несмотря на то, что «Мама» также охраняла девочку, она сама же выступала в роли злодея.

    Американцы любят поганить свои фильмы окончанием. Они вроде бы создают прекрасные истории, но как только доходят до конца весь их запал куда-то исчезает. Этот фильм не стал исключением. Они в который раз подряд испортили всё своим пустым и откровенно глупым окончанием. Хотя, смогли выдавить зрительскую слезу. За это им огромный плюс, но какая-то слеза не затмит глупость концовки. Всё было бы хорошо, ведь «Мама» получила то, что желала. По закону жанра она должна просто уйти с собственным ребёнком, которому испоганила жизнь, но вот же незадача сценаристы думали по-другому.

    Ужасов здесь нет, да и с натяжкой называю фильм драматическим. Он туповат слегка, неясен и немного переборщили с видом «Мамы». Пугающе в начале, а после откровенно смешно.

    6 из 10

    30 июня 2013 | 22:12

    «Каждой маме — по дочке!» — звучит как советский лозунг, однако каждая женщина в открытую или же в глубине души нуждается в маленьком сокровище. Я думаю, на этом и построен весь фильм: мама-призрак и, «не любящая детей», Аннабель всю картину делят двух маленьких девочек, игра которых мне понравилась. А особенно хотел бы выделить фрагмент, где происходит встреча с одичавшими детьми в хижине, единственное, что вводило меня в недоумение: «Почему именно вишни? И откуда они зимой?» Возможно, я цепляюсь к мелочам, но картина ведь построена на некой логичности, которую «вишни» нарушают.

    Ступая дальше по фильму, мы больше и больше узнаем маму, узнаем, какой была до смерти и после нее. Что-то мы узнаем из сна Аннабель, а что-то из беседы Виктории с доктором. Признаюсь, меня немного развесила фраза Виктории: «Она сбежала из больницы для тех, кому грустно…». Женщина с помутненным рассудком была вся во власти материнского инстинкта, и то, как она нагло крадет свое чадо, в очередной раз показывает нам всем, как женщина превращается в «тигрицу» ради защиты самого дорого. Завершение истории

    Рокерша Аннабель не лучший пример мамы, однако ее нрав постепенно укрощает тот же материнский инстинкт, который овладел сумасшедшим призраком, и постепенно мы видим, как она находит общий язык с «лесными» детишками. Я бы подобрал еще кучу описаний, сравнений и различных добродушных словечек в адрес образа Аннабель, так как признаюсь без ума от рокерш, однако ее роль довольно «сыровата» в фильме.

    Завершение истории, кстати, отнесло этот фильм к жанрам «Наполовину хорошая концовка».

    8 из 10

    9 июля 2013 | 23:12

    Помимо гениального режиссёрского таланта, Гильермо Дель Торо обладает и прекраснейшим нюхом продюсера- все проекты молодых, неизвестных режиссёров, становящиеся его продюсерскими детищами, мгновенно попадают в десятку. Так было и с великолепной тюремной драмой «Камера 211», и с мистическим хоррором «Приют» Хуана Антонио Байоны. Так стало и с полнометражным дебютом в кино режиссёра Андреаса Мускетти, фильмом ужасов «Мама»….

    Однажды обычный офисный клерк после нервного срыва застрелил своих компаньонов и жену, прихватил дочерей- погодок и скрылся с ними в неизвестном направлении. Все последующие годы его брат, не жалея финансовых средств (что практически приводит его к банкротству) и не покладая рук, ищет племянниц. Однажды удача улыбается ему- в заброшенной хижине в лесу находят двух девочек (хотя девочками этих волосатых существ, передвигающихся исключительно на четвереньках и урчащих, словно загнанные в угол зверёныши, язык поворачивается с трудом). Дядя и его подружка незамедлительно берут опеку над бедными «сиротками»… При этом никто не задумывается над тем фактом, что девочки просто не смогли бы выжить в лесу эти пять лет без покровительства некой потусторонней силы, переехавшей в новое жилье малышек вместе с ними. И вот новоиспечённые родители вынуждены противостоять ей- ведь она не наносит вреда девочкам, зато всем окружающим их вредит из ревности…

    На мой взгляд, у режиссёрско-продюсерского тандема Мускетти- дель Торо получился хоть и штамповый, но сделанный в лучших традициях жанра ужастик- в меру страшный, но держащий зрителя в напряжении, без всякой этой псевдодокументалистики и отсылок зрителя на якобы реальные события, положенные в основу фильма. И пусть фильм полон штампов, типа мерцающие по непонятной причине лампочки, странный шёпот, терзающий нервы обитателей дома, схожесть призрака с призраками из других страшилок, все эти недостатки с лихвой перекрываются великолепно подобранным саундтреком и довольно неплохой актёрской игрой Джессики Честейн и обеих малышек. Мне лично фильм понравился некоторой схожестью по идее с «Женщиной в чёрном» с Даниэлом Редклифом о том, что всепоглощающая материнская любовь может распространяться на нас и с того света. Повторюсь, все эти преимущества закрывают некоторые алогичные бреши фильма и делают его достойным занять место в ряду добротно сделанных хорроров.

    29 апреля 2013 | 09:36

    Наконец-то добралась до просмотра фильма, о котором все так говорили. Собственно, из-за чего был шум, непонятно.

    Чтобы было жутко — для меня не самая, но всё же важная составляющая фильма ужасов. Жутко было разок почти в конце, остальное время смотрела «Маму» с каменным лицом. Образ Мамы вобрал в себя все недостатки, какие только могут быть. Во-первых, её типичность, похожая внешность у той же Самары Морган, с разницей в том, что «Звонок» куда интересней. Во-вторых, типичные передвижения: монстр быстро ползёт на оттопыренных руках с острыми локтями, монстр возвышается над кроватью, монстр в полутени. В-третьих, ужасная картонность персонажа из-за того, что плохо раскрыли его историю. Сказали, что произошло, в общих чертах.

    Смешно, но «Очень страшное кино-5» — лишь пародия на ужасы! — напугал куда больше. К тому же, девочки и их опекунша там проявляют больше чувств. И сама Мама пострашней и харизматичная такая.

    Я обожаю, когда не так уж и страшно, но сюжет интересен, хоть немного запутан. Короче говоря, триллеры. Или драмы с элементами ужасов и мистики. Но и до этого «Мама» не дотягивает. Тот неприятный момент, когда создатель работы (в данном случае — кино) придумывает биографии положительным и отрицательным персонажам, но особого развития ни сюжет, ни персонажи потом не получают. Чувство обмана, будто покупаешь пирожок, в котором много начинки, но стоит укусить пару раз — дальше одно тесто. Над задумкой нужно больше работать.

    3 и 10

    18 сентября 2015 | 23:55

    Когда шла в кинотеатр, не ожидала подобных впечатлений от фильма. Результат порадовал, на мой взгляд, фильм довольно-таки интересный, что, в наше время редкость.

    До этого я пересмотрела неимоверное количество фильмов ужасов, и меня вряд ли уже чем-нибудь удивишь, однако данный фильм выигрывает за счет своего сюжета. Мне, почему-то это произведение напомнило самую настоящую сказку. Страшных, жутких моментов в фильме не так уж много, но, как говорится, «редко, но метко». Вид тех самых девочек, на момент их находки, зрелище не из приятных, и для меня ново.

    Порадовала быстрая завязка, ибо с самых первых минут полностью погружаешься в атмосферу фильма. Да, на протяжении просмотра постоянно присутствует предсказуемость дальнейших действий главных героев, но концовка получилась все-таки неожиданной, непредсказуемой. Одним из главных плюсов фильма считаю необычный способ доктора Дрейфуса увидеть «маму», а именно: в темноте, с разрядившимся фонариком, при помощи фотовспышки и снимков фотоаппарата. Я была в восторге от этой идеи режиссера.

    Игра актеров также не вызывает недовольств и особой критики.

    Из недостатков могу выделить только внешний вид основного отрицательного героя — мамы. Я ожидала чего-то более омерзительного, жуткого, отвратительного.

    В общем, фильм понравился, смотрится на одном дыхании, мне действительно было интересно. Рекомендую к просмотру, но только лишь из соображений посмотреть интересный фильм. Просто фильм, а не фильм ужасов.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 21:16

    Итак, бородатый хипстер и его женщина, почему-то похожая на фронтмена группы Alesana Шона Милка, попадают в неоднозначную ситуацию — на роль опекунов двух девочек-маугли. Естественно, всем из описания понятно, что за ними из леса, где они жили 5 лет, увязался монстр. И этот самый монстр вызывает самое главное нарекание. Дело в том, что его дизайн очень плох. Интересно, что чем более совершенные технологии доступны производителям кино, тем более идиотских чудовищ мы видим. Данный экземпляр становится в один ряд с «демонами» из Астрала и ЗЛО 2 (а клевый дизайн, для сравнения, в Ночном Летчике или Лабиринте Фавна). Это если рассматривать Маму как ужастик. Но если посмотреть на этот фильм как на мистическую драму, которой он и является, то опять же наш монстр выглядит слишком мерзко, хотя и тупо. Следовало сделать этот образ мрачным, но не отталкивающим.

    В остальном претензий нет. Актеры справились, особенно главгероиня. Мне приходилось немало общаться с подобными женщинами, и именно так они себя и ведут. Хотя конечно нервы у нее очевидно из титана, если она не особенно паникует, когда понимает, что к чему. Но это недоработка сценариста, а не актрисы. Главное, фильм действительно интересный, а история оригинальная. Лабиринта Фавна конечно не ждите, но это один из самых достойных представителей жанра за последние годы. Рекомендуется к просмотру самому широкому кругу зрителей. Учитывая, что могло бы быть лучше

    8,5 из 10

    22 июля 2013 | 03:49

    Застрелив деловых партнёров, босс холдинга АВА Джеффри Десанж заехал домой, убил жену, а затем, посадив двух своих дочек в автомобиль, скрылся в неизвестном направлении. Эти убийства стали очередным эпизодом в череде жертв пандемии суицидов и убийств, вызванных новостями о падении финансового рынка. Десанж, находясь в состоянии стресса, на мгновение утратил контроль над машиной, несущейся по обледенелой трассе и её сорвало в обрыв, ударив о дерево. Далее беглецы продолжили путь пешком, пока не наткнулись на одинокую хижину в лесу с надписью «Швейцария». Отец нашёл это место подходящим для прощания с жизнью, начав с детей, но некая таинственная сущность не позволила ему совершить очередное ужасное преступление, отправив его самого следом за женой и деловыми партнёрами.

    Гильермо дель Торо обратил внимание на 3-х минутную короткометражку с аналогичным названием, снятую аргентинским режиссёром Андресом Мускетти в 2008 году и решил, что эта история заслуживает быть продолженной. Барбара Мускетти написала сценарий в соавторстве с братом и Нилом Кроссом, режиссёр остался тот же, а исполнительным продюсером стал мексиканец Гильермо дель Торо. В одном из интервью он сказал: «Мы хотели посмотреть, можно ли сделать любовь такой страшной, слепой и навязчивой. Всякий, кто любил, знает, что ответ один — да.»

    Основные события в фильме происходят через 5 лет после пропажи девочек. Усилия их дяди Лукаса Десанжа по поиску, истощившие его семейный бюджет, увенчались успехом и племянницы наконец были найдены, правда весьма исхудавшие и одичавшие за время вынужденной разлуки. Главной задачей стало возвращение их в семью и социум, но следом за девочками пришло и нечто, именуемое Мама и у неё были свои планы.

    В роли Лукаса и его брата-близнеца Джеффри снялся Николай Костер-Вальдау. Его желание воспитать и удочерить племянниц вполне понятно, но совершенно не вяжется с планами супруги Аннабель (Джессика Честейн), которая в свои 30 лет ещё не готова обременить себя ребёнком и уж тем более двумя, но жизнь поставила её перед жёстким выбором, способным кардинально поменять её взгляды на жизнь и лучше узнать себя, раскрыв доселе неведомые ей самой качества. Обе главные роли сыграны неплохо, а вот кто действительно хорошо сыграл, так это дети: Виктория (Меган Чарпентье) и Лили (Изабель Нелисс). В определённый момент главные роли переходят к женщинам, а мужчины отступают на второй план. Хавьер Батет, сыгравший Маму, не в счёт, поскольку в основном её образ прорисован на компьютере. Мама стремится защитить и удержать свою любовь и её действия диктуются ревностью и материнским инстинктом. Ей противостоит Аннабель, в которой этот инстинкт проснулся совсем нежданно. Финал весьма неоднозначен.

    В фильме легко обнаружить множество недоработок, вызывающих вопросы, на которые нет рациональных ответов. Кроме того, активно использованы всевозможные штампы, присущие жанру. Всё это точно подмечено в «Очень страшном кино-5» — фильме хоть и трешевом, но, даже при наличии в нём огромных «брёвен», зорко замечающим «соринки в чужом глазу». При всём том, «Маму» смотреть нескучно, в отличие от других новинок жанра, а учитывая что это дебютная большая картина Андреса Мускетти, нужно сказать, что старт оказался вполне успешным.

    7 из 10

    29 августа 2013 | 16:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>