К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я твой единственный солдат (с)

В моём внезапном марафоне по фильмографии Райана Рейнольдса этот фильм был первым, где я увидела его в довольно серьёзной роли. К тому же темой излечения от смертельной болезни и последствиями этого 'излечения', мне, как вначале показалось, он перекликается с 'Дэдпулом'.

Другие работы этого режиссёра я не видела, а значит, оценивать буду только данную картину. Причин для просмотра было две: Рейнольдс и зацепившая тема. В целом, впечатления намного лучше, чем ожидались, и у меня даже появилась кое-какая пища для размышлений. А ещё приятным бонусом стали трое актёров из любимого 'Аббатства Даунтон' (кто смотрел, тот поймёт).

От фильма вроде и не ждёшь ничего особенного, но, тем не менее, не можешь от него оторваться. Давно уже я так не сопереживала героям и не волновалась за них в течении всего времени. Конечно, в сценарии есть и весьма заметные логические промахи, но динамика, интересный монтаж и актёрская игра лично для меня сгладили эти моменты.

Что бы сделали Вы, представься Вам шанс прожить жизнь если не заново, то хотя бы... По-другому? Если бы вы получили ещё одну жизнь?

Мне понравилась сама идея. Показать, как будет вести себя человек, если у него появится возможность (пусть и такой дорогой во всех смыслах - ценой) прожить свою жизнь как бы заново, взглянуть на некоторые вещи с другой стороны. К сожалению, слишком многие важные моменты люди понимают только на пороге смерти, когда уже нет возможности что-то исправить. Например, что семья в любом случае важнее работы, что больно остаться в полном одиночестве и не иметь поддержки, пожиная плоды своего отношения к родным, что нужно стараться найти общий язык с детьми... Дэмиен получает свой второй шанс. Не только в смысле нового, молодого тела, но и в том, что бы что-то понять и возможно, исправить. Сцена с дочерью Дэмиена в самом конце фильма показалась мне очень важной и трогательной. И она говорит как раз о том, что наш герой сделал свои выводы. Многие в своих рецензиях на этот фильм недоумевают, с чего вдруг холодный и расчётливый Дэмиен в теле Марка становится таким себе воином-защитником, да ещё и вроде бы мало знакомых ему людей. Почему происходит такая трансформация? Возможно, в фильме, который всё-таки больше боевик, чем психологический триллер (а было бы интересно посмотреть, что вышло бы, если бы снимали в этом ключе) это недостаточно хорошо раскрыто. Но, тем не менее, для меня ответ на этот вопрос предельно ясен. Лишившись работы, причём, очевидно, не просто работы, а дела всей жизни, не имея рядом никого из близких, Дэмиен цепляется за людей, которым нужен, где его (пусть даже не совсем его) любят и ждут. За людей, которых он только может и должен защитить, за тех, за кого он в ответе. Так или иначе. А с маленькой Мэделин он как будто компенсирует, неловко, шаг за шагом, то, чего у него не было с Клэр.

Отдельно хочется отметить, конечно же, Райана Рейнольдса. Его просто приятно видеть не в роли шута горохового, короля вечеринок (в этих ролях он тоже, в общем-то, неплохо смотрелся), а актёра, способного сыграть действительно серьёзные, эмоциональные роли. Здесь виден его потенциал. И хотя переход между личностями Марка и Дэмиена ему давался, очевидно, не очень легко, мне кажется, он справился. Потому что его... героям хотелось сопереживать. Они получились живыми, пусть и не идеальными.

Понравились и моменты резкого перехода от спокойного разговора или сцены к дракам и перестрелкам. По-моему, это помогает всё время просмотра держать зрителя в определённом напряжении.

Из недостатков могу назвать то, что финал показался мне каким-то абсурдным. Абсолютно нелогичным и даже без намёка на правдоподобность. Я себе представляла его несколько по-другому, главным образом по части победившей личности. Но если сильно не придираться, то хэппи-энд скорее порадовал. Так же заметным минусом стала музыка, она совершенно не подходящая к моментам, в которых звучит, и даже почти раздражающая.

Но, объективно отмечая недостатки, которые здесь есть, мне почему-то совсем не хочется снижать за них свою оценку. Фильм выходит за рамки обычного, банального боевика и заставил меня задуматься о некоторых важных вещах. За что ему спасибо и поэтому же рецензия на него - тут.

10 из 10

29 марта 2016 | 16:30
  • тип рецензии:

Никак не могу себя причислить к поклонникам режиссёрского таланта индийского постановщика давно обосновавшегося в Голливуде Тарсема Сингха. Признаю, что не видел его лучшего фильма по мнению пользователей КП, поставивших средний балл 7,6 его ленте 'Запределье' (2006), которая к тому же была удостоена нескольких наград Берлинского кинофестиваля. Но остальные фильмы Сингха я увидел - это и его дебютная работа психологический триллер 'Клетка' (2000), и мифологическое фэнтези 'Война Богов: Бессмертные' (2011), и сказка на новый лад 'Белоснежка: Месть гномов' (2012). Все эти ленты сопровождаются определённым авторским стилем и почерком Тарсема Сингха, но это всё больше является чертами фильма, скажем так, на любителя. И поэтому с определённой долей опаски лично я подходил к просмотру фантастического боевика 'Вне/себя', вышедшего в 2015-ом году с Райаном Рейнольдсом, Мэттью Гудом, Беном Кингсли и Натали Мартинес в главных ролях.

Определённого скепсиса придавал и тот факт, что сценаристами ленты 'Вне/себя' стали каталонские братья Давид и Алекс Пасторы, которые в своём послужном списке имели лишь фильмы ужасов среднего пошиба 'Носители' (2008), 'Эпидемия' (2013) - где в обоих случая также выступали в качестве постановщиков - и 'Из темноты' (2014). А тут вроде бы как фантастический боевик с изрядной долей остросюжетного триллера. Но уже первые сцены фильма дали возможность со всей уверенностью понять, что передо мной типичный боевик по-голливудски. Но слово 'типичный' совсем не означает, что плохой, картина была наполнена динамизмом, практически каждый сцена толкала развитие действия вперёд, в общем, смотреть было достаточно интересно и захватывающе. Пасторы написали сценарий, который затронул тему так сказать возрождения - умирающий от рака гениальный архитектор и застройщик получает возможность за баснословные деньги 'переселиться' в тело молодого человека. Он это делает, да вот только какие-то странные галлюцинации начинают его преследовать. Вскоре новая жизнь в новом теле оборачивается сущим кошмаром и главному герою надо будет сделать самый сложный выбор в своей жизни.

Стартовый отрезок фильма целиком и полностью сконцентрирован на Бене Кингсли - это именно его герой медленно и мучительно умирает и принимает решение остаться в этом мире, но только уже в новом молодом красивом теле. Сэр Бен Кингсли уже давным-давно всем всё доказал и может сниматься в картинах, если ему только интересен персонаж. Не могу сказать, что Кингсли прямо-таки заворожил и покорил своей ролью во 'Вне/себя', но и не играл он спустя рукава, он достаточно убедительно изобразил своего героя, доживающего последние дни на бренной земле. Затем уже эстафету перехватывает Райан Рейнольдс - теперь это, так сказать, новый Бен Кингсли. Он наслаждается жизнью, встречается с молодыми девушками, занимается спортом и раз в неделю посещает гениального учёного, создавшего уникальный способ перерождения. Но потом из такого респектабельного плейбоя герой Рейнольдса перевоплощается в машину для убийства и, надо отметить, что противостоят ему оппоненты достойные. Например, Дерек Люк, который показал, что до сих пор находится в роскошной спортивной форме, которую он демонстрировал в лентах 'В лучах славы' (2004) и 'Игра по чужим правилам' (2006). И отлично вписались в картину Мэттью Гуд и Натали Мартинес.

Тарсем Сингх не сделал основной упор на компьютерной графике, хоть она и присутствует в ленте, но она значительно минимизирована. Режиссёру хватило того, что его фильм берёт лучшие тенденции прямолинейных боевиков a la 80-90-е года с обязательными героями-одиночками. Кому-то обязательно 'Вне/себя' покажется 'олдскульным' трэшем без особой пищи для ума, но те, кто ещё помнят, что означали видеокассеты с любимыми актёрами жанра боевик, то обязательно по существу оценят этот динамичный фильм. Тарсем Сингх к тому же, что, в общем важно для меня, не стал сопровождать 'Вне/себя' своим авторским стилем, а то индийские мотивы как-то совершенно ни к селу, ни к городу смотрелись бы в этом фильме. И, кстати, по поводу пищи для ума. Идея бессмертия не в первый раз затрагивается в кино, но Пасторам удалось придумать что-то своё, что-то нешаблонное. В фильме нет глобальной технической и медицинской аргументации о возможностях, описанных в нём, но почему-то и этого хватает, чтобы в какой-то степени поверить и подумать о новой системе 'пересадки' сознания в тело другого человека (вроде бы как созданного на искусственной платформе).

В жанре боевик Тарсем Сингх с фильмом 'Вне/себя' ничего нового по сути не придумал, но в любом случае картина смотрится достаточно интересно, динамика в нём поддерживается на хорошем уровне, а славный актёрский состав добавляет картине зрелищности. В общем, есть желание и возможность - посмотрите на досуге боевик 'Вне/себя'.

8 из 10

28 февраля 2016 | 16:11
  • тип рецензии:

По мне, фильм полностью отвечает трейлеру и задумке. Я увидел то, что ожидал увидеть и этому рад. Конечно на оскар не тянет, но вполне себе смотрибельный фильм.

Много про этот фильм не скажешь, идея понятна, конец предсказуем, но есть несколько неожиданных моментов. По мне - достаточно достойный самостоятельный фильм, хоть и без изюминки. Но здесь есть что посмотреть и есть даже над чем подумать.

Я бы поставил в один ряд его с Остров и Область тьмы (хотя от области тьмы наверное только таблеки, а Острова несправедливое отношение 'учёных врачей' к человеку)

Здесь есть хороший сюжет, много драк, перестрелок, слезу пустить немножко можно... В общем доволен я. В кинотеатр сходить определённо надо было, когда он шёл. Но слишком предсказуем - это и не даёт фильму быть на высоте.

8 из 10

19 февраля 2016 | 01:00
  • тип рецензии:

История, которую зрителю рассказывает картина «Вне/Себя», изо всех сил старается быть возвышенной и делает ставку на накал психологизма. Увы, попытки раскрыть весь драматизм ситуации переселения «душ» терпят крах в данном творении Тарсема Сингха в жанре научной фантастики. Из-за обилия боевика происходящее на экране выглядит, в лучшем случае, пародией на «Сумеречную зону», а не на исследование концепции влияния на жизнь человека разума (или души, кому как будет угодно).

Во «Вне/Себя» Бен Кингсли играет умирающего миллионера Дэмиэна, который заплатил за уникальную операцию. Разум магната «пересадили» в молодое тело (Райан Рейнольдс). Нам говорят, что тело было выращено в лаборатории. Но Дэмиэна после операции преследуют галлюцинации и это подталкивает его начать собственное расследование.

В плане сюжета, «Вне/Себя» порой поразительно напоминает шедевр 1966 года «Вторые» Джона Франкенхаймера. Но если «Вторые» был психологическим триллером о личности человека как, простите за каламбур, его личности и мысли о том, что именно «серое вещество» у нас в голове делает нас теми, кем мы являемся, то творение Сингха и близко к этому не стоит. «Вне/себя» не заинтересован в изучении кризиса идентичности человека и, в конечном счете, превращается в заурядный боевик. Головокружительные побеги и погони, причём каждая боевая сцена поставлена хуже предыдущей. К чести фильма, конечно, хочется сказать, что на протяжении фильма ставится интересный вопрос: если кто-то вторгнется в бытие другого человека с помощью науки, то что он будет делать со своей личностью? Но при этом картина, увы, не дает на него ответа.

Режиссер Сингх, уверенно набивший руку на красивой картинке и декорациях, поражающих своей фантасмагоричностью (Клетка, Запределье, Война Богов: Бессмертные), в этот раз изменил себе. Его фирменная фишка – немая абстракция в этом фильме начисто отсутствует, оставляя лишь «чистую картинку».

В любом случае: фильм, который начинается Беном Кингсли, а саму гущу событий заваривает Райан Рейнольдс – удачный ход. За это фильму плюс. Однако же Райан Рейнольдс не осознал всю сложность своей роли: на мой взгляд, очарование Рейнольдса перевешивает Кингсли и, несмотря на все старания Райана, как-то не верится, что и Рейнольдс и Кингсли олицетворяют одного и того же персонажа.

Вывод: история о мечте многих из нас: начать всё сначала, но в молодом теле; искупить ошибки прошлого. Эффектный фильм, в котором каждая сцена развивает закрученную историю. Но, к сожалению, не в том направлении: уж лучше бы «Вне/себя» шел по пути психологического триллера, а не научно-фантастического боевика.

6 из 10

17 февраля 2016 | 22:11
  • тип рецензии:

Пока жизнь протекает своим чередом, людей мало волнует тема бессмертия. Но кто из нас хотя бы однажды не задумывался о том, что будет после смерти? Ученые постоянно работают над изобретением новых препаратов, способами продления продолжительности жизни и излечения наиболее распространенных болезней. Когда-нибудь наступит тот самый момент, когда она таблетка позволит избавиться от всех проблем и излечить, например, рак. А что, если это уже существует? Если уже сейчас кому-то доступно жить вечно? Тому, у кого есть средства на поддержание собственной жизни после смерти.

Демиен, главный герой кинокартины, - успешный бизнесмен, уже сделавший собственное имя известным. Вот только скоро о нем все забудут, ведь рак неизлечим.

- Ты не протянешь и года!
- Не слушай его, он не прав.
- Да, он не прав: я и полгода не дотяну.


Но так ли это? Демиену предлагают способ, с помощью которого можно продолжить свое существование, вот только в другом теле. Представители никому не известной, но очень дорогостоящей Компании уверяют, что предоставляемые ими тела являются биологическим материалом, к которому необходимо лишь добавить сознание. Поверив им на слово, он соглашается. Все, что требовалось Демиену, - умереть на глазах у людей и, переместив сознание, продолжить жить своей жизнью, но уже в роли другого человека.

'Хорошая новость: у тебя нет аллергической реакции. Плохая новость: через 25 минут мы должны доставить тебя мертвым'

Однако все оказывается не так просто. Чтобы удержать свое сознание в другом теле, приходится употреблять лекарства, предлагаемые Компанией. Демиену пришлось столкнуться с последствиями, которые возникли из-за пропуска всего одного приема таблеток, после чего его уже не заботили ни своя жизнь, ни псевдобессмертие, ни секретный счет в зарубежном банке. Все его внимание оказалось сосредоточено на тайне того тела, которое он получил. Но правду ли сообщила Компания?

Сюжет данного фильма не заставит Вас заскучать, правда, и особо волноваться за героя Вы не будете. Он относится именно к той категории, когда без главного героя рухнет все, и ты уже на подсознательном уровне понимаешь, что, что бы ни произошло, с ним все будет в порядке. Зато финал удивляет, и не столько разгадкой главной тайны, сколько отношением к ней Демиана.

Если Вы решаете стоит смотреть 'Вне/себя' или нет, могу Вам сказать, что вряд ли Вы будете вне себя от восторга. Но это тот фильм, на который стоит потратить часть времени от своей жизни.

8 из 10

17 февраля 2016 | 21:04
  • тип рецензии:

Тема бессмертия в Голливуде уж очень часто обыгрывалась режиссёрами. Вот и калифорнийский индус Тарсем Сингх прославившийся фильмом «Клетка», решился взяться за эту, казалось бы, изъезженную тему вдоль и поперёк. «Вне/себя» представляет собой смесь всех фильмов, который связаны с темой бессмертия, но, тем не менее, у картины есть нечто особенное. Но нехватка новых идей очень сильно сказывается на фильме, и режиссёр выдаёт типичные штампы для такого рода кино. В лучшие моменты перед зрителем предстаёт отлично сработанный с технической стороны триллер, в котором главному герои придётся разобраться с секретной подпольной организацией, которая, кстати, и даёт герою новую жизнь. В остальном же фильм меркнет перед сородичами по жанру, ибо сюжет уж очень плохо проработан.

В фильме найдётся над, чем и поразмыслить, ибо режиссёр умело вдалбливает нам в голову, что богатым в этом мире достаётся всё, а остальные должны отдавать свои жизни, чтобы те продолжали жить. Тем не менее, герой Кингсли понимает во что он «вляпался» и в конце всё же раскаивается в своё поступке, хоть от него и скрывали информацию о его новом теле. К сожалению больше ничего знаменательного в этом фильме вы не найдёте. К слову и режиссёра тут словно подменили. Получилось совсем не авторское кино, а очень даже голливудское, причём очень даже скромное по бюджету.

Ещё одним актёром, который и взял на себя весь хронометраж картины стал Райан Рейнольдс. Критикам, да и многим зрителем не пришёлся по вкусу образ актёр, потому что с такой игрой лучше рекламировать собачий корм или играть в баскетбол. В принципе такое негодование вполне понятно, но с другой стороны чего вы ожидали от актёра, который снимался в основном в комедиях. Вряд ли бы в этой картине он так резко эволюционировал. С его пылом он прекрасно подошел, но главную роль в кинокомиксе «Дэдпул», который скоро можно будет увидеть в кинотеатрах. Всё же у Рейнольдсадля первого раза вышло очень даже неплохо.

Стоить отметить превосходные монтажные склейки, где герои мило общаются, а через несколько секунд куда-то бегут или крошат в кровь плохо настроенных людей, а потом снова к разговору. Такой результат был очень необычным, потому что мало кто к такому привык, но тем не менее такая склейка не приоткрывает занавес тайны фильма, всё раскрывается самой собой. Музыка, написанная Дуду Арамом, Антонио Пинто оказалось не очень, от неё не хочется сопереживать героем, да и вообще просмотр становится каким-то пассивным. Весь драматизм доставляется самими актёрами.

В итоге хочу сказать, что фильм «Вне/себя», конечно же, не самый лучший в своём жанре, но и не самый худший. Если вы поклонник режиссёра Тарсема Сингха, то смело можете смотреть, но не ожидайте той самой атмосферы, которая есть в картинках режиссёра. Ну и, в конце концов, если вы всё ещё не решили вопрос о бессмертии, то посмотрите фильм и узнаете обо всех последствиях бесконечной и беззаботной жизни. Как говорится за всё приходится платить.

7 из 10

28 декабря 2015 | 20:09
  • тип рецензии:

«Вне/себя» — это фантастический триллер с элементами боевика с бюджетом 26 миллионов долларов, что сразу говорит нам о том, что фильм должен быть не очень масштабным. Так и есть.

По сути у авторов было два пути: либо создать действительно интересный закрученный фильм, где главная идея будет подана хорошо, со вкусом и разносторонне, где ее развитию будет уделяться какое-то внимание, либо снять средненький фантастический триллер-боевик. Авторы фильма явно пошли вторым путем.

Сама идея, вокруг которой строится фильм, конечно, не нова, но явно является привлекательной для зрителей, а также с точки зрения возможностей развития сюжета. Ее действительно можно было умело закрутить, чего создателями этого фильма сделано не было. По сути идея вообще никак не развита. Вместо этого «Вот вам завязка, вот вам привыкашки в новых условиях вместе с веселухой, вот вам моральные терзания, вот вам экшн и погони! Ну и хватит с вас».

В итоге мы получаем действительно средненький, простенький, вполне добротно снятый фильм, который очень бы органично смотрелся в середине 2000-х. Но не сейчас.

Актерский состав неплохой: Райан Рейнольдс, Бен Кингсли, а также Мэттью Гуд в роли злодея. Их герои запоминающиеся, хоть и ведут себя довольно стандартно и предсказуемо.

Герой Бена Кингсли, кстати, смотрится явно круче героя Райана Рейнольдса, хоть это по сюжету и один и тот же персонаж.

Сюжет прост. Герой получает новое молодое тело. После наслаждается им. А затем оказывается, что что-то тут не то, и есть какая-то тайна, которая, правда, легко разгадывается. Все это, естественно, сопровождается моральными терзаниями и нравственным выбором. Ну а далее погони, экшн и тому подобное.

При этом каждый момент фильма будто пришел из какого-то другого кино, которое мы уже смотрели. Каждая реплика выглядит заезженной. А почти каждый следующий сюжетный ход угадывается. Трейлер фильма смотреть вообще противопоказано, т. к. после него главная тайна фильма сразу перестанет быть тайной еще перед просмотром.

Несостыковки в фильме есть. Не буду спойлерить, но если вы будете смотреть «Вне/себя» внимательно, то заметите их без труда.

Вердикт

Посмотреть один разок — фильм для этого вполне подойдет. Но ничего особенного в нем нет. Вполне себе средненький триллер-боевик, который по трейлеру казался более прикольным.

6 из 10

27 декабря 2015 | 21:51
  • тип рецензии:

На тему вечной жизни снято и написано много – смены тел, волшебные сыворотки, шагнувшие вперёд технологии, криозаморозка и многое другое, что так или иначе продлевает человеческую жизнь. У этих чудес всегда есть свои побочные эффекты - то в итоге оказывается, что ты солдат марсианской миссии, то посланник Судей, удерживающих мировой баланс сил, то и подавно вампир, но ничто человеческое тебе не чуждо (кроме старения, разумеется). Все эти сказки всегда с двойным дном - слишком уж велика цена того бесконечного счастья, которое обычно предполагается наивными адептами культа бессмертия, слишком громкий вызов посланнице с косой, так что всегда жди последствий. Один из главных сказочников на склоне голливудских гор Тарсем Сингх решил в очередной раз поведать свою версию того, как можно жить вечно, сняв эту сказку совершенно в непривычной для себя форме.

Известный владелец заводов и пароходов, строительный нью-йоркский магнат Дэмиен смертельно болен раком. У Дэмиена есть по разным причинам обиженная дочь, лучший друг и коллега Мартин и много-много денег, а больше ничего в его жизни и нет. Да и сама жизнь, собственно, скоро закончится. Так и думал бедняга, покашливая изредка кровью на монитор дорогого лэптопа, пока не наткнулся в интернете на сайт компании, занимающейся созданием новых тел «in vitro» и пересаживанием разума из старого тела в новое, свежее и здоровое. И если поначалу героя терзают сомнения, то после одного единственного вопроса «Чувствуете ли вы себя бессмертным?», он сдаётся. Нет, не чувствует. Смерть подбирается всё ближе, берёт своими кровожадными лапами за горло, не даёт дышать. Даже оставшиеся активы и проекты зданий совершенно не радуют – что с того, что они останутся, а их твоерц нет? Поэтому Дэмиен обречён проснуться в новом, спортивном теле, которое ещё не знает боли и старости.

Тарсем Сингх обладает своеобразным чувством юмора. Снять фильм, похожий на сто других экшн-фильмов после всех своих «Клеток», «Белоснежек» и тем более «Запределья» - шаг смелый, если не сказать рискованный, ведь будучи известным болливудским визионером, рисующим свои полотна в совершенно оригинальной и только ему свойственной манере, он был, по крайней мере, самим собой. Его истории если и осуждали, то за сценарий, чаще восторгались – разумеется, за ту красоту, которой он умудрялся наполнять свои ленты, казалось бы, не прикладывая к этому ровно никаких усилий. Индийский художник всегда знал, что именно красоты и недостаёт этому скучному Голливуду, как и восточного шарма с его кажущейся тягой к пышности и красочности представлений цирка Дю Солей. История про то, как старик переселился в тело юноши снята без визуальных красот, кадр сух и хирургически чист – в нём ничего лишнего, никакого яркого пятна, за исключением одного-единственного сюрреалистического видения, которыми начинает страдать герой после своей странной операции. Под довольно статистический саундтрек, кажущийся похожим на многие другие, Дэмиен начинает осваивать свое новое положение, пьёт таблетки, совершенно банально начинает что-то понимать и подозревать, хотя зритель-то давным-давно уже всё понял. Но здесь и нет никакой интриги – всё так и должно быть именно потому, что так бывает чаще всего. При этом, Сингх прячет лабораторию по «генерации» новых тел не куда-нибудь, а именно на склад карнавальных костюмов, масок и манекенов, ведь что есть такая пересадка разума из одной головы в другую как не тот самый нелепый карнавал?

Именно за этой яркой мишурой пёстрых одежд и тел прячется стерильно-белые помещения из стекла и бетона, где созидается новый мир, творит новая наука, геройствует новый демиург, возомнивший себя местным богом – прикрылся этой маскарадной маской, чтобы никто ни о чём не догадался. Сингх же поступает равно наоборот, прикрываясь пустым скучным кадром, оставляя в этом куцем сюжете небольшое пространство для манёвра. Это будет именно сюжетная история, больше похожая на сочинения Филиппа Дика или Роберта Хайнлайна, с оттенком старой-доброй американской фантастики шестидесятых, перенесённой в наши дни и оттого утратившей новизну. За этим всем фасадом Сингх как будто и не старается кого-то увлечь погонями, авариями и перестрелками, перемешиваемыми с галлюцинациями и страданиями главного героя – ведь это, как внезапно понимаешь где-то в финале, история про семейные отношения, где отец так и не сумел найти общий язык со своим ребёнком, не успел сказать самые главные слова, но получил такой шанс вновь. Дэмиен в версии 2.0 учится быть отцом сначала совершенно другому ребёнку, чтобы хоть как-то осознать, что за отцом был он сам – возможно, именно эти самые семейные чувства и толкали его на желание не умирать, ведь уйти сложнее всего, когда понимаешь, что не сделал самого главного. И рассказывая эту историю в истории, похожую на тысячи других, вслед за собственным героем, Сингх перебирается в новое для себя тело – оно такое же, как тысячи других, быстро бегает, точно стреляет и в любой драке получает только пару царапин – такие истории всегда в моде, в отличие от восточных мотивов, приправленных сказочной моралью, и делает режиссёр это, как думается, только ради одного – ради той самой вечной жизни. Но у любого бессмертия, как мы помним, бывают побочные эффекты.

19 декабря 2015 | 01:58
  • тип рецензии:

Рассуждения о том, что деньги решают все, о tempora, o mores, давно уже превратились в одну из настольных тем любой, даже недавно собравшейся компании. Но и незаряженное ружье раз в поколение может выстрелить, и даже среди очень богатых людей может найтись тот, кому деньги уже помочь не могут. Например, Демиан, строительный мульти-магнат, человек острого ума, железной воли и с последней степенью неоперабельного рака. Приговор озвучен, дела доделаны, завещание дописано, но стиль жизни должен быть соблюден до конца – костюм, галстук, чашка кофе с другом в изысканном ресторане, поставить на место зарвавшегося сопляка-конкурента… И приступы, которые следуют все чаще… Часы тикают, изъеденное болезнью тело совсем скоро откажет, и только несгибаемая воля не дают просто опустить рук. И в этот момент раздается фантастическое предложение – жить дальше в новом молодом здоровом (специально выращенном) теле. Для этого всего-то и надо, что умереть как Демиан (Бен Кингли) и возродиться как Эдвард (Райан Рейнольдс). Ну и пара сотен миллионов долларов для оплаты услуг чудо-доктора.

Почти 2-часовое кино Тарсема Сингха смотрится с неослабевающим интересом – как из-за самой идеи, так и благодаря потрясающей игре Кингсли в первой половине фильма и перманентному экшну во второй - но чем дальше, тем явственнее зритель ощущает дискомфорт от противоречия между тем, что он должен ощущать – и тем, что реально ощущает. Ведь что происходит? Умирающий миллионер покупает себе новую жизнь – так это преподносит ученый-изобретатель перемещения сознания. Богатый человек покупает себе чужую жизнь – так это оказывается на самом деле. И зрителю бы возмутиться происходящим, проникнуться благородным негодованием – как можно, каждая жизнь священна и т.д. и т.п. Но нет-нет и мелькает подлая мысль, что ученый-то где-то прав, и жизнь некоторых людей ценнее жизни прочих, а уж конкретно Эдвард и вовсе представляет собой не более чем качественный – здоровый, стандартный, типовой – сосуд без содержимого. За что его любят жена и дочь? За то, что есть? За то, что он – муж и отец? Возможно и даже вероятно. За что его любить зрителю? Правильно, не за что. И вот из-за этого когнитивного диссонанса зритель во время просмотра ощущает себя не на той стороне и предчувствует свой проигрыш.

Хотя возможно это субъективная – и неправильная! – философия.

Справедливости ради нужно заметить, что, несмотря на некоторую отрицательную пристрастность к Рейнольдсу, в роли Эдварда он был реально хорош. В первую очередь тем, что смог передать двойственность своего персонажа, когда в течение фильма с лица туповатого среднестатистического качка периодически выглядывали мудрые решительные глаза совсем другого – пожившего и опытного - человека. Выглядывали – и пропадали обратно. И понять бы, что ж Демиану в новом теле не сиделось, в новой жизни, да хоть бы с новой красавицей-латиноамериканкой женой не жилось? Кстати, именно она демонстрирует сюжетный глобально-несправедливый прокол. Становится абсолютно ясно, что и она и Эдвард – люди совсем другого интеллектуального уровня, простые, среднестатистические, не гении ума типа строймагната Демиана. И опять возникают сомнения… Впрочем, я повторяюсь.

Режиссерская же позиция подана ясно и доступно – живи вовремя, а уходя – уходи. Не подменяй счастья работой, уделяй время семье, не присваивай чужих тел. Если все-таки одолжил – пользуйся аккуратно, не зарази нехорошими болезнями, будь аккуратен с огнеметами. Тарсема Сингха за этот фильм многие обвиняют в недостаточно идеальном визуальном ряде. Но финальные сцены действительно совершенны – искренней радостью от встречи с хорошим человеком и внезапным оглушительным счастьем от обретения любимого. В целом это очень-голливудская, ценностно-дихотомичная, яркая, но предсказуемая к финалу история пробуждения в обычном, в меру жестоком, в меру циничном бизнесмене насквозь положительного жертвенного Героя. Пусть даже в кино это и выглядит как обратный процесс – умирания бизнесмена внутри героя. Но если теоретическая принципиальная победа Молодости (и силы) над Старостью (и опытом) научно оправдана и ожидаема, в данном конкретном случае это, скорее, выглядит игрой в поддавки как в человеческом так и в эволюционном смысле.

08 ноября 2015 | 10:06
  • тип рецензии:

Этот фильм напомнил мне 'Время' 2011 года, в котором был заложен очень важный вопрос морали: готов ли ты ценой чужой жизни продлить свою. Однако, в творении рук Эндрю Никколы индустрия бессмертия носила общемировой масштаб, здесь же все куда более локально, но драмы от этого не меньше, т. к. мы видим не проблему в целом со стороны, а трагедию конкретной семьи. Тарсему удалось создать добротное кино о сложном выборе, и о его чудовищных последствиях.

Райану Рейнольдсу хорошо даются драматические роли, что он в очередной раз тут и продемонстрировал. Метания его героя вполне ощутимы, а ожидаемо шаблонные фразы формата 'я всех спасу' тут к великому счастью отсутствуют. Кстати, вероятно в этом и прелесть фильма, в нем попросту нет пафоса, ни грамма. Тут есть человек добившийся в жизни очень многого, одинокий и умирающий от рака. И есть человек, не имеющий ничего из того, что есть у Дэмиана, но с любимой семьей и желающий спасти дочь от смерти. И есть гениальный ученый, труды которого привели к возможности продления жизни. Но из великого гения Олбрайт превратился в бездушного бизнесмена, сидящего на мешках с деньгами в подполье. А его блестящие задумки извращены им же в жуткую реальность. В итоге цена за бессмертие вовсе не 250 миллионов, а чужая жизнь.

Мне также понравилась игра двух актеров, которым в фильме уделяется минимум экранного времени, - Бен Кингсли и Мишель Докери. Их персонажи очень сдержаны в своих эмоциях, но внутри под слоями хладнокровия бьются любящие сердца. Весь фильм спокоен и не тянет боевик, это в большей степени научно-фантастическая драма, рассказывающая нам о выборе, о морали, о том, что нельзя упускать возможность исправить то, что натворил. Мир может и не спасешь, но жизнь нескольких людей уж точно.

8 из 10

04 ноября 2015 | 19:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: