К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хотел, честно говоря, ввернуть в название цитаты из Высоцкого, в частности:

'Ах! Как нам хочется, как всем нам хочется. Не умереть, а именно уснуть.'

или:

'Хорошую религию придумали индусы - что мы, отдав концы не умираем насовсем...'

Но первая пусть уж остаётся в уже существующем (прекрасном для своего времени) фильме 'Бегство мистера Мак-Кинли', а со второй (она и впрямь подходит идеально, тем более что как минимум в двоих создателях этого фильма - режиссёре, Тарсеме, и одном из главных актёров, Бене Кингсли, течёт индийская кровь) - увы, меня уже опередили. Так что не нашёл ничего умнее, чем припомнить старую ребяческую поэму Саши Чёрного про старого итальянца, что волшебным образом помолодел и посрамил всех своих врагов.

Это как раз тот случай, когда я ждал конкретного фильма, ведь здесь снимается актёр Мэт Гуд, исполнитель роли главгада в 'Уотчменах' (один из моих любимых фильмов всей жизни). Причём снимается в амплуа, как раз таком как мне полюбилось в упомянутых 'Уотчменах': этакий обаятельный и гениальный, но фантастически жестокий, изобретатель, тайный воротила всего мира. А кроме того, усмотрев значок ' / ' в названии, я не сомневался, что авторы нарочно делают аллюзию на суперфильм своего времени - 'Face/off'. Там герои также меняются телами и вклиниваются в чужую семью, но при этом всё вокруг стреляет, сражается и летит в тартарары. Одним словом, страшно подмывало посмотреть, что же может нам XXI в. показать на столь выигрышную тему, которую даже в фантастических боевиках 90-х поднимали. Наконец, есть и 3-я причина, почему этот фильм - однозначно для меня. В подростковом возрасте я увидел сон про своего обожаемого дедушку, и так он меня шокировал, что всю жизнь помнить буду. Будто научились, чтоб сохранить человеку сознание, вместо старого тела пришивать новое, молодое, но голова при этом (потому что мозги там) остаётся своя, стариковская, что и было в реальности моего сна проделано с моим дедом. В реальном мире дед умер почти в 85 лет, и я благодарен судьбе, что он не уходил от меня столь долго, но, честное слово, я благодарю бога, что не осуществим в мире людей мой зловещий сон...

Но надо сказать, не раз за просмотр возникало желание уйти и взяться за более важные дела, однако мне посчастливилось: таки не дав себе покинуть кинозал на середине, я был вознаграждён поистине блистательной концовкой, которая позволила не только поставить фильму мой личный высокий балл, но и кардинально изменить отношение к главному герою! Без преувеличения: если на протяжении всего фильма герой ведёт себя просто как типичный протагонист боевиков (такой всегда озабочен некой миссией, сражается один против всего осиного гнезда отрицательных персонажей, а в предшествующей финальным кадрам кульминации - эффектная битва с главным боссом в конце, и один из поединщиков отправится прямиком в ад), то в восхитительном финале, протекающем среди лазурных райских кущ и островков, хочется простить создателям фильма все их огрехи и ляпсусы, за такую-то красоту и душевность!

Теперь, когда меня впору пожурить за телячий восторг и наивную романтичность по поводу столь предсказуемого и откровенно глупого, по мнению всех искушённых и обладающих здоровым цинизмом зрителей, финала, я просто обязан объясниться. Видите ли, я всегда стараюсь любить людей и верить, что не просто мир не без добрых людей, но что вообще хороших людей больше, чем плохих. И если в мире по-прежнему пишутся истории с ярко выраженной моралью человеколюбия и самопожертвования, причём - в США, где, казалось бы, сам бог велел открыто вдалбливать населению в головы, что деньги не пахнут, даже если сделаны на бизнесе по переносным общественным туалетам, то ни страна эта (хоть Ал. Ник. Толстой когда-то и назвал её 'проклятой, вознамерившейся скупить по дешёвке весь старый-добрый мир'), ни мир в целом ещё не подписал договор продажи души дьяволу за чечевичную похлёбку... Главный герой был по жизни дельцом, для кого нет ничего святого и кому родная дочь, возглавляющая благотворительный фонд, - презренная революционерка. Естественно, такому человеку скорее других хочется обмануть смерть (шутка ли: ни разу в жизни не продешевил, а тут саму жизнь придётся отдать задаром!), и он хватается за злого гения, за этого очередного Доктора Зло, как утопающий за соломинку, не особо задумываясь, что смерть нельзя обмануть, разве что отдать ей вместо себя кого-то другого... А это грех, причём явно не в одном только христианстве! Индийский режиссёр не даст соврать: у них тоже ни один простой смертный не моги разорвать круговорот смерти и возрождения, жди покуда не достигнешь статуса вдохновенного праведника! И то, как развивается герой и к какому решению в итоге приходит, - это высший балл, я всё сказал.

P.S. Мда, девчушка, да и её мать, - надо отдать им должное, не из плакс, и это ещё мягко сказано! Когда вокруг падают и умирают рослые злодеи, у них практически ни один мускул не дрогнул.

P.P.S. Забавно отрекомендовал своего подручного врач-главгад: 'Антон. Я его подлатал после бунта в русской тюрьме, и он с каждым днём мне всё преданнее.' Хм, знакомая картинка, как говорил злой лев с чёрной гривой в одном старом мультике. Помнится, у главгада (в исполнении, кстати, Джона Риса-Дэвиса, а это гном Гимли из толкенутых саг) в 'Кровавом спорте - 3' был подручный по прозвищу Зверь - тот из казахской тюрьмы. Всё-таки жупел мы для США, аж гордость разбирает.

04 августа 2015 | 12:42
  • тип рецензии:

Лирическое отступление:

Фильм Вне себя, я бы поставил по жанру и смысловой нагрузке, наравне с такими фильмами как - Суррогаты, Остров, Шестой день, Вспомнить всё. Эти фильмы либо о клонировании, либо о замещении жизни, либо о фальшивых воспоминаниях. Вне себя - это кино о переселении тел.

О сюжете:

Бизнесмен по имени Дэмиен, серьезно болен, у него рак. Так как ему осталось недолго, он ищет способ прожить ещё немного и судьба улыбается ему. Друг Дэмиена - Мартин, дает ему визитку с некой крупной корпорацией, которая якобы занимается бессмертием, Дэмиен соглашается и отправляется туда. После операции, он предстает другим человеком, молодым и здоровым, но после этого, у него начинаются проблемы, начинается охота.

О самом фильме:

Тарсем Сингх - абсолютно неизвестный для меня режиссер. То, что он снял Война богов: Бессмертные, мне не говорило ровным счетом ни о чем, ибо я этот фильм не видел. Я пошел на него в кино из-за трех вещей - первые две это Райан Рейнольдс и Бен Кингсли, третья - сюжет. Да, сюжет здесь не новый, в плане фантастических наворотов, но мне он показался довольно интересным, так как из него можно было выжать много сока, образно говоря. Фильм, первую его половину, довольно затянут и скучноват, экшн начинается где-то с середины и продолжается до конца фильма. Мне нравится жанр фантастики как таковой, поэтому это довольно таки неплохой средний фильм, в этом жанре.

О съемках:

Съемки получились, довольно неплохие. Хорошая операторская работа, нет рваных кадров, как это бывает во многих фильмах Отдельное спасибо хочу сказать создателям, за то, что фильм не в 3D, ибо почти каждый новый блокбастер выходит в этом формате, уже если честно, надоело.

Об актерах:

Бен Кингсли - Дэмиен. Бен Кингсли занимает в фильме немного времени. Он играет Дэмиена, умирающего от рака бизнесмена, который ищет способ, продлить себе жизнь. Сэр Бен Кингсли - отличный актер, он довольно разноплановый, его приятно видеть в кадре.

Райан Рейнольдс - молодой Дэмиен. Райан в последнее время, радует отличными лентами, к тому же, Дедпул не за горами, так что за этим актером я слежу. Он играет здесь Дэмиена после операции, молодого и здорового. Райан хорошо смотрится в боевиках, играет очень круто.

В целом, получится неплохой фантастический фильм, чуть затянутый, но от этого не утративший свой шарм.

8 из 10

03 августа 2015 | 21:14
  • тип рецензии:

Начну с того, что короткие описания этого конкретного фильма, они же синопсисы, довольно точно отражают основную концепцию сюжета, но промахиваются с атмосферой и развитием событий. Это к лучшему, ведь нераскрытие важных деталей способствует интересу. К сожалению «Self/less» пройдет мимо абсолютного большинства зрителей, даже активных, просто в силу приоритетности премьер, малого количества информации и вялого продвижения. И заочный ярлык «середнячок» отражает в большей степени не качество самого фильма, но его студийный и кассовый потенциал на фоне более активно лоббируемых оппонентов. А вот уже после просмотра появляется понимание качества фильма, но никак не заранее.

Когда мы говорим о перемещении сознания в другое тело, то, согласитесь, возникают ассоциации с множеством комедий об обмене личностями между сестрами, дочерью и матерью, дедом и внуком и в таком духе. В нашем случае, я могу совершенно четко выделить несколько художественных ориентиров, с которыми у «Вне/себя» много общего: «Шестой день» и «Остров» Майкла Бэя. Если пойти до конца, справедливо будет раскритиковать откровенные заимствования и сюжетную кальку. Вместе с этим, я был приятно удивлен целым рядом приятных отступлений от моих ожиданий и от, казалось бы, угадываемой палитры сюжета. Для зрителя уготовано как минимум несколько интересных поворотов, да и все происходящее в целом, хоть и не вызывает ярких эмоций, не скатывается и до раздражения или откровенного разочарования.

К чести создателей «Self/less» стоит отметить, что фильм поставлен на совесть, в рамках амбиций истории, естественно. Не стоит ждать мира будущего (который угадываются только в описании к фильму), как и масштабного противостояния с влиятельной международной корпорацией. Все это мы уже видели, в том числе в фантастических фильмах, о которых я упоминал. Здесь же куда более скромная и камерная история, тем мне менее, имеющая право на жизнь. Картина наверняка не потеснит список вашей любой научной фантастики, но для размеренного домашнего формата просмотра подходит почти отлично.

7 из 10

02 августа 2015 | 09:09
  • тип рецензии:

Достаточно неоднозначные впечатления получил от фильма 'Self/Less'. От фильма особых ожиданий не было, но все же посмотрев хочу поделится своим впечатлением, не много тешило то, что подобные фильмы иногда выстреливают и получаются действительно прекрасное кино.

По сюжету Дэмиан - добился всего и пришло время ему идти на покой, но осознавая то, что всю жизнь он пределил только бизнесу, и совсем не обращал внимание, как на семью так и на себя в целом, пытается найти возможность наверстать упущенное. И узнав, что есть возможность, перенести уже зрелое сознание в более молодое тело он готов пойти на это, чтобы продолжить жизнь и посветить ее себе. Но он не подозревал, к чему это все приведет, и что у подобных поступков есть цена - и это не только деньги. И ему предстоит осознать это все, и прийти к выбору.

Тарсен Сингх, если честно, то не считаю его особо талантливым режиссером и в данном фильме он это подтвердил на все 100, ибо в фильме действительно прекрасная идея на начальном этапе, но вся она катится по нисходящей после переноса создания Дэмиана. Да события продолжают развиваться и динамично, но все его 'оригинальные' ходы читаются очень просто, ровно так же, как и банальная концовка. А ведь возможностей для творчества было выбрано масса, но к сожалению воплотить хорошо идею не удалось. Ровно так же, как и замечались ляпы в сюжетной линии, чтобы избежать спойлеров о них промолчу.

Ведь можно вспомнить просто прекрасную 'область тьмы', где была хорошая идея и прекрасно реализованная до конца, но к сожалению Тарсен до такого уровня еще не нашел.

По актерам, Райан Рейнольдс - он был не плох, но при этом он совсем ничего не показал неординарного, просто типично хорошо отыгранная роль, в том же 'Кейптауне' он выглядел куда серьезнее. Бен Кингсли - по-сути в фильме присутствует не долго, и тоже не запомнился. Ровно так же, как и антагонист фильма - Мэттью Гуд. И дело в том, не то что актеры плохо играли, персонажи в фильме были абсолютно никакие.

И учитывая, что в теории в фильме акцент должен был построен на сюжету, то как-то совсем не впечатлил экшен, хотя съёмка была местами не плоха.

Как вердикт к фильму,' Вне себя' - изначально когда я вышел с кинотеатра, мне казалось, что просто смазали идею фильма, но когда все взвесив, то и персонажи и съёмка не ахти, а главное реализация идеи так же не особо получилась.

6 из 10

01 августа 2015 | 18:17
  • тип рецензии:

Вот и наступил тот самый момент, когда кинотеатры порадовали зрителя новой порцией замечательных картин, одна из которых - 'Вне себя'. Признаюсь честно, когда я шла на сеанс, понятия не имела о чем этот фильм. И тем приятнее было мое удивление - он оказался очень неплох.

Сюжет. В недалеком и светлом будущем наука вскарабкается на новую ступень, что позволит сильным мира сего перестать бояться смерти. Ведь всегда можно заплатить двадцать пять миллионов долларов и переместить свое сознание в новое тело. Но вот вопрос - откуда же берутся тела? Этот вопрос и приходит в голову магнату Дэмиану, после обретения нового себя. А ответ на этот вопрос - весь фильм. Также я была удивлена, когда увидела, что режиссер этого фильма Тарсем Сингх, известный мне по фильмам 'Запределье' и 'Клетка'. И чье 'Запределье' является одной из моих любимых кинолент. Увы, до вышеозначенных работ 'Вне себя' далековато. Но не стоит делать поспешных выводов и сбрасывать его со счетов.

Актерский состав. Безусловно, очень обрадовал факт присутствия в фильме Бена Кингсли, хоть и наблюдать нам его дали недолго, могу сказать, Бен относится к такому типу актеров, которые и за две минуты заставят тебя проникнуться своим персонажем, будь то хороший парень или злодей-психопат. Вот и в этой роли за двадцать минут ему удалось отлично раскрыть своего героя. И на протяжении оставшегося фильма зритель невольно сравнивает, наблюдает, как в герое Райана Рейнольдса живет этот сильный, умный мужчина. Что касается самого Рейнольдса он также добросовестно отработал свой гонорар, представив нашему вниманию раздираемого внутренними противоречиями человека. Не совсем удачно на мой взгляд было решение выбрать Натали Мартинес на роль безутешной супруги. Натали с ее кубинскими корнями смотрелась довольно блекло рядом с Рейнольдсом, а также придавала фильму некий оттенок мексиканского сериала. А вот назначение Мэттью Гуда напротив, очень порадовало меня. И не только потому, что в кадре стало на одного красивого мужчину больше, но и потому, что своей внешностью Мэттью смягчил образ злодея, т. к. Олбрайт не является здесь олицетворением абсолютного зла, а всего лишь выбором разума, превалирующего над чувствами и попирающего законы природы.

Что можно сказать о сюжете? Он не нов, это правда. В наше время все труднее и труднее придумать что-нибудь новое, необычное, захватывающее публику и вместе с тем, претендующее на статус 'нечто большее, чем просто боевик/триллер/мелодрама (нужное подчеркнуть)'. Нет в этом фильме сакрального смысла, поисков ответов и какой-то интриги, которая держала бы зрителя в своих дрожащих объятьях. Вся загадка спадает спустя 30 минут сеанса, после остается бегство, преследование и прочие прелести боевика. Однако отсутствие этих 'быть или не быть' не характеризует фильм как полностью провальный. Мне было интересно наблюдать за развитием событий, сопоставлять фантазии режиссера и сценаристов с реальной жизнью и спрашивать себя, а как бы ты поступил на его месте?

За актерскую игру, за приятно проведенное время:

9 из 10

01 августа 2015 | 10:02
  • тип рецензии:

Идея фильма оч крутая. Единственное, что смущает это то что старичок с самого начала не особо жизнерадостный.

С начала показывается как он в стиле олд скул обводит вокруг пальца молодого выскочку, но кроме этого никаких трюков которые он бы перенес в молодое тело не было.

А я непременно ждал неловких ситуаций когда он будет вести себя как старик в молодом теле. По-стариковски подкатывать к девушкам, за счет опыта выходить из каких-нибудь прикольных ситуаций.

Не могу поверить, что человек у которого вся жизнь зависела от успешности переговоров не смог правильно договориться с плохими ребятами в сцене, где открылся факт о том что тела были отняты у кого-то а не выращены в пробирке. На мой взгляд можно было обойтись совсем без жертв.

Бесит постоянно истерящая жена старого обладателя тела. Буквально на каждом переломном моменте - она некрасиво истерит и поступает очень глупо.

Очень понравилась красивая картинка, дорогие шмотки, первые сцены после обретения нового тела.

Как всегда ухожу с фильма в тайне желая чтобы победил злой гений, ведь его картина мира намного ярче и привлекательней чем прописные истины.

Упор сделан на высокоморальность главного героя. Больше понравилось бы наблюдать за каким-нибудь плохим парнем. Доктор Хаус отжег бы, я уверен в такой ситуации. Состарившийся волк с Уол-стрит тоже. А этот высокоморальный мужик конечно вызвал кучу положительных эмоций своими праведными поступками, но превратил фильм в какое-то веганское блюдо. А хотелось бы стейк кровью и чем-то алкогольным. С чем обычно стейк едят?

01 августа 2015 | 00:41
  • тип рецензии:

От нового фильма индусского режиссера Тарсема Сингха не веет свежестью. Уж сколько мы видели истории про переселение человека в другое тело или его клонирование или еще какой способ обесмерчивания. На ум сразу приходит «Шестой день» со Шварценегерром или «Вспомнить все» с, опять, Шварценеггером. Но вторичность это еще не приговор, ведь и с несвежей историей можно сделать хорошее кино. Но с «Вне/себя» этого не получилось.

Пожилой строительный магнат Дамиан (Бен Кингсли) медленно умирает под действием рака и решается на проведение так называемого «Шеддинга». Хочет переместить свой разум в молодое тело, дабы продлить срок своей жизни и связывается с одной корпорацией, которая проводит такие операции всего за 250 000 000 долларов. Естественно в корпорации утверждают что все тела экологически чистые, то есть выращенные в пробирке (и как миллиардер в это поверил?). И вот операция проведена, но пациента начинают мучить галлюцинации связанные с воспоминания старого тела и герой решает докопаться до правды.

Дальнейший рассказ сюжета будет спойлером, но насмотренный зритель догадается чем все дело кончится, как я уже говорил сюжет здесь очень вторичен. Черт с ним с сюжетом, что нам обещали в трейлерах и промо материалах? Что-то типа драмы или детектива, но на деле получился прямолинейный и беззубый боевик. Который не может похвастаться обилием экшен сцен или какой-никакой динамикой. Нет, все довольно скучно и неинтересно.

Это же касается и главного героя, который в теле Бена Кингсли был злым и безжалостным, уничтожающим карьеру своего конкурента просто из-за нелесных высказываний последнего. А в теле Райна Рейнольдса он вдруг подобрел, причем в фильме это не объясняется. Просто дернули рубильник и персонаж неожиданно стал добрым и будет помогать всем людям, даже незнакомым.

Как итог. Крайне скучный боевик на один раз, из разряда посмотрел и забыл. Ничего нового, ничего интересного, ничего запоминающегося.

5 из 10

31 июля 2015 | 19:54
  • тип рецензии:

Король нью-йоркской недвижимости Дэмиан (Бен Кингсли) едва ли протянет полгода: его тело убивает неоперабельный рак. Но деловая душа Дэмиана полна жажды жить, и он обращается в таинственную компанию, которая обещает переселить его разум в новое, выращенное в пробирке тело, — всего за 250 миллионов долларов. Омоложенный Дэмиан (Райан Рейнольдс) оказывается в Новом Орлеане, где играет в баскетбол, слушает джаз, укладывает в кровать симпатичных креолок и объедается арахисовым маслом (на арахис у старого Дэмиана была аллергия). Но в дивный новый мир то и дело вторгаются чужие воспоминания: у нового тела тоже есть прошлое.

Сюжеты с переселением душ в фантастике встречались часто, и от Self/less стоило ожидать если не переосмысления, то обновления тематики. В наше время средства для поиска похожих фотографий доступны каждому, и утаить двойника уже жившего человека не так просто (разве что поселить его в Северной Корее). Вместо откровений нам предлагают небрежную историю без каких-либо научных объяснений. Но даже с таким материалом режиссёр Тарсем Сингх вполне мог снять эффектный триллер с персонажами, которым можно посочувствовать.

За героев, однако же, совсем не страшно. Старика Дэмиана выставляют чудаковатым и высокомерным дельцом, который на протяжении двух часов превращается в благородного героя. У такого персонажа есть превосходный аналог в реальной жизни: американский магнат Дональд Трамп, брюзга и грубиян с непомерными амбициями и своеобразным обаянием. В Self/less Дэмиан и в исполнении Кингсли, и в исполнении Рейнольдса навевает тоску. Оба актёра в последнее время используются в малобюджетных постановках, куда студия хочет вставить хоть сколь-нибудь известные имена. Тому и другому не хватает характера, — и дело, особенно в случае Кингсли, не в нехватке актёрских дарований, а в том, что режиссёру эти дарования не особенно нужны.

Сингх снимает типичный бюджетный боевик, где сюжет строится вокруг стрельбы, таблеток и семейных ценностей. Здесь есть красивые кадры, эффектные драки в замкнутых пространствах, опасные и яркие моменты. Есть даже попытки возвыситься над простой историей при помощи горьких размышлений о старости и смерти. Попытки, увы, не слишком убедительные: «Вне/себя» растворяет и опасности, и мысли в безбрежном море равнодушия.

Когда Дэмиан возвращается домой, его окружает дикое буйство позолоты, фальшивого мрамора, лестниц и колонн; диковинная люстра во весь потолок сверкает каменьями, и кажется, что когда Бен Кингсли подойдёт к окну, мы увидим там не Нью-Йорк, а родную режиссёру Сингху Индию: это жилище индийского раджи, а не американского магната. Фальшивый мрамор олицетворяет всё происходящее в Self/less: любопытная на первый вгляд история при ближайшем рассмотрении рассыпается на части. В памяти остаётся дёшево снятая драма о богатых людях, где декорации телевизионного уровня явно не соответствуют суммам, которыми авторы стремятся оперировать. Дональд Трамп бы на такое не купился.

4 из 10

31 июля 2015 | 12:43
  • тип рецензии:

Представьте, что генная инженерия достигла таких высот, что стали возможны дорогостоящие операции по пересадке сознания в другое тело, т.е. твое тело умирает, то сознание остается жить в другом, искусственно созданном теле.

Пожилой, смертельно больной магнат Демиан (Бен Кингсли) решает продлить свою жизнь именно таким методом, ведь у него еще много идей, которыми он может поделиться с миром, да и с дочерью (Мишель Докери) он так и не помирился. Операция под руководством доктора Олбрайта (Мэттью Гуд) проходит успешно, но по прошествии адаптационного периода Дэмиану начинают видеться различные картинки, которые напоминают ему о неизвестной жизни. Оказывается, Олбрайт и его команда недосказали самого важного, вследствие чего Дэмиану и его двум спутницам - Мэделин (Натали Мартинес) и ее очаровательной малышке Анне (Джейни-Линн Кинчен) - приходится спасаться от преследований, ведь им открылась тайна компании Олбрайта.

Перестрелки, погони, драки сделаны довольно неплохо, т.е. с точки зрения боевика фильм неплох, но часть фантастики весьма скучная и не новая. Возникают ассоциации с 'Гостьей', снятой по одноименному роману Стефани Майер. Некоторые сцены кажутся чересчур затянутыми, юмора в фильме мало.

Райан Рейнольдс конечно неплох, но один он вытянуть весьма провальный сюжет не смог. Это, определенно, не лучшая его работа. Хотя переживания отца и запутавшегося в себе человека он передает хорошо. Сэр Бенг Кингсли как всегда достаточно строг, элегантен и загадочен. Экранного времени в фильме у него не так много, но основывается сюжет именно на его персонаже. Приятно было увидеть Виктора Гарбера, который сыграл друга Дэмиана Мартина.

Атмосфера кино заставляет задуматься о будущем, совсем близком к нам. Звуковое сопровождение весьма неплохое, картинка - типичный американский пригород. Любовная линия в фильме также присутствует, без трогательных моментов фильм смотрелся бы совсем однообразным. А вот вопросы отцов и детей показались 'притянутыми', картина ничего бы не потеряла с отсутствием данной сюжетной линии, хотя это и выглядит, как составляющая мотивации Дэмиана пойти на операцию.

Фильмы подобного плана я называю - 'на один раз'. Пересматривать их не имеет смысла, потому что смотреть довольно скучно, все тайны уже открыты, а морали кино никакой не несет. В жанре фантастики есть куда более качественные картины, да и боевики есть посерьезнее. Детей на фильм лучше не брать, все-таки там есть и смерть, и кровь, и перестрелки.

P.S. Уже не первый фильм о переселении сознания за последние годы. Кто знает, может скоро действительно будем менять тела, как перчатки?

5 из 10

31 июля 2015 | 12:38
  • тип рецензии:

«Without me your mind will relapse. I'm the only one standing between you and oblivion».

Уроженец Индии и воспитанник Калифорнии Тарсем Сингх известен зрителю доведением визуализации своих фильмов до совершенства, практически превращением их в живописные полотна, наделенные движением. Такими были его сказка для взрослых «Запределье» и стилизованное мифологическое сказание «Бессмертные». В случае с «Вне себя» Сингх решил оставить традиционно присущую эстетику абсолютизма красоты в ее симметрии и правильных формах, превращающую любую историю в эпос, и обратиться к канонам стиля инди. Впрочем, совмещая нестандартные ракурсы и планы, а также приглушенную насыщенность цвета с философией о моральном равновесии пропорции «Я/Другой».

Угасающее здоровье преуспевающего игрока сферы нью-йоркской недвижимости, заставляет престарелого героя обратиться к передовым достижениям науки, физическим воплощением которых служит красивый педантичный доктор Олбрайт, обещающий вернуть молодость за цену в 250-т миллионов долларов. Однако, процедура имеет экстремальные побочные эффекты, которые и становятся основой для развития сюжета. И, обретший ушедшую юность, Дэмиан сталкивается с непростым выбором между сохранением собственного благополучия и разрушением чужой жизни.

То, что сценарий фильма будет полон мелодраматизма, превалирующего над ценностным содержанием, можно было предположить еще на момент выхода промо-трейлеров, содержащих в себе полное описание первых 60-ти минут этого двухчасового повествования, раскрывающих суть сюжета, не оставляющих загадки, а исключительно надежды на потенциальную зрелищность. Похожим образом, столь же подробно события фильма излагались и в промо картины «Трансцендентность» Уолли Пфистера, сходного с «Вне себя» как антропологической тематикой, так и недостаточно продуманным совмещением философии и экранной истории, смысла и его художественного воплощения.

Сингх допускает ту же методологическую ошибку, что и Пфистер, стремясь максимально упростить предлагаемые тезисы, сделать их понятными для рядового потребителя. Картина с Джонни Деппом в главной роли и понятием из учения Иммануила Канта в названии повествовала о доминанте разума как всеобщего принципа онтологии, выходе за переделы возможностей человеческого понимания, Тарсем также касается аспектов существования личности, его ключевой вопрос прост: «Что ценней – мое собственное Я или Другой?» Решает поставленный вопрос Сингх в ключе идеализма, но повествует об этом языком примитивным, делающим акцент не на личности героя, как следовало бы, на его терзаниях и примирении с временными рамками, ограничивающими существования человека, но в то же время понимании того, что вечность можно обрести отнюдь не попаданием в Град Божий, как писал Августин Блаженный, а исключительно осознанием того факта, что Человек пишется с большой буквы.

Но вместо того, чтобы наполнить свой фильм символами и довести иносказательность до максимального уровня, как например, сделал Дени Вильнев в своей работе «Враг», рассматривающей сходную тематику поисков собственного Я, Сингх вводит в повествование романтическую героиню, обрекая зрителя, знакомого с понятиями «Я-не Я», на просмотр чего-то напоминающего португальский сериал. Ввод в сюжет романтической линии можно объяснить исключительно стремлением привлечь в кинозал как можно более широкую аудиторию, и при всем мастерстве оператора Брендана Гэлвина и художников-постановщиков, местами «Вне себя» выглядит крайне топорно и примитивно. К слову, Натали Мартинес, ответственная за главную женскую партию, предстает крайне неудачным выбором, так как учитывая, что красота, как правило, стремится соединиться с красотой, вряд ли такой породистый герой как Дэмиан (Райан Рейнольдс) заинтересовался бы столь невзрачной девушкой. Иными словами, даже приняв как данность крайнюю примитивизацию потенциально интересного сюжета, наблюдать за прелестью любовных отношений здесь также не удается в силу их неубедительности и бесстрастности.

Претензии и критика «Вне себя» лежат исключительно в плоскости соотношения различных жанров его составляющих. Промо-материалы обещали психологический триллер в формате экшна, но история о погоне за молодостью оказывается тяготеющей скорее к драме, а не к зрелищности высокого разрешения. Это с одной стороны сразу лишает картину той части аудитории, что состоит из зрителей, пришедших в кинозал с целью потребления, а не осмысления, довольствующихся спец. эффектами, а «Вне себя» отнюдь не блокбастер и с бюджетом в 26-ть миллионов долларов, интерпретирует научную фантастику в реалиях максимально приближенных к интерьерам повседневности. Но с другой стороны, недостаточно проработанная смысло-содержательная часть, не наделенная той самой метафоричностью, делает «Вне себя» скучным и предсказуемым фильмом для зрителя думающего и чувствующего, вы легко сможете сказать, чем закончится история уже спустя 15-ть минут после ее начала.

Найти идеальный баланс формы и содержания Тарсему удалось в «Запределье», где он изъяснялся исключительно образами, что делали рассказ о несчастном Рое и маленькой Александрии понятным даже ребенку, но наделенным смыслами, предназначенными для публики, замещающей подтекст и анализирующей суть, а не только художественные аспекты кинорассказа. Но «Вне себя» это не уникальное «Запределье», представляющее собой образцовое авторское кино, без вмешательства мейджоров и продюсеров, ориентированных исключительно на бокс-оффис. Сценарий «Вне себя» написан Дэвидом и Алексом Пасторами, в резюме которых исключительно хоррор-фильмы среднего качества.

Знающий толк в прекрасном Тарсем Сингх, ранее делавший главными героями своих фильмов Арми Хаммера и Ли Пейса, на этот раз подробно изучает эффектную внешность и драматический талант Райана Рейнольдса. Рейнольдс превосходно справляется со своим сложносконструированным экранным персонажем, а также демонстрирует великолепную физическую подготовку. А вот его кинопартнер Мэттью Гуд, который в образе из «Вне себя» идеально смотрелся бы в команде «Кингсмэн», не получает достаточно экранного времени для раскрытия своего персонажа. Очевидно, что его доктор Олбрайт представляет собой противоречивого героя, а его противостояние с Дэмианом Райана Рейнольдса есть, по сути, борьба чувств и разума, иррационального и рационального.

В идеале «Вне себя» должен был быть чем-то вроде «Ханны» Джо Райта, где недосказанность в сочетании с визуальной изысканностью, рождала многовариантность трактовки. Но сущее, как известно, зачастую не совпадает с должным. «Вне себя» это качественный экшн-фильм, философская составляющая которого выдерживается исключительно харизмой и талантом центральных актеров, а также работой художников-постановщиков, недостаточно часто, но чрезвычайно точно выстраивающих акцентирование именно на персоне главного героя, делая его центром всего происходящего. Но апогей драматизма, что должен был свидетельствовать о гуманности и самопожертвовании, превращается во «Вне себя» в пролог для крайне банального happy end, лишенного какого-либо подтектса.

Трудно сказать, что послужило детерминирующим фактором превращения «Вне себя» в довольно прямолинейный фильм. То ли виной тому ординарные сценаристы, то ли рейтинг PG-13, не позволяющий показать те страсти (во всех смыслах этого слова), что демонстрировал создатель образцовых драм Уильям Шекспир. Но на фоне бессмысленных поделок, «Вне себя» выделяется пусть и нереализованным, но декларируемым замыслом порядка иного, чем обычно предлагает широкий прокат. В конце концов, думающий зритель с хорошей фантазией, сможет сам достроить полную схему экранной истории и осмыслить ее, выражаясь словами доктора Олбрайта: «It will take a few days, but it gets easier».

31 июля 2015 | 12:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: